всё о любом фильме:

Бонни и Клайд

Bonnie and Clyde
год
страна
слоган«A brilliantly made, groundbreaking film that chronicles the short lives of America's most infamous criminals»
режиссерАртур Пенн
сценарийДэвид Ньюман, Роберт Бентон, Роберт Таун
продюсерУоррен Битти
операторБёрнетт Гаффи
композиторЧарльз Страуз
художникДин Тавуларис, Теадора Ван Ранкл, Рэймонд Пол
монтажДеде Аллен
жанр боевик, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  41.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (8):
Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и «робингудство» довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
46 + 6 = 52
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Бонни Паркер, среди прочих, пробовались Джейн Фонда, Шер и Ширли Маклейн.
    • Хозяева студии Warner Bros. не очень верили в этот проект и даже предложили Уоррену Битти вместо гонорара 40 процентов от выручки.
    • После того, как Фэй Данауэй надела берет на съемках фильма, в США наступил пик популярности этих головных уборов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Это одна из самых знаменитых лент американского кино 60-х годов. Артур Пенн отнюдь не первым из режиссёров обратился к громкой истории славной парочки бандитов — Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые грабили банки и терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы, но его картина положила начало целому направлению в кинематографе США, оказав большое влияние даже далеко за пределами страны. Одни использовали подобный гангстерский сюжет спекулятивно, вторые — подражательно по отношению к фильму «Бонни и Клайд», третьи (среди них можно выделить «Буч Кэссиди и Санданс Кид» Джорджа Роя Хилла, «Опустошённые земли» Терренса Малика и «Воры как мы» Роберта Олтмена) спорили с точкой зрения Пенна на проблему насилия в Америке. Предпринятая им героизация и поэтизация антигероев всё-таки имела метафорический, иносказательный смысл. Был понятен намёк постановщика на события 60-х годов: студенческие волнения, протесты против войны во Вьетнаме, различные проявления молодёжного бунта. А трагический финал ленты, когда нескончаемо долго полицейские в упор расстреливают сидящих в машине заглавных персонажей, отщепенцев общества, косвенно может напомнить расправу над демонстрантами в Беркли. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    История Бонни Паркер началась с ярко красных губ, отраженных в простом стекле большого зеркала. Обнаженная девушка разглядывала свое тело не то с интересом, не то со скукой. День не предвещал ничего необычного, лишь тишину полуденной дремы нарушал навязчивый выхлоп за окном. Снаружи симпатичный молодой человек, представившийся Клайдом Бэрроу, внимательно изучал автомобиль. Несмотря на всю его браваду и лоск было видно, что наличности в его карманах с трудом наберется на пару бутылок колы. Впрочем, выбора никакого и не было. Что ни говори, а это путешествие в город было единственным приключением на сегодняшний день. Работа официантки Бонни уже изрядно надоела. Душа просила развлечений, на которых явно не хватало денег. Так почему бы не провозгласить себя новым Робином Гудом и не начать грабить банки, оставляя все бедным себе? Все равно бедняки в них деньги явно не хранят.

    Артур Пенн решил деканонизировать святых монстров американской прессы разгара Великой депрессии. Молодые люди, уставшие от бедности и обыденности окружающего мира, решили немного покуражиться. Пэнн срывает с банды черный траурный креп безжалостных преступников. Они пишут стихи, играют с фотокамерой, мечтают о спокойной размеренной жизни, и грабят банки, оставившие многих фермеров без средств к существованию. Смотрите, это простые ребята, подталкиваемые системой на порочный путь криминала. Они не хотят убивать, и каждый выстрел — это схватка за жизнь, за последующий глоток воздуха. Бонни и Клайд не занимаются рэкетом, похищениями или устранениями неугодных профсоюзных лидеров. Какие же они гангстеры? Скорее беспечные дети, играющие на проезжей части.

    Лента «Бонни и Клайд» ни в какую не хочет вписываться в мрачную плеяду нуаровских лент. Классический нуар отгремел, его закат прошел вот уже шесть лет как. Нео-нуар еще не начал свое победоносное шествие с бульварных американских книжонок. Но кадры, щедро залитые солнцем, выставляют на показ неприглядные сцены человеческого падения под веселые переливы кантри. Дорожная история, без заметного движения в какую бы то ни было сторону. Здесь нет чадящего смрада мегаполисов, но борьба за место под солнцем идет не менее шуточная. И никому в этой борьбе не желаешь сочувствия. Известные противоборствующие стороны — полиция и преступники — многогранны и прорисованы достаточно живо. И в то же время их поступки не вызывают восхищения, тебя не тянет повторить эти подвиги, отдать кому-то значительное преимущество в этой нескончаемой войне. Намного проще объявить о нейтралитете и с безучастным видом изучать развернутые газетные хроники очередного налета.

