всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Барри Линдон» — десятый полнометражный фильм уроженца Нью-Йорка и жителя дождливой Англии Стэнли Кубрика. Затворник по жизни, перфекционист по натуре, он к каждому своему проекту подходил с запредельной взыскательностью как по отношению к себе, так и к окружающим. Пытая особую слабость к экранизациям нетривиальных литературных произведений, принялся за произведение классика английской литературы XIX века Уильяма Теккерея. Действие романа происходит в XVIII столетии, а героем является бедный ирландский юноша по имени Редманн Барри, вынужденный пуститься в бегство после убийства на дуэли видного офицера королевской армии. Книжная история Барри Линдона не поражает своей необычностью и при всей своей событийной насыщенности особо не выделяется на фоне остальных подобных сюжетов эпохи.

    В фильме есть принципиальное отличие от литературного первоисточника. Если в произведении Теккерея рассказ велся от первого лица, то в фильме уже появляется закадровый голос, бесстрастно комментирующий перипетии сюжета. Стэнли всегда достаточно вольно, а порой и выворачивая наизнанку (только Кубрик, кажется, мог превратить плутовской роман классика в серьезную драму) замысел книги, подходил к трактовке полученного материала, из-за чего зачастую подвергался критике.

    Настоящим подвигом кажется и та скрупулезность и дотошность, с которой режиссер воссоздал на экране эпоху. Маститые историки и культурологи с трудом нашли в фильме несколько незначительных помарок. Никаких крупных ляпов и нестыковок, которые в большинстве как современных, так и фильмов прошлых лет находят пачками. Обыватель это не обязательно заметит, но в среде профи такие вещи ценят.

    Причудливые и длинные названия, высокопарные разговоры, чересчур зарумяненные и женственные мужчины, пышные женские наряды, богатые ритуалы и церемонии — эпоха барокко в своей неспешности и мрачно-бледной красоте практически оживает на экране. Немного парадоксально, но для идеального изображения этой эпохи (а специалисты почти единодушно признают «Барри Линдона» лучшим кинопроизведением о XVIII столетии) понадобился Стэнли Кубрик со своей отстраненной манерой режиссуры, налетом мизантропии и гомоэротическими нотками в поведении своих героев. Как нельзя кстати пригодилась присущая постановщику неспешность развития действия. Время, как и персонажи, никуда особо не торопится, что в бешеном темпе XXI века кажется невероятным.

    Для создания визуального мира своего фильма Кубрик обратился к английской живописи того периода, причем настолько удачно, что в отдельных стоп-кадрах можно увидеть аллюзии на целое множество картин признанных мастеров. Сам же визуальный ряд фильма, возможно, один из самых живописных (в широчайшем значении этого слова) в истории кинематографа. При просмотре порой возникает непроизвольное желание нажать на паузу, забыть все хитросплетения сюжета и просто любоваться застывшей картинкой. Впрочем, сильно покривим душой, если скажем, что вся творческая энергия перешла в визуальный ряд. «Барри Линдон» — это еще и мини-диссертация на тему жизни высшего общества эпохи в Пруссии и Англии, исследованной на примере жизни бедного и наивного ирландского паренька, попавшего в ее жернова. Особая манера режиссуры позволяет зрителю трезвым взглядом оценить все метаморфозы, происходящие с Редманном.

    Особого упоминания в фильме достойна оригинальная речь персонажей. Герои говорят именно так, как говорили в XVIII веке. Никакого осовременивания в угоду ленивому зрителю, никакой заискивающей простоты в ущерб историзму. Все серьезно и основательно. Поэтому смотреть «Линдона» в дубляже это кощунство, и после этого еще отчетливее понимаешь Кубрика, завещавшего смотреть свои фильмы исключительно с субтитрами.

