всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подговаривает Дэвида отрезать локон волос, верхняя пуговица пижамы Дэвида то расстегнута, то застегнута, то снова расстегнута.
    • В начале фильма, прежде чем уколоть руку женщине-роботу, профессор Хобби кидает на стол очки. После укола очки переворачиваются.
    • Когда Дэвид пробуждается через 2000 лет, на его брюках заметны пятна от растаявших ледышек. Когда он подходит к фее, его брюки уже сухие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2663 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этой фразой просто пронизан весь фильм, он кричит нам об этом!

    Люди сейчас вплотную подошли к созданию роботов, клонированию людей, но несомненно поднимаются вопросы этики: кем они будут? какой статус они будут носить?

    Этот фильм очень тонко отображает то, что роботы способны любить, они способны привязываться… и намного крепче любого человека… они способны пронести это через время…

    В этом фильме люди предстают чрезвычайно злыми существами. Они уничтожают, выкидывают роботов, даже не пытаясь понять их… Для них они всего лишь железки… а у них есть душа и они способны на все, ради любимого человека. Они совершеннее нас и они останутся тогда, когда мы все истребим друг друга.

    Фильм очень грустный, тяжелый, но невероятно поучительный.

    10 из 10

    16 сентября 2008 | 20:44

    Я особенно требовательна к фильмам про роботов, признаю. Равно как и к фильмам про вампиров. И этот переусложненный, заумный и все-таки массовый фильм мне тоже не понравился.

    Я в происходящее совершенно не поверила. Какой извращенный ум и каким способом способен запрограммировать робота на любовь? И куда более интересный вопрос, начерта? Мне этот механизм в виде мальчика полагается пожалеть, потому что его не любит мама? Пожалуй, это трагедия века, тем более, что у него нет никакой мамы, он не был никем рожден, и, в общем-то, любить его никто и не обязан. Куда более достойно сострадания то, что его заставили полюбить…

    Но вместо того, чтобы осознать себя свободной личностью и пережить то, что его кто-то там не любит, наш герой в компании какого-то механического жиголо пошел путешествовать по миру в поисках персонажа сказки про Пиноккио. Я не буду даже упоминать маловразумительный поток сознания про какие-то облавы на роботов, гладиаторство роботов и кладбища роботов, хотя они к основной истории прилеплены явно из соображений «чтобы драйва побольше». Но, люди, Голубая Фея действительно давно улетела на небеса. В наш просвещенный век, пожалуй, стоит уже понять, что тупым задалбливанием счастья не вымолишь у феи любого цвета. Счастье вообще нельзя вымолить, выпросить, оно приходит… или не приходит.

    Когда же сюжет делает очередной очень неожиданный поворот, остается только схватиться за голову. Что за ерунда это «можно на один день»? Да зачем?! Один день счастья в обмен на отсутствие той самой пресловутой жизни человеком, которую некогда таки получил Пиноккио? Что за инфантилизм… какой-то панический страх перед страданием, желание анестезии, пусть даже вечной… если именно этого герой добивался, то легче ему было бы в самом начале фильма поискать котел с расплавленным металлом и утопиться там, как T-800. И никакого страдания вовеки.

    Что до вопроса, что таки делает Искусственный Интеллект личностью… Я бы поставила на самосознание, если бы мне его задали. Но в данном случае, нам, видимо, хотели донести мысль, что любовь. Это вообще очень удобный ответ на многие вечные вопросы. Что есть Бог? «Что может изменить природу человека?» Пиши «любовь», не ошибешься…

    Эх, Спилберг, Спилберг, ты ведь можешь лучше.

