всё о любом фильме:

Бонни и Клайд

Bonnie and Clyde
год
страна
слоган«A brilliantly made, groundbreaking film that chronicles the short lives of America's most infamous criminals»
режиссерАртур Пенн
сценарийДэвид Ньюман, Роберт Бентон, Роберт Таун
продюсерУоррен Битти
операторБёрнетт Гаффи
композиторЧарльз Страуз
художникДин Тавуларис, Теадора Ван Ранкл, Рэймонд Пол
монтажДеде Аллен
жанр боевик, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  41.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (8):
Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и «робингудство» довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
45 + 5 = 50
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Бонни Паркер, среди прочих, пробовались Джейн Фонда, Шер и Ширли Маклейн.
    • Хозяева студии Warner Bros. не очень верили в этот проект и даже предложили Уоррену Битти вместо гонорара 40 процентов от выручки.
    • После того, как Фэй Данауэй надела берет на съемках фильма, в США наступил пик популярности этих головных уборов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Это одна из самых знаменитых лент американского кино 60-х годов. Артур Пенн отнюдь не первым из режиссёров обратился к громкой истории славной парочки бандитов — Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые грабили банки и терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы, но его картина положила начало целому направлению в кинематографе США, оказав большое влияние даже далеко за пределами страны. Одни использовали подобный гангстерский сюжет спекулятивно, вторые — подражательно по отношению к фильму «Бонни и Клайд», третьи (среди них можно выделить «Буч Кэссиди и Санданс Кид» Джорджа Роя Хилла, «Опустошённые земли» Терренса Малика и «Воры как мы» Роберта Олтмена) спорили с точкой зрения Пенна на проблему насилия в Америке. Предпринятая им героизация и поэтизация антигероев всё-таки имела метафорический, иносказательный смысл. Был понятен намёк постановщика на события 60-х годов: студенческие волнения, протесты против войны во Вьетнаме, различные проявления молодёжного бунта. А трагический финал ленты, когда нескончаемо долго полицейские в упор расстреливают сидящих в машине заглавных персонажей, отщепенцев общества, косвенно может напомнить расправу над демонстрантами в Беркли. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бонни и Клайд — самая известная парочка преступников за всю человеческую историю, чьи имена уже давно стали нарицательными и используются для обозначения любой криминальной деятельности влюбленных, а могилы разбираются фанатами на сувениры. Их можно сравнить с более поздними Сидом и Нэнси, поскольку Бонни Паркер и Клайд Бэрроу так же романтизированы, представлены в массовом сознании как образец любви, целеустремленности и свободы. При всей своей спорности годы ничего не меняют и по-прежнему когда произносится любое (или оба) из имен этих грабителей времен Великой депресии, на ум скорее придет «он и она», чем «убийца и убийца».

    Решающую роль в создании положительных образов Бонни и Клайда, несомненно, сыграл этот фильм. Артур Пенн представляет нам убойную парочку как просто двух влюбленных (как в друг друга, так и в адреналин) с неограниченной жаждой свободы, но при этом со своими чисто человеческими проблемами и что немаловажно принципами — они не убивают без особой на то необходимости. Выстрел в человека происходит только тогда когда этот человек полицейский, пытающийся схватить неуловимых грабителей. Служители закона в представлении Бонни и Клайда те самые ограничители свободы, которые мещают им существовать в свой кайф. Но даже в случае людей в форме, выстрелы и правда присходят лишь в ответ на выстрелы, как мера обороны. Парочка отвечает на стрельбу и встреченный в мирный момент полицейский уносит ноги живым и невредимым, только разве что немного униженным.

    Создатели фильма так же прилично польстили настоящим Бонни и Клайду, сделав из них в кино совершенных красавчиков, в то время как в жизни знаменитые преступники не могли похвастаться такой впечатляющей внешностью. Опять же, это послужило еще одним шагом к романтизированию истории, поскольку внешность реальных прототипов немного кто вспомнит и Бонни ассоциируется в первую очередь не с самой Бонни Паркер, а с потрясающей Фэй Данауэй, в то время как Клайд с обладателем самой что ни на есть голивудской улыбки Уореном Битти.