    С чисто технической стороны фильм интересен прежде всего своим особенным методом съемки исключительно при натуральном освещении и свечах. Техники, с помощью которой можно было бы отснять подобные сцены, не существовало, но на помощь Кубрику пришли ребята из НАСА, теплые отношения с которыми сложились еще во время съемок «Космической одиссеи». Именно они предоставили Стэнли уникальные линзы, с помощью которых исследовали космические просторы. В таком, казалось бы, интересном, но все же довольно незначительном факте проявляется сущность Кубрика-создателя. Он не был готов просто признать существующие рамки, не сделав попытку вырваться за их пределы. Помощь и вдохновение он искал порой в тех сферах деятельности человека, которые изначально не считались родственными кинематографу. Джон Олкотт, ранее работавший с режиссером в «Одиссее», «Заводном апельсине» и позже в «Сиянии», нашел практически идеальное взаимопонимание с Кубриком в плане использования технологических находок и реализации режиссерской задумки, следствием чего стала безупречная операторская работа.

    На главную роль был приглашен американский актер Райан О`Нил. Роль Барри Линдона, без всяких оговорок, так и осталась лучшей и наиболее значимой в его карьере. На его примере очень наглядно просматривается умение режиссера работать с актерами: он мог разглядеть в не хватавшем с неба звезд О`Ниле потенциал для будущей роли и использовать его полностью. А сам актер в какой-то мере (неизвестность, яркая вспышка и снова забвение) повторил судьбу своего героя.

    Роль графини Линдон исполнила Мариза Беренсон, внучка знаменитого французского дизайнера Эльзы Скиапарелли, до работы с Кубриком лихо дебютировавшая в кино у классиков Лукино Висконти и Боба Фосси. А центральный конфликт обеспечивает исполнитель роли лорда Буллингтона, Леон Виталий. Сцена их дуэли с Барри Линдоном вошла во всевозможные киноэнциклопедии и растаскана на визуальные цитаты. Режиссер только на монтаж этого эпизода потратил около полутора месяцев, но оно того стоило. Земляка Редманна, месье Шевалье, неожиданно оказавшегося его покровителем в высшей среде, сыграл мистер Александр из «Заводного апельсина» — Патрик Мэги, а интернациональный состав дополнил немец Харди Крюгер, сыгравший капитана Потцдорфа.

    Музыкальная составляющая идеально вписывается в концепцию фильма. Страсть режиссера к использованию классической музыки в «Барри Линдоне» пришлась как нельзя кстати. Мелодии Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, Вивальди вкупе с военными маршами того времени под чутким руководством Леонарда Розенмана играют в ключевых моментах фильма, доводя до абсолюта аутентичность всего происходящего на экране.

    Впрочем, нельзя сказать, что при всей своей совершенности фильм ждала легкая судьба. При довольно неплохих кассовых сборах, фильм довольно прохладно встретили критики. Даже 7 номинаций на «Оскар» для всегда имевшего сложные отношения с академиками Кубрика не исправили, в целом, сдержанного отношения к фильму в год выпуска. И только время постепенно начало все расставлять на свои места. Это сейчас «Барри Линдон» — «инстант классик», практически безупречная костюмированная драма и лучший фильм, олицетворяющий эпоху. Из него растет киноязык формановского «Амадея», «Контракта рисовальщика» Гринуэя и многих других. Картина, к которой, кроме хронометража и как бы отстраненной режиссуры, внятные претензии предъявить сложно. А то, что «Линдон» в силу многих причин является одним из самых неизвестных широкому кругу фильмов Кубрика, никоим случаем не позволяет отнести его к числу неудач мистера Стэнли. Да и были ли они вообще — еще большой вопрос.

    29 ноября 2009 | 15:43

    В этот раз речь пойдет о фильме Стэнли Кубрика «Барри Линдон», снятого по мотивам романа Уильяма Теккерея — классика английской литературы XIX века.

    В этом фильма нам показывают историю Редмонда Барри — простого ирландского парня, который убегая от закона после убийства на дуэли английского капитана, пройдет через Семилетнюю войну воюя то в английской, то в прусской армии, затем оказывается в Пруссии на государственной службе и сбегает оттуда с карточным шулером Шевалье де Балибари. Поездив по странам Европы с Балибари он женится на женщине из знатного рода и входит в высший свет Великобритании и…

    С первых кадров фильма узнаешь типичную «кубриковскую» манеру: неторопливое действие, классическая музыка, длинные планы одной камерой.

