всё о любом фильме:

Империя Солнца

Empire of the Sun
год
страна
слоган«To survive in a world at war, he must find a strength greater than all the events that surround him»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТом Стоппард, Менно Мейес, Дж. Г. Баллард
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, ...
операторАллен Давио
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Чарльз Бишоп, Фред Хоул, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.52 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время153 мин. / 02:33
Номинации:
1941 год, Вторая Мировая война. Юный англичанин Джим Грэхем живет в богатой семье в Китае. Японцы вторглись в Шанхай, Джим теряется в толпе и остается без родителей в захваченном городе. Во время скитаний находит друга Бэйзи, с которым попадает в лагерь заключенных.

Среди болезни и нехватки пищи, Джим борется за выживание, вынося предательства и оскорбления… Нити, связывающие его с детством, ослабевают, но Джим пытается сохранить дух и достоинство. Япония капитулировала. Перенеся все ужасы войны, превратившись из счастливого ребенка в измученного подростка, он, наконец, встречается со своими родителями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
33 + 7 = 40
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографичесого романа Дж. Г. Бэлларда «Империя солнца» (Empire of the Sun, 1984).
    • Студия Warner Bros. приобрела права на фильм практически сразу же после публикации книги. Режиссёром должен был стать Харольд Беккер, а продюсером Роберт Шапиро. Первая версия сценария была написана британским драматургом и сценаристом Томом Стоппардом в тесном сотрудничестве с самим Джеймсом Бэллардом.
    • После того как Харольд Беккер выбыл из проекта, его место занял Дэвид Лин, а одним из продюсеров стал Стивен Спилберг. Проработав около года, Дэвид Лин отказался по творческим соображениям и его место уже окончательно занял Стивен Спилберг. На доработку сценария был приглашен Менно Мейес, после чего для написания финальной версии был возвращён Том Стоппард.
    • Фильм снимался в павильонах Elstree Studios в Англии, а также в Испании и Китае. Переговоры с китайскими культурными властями начались в 1985 году и продолжались с переменным успехом почти целый год. В конечном счёте было получено разрешение на съёмки в Шанхае и его окрестностях в течение трёх недель в марте 1987 года. Это был первый американский фильм, снимавшийся в Шанхае, с 40-х годов.
    • На время съёмок в Шанхае китайские власти позволили заменить ряд дорожных знаков и указателей, а также кратковременно перекрывать целые кварталы. Более 5 тысяч местных жителей были использованы в качестве участников массовки, причём некоторые из них могли ещё помнить страшный период японской оккупации.
    • Японских солдат в фильме сыграли действующие военнослужащие Китайской народной армии.
    • Для достижения максимальной аутентичности Стивен Спилберг стремился использовать автомашины и авиацию того периода. В его распоряжении были три точные копии в натуральную величину японских истребителей Mitsubishi A6M Zero и три прибывших из Великобритании восстановленных американских истребителя The North American Aviation P-51 Mustang. Из-за сложности запланированных сцен полётов съёмки с их участием заняли целых десять дней. Использовались также специально воссозданные модели самолетов больших размеров, однако получавшийся с ними результат часто не удовлетворял режиссера.
    • Титульная песня фильма Suo Gân является традиционной колыбельной на валлийском языке неизвестного авторства. Стивен Спилберг выбрал её, поскольку сыгравший главную роль юный Кристиан Бэйл был родом из Уэльса.
    • Сыгравший полковника Маршалла Том Данахер был пилотом истребителя во время второй мировой войны на Тихом Океане. Также в фильме он пилотировал один из японских истребителей Mitsubishi A6M Zero. Актёр Роберт Стивенс в последующем интервью заявил, что большая часть его роли была вырезана при монтаже. То же самое заявил Джеймс МакГэнн.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Марку Райлэнсу.
    • На главную роль в фильме пробовалось свыше 4 тысяч мальчиков. Режиссеру лично рекомендовала обратить внимание на Кристиана Бэйла его жена в тот период Эми Ирвинг. Та запомнила его по роли царевича Алексея в телевизионном сериале «Анастасия: Тайна Анны», где они вместе снимались перед этим.
    • Эрик Флинн, который сыграл одного из британских военнопленных, на самом деле в детские годы содержался в японском лагере интернированных.
    • Часть фильма, происходящая в лагере интернированных, была очень сильно урезана в процессе монтажа. В результате роли некоторых актёров практически полностью сошли на нет.
    • Роль в фильме стала последней для британского актёра-ветерана Ральфа Майкла.
    • Сыгравший в фильме одну из своих первых ролей Бен Стиллер заявил, что задумка снятых двадцать лет спустя «Солдат неудачи» родилась у него именно в период съёмочного процесса.
    • Автор книги Джеймс Грэхем Бэллард появляется в камео в начале фильма в качестве одного из участников маскарадной вечеринки.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    В 1941 году, после оккупации японцами Китая, город Шанхай некоторое время оставался свободным, и жизнь там протекала почти как раньше. Но вскоре японцы подвергли интернированию также и английскую колонию в Шанхае, в результате чего Джим Грэм, одиннадцатилетний сын дипломата, разлучённый со своими родителями, попал в лагерь для военнопленных, где был вынужден забыть о детских играх и мечтах, обучившись жестокой взрослой науке выживания. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знал ли 11 летний сын британского фабриканта Джим, что круговорот истории захлестнет его по полной программе? А ведь 1941 год стал для многих европейцев живших в Китае судьбоносным. Когда японцы вторглись в Шанхай, Джим потерялся в толпе и вынужден был скитаться, а потом попал в лагерь для заключенных, где и провел всю войну. Лагерь стал его самым главным «институтом жизни». От жизни в роскоши остались только воспоминания, пришлось быстро повзрослеть и научится выживать. Все детские иллюзии разбились. Осталось не потеряться в круговороте хаоса и безумия и сохранить веру в светлое будущее и достоинство.

