всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.55 млн,    Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (183 762)
ожидание: 92% (11 943)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ender`s Game — пожалуй красив, но, при этом, фильмом является бессмысленным и, если вдуматься, слабым.

    Протагонист (Батерфилд) предсказуем, а его действия, которые сюжет подает как гениальные тактические решения, и на которых основывается и строится характер этого персонажа, в лучшем случае — просто адекватны происходящему.

    Антагонист (Форд) — персонаж плоский, без внятной предыстории и мотивации, упивающийся своими всемогуществом и вседозволенностью, что не мешает ему оставаться в рамках социальных норм.

    Основная интрига фильма в названии, да и та внятна не разрешена. Снято все это по книге, которая, бают, хороша — может в ней кроются объяснения всем недоразвитым характерам и недоразвернутым сюжетным поворотам.

    Посмотреть можно, свежесть фильму придает совсем юный возраст основного актерского состава вперемешку с относительной брутальностью происходящего (переломанные позвоночники, выеденные глазницы и геноцид планетарного масштаба), да и Хан Соло все еще мастерски трепыхает бровями; но поскольку сиквела в котором самое вкусное и должно было произойти ждать не приходится, я бы рекомендовал только большим любителям научной фантастики.

    9 апреля 2015 | 02:53

    Фильм, что называется, для гиков. И, как показывают сборы фильма, таковых в этой теме меньше, нежели «жителей Средиземья».

    Перечитывая летом книгу вдруг узнаю о выходе фильма… Честно говоря, озадачился. В чём суть: не смотря на то, что главные герои дети, роман у Карда вышел далеко не детским (по сравнению с тем же «Гарри Поттером», ну, по крайней мере с первыми книгами). Психология, политика, расизм, геноцид. Это не для детей.

    И вот выходит фильм… И… И… Я в растерянности… С одной стороны: визуально всё вышло просто загляденье, актёры понравились, «боевые сцены» впечатляют (долго гадал как реализуют «Боевую комнату», не разочаровался). ВотЪ.

    А история как-то за всем этим затерялась. Проблема в том, что я знаю оригинал и я понимаю то, что происходит на экране… А вот мой друг после просмотра остался в недоумении: «Что происходит на экране? Почему это происходит? Зачем они всё это делают? Да что ж за ахинея то?». ДА, в этом проблема фактически каждой экранизации. Всё что есть в книге нужно уместить в полтора часа экранного времени. В лучшем случае два. Но не всякой книге даже так везёт.

    Фильм понравиться, скорее всего, знающим оригинал. Не смотря на некоторые огрехи. 7 из 10… Простому зрителю всё происходящее постепенно будет кипятить мозг. 4 из 10…

    Но я гик. Посему:

    7 из 10

    13 февраля 2014 | 20:51

    Я не из тех, кто ищет глубинный смысл в фильмах, я просто их смотрю, я стремлюсь понять идею. И если ее не нахожу, впечатление ухудшается. Хотя не во всех моих любимых фильмах есть идея. Они хотели показать то, высмеять сё, или еще там что-то — я этим не занимаюсь, я просто ищу фильмы.

    Сначала общее — игра взрослых вне сомнений хороша, с другой стороны — она из всего фильма занимает минут двадцать. На не особо гениальную игру детей не хочу жаловаться, они же все-таки дети. Но мальчик неплохо передал гения. Характер я понял. Спецэффекты нехилы, хоть и понятно, что весь фильм нарисован, а наибольшую часть времени мы наблюдаем видеозаписи или игры. Режиссерская работа хороша.

    По ходу фильма идут всякие объяснения, сюжетные повороты не особо замысловаты. Я не знал, чем закончится, но предугадать следующие минут десять мог. И мне просто интересно было наблюдать за игрой гения, за поведением гения, за действиями гениального ребенка, на первый взгляд непримечательного, но если наблюдать за ним, он тебя поразит. Человек, который научился не проигрывать, и развивается, он думает и делает. Конечно, все совершают, ошибки, но каждая ошибка научит тебя больше, чем победа.

    И, конечно, как в последнее, да и не в последнее время, делается в мире фантастических фильмов — есть несколько исторических фактов из прошлого, новые изобретения, которые просто работают, непонятно как, сами додумают, нам надо делать фильм. Мы это придумали, а вы смотрите, как это действует. Этот прием используется везде, но в менее удачных фильмах более заметен, и более критикуется. Взять марвеловские фильмы, где вообще всё придумано, и ничего нового, кроме спецэффектов нет — люди жрут! Идея одна в каждом фильме, а спецэффекты разные — и многим нравится.

