всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (335 556)
ожидание: 94% (25 407)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Элизиум: рай на Земле, новое творение Нила Бломкампа, режиссера из Африки, который появился совершенно внезапно, человек, который поставил всех на уши благодаря своему дебютному фильму. Ни много ни мало этот режиссер вдохнул жизнь в уже застывающий жанр.

    Нил продолжил внедрять в свои фильмы политическую и социальную линию и на их основе собирать весь скелет фильма. Но не стоит думать, что именно этой составляющей подпитывается весь фильм. Достаточно обратить внимание на то, как себя ведут киборги на руинах Лос-Анджелеса. Они же пасут людей как скот. Элизиум дает роботам все права для управления землянами, которые не получили шанс пожить жизнью без болезней и смертей на прекрасной космической станции. Вот вам и еще одна проблема будущего. Роботы, хозяева земли, а люди, словно пришельцы из Района N 9, которые теперь лишены многих прав пытаются выжить. Работай, цепляйся за жизнь, но помощи извне не жди. Не очень то приятная перспектива.

    Визуальная часть безумно красива. Разрушенный Лос-Анджелес поражает своей ничтожностью. Космические корабли, роботы, земные пушки, собранные из подручных средств, и конечно сама станция просто загляденье. Не зря Бломкамп пригласил поработать над концептом кораблей и станции человека, который приложил руку к фильму Чужие.

    Экшен эпизоды динамичны и весьма жестоки. Разлетающаяся в разные стороны подпаленная плоть дает понять, что режиссер не пошел на поводу у голливудских боссов и продолжил вершить свой суд над персонажами фильма.

    Актерский состав хорош, особенно понравилась работа Шарлото Копли. Деймон перестал играть самого себя и под чутким руководством режиссера сильно преобразился для этой роли. Но как бы там ни было он выглядит немного зажато и не раскрывает весь свой богатый спектр качеств.

    Копли сыграл настоящего психа-наемника со свинским поведением, а компанию ему составили не менее колоритные персонажи-напарники. Психоз, массовая резня и неприличные жесты в адрес всех, вот мир, который им нужен.

    Музыкальное сопровождение с отзвуками индастриал определенно придало действию грубую окраску.

    7 из 10

    2 апреля 2015 | 22:27

    Этот фильм я ждала очень давно: еще один любопытный проект после «Района N 9» в копилку к режиссеру Нилу Бломкампу плюс актерский состав — два решающих фактора из-за которых картина привлекла мое внимание.

    А теперь об увиденном: полная разруха на Земле, человечество пытающееся выжить всевозможными путями и желание вкусить запретный плод в виде райского уголка в Космосе — вот смысл жизни человека будущего. И плюс к этому всему маленький мальчик, лелеющий мечту о лучшей жизни на Элизиуме — такова преамбула фильма.

    Впечатления от просмотра таковы, что во-первых, на мой взгляд, это очень эмоциональное кино: жалко и людей и всю планету в целом. Во-вторых, показана реалистичная картина всего происходящего: потерянные человечеством моральные устои, загаженная уродливая Земля простых людей наравне с благородством и лоском Элизиума для богачей, повсеместный контроль и диктатура со стороны правительства, и людские мечты с надеждами в лучшее. Повествование фильма довольно продумано и логически выстроено — тут не к чему придраться. И вроде бы банальный сюжет, но есть в картине какая-то изюминка придающая ей шарм, и этой изюминкой по моему мнению можно назвать правдоподобность показанного без лишнего пафоса и клише. Есть и комичные ситуации, но по большей части при просмотре не покидает чувство трагизма происходящего, некоторые сцены очень тяжелы в эмоциональном плане.

    Визуальная составляющая также радует: создать такую контрастность убогости Земли будущего с цветущим и пахнущим Элизиумом художникам удалось на славу. Не оставили равнодушными и сцены битв и крушений: в меру крови, в меру красок, в меру хорошей графики.