    «Империя солнца» вроде и похож на стандартные работы Спилберга, но этот фильм явный переход от красивых эффектов в сторону более эмоционального показа событий. И все же Спилберг все еще пытается выдержать золотую середину, балансируя между красивой картинкой и наблюдением за маленьким человеком в огромном жернове истории. Спилберг только начинает дистанцироваться, пытаясь чтобы зритель был просто наблюдателем, делающим выводы, но все же порой не сдерживается и впускается в излишний мелодраматизм, а в эпизодах, где мелодраматизм как раз был бы уместным почему то пытается от него уйти. Может, я заблуждаюсь, но именно так мне показалось.

    И все же фильм получился достойным, зрелищным и красивым. Теперь этот фильм один из многих фильмов режиссера, чем то уступающий другим работам, но по крайней мере это не худшее творение мэтра.

    Юный Кристиан Бэйл отлично исполнил роль английского подростка Джима. Теперь Бэйл звезда, а ведь на то время, когда снимался фильм, он был почти никому не известным юным мальчишкой, только начавшим свою кинематографическую карьеру. Однако кинематографический трамплин оказался для него самым подходящим.

    Фильм был выдвинут на соискание 5 премий «Оскар» (работа оператора, декорации, костюмы, звук, монтаж, музыка), но оказался под наградным катком «Последнего императора».

    10 октября 2009 | 17:45

    Много писать не буду… Есть фильмы, которые нужно посмотреть, и которые в свою очередь нет необходимости осуждать или разбирать по косточкам.

    Я убедился в десятый раз что Стивен Спилберг — гений! И забрасывать его «Оскарами» нет смысла, он вышел из этих рамок. Далеко. Или высоко. Таким режиссерам как Спилберг, следует, по истечению лет вручать Нобелевскую. Хотя бы только за то, что его картины переворачивают мозги зрителей — набекрень!

    Я убедился в двадцатый раз что Спилберг умеет снимать фильмы о войне! Не просто, с кучей мяса и крови. А показывать войну с такого ракурса, что на следующий день радуешься Солнечному свету — это тоже талант!

    Я убедился в тридцатый раз, что только Спилберг может, столь профессионально, и так четко показывать конфликт внутреннего мира с внешним, их сопоставление, и как цепная реакция — возникновение нужных эмоций и сопереживаний у зрителя.

