Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822455)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Четыре новеллы о белокурых девочках и их стремных куклах — в 1970-е годы, в наши дни и в будущем.

Короткометражка из короткометражек — это почти фрактал! Третий фильм из подборки «страшных» короткометражек на 46-м Московском Кинофестивале порадовал жанровым разнообразием — тут и ретроистория об одержимости, и история безумия, и сай-фай триллер в духе «Кэрри» и «Воспламеняющей взглядом» (герои напрямую цитируют имена Кэрри и Чарли из этих Кинговских историй) и старые-добрые зомби. При этом испанцы — те еще затейники, и острые углы они не обходят — девочки на экране сражаются, сквернословят, убивают, погибают — в общем, делают все то же, что и взрослые. Никаких ограничений!

Чего мне не хватило в фильме, так это какой-то общей идеи (помимо ангельской белокурости девочек). В синопсисе была заявлена какая-то кукла, которая их всех объединяет, и в ряде эпизодов эту куклу и правда можно заметить, но она вообще никак не влияет на сюжет и ее запросто можно и не показывать.

Из «короткометражек внутри короткометражки» выделю вторую — про сестер, чей папа то ли сходит с ума, то ли одержим дьяволом. При всей простоте у истории изящная и страшная концовка, после которой остается чувство растерянности — что, собственно, произошло.

Остальные истории — более-менее равноценны и не особо выделяются на фоне заявленного жанра — мы уже столько раз видели в кино и одержимых девочек, и «убивашек» в секретной военной лаборатории, и девочек-зомби, что это стало общим местом.

Так что будь у фильма какая-то сквозная идея — пусть и с куклой, но четко очерченная — истории смотрелись бы выигрышнее.

7 мая 2024 | 21:02

Англия XVII века. Четверо несут гроб по дороге на кладбище. С темнотой на дороге становится всё страшнее, да ещё и выясняется, что все четверо чем-то навредили покойному.

Эту короткометражку показали на 46-м Московском Кинофестивале в составе импровизированного киноальманаха, и она смотрелась выигрышнее всего. Стильная черно-белая картинка. Изысканный «бритиш инглиш», когда кажется, что даже бомжи изъясняются высокопарно, как у Шекспира. Простая и мощная завязка — безутешный отец хочет похоронить своего сына, с ним слуга и лучший друг покойного, но втроем им не справиться с тяжелым гробом. Слуга приводит четвертого — это местный оборванец, с которого и начинаются проблемы невеселой процессии.

Практически весь фильм выстроен на диалогах — тем более, что сгущающиеся сумерки очень быстро скрывают английские луга и поля, оставляя вокруг лишь непроглядную темень. За разговорами постепенно выясняется, что некоторые участники процессии виноваты перед покойным — бродяга домогался его в детстве, лучший друг увел девушку… Что же будет, когда очередь каяться дойдет до слуги и до родного отца? Забавную коллизию создает тот факт, что гроб такой тяжелый, что втроем его не донести, поэтому выгнать из команды никого нельзя, даже если очень хочется.

Страшная правда о людях, окружавших покойного, сгущается так же, как темнота, и в этой темноте кто-то прячется… Или опасность исходит от самой процессии… И почему гроб такой тяжелый?..

Очень рекомендую по возможности смотреть эту короткометражку в оригинале с субтитрами — все же изысканный «британский» английский язык — это просто наслаждение! И фильм достойный — эдакая смесь Гоголя с Шекспиром!

7 мая 2024 | 20:25

Очень часто оставаясь одни дома, мы начинаем слышать различные шорохи и скрипы. Конечно это все можно списать на мебель и перекрытия меду этажами, но все равно наше воображение в таких случаях начинает рисовать самые жуткие картины во главе с демонами и призраками, которые только и хотят до нас добраться. Вот и режиссер Орен Пели также был склонен с подозрением относится ко всем подобным проявлениям и на основе подобных соображений снял свой самый знаменитый фильм ужасов — «Паранормальное явление».

Сюжет фильма происходит в самом обычном доме Лос-Анджелеса, в котором живет парочка влюбленных в лице трейдера Мики и его девушки, студентки Кэти. Некоторое время назад, как раз после того, как Кэти съехалась с Микой, в доме стало происходить нечто непонятное. То вещи самым удивительным образом передвинутся с одного места в другое, то дверь сама по себе откроется. Естественно, ребят это пугало и Мика решил действовать.

Купив камеру, парень стал всюду ее за собой таскать, что немного раздражало Кэти, но она понимает, что им просто необходимы доказательства существования полтергейста, который буквально сводит их с ума. А так как активность чего-то потустороннего не оканчивается периодом дня, то Мика ставит камеру также и в спальне по ночам. И постепенно герои начинают открывать для себя ужас, который поселился прямо рядом с ними, но справиться с ним не так легко, ведь полтергейст совершенно не собирается уходить. У него точно есть своя особая цель, тайну которой понять будет сложно.

В этом фильме классно то, что он самый натуральный из всех хорроров, которые выходили в прокат за последние лет 20. Режиссер Орен Пели показал нам наиболее достоверную версию того, как некая демоническая сущность издевается над невинными людьми и постепенно накаляет атмосферу. Начиналось все с банальных шуток и забавных житейских ситуаций, но чем дольше мы следим за Кэти и Микой, тем серьезнее становятся тревоги, ведь постепенно полтергейст добирается прямо до них и банально передвинутыми на столе ключами тут все не закончится.

Здесь практически нет спецэффектов, потому что бюджет фильма откровенно небольшой, да и Орен Пели не хотел затмевать компьютерной графикой моменты, которые несут в себе правдоподобность ситуации. В ином случае «Паранормальное явление» могло бы превратиться в откровенный фарс, чего автор точно не хотел делать. Так что представленные в фильме ужасы реальны и пугают очень серьезно.

«Паранормальное явление» стало для жанра ужасов новым словом и показало, что всего за пару тысяч долларов можно снять полноценное и страшное кино, вокруг которого может образоваться полноценный культ. Всем поклонникам чего-то страшненького посмотреть стоит точно.

7 мая 2024 | 20:22

18+

Сказания о героях ходячих мертвецов превратились уже давно в какую-то нестерпимую боль бесконечности. Их конец нескончаем, так как на место одних пропавших или умерших приходят другие.

У нас ещё шесть историй, нетривиальных даже в рамках мира ходячих мертвецов.

Перед нами слишком уж нетривиальный подход к показу Ходячих, даже скучный в общем-то. Хотя, с другой стороны, это может заинтересовать часть фанатов, которым хочется чего-то действительно новенького, в нашем случае чисто философского и вообще фантастического.

1. Афроамериканец теряет друга и решает отправиться через Штаты на встречу с… История про одиночество и поиск любви с оттенком сумасшествия. Как же меняют нас некоторые события в жизни.

2. В начале пандемии Ходячих мертвецов. Временная петля в стиле Пункта назначения с зомбически-человеческим шашлычком.

3. Говори тише, шёпотом. Сказ о смертях на болотистой воде с помутнением рассудка. Есть предыстория одной героини из сериала Ходячие мертвецы.

4. Наблюдение за новым видом мёртвых человекообразных. Кому-то ходячие нравятся куда больше чем люди.

5. Наказание. Чувак с временной потерей памяти очнулся в связке с ходячей.

6.??? Потустороннее? Колдовство?

7 мая 2024 | 17:07

Среди старых сериальных проектов «Королевство» Ларса фон Триера — один из тех, который безусловно достоин просмотра.

Он состоит из 13 серий по часу длительностью. Это три сезона, выход которых оказался растянут на десятилетия. Первые 2 сезона по 4 серии вышли в 1994 и 1997 г. А третий аж в 2022 г.

Несмотря на то, что первый сезон празднует в этом году свой 30-летний юбилей, «Королевство» совершенно не выглядит устаревшим и утратившим актуальность.

В центре внимания тут сотрудники отделения нейрохирургии одной датской больницы. Это, как заявляется, передовое технологически оснащенное медицинское учреждение. Заставка сообщает зрителям, что больница построена на полях, которые раньше использовались для отбеливания ткани. И на этой территории спрятано зло, которое уже пробудилось.

Завязывается повествование вокруг пациентки симулянтки по имени миссис Друссе. Женщина вроде-как умеет общаться с духами. И в лифте больницы она слышит плач какой-то девочки. Это обстоятельство не оставляет ее равнодушной и заставляет приступить к активным поискам этой девочки. Ее смерть окажется связана с именем основателя этой больницы жуткой историей.

Другой центральный герой — это шведский врач, который недавно провел неудачную операцию и оставил маленькую девочку практически в вегетативном состоянии. Он пытается скрыть документацию об операции, чтобы избежать разбирательств, но вскоре решит обратиться к африканской магии, чтобы решить свою проблему.

А еще в «Королевстве» есть юный интерн, который отрежет голову трупу. Есть сотрудница, которая забеременела от потустороннего существа и родит от него жуткого монстра. Есть патологоанатом, который пойдет на немыслимое, чтобы обзавестись печенью умирающего человека. Есть тайное сообщество врачей, которые организовали нечто вроде масонской ложи. Есть два человека с синдромом Дауна, которые моют посуду и знают о духах и всех прошлых и будущих мистических событиях больницы… Не говоря уже о мистической карете скорой помощи, которая каждый вечер появляется на пороге больницы.

«Королевство» предлагает зрителям погрузиться в историю, где ни один из персонажей не олицетворяет норму. А потустороннее становится с каждой минутой все более логичным и нормальным по сравнению с обыденным.

Первый сезон обрывается буквально на самом напряженном моменте — герои рожают, умирают, уезжают, сходят с ума и проводят обряд экзорцизма. Параллельно по больнице ходит высокопоставленная комиссия, становящаяся свидетелем всех безумств, творящихся в стенах якобы самой лучшей больницы Дании.

А во время титров выходит сам Ларс фон Триер и с загадочной улыбкой комментирует показанное и призывает зрителей быть готовыми принять и зло и добро. И такой финал, ничего толком не объяснивший и резко оборвавшийся, парадоксальным образом оказывается идеальным завершением, не вызывающим раздражение.

Второй сезон начинается с заявления, что дух первого сезона улетучился. А третий с недовольного причитания охранника реальной больницы о том, что сериал привлекает сюда кучу неадекватных людей, не понимающих, что все это выдумки идиота Ларса фон Триера.

Рейтинг «Королевства» — более чем заслуженные 8,2 в IMDB. У сериала есть американский ремейк «Королевский госпиталь» 2004 г., над созданием которого работал сам Стивен Кинг. Но повторить магию Ларса фон Триера ему не удалось — это авторский уникальный проект. Одно из первых его громких творений, в котором страхи отражаются с помощью сатиры, за сатирой прячутся смыслы, а смыслы вытесняются сомнениями.

Не пожалейте свое время на этот старый-старый сериал, который словно сам превратился в бессмертное привидение, легко дышащее свежестью и оригинальностью.

7 мая 2024 | 13:11

Есть у меня такая приятная традиция: пробовать смотреть режиссерские дебюты, дабы открывать для себя свежих ремесленников или авторов. На сей раз попался Альберто Корредор и его заход на поприще полнометражных фильмов в лице «Нечисти». Как ни странно, я обратил на него внимание ввиду проката в РФ, что в нОнешнее время редкость, дождался цифрорелиза и ознакомился. Что ж, в полку современных пост-хорроров прибыло. Если же в том году в фаворе считался «Talk To Me» от горячо любимого продакшена «А24», то в этом году я с полной уверенностью отдаю все лавры, а так же иду на низкий поклон «Baghead». Прекрасный представитель жанрового кино, который держит в напряжении с открывающей сцены и до финальных титров. Емкое, далеко не глупое, а так же феминистически заряженное полотно, которое придется большинству зрителей по вкусу.

Я далеко не фанат ужасов, но стараюсь смотреть и их, дабы расширять кругозор, к тому же тенденция пост- и арт-хорроров сейчас в самом расцвете. «Нечисть» — это повод не пройти мимо, а нажать на «Play», ведь именно тут вы найдете для себя историю, поднимающую темы боли от утраты своих близких, непринятия и нежелания отпустить прошлое, а так же, в очередной раз, конъюнктурного и феминистического спича а-ля «женщина сама себе хозяйка», который является в данном контексте не то, что краеугольным камнем, а кредо, проговариваемым в лоб, чтобы точно дошло до всех. Мне нравится, как написано кино: у сценария все отлично с темпо-ритмом, с наличием экспозиции в середине второго акта, что позволяет половину фильма сидеть в неведении, а далее уже понимать как механику сюжета, так и начать сопереживать не только протагонистке, но и силам, которые ей противостоят. Мне нравится, как выглядит кино: прекрасная работа со светом, приятные декорации, в подавляющем большинстве камерность происходящего, что позволяет не распыляться на побочные сюжетные линии. Мне нравится, о чем кино: современно, в духе времени, далеко не глупо, при этом не агрессивно.

Актерские работы нормальные: Фрейя Аллан пришла из прохладного «Ведьмака» и выдала хороший перформанс в рамках центрального действующего лица. Джереми Ирвин и Руби Баркер — персонажи второго плана, помогающие двигать историю вперед. Операторская работа и монтаж отличные. Саунд-дизайн и пост-продакшен на высоком уровне. Кино качественно выглядит и звучит на большом экране.

Как итог, «Baghead» — это когда не питал никаких чувств и ожиданий, но по итогу кайфанул от полутора часов хронометража. Жуткий, субъективно интересный и попросту нужный массовому зрителю хоррор, который собрал подозрительно прохладную критику и средненькие оценки от аудитории. Тот случай, когда не стоит обращать внимание на баллы агрегаторов, а просто и бездумно запускать кино, прибавлять погромче, запасаться попкорном и созерцать, переживать, вовлекаться в происходящее. Отличный пример современного эскапизма, который не пройдет бездумно.

10 из 10

7 мая 2024 | 01:30

Поиграв с кошмарными конструкциями Джона Крамера в «Пиле», режиссер Джеймс Ван и его верный коллега-сценарист Ли Уоннелл обратились к студии Ворнер для того, чтобы снять свой первый полноценный мистический хоррор про жутких кукол-чревовещателей. В конце концов проект получил название «Мертвая тишина» и этот фильм, который на самом деле смог меня напугать до мурашек.

Начинается фильм с того, что в квартиру к Джейми Ашену и его невесте Лизе в дождливый темный вечер привозят загадочную посылку, в которой оказывается жуткая кукла-чревовещатель. Джейми всего ненадолго выскочил из дома, а по возвращении он видел свою любимую погибшей. Теперь он первый подозреваемый в убийстве и так просто детектив Липтон от него не отстанет. А это значит, что Джейми предстоит разобраться с тем, кто прислал ему посылку и сделать это нужно как можно быстрее.

Узнав, что ящик прибыл из его родного городка, Джейми решил отправиться туда, чтобы все выяснить и вот тут на него начинают набрасываться кошмарные воспоминания прошлого, ведь в детстве каждый ребенок знал поговорку про Мэри Шоу, которая когда-то давно владела тут местным кукольным театром. Мэри давно погибла, но ее куклы продолжают жить и есть вероятность того, что они исполняют злую волю своей создательницы и убивают каждого, у кого они окажутся.

Практически все действие фильма происходит в небольшом и тихом городке, из которого кто-то или что-то буквально вытягивает все жизненные соки. Город, который видит перед собой Джейми, словно сошел со страниц какого-то комикс-хоррора: заброшенные готические дома, серость и запустение, мрачные местные жители… По правде говоря, мне бы совсем не хотелось здесь оказаться.

Что касается самого Джейми, то у него просто нет вариантов и он должен распутать это дело во что бы то ни стало, а потому он пробирается сквозь самые ужасные и пугающие места, чтобы узнать всю интересующую его правду. И тут есть некоторые моменты, которые на самом деле очень сильно пугают, ведь связаны они с той проклятой куклой, от одного взгляда на которую у меня все внутри застывает.

«Мертвая тишина» — это на самом деле впечатляющий фильм ужасов, один из лучших в карьере Джеймса Вана. Сколько раз мне не приходилось его смотреть, а он каждый раз реально очень сильно пугает. Я считаю, что авторы все сделали просто круто и этот хоррор может нешуточно напугать даже самых стойких зрителей.

7 мая 2024 | 00:42

Так уж получилось, что этот фильм я посмотрел прежде, чем узнал о том, что вообще существует первая часть, хотя, конечно, цифра «2» в самом начале меня смутила и я понимал, что здесь всё не так уж и просто. И это подтвердилось ещё и тем, что в фильме было большое количество отсылок на первую часть фильма, которая называется «Слуги Сатаны» или же по-другому «Дети Нечистого». Так что самый большой минус здесь — это, пожалуй, неправильно переведённое название на русский язык, из-за чего возникает много недопониманий и у фильма падают рейтинги.

Мне нравится этот фильм за его атмосферу. Потому что всегда кажется, что многоэтажка, где живёт большое количество людей — это не такое уж и жуткое место, потому что многие друг друга знают, да и что вообще может произойти в многоэтажке? В отдельной квартире — да, но не в большом здании. Ага-ага, конечно. Фильм «Заклятие: 13-й Этаж» — это фильм о том, что если древнее (или не такое уж и древнее) зло пробудилось, то тут может не помочь даже многоэтажка. Люди заперты один на один с безумием, изолированные от остального мира бушующей стихией и вынужденные бороться за собственные жизни. И, знаете, самый запомнившийся отсюда момент для меня — это момент с зажигалкой и сквозняком. Вот здесь хорошо чувствуется всё то напряжение, как будто бы именно этот момент и является кульминацией, за этот момент просто высший балл. Это реально жутко и атмосферно. Да и в остальном тоже было много не особо приятных моментов, но они не так запомнились.

