всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да! Теперь — решено. Без возврата
    Я покинул родные края.


    Фильм смотрится несколько меланхолично, размеренно и правдоподобно. Атмосферой ХVIII пропитано все: от одежды и быта до жеманности и прикрытой от лишних глаз страсти дам.

    Какой блестящий подлец Барри Линдон! Пройти такой путь, из огня да в полымя, ни дня без приключений. А все почему? Потому что разбитое сердце и ущемленная гордость. Если бы не пылкий нрав юноши и умение выплыть из любой ситуации сухим, не увидели бы мы всех этих приключений. Отвергнутый мальчик так и остался бы мальчиком без своего характера, но он явно возмужал. Разбитое сердце, однако, не помешало ему разбить чужое, за что он и поплатился. Так как вернулся один блудной сын, этому тоже пришлось вернуться в родные края, хотя, что было дальше, мы и не знаем. Кажется, он был везде, где мог и, еще охотнее, он попадал туда, где его не должно было быть, поистине блестящий подлец.

    За работу режиссера и всей команды, работавшей над фильмом, ничего не буду говорить. Все и так видно при просмотре.

    10 из 10

    29 июня 2014 | 05:02

    «Барри Линдон» — это шедевр. Ничего лучше в формате костюмной драмы я не встречала, а этот жанр я люблю и, смею надеяться, неплохо знаю. Трудно поверить, что режиссер Стэнли Кубрик снял этот фильм, будучи в возрасте сорока пяти лет, да еще и сразу после «Заводного апельсина». Еще труднее поверить, что это лишь очередная его удачная работа, в то время как такой фильм мог бы прославить любого другого режиссера, даже если бы тот больше ничего не снял.

    «Барри Линдон» — это экранизация (довольно вольная) плутовского романа Теккерея. Серьезная литературная основа, однако, далеко не главное, что есть в фильме. Тем более что Стэнли Кубрик отредактировал роман поистине беспощадно — почитатели Теккерея меня поймут. Впрочем, наверное, именно благодаря этой редактуре кино получилось таким стройным и логичным.

    То, за что принято возводить «Барри Линдона» в ранг шедевра — это стремление режиссера добиться не правдоподобности, но подлинности. Ему это удалось в полной мере. Все сцены выглядят очень натурально, нигде нет ни намека на искусственность, нравы, костюмы, быт эпохи — все воссоздано так, как и не снилось нынешним голливудским «историкам». Лучшего фильма для знакомства с галантным и авантюрным XVIII веком не придумать.

    Кроме того, хотя большинство актеров, занятых в фильме, сегодня забыто, одно имя безусловно заслуживает упоминания — это имя Райана О’Нила. Дальнейшая его карьера сложилась неудачно, но своей блестящей игрой в «Барри Линдоне» он обессмертил свое имя.

    Словом, все поклонники костюмных фильмов должны обязательно ознакомиться с этой лентой. Правда, ее длительность — без малого три часа — и неторопливый, неспешный темп повествования, как в настоящем романе, могут отпугнуть. Но это лишь внешнее — на деле фильм затягивает с головой и не отпускает вплоть до самых финальных титров, остроумных и торжественных одновременно.

    18 ноября 2011 | 22:38

    Я не буду описывать сюжет фильма, он прекрасно описан и выше, хочу поделиться эмоциями.

    А эмоции у меня неописуемые. Когда то, лет этак пять назад, я был влюблен в девушку совершенно из другой касты, мы не походили не в чем — ни в интересах, не в музыке, мы любили разные фильмы и отдыхать любили по разному. Провстречавшись — промаявшись пару месяцев мы расстались. Но так как мы продолжали учиться вместе, в одной группе, я продолжал наблюдать за ней потому что она была прекрасна. День за днем я получал эстетическое наслаждение от созерцания создания более совершенного чем я.

    Так и с этим фильмом — все в нем от построения кадра оператором Джоном Олкоттом, режиссерской работы Великого, игры актеров до просто того что это НАСТОЯЩИЙ XVIII век. Это не кино, это окно в мир давно умерших, но живших, любивших и страдавших людей.