    Что касается актерской игры: четверка главных персонажей очень порадовала, обо всех по порядку:

    1. Джоди Фостер — после множества просмотренных с ней фильмов, смело могу сказать, что не самая лучшая ее роль, но сыграла она убедительно, вышла у нее расчетливая, успешная и жестокая женщина, гармонично смотрелась она в этой роли. На мой взгляд, в роли Делакур очень любопытно было бы увидеть также Тильду Суинтон или Кейт Бланшет — обе актрисы очень напоминают типаж героини Джоди в этом фильме.

    2. Затем хочется отметить Алиси Брага и Мэта Дэймона — оба актера передали свои образы убедительно и эмоционально.

    3. Ну и последним выделю Диего Луна — из него вышел отличный сумасшедший злодей, порой его шуточки и поступки заставляли пощекотать нервы.

    В целом, скажу то, что этот фильм стоит рассматривать прежде всего как отдельную картину, не сравнивая досконально с нашумевшим популярным «Районом N 9», «Элизиум» довольно интересное и самостоятельное кино, которое стоит вашего внимания и просмотра.

    9 из 10

    8 августа 2013 | 21:37

    Так уж получилось, но своим фильмом «Район N9» Нил Бломкамп установил для самого себя настолько высокую планку, что все последующие творения этого режиссера будут неизбежно сравниваться с его крепким дебютом. Данный фильм — первое тому подтверждение, и не в последнюю очередь из-за того, что визуальная стилистика фильма и острый социальный подтекст сильно сближают его со своим предшественником.

    Уроженец ЮАР, Нил Бломкамп является создателем «грязной непричесанной фантастики», которая сильно отличается от прилизанных и эскапичных виртуальных миров его собратьев по цеху. Наверное, не последнюю роль в его творческом выборе сыграли последствия политики апартеида, с которыми автор знаком не понаслышке, если судить по ярким картинам городских трущоб, уровень достоверности которых сравним с бразильскими фавелами из «Города Бога». Отсюда, наверное, следует и выбор жанра, позволяющий показать всю несправедливость существующего мироустройства через призму антиутопии. Элитарность современного общества, когда золотой миллиард сохраняет свое относительное благополучие за счет остального населения земного шара, выражена в «Элизиуме» в максимально локальной форме космической станции, вынесенной за пределы обычного человеческого общежития. Критики картины указывают на примитивность и плоскость основной концепции режиссера, который отказывает зрителю в более глубоких метафорах, и сетуют на отсутствие двойного и тройного смыслового дна. В этом фильм немного проигрывает «Району N9», где тема толерантности тесно переплеталась с темой невыносимого одиночества главного героя, которому в этой самой толерантности было отказано. Однако вполне возможно, что автор намеренно самоустранился, холодной рукой фиксируя «неприглядное завтра» и позволяя зрителю самому проводить нужные параллели. Например, сцены с ликвидацией космических челноков, наполненных людьми, которые оказались в безвыходной ситуации и стремятся любой ценой получить столь необходимую им медицинскую помощь, вполне можно сопоставить с десятками лодок, отчаявшиеся пассажиры которых пересекают сегодня Средиземное море, ведомые призрачной целью приобщиться к образу жизни золотого миллиарда. Да, эти лодки никто намеренно не уничтожает, а незаконных иммигрантов депортируют назад безопасным образом, но сколько этих утлых суденышек так и не достигает заветного берега и идет ко дну? Да и возьмите ситуацию на любой другой границе благополучного государства, соседствующего с неблагополучным. Разница с «Элизиумом» состоит лишь в том, где прочерчена эта граница. С этой точки зрения мир «Элизиума» является даже не нашим «послезавтра», а именно завтрашним днем, который неизбежно наступит с появлением соответствующих технологий. Общественное устройство, показанное в фильме, также до боли напоминает современное: население космической станции со своим президентом, военные как гарант стабильности системы, а в нижней части пирамиды — стервятники, готовые кормиться крохами с барского стола и выполняющие всю грязную работу (одного из которых блестяще исполнил Шарлто Коупли) и основная человеческая масса, которая является необходимым фундаментом.

