всё о любом фильме:

Триумф воли

Triumph des Willens
год
страна
слоган«The infamous propaganda film»
режиссерЛени Рифеншталь
сценарийЛени Рифеншталь, Вальтер Руттманн, Эберхард Тауберт
продюсерЛени Рифеншталь
операторЗепп Алльгайер, Карл Аттенбергер, Вернер Боне, ...
композиторХерберт Виндт
монтажЛени Рифеншталь
жанр документальный, военный, ... слова
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
В фильме показан съезд НСДАП в Нюрнберге в 1934 году, речи Гитлера, Геббельса и других идеологов нацизма. Смонтированный фильм был революцией в сфере техники съемок. Режиссер фильма Лени Рифеншталь использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм — самый популярный пропагандистский фильм в истории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
16 + 1 = 17
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера состоялась в 1936 году в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина.
    • Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором.
    Фрагмент 09:47

    файл добавилandertown

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я считаю этот фильм не гениален, не шедеврален и не оригинален. Наиболее точное определение — этот фильм уникален.

    Фильм снимался на заре кинематографа, в нем в реальном времени запечатлена самая скандальная историческая личность двадцатого века Адольф Гитлер, который и по сей день сохраняет за собой эту скандальную славу, и вроде бы она уже должна пойти на спад я так считаю, а она наоборот в свете новых мировых событий увеличивается и увеличивает как снежный ком и создается парадокс как такое возможно?

    Если весь послевоенный мир предал его анафеме, объявил персоной нон грата, запретил его книги, его политическую идеологию -нацизм и его пропаганду, то как скажите мне этого человека до сих пор каждый знает в лицо? Знает его биографию, и если ты спросишь кого-то что такое нацизм, практически каждый сможет сформулировать что это такое, а некоторые так вообще расскажут вам во всех подробностях и терминах.

    Вот и получается почему если весь мир отверг Гитлера, почему мир не забыл о нем? Почему память о нем не умерла? Почему вместо этого весь этот антифашисткий мир — своими бесконечными гитлер, то гитлер -это, во всем виноват гитлер сделали из него раскрученную суперзвезду??? Почему скажите мне я вообще о нем знаю? Ведь я не политик, я не современник Гитлера, я родился двадцать лет назад, мне вообще должно быть до фени кто он однако нет современный мир заставил меня таки выучить его имя! И зачем они запрещают пропаганду нацизма — после всего этого после того как весь народ уже с ней ознакомился вдоль и поперек?? Если они хотели обратного почему вместо того чтоб выветрить Гитлера из памяти? При их безалаберной политике он стал суперзвездой?

    Следовательно у меня сложилось впечатление они не умеют добиваться того чего хотят! Это и есть те самые политики которые были до Гитлера и которые после него — безалаберные, бездельники, которые спят в думе, рейхстаге и ходят туда не страной управлять, а спать! Не умеющие брать на себя ответственность Весь мир виноват во второй мировой войне, но ответственности никто не признал все свалили на покойника Гитлера. И никто не хочет признавать что он не далеко ушел от Гитлера, и так же как и он посылает своих солдат, чтобы они добыли их стране и нации — мировое господство! Так что один диктатор помер, а ему на смену пришла тысяча — вот вам и весь послевоенный мир!

    Нацизм осуждается только внутри стран, потому как не все страны мононациональны и им приходиться считаться и с другими народами внутри нее, а во внешнем мире все страны делят мир, ресурсы, ведут себя как нацисты. И ничего подобного что фильм сделан для пропаганды или впечатлить мировое сообщество или народ немецкий перетянуть на свою сторону. То же мне нашли помощничков. Это фильм о Гитлере -человеке который сделал себя сам и всем обязан только себе, а не благодаря мировому сообществу или улыбающемуся на параде народу. Он добился всего начав с нуля, когда в его партии было 7 человек! а не миллионы немцев. Поэтому так и назван фильм Триумф воли- Триумф воли 1 человека, а не триумф воли народа, единственное на что хватает воли любого народа это придти на парад и тупо поулыбаться.

