всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (335 556)
ожидание: 94% (43 487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
157 + 76 = 233
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Элизиум.

    Фильм показывает расслоение общества почти финальной стадии, когда получившие чуть больше люди приумножили за счет других свои возможности и власть настолько, что посчитали оскорбительным для себя дышать одним воздухом, пить одну воду, находиться в одном помещении… и даже жить на одной планете с такими же как они!

    Люди не изменяются и по-прежнему стремятся к продлению жизни, а получив это, хотят отгородиться от тех, кто не успел, легко назвав опоздавших изгоями, неудачниками, и даже террористами, если те пытаются помешать отгородившимся, роскошно жить «вечно». Причем на этот раз отгородились не шестиметровым забором, а расстоянием от земли до орбитальной станции, показав тем самым свое недостижимое превосходство, напоминающее более разницу между греческими богами и людьми, чем между правительством и народом… Чего стоит взгляд ребенка на небо, где в «недостижимой» дали «висит» Элизиум! В пору сочинять легенды о небожителях…

    Еще остались некоторые контакты «элиты» и «рабов» — ведь пока еще отгородившейся «элите» нужны новые роботы, и производить их лучше на загаженной земле при помощи «людей-рабов». Да что там «элита» — начальник в цеху по производству роботов уже царь, который готов послать вас на смерть!

    Что же является корнем этой проблемы? Почему люди так «добры» к себе подобным? Лишь получив чуть больше мы стремимся, пусть не буквально, но, по сути, «отнять» у других еще, еще и еще? Считаете фильм не отражает нашу с вами действительность? И у нас все люди братья, готовые прийти на помощь всем нуждающимся?!

    Элизиум скован рамками полнометражного фильма — ему бы размер сериала и сценарий со всеми деталями, где уже нескрываемая ненависть «элиты» по отношению к «рабам» была бы показана как норма поведения — тогда большинству из нас станет ясно, что корень проблемы в нас самих, и что такими «элитными» можем стать и мы сами, если мы чуть «лучше других» и уже на ауди перемещаемся, а не в «нищебродских жигулях». А потом стали миллионером. А потом… по накатанной! И тогда никто не будет винить «элиту» за такое отношение к людям в будущем… Или будет?!

    7 из 10

    Все мрачновато для человечества, но чего же вы ждали то, от будущего? Мы его сами сделаем таким!

    5 декабря 2014 | 17:21

    Годный боевичек про будущее.

    Сценаристы, видимо, сгоняли в «одну страну» перед описанием завтрашнего Los Angeles, ибо:

    - количество мексов на квадратный метр зашкаливает;
    - работа есть только на быдлозаводе, где всем плевать на ТБ;
    - все хотят свалить на Элизиум;

    Лысый Деймон, в перерывах между сменами на чугуниевом заводе, носится туда-сюда в попытке сделать всем хорошо, хакеры ломают орбитальную станцию и делают трепанацию в домашних условиях, каждый лох понимает ассемблер.

    Главный коммандос сил зла, как и водится, феерический дебил. Будучи любителем пейнтбола и бывшим рукопашником, плевался от батальных сцен.

    Ничего не понятно, всё трясет, все стреляют зажимом нипоймикуда, люди, роботы, мужик с катаной, мужик без катаны, звездолеты, экзоскелеты, кто-то бежит в чисто поле прятаться от вертолета-пулемета, кто-то от взрыва начал медленно вертеться в воздухе(опционально: разлетаться в фарш). Ясно дело, ножевое ранение или удар металлической арматурой по чану, для голливуда сущий пустяк.

    Режиссура, спецэффекты — жирный плюс.
    Сценарий — для жанра весьма неплохо.
    Музыка — годный дабстеп и инструментал от Ryan Amon.

    Несмотря на рейтинг «16+», баланс добра соблюден. На пятерых, разорванных в клочья, примерно два-три вылеченных перелома или одна лейкемия. Несколько секунд разорванное лицо на полэкрана.

    18 августа 2013 | 19:14

    Накануне посмотрел официальный трейлер к фильму. Наивно предположил, что он снят в жанре социальной фантастики.»… отлично, отлично, думаю, дело Ефремова и Казанцева, например, продолжает современный антиутопист Нил Бломкамп.

