всё о любом фильме:

Автокатастрофа

Crash
год
страна
слоган«The most controversial film you will ever see»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг, Дж. Г. Баллард
продюсерДэвид Кроненберг, Крис Оти, Андрас Хамори, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Тамара Деверелл, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  732.2 тыс.,    Франция  541.7 тыс.,    Италия  528.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Продюсер Джеймс Баллард и его жена Кэтрин — искатели эротических приключений. Есть у обоих и другая страсть — к автомобилям. Однажды Джеймс попадает в страшную аварию. В клинике он знакомится с жертвой этой аварии Хелен и ее приятелем Воэном.

Так начинается освоение Джеймсом и Кэтрин новых ощущений: сексуального возбуждения от бьющихся машин и травмированных тел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
29 + 21 = 50
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок фильма понадобилось пять «линкольнов» — три для езды, один для полного разрушения, еще один – для того, чтобы срезать половину и установить внутри съемочное оборудование.
    • В фильме были эротические сцены между Баллардом и секретаршей; Кроненберг вырезал их, посчитав, что между актерами и так возникла потрясающая «химия», чтобы разрушать ее побочными связями.
    • Фраза Вона — «Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное» — является дословной цитатой из другого романа Балларда — «Выставка жестокости», который вышел в 1970-м, за три года до «Автокатастрофы».
    • Кроненберг уверял, что весь фильм снял в получасе езды от его дома в Торонто.
    • Картина в некоторых странах была запрещена, а в Великобритании ее показ оказался строго ограничен.
    • Агент Дэвида Кроненберга предрекал режиссеру, что этот скандальный фильм погубит его карьеру.
    • Картина снята по одноименному роману британского писателя-фантаста Джеймса Балларда.
    • Исполнить роль Вона предлагали австралийскому актеру Майклу Хатченсу, умершему спустя полтора года после премьеры фильма.
    • В «Автокатастрофе» Дэвид Кроненберг воспроизвел аварию, в которой погиб Джеймс Дин.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилFave

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересное, необычное кино с безумно милыми Джеймсом Спейдером и Холли Хантер.

    Главных героев пятеро; поочередно и вперемешку они занимаются сексом в автомобилях. Думается мне, что книга, на которой основан сценарий фильма — полная бесхребетная лажа (в частности, тот факт, что главного героя писатель называет своим именем, о чем-то все-таки говорит). Похожее впечатление было при прочтении Генри Миллера и Боба Дилана.

    Порадовало вот что. Герои действительно получают удовольствие от того секса, которым занимаются. Здесь нет любви, это не романтическая комедия, это просто секс, который можно сравнить разве что с мастурбацией в очень раннем возрасте, проносящей утешение, когда его неоткуда больше взять. Но нет здесь и насилия! Никто не страдает, никто не мучается, никто не вызывает жалость. Даже тяжелые травмы не привносят страдания в маниакальный мир этих героев.

    Всё, в общем, кончается хорошо: кто-то с улыбкой погибнет, потому что сам этого хотел; кому-то повезет остаться в живых и заняться сексом на траве возле перевернувшейся машины.

    Кино про секс, но без сексуального насилия — часто ли такое снимали? Отдаленное атмосферное сходство со «Стыдом» МакКуина, только без джаза.

    10 марта 2016 | 07:21

    Увидела этот фильм в «рекомендациях» от «Секс, ложь и видео» и постер с невероятным Джеймсом Спэйдером «уговорили» меня не просмотр. Несмотря на то, что Кроненберг в принципе не мой режиссёр, тематика его фильмов никогда не была мне близка, и несмотря на то, что у меня никогда не было «желудка» смотреть на метаморфозы тела и того, что Кроненберг делает со своими героями.

    Надо сказать, более странного фильма я не видела, и первая моя мысль после просмотра была — на что только не пойдёт человек ради пика удовольствия. Но дело здесь не только в этом. Главным героем здесь является автомобиль. Автомобиль как символ власти, икона, способ достижения оргазма, вызов смерти, с каждым кругом участников всё меньше, а те, кто остаются испытывают разочарование. «В следующий раз» — фраза Джеймса Балларда в конце фильма как нельзя точно описывает ситуацию.

    В фильме очень много секса, секс везде, повсюду, со всеми, в каждой разбитой машине, с каждым «разбитым» героем. Ничего не хочется говорить про актёрскую игру, помимо уже упомянутого Спэйдера, который на пару с Котеасом сделали этот фильм своим безумием, неудовлетворённостью, влечению к смерти. Вот этим Фрейдистским понятием я бы и определила всё действие.

