Что вошло в альманах «Любовь. Смерть. Роботы 2»? «Терминатор» по-пиксаровски и рождественское «Нечто»

Обсудить0

Netflix выпустил второй сезон сериала «Любовь. Смерть. Роботы» — анимационной антологии, которую продюсируют Тим Миллер («Дэдпул») и Дэвид Финчер. Число серий в этот раз урезали с восемнадцати до восьми, их общий хронометраж — около 100 минут. Мы попросили российского аниматора Виталия Шушко посмотреть новый сезон и поделиться впечатлениями. Для предыдущего сборника антологии Шушко снял серию «Слепое пятно», посвященную команде киборгов-грабителей.

Automated Customer Service («Автоматизированное обслуживание клиентов»)

Что это: Пародия на «Терминатора» и «ВАЛЛ·И», высмеивающая сложности взаимодействия с автоматизированной клиентской поддержкой.

О чем: В хай-тек-будущем старики коротают время в специальных сообществах, где о них заботятся роботы. Машины делают владельцам маникюр, разносят напитки и выгуливают их собачек. Однажды робот-уборщик Вакуубот дает сбой, включает режим «Судная ночь» и решает терминировать свою хозяйку. Когда техподдержка советует женщине кинуть терминатору-пылесосу собачку и отказывается соединять с живым оператором, героине приходится превратиться в Сару Коннор.

Кто сделал: Короткий метр от Atoll Studio и французского трио Meat Dept (Дэвид Николас, Лорен Николас и Кевин Ван Дер Мейрен), снявшего фантастическую короткометражку «Черные дыры» про полет на Марс и клип Hand in the Fire для музыканта и режиссера Mr. Oizo. В основе сюжета — одноименный рассказ Джона Скальци, лауреата «Хьюго» и «Локуса» за роман «Люди в красном».

Мнение Виталия Шушко: «Самый смешной эпизод в сборнике, который отлично передает смысл названия антологии. Красиво, смешно, весело — в духе Pixar. Правда, думал, щенка и бабушку убьют! Такие забавные эпизоды не требуют реалистичности, к которой зрители относятся очень требовательно. А вот разные мелкие детали, которые портят реализм, могут, наоборот, очень хорошо смотреться в таких историях».

Ice («Лед»)

Что это: История взросления в стилистике клипов Gorillaz.

О чем: В будущем одни люди стали намного сильнее и выносливее других. В результате началась классовая борьба, а мир разделился на колонии. К новому порядку никак не может адаптироваться Седжвик — единственный немодифицированный подросток на сто световых лет вокруг. Чтобы доказать младшему брату и его сверхсильным друзьям свою крутость, он отправляется с ними смотреть, как гигантские киты выпрыгивают из воды, ломая лед.

Кто сделал: Одноименный рассказ Рича Ларсона перенес на экран Роберт Вэлли, номинант на «Оскар» за короткометражку «Грушевый сидр и сигареты». Он отвечал за дизайн персонажей «Трон: Восстание» и снял пилотную серию мультсериала «Непобедимый», вышедшего в этом году. Производством занималась лондонская студия Passion Animation Studios, которая работала над короткометражками Marvel про Человека-муравья, Ракету и Грута, сегментом «Зима Блю» из прошлогоднего сборника «Любовь. Смерть. Роботы» и классическими клипами для Gorillaz.

Мнение Виталия Шушко: «Мой любимый эпизод в антологии, полностью сделанный Робертом Вэлли в 2D-анимации. Его графический язык узнается с первого кадра благодаря особой композиции, работе с тенями и необычным фигурам героев с вытянутыми конечностями и непривычными пропорциями».

Pop Squad («Звездная команда»)

Что это: Фотореалистичная антиутопия, заставляющая вспомнить об «Эквилибриуме» и «Бегущем по лезвию 2049».

О чем: Действие происходит в будущем, в котором люди отказались от рождения детей в обмен на вечную жизнь. Бессмертные богачи контролируют все ресурсы, а закон запрещает «разведенцам» иметь «незарегистрированное потомство». Главный герой — охотник на детей, которого мучает совесть.

Кто сделал: Над серией работали студия Тима Миллера Blur (в ее активе «Ледниковый период», «Преимущество Сонни», «Оборотни» и «Костюмы» из предыдущего сезона) и Дженнифер Ю Нельсон, режиссер двух частей «Кунг-фу Панды» и игровой фантастики «Темные отражения». Последняя не только поставила короткометражку, но выступила старшим режиссером-мультипликатором на всем втором сборнике. История основана на рассказе «Поп-отряд». Его автор — фантаст Паоло Бачигалупи, чей роман «Заводная» получил премии «Хьюго» и «Небьюла» и попал в топ-10 книг 2009 года по версии журнала Time. Главного героя озвучил Нолан Норт, голос Нейтана Дрейка из видеоигр «Uncharted».

