всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (335 556)
ожидание: 94% (25 405)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохой фильм на один раз. Не вижу ниодной причины чтобы пересмотреть сабж еще раз в кино. Фильм получился каким-то пустым, не за что зацепиться.

    В сюжет действительно лучше не углубляться, иначе он начинает разваливаться на глазах у зрителя. Никаких откровений, двойного дна и пищу для размышлений не ждал от фильма. Но все подается слишком поверхностно, а мир будущего очень плохо раскрыт и просто пуст.

    Мэтт Дэймон хорош в своей роли и смотрелся очень классно в экзоскелете. Копли не показал ничего особенного, хотя он конечно сыграл хорошо. Но я не согласен что он прям затмил Дэймона и всех остальных, нет такого в фильме. Фостер вполне неплохо смотрится пока не выйдет на свет в помещениях, поэтому надо было ее еще больше держать с тусклым освещением.

    Визуал и экшен в фильме хороший. Спецэффекты реалистичны и сделаны здорово. Экшена в фильме не так много как я ожидал, его эпичности тоже не ждите, в фильме все действие локального характера. Классное слоу-мо, неплохие драки, перестрелки и взрывы.

    Вот что больше всего понравилось так это экзоскелет и прочие навороты. Очень классная и модная фишка. Хотелось чтобы экзоскелет больше давал возможностей Максу. Нужно было больше сосредоточить внимание на устройстве и функциональности экзоскелета.

    Рейтинг R конечно порадовал. В фильме очень умело и органично показывают «мясные» моменты, но не заостряют на них внимания. Хотя мне кажется данная картина могла быть полностью ПГ-шной и если бы создатели захотели, то могли сделать и PG-13.

    Дергающаяся камера в фильме опять все портит. Вот какую к чертям динамику это придает? Благодаря этому первый рукопашный бой с двумя дронами полностью слит и загублен. К концу фильма вроде камера уже стабилизировалась и не напрягала.

    Музыка в фильме неплохая, даже запомнилась ненадолго.

    Не понравился такой небольшой хронометраж. Могли бы растянуть хоть до 2 часов.

    Финал меня даже порадовал.

    Неплохой фантастический фильм на один просмотр.

    7 из 10

    30 сентября 2013 | 18:31

    Что сказать? Сейчас стало модно снимать фильмы антиутопии, достаточно вспомнить «Время», «Голодные игры», «Судья дредд» и «Забвение» (название «обливион» считаю полнейшим убожеством). Вот и Бломкамп решил пойти по этим следам и подарить нам ее одну антиутопию среднего вкусового качества, не претендующую на какие-то филосовские скрытые смысли, и приправленную неплохими спец. эффектами.

    Безусловно против моды я не имею ничего против. Мода, она такая. В играх, например, недавно еще было популярно «сувать» лук любому герою, вспомним Crysis 3, Tomb Raider, Assassin`s Creed III. Это довольно забавно, как например, когда сначала в Росомахе обращаются к японцам с их самурайскими примочками, а потом в Элизиуме в практически следующем веке мы видим мега-крутого мужика с катаной. Мода — это страшная сила. Но вернемся к самому фильму.

    Мне не совсем понятна вообще причина дополнения названия какой-то скорее визжащей, чем кричащей фразой «Рай не на Земле». Как будто добавив эту фразочку к вполне нормальному названию, прокатчики вдруг увеличат прибыль с показов. По мне, так прочитав «Элизиум» и «Элизиум: Рай не на земле», во втором случае я подумаю, что это просто какой-то трешак.

    По качеству съемки, а так же довольно правдоподобным взрывающимся людям можно опознать человека, подарившего нам некогда фильм о пришельцах, которые высадились на нашу планету. Единственное, что не понравилось, да и вообще непонятно — это современная мода (да-да, опять эта гадина) на быструю смену картинки. Как будто от этого становится приятно смотреть фильм. Не спорю, бывают моменты, когда это действительно круто, но когда дерутся два парня, покажите лучше нам этот «танец с кулаками», а не отдельно их лица, отдельно руки, отдельно полет от удара и все это за пару секунд (уже целых три ракурса, три картинки). Очень раздражает.

