всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.55 млн,    Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (183 762)
ожидание: 92% (11 941)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Игра Эндера», является одним из немногих фильмов, которым, сложно дать адекватную оценку. С одной стороны это прекрасно сделанная, в визуальном плане, картина, не лишенная смысла, насыщенная эпической, воодушевляющей музыкой, рассказывающая о взрослении и становлении своеобразного, центрального персонажа, с неожиданным поворотом событий в конце. С другой стороны, фильм воспринимается, как довольно жестокий для детской приключенческой фантастики, в определенной мере нелогичный, поверхностный, волнообразный, то есть после удачных и интересных моментов, которые цепляют, наступает спад, возникает пропасть, которая навевает скуку и так поочередно. Финальный кадр уже заезжен и клиширован, что говорит о не оригинальности, конечно, не всего фильма, а некоторых моментов. Все это конечно портит общее впечатление о картине…

    При просмотре, складывается ощущение, что в «Игре Эндера», есть что-то из вселенной «Гарри Поттера», а большая часть сюжета и вовсе отсылают к «Метро 2033» Глуховского. Конечно, обвинять создателей фильма в подражании и использовании чужих идей было бы не правильно, так как Орсон Скотт Кард написал оригинал еще в 1985 году. Как бы там ни было, в сознании все равно всплывают знакомые моменты, когда-то увиденные, или прочитанные и это в свою очередь мешает воспринимать данную историю, как самобытную и оригинальную. Если же абстрагироваться и воспринимать данный фильм, как первый, увиденный в жизни, то это позволит сгладить шероховатости и определенные моменты, но опять же не все.

    Что касается сценария, то он у Гэвина Худа оказался худ, прошу прощения за каламбур. Скорее всего, если просто читать сценарий, то он покажется блеклым и не захватывающим, за исключением некоторых сцен и кульминации. На экране же добавляются изобразительные средства в виде графики, музыки, которые придают динамику и вызывают интерес там, где в сценарии, по большому счету данных компонентов и нет. Таким образом, графика и музыка выступают в качестве заплаток, которыми залатаны трещины. Сама режиссура на фоне этого, кажется более удачной.

    Актерский ансамбль представлен двумя маститыми актерами, Беном Кингсли и Харрисоном Фордом, а так же Виолой Девис, Эйса Баттерфилдом и другими. Очень жаль, что Виоле и Бену предоставили так мало экранного времени, за которое они не показали ничего особенного. В принципе и о Форде можно сказать тоже самое, бизнес и не более того. Пальма первенства в картине отдана Эйсе, именно ему отведена центральная роль и в отличии от других, плоских, однобоких персонажей, его герой (Эндер) интересен и сложен. Он добр и справедлив, но в то же время жесток, хотя эта вынужденная жестокость. Он умен, амбициозен, философ по натуре и в тоже время наивен, его любят и ненавидят, уважают и используют. Эндер еще ребенок, хоть и не по годам серьезный и целеустремленный, ищущий себя в этом мире.

    Он проходит тернистый путь к своей заветной цели, командованию воздушным флотом и ведя свою игру, он оказывается пешкой в игре военачальников. Добившись успеха и высокого звания, Эндер уже и сам не рад произошедшему, так как это далось ему, слишком большой ценой. Будучи ребенком, ему сложно выдержать свалившийся на него груз, что приводит к переоценке ценностей, переходу от разрушения к созиданию, от роли бойца и воителя, к роли хранителя и покровителя.

    Играет Баттерфилд убедительно и хорошо смотрится в данной роли, до тех пор, пока его показывают крупным планом, стоит же только увидеть актера в полный рост и возникает понимание, что она давит и ему сложно ее потянуть. Об этом говорят сутулые плечи и общая нескладность, что совсем не идет на пользу его персонажу, который должен быть амбициозным, нацеленным на результат, с внутренним стержнем, а выглядит, как зашуганный мальчуган, которого не кормят.

    В итоге можно сказать, что фильм не до конца продуман, начиная от сценария и заканчивая актерами. Он неоднозначный, в какой-то мере нелогичный и жестокий, осторожный и поверхностный, но при этом картина не лишена смысла, наполнена качественной графикой и интересной музыкой, а так же имеет в своем арсенале, определенную философию и неожиданный поворот событий в конце.

    Все дело в восприятии!

    2 ноября 2013 | 16:55

    Вот уж развелось фильмов про спасающих мир подростков. В одном они перестраивают устои общества, в другом воюют за справедливость, а в третьем просто бессмысленно воюют. Из разряда таких третьих и «Игра Эндера».

