всё о любом фильме:
Статьи

Неснятые фильмы: Экранизация видеоигры Halo

Главным препятствием на пути создания фильма для продюсера Питера Джексона и режиссера Нила Бломкампа стало упрямство заказчика — компании Microsoft.
Неснятые фильмы: Экранизация видеоигры Halo

Известие о том, что киноверсию популярного шутера Halo скоро можно будет увидеть на большом экране, заинтриговало фанатов серии в 2006 году. Казалось, новый фильм изменит все представления об экранизации видеоигр. Компания Microsoft заплатила популярному сценаристу Алексу Гарленду один миллион долларов за сценарий будущего фильма. Продюсер Питер Джексон привлек талантливого режиссера-дебютанта Нила Бломкампа. Студии Fox и Universal запланировали бюджет в 75 млн долларов. Но после длинной череды переговоров между участниками проекта и многих месяцев предварительной работы проект закрылся, несмотря на то что уже были сняты первые кадры фильма.

Мастер Чиф — Иисус будущего

Об экранизации Halo фанаты мечтали с момента выхода первой части игры в 2001 году. К этому сильно располагали атмосфера и сюжет оригинального шутера. В мире будущего модифицированный солдат в футуристической броне, известный только под позывным Мастер Чиф, противостоит Ковенанту (союзу инопланетных рас) и Потопу — разумной инфекции, способной захватывать тела живых существ. Как мы узнаем в процессе игры, именно для борьбы с Потопом предшественники Ковенанта тысячи лет назад создали космические станции — те самые Halo. Это целые искусственные миры кольцевой формы, которые могут быть превращены в супероружие, способное уничтожить разумную жизнь в радиусе 2500 световых лет. Подобную концепцию можно увидеть в сериях научно-фантастических книг «Культура» Йэна Бэнкса или «Мир-Кольцо» Ларри Нивена.

Кадр из видеоигры Halo

Кадр из видеоигры Halo

Игра подкупает детективным сюжетом, заставляющим игрока исследовать суть мистических воззрений Ковенанта и устройство станций Halo. История, первоначально повествовавшая о простом конфликте между людьми и союзом инопланетян, уже с первой части начинает усложняться. По мере прохождения игрок узнает все больше и больше не только об окружающем виртуальном мире, но и об эпохе создания Halo.

Сюжет игры оказался настолько увлекательным, что некоторые пасторы в США стали использовать Halo для привлечения молодежи в свои церкви. Они указывали на очевидные параллели в терминологии между Ветхим Заветом и игрой: Потоп, угрожающий всему живому; Ковчег, с помощью которого в игре можно было управлять всеми Halo и спасти жизнь в галактике; Завет (Ковенант), противостоящий Потопу и выполняющий все установки своих предшественников. Мастер Чиф же в таком контексте воспринимается как агрессивный и вооруженный Иисус, противостоящий одновременно Потопу и отошедшему от своего истинного предназначения Ковенанту.

Кадр из видеоигры Halo

Кадр из видеоигры Halo

По мнению пасторов, именно церковь позволяет максимально приблизиться в реальной жизни к положению Мастера Чифа, спасителя человечества. Хотя подобная трактовка игры может показаться натянутой, ее популярность среди фанатов серии, которые с удовольствием отыскивают все новые и новые библейские аллюзии, позволяет оценить серьезность и сложность вселенной Halo.

Выход каждой из пяти основных частей игры неизменно устанавливал новый рекорд по количеству копий, проданных в первый день. В настоящее время Halo занимает 22-е место в топе самых самых успешных видеоигровых франшиз в истории, а доход от продажи всех выпусков серии суммарно составляет 3,4 млрд долларов. В силу этих и многих других причин игра была обречена на экранизацию.

24 часа на раздумья

В 2004 году фанатам казалось, что их молитвы услышаны: слухи об экранизации были официально подтверждены. Сначала об этом заявил разработчик игры — студия Bungie. По ее информации, выход фильма был запланирован на лето 2009 года. Окончательно все сомнения развеялись, после того как компания Microsoft наняла сценариста Алекса Гарленда, который прославился после фильма «28 дней спустя», перевернувшего жанр зомби-хорроров. Джозеф Стейтен, ведущий сценарист оригинальной видеоигры Halo, вспоминал, как сразу после просмотра «28 дней» сказал своему коллеге: «Готов поспорить, что Гарленд с удовольствием займется Потопом».