    22-й век. Элита скучает, жует рябчиков и разлагается на спутнике, выполненном в смешанном дизайне из логотипов Мерседеса и Крайслера, в то время как основная часть населения планеты чахнет на полуразрушенной (демократическими реформами) Земле. Естественно, возникает проблема незаконнной миграции, попасть на Элизиум мечта каждого оставшегося на планете маргинала и главного героя (Мэтт Деймон) в том числе. С первых кадров нам показывают его мужественное исполненное предназначения лицо, но что это?.. камера «падает» вниз — крупный план ботинок с лейблом ADIDAS. Хех, ну ладно рабочий момент, это видимо Бекмамбетов научил Голливуд как зарабатывать на кино без зрителей.

    Верхи и низы жили бы все себе не тужили, но, внимание, как раньше говорили классики, рабская система капиталистической эксплуатации, подняла пролетариат (с вождем Максом) на борьбу за свои права. На ту беду и в раю не спокойно. Грядёт перезагрузка центрального процессора, что как понимаете в будущем равносильна смене президента. Классовые интересы пересекаются, и тут, если кто заготовил колчан критических стрел в адрес фильма, отложите его и возьмите попкорн. Ибо никакая это не социальная фантастика. Ни «Время», ни даже тот же «районN9». Фильм — классический фантастический трэшбоевик, в котором судьба цивилизации решается эффектным мордобоем двух главных героев. От наших Пересвет Мэтт Дэймон, от ихних Челубей Шарлто Копли. Исход битвы не скажу, ибо спойлер, а самим вам во век не догадаться)). Злодей кстати неплох, и, как всегда, выглядит ярче хорошего парня — мимикой, юмором, энтузиазмом и здоровым цинизмом. Вины Дэймона в том нет, в таком сценарии что Ван Дамм, что Том Хэнкс в роли Макса будут выглядеть занудливо и бледно.

    Слишком шаблонно, слишком пафосно. За отсутствие оригинальности и глубины сюжета только 4 балла

    P.S. Ещё минус балл фильму за заклинивший в ответственный момент АК-74, вы уж врите господа буржуйские режиссеры да меру знайте))

    3 из 10

    18 августа 2013 | 14:09

    Часто такое случается, что на экраны выходит фильм без громкой афиши, на который даже не обращаешь внимания и больших ставок не делаешь. Но потом вдруг разбирает любопытство. И вовсе не потому, что в этом фильме заявлены Мэтт Дэймон и Джоди Фостер, а потому, что фильм этот от режиссёра так поразившего многих своим оригинальным сюжетом и нестандартным подходом к методу съёмки «Района N9». Может быть, я бы никогда и не стал смотреть «Элизиум», но не взглянуть на новое творение Нила Бломкампа было бы преступлением.

    Однако, «Района N9» из «Элизиума» не вышло. На то есть объективные причины.

    Во-первых, ошибкой было то, что главные роли достались узнаваемым актёрам. В своё время «Район N9» взял ещё и тем, что мало кто слышал и когда-либо видел снимавшихся там актёров. Их игра была в новинку, многого от них не ждали, но на выходе получился отличный результат.

    Мэтт Дэймон в «Элизиуме» ничем особо не поразил. Он сыграл стандартно для себя, этакого потерянного парня с «пулей в голове», который никак не может разобраться со своей памятью. Но нечто подобное мы видели у его Борна, а на что-то новое его не хватило. Джоди Фостер была вообще для галочки. Маргарет Тэтчер Элизиума из неё не вышло, задумка была хороша, но образ не раскрыт. Конечно, в этой ленте нашлось место небольшому сюрпризу, из-за которого игра Дэймона и Фостер несколько померкла, но об этом позже.

    Во-вторых, сюжет. В нём не было той оригинальности, на которую можно было рассчитывать, памятуя о «Районе». Поначалу мне вообще казалось, что я смотрю новый «Вспомнить всё», где герой Дэймона собирает дроидов-полицейских на заводе, так же, как делал это герой Колина Фаррелла. Обстановка на планете была сходна с той, что мы видели в недавнем «Судье Дредде».