    Согласитесь, название звучит интересно и привлекающе, но это только до тех пор, пока не узнаёшь, что Эндер — имя главного героя. Это звучит так же глупо, как «Игра Васи» или «Игра Пети». Далее, читаем аннотацию. В ней говорится, что детей отбирают в элитную академию, чтобы научить спасать человечество (это если очень вкратце). После такого начинает казаться, что не очень-то серьёзно создатели фильма, да и сам главный герой, относятся к своей миссии. Но давайте по порядку.

    Главный герой. Нам показывается его наличие и, вероятно, считается, что мы узнаем мальчика в процессе развития сюжета, но нет, этого не происходит. Ни одно его внутренне качество так и не раскрывается зрителю, кроме феноменальной способности всегда и везде лезть на рожон. Оно красиво называется «я не хочу подчиняться старшим по званию просто так». Тип такой «моё уважение надо заслужить. Я такой весь мелкий и классный, а ты командир, но мне плевать».

    У главного героя есть сестра и брат, причём к сестре он питает очень нежные чувства, а брат показывается всего один раз. Чувак просто приходит и без причины душит младшего брата, но всем норм. Типа «он просто жестокий, с ним это бывает».

    В общем, Эндер проходит какие-то странные тесты и попадает в школу стратегов, которые должны будут бороться с врагами человечества — жукерами. О таинственных пришельцах информацию зрителю нужно выуживать по крупицам из обрывков разговоров, но в результате целостной картины происходящего мы так и не получаем.

    Парень показывается нам невероятно умным, решающим сложнейшие стратегические задачи за минуту. Этакий Цезарь с Наполеоном подрастающего поколения. Тут у меня возник вопрос: как он, такой умный, может считать Мэзер Ракхейма талантливейшим стратегом? Объясню, в чём дело. В качестве исторической хроники по 40 раз за фильм показываются кадры легендарного первого сражения с жукерами, которое закончилось победой землян. Но только благодаря тому, что талантливейший стратег направил свой истребитель в один из головных кораблей противника. Извините, вы можете назвать его героем, как мы называем героем Гастелло, но причём здесь стратегия? Правда, этот ляп нам объяснят в конце, и довольно неплохо, но мне печально от того, что тот, кого считают гением и надеждой человечества, совершил такое простое рассуждение только к 60-ой минуте фильма.

    Обучение продолжается. Нарываясь на неприятности в любой возможной ситуации, парень магических образом превращается из умничающего фрика в лидера чудаков, которые всегда на первом месте. Логически это не обосновано, но в этом фильме это никого не волнует. Парень с лёгкостью перескакивает этапы обучения, кажется, за пару дней, ибо исчисление времени здесь имеет такое же значение, как и логика происходящего. Такую же несущественную роль в фильме играет и продолжение затронутых линий. Вот мальчик играет в команде Саламандр, вроде он такой молодец, а чем закончилась игра, узнавай как хочешь. Или что в конце концов случилось с главой этих самых Саламандр, мы тоже не узнаем. Кстати, дикий хохот у меня каждый раз вызывал чернокожий сержант, наоравший на Эндера в самом начале обучения. Да, мелкий его унизил после разок и этого было бы вполне достаточно, но несчастного сержанта как личную няньку таскали по всем планетам вслед за парнем.

    В общем, после многих странных и непонятных событий, которые зачем-то происходят, Эндер попадает на финальное испытание, по результатом которого будет решено, станет он командующим флота Земли или нет. Тут же будто кто-то переключает рубильник идей в голове у режиссёра с «ужасно» на «сильно». К этому моменту герой уже начинает задумываться о том, что своего врага надо понять, а когда поймешь — полюбишь (этот бред сказала сестра ГГ, но я, видимо, слишком глупа, чтобы понять мудрость этой идеи). Парню приходит в голову мысль, что за жукерами неплохо бы понаблюдать, чтобы понять их мотивацию и предугадать действия. Но ему это не позволяют и ребёнок истребляет инопланетян, сам того не ведая. Это невероятно сильный момент: мальчик толкает финальную речь, и ты действительно понимаешь, как тут надо действовать, о чём стоит думать, кто прав в этом фильме, а кто просто дурак.

    Что касается актёров, опущу вас с небес на землю — они все до одного ужасны. Эмоции на их лицах отсутствуют как вид. Всё, что появляется — пара морщинок на лбу Петры, когда она вроде бы переживает, и складки на переносице у Эндера, который показывает этим выражением лица все свои чувства. Что меня ещё убило: у парня постоянно глаза на мокром месте. В нужное время он пускает скупую мужскую слезу, а в остальных у него просто будто слёзы в глазах застыли, хоть по сюжету это совсем неуместно.