«28 дней спустя»

«28 дней спустя»

Впрочем, сам Гарленд относится к своему участию с меньшим энтузиазмом. В 2012 году он признался, что работал просто как сценарист по найму: «Мне сказали, что им нужно, и я постарался сделать это так хорошо, как мог». Microsoft стремилась к максимальной верности канону, и на протяжении всей работы над сценарием Гарленд тесно сотрудничал с представителями корпорации. В результате получилось фактически точное воспроизведение сюжета первой игры. После того как их корабль сбивает Ковенант, Мастер Чиф вместе с Кортаной и рядом других персонажей оказываются на заброшенной планете, вокруг которой вращается Halo. Как и в оригинале, они, параллельно сражаясь с Ковенантом и Потопом, должны выяснить, что именно представляет собой это устройство.

Кадр из видеоролика Halo: Arms Race, снятого Нилом Бломкампом

Кадр из видеоролика Halo: Arms Race, снятого Нилом Бломкампом

За создание этого сценария Гарленд получил один миллион долларов. 6 июня 2005-го курьеры в узнаваемой броне Мастера Чифа доставили копии текста сразу шести крупнейшим киностудиям Голливуда. В стороне осталась только Columbia, принадлежащая основному конкуренту Microsoft в сфере видеоигр — корпорации Sony, которая выпускает приставку Sony PlayStation.

Остальным дали ровно 24 часа на то, чтобы ответить, готовы ли они взяться за экранизацию. Это была идея Питера Шлесселя, бывшего главы Columbia Pictures, нанятого Microsoft в качестве посредника между корпорацией и Голливудом. Шлессель предполагал таким образом обойти затянутый процесс переговоров. Большая часть кандидатов, в частности DreamWorks и New Line Cinema, отказались, мотивируя свое решение тем, что Microsoft потребовала слишком большую долю от выручки. Положительный ответ дали представители Fox, позже объединившиеся для работы с Universal.

«Мы просто не понимаем Голливуд»

С самого начала стало ясно, что Microsoft собирается подойти к экранизации серьезно и затмить коммерческий успех «Обители зла» и «Лары Крофт». Но очень скоро серьезное отношение превратилось в серьезную проблему. Еще в момент демонстрации сценария Microsoft дала понять, что не готова просто передать права какой-то студии и предоставить ей свободу творчества. Представители компании настаивали на праве вмешиваться в процесс съемок, самостоятельно нанимать актеров и работать со сценаристами. При этом корпорация не обидела себя в дележе будущей прибыли, рассчитывая на 15 % кассовых сборов. В ходе переговоров студиям, которым причиталось всего лишь 10 % на двоих, удалось снизить цифру Microsoft на 5 %, но особой радости это не прибавило. Компания потребовала выплатить ей 10 млн долларов еще до начала работы за право экранизации.

Кадр из видеоролика Halo: Combat, снятого Нилом Бломкампом

Кадр из видеоролика Halo: Combat, снятого Нилом Бломкампом

Когда денежные проблемы были улажены, им на смену пришли кадровые. Microsoft напоминала взбалмошного богатого клиента. Ее менеджеры нанимали лучших специалистов, но все равно вмешивались в их работу. Привыкнув быть монополистом и решать любую проблему, забрасывая ее деньгами, корпорация оказалась не готова к взаимодействию с киноиндустрией. «Мы просто не понимаем Голливуд», — честно признавался Стюарт Мюльдер, генеральный директор Microsoft Game Studios еще в 2002 году. Не помогло даже участие Питера Шлесселя в качестве посредника. Желание корпорации контролировать каждую мелочь в предстоящей экранизации сводило на нет все его попытки выстроить диалог.

Первой проблемой стал выбор режиссера. Microsoft требовала лучшего и предложила это место Питеру Джексону, давнему фанату игры. Режиссер «Властелина колец» оказался увлеченным геймером (как-то раз он признавался, что видеоигры увлекают его даже больше, чем кино), но согласился на участие в проекте только в качестве исполнительного продюсера, ссылаясь на свою усталость после работы над «Кинг-Конгом». Следующим кандидатом оказался Гильермо дель Торо, который даже успел потратить часть бюджета на разработку дизайна костюма Мастера Чифа, но позже он отказался от продолжения работы ради второй части «Хеллбоя» (многие фанаты уверены, что герметичный костюм Йоханна Краусса — бестелесного человека, состоящего из эктоплазмы в виде дыма — обрел свою форму благодаря Halo).

