всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (348 941)
ожидание: 94% (43 487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
157 + 76 = 233
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что может быть печальнее обманутых надежд! Разве можно было верить в прорыв «Одинокого рейнджера». Убитый большим кино Джонни Депп, давно превратившийся в пародию на самого себя, Гор Вербински в режиссерском кресле с партитурой от Ханса Циммера на коленях и трогательные декорации от Walt Disney Pictures. Если вы знакомы с этими людьми, так чего же вы ждали?!

    Другое дело — второй большой фильм от создателя «Района N9».

    Новая картина хитроумного йоханнесбургского провокатора Нила Бломкампа обещала интересный вклад в развитие жанра антиутопии. Мрачное будущее: умирающая грязная Земля для бедняков и такой близкий и одновременно далекий «Элизиум» для толстосумов. Одним — мусор и радиация, другим — цветущие лужайки и машины, способные излечить любые болезни.

    На фоне краха политики мультикультурализма, очередных сумерек Европы, глобального потепления, перенаселения, миграции, стагнации, деградации — далее в рифму и по смыслу — сюжет новой ленты Бломкампа, казалось бы, являлся стопроцентным попаданием в мрачный мировой тренд. Праздника не портил даже бритый наголо Мэтт Дэймон, с героическим отчаянием смотрящий с афиш.

    Однако.. Как там некогда говорил Хичкок: «Для того, чтобы сделать великий фильм, необходимо три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

    И здесь нашего режиссера явно подводит вкус. Вроде все на месте — тот же фирменный стиль, приятный киберпанк, многообещающее начало, а потом — БАЦ — лопнул гусар!

    Примерно к середине фильма отчего-то делается невыносимо скучно. Героический эпос с постмодернистской фигой в кармане сворачивается до размеров сказок народов Океании. Право же в миссии Доктора Айболита и то больше было интриги и накала. И почему-то совсем не жаль персонажа Мэтта Дэймона. И за счастливых бедняков не радуешься — засрут ведь «Элизиум», а исцеляющие машины быстро поломают.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 16:43

    Люди, построившие Элизиум в 2154 году, живущие среди роботов, не умеют лечить на Земле лейкемию? Вам не кажется это абсурдным? Мне же больше, чем кажется. Более нелепым мне кажется Мэтт Дэймон в экзоскелете, насаженном на грязную майку, а не на тело, что не особо гигиенично в 2154-ом то!

    Несмотря на эти недочеты больше всего мне не понравилась идея фильма! Что еще за Робин Гуд в 22-ом веке? Отобрать у богатых всё и отдать это бедным? А ничего, что эти «богатые» трудились как минимум пару десятков лет, чтобы заработать себе билетик на Элизиум, чтобы построить его в конце концов, а потом, какие-то мексиканские бездомные взламывают случайно попавшую в их руки систему! Именно случайно! Они то хотели просто банковские коды украсть! Так вот, ломают они значит весь Элизиум и вуа-ля! Добро пожаловать всем голодранцам с планеты Земля, которые даже писать и читать не умеют, которые даже не работают! Которые просто воруют мелочь у остальных таких же и мечтают о супер жизни! Но с чего это все на их стороне? Чем они заслужили такую хорошую жизнь?

    Представим, что Вы построили себе очень дорогой дом, на постройку которого копили очень долго денег, сами проектировали, чтобы в один прекрасный день жить в мечте всей своей жизни, поставили вокруг него очень технологичный забор, чтобы никто не прошел к вам без спросу. Это нормально, никто ведь не хочет, чтобы на его территорию вторгались. Так вот, в какой-то день к Вам начали без спросу вторгаться бездомные, качать права и хотеть жить с Вами. Что бы Вы сделали? В Американских Штатах, где разрешено применять оружие, когда врываются в частную собственность, сделали бы точно так же, как и в Элизиуме — пристрелили бы всех вторгшихся! И я их отлично понимаю! Потому что в современном мире нет места Коммунизму! Никому не хочется лишиться всех своих сбережений, чтобы их потом раздали неотесанным беднякам просто потому что они бедняки и не могут в принципе заработать сами!