    В общем, если вы готовы выдержать полтора часа какой-то ерунды ради сильнейших 20 минут, которые вас заставят по-другому посмотреть на этот фильм и, может, даже о чём-то задуматься на досуге — эта картина для вас. Кто склонен выключать кино после скучнейшего начала -лучше не смотрите, там и полчаса сложно высидеть. Но, честно говоря, я считаю, что потраченное время с лихвой окупилось мощью эмоций и откровеностью финала.

    7 октября 2014 | 20:38

    На мой взгляд эту экранизацию можно было бы снять гораздо лучше, имея столь сильный литературный источник. Если не учитывать тот факт, что в коммерческом плане фильм с треском провалился и собрал не намного больше половины своего бюджеты, то в плане драматическом не все так плохо.

    Идея «Игры Эндера» просто переполнена моралью, что не может не радовать, ведь именно гуманистических идей в наше время и не хватает. Это кино о человеколюбии, о том, как мир вокруг может быть жесток не только к взрослым, но и к детям. Психологических моментов в фильме достаточно, но несмотря на их множество эмоциональность колеблется от 2 до 15 по 100 бальной школе, к моему огромному разочарованию, никаких чувств это кино у меня не вызвало. И вроде бы все есть: и великолепная картинка (визуальные эффекты весьма впечатляют, за что спасибо нужно сказать студии), и прекрасные актеры(про них я скажу отдельно), и музыка, но чего-то не хватает.

    Не знаю, как других зрителей, но меня сильно опечалила российская озвучка, может быть именно этот фактор подпортил впечатление. Еще одной ошибкой (ну это уже вопрос к создателям самого фильма) стал трейлер, который подходит скорее блокбастеру с изобилием действия, чем к психологической научно-фантастической картине. Хотя можно предположить, что режиссер надеялся таким образом привлечь больше зрителей, но такое чувство, что трейлер только отпугнул фанатов книги.

    Очень хотелось увидеть этот фильм, но начало, как впрочем и середина оказались весьма скучны. Может все дело в диалогах, многие из которых, на мой взгляд, казались слегка банальными или вообще какими-то детскими. Сюжет вроде есть, а вроде бы его и нет. Много непонятных, а вернее толком не объясненных моментов. Но это скорее всего ошибка сценариста.

    Очень впечатлил конец фильма, который оказался весьма непредсказуемым, а также красивым с визуальной точки зрения, да и эмоции здесь немного проявились. Но все равно не хватило, не было ни слов, которые бы сжали душу, ни персонажей, которых стало бы жалко, на весь фильм хочется отметить только два сильных момента(драка с Бонзо и финальная сцена).

    Неоспоримым плюсом для картины становится актерский состав. Здесь и Харрисон Форд, и Бен Кингсли, и юное дарование Эйса Баттерфилд.

    Харрисон Форд как обычно великолепен. Роль жестокого полковника, с нотками стремления к справедливости и отцовских чувств к главному герою оказалась весьма интересной.

    Бен Кингсли определенно украсил картину своей прекрасной игрой. К огромному моему сожалению в фильме он появился уже ближе к концу, и увидеть его можно было лишь в нескольких эпизодах.

    Эйса Баттерфилд- одаренный актерским талантом парень отлично сыграл свою «игру». Пожалуй он добавляет картине огромный плюс. Очень сильная и сложная роль. Ему удалось с большой точностью передать противоречивые чувства героя и показать насколько упорным может быть человек, стремящийся к своей цели (даже если это только ребенок). Эмоционально и интересно.

    Но всего этого оказывается мало для того, чтобы «Игра Эндера» стала культовой, или хотя бы немного успешной. Очень жаль, что имея столько плюсов фильм получился средним.

    6 из 10

    15 ноября 2013 | 16:43

    Сколько вы знаете великий творений научной фантастики, которые потрясающе перевели на кинематографическую ленту, три или четыре?!… А я знаю еще один…

    После прочтения романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» и просмотра одноименного фильма, я сразу же у себя в голове изменил расстановку лучших научно-фантастических фильмов и вознес на пьедестал этот фильм. А сейчас по-порядку.

    В главных ролях снялись заслуженный ветеран голливудского кинематографа Харисон Форд и восходящая звезда Скорсезе Эйса Баттерфильд, который мне запомнился после потрясающей игры в к/ф «Хранители времени» ("Хьюго»).

