всё о любом фильме:

Беспечный ездок

Easy Rider
год
страна
слоган«This Year It's Easy Rider»
режиссерДеннис Хоппер
сценарийПитер Фонда, Деннис Хоппер, Терри Саузерн
продюсерПитер Фонда, Уильям Хейуорд, Берт Шнайдер, ...
операторЛасло Ковач, Бейрд Брайант
художникДжереми Кэй
монтажДонн Кэмберн
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия (ФРГ)  5 млн,    Франция  1.84 млн,    Испания  370.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Два друга садятся на мотоциклы и уезжают из Лос-Анджелеса, чтобы насладиться романтикой свободы и путешествия. Но чем дальше они едут по просторам Америки, тем более ясно им становится, что свободные люди родине не нужны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во многих сценах фильма актёры курили настоящую марихуану, но под видом кокаина использовалась сахарная пудра.
    • Мотоцикл Captain America был очень непрост в управлении. Во время съемок одной из сцен Джек Николсон (он сидел на заднем сидении) так сильно прижал колени к Фонде чтобы не потерять равновесие, что сломал ему одно ребро.
    • Чоппер Captain America стал самым дорогим мотоциклом в мире. В октябре 2014 года в ходе очень жарких торгов мотоцикл ушел с молотка за баснословные $1,35 млн.
    Трейлер 02:46

    файл добавилkennymustdye

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Возможно, правы авторы издания «Видео Муви Гайд», заметившие, что «время не было добрым по отношению к этому фильму 1969 года». Тем, кто сейчас увидит его впервые, многое покажется очень знакомым по другим кинопроизведениям. Всё дело в том, что беспрецедентный успех (малый бюджет — всего $340 тысяч — был превзойдён в мировом прокате в 176 раз!) «маргинальной» картины класса B в стиле Роджера Кормена, учителя трёх главных исполнителей, в том числе — и режиссёра «Беспечного ездока», породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за лентой Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют её этапной, ключевой для кинематографа конца 60-х годов. Например, французский видеосправочник «Акай» был скуп на баллы, но поместил «Беспечного ездока» в раздел (ни более — ни менее!) «Великая классика», характеризуя его как «фильм-маяк», служащий ориентиром в творчестве других режиссёров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 71 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме изображен небольшой отрезок времени из жизни «разбитого, потерянного поколения». Они просто разъезжают на своих конях по всей Америке, просто «приторговывают» кокаином, желая купить себе свободу. По дороге они знакомятся с разными людьми и продолжают двигаться дальше в светлое будущее…

    Деннис Хоппер со всей силой выразил мечты того поколения, их неопределенность в жизни, которая подталкивала двигаться вперед, искать. Когда я смотрела этот фильм, ощущение погружения в ту эпоху было 100-процентным. Он заставляет задуматься: почему же люди жаждущие счастья, легкости, свободы, мира подвергались нападкам со стороны старшего уже закостеневшего поколения, со стороны властей. Инакомыслие было наказуемо во все времена, а если человек смог исполнить свои мечты, освободиться, найти себя, то тут же появлялись завистники и гонители. В общем сей шедевр заставляет задуматься о самых различных философских исканиях…

    Теперь поговорим о технической части.

    Данная картина отличается особым буйством красок: это и чудесные пейзажи, архитектура, одежда главных героев. Особняком в этом фильме стоит сцена с ЛСД. Это просто необходимо видеть!

    Актеры вжились в свои роли, очень обаятельный, задумчивый получился герой Джеймса Фонды и этакий гуляка Дениса Хоппера. Джек Николсон как всегда отлично справляется с ролью обворожительного чудака, его персонаж безумно интересен.

    Очень понравилась музыка! Все произведения хорошо подобраны и передают атмосферу всей истории.

    Фильм, по моему мнению на века, минусов в нем нет и быть не может и посему такая оценка.

    10 из 10

    26 января 2013 | 21:17

    Основная тема этого фильма — свобода. По моему мнению, достичь абсолютной свободы в нашем мире невозможно. Освобождаясь от одного ты переходишь во власть другого. В этом фильме главные герои пытаются все таки убежать от ужасной реальности в мир приключений и получить полную свободу. Это вызывает ненависть и непонимание у людей, которые только говорят о свободе, но не решаются сделать шаг в сторону независимости.