    Визуальная составляющая у Бломкампа как всегда на высоте. Можно сколько угодно ругать пресловутый экзоскелет, позволяющая главному герою выполнять нечеловеческие подвиги в острой фазе лучевой болезни, однако здесь вполне можно проявить снисходительность (напомню, что герой еще жует какие-то таблетки… как знать, каких успехов добилась фармацевтика будущего :)). Но за что режиссеру большое спасибо, так это именно за упомянутую «непричесанность» с ее лязгающими и проржавевшими механизмами, бесконечно далекими от технического совершенства «Трансформеров», с грязным проникновением в мозг при отсутствии элементарной санитарии, который роднит фильм с лучшими представителями киберпанка, и с периодически отказывающим оружием разрушительной силы. А затем автор режет зрительское восприятие ярким контрастом всего перечисленного с уютными лужайками и антисептическим раем «Элизиума».

    Но если с идейной и визуальной составляющей у Бломкампа все вроде бы неплохо, то с персонажами автор явно недоработал. Большинство зрителей справедливо указывает на схематичность ролей Деймона и Фостер, а также незавершенность сюжетной линии, связанной с персонажем Алиси Брага. Как режиссер признался в одном из интервью, он давно вынашивал идею этого фильма и «Район N9» являлся для него некоторой промежуточной ступенью. Видимо, именно эта излишняя увлеченность идеей и привела к тому, что к главному герою не успеваешь проникнуться симпатией, а роль в исполнении замечательной Алиси Брага оказалась как будто прилепленной сбоку, чтобы придать фильму налет некоторой человечности для зрителя, уставшего от психологического дискомфорта происходящего. В итоге все сюжетные повороты, связанные с героиней, выглядят неестественными и вызывают закономерное недоумение. В этом плане фильм опять же уступает своему предшественнику, где персонаж Шарлто Коупли, который был отвержен своим обществом и, не сумев примкнуть к маргиналам, застрял где-то посередине, вызывал внутреннее понимание и сострадание у зрителей, большинство из которых наверняка когда-либо сталкивалось с неприятием со стороны окружающих. Как ни странно, но именно тот же Коупли внес необходимую толику человечности в «Элизиум» в том ее понимании, что мотивация персонажа, его ярость, внутренняя одержимость и едва намеченное сценаристом подспудное желание простого человеческого счастья (сцена с Алиси Брага в челноке) оказывается понятной зрителю. Великолепный перфоманс этого актера — это большой плюс картины, который выводит ее из состояния чистой абстракции.

    В сухом остатке плюсов у картины оказывается больше. Смущает маленькое «но» — это предлагаемое автором решение проблемы. Неглупый зритель сразу сообразит, что доступ всех желающих к благам «Элизиума» вызовет у последних эйфорию лишь непродолжительное время. Если предположить гипотетический «Элизиум 2», который развивается согласно естественному ходу событий, свойственному всей человеческой истории, то спустя несколько лет, а то и месяцев, часть трущоб просто изменит место своей дислокации, поскольку любые ресурсы конечны по определению. А поскольку человеческие индивиды, предоставленные самим себе, не склонны в массе своей к справедливому распределению благ, и на смену аристократической иерархии скорее всего придет криминальная, то даже относительно бесконечные ресурсы в виде медицинских модулей окажутся в руках криминальных авторитетов и получить к ним доступ окажется ничуть не легче, чем раньше (с этой точки зрения исходный статус кво даже более предпочтителен). Режиссер как будто не замечает этой дилеммы и завершает повествование на высокой ноте, превращая антиутопию в утопию и тем самым снова проигрывая предшественнику, потому что финал «Района N9» не успокаивает зрителя и оставляет больше вопросов, чем ответов.

    В целом лента оставляет положительное впечатление и пропускать ее не советую, особенно любителям антиутопий. Сейчас не так много режиссеров, снимающих остросоциальную фантастику, поэтому лично я буду с интересом следить за дальнейшими творческими планами Нила Бломкампа.

    P.S. Что за «Рай не на Земле» в названии? Господа локализаторы, вам самим-то нравится, как это звучит? Чем не угодил лаконичный «Элизиум»?

    1 сентября 2013 | 19:22

    Талантливый кинематографист Нил Бломкамп перешёл от инопланетян, к более земной теме, он решил поразмыслить про наше с вами будущее. После кассового успеха «Район N9», Бломкамп отправился в свободное плавание и он уже мог сам для себя и не зависев от студийных боссов, написать свой собственный сценарий, без чьей-либо помощи. И в своём новом фильме, он опять таки затрагивает тему социального статуса. Если в «Район N9» нищета сильно не раскрывалась, то в «Элизиуме», он предстаёт во всей красе. Уже из синопсиса стало понятно, что это будет одна из главных проблем поднятая режиссёром.