    Что мне действительно понравилось, так это то, что большинство из содержания романа было сохранено, как мне кажется, самое основное. Конечно у меня возникали кое-какие недопонимая и вопросы по сюжету, так как большая часть «земной жизни» и обучения в учебке были вырезаны из основного потока, из-за чего фильм на некоторых местах дает тщательно поразмыслить мозгу зрителя и в этом есть свой изюм. На всем продолжении фильма я обдумывал каждый ход главного героя, ставил себя на его место, основываясь на законах психологии поведения, жестов и мысли. Однако ничего не сходилось и когда уже Эндер делал свой выбор я подсознательно считал его правильным и доверялся ему. Я не смотрел фильм, я жил им, я читал его глазами и ушами, как книгу, воспроизводил прочитанное и просмотренное и сопоставлял. Харисон Форд в роли жесткого, безкомпромиссного, стального патриота родины, который выковывает на наковальне нравственности основные качества будущего адмирала. Он закаливает в мальчишке героя, который отдаст себя полностью, который ради победы сможет отдать самое дорогое, который будет с горячим сердцем, холодным разумом и сокрушительной смекалкой. А Эндер, все больше и больше, не осознавая того, подходит эталоном того образа, который заложил себе полковник. Помощница полковника представилась для меня, как мамой, заботливой, понимающей, защищающей, которая переживала за Эндера не менее его родной матери. Вообщем итоге я понял, что сценарий для этого фильма был подобран самым лучшим способом. Актеры играли роли великолепно, они держат за разум и душу, чтобы не отпускали взора с фильма.

    Графика, это нечто, ребята из Digital Domain поработали на славу, огромные баталии и маленькие сражения в на тренировках захватывают своей реалистичностью, правдоподобностью, я как ребенок следил за всем, всматривался и улыбался. На столько все продумано вперед: технологии, идеи, общество, люди. Мне сразу наполнимся «Звездный путь», тут так же, фильм со взглядом на многие столетия вперед.

    Режиссер Гэдвин Худ снял мировое кино, которое, я надеюсь, войдет в мировую классику научной фантастики, как и «Звездный путь» или «Звездные войны». Оно конечно не идеальное, есть свои шероховатости, но есть и изюминка в этом фильме, которая может его вывести в лидеры кинофильмов такого плана. Достойное просмотра кино для любителей фантастики, посмотрите, не сожалеете.

    9 из 10

    (минус балл за сокращение сюжетной лини)

    29 января 2014 | 00:35

    Пожалуй, не стану писать много, хочу сказать лишь главное и максимально кратко, без спойлеров, для этого не буду особо вдаваться в сюжет и просто перечислю то ради чего стоит его смотреть, а ещё попытаюсь предостеречь зрителей искать информацию об этом фильме.

    Почему? Потому что я о этой картине не знал практически ничего, садясь её смотреть и сказать что она меня удивила, значит не сказать ничего, посмотри я перед этим трейлеры или статьи, мои впечатления были бы не такими яркими. Да, завязка и развитие сюжета известны уже не один десяток лет, они клешированы, эмоции персонажей ясны ещё до их проявления а слова не сложно предугадать ещё раньше. Но как же удивляет финал! Я не считаю себя особо искушённым зрителем но сюжет большинства нынешних фильмов крайне слаб, по набору актёров ясно что никто не убьёт Тома Круза в очередных невыполнимых миссиях, понятно что Железный Тони Старк не убьёт случайно проходящего мимо ребёнка, осколком от выпущенной им ракеты и не свихнётся от чувства вины. Режиссёр и сценарист не будут прощать главного злодея после сожжения тем собачьего приюта и обязательно скинут на него вертолёт-автобус-динозавра-бэтмена (нужное подчеркнуть)

    Из-за этого я ожидал в финале чего угодно, но не того что увидел и пусть это не оставит в моей памяти отпечаток на года — концовка впечатлила и я очень рад тому что посмотрел фильм, сценарист не побоялся экспериментов в наше время, когда всё упирается в бюджет а любая смелая идея не гарантирующая прибыли уничтожается.

    Хочется ли мне увидеть продолжение этой истории? Да, но только от этих же сценаристов и я точно не стану смотреть трейлер а дождусь просмотра в хорошем кинотеатре.

    P.S. Отличный актёрский состав и что самое главное, игра молодых актёров, спецэффекты и музыкальное сопровождение нельзя не упомянуть, фильм стоит посмотреть даже тем кто мало интересуется фантастикой.