Именно тогда Джексон, будучи уже в качестве продюсера, по предложению президента производственного подразделения Universal Мэри Пэрент обратил внимание на молодого режиссера из ЮАР Нила Бломкампа. На тот момент Бломкамп был известен только рекламными роликами, визуальными эффектами в сериале «Темный ангел» и короткометражкой «Выжить в Йобурге». Именно этот фильм и привлек внимание Джексона, который пригласил молодого режиссера участвовать в проекте. По словам самого Бломкампа, его с самого начала смущала идея работать с такими крупными игроками, как Microsoft или Universal, но подкупала возможность поучаствовать в экранизации любимой игры: «Я сказал [сопредседателю студии Fox] Тому Ротману, что я генетически запрограммирован на то, чтобы экранизировать Halo».

«Район № 9» — порождение Halo

Пытаясь отстаивать право на собственное творческое видение будущего фильма, Бломкамп при поддержке Джексона пытался уменьшить яркость оригинального видеоряда игры и собирался привнести в проект сдержанный мрачный антураж, который потом станет его фирменным знаком. Именно его зрители впоследствии увидели в фильмах «Район № 9» и «Элизиум».

«Район № 9» Нила Бломкампа

«Район № 9» Нила Бломкампа

Другой проблемой для режиссера стали противоречия в сценарии, который был написан без его участия. К тому времени, не считая Гарленда, создавшего первоначальную версию, к сценарию успел приложить руку писатель и сценарист Д. Б. Уайсс («Игра престолов», «Игра Эндера»), приступивший к работе за месяц до приглашения Бломкампа в проект.

Бломкамп хотел сделать фильм более взрослым по сравнению с игрой. Например, убрать из сюжета мелких пришельцев, которые выглядели комично и являлись самыми слабыми боевиками Ковенанта. В 2013 году в интервью подкасту Empire режиссер вспоминал, что низкорослые чудовища в игре показались ему слишком детскими для включения в фильм. Но Microsoft предполагала, что публика хочет увидеть в экранизации именно знакомых героев и декорации, поэтому принимала в штыки все подобные предложения.

«Режиссер всегда пытается сделать фильм своим, — говорит Бломкамп. — Но он вынужден работать с чем-то, что было создано еще до него. Приходится одновременно давать фанатам то, чего хотят они, а владельцам этой интеллектуальной собственности — то, чего хотят они. И фильм Halo стал примером того, как тысячи и тысячи различных решений согласовывались сначала со студией Bungie, а затем со мной. Причем ребятам из Bungie нравилось то, что я делаю, я в этом уверен. Но в корпорации Microsoft были совсем недовольны моей работой, потому что она казалась им слишком необычной».

Результаты его работы сейчас можно оценить по роликам Halo: Landfall, которые использовались в рекламной кампании Halo 3. Смонтированные самим Бломкампом и снятые на основе специально разработанных концептов, они позволяют увидеть, каким мог стать этот фильм. Чтобы максимально сблизить привычную для игроков оптику компьютерной игры с популярным трендом на псевдодокументальность, часть действия должна была быть показана от первого лица, глазами камеры, закрепленной на броне Мастера Чифа.

Концепт пришельца Элита, разработанный Нилом Бломкампом

Концепт пришельца Элита, разработанный Нилом Бломкампом

Характерно, что в трейлере мы не видим ни знаменитый искусственный интеллект Кортану, ни маленьких пришельцев (вроде расы унгоев), хотя в сценарии Гарленда присутствуют оба этих знаковых для игры элемента. Видно, как Бломкамп надеялся, что ему позволят экспериментировать. Неудивительно, что он покинул проект в полном разочаровании. Впрочем, многие идеи, которые пришли ему в голову во время работы, он позже воплотил в своем первом полнометражном фильме «Район № 9», снятом при поддержке Джексона. Чтобы утешить Бломкампа, продюсер предложил молодому режиссеру самому решать, каким будет его следующий проект.

Слишком много поваров

Именно конфликт между компаниями и режиссером завел фильм в тупик. Бломкамп не обладал достаточным авторитетом, чтобы спорить с Fox, Universal и Microsoft. По мере того как продолжались предварительные работы и создание декораций, стало ясно, что первоначального бюджета в 75 млн долларов не хватит.

Сотрудники Bungie с муляжами оружия, созданными компанией Weta

Сотрудники Bungie с муляжами оружия, созданными компанией Weta

Расходы росли. По словам Бломкампа, предполагаемый бюджет в какой-то момент достиг 122 миллионов, из которых 12 уже было потрачено. Возник риск того, что 10 %, причитающиеся студиям, которые, собственно, и оплачивали съемки, просто не покроют их расходы. Наконец в октябре 2006 года Fox и Universal потребовали, чтобы доля Джексона была сокращена в их пользу. Проконсультировавшись с Бломкампом и представителями Microsoft, тот отказался от дальнейшего участия в проекте. Работы над фильмом были приостановлены. Хотя какое-то время у фанатов еще теплилась надежда, возобновлены они так и не были.

История неудачной экранизации игры Halo оказалась историей столкновения интересов, в которой ни одна из сторон не желала уступать в споре и пыталась навязать другим собственное видение. «В конечном итоге фильм убили деньги», — считает Джемми Рассел, автор книги «Поколение XBOX: Как видеоигры захватили Голливуд». Их просто не хватило на всех участников проекта, где каждый преследовал свои собственные цели.

Однако ключевую роль в том, что Halo так и не появилась на экранах, сыграла Microsoft. Боясь рисковать, компания поставила остальных участников проекта в условия, когда у тех просто не оставалось иного выхода, кроме как отказаться от участия в работе. «Нежелание Microsoft пойти на уступки привело к тому, что вся сделка развалилась», — утверждает Ларри Шапиро из Creative Artists Agency, которое участвовало в проекте с самого начала.

С этой оценкой согласен и режиссер Бломкамп: «Из-за того, что Microsoft является всемогущей и вездесущей корпорацией, она не могла просто уйти в сторону, не потребовав себе значительную часть доходов. А когда у тебя есть такая большая корпорация, претендующая на часть прибыли, и Джексон, претендующий еще на часть прибыли, а также две студии, которые делят между собой часть прибыли, то оказывается, что в итоге доходы не оправдывают расходы. Именно это и убило фильм».

Впрочем, оптимисты уверены, что идея экранизации франшизы продолжает жить, несмотря на смерть постановки Бломкампа. В настоящий момент на 2018 год заявлен релиз сразу двух проектов — фильма, где, возможно, будет использован многострадальный сценарий Гарленда, и сериала. Причем последний, по слухам, продюсирует Стивен Спилберг, а снимать пилотный эпизод пригласили того же Бломкампа.

Прототип автомобиля из игры Halo, созданный специалистами по спецэффектам из Weta

Прототип автомобиля из игры Halo, созданный специалистами по спецэффектам из Weta

В запасе у франшизы уже есть два мини-сериала — «Halo 4: Идущий к рассвету» и «Halo: Сумерки», продюсером которого выступил сам Ридли Скотт. Впрочем, они остались продукцией для внутреннего потребления, как часть рекламной кампании видеоигры и подарок для настоящих ценителей серии. Последние все равно не теряют надежды увидеть нечто большее. Проблема заключается в том, что после первой неудачной попытки мало кто готов взяться за работу над полноценной экранизацией. Например, Руперт Сандерс, создатель трейлера с живыми актерами к пятой части серии, высказался однозначно: «Думаю, сделать фильм по Halo будет чрезвычайно сложно. На этой кухне уже слишком много поваров».

Другие материалы рубрики «Неснятые фильмы»

«Ночные небеса» Стивена Спилберга

«Супермен жив» Тима Бёртона

«900 дней» Серджио Леоне

«Наполеон» Стэнли Кубрика

Читайте также
Статьи Кислотная Алиса и поцелуй Малефисенты: История игровых ремейков Disney Студия Disney не боится переписывать классические сказочные сюжеты и зарабатывает на этом миллиарды долларов.
Статьи 12 лучших сериалов зимы: Выбор редакции КиноПоиска Безумный супергерой и домохозяйка-зомби, американские аферисты и русские алкоголики, Брайан Крэнстон и Риз Уизерспун, Тарсем Сингх и Гильермо дель Торо — что мы смотрели последние три месяца.
Новости Ридли Скотт показал три сцены из фильма «Чужой: Завет» На фестивале SXSW режиссер Ридли Скотт представил некоторые сцены из будущей ленты франшизы «Чужой».
Комментарии (66)

Новый комментарий...

  • Никогда не понимал «Хало» :(

    ответить

  • 3

    wember251 12 января 2017, 04:32 пожаловаться

    #

    Крутая серия, как по мне.

    ответить

  • 1

    wsad 12 января 2017, 11:57 пожаловаться

    #

    Ну первая часть была крутой. Это вообще была первая моя игра на ПК, пройденная до титров. Вторую не перевели на русский, выпустили только на висту и не взломали нормально, так что я в неё так и не поиграл в то время. А потом игра куда-то пропала. Я слышал, что выпускали новые части, но их нигде не было видно, да и старые как-то не особо где продавались. Такие дела.

    ответить

  • 1

    Чеширский пес 12 января 2017, 15:51 пожаловаться

    #

    Я подозревал, что как и «Шестеренки войны», «Хало» просто распиарен за счет острого дефицита нормальных шутеров на консолях. Про порты на «онли и форевер»-платформу молчу.

