• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

Неснятые фильмы: «Наполеон» Стэнли Кубрика

КиноПоиск запускает новую рубрику «Неснятые фильмы». В ней мы будем рассказывать о картинах, которые мы никогда не увидим. Начнем же с исторического полотна Кубрика про французского императора.
Неснятые фильмы: «Наполеон» Стэнли Кубрика

КиноПоиск запускает новую рубрику «Неснятые фильмы». В ней мы будем рассказывать о картинах известных (и не очень) режиссеров, которые мы никогда не увидим (хотя в некоторых случаях надежда еще остается). Очень часто за такими фильмами стоит интересная история — либо слишком смелого замысла, либо печальных обстоятельств, из-за которых эти проекты так и не дошли до зрителя. Начнем же с масштабного исторического полотна Кубрика про Наполеона Бонапарта и с других неосуществленных работ режиссера.

Стэнли Кубрик не скрывал, что его завораживала фигура французского императора. «Его частная жизнь достойна пера Артура Шницлера [один из любимых писателей Кубрика, по роману которого он поставил свой последний фильм «С широко закрытыми глазами» — Прим. КиноПоиска], а его роман с Жозефиной — величайшая история любовной страсти всех времен, — говорил режиссер. — Наш современный мир является результатом поступков Наполеона, так же как политическая и географическая карты послевоенной Европы являются результатом Второй мировой войны».

Кубрик считал, что о Наполеоне не снято ни одного по-настоящему хорошего фильма. За работу над своей лентой он принялся сразу после «Космической одиссеи». Злые языки поговаривали, что Кубрик (потомок еврейских эмигрантов, который был вынужден самостоятельно пробивать себе дорогу), возможно, отождествлял себя с Наполеоном — корсиканским выскочкой, свергнувшим старый порядок и самостоятельно водрузившим корону себе на голову.

Фото: Vice, Taschen

Фото: Vice, Taschen

Эпопея на три часа

Кубрик подготовился к постановке не хуже, чем сам Наполеон к своим сражениям. «Большинство людей просто не понимают, что большую часть времени накануне очередного сражения Наполеон работал с документами, планируя военные действия, — говорил режиссер. — Поэтому если вы хотите достоверно передать те чувства, которые вызывал у окружающих Наполеон, то фильм должен изобразить прошлое таким, каким оно было для людей, живущих в нем».

Именно документами Кубрик и занялся. Режиссер изучил несколько сотен книг по теме и при помощи двадцати выпускников Оксфорда систематизировал материал по тысячам категорий — от любимых блюд Наполеона до описания погоды во время каждой битвы. Бесчисленные биографии Наполеона были обобщены в колоссальную картотеку, где был отражен едва ли не каждый день жизни императора — 15 тысяч изображений, 50 отдельных профайлов по всем историческим фигурам, участвовавшим в сюжете. В качестве главного консультанта и соавтора Кубрик привлек оксфордского профессора Феликса Маркэма, который посвятил изучению вопроса больше 35 лет своей жизни.

Обложка сценария / Фото: Taschen

Обложка сценария / Фото: Taschen

Биография Наполеона за авторством Маркэма в итоге стала главным источником для сценария, который Кубрик представил студии MGM в ноябре 1968 года. 148 страниц, около 180 минут экранного времени, но Кубрика это не смущало. Все-таки в истории кино уже были удачные примеры, когда трехчасовой фильм пользовался коммерческим успехом. Например, «Унесенные ветром».

В сценарии фильма французский император нередко озвучивает пессимистические мысли, которые можно часто встретить в других фильмах Кубрика: обратной стороной прогресса являются насилие и жажда власти, а человеческая природа неисправимо порочна. «Французская революция провалилась, потому что основы ее политической философии были ошибочны, — говорит Наполеон в одной из сцен. — Она исходила из того, что человек по своей природе добр, а все проблемы порождены всего лишь неправильно организованным обществом. <…> Это очень привлекательная идея, но она не соответствует действительности. Общество коррумпировано, потому что человек порочен по своей природе. Он слабый, эгоистичный, лицемерный и жадный».

Фото: Taschen

Фото: Taschen

Сэкономить на Николсоне

В пояснительной записке, приложенной к сценарию, режиссер объяснял продюсерам, как он намерен снизить затраты на производство. Во-первых, он был намерен привлечь к работе малоизвестных артистов. Исполнителем главной роли Кубрик видел молодого актера, который вскоре получил свою первую номинацию на «Оскар» за роль второго плана в фильме «Беспечный ездок» — Джека Николсона.