    13 мая 2014 | 19:41

    Больше этого фильма я, наверное, жду только 2-го Хоббита. И могу сказать, что, прочитав с удовольствием книгу, с нетерпением ждала, что и, главное, как мне покажут это всё на экране, ибо не представляла, как можно заставить 10-летнего ребёнка сыграть мучения совести, присущие взрослому человеку, как можно показать его рост, как духовный, так и в плане военного командира, как можно вообще показать в 2-часовом фильме все тактические приёмы и как, самое интересное, будут показаны сцены в тренировочной боевой комнате — с невесомостью, «звёздами», пистолетами и чисто детской игровой смекалкой. Надо отдать должное, все мои ожидания оправдались, им был найден либо логичный способ перенесения на экране, либо вполне приемлемый приём замены одной переменной на другую.

    По поводу 10-летних детей проблему решили радикально — дети в фильме старше. Эйса Баттерфилд прекрасно справился со своей ролью. Огромные глаза, симпатичная мордашка и вечное чувство сомнения в себе. Если бы Эндеру по книге было лет 15-16, то он бы выглядел именно так, а посему создатели фильма, не мудрствуя лукаво, взяли и «увзрослили» Эндрю Виггина. Но об этом было известно давно, говорено-переговорено, так что ничего удивительного. Потрясающий парнишка играл Боба. И хоть по книге Эндер познакомился с Бобом не сразу, здесь же это знакомство выглядело вполне себе органичным. Да и остальные ребята гармонично вписались в эту команду юных гениев.

    Книга «Игра Эндера» является одним из тех произведений, которые читать очень сложно, но безумно интересно. Все эти тактики, психологическое давление и предрешённость судьбы действуют на психику, заставляя напрягать мозг и рисовать в воображении всё то, что описано в книге. Поэтому было интересно наблюдать за тем, как всё это нашло своё воплощение на экране. Могу сказать, что хоть историю становления Эндера командиром самой сильной армии драконов и упростили/укоротили донельзя, но всё же самого главного не упустили.

    Очень понравились сцены в тренировочной комнате. Это на самом деле было красиво и захватывающе, особенно первый (а по фильму и последний) бой Эндера в составе армии саламандр. Сцена потрясает своей красотой, я сидела, затаив дыхание. Да и вообще, зная наперёд все события книги, всё равно чувствовала напряжение и очень сильно переживала за юного героя. Ну и финальная схватка в игровой комнате сразу с 2-мя армиями саламандр и леопардов впечатлила, честно. Я не удивилась тому, что в фильме опустили все те бесчисленные тренировки, все те бесчисленные часы за симуляторами боёв, всё то, что обдумывал Эндер за месяцы пребывания в боевой школе. Но даже опустив не всё, но очень многое, всё же главное показали: командирами становятся не сильные и крупные, желающие показать себя с лучшей стороны, а те, у кого просто нет выбора, кроме как побеждать, те, кто побеждая, вызывают зависть, восхищение и ненависть, те, удел кого одиночество.

    Тренировочные битвы Эндера и его команды уже после школы сняты так, что в эти моменты я действительно пожалела, что из-за досрочного выхода «Тора-2» этот фильм в IMAX у нас не показали.

    Вообще надо отдать должное и сказать спасибо создателям фильма за сохранённую до самого конца интригу. Я перед сеансом никому не рассказала о финале, так что, можно сказать, что у моих спутников было преимущество — они не знали самого главного, что мне впечатления не испортило, но всё же интриги не создало. Даже когда вроде всё стало ясно, моя сестра никак не могла поверить в происходящее.

    Единственное, чего я ожидала более подробно, это мысленной игры, в которой был тот самый великан, которого Эндер никак не мог победить. Но особо не удивилась, когда игре уделили минимум времени.

    В фильме немного теряется счёт времени. Не совсем понятно, сколько прошло времени с момента появления Эндера в боевой школе до момента последней битвы, в то время как в книге прошло несколько лет, за которые Эндер успел побывать в составе чуть ли не всех армий школы, подружиться и отдалиться от всех своих друзей, позволить сестре уговорить себя лететь и спасать планету и, собственно, победить в войне. Но если учитывать, что автором сценария, а заодно и продюсером является О. С. Кард — автор одноимённой книги, то, думаю, неуместны какие-либо претензии. Если уж его всё устраивает, то те, кто читал и так всё поймут. А кто не читал, всё равно поймут, проверено на собственной сестре!

    Понравилась концовка. Она отличается от книги, но всё равно сводит итог к тому, что Эндеру приходится стать голосом тех, кого нет…

    10 из 10

    P.S. Жаль, что фильм вышел вместе с «Тором-2». Рядом с таким гигантом у него просто нет шансов на коммерческий успех, а жаль.