Мнение Виталия Шушко: «Самая эмоциональная история в сборнике. С первого кадра тебя бьют по голове убийством детей. В отличие от большинства короткометражек в сборнике, тут видно, что персонажи нарисованы художниками, а не сыграны оцифрованными актерами. Этим Pop Squad похож на „Преимущество Сонни“ из предыдущего сезона: чувствуется, что над лицами героев работали те же концепт-художники. Надо сказать, такой подход сложнее, чем оцифровка актера. Из блюровских мультиков этот лучший».

Snow in the Desert («Сноу в пустыне»)

Что это: Жестокий фотореалистичный экшен, объединяющий «Черную дыру» с «Росомахой».

О чем: Бессмертный наемник-альбинос по кличке Сноу скрывается на пустынной планете на краю галактической цивилизации от убийц некоего Бариса. Антагонист хочет вырезать у Сноу семенники, которые вырабатывают гормон гонадотропин, обеспечивающий ему способность к регенерации. Когда враги находят Сноу, к нему на помощь приходит агентка ЦРУ Земли, у которой есть свои секреты.

Кто сделал: Французская студия Unit Image, на чьем счету различные видеоигры, японская фантастика «Кингсглейв: Последняя фантазия XV» и спецэффекты к боевику «Терминатор: Темные судьбы». Для предыдущего сборника аниматоры сделали «За разломом Орла».

Мнение Виталия Шушко: «Новая планка в плане реализма, деталей и 3D-постановки. С художественной точки зрения „Сноу“ мне нравится гораздо больше, чем фотореалистичные проекты студии Blur из этой подборки. По популярности фотореализм уступает мультяшному подходу — со времен провала „Последней фантазии“ этот тренд не менялся. Правда, главной проблемой старого фильма был скучный сюжет».

The Tall Grass («Высокая трава»)

Что это: Хоррор с монстрами, который запросто мог бы быть рассказом Стивена Кинга или серией «Сумеречной зоны».

О чем: Во время внезапной остановки поезда одинокий путешественник замечает в поле эфирный свет. Любопытство приводит его к встрече с зубастыми гуманоидными чудовищами.

Кто сделал: Серию доверили швейцарскому аниматору Саймону Отто, который работал над «Принцем Египта», «Спирит: Душа прерий» и трилогией «Как приручить дракона». Он адаптировал рассказ Джо Р. Лэнсдэйла, сценариста мультсериала о Бэтмене, по произведениям которого сняли «Баббу Хо-Тепа», «Холод в июле» и «Хэпа и Леонарда». Шотландская компания Axis Studios ранее работала над «Рукой помощи» из первого тома «Любовь. Смерть. Роботы», сделанной, правда, совершенно в другой манере.

Мнение Виталия Шушко: «Эта по-своему философская работа выделяется необычной стилистикой и лавкрафтовским сюжетом. Картинка стилизована под стоп-моушен, а лица нарисованы так, будто вырезаны из дерева. Забавно, что главный герой даже внешне похож на Говарда Лавкрафта».

All Through the House («По всему дому»)

Что это: Рождественский хоррор, превращающий «Санта-Клауса» в «Нечто».

О чем: Брат и сестра ждут в гости святого Ника в канун Рождества, но встреча выходит не такой веселой, как им казалось.

Кто сделал: Эллиот Диар, соавтор милой рождественской короткометражки «Медведь и заяц», экранизировал рассказ голландского писателя и дизайнера Иоахима Хейндерманса. За производство отвечала студия Blink Industries, известная по кукольной короткометражке «Не обнимай меня, я напуган», отобранной в программу «Сандэнса».

Мнение Виталия Шушко: «Выглядит как кукольный мультфильм, хотя монстр, возможно, был нарисован на компьютере. Компьютерная графика стала настолько качественной, что отличить уже крайне сложно».

Life Hutch («Спасательный бункер»)

Что: Триллер о выживании в духе «Марсианина» и «Изгоя».

О чем: Пилот боевого судна (Майкл. Б. Джордан) терпит крушение на пустынной планете и укрывается в автоматизированном убежище. Правда, в бункере его ждет сюрприз — четвероногий робот, который с порога набрасывается на бедолагу.

Кто сделал: Режиссером серии стал Алекс Бити, работавший художником на «Дэдпуле» и «Кунг-фу Панде 3». В ее основу лег рассказ «Спасательный бункер», написанный фантастом Харланом Эллисоном (он также был творческим консультантом «Сумеречной зоны» и «Вавилона 5»). Студия-куратор — все та же Blur.