    Во всем остальном ничего интересного скучные марширующие безликие люди, парады, съезды пустые нескладные выступления соратников Гитлера. Гитлер -выглядит как обычный человек, довольный как дитя и кстати сказать все время говорит не о войне, а о мире! — заметьте. Он требуют людей быть миролюбивыми. И интересно как бы на все это смотрели сейчас? Если бы тогда не дошло дело до войны? Смотрели ли мы вообще это ? Знали бы кто такой Гитлер? А если бы знали чтобы о нем думали? Да ничего просто улыбчивый президент, если бы не знали насколько сильна его воля, что этой воли будет достаточно биться насмерть с таким большим противником как СССР. В том то и проблема, что слишком волевой был этот человек, избыточно волевой.

    10 декабря 2014 | 00:39

    Вопреки Пушкину гений и злодейство все-таки совмещаются, и «Триумф воли» — лучшее тому доказательство. И если гений, как Лени Рифеншталь, так и не понял, что совершил злодейство, это ничего не меняет.

    Наряду с «Олимпией» этот фильм сделал больше для популяризации нацизма среди нормальных людей, чем вся остальная геббельсовская пропаганда вместе взятая. Именно среди нормальных людей, причем далеко не только в Германии, так как садисты и подонки прибежали туда и без помощи Рифешталь, им она была не нужна. «Триумф воли» легитимизировал нацизм в миллионах не самых тупых и не самых пустых голов.

    Это выдающийся фильм и несмываемый грех.

    12 января 2012 | 18:21

    «Триумф воли» — самая успешная режиссерская работа Лени Рифеншталь. Можно смело утверждать, что этот фильм вписал имя режиссера в историю мирового кинематографа, т. к. даже не сними позднее Рифеншталь ни одного фильма, она все равно бы осталась классиком киноискусства. Эта картина, по уровню значимости и количеству новаторских идей и приемов, ненамного уступает «Гражданину Кейну», также сделавшего своего режиссера признанным классиком кино.

    Лени Рифеншталь получила огромный бюджет и карт-бланш от Гитлера на создание эффектного пропагандистского фильма. После съемок фильм еще полгода находился в обработке, в ходе которой были выбрана те 2 часа записи, которые мы и имеем возможность сейчас лицезреть, а ведь это лишь 3% от отснятого киноматериала, который был у Рифеншталь. Фильм был преподнесен Лени в подарок Гитлеру, и он, конечно, не был разочарован и тут же дал Лени новое задание по подготовке фильма об олимпиаде в Мюнхене 1938.

    Для зрителей XXI века этот фильм несколько сменил свой жанр. Если снимался он, как пропагандистский фильм, призванный показать мощь, силу и сплоченность национал-социалистической Германии, то сейчас его воспринимают, в первую очередь, как исторический документальный фильм с живыми деятелями нацисткой Германии, с панорамой общественной жизни немцев в 30-х гг, хотя всем и следует ясно осознавать для каких целей фильм был снят. Невозможно понять историю, если самостоятельно не увидишь, хотя бы и при помощи документальных кадров, того, что происходило в эту эпоху в нацисткой Германии.

    Марширующие колонны штурмовиков, народное ликование при виде Гитлера, радость на лицах людей, флаги и декорации — все создает впечатление о всеобщей эйфории. Однако понятно, что за всем этим стоит режиссерская рука (однако не Рифеншталь, а самого Гитлера), все это призвано вызвать чувства единства, сплоченности и силы, как у зрителей, так и у самих марширующих и ликующих. Из книжек и учебников по истории все наслышаны о гениальном ораторском таланте и силе гипнотического воздействия Гитлера, в «Триумфе воли» мы можем сами увидеть великого диктатора и демагога в действии. Для стоящих ночью в колоннах с флагами и факелами людей, испытавших унижение после позорного для Германии Версальского мира и жаждущих отмщения, слова Гитлера о грядущем величии страны, ее превосходстве над всеми, звучали совершенно по-другому. Современного же зрителя, рявкающий и истеричный голос Гитлера, несущего какие-то несуразности, вызывает, как правило, чувство смущения и непонятности. Восприятие кинофильма очень изменилось, значение также стало другим, но достоинств этой ленте все это только прибавило. Каждому ценителю киноклассики стоит посмотреть эту картину.

    Подводя итог, «Триумф воли» обогатил инструментарий кинорежиссеров рядом новых и эффектных приемов (правда многие из них будет возможно выполнить только спустя много времени с появлением компьютерной графики, т. к. собирать такие массовки было практически невозможно), явил миру коллективистский дух нацисткой Германии и стал эталоном пропагандистского кино, а Лени Рифеншталь вошла в список классических кинорежиссеров. Фильм следует смотреть всем любителям киноклассики и исторических фильмов.