    Еще я бы хотела, чтобы вместо съемок этого фильма, режиссер запустил к себе в особнячок бедных мексиканцев и покрывал бы их лечение своей страховкой. Иными словами: лучше на деле бы свои идеи показал, в особенности на себе.

    За суть идеи я ставлю самую низшую оценку, но из-за того, что снят оператором не так уж и плохо, поставлю оценку 5 из 10.

    26 февраля 2015 | 21:33

    Я не буду разбирать по полочкам сценарий, работу съемочной команды, бюджет и сборы фильма и т. д. Остановлюсь на том, что лично меня зацепило в этом фильме.

    Первое — мировой «порядок» будущего: элита, которая живет на космической станции и все остальное человечество, нищенствующее на Земле. Как я вижу эту ситуацию. «Элита», не справившись с управлением человечеством, глобальными экономическими, экологическими, социальными процессами, ВЫНУЖДЕНА построить себе космическую станцию и переехать туда жить и оттуда пытаться управлять Землей. Вынуждена в том числе по соображениям безопасности. Ибо, как известно, бедные всегда недовольны богатыми и периодически вырезают их и устраивают революции, погромы, грабежи и т. д. Что называется «обрезанием элиты», которое часто повторялось в истории Человечества и имеет место быть и в наше время. Вспомните, например Ливию и Египет. В этом процессе просматривается над-»элитарное» управление. Ведь, как было раньше (как есть сейчас): много государств и каждым государством правит своя «элита», часть всей мировой «элиты». А теперь, в будущем, на земле одно мега-государство, а «элита» отделена и собрана (кем-то) в одном месте — на космической станции. Это дает возможность при необходимости быстро их уничтожить, затратив минимум ресурсов. Нескольких ракет с земли, думаю, было бы достаточно. Это напоминает процесс переселения людей из деревень в города. Легче управлять стадом баранов, собранным в загоне, чем каждым бараном персонально на открытом пространстве.

    В фильме показаны 2-3 средства управления человечеством: через полицейское государство, где даже оскорбление карается законом, граждане беспричинно досматриваются и калечатся на улице; через медицину, ибо, если население планеты перенаселено, отсутствие бесплатной и эффективной системы здравоохранения, есть одно из средств решения этой проблемы.

    Второе, что меня зацепило: то, как показана церковь. Детский приют — это конечно хорошо. Но опять таки монахиня буквально «капает на мозги» ребенку, внушая ему, что он «особенный», что у него есть предназначение, что он рожден для великих дел и т. д.

    Таким образом, если не ошибаюсь, промывают мозги еврейским детям, дабы в будущем они занимали руководящие посты везде, где можно. Но не об этом речь. Говоря об (бого)избранности монахиня не дает никаких нравственных ориентиров мальчику. Порицая воровство в тех условиях жизни монахиня в умолчаниях поддерживает сложившийся миропорядок. В итоге молодой человек только и мечтает попасть на Элизиум и… просто жить там. Всё. Творящийся на Земле бардак его не интересует. Преображением мира вокруг себя он не заинтересован. Проблемы Родины его не касаются. О чем нам говорит такое вот воспитание? О том, что институт Церкви и приютов — это еще одно средство управления «элиты» человечеством, в этот раз через образование. Либо его отсутствие, либо церковное «быть рабом божьим»в аду на Земле (ибо рай на Элизиуме).

    Какая проблема еще затронута в фильме: отрешенность человека от проблем общества, обособленность. Пока главного героя не приперли к стенке, пока проблема отсутствия необходимого медицинского оборудования не коснулась его лично, он и не задумывался над тем, что бы что-то сделать. И только когда у него не осталось выбора, и время пошло на минуты, только тогда он начал действовать. Но опять таки, не ставя себе задачу помочь всем, а спасая только свою шкуру. Такую же линию поведения мы видели в фильме «Потрошители». Но, как говориться, все хорошо, что хорошо кончается. Девочка спасена, все жители Земли получили гражданство Элизиума и право на бесплатное медицинское обслуживание, и все благодаря главному герою, который, преследуя свои личные интересы, в итоге пожертвовал собой ради всеобщего блага. Конец.