    В целом фильм довольно простой, не несет в себе ничего, не имеет выдающегося сюжета, не блещет божественным саундтреком, имеет парочку плаксивых моментов. Короче, этот фильм реально, чтобы сходить с подружкой или друзьями в кино, пожрать поп-корн и забыть о нем. Навсегда.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 18:01

    Краткий сюжет: половина человечества живет в мёде, другая половина в грязи. Несправедливость со всеми вытекающими последствиями. Тема популярная. Исполнение ужасное.

    Во-первых, постоянно дергающиеся съемки. Конечно это динамично и современно. Как у всех. Но, боже мой, не до такой же степени. Непонятно, что происходит на экране. Но это пол беды. Окончательно добивают постоянные вспышки яркого света. Сложите одно с другим и приступ эпилепсии обеспечен.

    Во-вторых, действия и сюжет на экране настолько быстры, что если на секунду закроешь глаза (от вспышек и мельтешения), то сразу пропустишь половину логики фильма. Отсюда название рецензии.

    На фоне очень быстро меняющихся сцен, замирание кадра с завывающей песней, которое пытается вызвать у зрителя сочувствие, выглядит просто смешно. Первые секунд 10. Остальные 20 секунд вставки мечтаешь, чтобы вой прекратился и лучше уж пусть вернут лазерное шоу. К чему в такой мясорубке акцентировать внимание на драме? Жалкая попытка получить Оскар?

    Логика сюжета и вымышленного будущего сильно хромают. Как одноногий конь. Да и та — сломана.

    Из плюсов: несколько красивых сцен, интересные технологии, достойные декорации.

    5 из 10

    26 октября 2013 | 05:51

    Совсем скоро Земля начнет страдать от перенаселения и нетерпимого более загрязнения окружающей среды. Вся элита человеческого общества, имеющая на своем денежном счету достаточное количество средств, перемещается на космическую станцию Элизиум. Там нет болезней и даже не происходит процесс старения, свойственный малообеспеченным людям. Все остальные же, остались жить на захламленной Земле и все как один пытаются выжить всеми возможными способами. Бывший угонщик автомобилей по имени Макс Да Коста, начинает новую жизнь и устраивается работать на завод по производству роботов, исполняющих роль полицейских. Он мечтает заработать нужное количество денег и перебраться в райские кущи, по пути прихватив с собой старую знакомую, в которую Макс влюблен с детства. После одного очень важного случая в жизни, герой решает положить конец несправедливому расслоению. Не должны же ни в чем неповинные люди умирать только потому, что у них нет огромного денежного состояния. Естественно, такая миссия очень рискованна и опасна, но Макс готов на все ради восстановления справедливого равенства…

    В последнее время, жанр фантастики снова набирает обороты и это не может не радовать. Только за этот год можно смело назвать несколько по настоящему успешных фантастических фильмов. К ним теперь смело можно приписывать и «Элизиум», которому наши локализаторы подставили странный подзаголовок «Рай не на Земле». Талантливый южноафриканский постановщик Нил Бломкамп, великолепно дебютировавший с малобюджетной социальной лентой «Район N9», слегка расширил рамки рассматриваемой темы. К тому же, после успеха истории про застрявших на нашей планете пришельцев, продюсеры расщедрились и выделили на создание этого проекта не самый маленький бюджет. И это значительно увеличило возможности Бломкампа, создавшего такую насыщенную визуальными эффектами картинку, что «Элизиум» смотрится солиднее многочисленных двухсот миллионных блокбастеров.