    Часто говорят о некоей холодности этого фильма — но этот фильм не холоден, он правдив. Страсть, если это настоящая страсть, сжигает сердце и притупляет разум, оставляя лицо спокойным. Для Барри этой страстью была власть и деньги.

    Напоследок — очень жаль что этот фильм стал единственной вершиной для Марисы Беренсон, ее роль была очень сложна для игры и она справилась просто великолепно.

    10 из 10

    18 октября 2009 | 04:19

    Прекрасный фильм! Очень интересный и, как и всякий проект Кубрика, оригинальный. Сама по себе картина достаточно простая, без привычного для Стэнли размышления и анализа. Здесь он просто рассказывает историю, стремясь добиться при этом максимальной реалистичности в деталях.

    Фильм снят в типичной кубриковской манере: неторопливость событий, длинные планы одной камерой, классическая музыка, — но при этом каким-то чудом, ему удалось вместить в 3 часа двадцать лет действия! Для сравнения, в «С широко закрытыми глазами» за те же экранные три часа проходит лишь три дня.

    Однако фильм великолепен во всем: декорации, костюмы, операторская работа на недосягаемой высоте. Порой даже не верится, что фильм 1975 года. Все до невозможности красиво. Плывущие навстречу друг другу лодки с красными парусами потрясают воображение. А сцена дуэли в конца, длящаяся, наверное, минут десять, не дает ни на секунду оторваться. Кадр и его наполненность значат здесь гораздо больше, нежели любые слова.
    Великий Фильм великого Мастера!

    10 из 10

    29 августа 2007 | 19:51

    Даже если учитывать:

    - великолепный сценарий (со своими эффектными разворотами в сюжете, но при этом всё выглядит на 100% реалистично);

    - настояшие, живые диалоги. При этом ни одно предложение здесь, в том числе и закадровый рассказчика, не являеться здесь каким то штампом. Абсолютно всё по делу и на своём месте;

    - впечатляющая своей искреннистью и естественностью игра актёров. Начиная от самого Райана Онила (Редмонд Барри) и заканчивая Андре Моррелом (Лорд Вендовер). Мне особенно понравился капеллан Рант в исполнении Мюррея Мелвина;

    - гримм и костюмы на все 5 с плюсом.

    Даже если учитывать всё выше перечисленное, главное достоинство этого фильма это то, как красиво снят этот фильм. Потрясающие пейзажи Европы: Британские поля и луга, леса и пригород Франции и Германии. Не менее впечатляюще выглядят декорации и архитектура зданий. А как воссоздана обстановка внутри помещений. Одним словом настоящее исскуство в лице кинематографа.

    P.S. Те кто не понял и может быть даже возненавидел Стэнли Кубрика за «Космичечкую Одиссею 2001», при этом шокированы развязкой «Догвилля». Посмотрите эту историю про обычного ирландского парня Редмонда Барри и вполне возможно вы поменяете свое мнение об этом режиссере.

    11 августа 2008 | 21:48

    Фильм Стэнли Кубрика. Фильм гения. Для тех, кто сомневается, что Кубрик — гений, или те, кто видели только Сияние и думают, что он жанровый режиссер, посмотрите этот фильм. Кто сомневается, что Роман Поланский гений — посмотрите фильм Тэсс. Фильм идет с размеренностью средней частоты человеческого пульса, поэтому органично смотрится все 3 часа. Нигде не единого сбоя — все равномерно и равнодушно. Сейчас так не снимают. Время идет быстрее. Если хотите еще такой же размеренный фильм — посмотрите Тэсс Романа Поланского. Еще так иногда умеют снимать другие немолодые режиссеры (например, Барбет Шродер). В чем подвох — фильм снят по нравоучительному роману Уильяма Теккерея. Но в фильме нет ни момента нравоучительности. Все герои вывернуты наизнанку. Лучше всех, безусловно, Райан О’Нил, который в моменты предательства ведет себя как ангел, в моменты героические — как растерянный мерзавец. Таким образом, не читав роман Теккерея абсолютно не понимаешь, убьет он своего командира, вытащив из под плиты, или вынесет на руках, а если вынесет — то уж не затем ли, чтобы снять с того форму и сбежать дальше. То есть автор попран полностью — взгляд Кубрика — а был ли тот ирландец, он ли дошел до второй половины фильма и соблазнил леди Линдон. Или кто-то кто мог переодеться и поехать с шевалье Балибари играть в карты.