    История Бонни и Клайда — это история бунта. Протест против обыденной жизни, желание вырваться из порочного круга безызвестности. Бонни и Клайд — это звезды шоу, устроенного жадными до сенсаций газетчиками. Кровавые пиршества, что творила парочка на страницах дешевых газетенок имеют мало общего с реальностью. Маленькие люди решили сказать нет давящей на них системе. Поставить все на кон, пойти ва-банк. Ведь адреналин льется фонтаном, когда уходя от очередной погони, ты начинаешь молиться всем известным святым, отстреливаясь от неотстающих преследователей. Но в своем возвышении, они упустили из вида ту границу, пересекая которую ты уже сам становишься чудовищем. Система коверкает души, а нищий человек лишь у русских классиков становится благороднее в страданиях. В нашем мире страдания лишь добавляют озлобленности, провоцируя неконтролируемую волну насилия. Из этого можно состряпать неплохое представление, и зритель будет с жадностью им питаться, пока не познает чувство физического голода. И тогда вчерашние герои, благородно опустошающие сейфы под одобрительные возгласы толпы будут низвергнуты.

    История Клайда Бэрроу окончилась тучей пуль, разбитыми солнечными очками и бездыханным телом его подруги. Чьи то монтажные ножницы безжалостно прошлись по судьбе убегающих преступников. Их погубила жадность, но не денег, а славы. Соратник продал их ради заветной строчки в желтой прессе. Они не были демонами, обезумевшими от рек крови, но и случайными запутавшимися душами их тоже не назовешь. Им нравилась эта чудная игра со смертью, и черт с ним, с выигрышем. Жизнь — это танец на острой кромке ножа и изрядно оросив площадь кровью, они дошли до своего печального конца.

    1 декабря 2014 | 16:04

    1967 год стал поворотным не только для Артура Пенна, но и для американского кино в целом. Был совершен своего рода переворот, ознаменовавший рождение Нового Голливуда. В первую очередь благодаря «Бонни и Клайду» (1967), а также «Выпускнику» (1967) Майка Николса. Но если второй был сатирическим портретом поколения и столкновения темы «отцов и детей», то первый раздвинул рамки кинематографического насилия и киноцензуры, став одним из наиболее знаменательных гангстерских фильмов, с явными комментариями и отсылками в сторону современности. Фильм явил собою аллюзию на молодежь, обуянную Вьетнамской войной. В дальнейшем, Пенн еще не раз обращался к этим событиям.

    Возможно по сегодняшним меркам, фильм в полной мере не произведет впечатление революционной, этапной ленты, но действительно сложно будет не отметить смелое и яркое видение режиссера, незаурядное исполнение и содержание. Жестокость также играет немаловажную роль. Постановщику даже принадлежит фраза — «Мы должны показывать насилие». И он демонстрирует его в полной мере, не стесняясь натуралистических подробностей и деталей. За весь фильм происходит целая череда членовредительств и убийств, в том числе, знаменитый выстрел в лицо из пистолета.

    Многие обвиняли, а некоторые продолжают обвинять Артура Пенна в романтизации бандитской жизни и парочки именитых грабителей. Однако, обвинители видимо забывают, что данное произведение носит скорее иносказательный, метафоричный характер, как скажем его же злая сатира на американское общество «Погоня» (1966), которая не имела успеха, и едва ли не списала режиссера со счетов. Но, несмотря на обвинения, многие критики мгновенно признали фильм вехой не только для гангстерского кино, но и для мирового кино в целом. Многие именитые кинематографисты, такие как Коппола, Пекинпа, Олтмен, Малик в дальнейшем отталкивались от данной работы, а сам Артур Пенн был вознесен до небес, считаясь чуть ли не лучшим голливудским кинематографистом своей эпохи.