    Что-то я отвлекся. В этом фильме идея тоже стара, как мир, весь ажиотаж начинается, когда у режиссера (сценариста, продюсера и тп.) получается каким-то образом, изложить эту идею в новом свете, в новом ракурсе, и здесь, считаю, им это удалось.

    Еще здесь сыграло со мной моё скептическое ожидание детского фильма, когда смотрел на афишу с ребенком на фоне звезд, по ходу просмотра мнение переменилось, притом сильно

    Не любителям фэнтези не советую

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 08:28

    У меня всегда привычка читать книгу раньше фильма, до того как непосредственно настроюсь на нужный лад. Тянула с рецензией я долго, собираясь с мыслями, думая сильно ругать фильм или же остановится на нейтральной оценке? всё же я ставлю нейтральную, ну как бы вроде по сюжету, вроде спецэффекты, некоторые даже понравились. Но, в основном в самом конце, когда итоговая битва.

    Однако серьёзное разочарование в сюжете, ну всё не так. В книге он переживает, злиться, а не просто встал ударил и его приняли. Картонный и ненатуральный персонаж Эндер/Эндрю. Уничтожили самые эмоциональные моменты, это были не просто произвольные люди взятые из ничего, это были сильные личности. Главная-то мысль книги была «Полюби своего врага», а какая же тут любовь к врагам? Одна глупость. Это фактически то же самое, что вынуть всё, оставив начало и конец. Сценаристу реально хочется оторвать руки, поскольку я не считаю нормальным диалоги из ничего, срывы Эндера без причины. И да, я видела всё в книге совсем иным.

    Меня разочаровало всё это неимоверно, зря потраченного времени и денег, пойду лучше прочту продолжение цикла.

    26 марта 2014 | 20:00

    Довелось услышать, что книга Орсона Скотта Карда гораздо интереснее, чем фильм. Согласиться не могу, потому что не читал, а вот поверить в такой исход вполне возможно. При чтении приключенческих, научно-фантастических, фэнтезийных книг каждый читатель сам себе создаёт образный мир. Поэтому сложно режиссёрам и сценаристам-адаптаторам угодить абсолютно всем, кто уже будет смотреть экранизацию, но надо попытаться уважить большую часть зрителей.

    Что же мы имеем у экранизации от Гэвина Худа? Пред нами предстают худощавый замкнутый мальчик, который очень боится быть исключённым из школы будущих защитников планеты, ведь она до этого времени подверглась нападению злобных инопланетян, теперь же подготавливают заранее обученных бойцов. Ничего не напоминает? Если отбросить футуризм идеи, то мы имеем явные отсылки к «Гарри Поттеру»: молодой герой, которому не всё сразу удаётся, но то, что он Избранный понимает любой зритель. А ещё герой подвергается дома насмешкам старшего брата… Хорошо, что ещё мальчик очки не носит, а то вообще бы совпадение было чуть ли не до максимума идентичным.

    История про нападение инопланетян, от которых земляне с большим трудом отбились, вызвала саркастическую улыбку: а нападение пришельцев было отбито не с помощью Уилла Смита в «Дне независимости»? Сарказм проявился и тогда, когда нам представляют мальчика как будущего спасителя Земли. Уже все устали от того, что янки спасают нас от всякого рода глобальных опасностей, что мальчика можно воспринять как кинематографического ребёнка Брюса Уиллиса.

    Шестнадцатилетний Эйса Баттерфилд вызвал трогательные и сентиментальные нотки в душе, когда я увидел его в «Хранители времени» — такой милый малыш. Его исполнение в «Игре Эндера» же раздражало. Забитый мальчуган с манией величия, на самом же деле без внутреннего стержня, лишь юношеский максимализм. Что-то подобное случилось у меня в отношении к Хэйли Джоэлу Осменту, когда я пребывал в надежде, что появилась потенциальная звезда высочайшего уровня после «Шестого чувства», а потом фильмы с его участием это мнение расщепили.