    Во второй части фильма, когда судьба наказывает Барри он выглядит злодеем, сцена дуэли с пасынком — это кульминация, напоминающая по накалу финал кубка Стэнли, в котором благородный сынок, говорящий с праведным видом правильные вещи с самого первого своего появления на экране ведет себя откровенно жалко! Барри же выглядит самураем, а затем после дуэли просто превращается в манекен, изображающий самого себя. Это английская тонкость. Спилберг в отзыве сравнил фильм с прогулкой по музею — что ж — время все расставило. Теперь Спилберг продюсирует фильмы о том, как компьютерная программа, хочет завладеть управлением Америки. Немного напоминает конечно, Космическую Одиссею, но фильм можно сравнить с просмотром этикетки от пожеванной жвачки.

    Размах съемок также впечатляет, но они служат лишь фоном. К 1975 году Сергей Бондарчук уже снял «Войну и Мир», но возможно Кубрику хотелось повторить размах сцен. Итог: за красивой картинкой не все смогут увидеть содержание, но оно есть и оно если не гениально, то уж точно многозначно!

    24 февраля 2009 | 21:01

    Историческая драма Стэнли Кубрика, которая стала целым открытием в истории костюмного кинематографа. В последствии многие начали называть эту работу режиссёра одним из самых красивых фильмов в истории кино.

    Примечательно, что Стэнли Кубрик снимает кино в абсолютно разных жанрах и совсем не повторяется, но он остаётся верен своему стилю и режиссёрскому почерку, который невозможно спутать, ни с одним другим. «Барри Линдон» не исключение — на сей раз неспешный рассказ Кубрика переносит зрителя в 18-ый век и повествует о «герое своего времени» — простом ирландском парне из обычной семьи, которого жизнь жестоко испытала на прочность. Ум и смекалка сделали из него богатого и влиятельного джентльмена, а алчность и жестокость превратили его в ничтожество, обречённое навсегда кануть в бездну истории. Побывав крестьянином, военным, аристократом, он ознакомился с жизнью, которая протекала в Европе, пережил много горя и радости, научился на целом ряде своих роковых ошибок. И если вначале мы смотрим на его выходки с улыбкой, то позже развивается совсем нешуточная и глубокая драма семейного характера, которая в корне повлияла и навсегда изменила нашего главного героя.

    Образ Барри Линдона развивается на фоне повседневной европейской жизни, и от Кубрика требовалось, что бы он передал всю стилистику и шарм того времени, причём в разных слоях общества, в которых побывал главный герой. Трепетное внимание режиссёра к любой тонкости и мелочи, а так же выразительная актёрская игра обеспечили фильму запоминающиеся, индивидуальные, колоритные образы главных и второстепенных героев, которые и олицетворяют всю эпоху. Для максимальной реалистичности Кубрик совершенно не прибегал к использованию визуальных эффектов, а применял исключительно подлинные костюмы и декорации, а так же естественное дневное освещение интерьеров без применения электрического. В общем, режиссёр сделал всё, что бы картина стала совершенной с визуальной точки зрения, уже не говоря о гениальной классической музыке, которой пропитан фильм, в частности композиции Генделя и Шуберта.

    В своё время легендарный Мартин Скорсезе сделал парадоксальный вывод, который поразил многих зрителей и критиков, заявив, что это один из самых эмоциональных фильмов. Удивлённых понять можно — видимых эмоций на экране нет. Но эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя столь велико, что впечатление сотрётся нескоро, если сотрётся вообще. В конце концов, проблемы и чувства Барри Линдона реальны и очень близки для любого современного человека, достаточно проникнуться в сюжет и атмосферу фильма, что бы прочувствовать это и сделать соответствующие выводы для себя лично.