Во-вторых, съемки должны были происходить не в декорациях, а в настоящих особняках и замках Франции, Италии и Швеции. Кубрик рассчитывал сократить расходы и повысить качество картины, ведь здания сохранили со времен Наполеона свою подлинную обстановку, декор и мебель. Он даже успел договориться снять эти исторические места за 350 долларов в сутки, что было в несколько раз дешевле, чем воссоздание подобной обстановки на студии.

Костюмы драгунов русской армии / Фото: Taschen

Костюмы драгунов русской армии / Фото: Taschen

Кроме того, выбор натуры и желание соблюсти максимальную достоверность при создании фильма, события которого происходят до изобретения электричества, навели Кубрика на мысль использовать при съемках минимум техники и снимать при свечах или естественном свете.

Наконец, при создании батальных сцен Кубрик собирался использовать в качестве статистов военнослужащих социалистических стран, каждому из которых должны были платить около двух долларов в день. Румыния и Югославия были готовы предоставить в распоряжение создателей «Наполеона» до 30 тысяч военнослужащих. Обе страны предложили пошить историческую униформу по 40 долларов за костюм, однако Кубрик нашел еще более экономное решение — цветная печать на плотной бумаге стоимостью до четырех долларов за один бумажный мундир, который на дальних планах мог выглядеть достаточно правдоподобно.

Наброски эскизов костюмов для фильма / Фото: Taschen

Наброски эскизов костюмов для фильма / Фото: Taschen

Ведь не даром

С таким уровнем подготовки и проработки материала «Наполеон» Кубрика, который находился в этот момент на пике своей режиссерской формы, мог стать наиболее впечатляющим и наиболее прибыльным фильмом постановщика. Возможно, Джек Николсон сыграл бы в нем одну из самых лучших ролей. Однако судьба проекта сложилась иначе.

Как вспоминал продюсер фильма Ян Харлан, больше всего Кубрика поражало в биографии Наполеона то, что такой умный, талантливый и прозорливый человек тоже мог ошибаться. Кубрик много раз показывал в своих фильмах, как ошибка человека способна сорвать даже самый продуманный план. Незначительная ошибка, которую допускает компьютер HAL в шахматной партии с астронавтом в «Космической одиссее», становится первым симптомом будущего безумия машины, когда она вступает в борьбу с людьми за власть на космическом корабле. Ошибаются римляне в «Спартаке», которые превозносят свою военную организацию и недооценивают рабов-гладиаторов. Ошибаются авторы жестокого психологического эксперимента, который должен подавить тягу к насилию у хулигана-рецидивиста — главного героя «Заводного апельсина».

Анонс фильма в американской прессе / Фото: Taschen

Анонс фильма в американской прессе / Фото: Taschen

Ошибается и Наполеон, главной катастрофой в биографии которого, согласно сценарию Кубрика, стал военный поход в Россию. Наполеон явно попытался откусить больше, чем смог прожевать, утверждал Кубрик в одном из своих интервью: «С самого начала он игнорировал факты, которые доказывали, что русская кампания станет дорогостоящим провалом».

Удивительным образом причиной катастрофы киношного Наполеона тоже стали русские. Когда Кубрик был уже готов перейти от подготовительной работы к реализации своего масштабного замысла, на западные экраны вышел фильм «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Высокобюджетный советский блокбастер с Родом Стайгером в главной роли был прохладно встречен критиками и с треском провалился в прокате (сборы в США — 1,4 млн долларов при бюджете в 25 млн долларов). Согласно распространенной версии, крупные киностудии MGM и United Artists восприняли это как дурной знак и отказались финансировать Кубрика.

Книжный шкаф Кубрика с подборкой литературы о Наполеоне / Фото: skiffleboom.com

Книжный шкаф Кубрика с подборкой литературы о Наполеоне / Фото: skiffleboom.com

Новая реальность беспечных гангстеров

В действительности же основной причиной закрытия проекта стало, скорее всего, радикальное изменение кинематографического ландшафта. Ошибкой Кубрика было то, что он опоздал со своим «Наполеоном». Император пал вместе со старым Голливудом под натиском «нового Голливуда». Теперь кассу срывали фильмы вроде «Бонни и Клайда» Артура Пенна и «Беспечного ездока» Денниса Хоппера с невиданными прежде сценами насилия.