    В 2154 году, земляне разделены на классы. Нищета живёт на загнивающей Земле, а все богачи находятся на орбитальной станции Элизиум. История будет затрагивать гражданина Земли — Макса. Он работает на заводе и пытается забыть своё криминальное прошлое, но это не так-то просто. Однажды на работе он облучается смертельно дозой радиации. Единственный выход выжить, нужно достать билет на Элизиум у не законного дельца — Паука. Но у Макса нет денег и он соглашается на одно из заданий Паука. Он должен похитить одного элизиумца. Макс уже выбрал цель, но он даже не знает чем ему это всё обернётся.

    В целом фильм у Бломкампа получился. Он снимает так как он умеет и о чём знает. Здесь режиссёр проявляет очень обильную любовь к роботам, уж очень они хорошо получились и чем-то ещё напоминают «моллюсков» из «Район N9». «Элизиум» в понимании Бломкампа, не просто Рай, где есть абсолютно всё, но здесь есть и место для пороков и бесчеловечным поступкам. Размах бюджета чувствуется при приближении к Элизиуму. Костюмы, конечно, не очень высокого качества и находятся где-то на уровне Железного человека. В фильме много заезженных ходов, будь то единственный способ выжить нужно добраться до исцеляющей капсулы, или же флэшбеки о прошлом, но всё это отходит на второй план

    К актёрскому составу не придерёшься. Мэтт Дэймон сыграл борца за справедливость и вышло у него очень классно, я думал, что увижу, что-то от Борна, но ничего подобного. Во общем Дэймон, как всегда на высоте, но как обычно игра у него без эмоциональная, то ли дело «Догма». На роль Макса, Бломкоамп изначально планировал взять какого-нибудь рэпера. В этом плане режиссёр двигался очень правильно, ведь у многих рэперов судьба была не простая, вот и у главный герой живёт в гетто и пытается выжить любой ценой. И только человек переживший то же самое, смог бы передать эти эмоции. Жаль, что все отказались.

    В итоге хочу сказать, что «Элизиум» не какой-то там дорогой боевичек — это попытка взглянуть на будущее, которое очень даже может быть случится с нами. Не стоит об этом забывать. Ведь наше будущее зависит от нас.

    8 из 10

    13 апреля 2015 | 18:51

    Сирота Макс (Мэтт Деймон), как и все дети, с детства мечтал жить на «Элизиуме», огромной станции-спутнике, зависшей над Землей. Однако реальность расставила все по своим местам и он вырос в очередного работягу на заводе с сомнительным прошлым и отсутствием будущего. Обычный ход вещей прерывает несчастный случай: получив смертельную дозу облучения, единственным шансом для Макса остается любой ценой попасть в самое недоступное место в мире — на «Элизиум» и, возможно, изменить существующий порядок вещей.

    Если в предыдущем фильме режиссера южноафриканского происхождения Нила Бломкампа человечество переживало встречу с расой абсолютно чужих, но достаточно безобидных пришельцев, ни с того ни с сего прилетевших в итак неблагополучный Йоханесбург, то в его новом «Элизиуме» хоть и нет пришельцев, но проблемы перед людьми стоят даже более глобальные. К 2154 году Земля окончательно превратилась в неблагополучную и захламленную помойку, а вместо красивого и многообещающего полета к Звездам элита просто перебралась на построенный на орбите огромный рай для богатых. И пока внизу на Земле люди, работая за гроши, не имеют даже элементарной медицинской помощи, те, кто попал на «Элизиум», подбирают себе элитное жилье с шикарными видами и излечиваются от любых болезней за пару секунд.