    5 мая 2011 | 16:19

    Ирландия, 1770-е годы. Барри — молодой, неимущий эсквайр — влюбляется в свою кузину Нору. Но после того, как двоюродная сестра отдаёт предпочтение английскому капитану, он не находит ничего лучшего как вызвать офицера на дуэль. Чуть не расстроив безрассудной выходкой выгодное замужество Норы, Барри спешно ретируется в Дублин, где за неимением средств к существованию, записывается в ополчение и отправляется на фронт, чтобы принять участие в наполеоновской кампании.

    Однако скоро новобранец смекает, что война слишком опасное для его жизни мероприятие и дезертирует с поля боя. Так начинается история блестящего карьерного восхождения в высшее общество амбициозного юноши, который посредством расчётливой женитьбы на богатой вдове добивается финансового благополучия, но при этом превращается из простодушного оптимиста в циника и лицемера.

    Совершив в «Заводном апельсине» экскурс в недалекое будущее, Стэнли Кубрик на этот раз решил перенестись на 200 лет назад. Трудно до конца понять мотивации, которыми он руководствовался, когда брался за первый значительный роман английского классика Уильяма Мэйкписа Теккерея. И хотя это было не первое обращение режиссёра к историческому материалу («Тропы славы», «Спартак»), всё же, надо признать, футуристические сюжеты, никоим образом не сковывающее его фантазию, удавались Кубрику куда лучше.

    В эпической фреске о превратностях судьбы и её взаимоотношениях с эпохой Кубрик по традиции существенно сместил акценты. Роман «Карьера Барри Линдона» (1844), написанный Теккереем в 33 года, стал для автора той книгой, после которой с ним начали всерьёз считаться. Но это ни в коем разе не обязало режиссёра следовать ему буквально. Кубрик повсеместно избегает комической условности, старательно игнорирует сатирический взгляд писателя на вырождающееся дворянство, а вместо этого существенно усиливает трагические ноты.

    Вписав биографию бескомпромиссного ирландца в круговорот бурных военных событий, он приводит своего героя к абсолютному духовному опустошению в мирной жизни. Биографический парадокс Линдона состоит в том, что пока он плыл по течению и оставался игрушкой в руках судьбы, его карьера стремительно двигалась вверх, но как только он начал уделять ей исключительное внимание, тут же последовало одно ощутимое поражение за другим.

    После «заводной» экранизации Берджеса «Барри Линдон» смотрится чрезмерно академичным творением: от фирменного кубриковского маньеризма впервые веет вселенским холодом. Однако эта нелишенная назидательности притча выглядит невероятно, даже избыточно красивой, поражая как изысканностью декораций и костюмов, так и цветами пейзажей, будто иллюстрирующими классическую живопись (собственно для этой цели оператором Джоном Олкоттом была даже разработана специальная оптика).

    Иначе и быть не могло: Кубрик, будучи ярко выраженным перфекционистом, на одни лишь съёмки затратил девять месяцев. В итоге, в который раз, он довел до белого каления продюсеров, всерьёз напуганных не только «сроками вынашивания», но и «величиной новорожденного», поскольку продолжительность фильма даже после всех монтажных сокращений составила ровно три часа.

    Но судьба-злодейка в который раз оставила не удел «отца ребёнка», отметив старания многочисленных «дядек и тётек, кумовьев и внучатых племянников». «Оскары» достались оператору, художникам-декораторам, художникам по костюмам, и впервые (помимо просто музыки) была отмечена призом музыкальная адаптация Леонарда Розенмана, переделавшего классику XIX века. А собственно режиссёрские старания поощрили лишь англичане, отдавшие Кубрику свою главную премию BAFTA.

    14 сентября 2013 | 07:07

    Старик Платон утверждал о том, что окружающие нас вещи и явления только видимости, а настоящее, истинное «бытие» располагается на той стороне великого и многотрудного пути познания, однако… Есть еще одна дорога, более короткая, хоть и менее надежная. Согласно философу приоткрыть дверь в таинство сущего может… прекрасное. Единственная вещь во всем этом чувственном мире, обращенная другой стороной к потустороннему — это красота великого искусства, нашептывающая на ушко зрителю тайны непостижимого… Стенли Кубрик всегда был максималистом, вынашивающим наполеоновские планы. Поэтому, когда он задумал сказать свое слово в жанре исторических фильмов, то сам жанр уже готовился претерпеть немалые изменения. Его картина не должна была уступать по гениальности, выразительности и аутентичности полотнам великих художников. Фильм должен был говорить на двух языках: художественном языке рубежа XVIII-XIX веков и мета-физическом, вневременном и вечном языке судьбы, рока и вечного возвращения. В связи с богатым опытом философствования, выработанном на шаттлах космической одиссеи и постановки крупномасштабных костюмированных драм, отточенном на Спартаке, задача для Кубрика оказалась вполне посильной. Так на свет появился Барри Линдон. Один из самых красивых, трагических и, в конечном счете, наиболее «прекрасных» фильмов в истории кино.