    9 из 10

    30 октября 2011 | 14:02

    При упоминании имени Лени Рифеншталь я вспоминаю «Триумф воли».

    Пускай это пропаганда нацизма, но какая пропаганда. Это сейчас такое кино снять не проблема, но вот 75 лет назад… Вызывает уважение.

    Бессмысленно рассказывать о самом фильме, так как все имена известны, а сценария как такового нет. Где еще вы увидите ЖИВОЕ выступление главных идеологов нацизма?

    Это надо увидеть. Просто для того, чтобы понять.

    10 из 10

    14 января 2010 | 21:35

    Все восторги по поводу «Триумфа воли» не отменяют того факта, что в этом фильме пропагандируется фашизм. Шедевр документалистики? Классика кино? Безусловно. Пропаганда фашизма? А как иначе можно назвать эффектное мастерски сделанное кино о съезде Национал-социалистической партии Германиии, с прямой речью Гитлера, Геббельса и других?

    С пропагандистской целью делалось, и Рифеншталь, как режиссер, как всегда достигает цели.

    31 августа 2009 | 05:53

    Действительно, в чём? Рифеншталь делала свою работу, и делала её просто потрясающе! Лени — режиссёр! Но помимо этого она и часть своего народа. Она также слепо, как и те миллионы, доверяла Гитлеру! Ораторский талант Гитлера сделал своё дело! За ним идут, его любят! Это словно наваждение.

    Как чётко удалось Рифеншталь передать ту атмосферу единения народа, веру в лучшее, веру в правильность совершаемых действий! Но к сожалению, всё оказалось не так, как казалось…

    Безусловно, Рифеншталь талантливейший режиссёр! В чём её вина? Всего лишь в том, что она немка. Но где родится — нам не выбирать…

    4 декабря 2009 | 19:41

    Документальный фильм

    Пропагандистский нацистский фильм, включающий в себя речи перед немецким народом Адольфа Гитлера и его соратников.

    Пожалуй, «Триумф воли» — это самый популярный документальный фильм, фрагменты которого наиболее часто цитируются в других фильмах и других видеоработах, в том числе в юмористических. Кино абсолютно гениальное. Оно показывает всю мощь нацистской пропаганды и всю веру народа в неё. Сила этого произведения ещё и в том, что перед нами предстают не актёры и массовка, а реальные лидеры нации и реальные люди, которые спустя годы пойдут воевать за своего фюрера, истребляя невинных людей с полной уверенностью в том, что поступают правильно и даже свято.

    Лени Рифеншталь можно считать дьяволицей в кино, сотворившей абсолютное кинозло в виде фильма «Триумф воли», однако судьба сложилась так, что она прожила аж 101 год, застав рассвет фашизма, его падение и страшные последствия этого явления. Интересно, конечно, что она испытала, но после смерти Гитлера в 1945м она сняла всего 2 фильма, хотя до этого работала достаточно плодотворно (Лени Рифеншталь умерла в 2003 году).

    «Триумф воли» — это абсолютный шедевр кино, ставший знаковым в мире документального кино и в плане воздействия на психику зрителя, гипнотизируя его своим напором и мощью. Если сравнить «Триумф воли» с советскими пропагандистскими фильмами, то смотрится он несравнимо мощнее. Если в фильмах СССР всё как-то наивно и глупо, более того, такое ощущение, что люди сами не верили в то, что они говорят, и правильно ли это, то в немецком фильме присутствует чёткая уверенность в своей позиции и созревающая агрессия немецкой машины, уже тогда вызывающей чувство ужаса.

    Этот фильм — абсолютный шедерв, и его обязательно нужно посмотреть!

    10/10

    29 июля 2010 | 23:10

    Действительно тяжело подходить к наследию, пожалуй, самой знаменитой женщины в истории кинорежиссуры Лени Рифеншталь. Тяжело по причине очевидной двойственности, противоречивости её творчества — с одной стороны, созданные ею фильмы обладают невероятной магией и изобразительной красотою, поражают потрясающей технической изобретательностью; а с другой стороны, всё перечисленное направлено на пропаганду фашизма и восхваление его идеологии и его лидеров.