    В целом же, мне фильм понравился. Получилась этакая смесь недавнего «Обливиона» и того же «Района N9». Обыгрываемые создателями социальные проблемы нашего общества, здесь никуда не делись. Только по сравнению со своей прошлой работой, Бломкамп слегка увеличил масштаб и вышел на новый уровень. Помимо добротного сценария и яркой картинки, насыщенной потрясающими спецэффектами, «Элизиум» наполнен качественной драматургией, которая не лишает происходящее своеобразного, но все же драйва. За развитием событий весьма интересно наблюдать, хотя стоит признать тот факт, что концовка получилась слегка затянутой, а это в свою очередь дало повод заскучать. Что еще не очень понравилось, так это излишняя предсказуемость. Все-таки, я ожидал чего-то более откровенного и оригинального, но это уже мои личные завышенные и немного не оправдавшиеся ожидания.

    Очень понравилась атмосфера всеобщей разрухи. Не обошелся режиссер и без откровенной мясистости. Как всегда, с экрана обильно летели куски человеческой плоти, разрываемой гранатами или какими-либо другими взрывающимися приспособлениями. Во время подобных эпизодов, некоторое число зрителей в зале реагировало очень яро, попутно сопровождая все вздохами и ахами. Что еще порадовало, так это объемная картинка, которая и без всякого трехмерного эффекта погружала в происходящее с головой. Подобным качеством обладал и «Район N9», но там то масштабы были поменьше. Ну и еще стоит похвалить авторов за попытку в очередной показать насколько несправедливым является наш бренный мир. Жалко, что попытки исправить столь неприятную ситуацию предпринимаются только на экране.

    Не обошлось и без своеобразного, но все-таки юмора. Его было очень много в самом начале и пусть он был слегка черноватым, но зато свою миссию разогреть зрителя перед началом основного действия, он успешно выполнил. Понравилась сцена, в которой главный герой издевался над роботом полицейским, оригинально ответив на его вопрос о содержимом рюкзака. Ближе к концу, забавы ушли в небытие и шествие взяла напряженная драма, которая удивительным образом здорово сочеталась с массивным визуальным пиршеством. В том, что эти два сложно сочетаемых аспекта смотрелись вместе так лаконично, несомненная заслуга Бломкампа. Прекрасно со своими задачами справились актеры.

    Наголо бритый Мэтт Дэймон выглядел очень внушительно. Одного взгляда на его персонажа хватало, чтобы понять то, что перед тобой тип с криминальным прошлым. В остальном, Дэймон смотрелся молодцом и показал все, что от него требовалось для этой роли. Кто опять безумно порадовал, так это сверх харизматичный Шарлто Копли, вновь выделявшийся на фоне остальных свои партнеров, кстати, более известных и маститых. На этот раз, друг режиссера исполнил роль отрицательного персонажа и теперь в его коллекции самые разнообразные типажи. Что самое главное, в каждом из них Шарлто смотрелся великолепно и ни разу не ударил в грязь лицом. Его психованный наемник Крюгер запомнился не меньше, чем персонаж в исполнении Дэймона. Хорошо отыграла Джоди Фостер, которой удалось создать образ властной стервы, готовой на все ради безопасности высшего общества. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще здорово вписавшуюся в свой образ Алиси Брагу, а также небольшую роль Уильяма Фихтнера, сыгравшего главного начальника завода, на котором работает главный герой.

    В итоге, «Элизиум» представляет из себя наглядный пример качественной социальной фантастики, имеющей в наличии грамотно выстроенный сценарий, яркую картинку с мощными спецэффектами, и знатный актерский ансамбль. Кино достойное и может быть до подлинного шедевра не дотягивает, но просмотра однозначно заслуживает. Все вроде и хорошо, но есть некоторые минусы, но в остальном мне понравилось, так что оценка такая:

    8 из 10

    8 августа 2013 | 14:46

    Первый полнометражный фильм южноафриканского режиссёра Нила Бломкампа «Район N9» оказался замечательным. Он был многоплановым, интересным и злободневным. Благодаря нему Нила заметили в Голливуде. И он снял в полном смысле голливудское кино, рассказал самую поверхностную и заезженную историю о «плохих богачах» и «хороших простых парнях».

    Было бы неправильным не признать, что мир получился очень интересным, и несостыковок в нём не так просто найти. Людям на земле предоставляют работу и платят какую-никакую, но зарплату, чтобы не бунтовали. Медицинское обслуживание специально обеспечено на самом низком уровне, чтобы не происходило перенаселения. Тем не менее, есть те, кто всё равно пытается попасть к «богатым».

