всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стэнли Кубрик — мой самый любимый из режиссеров. Все его фильмы так отличаются друг от друга, но при этом сделаны так, что сразу бросаются в глаза фирменные приему Кубрика. Не чужд был и режиссеру и жанр исторического кино. В своё время он снял фильм «Спартак». Сейчас же разговор о фильме «Барри Линдон», действие которого происходит уже в XIX веке.

    Сперва нужно отметить, что у фильма есть литературный первоисточник. Однако я не считаю, что на этом нужно акцентировать особое внимание, так как у Кубрика всегда свой взгляд на литературные произведения. Поэтому те, кто видели хотя бы несколько фильмов Стэнли, согласятся со мной, что порой его фильмы по атмосфере, идеям сильно отличаются от литературного первоисточника.

    Теперь о самом фильме. Действие его происходит в XIX веке. И при этом в это правда веришь. Кубрик очень внимательно подошел к костюмам, декорациям, другим деталям, так что при просмотре я видел события происходящие в XIX веке. На все костюмы, декорации были потрачены огромные средства и силы. Однако результат того стоил. Можно сказать, что фильм «Барри Линдон» — фильм реконструкция, по которому можно изучать XIX век.

    В фильме множество персонажей, что в принципе логично, ведь на протяжении жизни человек успевает увидеть огромное количество разных людей, имеющих свои характеры. Так этот фильм по сути описывает жизнь одного человека, то в течении фильма мы как раз и видим множество людей, оказывающих абсолютно разное влияние на героя. Все эти роли исполнены отлично и к актерам нет никаких нареканий.

    Отдельно я хотел бы выделить Райана О’Нила. Его образ — главный в этом фильме. Он должен был изобразить все метаморфозы своего персонажа И при этом не резко, а постепенно, чтобы была видна эволюция. И ему это удалось. Редмонд Барри успел побывать и идеалистичным юношей, и корыстолюбивым хитрецом, и убитым горем человеком.

    И, конечно, нельзя не сказать о музыкальном сопровождении. Кубрик славится нестандартным использованием классической музыки. В этом же фильме присутствие классической музыки не кажется удивительным. Однако то, какой эффект она производит в фильме просто не передать словами. Сарабанда Генделя после просмотра фильма ещё долго будет в вашей голове.

    О чем же этот фильм? Практически обо всём. Перед нами предстаёт жизнь одного человека. Этот человек, который так же как мы хотел жить, любить, быть счастливым. У него были хорошие поступки, плохие. Он не был «ангелом», но и не «дьяволом». Он был просто человеком, как и все меняющимся в течении жизни. Перед ним вставали различные проблемы, он их по-своему решал. Также как и мы. И если приглядеться, то можно увидеть, что наша жизнь не очень изменилась. Те же вопросы, те же ошибки. И Редмонд поплатился за те же ошибки, которые допускали и до него, и, которые будут и после него. У каждого действия есть последствия, хотя порой мы это забываем. И если мы причиняем боль другим, то черствеет наша душа, истекает кровью сердце. Пусть последствия не видны прямо, однако они есть. Так и было в жизни Редмонда, в жизни «от выстрела до выстрела». Это же происходит и у других людей.

    И, конечно, я не могу не сказать о одной проблеме, которая одна из ключевых в творчестве Кубрика. Это тема войны. В этом фильме Кубрик на примере Семилетней войны снова показывает всё сумасшествие войны.

    Фильм, разумеется, не ограничивается теми вопросами, которые я назвал. Это кинополотно поражает своей глубиной. Как я уже говорил, этот фильм поднимает огромное количество абсолютно разных проблем. Кроме того восторг вызывают не только идеи. Фильм сам по себе сделан великолепно.

    9 из 10

    Больше не ставлю, так как у Кубрика всё же есть фильмы, которые я считаю лучше.

