всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.55 млн,    Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (183 762)
ожидание: 91% (11 951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я почитал рецензии к фильму — в основном люди пишут о поверхностном стиле фильма. Всё неглубоко, непонятно, выглядит как штампы. А прочел книгу — и она производит впечатление. Поэтому предлагаю вам вместо просмотра фильма — прочесть книгу. История одна, и впечатления от неё вы либо не получите (от фильма), либо получите ещё какие (от книги).

    В книге (она так и называется — «Игра Эндера») картина раскрывается детальная, глубокая, задевающая за живое. Книга получила 2 главных книжных НФ-премии.

    Несмотря на возраст сюжета, читать книгу легко, никаких несовпадений или недодуманностей в технологиях нет, написана как сегодня. Автор ухватывает суть, порой обходя форму стороной (и страхуя себя от обязательных несовпадений этой формы с тем, что будет в результате прогресса). И получается прекрасно.

    Сюжет без спойлеров: описывается развитие гения с очень раннего возраста под очень жестким прессом обстоятельств. Причем развитие, направленное на его победу всегда и во всём. Место его «Я» в этом развитии, место близких людей.

    Поднимаются грани коммуникации людей в коллективе, установления и поддержания отношений, иерархии — под свежим углом, нигде не встречал раньше такого описания.

    Мне показалось, что вместо какого-то вывода, финала, итога, к которому и ведёт вся книга, который и есть часто самая трогающая часть — вместо этого вся история равномерно будоражит на всём протяжении.

    Шутка юмора: столь достойное произведение было создано видимо как поясняющая предыстория к другому (по оценкам не менее достойному) произведению.

    4 июля 2015 | 01:52

    Сержант Деп (при входе в казарму): «Яйца не отморозь, малец!»

    Сержант Деп (перед построенными курсантами — мальчиками и девочками): «Душ для девочек и мальчиков раздельный, а если кто-то сунется туда, куда не положено — я вас лично кастрирую! Это всем ясно?!»

    Петра (протягивая руку Эндеру): «Петра Арканян — единственная девчонка у Саламандр. Единственная у кого здесь есть яйца!».


    Когда услышал первую фразу, подумал, как жалко, что не получилось обойтись без этого. Ну, что теперь поделать, коль не упомянуть о национальном символе Америки для порядочного гражданина этой страны слишком сложная задача. В остальном фильм не плох. Несколько наивен, но для категории 12+ он таким и должен быть.

    Когда услышал вторую фразу, стало очень неприятно. Всегда считал крайне бестактным говорить такое в присутствии представительниц прекрасного пола, а тут ещё и на полном серьёзе это относится и к ним тоже! Это уже запредельное хамство! И как это могло попасть в детский фильм?!

    Третья фраза окончательно испортила впечатление о фильме. Вот уж точно бред! Ладно, когда такое говорят в боевиках с рейтингом R, якобы крутые дядьки таким же, как и они сами. Мы к этому уже привыкли. Но слышать об этом от девочки лет 14 просто противно.

    Меня всегда раздражала сосредоточенность американского юмора на области ниже пояса, но когда подобные «шутки» адресованы детям, или их излагают сами дети — становится неприятно вдвойне.

    Хорошо, что я этот фильм посмотрел без ребёнка.

    Не советую для семейного просмотра.

    4 из 10

    17 июня 2014 | 10:06

    Мне кажется, что у этого фильма есть конкретная целевая аудитория, в которую я просто не вхожу. Это либо же те, кто читал книгу, либо увлеченные научной фантастикой. Я бы рекомендовала его подросткам, любителям компьютерных игр. Для детей здесь есть и много интересного и правильные моральные ориентиры, главное все это разглядеть за поражающими декорациями и грандиозными спец. эффектами.

    Расскажу то, что увидела здесь я. Это очень жесткий фильм. Но это и понятно дети росли в военное время, затишье после разгрома инопланетного врага, это все же не окончательная капитуляция. Можно ли использовать подростков в качестве солдат? С моей точки зрения, здесь этический вопрос не стоит остро. Конечно, в современных реалиях это невозможно. Но реальность, которую изображают в 2135 году создатели фильма, даже не стоит такой вопрос. Тем более, что детей не заставляют, они хотят воевать и проходят жесткий отбор. Старший брат Эндера, например, не прошел потому, что слишком беспощадный, а сестра — потому, что слишком жалостливая. Но Эндер удивительным образом сочетает в себе эти два качества, плюс, он хороший тактик и стратег, его ум и помог ему дослужится до командующего флотом.