Все прежние запреты рухнули. Кодекс Хейса, который в течение почти 40 лет сковывал американское кино и доставил Кубрику немало неприятностей при съемках «Лолиты», перестал соблюдаться. Возникла новая сеть независимых художественных кинотеатров, которые прокатывали что хотели. Растерянным продюсерам крупных студий пришлось начать вкладывать деньги в дешевые фильмы молодых режиссеров, на фоне которых сорокалетний Кубрик выглядел ископаемым. Кубрик не стал пытаться пробить головой стену и переключился на другой проект — на модную молодежную тему — и не прогадал. «Заводной апельсин» стал самым кассовым фильмом режиссера.

Наследие «Наполеона» впоследствии было не раз использовано Кубриком при работе над другими фильмами. Социальный пессимизм, отрефлексированный в его сценарии, нашел отражение в «Заводном апельсине». Технические решения и операторские находки неснятого фильма воплотились при съемках «Барри Линдона», посвященного тому же историческому периоду. Картине «С широком закрытыми глазами» повезло еще больше: туда попало сразу несколько сцен из «Наполеона». В первой главный герой встречает великодушную проститутку, во второй же попадает на оргию в закрытом декадентском кружке. Только вместо Джека Николсона был простодушный и уже не очень молодой герой Тома Круза.

Какие еще фильмы не снял Кубрик

«Искусственный разум»

«Искусственный разум»

«Искусственный разум» (A.I. Artificial Intelligence)

Сценарий «Искусственного разума», который Стэнли Кубрик задумал еще в начале 1970-х, после его смерти в конце концов прибрал к рукам Стивен Спилберг. И, несмотря на все реверансы в сторону автора, сделал из него мелодраматичный фильм Спилберга, а не беспощадное кино Кубрика. Но главное отличие заключается даже не в тональности, а в принципиально иной трактовке искусственного разума.

Роботы Кубрика не стремились походить на человека, но парадоксальным образом становились похожи на него благодаря особенностям развития искусственного разума. Одно из возможных объяснений поступков компьютера HAL, который убивает команду космического корабля в «Космической одиссее», заключается в том, что компьютер в какой-то момент становится так же непредсказуем, как человек, и проявляет чисто человеческую жестокость. И в конце концов сходит с ума. Роботы Спилберга не способны выйти за пределы заложенных в них команд. Если в программе написано «любить», то робот-ребенок будет это делать, пока у него не сядет батарейка.

«Список Шиндлера»

«Список Шиндлера»

«Арийские документы» (Aryan Papers)

Еврейское происхождение, по мнению исследователя творчества Кубрика — Джеймса Нэрмора, несомненно, повлияло на его творческое становление. Фанаты Кубрика идут еще дальше. Одна из популярных интерпретаций «Сияния» состоит в том, что фильм скрытым образом рассказывает не только о геноциде индейцев, но и о геноциде евреев. А точнее, формирует у зрителей эмоциональное отношение к проблеме. Герой Джека Николсона пишет свою книгу на немецкой печатной машинке и ездит на стареньком «жуке» — главном народном автомобиле нацистской Германии. Кроме того, в фильме можно часто наткнуться на число 42 — год начала массовой депортации евреев и «окончательного решения еврейского вопроса. По телевизору показывают фильм «Лето 42-го», на парковке стоит 42 машины и т. д.

Кубрик всегда хотел снять фильм о холокосте, рассказывал его ассистент Тони Фревин, работавший с ним с 1965 года. Но это влекло за собой определенные проблемы. По воспоминаниям Фревина, Кубрик говорил: «Если снимать по-настоящему исторически достоверный фильм, то смотреть его будет невозможно». В итоге в 1991 году режиссер все-таки купил права на экранизацию полуавтобиографического романа Луиса Бегли «Ложь военного времени» (Wartime Lies) о еврейском мальчике Мацеке, которого укрывает его польская тетка. Были подобраны актеры на главные роли. Исполнителем главной роли должен был быть Джозеф Маццелло, а роль тетки предназначалась голландской актрисе Иоханне тер Стехе (впрочем, актриса Ума Турман утверждает, что роль предназначалась ей).