    Ситуация описываемая Деннисом Хоппером актуальна и сейчас, и в прошлом. Такие люди были, есть и будут. Но я думаю, в итоге им мало чего удается изменить. Им максимум удается только обрести свободу самим. А миром будет продолжать править большинство.

    Мне понравилась дорожная романтика Америки 60-х годов. Хотя в начале мне было довольно скучно, к концу фильма я лежал и наслаждался картинкой и игрой актеров. Но концовка была для меня неожиданной. Хотя все на протяжении картины и шло к этому. Но я думаю что сценарист слишком прямолинейно закончил историю. Идея интересная, но я люблю фильмы, которые держат в напряжении.

    Я рекомендую это фильм поклонникам хиппи или просто тем кто устал от повседневности и хочет путешествий и свободы. Остальным же картина покажется скучной и монотонной, какой она показалась мне. Хотя я и увидел интересную идею, но нового в принципе ничего не узнал.

    16 июля 2013 | 12:46

    Будучи явно переоценённым с точки зрения художественных достоинств, Беспечный ездок, тем не менее, один из важнейших фильмов в истории. С этого фильма хиппи революция проникла, наконец, таки в Голливуд. С этого фильма началось самое интересное десятилетие в истории американского кино. Именно в этом фильме Джек Николсон сыграл свою первую великую роль. Что же такое «Беспечный ездок»? Простейший по сути роад-муви, про двух байкеров, которые по завершению одной удачной наркооперации решили поехать в Новый Орлеан. И ещё это пожалуй самый удачный срез американского общества конца 60-х. «Мы сами всё просрали».

    7 из 10

    8 октября 2010 | 04:44

    Не знаю, что хотел сказать этим фильмом Хоппер-Чоппер. Знаю лишь то, что увидел в нем лично я.

    Глядя на этих мерзких реднеков, шокированный их реакцией на глав. героев, изначально дистанцируешься, отвергаешь, презираешь их. Но затем, спустя некоторое время, на ум приходит мысль — а ведь мы сами так часто демонстрируем неприязнь, порой довольно нарочито, к подобным персонажам в нашей жизни (под подобными персонажами подразумеваются личности, намеренно или нет, плывущие против течения, в котором, по какой-то причине, находимся мы сами). Видимо, в нас на клеточном уровне заложено (а, возможно, внушено на сознательном уровне) неприятие всего, что от нас отлично. И это зачастую приводит ко всяким нехорошим -измам. Ведь что по сути фашизм? Или расизм? И я, часто задававший себе этот вопрос, после просмотра этой картины ответ знаю наверняка.

    Я терпеть не могу «культуру» хиппи, мне она кажется кичем в чистом виде, однако я понимаю изначальные мотивы и причины зарождения их движения. Так вот, эти два парня на байках не были хиппарями, но они воплощали в себе истинный дух свободы, к которому, якобы, стремились «дети цветов». Они были свободны. Но большинство людей живет по правилам (хиппи в том числе) и свобода их строго ограничена и, будучи добровольными рабами по своей природе, слабыми, мелкими, трусливыми и при этом все это в глубине сознания понимающими, они выплескивают свой стыд и вечно сдерживаемые эмоции в виде ненависти к людям сильным, храбрым и свободным, к людям-личностям. И этот фильм демонстрирует не столько преимущества свободной бунтарской жизни, сколько невообразимую дикость жизни ограниченной, зажатой в рамки узкого мышления. И реднеки тут, только как собирательный образ гипертрофированных качеств, которыми в какой-то мере обладает каждый человек, но факт сей он тщательно скрывает от окружающих и самого себя.

    9 из 10

    15 января 2013 | 11:36

    Главные образы фильма, четко рисующие его суть и ту внутреннюю мощь, от которой когда-то, да и сейчас многие в восхищении — дорога и музыка. Основные идеи свободы, которые по-прежнему остаются основными двигателями и для современных людей, ищущих приключений и независимости от окружающего мира. Собственно таким людям фильм посвящен и о них снят, как о прообразе того духа, когда «свобода», как понятие вырвалось наружу и поглотило многих, о золотом времени хиппи.

