Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822409)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

После вырвиглазных и неживых «Обитаемого острова» и «Вратаря галактики», да даже детских сказок, которые гремели в прокате после «Конька-Горбунка», казалось, что сейчас снова будет что-то китчевое и пластмассовое. Но создатели «Сто лет тому вперед» то ли выписали в столбик все ошибки коллег, то ли просто заморочились, но кино получилось сильно выше среднего уровня. Здесь и роскошная актерская игра, особенно у Эйдельштейна, Петрова и Исаковой, хорошая графика, добротный юмор и качественный саундтрек. Операторская работа и монтаж — тоже пушка. За все два с половиной часа фильма ни разу не приходится краснеть, что кто-то из героев сморозил чушь, или актер сфальшивил, или визуальный эффект выглядит дешево. Как это сейчас можно, не обошлось без песен, но она всего одна, длится недолго и не вызывает wtf-эмоций. «Прекрасное далеко», которое звучит на финальных титрах, просто шедевр. Первый по-настоящему удачный кавер в российском кино за очень много лет. В то же время не все хитросплетения сюжета понятны и часто требуется пояснительная бригада. И конечно фильм для подростков не должен идти так много времени. Особенно сильно перегружена экспозиция, а первый экшн-эпизод происходит примерно на 60-й минуте, что конечно не гуд. До этого сплошные диалоги и объяснения кто против кого.

Даже обидно, что больше миллиарда с хвостиком по итогу проката фильму не собрать. А может детского кино стало слишком много.

4 мая 2024 | 18:13

Критика сериала, основанного на популярной игровой серии Fallout, представляет свои сложности. Экранизация игр всегда требует особого подхода, учитывая их уникальные особенности и атмосферу. Пройдя все части Fallout, я не могу не отметить, как каждая из них оставила свой след в моем восприятии. Каждая игра в серии обладает своими уникальными чертами, что, разумеется, находит свое отражение и в сериале, вызывая как поклонников, так и критиков.

Излишняя доля юмора, заимствованного из первых игр, немного раздражает меня. Хотя он безусловно качественный, его чрезмерность порой отвлекает от сюжета. Однако мне нравится атмосфера мира Fallout, со всей его бесконечной борьбой фракций, сложными моральными выборами и захватывающими сюжетами.

Сюжет сериала фокусируется на трех героях, каждый из которых представляет разные стороны этого мира, но все они стремятся к выживанию. Это делает фракции в сериале менее значимыми, чем в играх, что может разочаровать поклонников оригинала.

Шоу стремится к стилизации под диснеевские мультфильмы, но достигает лишь поверхностной имитации. Amazon пытался воссоздать атмосферу игры, где юмор и мультяшность сочетаются с постапокалиптическим миром, но не смог найти баланса, оставив лишь бесполезную жестокость и отсутствие реальной глубины.

Зрителям представлено несколько сюжетных линий основных героев, хорошо проработанных, а также тайна, окружённая мраком, и единая цель, преследуемая различными персонажами с их собственными мотивами. Без углубления в детали, отмечу, что мне удалось просмотреть 8 серий подряд на одном дыхании, и я остался в восторге.

Тем не менее, визуальное воплощение мира игры на экране просто великолепно: декорации, костюмы, даже взаимодействие с предметами — все продумано до мелочей. Сюжет следует за классической историей игр Fallout, где главный герой покидает убежище в поисках чего-то важного и сталкивается с безжалостным миром.

Герои также хорошо передают систему S.P.E.C.I.A.L. из игр, каждый со своими уникальными чертами. Музыка из игр, перенесенная в сериал, добавляет атмосферности, хотя иногда кажется несколько неуместной.

В целом, сериал собрал все самое лучшее из мира Fallout: атмосферу, музыку, сложные моральные выборы и бесконечную войну. Это, вероятно, одна из лучших экранизаций видеоигр, если не лучшая.