    Психологически главный герой создан правильно. Он сопротивляется жестокости, возникающей в нем порой, он тянется к добру (его связь с сестрой), он использует хитрость, вступая в бой, где явно уступает по силе противнику. Эндер, несмотря на то, что в военной школе в нем воспитывали воина, не видит смысла в применении силы против противника, когда нет с его бока прямой угрозы. И очень сожалеет, в конечном итоге, что стал оружием в руках других людей. Я также его уважаю и солидарна с ним в том, что нужно уважать человека за его заслуги, а не только потому, что он старше.

    Касаемо моральных ориентиров. Против кого воевали дети в фильме: против, так называемых, «жукеров», а по сути, раса насекомых. Я не говорю о несерьезности противника. Хотя, обладай жучки хоть и самым высокоразвитым инопланетным интеллектом, а конечности у них все равно не приспособлены к созданию космических кораблей и стрельбе (хоть они вроде бы и стреляли). Я веду к тому, что воевали они против органических существ, которые погибали на своей планете и которые заведомом более низко развитые нежели люди. То есть с моральной точки зрения, люди вели войну с противником значительно слабее себя, что превращает их не в борцов за добро, а победителей, несущих зло. И очень хорошо, что Эндер это понимает и раскаивается, и желает исправить то, что натворил. Его приводит в ужас бедственное положение на планете жукеров, но еще больший ужас он испытывает, когда их планета была уничтожена.

    Уметь воевать и знать, как и при помощи чего — это не тоже самое, что применить все свои возможности на практике, ведь потом нужно иметь силы посмотреть на результаты своей победы: смерть и разрушение.

    5 из 10

    8 марта 2014 | 16:33

    Последнее время дало нам множество фантастических фильмов. Многие из них были продолжениями каких-то известных серий или переделками. Одно хотелось бы отметить — все они были ватными. Фантастика с дешевым космосом, 1-2 кораблями, неинтересными хомо-инопланетянами или вовсе без них. Не буду называть имен, но ни одна фантастика в последнее время таковой не являлась — какие-то мелкие драки в закрытых помещениях или же снаружи, но снятые крупным планом. Здесь же все достаточно круто, если не учитывать, что герой дрищеват, но он и отыгрывает натурально. Здесь и масштабные баталии, и напряженность, небольшой момент тактики, некоторые умные мысли, жертвы, жизни, ставки, личности. Многие сразу скажут, что не соответствует книге, но сюжет писал автор книги, поэтому это гон. Большая часть фильма проходит в центре обучения, пока не оказывается то, что оказывается, так что это тоже иллюзия. В фильме этого до конца не перенесли. В остальном, актерский состав хорош (хоть и дети в основном), озвучка нормальная, мораль глубока, как и результат содеяного. За эту книгу и последующую автор получал существенные награды в свое время, но в фильме немного искажен сюжет. Тем не менее, фильм очень хорош, не смотря на то, что для последующей части (если она будет) не осветили некоторые важные моменты и брата его толком не было!

    Мне понравилось, жаль всего 2 часа.

    3 ноября 2013 | 23:29

    Люблю фантастику.

    Вот серьёзно — фантастика один из моих любимых жанров, что в кино, что в литературе, что в компьютерных играх. Потому ожидал от просмотра какого-то позитива. Не сказать, что рассчитывал на что-то шедевральное, но ЭТО…


    Фильм разделился для меня на две составляющие — первая это великолепная графика, достойная таких монстров как Стар Трэк (который новый), Звёздные Войны и прочие эталоны жанра. Команда или скорее команды работавшие над визуальными эффектами потрудились на славу — всё: и пейзажи, и космические баталии, и техника — не придраться ни к чему. Выше всяких похвал.

    И тем ужаснее то, какое бездарное наполнение заключили в эту сверкающую звёздами и туманностями упаковку.

    Сюжет умопомрачительно туп, картонен, наигран, никчёмен, жалок, смешон и далее я могу продолжать в том же духе — эпитетов накопилось много, но общей смысл заключён в том, что мне крайне жаль, что подобные визуальные чудеса растратили на столь жалкое подобие сценария.