    Был бы фильм снят сейчас, это выглядело бы как некая лесть тому времени. А так вышла история, заполненная музыкой о двух путешествующих на самодельных, по-видимому, чопперах (если не ошибаюсь), друзьях, двух разных людях, которых объединила одна идея. Один — молодой, совсем неузнаваемый Дэннис Хоппер, с длинными волосами, другой беспечный ездок — Питер Фонда. В пути они сталкиваются с реалиями американской жизни, как свойственной тому времени (хиппи), так и современному (ненависть свободомыслящих людей). Одно то, что сами главные герои сняли фильм, заставит с большей эмоциональностью привязаться к ним с первых минут.

    Появление Николсона, его 25-ти минутная сцена с трагической концовкой, фактически раскроет весь фильм (но это понимаешь, лишь зная концовку).

    Конечно, самое важное и хорошее в этом фильме — музыка (один из лучших саундтреков за всю историю кино) и покатушки через Америку на мотоциклах. От этого фильм превращается в наркотический полет через пустыни, неразвитые долины рек, где пытаются выживать остатки хиппи, через маленькие бары, в которых подстерегает опасность, через мосты… Все это и есть свобода, когда ты не знаешь где ты и есть ли ты вообще. Таковы герои фильма, которым, в общем-то, как резонно подмечает финал картины, наверное, не место в столь ужасном мире.

    Фильм посвящается свободе мысли и движения…

    24 февраля 2008 | 23:55

    «The river flows

    It flows to the sea

    Wherever that river goes

    That`s where I want to be.» ©


    Протестное настроение молодёжной контркультуры, словно стремительный поток реки, впадающий в морскую безмятежность, одержимо лишь одним желанием — почувствовать абсолютизированный дух беспечной свободы. Каждый мечтает загореться ярким пламенем, отвергнуть мнимые ценности и обрести вольность. Однако казалось так просто повернуть ключ зажигания «Харлея-Дэвидсона», нажать на педаль газа и исколесить весь мир в поисках истинных богатств, но не все в жизни дается с такой легкостью. Не всякому суждено оторваться от родного гнезда, свыкнуться с независимым образом бытия и укротить собственную судьбу. Порой, нельзя изменить ход привычных вещей и совершить шаг в противоположную сторону. Ведь жизнь это не течение реки, которое подчиняется скоротечному порыву ветра, а дорога только с односторонним движением.

    В рассвет эпохи рок-н-ролла и джаза, вдохновляемой философией и субкультурой хиппи, мир преображался самым непредвиденным образом. Постепенно года сменяли друг друга, общество становилось постиндустриальным, а современный кинематограф навсегда изменил своё лицо. Это произошло благодаря грандиозному режиссерскому дебюту безумно талантливого актера Денниса Хопера. И вовсе не основополагающая цель вернуться к сохранению природной и человеческой красоты через пацифизм, которая особо славилась в эти годы, помогла мастеру внести инновации в американский фонд независимого кино. Этим он был обязан своему скандальному и вечно бунтующему нраву, который, как никто другой точно, отражал настрой свободолюбивого поколения 60-х. Молодёжь того времени выражала свою враждебность власти, путем агрессивного поведения, и мечтала о счастье в потаенном убежище, отдалённом от консервативной Америки. Это был уголок света, который можно достигнуть только с помощью бегства от привычных нравов и идеалов. Картина «Беспечный ездок» не только дала возможность взглянуть на это невиданное раннее место, но и открыла дорогу Новому Голливуду, оказала глубочайшее влияние на формирование юных умов. А главное лента показала, что означает настоящая свобода.

    У истоков жанра road-movie лежит именно эта история о странствии двух байкеров по просторам первозданной Америки, в поисках лучшей жизни. Символизируя желание шагнуть в вечность, главные герои в начале пути навсегда расстаются с часами, и на протяжении всего своего путешествия пересекают живописные штаты, наслаждаясь недолговечным летом любви. Романтизированная баллада со свойственным ей экзистенциализмом воспевает казалось, на первый взгляд, мимолетное удовольствие и счастье, получаемое при употребление одурманивающих средств и поклонение рок-идолам. Но в основе ленты «Беспечный ездок», несмотря на всю визуальную непринужденность, лежит серьезный политический подтекст. Ведь действительно, весомая часть американской молодёжи, подобно неформальным байкерам, выражала своё несогласие доминированию привилегированных слоев общества. Но на ограничение прав и свобод личности, общество могло ответить лишь бегством в колонии хиппи или просто в наркотики.