    Как всегда Кубрик собрал потрясающую съемочную группу. Хочу отметить прекрасную работу оператора Джона Олкотта(он уже работал с Кубриком в «Заводном апельсине», «Космической Одиссее» и будет дальше работать). Он работает с камерой великолепно, особенно удались ему знаменитые сцены снятые только при естественном освещении. Прекрасно проявили себя художники — они полностью воссоздали вторую половину XVIII века: дома, военная форма, пейзажи, архитектура, все выглядит как сошедшее с полотен великих художников XVIII века.

    И конечно прекрасно проявили себя актеры: от главных героев до статистов в роли солдат. И особенно нужно отметить речь актеров — они говорят как в классических произведениях английской литературы, никаких современных искажений ("американизмов», просто сленга) в их речи. Поэтому лучше смотреть фильм на английском, чтобы услышать речь актеров полностью.

    И фильм оказал влияние на такие будущие шедевры мирового кинематографа, как «Контракт Рисовальщика» Питера Гринуэя и прочие его фильмы, «Амадей» Милоша Формана — список можно продолжать до бесконечности.

    Итог: шедевр мирового кинематографа, который должен посмотреть каждый и желательно на английском.

    10 из 10

    1 марта 2009 | 13:42

    Роман без героя. Имхо, именно в этом ключ для понимания фильма. Подсказкой служит литературная форма повествования, когда части предшествует краткое её содержание, а так же идёт комментарий рассказчика, заранее предвещающего события. Приём немыслимый в большинстве фильмов, особенно сейчас, когда интрига — почти единственное, что, кроме спецэффектов, может удержать внимание зрителя.

    Представьте, что каждому при совершеннолетии выдаётся некий листик, на котором написано: сделаете то-то, не добьетесь этого, будете тем-то, а закончите жизнь так-то. Рок, фатум, кошмар!- зачем тогда вообще жить — скажут многие. Но жизненная парадоксальность именно в этом и состоит, что внимательному взгляду со стороны именно так и представляется, т. е. видна вся эта будущая логика событий. Хотя вам самому не хочется в это верить, вы убеждены в свободе собственной воли и отсутствии предопределенности. Но характер человека — это его судьба, это и есть ваш написанный сюжет, предопределённость.

    Жизнь всё время подбрасывает герою помощь, удача на его стороне, хотя именно он так и не считает. Избавление от порочной женщины; даже ограбление, ибо как показывает дальнейший сюжет, и большие деньги не удерживаются в его кармане; удача на поле боя, когда он выживает, избавляется от пули или штыковой атаки через гибель товарища; офицерский мундир и документы, и т. д. и т. д. Но абсолютно всё он с каменным выражением лица (именно в этом и заключается игра актёра) портит, упускает. Перефразируя А. С. привычка свыше нам дана — замена несчастий нам она, так вот, темперамент героя, его страсти, привычки разрушают всё. Т. е. сюжет фильма не важен, всё сообщается, да и так понятно, интересно лишь — как именно герой разрушит свою и чужие жизни. Это укладывается в общую атмосферу рока, тщетности, завершаясь финальной фразой:"… хорошие и плохие, красивые и уродливые, богатые и бедные — теперь они все равны.»

    Поэтому на первый план выходит киноязык: фантастические по красоте сцены, и волшебная музыка, на которую из фильма в фильм Кубрик заставляет взглянуть по новому, иной раз кажется, что она была написана специально к этому фильму, этой сцене.