    Картина, в принципе, нехарактерна не только для своего времени, но и для всей эпохи кинематографа как таковой. Кубрик хотел сделать абсолютно чистый фильм, который можно было бы снять еще до зарождения кино. Это уже не ностальгический или ретроспективный взгляд в прошлое, это «историческая одиссея» с полным погружением в оживший мир минувших столетий. Все мизансцены и пейзажи выполнены в стиле художников эпохи романтизма, звучит только барочная музыка Генделя, Вивальди, Баха (ну и Шуберта, куда без него), в игре актеров полностью избегается неестественная театральность и вычурность, съемка производится только при естественном освещении с применением особо чувствительных линз, способных передавать всю нежность, трепет и экзотику горящей свечи или наступающих сумерек на первозданной природе. Вполне возможно, что «Барри Линдон» уже подошел к той грани, за которой просто невозможна более детальная реконструкция. Фильм является своеобразным историческим полотном, достигшим абсолюта в плане аутентичности.

    Всем своим видом, произведение Кубрика упорно, расчетливо и методично (сказывается любовь режиссера к шахматам) стремится достигнуть почти недосягаемого нынче, но необходимого статуса «прекрасного». Тут мнения расходятся. Одни (небезосновательно) считают, что эта попытка неудавшаяся, ибо в современную постмодернистскую эпоху повального китча и пародирования, мечта подделаться под великое априори обречена на провал. В лучшем случае, результатом будет идеально скопированный симулякр большого стиля искусства, ныне безвозвратно утраченного (подобного воззрения придерживается, например, Ж. Бодрийяр: «Кубрик манипулирует своим фильмом как гроссмейстер, превращая историю в операционный сценарий… еще никто не добивался подобного успеха и не добьется подобного успеха в… в чем? Это даже не воскрешение в памяти, перед нами симуляция!..»). Но, на мой же взгляд, Кубрик все-таки достиг той планки высокохудожественности и элитарности, свойственных произведениям прошлых веков и становится с ними в один ряд. А перейдя заветный рубеж, он оборачивают всю эту величественную красоту себе не службу и развивает генеральную партию, выраженную в идее судьбы.

    Судьба, являясь некоей первочертой всего сущего, господствует не только над индивидуумами, но и над целыми поколениями и эпохами. Барри Линдон — типичный сын своего времени, которое Уильям Теккерей (автор романа, по которому поставлен фильм) столь тщательно и безошибочно описал в своей «Ярмарке тщеславия». Это эра авантюрных персонажей, быстрого накопления капитала посредством мошенничества, громких любовных романов и отчаянных, кровопролитных войн. Всю тяжесть грехов своего века испытывает на своей шкуре Редмонд Барри, проходя путь от простого солдата до богатого лорда. Каждое новое приключение оставляет в его душе свой отпечаток. Постепенно из чистого, наивного, влюбленного юноши он превращается в зрелого, хитроумного, циничного и порочного проходимца, гения мошенничества и галантного обольстителя, а из него в… Впрочем, не буду спойлерить. Но как это часто бывает у Кубрика (пример — малыш-Алекс), в принципе отрицательный герой вызывает симпатию (не в малой степени благодаря рассказчику), ведь в конце концов самому обществу присущи вненравственные законы функционирования, а порок является просто необходимой социальной смазкой. К тому же Линдон не лишен достоинств — остроты ума, силы воли и твердости духа, которые и возносят его к вершинам социальной лестницы. Но именно на последней ступеньке героя поджидает несокрушимая и самовластная судьба. Она ждала его здесь с самого начала, и каждый новый невероятно трудный шаг Линдона к цели был вписан в ее общий план. В фильме она выражается не только сарабандой Генделя, но и самой закольцованной структурой повествования, отсылающей к центральной идее философии Ницше (любимого философа режиссера) о вечном возвращении того же самого. Картина открывается сценой дуэли и заканчивается ей же. В первый раз стреляешь ты. Во второй — в тебя. Такова жизнь.

    Эту жизнь Кубрик старается охватить во всей ее возможной широте, глубине и полноте. От узко направленной истории приключений одного интересного персонажа он плавно переходит к панорамному виду эпохи (технически это выражено в постоянно повторяющемся отъезде камеры от какой-нибудь детали, снятой крупным планом до обзорного панорамирования, по своему художественному великолепию сравнимого с лучшими образцами пейзажистики). Поэтому, когда в конце фильма в очередной раз надрывно и печально звучит Сарабанда Генделя, а рассказчик произносит знаменитую фразу: «История эта случилась во времена Георга III, когда все эти персонажи жили и ссорились; хорошие или плохие, красивые или безобразные, богатые или бедные — теперь… они все равны.», то мы понимаем, что история героя подошла к трагическому завершению… и нечто внутри нас холодеет. Мы буквально почти физически чувствуем ход времени, утекающего сквозь пальцы, видим ту бездну вечности с распахнутыми настежь дверьми, ведущими в никуда. И на нас нисходит высшее знание о том, что само наше сиюминутное сейчас-бытийное существование всего лишь блик на бескрайних водах жизни, который скоро исчезнет без следа. В лучшем случае останется только притча, как та, что повествует о жизни и смерти Барри/Линдона… Вопрос, остающийся открытым после просмотра фильма, состоит в том, как вести себя по отношению к этой единой для всех, вневременной и самовластной судьбе? Бороться ли как Редмонд Барри или покориться, как святые и отшельники? Один из рецептов предлагает проницательный Ницше: «Пока судьба нас не одолела, надобно водить ее за руку, как ребенка, но и сечь. А если она нас покорила, то… следует стараться полюбить ее».

    15 июля 2015 | 15:59

    Пожалуй начну с того, что считаю данный фильм лучшим в карьере великого режиссера Стэнли Кубрика. Конечно есть еще великолепные ленты вроде «Заводного Апельсина» и «Доктора Стрэйнджлава», но они не сравнятся с совсем не типичной для Кубрика работой под очень искрометным и мало понятным названием «Барри Линдон». Несмотря на свой весомый хронометраж, «Барри Линдон» удивляет своей магической атмосферой восемнадцатого века и дает понять что это не очередная сверх скандальная и лихо закрученная картина маэстро, а великолепно сделанная историческая драма связанная с жизнью одного человека, который проходит путь от молодого и наивного юноши к зазнавшемуся и жестокому богачу, испытавшему на себе все прелести судьбы и прошедшего через все что можно было.

    На пути героя были и убийства на дуэлях, кровопролитные войны, в которых он собственно участвовал, бесчисленные потери хороших друзей, нежданная и краткосрочная любовь и многое другое. Это сделало из некогда романтичного и воспитанного джентльмена сурового, брутального и холодно к каким-либо чувствам мужчину, который задался целью стать богатым и известным человеком в высшем английском обществе, чего бы ему это не стоило. В общем-то про жизнь главного героя и рассказывается сей величественный фильм, где помимо очень интересной и затягивающей по ходу просмотра истории, есть невероятно красочная и яркая природная флора фауна, пробирающая до самых пяток музыка, а также прекрасная атмосфера которая вместе с неординарным стилем съемки делает «Барри Линдона» столь интересным и в какой-то мере даже захватывающим.