    Что там говорить! В Империи Солнца, каждый кадр — это сочный, вкусный, яркий, и самое главное — глубокий плод воображения режиссера… В каждом кадре символика, в каждом кадре контраст, конфликт!

    Эта сцена с самолетом «Зеро»! А намного позднее с «Б51»! Я снимаю шляпу перед Бейлом! Как же прикольно, как же нежно, и наивно выглядел его персонаж! Это так умиляло душу, так трогало! И если Джоел — Осмент в «Искусственном разуме», через каждые пять минут вызывал слезы на глазах, то Бейл в Империи Солнца вызывал чувство гордости, радости за то что у этого мальчика есть силы! За то что он вытерпит, переживет все эти ужасы…

    Для тех кто не видел, одно предостережение: фильм кажется весьма занудным, где то на 8 баллов по 10 бальной шкале нудности, за это я сброшу бал… Но! Смотреть фильм нужно внимательно! Это не детектив! И в конце не становиться ясно, кто убийца. Смотреть внимательно нужно для того, чтоб получить наслаждение от просмотра, красивого фильма. Именно «красивого»!

    Спилберг — гениальный кинохудожник!!!

    9 из 10

    10 сентября 2009 | 01:18

    С первых минут картины чувствуется добротный подход и глубина, в которую зрителю предстоит окунуться. Хорошие актеры, внушительный бюджет, острая тема. Но я, пожалуй, сразу плесну критики и назову увиденную картину:

    Старое доброе достойное американское кино..

    Старое, потому что мне не раз бросались в глаза немного наигранные мизансцены в лагерях, в поведении военных, поступках пленных. Бутафорно показана поведение толпы, баталий. Вообще режиссерская работа меня слабо тронула, впрочем как и работа сценаристов, сделавших из юного Джима параноика с оттенкам шизофрении.

    Хотя все это К. Бейл в своем юном возрасте сыграл просто великолепно и стоит отдельной похвалы! Его игра взяла на себя и заретушировала не один промах режиссера и сценариста.

    В его персонаже показана вся хрупкость и доверчивость детского восприятия, а с другой стороны пластичность юного ума и великая сила принимать все условия среды и учиться в них выживать.

    Хотя стоит, все-таки, отметить тот переданный дух страданий, лишений и депрессии, который вселяет война во все, что с ней соприкасается. Ужас и несправедливость, тоска и уныние. Все это хорошо отражено в картине. И у меня после таких фильмов всегда возникает вопрос — уж если мы через экран можем прочувствовать трагедию так глубоко, неужели те, кто за все это ответственны, способны подобный ад разжигать в реальной жизни.

    Что еще по ощущениям.. немного растянуто, где-то было скучновато.

    А вот операторскую работу, кстати, стоит отметить. Красиво, академично, атмосферно. За что и приз Британской Киноакадемии как лучшей операторской работе. В ту же копилочку ушли и звук, и саундтрек.

    Смотрите, не пожалеете.

    8 из 10

    28 ноября 2015 | 21:21

    Неплохой фильм. Можно сказать, что и Кристиан Бэйл, и Бэн Стиллер получили неплохое место для разгона своей каръеры. Не каждый актер может похвастаться не то, что началом каръеры со Спилбергом, но и вообще работой с ним. А авторит его не только в Голливуде, но и во всем мире, как и его мастерство — неоспоримы, что он лишний раз доказывает.

    В фильме показывается жизнь концлагеря изнутри, глазами 15-летнего мальчика, попавшего под крыло героя Малковича. Могу предположить, что это был один из тех фильмов Малковича, когда формировался его сценический образ — человек без принципов и совести, аналог лермонтовского героя нашего времени.

    Хочю отдельно отметить гордость японской авиации — летчиков-камикадзе. Всё у них было торжественно, отправляли людей в последний путь — красиво. Вот только вспоминаю наших пилотов второй мировой, которые шли на таран не меньши их пилотов. Так что нужно посмотреть у кого гордости должно быть больше.

    И еще один вопрос меня мучает — неужели это только с нашими военнопленными и евреями так зверски обходились в концлаегерях? Этот фильм лишнее подтверждение тому. Хотя, может оно и на самом деле так было.