Однако Кубрик снова опоздал: на экраны вскоре вышел «Список Шиндлера», и проект был закрыт. Судя по всему, фильм Спилберга Кубрику не понравился. «Холокост — это история об убийстве шести миллионов человек, — говорил он впоследствии, — а „Список Шиндлера“ — это фильм о 600 людях, которым удалось избежать смерти. Что к этому можно добавить?»

В статье использованы фотография BBC и коллаж авторства Duncandriver.tumblr.com.

Читайте также
Статьи Неснятые фильмы: «Сирано де Бержерак» Эльдара Рязанова Почему Эльдар Рязанов, которому 18 ноября исполнилось бы 90 лет, так хотел поставить фильм с Евгением Евтушенко в главной роли, что даже отказал Владимиру Высоцкому?
Статьи Неснятые фильмы: «Горячая зона» Ридли Скотта Как амбиции Роберта Редфорда, разборчивость Джоди Фостер и внезапное вмешательство Клинта Иствуда погубили научный триллер сэра Ридли.
Статьи Неснятые фильмы: «Связной» Сергея Бодрова-младшего От второго фильма начинающего режиссера осталось всего несколько солнечных дублей, которые съемочная группа успела снять в роковой день гибели в Кармадонском ущелье.
Комментарии (73)

Новый комментарий...

  • 41

    Monstra 29 июля 2016, 10:48 пожаловаться

    #

    Очень хотелось бы посмотреть на «Искусственный разум» от Кубрика.

    ответить

  • 4

    djsanya2009 29 июля 2016, 11:11 пожаловаться

    #

    +1, тоже хотел бы посмотреть

    ответить

  • 37

    gala-gala 29 июля 2016, 10:59 пожаловаться

    #

    Интересная рубрика.
    Жаль, что с Наполеоном не вышло-его жизнь в любой ее период-богатейший материал для сценария. И фильмов о Наполеоне, действительно, на удивление мало… Николсон, правда вызывает сомнений, слишком уж какой-то зловещий. Поучился бы Наполеон- герой-злодей.

    ответить

  • 13

    d0lphin 29 июля 2016, 14:50 пожаловаться

    #

    очень отрадно, что средства, зарабатываемые на абсолютно бестолковых статьях, связанных с алкоголем, тратятся на такие познавательные и действительно интересные материалы
    отличное начинание

    ответить

  • audiovideofil 31 июля 2016, 00:10 пожаловаться

    #

    Т. е. теперь это просто абсолютно бестолковые статьи, связанные с алкоголем, а не реклама пьянства? Однако. :)

    ответить

  • 4

    Nattie-K 29 июля 2016, 11:44 пожаловаться

    #

    Тоже не особо представляю Николсона в качестве Наполеона, но точно знаю, что свою лучшую роль он сыграл в Полете над гнездом кукушки. A.I. я бы предпочла кубриковский, потому что у Спилберга получилось очень мелодраматично и по детски плаксиво. Самое прекрасное в фильме это только Джуд Лоу и подводный мир. А вот насчет Списка Шиндлера не знаю. Фильм именно о том, что из миллионов Шиндлеру удалось спасти немногих. Только их было не 600, а 1200!

    ответить

  • 9

    Ural Highlander 29 июля 2016, 16:29 пожаловаться

    #

    Не знаю, как Вы относитесь к Ностальгирующему Критику (если вообще его знаете), но его разнос «Искусственного интеллекта» был очень познавательным. Оказывается, Спилберг следовал сценарию Кубрика максимально близко, и все плаксивые сцены (включая последнюю) были прописаны ещё Кубриком. И сам Даг Уолкер сделал любопытное предположение — что случилось с Кубриком на старости лет. Дескать, он просто хотел быть ближе к людям, попробовать снять кино именно по-спилберговски

    ответить

  • 4

    ZELMIRA 29 июля 2016, 18:53 пожаловаться

    #

    Даже то, что Спилберг использовал кубриковский вариант истории, не отменяет проблему того, что откровенных косяков в фильме до обидного много.

    ответить

  • 1

    Эрманарих 4 августа 2016, 10:30 пожаловаться

    #

    Опять вы, грёбанные истеты свои субтитры суёте.
    https://www.youtube.com/watch?v=i86iO3Rmsos

    ответить

  • 1

    Nattie-K 7 августа 2016, 10:59 пожаловаться

    #

    Так, может, вот именно потому, что Спилберг снимал не свое кино, а по сценарию и «в манере Кубрика», то есть в совершенно чуждом и не естественном для себя формате и стиле, пытаясь неуклюже в чем то «подражать» Кубрику и сделало фильм настолько неудачным. А то, что Кубрик счел бы у себя сантиментами, у Спилберга превратилось в сироп.

