Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822305)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Среди интеллектуальных трехчасовых премьер (которые я нежно люблю) и ремейков (ненавижу) нашелся бриллиант с Марком Уолбергом. Он прост как три копейки, трогателен, воодушевляющ и вобрал в себя лучшие традиции прошедшего кинодесятилетия в виде тактичного слезовыжимания и темы бодрости духа в сложных ситуациях.

Начнем с бодрости духа, ведь именно она двигает фильм. Во главе угла — группа людей, которыми я, сыч и домашний диванщик, искренне восхищаюсь. Персонажи — не просто экстремалы, которые ради всенародной любви и подписчиков бросаются в сомнительные авантюры (ну… кроме азиата), а люди со стержнем и самосознанием. Мотивация каждого проста и понятна: преодолеть себя, победить эту жизнь, которая с лихвой макнула в выгребную яму. При этом никто из них не вызывает жалости, скорее, приятную грусть и понимающий кивок. Герой Уолберга прописан таким образом, что его излишняя «прорывность» не раздражает: возможно, сценаристы и перегнули с экспозицией, которую можно было урезать в два раза, но хорошо показали полное отсутствие эгоизма, лишь исключительные амбиции.

Великовозрастные ребятки и невеликовозрастная девчонка борются с кризисом среднего возраста, жизненным упадком и смертельными болезнями через испытание себя, ведь «приятнее ненавидеть боль, чем ее испытывать», как сказал один из героев. Уныние? Пфф… Эти ребята не знают, что это такое, а вашу усталость после работы едят на завтрак. При этом среди персонажей нет ни одного сверхчеловека. Обычные работяги, которых дома ждут отцы, дети и кошки.

Сценаристы и режиссер постарались на славу, заставляя зрителя покрываться мурашками в холодном поту. Так грамотно дергать за струнки — надо уметь. Вспомните сцену с велосипедами на переправе. Если вы скажете, что не подпрыгнули от переживания в момент прыжка Натали, я вам не поверю, вы хорохоритесь. Или найдите в чертогах разума сцену с капельницей. Не испытали разочарования из-за штрафа? Да вы сухарь! В общем, отлично прописанные персонажи и нагнетание обстановки, браво! К слову, заинтересовал меня не только сюжет, но и кроссовки Натали. Обязательно найду ее и спрошу, что это за марка, которая истерла ноги не в кровь, а в маленькую язвочку.

И, наконец, о собаках. Обычно, когда мы наблюдаем фильмы о братьях наших меньших, мы давим слезу. Вспомните Хатико, Марли и животных, идущих домой. Против воли мы обливаемся слезами и знаем: главный герой здесь именно пес, кот или утка. Здесь же Артур вписан не настолько топорно и прямо. Он — не просто случайно прибившийся питомец, от судьбы которого мы обязательно к концу умоемся и побежим клеить патчи под глаза, чтобы вывести подглазные припухлости. Артур — личность, член спортивной семьи, нетребовательный и вовсе не милый. Он такой же упорный, как и его новоприобретенный хозяин, со стержнем, характерный, если хотите. И всхлипнула я вовсе не из-за судьбы собаки, а из-за поступка команды на каяках. Поверьте, друзья, добавление собаки как полноправного персонажа, а не просто милой моськи, дорогого стоит.

В целом фильм — один из редких современных, что снят специально для семейного просмотра. Вы вряд ли найдете ему столько места в сердечке, чтобы возвращаться к нему каждый божий день, но проникнетесь и отлично проведете время. Посмеетесь, попереживаете, поумиляетесь, вдохновитесь. Если повезет — после просмотра достанете запылившийся велик или выйдете на пробежку. А больше от «Артура» ничего и не требуется.

P.S. В очередной раз поблагодарю нашу команду дубляжа за то, что всегда подбирает брутальные голоса для Марка Уолберга. Оригинальный голос актера такой же великолепный, как и его рэп-карьера.