    Для просмотра нужны — определённое настроение, одиночество, толерантность к однополым связям и желание разглядеть что-то более, чем «порно» с Джеймсом Спэйдером.

    И конечно же один из самых важных критериев для меня в кино — музыка. Здесь она на высоте, отдельное спасибо Шору за музыкальное сопровождение этого саморазрушения.

    22 декабря 2014 | 17:30

    Хороший фильм. Немного нудноват, по-моему, но всё равно: хороший. И хотя среди персонажей нет ни одного «нормального», с точки зрения простого обывателя, человека, герои фильма не вызвали у меня осуждения.

    Пишу это, потому что я ожидала, что почувствую это самое осуждение, начитавшись отзывов о фильме. И с чего бы это? Взрослые люди увлечены своим делом, пусть необычным, никого не трогают, не принуждают ни к чему. Хотя нет — трогают: создают аварийные ситуации на дорогах.

    Извините за эту иронию, но я, действительно, не увидела больше в поведении героев ничего предосудительного.

    7 из 10

    4 июля 2009 | 20:16

    Телережиссер Джеймс Баллард, пытающийся разнообразить интимную жизнь многочисленными интрижками на стороне, попадает после страшной аварии в странное общество «выживших», всем местам сексуальных удовольствий предпочитающих салон несущегося на бешеной скорости автомобиля, а наивысшего пика наслаждения достигающих в момент совершения очередной аварии.

    Блестящая идея: механическое порно, в котором одушевленного партнера подменяет автомобиль, а Элиас Котеас играет роль — ни много ни мало — самой Смерти.

    Однако тем не менее, от самого фильма я ожидал несколько большего. Ждал растянутых на бензобаках внутренностей и врастающих в колесо руля ладоней. Обитых человеческой кожей сидений, вытекающей из карбюраторов слюны и спермы. Но — не срослось. Не сложилось. Весь ужас и все безумство биомеханики как были, так и остаются в подтексте. И жаль. Потому что психоаналитик из Кроненберга, в отличие от физиолога, довольно пресный. Если то сюрреалистичное окружение, в котором оказывается главный герой после катастрофы, следует именовать чистилищем, то ожидание акта спасения его души окажется бессмысленной тратой времени. Так же дело обстоит и в случае с подтекстом — который настолько сильно перевешивает картинку, что становится непонятным: а стоило ли вообще ее снимать?

    6 из 10

    5 сентября 2013 | 22:13

    «Автокатастрофу» видела давно, первые впечатления уже стёрлись из памяти. Но фильм действительно неординарный и шокирующий. Думаю, при просмотре не следует препарировать сюжетную канву и диагностировать поведение персонажей. Мыслительный процесс лучше отключить и сосредоточиться на своих ощущениях. Режиссёр не ставил своей задачей рефлексию аудитории касательно какой-то глубинной идеи или этической ценности своего кинотворения. Скорее, хотел эмоционально и натуралистически мощно воздействовать на зрителя, породить в умах по ту сторону экрана фактор идентификации, приобщения. Хотя нельзя отказать ленте Кроненберга в наличии определённого смысла. Здесь проводится потрясающая параллель — почти «ожившие» машины и, напротив, «механизированные» люди. И показана эта параллель на уровне чувств и инстинктов, пусть и в гипертрофированном виде.

    Как и в «М. Баттерфляй», Кроненберг снова отошёл от привычного жанра. В фильме нет фантастических мутаций, визуальной изощрённости — только чередующиеся кадры шрамов и увечий и невероятно сильная метафора отношений человека с техникой, неумолимо вторгающейся во все сферы жизни. Я для себя определила это кино как экзистенциальную психологическую драму. Герои только в пограничных ситуациях и на пределе всех душевных сил обретают свою сущность, своё естество. И лишь однажды пережив катастрофу, они будут вновь блуждать по пустынным ночным дорогам в поисках нового столкновения и острого стимула.

    2009 г.

    21 августа 2012 | 07:47

    Редкостная по своей фееричности заунывная бредятина для больных людей и про больных людей, но с претензией на оригинальность. Оригинальность, видимо, в том, что больше никому в голову такое снять просто не пришло.

    1 из 10.