    5 из 10

    25 июля 2011 | 22:12

    Не смотря на то, что этот фильм уже довольно старенький, я посмотрела его только вчера. Сказать, что к фантастике я отношусь скептически, значит, ничего не сказать. Однако этот фильм, оказался куда более реальным, чем самый реалистичный артхаус! В принципе, невозможно отрицать гениальность Спилберга. Миры, которые создает этот режиссер — уникальны. Его фильмы добрые и часто наполнены хоть каким-нибудь смыслом, что для фильмов данной категории редкость. В «Искусственном разуме» Спилбергу удалось показать все стороны человеческой жизни: рождение, развитие, любовь, потери, сожаления и смерть. Этим и прекрасен фильм. Не смотря на всю его фантастичность (а нарисованный мир и разговаривающий плюшевый медведь ни на секунду не дает забыть, что все это нереально) забирается в самые потайные комнаты твоей души и вытаскивает наружу то, что в них спрятано. Честно говоря, с середины фильма я начала рыдать, как ребенок. Очень трогательный мальчик-робот, рассказал, что люди не умеют любить, что они разучились любить. Но не смотря на это, любовь все равно продолжает творить чудеса. Добрая, светлая сказка, вызывающая бурю самых противоречивых эмоций. После просмотра мне захотелось обнять каждого из близких мне людей и сказать, как много они значат для меня. В этом, по-моему, и заключается главная сила, я бы сказала чудодейственная сила, этого фильма.

    12 января 2012 | 15:56

    Замечательная история мечты и веры. Веры в то, что сказка все же сбывается на самом деле и может быть явью.

    При просмотре фильма может показаться, что маленький робот Дэвид всего лишь запрограммирован на любовь к своей матери, но лишь проникнувшись всей душой к этой истории можно понять, что это не так.

    Если бы Дэвид был действительно обычным роботом, который выполняет все заданные ему программы, он бы никогда не отправился «на край света» для исполнения своей мечты.

    Эта кинокартина демонстрирует нам красоту души, пусть даже и нечеловеческой. Фильм насыщен надеждой, верой, которыми «пропитан» маленький Дэвид. Даже после того, как его знакомый Джо говорит, что все может оказаться сказкой, Дэвид ни на минуту не сомневается в верности своего решения и продолжает двигаться вперед к мечте.

    Я считаю, что этот фильм можно назвать одним из самых лучших как и у Спилберга, так и во всем кинематографе 21-ого века. Актерский состав подобран замечательно. Особенно так же хотелось бы заметить, что Осмент сыграл свою роль как обычно вжившись в позиции своего героя. Смотря в глаза маленького героя, можно понять, на сколько искренние его чувства к матери и ко всему происходящему в этом фильме.

    На протяжении всего фильма слышны фразы: «Не делай этого, ты сломаешься!», но даже и после таких фраз, после которых у любого бы появились чувства сомнения, Дэвид не лишаясь надежды, делает все, чтобы доказать свою любовь матери, и получить истинную любовь в свою сторону.

    Я считаю, что этому фильму должна принадлежать оценка большая 10, так как и игра актеров, и сюжет, и вообще фильм насыщенны искренними чувствами, которые оценить по данной шкале рука не поднимается.

    P.S. он все же не сломался.

    6 января 2012 | 17:09

    Кинематограф, как и история, не приемлет частицу «бы». А ведь действительно, как интересно было бы увидеть «Искусственный разум» в постановке Великого Мастера Кубрика. Ибо кино получилось бы совершенно, координально другим. С другой моралью и поступками главных героев.

    По сути герой там один — крошка-робот, недочеловек. Этакий Эдвард только без рук-ножниц. Сердце ему подарили, но людей не научили им пользоваться. Наивность парня и привела его к долгим скитаниям и поискам родного и теплого.

    Остальные герои по большей части отвратительны, омерзительны и аморальны. По сути тот же робот в исполнении Джуда Лоу прикрывался парнишкой, чтобы не попасть в лопасти на празднике плоти. И не верил в затею с поисками. Но на фоне остальных он выглядит все же весьма недурно.

    Люди предстают перед зрителем безответственными, жадными и жалкими. Начать, конечно, стоит с матери. Брезгливость — единственное чувство, которое она во мне вызвала. Отец — это какое-то чудовище. Их собственный сын — монстр и манипулятор. Создатель Дэвида больной шизик, которым движет совершенно эгоистичная идея.

    По сути фильм можно было бы отнести к сказкам, по той манере, в которой он снят. Однако, наличие героя Джуда Лоу, прибора для удовлетворения женщин, может вызвать много далеко не детских вопросов.

    Я не заплакала во время просмотра, хотя помнится во время «200-летнего человека» нарыдалась всласть. Фильм действительно очень длинный и затянутый, дабы зритель почувствовал последним волоском на теле всю драму и трагедию. Это к вопросу о режиссуре. В остальном — музыка, игра замечательного мальчика, коим был Хэйли Джоэл Осмент, краски — фильм прекрасный.

    Рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    ЗЫ. при просмотре меня впервые озарила идея, почему запрещено клонирование человека. И впервые я была с этим полностью согласна.

    23 декабря 2012 | 22:49

    В течение просмотра во время которого не отрывал глаз ни на секунду от экрана, я понял что это наверное самый лучший фильм Спилберга. Трудно описать ту гамму чувств которую я испытал, а ведь режиссер показал истинное уже до боли знакомое лицо человечества, пусть даже и в очень далеком будущем.

    Аура технократии царящая в картине ясно отмечает пресыщенность людей псевдопрогрессом, и как мало элементарных ценностей таких привязанность, любовь осталось в этом усталом мире. Все в этом фильме пронизано безисходностью, тоской и трагичностью. Мальчик робот должен был заменить заболевшего в семье ребенка, но увы этого не случилось, уж слишком жестокая грань проложена между людьми и роботами, а Дэвид оказался слишком настоящим в самом прямом смысле этого слова, я бы даже сказал совершенным. И вот непонятый и непринятый Дэвид, пускается в бесконечный путь на поиски того, что у него уже есть… Он хочет стать настоящим мальчиком, хочет любить и быть любимым. Печально. В фильме вообще очень много душещипательных моментов, а в особенности сцена где отлавливают старых отслуживших роботов и впоследствии уничтожают на арене на потеху людям, она оставила неизгладимое впечатление и пробудила безмерно сильную жалость к этим полуживым существам которые во многом лучше глупых, жестоких и никчемных людишек.

    Спилберг очень точно намекнул на то, чем жертвуют люди в угоду своим прихотям, а также и на то, что это не сможет долго продолжаться. Финал оказался грустной иронией на ожидаемый исход событий.

    Игра Осмента очень впечатлила, очень! Сам фильм потрясающий, действует как спазм, отпускает постепенно, а придя в себя понимаешь, что в жизни ты очень много упустил и что многое безвозвратно утеряно.

    p.s. К фильму надо подходить с эмоциональной точки зрения.

    10 из 10

    23 января 2010 | 22:39

    История о мальчике-роботе, желающим от жизни лишь одного — материнской любви. История о людях, считающих себя богами и хозяевами всего и вся на земле.

    Контраст мира будущего частично отображает и мир реальный, современный. Люди живущие в своих уютных домах даже не знают и не желают знать, что творится на улицах городов, в злополучных районах.

    Жестокость с которой люди расправляются со старыми роботами так же показывает отношение людей, к тем кто ниже, слабее, тем более созданы ими же.

    Минусы все же присутствуют. Главный — это затянутость фильма. Некоторые моменты были слишком длинными, скучными. Под конец фильма динамика и вовсе исчезает.

    Картина мира совсем далекого будущего. Мира без людей, населенного лишь роботами кажется лишней. Хотя чцена одного дня Девида с мамой, конечно, прибавляет сентиментальности всему фильму, но все же это было лишним.

    8 из 10

    21 февраля 2012 | 16:43

    Ни для кого конечно не секрет, что изначально сценарий к этому фильму написал великий режиссер Стэнли Кубрик. И отложил до той поры, пока спецэффекты не догонят идею режиссера по реализации. Однако не дожил. Поэтому за переписание сценария засел Стивен Спилберг, который и стал режиссером. А фильм назвали своеобразным завещанием Кубрика.

    На самом деле ничего подобного. Могу с определенной долей уверенности сказать, что Кубрик ТАКОЕ бы просто не снял. Это не значит, что Спилберг снял плохое кино. Просто его кино принципиально иное. Спору нет Спилберг классный режиссер, но он режиссер сугубо развлекательного жанра, у которого есть свои сформировавшиеся каноны и правила. Кубрик же талант иной формации. Он идет к зрителю несколько иными путями, нежели Спилберг.

    Кубрик заставляет зрителя самого размышлять, не давая очевидных ответов. Спилберг так не привык делать. Поэтому и фильм получился чересчур голливудский. Невозможно пафосный, хоть и красиво снят, чересчур манипулятивный, направляющий мысли зрителей в нужное для создателей фильма русло. И как не грустно это говорить, кино целиком рассчитано на огромные кассовые сборы и кучу кинонаград.

    Здесь даже этот невинный мальчик с вечно печальным лицом (причем во всех фильмах, где он появляется, начиная с Шестого чувства) раздражает безмерно. Он видите ли маму ищет. Тонко играя на человеческих чувствах по поводу материнских и сыновьих чувств, продюсеры ловко залезают в ваш карман за очередной порцией ваших кровных и считают каждую слезинку.

    Я не отрицаю, что посыл в общем то хороший, тем более я не бездушная машина. Но когда он замазан кучей всяких красивостей и невыносимого пафоса вперемешку с нравоучениями, то… Лучше еще раз мультик про мамонтенка пересмотреть. Право очень жаль, что Кубрик немного не дожил. Мы бы получили не очередные голливудские сопли, а новый авторский шедевр. Но, увы.

    12 ноября 2008 | 11:06

    Фильм про будущее которое обязательно наступит. Фильм про то, как в мире были изобретены человекоподобные роботы. Их применяли везде, где не хотел трудиться человек. Уборка, работа в шахтах, и так далее. Но вот пришёл тот момент развития технологий и тот заказ на робота, когда был создан робот — ребёнок.

    Он стал единственным, хоть и тяжёлым, но утешением для семьи, чей живой сын был в коме. Но это была не просто новейшая разработка, робот — мальчик умел любить, сострадать, переживать. До него, подобного не создавалось, поскольку никто на это не решался. А потом он стал не нужен, и начал искать своё место в жизни. Путь, что ему предстоит пройти, будет сложным и потрясающим. И закончится его путешествие вообще за гранью человеческой реальности.

    Картина наполнена завораживающей смесью высочайшего уровня драматики и фантастики. То, как Стивен Спилберг сумел соединить два довольно разнящихся жанра, лишний раз доказало — он легенда при жизни, и почти каждый его фильм — шедевр. И эта работа лишнее этому подтверждение. Она поднимает уникально сложный вопрос будущего, на который нам ещё очень не скоро, но предстоит отвечать — как надо воспринимать искусственный разум. Что он для нас — благо или зло. И режиссёр даёт ответ на этот сложнейший вопрос.

    Если говорить про качество картины — оно безукоризненно. Такая выверенность в сюжете и деталях является эталоном от Спилберга. Он не раз доказывал свой непревзойдённый почерк и стиль. Спецэффекты масштабны и реалистичны. Отделить реальность и компьтер можно только руководствуясь логикой, но не глазами.

    Актёр подобранный на роль Дэвида идеально подошёл под свой образ. Игра ребёнка необычайно правдива. Все персонажи фильма так же абсолютно осмысленны, даже фантастические. Каждый выбран и помещён в кадр не случайно. В общем колоссальная работа, от высочайшего по потенциалу режиссёра. Рекомендую каждому.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 20:42

    Сколько раз вы смотрели этот фильм? Я наверно около 10. И каждый раз пересматривая его, зная, что случится в дальнейшем, интерес от просмотра «Искусственного разума» не пропадает. И каждый раз текут слезинки. Какое настроение у главного героя, такое настроение и у нас — зрителей.

    Дэвид — это мальчик-робот, который чего бы это ему не стоило хочет найти Голубую Фею, чтобы та превратила его в живого мальчика, чтобы мама полюбила его, а не воспринимала как робота. Хотя, в начале фильма Моника (мама Дэвида) старалась относится к нему как к ребёнку. Ну а уже в конце драмы Моника и вовсе забыла, что он робот. Хотя и Дэвид не стал человеком, но его мама полюбила его.

    Конец фильма трогателен до ужаса. Хотя мы и радуемся, что Моника любит Дэвида, но с другой стороны нам жалко, что она заснула вечным сном.

    Отличная режиссура Стивена Спилберга, отличная игра актёров, отличная музыка и многие другие моменты заставляют нас с вами тянуться к полкам, и посмотреть «Искусственный разум» ещё раз.

    Что нужно для полного счастья? Конечно же любовь. Без него жизнь не существует.

    10 из 10

    20 мая 2009 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>