    Помимо всего прочего, сюжет построен так, что подходя к закату эры любви двух грабителей банка, зрителю не остается ничего кроме как их пожалеть. Хоть и понятно — оба еще в самом начале сознательно выбрали быструю жизнь со смертью в конце (окажись они гипотетически в одном пространстве с героем «На игле», они бы прервали его монолог и сказали бы: «Я выберу смерть»), вместо привычной скуки серых будней, перед рещающим моментом отношения Бонни Паркер и ее возлюбленного налаживаются настолько, что становится жаль их терять. Просто гениальное решение — последний взгляд друг на друга, потрясающе сыгранный Фэй и Уореном, содержащий в себе всю возможную искренность этих двоих.

    Кинематографические Бонни и Клайд были не только добропорядочными по отношению к друг другу влюбленными, но еще и весельчаками, людьми семейными, привязанными к своим родственникам, а лучшая половина еще и человек творческий — пишет стихи. Многими из вышеописанных качеств обладали и реальные прототипы, но все-таки харизматичные актеры сделали большой в клад в историю о Бонни и Клайде.

    После просмотра волей-не волей встает вопрос — а нормально ли это? Сделать из настоящих убийц, на счету которых не один десяток жизней, практически героев, трагическую историю любви типа «Ромео и Джульеты». Но все это настолько красиво, интересно, потрясающе, что иного ответа не остается — да, нормально. Кино ради кино, оставив моральные вопросы и устои далеко в стороне. Историческая суть Бонни и Клайда, как преступников не изменилась, а просто гораздо смягчилась — на смену десяткам убийств пришли пара-тройка, а склонность к театральности и лоску реальных прототипов замена доброжелательностью, легким нравом и улыбками.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 20:05

    Сюжет. Влюблённая парочка молодых отморозков начинает грабить банки. Им это нравится, для них это становится смыслом жизни. Это кажется им забавным — так вот легко и просто ограбить банк.

    Но мало по малу сети закона сужались, пока не загнали птичек в смертельный тупик.

    Минусы. Более тупой концовки я ещё не видел ни в одном фильме. Словно тебя доской по затылку — хрясь! — и погасили свет… Очень может быть, что это специально такой финал придумали, чтобы создать эффект внезапной душевной опустошённости. Если так, то это получилось. Браво за концовку!

    Герои вели себя на протяжении всего повествования совершенно неправдоподобно. В тех случаях, когда обычному человеку было бы уместно нервничать или быть предельно сосредоточенным, они развлекались и хихикали. Это не грабители банков, это парочка обыкновенных идиотов!

    Любовный контекст этой парочки был крайне неубедителен. Такое ощущение было постоянно, что каждый из них мог в любой момент развернуться и пойти своей дорогой. Вообще не понятно, что же именно их связывало, кроме взаимного родственного чувства слабоумия? Клайд умел хорошо говорить, его в одном месте даже выставили знатоком душ человеческих. Но при этих качествах всё его поведение по жизни подчёркивало абсолютную безответственность во всех вопросах. Бонни вообще осталась «тёмной лошадкой»: красивая блондинка с вечно неудовлетворённой похотью. Фактически — манекен. Ах, да! она, типа, любила маму… Но это было что угодно, только не любовь.

    И непонятно, зачем ввели в сюжет половую немощь главного героя? Хотели оставить о нём «особенные» воспоминания, или это слепок с прототипа?

    Романтизация преступной жизни.

    Особое. Противоречивые чувства вызывает персонаж отца их невзрачного соучастника. Сначала он отталкивает своей притворностью и лицемерием. Но потом, когда поразмыслишь над его поведением, находишь в нём большую долю мудрости, житейской прозорливости, ответственности и даже жертвенности, — ведь он рисковал своей жизнью! То, что на первый взгляд кажется предательством, оказывается спасительным и единственно правильным решением для всех: и для него, и для сына, и для всего общества. А о «бешеных собаках» даже нет смысла беспокоиться, они не должны вызывать жалости: собакам — собачья смерть. И в этом — единственный плюс фильма.

    Глубочайшее уважение вызывает усатый шериф, которого бандиты взяли в плен. По-настоящему мужественный и отчаянный поступок — плюнуть в морду развязной шлюхе, зная, что тебя тут же могли за это убить. Браво!

    Вывод. При всех минусах картина закладывает хорошую мораль: так должен кончить каждый, кто станет так жить.

    5 из 10

    ПС. Почитал предыдущие рецензии: такое ощущение, что все писавшие напрочь лишены критического восприятия. Им заверни говно в красивую обёртку, они будут уверены, что это конфета, сожрут её, да ещё нахваливать будут!