    Научная фантастика это жанр, которые в лучших своих представителях отталкивается от реальности, старается предугадать реальное будущее, представить его, заключив в рамки определённых условий. Возьмите любую качественную фантастику и вы увидите, как авторы в своих фантазиях прозорливо заглядывали за пазуху Хроносу и выуживая оттуда представления, которые человечеству потом предстоит воплотить в реальность.

    Воистину хорошая фантастика это практически всегда своего рода предсказание,.. . провидение, которое от части формируется фантазией автора, от части основывается на науке, а от части даже само эту науку формирует, давая мечту подросткам и вдохновляя их посвятить себя науке, чтобы воплотить фантазии в жизнь.

    Что же такого может заронить в душу новым поколениям «Игра Эмбера»?

    Дать нынешним детишкам играющим в компьютер иллюзию того, что их достижения в какой-то игре могут сделать их «адмиралами»? Ха!

    «Игра Эмбера» это типичный образчик недалёкого кинца для детей, посвящённого жизнеописанию очередного уникума. Понятное дело, что любой ребёнок видит на его месте себя, но нужно ли это обществу? Как мне кажется — нет. В первую очередь потому, что на каждого такого «уникума» есть целый флот кораблей с командами, которыми он управляет и посмотрев фильм вы сами можете узнать их судьбу.

    Впрочем, это всё концептуализм. В конце-концов автор сего «шедевра» вполне имеет право сказать, что «он так видит» и, чёрт возьми, возразить в плане концепции мне будет нечего.

    Но не в плане подачи этого самого сюжета.

    Происходящее на экране временами вызывает разве что лёгкую улыбку и стойкое ощущение, что смотришь некую экранизацию обычной сказки, запелёнанной в фантастические «пелёнки», а временами так и вообще заставляет воскликнуть сакраментальное «не верю!».

    Карьерный рост мальчика Эмбера чем-то напоминает оный же рядового Джона Рико из фильма «Звёздный Десант» Пола Верховена, но там взлёт по карьерной лестнице был обусловлен большими потерями личного состава и острой необходимостью. В «Игре Эмбера» такого не наблюдается, зато имеет место быть жесточайшая протекция вкупе с какой-то иррациональной верой полковника Граффа (он же Харрисон Форд) в своего юного протеже.

    Но и на это можно было бы закрыть глаза, объяснив это самому себе купюрами, ограниченностью временных рамок автора и т. д.

    Чего нельзя объяснить, так этого того, что мальчик Эмбер каким-то чудом познал все тонкости глобальной стратегии, тактики, психологии, и далее по списку.

    Нет, я вполне склонен признать, что дети должны быть значительно более успешными пилотами истребителей, так как с возрастом притупляется реакция, внимательность и острота мироощущения, но, честное слово, кому вообще могло в голову придти поставить юнца руководить ФЛОТОМ ВТОРЖЕНИЯ!!! Любому адекватному человеку понятно, что аналитика и выработка стратегии боя требуют огромного багажа знаний и опыта, который невозможно получить в академии. К сожалению среди сценаристов адекватность видимо не в чести, потому имеем то, что имеем.

    Если я бы мог разделить оценку на две части, то поставил бы твёрдую десятку за визуальную составляющую и суровый кол за сценарий.

    Ах да, совсем забыл о столь немаловажной составляющей кино, как актёрская работа. Тут, право слово, похвастаться фильму так же нечем. Харрисон Форд и Бен Кингсли не нуждаются в представлении, но их работы здесь не впечатляют, Форд местами так и вообще отбывает номер, или мне только это показалось. Признаться честно, после просмотра «Игры Эмбера» начали закрадываться нехорошие предчувствия о участии этого актёра в новых Звёздных Войнах. Хейли Стайнфелд великолепно сыгравшая в «Железной Хватке» братьев Коэн, тут не показала ничего сверхъестественного. Остальные — так же не впечатлили. Временами появлялось подозрение, что добрая половина детишек попали в это кино исключительно потому, что их родители его продюссировали, хотя, вероятно, это просто ощущение.

    В общем и целом кино проходное и достаточно пустое, хотя и красивое, а потому:

    5 из 10

    16 апреля 2014 | 14:56

    Фильм охватил мое внимание с первых же кадров. Динамика и развитие сюжета начинается сразу после начала. Как я узнала фильм снят по мотивам книги писателя-фантаста Орсона Карда, роман которого я, к сожалению, не читала. Главного героя, несомненно, можно раскритиковать так:" подумаешь какой-то юношеский максимализм», но, как бы странным не казалось, ты невольно начинаешь сопереживать персонажу. Тебе становиться интересно и по ходу фильма возникают такие вопросы: Ну-ка, а как он себя поведет в этой ситуации? А что он там придумает? А что он при этом чувствует? По мне дак Эндрю (Эндер) Виггин — очень интересный персонаж, умеющий не только думать, но и постоять за себя.