8 из 10

30 апреля 2024 | 23:04

Когда вслед за третьим «Рэмбо» провалился и пятый «Рокки» у Сильвестра Сталлоне и впрямь пошла «чёрная полоса» в кинокарьере. Даже кратковременные успехи, вроде «Скалолаза» и «Разрушителя», не оставляли в целом надежд на то, что такой ветеран боевиков, как Слай, сумеет вернуться в строй ещё когда-нибудь. Но уже в 2000-х, когда наступила эпоха громких возвращений старых добрых франшиз и культовых фильмов прошлого («Терминатор-3», «Фредди против Джейсона», «Чужой против Хищника», «Основной инстинкт-2») Сталлоне рискнул и… не прогадал. Его шестая часть боксёрской саги о Рокки доказала, что он пусть и не молод, но всё-таки не безнадёжен, и вполне может привлечь новую, молодую аудиторию. Так что вопрос появления четвёртой части о Рэмбо был вопросом времени. А получив кредит доверия после «Рокки Бальбоа» (а там ещё и старина Брюс Уиллис с четвёртым «Крепким орешком» сумел за счёт ностальгии по олдскульным боевикам собрать кассу), Сталлоне принялся за новую часть без раздумий. И на этот раз даже сел в режиссёрское кресло.

Поскольку первый фильм франшизы о легендарном наёмнике носил простое название «Первая кровь» (после чего Сталлоне настоял на том, чтобы начиная с сиквела в названии писали имя главного героя) четвёртую часть он назвал просто «Rambo», ещё не зная, «выстрелит» ли проект, или нет, и будет ли он последним в саге. Но в России же картину перевели как «Рэмбо IV» (и на мой взгляд, это было как раз нормальным решением). Всё-таки в фильме будут отсылки на предыдущие части (например, будет звучать инструментальная версия песни «It`s а Long Road» из первого фильма), а так же кадры из трилогии в качестве флешбэка.

Что касается сюжета, то он как всегда оказался довольно простым и непритязательным. Как обычно, уставший от войны Джон Рэмбо живёт какое-то время затворником (на этот раз в Таиланде, где он ремонтирует лодки и ловит змей), но всё же в один прекрасный момент берётся за оружие. Причиной конца 20-летней мирной жизни старого вояки стали христианские миссионеры, которые умудрились попасть в плен к бирманским военным. Ну а сам Рэмбо, который ещё накануне, как перевозчик, помог группе попасть на территорию государства, где много лет ведётся Гражданская война, чувствуя свою вину за случившееся, решает устроить свою войну и спасти несчастных. В принципе, ничего такого выдающегося. Вполне стандартный и шаблонный боевик. Однако, говоря о четвёртой части, я бы не хотел сильно заострять внимание на недостатках, а наоборот, хотел бы уделить внимание её достоинствам. Потому как считаю этот фильм одним из лучших (наравне с первой частью) во всей франшизе.

По сравнению с предыдущими частями этот фильм лишился совсем уж сказочных моментов и той детской наивности, что окружала многие боевики 80-90-х годов. То что будет показано на экране, будет показано без прикрас. Потому что война это и грязь, и боль, и кровь, и мучения. Вместо привычных моментов, когда главный герой валит армию врага с пулемётом наперевес, не получив никакого ранения, зрителя ждут хороший военный экшн и мясомочилово. Даже по части количества убитых четвёртая часть сумела обойти третью. Плохие парни не просто падают с дырками в теле от пуль Рэмбо — выстрелы из крупнокалиберного пулемёта буквально сносят им головы и отбрасывают трупы в сторону, будто стрельба ведётся пушечными ядрами. Да, будет и привычный для всей франшизы супер-нож и лук со стрелами. Но уже несколько в приземлённом виде. Потому как фантастика с взрывным наконечником у стрел ушла в прошлое, с боевиками тех лет.

Рейтинг R (18+) оправдывает все ожидания зрителя. И это безусловно то, ради чего стоило бы посмотреть четвёртую часть, однозначно пропустив глупую и «клюквенную» третью. Хотя справедливости ради, то что в этот раз обошлись без злых русских, не спасло фильм от международного скандала. Потому как допустить снимать подобное про свои конфликты (и тем более выпускать в прокат) жители государства Мьянма (которое до 1989 года называлось Бирмой) не могли. Регион и без того опасный, а тут ещё и военные выставлены в неприглядном свете. Но если не вникать в настоящую историю страны, а отключить голову, доверившись создателям, то можно получить определённое удовольствие.

На мой взгляд, «Рэмбо IV» — это настоящее брутальное «мужское кино», за которое не стыдно. Наоборот, Сталлоне несмотря на солидный возраст, ещё вполне себе хорошо смотрится в боевых сценах. Тем более в старом добром амплуа разрушителя вражеской армии. И если бы не 5 часть, вышедшая в 2019 году, то можно было бы вполне назвать сагу о Воине по имени Рэмбо законченной. Во всяком случае судя по финалу 4 части. Но пока что точку франшизе ставить рановато.

8 из 10

30 апреля 2024 | 19:35

Вот и отгремел «Сёгун». Прекрасный экскурс в XVII век с какой-то потрясающей атмосферой кусочка Японии. Политические и военные планы эпохи переплетаются в судьбах героев и народа страны. Чужак из Англии, попавший не в то время и не в то место становится свидетелем многих порой очень жестоких событий и чудом остаётся жив. Будучи втянут в государственный конфликт, где все преследуют свои личные цели события оборачиваются непредсказуемым образом, а главный герой то получает много привилегий, то теряет, то жив, то почти мёртв.

Тут почти нет битв и поединков, всё держится на персонажах и диалогах, к которым добавлены аутентичные костюмы, причёски, вещи и быт того времени. Очень сложно сказать, где тут зелёный экран, а где настоящее. Местные домики, где все обязательно в позе лотоса или на коленях общаются, кушают, слушают дожди или сочиняют хокку максимально откликнулись у меня как душевно, так и визуально. Отдельные вайбы на «Призрака Цусимы» ой как присутствует если вы играли. Хироюки Санада создан для роли самурая и предводителя, будто настоящий правитель. Персонажи готовые отдать жизнь за свои идеи или честь, незыблемые законы и вера, всё это переплетается в едином грамотном сюжете.

Я и так был фанатом Японии, но прыгнув во времени назад получил неимоверное удовольствие от настроений того времени. Все эти местные правила, обязательные поклоны, уважение даже к врагам, политические интриги это прям кайф. Как тут работают с персонажами второго плана так вообще прекрасно, вот вам судьбы и куртизанки, и переводчицы, и рыбака, и даже садовника, у всех свой путь, приводящий к определённым мыслям. Прекрасные 10 серий и мой личный фаворит на 2024 год.

8,5 из 10

30 апреля 2024 | 19:00

Про такие проекты писать легко: обязательно посмотрите, Вы точно не останетесь разочарованы. Я думаю, что это один из тех мультфильмов, которые отлично заходит даже нелюбителям жанра.

Наверное, одним из больших отличий этого мультфильма от других можно назвать обилие сайд стори. У нас есть два главных персонажа и экшн вокруг них, но самое интересное здесь происходит на втором плане. В принципе, какой-то сложной философии нет, морали в конце тоже нет, поэтому и я Вас этим тоже нагружать не стану. Разгадывать после фильма нечего, но и забыть сразу после просмотра сложно из-за качественных диалогов и образов.

Какие сайд истории мы здесь видим:

- Борьбу старого города с новыми застройщиками; или борьба капитала и эстетики; И невозможность остановить надвигающуюся индустриализацию;

- Нарастающую технологичность мира и заменяемость индивидуальных людей;

- Само понимание старого города, как объекта, который не подвластен осмыслению, а так же не может быть контролирован одним человеком или бандой;

- Что такое месть и за что ты мстишь; Нужна ли была вся эта война? Нужна ли приносить себя в жертву?

- Что такое добро и зло? На сколько оно относительно и существует лишь в определённом моменте. Почему злой мафиози может измениться;

- Важность наличия кого-то близкого рядом, чтобы выдержать тяжесть своей ноши (Привет Фродо и Сэм);

- Важность иногда брать отпуск и уезжать на природу;

Если брать что-то главное из вышеперечисленного, то я бы сказал, что одним из ключевых героем аниме является «выбор», и что даже будучи внутри некоторой сложной системы, мы можем сделать выбор, чтобы уехать из города, который провоцирует в нас жестокость.

30 апреля 2024 | 18:52

Спустя долгих и терпеливых 8 лет ожидания новой части популярной и легендарной франшизы «Кунг-фу Панда» нас настиг полный провал. Картину, которую так долго ждали, решили испортить и выдавить из нее последнее, что только можно. Проблема состоит в том, что режиссеры и сценаристы данной части франшизы, кажись, решили на а-ля воссоздать новый «шедевр» из засохшего персикового дерева. Многие ожидания, многие обещания от режиссера не были исполнены и именно поэтому картина в итоге стала чем-то таким, который вызывает в большинстве моментов только разочарование и испанский стыд.

Сценарий. Этот фактор является основной проблемой в самом мультфильме. Поведение персонажей неестественное и резкое, как будто наигранно и это настоящие актеры, получившие номинацию Золотой Малины. Стандартные диалоги между персонажами крутятся то в одну эмоциональную сторону, то в другую. Эмоции у персонажей тоже необычные. Резкие переходы от одной эмоции к другой ставит зрителя в тупик при просмотре мультфильма. Особенно хочу выделить поведение По. Сценаристы превратили его в какого-то странного маразматика, который даже в критической ситуации решит нужным сказать какую-нибудь мудрую цитату, ибо это является жизненной необходимостью. Я понимаю наклон авторов мультфильма и их попытки донести до зрителя главную мысль фильма, но проблема в том, что они преподносят ее неправильно. Тут я подразумеваю, что зритель при просмотре данного мультфильма может испытать настоящий испанский стыд от странного поведения всех персонажей, у которых, повторюсь, постоянная и резкая смена то поведения, то эмоций: от смеха до грусти, от расслабления до гнева и тому подобное. Это я утрирую, дабы показать, как это выглядит в картине. Когда По начинает говорить какую-то умную фразу, которая всегда начиналась с «Один мудрый учитель сказал…»; «Одна мудрая черепаха мне сказала…»; «Один мудрый мастер мне сказал…», что выглядит весьма глупо. его поведение резко сменялось. В подобных случаях независимо от эмоций По делает мудрое лицо с улыбкой и мудрым голосом читает нотации. Приведу пример, когда на По застрял внутри клетки и, когда к нему подошла лисица Чжэнь и попыталась ему как-то помощь, По снова резко сменил свое поведение на «мудрое», сказал мудрую фразу и передал свой посох лисице, а та замолчала, взяла посох, посмотрела на него и как послушное домашнее животное отправилась сражаться. Я очень сильно сомневаюсь, что на самом деле в реальности в подобной критической ситуации персонажи будут вести себя так, как показано в мультфильме.

Атмосфера. Когда По пытается читать нотации, что выглядит очень ужасно, авторы создают этим самым подобную атмосферу, где хочется сделать рука-лицо. Сам персонаж злоупотребляет возможностью наставничать. К тому же со стороны этого персонажа это выглядит слегка нелепо, ибо данный персонаж изначально был представлен в позитивном уклоне. Даже тот самый Мастер Угвэй был воссоздан так, чтобы зрители к нему прислушивались. Он выглядит поистине мудрым и атмосфера вокруг него по-настоящему философская. Его приятно слушать, на него приятно смотреть, когда он наставничает, нежели, когда это делает По.

Динамика. Еще одна проблема, которая мешает зрителю осмыслить то, что ему пытаются донести авторы. Чуть ли не каждые 5 минут происходит какая-то драка и все время меняются локации вместе с кадрами, в каждой из которой присутствуют свои персонажи, что могут запутать зрителя. Этим самым фильм не дает зрителю немного расслабиться и обдумать какую-нибудь цитату из мультфильма. Например, возьму момент из во второй части, когда Лорд Шень выстрельнул из своей пушки в По, а тот улетел на озеро, где погибли его родители. Динамика плавно снизилась, экшен пока что прекратился. Настала наконец-то спокойная атмосфера, где зрителю дается время, дабы что-то обдумать или осмыслить, но и также расслабиться. В 4-ой части такого нет.

Сюжет. Основная цель По найти себе наставника, ибо тот должен отречься от звания Воина Дракона и стать Духовным Наставником, но инфантильная панда, в которую превратили создатели данного «шедевра», этого не хочет. Но и куда же без антагониста? На этот раз злодей — Хамелеонша. Самый слабый злодей из всех, что были у По. Никакой жестокости, как у Тай Лунга, никакой кровожадности, как у Лорда Шеня, никакой хладнокровности, как у Генерала Кая. Хамелеонша тоже могла бы стать сильным и устрашающим злодеем, но в итоге ее слили максимально глупо.

Графика. Данный фактор на высоте. Яркие цвета, детализация и прорисованные каждые мелкие детали лишь делают картину приятной для глаз.

Провал. Самое непростительное, так это то, что в мультфильме не было столкновения 3 легендарных злодеев с Неистовой Пятеркой. Тай Лунг, Лорд Шень и Генерал Кай появятся в картине, но говорить будет только Тай Лунг, и то очень мало. Остальные будут молчать. Сама Неистовая Пятерка будет отсутствовать весь фильм и появится только в конце. Эти 2 момента больше всего разочаровали меня.

Бюджет урезали и создатели все-таки решили что-то создать, но в итоге создали провал для компании, у которой был успех после мультфильма «Кот в сапогах 2: Последнее желание». Но со смелостью заявляю, что это самая худшая часть из всех, которые только были во франшизе «Кунг-фу Панда».

5 из 10

30 апреля 2024 | 16:43

Вся Франция (а вероятно и весь мир) поражена новым вирусом, в результате которого люди постепенно превращаются в животных. В этой пугающей версии «Лобстера» не особо продумана логика болезни, ее генезис, да и эпидемиологическая картина глобально интересует слабо. «Королевство зверей» балансирует между предельно рядовым социальным высказыванием о принятии чужого и личным апокалипсисом одной отдельно взятой семьи

Главные герои — отец и сын (титулованный Ромен Дюрис и почти дебютант Поль Киршер), направляющиеся в Окситанию, чтобы быть рядом с мамой, пораженной вирусом и уже потерявшую способность воспринимать и воспроизводить речь. Начинающаяся как роуд-муви, картина, со всем вытекающими штампами жанра вроде душевных ссор за рулем и панорамных лесных массивов за окном, постепенно балансирует в сторону комедию взросления

Парня ждет новая школа, симпатичная девчонка, страдающая СДВГ, но похоже влюбляющаяся в новенького, а еще внезапная проблема — растут когти, деформируется позвоночник и радикально обостряется слух. И здесь снова жанровый шаблон — обязательная вечеринка у мажора-понтореза, где протагонист ведет себя странно, не так, как все, что привлекает ту самую девчонку, но пугает остальных

Отдельная линия — герой Дюриса. Постоянно верящий, что жена вылечится и вернется, а на самом деле скрывающий главный съедающий душу страх — будущего одиночества. Экзистенциальный выбор между правильным и нарушающим табу, семьей и долгом, ксенофобией и зоогуманизмом.

«Королевство зверей» снято Тома Кайе на тотальном жанровом перекрестке. Следующие по одному маршруту транспортные средства чудом режиссерского маневрирования не врезаются в идущие по встречке. И это, пожалуй, главная сила фильма. Потому что в идейном фарше фильм не особо удивляет, проговаривая правильные, но набившие оскомину слова. Дидактика зверинного под конец начинает утомлять, а глаз больше цепляться не на сюжете, а абсолютно голливудских съемках природы — вместилище природного

Экологический посыл фильм — не какая-то новинка, а по сути заново изобретенный велосипед. Все мы — животные. Заложники эволюции. Куда интереснее мысль об эволюции наоборот. Что если бы мы все пошли обратно? А если уже идем? Стали бы мы хуже, вырасти у нас хвост или появись щупальца? А если крылья, научились бы мы летать? Или как один из героев с трудом бы вспоминали свою природу, заполонив ее ненужной мишурой вроде насилия, ненависти и неприятии чужого

Кайе критикует Францию, проговаривая, как оно у них, в Норвегиях. А еще явно испытывает симпатию к человеку дикому, добряку по сути (тут, конечно, диалог с Руссо), если хотите создает образ природного хикикомори. Нежелание выходить из лона — это не инфантилизм, а всего лишь обретение зоны комфорта. И, кстати, про ксенофобию. Кайе не верит в адекватный ответ общества, ну разве что печать маек с новым этически правильным лозунгом. В это вера есть, но не более

Наконец, социальное. У «Королевства зверей» не хватает хронометража, чтобы подтвердить позицию аргументами за пределами одной отдельно взятой истории разрушения. Так ли важны приобретения цивилизации, если они используются пагубно? А что если победа невежества финальна, то к чему тогда прогресс? Не заключен ли он в постепенной остановке и развитию тормозных систем? Здесь фильм Кайе вообще выглядит как антиглобалистский и немного ретроградный манифест

Как итог, «Королевство зверей» — это сказка о том, как мало значит человек. Он проиграет забег волку, не залетит на ближайший холм, а внезапный страх перед другим затуманит самое гуманное сердце. Homo Sapiens следовало бы назвать Homo Perdens. Человек проигравший, человек потерянный

Победив в эволюции, наш вид расслабился и, вероятно, не будет готов к историческому реваншу. И если рассматривать этот фильм не как утопию, а печальный прогноз, то мы придем к удивительной витальности пацанского статуса из ВК середины 00-х, что «собака неизбежно лучше человека». А что если, дурацкий каламбур, и гуманнее?

30 апреля 2024 | 12:14

Мультфильм «Похождения императора» вышел в прокат в конце периода, который известен как «Ренессанс студии Дисней» и он не сумел хорошо выступить в плане кассовых сборов. При бюджете в 100 миллионов долларов он собрал всего 170, что расценивалось продюсерами, как провал. Тем не менее, авторы решили сделать прямой сиквел этой истории, и спустя пять лет вышел мультфильм «Похождения императора 2: Приключения Кронка».

На этот раз, как можно увидеть из названия, главным героем становится не император Куско, хотя он тоже есть в сюжете, а Кронк — тот самый дуболом, который когда-то прислуживал коварной ведьме Изме. Однако Кронк на самом деле никогда не был плохим. Просто он оказался в плохой компании и толком не понимал, что делает. Теперь же Кронк наконец-то избавился от навязчивого внимания Измы и начал делать то, что выходит у него лучше всего, а именно работает в закусочной!

Да, тот самый Кронк, который одной рукой может поднять целую повозку, ныне мирно работает за плитой и разносит свою еду по всей округе. Однако вскоре Кронк узнает, что в деревню должен приехать его грозный Папуля, который никогда не понимал увлечение своего сына кулинарией. Папуля считает это глупостью и Кронк очень боится встречи с ним и начинает рассказывать владелице закусочной Марте о своем прошлом и почему именно он постоянно влипает в какие-то неприятности.

Мультфильм представляет собой серию рассказов Кронка о том, что с ним было после того, что мы видели в первой части данной истории. Разнося еду по округе, Кронк также не обходит вниманием дом престарелых, где знакомится с Руди прочими жителями. Которые готовы помочь парню с постройкой его первого дома, однако что-то тут пошло не так. Далее мы уже видим. Как Кронк тренирует маленьких скаутов и готовится принять участие в соревновании команд против ребят очаровательной мисс Пернатль. Но и романтические отношения у него тоже не задаются.

Несмотря на то, что мультфильм про Кронка выглядит, как разрозненные серии мультсериала, которые скрепили в монтажной комнате в единый фильм, я могу сказать. Что это очень приятная и позитивная история, в которой практически нет никакого драматизма и интриги, и тем не менее за историей очень интересно следить. Кронк вполне подходит на роль главного героя и он уже не такой глупый и одномерный, как раньше. Кроме того, с нами снова Пача, Куско и другие герои первой части, у которых пускай меньше экранного времени, однако они все равно прекрасно чувствуют себя в повествовании и как могут, так помогают нерадивому здоровяку Кронку с его отцом.

«Похождения императора 2: Приключения Кронка» лично мне нравится не меньше, чем первая часть. История вышла душевная, с правильной моралью и в целом было интересно узнать, как сложилась судьба как Кронка, так и прочих героев оригинального мультфильма.

9 из 10

30 апреля 2024 | 10:47

Первый сезон даже не то что знакомством был. Он уже был зрелым проектом, который мог себе позволить довольно необычные серии, присущие сериалам со стажем — даже философское немного путешествие во времени было условно показано. Это всё от того, что проект являлся прямым продолжением другого сериала, герои которого тоже появлялись немного и тут.

Возможно, единственная проблема нашего сериала в том, что он снят в Канаде, как я понимаю. И природные локации тут соответственно ограничены. Хотя, конечно, авторы выкручиваются как могут. В одной из серий пустыню сняли на поляне, полумесяцем вокруг которой были холмы из песка — возможно карьер какой-то. В остальном всё в студийных павильонах произведено. Много бутафории и не самой чёткой графики, что мешает реализму, мешает воспринимать многое как реальность.

Второй сезон, а также стык между первым и вторым показал нам больше космических сражений, даже мощную атаку на город, в том числе огромные звездолёты в действии, даже земной звездолёт прилетел через гиперпрыжок, о чём нас предупредили ещё под конец прошлого сезона. О самих же звёздных вратах, Атлантиде и главных антагонистах сериала (пожирателях жизни или рейфах с экстрасенсорными возможностями) мы тоже многое узнали ещё в прошлом сезоне, как я понял, и то, и то, и отчасти даже пожиратели созданы древними (атлантидцами), рейфы случайно, конечно, но до конца возможности всех этих творений всё ещё не осознаны и не поняты людьми, как и то, что стало с условно первыми людьми или предками в итоге (в одной из серий прошлого сезона одна из них появилась вообще с возможностями настоящего бога или богини). В Атлантиде есть огромная база знаний, которую можно изучать очень и очень, очень долго. С трудом налаженный канал связи с Землей и большой военный космический грузовик помогут ускорить процесс освоения Атлантиды за счёт перемещения большего число людей и оборудования, что началось ещё в конце прошлого сезона, раз уж без нормального источника энергии местные Звёздные врата всё ещё не позволяют путешествовать до Земли (но посмотрим, может 2 сезон что-то изменит). Рейфы же пытаются найти путь к Земле, к новой кормовой базе для себя, где они смогут насытится людскими жизнями вдоволь, так как в этой галактике съели уже почти всё съестное — герои нашего сериала пытаются этого не допустить.

Второй сезон показал новую заставку сериала. Она бодрее и мощнее, появилась сразу после вступления в роль Джейсона Момоа. Вообще я тут увидел не мало будущих героев Игры престолов.

В остальном мы продолжаем свой Звёздный путь. Реально сериал на Звёздный путь больше смахивает иногда, может, немного на аналоговые Звёздные войны, иногда и на другие схожие культовые фильмы и сериалы, есть отсылки и к Чужому. Хотя сама концепция Звёздных врат предполагает вообще возможность создания в любой отдельно взятой серии сценария практически любого жанра и направления повествования. Можно инфицировать команду неизвестным вирусом, поместить два разума человеческих в одно тело, путешествовать по планетам, где всё в антураже Средневековья или с новомодными постройками как в нашем мире, а то и вообще отправить команду к пещерным людям.

К сожалению, особой харизмы у главных актёров сериала нет, поэтому вы их даже не запомните после просмотра. Есть люди с харизматичными чертами, но не более. Хотя у нас преимущественно научная миссия и военные в команде. Особо вычурных персонажей тут и не могло быть, разве что персонажи, принятые в состав Атлантиды из других космических миров, но и они, хотя и выглядят иногда эффектно, всё-таки плосковато играют.

Что мне нравится пока что в сериале — взаимосвязь серий. Это действительно единая история, все действия которой в каждой серии так или иначе влияют на весь сюжет. Всё взаимосвязано. Фактически целый сезон можно воспринимать практически как единый фильм.

30 апреля 2024 | 08:45

Я не смотрел сериал 1980 года. Но я очень люблю самурайскую тему, культуру старой Японии, обожаю фильм «Последний самурай», с него и запомнил Хироюки Санаду, как колоритного и отлично сыгравшего свою роль самурая.

С воодушевлением и предвкушением начал смотреть сериал, со скукой и зевотой досмотрел.

Незадолго до просмотра сериала посмотрел аниме «Голубоглазый самурай», кстати, очень советую посмотреть для сравнения.

Все время не покидало ощущение, что большинство идей было слизано оттуда. То же время, те же вопросы и проблемы, те же голубые глаза.

Гораздо лучше раскрыты персонажи и атмосфера, дух того времени, ощущение «закрытой» страны, вопросы морали, чести и справедливости, проблема положения женщин в обществе и, конечно же, самурайские бои. Немного некорректно сравнивать фэнтазийное аниме и исторический сериал, но что поделать, если схожесть налицо и аниме тут выигрывает?

Больше всего в сериале не понравилось отсутствие нормальных экшн-сцен и боевок. Как можно было снять сериал про самураев без самурайских боев?! Весь сериал ждал, что «ну вот, сейчас то точно должно быть», но нет. Те жалкие короткие сцены боев сняты и смонтированы так сумбурно, бешеные смены кадров в темноте, часто непонятно даже, что происходит, не воспринимаются как полноценный бой, а иногда просто выглядят глупо.

Для сравнения посмотрите любой бой в «Последнем Самурае». Там дух захватывало от блеска катан, от лучников, от самой атмосферы боя и от духа самураев! 20 лет назад придумали как это все снять, в фильме про фильм все рассказывалось, почему Хироюки Санада просто не взял опыт этого культового фильма?

При всем при этом в сериале действительно отличная операторская работа, красивые кадры, классные декорации и одежда. Но на этом атмосфера заканчивается.

Если мотивацию персонажей в начале еще можно было объяснять своей особой японской культурой и воспитанием, то под конец сериала просто уже махнул рукой — объяснить некоторые их действия и поведение может только психиатр, ну или просто можно объяснить глупостью. Желание разных персонажей покончить с собой в каждой серии полностью стирает смысл сеппуку и в дальнейшем выглядит просто как нытье, откровенно надоедая.

Хронометраж точно можно было уменьшить на пару серий если выкинуть все паузы в диалогах и «многозначительные» взгляды друг на друга, возможно, даже бодрее бы смотрелось.

В общем, сериал разочаровал.

5 из 10

30 апреля 2024 | 02:41

Хорошее:

- очень красиво местами,

- хорошая идея,

- классные эффекты местами,

- финальные титры

Ну а теперь о фильме:

С самого начала нам ломают 4 стену, моё предположение, что таким образом нам рассказывают историю как она должна быть, дабы не снимать единую историю раскрывающую персонажи и в целом нормальный ход истории, хотя это почти снято и можно было просто обойтись доп кадрами. Но экономия времени или банальное «и так сойдёт», зато потом на протяжении всего фильма нам показывают абсолютно бесполезные сцены, затянутые, не имеющие к сюжету вообще никакого отношения и никак на него не влияющие. Чего стоит сцена, где Алиса в лесу на тренировке противостоит сразу трем пиратам, а потом весь фильм огребает. К чему была эта тренировка.

Про количество актеров уже писали, но это сразу бросается в глаза, эти одноклассники таскающиеся за героями всю картину, они вообще зачем, убери их и ничего не поменяется, даже наверно лучше станет, так как они несут иногда откровенный бред.

Графика почти идеальна, но вот совмещение графических элементов и реальных съемок, откровенно недоделано, хотя делать хорошо — умеют, почему не в этот раз, загадка.

Сценарий — каша! В начале накидали спойлеров, ни одного персонажа не раскрыли, хотя кажется, за 2,5 часа можно же было или там какой-то лютый экшн всё занял? Нет. Никчемные диалоги, из пальца высосанные конфликты. Отсюда же и пластиковые актеры, Петров где-то переиграл, но это и понятно с таким сценарием приходилось наверно на 400% выкладываться, чтобы хоть как-то вытащить роль. Куча не состыковок, вот парень активирует тоннель от поцелуя и тут же новый поцелуй и ни фига не срабатывает. Вот все дерутся на мечах (2124 год, на секундочку) «У» достает ствол и делает 5 выстрелов и снова все дерутся на ножах (рукалицо на протяжении всего фильма), одна граната на весь пиратский город, людей вообще нет, как будто Танос щелкнул и 90% населения галактики смыло.

Ребятам, VFX- огромный респект, умеют.

Режиссера и сценаристов заставить пересматривать шедевры классики, учиться, учиться и еще раз учиться.

С тем ресурсом, что был потрачен на этот фильм (и я не только о деньгах) можно было превратить этот фильм в шедевр, супер крутой современный фильм, если бы режиссер и сценаристы сделали свою работу хотя бы на половину от того, как делала вся команда фильма.

Я лично шел с ожиданием, что кринжатиной (судя по трейлеру) будет Петров, а на деле он оказался единственным, кто в фильме запомнился и сделал свою работу честно.

30 апреля 2024 | 01:41