    Фильм перекликается с произведением Вуди Аллена «Матч Пойнт»- тоже удача на стороне героя, тоже он сам приводит свою жизнь к краху. Но это пересечение потом, позже. Реально — это продолжение спора — диалога Кубрика и Линдсея Андерсона: 71-ый год «Заводной апельсин», 73-ый год «О, счастливчик!», 75-ый год «Барри Линдон» (кстати, оригинальное название Теккерея «Счастье Барри Линдона» «The Luck of Barry Lyndon»), диалога собственно не только о счастье, а о природе человека. Финальная точка осталась за Кубриком: счастливая жизнь человека определяется не временем, не социальными обстоятельствами, а им самим внутри этого времени. Ирландский парень, дерущийся на дуэли за порочную уродину Нору, оказывается рядом с прекрасной Лизхен, которая могла составить счастье его жизни; затем в кастовом обществе, где ирландцы ещё и люди второго сорта добивается денег; наконец в него влюбляется богатая красавица, могущая опять сделать его счастливым; но каждый раз он всё портит и ломает…

    Замечательный фильм: не морализируя, не навязывая мнение, он заставляет (вернее, подводит к этому) человека задуматься о собственной жизни.

    8 июля 2012 | 14:43

    Историческая драма Стэнли Кубрика, которая стала целым открытием в истории костюмного кинематографа. В последствии многие начали называть эту работу режиссёра одним из самых красивых фильмов в истории кино.

    Примечательно, что Стэнли Кубрик снимает кино в абсолютно разных жанрах и совсем не повторяется, но он остаётся верен своему стилю и режиссёрскому почерку, который невозможно спутать, ни с одним другим. «Барри Линдон» не исключение — на сей раз неспешный рассказ Кубрика переносит зрителя в 18-ый век и повествует о «герое своего времени» — простом ирландском парне из обычной семьи, которого жизнь жестоко испытала на прочность. Ум и смекалка сделали из него богатого и влиятельного джентльмена, а алчность и жестокость превратили его в ничтожество, обречённое навсегда кануть в бездну истории. Побывав крестьянином, военным, аристократом, он ознакомился с жизнью, которая протекала в Европе, пережил много горя и радости, научился на целом ряде своих роковых ошибок. И если вначале мы смотрим на его выходки с улыбкой, то позже развивается совсем нешуточная и глубокая драма семейного характера, которая в корне повлияла и навсегда изменила нашего главного героя.

    Образ Барри Линдона развивается на фоне повседневной европейской жизни, и от Кубрика требовалось, что бы он передал всю стилистику и шарм того времени, причём в разных слоях общества, в которых побывал главный герой. Трепетное внимание режиссёра к любой тонкости и мелочи, а так же выразительная актёрская игра обеспечили фильму запоминающиеся, индивидуальные, колоритные образы главных и второстепенных героев, которые и олицетворяют всю эпоху. Для максимальной реалистичности Кубрик совершенно не прибегал к использованию визуальных эффектов, а применял исключительно подлинные костюмы и декорации, а так же естественное дневное освещение интерьеров без применения электрического. В общем, режиссёр сделал всё, что бы картина стала совершенной с визуальной точки зрения, уже не говоря о гениальной классической музыке, которой пропитан фильм, в частности композиции Генделя и Шуберта.

    В своё время легендарный Мартин Скорсезе сделал парадоксальный вывод, который поразил многих зрителей и критиков, заявив, что это один из самых эмоциональных фильмов. Удивлённых понять можно — видимых эмоций на экране нет. Но эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя столь велико, что впечатление сотрётся нескоро, если сотрётся вообще. В конце концов, проблемы и чувства Барри Линдона реальны и очень близки для любого современного человека, достаточно проникнуться в сюжет и атмосферу фильма, что бы прочувствовать это и сделать соответствующие выводы для себя лично.

    5 мая 2011 | 16:19

    «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это все равно, что прогулка по Прадо без перерыва на ланч». Фраза Стивена Спилберга, наверно, наиболее точно выражает самое ценное качество фильма, и особенно четко это понимаешь, когда задумываешься о том, что было в нем еще, кроме визуального ряда, до сих пор непревзойденного по своей красоте.

    По правде говоря, «Барри Линдон» — далеко не лучший роман Уильяма Теккерея, автора потрясающей «Ярмарки тщеславия», и даже не один из лучших в общем ряду просветительских романов XVIII века. Не оригинален и его сюжет, рассказывающий о приключениях авантюриста, решившего пробиться в высшее общество и поплатившегося за это самым дорогим, что у него было. Нет в нем и ярких, надолго запоминающихся образов, создавших бы почву для потрясающих актерских работ, которыми не может похвастаться и его экранизация. Во всех отношениях, кроме визуального — это просто хороший размеренный фильм с неплохими актерами, играющими на одном, вполне добротном уровне, и не выбивающимися из общего ансамбля, но в том-то и дело, что главное в «Барри Линдоне» совсем не это.