    Лично я последние минут десять подвинулся поближе к экрану и с непримиримым восторгом и умилением наблюдал за происходящим, которое не переставало радость ни на минуту. Вообще по ходу просмотра всего лишь два раза нажимал на паузу и отлучался от экрана останавливая просмотр, доставивший мне только целиком и полностью приятные впечатления. Кстати немного странно что Стэнли Кубрик снял такой, по сравнению с его другими лентами разумеется, прямолинейный и простой по своей психологической структуре фильм, ведь здесь не только нет каких-либо сверх шокирующих и провокационных сцен (хотя момент с солдатами-геями немного напугал и слегка шокировал), но еще и полностью отсутствует какая-либо обнаженка, которая для работ Кубрика уже стала традиционной. Это как ни странно ни в коей мере не является минусом, а даже плюсом, хотя в показанные времена было довольно много удовлетворения плотских страстей.

    Помимо традиционного стиля съемки, благодаря которому в основном и появилась та самая магическая атмосфера и некий шарм, хотелось бы отметить гениально подобранную классическую музыку, которая пробирала аж до самых помидор. Особенно понравилась заглавная композиция, которая всегда звучала как гром среди ясного неба. Конечно же не забуду упомянуть про шикарные костюмы, глядя на которые можно действительно подумать что снимали в Старой Англии середины восемнадцатого века, а не в середине двадцатого столетия. Все составляющие были филигранно подобраны, проработаны и выполнены. Все создатели молодцы и четыре «Оскара» абсолютно заслуженны.

    Ну и немного о сюжетной линии. История повествует о жизни обычного с виду паренька Редмонда Барри, позже ставшего Барри Линдоном. Судьба разделила его жизнь на две главы: до того как он стал богатым графом, и после. А началось же все с любовной интрижки, ведь когда то Барри был влюблен в свою кузину, вот только та в свою очередь предпочла уважаемого всеми военного капитана, так что за свои чувства молодому и наивному юноше пришлось стреляться на дуэли. Соперник был повержен и чтобы не быть схваченным, Редмонд отправляется на родину в Ирландию, но по пути на него нападают местные разбойники и крадут не только все деньги, но и лошадь, без которой добраться до пункта назначения практически невозможно.

    Неожиданно для Редмонда открывается перспектива поступить в армию и стать уважаемым военным, который к тому же за время службы должен солидно разбогатеть. Знаменитая семилетняя война к сожалению не оправдывает ожиданий героя и сильно меняет его мировоззрение, делая понемногу более трусливым и жестоким, но менее романтичным и мечтательным. Не выдержав напряжения военных действий Барри дезертирует и сбегает в союзную Германию, вот только там его ловят и ставят условия на которых он должен либо сдаться англичанам, которые расстреляют при первой возможности, либо вступить в немецкую армию, которой именно сейчас катастрофически не хватает людей. После несения доблестной службы Редмонд решает стать представителем высшего общества, только для этого нужно найти красивую и богатую женщину и выбор мгновенно падает на очаровательную леди Линдон…

    Дальше про этот гениальный сценарий попросту бессмысленно что-либо рассказывать, я и так уже много написал. Стоит также упомянуть что несмотря на вроде бы невзрачный синопсис с не очень заманчивыми героями, сценарная составляющая хороша настолько, насколько это возможно. Заскучать при просмотре практически нереально и это лично меня приятнейшим образом удивило, хотя ожидания были явно не такими. Здорово отыграли актеры. Конечно же сначала отмечу замечательную игру Райана О`Нила, показавшего так называемое перерождение своего героя и его становление на путь испорченности, подлости и безразличия. Играл Райан на высочайшем уровне, ну у Кубрика по другом попросту нельзя. Ну и также похвалю пышногрудую красавицу Марису Беренсон, сыгравшую роль той самой мисс Линдон, ставшей для главного героя билетом в мир денег и безалаберности.

    В общем и целом же «Барри Линдон» является несмотря на свой длительный хронометраж великолепным фильмом, который благодаря блистательной постановке Кубрика, непревзойденной атмосфере тех времен, душещипательной музыке и интереснейшей истории по праву должен считаться шедевром, которого к сожалению нет в Топ-250. Кино не скучное и не занудное, а очень интересное, занятное и попросту затягивающее. Оценка максимальная, без сомнений:

    10 из 10

    «Я вас пожалуй оставлю наедине с молодым юношей»
    «Не стоит капитан, он для меня значит не больше чем попугай или же собака!»
    «А что, у вас принято дарить интимные, личные вещи собакам и попугаям?!»

    22 июля 2011 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>