    Плохое воспитание или слабоумие?

    2 июля 2011 | 10:51

    Лента «Бонни и Клайд» еще до просмотра, очень часто упоминалась в различных изданиях регулярно, будучи названой классикой американского, да и мирового кинематографа в целом. Но я ни сколько не мог предположить, что фильм на самом деле, на столько увлекающий и красивый.

    Фильм держится на одном дыхание, он за считанные минуты от своего начала успевает понравиться своими необычными диалогами, манерой съемки, взглядами главных героев. Захватывающая история о банде Бонни и Клайда пропитана некой свободой, романтикой и мечтанием, и каков бы исход не ожидал главных героев, каждый оценивший зритель картину Артура Пенна, в некой степени хотел бы оказаться на месте героев.

    Фильм красивый и своей картинкой, и актерской игрой, и на церемонии «Оскар» в 1968 году подарил множество актерских номинаций. В итоге, могу отметить один из самых необыкновенных фильмов ушедшего века, который даст фору многим криминальным драмам, но, тем не менее, остается вне досягаемости для них.

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 23:00

    Когда люди говорят о романтике, первое что приходит в голову — вечные атрибуты нежных чувств, вроде проникновенных песен, стихов, долгих прогулок и беспечных встреч. Но могут ли быть романтикой опасные перестрелки, ограбления и жизнь в режиме нескончаемого путешествия? Оказывается, да, как бы парадоксально это ни звучало.

    Бонни и Клайд. Грабители, убийцы и просто люди, которых стоит опасаться. Об этом трубили все газеты, в этом нас сейчас отчаянно пытаются убедить архивы и источники. Но было ли это правдой? Фильм ясно и отчётливо даёт понять, что факт остаётся фактом: на счету влюблённой пары не одна унесённая жизнь. Однако виной этих жертв далеко не жестокость. Правила игры диктовало неспокойное время, а исход «сражений» определяли обстоятельства.

    Режиссёр показал историю Бонни и Клайда с самого начала — с момента знакомства и до символического расстрела в машине. Зритель может проследить изменения их характеров и намерений, почувствовать страх и потерянность, а самое главное, осознать те бесбашенные чувства, которые их связывали. Азарт, да азарт! Жажда приключений с неуёмной способностью любить и чувствовать! Бонни и Клайд существовали одним днём, и может не столько они нуждались в деньгах, сколько пытались найти свою дорогу. Да, оступились. Но ведь дошли до конца — и сделали это, не потеряв чести. Они не предали свои чувства, не очерствели, не утратили тягу к доброте, и даже будучи «опасными преступниками» могли проявить милосердие.

    «Ныне Бонни и Клайд — знаменитый дуэт,

    Все газеты о них трубят.

    После их «работы» свидетелей нет,

    Остается лишь смерти смрад.

    Но немало звучит о них лживых слов,

    И жестоки они не так.

    Ненавидят они стукачей и лжецов,

    А закон — их смертельный враг»

    (Бонни Паркер)


    Бонни особенно мне симпатизирует. И я не знаю, что главная тому причина: то ли запал в душу сам образ, то ли покорила игра Фэй Данауэй. В Бонни чувствуется стиль, определённо, чувствуется сила; именно такие люди вершат историю. Преступления явление не редкое. Но ведь каким нужно быть преступником, чтобы и через больше чем полвека вдохновлять сердца людей? Клайд тоже обладает этими качествами, но расположена я к нему гораздо меньше. Слишком пугала его самоуверенность. Не всегда он поступал согласованно со своими словами, часто в глазах читался страх. Однако отдам должное: он безмерно любил Бонни и был готов сделать всё для её счастья.

    В картине довольно много жестокости, поэтому не рекомендовала бы смотреть детям младшего возраста, когда сознание ещё не сформировано и слишком многое вдохновляет на подвиги. С моральной точки зрения фильм приведён к логическому завершению — за преступлением следует наказание; Бонни и Клайд просто не могли закончить хорошо. И последняя сцена, в машине — пронизывает до мурашек. Сожаление смешанное с осознанием правды. Есть, над чем задуматься.