    Прежде всего, «Барри Линдон» — это размытые дороги, которые с такой любовью изображались на голландских пейзажах. «Барри Линдон» — это караваджистские светотени, достигнуть которых можно было только при естественном освещении. «Барри Линдон» — это удивительным образом выстроенные мизансцены, на первый взгляд кажущиеся абсолютно естественными, но при этом четко вписывающиеся в контур круга или треугольника. «Барри Линдон» — это молодые девушки в длинных шелковых платьях, будто сошедшие с полотен Гейнсборо. «Барри Линдон» — это младенец, разряженный, как один из инфантов на портрете кисти Ван Дейка. «Барри Линдон» — это женщина в белом платье, прижимающая к себе мальчика в бархатном красном камзольчике. «Барри Линдон» — это сцена после пирушки, в точности скопированная с одной из гравюр серии «Модный брак» Хогарта. «Барри Линдон» — это неспешная трехчасовая прогулка по одной из лучших картинных галерей мира под музыку Баха и Генделя. А если вам, как и Стивену Спилбергу, захочется сделать перерыв на ланч — это вполне можно устроить по окончании первой серии.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 19:43

    Это один из лучших фильмов вообще, и на мой взгляд лучший исторический фильм.

    Прежде всего он замечателен тем, что композиционно он построен так, как снимали бы кино, если бы оно существовало во времена действия фильма — эпоху роккоко, ранего классицизма.

    Сама логика построения отражает ход мысли человека той эпохи.

    Это крайне редко можно встретить в исторических картинах, которые как правило является современными костюмированными драмами в интерьерах.

    Если историческое кино призвано передать дух эпохи, то, как мыслили, чувствовали и понимали мир и себя в нем люди того времени, то именно таким оно должно быть.

    То, что ключевые музыкальные темы (псевдонародная песня «Женщины Ирландии», второе трио Шуберта, и Сарабанда Генделя)не соответствуют эпохе совершенно неважно — (только Генделя могли тогда исполнять, и то маловероятно).

    Мы имеем дело не с реконструкцией а с современным художественным произведением, и Стенли Кубрик использует прежде всего художественные средства воздействия, и тот смысл, который несет эта музыка удивительно точно раскрывает драматургию, визуальный ряд и нисколько не нарушает исторического духа.

    О визуальной стороне картины много говорилось: характерны статичные, выверенные композиции, основанные часто на реальных полотнах того времени.

    Это создает эффект еще большей художественной убедительности: визуальная эстетика строится по принципу «как они видели», а не «как оно было на самом деле».

    Кроме того такая техника лучше всего соответствует статичной композиции картины. Визуальная насыщенность, можно даже сказать, интенсивность, темп визуальной драматургии компенсирует отсутствие сюжетной драматургии.

    Актеры играют так, как надо Кубрику. Как и в других его картинах актеры явно не для того, чтобы раскрывать образ посредством своих актерских способностей. Кубрик заранее знает, чего от них ждать и использует это при создании картины.

    Более менее позволено играть только некоторым актерам вторых ролей, а Райан О`Нил и Мариса Беренсон просто исполняют роль красивых статистов.

    Они даже, наверное, до конца не понимаю в чем участвуют.

    И, вероятно, Кубрику как раз это и нужно, потому что их герои тоже совершенно не понимают и не пытаются понять, в чем они участвуют.

    8 ноября 2012 | 13:27

    Давненько хотел посмотреть этот фильм маэстро Стэнли Кубрика, но всё как-то руки не доходили, как-никак хронометраж 3 часа делал своё дело, да и жанр исторической драмы судьбы одного человека признаться не из любимых. Но как только начал просмотр, я просто растворился в этой картине.