13 апреля 2024 | 02:03

Родители, не водите маленьких детей (6-7лет) на этот фильм, он не имеет ничего общего с добрым и светлым фантастическим фильмом про Алису и миелофон (Гостья из будущего). Дети пугаются того насилия, что достаточно талантливо показывают на экране: и школу рушат, двери разбивают в щепки, папу застрелили, маму убивают, Колю душат — это снято достоверно и растянуто, и кругом мечи и резня, взрывы, полный разгром в будущем и настоящем (школа, квартира), отрицательные герои (прям смаковали, похоже, гримеры, когда их гримировали)-эти потом в кошмарах снится будут (Петров в роли злодея-весельчака хорош, а белый Борисов с позвоночником наружу жуть наводит), а вот в конце 5 минут светлые кадры, весь ужас закончился… и знакомая песенка про Прекрасное далеко.

Фильм длинный, идет более 2 часов. За нами сидели несколько маленьких девочек, одна все порывалась уйти (мама, я боюсь), другая заплакала, остальным было страшно, разговоры слышно. Да, в самом конце весь бардак закончился, но 2 часа достаточно натурально снятого фантастического триллера — это не для маленьких! Фильм явно для категории 12+. Что еще: Алиса не впечатлила, несколько старовата, и без очарованья и мудрой мечтательности… Светлой фантастики фильму не хватило, а чернушки в достаточном количестве.

21 апреля 2024 | 02:32

Последние дни Второй мировой войны. Лётчик-камикадзе Коити Сикисима из-за неисправности самолёта приземляется на острове Одо, где располагается ремонтная база императорской армии Японии. Той же ночью на остров нападает непонятно откуда взявшийся монстр, похожий на динозавра, известный по местным легендам как Годзилла. Сикисиме удаётся выжить, но ужас пережитого настигает его два года спустя, когда увеличившийся в размерах гигантский ящер нападает на Токио…

Долго пришлось ждать альтернативный взгляд на известного кайдзю. Вдвойне любопытно, что этот взгляд от страны-прародительницы. Втройне любопытно, что это снято за смешные 15 млн. долларов.

Начну с похвалы. Задумка выше всяческих похвал. Главный герой, дважды не выполнивший свой прямой долг, терзает себя чувством вины и оттого не может жить полной жизнью, воспринимая её как иллюзию. Сикизима буквально приносит себя в жертву во благо других с целью искупления своей вины.

В то же время народ побеждённой империи находится в состоянии осмысления тех ужасных событий, в которых он принимал активное участие и являлся одним из главных зачинщиков. Страна буквально находится в разрухе. Но со временем жизнь налаживается: душевные раны затягиваются, а города отстраиваются. Люди со свойственной им любви к жизни под тяжестью своего бремени преображаются, чтобы в момент будущих страшных событий сплотиться и победить, но в этот раз так, чтобы их поступки не имели печальных последствий.

Страшное событие — Годзилла — визуально выглядит интересно. Признаюсь, местами кринжово, но интересно. Отдана дань памяти первой её кукольной версии. Однако что касается собирательного образа этого монстра, то тут уже начинаются минусы, но сначала про другое.

Да, задумка отличная, но реализована она сугубо посредством слов. Последствия войны удалось показать только с помощью разрушенных городов, когда как трагические судьбы людей и израненные души выживших визуализированно были очень слабо. Причиной тому — полностью отсутствующий киноязык и слабая актёрская игра, не способная передать глубину пережитой трагедии. Фильм весь строится на актёрской игре. Актёры стараются хорошо отыгрывать свои роли, но этого крайне мало, так как они не живут своей ролью. Мне не раз на словах заявляют об пережитых ужасных событиях, но, глядя на лица действующих лиц, я не чувствую в них большого бэкграунда, точно так же, как и в их словах. Само повествование выглядит рвано. Часто нет объяснения некоторым событиям, которые могли бы усилить эмоциональную составляющую фильма. Драматургия в данной картине имеет гигантский потенциал, но режиссёрские задачи не дали ей должной реализации.