    Какие выводы можно сделать из фильма? Не быть безучастными к тем процессам, которые происходят сейчас у нас в стране, пока события не примут катастрофический характер. Не быть вне политики, где решается судьба нашего государства, а может и судьба всего Человечества. Не ждать, пока беда постучится к вам в дом, не закрывать глаза на происходящее вокруг. Действовать, пока есть время, пока позволяет здоровье, пока есть силы.

    20 августа 2013 | 01:14

    В 22-ом веке Земля окончательно выработала свои ресурсы и превратилась в большую помойку, откуда более обеспеченные граждане свалили на рукотворную орбитальную станцию Элизиум, где с шиком в полной мере воссоздана обстановка Земли в лучшие времена, с фотошопно-качественной едой, высоким уровнем жизни и дорогими медицинскими приборами для полного регенерирования организма. Остальные же остались копошиться среди хлама на Земле, мечтая когда-нибудь накопить денег и улететь на желанный корабль-баранку. Макс — один из таких мечтателей, который выживает, промышляя угоном автомобилей, и работой на корпоративном заводе по производству киборгов. Последнее его и подкашивает. Получив смертельную дозу облучения, Максу выносят приговор — 5 дней и всё. Помочь ему может только полёт на Элизиум, и он срочно начинает действовать.

    Года три назад южно-африканский режиссёр Нил Бломкамп удивил многих, создав по-настоящему эффектный, натуралистичный и неглупый фантастический фильм «Район N9». Поэтому надежды возлагали на него сверх всякой меры. Режиссёр такой ответственности застремался, и решил повторно поиграть в свой конёк — тему апартеида. Если копнуть глубже обычного, то кое-что Нилу удалось. Отбросив классовую борьбу (богатые и бедные), можно хотя бы порассуждать про нашу реальность. Вот были мозги в стране и строились заводы, производилась лучшая техника, конкурировали с Западом в космической гонке, была качественная медицина и образование. Но, под влиянием некоторых факторов, лучшие умы страны один за другим перебрались на другую территорию, и страна пришла в упадок. Без желания, идей и финансирования не стало больше качественной медицины, образование оставляет желать лучшего, техника — сплошь китайская, ракеты не летают. Понятно, что картину рисую чисто либеральную беспросветную, но доля то правды есть. Проблема в том, что если в «Девятом районе» мрачную реальность своей родной страны Нил облёк в крайне необычную форму невольных креведко-подобных пришельцев, то кулуары бомжацкой свалки, расположенной будто бы неподалёку от Мегасити судьи Дредда, в противовес шикующим в другой обстановке богачам можно было наблюдать уже не один десяток раз. Только на данной территории будущее не кажется таким уж тёмным. Солнце есть, жильё вроде тоже. Взять себя в руки, начать поднимать сельское хозяйство и прочее, и было бы всё тип-топ. Проблема кроется в бедной медицине — все стремятся на Элизиум, излечиться от разных недугов, и ценой своей жизни мало кому удаётся дойти до победы (большая часть людей оказывается сбита ещё на подходе к кораблю). Что, в общем-то, глуповато — зачем порожняком гонять народ на заклание, не проще ли выкрасть дорогостоящую капсулу и на своей территории её уже перепрограммировать? Ведь рукастых хакеров на Земле много. Вместо этого Бломкамп, перебрав вагон разной фантастики, из склеек картин типа «Пятого элемента», «Вспомнить всё», «Космической одиссеи», «Острова» и «Джонни-Мнемоника» насочинял довольно утомительное в своей стандартности подобие поговорки «Если гора не идёт к Магомету, то Магомет её сломает от коленку». Ведь известно же, какими бы негуманными методами герой ни руководствовался, он своего с горем пополам добьётся. Остаётся только рассуждать о неизбежном для буржуев финале — что же случится, когда Земляне получат права граждан Элизиума. Будет ли это нашествие варваров и конец цивилизации или что-то более оптимистичное? Хотя, если покопаться в нашей истории и этот пункт мы проходили. Как видно — пережили.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 20:36

    Вот я и посмотрел вторую полнометражную работу молодого дарования Нила Блокампа. Его «Район N9» стал новым словом в жанре фантастики и просто отличным дебютом. А стал он таковым потому что идея очень долго прорабатывалась и вылилась сначала в короткометражку, а спустя три года и в полноценный фильм и вот режиссёр снова вернулся чтобы обрадовать или всё-таки разочаровать?