    И если мальчик был на первой роли, но вызвал лишь отрицательные эмоции, то вот девочка смогла порадовать. Хэйли Стейнфелд меня поразила, привела в восхищение своей зрелой, высококлассной игрой в «Железной хватке». В этом же фильме ей была уготована роль второго плана, но не столь сжатые, самовлюблённые черты характера такие, как были присущи её коллеге по съёмочной площадке, положительно сыграли на отношение к игре семнадцатилетней девочки.

    В актёрском ансамбле нам предоставили часто употребляемый подход сплава молодости и опыта. Опыт собою представил в первую очередь великий и незаменимый Харрисон Форд. Он должен был воплотить в своём образе непоколебимого, в чём-то сурового коммандера, у которого на всё свой собственный взгляд. Амплуа едкого на слова человека, который сам себе на уме и не признающего никаких авторитетов, кроме самого себя, это уже не раз им обыгранный. «Крайние меры» и «Доброе утро» это уже показали. Не могу сказать, что заслуженный актёр сыграл плохо, он сыграл просто и просто сыграл, вот и всё.

    Затем опыт из себя показал замечательный британский актёр Бен Кингсли. Не могу даже и припомнить, где бы он сыграл ниже своих способностей или же демонстрировал идентичные образы. Вот и здесь такого образа у него ещё не было, но зато внешне был похож на одного из персонажей Тома Хэнкса в «Облачном атласе», да ещё так похож, что от ассоциация отделаться было практически невозможно.

    Фильм мог выиграть за счёт спецэффектов. А вышло всё очень похожим на детскую компьютерную «стрелялку», когда одеваешь шлем и начинаешь пулять в созданных компьютером врагов или же в противников по локальной сети. Да к тому же сцены со спецэффектами и компьютерной графикой были чрезмерно затянутыми, что наскучивать стали очень быстро. Да и каких-то оригинальных идей они были лишены.

    «Игра Эндера» — это развлечение для детей старшего школьного возраста, не более того. Как часто бывает в последнее время: думалось, что будет большее, а получилась пустышка в яркой и дорогой упаковке.

    4 из 10

    17 февраля 2014 | 15:50

    2135 год, человечество, пережив атаку инопланетных захватчиков, кардинально изменило свое отношение к воинской подготовке земного населения: в армию забирают детей, так как их разум, естественно, более гибкий и предприимчивый. Среди новобранцев, прошедших тщательный отбор, сходу сильно выделился Эндер Виггин — по мнению постаревшего Индианы Джонса, способного раз и навсегда отвести угрозу вторжения от планеты. Но ребенок, даром что еще неопытный салага, сразу начинает критиковать решительно настроенных старших по званию — и как водится, совсем не зря.

    XXI век, наверное, меньше, чем остальные жанры, изнасиловал как раз научную фантастику — за целой плеядой катастрофических неудач, можно разглядеть, к примеру, все-таки больше ориентированные на подростковую аудиторию новые эпизоды Лукасовских «Звездных войн», более взрослый Абрамсовский «Стартрек», Уидоновскую «Серенети». «Игра Эндера», основанная по широко известному в узких кругах роману, навевала тоску еще в период еле заметного маркетинга: наверное, оттого бровь не раз поползет вверх, от осознания того, что по сути получилось чуть больше, чем выше ожидаемого.

    Эйса Баттерфилд, блиставший еще в «Хранителе времени», на своих хрупких плечах вытягивает образ расчетливого, но человечного лидера — будь на его месте разросшийся не по годам детина, жди беды. Форд, даром что уставший от всего старик, старательно хмурится и горланит на непослушного юнца, в конце концов меняет тактику, взывая к помощи Бена Кингсли — в роли живой легенды — и уже тогда зрителя ждет слегка предсказуемый, но грамотно поданный твист.

    И с точки зрения выгодной стратегии, Гэвин Худ, на удивление не лажает: психологизм для пустоголового блокбастера чуть более достоверный, чем обычно, визуальный ряд красивее, экшн в последние полчаса вжимает в кресло, месседж прямолинейный, но не без приятной многогранности, не напускной, как часто бывает в таком случае. Изучая врага, ты начинаешь его любить — это так просто, но если угроза превращается в нечто неизведанное, непонятное, есть ли смысл пробивать стену лбом? Прагматичная стратегия американских военных ни раз уже высмеивалась в тех же рамках традиционного Голливуда: более того, вся «Игра Эндера» смахивает на Верховенского «Звездного десанта» без его радикальности и язвительной сатиры в подтексте. И если задуматься, при всей выверености в мизансценах, «жукеры» все-таки звучит больно уж по детсадовски, даже по современным ориентирам, второпланники за редким исключением, недораскрыты как на подбор, а самому действию, при обилие спецэффектной начинки, банально не достает аутентичности, моментов чистого вдохновения. Зато амбиций, при таких результатах, через край; вот и в финале не жирная точка, а прозрачное многоточие.