    7 из 10

    8 ноября 2005 | 03:46

    Каждому свое. «Империя солнца» не стала для меня «моим» фильмом, а уж тем более шокирующим откровением, но, стоит сразу оговориться, что это не вина Спилберга или Бейла (хотя вот его дубляж был отвратительным), а скорее проблема того, что этот фильм был отсмотрен намного позже того времени, когда он мог произвести действительно большое впечатление.

    Я бы сказала, что яркость красок и мягкость этого фильма -одновременно его величайшее достоинство и особенность, но и недостаток, который мешает в полной мере погрузиться в фильм людям взрослым, много читавшим и смотревшим.

    Как ни странно, но при такой серьезной и болезненной теме, кино производит впечатление скорее приключенческого полотна, плотно ассоциируясь с американской культурой, в первую очередь с героями Марка Твена. Джим в картине сообразителен, находчив и неунывающ, совсем как Том Сойер или Гелькберри Финн, детский взгляд на мир ограждает его от лишних мудрствований и переживаний. Простодушие спасает его от морально-этический терзаний. Для героя и американцы интересны и японские летчики благородны, и китайцы его вообщем-то не смущают, и когда окружающие взрослые страдают из-за чести, идеологии и проблемы выбора, он успевает и тут и там(так же как и герой Малковича-его наставник в процессе выживания). Несомненно, это придает изюму фильму, и показывает войну с совершенно другой стороны. Тем не менее, тем зрителям, кто уже посмотрел «Список Шиндлера», «Пианиста» «Иди и смотри» или «Иваново детство», да что уж там «Жизнь прекрасна» или «Мальчик в полосатой пижаме» исполнены большего драматизма, тем зрителям, включая меня, кино может показаться легковесным.

    Вторая проблема возникает в контексте непосредственно русского восприятия фильма. Множество источников от школьных учебников и художественной литературы до подробных документальных фильмов описывают ужасы лагерей. Как известно, пленные из разных стран содержались в разных условиях. У Воннегута есть интересный пример где-то на периферии «Бойни номер пять»: несколько бараков занимали англичане, которым доставало еды, курева, свободного времени, чтобы вообщем неплохо там существовать и ждать окончания войны, а по соседству содержали русских -естественно, хуже чем собак. И в этом фильме как нигде, прекрасно осознается разность менталитетов и отношения к событию: для нас Великая Отечественная -священна, героична, мужественна и жертвенна, это величайшая трагедия, для американцев, не хочется судить радикально, но, в любом случае, это не защита отечества и близких, но военные действия на чужой территории.

    Именно поэтому для российского зрителя проблемы и страдания юного Джима выглядят легкой прогулкой по сравнению с испытаниями, выпавшими на долю «наших». Тем не менее, считаю фильм вполне достоверным и отдаю должное Спилбергу, который отказался от нагнетания излишнего драматизма и выдавливания слез из зрителя, которыми грешат множество военных картин.

    Резюмируя: «Империя солнца» -хорошее кино для определенного возраста и определенного времени. Наверное, посмотри я этот фильм лет 6-7 назад, моим восторгам не было бы предела, но, как говорится, все течет, все изменятся, поэтому моя оценка нейтральна.

    13 ноября 2015 | 20:15

    Для меня этот фильм стал наглядным примером того, что фильмы надо смотреть в свое время, т. е. сразу после его выхода. Я посмотрел его только через 21 год.

    Несомненно очень продуманный сценарий, потрясающие съемки, яркие символичные сцены. Но меня как-то все это не тронуло. Не было чувства сопричастия к происходящему на экране.

    Расстроили несколько совершенно нелогичных сцен, например когда мальчик, весь от макушки до ботинок вымазанный слоем грязи, ложится на свою новую, заработанную им в смертельном споре, кровать. И это при его-то воспитании! Уж лицо умыть можно было в любом случае. Или это его пристрастие к тяжелой кожаной куртке, которую он не снимал ни в какую жару, даже ползая в канаве с водой и грязью. Ну и постоянно чувствовалась какая-то неестественность в поведении главного героя. Не верю я, что 10-летний мальчик может себя так вести в таких ситуациях, понимая смысл происходящего, важность момента, и вставать в такие эффектные позы. Какое-то несоответствие между раскрываемой темой и средствами, которыми это достигается. Но играет он конечно просто потрясающе! Особенно впечатлила последняя сцена встречи с родителями. Эти глаза старого, умудренного жизнью, смертельно уставшего человека!