    Фильм очень понравился, хотя и есть отдельные моменты, которые шли в разрез с моим пониманием происходящих событий. Моя оценка:

    8 из 10

    12 июля 2014 | 10:43

    История Бонни Паркер началась с ярко красных губ, отраженных в простом стекле большого зеркала. Обнаженная девушка разглядывала свое тело не то с интересом, не то со скукой. День не предвещал ничего необычного, лишь тишину полуденной дремы нарушал навязчивый выхлоп за окном. Снаружи симпатичный молодой человек, представившийся Клайдом Бэрроу, внимательно изучал автомобиль. Несмотря на всю его браваду и лоск было видно, что наличности в его карманах с трудом наберется на пару бутылок колы. Впрочем, выбора никакого и не было. Что ни говори, а это путешествие в город было единственным приключением на сегодняшний день. Работа официантки Бонни уже изрядно надоела. Душа просила развлечений, на которых явно не хватало денег. Так почему бы не провозгласить себя новым Робином Гудом и не начать грабить банки, оставляя все бедным себе? Все равно бедняки в них деньги явно не хранят.

    Артур Пенн решил деканонизировать святых монстров американской прессы разгара Великой депрессии. Молодые люди, уставшие от бедности и обыденности окружающего мира, решили немного покуражиться. Пэнн срывает с банды черный траурный креп безжалостных преступников. Они пишут стихи, играют с фотокамерой, мечтают о спокойной размеренной жизни, и грабят банки, оставившие многих фермеров без средств к существованию. Смотрите, это простые ребята, подталкиваемые системой на порочный путь криминала. Они не хотят убивать, и каждый выстрел — это схватка за жизнь, за последующий глоток воздуха. Бонни и Клайд не занимаются рэкетом, похищениями или устранениями неугодных профсоюзных лидеров. Какие же они гангстеры? Скорее беспечные дети, играющие на проезжей части.

    Лента «Бонни и Клайд» ни в какую не хочет вписываться в мрачную плеяду нуаровских лент. Классический нуар отгремел, его закат прошел вот уже шесть лет как. Нео-нуар еще не начал свое победоносное шествие с бульварных американских книжонок. Но кадры, щедро залитые солнцем, выставляют на показ неприглядные сцены человеческого падения под веселые переливы кантри. Дорожная история, без заметного движения в какую бы то ни было сторону. Здесь нет чадящего смрада мегаполисов, но борьба за место под солнцем идет не менее шуточная. И никому в этой борьбе не желаешь сочувствия. Известные противоборствующие стороны — полиция и преступники — многогранны и прорисованы достаточно живо. И в то же время их поступки не вызывают восхищения, тебя не тянет повторить эти подвиги, отдать кому-то значительное преимущество в этой нескончаемой войне. Намного проще объявить о нейтралитете и с безучастным видом изучать развернутые газетные хроники очередного налета.

    История Бонни и Клайда — это история бунта. Протест против обыденной жизни, желание вырваться из порочного круга безызвестности. Бонни и Клайд — это звезды шоу, устроенного жадными до сенсаций газетчиками. Кровавые пиршества, что творила парочка на страницах дешевых газетенок имеют мало общего с реальностью. Маленькие люди решили сказать нет давящей на них системе. Поставить все на кон, пойти ва-банк. Ведь адреналин льется фонтаном, когда уходя от очередной погони, ты начинаешь молиться всем известным святым, отстреливаясь от неотстающих преследователей. Но в своем возвышении, они упустили из вида ту границу, пересекая которую ты уже сам становишься чудовищем. Система коверкает души, а нищий человек лишь у русских классиков становится благороднее в страданиях. В нашем мире страдания лишь добавляют озлобленности, провоцируя неконтролируемую волну насилия. Из этого можно состряпать неплохое представление, и зритель будет с жадностью им питаться, пока не познает чувство физического голода. И тогда вчерашние герои, благородно опустошающие сейфы под одобрительные возгласы толпы будут низвергнуты.

    История Клайда Бэрроу окончилась тучей пуль, разбитыми солнечными очками и бездыханным телом его подруги. Чьи то монтажные ножницы безжалостно прошлись по судьбе убегающих преступников. Их погубила жадность, но не денег, а славы. Соратник продал их ради заветной строчки в желтой прессе. Они не были демонами, обезумевшими от рек крови, но и случайными запутавшимися душами их тоже не назовешь. Им нравилась эта чудная игра со смертью, и черт с ним, с выигрышем. Жизнь — это танец на острой кромке ножа и изрядно оросив площадь кровью, они дошли до своего печального конца.

