всё о любом фильме:

Беспечный ездок

Easy Rider
год
страна
слоган«This Year It's Easy Rider»
режиссерДеннис Хоппер
сценарийПитер Фонда, Деннис Хоппер, Терри Саузерн
продюсерПитер Фонда, Уильям Хейуорд, Берт Шнайдер, ...
операторЛасло Ковач, Бейрд Брайант
художникДжереми Кэй
монтажДонн Кэмберн
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия (ФРГ)  5 млн,    Франция  1.84 млн,    Испания  370.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Два друга садятся на мотоциклы и уезжают из Лос-Анджелеса, чтобы насладиться романтикой свободы и путешествия. Но чем дальше они едут по просторам Америки, тем более ясно им становится, что свободные люди родине не нужны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во многих сценах фильма актёры курили настоящую марихуану, но под видом кокаина использовалась сахарная пудра.
    • Мотоцикл Captain America был очень непрост в управлении. Во время съемок одной из сцен Джек Николсон (он сидел на заднем сидении) так сильно прижал колени к Фонде чтобы не потерять равновесие, что сломал ему одно ребро.
    • Чоппер Captain America стал самым дорогим мотоциклом в мире. В октябре 2014 года в ходе очень жарких торгов мотоцикл ушел с молотка за баснословные $1,35 млн.
    Трейлер 02:46

    файл добавилkennymustdye

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Возможно, правы авторы издания «Видео Муви Гайд», заметившие, что «время не было добрым по отношению к этому фильму 1969 года». Тем, кто сейчас увидит его впервые, многое покажется очень знакомым по другим кинопроизведениям. Всё дело в том, что беспрецедентный успех (малый бюджет — всего $340 тысяч — был превзойдён в мировом прокате в 176 раз!) «маргинальной» картины класса B в стиле Роджера Кормена, учителя трёх главных исполнителей, в том числе — и режиссёра «Беспечного ездока», породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за лентой Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют её этапной, ключевой для кинематографа конца 60-х годов. Например, французский видеосправочник «Акай» был скуп на баллы, но поместил «Беспечного ездока» в раздел (ни более — ни менее!) «Великая классика», характеризуя его как «фильм-маяк», служащий ориентиром в творчестве других режиссёров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие картины Денниса Хоппера разворачивается на закате 60-х годов и повествует о двух друзьях, колесящих по Америке в свое удовольствие. С первых же минут мы узнаем, что герои фильма получают кругленькую сумму за проданную «травку» и пускаются вперед, навстречу приключениям. Ими движет лишь дух свободы, навеянный тем временем, и фильм отлично передает зрителю их настроение.

    Уайат (Питер Фонда) до конца фильма выглядит озабоченным каким-то важным для себя вопросом, и, кажется, ответ на него пытается найти у встречающихся на своем пути незнакомцев. С одной стороны, мы видим небольшие группы людей, так или иначе завязанные на домашнем хозяйстве, которые умудряются выживать и жить в довольно жестких условиях, и к ним нельзя не проникнуться уважением. В противовес им выступают жители провинциальных городков, для которых доступны почти все блага цивилизации. У них есть машина, работа, и, соответственно, деньги, за которые можно получить, казалось бы, все что угодно. Наши герои выступают здесь неким путеводителем, предоставляющим зрителю беглый взгляд на все представленные стороны с разных углов.

    Отдельная роль уделяется герою Джека Николсона — заядлому пьянице и высокопочитаемому адвокату в одном лице. Казалось бы, сама судьба свела его с героями фильма, предоставив шанс вырваться из этой городской среды, которая ему уже давно встала поперек горла. Впоследствии его решение окажется роковым, но не это ли время, проведенное с новыми друзьями, было лучшим во всей прожитой им жизни? Ключевым моментом фильма будет его речь о свободе личности: «Они боятся, но не вас, а то, что вы представляете… — свободу. Свобода — вот что у нас есть. Но одно дело говорить о свободе, а другое — быть свободным. Очень трудно быть свободным, когда тебя еще недавно покупали и продавали на рынке. Но главное — не говорить никому о том, что они не свободны, иначе они станут калечить и убивать, пока не докажут тебе свою свободу. Они могут долго говорить тебе о свободе личности, но как только встретят по-настоящему свободного человека, они будут напуганы… И это сделает их опасными».