    Однако, это, пожалуй, все минусы, что мне удалось найти. Теперь о хорошем.

    Главное открытие «Элизиума» — это актёр Шарлто Копли. Известный лишь по отличной игре в «Районе N9» он не только сам показал себя, как первоклассный актёр, но и вывел своего персонажа на первый план. Остаётся загадкой, где он был раньше и почему, кроме «Команды А» его нигде не снимали. Мало того, считаю, что роль агента Крюгера по своей харизме и её подаче со стороны Копли должна оказаться среди лучших образцов отрицательных персонажей. Само по себе перевоплощение из сугубо положительного Викуса ван де Мерве из «Района N9» в такого отрицательного головореза, даётся не каждому. Как раз эта игра Копли способствовала худшему восприятию игры Дэймона и Фостер. Их герои померкли на фоне второстепенного персонажа — и это огромное достижение южноафриканского актёра. Думаю, после «Элизиума» мы сможем чаще видеть Копли на экранах.

    Говоря, что я не увидел той оригинальности в «Элизиуме», что мне хотелось после «Района», вовсе не означает, что её не было. Она была, но несколько иного рода. После того, как интрига фильма закручивается, мы перестаём видеть в нём детали других картин. «Элизиум» начинает выруливать на свою индивидуальную и уникальную концепцию. Удаётся полностью проникнуть в его мир, сопереживать тем «отверженным», которые остались на Земле. Тема об угнетении слабых сильными и разделении общества на бедных и богатых — главная в фильмах Бломпкампа. В отличие от «Района N9» эта ситуация показана в ином ракурсе и с иной точки зрения. На этот раз никаких пришельцев нет, всё несколько более прозаично и реалистично для нас, но со скидкой на технологии XXII века.

    «Элизиум» — один из лучших научно-фантастических картин этого года наряду с «Забвением». Да, такого мощного впечатления, как «Район N9» он не произвёл, но у него была своя соль и своя харизма. Поэтому без каких-либо сомнений, «Элизиум» получает ту же оценку, что получило в апреле «Забвение»

    8 из 10

    19 августа 2013 | 00:26

    Нил Бломкамп во многом удивил кинематограф своей первой работой «Район N9» и еще раз доказал, что для добротного и зрелищного фильма с интересной идеей достаточно и скромного, по нынешним меркам, бюджета в 30 млн. долларов.

    Сегодня на экраны вышел второй его фильм «Элизиум: Рай не на Земле».

    На него продюсеры выделили аж 100 млн. долларов. Но в 3 раза лучше от этого картина не стала. Второй блин вышел не то чтобы комом, но слегка подгорел…

    Ты избранный, Макс…

    Лос-Анжелес 2154 год. На Земле стало слишком тесно жить и тяжело дышать, в связи с чем самые богатые и обеспеченные люди планеты были переселены на специально построенную космическую станцию «Элизиум», чтобы не изменять привычному для них образу жизни. Там же находится и правительство Земли. На Элизиуме в каждом доме есть специальная медицинская капсула, которая лечит любые болезни и повреждения, что дает ее владельцам фактически гораздо более долгую жизнь. Обычным людям с Земли, понятное дело, на Элизиум доступа нет.

    Главный герой, работяга Макс (Мэтт Дэймон), получает на производстве смертельную дозу облучения и понимает, — дышать ему осталось 5 дней и чтобы выжить, нужно непременно попасть в такую медкапсулу любой ценой. Осложняется ситуация тем, что во-первых его там никто с распростертыми объятиями не ждет, а во-вторых, парню на Земле в голову была случайно закачана информация особой секретности, которая может поменять все устройство жизни и на Элизиуме и на Земле. Поэтому Министр обороны (Джоди Фостер) дает зеленый свет на поимку преступника, а по стопам героя пускается спец. агент-рецедивист Крюгер (Шарлто Копли) со своей командой.

    Старая песня на новый лад

    Начать пожалуй стоит с самого названия фильма. Из древнегреческой мифологии «Элизиум» — это часть подземного царства, обитель душ блаженных. Что никак не соответствует сюжету ни в прямом, ни в переносном смысле. Если режиссер хотел этим что-то сказать, то так и не стало понятно что.