    1 декабря 2014 | 16:04

    1967 год стал поворотным не только для Артура Пенна, но и для американского кино в целом. Был совершен своего рода переворот, ознаменовавший рождение Нового Голливуда. В первую очередь благодаря «Бонни и Клайду» (1967), а также «Выпускнику» (1967) Майка Николса. Но если второй был сатирическим портретом поколения и столкновения темы «отцов и детей», то первый раздвинул рамки кинематографического насилия и киноцензуры, став одним из наиболее знаменательных гангстерских фильмов, с явными комментариями и отсылками в сторону современности. Фильм явил собою аллюзию на молодежь, обуянную Вьетнамской войной. В дальнейшем, Пенн еще не раз обращался к этим событиям.

    Возможно по сегодняшним меркам, фильм в полной мере не произведет впечатление революционной, этапной ленты, но действительно сложно будет не отметить смелое и яркое видение режиссера, незаурядное исполнение и содержание. Жестокость также играет немаловажную роль. Постановщику даже принадлежит фраза — «Мы должны показывать насилие». И он демонстрирует его в полной мере, не стесняясь натуралистических подробностей и деталей. За весь фильм происходит целая череда членовредительств и убийств, в том числе, знаменитый выстрел в лицо из пистолета.

    Многие обвиняли, а некоторые продолжают обвинять Артура Пенна в романтизации бандитской жизни и парочки именитых грабителей. Однако, обвинители видимо забывают, что данное произведение носит скорее иносказательный, метафоричный характер, как скажем его же злая сатира на американское общество «Погоня» (1966), которая не имела успеха, и едва ли не списала режиссера со счетов. Но, несмотря на обвинения, многие критики мгновенно признали фильм вехой не только для гангстерского кино, но и для мирового кино в целом. Многие именитые кинематографисты, такие как Коппола, Пекинпа, Олтмен, Малик в дальнейшем отталкивались от данной работы, а сам Артур Пенн был вознесен до небес, считаясь чуть ли не лучшим голливудским кинематографистом своей эпохи.

    Самое интересное, что режиссеру в дальнейшем удалось если не превзойти себе, то создать произведение, сопоставимое по своему уровню. Им стал «Маленький большой человек» (1970) — настоящий шедевр ревизионистского вестерна. В нем, в полной мере, проявил свой актерский талант Дастин Хоффман, в «Бонни и Клайд» же одну из лучших своих ролей сыграл Уоррен Битти, благодаря которому, кстати, фильм и увидел свет. Конечно нельзя не отметить восхитительную Фэй Данауэй, актерские таланты Джина Хэкмена и Эстель Парсонс.

    Фильм интересен своею бескомпромиссной и отточенной до мелочей режиссурой, что можно объяснить театральным опытом Пенна. Это было свойственно и его более ранним картинам, но в «Бонни и Клайд» ему удалось достигнуть своего пика. В свою очередь, ощутимо влияние Новой французской волны. Не случайно, Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар были первыми претендентами на постановку данной ленты. Вообще, «Бонни и Клайд» вполне можно сопоставить с фильмом «На последнем дыхании» (1959).

    Но эта лента не произвела бы своего эффекта без замечательной операторской работы, а также стилизованной под стиль «ретро», картинки. Возможно, во многом поэтому, данную гангстерскую драму нередко относят к категории фильмов-нуар. А несколько грубоватый, порою ассоциативный монтаж, призван продемонстрировать неустойчивость жизни убийц. Финальная расправа снята в высшей мере похвально, и по сей день остается одной из наиболее знаменитых сцен в кино. Пенну удалось сломать многие табу, оттолкнуть цензуру и пресловутый кодекс Хейса. Его лента получилась в высшей мере неоднозначной, но все-таки именно она ознаменовала собою рождение нового американского кино.

    26 августа 2012 | 13:05

    Есть особая категория фильмов, которые нравятся без видимых на то причин. Вот, не любит человек ни погонь, ни перестрелок, и приключенческие истории с трагическим надрывом не задевают его сердце, однако, бывает, попадется такое творение, что и хотел бы выключить, да рука не поднимается. Словно за первые 5 минут что-то выскользнуло c экрана, и прямо — внутрь. А «нутрь» — это дело темное, там и не ведаешь, что творится. Оттого и остается лишь дивиться чудесам расчудесным, что недаром наречены «магией кино».