    ответить

  • Litenkroft 7 августа 2016, 03:26 пожаловаться

    #

    После просмотра «Профессии: Репортёр» я понял. что Николсон может сыграть кого угодно.

    ответить

  • Ads84 29 июля 2016, 11:56 пожаловаться

    #

    В статье ссылка не на того Бондарчука)

    ответить

  • 2

    gala-gala 29 июля 2016, 11:59 пожаловаться

    #

    Почему?
    Ватерлоо снял Сергей Федорович Бондарчук в 70-х годах по-моему:)

    ответить

  • 3

    Ural Highlander 29 июля 2016, 16:22 пожаловаться

    #

    Кстати, захаживал на англоязычные форумы любителей темы наполеоновских войн. Так там очень и очень многие лучшим считают именно «Ватерлоо», прохладно встреченный в год выхода. Некоторые, правда, оспаривают — предлагая посмотреть «War and peace» «того же режиссёра»)) Ну, правда они баталисты, и судят скорее с точки зрения постановки боевых сцен.

    ответить

  • 2

    gala-gala 29 июля 2016, 19:14 пожаловаться

    #

    Так, вот именно, у Бондарчука интерес был к батальным сценам больше, как личность у него в фильмах Наполеон совсем неинтересный, тяжелый какой-то и всегда в периоды поражений…

    Кубрик сумел бы передать энергетику Бонапарта…

    ответить

  • 3

    Practice 30 июля 2016, 22:11 пожаловаться

    #

    Уже вижу начальную сцену. Показывают крупным планом Бонапарта в кругу маршалов и закадровый голос говорит: «There was me, that is Napoleon, and my three droogs, that is Ney, Davout, and Bernadotte.»

    ответить

  • 2

    gala-gala 30 июля 2016, 22:17 пожаловаться

    #

    Ну, насчет первой сцены не знаю…:)

    Но все перечисленные лица точно достойны стать героями фильмов и сериалов:)

    ответить

  • 2

    gala-gala 31 июля 2016, 08:35 пожаловаться

    #

    Правда Ваш Апельсин. .. чем-то сильно напомнил Бригаду^)))

    И все-таки какой замечательный фильм можно снять и о Бернадоте

    ответить

  • 2

    aligator90 29 июля 2016, 12:23 пожаловаться

    #

    шикарная статья, с удовольствием прочитал.. Кубрик один из моих любимых режиссеров.. очень жаль что не смог воплотить свою мечту про Наполеона..
    A.L- несомненно должен был снять Кубрик, а версия Спилберга как выше написали, действительно, выглядит слишком драматичным и детским.. уверен Кубрик снял бы более жесткий и взрослый фильм..

    ответить

  • 7

    dda708500 29 июля 2016, 16:35 пожаловаться

    #

    Версия Кубрика, конечно звучит интереснее, но и версия Спилберга хороша. Эдакий футуристический Пиноккио…

    ответить

  • 4

    Anticitizen 30 июля 2016, 20:17 пожаловаться

    #

    >уверен Кубрик снял бы более жесткий и взрослый фильм
    Полная чушь, может хватит транслировать эту глупость, бездумно повторяя вслед за нерадивыми кинокритиками? Ей богу, ляпнул какой-то дурак и все подхватили. Cентиментальные сцены и слезливая концовка с воскрешением «мамы» на один день были написаны сценаристом именно с подачи Кубрика, настоявшего на том, чтобы лента закончилась именно так.
    Помните последние слова героини Кидман в «Eyes wide shut»? Издевательское «fuck» не тянет на последнее слово гения, поэтому Кубрик и решил «смягчить» весьма печальный тон этой футуристической интерпретации сказки «Пиноккио», добавив в нее человечности и доброты, как бы подытожив весь свой кинематографический путь жизнеутверждающим финалом. Ирония в том, что Спилберг, вопреки распространенному мнению, старался отойти от своего вездесущего гуманизма, добавить в фильм как можно больше мрачных сцен (вроде уничтожения роботов на потеху публике) и закончить его на совершенно опустошающей ноте: Дэвид должен был навечно остаться на дне океана.
    Вот собственно Спилберг сам объясняет:
    https://www.youtube.com/watch?v=rz7sPiOoU7A
    Можете найти еще оригинальное интервью со сценаристом, там он говорит то же самое.