    Сюжет может показаться маразматичным, но для меня он разворачивался довольно таки непредсказуемо и интересно. За мальчиком следили долгое время военно-космическая спецслужба для того, чтобы завербовать его и сделать идеальным командиром. В него верили, на него возлагали надежды. Эндер оправдал их ожидания, но под конец фильма он совершил такой поступок, который многим показался странным и не понятным.

    Харрисона Форда было непривычно видеть в амплуа строгого, возлагающего большие надежды командира. Но с ролью актер справился безупречно.

    Ребята, играющие команду Эндера, сыграли на равне с Эйсом Баттелфилдом, который исполнял роль просто великолепно. Я сразу увидела, как юный актер усердно готовился к съемкам: характер героя, его мимика — все передано до мельчайших деталей.

    Хейли Стайнфелд в роли Петры Арканьян. Единственная девушка в мужской команде — это нелегко. По ходу фильма развиваются отношения между Эндрю и ею. В конце концов, Петра остается для Эндера тем лучшим другом, который его понимает.

    Эбигейл Бреслин, исполняющая роль Валентины Виггин — родную сестру Эндера. Эта та девушка, которая безгранично любит и скучает по своему брату. Для Эндрю сестра — это тот человек, с которым он чаще желает видеться.

    По мере развития сюжета все больше и больше на экране происходит фантасмагория из качественной графики и спецэффектов. Невероятное качество видео в добавок с интересным сюжетом получился довольно таки заслуживающего внимания фильм и напомнил мне такие картины, как «Звездный десант» и » Звездный путь». Если вам нравятся эти два вышесказанных фильма или вы читали книгу, то ни в коем случае не пропускайте «Игру Эндера».

    9 из 10

    31 октября 2015 | 20:18

    С момента первого взгляда на кинопостер меня не покидало странное ощущение относительно этого фильма. Сверкнула нехарактерная, спонтанная мысль: «Это точно как-то связано с Апокалипсисом. И с «Матрицей». Так что «Игра» у меня пошла с какого-то диковинного бока. Чуть позже я узнал, что лента снята по увлекательному научно-фантастическому роману. Однако рецензию пишу, так и не познакомившись с книгой. Это, конечно, вопрос времени, ну да зато избавимся здесь от набивших оскомину сравнений. Если подумать, фильм и книга, пусть даже и на один сюжет, — вещи принципиально несравнимые. Они несут разную информацию, которая передается разными механизмами восприятия, и результаты лежат в несколько разных плоскостях. Что дает визуальное путешествие в игру Эндера?

    Больше всего мое внимание привлекли психологические и философские смысловые пласты. С точки зрения учений постмодернистского толка (не помню, может, и не только их), жизнь любого человека — это игра, идущая от первого лица, но совершенно непонятно кем управляемая. Логика и здравый смысл работают лишь в пределах поля зрения. Кукловоды же скрываются где-то ними, — и неизвестно, есть ли они вообще. В той или иной степени, Игра человеку навязана. Будь активен, будь лидером, будь стратегом, управляй ходом событий и побеждай — или сам окажешься побежден. Но и самому активному игроку не избежать стадии «холостого хода». Более того — кто выше влетает, тот больнее падает. И происходит это практически одновременно. Так вот, в «Игре» эти взлёты-падания происходят с рекордной частотой.

    Решающим вопрос «смотреть-не смотреть» не рекомендую пробегаться по содержанию и врубать трейлер. «Обертка» наводит на мысль скорее об очередном пафосном космическом боевике с тонной спецэффектов, нежели о тонком психологическом триллере. А мне лично показалось, что этого там даже больше, чем боевых зрелищностей, — в формат менее двух часов упаковалось довольно многое. События фильма развиваются по логике «каждый новый поворот хуже предыдущего». Напряжение цепляет с самого начала и дальше все растет и растет — с каждой сценой и даже с каждым новым событием в кадре…