    В целом, фильм производит приятное впечатление: хорошая операторская работа, декорации, спецэффекты. Все на должном уровне. Но во время просмотра не покидает ощущение, что где-то я уже такое видел… И действительно, фильм очень напоминает как недавние «Обливион» и «Время», так и старые картины вроде «Бегушего человека» и «Джонни-мнемоника». Сюжет картины как и ее концовка повторяют любимую и проверенную киношниками тему «один молодец противостоит могущественным гадам и в итоге ломает устои мира». Впечатления от просмотра это сильно не портит, но читать одну и ту же книгу раз за разом становится все скучнее, особенно если в ней меняются только декорации.

    Видно, что в погоне за зрелищностью, Бломкамп пошел на отступление по части актерской игры и оригинальности сюжета. Актерам собственно и играть было нечего. Джоди Фостер и Мэтт Дэймон на автопилоте отработали свои гонорары, а Алиси Брага (Фрей) сыграла роль красивой несущественной мебели. Харизматичностью отличался лишь Шарлто Копли, который переиграл знаменитых колег, но не прыгнул выше головы. Ни напряжения, ни страха за героев не испытываешь. Юмора в фильме тоже не ждите. Все серьезно, но без лишнего пафоса.

    Что касается идейной составляющей, то это очередная история о противостоянии богатых и бедных, о равенстве и демократии, о перенаселении Земли и будущем мира. Что очень похоже на тот же «Район N9», но не так сильно подано.

    В сухом остатке: зрелищная качественная фантастика на раз.

    7 из 10

    Фильм скорее всего окупится, но хитом не станет.

    8 августа 2013 | 18:35

    Вот я и посмотрел вторую полнометражную работу молодого дарования Нила Блокампа. Его «Район N9» стал новым словом в жанре фантастики и просто отличным дебютом. А стал он таковым потому что идея очень долго прорабатывалась и вылилась сначала в короткометражку, а спустя три года и в полноценный фильм и вот режиссёр снова вернулся чтобы обрадовать или всё-таки разочаровать?

    2013 год обозначился годом возрождения НФ-боевиков в которых НФ играла важную часть, но не была до конца проработана. В этом фильме есть сильный социальный подтекст об элитном обществе богачей и бедных оборванных жителей планеты Земля, которым приходится жить на гибнущей планете и сосуществовать с теми, кто давно плюнул на всё и стал грабить, воровать и убивать. Главный герой как раз из социальных низов и об Элизиуме слышал лишь в сказках и всегда мечтал туда попасть.

    Элизиум — это остров богачей, остров мира, остров хорошей жизни и мира. Но антагонистом здесь является министр Делакур — женщина вольная и с характером, которая собственно и пытается добиться места повыше и устроить эту утопию по своим правилам. Это новый представитель фильмов против системы, которые на время стихли и в прошлом году Бломкамп сумел сделать качественный НФ-боевик, который бы заставил нас вновь интересоваться жанром. После просмотра этого фильма захотелось вновь вспомнить те ранние боевики вроде «Я робота» или «Особого мнения» где фантастика была частью антуража и помогала в развитии конфликта.

    Утверждается, что этот фильм получился не тем, чего ожидали от Бломкампа. Главной неудачей считается то, что весь конфликт здесь находится на поверхности, и он не предполагает каких-либо размышлений и поиска истины. Это фантастический боевик с социальным подтекстом, который не был развит должным образом. Создатели могли бы растянуть фильм и уместить куда больше идей и смыслов, чем имеется сейчас. Сюда умещают мысль «Думают ли о вас на звёздах», революцию планетарного масштаба и переворот. У главного героя в голове содержится двоичная информация, способная поменять ход событий и за ним начинают охоту. Скачивание информации на мозг мы могли наблюдать в «Джонни Мнемонике».

    В принципе новых идей нет, но фильм берёт визуальной красотой. Каждый кадр фильма — это правильная постановка камеры и толковые декорации, показывающие нам весь драматизм ситуации. Блокамп понимает что он хочет снять и о чём он хочет нам сказать. Но как всегда придётся покопаться чтобы добраться до того зерна, которое он заложил.