    ответить

  • Надеюсь, что всё-таки снимут. Пусть хотя бы и в формате сериала для HBO. Дать пропасть таким наработкам просто грех. Забыли ещё рассказать про «The Downslope», который кажется собирается ставить Марк Форстер (про Гражданскую войну в США).

    ответить

  • 2

    Paha-E 29 июля 2016, 13:03 пожаловаться

    #

    Очень жаль, что столько грандиозные проекты душатся еще в зачатке.

    ответить

  • 5

    informant 29 июля 2016, 14:09 пожаловаться

    #

    Боготворю адорирую Барри Линдона, классицизм в своих самых изящных тонах. Романтические увлечения и потери близких, величественный и знатный истеблишмент которые кроме антипатии ничего и не вызывают. Конечно обаятельный и сильный актёр Райан О Нил гипнотизирует зрителя своей игрой. Так это мощнейшая работа!

    ответить

  • 3

    AjameZa-Vanya_ua 29 июля 2016, 14:27 пожаловаться

    #

    Кубрик — гений. Люблю его фильмы.

    ответить

  • 5

    sauru-omohide 29 июля 2016, 15:08 пожаловаться

    #

    Чувствую, про Терри Гиллиама будут интересные статьи в этой рубрике, спасибо!

    ответить

  • 2

    Daniyar Dark Knight 29 июля 2016, 15:14 пожаловаться

    #

    Да, я бы очень хотел посмотреть на вариант Наполеона от Кубрика. Возможно, могло получиться очень масштабно и в то же время драматично.

    ответить

  • 12

    Сан 29 июля 2016, 15:39 пожаловаться

    #

    Да уж очень интересный материал. Давай Кинопоиск развивай рубрику «Неснятые фильмы».

    ответить

  • 5

    El_principe 29 июля 2016, 15:59 пожаловаться

    #

    я надеюсь на этот проект никто не покуситься — это как минимум будет несостоятельно…
    «Разум» у Спилберга конечно неплохо вышел, но уверен не таким как задумывалось изначально!

    ответить

  • 10

    Radiations 29 июля 2016, 16:07 пожаловаться

    #

    Наконец-то разнообразие и креатив на сайте. Надолго ли вас хватит?

    ответить

  • 2

    audiovideofil 31 июля 2016, 00:09 пожаловаться

    #

    Ага, наконец-то разнообразие и креатив на сайте впервые за 13 лет. :)

    ответить

  • 10

    Ural Highlander 29 июля 2016, 16:31 пожаловаться

    #

    Ура! Ждём «Дюну» Ходоровского и «Ленинград» Серджио Леоне :)

    ответить

  • Litenkroft 7 августа 2016, 03:34 пожаловаться

    #

    Да, про «Ленинград» интереснее всего было бы почитать.

    ответить

  • 4

    Dam 29 июля 2016, 16:44 пожаловаться

    #

    Очень всегда обидно читать про «Наполеон» Кубрика. Столько сил и стараний вложить, чтобы в итоге ничего не вышло. Уверен на сто процентов, что фильм с такой тематикой, декорациями, Николсоном и талантом Кубрика вышел бы одним из лучших.

    ответить

  • 3

    Badboy001 29 июля 2016, 17:42 пожаловаться

    #

    Хорошая статья, еще раз доказывающая, что Кубрик был настоящим монстром с точки зрения режиссерской работы, пытаясь придумать и сделать что то новое или по своему уникальное. Про холокост кстати Кубрик собрал материала не меньше, чем на Наполеона, так что в принципе два уже готовых к работе масштабных проекта под режиссурой Кубрика к сожалению не состоялись

    ответить

  • 1

    Камидзу 29 июля 2016, 18:14 пожаловаться

    #

    Спасибо за новую рубрику. Надеюсь, здесь можно будет больше узнать, чем от обзорщиков на Youtube

    ответить

  • хотелось бы присоединится ко многим комментирующим, действительно интересная и свежая статья хотелось бы почитать и про другие нереализованные проекты.

    ответить

  • 5

    ZELMIRA 29 июля 2016, 18:49 пожаловаться

    #

    Шикарная публикация, как будто энциклопедию почитала, молодцы.

    ответить

  • 2

    Lepreckon 29 июля 2016, 21:33 пожаловаться

    #

    Спасибо за хорошую статью.