    Самое интересное, что режиссеру в дальнейшем удалось если не превзойти себе, то создать произведение, сопоставимое по своему уровню. Им стал «Маленький большой человек» (1970) — настоящий шедевр ревизионистского вестерна. В нем, в полной мере, проявил свой актерский талант Дастин Хоффман, в «Бонни и Клайд» же одну из лучших своих ролей сыграл Уоррен Битти, благодаря которому, кстати, фильм и увидел свет. Конечно нельзя не отметить восхитительную Фэй Данауэй, актерские таланты Джина Хэкмена и Эстель Парсонс.

    Фильм интересен своею бескомпромиссной и отточенной до мелочей режиссурой, что можно объяснить театральным опытом Пенна. Это было свойственно и его более ранним картинам, но в «Бонни и Клайд» ему удалось достигнуть своего пика. В свою очередь, ощутимо влияние Новой французской волны. Не случайно, Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар были первыми претендентами на постановку данной ленты. Вообще, «Бонни и Клайд» вполне можно сопоставить с фильмом «На последнем дыхании» (1959).

    Но эта лента не произвела бы своего эффекта без замечательной операторской работы, а также стилизованной под стиль «ретро», картинки. Возможно, во многом поэтому, данную гангстерскую драму нередко относят к категории фильмов-нуар. А несколько грубоватый, порою ассоциативный монтаж, призван продемонстрировать неустойчивость жизни убийц. Финальная расправа снята в высшей мере похвально, и по сей день остается одной из наиболее знаменитых сцен в кино. Пенну удалось сломать многие табу, оттолкнуть цензуру и пресловутый кодекс Хейса. Его лента получилась в высшей мере неоднозначной, но все-таки именно она ознаменовала собою рождение нового американского кино.

    26 августа 2012 | 13:05

    - Куда вы теперь направитесь?
    - Мы никуда не направляемся, мы просто бежим.


    «Бонни и Клайд» — это очень знатные американские грабители, вступившие на путь грабежей и преступлений в период великой депрессии. Режиссер картины Артур Пенн, главные роли исполнили потрясающие актеры Уоррен Битти и Фэй Данауэй. Фильм рассказывает историю знакомства и начало всей преступной карьеры самого известного в Америке дуэта грабителей, женщины и мужчины, которые опустошали американские банки на протяжении нескольких лет. Я слышал о таких грабителях как Бонни и Клайд, но если что-то было бы нужно о них рассказать детально, я бы не смог, так как, известны мне только лишь имена и род их занятий, ну и еще то, что закончили они свою деятельность не очень успешно. Я хочу поблагодарить режиссера, сценаристов и исполнителей главных героев, которые очень хорошо познакомили меня с такими личностями как Бонни Паркер и Клайд Бэрроу. Я думаю, что Артур Пенн максимально использовал все доступные источники, которые описывали жизнь этой преступной банды в лучшие свои годы, и все это воплотил в свой фильм, чтобы он был чем побольше похож на реальную жизнь этих двух людей. Картина по правде говоря очень хорошая, два Оскара и восемь номинаций свидетельствуют в том, что фильм был записал в элиту кино-творений двадцатого века, и до сих пор остался большим голливудским шедевром. Фильм мне очень понравился, но я разочаровался в самих героях этой истории. Не думаю, что сценаристы что-то скрыли от зрителя, а Артур Пенн чего-то не добавил или как то не так показал главных героев. Картина безупречная, но вот Бонни и Клайд мне не понравились. Актеры их сыграли хорошо, но сами личности меня разочаровали.

    «Говорят, мужика возбуждает запах женской пудры. На самом деле — вкусные пирожки.»

    Я всегда думал, что Бонни и Клайд — это два серьезных преступника, за которыми гонится вся Америка, но удача всегда присутствует на их стороне, и с помощью ей, они всегда на коне и всегда на два шага впереди от полиции. Вот такими вот для меня существовали эти известные грабители. В фильме я увидел двух аматоров, которые грабят банки потому что делать больше ничего другого не хочется. Есть пистолеты, нету денег, вот и появился стимул ограбить банк. Без плана ограбления, без тщательной подготовки, вообще без ничего, эти два так называемые бандита грабят банк за банком. Их отношения к своему занятию рано или поздно должно было дать большую и не поправимую трещину, которую уже никак не замаскируешь и которую уже никак не перепрыгнешь. В принципе ограбить банк может каждый, но не каждый может это сделать грамотно не оставляя за собой никаких следов. Бонни и Клайд не серьезно относились к тому что делают, а так нельзя, ведь они же не пирожки решили печь, а грабить банки, нарушать закон. Бонни простая, красивая девушка, которая работает официанткой. Вся эта провинциальная жизнь сидит у нее уже в горле. Любимого мужчины нету, каждый день такой же как и предыдущий, в общем сплошная скука. После знакомства с Клайдом, она решает кардинально изменить свою жизнь. Бонни отправляется с этим молодым, симпатичным преступником грабить банки и зажить красиво. По началу все идет так, как себе представляла Бонни, но полоса удач тоже имеет свой конец. Подводя итог скажу, шикарная криминальная, биографическая драма с потрясающими актерами, с отличной постановкой режиссера, жаль только, что после знакомства с Бонни и Клайдом, они мне не понравились.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 18:09