    Пусть режиссёр не сказал нового слова в жанре, и не снизошло на нас откровение. Мы посмотрим этот фильм, отнесём его в разряд развлекаловки на раз и забудем про него. Не к этому стремились создатели, возможно вложи в этот чуть больше денег и привнеси фильм чуть больше взрывов и хронометража, то фильм получился бы. Его дебютный фильм разрабатывался много лет, и ему удалось сделать «конфетку» в буквальном смысле из ничего, но здесь что-то не получилось и это не внушает оптимизма. Пусть следующий его фильм выйдет лет через десять, но он будет продуманнее и масштабнее во всём: в смысле, в картинке, в спецэффектах, желаю режиссёру удачи, и пусть несёт в мир важные для нас идеи.

    Актёры сыграли неплохо. Отмечу Мэтта Дэймона, Джоди Фостер и Шарлто Копли. Ещё недавно я видел его в роли протагониста в «Районе N9», и вот теперь я наблюдаю его в роли отщепенца — злодея, стремящегося к власти, изменения на лицо, от сочувствия к ненависти.

    Мне фильм понравился, дал пищу для размышлений, заставил копаться в себе. И пусть эффект не такой сильный как от дебюта, но мысль всё же есть. Я ставлю девять балов за попытку и пусть воздействие на сознание уже не то, но вторая половина фильма и экзоскелет сделали своё дело

    9 из 10

    28 марта 2014 | 10:10

    «Элизиум» можно сравнить с коробкой конфет. Нам предлагают купить и соответственно попробовать новую продукцию от Raffaello, которая так и просится стать хитом продаж и обрести любовь сладкоежек. Но на самом деле выходит, что конфеты менее вкуснее. Потребитель (зритель) не любит, когда его обманывают, но может простить это недоразумение, а может очень долго дуться на фабрику и генерального директора. Такая же история и у нас с «Районом N9» и «Элизиумом».

    Бесит то, что в процессе действий нам показываю несколько кадров, в которых сестра говорила герою Мэтта Дэймона, что он избранный. Как думаете, оказалась права? Конечно. Фильм получился предсказуемым, и финал не заставит Вас вскочить с места как девятая серия третьего сезона «Игры престолов».

    Нил Бломкамп сформировывает определённый стиль в своих фильмах, но как бы это не сыграло с ним злую шутку. В картине режиссёра присутствует атмосфера, он показывает нам, что на Земле дела плохи. Планета постепенно превращается в пустыню, набитую мусором. Это некая предыстория «Валли». Зациклив внимание на одном, Нил не обратил внимание на то, что кроме лечебных капсул Элизиум ни чем не хвастается.

    Дамы, которые пришли на сеанс ради очередной любовной истории, извините. Для слабой половины человечества любовное облако парит в фильме в виде любовного дымка. Я это к тому, что этого в «Элизиуме» мало и это здорово. Режиссёр постарался для тех, кто любит как от пуль и гранат разрываются люди, для поклонников перестрелок на инновационном оружии, и тех, кто не ровно дышит к взрывам и разрушениям. Нил Бломкамп человек, который за отведённую сумму данную ему, выжмет максимум. Завидуйте продюсеры «Джека-покорителя великанов».

    Российские прокатчики видать хотели показать, что они умеют классно дополнять название фильма. В своё время они уже использовали свой талант, вспомнить хотя бы «Человек паук: Враг в отражении». В итоге в России фильм выходит под названием «Элизиум: Рай не на Земле». Не знаю как другим, но это меня жутко раздражает.

    Подводя итог, отмечу, что в присутствии минусов, фильм в целом оставляет приятные эмоции, но сравнение с «Районом N9» остаётся. Надеюсь дубля N3 не будет и мы увидим свежую картину.

    14 августа 2013 | 09:50

    Четыре года назад Нил Бломкамп представил нам свой дебют на большом экране «Район N9» — научно-фантастический триллер, уникальный, как визуально, так и в плане сюжета. Теперь Бломкамп обратился к антиутопическому жанру.