    Да, фашизм — это плохо (хотя, к сожалению, этот бесспорный факт ныне ставится под сомнение некоторыми личностями), но по прошествии восьмидесяти лет «Триумф воли» стал орудием, которое можно использовать не совсем так, как планировали его создатели. Фильм — прежде всего, документ, показывающий предельно точно и ясно исторические факты. И уже, исходя из этого, его можно рассматривать под разными углами зрения — например, как удалось полностью разорённому после Первой Мировой войны государству буквально за несколько лет поднять свою экономику и производство до небывалых высот или что из себя представляет фашистская идеология и почему огромное количество людей искренне поверило в неё.

    «Триумф воли» рассказывает о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге. Длился этот съезд 6 дней. За это время показывается мощь немецкой армии, всевозможные патриотические организации тружеников и молодежи, свои речи произносят Гитлер, Геббельс и другие партийные деятели. Для запечатления всего этого на плёнке съёмочная группа под руководством Лени Рифеншталь, состоящая из 120 человек, использовала 30 кинокамер! Причём, если сейчас понятие «документальный фильм» воспринимается как простое фиксирование событий, то раньше помимо фиксирования важную роль играла художественная составляющая. А уж тут у Рифеншталь проблем не было! Некоторые эпизоды вызывают настоящее восхищение своей лаконичностью и красотой (как, например, немецкие солдаты в тумане), повсюду используются интересные ракурсы и умопомрачительный монтаж. Некоторые кинокритики называют «Триумф воли» ни много ни мало революцией в кинематографе.

    Различные заимствования из этой ленты можно найти в таких знаменитых картинах как «Звёздные войны» и даже в мультфильме «Король Лев». Таким образом, фильм Лени Рифеншталь прочно вошёл в жилы кинематографа и его уже оттуда никак не достать, да и не за чем.

    Напоследок, немного о судьбе ленты в наши дни.

    «Триумф воли» во многих странах запрещен, в некоторых издан, но весьма ограниченным тиражом. В большинстве своем он распространяется пиратскими копиями. Например, в Германии его показывают только ученикам различных киношкол, но только строго после долгой разъяснительной речи. Впрочем, может это и правильно, поскольку для просмотра этого фильма необходимо понимать его историческую значимость, ну и конечно иметь разум.

    8,5 из 10

    17 мая 2014 | 15:11

    « — Чем грандиознее ложь, тем легче ей готовы поверить.» (с)

    Сегодня этот фильм считается если не запрещённым, то во всяком случае — нежелательным к просмотру. Его не демонстрируют по понятным причинам по телевидению, не выпускают на видео. Хотя этот фильм является одним из шедевров мирового не игрового кинематографа, и влиятельнейшей агиткой своего времени. Достаточно только перечислить несколько престижных списков по кинематографии, куда он включён: «1000 фильмов которые вы должны увидеть», «1001 фильм который нужно посмотреть», «Лучшие фильмы по мнению кинокритиков» и др. Парадокс! Фильм вроде как классика кинематографа, и стыдно его не знать. Но в то же время, его стараются по возможности замалчивать, и не показывают зрителям. Подразумевается, что желающие с ним ознакомится сделают это сами. Вроде как с прозой маркиза Де Сада — она как бы есть, но желательно к ней не прикасаться. Только если литературные опусы озабоченного маркиза чистой воды порнография, то проблема документального фильма Лени Рифеншталь в его явной агитационной направленности и пропаганде нацизма. А если быть точным, то национал — социалистической партии вообще, и её созидателя и верховного лидера Адольфа Гитлера в частности. Исходя из этого понятно, что скажем крутить фильм по ТВ в канун Дня Победы — «не гуд», но не показывать фильм вовсе — глупо. Его бояться не стоит. Современных нацистов — гопников он на свершения «подвигов» не отправит, ветеранов не оскорбит, молодёжь не взбаламутит. По сути в нём нет нечего кроме военных парадов, смотров, пламенных речей партийных бонз Рейха с трибун, и демонстрации восторженного немецкого народа радующегося проезду по улицам своего фюрера… Это всего лишь сильно устаревшая реклама НСДАП — и потрясающий своей операторской работой и стильным монтажом, образцовый агитационный, документальный фильм. В нём Гитлер не призывает немецкий народ начать войну со всем человечеством, истреблять евреев и создавать «лагеря смерти». В тех речах, которые вождь Третьего Рейха произносит с высоких трибун в свойственной лишь одному ему, истерично — надрывной манере, он высказывает гордость за свой народ и подрастающее поколение, призывает немцев вступать в «трудовой фронт» (нечто вроде стройбата) и клянётся не сворачивать с выбранного им для Германии пути (правда, что это за путь пока не озвучивается)… Его зря в своё время запретили в СССР — всё таки наш народ увидел бы заранее, что вскоре ему предстоит борьба с хорошо подготовленным, вымуштрованным, снаряжённым и блестяще экипированным врагом (а не со сборищем пьяниц и дураков, какими фашистов представляла советская пропаганда). Сейчас же причин его держать «на полке» и вовсе нет. Сегодня «Триумф Воли» (1935) воспринимается не как агитка, а как известный шедевр документального кино…