    В таком замечательном мире можно рассказать интересную историю, но фильм оказывается до ужаса заклишированным и от этого скучным. Всё сделано по старым-старым бородатым штампам блокбастеров. Все герои абсолютно шаблонны.

    Но это ещё не всё. Фильм показывает, как разбойники, которые абсолютно не разбираются в принципах управления, в политике, в экономике, люди, у которых абсолютно нет никакого образования, захватывают райский город. Причём это подано, как некая победа. Хотя искушённый, умный зритель понимает, что теперь не только Земля будет грязной помойкой, но и некогда красивый, чистый и процветающий Элизиум. Этот город был создан трудом миллионов людей, а грязные лентяи, преступники, дегенераты его просто захватывают. Это и неудивительно. Такие бестолковые люди не способны на созидание.

    Вот такие они, хорошие парни по-голливудски. Не учёные и инженеры, создававшие Элизиум. Не грамотные экономисты, благодаря которым общество в городе было стабильным. Хорошие парни — это те, кто пришёл к ним с оружием и всё у них отобрал.

    7 из 10

    20 декабря 2014 | 00:49

    «Элизиумом» Нил Бломкамп раскрыл весьма неприятную житейскую правду: житель ЮАР, как и житель РФ, психически травмирован. Хотя «Элизиум» произведен в США, Нил всем своим существом остался в ЮАР. Тем и любопытен.

    Благодаря ЮАР, в «Элизиуме» нет ни плохих, ни хороших персонажей — все действуют сообразно с обстоятельствами. По большому счету «Элизиум» — это «Район 9», где районом 9 стала Земля, а почти все люди получили социальный статус моллюсков, прозябающих на больной помойке. Незначительная часть людей с социальным статусом людей роскошествует на «Элизиуме». Параллель с «Кин-Дза-Дза!» сразу позволяет смотреть фильм с точки зрения проживающего в РФ.

    В «Элизиуме» РФ представлена в очень мягком виде, иначе фильм треснул бы от сюжетных линий. Жаль, ой жаль! Сократить бы тараканьи бега персонажей и добавить борьбу с охранителями…

    На Земле нет охранителей «Элизиума». И мы почти сразу понимаем почему. Религиозный аспект раскрывает монахиня, носящая в медальоне изображение Земли; ей ближе творение Господа, чем цитирование апостола Павла, де нет «Элизиума» аще не от бога. Пролетарский аспект раскрывает основной персонаж Макс, а точнее, скотское отношение элизиумского руководителя завода, где он вкалывает.

    С первых минут происходит полное погружение в РФ. Макс идет, никого не трогает. Его выхватывают представители власти и отоваривают дубиной, к счастью, по руке. Иначе на этом фильм бы кончился;) Со сломанной рукой Макс предстает перед осудильником, бормочущего обвинительный приговор, основанный на показаниях представителей власти. Отождествление Земли с РФ достигнуто. Спасибо, Нил!

    Итак, «Элизиум» никого не одаривает элитными привилегиями. «Элизиум» не нуждается в лояльности. Лишь бы люди-моллюски не летали на «Элизиум». А на того, кто дерзновенно пожелает сесть в шатл за чатл, чтобы мутить питье «галерных рабов» с песком и илом, предусмотрен аналог чекистов;) Взорвать моллюсков для аналога чекиста — милое дело. Но люди-моллюски не желают свободы. Они хотят справедливости — перебраться на «Элизиум». Демонтажа системы Нил не предусматривает: каждый моллюск сам по себе и озабочен собственным выживанием, наверное, ради мечты на свершение справедливости;) Это рабочие особи, и среди них нет ни одного, кто умел бы думать, как это было в «Районе 9».