    ответить

  • vezege 13 января 2017, 05:09 пожаловаться

    #

    Что Halo, что Gears of war — игры отличные. Halo 5, к примеру, лучший умный шутер, что я вообще играл, а кооператив получше Gears of war нужно ещё поискать. Популярность обоснована, и дело тут не в том, что на консоли нет шутеров (предрассудки, ведь есть мультиплатформа), а в качестве исполнения.

    ответить

  • 1

    Чеширский пес 13 января 2017, 05:37 пожаловаться

    #

    Кооператив кооперативу рознь. Вон в WoT тоже кооператив требуется, но его реализация — то ещё порождение ада.
    А насчет отличных игр — это вообще дело вкуса. Консольщики и ПКшники в этом вопросе априори противники.

    ответить

  • 1

    vezege 13 января 2017, 05:58 пожаловаться

    #

    Противники — это дураки:) Как платформы для игр они практически идентичны (Xbox, к примеру, все больше сближается с PC). Каждый выбирает то, что хочет. Смысл потом хаять человека за то, что он сделал другой выбор? Бред же.

    ответить

  • wember251 13 января 2017, 10:03 пожаловаться

    #

    Полностью поддерживаю вашу позицию в данном вопросе.

    ответить

  • 1

    wember251 13 января 2017, 10:02 пожаловаться

    #

    Gear Of War и Halo были отлично приняты когда их портировали на ПК. Да и утверждение о какой-то заклятой вражде консольщиков и компьютерщиков считаю глупым бородатым стереотипом. Куча хороших игр есть и там и там, к тому же все больше хороших игр мультиплатформенны, как вам справедливо заметили. И ничто не мешает получать удовольствие от игр для разных платформ. Игра произведшая на меня наибольшее впечатление за всю мою жизнь вообще была эксклюзивом для Dreamcast.

    ответить

  • Как человек, страдающий от консолизации РК-игр, целиком и полностью не согласен. То есть, хорошие игры и там, и там есть (даже шедевры), но в целом — это совершенно разные платформы, смешивать которые не стоит.
    Хотя мультиплатформенность — слишком обширная тема.

    ответить

  • 15

    d0lphin 13 января 2017, 02:27 пожаловаться

    #

    лично для меня это тот случай, когда в игру не играл, но статью было интересно почитать

    ответить

  • 6

    Чеширский пес 13 января 2017, 04:13 пожаловаться

    #

    Согласен, статья была куда как интересней политических вбросов и откровенной рекламы. Но знакомство с контекстом, полагаю, пошло бы только на пользу пониманию сути проблемы.

    ответить

  • 5

    Гвалиор 13 января 2017, 10:55 пожаловаться

    #

    Учитывая размах игры и небольшой бюджет в 75 млн., было бы что-то вроде фильма Doom.

    ответить

  • DIGY 12 января 2017, 03:02 пожаловаться

    #

    Интересная франшиза могла получиться.
    И ролик неплохо зашел.

    ответить

  • 11

    dio in_love 12 января 2017, 03:38 пожаловаться

    #

    Игра подкупает детективным сюжетом, заставляющим игрока исследовать суть мистических воззрений Ковенанта и устройство станций Halo.
    Сюжет как сюжет — в других шутанчиках не хуже.

    ответить

  • 20

    nikol.zholobov 12 января 2017, 04:12 пожаловаться

    #

    А то и лучше. Как пример Bioshock Infinite.

    ответить

  • 16

    Чеширский пес 12 января 2017, 04:45 пожаловаться

    #

    «Биошок» Кена местами вообще шедеврален — что первый, что третий.

    ответить

  • 5

    mulderlp 12 января 2017, 09:26 пожаловаться

    #

    Извините, а в чем шедевральность третьего? Просто интересно, за что его так полюбили.

    ответить

  • 17

    KsAndR705 12 января 2017, 10:19 пожаловаться

    #

    Элизабет и финал.

    ответить

  • 10

    wsad 12 января 2017, 11:58 пожаловаться

    #

    Ну положим когда я сел и прошёл всю игру нон-стопом — это показатель. Обычно меня что-нибудь, да выбешивает, и я делаю перерывчик «до завтра».

    ответить

  • 7

    Чеширский пес 12 января 2017, 15:49 пожаловаться

    #

    Гармония формы и содержания. Хороший сюжет в красивой упаковке.

    ответить

  • 3

    Nick Bud 12 января 2017, 04:31 пожаловаться

    #

    У Halo синематик-трейлеры клёвые. А кино неплохое бы вышло, думаю, так как вселенная игры довольно проработанная.