Теперь, что касается главного виновника — Годзиллы. Что оно такое? Откуда оно? Какова его цель? Ответов на эти вопросы не будет. Это просто некий ядерный монстр, который есть и приносит смерть бедным людям. Даже животное ничего не делает без причины, а тут Годзилла! — собирательный образ, который можно интерпретировать как угодно. Это может быть образ стихийных бедствий или образ американской агрессии с их ядерными бомбардировками (кстати, где они в фильме?), а может быть вакциной матушки-Земли для придания баланса на планете. Здесь же это просто большой монстр. Авторам хватило запала лишь для его визуальной реализации, когда как столь великий образ остался пустой метафорой.

По итогу я до самого конца смотрел фильм с большим интересом, в надежде увидеть хоть частичку кино как средства формирования человеческих душ. Однако увидел лишь доказательство того, что и за 15 млн. долларов можно снять самобытный и довольно зрелищный кинематографический продукт.

7 из 10

5 мая 2024 | 21:28

Вторая половина XXI века, США, в стилистике 50-х годов, где на горизонте до сих пор маячит угроза коммунизма. Американское общество морально накачивают информацией о возможной ядерной войне, и по этой причине крупная транснациональная компания «Vault-Tec» даже начинает строить по всей стране бомбоубежища. Мало кто верит, что война действительно случится, однако в 2077 году их вера выйдет им боком, так как ядерный апокалипсис наступил.

События развиваются спустя 200 лет и ведутся от лица трёх персонажей. Люси Маклин, уроженки Убежища 33, которая по стечению обстоятельств решит выйти наружу раньше времени; послушника Максимуса из некой воинственной и технически оснащённой секты на поверхности — «Братства Стали»; и так называемого гуля — подвергшиеся радиации люди — бывшего знаменитого актёра двухсотлетней давности Говарда Купера. Их судьбы будут переплетены.

Очередную экранизацию игры очередной раз за последние несколько лет оценивают очень хорошо как зрители, так и критики. Я же в очередной раз убеждаюсь в том, до чего же мало нужно нынешней публике. В игрушку я не играл, и, как ведется мне, в этом и кроется причина моей частичной неудовлетворённости.

Когда только началась мода на экранизации игр, в далёких 90-х, многие из них терпели крах как по сборам, так и по отзывам. Тем не менее некоторые из них со временем обрели культовый статус у подросшего следующего поколения. Чего только стоят такие картины, как «Смертельная битва», «Лара Крофт», «Обитель зла» и «Сайлент Хилл». Причина непринятия той публики, что была плотно знакома с играми, — это либо отсебятина, либо непросвещённость от авторов.

Однако начиная с «Варкрафта» 2016 года крупные студии дают экранизациям видеоигр второй шанс и вкладывают в них большое количество денег. Сделано это было в первую очередь не потому, что боссы чувствовали в играх большой потенциал, а потому, что во всю царил кризис идей. Он царит до сих пор! Вдобавок весьма кстати подросло новое поколение с ещё более некритичным восприятием. Да, новые экранизации снова получают в основном разгромную критику, но благодаря техническому прогрессу и крепкому первоисточнику они хотя бы начинают отбивать бюджет, а затем и приносить прибыль. Смотреть качественного в кинотеатрах становится совсем уже нечего, но потребность смотреть никуда не девается. И вот, некоторое время спустя откровенная лажа уже становится неплохим фильмом.

Затем наступает период отсылок. Главенство занимает формула: меньше отсебятины, больше отсылок, под которые подстраивается сюжет. И бум! Практически все становятся довольны! Геймеры счастливы, потому что «как в игре!», дети — потому что некритичны, рядовой зритель — потому что на экране богато, ярко и динамично. Критики? Не забывайте, что они точно такие же люди из мира постмодерна.