    Фильм о свободных и непокорных Бонни и Клайде оказался очень интересным и на редкость реалистичным, в частности в плане драк и перестрелок, если учесть год создания картины. Фильм динамичен, не застаивается ни на секунду, и смотрится на одном дыхании.

    Жизнь Бонни и Клайда была настолько интересна, ярка, необычна, что неудивителен и трагический конец их истории. Невольно приходит на ум изречение, что «лучше сгореть, чем угаснуть». И, на мой взгляд, эта мысль как нельзя точно подходит к судьбе знаменитых грабителей.

    На мой взгляд, актеры настолько органичны каждый в своей роли, что я не могу представить кого-то другого на месте каждого из них. Фэй Данауэй прекрасна. Она талантливая актриса и потрясающе красивая женщина. Отныне образ Бонни Паркер ассоциируется у меня только с этой актрисой. Уоррен Битти очень понравился. Он безумно органично смотрелся в образе разбойника-грабителя, а также составил очень красивую пару Фэй Данауэй. Бланш, жена Бака Бэрроу, а именно актриса Эстель Парсонс справилась со своей ролью на все сто. К ее героине можно относиться двойственно. Меня она сначала очень сильно раздражала и я полностью понимала поведение Бонни, а потом мне стало безумно жаль по сути ни в чем не повинную женщину. Бак Бэрроу — такой же авантюрист, рисковый игрок, как и его брат. Бак прожил такую же яркую и наполненную событиями жизнь.

    Легендарный фильм о легендарных Бонни и Клайде.

    9 из 10

    1 апреля 2013 | 16:48

    В 1967 году на режиссёра Артура Пенна, решившегося вольно интерпретировать историю похождений знаменитой преступной парочки, орудовавшей во время Великой Депрессии, буквально обрушилась слава. Тем не менее у этого успеха имелась и другая сторона: образы бандитов были настолько плотно укутаны пеленой романтики и лиричности, что в стране резко поднялся уровень преступности.

    Бесспорно, всё это ничуть не умаляет объективных достоинств фильма, в конце концов, это художественное произведение, а не криминальная хроника, и вполне естественно для художника приписывать главным героям положительные черты. Либо не положительные, но какие-то привлекательные — скажем, выразительная внешность, изворотливый ум, харизма. Потому что — кому будет интересно на протяжении часа-другого наблюдать за кем-то, кто глуп, бессмысленно агрессивен, чёрств, жалок и сер?.. Ведь именно так надо нарисовать человека, который не в ладах с законом, чтобы его образ не вызвал никаких симпатий и тем более восторга у зрителя.

    Жанр «Бонни и Клайда» как только не определяли. И гангстерский боевик, и драма. А по-моему, это вестерн. Своеобразный вестерн, где есть место и страстям, и опасности, и свободной жизни, и любви, и, конечно же, приключениям. Только действие перенесено в реалии, более близкие современности, нежели «традиционный» для классических вестернов 19-й век. Вместо коней — автомобили, вместо ковбоев — грабители в элегантных костюмах, не лишённые обаяния. И те же пыльные техасские дороги.

    Конечно, здесь немало расхождений с подлинными событиями (кто хоть немного читал биографию мистера Бэрроу и мисс Паркер, это сразу заметит).