    20 июля 2015 | 21:13

    Барри Линдон — это масштабное, историческое полотно от Стэнли Кубрика, в этой картине рассказывается история отдельно взятого человека, собственно Барри Линдона. Фильм будто поделен на де части: в первой у него все хорошо, а во-второй Барри узнает что такое подлинная жизнь, с ее взлетами и падениями. В этом фильме отличная актерская игра, есть хороший сюжет, и есть понимание жизни. Стэнли Кубрик понимал жизнь и это достоинство данной картины, в этом полотне Кубрик отлично рассказывает о жизни так, где не рассказывал ни разу, в других своих работах. Еще фильм красив и наверное Барри Линдон — это самый красивый фильм Стэнли Кубрика из всех, которых я видел. Хорошая картина с прописанными видами, отличными декорациями и костюмами. Картина с большим масштабом и размахом повествования.

    В картине нет сюжетных хитросплетений, но есть четкая и интересная история. События фильма довольно интересны и очень хочется узнать что будет дальше. Потому что события чем-то удивляют. Еще в картине хороша атмосфера XVII века, Барри Линдон заслужено считается вершиной исторического «костюмного» жанра.

    Как ни странно фильм снят по роману Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона». Я заметил одну вещь что все полнометражные фильмы Стэнли Кубрика сняты по какой нибудь книге.

    В общем достойная работа Кубрика, масштабная, самая красивая кино-картина в карьере режиссера, но почему-то мне картина не так нравится как Сияние, С широко закрытыми глазами, Заводной апельсин, Цельнометаллическая оболочка и т. д. из творений Кубрика, я этот фильм редко пересматриваю. Но я понимаю почему этот фильм называют одной из лучших работ режиссера, фильм очень красив, он масштабен и является историческим шедевром, ну это понятно Кубрик ведь снимал.

    9,5 из 10

    14 марта 2016 | 09:46

    Возможны ли путешествия во времени? Да. По крайней мере это относится к кино, которое может и должно открывать зрителю другое время, к примеру прошлое, как в этом фильме.

    Нет ничего нового под солнцем — так я подумал про себя по окончании этой картины. Впрочем, и при просмотре последней я думал также. Как и тогда, в то время, сегодня есть ещё глупость, что обесценивает жизнь до смерти, а богатство ставит выше благородства и мудрости. Есть ещё честь и слова наравне с поступками, за которые, порой, расплачиваются жизнью, а возможно и одиночеством. Есть близкие, потеря которых кажется сердцу невосполнимой. И многое другое, хорошее и не очень…

    Путешествуя вместе с главным героем картины, словно погружаешься в другой мир, на первый взгляд. Будто в бурлящий таинственный океан, который таит в себе неизведанный мир — он красив, необычен, но в то же время так похож на наш, сегодняшний… люди всё также рождаются, влюбляются, ошибаются — вообщем проживают, а может «прожигают» жизнь, но конец у всех один и все равны пред ним

    10 из 10

    29 января 2011 | 14:17

    «Барри Линдон» — это шедевр. Ничего лучше в формате костюмной драмы я не встречала, а этот жанр я люблю и, смею надеяться, неплохо знаю. Трудно поверить, что режиссер Стэнли Кубрик снял этот фильм, будучи в возрасте сорока пяти лет, да еще и сразу после «Заводного апельсина». Еще труднее поверить, что это лишь очередная его удачная работа, в то время как такой фильм мог бы прославить любого другого режиссера, даже если бы тот больше ничего не снял.

    «Барри Линдон» — это экранизация (довольно вольная) плутовского романа Теккерея. Серьезная литературная основа, однако, далеко не главное, что есть в фильме. Тем более что Стэнли Кубрик отредактировал роман поистине беспощадно — почитатели Теккерея меня поймут. Впрочем, наверное, именно благодаря этой редактуре кино получилось таким стройным и логичным.

    То, за что принято возводить «Барри Линдона» в ранг шедевра — это стремление режиссера добиться не правдоподобности, но подлинности. Ему это удалось в полной мере. Все сцены выглядят очень натурально, нигде нет ни намека на искусственность, нравы, костюмы, быт эпохи — все воссоздано так, как и не снилось нынешним голливудским «историкам». Лучшего фильма для знакомства с галантным и авантюрным XVIII веком не придумать.