    Сцена в придорожном ресторане исчерпывающе описывает сказанное выше. Когда герои садятся за столик, к ним приковано внимание всех без исключения посетителей. Молодые девушки явно в восторге от нарушителей спокойствия и обсуждают, как бы с ними познакомиться. Местные завсегдатаи вместе с шерифом имеют противоположный, негативный настрой, выискивая только повод, чтобы избавиться от них. Официантка лишь отводит глаза. Их всех объединяет лишь одно — страх. Никто не отваживается подойти к странникам и высказать что-либо в открытую. Лишь с покровом ночи они сделают свое черное дело.

    К концу фильма Уайат находит ответ на свой вопрос, но осознает это слишком поздно. Здесь вспоминаются его слова в начале фильма, сказанные старому ковбою за трапезой: «Не каждый человек может жить и питаться от земли, делать свое дело в свое время».

    10 из 10

    7 июня 2010 | 19:20

    «The river flows

    It flows to the sea

    Wherever that river goes

    That`s where I want to be.» ©


    Протестное настроение молодёжной контркультуры, словно стремительный поток реки, впадающий в морскую безмятежность, одержимо лишь одним желанием — почувствовать абсолютизированный дух беспечной свободы. Каждый мечтает загореться ярким пламенем, отвергнуть мнимые ценности и обрести вольность. Однако казалось так просто повернуть ключ зажигания «Харлея-Дэвидсона», нажать на педаль газа и исколесить весь мир в поисках истинных богатств, но не все в жизни дается с такой легкостью. Не всякому суждено оторваться от родного гнезда, свыкнуться с независимым образом бытия и укротить собственную судьбу. Порой, нельзя изменить ход привычных вещей и совершить шаг в противоположную сторону. Ведь жизнь это не течение реки, которое подчиняется скоротечному порыву ветра, а дорога только с односторонним движением.

    В рассвет эпохи рок-н-ролла и джаза, вдохновляемой философией и субкультурой хиппи, мир преображался самым непредвиденным образом. Постепенно года сменяли друг друга, общество становилось постиндустриальным, а современный кинематограф навсегда изменил своё лицо. Это произошло благодаря грандиозному режиссерскому дебюту безумно талантливого актера Денниса Хопера. И вовсе не основополагающая цель вернуться к сохранению природной и человеческой красоты через пацифизм, которая особо славилась в эти годы, помогла мастеру внести инновации в американский фонд независимого кино. Этим он был обязан своему скандальному и вечно бунтующему нраву, который, как никто другой точно, отражал настрой свободолюбивого поколения 60-х. Молодёжь того времени выражала свою враждебность власти, путем агрессивного поведения, и мечтала о счастье в потаенном убежище, отдалённом от консервативной Америки. Это был уголок света, который можно достигнуть только с помощью бегства от привычных нравов и идеалов. Картина «Беспечный ездок» не только дала возможность взглянуть на это невиданное раннее место, но и открыла дорогу Новому Голливуду, оказала глубочайшее влияние на формирование юных умов. А главное лента показала, что означает настоящая свобода.

    У истоков жанра road-movie лежит именно эта история о странствии двух байкеров по просторам первозданной Америки, в поисках лучшей жизни. Символизируя желание шагнуть в вечность, главные герои в начале пути навсегда расстаются с часами, и на протяжении всего своего путешествия пересекают живописные штаты, наслаждаясь недолговечным летом любви. Романтизированная баллада со свойственным ей экзистенциализмом воспевает казалось, на первый взгляд, мимолетное удовольствие и счастье, получаемое при употребление одурманивающих средств и поклонение рок-идолам. Но в основе ленты «Беспечный ездок», несмотря на всю визуальную непринужденность, лежит серьезный политический подтекст. Ведь действительно, весомая часть американской молодёжи, подобно неформальным байкерам, выражала своё несогласие доминированию привилегированных слоев общества. Но на ограничение прав и свобод личности, общество могло ответить лишь бегством в колонии хиппи или просто в наркотики.