    2 ноября 2013 | 01:02

    Здесь почти как на войне — кадеты выкрикивают «Да, сэр, да!», проходят суровую подготовку, делают подъем с утра по раньше, не хватает только Майора Пэйна сюда, и получился бы его одноименный сиквел. А если серьезно, то Голливуд, в который раз, пытается показать, насколько серьезно он воспринимает свою молодежь.

    Беда в том, что самих солдат в фильме нет, есть несколько десятков подражающих им подростков, из той же оперы, как «Голодные игры», и даже «Сумерки». Поэтому, если вам не режет глаз такая героическая концепция западной молодежи, то можете фильм «Игра Эндера» смело смотреть, для остальных — мимолетное зрелище, которое не дает никаких ответов, да и с вопросами, собственно говоря, туго выходит.

    Злое командование военно-воздушных сил набирает одаренную детвору, и воспитывает в них настоящих бойцов за все человечество. Враг получается, изображен условно, всего пару кадров с инопланетными захватчиками, а слухов и текста много, но основное действие картины разворачивается в этой космической казарме.

    Есть история в фильме, которая, наверное, логически начинается, и так же завершается, назвать этот фильм плохим не могу, да и в плане постановки режиссера и визуальных эффектов получается все на уровне. Есть в фильме особое качество — он для определенной категории зрителя, и если вы себя к любителям подобных жанров не относите, то и, наверное, смотреть не стоит.

    5 из 10

    23 января 2014 | 03:07

    Есть где, есть чем, есть с кем, но зачем?

    Есть определенная категория книг, которые экранизировать не то чтоб невозможно, но не очень просто. В основном это отличные культовые творения. В списке таких творения и Оруэлла, и Уиндема… к ним долгое время причисляли и «Игру Эндера» Орсона С. Карда… Перерождение мальчика, хоть и смышленого мальчика, в спасителя человечества, задача сложная, тем более ограничена и экранным временем и бюджетом… Но Гэвин Худ принял этот вызов, и, собрав «детский сад» из почти всех номинантов на «Оскар» которые младше 18-ти лет, и укрепив тяжеловесами Харрисоном Фордом и Бэном Кингсли, бросился в бой. Что получилось? Давайте смотреть.

    Сюжет. 2135-й год. Человечество, чудом уцелев во время атаки инопланетной расы жукеров, готовится к новой атаке. По этому, набирает молодых и талантливых кадетов, которые смогут обучится мыслить как жукеры и, как говорится, сыграть на опережение и уничтожить соперника еще до их повторной атаки на Землю. Один из таких кадетов — Эндрю «Эндер» Уиггин, который должен пройти путь от мальчишки до полководца…

    Первое, что появляется на экране — это цитата Эндера… все бы ничего, но, забегая наперед, можно смело предположить, что человек, который не прочел до просмотра первоисточник, если и поймет к чему эта цитата, то как Эндер до нее дошел — поймет наврядли…

    Ну, а пока зритель в блаженном неведении того, что его ждет, начинается все на экране с прекрасно прорисованной сцены первой победы людей над жукерами. Спецэффекты радуют глаз, а вот осознание что это калька с финальной сцены из «Дня Независимости», и уже на первых минутах фильма, настораживает. И не зря.

    Нас знакомят с главным героем. С первого взгляда — закомплексованный ботаник, а на деле жестокий и недружелюбный тип, Эндрю «Эндер» Уиггин, не просто отбивается от военной «шпаны», а избивает равного себе по званию кадета. Можно конечно предположить, что моральные устои в 2135-м году сменились, но Эндера, после объяснения своего поступка… повышают и отправляют в специальную космическую школу для талантливых кадетов. Еще раз. Он избивает хулигана и его повышают (facepalm)…

    Суть обучения в школе — летать в невесомости, стрелять парализующими шокерами в соперника, и, при возможности, захватить его базу. В школе он попадает под начало злобного сержанта, ослушивается приказов, хамит генералу и… его повышают. Перейдя в более взрослую группу, его, конечно же, не воспринимают, и он опять ослушивается приказов, нарушает субординацию и его… чего тут удивляться, повышают до командира отряда… И так далее… В итоге, логика решений в фильме «Игра Эндера» сводится к повышению героя за нарушения субординации, наделяя его все большими и большими полномочиями.