    Кроме того, хотя большинство актеров, занятых в фильме, сегодня забыто, одно имя безусловно заслуживает упоминания — это имя Райана О’Нила. Дальнейшая его карьера сложилась неудачно, но своей блестящей игрой в «Барри Линдоне» он обессмертил свое имя.

    Словом, все поклонники костюмных фильмов должны обязательно ознакомиться с этой лентой. Правда, ее длительность — без малого три часа — и неторопливый, неспешный темп повествования, как в настоящем романе, могут отпугнуть. Но это лишь внешнее — на деле фильм затягивает с головой и не отпускает вплоть до самых финальных титров, остроумных и торжественных одновременно.

    18 ноября 2011 | 22:38

    «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это все равно, что прогулка по Прадо без перерыва на ланч». Фраза Стивена Спилберга, наверно, наиболее точно выражает самое ценное качество фильма, и особенно четко это понимаешь, когда задумываешься о том, что было в нем еще, кроме визуального ряда, до сих пор непревзойденного по своей красоте.

    По правде говоря, «Барри Линдон» — далеко не лучший роман Уильяма Теккерея, автора потрясающей «Ярмарки тщеславия», и даже не один из лучших в общем ряду просветительских романов XVIII века. Не оригинален и его сюжет, рассказывающий о приключениях авантюриста, решившего пробиться в высшее общество и поплатившегося за это самым дорогим, что у него было. Нет в нем и ярких, надолго запоминающихся образов, создавших бы почву для потрясающих актерских работ, которыми не может похвастаться и его экранизация. Во всех отношениях, кроме визуального — это просто хороший размеренный фильм с неплохими актерами, играющими на одном, вполне добротном уровне, и не выбивающимися из общего ансамбля, но в том-то и дело, что главное в «Барри Линдоне» совсем не это.

    Прежде всего, «Барри Линдон» — это размытые дороги, которые с такой любовью изображались на голландских пейзажах. «Барри Линдон» — это караваджистские светотени, достигнуть которых можно было только при естественном освещении. «Барри Линдон» — это удивительным образом выстроенные мизансцены, на первый взгляд кажущиеся абсолютно естественными, но при этом четко вписывающиеся в контур круга или треугольника. «Барри Линдон» — это молодые девушки в длинных шелковых платьях, будто сошедшие с полотен Гейнсборо. «Барри Линдон» — это младенец, разряженный, как один из инфантов на портрете кисти Ван Дейка. «Барри Линдон» — это женщина в белом платье, прижимающая к себе мальчика в бархатном красном камзольчике. «Барри Линдон» — это сцена после пирушки, в точности скопированная с одной из гравюр серии «Модный брак» Хогарта. «Барри Линдон» — это неспешная трехчасовая прогулка по одной из лучших картинных галерей мира под музыку Баха и Генделя. А если вам, как и Стивену Спилбергу, захочется сделать перерыв на ланч — это вполне можно устроить по окончании первой серии.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 19:43

    Даже если учитывать:

    - великолепный сценарий (со своими эффектными разворотами в сюжете, но при этом всё выглядит на 100% реалистично);

    - настояшие, живые диалоги. При этом ни одно предложение здесь, в том числе и закадровый рассказчика, не являеться здесь каким то штампом. Абсолютно всё по делу и на своём месте;

    - впечатляющая своей искреннистью и естественностью игра актёров. Начиная от самого Райана Онила (Редмонд Барри) и заканчивая Андре Моррелом (Лорд Вендовер). Мне особенно понравился капеллан Рант в исполнении Мюррея Мелвина;

    - гримм и костюмы на все 5 с плюсом.

    Даже если учитывать всё выше перечисленное, главное достоинство этого фильма это то, как красиво снят этот фильм. Потрясающие пейзажи Европы: Британские поля и луга, леса и пригород Франции и Германии. Не менее впечатляюще выглядят декорации и архитектура зданий. А как воссоздана обстановка внутри помещений. Одним словом настоящее исскуство в лице кинематографа.