    3 января 2007 | 01:05

    -Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное

    Кроненберг шикарен. Мало кто столь мастерски может отразить эмоциональную составляющую в экранизации. В фильме в ассортименте представлен его авторский стиль — немногословность персонажей, изысканное чередование образов и акцент на человеческой плоти. Няшечка Джеймс Спэйдер как всегда на высоте, ему отлично удаются драматические роли и раскрытие внутреннего конфликта персонажей, на этот раз он превзошел себя, раскрыл конфликт несуществующий, ну… или просто у него лицо такое что его хочется обнять и поцеловать, сильно уж на медвежонка похож. Холли Хантер прекрасна, её мимическая игра меня особенно восхитила. Эротические сцены — соль этого фильма, и они выше всяких похвал, чего и следовало ожидать от мастера. Кровь, гомосексуализм, модификации тела современным способами, травмированные конечности, звуки разбитого стекла и искореженного металла — автокатастрофа, оргазм на фоне изменившегося мира.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 02:36

    Сумасбродное кино.

    Да, оно, конечно же, блещет оригинальностью, но вся оригинальность скрывается в недрах сюжета, который был написан по книге Дж. Г. Балларда, так что всю оригинальность можно смело отнести писателю, но не известному режиссёру Дэвиду Кроненбергу. Единственное за что его можно похвалить — это за то, что он взялся за столь сложный проект, ведь за версту чуялось смешанное отношение к фильму со стороны публики.

    Кроненберг сделал ставку на психологическое восприятие фильма. Не каждому легко даются откровенные эротические сцены, которые связаны с извращённым вкусом. А действительно, как можно спокойно смотреть, как люди занимаются сексом, получая возбуждения при виде травм, полученных в катастрофах? Это зовётся извращением и не иначе.

    Вот в таком фильме согласились сыграть несколько вполне хороших актёров. Главная роль досталась Джэймсу Спэйдеру. Этот актёр в те года прочно занял место образа, где под умиротворённой внешностью скрывается целый вулкан страстей; его карьеру насытили фильмы с явно эротическим жанровым уклоном. Поэтому кто же иной мог сыграть в фильме «Автокатастрофа»? Естественно, это была его роль и справился с ней он неплохо.

    Но больше интересны женские роли. Вот от них это была неожиданность согласиться на съёмки в чём-то подобном. Наверное, основная роль досталась Холли Хантер. Хорошо сыграла: и сексуально и кротко, как и требовалось от её персонажа. Но больше запомнилась Дебора Кара Ангер. Канадская актриса нечасто появлялась в кадре, но когда появлялась сцены насыщались чем-то шипящим, словно змеиным. Очень запомнилась.

    Есть ещё Элиас Котеас. Внешность актёра позволяла сыграть именно такую роль в именно таком фильме. Сложный персонаж в фильме, однако самому актёру, как кажется полностью раскрыть его не удалось, а ведь на самом деле непростая личность был его герой в «Автокатастрофе».

    Почему-то на задворках оказалась Розанна Аркетт. Довольно известная актриса ничего не показала в фильме, её словно вырезали при монтаже, оставив лишь те сцены, где были остальные персоналии, а она находилась в кадре.

    Не знаю, как относится к этому кино. Мне лично такое не по душе, однако, почему-то завораживает. Скорее всего, это из-за того, что в нём существует нестандарт и новая идея, где-то неоформленная, но уже новаторская. Но психику как-то беречь надо и многие сцены вызывали отвращение. В общем, сложив все плюсы и минусы ставлю оценку:

    5 из 10

    12 ноября 2011 | 13:02

    Знаете, когда идей совсем не хватает, людишки, которые творят, начинают сочинять какую-то ахинею.

    И если когда-либо смешивали вялое порно и фекалии, то получилась явно Автокатастрофа.

    В этом фильме рассказывается о нелегкой судьбе двух сексуально озабоченных человечков — муж/жена. Первый — какой-то, извиняюсь, лох, не сумевший удовлетворить китаянку и жену того, кого убил автоаварией, расцеловывает разукрашенный живот лысого мужичка со шрамом ночью в автомобиле. Вторая — все время ходит на работу, где ее показывают сносящуюся с порноактером(-ами). Плюсом еще жена рассуждает о вкусе спермы в постели с мужем, также затрагивая тему мужского ануса.

    Вообще, фильм непонятно о чем, непонятно для кого, непонятно зачем. А еще в издевательских длинных титрах в начале сказано, что по книге. Вот так.

    Смотрите хорошее кино.