    После краха нацистской империи, снимавшийся в её недрах кинематограф канул в небытие вслед за государством — производителем. И лишь малые крупицы его смогли сохраниться до нашего времени. Самые видные ленты принадлежат фрау Рифеншталь (немецкая кино — дива прожила аж до миллениума!), которая в последствии попала в «чёрный список» всех киностудий мира, и была отлучена от любимого дела на многие годы. Так уж вышло, что её лучшие фильмы в той или иной степени прославляли правящую на тот момент нацистскую партию. Вместе с «Триумфом Воли», Рифеншталь так же сняла «Победу Веры» (посвящённый победе национал — социалистической партии на выборах 1933 — его). Ошибочно к ним причисляют и двухсерийную «Олимпию» (1938) — документальный фильм о спортивных соревнованиях Олимпиады 1936 — ого, прошедшей в Берлине. Сегодня и его не демонстрируют по телевидению и невозможно найти на видео — носителях…

    Стоит признать, что подобные кинематографические оды диктаторскому режиму создавались тогда не только в фашистской германии. Снималась подобная агитационная документалистика и в сталинском СССР. Только в отличии от советских режиссёров — «певцов режима», германские кинематографисты справлялись со своей работай не в пример удачнее, снимая не просто хронику парадов и демонстраций по заказу «хозяина», а создавая поэзию от киноискусства. Работа Рифеншталь без малого — завораживает. Тысячи солдат как один вытянув руку, в один голос по призыву фюрера кричат «-Зиг хайль!». Несметные тысячи марширующих или смирно стоящих в колоннах солдат, грандиозные парады и шествия, ликующие и бросающие цветы народные массы, помпезные нацистские сооружения с орлами и свастикой, множество штандартов и знамён, наконец красивая военная форма (особенно чёрная «эсэсовская», разработанная по заказу вермахта «HUGО BОSS»). Огромные масштабы съёмки, невероятная мобильность операторов, красивые ракурсы и превосходный монтаж. Не говоря уже про историческую ценность картины. По фильму можно проследить как идея нацизма становится государственной политикой, втягивая в себя все сферы национальной жизни. Например молодых людей, по сути ещё детей, воспитывают в «Гитлерюгенде» (аналог американских «скаутских» отрядов и нашей пионерии), где им с юных лет внушают нацистские идеи и любовь к своему фюреру…Ну и самое главное, это уже упомянутая операторская работа. Этим картина способна произвести впечатление и сегодня, ровно 80 лет спустя своего создания. Хотя сейчас в распоряжении киношников куда более совершенное и компактное оборудование, снимать столь же прекрасно подобные массовые мероприятия они почему то не могут, ограничиваясь короткой хроникой для выпуска вечерних телевизионных новостей. В то время, как Лени Рифеншталь снимала настоящее произведение искусства, делая из госзаказа авторское творение, обречённое остаться в анналах мирового кинематографа.