    Кроме неослабевающей нити напряжения, нетрудно заметить, что ГГ, как и полагается в игре, проходит уровень за уровнем, причем каждый новый уровень ставит проблемы, выросшие из достижений уровня предыдущего. Почти как в учении о реинкарнациях и карме. И, если присмотреться, невольно улавливаешь: непонятно, какую все-таки игру с ним ведут? По официальной версии: из мальчишки выращивают лидера, управителя, полководца, спасителя, супергероя, надежду человечества и далее по списку. Да еще и «мыслящего не как все». И, поэтому, надо думать, выращивают методами «от обратного». Целенаправленно сталкивая с агрессией снаружи и изнутри, с болью, страхом, одиночеством, физическим изнурением… Что же из этого выйдет? Мне очень понравилась работа Баттерфилда. Его Виггин — не ледяной юный гений, выращенный под проект, а совершенно обычный подросток перед лицом непреходящего стресса и противоречивых установок. Его драма, я бы сказал, очень жизненна, и фантастика здесь — не гротеск даже, а вполне себе уместная модель. Каждый раз персонаж качается на краю. Неясно даже, что заставляет его одержать очередную победу и тут же нарваться на новую схватку, — чувство долга? Инстинкт самосохранения? Какая-то программа? Сколько раз побеждаешь — столько же и проигрываешь. Величайший завоеватель всех времен и народов — и самая безвольная, обреченная марионетка в руках Военной Системы. Альфа и Омега.

    Но самое интересное начинается с момента, когда понимаешь: даже Военная Система — отнюдь не главные кукловоды в Игре. Ближе к финалу Эндер вместе с врагом, похоже, морально убивает самого себя (что сводит к минимуму случайность эпизода с братом и маской). И, хотя в его характере происходят радикальные перемены, понимание смысла его имени уже не отпускает. Кто или что движет им? Не наблюдают ли и это на большом мониторе? Не сидит ли мальчик в кресле симулятора? Значит ли такая концовка, что конец несет за собой новое начало? Или дело в том, что Эндер, думающий как побежденный противник, в итоге и сам сделался противником? И теперь он — бомба замедленного действия для тысяч цивилизаций?

    Все эти парадоксальные догадки колебались у меня в голове весь фильм по синусоиде, выходя далеко как за первый, так и за последний кадр, стремясь к бесконечности. На фоне повторяющихся сцен, моментов, мотивов, нескончаемых обманов и испытаний. Поэтому больше всего меня интригует такой вопрос: где же все-таки начинается и кончается игра Эндера? И имеет ли она вообще начало и конец?

    В этом смысле сюжет довольно открытый. И, в частности, поэтому, да еще и за силу впечатления

    9 из 10

    1 марта 2014 | 02:39

    Хоть это и не является объективным фактором оценки фильма, но благоприятному впечатлению от «Игры Эндера», прежде всего, способствует отсутствие каких-либо ожиданий. Если не думать, что сюжет, завязанный вокруг борьбы космическими пришельцами-жуками, непременно должен удивить оригинальностью (ага, и это после «Звёздного десанта»), а спецэффекты на первых минутах обязаны спуртовать от визуала «Аватара» (куда там, с бюджетом в сто миллионов), то приятные два часа просмотра гарантированы. Создатели «Игры Эндера» и сами знали, что ни технически, ни драматургически конкурировать с эталонами кинофантастики не могут, а потому взяли плотностью событий и отсутствием соплей. Может фильму и не помешала бы тонкая лирическая ниточка, но неожиданная концовка в виде перевёртыша с градом обрушившейся на Эндера Виггина рефлексией (да, ко всему прочему, он выживет, но это не спойлер: о нём ещё восемь книг написано) этот грех искупают с лихвой.

    С кастингом ситуация неоднозначная. Афиша блещет знакомыми именами, но не звёзд первой величины. По факту у «Игры Эндера» только один актёрский козырь — Бен Кингсли, который в последние годы — «фигаро тут, фигаро там» и молодёжь его любит и ценит (Мандарин из «Железного человека 3» не даст соврать). Карьера Харрисона Форда с четвёртого «Индианы Джонса» пошла на убыль и, при всех его предыдущих заслугах, легко заменяем на любого другого актёра «от 65 и старше», а Эйса Беттерфилд, сыгравший спасителя человечества, попросту знаком немногим. Зато обращает на себя внимание Эбигейл Бреслин: юная актриса здесь, наконец-то, красива, а ещё вносит толику нежности в холодной тон ленты. Впрочем, нет ни одной картины, ставшей началом популярной молодежной франшизой (а фильм Гэвина Худа в неё метит), в которой ведущие роли разыгрывали топовые актёры. Оно может и к лучшему, иначе бы Эйса Беттерфилд ещё больше всех раздражал: персонаж у него, если задуматься неоднозначный. Да что там — скотина он, хоть и является жертвой манипуляций взрослых.