    Углубленные размышления, затронутые в работе Хоппера, о главной составляющей человеческой жизни свободе нашли отклик в миллионах сердцах и вызвали бурю восторга. Но неоднозначная сюжетная конструкция не дает единственного ответа на этот вопрос, а лишь подталкивает зрителя на собственное раздумье. Невозможно быть по-настоящему свободным, когда тебя уже сто раз успели купить и продать. Многие люди могут вечно болтать о свободе, но, когда они видят по-настоящему вольную личность, их охватывает страх, сопровождаемой ненавистью и злобой. С другой стороны свобода, продемонстрированная байкерами, тоже не является правильной. Ведь вольнодумство и злоупотребление кокаином никогда не приводило к благожелательным результатам. Именно такое противоборство двух различных взглядов на жизнь совместилось в фильме «Беспечный ездок», чтобы дать понять зрителю одну важную истину. Говорить о свободе и быть свободным — совсем разные вещи.

    Начинающему режиссеру помимо провокационной идеи посчастливилось воплотить в своей работе черты нарративного искусства. Благодаря этим достижениям лента удостоилась личного места в национальном реестре фильмов. Что содействовало причиной такого громкого успеха? В чем заключается эстетическое и культурное значение фильма «Беспечный ездок»? Ведь создавая картину, участвующие лица вовсе не думали о результате, а лишь наслаждались процессом, выкуривая в день множество сигарет с марихуаной. Деннис Хоппер сам того не ожидая, своей лентой смог раскрыть глаза всему миру на скованные рамки жизни и показал чем может, закончится неповиновение общественным устоям. Но не стоит ценить в ленте только эту стезю. Фактически, фильм поражает еще и своим оригинальным сценарием, модными в то беззаботное время импровизированными диалогами и совершенством в каждом кадре.

    Под вечные музыкальные ритмы 60-х путешествовать по солнечным прериям вместе с главными персонажами ленты, сущее удовольствие. Только прислушайтесь и долгоиграющие мотивы Джима Хендрикса и Боба Дилана мгновенно вскружат вам голову. Саундтрек фильма это настоящая ода для меломанов прошлого века, также сопровождаемая незабвенной композицией Роджера Макгуинна, которая вдохновлялась самой картиной. И смотря вновь на великолепно снятые бесконечные дороги штата Калифорния, ты понимаешь, что лучше этой музыки на свете не найти. Но глаз радуют не только пустынные пейзажи, но и великолепное буйство красок карнавала Марди-Гра, снятое всего лишь на 16-миллиметровую плёнку. Потрясающий фильм пестрит еще передовыми эффектами такими, как радуга, проецируемая съемкой против солнца, и галлюциногенные сцены, сопровождаемые чтением молитв. Для 1969 года такие откровенные фрагменты были крайне вызывающими. Но именно из-за них шумиха вокруг ленты не утихала еще долгое время.

    Не многим известно, что поворотный миг в карьере Джека Николсона произошел, вследствие беспрецедентного успеха ленты «Беспечный ездок». Первая номинация на Оскар, всеобщий почет и слава окружали актера. А его оптимистичный персонаж полюбился многим зрителям и даже в тяжелые минуты жизни дарил искреннюю улыбку. И если бы адвоката Джорджа Хэнсона поставили в сравнение с оскароносной ролью МакМёрфи, вряд ли отдать кому-то однозначное предпочтение было бы легкой задачей. Стоит ли упоминать о персонажах, исполненных Питером Фонда и Деннисом Хоппером, которые обрели статус настоящей иконы и до сих пор переживают множество волн подражаний? Верю, что в их представление вы не нуждаетесь.