    Впечатляет масштаб съемок и массовки, с учетом, что компьютерных кино-технологий, облегчающих этот процесс, в 1987 году еще не было. Из уважения к Спилбергу, и понимая, что проблема не в фильме, а во мне, ставлю фильму 8.

    17 декабря 2008 | 07:54

    Империя Солнца… Что приходит на ум при этих словах? Представляется что-то величественное, прекрасное, спокойное; представляется японский флаг — белый, с восходящим ярко-красным шаром Солнца. Но война, как известно, разрушает людское благополучие, счастье и мечты, забирает надежду, стирает с лица Земли целые города, обрывает жизни, и приносит только муки и страдания. Я люблю фильмы о войне, и посмотрела их довольно много, как советских, так и зарубежных. В фильме Стивена Спилберга «Империя Солнца» война показана с другой стороны — здесь нет крови, чрезмерной жестокости; события фильма разворачиваются в оккупированном японцами Китае, и главный герой здесь — обычный мальчик, на долю которого, как и на долю миллионов детей в те времена, выпало не по годам тяжёлое испытание.

    Итак, англичанин Джим Грэхем проживает в Китае в богатой семье. И живёт их род там уже сто лет, у отца Джима фабрика, так что мальчик даже ни разу не был на своей настоящей родине. Его, как и многих мальчишек, захватывают полёты, у него огромная коллекция моделек самолоётов, и один из этих самолётиков всегда у него в руках. Его можно назвать счастливым ребёнком — он ни в чём себе не отказывает, его любят родители. Но и в его жизнь вмешивается война. Она разлучает Джима с родными на целых 4 года.

    Первое, что мне хотелось бы отметить — это музыка. В «Империи Солнца» просто божественная музыка. Мне очень запомнилась уэльская песня Suo Gan, которую для фильма исполнили Джеймс Рэинбёрд с детским хором. Также волшебна и оркестровая музыка Джона Уильямса, она очень украсила фильм, она придала ему что-то особенное, какую-то атмосферу, схожую с «Зелёной милей» Фрэнка Дарабонта.

    Ну, теперь актёры. Наверно ни для кого не секрет, что роль Джима исполнил маленький на то время Кристиан Бэйл, и мне было безумно интересно наблюдать за ним в этом фильме. В свои 12 или 13 лет он продемонстрировал очень высокий уровень актёрской игры, эмоции его персонажа были очень искренними, не фальшивыми, начиная от радости при виде разбитого японского самолёта в начале фильма, и кончая яростью и болью, во время убийства его друга. Да и вообще, на протяжении всего фильма я не помнила, что Джим — это Бэйл, будущий Бэтмен и обладатель премии Оскар. Также не могу не выделить Джона Малковича, замечательно сыгравшего противоречивого, по вызванным к нему эмоциям, персонажа. А ещё в паре сцен я увидела молодого Бена Стиллера.

    Также впечатляет масштаб съёмок. Хоть сцен сражения и не много, но в некоторых сценах задействовано огромное количество народа. Ещё мне запомнился большой стадион, заставленный различными вещами, а также взрыв атомной бомбы. И, конечно, пейзажи. Поля и небо.

    Фильм довольно длинный, но чувство времени теряется при просмотре, фильм как-будто обволакивает тебя. Несмотря на тяжёлые события, описанные в «Империи Солнца», фильм смотрится легко, и при этом задевает какие-то струны души. Он заставляет задуматься. Джим и японский юноша смогли найти общий язык, они смогли подружиться, их объединило что-то, хотя, по сути, они были друг другу врагами. В них была доброта. Мы все должны быть добрее друг к другу, ведь мы жители одной планеты, и нам нечего делить. Замечательный фильм, который я посмотрю ещё не один раз.