    Во-первых, познакомился Клайд с Бонни в кафе, где она работала официанткой, а не около её дома. Во-вторых, она не интересовала его, как представительница противоположного пола — ориентация другая. И пошла за ним не потому что без памяти влюбилась, а потому, что это был её единственный шанс вырваться из маленького унылого городка, где молодой девушке из бедной семьи, без образования ничего особо не светило. Да и внешне Бонни не отличалась красотой, особенно в сравнении с шикарной сексуальной блондинкой Фэй Данауэй. Она была очень невысокого роста, худая, с довольно измождённым для её возраста лицом и крошечными глазами. Про Клайда можно сказать то же самое. С Уоренном Битти у «оригинального» Клайда общего негусто — пожалуй, только тёмные волосы.

    Но не забывайте — это именно что вольный пересказ, основанный на народных легендах, а не на сведениях из полицейских архивов. А фантазия режиссёра и сценаристов здесь выступает в роли специи, этакой перчинки, придающей сему творению особый привкус.

    Фильм не из тяжёлых, смотрится на одном дыхании. Красивые актёры, красивая природа, весёлая музыка — кантри. И много адреналина и быстрой езды.

    9 из 10.

    24 июня 2010 | 23:31

    Великая Депрессия действительно была странным периодом времени в истории Соединенных штатов, когда миллионы людей были вынуждены влачить жалкое существование и, чтобы хоть как-то выжить, идти на крайние и непредсказуемые поступки. Одним из символов тех времен стала легендарная пара Бонни и Клайда, чья история легла в основу криминальной драмы «Бонни и Клайд».

    Синопсис Техас, начало 1930-х. Официанта Бонни Паркер мечтает покончить со своей скучной однообразной жизнью и однажды знакомится с бывшим зэком Клайдом Бэрроу, предлагающим ей сбежать из города и начать новую жизнь. Не волнуясь о последствиях, они начинают грабить банки и небольшие магазинчики. Но поначалу невинные забавы постепенно превращаются в настоящий хаос с реками крови и смертями, что только приближало фатальный конец Бонни и Клайда.

    Прежде всего, фильм отличается талантливой игрой актёров. Так, хотелось бы отметить Уоррена Битти в роли Клайда, бывшего зэка, который вернулся к старому ремеслу по двум причинам: во-первых, это — его жизнь, во-вторых, его бесит окружающая несправедливость. Также следует выделить Фэй Даннауэй, исполнившую роль Бонни, молодой девушки, уставшей от утомительной жизни, а посему смело вставшей на опасным путь преступницы. Из второплановых ролей мне запомнилась Этель Парсонс в роли Бланш, невестки Клайда, дочери священника, невольно связавшей свою судьбу с миром хаоса, крови и смерти.

    Конечно, самая запоминающаяся деталь фильма — это его режиссура. Режиссер Артур Пенн буквально нарушил все установленные правила, навязанные кодексам Хейса всем голливудским картинам, начиная с 1930-х, заканчивая 1960-ми годами. На первый план режиссер выводит историю Бонни и Клайда с момента их знакомства и до их трагической гибели. По сути дела, фильм больше напоминает мелодраму, нежели криминальный триллер. Однако остросюжетность фильма составили хаотичная атмосфера, безумные перестрелки, натуралистичное насилие и жестокая смерть героев. Фильм действительно получился кровавым даже по современным меркам. Но самое главное — его смотришь с замиранием сердца от переживания за главных героев, который взбунтовались против всего мира.

    Сценарий фильма целиком сосредоточен на истории Бонни и Клайда, т. е. мы не видим ни предыстории событий, ни послесловия. Фильм начинается с эпизода нечаянного знакомства Бонни с Клайдом. Между ними моментально возникает необычная связь, которая вскоре перерастает в безумную любовь. Параллельно мы видим развитие истории их преступлений с момента их неудачной попытки ограбления банка до их превращения в легендарную банду Бэрроу, за которой охотилась половина полицейских США. Сюжету фильма характерна простота, с которой его смотреть легко и непринужденно. Даже концовка не изобилует какими-то сантиментами и излишним трагизмом. Зрителю понятно, что герои сами виноваты в своей участи.

    Итог «Бонни и Клайд» — действительно, мощная картина, которая сочетает в себе элементы трагичной мелодрамы и остросюжетного криминального триллера. Очень понравилось, что фильм целиком и полностью сосредоточен на истории этой легендарной парочки и не вдается в подробности расследования их преступлений. В картине Клайд и Бонни изображаются обычными людьми, которые совершили кучу ошибок, за которые жестоко поплатились.

    10 из 10

    3 декабря 2016 | 13:34

    40 лет прошло… А популярность фильма не уменьшилась ни на йоту.