    И все эти размышления давно бы пора сдать в утиль, если бы они не касались явлений не то что вселенского масштаба, но исторического — точно. Ведь вышедшая в 67-ом году лента Артура Пенна «Бонни и Клайд» была не только аморальной в своей романтизации злостных преступников, но и опасной для всей системы общественных ценностей. Что, в прочем, не помешало ей собрать в прокате сумму, в 20 раз превысившую бюджет съемок, а заодно дать начало новому поджанру криминальных фильмов. Которые наплодили не одну парочку по-своему странных любовников — грабителей, а то и убийц, поместив их в разные сюжетные обстоятельства для воплощения совершенно непохожих художественных целей.

    Однако прежде, чем приобрести статус культовых и нарицательных Бонни Паркер и Клайд Бэрроу должны были родиться. И совершенно не важно, в каком году и месяце появились на свет эти мальчик и девочка, ибо их истинное лицо вошло в легенды американских штатов в грозные времена «великой депрессии». Уж и правду говорят историки: «Каждая эпоха создает своих героев». А эта эпоха нуждалась в них, как никакая другая, ибо когда прежний мир рассыпается, как песочная башня, и вчерашнее благополучие идет на паперть в слабой надежде дожить до завтра, остается лишь мечта! Мечта о свободе от этих проклятых долгов, банков, закладных, нищенского пайка за сутки каторжной работы и прозрачных глаз голодных детей. Поэтому влюбленные бандиты, которые колесили по дорогам «дикого запада», развлекаясь в безудержном кураже, занимаясь разбоем и воровством, сами того не желая, превратились в сверкающий символ тех мрачных дней.

    С самого начала в них было нечто привлекательное для простого обывателя. Что заставляло публику с увлечением следить за газетными статьями о новых вероломных похождениях Бонни и Клайда. Но этот ажиотаж вполне предсказуем, ибо в каждом веке для человека важна искренность. А в наших героях только она и была. Потому как ни коварные планы обогащения, ни пафосное «робин-гудство» по разбойничьей экспроприации имущества у жадны властей и одаривания им сирых да убогих не занимали бесшабашных гастролеров. Они всегда веселились, праздновали до утра, просыпались в полдень, когда деньги заканчивались «шли на дело», чтобы вновь вернуться в буйные объятья прожигаемой жизни. Множество сохранившихся фотоснимков, словно иллюстрации недописанного комикса о взрослых детях, хотевших казаться то кинозвездами, то рекламными идолами, то шикарными гангстерами. Их образ с каждым годом, что удалял время от даты смерти, превращался из реальных людей в не менее реальный миф.

    И Пенн очень точно чувствовал этот острый аромат запретного желания внутри каждого из нас. Однако он понял и другое: бунтарство 60-ых во всем западном мире будто случайно подхватило ту же бездумную ветреность с жаждой перемен. Не имея ни исторических, ни идейных связей с легендами 30-ых годов, молодые люди вдруг начали двигаться в ритме нового вальса, говорить и чувствовать тоже, потому герои Годара и Блие неожиданно перекликаются с образами сыгранными Фэй Дануэй и Уорреном Битти. Эта легкая мелодия смутного ощущения неизбежного и скорого конца в экстазе вкушения плоти последнего дыхания обреченного поколения звучала и для персонажей криминального прошлого Америки.

    Пенн используют синкопическую поэтику оборванных строф. Начало эпизода лишено завершения и служит импульсом для непроизвольного движения зрительской фантазии. Режиссер не хочет повторять очевидного, его не интересуют прописные истины. Оттого он монтирует не законченные сцены, а их фрагменты, создавая разрозненный калейдоскоп моментальных снимков жизни. Идейным фокусом в фильме выступает бытовая сторона существования в бегах, оттого на первом плане оказывается психологическая драма, которая будто рассредоточена между всеми членами банды: Бонни, Кладйом, его братом Бакком и его женой Бланш, а также верным механиком и помощником К. В. Моссом. У каждого из них есть своя философия, причины быть здесь и свой внутренний конфликт. Напряженность хода повествования возникает не столько от элементов приключенческого жанра, сколько от постоянного внутреннего сопротивления в преступной коммуне. Главный резонанс идет от взаимной неприязни между Бонни и Бланш, она достигает точки кипения, приближаясь к расколу компании. Однако этого не случается, ибо инерция выбранного пути гораздо сильнее личных терзаний. Автор сравнивает образную композицию ленты с устройством семьи и видит все неурядицы как обязательную принадлежность совместной жизни. Эта семья только потому и не разваливается, что тяжесть общего быта все же лучше, чем неизбежная гибель вне его.