    10 из 10

    12 сентября 2012 | 22:18

    Вот не нравится мне, как Спилберг снимает фильмы о войне (хотя «Список Шиндлера» исключение). Слишком сказочны они получаются. Не веришь этим фильмам не на секунду. Только и мысль в голове: «Так не бывает!»

    Мальчик Джимми, потерявший родителей в суматохе при нападении на Шанхай борется за выживание. А борется ли он? Да, может для ребенка, привыкшего к роскошной жизни, остаться без мамок-нянек и столкнуться с реальной жизнью — это шок. Но вот первая половина фильма больше напоминает «Один дома». Джим живет в доме родителей, питается найденной едой в соседних брошенных домах. И кажется он не осознает в какой ситуации он оказался. Детям за забором его дома приходится намного хуже. А Джим осознает всю серьезность ситуации только когда оказывается на улице, когда попадает в концлагерь. Но и тут тяжело поверить в реальность происходящего.

    Это лагерь для военнопленных? Да это просто курорт строгого режима! Заключенные в лагерях только и делали, что играли в гольф, бейсбол! Даже огород свой завели! А как же! Все так и было в годы войны! Такое ощущение, что единственное, что угнетает людей в этом лагере, — это недостаток еды. Вот если б не этот маленький нюанс, так там были бы все счастливы.

    Вот после огромного количества положительных рецензий, описывающих всю глубину ситуации, тяжелую судьбу Джимми, я чувствую себя бесчувственным поленом. Меня ведь не проняла такая душещипательная и правдивая история

    6,5 из 10

    26 сентября 2010 | 12:34

    Не могу понять почему, но я всегда с некоторым опасением относился к этому детищу Стивена Спилберга. Все как-то оттягивал просмотр, но в голове стояла четко определенная задача — мне обязательно нужно посмотреть эту ленту, во что бы, то, ни стало. И вот, момент настал, фильм был просмотрен. Теперь я задаю себе многочисленные вопросы — почему же я раньше не оценил эту ленту? По мне так такие творения должен смотреть каждый, уважающий себя киноман. Хоть лента и не представляет собой чего-то истинно шедеврального, но посмотреть ее стоит хотя бы из-за того, что:

    а) режиссером является сам Стивен Спилберг;

    б) есть возможность посмотреть на еще совсем юного Кристиана Бэйла;

    в) перед нами замечательный сценарий, к которому приложили руку 3 человека.

    Конечно, надо признать, что лента само по себе тяжеловата, но есть масса различных вещей, которые просмотр сглаживают.

    Итак, действие этой картины происходит в Шанхае, это 1941 год. Война. Пока еще Шанхай живет своей жизнью, довоенной, можно сказать, мирной, спокойной. Но это только пока, ситуация накаляется с каждым днем все больше и больше. Еще совсем немного времени и люди могут обжечься. Постепенно начинают вспыхивать различные беспорядки, сокрушения, волнения. А на фоне всего этого проходит жизнь в Шанхае английской семьи с фамилией Грэхем. Английскую семью пока Вторая Мировая война никак не касается. В этой семье живет маленький мальчик по имени Джим. Юнец ни в чем не нуждается, его родители богаты, они живут в большом особняке с бассейном и едят самую роскошную еду. Джим имеет одну страсть — любовь к самолетам, да и вообще авиации. Он настолько изучил все это дело, что может считать себя профессионалом без какого-либо преувеличения. Дни напролет он проводит за изучением летательных аппаратов, играется со своими многочисленными моделями.

    Но вот, беззаботное время заканчивается. Война затронула и шанхайскую мирную жизнь. Японские вооруженные силы вторглись в Шанхай. Так случается, что многие семьи разрезаются пополам. Ну, а что самое страшное, это то, что от родителей отделяют детей. Дети теперь самостоятельно вынуждены приспосабливаться к реалиям этой зверской жизни, выживать. Вот и наш бедненький Джимми становится предоставленным самому себе. Он вынужден скитаться, сначала в поисках жилья, а потом и в поисках еды. В итоге так случается, что мальчик попадает в лагерь для заключенных. Здесь Джиму предстоит пережить еще большие страдания, но оставить надежду на то, что родители рано или поздно найдут его.

