всё о любом фильме:

Триумф воли

Triumph des Willens
год
страна
слоган«The infamous propaganda film»
режиссерЛени Рифеншталь
сценарийЛени Рифеншталь, Вальтер Руттманн, Эберхард Тауберт
продюсерЛени Рифеншталь
операторЗепп Алльгайер, Карл Аттенбергер, Вернер Боне, ...
композиторХерберт Виндт
монтажЛени Рифеншталь
жанр документальный, военный, ... слова
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
В фильме показан съезд НСДАП в Нюрнберге в 1934 году, речи Гитлера, Геббельса и других идеологов нацизма. Смонтированный фильм был революцией в сфере техники съемок. Режиссер фильма Лени Рифеншталь использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм — самый популярный пропагандистский фильм в истории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
16 + 1 = 17
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера состоялась в 1936 году в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина.
    • Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором.
    Фрагмент 09:47

    файл добавилandertown

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Среди документальных работ на тему гитлеровской Германии и Второй Мировой Войны, этот проект занимает обособленную своей уникальностью нишу. Фактически, это один из ярчайших примеров пропаганды в истории. Историю, как известно, пишут победители, но редкие документальные хроники Третьего Рейха и сегодня представляют огромный интерес. Для кого-то это прозвучит кощунственно, но подобная хроника — часть нашего культурного наследия, и редкий материал для исследователей.

    Как человек, интересующийся этим периодом мировой истории, я долгое время не знал, что некоторые из самых известных выступлений нацистских лидеров, как и хроника воспаляющих воображение многотысячных маршей, были представлены миру именно в этом фильме режиссера-женщины. Качество материала невероятно высоко, ведь представляет собой не просто разрозненные кадры любительской съемки, а профессионально поставленное действо — отображение достижений в кино своего времени. Если на мгновение уйти от самой темы фильма, манера подачи материала напоминает более поздние работы, в том числе и голливудских мастеров, таких как Альфреда Хичкок. Подчеркнутый акцент на крупных планах лиц из толпы. Таким образом, Лени Рифеншталь подчеркнула единство немецкого народа под руководством националистов — каждый немец — сила, и одновременно — лишь часть процветающей машины.

    Конечно, большой акцент сделан на образе Адольфа Гитлера. Он показан исключительно как вождь народа, некая движущая сила. От сцены к сцене многократно подчеркивается умение Фюрера вести за собой народ. У меня в некоторых сценах перехватывает дух от того количества людей, которых поймал объектив камеры — десятки тысяч преданных немцев превращались в единый организм. Сегодня подобные собрания людей можно увидеть разве что на музыкальных концертах.

    Можно долго и усердно спорить об исторической достоверности картины — бесспорно, агитационный фильм раздувает значимость той или иной политической силы, в данном случае — национал-социалистов, но это не художественный вымысел. Просто для достижения необходимого эффекта у зрителя, были выбраны самые впечатляющие события и сделаны необходимые акценты. Пожалуй, это одна из наиболее качественных документальных работ не только своего времени, но и в истории. «Тысячелетний рейх» просуществовал намного меньше, чем того ожидала нацистская верхушка и немецкий народ, но это не уменьшает исторической значимости описанных здесь событий. Общее впечатление добавляет сильное музыкальное сопровождение. Преобладание громкой, отбивающей ритм оркестровой музыки дополняет происходящее в кадре.

    8 из 10

    7 мая 2013 | 17:55

    При упоминании имени Лени Рифеншталь я вспоминаю «Триумф воли».

    Пускай это пропаганда нацизма, но какая пропаганда. Это сейчас такое кино снять не проблема, но вот 75 лет назад… Вызывает уважение.

    Бессмысленно рассказывать о самом фильме, так как все имена известны, а сценария как такового нет. Где еще вы увидите ЖИВОЕ выступление главных идеологов нацизма?

    Это надо увидеть. Просто для того, чтобы понять.

    10 из 10

    14 января 2010 | 21:35

    Лени Рифеншталь… Она пережила всех своих врагов и вошла в историю кино, как бы не скрипели зубами недоброжелатели. Именно благодаря ее новаторским приемам документалистика стала искусством, перестав быть просто калькой с действительности. А влияние ее киноэстетики ощущается и по сей день.