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 16:35

    Этот год богат на фильмы с космической тематикой. Вот и «Игра Эндера», написанная по одноимённому роману Орсона Скотта Карда, повествует о конфликте цивилизаций в безвоздушном пространстве. Казалось бы фабула проста и даже банальна: на Землю в недалёком будущем нападают без особой причины насекомообразные космические пришельцы. Земляне отбиваются ценой больших потерь, строят космический флот и готовятся к новой войне. Но полагаются земные вожди на этот раз на молодёжь, более продвинутую для войн будущего. Одарённый мальчик Эндер призван стать новым военным стратегом землян, вот только какой ценой?

    Если признаться, синопсис фильма предвещал новый развлекательный блокбастер, судя по возрасту актёров, рассчитанный на младших подростков. Но участие Харрисона Форда в проекте сделало своё дело и я (как и многие) не счёл возможным пропустить этот фильм. И не зря. Тема противостояния инопланетянам здесь вторична. А на первом плане нравственное становление героя. Игра Эйсы Баттерфилда в роли Эндера впечатляет. Очень скоро забываешь, что смотришь на шестнадцатилетнего паренька и воспринимаешь его совершенно как взрослого героя. Ему удалось передать и ранимость, и жёсткость своего персонажа. На высоте и Харрисон Форд. Его герою Граффу уделено достаточно времени, образ хорошо прописан и на протяжении фильма вызывает противоречивые чувства. Форду удалось создать запоминающийся и неоднозначный характер. Радует и появление в фильме сэра Бена Кингсли. Остальные ребята тоже ничуть не портят картину и смотрятся вполне органично.

    Ещё хочется отметить, что после совсем недавней «Гравитации» Куарона фильмы на космическую тематику станут судить по гораздо более строгим меркам. Так вот «Игра Эндера» это сравнение полностью выдерживает. Космические корабли, эффекты с невесомостью, виды космоса и планет — всё на высшем уровне. «Вот это и есть настоящая космическая фантастика» — то и дело думаешь на протяжении фильма. Вот таким должен быть космический эпос. (Об этом лично мне хочется напомнить Ридли Скотту). Радует, что всё сделано качественно не только с технической, но и со сценарной точки зрения. В фильме ощущается и пустота космоса и его пугающе манящая даль. Отдельной похвалы заслужили оператор Дональд Макэлпайн, на чьём счету множество прославленных работ, и композитор Стив Яблонски, чья музыка прекрасно иллюстрирует происходящие события. А тема любви к врагам, которую в своё время так явно поднял Иисус Христос, вообще крайне редко затрагивается в кинематографе, тем более в фантастике для массового зрителя.

    Итак, перед нами история становления личности воина, разыгранная отличными актёрами, красивая и интересная, с мощной развязкой и открытым финалом. «Игра Эндера» — действительно достойное пополнение в коллекции космической кинофантастики.

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 19:34

    Вот уж развелось фильмов про спасающих мир подростков. В одном они перестраивают устои общества, в другом воюют за справедливость, а в третьем просто бессмысленно воюют. Из разряда таких третьих и «Игра Эндера».

    Согласитесь, название звучит интересно и привлекающе, но это только до тех пор, пока не узнаёшь, что Эндер — имя главного героя. Это звучит так же глупо, как «Игра Васи» или «Игра Пети». Далее, читаем аннотацию. В ней говорится, что детей отбирают в элитную академию, чтобы научить спасать человечество (это если очень вкратце). После такого начинает казаться, что не очень-то серьёзно создатели фильма, да и сам главный герой, относятся к своей миссии. Но давайте по порядку.

    Главный герой. Нам показывается его наличие и, вероятно, считается, что мы узнаем мальчика в процессе развития сюжета, но нет, этого не происходит. Ни одно его внутренне качество так и не раскрывается зрителю, кроме феноменальной способности всегда и везде лезть на рожон. Оно красиво называется «я не хочу подчиняться старшим по званию просто так». Тип такой «моё уважение надо заслужить. Я такой весь мелкий и классный, а ты командир, но мне плевать».