Местами, к сожалению, здесь отсутствует логика, но, с другой стороны, можно понять, почему люди так или иначе реагируют или не реагируют на происходящее: нет возможности эвакуироваться, тьма, несчастный случай и происходящий ужас… Далеко не каждый может в такие моменты мыслить холодно и понимать, что к чему, а уж тем более дети, которые тоже оказались в весьма безвыходном положении. Создатели фильма очень хорошо поработали, и пусть он и не относится к франшизе «Заклятия», да и к тому же имеет и вовсе неправильный перевод названия, смотреть его стоит. Однозначно.

6 мая 2024 | 21:59

Параллельно проходя игру Fatal Frame 2 про охоту на призраков с помощью волшебной фотокамеры я узнал о существовании фильма по серии игр, который решил заценить. Сразу скажу, в фильме нет элементов геймплея, т. е. вышеупомянутой охоты на призраков с помощью фотокамеры, зато есть интересная история с отличной игрой актёров и операторской работой, на которую способны японцы, за что им низкий поклон. Так что, относительно вселенной игры, сюжет фильма можно назвать интересным ответвлением, где, как и в игре, есть некое проклятие, загадочный ритуал, порождённые им призраки и сильные эмоциональные связи. В случае фильма, эти связи в виде нетрадиционной любви между девушками, что малость смущает, но смущает несколько в ином роде — по сюжету, ученицы женской школы не первый год влюбляются друг в друга, будто там действует какой-то повальный «радужный» морок (возможно, из-за повального отсутствия парней, хотя таковых, на мой взгляд, хватает в близлежащем городе). В нынешнем поколении ученицы школы, все как одна (будто это в порядке вещей) влюбляются в красавицу Аю, которая вдруг на месяц запирается у себя в комнате, а в школе появляется её фото, которое все жаждут поцеловать в полночь, что якобы, по поверью, влюбит в них предмет обожания. Вот только в силу вступает некое проклятие, и главной героине, так же влюбившейся в Аю, надлежит его разрушить. Лично я который раз отмечаю скомканность сюжета в японских ужастиках и умение японцев при всём при этом снимать хорошие и атмосферные фильмы. Тот же случай и с «Смертельным кадром2. В случае фильма, название подходит больше, чем игре-первоисточнику, ведь здесь речь идёт о действиях проклятой фотографии, а в игре Fatal Frame — это максимальный урон при максимальном заряде Камеры Обскура (в фильме она фигурирует вроде как, но о ней совсем не упоминается). Короче говоря, всем любителям атмосферного японского кино (и «радужной» темы между девушками) к просмотру рекомендуется.

8 из 10

6 мая 2024 | 16:34

Создатели явно знали главное правило жанра «чем хуже, тем лучше» и сделали практически эталон.

Над монтажом работали боги склейки, так совмещать несовместимые кадры, надо очень постараться. Графика с накладыванием акул на что попало, без соблюдения хотя бы формальных приличий — это отдельный вид искусства, который стоит увидеть любому, кто планирует когда-нибудь сказать, что «видел всё».

Хоть лейтмотивом заявлены именно акулы и торнадо (точнее тропический шторм), но по сути они задают движение совершенно абсурдному роуд-муви, по клише жанров катастрофы и ужасов.

Причем сделано это все в фирменном для треша стиле постиронии. Все герои предельно серьезны и весь происходящий бред для них совершенно логичен, они даже обсуждают что, насмотревшись всякого про катастрофы были готовы к чему угодно, даже к инопланетянам, но акулы, плавающие в городе это даже для них уже перебор.

Кастинг — это отдельный уровень иронии, который со временем стал менее очевиден. На момент выхода (2013г.) концентрация вышедших в тираж героев молодежных фильмов зашкаливает, а Тара Рид, которая заявлена во всех аннотациях, практически наверняка, специально отыгрывает роль приглашенной звезды, которая вообще не понимает, что происходит. Если остальные постоянно что-то обсуждают и суетятся, она просто стоит в кадре и толком не понимает банально куда смотреть.

В результате получилась уникальная безумная атмосфера, причем создатели наверняка понимали, что минимальными усилиями можно подправить практически каждый кадр, но любое улучшение явно пошло бы во вред.

Лично для меня единственно фу — это слишком уж сильная чехарда гэгов к концу, превращающая хоть и сильно формально, но общую историю фактически в набор бессвязных гэгов, однако справедливости ради стоит сказать, что каждый отлично реализован и в каждом отлично читается источник вдохновения. Если бы мне предложили что-то вырезать, то не уверен, что получилось сделать выбор.

Резюмируя — рекомендовать это дело в виду специфики жанра невозможно, но для любителей — это, хоть местами и провисающий, но маленький шедевр, практически ничем не уступающий уровню Постал и Муви 43.

9 из 10

6 мая 2024 | 15:12