    Третий рейх оставил после себя море кинодокументов, но именно кадры Рифеншталь наиболее часто и охотно используют все создатели антинацистских фильмов.

    Оказывается, я видела этот фильм практически весь — отрывками то тут, то там, а теперь впервые все эти фрагменты сложились в единое мощное целое.

    Но как ни странно, после просмотра «Триумфа воли» в моей памяти застряли не парады, шествия и моменты массового экстаза, а одна фраза из речи Й. Геббельса: «Может, и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевать и не терять сердца людей». В устах циника и мага пропаганды эта фраза звучит чуток идеалистично, но заставляет задуматься: «А бывает ли вообще такая власть?»

    Лени Рифеншталь всю жизнь пыталась отстоять и защитить свое имя. И вполне успешно — она выиграла все 50 судебных процессов. Я прочитала ее мемуары (очень познавательно), а также книги, написанные о ней немецкими и англоязычными авторами. И что хочу сказать: жизнь Лени Рифеншталь — готовая основа для потрясающего фильма. Несколько лет назад ходили упорные слухи, что этот проект с собой, любимой в главной роли, хочет поднять Джоди Фостер. Однако так все и осталось на стадии задумки. Очень жаль!

    10 из 10

    13 апреля 2011 | 11:55

    Вопреки Пушкину гений и злодейство все-таки совмещаются, и «Триумф воли» — лучшее тому доказательство. И если гений, как Лени Рифеншталь, так и не понял, что совершил злодейство, это ничего не меняет.

    Наряду с «Олимпией» этот фильм сделал больше для популяризации нацизма среди нормальных людей, чем вся остальная геббельсовская пропаганда вместе взятая. Именно среди нормальных людей, причем далеко не только в Германии, так как садисты и подонки прибежали туда и без помощи Рифешталь, им она была не нужна. «Триумф воли» легитимизировал нацизм в миллионах не самых тупых и не самых пустых голов.

    Это выдающийся фильм и несмываемый грех.

    12 января 2012 | 18:21

    Гениальную документальную ленту Лени Рифеншталь нельзя не любить.

    При просмотре ее в который раз убеждаешься, — после наиболее жёстких падений следуют взлёты, при чём головокружительные.

    Так, как была унижена Германия после поражения в первой мировой, не была унижена, пожалуй, ни одна страна. Конечной жертвой непомерных репараций стали простые немцы… Именно в такие моменты истории обычно появляется некто, готовый взять всё в свои руки. Тот, кто поднимет страну с колен и докажет на что способна его нация. Хочется избежать оценок. Хорошо… Плохо… всё относительно.

    Рифеншталь гениальна. То, что она сделала, — восхищает. И это чувство распространяется на всё, что видишь, на каждый кадр.

    Это тот фильм, который должен быть в коллекции каждого образованного человека.

    24 мая 2007 | 18:12

    Этот фильм я посмотрела даже не столько из интереса к истории, пусть этот ее промежуток мне весьма интересен, а чтобы увидеть «самый лучший документальный фильм в истории». Признаться, я думала, что сейчас, когда кинематограф все больше совершенствуется в техническом плане, фильм фрау Рифеншталь едва ли может впечатлить. Однако, как выяснилось во время просмотра, «Триумф воли», несмотря на то, что прошло уже много лет, художественной ценности не утратил и смотрится все так же завораживающе.

    Казалось бы, на что там смотреть: всего лишь однообразные речи членов НСДАП, которые можно с легкостью представить в устах лидеров РСДРП, заменив лишь прилагательное «немецкий» на «советский», но работа режиссера, оператора и монтажиста так гениальна, что два часа проходят практически незаметно.

    Стоит также заметить, что в «Триумфе воли» нет призывов к насилию или даже к национальной розни, зато во всех речах восславляется арийская раса и Германия, так что, пусть фильм безгранично патриотичен, он не пропагандирует национализм и фашизм. Я была поражена увидев лица людей, стоящих в толпе и слушающих речи Гитлера, Геббельса и других: на лице благоговение, взгляд по-настоящему зачарованный. Также и изумляет картина появления Гитлера перед народом: все вопят в экстазе, военные пафосно вытягивают руки, а Гитлер так небрежно помахивает им рукой… В любом случае было интересно посмотреть съезд партии в 1934 году — все-таки отражение одной из самых знаменательных эпох в мировой истории.

    Вывод прост: «Триумф воли» обязателен к просмотру всем уважающим себя киноманам, так как этот фильм стал новой вехой в развитии мирового кинематографа, являя собой один из непревзойденных шедевров, и стоящий, пожалуй, в одном ряду с работами Эйзенштейна, а также рекомендуется всем, кто интересуется историей Второй Мировой войны. К тому же, на мой взгляд, это лучший фильм Великой Лени Рифеншталь.

    7 апреля 2010 | 14:45

    Я считаю этот фильм не гениален, не шедеврален и не оригинален. Наиболее точное определение — этот фильм уникален.

    Фильм снимался на заре кинематографа, в нем в реальном времени запечатлена самая скандальная историческая личность двадцатого века Адольф Гитлер, который и по сей день сохраняет за собой эту скандальную славу, и вроде бы она уже должна пойти на спад я так считаю, а она наоборот в свете новых мировых событий увеличивается и увеличивает как снежный ком и создается парадокс как такое возможно?

    Если весь послевоенный мир предал его анафеме, объявил персоной нон грата, запретил его книги, его политическую идеологию -нацизм и его пропаганду, то как скажите мне этого человека до сих пор каждый знает в лицо? Знает его биографию, и если ты спросишь кого-то что такое нацизм, практически каждый сможет сформулировать что это такое, а некоторые так вообще расскажут вам во всех подробностях и терминах.

    Вот и получается почему если весь мир отверг Гитлера, почему мир не забыл о нем? Почему память о нем не умерла? Почему вместо этого весь этот антифашисткий мир — своими бесконечными гитлер, то гитлер -это, во всем виноват гитлер сделали из него раскрученную суперзвезду??? Почему скажите мне я вообще о нем знаю? Ведь я не политик, я не современник Гитлера, я родился двадцать лет назад, мне вообще должно быть до фени кто он однако нет современный мир заставил меня таки выучить его имя! И зачем они запрещают пропаганду нацизма — после всего этого после того как весь народ уже с ней ознакомился вдоль и поперек?? Если они хотели обратного почему вместо того чтоб выветрить Гитлера из памяти? При их безалаберной политике он стал суперзвездой?

    Следовательно у меня сложилось впечатление они не умеют добиваться того чего хотят! Это и есть те самые политики которые были до Гитлера и которые после него — безалаберные, бездельники, которые спят в думе, рейхстаге и ходят туда не страной управлять, а спать! Не умеющие брать на себя ответственность Весь мир виноват во второй мировой войне, но ответственности никто не признал все свалили на покойника Гитлера. И никто не хочет признавать что он не далеко ушел от Гитлера, и так же как и он посылает своих солдат, чтобы они добыли их стране и нации — мировое господство! Так что один диктатор помер, а ему на смену пришла тысяча — вот вам и весь послевоенный мир!

    Нацизм осуждается только внутри стран, потому как не все страны мононациональны и им приходиться считаться и с другими народами внутри нее, а во внешнем мире все страны делят мир, ресурсы, ведут себя как нацисты. И ничего подобного что фильм сделан для пропаганды или впечатлить мировое сообщество или народ немецкий перетянуть на свою сторону. То же мне нашли помощничков. Это фильм о Гитлере -человеке который сделал себя сам и всем обязан только себе, а не благодаря мировому сообществу или улыбающемуся на параде народу. Он добился всего начав с нуля, когда в его партии было 7 человек! а не миллионы немцев. Поэтому так и назван фильм Триумф воли- Триумф воли 1 человека, а не триумф воли народа, единственное на что хватает воли любого народа это придти на парад и тупо поулыбаться.

    Во всем остальном ничего интересного скучные марширующие безликие люди, парады, съезды пустые нескладные выступления соратников Гитлера. Гитлер -выглядит как обычный человек, довольный как дитя и кстати сказать все время говорит не о войне, а о мире! — заметьте. Он требуют людей быть миролюбивыми. И интересно как бы на все это смотрели сейчас? Если бы тогда не дошло дело до войны? Смотрели ли мы вообще это ? Знали бы кто такой Гитлер? А если бы знали чтобы о нем думали? Да ничего просто улыбчивый президент, если бы не знали насколько сильна его воля, что этой воли будет достаточно биться насмерть с таким большим противником как СССР. В том то и проблема, что слишком волевой был этот человек, избыточно волевой.

    10 декабря 2014 | 00:39

    4 сентября 1934 года, через 20 лет после начала мировой войны, через 16 лет после начала страданий немецкого народа, через 19 месяцев после начала возрождения Германии. Сквозь кучевые облака, над водами Пегница и красной черепицей крыш, и. о. Сатаны летит в Нюрнберг, чтобы встретиться со своими верными соратниками. Бонзы нацизма торжественно следуют главными улицами, добродушные бюргеры кидают зиги, Альбрехт Дюрер волчком вертится в гробу. Вот кошка на фоне свастики, вот свастика на фоне кошки, вот воодушевляющая музыка, вот архитектурные красоты, вот Йозеф Геббельс вещает про яркое пламя энтузиазма и пользу государственной пропаганды. И грандиозное ночное шествие меняется панорамными палатками, начиненными немецкой молодежью; и бэкграундом хемингуэевской печалью бьет набат; и птенцы гитлерюгендовы заразительно смеются и дурачатся; и приличные люди в штатском горячо аплодируют речам Рудольфа Гесса. Перекличка товарищей из DAF предваряет дешевые крики Гитлера; дешевые крики Гитлера предваряют трубачей и барабанщиков; трубачи и барабанщики предваряют трепет стягов на ветру; стяги предваряют мерзкого фон Шираха; мерзкий фон Ширах предваряет очередные дешевые крики Гитлера.

    Рифеншталь, сама того не желая, дотошно и мастерски рисует зрителю краткую историю одного помешательства в лицах — от могилы Гинденбурга к штурмовым отрядам, от штурмовых отрядов к марширующим солдатам, от марширующих солдат к финальной истерике. Кошмары вышагивают бодрым строем, летучая камера фиксирует народный трепет, журнал «Time» обозначает людей года, сухая хроника демонстрирует зверства концентрационных лагерей. Сырая ночь пропитана жутчайшей жутью, невостребованная авадана исполнена мрачнейшего мрака, уроки истории покрыты толстым слоем затхлой чердачной пыли, галька дежурных покаяний буднично низвергается в Маракотову бездну. Чух-чух-чух, паровоз человеческого скотства пыхтит прямиком в ад, со всеми остановками. Чух-чух-чух, оставь надежду всяк сюда входящий. Позади ночь длинных ножей, впереди нюрнбергские расовые законы, разбитые витрины, окончательные решения и мировая война. И посреди всей этой мерзости высится «Триумф воли»; пропаганда, что обернулась предупреждением; темнейший бриколаж Чехова и Баума, где стакан пуст не наполовину, а вовсе полностью.

    Это кино про вишневый сад нацизма, про родной шкафик старушки Лени, про времена, когда рейх казался тысячелетним, а от неприятных мыслей можно было отмахнуться во имя собственного спокойствия. Кино о том, что рано или поздно вишневый сад вырубят и застроят полезные площади дачами, но никто не вынесет из этого ни малейшего урока. Кино о Фирсах, чья жизнь проходит, словно они и не жили. Это кино о мощеной желтым кирпичом дороге вникуда и Изумрудном городе, улицы которого залиты кровью. Кино о хитрых наперсточниках, работающих удивительными волшебниками. Кино о том, что мозги с отвагой не раздают на ярмарках. Кино о стране Оз, отражающейся в кривых зеркалах страшной реальности. Кино о людях, что вечно ищут возможности обмануться яркими фантиками величия. Кино о том, как художники плодят на земле волков и учат вилять хвостом. Ну а то, что придется потом платить — так это, поймите, потом.