    Режиссер Бломкамп ворвался в высшую лигу кинематографистов со своим псевдодокументальным фильмом про угнетение космических «креветок» в Южной Африке, продемонстрировав, что не бюджет делает фильм блокбастером, а, прежде всего, свежесть идеи и внятность высказывания. Ему удалось фактически из ничего создать идеальный научно-фантастический фильм, в котором есть все самое любимое в этом жанре: и оригинальность замысла, и зрелищность воплощения, и, что немаловажно, определенный контекст, заставляющий не просто смотреть за очередными стрелялками и догонялками в искусственных декорациях, но и искренне сопереживать одним и ненавидеть других.

    После столь успешного дебюта надо отдать должное молодому постановщику, не сломавшемуся и не бросившемуся тут же на коленке снимать какой-нибудь «Район N 10», а честно взявшемуся за оригинальную историю, пусть и очень похожую по духу. «Элизиум» — это та же социальная и зрелищная (не путать с глупая) фантастика, в которой трущобы Йоханесбурга замены фавелами перенаселенного Лос-Анджелеса, пришельцы превратились в нищих и бесправных землян, а главный герой из среднестатистического клерка в среднестатистического рабочего. Главная движущая сила фильма осталась той же — глав герой, загнанный в угол волею обстоятельств, противостоит мощной и несправедливой системе, в которой так сильно угадываются многие черты нашей современной действительности. И уже далее в ход идут все необходимые атрибуты фантастики: космически шатлы, полицейские-дроиды, плазменные винтовки, безумные, но харизматичные наемники и, конечно, прекрасная дама сердца, ради которой не жалко и умереть …

    Получив бюджет в три раза больший Бломкамп, с одной стороны делает нам в три раза красивее и зрелищнее (особенно мне приглянулся его новый вариант использования в экшен сценах набившего оскомину эффекта слоу-мо, взятого как будто из мира компьютерных игр), но при этом становится заметно, что этот же бюджет становится тем самым лишним грузом, которого не было раньше и который заставляет то тут, то там уступать в пользу более проверенных и традиционных форм рассказывать историю, а, в конце концов, и сводить все к обязательной скулосводящей морали и победы бобра над ослом. Если уж быть до конца честным со зрителем то никакой победы там нет, и не могло быть, а есть лишь ее иллюзия, временное удовлетворение сиюминутных потребностей вместо решения тех глобальных и по сути своей неразрешимых проблем, на которых строит свою историю режиссер. Как показывала нам не раз история, любая революция заканчивается если не тиранией, то автократией, а из благих намерений выложена дорога известно куда. И пусть «Элизиум» уже вышел не столь оригинальным и свежим как «Район N9», пусть финал картины отдает немного ложной приторностью, все равно режиссер Бломкамп снимает настоящее, правильное научно-фантастическое кино, а не те шаблонные конструкторы стоимостью под 200 млн, что регулярно выходят из под голливудского конвейера.

    12 августа 2013 | 10:48

    Богат на фантастику кинопрокат в последнее время. И все фильмы предсказывают нам, людям, далеко не прекрасное будущее. Так и «Элизиум» пророчит нам разделение на два класса: богатых и всех остальных. У богатых будет всё, у бедных ничего. И каждый бедняк будет стремиться пробиться в мир богатства. Ничего не напоминает? Да это ж наша с вами современная жизнь.

    «Элизиум» и правда очень напоминает то, что творится уже сейчас. Да, в фильме всё сведено к крайностям: богачи живут на отдельной космической станции вне Земли, в то время как простой люд прозябает на третьей от солнца. Правительство жестко подавляет все восстания и попытки пробраться в сказочный мир, «рай не на Земле» (как заявляют наши отечественные переводчики). Если отбросить все эти крайности, то мир «Элизиума», нашего фантастического будущего, не так уж сильно отличается от того, что мы имеем сейчас.

    Вся история вертится вокруг обычного работяги, сидевшего некогда за угон автомобилей, но старающегося восстановится в этой жизни. Каждый день он ходит на завод и отрабатывает свою смену. Однако нечто выведет его из этого привычного круговорота событий, вследствие чего герою придется искать путь на Элизиум.

    Честно говоря, фильм вызывает смешанные чувства. Сказать однозначно, понравился он или нет, трудно. Давайте по пунктам. Понравилась игра актеров: особенно порадовали исполнитель главной роли Мэтт Дэймон и один из злодеев фильма, министр обороны в исполнении Джоди Фостер. Фильм весьма динамичен. Во время просмотра не приходится скучать и это ещё один плюс картины.