    Смотря на все это безумие и глупость, которая происходит на экране, Эндеру перестаешь сочувствовать, хотя, по идее нам должны были показать человека под сильнейшим давлением, раскрыть его командирские качества и таланты, показать почему он тот самый, избранный спаситель человечества. Но нет. Нам показывают наглого и хладнокровного малыша, который за неопределенный момент времени (кстати, а какой временной отрезок в фильме? Как по впечатлению — то не больше нескольких недель) поднялся в звании просто так, ничего не добившись… Сложно предположить, но есть сомнения, что такой типаж в реальной жизни, вообще может кем либо восприниматься серьезно и с уважением…

    Вся та нелепость, которая происходила на экране, подчеркивалась на удивление хорошим саундтреком от Стива Яблонски, который, во многом, вытянул глупые и неинтересные сцены.

    Несмотря на дикий восторг тех, кто прочел книгу и примерно понимал насколько это крутое кино, людей, которые не прочли, оказалось больше. И даже вдохновляющие высокие баллы критиков и зрителей на IMDB не отразились на сборах фильма. При своем бюджете в 110 миллионов, он не отбил даже вложенных средств.

    Можно сколько угодно говорить, что это не показатель, но делу это не поможет. «Игра Эндера» проект провальный. Провальный в первую очередь благодаря создателям, которые на удивление поверхностно передали книгу на экраны, забыв о самом главном — о том, что Эндер всего лишь мальчик, и что он наверное должен дорасти, хотя бы морально, до управления флотом, а не просто получить его. От этого еще более странно видеть в сценаристах самого Орсона Скотта Карда… Что касается Гэвина Худа, то оскароносный режиссер за карьеру в Голливуде запомнился разве что посредственной экранизацией комикса «Люди X: Росомаха»…

    Актеры — это еще одно разочарование фильма. Эйса Баттерфилд, единственный среди главных персонажей не номинант на премию Оскар в фильме (что с такой игрой ему и не грозит), с ролью не справился напрочь. Он изначально смотрелся жестоким и алчным, а когда дошло до дела — сбежал как маленькая девочка… хотя по идее он должен был играть гения (кстати, Эйса очень похож на Джима Парсонса, и его известного героя-гения Шэлдона Купера, хотя в данной картине — это скорее минус, а не плюс). Остальная Оскароносная массовка, состоящая из детей, что была, что нет, их игра не то чтоб не впечатлила, ее просто не было, хотя вот тут и можно съехать на примитивные диалоги из сценария…

    Про Бэна Кингсли лучше вообще промолчать, чтоб не расстраиваться, а вот Харрисон Форд понравился. Во многом ради него и можно смотреть фильм, так как, несмотря на жесткую нелогичность его действий, его персонаж хоть более или менее раскрыт…

    Ближе к концу становится очень скучно наблюдать за вырванными эпизодами романа, и поверхностно переданными на экран. Радует лишь красота картинки, но это очень слабое утешение.

    Концовка, если зритель вообще досмотрит до этого момента, полностью рвет шаблон и перечеркивает (вот без шуток, напрочь перечеркивает) абсолютно все, что было снято. Когда начинаются финальные титры, единственное что хочется спросить у создателя фильма «Да что с Эндером не так?». Нам в принципе не объясняют чем руководствовался Эндер на протяжении всего фильма, и конец — не исключение.

    Вообще, «Игра Эндера» это отличное пособие того, как испоганить хорошую книгу. И если быть совсем откровенным, то в коробке с коллекционным изданием должна лежать сама книга с наклейкой «вот так должно было быть», а наклейка «вот та ересь, что получилась» будет на самом DVD с фильмом…

    Итог. «Игра Эндера» лишь тень гениального романа и фильм будет понятен разве что людям, которые его прочли. Хаотичная вырезка эпизодов из книги, разбавленная нелогичностью происходящего, превращает повествование, которое рекомендовано к прочтению офицерам армии США, в ленту, которая не рекомендована к просмотру в целях спасения от мучительной смерти главной человеческой ценности — времени!

    Читайте книги!

    4 из 10

    7 февраля 2014 | 15:12

    У меня всегда привычка читать книгу раньше фильма, до того как непосредственно настроюсь на нужный лад. Тянула с рецензией я долго, собираясь с мыслями, думая сильно ругать фильм или же остановится на нейтральной оценке? всё же я ставлю нейтральную, ну как бы вроде по сюжету, вроде спецэффекты, некоторые даже понравились. Но, в основном в самом конце, когда итоговая битва.