    У главного героя есть сестра и брат, причём к сестре он питает очень нежные чувства, а брат показывается всего один раз. Чувак просто приходит и без причины душит младшего брата, но всем норм. Типа «он просто жестокий, с ним это бывает».

    В общем, Эндер проходит какие-то странные тесты и попадает в школу стратегов, которые должны будут бороться с врагами человечества — жукерами. О таинственных пришельцах информацию зрителю нужно выуживать по крупицам из обрывков разговоров, но в результате целостной картины происходящего мы так и не получаем.

    Парень показывается нам невероятно умным, решающим сложнейшие стратегические задачи за минуту. Этакий Цезарь с Наполеоном подрастающего поколения. Тут у меня возник вопрос: как он, такой умный, может считать Мэзер Ракхейма талантливейшим стратегом? Объясню, в чём дело. В качестве исторической хроники по 40 раз за фильм показываются кадры легендарного первого сражения с жукерами, которое закончилось победой землян. Но только благодаря тому, что талантливейший стратег направил свой истребитель в один из головных кораблей противника. Извините, вы можете назвать его героем, как мы называем героем Гастелло, но причём здесь стратегия? Правда, этот ляп нам объяснят в конце, и довольно неплохо, но мне печально от того, что тот, кого считают гением и надеждой человечества, совершил такое простое рассуждение только к 60-ой минуте фильма.

    Обучение продолжается. Нарываясь на неприятности в любой возможной ситуации, парень магических образом превращается из умничающего фрика в лидера чудаков, которые всегда на первом месте. Логически это не обосновано, но в этом фильме это никого не волнует. Парень с лёгкостью перескакивает этапы обучения, кажется, за пару дней, ибо исчисление времени здесь имеет такое же значение, как и логика происходящего. Такую же несущественную роль в фильме играет и продолжение затронутых линий. Вот мальчик играет в команде Саламандр, вроде он такой молодец, а чем закончилась игра, узнавай как хочешь. Или что в конце концов случилось с главой этих самых Саламандр, мы тоже не узнаем. Кстати, дикий хохот у меня каждый раз вызывал чернокожий сержант, наоравший на Эндера в самом начале обучения. Да, мелкий его унизил после разок и этого было бы вполне достаточно, но несчастного сержанта как личную няньку таскали по всем планетам вслед за парнем.

    В общем, после многих странных и непонятных событий, которые зачем-то происходят, Эндер попадает на финальное испытание, по результатом которого будет решено, станет он командующим флота Земли или нет. Тут же будто кто-то переключает рубильник идей в голове у режиссёра с «ужасно» на «сильно». К этому моменту герой уже начинает задумываться о том, что своего врага надо понять, а когда поймешь — полюбишь (этот бред сказала сестра ГГ, но я, видимо, слишком глупа, чтобы понять мудрость этой идеи). Парню приходит в голову мысль, что за жукерами неплохо бы понаблюдать, чтобы понять их мотивацию и предугадать действия. Но ему это не позволяют и ребёнок истребляет инопланетян, сам того не ведая. Это невероятно сильный момент: мальчик толкает финальную речь, и ты действительно понимаешь, как тут надо действовать, о чём стоит думать, кто прав в этом фильме, а кто просто дурак.

    Что касается актёров, опущу вас с небес на землю — они все до одного ужасны. Эмоции на их лицах отсутствуют как вид. Всё, что появляется — пара морщинок на лбу Петры, когда она вроде бы переживает, и складки на переносице у Эндера, который показывает этим выражением лица все свои чувства. Что меня ещё убило: у парня постоянно глаза на мокром месте. В нужное время он пускает скупую мужскую слезу, а в остальных у него просто будто слёзы в глазах застыли, хоть по сюжету это совсем неуместно.

    В общем, если вы готовы выдержать полтора часа какой-то ерунды ради сильнейших 20 минут, которые вас заставят по-другому посмотреть на этот фильм и, может, даже о чём-то задуматься на досуге — эта картина для вас. Кто склонен выключать кино после скучнейшего начала -лучше не смотрите, там и полчаса сложно высидеть. Но, честно говоря, я считаю, что потраченное время с лихвой окупилось мощью эмоций и откровеностью финала.