    Не понравились невзрачные спецэффеты. Т. е. с одной стороны они не режут глаз, но с другой — спецэффекты не впечатляют, хотя в таком фильме могли бы. Не понравился сюжет — он достаточно линейный и предсказуемый. Чем закончится фильм, можно понять уже вначале. Сами персонажи (не актеры) получились весьма серенькими — даже главному герою уделено совсем немного внимания. Сама картина получилась мрачной, но есть ощущение какой-то несказанности: почему на Земле всё так плохо? Создать нужную атмосферу — то же искусство. И по моему скромному мнению, у авторов этого сделать не получилось.

    В общем и целом, «Элизиум» — это фильм со своими достоинствами и недостатками. Однако как по мне — этих недостатков слишком много. Фильм получился каким-то серым и невзрачным, таким же, как его персонажи, сюжет и спецэффеты. Из этого проекта могло выйти что-то гораздо более интересное.

    Плюсы: динамично, неплохая игра актёров

    Минусы: предсказуемый сюжет, невзрачные спецэффекты, слабые персонажи

    7 из 10

    8 августа 2013 | 18:41

    «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» Томас Мор

    Начнем с того, что в 2009 году южноафриканский режиссер произвел настоящий фурор в мире кинематографа со своей научно-фантастической картиной «Район N9», снятой за копейки и собравшей более 200 млн. в прокате. За что скажем спасибо, Питеру Джексону, что заметил такого талантливого постановщика.

    Возвращаясь к «Элизиуму», можно с уверенностью сказать, что фильм не дотянул до драматизма и донесения философского позыва по сравнению с тем же «Районом N9», но существенно прибавил в плане экшна и красоты картинки.

    Сюжет очень прост, есть богатые — живут на воображаемом рае, и бедные — живут на Земле. Голод, бедность, болезни, войны, неграмотность ожидают нас на нашей планете через 100 лет, а на «Элизиуме», который кстати очень похож на Цитадель из компьютерный игры Mass Effect, мы будем купаться в роскоши, пить слабоалкогольные напитки, мило беседовать со своими друзьями-толстосумами как и вы сами, не болеть и не стареть. Эдакое идеальное место, которое может позволить себе не каждый человек на планете. Вспоминаем теорию «золотого миллиарда».

    Но есть герой, который изменит ситуацию, поднимет народ на восстание, коммунизм, труд, май! А нет, такого человека здесь нет, ибо Макс (Мэтт Дэймон) пошел против системы только ради собственного эгоистичного спасения, иначе и быть не могло. Фильм подкупает своей реалистичностью, хоть мы и сможем наблюдать футуристическое оружие и доспехи (экзоскелет), космические корабли, дроиды-полицейские и другие прелести будущего. Все это заслуга режиссера, который фактически смог изобразить в декорациях будущего настоящий мир, в котором мы живем сейчас.

    Стоит упомянуть экшн, который начинается где-то с 20 минуты и не отпускает до самого конца. Ты на самом деле сопереживаешь героям, даже второстепенным. Но весь этот эмоциональный кайф пропадает ближе к концу, все происходит очень быстро, даже скомкано. Главная цель героя излечиться вырастает в спасение человечества практически из ниоткуда.

    Финал по моему мнению остается открытым, хотя в принципе все более-менее понятно.

    Рабочим — заводы, крестьянам — землю, власть — советам.

    Что будет дальше мы все прекрасно знаем. Человечество не сможет жить без социального неравенства, всегда найдется человек, самый умный и находчивый, который снова приберет все к своим рукам и снова революция, свержение власти и и т. п. «Утопия» в авторстве Нила Бломкампа исходит из учений древнегреческих философов и мыслителей Средневековья, а также из его личных переживаний по поводу глобальных проблем. Все прекрасно знают, откуда родом режиссер, что кадры из «Района 9» и «Элизиума» режиссер видел по-настоящему в декорациях реального мира.

    Стоит отметить игру актеров. Если все давно были уверены в актерском таланте корифеев Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, то эволюция ролей Шарлто Копли только радует, который предстоит в своих фильмах совершенно разных ипостасях, от веселого пилота с «Команды А» до кровожадного убюлюдка в «Элизиуме». Хочется пожелать ему только удачи.