    31 октября 2013 | 11:46

    Фильм, что называется, для гиков. И, как показывают сборы фильма, таковых в этой теме меньше, нежели «жителей Средиземья».

    Перечитывая летом книгу вдруг узнаю о выходе фильма… Честно говоря, озадачился. В чём суть: не смотря на то, что главные герои дети, роман у Карда вышел далеко не детским (по сравнению с тем же «Гарри Поттером», ну, по крайней мере с первыми книгами). Психология, политика, расизм, геноцид. Это не для детей.

    И вот выходит фильм… И… И… Я в растерянности… С одной стороны: визуально всё вышло просто загляденье, актёры понравились, «боевые сцены» впечатляют (долго гадал как реализуют «Боевую комнату», не разочаровался). ВотЪ.

    А история как-то за всем этим затерялась. Проблема в том, что я знаю оригинал и я понимаю то, что происходит на экране… А вот мой друг после просмотра остался в недоумении: «Что происходит на экране? Почему это происходит? Зачем они всё это делают? Да что ж за ахинея то?». ДА, в этом проблема фактически каждой экранизации. Всё что есть в книге нужно уместить в полтора часа экранного времени. В лучшем случае два. Но не всякой книге даже так везёт.

    Фильм понравиться, скорее всего, знающим оригинал. Не смотря на некоторые огрехи. 7 из 10… Простому зрителю всё происходящее постепенно будет кипятить мозг. 4 из 10…

    Но я гик. Посему:

    7 из 10

    13 февраля 2014 | 20:51

    Похоже, данное развитие событий не блещет оригинальностью: книгу я прочитал только после того, как узнал что по ней будут снимать фильм. Прочитал я её в тот же день, оторваться было практически невозможно. Книга охватывает значительный временной промежуток, но автор так сильно набивает страницы действием, а действие украшает мыслями и чувствами главного героя, что оторваться от чтения практически невозможно. Ну, мне не удалось. Дочитав же стало вдвойне интересно: как справятся с экранизацией? С одной стороны история, рассказанная в книге, достаточно оригинальна чтобы хотелось увидеть её воплощение на экране. Но достоинства книги могут легко и непринуждённо стать мучением для того, кто занялся её перенесением на экран.

    Вообще, превращать отзыв в сравнение книги и фильма не хотелось бы. Сам Орсон Скотт Кард принимал участие в создании фильма и ему, конечно же, лучше знать как поступить со своим творением. Ему легче выбирать, что из сюжета можно вырезать, а что просто неизбежно нужно, дабы смысл произведения он нас не скрылся а просмотр не занял полдня. Однако, судя по результату, остаётся только утешать себя — наверное, без него было бы ещё хуже. Возможно, мне так понравился первоисточник, что из-за него я просто не вижу фильма. Я вижу изменения, большие и маленькие, в основном не могу их себе объяснить, меня это раздражает, фильм — плохой. Возможно. Но давайте отбежим как можно дальше от печатных страничек. Что там видно?

    Это явно неинтересный фильм. У Эндера больной на всю голову брат, он боится быть на него похожим. Он без особых, в общем-то, проблем, перескакивает с одного этапа обучения на другой. Он (по его же словам) не высыпается, пару раз хотят избить. Полковник Графф убеждает. Какая-то женщина в форме постоянно морализирует. Кульминация. Финал. Весь фильм просто краткий, не всегда правильный, скучный пересказ событий двух третей книги. Эти события, мельком показанные, лишены наполнения. Мы видим обучение в Боевой школе, но за кадром остаётся как сильно на Эндера там насели. Как ломали. Как доводили до ручки. Использовали любую возможность развить таланты Эндера. Интенсивное обучение, тренировки, непрерывное саморазвитие навязанное извне, увеличение собственных способностей, знаний — этого в фильме нет. Вырванные из контекста, просто события, делают историю нелогичной. Более того, она вполне ожидаемо теряет в динамике, ибо логические лакуны действуют наподобие колдобин на дороге, когда при очередном броске оглядываешься и невольно задумываешься, какого черта ты сюда заехал.