    Но моллюскам волей случая удается невозможное: программным путем все пацаки с планеты Земля;) переводятся на социальный статус людей. Титры. Но мы понимаем: программа на то и программа, ее вернут к начальном виду и моллюски опять будут моллюсками, ведь среди нет никого, кто умел бы думать. А элизиумцы вряд ли страдают человеколюбием. Они созидали «Элизиум» не для моллюсков, а для своих детей и детей своих детей. То, что казалось победой, не более, чем передышка, пока власть не пришла в себя. Моллюски обречены на больную помойку, хотя Нил показывает нам совсем другое завершение фильма.

    10 из 10

    13 августа 2013 | 14:17

    Интересное наблюдение: у себя в голове все мы режиссеры отменные, потому если и снимаем, то исключительно шедевры. Я слишком многого ждала от нового творения режиссера полюбившегося мне «Района N9», и потому явно пала жертвой слишком высокой планки, самой же и поставленной. Интересный социальный контекст вкупе с добротным кастингом — казалось бы, снять плохо практически невозможно. И Нил Бломкамп не обманул, кино и впрямь получилось весьма занятное. Но определенно хотелось чего-то большего.

    Зрителя фильм встречает видами Лос-Анджелеса 2154 года. Я же буду называть это «Районом N9», потому что локации даже не просто похожи — они одни и те же. Честно говоря, первые минут десять усиленно ждала моллюсков из предыдущего кино или хотя бы отсылок к ним. Далее начинается разработка сюжета. Маленький человек становится жертвой системы и пытается выжить в ней, попутно осознавая, что его жизнь иногда может быть менее ценной, чем жизни миллионов других людей. Где-то уже это было, не так ли? Разве не Викус из «Района N9» прошел всю эту дорогу? Теперь же к нему присоединился и Макс из «Элизиума».

    Сама по себе задумка неплоха, здесь есть где поразмышлять, и особенно остро бросается в глаза параллель с нынешним миром, где «золотой миллиард» сознательно отгораживается от беднейшего населения планеты. Собственный «Элизиум» есть и на Земле, и видно, что режиссера это волнует. Однако воплощение идеи недостаточно продумано, и это хорошо видно в концовке фильма. На месте режиссера я бы тогда уже снимала «Элизиум-2», где зрители бы увидели две загаженные планеты вместо одной (кто смотрел фильм, тот меня поймет).

    Несколько слов об актерских работах. Мэтт Дэймон качественно сыграл лысого Мэтта Дэймона, ничего своему образу экстраординарного и запоминающегося не дав. Шарлто Копли, на мой взгляд, является безусловной победой этого фильма. Его Крюгер вызывает настоящий животный страх, что в наш век изящных и прилизанных злодеев не так уж часто можно встретить. К слову о прилизанных. Джоди Фостер как раз сыграла именно такую дамочку, и потому, наверное, не слишком впечатлила. Порадовал экспрессивностью Вагнер Моура в роли криминального авторитета, попугал холодностью Уильям Фихтнер аки беспощадный босс.

    Если подводить итоги всему увиденному, то определенно нужно сказать — кино вышло достойное. Его интересно смотреть, там есть над чем подумать, затрагивается важнейшая в наше время тема грамотного распределения ресурсов. Но если рассматривать эту работу как ступеньку в карьере режиссера Бломкампа, то это скорее шаг назад или, в крайнем случае, топтание на месте. «Элизиум», несомненно, заслуживает внимания, но таких эмоций как в свое время «Район N9» он не вызвал, что немного печалит. Однако в отрыве от своего предшественника он смотрится крайне положительно.

    7 из 10

    14 августа 2013 | 11:18

    Признаюсь сразу: я не смотрела «Район N9», так что никаких параллелей с «Элизиумом» провести не могу, хотя, по большому счету, данный х/ф можно адекватно оценить и без этого.

    Прошу извинить меня великодушно, но я просто не могу взять и не поделиться с миром моими мыслями по поводу того, что я увидела несколько часов назад почти в пустом кинотеатре. Господа, это же немыслимая ересь! Все начиналось неплохо, и это стадия длилась первые минут 10 фильма. Далее пошло то, после чего все приличные люди вопрошают: «WTF?» Пожалуй, есть смысл поэтапно разобрать этот поток лихорадочного бреда, дабы четко дать понять, что зритель получает под изящным названьицем «Элизиум: Рай не на Земле».