    Блеск солнца, рев мотора и не иссекаемая свобода. Живи на волнах эмоций, следуй своей дорогой, и пусть другие люди говорят что угодно. Вот истинная красота жизни, которую охарактеризовал идеологический манифест Хоппера. «Беспечный ездок» — это тождественное противопоставление индивидуальной личности, пытающейся преодолеть некоторые правила, чтобы построить свою неповторимую жизнь, невзирая на американское общество. Но, несмотря на весь абсурдный смысл картины и аутентичную атмосферу, нас ждет вполне закономерный исход борьбы с установленной системой. Нисколько, правда, сколько желание показать какими ценностями нужно восхищаться в нашем мире, подвигло актера на создание такого знакового кино. Актуальная по сей день легендарная лента Денниса Хоппера, позволила ему на веки вписать своё имя в историю современного кинематографа. И мир его никогда не забудет

    So long, Easy Rider. I know I`ll miss you.

    25 июня 2010 | 00:18

    Не знаю, что хотел сказать этим фильмом Хоппер-Чоппер. Знаю лишь то, что увидел в нем лично я.

    Глядя на этих мерзких реднеков, шокированный их реакцией на глав. героев, изначально дистанцируешься, отвергаешь, презираешь их. Но затем, спустя некоторое время, на ум приходит мысль — а ведь мы сами так часто демонстрируем неприязнь, порой довольно нарочито, к подобным персонажам в нашей жизни (под подобными персонажами подразумеваются личности, намеренно или нет, плывущие против течения, в котором, по какой-то причине, находимся мы сами). Видимо, в нас на клеточном уровне заложено (а, возможно, внушено на сознательном уровне) неприятие всего, что от нас отлично. И это зачастую приводит ко всяким нехорошим -измам. Ведь что по сути фашизм? Или расизм? И я, часто задававший себе этот вопрос, после просмотра этой картины ответ знаю наверняка.

    Я терпеть не могу «культуру» хиппи, мне она кажется кичем в чистом виде, однако я понимаю изначальные мотивы и причины зарождения их движения. Так вот, эти два парня на байках не были хиппарями, но они воплощали в себе истинный дух свободы, к которому, якобы, стремились «дети цветов». Они были свободны. Но большинство людей живет по правилам (хиппи в том числе) и свобода их строго ограничена и, будучи добровольными рабами по своей природе, слабыми, мелкими, трусливыми и при этом все это в глубине сознания понимающими, они выплескивают свой стыд и вечно сдерживаемые эмоции в виде ненависти к людям сильным, храбрым и свободным, к людям-личностям. И этот фильм демонстрирует не столько преимущества свободной бунтарской жизни, сколько невообразимую дикость жизни ограниченной, зажатой в рамки узкого мышления. И реднеки тут, только как собирательный образ гипертрофированных качеств, которыми в какой-то мере обладает каждый человек, но факт сей он тщательно скрывает от окружающих и самого себя.

    9 из 10

    15 января 2013 | 11:36

    В конце фильма прямо расплакалась. Вспомнилось именно то отношение простых людей к таким, как я и остальным хиппи.

    12 сентября 2006 | 07:31

    Что такое хиппи? Это наркотики, отсутствие гигиены и половая распущенность. Это свобода и независимость, которая достигается тяжелой ценой. Они читают «Книгу перемен» и купаются голышом. Города для них — клетки. Они бегут от работы, властей и всеобщей несправедливости. Все, чего они хотят — чтобы их не трогали.

    Наши герои исповедуют ту же философию. Мчась по бескрайним просторам самой свободной страны в мире, они не хотят неприятностей. Попав в цивилизацию, они чувствуют себя не в своей тарелке. Достопочтимые граждане и органы правопорядка ненавидят таких людей, Они не такие как все. Они представляют собой угрозу системе сложившихся ценностей самим фактом своего существования и потому… подлежат уничтожению.

    За настроение. За дух свободы. И за Николсона, который в этом фильме чудо как хорош, я ставлю этому фильму

    8 и 10

    31 января 2012 | 17:45

    Не важно сколько тебе лет, важно лишь то, сколько дорог ты прошел. (Джимми Хендрикс).