    P.S А может в данной кинокартине раскрываются какие-то философские проблемы человека и человечества в целом?

    25 октября 2010 | 20:16

    Какими только «грязными» эпитетами не награждали эту скандальную картину Дэвида Кроненберга, и что только не пришлось пережить ее создателю, которому все, вплоть до личного агента предрекали закат карьеры, в случае если он осмелиться выпустить ее на экраны. Но Кроненберг на то и Кроненберг, что никогда не идет ни у кого на поводу и снимает кино так, как ему в первую очередь хочется и нравится — не случайно, что художественную смелость «Автокатастрофы» отметило даже приевшееся в этом плане жюри Каннского кинофестиваля во главе с самим Фрэнсисом Фордом Копполой.

    Основой для сюжета этого, мягко говоря, странного фильма послужил одноименный роман писателя-фантаста Джеймса Балларда, написанный еще в начале 70-х годов. Любопытно, что такое же имя и у главного героя ленты, которого играет Джеймс Спейдер, но по профессии он киношник. Ему и его жене Кэтрин (Дебора Кара Ангер) доставляют огромное наслаждение связи на стороне — изменив в очередной раз друг другу, они с удовольствием обмениваются полученным сексуальным опытом в мельчайших подробностях. Извращенцы, скажете вы? И будете не правы, потому что показанное в начале, всего лишь цветочки — ягодки впереди.

    Попав впервые в жизни в серьезную автокатастрофу, Баллард открывает для себя новые ощущения, о которых раньше даже не подозревал. Оказывается, сексуальное удовольствие может иметь привкус крови и запах разбитого стекла. Героя Спейдера начинает «клинить» и вот, придя в себя, он уже оказывается в обществе больных на всю голову извращенцев, смысл жизни которых сводится к тому, как бы потрахаться в покореженных тачках.

    Лидером этой неприятной ячейки является Вон (Элиас Котеас) — человек-маргинал с многочисленными шрамами по всему телу, настоящий психопат с извращенной философией, своеобразный Тайлер Дерден для героев фильма, только в сто раз более шизанутый. Он устраивает аварии на загородных трассах, проникает в больницы под видом врача, дабы полюбоваться жертвами ДТП и, что самое страшное, способен заразить любого своими первопроходческими идеями о том, что подлинный оргазм можно испытать, лишь попав в железную мясорубку. Фатальная одержимость Вона, неукоснительно следующего своим принципам, привлекает Джеймса и его супругу — спустя какое-то время на экране начнутся такие извращения, что установленный кем-то возрастной цензор «до 17» покажется неудачной шуткой, и как-то сразу станет очевидно, почему фильм этот запрещен во многих странах мира, той же Канаде, например, где он и был снят.

    Причем вышеупомянутое сравнение с «Бойцовским клубом» было отнюдь не случайным. У Паланника, как мы помним, герои также высвобождали накопившуюся энергию посредством прямого физического контакта, но там это были старые добрые кулачные поединки, которые всегда можно было закончить словом «стоп», а здесь секс на залитом кровью сиденье только что разбившегося автомобиля, что уже само по себе противоестественно и как минимум аморально. Однако цель у обеих книг и фильмов в чем-то схожа — показать зажравшееся современное общество, которое, стремясь убежать от каждодневной рутины и испытать что-то новое, порой, бросается в крайности, способные порадовать сердце разве что покойного Зигмунда Фрейда. И если месседж финчеровского фильма был более менее понятен, то вот для чего снимал свою картину Кроненберг остается большим вопросом.

    Не удивлюсь если у кого-то фильм вызовет рвотные позывы и он выключит его уже на десятой минуте, но наверняка найдутся и те, кто отсмотрит ленту до конца, чтобы затем произнести эстетское: «Да, черт побери, я это видел!». Себя скорее отнесу к последним, но в тоже время не могу сказать, что ограничился одним лишь «просмотром для галочки». Очень впечатлил, например, визуальный ряд, особенно то, как Кроненберг показывает все эти аварии — в этом плане лента снята дьявольски красиво.

    Интересно, что на кабельных каналах «Автокатастрофу» не редко показывают в урезанном формате (неужели это кино еще кто-то редактировал?!), что по отношению к подобного рода фильмам кажется абсолютно глупым решением — если уж зритель и собрался смотреть такое, то пускай смотрит полностью, без всяких купюр, или вообще не смотрит вовсе.

    25 января 2010 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>