    «Бонни и Клайд» — великолепная работа, близка под духу «новой волне», ноты годаровского «На последнем дыхании» слышны во всей композиции ленты. Приятно еще то, что, будучи творением Голливуда, фильм цепляет каким-то неосознаваемым настроением. Кажется, что он наполнен неким то ли смыслом, то ли просто живой меняющейся эмоцией, лишенной причины. Возможно, она в словах или в сюжете. А, на самом деле, везде. Герои наслаждаются счастьем, радуются, смеются, но постоянно ощущают безысходность, словно специально идут на эшафот, уже зная финал, но улыбка не покиадет лица… И слезы, и боль, и в груди что-то жжет, но остановиться нельзя, ибо это самое лучшее, что случается в их жизни, и потому оно должно стать последним.

    20 июля 2010 | 21:17

    Вообще как сказала Франсуаза Саган: «Чтобы вызвать скорбь и слезы, необходимо создать соответствующую обстановку, расставить декорации, придумать подробности и нюансы; слава богу, что радость и смех вызывают самые незатейливые сюжеты».

    Так вот, Бонни и Клайд, просто были убиты. Долгой-долгой очередью. Их изрешетили так, что. Просто в решето.

    Но они просто умерли.

    Кстати, вы видели фото с места смерти знаменитой парочки? Чуток отличается, но это же фильм. Актеры тоже не особо похожи на настоящих Бонни и Клайда.

    А вообще они(актеры) были шикарные. Особенно истеричка Эстель Парсонс, такой пронзительный визг. Она раздражает не только Бонни, но и меня как зрителя. О, я действительно ее ненавидела. Особенно, когда из-за нее случился коллапс в жизни парочки (да и всей шайки). Странно что Бонни не выкинула ее сразу, вот об этом думаешь постоянно. Почему они просто их не выкинули?

    «Мы грабим банки:

    - Это твои деньги или банка?

    - Мои.

    - Тогда оставь их себе».


    Сильные, сумасшедшие люди, со своими страхами, со своими мечтами. Им просто было скучно и они грабили. Были те, кто ими восхищался.

    В общем смотреть, просто, чтобы смотреть.

    Особо не впечатлило, что не раскрыли такую характерность Бонни, как ей понравилось убивать и с трелять.

    Понравилась Бланш (точнее дико взбесила).

    Не понравилось, что как-то… когда читаешь про них, просто даже в википедии, интересней.

    Не понятно, Что Именно хотел рассказать про них режиссер. Вот это точно не понравилось.

    Но с учетом того, что с этого фильма пошла целая вереница такого типа, то фильму 67 — браво.

    8 марта 2010 | 23:52

    Фильм о свободных и непокорных Бонни и Клайде оказался очень интересным и на редкость реалистичным, в частности в плане драк и перестрелок, если учесть год создания картины. Фильм динамичен, не застаивается ни на секунду, и смотрится на одном дыхании.

    Жизнь Бонни и Клайда была настолько интересна, ярка, необычна, что неудивителен и трагический конец их истории. Невольно приходит на ум изречение, что «лучше сгореть, чем угаснуть». И, на мой взгляд, эта мысль как нельзя точно подходит к судьбе знаменитых грабителей.

    На мой взгляд, актеры настолько органичны каждый в своей роли, что я не могу представить кого-то другого на месте каждого из них. Фэй Данауэй прекрасна. Она талантливая актриса и потрясающе красивая женщина. Отныне образ Бонни Паркер ассоциируется у меня только с этой актрисой. Уоррен Битти очень понравился. Он безумно органично смотрелся в образе разбойника-грабителя, а также составил очень красивую пару Фэй Данауэй. Бланш, жена Бака Бэрроу, а именно актриса Эстель Парсонс справилась со своей ролью на все сто. К ее героине можно относиться двойственно. Меня она сначала очень сильно раздражала и я полностью понимала поведение Бонни, а потом мне стало безумно жаль по сути ни в чем не повинную женщину. Бак Бэрроу — такой же авантюрист, рисковый игрок, как и его брат. Бак прожил такую же яркую и наполненную событиями жизнь.

    Легендарный фильм о легендарных Бонни и Клайде.