    Углубленные размышления, затронутые в работе Хоппера, о главной составляющей человеческой жизни свободе нашли отклик в миллионах сердцах и вызвали бурю восторга. Но неоднозначная сюжетная конструкция не дает единственного ответа на этот вопрос, а лишь подталкивает зрителя на собственное раздумье. Невозможно быть по-настоящему свободным, когда тебя уже сто раз успели купить и продать. Многие люди могут вечно болтать о свободе, но, когда они видят по-настоящему вольную личность, их охватывает страх, сопровождаемой ненавистью и злобой. С другой стороны свобода, продемонстрированная байкерами, тоже не является правильной. Ведь вольнодумство и злоупотребление кокаином никогда не приводило к благожелательным результатам. Именно такое противоборство двух различных взглядов на жизнь совместилось в фильме «Беспечный ездок», чтобы дать понять зрителю одну важную истину. Говорить о свободе и быть свободным — совсем разные вещи.

    Начинающему режиссеру помимо провокационной идеи посчастливилось воплотить в своей работе черты нарративного искусства. Благодаря этим достижениям лента удостоилась личного места в национальном реестре фильмов. Что содействовало причиной такого громкого успеха? В чем заключается эстетическое и культурное значение фильма «Беспечный ездок»? Ведь создавая картину, участвующие лица вовсе не думали о результате, а лишь наслаждались процессом, выкуривая в день множество сигарет с марихуаной. Деннис Хоппер сам того не ожидая, своей лентой смог раскрыть глаза всему миру на скованные рамки жизни и показал чем может, закончится неповиновение общественным устоям. Но не стоит ценить в ленте только эту стезю. Фактически, фильм поражает еще и своим оригинальным сценарием, модными в то беззаботное время импровизированными диалогами и совершенством в каждом кадре.

    Под вечные музыкальные ритмы 60-х путешествовать по солнечным прериям вместе с главными персонажами ленты, сущее удовольствие. Только прислушайтесь и долгоиграющие мотивы Джима Хендрикса и Боба Дилана мгновенно вскружат вам голову. Саундтрек фильма это настоящая ода для меломанов прошлого века, также сопровождаемая незабвенной композицией Роджера Макгуинна, которая вдохновлялась самой картиной. И смотря вновь на великолепно снятые бесконечные дороги штата Калифорния, ты понимаешь, что лучше этой музыки на свете не найти. Но глаз радуют не только пустынные пейзажи, но и великолепное буйство красок карнавала Марди-Гра, снятое всего лишь на 16-миллиметровую плёнку. Потрясающий фильм пестрит еще передовыми эффектами такими, как радуга, проецируемая съемкой против солнца, и галлюциногенные сцены, сопровождаемые чтением молитв. Для 1969 года такие откровенные фрагменты были крайне вызывающими. Но именно из-за них шумиха вокруг ленты не утихала еще долгое время.

    Не многим известно, что поворотный миг в карьере Джека Николсона произошел, вследствие беспрецедентного успеха ленты «Беспечный ездок». Первая номинация на Оскар, всеобщий почет и слава окружали актера. А его оптимистичный персонаж полюбился многим зрителям и даже в тяжелые минуты жизни дарил искреннюю улыбку. И если бы адвоката Джорджа Хэнсона поставили в сравнение с оскароносной ролью МакМёрфи, вряд ли отдать кому-то однозначное предпочтение было бы легкой задачей. Стоит ли упоминать о персонажах, исполненных Питером Фонда и Деннисом Хоппером, которые обрели статус настоящей иконы и до сих пор переживают множество волн подражаний? Верю, что в их представление вы не нуждаетесь.

    Блеск солнца, рев мотора и не иссекаемая свобода. Живи на волнах эмоций, следуй своей дорогой, и пусть другие люди говорят что угодно. Вот истинная красота жизни, которую охарактеризовал идеологический манифест Хоппера. «Беспечный ездок» — это тождественное противопоставление индивидуальной личности, пытающейся преодолеть некоторые правила, чтобы построить свою неповторимую жизнь, невзирая на американское общество. Но, несмотря на весь абсурдный смысл картины и аутентичную атмосферу, нас ждет вполне закономерный исход борьбы с установленной системой. Нисколько, правда, сколько желание показать какими ценностями нужно восхищаться в нашем мире, подвигло актера на создание такого знакового кино. Актуальная по сей день легендарная лента Денниса Хоппера, позволила ему на веки вписать своё имя в историю современного кинематографа. И мир его никогда не забудет

    So long, Easy Rider. I know I`ll miss you.