    2013 год обозначился годом возрождения НФ-боевиков в которых НФ играла важную часть, но не была до конца проработана. В этом фильме есть сильный социальный подтекст об элитном обществе богачей и бедных оборванных жителей планеты Земля, которым приходится жить на гибнущей планете и сосуществовать с теми, кто давно плюнул на всё и стал грабить, воровать и убивать. Главный герой как раз из социальных низов и об Элизиуме слышал лишь в сказках и всегда мечтал туда попасть.

    Элизиум — это остров богачей, остров мира, остров хорошей жизни и мира. Но антагонистом здесь является министр Делакур — женщина вольная и с характером, которая собственно и пытается добиться места повыше и устроить эту утопию по своим правилам. Это новый представитель фильмов против системы, которые на время стихли и в прошлом году Бломкамп сумел сделать качественный НФ-боевик, который бы заставил нас вновь интересоваться жанром. После просмотра этого фильма захотелось вновь вспомнить те ранние боевики вроде «Я робота» или «Особого мнения» где фантастика была частью антуража и помогала в развитии конфликта.

    Утверждается, что этот фильм получился не тем, чего ожидали от Бломкампа. Главной неудачей считается то, что весь конфликт здесь находится на поверхности, и он не предполагает каких-либо размышлений и поиска истины. Это фантастический боевик с социальным подтекстом, который не был развит должным образом. Создатели могли бы растянуть фильм и уместить куда больше идей и смыслов, чем имеется сейчас. Сюда умещают мысль «Думают ли о вас на звёздах», революцию планетарного масштаба и переворот. У главного героя в голове содержится двоичная информация, способная поменять ход событий и за ним начинают охоту. Скачивание информации на мозг мы могли наблюдать в «Джонни Мнемонике».

    В принципе новых идей нет, но фильм берёт визуальной красотой. Каждый кадр фильма — это правильная постановка камеры и толковые декорации, показывающие нам весь драматизм ситуации. Блокамп понимает что он хочет снять и о чём он хочет нам сказать. Но как всегда придётся покопаться чтобы добраться до того зерна, которое он заложил.

    Пусть режиссёр не сказал нового слова в жанре, и не снизошло на нас откровение. Мы посмотрим этот фильм, отнесём его в разряд развлекаловки на раз и забудем про него. Не к этому стремились создатели, возможно вложи в этот чуть больше денег и привнеси фильм чуть больше взрывов и хронометража, то фильм получился бы. Его дебютный фильм разрабатывался много лет, и ему удалось сделать «конфетку» в буквальном смысле из ничего, но здесь что-то не получилось и это не внушает оптимизма. Пусть следующий его фильм выйдет лет через десять, но он будет продуманнее и масштабнее во всём: в смысле, в картинке, в спецэффектах, желаю режиссёру удачи, и пусть несёт в мир важные для нас идеи.

    Актёры сыграли неплохо. Отмечу Мэтта Дэймона, Джоди Фостер и Шарлто Копли. Ещё недавно я видел его в роли протагониста в «Районе N9», и вот теперь я наблюдаю его в роли отщепенца — злодея, стремящегося к власти, изменения на лицо, от сочувствия к ненависти.

    Мне фильм понравился, дал пищу для размышлений, заставил копаться в себе. И пусть эффект не такой сильный как от дебюта, но мысль всё же есть. Я ставлю девять балов за попытку и пусть воздействие на сознание уже не то, но вторая половина фильма и экзоскелет сделали своё дело

    9 из 10

    28 марта 2014 | 10:10

    Прежде чем пойти в кинотеатр на «Элизиум: Рай не на Земле», я уже была достаточно хорошо проинформирована о том, что меня ожидает при просмотре. Комментарии уже посмотревших фильм людей, в большинстве своем, были отрицательного характера, так что я шла в кинотеатр с некоторым предубеждением. Но все же, что-то мне подсказывало, что фильм не так уж плох, как о нём говорят. Ведь, молодой режиссер Нил Бломкамп всего несколько лет назад был замечен кинокритиками и, более того, номинировался на премию «Оскар» за фильм «Район N9», который в своё время меня приятно удивил.

    «Элизиум: Рай не на Земле» рассказывает уже давно избитую, но от этого не менее актуальную тему — деление общества на «Высший» и «Низший» свет. В 2154 году «сливки общества» живут на космической станции под названием Элизиум. Живущие там не знают ни горя, ни болезней, ни бедности. Остальные же обречены прозябать на перенаселенной и облученной радиацией Земле. Конечно, такое положение вещей «униженных и оскорблённых» совсем не устраивает, поэтому они всячески пытаются прорваться на Элизиум, чтобы чудесным образом исцелиться от всевозможных недугов. Но этого совсем недостаточно, чтобы восстановить справедливость. В тот самый момент, когда главный герой — Макс (Мэтт Дэймон), на производстве получает смертельную дозу радиации и решается на отчаянный поступок, отправится на Элизиум, чтобы излечиться, тут-то и начинает стремительно разворачиваться сюжет.

    Несмотря, на то, что, как и в любом другом фильме, здесь есть главные герои, как положительные, так и отрицательные, я бы не сказала, что они особенно выделялись из общей картины. Все было настолько слажено и всецело, что даже второстепенные персонажи абсолютно не терялись на фоне главных, и наоборот.

    Фильм получился не столько фантастикой, сколько боевиком со встроенным социальным подтекстом и элементами фантастики, насколько бы это парадоксально не звучало. Хотелось бы похвалить и работу оператора. Некоторые боевые сцены были сделаны по принципу видеоигры: зритель следил за происходящим из-за спины героя, и складывалось такое впечатление, будто ты сам управляешь персонажем и наблюдаешь за всем его глазами. Очень интересный, и, на мой взгляд, удачный ход. Остальные же спецэффекты: взрывы, полеты, сама космическая станция делают фильм зрелищным и впечатляющим.

    Так что, «Элизиум: Рай не на Земле» рекомендован к просмотру и, желательно, на большом экране.

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 02:25

    Уж не знаю, кто о чём думал во время просмотра этого фильма, но из моей головы не могли вылезти мысли о состоянии нашей планете на сегодняшний день. Как-то непроизвольно я представил жизнь на Земле хотя бы лет через 20.

    Но этот вопрос пусть каждый воспринимает по своему, как это сделал Нил Бломкамп. Для него в принципе уже не в новинку создавать что-то «этакое» связанное с космосом и недалеким будущим. Скажу честно его картина «Район N9» меня не впечатлила, да и от «Элизиума» чего-то заоблачного не ждал. А вот тут на тебе! Получился очень даже хороший фильм. Весьма заурядный, но с интересными персонажами, которые делятся своими интересами, взглядами, мыслями.

    Подробнее о сюжете: надо отметить, что авторы много времени потратили, прорабатывая мелкие детали фильма (особенно отмечу декорации и одежду). И так, два совершенно разных мира. В одном царит чистота и порядок, в другом — бардак и болезнь. Вся идея фильма заключается в том, чтобы снести барьер между двумя мирами и сделать все население равным. Вроде просто, но одновременно как-то и тяжело получается. И тут же бурные аплодисменты авторам, которым удалось все сделать предельно красиво, точно и не запутано…

    … а помогли им в этом прекрасные актёры! Нужно признать, что для Мэтта Дэймона уже давненько не делали по-настоящему крутую роль. «Элизиум» — это пожалуй тот фильм, который дает нам знать, что Дэймон всё ещё на коне. Ещё очень хочется сказать пару приятных слов в адрес великолепной Джоди Фостер ! Как же здорово у неё получается играть стерв, да ещё и блондинок. Браво — одним словом! В целом, молодцы и остальные актёры. Ничего не испортили. Можно даже сказать подсластили картину.