    Наверное в каждом из нас живет маленький хиппи. Только он был подавлен в процессе социализации. И подавлен на столько сильно, что все его проявления представляются обществу устрашающими! Тем не менее, я бы хотел постоянно побеждать свои страхи, не быть высоконравственным трусом, не позволяющим себе то или это, только из-за угрозы наказания. Уверен, что трусы не могут быть аморальными, т. к. это очень опасно и слишком рискованно. Я отовсюду слышу, -должен… должен… должен… и со временем мне начинает казаться, что это я уже сам сделал свой выбор. На самом деле, человек устаёт сопротивляться давлению из вне — когда большинство говорит надо так то и так то, действительно создаётся впечатление, что так и надо. Истина всегда говорит о твоей Абсолютной Свободе. Иллюзия — говорит о твоих долгах. О бесконечном долге перед родиной, семьёй и т. п., о долге перед теми, за кого ты в ответе. В этом мире относительных понятий и ценностей уже работает универсальный закон, предохраняющий этот мир от самоуничтожения, закон который помогает мастеру быть свободным и пробуждённым в одно и то же время, закон кармы: что посеешь то и пожнёшь.

    НО ТЫ ДАЖЕ СЕЯТЬ НЕ ДОЛЖЕН, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ, ПРОСТО БУДЬ СВОБОДЕН.

    И не играет роли к какой трагедии тебя это приведёт, гораздо хуже, если вообще ничего не произойдёт…

    «… Если солнце перестанет светить
    мне всё равно, мне всё равно.
    Если горы падут в моря
    пусть падают, это не про меня.
    У меня свой мир в котором живу
    и я не намерен копировать тебя!…»

    25 ноября 2011 | 23:57

    Два прикинутых рокера — Уайт, он же «Капитан Америка», и его усатый кореш Билл — покупают два пакета белого порошка, чтобы тут же сбыть его некоему нуворишу. Они прячут вырученные на сделке баксы в бензобак, выбрасывают наручные часы и затем под рок-шлягеры 1960-х полтора часа экранного времени рассекать на своих Харлеях пространство южных штатов. Они едут из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан, где через неделю стартует знаменитый карнавал. Но для их двоих праздник жизни уже начался — в тот самый момент, когда было отпущено сцепление.

    В пути они курят марихуану и болтают всякую чушь на привалах, попадают в коммуну хиппи, где «дети цветов» буквально пытаются стать детьми, выращивая хлеб не из зерен, а из ракушек. Потом их забирают в полицию, где на нарах отсыпается адвокат Джордж Хэнсон — забулдыга и трепач, отправившийся в итоге вместе с Уайтом и Биллом в город вечного веселья. Испытав на себе всю ненависть техасских обывателей, готовых линчевать всякого, кто выбивается из общего ряда и тем самым ставит под сомнение принцип их растительного существования, они всё же, хоть и с «большими потерями», добираются до места назначения…

    Easy Rider обыкновенно не относили к разряду тех шедевров, что однозначно развивают язык кинематографа, однако в своё время именно эта картина оказала огромное влияние на умы и настроения как тех, кто делает кино, так и тех, кто его смотрит. Фактически после появления «БЕ» в обиходе утвердилось понятие «культовое кино» — когда успех не запланирован, но, тем мне менее, очевиден. Больше того, именно «…ездока» можно считать первым фильмом на тот момент нового под-жанра — road-movie.

    «Рыхлость» сценария (проще говоря, перед нами кино без сюжета) и отсутствие привычной разработки характеров (у главных героев просто-напросто нет биографий) компенсировались как операторскими изысками — тогда ещё никем не апробированной съёмкой в контражуре (впоследствии быстро ставшей общим местом), так и необычными режиссёрскими приёмами. Например, флешфорвертсами» (которые в итоге так и не прижились в кино), когда новый эпизод соединяется с предыдущим не одной склейкой, как обычно, а несколькими короткими перебивками соседствующих планов.