По этой причине претензия у меня к данному сериалу только одна — отсутствие самобытности. Он полностью состоит из трёх трендов: отсылки, каноничность и повестки. Дорогие мои, если в сериале не было гомосексуалистов, это не значит, что не было повесточек. Их напридумывали огромное количество! Например, фильм пестрит интернациональностью, что очень нелогично, так как по сюжету капиталистическая Америка якобы борется с коммунистами, идея которых как раз таки строится на интернационал-социализме. Другими словами, между этими двумя системами уже нет некоторой разницы, раз там и там чёрные, белые, жёлтые и т. д. каким-то образом уживаются вместе. Т. е. в представленных благословенных США нет расизма, т. е. их капитал бы построен не рабским трудом. Всё это выглядит очень нелогично, впрочем, как и всё происходящее в сериале. Нужно было либо не упоминать в сюжете коммунистов, либо убрать стилистику 50-х с характерным для того времени нагнетанием угрозы ядерной войны с коммунистами.

Можно ещё вспомнить про доминирование женщин, опять же, с учётом намёка на 50-е. Какие женщины в советах директоров? Кто их туда пустил? Ну или бой беременной со здоровыми мужиками, а после — полное доминирование над здоровенным и инфантильным мужиком. Вот это всё зачем, особенно когда никак не влияет на сюжет? Повторюсь, можно было всего лишь убрать стилистику Америки 50-ых, или убрать повестку. Выглядит не логично и тупо!

В общем, я не понял правил заявленного мира, так как толком они не были раскрыты. Сюжет? Повторюсь, он полностью подстроен под каноничность, отсылки и разбавлен повесткой. Юмор? Чёрная комедия — это хорошо, поэтому да, местами было смешно, но ведь авторы ещё пытались уйти в драматургию, а как она будет работать с плохо работающей экспозицией? Не знаю, на мой взгляд, это одноразовое, яркое и фантасмагоричное творение, не более. Всеобщего одобрение не разделяю и не понимаю. Снова.

6 из 10

18 апреля 2024 | 20:08

Никогда не писал рецензии. Фильм шикарен. Игра актеров, сюжет, юмор, тексты — все зашло. Сюжет, естественно, предсказуем, повороты, ухабы, сложности прогнозируемы, но… Есть несколько ключевых персонажей: Команда пацанов, Работяги и Семья — каждому отвели время на раскрытие характера, каждому уделили внимание, показали слабые и сильные стороны. Сериал цепляет тем, что показывает каждого как Личность, как отдельную составляющую чего-то, что превращает банальный и изъезженный сюжет в нечто целостное, яркое, несокрушимое! Редко встречаются фильмы, где отсутствует периодически приходящая мысль: не логично, глупо, куда смотрят сценарист и режиссер. В данном сериале этого не было. Есть молодежь, которая увлекается какой-то фигней, с точки зрения взрослого человека. Есть взрослый человек, который окунулся с головой в мир молодежи. Есть гармония Отцов и Детей. Фильм полезен к просмотру широкой возрастной категории, как для понимания друг друга (воспитательный момент), так и для отдыха и релакса. Отдельно от всех выглядят 2 персонажа, за них отдельное спасибо создателям. Вечный выдумщик и разводила Отец, как антигерой Кибер Папы и Дочка главного героя, которая всегда к месту и ситуации такие перлы выдает, что можно обхохотаться. Рекомендую к просмотру. Отдых и положительные эмоции гарантированы!

18 апреля 2024 | 22:30

Вообщем, постараюсь коротко, ибо хорошего всё равно о «Мятежной луне» сказать не смогу. Разве, что можно отметить красивую картинку при всём остальном ворохе минусов и абсурдности происходящего.

Пожалуй, это пока для меня главное разочарование по фильмам и контенту в целом за год. НАСТОЛЬКО АБСУРДНОГО фильма представить себе сложно, а уж тем более, от кого — от именитого режиссёра. Но в луне настолько всё плохо, что типичный стиль Зака Снайдера проглядывается еле-еле и непонятно как вообще фильм выпустили в продакшен. Тем для меня обиднее, что это была космофантастика.