    P.S. Те кто не понял и может быть даже возненавидел Стэнли Кубрика за «Космичечкую Одиссею 2001», при этом шокированы развязкой «Догвилля». Посмотрите эту историю про обычного ирландского парня Редмонда Барри и вполне возможно вы поменяете свое мнение об этом режиссере.

    11 августа 2008 | 21:48

    Давненько хотел посмотреть этот фильм маэстро Стэнли Кубрика, но всё как-то руки не доходили, как-никак хронометраж 3 часа делал своё дело, да и жанр исторической драмы судьбы одного человека признаться не из любимых. Но как только начал просмотр, я просто растворился в этой картине.

    Во-первых бросилась в глаза невероятная правдоподобность картинки, декораций и костюмов, будто сам перенёсся прямиком в XVIII век и наблюдаешь за всеми происходящими событиями вместе с героями.

    Во-вторых прекрасно проработанный сюжет, который не позволяет оторваться от экрана, я лично просмотрел фильм на одном дыхании и без пауз.

    В-третьих конечно не могу не упомянуть о прекрасной игре всех без исключения актёров, впрочем думаю у Кубрика по-другому быть и не могло. Но особые дифирамбы от меня Райану О`Нилу, который просто слился со своим персонажем и очень удачно передал образ своего героя.

    Операторская работа на высоте, в фильме не использовалось искусственное освещение (сцены, где действие происходит при свечах изумительны по своей красоте) и музыкальное сопровождение в виде классики тех лет полностью погружают в картину. Фильм абсолютно заслуженно получил Оскаров.

    Хотелось бы посоветовать к просмотру этот фильм всем любителям настоящего качественного кино. Именно такие фильмы должны присутствовать в Top-250.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 01:57

    Удивительно чуткое отношение режиссера к историческим деталям поразило и меня. Хотя Кубрик во всех своих фильмах старался к максимальной реалистичности в деталях, однако, на мой взгляд, тут он превзошел самого себя. Великолепны костюмы, которые отражают моду именно последней четверти XVIII в. Обратите внимание на мушки на густо напудренных и нарумяненых лицах актеров и актрис, такое редко увидишь в других исторических фильмах о той эпохе, а ведь такова была мода!

    Скрупулезно восстановлены военные маневры, армейский быт и хороши батальные сцены. А чего стоят сцены снятые лишь при свете свечи без использования софитов при помощи специальных цейсовских линз, спроектированных для нужд НАСА! Эти сцены создают незабываемую атмосферу «доэлектрической» жизни. Визуальный ряд фильма поражает. Как известно режиссер вдохновлялся полотнами художников того времени и стилизовал «картинку» именно под них. Сколько не искали исторических несоответствий в фильме, но нашли лишь несколько совсем незначительных (типа: вот эта порода собак, мелькнувшая на долю секунды в эпизоде, выведена в 1819 г., а не в 1780-х и т. п.).

    Фильм кажется несколько затянутым, но это в некоторой степени отражает неспешное течение жизни в то время, ритм которой при всех потрясениях был не столь бешеным как сейчас.

    Откровенно говоря поразил Леон Витали, в 27 лет исполнивший роль подростка лорда Буллингдона.

    Конечно Кубрик несколько отошел от книги Теккерея и сделал фильм более драматичным, но от этого, как мне кажется, фильм нисколько не проиграл.

    Если вы хотите увидеть НАСТОЯЩЕЕ историческое кино, то обязательно посмотрите этот фильм.

    2 августа 2008 | 11:48

    Пожалуй начну с того, что считаю данный фильм лучшим в карьере великого режиссера Стэнли Кубрика. Конечно есть еще великолепные ленты вроде «Заводного Апельсина» и «Доктора Стрэйнджлава», но они не сравнятся с совсем не типичной для Кубрика работой под очень искрометным и мало понятным названием «Барри Линдон». Несмотря на свой весомый хронометраж, «Барри Линдон» удивляет своей магической атмосферой восемнадцатого века и дает понять что это не очередная сверх скандальная и лихо закрученная картина маэстро, а великолепно сделанная историческая драма связанная с жизнью одного человека, который проходит путь от молодого и наивного юноши к зазнавшемуся и жестокому богачу, испытавшему на себе все прелести судьбы и прошедшего через все что можно было.