    9 из 10

    1 апреля 2013 | 16:48

    Сюжет фильма изначально не был для меня интригой*, тем не менее, фильм смотрела на одном дыхании. И зацепил он меня не авантюрной лихостью; я вообще не люблю всякие гламурненькие, весёленькие и красивенькие фильмы про ограбления и аферы**, скажем «12 друзей Оушена» — совершенно не мой фильм и абсолютно не мой жанр.

    **за исключением «Аферы Томаса Крауна» 1968 г., я его обожаю, но он, как ни странно, не совсем про аферу.

    Вот что мне понравилось:

    1. герои фильма не «героизируются» — ограбления и убийства есть ограбления и убийства. Без романтического флера. Никакого «робингудства», помощи бедным, восстановления попранной справедливости и проч.. Он — тщеславный мальчик, который не хочет работать настолько, что отрубил себе пальцы на ноге, лишь бы не быть привлечённым к труду. Она — всбалмошая девочка, которой всего лишь отчаянно скучно в американском захолустье. Сумасбродные и аморальные (хоть и очень обаятельные) дети становятся бандитами просто из стремления жить весёлой, простой и красивой жизнью. Их компаньоны тоже по сути своей далеки от идеала. Кстати, банда так и не разбогатела, максимум, на что хватало — это заплатить за хороший ужин и ночлег в комфортных условиях.

    2. фильм очень про семейные ценности, как ни странно. Понятие «семья» проходит красной линией через весь фильм. Бонни и Клайд. Клайд и его брат. Брат Клайда и его жена. Бонни и её мама. Пятый член банды и его отец. Все такие неидеальные, но такие.. про любовь и про семью. Вместе, несмотря ни на что и почти до конца (решающее «почти»).

    3. фильм про Любовь и Принятие. С большой буквы. Которые во многом обыгрываются через сексуальные комплексы Клайда. Известно, что в тюрьме, ещё до знакомства с Бонни, Клайд подвергся сексуальному насилию, поэтому эта сторона жизни впоследствии стала для него закрытой и табуированной на долгое время. Секс откровенно пугает Клайда. «Любовник из меня никакой» — бормочет он Бонни в ответ на попытки склонить его к физической близости. Страстную и нежную Бонни расстраивает и оскорбляет его холодность, она не понимает причин такого поведения и порой близка к отчаянию. Но не уходит. Она любит и хочет быть с ним до самого конца. Вместе, несмотря вообще ни на что. Будучи острой на язык, не слишком щепетильной в моральных аспектах и довольно раздражительной, Бонни старается, насколько есть сил, относиться с пониманием к этой странности любимого. Один лишь раз в пылу ссоры Бонни позволила себе резко высказаться по этому поводу, но, увидев, как переменился Клайд, девушка поняла, что наступила ну на очень больную мозоль, и тут же кинулась умолять о прощении. И, конечно, любовь и принятие со стороны Бонни в конце концов, всё же дали понять и Клайду, что не всё так страшно, и что может быть даже хорошо. Думаю, фильм можно смотреть только ради этих сцен. Очень проникновенно и трогательно.

    4. конечно, Фэй Дануэй, невероятно красивая и очень органичная в этой роли. Уоррен Битти с его очаровательной мальчишеской улыбкой. Другие персонажи. Тонкость и «психологичность». Типажи, характеры..

    *Примечание: моё знакомство с персонажами фильма случилось задолго до просмотра самой киноленты. И, полагаю, в этом я не оригинальна — история Бонни Паркер и Клайда Бэрроу стала такой же классикой, как история Робин Гуда или Джесси Джеймса. Легендарной парочке посвящают свои хиты разномастные эстрадные исполнители, да и в повседневной жизни их имена давно стали нарицательными: бонни и клайдом называют «бедовых» влюблённых с определённой долей авантюрности в крови, лихими повадками, рок-н-рольным безрассудством, снисходительным отношением к требованиям морали и порядка, а также некоторыми проблемами с законом. Похожим образом, кстати, обстоит дело с Сидом Вишесем и Нэнси Спанжес — их имена также прочно впечатались в массовое сознание и вошли в эстрадную песенную культуру. «С тобой всегда мы будем вместе, как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси, И никогда не доживём до пенсии, как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси». Но, конечно, тут надо сделать поправку — Клайд, в отличие от Сида, не убивал свою любимую. И не пережил её: они умерли в один день, как Ромео и Джульетта — молодые (Бонни на момент смерти было 24 года, Клайду-25), тоже безумно влюблённые и тоже бунтари против системы.

    27 февраля 2016 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>