    Перед нами один из лучших блокбастеров этого лета и года в целом. Крепкий научно-фантастический фильм с отличным экшнем и прорисовкой деталей будущего, который даст повод задуматься. Фанатам sci-fi фильмов и творчества съемочной группы желателен к просмотру!

    8 из 10

    9 августа 2013 | 11:07

    Политикам и прочим богачам рекомендуется особо. В этом кино наглядно показано, к чему приводит слишком сильное социальное неравенство. И что смыться от обитателей гетто гарантированно и навсегда невозможно даже в космосе.

    Режиссер культового «Района N9» Нил Бломкамп «Элизиумом» подтвердил свой действительно высокий уровень, хотя шедевром его новую работу назвать все же нельзя. Просто потому, что он во многом повторился.

    Мы снова видим его эффектные апокалиптические помоечные пейзажи, одиночку — то ли волка, то ли героя — в центре истории, пытающегося справиться с неумолимой системой, мерзавцев, которые на самом деле с практической точки зрения действуют жестоко, но вполне логично… Разве что герой Шарлто Коупли и его подельники смотрятся сбежавшими из психушки буйнопомешанными маньяками. Настолько буйными, что поневоле задаешься вопросом — а может, придуманная в финале Бломкампом для «Элизиума» перспектива не так уж плоха? Раз уж Фостер не справилась. Все лучше, чем босс-придурок. А впрочем… Хоть так, хоть так — тому раю хана. Пойдете в кино — сами поймете, почему.

    Ближе к финалу нас с друзьями пробило на «ха-ха», чего, подозреваю, создатели не планировали. На экране как раз шла драма в полный рост и «наши побеждали» дорогой ценой. А мы угорали: «Пропала планета!», «Помоечники атакуют! А все потому, что жлобы делиться не хотели»…

    Кстати, там, на Элизиуме, на самом деле жлобы — жировали в комфорте, даже медкапсулами делиться не додумались… Жлобы. С другой стороны, земляне на планете могли бы убраться. Нищета еще не повод жить в помойке. В общем, видите, какие мысли после просмотра… Бломкамп снова показал нам всю глубину человеческого несовершенства, лишь иногда разбавляемого добротой и благородством. С этой точки зрения «Элизиум» — совсем не фантастика.

    8 августа 2013 | 23:10

    Собравшись посмотреть этот фильм, я в первую очередь хотел насладиться красивой графикой, пейзажами, интересными штучками из будущего…

    Но, к сожалению, все мои ожидания так и остались ожиданиями. Почему-то я думал, что фильм должен быть 3D. Каково же было мое разочарование, когда в самом старом 3D кинотеатре города Москвы, мне предложили смотреть фильм 2D.

    В сюжет авторы попытались собрать все, на что по их мнению, может клюнуть зритель, в течении пяти минут нам предлагают перенаселенность, безработицу, экономический кризис, вечную молодость и свержение президента.

    Также очень не понравилось качество фильма, часть сцен была с каким-то нереально нерезким задним планом, что в какой-то момент стали болеть глаза.

    2 из 10

    14 августа 2013 | 15:30

    В 2157 году часть людей улетела нафиг с Земли. Богатые на Элизиум. Солдаты и учёные на Пандору… ну это совсем другая история. Бедные пытаются выжить на одной разрушенной планете N9, кто как может. Кто-то угоняет тачки, кто-то собирает робокопов для отлова этих самых угонщиков. Кто-то успевает поработать с обеих сторон. Однако добычу нефти никто не останавливал, ездят же эти стопятидесятние колымаги на чём-то. Врач по прежнему самый важный человек на планете. Ведь волшебная медкапсула просто так с неба не свалится, Элизиум вообще-то крутится, создавая искуственную гравитацию, что не даёт им упасть на Землю. Иногда, частный предприниматель Паук, устраивает нелегальный проезд до Элизиума, на общественном транспорте будущего. Очень похоже на нынешние маршрутки, даже бутылки никто не убирает. Разбейся такая бутылочка в невесомости, и осколки поубивают нахрен всех пассажиров. А до медкапсулы ещё дойти надо…

    Нилу Бломкампу, что-то очень мешало писать сценарий к этому фильму. Может лень, может он подумал, что «Районом N9» он всех покорил, и теперь его будут любить по инерции. Как бы то ни было, во время написания, он думал о чём угодно, только не о будущем фильме.