 — СЮЖЕТА НЕТ — ну вот его просто нет, настолько всё бредово, что сложно в этом разбираться, а ведь фильм идёт два часа+. Вот у нас есть адмирал с кораблем, представитель космофашистов и вот он прилетает на планету требовать зерно у маленькой общины фермеров, но уже через два кадра выясняется, что на планете есть мега-города, где, очевидно, ресурсов больше. Причём тут фермеры никто не знает. Почему нельзя было захватить очевидно лучшие цели непонятно…

 — СЛОУмо-эффектов слишком много. Драки из-за этого выглядят неубедительными, просто чуваки стоят и ничего не делают, пока главная героиня а-ля такая женская версия Борна из космоса их колошматит. На минуточку это космофашисты с оружием. Почему они ничего не делают… не понятно.

 — Со второй половины фильм превращается в жалкое подобие «Омерзительной восьмёрки», где героиня кочует по планетам, чтобы собрать крутой отряд. Но героям не хватает ни экранного времени, ни прописанного характера, ни адекватной мотивации. Самый смак это, конечно, как к ним присоединился генерал. Всё до этого герои хоть что-то делали. Этого просто помыли и постригли, взяли в отряд.

-Диалоги героев и актёрская игра просто вышла из чата вместе с логикой.

 — Главная героиня в прошлом элитный космонацист, круто сражалась на сотнях планет, но получила повышение не до адмирала, а до охранницы принцессы.

 — С королевской семьёй вообще ничего не понятно. Что-то объяснять в лоре… ну зритель же сам всё поймёт, да?

 — Главный злодей просто смешон вместе с регентом.

 — Куча сцен с невнятным посылом. История героини и регента отдаёт какой-то плохой пародией на Таноса и Гаморру.

Я прям сильно не рекомендую смотреть, если только по фану и посмеяться, мы так и смотрели. Это такое разочарование, что прям удар под дых.

28 апреля 2024 | 17:45

Беда любой устоявшейся франшизы в том, что в голове у каждого фаната существует своё собственное понимание мира этой самой франшизы, которое он будет взахлёб отстаивать. Fallout — не исключение. Поэтому экранизация серии игр об Америке после ядерной войны не могла не вызвать радикально противоположные оценки. Уверен, что так оно и было задумано.

Прелесть игр серии в том, что главные герои могут быть какими угодно (необязательно даже героями). И каждое прохождение будет сильно отличаться по духу. Создатели сериала выбрали стёбно-жестокий вариант, с комическим ультранасилием и не всегда адекватными ситуации протагонистами. Поэтому «Фоллаут» — это не серьезная драма, а разнузданный комедийный боевик с кучей гэгов разной степени глупости. Временами очень и очень смешной.

Очень атмосферный боевик, если принимать за критерий атмосферности соответствие духу игр. Это ведь не реалистичное изображение жизни после ядерной войны. Это пародия и китч, на фоне которой звучит весьма ясное послание о том, какие люди… нехорошие существа.

Создатели сериала явно наслаждались, пародируя игры. Персонаж подыхает? Стимпак в живот, и он как новенький. Персонажу наступил на ногу тяжеленный боевой бронекостюм? Случайный встречный продал лечебную травку, от которой ступня приросла на место. И таких моментов множество.

Актерская игра шикарная. Наивная дуреха Люси (Элла Пернелл), мечтатель Максимус (Аарон Мотен) и мега-циник Купер (Уолтон Гоггинс), равно как и второстепенные персонажи жгут ядерным огнём.

Картинка красивая. Художники постарались, ничего не скажешь. Хотя пыли на персонажах и вещах могло бы быть побольше, но это придирки.

Вот с сюжетом есть вопросы. Он неплохой, хотя местами не стыкуется с лором игр, но логические дыры в нём тоже имеются. Временами лучше отключить мозг. Хотя стоп, его и включать-то не надо было. «Фоллаут» — это чисто развлекательное зрелище, которое и не должно претендовать на мега-серьезность. С этой задачей сериал справляется отлично.