    На пути героя были и убийства на дуэлях, кровопролитные войны, в которых он собственно участвовал, бесчисленные потери хороших друзей, нежданная и краткосрочная любовь и многое другое. Это сделало из некогда романтичного и воспитанного джентльмена сурового, брутального и холодно к каким-либо чувствам мужчину, который задался целью стать богатым и известным человеком в высшем английском обществе, чего бы ему это не стоило. В общем-то про жизнь главного героя и рассказывается сей величественный фильм, где помимо очень интересной и затягивающей по ходу просмотра истории, есть невероятно красочная и яркая природная флора фауна, пробирающая до самых пяток музыка, а также прекрасная атмосфера которая вместе с неординарным стилем съемки делает «Барри Линдона» столь интересным и в какой-то мере даже захватывающим.

    Лично я последние минут десять подвинулся поближе к экрану и с непримиримым восторгом и умилением наблюдал за происходящим, которое не переставало радость ни на минуту. Вообще по ходу просмотра всего лишь два раза нажимал на паузу и отлучался от экрана останавливая просмотр, доставивший мне только целиком и полностью приятные впечатления. Кстати немного странно что Стэнли Кубрик снял такой, по сравнению с его другими лентами разумеется, прямолинейный и простой по своей психологической структуре фильм, ведь здесь не только нет каких-либо сверх шокирующих и провокационных сцен (хотя момент с солдатами-геями немного напугал и слегка шокировал), но еще и полностью отсутствует какая-либо обнаженка, которая для работ Кубрика уже стала традиционной. Это как ни странно ни в коей мере не является минусом, а даже плюсом, хотя в показанные времена было довольно много удовлетворения плотских страстей.

    Помимо традиционного стиля съемки, благодаря которому в основном и появилась та самая магическая атмосфера и некий шарм, хотелось бы отметить гениально подобранную классическую музыку, которая пробирала аж до самых помидор. Особенно понравилась заглавная композиция, которая всегда звучала как гром среди ясного неба. Конечно же не забуду упомянуть про шикарные костюмы, глядя на которые можно действительно подумать что снимали в Старой Англии середины восемнадцатого века, а не в середине двадцатого столетия. Все составляющие были филигранно подобраны, проработаны и выполнены. Все создатели молодцы и четыре «Оскара» абсолютно заслуженны.

    Ну и немного о сюжетной линии. История повествует о жизни обычного с виду паренька Редмонда Барри, позже ставшего Барри Линдоном. Судьба разделила его жизнь на две главы: до того как он стал богатым графом, и после. А началось же все с любовной интрижки, ведь когда то Барри был влюблен в свою кузину, вот только та в свою очередь предпочла уважаемого всеми военного капитана, так что за свои чувства молодому и наивному юноше пришлось стреляться на дуэли. Соперник был повержен и чтобы не быть схваченным, Редмонд отправляется на родину в Ирландию, но по пути на него нападают местные разбойники и крадут не только все деньги, но и лошадь, без которой добраться до пункта назначения практически невозможно.

    Неожиданно для Редмонда открывается перспектива поступить в армию и стать уважаемым военным, который к тому же за время службы должен солидно разбогатеть. Знаменитая семилетняя война к сожалению не оправдывает ожиданий героя и сильно меняет его мировоззрение, делая понемногу более трусливым и жестоким, но менее романтичным и мечтательным. Не выдержав напряжения военных действий Барри дезертирует и сбегает в союзную Германию, вот только там его ловят и ставят условия на которых он должен либо сдаться англичанам, которые расстреляют при первой возможности, либо вступить в немецкую армию, которой именно сейчас катастрофически не хватает людей. После несения доблестной службы Редмонд решает стать представителем высшего общества, только для этого нужно найти красивую и богатую женщину и выбор мгновенно падает на очаровательную леди Линдон…