    Статья интересная, спасибо!

    ответить

  • 4

    Bogdanich777 12 января 2017, 05:25 пожаловаться

    #

    Вот-так неожиданность!… Как-раз вечером вспоминал о несбывшейся мечте — экранизации Halo. А тут такой сюрприз. Обожаю эту вселенную! Леонид Мойжес, спасибо за статью!

    ответить

  • 13

    vezege 12 января 2017, 07:06 пожаловаться

    #

    Сейчас достаточно модно винить Microsoft. Но постарайтесь посмотреть на желание контролировать конечный продукт с другой стороны.
    Наверняка они контролировали и игры, так как после первой части Halo стал игрой, ради которой люди покупали приставку, и пускать разработку на самотек они бы не стали. При этом каждая следующая Halo была не хуже предыдущей, а в каких-то аспектах и вовсе лучше. О чем это нам говорит? О том, что желание контролировать со стороны Microsoft + понимание Вселенной и правил, по которой она работает, идут только на пользу серии.
    Это доказывает то, что после ухода Bungie другая студия разработчик продолжила разработку игр серии, и 5я часть — это лучший умный шутер из всех, что я играл.
    Опять же, выпустить плохой фильм по этой Вселенной было подобно выстрелу в ногу. Да и Бломкамп хотел полностью убрать одну из рас Ковенанта, хотя в игре они зачастую самые забавные, если не сказать милые, постоянно что-то щебечут, называют Чифа Демоном и смешно разбегаются, поднимая вверх руки, если остались одни. Минус? Минус. Тоже можно понять Microsoft.
    В общем, не все так однозначно, как пытаются показаться в статье.

    ответить

  • 6

    wsad 12 января 2017, 12:02 пожаловаться

    #

    Мне вот кстати приведённый тут в статье LandFall вообще не понравился. Это не Halo, а какая-то банальщина американская военная. Если бы фильм бы вот таким, то даже хорошо что его не сняли.

    ответить

  • vezege 12 января 2017, 13:33 пожаловаться

    #

    Может, тут все-таки сказано, что он больше для фанатов, да и рейтинг показателен. В любом случае, я его пока не смотрел, только играл в номерные части и читал кое-что на Вики.

    ответить

  • Бломкамп хотел полностью убрать одну из рас Ковенанта, хотя в игре они зачастую самые забавные, если не сказать милые, постоянно что-то щебечут, называют Чифа Демоном и смешно разбегаются, поднимая вверх руки, если остались одни. Минус? Минус. Тоже можно понять Microsoft.
    Плюс. Не все что есть в играх, надо тащить в кино. Примеры Варика и Ассасина ничего не учат?

    ответить

  • 11

    vezege 12 января 2017, 15:06 пожаловаться

    #

    Варкрафт проиграл не из-за того, что все тащил из игры, а из-за сценария не самого качественного. Будь он пологичнее, подетальнее, было бы гораздо лучше. Насчет Ассасина ничего сказать не могу, так как не смотрел.
    Эти мелкие показывают, что в галактике живут не только большие и сильные, но и подобные существа. Если их правильно преподнести и раскрыть, все было бы отлично. Почему игроки на них не жалуются? Думаете, играют только дети, которые смотрят на то, как те смешно машут ручками при побеге, и заливаются смехом? Нет. Они органично вписываются, а то, как они общаются между собой и с другими расами Ковенанта, просто отлично подано.

    ответить

  • Варик проиграл потому что был ориентирован на поклонников игры.

    ответить

  • 7

    vezege 12 января 2017, 15:37 пожаловаться

    #

    Нет. Им он тоже не особо понравился, потому как не все соответсвует канону + мало что объяснено.

    ответить

  • 1

    Нимтар 13 января 2017, 13:39 пожаловаться

    #

    Вы о чём?! Варкрафт явно не проиграл, а разочаровал только США. Наверняка какой-то местный косяк маркетинга.

    ответить

  • 1

    vezege 13 января 2017, 14:13 пожаловаться

    #

    Да, на Кинопоиске рейтинг хороший (думаю, из-за того, что на фоне экранизаций игр последних лет Варкрафт лучший), но сборы так себе + лично я не знаю ни одного человека, который оценил бы фильм выше «Ну нормально», а среди этих людей есть как фанаты, так и люди, не знакомые со вселенной.

    ответить

  • 1

    Нимтар 13 января 2017, 20:45 пожаловаться

    #

    На IMDb тоже рейтинг довольно высокий. В моём окружении довольно много людей смотрели фильм, и нет оценки ниже, чем «хороший, можно сходить». И это оценка человека, далёкого от той вселенной. Фанаты довольны по уши.
    Сборы у него приличные. Сравните с «Первым мстителем» каким-нибудь.