    Насколько я знаю, эта картина является самой нехарактерной для творчества режиссера Стивена Спилберга. Я, наверное, соглашусь с этим. Ведь здесь показано все происходящее с самой трезвой точки зрения, все повествование приближенно к истине. Мы можем наблюдать во все свои очи за той жестокой, злой правдой, которая хранит в своих отсеках жизнь. Здесь нет каких-то прикрас. Да и какие тут могут быть сглаживания? Ведь перед нами Вторая Мировая война во всеоружии. Не до шуток и не до чуда, знаете ли.

    То, как сыграл совсем еще юный Кристиан Бэйл, это вообще отдельная тема. За последнее время я не видел такой сильной игры молодого человека. На протяжении всей ленты переживаешь за его персонажем по имени Джим, это нечто. Сразу же захватывают все эмоции, все чувства и переживания, которые смог изобразить маленький Кристиан. Он четко показал, как в тяжелых и жестоких условиях может развиваться мужество. Могу вспомнить и сравнить Бэйла с героем Алексея Кравченко в советской ленте 1985 года режиссера Элема Климова «Иди и смотри». Кстати, у меня постоянно возникали параллели между этими двумя картинами. Ох, жаль, что Кристиан Бэйл не может играть на протяжении всей своей жизни так, как сыграл в одной из самых первых своих ролей здесь.

    Из других актерских работ хочу отметить игру Джона Малковича. Который сыграл парня по имени Бэйзи. Малкович сыграл просто без всяких нареканий. А его персонаж оставил двойственные впечатления. Не знаешь, как к нему относиться. С одной стороны, он помогал Джиму, с другой стороны издевался над ним. С одной стороны, он спасал мальчишку, с другой стороны, бросил его. В общем, это из разряда под названием «решайте сами».

    Хочу похвалить операторскую работу Аллен Давио. Он подарил нам запоминающиеся виды замечательной природы. А вместе со Стивеном Спилбергом они сняли отличные моменты. Например, многочисленные игры с самолетиками Джима на фоне военных действий.

    Эта лента Спилберга, как я говорил в самом начале этой рецензии, тяжеловата для просмотра. Некоторые моменты кажутся затянутыми, другие чрезмерно жестокими, но это все теряется на фоне игры малолетнего Кристиана Бэйла и серьезной военной темы. Еще хочу сказать, что как-то финальная сцена не выжала из меня никаких эмоций абсолютно. Не знаю, почему, может быть, дело во мне. Эта сцена мне показалась тоже скучноватой. Но сам по себе фильм мне понравился. Уж точно буду еще пересматривать, чего и вам советую.

    30 июля 2010 | 19:11

    Империя солнца — это фильм, который надо смотреть. Который надо понять. Который надо прочувствовать. Обдумать. Если хочется, то поплакать(а я уверена, что вам захочется).

    Сложно писать рецензию на фильм, который оставил в душе такой глубокий след. Поэтому я ограничусь небольшой рецензией с парой пунктов, без особого углубления в вопросы, поставленные в ленте.

    Во-первых, Кристиан Бейл. Я никогда раньше не видела и больше никогда не увижу, чтобы ребёнок, которому всего 13 лет, так играл. Чёрт, да я даже у взрослых актёров такой игры практически не видела! Особенно меня поразил момент в конце, когда ребёнок уже совсем не ребёнок. Этот взгляд — измученный, но твёрдый, взгляд человека, детство которого забрали и больше никогда не вернут.

    Во вторых, Стивен Спилберг. Второй его фильм, который я посмотрела, и снова про войну. И снова я поражена. И снова он заставил меня задуматься. Глубоко задуматься о тех вопросах, на которые раньше я не хотела и не пыталась искать ответы.

    В-третьих, эмоции. Абсолютно все. Порой смех, после которого тут же слёзы сжимали горло, и становилось нечем дышать. Тонкая игра на человеческих чувствах и мечтах.

    10 из 10

    И не хочу подводить никакого итога рецензии. Итоги надо подводить после самостоятельного просмотра фильма и только для самого себя.

    20 августа 2012 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>