Мнение Виталия Шушко: «Майкла. Б. Джордана так замечательно отсканировали, что выглядит как кино. Иногда выдают лишь легкие шероховатости с глазами и движениями ресниц. Все так реалистично сделано, потому что актеры играли в костюмах мокапа. Лично я не любитель фотореалистичной анимации, но очень интересно, когда она придет к тому, что зритель не сможет отличать ее от кино. Отмечу, что фотореализм не всегда достигается с помощью мокапа. Например, короткометражка Альберто Миэльго „Свидетель“ из прошлого сезона сделана по-другому. Ее создатели сначала просто отсняли все движения актеров на камеру, а потом скрупулезно их воспроизводили, имитируя живых людей. Получилось даже лучше, чем с мокапом».

The Drowned Giant («Утонувший великан»)

Что это: Притча о том, как грандиозные открытия теряются за алчностью.

О чем: На берег небольшой рыбацкой деревушки выносит гигантское тело ростом в 60 метров. Поглазеть на великана тут же стекаются толпы зевак. За новым чудом света с глубоким интересом наблюдает ученый, а вот местные видят в нем обычный аттракцион.

Кто сделал: Предпоследний эпизод поставил и написал сам Миллер. Режиссер адаптировал рассказ английского фантаста Дж. Г. Балларда (по его книгам сняты «Империя солнца» Стивена Спилберга и «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга). За музыку отвечает Junkie XL, работавший с Миллером над «Дэдпулом» и «Терминатором».

Мнение Виталия Шушко: «Возможно, было бы лучше, если бы тут было больше стилизации. Анимация безгранична в плане визуальных возможностей, и лично мне эксперименты с картинкой наиболее интересны как для художника. Эта работа визуально не особо выделяется, однако, на мой взгляд, она наиболее глубокая по смыслам. В образе гниющего гиганта можно рассмотреть метафору жизни человека или империи. Сначала ты всех потрясал, потом все к тебе привыкли, а затем начались какие-то ужасы и осквернения».


Автор: Алексей Дарбинян, Михаил Моркин

Смелый пёс мечтает стать самураем, но в городе кошек его никто не воспринимает всерьёз. Яркий вестерн от режиссера «Короля Льва»
В главных ролях:Майкл Сера, Сэмюэл Л. Джексон и др.
Режиссер:Крис Бэйли, Марк Куцир, Роб Минкофф
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Сериалы октября: «Шантарам», «Интервью с вампиром» и «Периферийные устройства»
Сериалы

Сериалы октября: «Шантарам», «Интервью с вампиром» и «Периферийные устройства»

30 сентября5
«С нуля», «Комплекс бога» и «За полчаса до весны»: продолжаем смотреть сериалы «Нового сезона»

«С нуля», «Комплекс бога» и «За полчаса до весны»: продолжаем смотреть сериалы «Нового сезона»

21 сентября1
От «Нормальных людей» до «Американских богов»: любимые сериалы, которые можно послушать
Книги

От «Нормальных людей» до «Американских богов»: любимые сериалы, которые можно послушать

20 сентября0
Сериал «Закрыть гештальт» закончился. Мы составили график закрытия гештальтов Федора Ярцева
Смотрите на Кинопоиске

Сериал «Закрыть гештальт» закончился. Мы составили график закрытия гештальтов Федора Ярцева

18 сентября5

Главное сегодня

Сериалы

«Каждая война ведется как снаружи, так и внутри нас»: разбираем седьмую серию «Колец власти»

Сегодня5
«Каждая война ведется как снаружи, так и внутри нас»: разбираем седьмую серию «Колец власти»
Что смотреть дома: «Детективный синдром», «Клуб полуночников» и «Преступления будущего»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Детективный синдром», «Клуб полуночников» и «Преступления будущего»

Сегодня2
«Красная ракета»: грустная комедия про отставного порноактера
Рецензия

«Красная ракета»: грустная комедия про отставного порноактера

Сегодня7
«Альцгеймер страшнее наркотиков»: Гаспар Ноэ — о «Вихре», Дарио Ардженто и проблемах со здоровьем
Интервью

«Альцгеймер страшнее наркотиков»: Гаспар Ноэ — о «Вихре», Дарио Ардженто и проблемах со здоровьем

Сегодня1
«Ночной оборотень»: приятная хоррор-стилизация Marvel с Гаэлем Гарсиа Берналем в главной роли
В фокусе

«Ночной оборотень»: приятная хоррор-стилизация Marvel с Гаэлем Гарсиа Берналем в главной роли

Сегодня5
Дженнифер Лопес спасается от пиратов, а Дэвид Харбор становится Сантой: 20 лучших трейлеров недели
Трейлеры

Дженнифер Лопес спасается от пиратов, а Дэвид Харбор становится Сантой: 20 лучших трейлеров недели

Сегодня, 17:130
«Интервью с вампиром»: какой получилась экранизация без Тома Круза и Брэда Питта?
В фокусе

«Интервью с вампиром»: какой получилась экранизация без Тома Круза и Брэда Питта?

Вчера10
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации