всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подговаривает Дэвида отрезать локон волос, верхняя пуговица пижамы Дэвида то расстегнута, то застегнута, то снова расстегнута.
    • В начале фильма, прежде чем уколоть руку женщине-роботу, профессор Хобби кидает на стол очки. После укола очки переворачиваются.
    • Когда Дэвид пробуждается через 2000 лет, на его брюках заметны пятна от растаявших ледышек. Когда он подходит к фее, его брюки уже сухие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме столько всего намешано — жуть. Попытаюсь собрать все мысли и ощущения воедино.

    Фильм состоит из трех частей: жизнь Дэвида в семье, поиски Голубой феи и «спустя 2000 лет». Первая часть вызвала такие эмоции, которые вызывают некоторые советские фильмы про трудных детей, детские дома и т. д.: какое-то отвращение ко взрослым и неприятная жалость к детям. Робот попал в семейку уродов: совершенно безответственная мамаша зациклена на себе и своих внутренних переживаниях, папаша — агрессивный глупец, сынок — невоспитанный, жестокий хам. Неудивительно, что наивный и априори добрый мальчик-робот не ужился в такой семье.

    Во второй части меня поразило то общество (видимо, бОльшая часть человечества), которое сидело в зрителях на ярмарке. Насколько я поняла из предисловия — на Земле нехватка ресурсов => искусственное сокращение численности населения. Раз так, значит всю неудобную и грязную работу должны делать роботы. Именно слугами, каким-то видом бытовой техники представлены железные развалюхи, которых ловили по лесам. Пусть они умеют быстрее считать или знают миллион детских песенок, это не делает их конкурентами человека в борьбе за существование. Что-то ни разу не видела представлений, на которых красочно ломают микроволновые печи и пылесосы. И еще меня очень удивила свалка отработанного материала — старых роботов. Неужели к тому времени так и не научились перерабатывать отходы? Тем более во времена такого кризиса…

    Далее — создатель Дэвида (или Дэвидов) — явно больной человек, который руководствуется непонятно чем, создавая серию совершенно одинаковых детей, даже учитывая то, что его первый эксперимент провалился.

    Дэвид совершенно не вызвал положительных эмоций — мальчик, зацикленный на одном-единственном — любви к матери. И это действительно страшно, это уже паранойя. Особенно он пугал меня в те моменты, когда начинал повторять одно и то же. Реакцию на испуг надо было все-таки пропатчить.

    В общем, получился некий киберпанк про грязное будущее и глупых людишек с такими же глупыми роботами. Лучше бы продолжали делать медведей, ибо Тедди — звезда фильма.

    31 января 2010 | 21:25

    Нелюблю фантастику, потому что она редко нагружена смыслом и акцент делается в основном на новаторства, нежели на жизненные реалии. После просмотра я могу сказать, что это не фантастика, а сказка. Только сказка может так учить жизни. Спилберг не открыл мне ничего нового, но то каким образом он преподнес фундаментальные человеческие ценности, не может оставить равнодушным.

    Каждый день нашей жизни нужно ценить и наслаждаться им. Великая радость иметь родителей. Мы можем чувствовать так, как неподвластно никому. В фильме сказаны очень важные слова о духовности, это действительно главное сокровище человечества. Жалко, но многим это несвойственно. Именно поэтому Спилберг решил напомнить. В наше время преобладают цинизм, жестокость и материализм. Большинство людей потеряло свою первоначальную природу. Не будьте большинством. Подойдите и скажите близким, что вы их любите, просто и неожиданно, пока еще есть время…

    «Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами…»

    Эрих Мария Ремарк

    6 марта 2010 | 19:57

    Одна из любимейших тем писателей-фантастов бала и остается поныне — робот, способный испытывать чувства. Но этот сюжет распадается на 2 противоположные ветви. В 1, самой популярной, роботы, наделенные данной способностью, восстают против людей(Терминатор 2, Я-робот), а во второй: робот борется за любовь, считая себя полностью идентичным своему создателю. Что мы и наблюдаем в этом фильме.

    Семья берет себе новый прототип мальчика робота, способного любить, чтобы хоть как-то заглушить боль по поводу своего сына, лежащего в коме. Но «машину» трудно полюбить. Мать не может принять противоестественное чувство к роботу, который наоборот, осознав свою любовь, борется за понимание и принятия себя в человеческий коллектив. Зарождается психологическая драма, которая настраивает на приятный просмотр.

    Условно фильм можно разделить на 3 части. Первую я уже охарактеризовал, а вот во второй происходит резкая смена сюжетной линии, получается некая сказка, которая смотрится совершенно неорганично по сравнению с первой частью. И наконец концовка. в которой все вытекающее из первой части приводят опять в драматическое русло. Кульминацией становится последний день, но из-за неспешного сюжета, я не почувствовал ту остроту, которую несомненно хотел передать нам Спилберг.

    Сомнений в качестве не возникает. Режиссер Спилберг и задумка Стэнли Кубрика лучшее тому подтверждение. Но откровенно слабая середина фильма сводит на нет все ощущения после просмотра.

    За игру хотелось бы отметить Фрэнсис О Коннор и Хэйли Джоэля Осмента и пожурить Джуда Лоу, который, при всем моем уважении к нему, сыграл свою и без того безликую роль очень слабо.

    Несомненно плюсом фильму выступает музыкальное сопровождение. Ненапрягающие, легкие клавишные элегии немного помогают нам раствориться в неспешном повествовании.

    По манере фильм похож на «Историю Бенджамина Баттона», но если в нем я и ожидал увидеть медленное повествование, то тут были совсем противоположные ожидания.

    7/10

    20 января 2010 | 18:14

    Трудно подбирать слова для фильма, который мне так дорог. Я хотел бы сказать, что фильм понравится всем, но знаю что это не так. Фильм для любителей «смысла» в Кино, для любителей научной фантастики.

    В этом фильме показана вся гамма «человеческих» чувств, взаимоотношения Человека и Робота, тот «киберМир» к которому идёт Человечество. Он заставляет задуматься, готовы ли мы дать роботам человеческие лица, наши эмоции и чувства, разделить с ними «Наш» Мир, впустить их в наши семьи.

    Этот фильм яркий представитель своего жанра. Фантасты- это пророки нашего времени! Они пишут о том, к чему Человечество приходит через десятки, сотни лет. Они предостерегают нас от тех ошибок которые «Мы» можем совершить, показывают последствия, ту необратимость к которой они приводят.

    Каждый кто будет смотреть этот фильм, будет смотреть на него глазами Дэвида, главного героя мальчика-робота. Вы не фильм будете смотреть, Вы проживёте жизнь, жизнь длиною в 2 часа, жизнь всего Человечества, жизнь маленького Дэвида. Ведь жизнь как и это Кино рано или поздно заканчивается. И прожив жизнь в этой картине, мы уснём вместе с Дэвидом, закроем глаза, и… отправимся туда, туда… где рождаются мечты…

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 03:29

    Фильм про будущее которое обязательно наступит. Фильм про то, как в мире были изобретены человекоподобные роботы. Их применяли везде, где не хотел трудиться человек. Уборка, работа в шахтах, и так далее. Но вот пришёл тот момент развития технологий и тот заказ на робота, когда был создан робот — ребёнок.

    Он стал единственным, хоть и тяжёлым, но утешением для семьи, чей живой сын был в коме. Но это была не просто новейшая разработка, робот — мальчик умел любить, сострадать, переживать. До него, подобного не создавалось, поскольку никто на это не решался. А потом он стал не нужен, и начал искать своё место в жизни. Путь, что ему предстоит пройти, будет сложным и потрясающим. И закончится его путешествие вообще за гранью человеческой реальности.

    Картина наполнена завораживающей смесью высочайшего уровня драматики и фантастики. То, как Стивен Спилберг сумел соединить два довольно разнящихся жанра, лишний раз доказало — он легенда при жизни, и почти каждый его фильм — шедевр. И эта работа лишнее этому подтверждение. Она поднимает уникально сложный вопрос будущего, на который нам ещё очень не скоро, но предстоит отвечать — как надо воспринимать искусственный разум. Что он для нас — благо или зло. И режиссёр даёт ответ на этот сложнейший вопрос.

    Если говорить про качество картины — оно безукоризненно. Такая выверенность в сюжете и деталях является эталоном от Спилберга. Он не раз доказывал свой непревзойдённый почерк и стиль. Спецэффекты масштабны и реалистичны. Отделить реальность и компьтер можно только руководствуясь логикой, но не глазами.

    Актёр подобранный на роль Дэвида идеально подошёл под свой образ. Игра ребёнка необычайно правдива. Все персонажи фильма так же абсолютно осмысленны, даже фантастические. Каждый выбран и помещён в кадр не случайно. В общем колоссальная работа, от высочайшего по потенциалу режиссёра. Рекомендую каждому.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 20:42

    Нельзя сказать, что фильм мне понравился. Конечно, нельзя. Ведь он мне не просто «понравился». Я в восторге. Я очарована. Я влюблена в Дэвида, в жиголо Джо, в Стивена Спилберга… Я летаю в эйфории. Я погружаюсь в нирвану. Мне хочется рыдать и смеяться одновременно. Я хочу поставить фильму сто, двести, тысячу баллов, лишь бы только стало понятно, какое уважение и какой благоговейный трепет я испытываю перед этой картиной.

    Дэвид — это мальчик. Маленький мальчик. И робот. Его создатели даже не подозревали, что создали не просто сверхумную программу с заданной целью — любить. Они создали нечто, что выше самой последней техники. Нечто, что может сравниться с человеком. По уровню чувств, желаний и стремлений, постановке и достижению целей. Но создать — это только начало. Создать гораздо легче, чем поддерживать. Поверить в то, что за сложнейшими информационными процессами скрывается душа, живая, трепещущая, требующая любви и готовая любить бесконечно долго и бесконечно бескорыстно, поверить в это очень сложно. И люди не справились с этой задачей, сами не смогли осознать величие того, кого родил их ум, объявив войну «железному хламу».

    Наряду с сюжетом, меня поразила восхитительнейшая игра актёров. Ах, этот сердцеед жиголо Джо (Джуд Лоу), от одного взгляда на которого хочется подняться ввысь и запорхать, словно бабочка. Ах, эти преданные глаза Дэвида (Хэйли Джоэл Осмент)… Его слёзы, улыбка, испуг, обида, страх, любовь — это не актёрское мастерство. Это именно то, что он чувствовал. Он верил в сказки, и мы верили ему. Он любил, и наше сердце разрывалось от порывов нежности. Он плакал, а у нас к горлу подкатывался ком.

    За просмотром фильма как-то не специально забываешь обо всём. Глядя в экран, не ощущаешь ничего, кроме чувств героев. Мы там, мы внутри. И даже когда сердце щемит болью, не хочется возвращаться. Почему..?

    Всё просто. Наверное, все мы хотя бы чуть-чуть, самую малость верили или верим в сказки. А Дэвид — живое воплощение этой сказки. Он пережил предательство, но нашёл в себе силы идти дальше. И силы ему давала вера в сказку. Сквозь страх и обиду, опасности, боль от потерь и время он неустанно двигался к своей мечте, к самой главной цели своей жизни — к маме. Ведь только рядом с ней его истинное пристанище.

    10 из 10

    9 января 2011 | 08:33

    Сейчас будет немного философии:

    Почти любой фильм про роботов задевает тему человеческой души. И есть только два фильма (поправьте меня, если я не права), где эта тема проходит красной линией через весь сюжет и становится основополагающей. Один из них — «Я, робот», другой — «Искусственный разум». В «Я, Робот» противопоставляются такие вещи, как разум (расчет) и чувства. Первое, естественно, присуще роботам, второе — человеку. Таким образом, возникает вполне закономерная (даже немного банальная) борьба с «идеальной логикой».

    В «Искусственном разуме» все иначе. Здесь робот-мальчик становится носителем человеческих чувств. Все фильмы о машинах строятся по принципу: робот — бесчувственная железяка-завоеватель, человек — угнетенная душа. Авторы «Разума» взяли и перевернули все наизнанку. У них робот страдает от бессердечности человека. Потому что заставить ребенка испытывать безответную любовь к родителям могут только бессердечные существа.

    Посмотрите, как карикатурно выглядят люди в картине: отец сначала заводит игрушку-ребенка, а затем отдает ее на утилизацию; мать выбирает между двумя детьми (а ведь оба ее любят искренне), сын страдает жестокостью как многие дети в его возрасте, ученый зацикливается на своем открытии. Они даже не осознают, какую боль они причиняют.

    На фоне таких «людей» как невероятно красиво смотрятся роботы будущего, высокие и светлые. Они то знают цену человеческой души, они считают ее самой прекрасной, хоть и не долговечной. Одна деталь, у людей этой души почти не осталось, в отличие от Дэвида, который искренне верит…

    23 сентября 2007 | 00:10

    Фильм великолепен. Блестяще показано, что возможно произойдет с человечеством.

    Конечно сама история не нова: производство роботов, наделенных лучшими человеческими качествами, проблема восприятия подобных существ обществом. И, конечно, неспособность людей жить в одном мире с произведенными ими же созданиями.

    Это история о мальчике-роботе, который оказался человечнее людей, создавших его. И о том, что мы, люди, поглощенные повседневными заботами и проблемами, причиняем боль всем, кто находится рядом. Сами не являясь идеалом, мы требуем, чтобы идеальными были окружающие. Но в то же время мы не принимаем и изгоняем тех, кто лучше нас.

    Этот фильм отличается от других с подобным сюжетом. Прежде всего глубиной и искренностью. Его нельзя смотреть без слез. Сами того не осознавая, вы вдруг замечаете, что из глаз текут слезы. И не потому, что так надо или кто-то сказал плакать именно в этот момент. А просто потому, что невозможно остаться равнодушным.

    Спилберг — великий режиссер, и он еще раз это доказал, сняв настолько чувственный и проникновенный фильм.

    25 октября 2006 | 18:57

    Мы в ответе за тех кого приручили… В будущем, если верить прогнозам авторов данного фильма, к ним добавятся те, кого мы создали. Очень эмоциональный фильм о непростых взаимоотношениях людей и роботов. Искусственный разум.

    Это один из по-настоящему любимых мной фильмов. В нем прекрасно все — чудесная атмосфера, режиссерская работа, игра Хэйли Джо Осмента и Джуда Лоу, робот-мишка Тедди. Но больше всего я люблю этот фильм за эмоциональность, трогательность и проницательность. Фильм показывает все недостатки низменной человеческой натуры — эгоизм, бессердечность, склонность к предательству, неумение любить просто так, вопреки всему, неумение ценить. Ведь если человек может отказаться и предать того, кого он создал идеальным, самым преданным и надежным, чего может ожидать такой же представитель homo sapiens? Еще меня очень сильно возмутила сцена с уничтожением роботов — яркий пример стадного инстинкта, скрещенного с фашизмом.

    Фильм изобилует психологическими моментами, держит в постоянном эмоциональном напряжении, но все же я советую его всем.

    10 из 10.

    P.s. Стэнли Кубрик гордился бы работой Стивена Спилберга.

    27 октября 2011 | 07:41

    Устоять против кинематографического обаяния Стивена Спилберга я не могу. Честно. Его истории не вдохновляют меня становиться режиссером. Не заставляют придумывать свои собственные истории. Не подсказывают заделаться кинокритиком или киноэкспертом. Но они дарят и продолжают дарить мне непоколебимую магию настоящего кино, как инструмента для визуальных рассказов.

    Помнится, «Искусственный разум» я впервые посмотрел в кинотеатре. Был тогда с дворовыми дружками и, признаюсь, ни черта не понял, поэтому говорить о том, что фильм меня впечатлил по полной программе, не приходилось. Подумать же только, 2001-й год…

    Почему я люблю этот фильм? Потому что это, прежде всего, фантастическая сказка. Именно так, а не фантастическая антиутопия или не фантастическая драма. Балансируя на грани реальности и сна, сюжет образует собой грандиозное путешествие мальчика-робота Дэвида в далекие края. Это совершалось не в целях банального поиска самого себя или пресловутого поиска абсолютной истины. У Дэвида была совершенно обыкновенная и человеческая мечта — стать живым мальчиком, чтобы у него, наконец, появилась мать. Путешествие длиною в жизнь. Мечта длиною в вечность. Эмоции длиною в море.

    Стоит помнить, что «Искусственный разум» — это дань уважения памяти Стэнли Кубрика от Стивена Спилберга. Не нужно негативно критиковать режиссера, считая, что сам маэстро Кубрик снял бы совсем другое и более интересное кино. Конечно, снял бы. Но судьба распорядилась так, что именно Стивену Спилбергу выпала возможность претворить в жизнь задумки великого коллеги. Он снял воистину волнующее, волшебное, страшное, медитативное кино. Нет ничего пьянящего, одурманивающего или возбуждающего. Есть только мальчик-робот, его спутник-медвежонок, четкая мечта и путешествие для её осуществления.

    Я люблю этот фильм, потому что он с легкостью позволяет заглянуть в абсурдность человеческого бытия. Вместо того, чтобы создавать роботов, полезных для людей в различных сферах, создается робот, предназначенный для бесконечного проявления любви по отношению к людям. В погоне за совершенством создатель забывает, что помимо любви робота к человеку должна проявляться и любовь человека к роботу. Человек — это такое существо, которое сегодня любит, а завтра уже ненавидит. Но Дэвида уже не перепрограммировать ведь! Он будет любить до конца, до остервенения, до белого каления, но любить. Я не понимал, почему робот-ребенок не поддается перепрограммированию, но сейчас понимаю, что людям будет страшно и сложно, если роботы будут способны и разлюбить. В изначальном режиме робот — это потребительская потеха.

    Я люблю этот фильм, потому что его любит и моя любимая девушка. Он позволяет мне понимать, что человеку нужно уметь остановиться в необходимый момент, дабы по традиции не наломать ненужных дров. Бог создал Адама, чтобы тот любил его, но нет никакой обязанности для всех людей любить Бога. А потомки Адама создали робота, чтобы тот никогда не переставал любить человека. Выходит, игра в создателя не приближает homo sapiens к создателю самих себя. Дэвиду лишь нужна мама и он обязуется любить её до победного конца!

    Стивен Спилберг сумел создать настоящее кинополотно с холодными красками на экране, привлекающее к себе пристальное внимание и удерживающее его на протяжении всего фильма. «Искусственный разум» — это «привет небесам» (Стэнли Кубрику). Это вторая главная после «Шестого чувства» веха в карьере Хэйли Джоэла Осмента. Это то, что на долгие и долгие годы, когда обеспечены неоднократные просмотры. Это очередное признание в любви Стивена Спилберга к кинематографу. Я люблю этот фильм.

    10 из 10

    5 июня 2014 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>