    Вообщем, вот такое весьма сухое, но думаю простое мнение об этой картине. Получилась она, наверное, чуть больше чем на один раз, хотя это не мне решать. А так совершенно заслуженная оценка:

    9 из 10

    30 августа 2013 | 14:11

    Южноафриканский постановщик уже разыскал славу и попытку достойно закрепиться в Голливуде, сняв всего две картины. Речь идет о Ниле Бломкампе, который сперва вооружился крошечным по современным меркам бюджетом и поддержкой широко известного Питера Джексона, поставив в родных стенах Йоханнесбурга многослойный и не одноразовый фантастический фильм под названием «Район N9». Созданная шумиха, толпы фанатов, от полученного восторга по частям рвущие фильм — лишь маленькая часть шоу и системы, обдуманной Нилом. (Кстати, он проходил обучение в Ванкуверской школе компьютерных спецэффектов а эти полученные навыки он благополучно реализовал в фильме)

    Но хочется заметить, что картина достигла невообразимого успеха не только благодаря визуальному совершенству, эффектным операторским приемам и максимально реалистичной атмосфере, но и умелому вложению в «Район» довольно актуальную социальную подоплеку. На протяжении двух часов мы смотрели на ужасающий мир Йоханнесбурга и сопереживали герою в исполнении Шарлто Копли, который с каждой ролью раскрывается все ярче и вполне возможно, скоро станет неоспоримой Голливудской звездой. Но переходя к «Элизиуму», сразу стоит заметить, что Бломкампу на этот раз удается взять под собственный контроль более тяжеловесную ситуацию, бюджет в два раза серьезнее и парочку именитых актеров, что очень даже воодушевляющее для режиссерского старта.

    В своем втором фильме Бломкамп немного отстраняется от глубочайшего и идейно сложного повествования, а представляет полноценный развлекательный блокбастер, где невольно просматриваются любопытные социальные мотивы, но развитие темы захлопывается сразу после грохота или очередной перестрелки. В летний период нам пришлось наблюдать за массой разнообразных блокбастеров, но на удивление, именно с «Элизиумом» происходит химия и возникают любопытные отношения. Фильм Бломкампа чудовищно захватнический и в первую очередь увлекает как раз таки своей агрессией, серьезным настроем. Если схватки, то насмерть и сквозь литры крови, если угроза, так не одному главному герою в исполнении Мэтта Дэймона, а целой группе персонажей, успевших симпатизировать зрителю. А если рассматривать происходящее более подробно, то вовсе можно ожидать всяческие связи вселенной «Района N9» и 100-миллионного «Элизиума», смотрящегося в разы круче своего бюджета. С одной стороны Бломкамп играет по тем же правилам, по которым строил «Район» (Схожая атмосфера, разрушающийся мир и столкновения роботов с людьми особенно это подтверждает), но в «Элизиуме» представление катастрофы более глобально, нежели в «Районе», где в большем случае, трагедия и ужас заключался в душе одного человека. Видимо, здесь действует простой закон: чем дальше едет режиссер, тем дело идет масштабнее и монументальнее, а «Элизиум» это благополучно подтверждает.

    Место действия картины неспособно остаться без внимания. Сперва — запоминающиеся трущобы Лос-Анджелеса, окутанные в криминале, бедности и разочаровании, а потом — удивительный, процветающий Элизиум. Да и если внимательно присмотреться, то сам Бломкамп напоминает героя Мэтта Дэймона: из захудалых улиц прямиком в рай и наслаждение, а именно в случае с Нилом — в большой Голливудский кинематограф.

    10 августа 2013 | 17:43

    Как-то в далеком будущем случилась катастрофа. После нее случился раскол в обществе, где одни живут в отстроенной космической станции «Элизиум», а другие остались на Земле. Естественно, тех, кто живёт на станции, это вполне устраивает, а вот землян — нет. Поэтому они организовывают некую группировку, которая будет всячески пытается попасть в этот рай. Неким толчком для них служит Макс, которому угораздило получить смертельное облучение на работе. Они предлагают ему поручение, благодаря которому он не только излечиться, но и даст людям жить на Элизиуме.