    Считается, что Артур Пенн, сняв этот признанный киношедевр, вошел в ряды основателей так называемого «современного кино». Именно с его легкой руки, Бонни и Клайд сейчас как универсальное название для всех грабителей-любовников.

    История невероятно проста, но это не уменьшает ее ценность. События фильма, действительно, имели место быть в реальной жизни Америки 30-х годов (20-го века). Но, как это часто бывает в кино, приключения отточены и идеальны, а герои невероятно грациозны и обаятельны. Но это скорее не минус, а плюс.

    Великая депрессия. Миллионы человеческих судеб сломлены, жизни разрушены. «Американская мечта» забыта и отложена до лучших времен. Вполне естественно, что в какой-то момент появляются «несогласные», опьяненные молодостью оптимисты, ищущие легкий путь к красивой жизни. Но так ли красива жизнь кочующих преступников? Герои познают все стороны избранного пути, еще не раз пожалев о своем решении.

    Тут долго можно спорить — любили Бонни и Клайд друг друга, или это была связь, скрепленная ощущением безнаказанности, связь двух людей, опьяненных свободой. Но итог один — они были вместе, они были скреплены, прикованы друг к другу. Они были неразлучны. Они были идеальны. Но в кино идеальные и неразлучные, к сожалению, живут недолгой жизнью. Исход был ясен. Он был ясен всем: реальным Бонни Элизабет Паркер и Клайду Честнат Барроу, героям фильма, зрителю… Часто используемый кино-принцип: «Либо живешь счастливой яркой жизнью и умираешь молодым, либо живешь как все до ста лет».

    Герои, подобранные в фильме, великолепны! Пусть они не соответствуют внешне реальным «основам», но это только дополняет фильму идеальности и красочности. О Уоронне Битти и Фэй Данауэй даже говорить нечего. Это великолепно. Тут даже нечего обсуждать. Майкл Поллард создал настолько неповторимый образ, что опять-таки кроме воплей восхищения нечего добавить. Истеричная героиня Эстелл Парсонс, расчетливый герой Джина Хэкмена — вторая, по-своему идеальная, пара. Актеры подобраны безупречно!

    Множество перестрелок, завуалированная жестокость дают фильму оттенок «гангстерского боевика», создавая выгодный контраст со сладостью героев-любовников. В фильме скорее второе преобладает, а первое только украшает, нежели наоборот…

    Любимый мой, где ты, там я.
    Плевать, что нас убили.
    Я целовала грудь твою,
    ты был седой от пыли…
    Так страшно умирать второй…
    так страшно умирать второй…

    Если я умру быстрей тебя,
    ты догоняй,
    выстрел ртом лови,
    не прячь лицо…
    кричи!
    кричи!
    кричи!

    Мы в себе уносим пули,
    в себе уносим раны,
    всех тех кого убили,
    кто никогда не знал любви
    страшно мне, страшно…
    страшно мне, страшно…


    (из творчества Дианы Арбениной)


    9 из 10

    11 февраля 2009 | 12:03

    Вообще как сказала Франсуаза Саган: «Чтобы вызвать скорбь и слезы, необходимо создать соответствующую обстановку, расставить декорации, придумать подробности и нюансы; слава богу, что радость и смех вызывают самые незатейливые сюжеты».

    Так вот, Бонни и Клайд, просто были убиты. Долгой-долгой очередью. Их изрешетили так, что. Просто в решето.

    Но они просто умерли.

    Кстати, вы видели фото с места смерти знаменитой парочки? Чуток отличается, но это же фильм. Актеры тоже не особо похожи на настоящих Бонни и Клайда.

    А вообще они(актеры) были шикарные. Особенно истеричка Эстель Парсонс, такой пронзительный визг. Она раздражает не только Бонни, но и меня как зрителя. О, я действительно ее ненавидела. Особенно, когда из-за нее случился коллапс в жизни парочки (да и всей шайки). Странно что Бонни не выкинула ее сразу, вот об этом думаешь постоянно. Почему они просто их не выкинули?

    «Мы грабим банки:

    - Это твои деньги или банка?

    - Мои.

    - Тогда оставь их себе».


    Сильные, сумасшедшие люди, со своими страхами, со своими мечтами. Им просто было скучно и они грабили. Были те, кто ими восхищался.

    В общем смотреть, просто, чтобы смотреть.