    Во-первых бросилась в глаза невероятная правдоподобность картинки, декораций и костюмов, будто сам перенёсся прямиком в XVIII век и наблюдаешь за всеми происходящими событиями вместе с героями.

    Во-вторых прекрасно проработанный сюжет, который не позволяет оторваться от экрана, я лично просмотрел фильм на одном дыхании и без пауз.

    В-третьих конечно не могу не упомянуть о прекрасной игре всех без исключения актёров, впрочем думаю у Кубрика по-другому быть и не могло. Но особые дифирамбы от меня Райану О`Нилу, который просто слился со своим персонажем и очень удачно передал образ своего героя.

    Операторская работа на высоте, в фильме не использовалось искусственное освещение (сцены, где действие происходит при свечах изумительны по своей красоте) и музыкальное сопровождение в виде классики тех лет полностью погружают в картину. Фильм абсолютно заслуженно получил Оскаров.

    Хотелось бы посоветовать к просмотру этот фильм всем любителям настоящего качественного кино. Именно такие фильмы должны присутствовать в Top-250.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 01:57

    В фильме «Барри Линдон» показана жизнь высшего общества. Ценности и принципы этой среды везде одинаковы, не в зависимости от её местоположения. В этот элитный клуб способен войти лишь тот, кто отважится вступить в борьбу за свою честь. Такое понятие как правда — не играет никакую роль в этой страшной игре. Если ты способен отстоять себя на вызванном поединке — ты имеешь право остаться в ней. Но только получив место в высшем свете, не стоит забывать о последующем сохранении титула, который так просто утратить.

    Этот фильм поражает своим контрастом. Если первая часть фильма описывает триумфальное восхождение на вершину пирамиды сословий, то вторая часть описывает драматическое схождение с неё. Хочется обратить внимание на лица героев этого фильма, которые идеально отображают причастность к определённым слоям общества. Музыка так же играет важную роль в фильме, передавая настроение персонажей. Благодаря этим двум качествам фильм возможно понять без слов. Его стоит смотреть не только любителям исторических шедевров кино, но и всем тем, кто ценит такое понятие как честь.

    10 из 10

    29 сентября 2007 | 14:33

    Этот фильм нужно смотреть на английском и только на нем! Голоса актеров придают фильму особую красоту, дополняя великолепную работу оператора и изящество прекрасного сценария.

    В «Барри Линдоне» невероятно четко показаны характеры героев, и при просмотре я всякий раз поражаюсь работе режиссера и актеров. Нет абсолютно ничего лишнего, и каждый характер виден так четко, словно вы действительно знаете его обладателя в реальной жизни. Многих не устраивает именно этот реализм, с которым показаны поступки и характеры действующих лиц, но против психологизма в этом случае идти никак нельзя, он наиболее уместен в такой картине. Именно сочетание внешней картинности и внутреннего реализма и делает фильм труднопереваримым для многих зрителей.

    Про внешнюю красоту я не буду ничего говорить, скажу лишь, что получаю почти физическое удовольствие от созерцания.

    Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    16 сентября 2007 | 15:30

    Возможны ли путешествия во времени? Да. По крайней мере это относится к кино, которое может и должно открывать зрителю другое время, к примеру прошлое, как в этом фильме.

    Нет ничего нового под солнцем — так я подумал про себя по окончании этой картины. Впрочем, и при просмотре последней я думал также. Как и тогда, в то время, сегодня есть ещё глупость, что обесценивает жизнь до смерти, а богатство ставит выше благородства и мудрости. Есть ещё честь и слова наравне с поступками, за которые, порой, расплачиваются жизнью, а возможно и одиночеством. Есть близкие, потеря которых кажется сердцу невосполнимой. И многое другое, хорошее и не очень…

    Путешествуя вместе с главным героем картины, словно погружаешься в другой мир, на первый взгляд. Будто в бурлящий таинственный океан, который таит в себе неизведанный мир — он красив, необычен, но в то же время так похож на наш, сегодняшний… люди всё также рождаются, влюбляются, ошибаются — вообщем проживают, а может «прожигают» жизнь, но конец у всех один и все равны пред ним

    10 из 10

    29 января 2011 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>