    Потом будет нюрнбергский трибунал, потом последуют малые судебные процессы, потом произойдет общая денацификация. И добродетельная общественность справедливо затравит всех причастных к НСДАП, и Рифеншталь придется оставить кино в пользу фотографии, но и там она не найдет покоя. Публика увидит Гитлера и в нубийцах, и в рыбах, и в мемуарах, а сам фашизм будет восприниматься мертвым солдатом из легенды Брехта, беспримесным и абсолютным злом, случайно поглотившим добропорядочных европейцев. И не беда, что те европейцы за обе щеки уплетали амброзию сладчайшего конформизма и наплевательства. И не беда, что ужасен не дохлый солдат, а общество, породившее его. Шумливой толпою прикрыт его путь, кругом загорожен солдат, вы сверху могли б на солдата взглянуть, но сверху лишь звезды глядят. Не в звездах, нет, а в нас самих ищи причину, что ничтожны мы и слабы, любезный мой читатель.

    25 июля 2011 | 19:56

    Действительно, в чём? Рифеншталь делала свою работу, и делала её просто потрясающе! Лени — режиссёр! Но помимо этого она и часть своего народа. Она также слепо, как и те миллионы, доверяла Гитлеру! Ораторский талант Гитлера сделал своё дело! За ним идут, его любят! Это словно наваждение.

    Как чётко удалось Рифеншталь передать ту атмосферу единения народа, веру в лучшее, веру в правильность совершаемых действий! Но к сожалению, всё оказалось не так, как казалось…

    Безусловно, Рифеншталь талантливейший режиссёр! В чём её вина? Всего лишь в том, что она немка. Но где родится — нам не выбирать…

    4 декабря 2009 | 19:41

    Действительно тяжело подходить к наследию, пожалуй, самой знаменитой женщины в истории кинорежиссуры Лени Рифеншталь. Тяжело по причине очевидной двойственности, противоречивости её творчества — с одной стороны, созданные ею фильмы обладают невероятной магией и изобразительной красотою, поражают потрясающей технической изобретательностью; а с другой стороны, всё перечисленное направлено на пропаганду фашизма и восхваление его идеологии и его лидеров.

    Да, фашизм — это плохо (хотя, к сожалению, этот бесспорный факт ныне ставится под сомнение некоторыми личностями), но по прошествии восьмидесяти лет «Триумф воли» стал орудием, которое можно использовать не совсем так, как планировали его создатели. Фильм — прежде всего, документ, показывающий предельно точно и ясно исторические факты. И уже, исходя из этого, его можно рассматривать под разными углами зрения — например, как удалось полностью разорённому после Первой Мировой войны государству буквально за несколько лет поднять свою экономику и производство до небывалых высот или что из себя представляет фашистская идеология и почему огромное количество людей искренне поверило в неё.

    «Триумф воли» рассказывает о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге. Длился этот съезд 6 дней. За это время показывается мощь немецкой армии, всевозможные патриотические организации тружеников и молодежи, свои речи произносят Гитлер, Геббельс и другие партийные деятели. Для запечатления всего этого на плёнке съёмочная группа под руководством Лени Рифеншталь, состоящая из 120 человек, использовала 30 кинокамер! Причём, если сейчас понятие «документальный фильм» воспринимается как простое фиксирование событий, то раньше помимо фиксирования важную роль играла художественная составляющая. А уж тут у Рифеншталь проблем не было! Некоторые эпизоды вызывают настоящее восхищение своей лаконичностью и красотой (как, например, немецкие солдаты в тумане), повсюду используются интересные ракурсы и умопомрачительный монтаж. Некоторые кинокритики называют «Триумф воли» ни много ни мало революцией в кинематографе.

    Различные заимствования из этой ленты можно найти в таких знаменитых картинах как «Звёздные войны» и даже в мультфильме «Король Лев». Таким образом, фильм Лени Рифеншталь прочно вошёл в жилы кинематографа и его уже оттуда никак не достать, да и не за чем.

    Напоследок, немного о судьбе ленты в наши дни.

    «Триумф воли» во многих странах запрещен, в некоторых издан, но весьма ограниченным тиражом. В большинстве своем он распространяется пиратскими копиями. Например, в Германии его показывают только ученикам различных киношкол, но только строго после долгой разъяснительной речи. Впрочем, может это и правильно, поскольку для просмотра этого фильма необходимо понимать его историческую значимость, ну и конечно иметь разум.

    8,5 из 10

    17 мая 2014 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>