    А всё началось зимой 1968-го, когда два актера, два голливудских тусовщика и старых приятеля Питер Фонда и Деннис Хоппер заняли «по случаю» у старшего Фонды («папы Генри») 340 тысяч баксов (через полтора года эти двое уже будут ломать головы над тем, как честно разделить 19 миллионов чистой прибыли). Написав совместно сценарий, вернее некий план примерных действий, парни по справедливости (совсем как братья Коэны в дальнейшем) распределили между собой обязанности. 30-летний Фонда стал продюсером, 33-летний Хоппер — режиссёром. Хотя в строгое разграничение привилегий верится с трудом, достаточно всего лишь взглянуть в уже тогда безумные глаза Денниса. Не в пользу последнего говорит и тот факт, что в последующих режиссёрских работах Хоппер не смог сделать ничего похожего и близкого по духу.

    Скорее всего, режиссировало фильм некое особое состояние души, требующее выхода у обоих инициаторов этого почти авантюрного проекта. Фильм сняли быстро — за два весенних месяца 1968-го. В процессе съёмок к этим двоим добавился ещё один «выкормыш» Роджера Кормана, до того уже несколько лет безуспешно обивавший пороги Фабрики Грёз. Это был мало кому известный 32-летний Джек Николсон. На его долю отвели ровно треть сценария, но именно за эти 25 минут экранного действия Николсон получил номинацию на «Оскар», расчистив себе путь к будущим актёрским триумфам.

    Несмотря на труднодоступность фильма в уже политически замерзающем СССР, эти парни стали интернациональными символами независимости. Именно с именами Петрухи Фондорина, Дениса Хопрова и Женьки Никольского после 1969-го начали ассоциироваться представления о свободе вне рамок системы, причем не только у тех, кому повезло увидеть данное кино, но и у тех, кто про него мог только читать или слышать краем уха. Это были времена, когда Америке ещё были интересны не супермены, а аутсайдеры, когда там ещё не боялись бунтарских настроений и плохих концов.

    «Беспечный ездок», ставший не только за океаном «самой культовой молодёжной лентой десятилетия», опирался, но одновременно и развенчал ключевые мифы своего времени. Миф большой дороги, и, как производную из него — миф свободы передвижения, миф безобидных наркотиков и миф индивидуального протеста, ну и, как водится, миф об американской мечте. Он разрушил голливудскую монополию на право заправлять умами массового зрителя, утвердив идеи контркультуры, что были явлены здесь в концентрированном и доходчивом виде. Движение плюс рок-музыка (звуковая дорожка — от Боба Дилана до Джими Хендрикса — просто из чистого золота) — вот две главных составляющих, из которых возник сакральный образ фильма, перевернувшего представления о кино.

    7 ноября 2013 | 11:06

    Два молодых парня из Лос-Анджелеса, впитавшие в себя всю романтику беспечный жизни движения хиппи, рванули по абсолютно ровным дорогам США (а это 1968 год) в Новый Орлеан. Чем дальше они отдалялись от Калифорнии, тем больше они сомневались в демократических устоях, свободе и толерантности. От лагеря хиппи, где они встретили собратьев, и небольшого провинциального городка, где они нашли сочувствующего, герои углублялись в американские юга, где их ждало только публичное порицание, рукоприкладство и неминуемая гибель. Гибель всего, веры во всеобщую любовь и свободу, например. Жесткая реальность не принимала свободных духом, консервативные устои американской деревни ещё не могли понять и принять дух свободы в форме протеста, выраженный, хотя бы, в отличиях внешнего вида героев от принятых в тех краях норм.

    «Беспечный ездок» — фильм-символ своей эпохи, памятник свободе, трагическая история человека выбравшего свой путь. Путь губительный, но, тем не менее, простой, вдали от обязательств и ответственности, от работы и семьи, в чистом поле, на воздухе, там, где само божество может разглядеть тебя, дотронуться до тебя. И ты до него, кстати, тоже. Наркотики, мотоцикл, дорога и никаких преград, кроме правого консервативного общества, готового при желании посадить в кутузку за участие в параде, будучи не зарегистрированным. Во бюрократия! — восклицают с противоположного берега океана; вот тебе и свобода личности — ехидничают оттуда же. А разве без сложностей бывает? Даже природа и та придумала суровые времена года, дабы не единились с ней с помощью синтетических наркотиков, только натуральные, неспроста же она растёт в Афганистане, в самом деле.