    Сначала герои. Макс — дерзкий татуированный землянин, парень ни о чем, симпатии не вызывает, что удивительно, т. к. Дэймон-то актер хоть куда. Делакурт (или как там ее) — вот это женщина. Я болела за нее до конца. Некто Крюгер, который почему-то стал главным злодеем, — мутный тип, который никак не может определиться, что ему надо от этой жизни и от Макса в частности. Ну и бог с ним, как, впрочем, и с остальными персонажами.

    А теперь перейдем к неразрешимым вопросам, которые до сей минут животрепещут во мне и не дают покоя. Извините, если повторю уже чьи-то слова, но нам нужна полная картина.

    1) Почему Макс такой живчик? Как после смертельной дозы радиации, ножевого ранения, многочисленных побоев, просверленных частей тела он может спокойно функционировать? Неужели ответ кроется в заветной фразе «Сегодня я не сдохну»? Если так, эту же мантру можно было бы и повторить после считывания памяти, хотя, наверно, он просто исчерпал лимит за день.

    2) Зачем нашему герою этот чудо-каркас на тело, если он его практически не использует? Такое чувство, что сценарист иногда забывает, что это не просто забавный аксессуар на теле нашего бойца, а реальное оружие.

    3) Как хулиган Крюгер смог выжить даже после того, как у него оторвало полголовы? Ах да, «супертехнологии будущего», скажете вы, и, к тому же, мозг-то цел. То, что он просто теоретически не мог выжить, никого не волнует. Мы тут говорим уже о восстании из мертвых, господа. Так почему же, черт возьми, не вернуть к жизни прочих дохликов?

    4) Почему никто не смог остановить трех взбунтовавшихся человечков (Крюгер — один из них) на планете (Элизиуме), полной дроидов и супероружия?

    5) Как так вышло, что информация о перезапуске целой планеты (смена президента — одна из функций) хранилась в голове у какого-то постороннего невзрачного парня, хоть и богача, судя по всему? Боже, да никого не волнует, надо же построить сюжет хоть на чем-нибудь.

    6) Почему все стремятся убить Макса, если все они знают, что его мозг — это ключ к мировому господству? К

    Этот список можно продолжать и продолжать, но я все же остановлюсь. На протяжении всего фильма, жуткое отвращение у меня вызывали жители Земли и я искренне надеялась, что никто до Элизиума не долетит, а Макс спокойно уйдет в мир иной после получения смертельной (ага, конечно) дозы радиации. Никчемные, безвольные обитатели помойки, в которую превратилась наша планета в фильме, сами опустились до такой степени, давайте признаем это. Финал «Элизиума» вызывает только горечь от того, что апокалипсис дошел и до идеального мира, который, несомненно, станет копией Земли. Но самое ужасное, что теперь тут никто и умереть не сможет, так как всем и каждому дарована вечная бессмысленная убогая жизнь. Безысходность.

    5 из 10

    17 августа 2013 | 23:01

    В далеком будущем вся Земля стала напоминать одну большую страну третьего мира: разруха, безработица, бедность. Бедняки страдают от болезней, богачи же отстроили себе рукотворный спутник, где живут-поживают в благодати и бездеятельности. Как и следовало ожидать, всеми силами охраняется мир богатых: долететь так просто до злополучного спутника нельзя, в случае же вторжения, шаттл подрывают прямо в космосе, без суда и следствия. Так и существовали бы богачи с бедняками, если бы однажды бедняку Максу (Мэтт Деймон) не припекло спасти свою шкуру, а заодно и жизнь парочки своих друзей-бедняков.

    На роль Макса подбирали Рэперов изначально, но главным героем придется стать именно Деймону. Как актер он, безусловно, свое дело знает, но в случае с рэперами неизвестно как обернулось бы, тут идея мне остается не понятной. Джоди Фостер получилась очень ответственным премьер министром, которой не чужды методы серых кардиналов для захвата власти. Подружкой (практически) Макса суждено было стать некой Фрей (Алиси Брага). Ее героиня была раскрыта только с позиции матери-одиночки, как таковой персонаж получился довольно второстепенным.