    25 июня 2010 | 00:18

    Беспечный ездок / Easy Rider (1969)
    режиссер Деннис Хоппер
    В ролях: Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон
    6 из 10

    Если бы не программа максимум по ознакомлению с классическими американскими фильмами, то этот фильм я бы не смотрел, так как не люблю шестидесятые, мотоциклы, роуд-муви, Фонду и Хоппера и дальше по списку. Но надо сказать, что я ожидал худшего, но в итоге получил нормальный фильм, который надо признать оставляет грустный осадок.

    Чуждая мне идеология главных персонажей и их рассуждения про свободу, меня не очень впечатлили, но в контексте показанного в фильме, «фриками» конечно же, показаны так называемые «нормальные» люди, которые не могут смериться с тем, что не все, такие как они. Странно, что этот фильм не закидывают эпитетами — очередное кино, пропагандирующее пресловутую «американскую толерантность» (к примеру, именно такие фразочки мне попадались на фильмы как «Красота по-американски» и «Горбатая гора»).

    И хоть фот фильма я и не в восторге, но у меня язык не повернется его назвать «отстоем», так как эта малобюджетная кинокартина, окупившая свой бюджет в сотню раз, заложила каноны жанра и неоднократно цитировалась, стала культовой и оказала огромное влияние на культуру. Не зря фильм вошел в сотню лучших американских фильмов в рейтинге американского киноинститута, который по-моему довольно хорошо представляет развитие американского кинематографа от фильмов Гриффита и заканчивая Тарантино и Питером Джексоном.

    Очень порадовала роль Джека Николсона, хоть я и не в восторге от него (визуально старина Джек мне не очень импонирует, хотя играет он отменно). Небольшая по сути роль стала ключевой для фильма, а его персонажу сочувствуешь больше всех. Не зря Николсона в свое время номинировали на премию «Оскар» за этот фильм, как лучшего второпланового актера. Ну и возвращаясь к номинациям фильма, стоит отметить, что американская киноакадемия отметила ездока номинацией за сценарную адаптацию.

    28 апреля 2009 | 19:37

    По делу: если вы не любитель классики американского кинематографа, то этот фильм не оправдает ваших надежд. Это фильм о 60-х и для людей 60-х. Мой ближний так и сказал мне: «Если ты имеешь хоть какое-то отношение к хиппи, то ты обязан это видеть!

    Особенность фильмов тех времён — оторванность от сюжета. То есть он есть, но вполне возможно, что вы так его и не узнаете, посмотрев фильм. И основная идея тут поясняется в 5-ти минутном диалоге, остальные же полтора часа вы можете насладиться атмосферой.

    Но вот вам один совет от человека, который убил немало времени на просмотры для получения эмоций: НЕ СМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ. Свои самые сильные впечатления я получил именно от него, и это не самые позитивные впечатления. Фильм незаметно прокрался в самые важные области моего подсознания и вывел меня на чистую воду, вот такой вот он сильный этот фильм. Вполне возможно, вы ничего и не почувствуете, но поверьте: вам же лучше.

    24 декабря 2007 | 10:52

    Чертовски актуальное кино для своего времени, не терят своей актуальности и сегодня, хоть и смотрится слегка потертым. В нем затронута тема внутренней свободы личности, которая была так важна для поколения хиппи. Радует, что подача этой идеи довольна легка. Кино не напрягает зрителя, несмотря на отсутсвие в нем серьезного экшена.

    Львиную долю фильма занимают сцены, где двое главных героев мчатся на своих чопперах по шоссе под забористый рок-н-ролл. Потом они подбирают какого-то хиппи и снова мчатся на чопперах под classic-rock. Проходят несколько сцен, и что же мы видим? Как прежде, герои летят по шоссе, на этот раз вместе с Джеком Николсоном. Что самое удивительное, даже на пятый раз это выглядит круто. А все потому, что это и есть тот самый символ непокоренной свободы, символ целого поколения.

    Особо хочется отметить Николсона. Во-первых, этот человек играет просто потрясающе. Во-вторых, он в любом возрасте похож на ненормального, и здесь образ внешне обыкновенного, но внутри совершенно непохожего на других человека, удался ему на все десять.