    1. Главный герой лишённый ума и инстинкта самосохранения, наитупейшим образом получает смертельную дозу радиации.

    2. Героя капитально вскрывают (причём в одежде), чтобы установить экзоскелет. Радиации никто боится.

    3. Врач затаскивает истекающего радиационной кровью героя к себе домой (а у неё там не менее больной ребёнок), и делает ему перевязку. Пронесло. Лучевую никто не схватил.

    4. Герой стреляет из дробовика патроном-жучком. Дроба выполнила своё предназначение, её можно выкинуть.

    5. Тупые дроиды: бандиты прячутся за препятствием (машиной). Тупица дроид выпускает весь магазин прямиком в крыло машины, надеясь, что хоть одна 5мм пуля, пробьёт полутораметровую преграду или облетит вокруг. Начинает перезаряжатся (чтобы сделать это в укрытии, а не на открытой для обстрела местности, одноядерного 800 МГц процессора дронов видимо не достаточно), и естественно в этот момент находит свою гибель. Второй тоже хорош: имея приказ убить бандитов, он вместо того, чтобы своим титановым кулаком просто раскроить человеку башку, почему-то решает пошвырять недруга по крыше автомобиля. У него видимо процессор уже 1000 МГц, (но всё ещё одноядерный) ему не чужды забавы, и он просто хотел поиграть.

    6. Бандит не может с двух метров попасть в голову наёмнику, и в наказание за это получает укол катаной.

    7. Герою устанавливают незаметный жучок. Он размером с монету. Он светится. Он пищит. Вообщем он старается намекнуть — эй, придурок повернись! За тобой следят!

    8. Экзоскелет устроет так: он накапливает кинетическую энергию совершаемых героем движений в какой-то невидимый аккумулятор, чтобы под конец фильма, выплеснуть накопленную энергию, и шмякнуть наёмника об стену.

    9. Тупые наёмники: герой прячется за препятствием (металлическим столом). Наёмник выпускает полный магазин в стол, надеясь, что хоть одна пуля пробьет два метра металла, или облетит вокруг. Когда закончатся патроны, он заплатит за свою тупость.

    10. Злодей хочет получить информацию из головы героя. А чтоб герой не сопротивлялся решил… его убить. Сколько там мозг живёт после смерти 40 секунд, а он даже не подумал как потом дверь будет открывать.

    11. Частный предприниматель собирается с боем вторгнутся на Элизиум. Для этого он берёт с собой микроармию. 2 человека.

    12. Нелегальные шатлы сбивают высокоточечными ракетами. Предпринимателя это не пугает, и он все равно улетает на Элизиум. Мы знаем кто нажимал на курок базуки «земля-космос», и где он был в момент взлёта. Откуда это знал предприниматель?

    13. Департация нелегалов осуществляется из центральной части станции. Там по идее не должно быть гравитации.

    В фильме есть также странные моменты, многими сочтённые за ляпы, но тем не менее имеющие рациональное объяснение.

    1. Гравитация на Элизиуме. Создаётся за счёт вращения станции, точнее — центробежной силы. Она удерживает на станции атмосферу, людей, капсулы…

    2. Тонкий слой атмосферы надёжно защищает Элизиум от космической радиации. Возможно, станция обладает мощным искусственным магнитным полем, препятствующим проникновению радиации.

    3. Несмотря на смертельное облучение, герой не испытывает недомоганий. Ну, он же принимает мипорол, который, как было сказано помогает организму нормально функционировать до самой смерти. Плюс нам показали сцену, где он глотает последние капсулы лекарства.

    Научно-фантастические антиутопии при должной реализации способны напугать и заставить зрителя верить в свою близость. «Элизиуму» это не грозит. Гора ляпов и логических несостыковок, надёжно страхует это пророчество от сбытия, которое fiction, и не разу не science.

    23 июля 2015 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>