    Лично я во всей этой истории увидел аллюзию на классовое расслоение в обществе. Ведь, если задуматься, то богатые как бы тоже находятся далеко от простых людей и тоже держаться от них подальше. А бедняки страдают, живут в трущобах и собирают остатки с барского стола. Так же примерно обстоит и разбираемом здесь фильме. К сожалению, авторы фильма её не дожали. На мой взгляд, будь фильм длиннее, можно было раскрыть идею подробней, показать, как тяжело работягам в подобных ситуациях.

    Впрочем, как блокбастер фильм себя оправдывает. Пусть в фильме не слишком много интересных экшен моментов, но чисто технически они сделаны хорошо. Очень хорошо получился сам дизайн станции. Художникам респект за работу. Да и актёры хороши, в частности Мэтт Дэймон, которому подобные экшен герои всегда удавались (мысленно вспоминаем Борна) и глава Элизиума в исполнении одной из моих любимых актрис Джоди Фостер.

    В целом неплохое кино, которое, будь поглубже и побольше в продолжительности, могло стать чуть ли не шедевром. Увы, но не срослось, и мы получили одноразовый, но неплохо поставленный Sci-fi. Тем не менее, посмотреть всем любителям фантастики стоит.

    8 из 10

    20 августа 2013 | 22:57

    Честно скажу, Район N9 мне не понравился. Это хороший фильм, от которого мне становилось не по себе. Вот бывает такое, и я просто не мог его переворить и Элизиум не ждал. А зря.

    Давненько не выходило качественного киберпанка на экраны. На Элизиум захотелось после отличной рекламы на Тв, прям до дрожи пробрало. Посмотрел трейлеры, они также впечатлили. Пошел на фильм если не с большими ожиданиями, то как минимум хотелось увидеть просто хороший научно-фантастический фильм. В принципе, я это и получил.

    Элизиум сразу напомнил Район N9, но только по декорациям. Атмосфера в фильме совсем другая. И повышение бюджета также заметно по первым 5-и минутам. Элизиум во многих местах красивее недавнего Тихоокеанского рубежа. Спецэффекты на высоте, картинка сочная, крови, конечно, не так как у Тарантино, но тоже порядочно.

    Еще раз хочется упомянуть атмосферу. Вообще, это киберпанк от мозга до костей, но в Африке (локации на Земле снимали в Мехико, в фильме это Лос-Анджелес, а напоминает какой-нибудь разрушенный Каир без мусульман с итальянцами, американцами и мексиканцами). Все стандартно: есть очень богатые, есть очень бедные, средний класс практически отсутствует. Есть продвинутые технологии, злые политики и безысходность у бедняков. Что-то типо чипа в голове прилагается.

    Актеры сыграли хорошо: Мэтт Дэймон правильного или неправильного спасителя-бугая, Джоди Фостер политика-стерву, а Шарлто Копли злого засранца.

    Но есть огромный минус, или, нет, даже 2 у всего фильма: сценарий и отсутствие главной идеи. Первый, то бишь сценарий, слишком дырявый, и это заметно не вооруженным глазом. Но куда важнее вторая вещь. Я не понял, что хотел сказать Бломкамп. Фильм то не банальный, но где финальная мысль, что, все люди должны жить в комфорте на элизиуме? Нет, они же просто не поместятся на одном корабле. Объясните тогда, уважаемый Бломкамп, они построют новый корабль или как? Или все просто счастливы, the end. Если так, то это банально. Но если режиссер оставил пищу для размышлений, то это приемлимо. Я все же надеюсь на второй вариант.

    В итоге получился очень хороший киберпанк-фильм, и он стоит, чтобы его посмотрели и уделили 2 часа времени.

    8 из 10

    P.S. Элизиум (корабль, а не фильм) очень похож на Цитадель из игры Mass Effect.

    13 августа 2013 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>