    Пожалуй, главное. Не особо видно маленького мальчика. Просто напомню, что на момент начала книги Эндеру Виггину шесть лет. И за первые сутки, от всего что с ним происходит, он плачет четыре раза. Он маленький мальчик. И когда только прилетает в Боевую школу продолжает плакать, только уже втайне от других. Потом перестаёт. Герой же Эйсы Баттерфилда словно каменный, его не пронимает ничего. Он не растёт, он не развивается. Персонаж статичный от начала и почти до самого конца. Из этого следует вывод — если он не меняется, значит меняться нет никаких оснований. Это значит, что ни школа, ни командование не предъявляют ему требований, выполнение которых заставило бы прыгнуть его чуть выше, чем он привык. По сути, из-за этого создаётся впечатление, будто командование флотом Земли доверили человеку, который во время игр победил своей командой сразу две. И был лучше всех на тренажерах. И всё это меньше чем за год, ведь герой даже внешне не изменился. А обо всём кошмаре, через который провели маленького мальчика, мы даже догадаться не можем. Нам тупо говорят, что это так. Ничем особенным не доказывают. Ничем вообще. Постоянные стенания женщины в военном выглядели на этом фоне особенно глупо.

    С прочими персонажами полная печаль. Не пойми чего наворотили с Андерсоном, превратили Депа в клишированного сержанта-солдафона. Характеры «команды» Эндера кастрировали, лишив их большей части своей книжной индивидуальности (и так небольшой). То же самое и с Граффом, и с Рэкхемом, что как по мне особенно печально, ведь их играют Харрисон Форд и Бен Кингсли. О Валентине и Питере вообще лучше не вспоминать. Их сюжетная линия, очень даже интересная, вырезана полностью. Через неё нам показывали мир, в котором Эндер живёт. Как мир меняется и что там происходит, пока он учится его защищать. Без мыслей и чувств главного героя, вместе с отсутствием данной линии непонятно кто такой Эндер и где он такой. Его мотивация, его внутренний мир без этого слишком простые и прямолинейные, потому как очень уж много в Эндере зависело от его отношений с сестрой и братом. Т это ничем не заменили. А ещё из-за этого я так и не услышал, как в странах-участницах Варшавского договора взбунтовались славянские рабы. Обидно!

    Техническая сторона дела фильм спасти не смогла. Декорации неплохие, кроме комнаты Эндера на планете жукеров. О пастбищах, полях, фабриках и заводах жукеров на их колониях забудьте, поскольку линии Питер-Валентина нет, после кульминации в сюжете начинается полная отсебятина, которая призвана хоть как-то заполнить зияющую дыру. И для этого, видимо, решили разместить инфраструктуру захватчиков под землёй. Прям как у багов Хайнлайна. Космические сражения (битвы одной тучи саранчи с другой тучей саранчи) мне не понравились.

    Голос Тех, Кого Нет? Не вспоминайте. Наверное, сочли слишком трагичным.

    Таким образом корень зла, на мой взгляд, в недостаточной смелости переработки текста книги. Основные этапы пути главного героя пересказываются, минуя содержания. Сам пересказ снабжён мелкими, совершенно непонятно зачем сделанными изменениями, которые при неизменности основной сюжетной линии раздражают. Зачем Деп вначале тупой солдафон, почему Андерсон женщина? Как это влияет на сюжет, что для главного героя от этого меняется? Ничего. Складывается впечатление, будто на определённом этапе хотели сделать что-то совсем другое, но потом послали всё нафиг и не особо напрягаясь спрессовали сюжетную линию Эндера до пересказа основных событий. Но это решение, выдуманное или нет, тоже не имеет смысла: «Ну, мы выкинем неплохую треть книги, от остального оставим кожуру, слив всю мякотку, и это будет так же круто как литературная основа». Так что ли? Не хотели делать так же круто? Зачем тогда вообще делать? Чтобы на прилавках книжных появилась маленькая книжица за 350-500 рублей, с кадром (или даже постером) фильма на обложке и подписью «Смотрите фильм — читайте книгу!»?

    Я не могу полностью игнорировать возможность того, что книга всё же заслонила мне восприятие. Но большей части того, за что она мне нравилась, в фильме нет. А чего-то своего кино не родило. Потому и плохое.

    5 из 10

    1 ноября 2013 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>