    9 из 10

    9 апреля 2015 | 05:27

    Очередной съезд фашистской националистической партии в Нюрнберге прославился не только из-за красноречивых речей Гитлера, в очередной раз убеждающего немецкий народ в том, что теперь Германия является самой сильной мировой державой, но и из-за съемок этого великолепного документального фильма. Известная немецкая дива кинематографа Лени Рифеншталь, сумела создать идеальный образчик того, как можно и при желании нужно пудрить людям мозги, показывая даже не самую идеальную политическую программу в самом лучшем свете. Здесь есть и улыбающиеся дети, и отдающие честь старики и бабушки, да и вся нация показана как одно цветущее общество, довольное своим выбором и общим положением вещей. К сожалению, все они не еще не знали о том, что этот самый усатый оратор в скором времени превратит всю Европу в полыхающий ад, в котором свои жизни отдадут несколько сотен миллионов невинных людей. Глядя на счастливых и беззаботных немцев, уверенно выкрикивающих хором известное «Зиг хай», становится попросту не по себе.

    Если рассматривать «Триумф воли» только по художественным и техническим параметрам, то он выполнен практически безупречно. Рифеншталь задействовала неимоверное количество операторов и ассистентов, запечатлевших на свои камеры самые грандиозные моменты той встречи лидеров фашистского движения. Несмотря на то, что в общем то фильм выглядит устаревшим, потрясающий масштаб и реалистичность никуда не подевались. Наблюдая за марширующими тысячами будущих безжалостных солдат рейха, начинаешь осознавать то, что никакие современные спецэффекты и обширные массовки не заменят эффекта реальной толпы, в которой собралось больше двухсот тысяч последователей новой идеологии. От эпического скандирования этой ликовавшей толпы, иногда даже захватывало дух и будь я чуть поглупее или же живя в Германии в ту эпоху, наверняка был бы очарован уверенным в себе новым лидером страны и безусловно, последовал за ним, встречая каждую реплику подъемом руки на девяносто градусов.

    С самого начала, я был очень скептически настроен по поводу этой классической пропагандистской ленты. Тем не менее, с первых кадров вся ненависть к военным событиям сороковых годов ушла на второй план и освободила место для стандартного любопытства. С первой же сцены полета над живописными немецкими землями, картинка начинает удивлять своей красотой и необычайной вычурностью. Далее становится просто интересно наблюдать за поведением людей, еще не знающих о том, что скоро предстоит пережить их народу. Пускай некоторые моменты были излишне затянуты, а это в большинстве своем касается баснословных речей начальников определенных комиссий, но скорее всего, не будь они вставлены в финальный монтаж фильма, госпожу Рифеншталь и ее съемочную группу наверняка бы поставили к стенке и хладнокровно расстреляли.

    Стоит отметить и несколько фантастических технических находок для того времени. Во время ночных съемок, было отчетливо замечено искусственное освещение, благодаря которому, многотысячная ликующая толпа появлялась из под покрова темноты. Очень интересно было все обставлено в толпе, особенно запомнились кадры с наступающими в камеру марширующими солдатами, плавно обходящими дорогую аппаратуру и уходящими на встречу, как они считали, счастливому и светлому будущему. Что еще удалось сделать постановщице, так это вознести партийного главу и самого известного диктатора в мире, чуть ли не в ранг божественного существа. Чтобы поглазеть на психически больного и одержимого манией величия человека, некоторые немцы взбирались на фонарные столбы, на крыши, иногда даже друг на друга. Каждое слово великого фюрера была встречено громогласными и продолжительными овациями и людям было даже неважно что вылетело из уст народного освободителя, ведь он не может сказать что-то неправильно и вредное для своей любимой нации.

    Почему-то досматривая сей картину, в моем уставшем от пафосных фашистских речей воображении, предстал образ фюрера. Он смотрел «Триумф воли» в кинотеатре и после финального марша солдат на фоне нацистской символики, начал безумно гоготать от восторга и безудержно аплодировать. Чем-то это все напомнило похожую сцену из тарантиновских «Бесславных ублюдков». Хотя, чем черт не шутит, ведь может быть именно такой была реакция великого диктатора после просмотра этой ленты. Оценивать увиденное очень сложно, но если отречься от врожденной неприязни к фашизму и соответственно, ко всем прилегающим к нему пунктикам, то в остальном творение Лени Рифеншталь однозначно заслуживает внимания, ибо это первый проект в своем роде. Очень тяжелый и по-настоящему гипнотический документальный фильм, запудривший в свое время немалое количество светлых немецких умов. Для себя же, я еще раз подвел уже ранее известный вывод, заключающийся в мыслях об очевидной глупости и жестокости этой ужасной идеологии, коренным образом повлиявшей на мировую историю и в особенности, на историю нашей страны.

    19 августа 2013 | 05:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>