    Всё это, конечно забавно, и хиппи молодцы со своими проповедями о мире, любви и всеобщем единстве… они больно быстро хотели поменять устоявшиеся веками нормы поведения и морали, их движение, бесспорно, стало огромным толчком в измене мира, сексуальной революции и прочих проявлениях свободы. Этот толчок можно и воспринимать как революцию, революцию в сознании человечества, а революции не бывают без жертв, даже если она мирного характера (не верите, спросите у Ганди).

    Фильм тем и прекрасен, Деннису Хопперу удалось сделать то, за что его имя наверняка останется в истории кино, ему удалось снять шедевр своего времени. Подобрать классный сюжет, закрутить драму духа свободы и трагизм человека несущего этот дух, и снять это в присутствии Джека Николсона. Именно Николсон — 12 кратный номинант на Оскар, неоднократный лауреат, а в то время практически безвестный актёр (хотя и имевший за плечами работу в другом хипповом фильме «Псих выходит») — смог украсить фильм, такой необходимой харизмой. Его герой вовсе не хиппи, но он не противник новых веяний культуры, также свободен духом, не боится мнения окружающих о себе, не делает секретов из ничего, именно на таких людей и легло создание нового мира, после «духовного столкновения» хиппи с консерваторами, на людей сознательных, образованных, демократичных. Правда, и им нужно было для начала пережить шестидесятые.

    16 февраля 2009 | 22:31

    Фильм впечатляет. Теплый и добрый. Предыдущие строки, конечно, могут звучать абсурдно, но атмосфера «лета любви» делает свое дело. Мне она близка.

    Это романтика.

    Романтика Свободы. Романтика Путешествия. Но вместе с тем, это больше, чем красивые пейзажи южных штатов. Это философия. Философия романтики.

    Классика.

    Сейчас этот статус подтвержден временем. Новаторский для своего времени саундтрек делает чуть ли не половину атмосферы фильма. Хендрикс, The Byrds, Steppenwolf и т. д. Столпы психоделического и блюз-рока. Все треки уже издавались ранее. Хоппер составил отличный плейлист, который я советую всем к обязательному прослушиванию.

    Джек Николсон.

    Тут все ясно. Серьезная причина, чтобы ознакомиться с фильмом.

    Социальный поддекст.

    Безусловно он есть, и если вы хоть немного знакомы с американской историей, то вы его, безусловно, заметите. А какое место он займет в вашем восприятии фильма, решать вам самим. «Ездок» хорош тем, что он привлекателен, в том числе, чисто эстетически, оторванным от своей же проблематики.

    60-е нравятся не всем. И «Беспечный ездок» вряд ли привьет вам любовь к хиппи и байкерам. Но если тема вам не чужда, то я удивляюсь, почему некоторые из вас еще не посмотрели этот фильм?!

    9/10

    13 декабря 2010 | 00:42

    Название как нельзя лучше описывает весь фильм. Двое друзей едут навстречу своей мечте — как-то абсолютно беспечно… Для них не существует проблем и забот, только безграничная свобода, к которой они так стремятся, и нигде не могут найти. Они едут, попадают в различные ситуации — но кажется, будто не происходит совсем ничего, и даже трагедии становятся какими-то закономерными…

    Фильм о свободе, движении, и о неприятии обществом таких ценностей, и людей, им соответствующих. Весь фильм мы как будто катимся с горы в яму — от добродушной семьи, готовой разделить со странными незнакомцами свой скромный обед, до людей-зверей, готовые расстрелять всех тех, кто выглядит не соответственно общепринятым нормам.

    Из всего фильма больше всего порадовали весёлый лагерь хиппи, и конечно, неподражаемый Джек Николсон…

    12 июня 2011 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>