    Однако серьёзное разочарование в сюжете, ну всё не так. В книге он переживает, злиться, а не просто встал ударил и его приняли. Картонный и ненатуральный персонаж Эндер/Эндрю. Уничтожили самые эмоциональные моменты, это были не просто произвольные люди взятые из ничего, это были сильные личности. Главная-то мысль книги была «Полюби своего врага», а какая же тут любовь к врагам? Одна глупость. Это фактически то же самое, что вынуть всё, оставив начало и конец. Сценаристу реально хочется оторвать руки, поскольку я не считаю нормальным диалоги из ничего, срывы Эндера без причины. И да, я видела всё в книге совсем иным.

    Меня разочаровало всё это неимоверно, зря потраченного времени и денег, пойду лучше прочту продолжение цикла.

    26 марта 2014 | 20:00

    Понимая, что это все же больше подростковое кино решил посмотреть — а вдруг интересно.

    Итак, что же я увидел. Очередное инопланетное вторжение, которое земляне чудом отбили. Герой-одиночка чудом сбил самый главный корабль, после чего остальные корабли злобных захватчиков просто посыпались вниз. Поскольку никто из военных умов, включая Главного Стратега (кто это такой вообще кстати) так и не понял, как с этими жукерами воевать. Те шарахаются из стороны в сторону как тараканы, и вообще ведут себя неадекватно, начальство решило — пусть командуют дети. А что, они ловчей, быстрей и вообще в игры вон как шустро играют. Игры — собственно это нам и показывают весь фильм. Ну а дальше появляется главный герой — тощий мальчик, юный гений, великий стратег, и вообще спаситель.

    Весь фильм нас старательно пытаются убедить, что мальчик гений. «Я чую породу» говорит нам герой Харрисона Форда, и для пущей убедительности гримасу корчит из серии «пасть порву».

    - Эй, сыграем еще!
    - Извини, может быть завтра
    -Видите, у него талант стратега.


    Нет, не вижу. Весь фильм Эндер пытается убегать от столкновений, от драк, от ответственности. Все становление юного героя как аркадная игра: прошел босса — получи новый уровень. Треснул сокурсника по голове тяжелым предметом — поехали в академию. Застрелил пару врагов в игрушечной войнушке, ослушавшись командира — на тебе свою собственную команду. Покалечил еще одного однокурсника и послал своего командира на три буквы — все ты главнокомандующий.

    Где лидерство, где стратегия, где тактика? Нет. Очевидно и создатели понимали — нет, поэтому фразы вроде «он лидер, я знаю, я чувствую» звучат с пугающей частотой.

    Кстати та самая сцена в душе, это пять с плюсом. Главный ошпарив напавшего на него Бонзу пытается слинять. Тактика и стратегия на высоте. И лидерство тоже. Ладно хоть мыло не уронил.

    Актерская игра напоминает утренник в детском саду. У главного героя вообще неконтролируемая мимика, у него постоянно дергается лицо. То носом дернет, то губой, то глазом, да и с координацией движений напряг, как у марионетки. На все это накладывается ужасающий русский дубляж с тотальным непопаданием интонаций. В результате местами возникает ощущение, будто школьники на телефон снимали.

    Суперзвезды Форд и Кингсли вообще весь фильм ходят с лицом «боже, что я тут делаю, зачем я на это подписался»

    Про ляпы вообще молчу. Упомяну только один: использование летающих вокруг большого корабля-пушки истребителей в качестве теплового щита просто шедеврально. Истребители греются, а большой корабль нет.

    Тут в некоторых рецензиях упоминали про хороший саундтрек от Стива Яблонски. Музыка хорошая, спору нет, но и тут не все гладко. Просто сравните тему Final Test из Игры Эндера с It`s Our Fight и Battle из третьих Трансформеров. Интересное сходство, не так ли?

    Все это, наверное, можно было бы простить если бы сюжет хоть как то заинтересовывал, но, увы, было скучно, потому что еще на первой игре Драконов с двумя другими командами стало ясно, что за бой будет в конце. Но и тут не обошлось без шероховатости. Натужно пробиваясь к своей цели, в финале Эндер посылает все к чертям, потому, что сделав то, к чему его готовили и к чему он сам так стремился — выиграл все последующие битвы ему внезапно стало жалко птичку. И обвиняет он в этом кого? Правильно, полковника Граффа. Как будто это не сам Эндер принимал «гениальные тактические решения», а его заставили. Лидер, безусловно, лидер. И сопля под носом как бы призвана, в очередной раз, показать нам его выдающиеся качества. Ну и как принято в этом фильме: послал в очередной раз начальника на три буквы — получи звание адмирала, личный космолет и право делать что захочешь. Лети олень в свою страну оленью.

    3 из 10

    27 января 2015 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>