    7 октября 2014 | 20:38

    Все таки фильмы, где главные герои дети, даже при самом лучшем посыле Голливудом уродуются так, что людям старше самих героев это смотреть просто невозможно. Так и «Игра Эндера» начиналась вполне безобидно: дети лучше играют в компьютерные стрелялки, и быстрее схватывают всё, поэтому их надо привлечь к управлению космическим флотом, чтобы победить врагов. Но они же дети, и не стоит 15-летней девочке вести себя, как Мишель Родригес, а мальчикам с пушком над губой строить из себя плохих парней. Ну а диалоги главных героев сводят всю идею совсем на нет. По сути фильм является детской версией «Звездного десанта», и если заменить всех детей на взрослых может быть что-нибудь и получилось…

    Если бы не ещё одно «но» — основная часть фильма — это подготовка главных героев к главному бою в их жизни, только почему-то тренируются они немного в другом. В бою надо управлять флотом, сидя у пульта, а на тренировках надо драться или барахтаться в невесомости стреляя из парализующего оружия, сражаясь против команд соперников. И тут главными соперниками становятся две команды — красная и зеленая, соответственно самый лучший из зеленых — плохой, а наш герой (Эндер) сначала должен был быть у него в команде… И тут на моих глазах у Харрисона Форда вырастает гигантская седая борода и хочется назвать его Альбус, у Мадрида (Мойзес Айрес) четко прорисовываются черты Драко Малфоя, а гадкому утенку Эндеру (Эйса Баттерфилд) не хватает очков и шрама. Можно долго перечислять персонажей Гарри Поттера, но уже из этого становится ясно, что сюжет не нов.

    Сэр Бен Кингсли и г-н Форд, сильно выделяются из общей массы актеров, по понятным причинам, и именно поэтому смотрятся лишними в этом детском театральном кружке. А вот дети вызывают некоторое отвращение. Ну бог с не одаренной внешними данными Хейли Стайнфелд, которую мы уже видели в «Железной хватке», но как до неприличия потолстела Эбигейл Бреслин. Такая милая многообещающая маленькая актриса ещё 4 года назад в Зомбиленде сегодня «не уступает» во внешности Хейли. Но никто так не раздражал в кадре, как сержант-пародия на «Цельнометаллическую оболочку» (Нонсо Анози) — глупее в кадре не выглядел никто.

    Конечно, графика на очень хорошем уровне и концовка с претензией, но все же помести вместо детей взрослых, фильм бы только выиграл…

    3 из 10

    1 ноября 2013 | 21:02

    Экранизация! Ура! Но только вот..

    Вышедшая в далеком 1982м году книга «Игра Эндера» определила в своем роде целое направление научной фантастики. Прочитав её пару лет назад я просто влюбился в каждую строчку, столь великолепно она написана, так ярко и свежо, что кажется Орсон Скотт написал её совсем недавно, а не 20 лет назад.

    Разумеется, сложно экранизировать романы, в которых путь становления личности прокладывается через многочисленные диалоги, внутренние чувства и переживания, конфликты, но все же… в фильме вырезано все, что можно. Я смотрел «Игру Эндера», пытаясь забыть книгу, чтобы иметь «независимый» взгляд в итоге получил хлюпика, которому суждено спасти мир — ему и никому более. Один из самых ключевых факторов нравственной силы Эндера — его жестокий брат, лишь на мгновение мелькает в фильме, а бесконечные битвы с гениальными тактическими ходами и решениями в учебном корпусе представлены лишь двумя боями (команда Бонзо Мадрида и финальное двойная бойня).

    За 5-10 минут до ключевого события в фильме нам подчеркивают противоположность того, что произойдет, для пущего эффекта(читатель ко всему приходит сам, без подсказок). Личность Эндера не раскрыта вообще никак. В итоге мы получаем экранизацию шикарнейшей книги по принципам «галопом по Европам» и «в общих чертах».

    Актерский состав: тут полный контраст с героями книги, Хариссон Форд ну никак не годится на роль хладнокровного и задумчивого полковника Граффа, а Эндер.. ну тут у каждого свое видение.

    В итоге после просмотра остается крепкое чувство недосказанности и самым большим преимуществом экранизации «Игры Эндера» остается то, что многие после просмотра захотят прочесть книгу. Книге 10/10.

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>