    ответить

  • Zofo 13 января 2017, 09:46 пожаловаться

    #

    Как раз из за этих мелких противников мне по началу Halo и не нравился (хотя и сейчас не фанат). Клоунада чистой воды. Они меня сильно выбивают из атмосферы.

    ответить

  • 1

    vezege 13 января 2017, 09:52 пожаловаться

    #

    Это не клоунада. Толпой они нападают, причем достаточно агрессивно, но как только остаются в меньшинстве, начинают разбегаться. Как только найдут поддержку, снова нападают. Вполне стандартное поведение для многих солдатов. Разве что анимацию такую подобрали, но ничего не имею против, мне это даже нравится.

    ответить

  • 1

    Zofo 19 января 2017, 07:52 пожаловаться

    #

    Я же не о их ИИ говорю, а именно о их беготне и криках, точнее как они это делают.

    ответить

  • Гвалиор 13 января 2017, 10:58 пожаловаться

    #

    Игроки и зрители изначально находятся в разных условиях, и что уместно в игре, не слишком уместно в фильме)
    Возможно, Микрософт перестраховывались, но, в принципе, их позиция понятна. И я не ошибусь, если предположу, что без этих монстриков суть не потеряется?

    ответить

  • MaGistRoM 13 января 2017, 13:36 пожаловаться

    #

    В том то и дело, что немного ошибетесь) Ковенант — это союз разных рас, но союз весьма не равнозначный. Мелких используют как пушечное мясо, что им совсем не нравится, но они весьма трусливы. Отсюда и их сила в количестве)

    ответить

  • 1

    Гвалиор 13 января 2017, 13:50 пожаловаться

    #

    Ну, их можно во второй фильм завезти, главное, сначала общие рамки очертить. Иначе слишком много разом, да ещё при ограниченном бюджете.

    ответить

  • 2

    iks_x 12 января 2017, 09:00 пожаловаться

    #

    После неплохого (по мировым сборам, но не по реакции критиков) «Варкрафта» и не самого удачного (мягко говоря) во всех отношениях «Кредо убийцы» не думаю что следует ждать экранизации в обозримом будущем. А жаль, потенциал большой.

    ответить

  • 3

    giesel 12 января 2017, 09:16 пожаловаться Объясняющая статья

    #

    почему не может выйти годное кино по хорошим играм.

    ответить

  • 3

    ulugbek kinokritik 12 января 2017, 10:16 пожаловаться

    #

    Ну почему Джексон отказался от экранизации «Halo»? Могла получится прекрасная франшиза.

    ответить

  • Он отдыхал после Конга.

    ответить

  • 2

    Citizenfour 12 января 2017, 11:01 пожаловаться

    #

    Только сейчас открыл для себя эту рубрику. Отличная статья, большое спасибо.
    Даже не знаю, хорошо это или плохо, что Halo так и не сняли. С одной стороны мог получиться весьма интересный фильм. С другой- зная печальные результаты других фильмов по играм, может это даже хорошо.

    ответить

  • 2

    De-mix 12 января 2017, 11:01 пожаловаться

    #

    Было уже https://www.kinopoisk.ru/news/1863907/

    ответить

  • 3

    -SwoM- 12 января 2017, 11:04 пожаловаться

    #

    Отличная статья, прям и сказать не чего. Но моё мнение есть игры в которых повествование настолько круто и сложно сделано что им не нужны фильмы. Взять тот же самый Биошок это шикарная серия игр, где сюжет и хитросплетения на столько проходят круто через все серии, что я думаю врядли бы киношники смогли снять вменяемый фильм. Хотелось бы увидеть фильм по СтарКрафту но и тут после провала ВарКрафта, вариантов мало) Но наверно оно к лучшему ведь эти Игры явно не уступают фильмам а даже превосходят их

    ответить

  • MaGistRoM 13 января 2017, 13:38 пожаловаться

    #

    В фильм по Star Craft буду верить до последнего!
    Очень надеялся на успех варика, ибо от него дальше плясать будут.
    Теперь… понятно, что ничего не понятно(

    ответить

  • 1

    Carmina Burana 12 января 2017, 14:10 пожаловаться

    #

    Halo одна из моих любимых, не не так — любимейших игровых вселенных. И этот мир достоин экранизаций не хуже чем мир Звездных войн. И где то внутри у меня все таки теплится надежда, что когда-нибудь мы увидим Чифа и Кортану на больших экранах. Правда существует риск что микрософты таки угробят игровую франшизу, пятая часть была несколько разочаровывающей в сюжетном плане.

    ответить

  • 1

    mostlost 12 января 2017, 17:02 пожаловаться

    #

    Число фильмов должно равняться примерно числу фильмов у ЗВ, т. к. игр не мало вышло + если еще снимать само становление Спартанцев II, III и IV… Будет сложновато, растянется на не один десяток лет.

    ответить

  • 4

    Alex Croft 12 января 2017, 18:42 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. Очень интересно. Может и правильно, что не сняли. Игра шикарная. Риск провалить экранизацию был велик абсолютно во всем.

    ответить

  • antion1 12 января 2017, 19:22 пожаловаться

    #

    Никогда не понимал смысла в экранизации игр. Игры тем и отличаются от кино, что они интерактивны и дают совсем другой опыт, ты не зритель а участник действия, при этом в постановке и сценарии некоторые игры ни чем не хуже а то и лучше чем кино. Естественно речь идет о блокбастерах, развлекательном кино.

    ответить

  • 1

    MaGistRoM 13 января 2017, 13:43 пожаловаться

    #

    С одной стороны я с тобой согласен.
    С другой — комиксы тоже раньше считали чем то обособленным. Но так как и появились они уже достаточно давно, их уже пытались экранизировать.
    Игровая индустрия зародилась относительно недавно и сейчас развивается семимильными шагами.
    Собственно, я к чему: по комиксам, как первоисточнику, научились снимать фильмы, так почему бы по играм тоже не научиться)

    ответить

  • 1

    Кикер 12 января 2017, 22:04 пожаловаться

    #

    Фтопку этот «Халло гараж», дайте зелёный свет СТАРКРАФТУ!!!

    ответить

  • Эн таро Адун!

    ответить

  • MaGistRoM 13 января 2017, 13:42 пожаловаться

    #

    Адун Торридас!=Р

    ответить

  • 1

    Esef 13 января 2017, 01:21 пожаловаться

    #

    ну нет, только не бломкамп или как там его

    ответить

  • 1

    Гвалиор 13 января 2017, 11:03 пожаловаться

    #

    стало ясно, что первоначального бюджета в 75 млн долларов не хватит.

    Я не играл, но по описанию… Серьёзно, боевые действия с кучей всяких приблуд — за 75 млн.?
    А проблемка-то, имхо, в том, что не переносят саму историю. Вцепятся в каких-нибудь монстриков — и ну спорить, пихать их или нет. Дык, запускайте в к/т видеопрохождение игры, тогда уж, чтоб уж точно всё на местах было. Кино, всё же, это кино. А игра — это игра. И разница меж ними такая же, как между книгой и экранизацией оной.

    ответить

  • kyamran08 15 января 2017, 10:34 пожаловаться

    #

    спасибо за статью, очень интересно было почитать.

    ответить

  • MaGistRoM 16 января 2017, 09:51 пожаловаться … еще немного к теме об экранизации

    #

    Есть книга Ниланда — Падение предела. На мой взгляд она идеальна для экранизации. Знакомство с героями и с мирам Хало. Ибо если экранизировать сразу первую часть игры, то многое будет не понятно. Откуда корабль? Кто такой мастер Чиф и какое всем дело до Хало?
    Так же и для Старкрафта есть Книга — Крестовый поход Либерти))

    ответить

  • Listopad 17 января 2017, 11:00 пожаловаться

    #

    А о чем книга?
    Не повторяет случаем игру приквел Halo: Reach?

    ответить

  • MaGistRoM 19 января 2017, 08:31 пожаловаться

    #

    Нет, не повторяет) Книга рассказывает о появлении Спартанцев, Ковенанта, плавно вводит читателя во Вселенную Хало. События на Пределе (Reach) она затрагивает, но не раскрывает, тем собственно, игра и интересна в части сюжета.

    ответить

  • 1

    Dominator1347 22 января 2017, 06:07 пожаловаться

    #

    С таким масштабным сюжетом, как у Halo, можно создать действительно отличное кино. Но вот когда все так пытаются поделить бабло и диктуют условия, то ничего хорошего из этого не выйдет. Тут все должны жить одной идеей.

    ответить

  • Garrett 25 января 2017, 21:38 пожаловаться

    #

    Кадр-то из «Элизиума», а не из «Района N9», не?)

    ответить

  • ramotorhead 27 января 2017, 21:17 пожаловаться

    #

    Уже давно пришло понимание, что «игроизации» страдают не (только) из-за того что ими занимался в основном дядя Болл, и голливуд промашки делает

    ответить

 
Добавить комментарий...