    Особо не впечатлило, что не раскрыли такую характерность Бонни, как ей понравилось убивать и с трелять.

    Понравилась Бланш (точнее дико взбесила).

    Не понравилось, что как-то… когда читаешь про них, просто даже в википедии, интересней.

    Не понятно, Что Именно хотел рассказать про них режиссер. Вот это точно не понравилось.

    Но с учетом того, что с этого фильма пошла целая вереница такого типа, то фильму 67 — браво.

    8 марта 2010 | 23:52

    Великолепно!

    Несмотря на свой возраст, фильм смотрится очень современно. Он живой, интересный, игривый. Фэй в роли Бонни выглядит потрясающе: она красива, женственна и абсолютно в своем амплуа, все-таки эта роль действительно родила ее, она сохранила эту искру и в других фильмах, не зря эта роль стала для нее самой первой главной ролью.

    Бонни наивна с одной стороны и умна с другой, она встречает Клайда абсолютно случайно, на удачу они отправляются черт-знает-куда, встречаются с братом Клайда и его женой, прихватив по дороге парнишку с автозаправки, вот так легко и вроде бы случайно начинается их история.

    Фильм отличается от других «гангстерских» эпопей тем, что здесь все максимально реалистично. Нет тех белых фраков и золотых платьев, открытых дверей шикарных гостиниц и вееров из купюр, которые мерещатся нам поначалу, когда Клайд рассказывает Бонни, что будет, если они уедут вместе сейчас. Зато есть кровь, грязь, убийство и те убитые, что попали под пулю выглядят пугающе правдоподобно. Они даже падают как-то слишком по-живому, не как куклы, а как реально пострадавшие люди. Здесь-то и кончается благородная сага, так и не начавшись, те костюмы Робин Гудов, что парочка решила на себя примерить, обтрепалась не успев украсить хозяев.

    Конец фильма… это что-то очень близкое к гениальности. Конечно, нет мурашек по коже, нет напряжения в мышцах, но от этого только болезненней, наверное, их конец. Без пафоса, без музыки и без слов. Чтоб не повторилось.

    9 их 10

    20 апреля 2009 | 22:39

    Кажется, что знания о том, кто такие Бонни и Клайд, заложены у каждого из нас в крови. Заключаются они в следующем: эта парочка американских влюбленных бандитов грабила банки США во время Великой депрессии. Бинго! Но романтизированная в нашем обществе история двух молодых людей на проверку окажется гораздо более интересной, жестокой и реалистичной, чем мы привыкли думать.

    Пара Бонни Паркер и Клайда Бэрроу по каким-то странным причинам стала культом в мировом искусстве. Про них пели песни, писали книги и, конечно же, сняли фильм. Но если посмотреть, хотя бы в Википедии количество убитых ими людей, станет вполне очевидно, почему эти ребята поймали на двоих 187 пуль автоматной очереди.

    Несмотря на это, кинокартина Артура Пенна, снятая в 1967 году, показывает зрителю историю Бонни и Клайда не в розовом цвете. Перед съемками исполнитель роли Клайда и по совместительству продюсер фильма Уорен Битти настоял на том, чтобы сценаристы картины тщательно изучали историю преступников: читали личные дневники Паркер, искали неопубликованные фотографии, ознакомились с полицейским делом. Итогом такой подготовки стал не только приближенный к правде сценарий, но и точно переданный на экране стиль времени, в котором происходит всё действие. К примеру, после премьеры Фэй Данауэй, сыгравшая Бонни, ввела в Америке моду на береты, водолазки и стрижки «каре», а Битти напомнил мужчинам о жилетках и белых майках, которые уже в то время олицетворяли на экране сильный мужской характер.

    История любви Бонни и Клайда совсем не так проста, как кажется на первый взгляд: она обросла легендами и тайнами, которые вряд ли когда-нибудь будут раскрыты. Но в «Бонни и Клайде» без того найдутся невероятная игра Битти и Данауэй, детали и факты о главных «героях» Америки, о которых зритель даже и не мог подозревать, и те самые чувства Бонни и Клайда, которые не зря воспевают вот уже на протяжении 80 лет.

    «И если когда-то погибнуть придётся,
    Лежать нам, конечно, в могиле одной.
    И мать будет плакать, а гады — смеяться.
    Для Бонни и Клайда наступит покой».


    Из стихотворения Б. Паркер

    9 из 10

    15 февраля 2013 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>