    Конечно, в таком фильме нельзя обойтись без злодея, и уж кто-кто, а отрицательный герой получился сочным и красочным, как летний персик. Крюгер (Шарлто Копли), изначально спозиционированный для нас, как убийца-насильник и т. д. оказался в финале не таким уж и простым сумасшедшим.

    Сама полупланета Элизиум, в форме звезды, получилась довольно странной. Как там живут люди (учитывая форму звезды), мне остается не понятным. Похоже, форма подобрана исключительно для визуальной привлекательности. Кроме того, как больной Макс смог пережить операцию по вживлению ему внешнего скелета HULC? Эти вопросы заставляют мои брови ползти вверх.

    Картина получилась довольно однобокой, даже прямолинейной, местами затянутой. Много внимания уделено боевым сценам, погоням и зачастую пустым диалогам. Космические корабли, как иномарки — есть очень дорогие, класса VIP, есть чуть ли не самостой. Богачи всячески оберегают свое добро, бедняки живут-страдают-умирают. Все довольно обыденно, новизны мало.

    Для массового (и одноразового) показа фильм достойный. Философских же трактовок в фильме искать не стоит.

    7 из 10

    28 августа 2013 | 11:55

    Пока я боролся с наводнениями в Абзаково, в прокат вышел новый боевик Нила Бломкампа, получившего в Голливуде огромный кредит доверия после выверенного до последней мухи «Района N9», сборы которого превысили бюджет аж в 7 раз. Поэтому, сев в первый же эвакуационный вертолет, я отправился прямиком в кино. Стоила ли эта опасная поездка того, или же можно было остаться зарабатывать тысячи лайков в инстаграмме? Скорее да, чем нет.

    «Элизиум» — рассказывает о том, что к 2154 году человечество окончательно загадило планету, превратившуюся в некое подобие ада, и разделилось на два социума. Униженные и оскорбленные остались на Земле жить в трущобах, работать на благо богатых и зарабатывать гроши, чтобы каким-то чудом добраться до Элизиума. Богатые же наслаждаются всеми дарами вселенной на заветной космической станции, пляшут на вечеринках, пытаются захватить Пандору в образе синих человечков (действие «Аватара» также происходит в 2154 году), не знают ни войн, ни болезней и живут вечной жизнью благодаря чудодейственным капсулам, способным вылечить все. Именно к этим капсулам и стремится большая часть населения Земли. И главный герой не исключение.

    Макс, получив на работе премию от начальства в виде смертельной дозы радиации, решает, что пора ему исполнить мечту детства — попасть на Элизиум. Прихватив свою старую подружку, мозг одного из высокопоставленных элизиумцев, способный полностью перезагрузить мир богачей, и небольшой экзоскелет, аккуратно прикрученный к позвоночнику, Макс устраивает революцию. Авторы приготовили немало сюрпризов для поклонников Бломкампа, начиная от узнаваемой стилистики и атмосферы и заканчивая невероятным Шарлто Копли, который вытягивает большую часть фильма.

    «Элизиум» — отличный боевик со всеми вытекающими: жесткий, невероятный экшен с какой-то зашкаливающей реалистичностью, прекрасный актерский состав первой величины, невероятные спецэффекты, заставляющие поверить в происходящее, потрясающая атмосфера в купе с продуманной историей и выверенным стилем. Показательный блокбастер, если выкинуть из него первый час. Первый час бессмысленной болтовни и ничего.

    А самое обидно заключается в том, что авторы пошли путем «Района N9»: все тоже самое, только больше, красивее, масштабнее, глубже; и не удосужились раскрыть весь потенциал придуманной вселенной. Космические сражения, перестрелки с футуристическим оружием, кулачные бои огромного количества дройдов, захватывающие погони, интригующий финал — всего этого в «Элизиуме» нет. А могли.

    10 августа 2013 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>