    Дальше про этот гениальный сценарий попросту бессмысленно что-либо рассказывать, я и так уже много написал. Стоит также упомянуть что несмотря на вроде бы невзрачный синопсис с не очень заманчивыми героями, сценарная составляющая хороша настолько, насколько это возможно. Заскучать при просмотре практически нереально и это лично меня приятнейшим образом удивило, хотя ожидания были явно не такими. Здорово отыграли актеры. Конечно же сначала отмечу замечательную игру Райана О`Нила, показавшего так называемое перерождение своего героя и его становление на путь испорченности, подлости и безразличия. Играл Райан на высочайшем уровне, ну у Кубрика по другом попросту нельзя. Ну и также похвалю пышногрудую красавицу Марису Беренсон, сыгравшую роль той самой мисс Линдон, ставшей для главного героя билетом в мир денег и безалаберности.

    В общем и целом же «Барри Линдон» является несмотря на свой длительный хронометраж великолепным фильмом, который благодаря блистательной постановке Кубрика, непревзойденной атмосфере тех времен, душещипательной музыке и интереснейшей истории по праву должен считаться шедевром, которого к сожалению нет в Топ-250. Кино не скучное и не занудное, а очень интересное, занятное и попросту затягивающее. Оценка максимальная, без сомнений:

    10 из 10

    «Я вас пожалуй оставлю наедине с молодым юношей»
    «Не стоит капитан, он для меня значит не больше чем попугай или же собака!»
    «А что, у вас принято дарить интимные, личные вещи собакам и попугаям?!»

    22 июля 2011 | 16:15

    Фильм с самого начала поражает своей атмосферностью. Дух восемнадцатого столетия непревзойденно передается в деталях, к которым Кубрик так внимателен во всех своих картинах. Одежда, язык, интерьеры — не зря кино получило премии Американской Киноакадемии (да и не только) за лучшие декорации и костюмы, а также за лучшую музыкальную адаптацию. Что совершенно заслуженно, поскольку Кубрику всегда удавалось подобрать именно такие композиции (чаще всего это классические произведения признанных авторов) в саундтрек к каждой картине, что музыка становилась как бы неотделимой от происходящего на экране.

    Сама режиссура также на практически недосягаемой высоте. Однако, на этом мои положительные впечатления от сего произведения заканчиваются. На мой взгляд, Кубрика в данном случае подвел кастинг. Если почти все второстепенные роли исполнены на срыв аплодисментов, то актеры главных персонажей явно «подкачали». Райан О’Нил и Мариса Беренсон оказались, как мне кажется, слишком невзрачными, неэмоциональными для «вытягивания» своих образов.

    Книга мне показалась намного живее и увлекательнее фильма. В первую очередь, я так думаю из-за самого Барри. Честолюбивый и самоуверенный до невозможности, он вызывает симпатию своими безумными, хоть в большинстве своем гиперамбициозными и расчетливыми поступками. Да и Гонория (роковое имя для Редмонда, как оказалось) Линдон оказывается чрезвычайно ревнивой, капризной и стервозной дамочкой. Теккерей в свою очередь часто иронизирует по поводу поступков и суждений наших героев, то устами дядюшки шевалье, то Чарльза Линдона, то с помощью каких-либо авторских приемов. Множество характерных героев расцвечивают палитру повествования. В целом, книга полна эмоций, в ней много меньше трагедийного фатализма экранизации, акценты расставлены совсем иначе.

    Мне кажется, что Кубрика более всего привлекало раскрытие персонажа лорда Буллингтона, поскольку это были, кажется, две самые сильные актерские работы за весь фильм: Буллингтон-подросток, размышляющих о том, что его матери тяжело живется в браке, говорящий о том, что его отец — Чарльз Линдон, и что он единственный бережет память о нем; Буллингтон-юноша, сбежавший из-под опеки, неуверенный в себе, однако готовый переступить через свой страх, но при этом не вызывающий ни капли симпатии. На мой взгляд, это самый глубоко проработанный персонаж во всей экранизации.

    И все же трудно судить, пока сам не попробуешь. Возможно, экранизация Стэнли Кубрика, самая лучшая из всех, что можно было снять. Время покажет.

    4 января 2008 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>