    Сюжет

    Действия разворачиваются в середине 22-го века, где население разделено на два класса. Одни вынуждены жить на Земле, частично разрушенной, эти люди живут в бедности, страдают от болезней, преступности и нужды. Второй класс элита, покинувшая планету и поселившаяся на космической станции «Элизиум», где ведет образ жизни, полностью противоположный земному. На «Элизиуме» нет войн, нет преступности, жители ни в чем не нуждаются. Главного героя зовут Макс, он всю жизнь хотел попасть на «Элизиум», но теперь он смертельно болен, и ему необходимо туда попасть. «Район N9» отличался тем, что содержал отсылки к реальным историческим событиям и социальным проблемам, как сегрегация. В «Элизиуме» режиссер также использовал жанр научно-фантастического экшена, но для раскрытия проблемы классового неравенства. Правительство нещадно подавляет любые попытки жителей Земли эмигрировать, а также отказывает в любой гуманитарной помощи. Временами «Элизиум» перестает напоминать экшн и воспринимается как криминальная драма, а Земля становится похожей на неблагополучный район. Напряжение и атмосфера выдержанны с первых же моментов. «Элизиум» начинается неспешно, но набирает обороты со временем, знакомя с отрицательными персонажами, их мотивацией, амбициями. К середине фильма я был весь внимание и ждал, что случится дальше. Я бы мог углубиться в обсуждение сюжета, но многое лучше увидеть своими глазами.

    Актерский состав

    Первые кадры с Максом да Костой дают нам понятия о том, какой это человек. Его флешбеки, условия жизни и игра Мэтта Деймона представляют нам сломленного человека с сомнительным прошлым, чьи надежды были разбиты. Зритель может проследить параллели между Максом и Викусом из «Района N9», они оба пытаются спасти себя, но в итоге становятся частью чего то большего, заботясь и спасая других. На мой взгляд Викус сильнее как персонаж, главным образом тем, что у него было будущее, но в какой-то момент о потерял все и стал превращаться в то, что презирал. Максу в отличие от Викуса изначально было нечего терять кроме жизни и любви детства, которая стала причиной тех или иных его поступков. Хотелось бы отметить значимость роли Джоди Фостер. Н смотря на небольшое экранное время, она прекрасно вжилась в роль холодной и властной особы, преследующей собственные цели и готовая пожертвовать человеческими жизнями ради них. Но главным антагонистом для меня стал Крюгер. Он один из лучших оперативников, который отличается своей жестокостью и преследующий собственные цели, идущие в разрез с целями правительства. Шарлто Копли — прекрасный актер. В Районе N9 он играл Викуса, вежливого и благородного человека, но Крюгер грубый и насмешливый садист. Безусловно, одно из самых ярких перевоплощений года. Не могу не упомянуть игру Уильяма Фихтнера и Диего Луны. В фильме очень правдоподобные диалоги, а именно общение внутри классов и между классами.

    Визуально-техническая часть

    «Элизиум» демонстрирует, возможно, лучшие визуальные эффекты и CGI-эффекты года. Они были крайне реалистичны и двигались естественно. У них была воздушная перспектива, что я впервые заметил в «Районе N9». Сами декорации «Элизиума» и полуразрушенных городов Земли были внушительни. Звуковые эффекты потрясающи. И конечно фильм украсило насилие, которое всегда выглядит стильно и у Бломкампа.

    Музыка

    Саундтрек довольно трудно описать. В большинстве своем, это металлический пронзающий звук, иногда дополняемый более традиционной музыкой. Скажу лишь то, что он усиливал напряжение.

    Итог:

    «За такое тебя достанут даже на краю галактики…» (с)

    Повторил ли «Элизиум» успех «Района N9»? Возможно, нет. Но он привнес что-то свое в жанр. Оба фильма различаются по своему содержимому, однако в обоих чувствуется почерк Бломкампа, как и свежий взгляд на ту или иную тематику. «Элизиум» сочетает в себе боевик, драму и научную фантастику с потрясающей визуализацией, оригинальным сюжетом и отсылками к актуальным проблемам. Лично для меня главным недостатком стал сравнительно небольшой хронометраж, однако не смотря на это фильм достаточно объемен. «Элизиум» оставил впечатления, не похожие ни на одни другие среди фильмов этого года. Мне интересно, в каком направлении дальше пойдет Нил Бломкамп, какую тему он выберет и как он ее преподнесет.