16 апреля 2024 | 11:55

Создатели явно знали главное правило жанра «чем хуже, тем лучше» и сделали практически эталон.

Над монтажом работали боги склейки, так совмещать несовместимые кадры, надо очень постараться. Графика с накладыванием акул на что попало, без соблюдения хотя бы формальных приличий — это отдельный вид искусства, который стоит увидеть любому, кто планирует когда-нибудь сказать, что «видел всё».

Хоть лейтмотивом заявлены именно акулы и торнадо (точнее тропический шторм), но по сути они задают движение совершенно абсурдному роуд-муви, по клише жанров катастрофы и ужасов.

Причем сделано это все в фирменном для треша стиле постиронии. Все герои предельно серьезны и весь происходящий бред для них совершенно логичен, они даже обсуждают что, насмотревшись всякого про катастрофы были готовы к чему угодно, даже к инопланетянам, но акулы, плавающие в городе это даже для них уже перебор.

Кастинг — это отдельный уровень иронии, который со временем стал менее очевиден. На момент выхода (2013г.) концентрация вышедших в тираж героев молодежных фильмов зашкаливает, а Тара Рид, которая заявлена во всех аннотациях, практически наверняка, специально отыгрывает роль приглашенной звезды, которая вообще не понимает, что происходит. Если остальные постоянно что-то обсуждают и суетятся, она просто стоит в кадре и толком не понимает банально куда смотреть.

В результате получилась уникальная безумная атмосфера, причем создатели наверняка понимали, что минимальными усилиями можно подправить практически каждый кадр, но любое улучшение явно пошло бы во вред.

Лично для меня единственно фу — это слишком уж сильная чехарда гэгов к концу, превращающая хоть и сильно формально, но общую историю фактически в набор бессвязных гэгов, однако справедливости ради стоит сказать, что каждый отлично реализован и в каждом отлично читается источник вдохновения. Если бы мне предложили что-то вырезать, то не уверен, что получилось сделать выбор.

Резюмируя — рекомендовать это дело в виду специфики жанра невозможно, но для любителей — это, хоть местами и провисающий, но маленький шедевр, практически ничем не уступающий уровню Постал и Муви 43.

9 из 10

6 мая 2024 | 15:12

Картина начинается как драмеди с крайне оригинальной механикой, плюс то как воплотил Николас Кейдж ворчливого преподавателя с явно намечающимся кризисом среднего возраста — это высший пилотаж драматургии. Буквально с первых минут забываешь о том, что это не очень серьезное и сильно концептуальное произведение и начинаешь сопереживать протагонисту, который реально не понимает, что происходит и что с этим делать.

По началу может показаться что данный фильм — это что-то на тему культуры отмены, но он скорее на тему массовой культуры в общем. После того как протагонист стал выделяться, обретя популярность он перестал себе принадлежать и потерял всякую возможность управлять своей жизнью. То как показан апокалипсис одного конкретного уютного субъективного мирка — это просто браво!

Единственное что портит впечатление — это совершенно чужеродный финал. В прологе герой Кейджа на лекции рассказывает студентам про зебр, чья пестрая окраска необходима для того, чтобы выглядеть одним целым и т. д. Данный рассказ до определенного момента является четким лейтмотивом повествования и вроде понятно куда дует ветер, но потом происходит очень странный переход.

Складывается впечатление, что кто-то, ознакомившись с готовым самодостаточным сценарием решил, что он недостаточно интересный (или непонятный) и совершенно топорно добавил сюжетную арку про, скажем так, особенности товарно-денежных отношений в условиях дикого капитализма. Из-за этой врезки, то что могло бы стать отличной философской притчей с открытым финалом обрело очень кривое внутреннее объяснение происходящим событиям, которое рушит всю внутреннюю логику фильма.

В итоге получилось просто хорошо, но любителям оригинальных концепций совершенно точно стоит посмотреть.

7 из 10

23 апреля 2024 | 16:58