    ответить

  • Pan Vitalii 29 июля 2016, 22:58 пожаловаться

    #

    А Жозефіну мала грати Одрі Хепберн

    ответить

  • 3

    zenitos-rostov 29 июля 2016, 23:27 пожаловаться

    #

    Интересная рубрика. Авторам спасибо! У меня о Наполеоне самого книг 30. Я историк просто

    ответить

  • vektor31 15 августа 2016, 23:41 пожаловаться

    #

    посоветуй что-нибудь самого самого по его истории

    ответить

  • 1

    zenitos-rostov 16 августа 2016, 13:06 пожаловаться

    #

    «Наполеон» Тарле, «Наполеон» Манфреда — это работы советских историков, можно сказать классика жанра. Рекомендую обратиться к книге французского историка Жака Тюлара «Наполеон или миф о спасителе». Книга очень хорошая, но есть один минус, очень мало о его войнах написано, большой уклон в сторону создания государства описан, но читается на ура. Если интересует Наполеон-полководец, тогда советую книга профессора академии Вест-Поинт Дэвида Чандлера «Военные кампании Наполеона». Это самые известные книги. Но его библиография огромна.

    ответить

  • Ordinal Number 30 июля 2016, 11:50 пожаловаться

    #

    Очень интересно, но от меня ускользнула одна деталь — почему 148 страниц сценария равняются 180 минутам хронометража, ведь условно 1 страница сценария равна 1 минуте фильма?

    ответить

  • Jack Napie 30 июля 2016, 22:17 пожаловаться

    #

    Не всегда. Бывают сценарии не превышают 60 страниц, а фильм хронометражем в 80 минут получаются

    ответить

  • king2006 30 июля 2016, 19:30 пожаловаться

    #

    Рубрика интересная, хотелось бы видеть её почаще.

    Жалко, что Кубрик не успел снять всё им задуманное.

    Великий режиссёр всё-таки, даже ни один его фильм не могу назвать плохим, каждый по-своему хорош.

    ответить

  • Litenkroft 7 августа 2016, 03:36 пожаловаться

    #

    А «Страх и желание» видели?

    ответить

  • king2006 7 августа 2016, 21:23 пожаловаться

    #

    к сожалению, не добрался

    ответить

  • Litenkroft 7 августа 2016, 21:49 пожаловаться

    #

    К счастью, я так думаю) Потому что этот фильм настолько плох, что даже сам Кубрик хотел от него избавиться, чтобы его никто не увидел. Это я к тому, что есть у него плохие фильмы.

    ответить

  • 1

    Jack Napie 30 июля 2016, 22:16 пожаловаться

    #

    Отличная рубрика. Ждем продолжения)

    ответить

  • Может и хорошо, что Кубрик не снял «Наполеона». Исходя из фактов, следует вывод: был бы этот фильм — режиссер не брался бы за «Барри Линдона».

    ответить

  • 1

    Litenkroft 7 августа 2016, 03:38 пожаловаться

    #

    А мне бы хотелось, чтобы в нашем мире был «Наполеон» Кубрика, а не «Барри Линдон». История Наполеона всё же интереснее.

    ответить

  • TheStrangest 31 июля 2016, 21:57 пожаловаться

    #

    вот Гений, оставивший после себя множество загадок, неосуществленные проекты

    ответить

  • Дейноних 1 августа 2016, 10:45 пожаловаться

    #

    Очень интересная статья. Хотел бы я посмотреть Наполеона.
    Да и Искуственный разум тоже, хотя мне и тот что сняли понравился.

    ответить

  • 2

    Alex Winter 3 августа 2016, 17:41 пожаловаться

    #

    Ну про Список Шиндлера это он зря так. Кубрик под конец жизни стал очень ворчливым, говорят. Крузу и Кидман не всегда легко было с ним работать.
    А Наполеона, я считаю, Арманд Ассанте неплохо сыграл.

    ответить

  • Нарт88 6 августа 2016, 21:49 пожаловаться

    #

    Французы полно фильмов про Наполеона сняли, просто в Америке французское кино не популярно

    ответить

  • 3

    Name XXX 9 августа 2016, 12:21 пожаловаться

    #

    Да, такие статьи гораздо интереснее читаются, чем всякие «съёмочные площадки» и мнения о «Стартреке».

    ответить

 
Добавить комментарий...