    Впрочем, есть к этому фильму и пару претензий, но они больше связаны с той идеологией, которую он выражает. Например, к слову о безграничной внутренней свободе: главные герои толкают наркоту, употребляют ее же, снимают шлюх в борделе, позже и употребляют наркоту вместе со шлюхами. Довольно односторонние методы на пути к свободе, не так ли? Хотя, может, я просто упертый борец за нравственность?

    Еще что не понравилось — в фильме маловато действия. Приключения героев на «Марди Грасс» уж очень просты. Пришли в кафе, посидели и ушли. Заехали в бордели, потусили и уехали. Хотя сюжет и преподнесет парочку неожиданных поворотов…(не буду спойлерить)

    Конечно же, только ленивый не отметит замечательных саундрек, ведь это настоящий гимн поколения.

    Это фильм-дух. Если хотите узнать про хиппи, битников и прочих социально неблагоустроенных и свободных от общества людей, то не спешите лезть в «Википедию», ведь этот фильм поможет вам прочувствовать все их проблемы, все животрепещущие вопросы и противоречия, всю романтику этих людей. Людей, отказавшихся от благополучия, в поисках свободы.

    3 мая 2011 | 21:17

    Два молодых парня из Лос-Анджелеса, впитавшие в себя всю романтику беспечный жизни движения хиппи, рванули по абсолютно ровным дорогам США (а это 1968 год) в Новый Орлеан. Чем дальше они отдалялись от Калифорнии, тем больше они сомневались в демократических устоях, свободе и толерантности. От лагеря хиппи, где они встретили собратьев, и небольшого провинциального городка, где они нашли сочувствующего, герои углублялись в американские юга, где их ждало только публичное порицание, рукоприкладство и неминуемая гибель. Гибель всего, веры во всеобщую любовь и свободу, например. Жесткая реальность не принимала свободных духом, консервативные устои американской деревни ещё не могли понять и принять дух свободы в форме протеста, выраженный, хотя бы, в отличиях внешнего вида героев от принятых в тех краях норм.

    «Беспечный ездок» — фильм-символ своей эпохи, памятник свободе, трагическая история человека выбравшего свой путь. Путь губительный, но, тем не менее, простой, вдали от обязательств и ответственности, от работы и семьи, в чистом поле, на воздухе, там, где само божество может разглядеть тебя, дотронуться до тебя. И ты до него, кстати, тоже. Наркотики, мотоцикл, дорога и никаких преград, кроме правого консервативного общества, готового при желании посадить в кутузку за участие в параде, будучи не зарегистрированным. Во бюрократия! — восклицают с противоположного берега океана; вот тебе и свобода личности — ехидничают оттуда же. А разве без сложностей бывает? Даже природа и та придумала суровые времена года, дабы не единились с ней с помощью синтетических наркотиков, только натуральные, неспроста же она растёт в Афганистане, в самом деле.

    Всё это, конечно забавно, и хиппи молодцы со своими проповедями о мире, любви и всеобщем единстве… они больно быстро хотели поменять устоявшиеся веками нормы поведения и морали, их движение, бесспорно, стало огромным толчком в измене мира, сексуальной революции и прочих проявлениях свободы. Этот толчок можно и воспринимать как революцию, революцию в сознании человечества, а революции не бывают без жертв, даже если она мирного характера (не верите, спросите у Ганди).

    Фильм тем и прекрасен, Деннису Хопперу удалось сделать то, за что его имя наверняка останется в истории кино, ему удалось снять шедевр своего времени. Подобрать классный сюжет, закрутить драму духа свободы и трагизм человека несущего этот дух, и снять это в присутствии Джека Николсона. Именно Николсон — 12 кратный номинант на Оскар, неоднократный лауреат, а в то время практически безвестный актёр (хотя и имевший за плечами работу в другом хипповом фильме «Псих выходит») — смог украсить фильм, такой необходимой харизмой. Его герой вовсе не хиппи, но он не противник новых веяний культуры, также свободен духом, не боится мнения окружающих о себе, не делает секретов из ничего, именно на таких людей и легло создание нового мира, после «духовного столкновения» хиппи с консерваторами, на людей сознательных, образованных, демократичных. Правда, и им нужно было для начала пережить шестидесятые.

    16 февраля 2009 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>