    9 из 10

    18 августа 2013 | 17:44

    Итак, нынче был посмотрен фильм — Элизиум, и это наверное первый фильм, от которого я мысленно блевал, не из-за игры актеров, света, мелькания кадров и др. вещей, а от сценария, идеологии. От того, как все преподнесено, какой мир дибилов существует. Но по порядку.

    1- Мысль фильма такова, некие богатые люди, умные люди, владельцы заводов, актеры и др. Построили себе райское место, которое вероятно они заслужили. Конечно, нам показали сволочь-владельца завода, который отправил своего рабочего на смерть, но скажем, не все же там такие. Так вот, создав свой рай, и изобретя машину бессмертия эти люди живут себе припеваючи. И тут быдло с перенаселенной земли, не способное к самоорганизации, решению проблем перенаселения решает — а что бы нам не украсть, все что создано умными и богатыми. А то че, я 3 года тут машины и часы ворую, а они там живут безбедно. И вот так весь фильм, конченный зек с несколькими отсидками, решает посягнуть на блага великих. Можно долго расписывать, что хорошо, а что плохо, но вы, да — да вы, кому понравился фильм, если чо там, не удивляйтесь к вам в загородный дом постучаться плохо одетые люди, скажут слыш, мы тут бухаем целыми сутками на помойке, а ты тут шикарно живешь, тем более у меня вот и у Сёмыча рак, нам терять нечего, давай переписывай дом на нас, а с женушкой твоей мы позабавимся.

    2- Дико дибильный сценарий, космическая станция без ПВО, чтобы сбить 3 корабля, нужно запускать ракеты с земли. ЧТО ЗА ХЕРЬ, вы изобрели бессмертие, но не можете изобрести щит (хоть щит против пуль у вас есть) или ПВО систему.

    3- Кусок кода, который может написать любой владелец завода, чтобы взломать программу за 30 секунд и изменить все. ЧТО. Это космическая станция, там в центре должно стоять 100 ваших дроидов, еще 50 ступень защиты информационной среды. А не так что бы чокнутый дибил с ноутбуков за 1,5 минуты экранного времени взламывал всю систему и давал быдлу и конечно ЖЕ НЕ ТОЛЬКО БЫДЛУ шанс на бессмертие.

    4 из 10

    13 августа 2013 | 21:29

    Нил Бломкамп — режиссер, известный прежде всего своим фантастическим фильмом район N9. Это была очень умная, драматичная, зрелищная, социальная фантастика. Причем снята для фантастического фильма, буквально за копейки(30 млн. дол.), а также без известных актеров. На этот раз бюджет 115 млн. дол., а также масса знаменитых актеров. Что же вышло?

    Если выражаться коротко, то это просто ухудшенная версия района N9, ибо фильм слабее значительно во всем. Драматизма поубавилось, атмосферы тоже, сюжет получился более притянут за уши. Но это абсолютно не значит что фильм плохой, ибо район N9, все-таки недостижимая вершина. Фильм можно критиковать по сравнению по сравнению с ним, и тогда минусов найдется много, а можно взглянуть на это как на самостоятельное произведение и назвать элизиум отличным фильмом.

    В череде всех летних блокбастеров, элизиум наверное можно назвать лучшим. Яркость и насыщенность спецэффектов, переживание за героев, детальная проработка мира, хорошая актерская игра, а также раскрытие важных социальных тем. Неравенство, проблемы медицины, экономики, справедливости — все это здесь есть.

    Отдельно нужно выразится о российском прокатном названии. Если в оригинале фильм называется просто «Элизиум», то в российском прокате — «Элизиум: Рай не на Земле». Почему было принято решение переименовать проект — понять невозможно, смысла в этом почти нет. Такие вещи происходят довольно часто и почти никогда ни несут положительных последствий. Зато впечатление может подпортить. Уважаемые прокатчики, пожалуйста хватит!

    Итог: отличный фантастический фильм, задевающий острые социальные темы, однако, к сожалению получившийся хуже предыдущего фильма данного режиссера. Пожелаем Нилу Бломкампу удачи и успехов в дальнейших проектах.

    1 сентября 2013 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>