Фильм недели: «Избави нас от лукавого» — боевик для тех, кто боялся корейского кино

Обсудить0

В прокат выходит южнокорейский блокбастер о противостоянии стареющего киллера и якудза. Владимир Захаров рассказывает, как его создатели применили к азиатской фактуре американские лекала и что из этого вышло.

Про что это

Ин-нам — отставной ветеран южнокорейской госбезопасности, который несколько лет подрабатывал киллером, чтобы скопить немного денег на старость и на домик в Панаме. Самый последний контракт на убийство жестокого якудза Кораеды, как обычно в фильмах этого жанра, не приносит герою ничего хорошего. За смерть гангстера будет мстить находчивый и кровожадный Рэй — японский кореец с коллекцией ножей и наклонностями мясника.

Тем временем в Таиланде другие бандиты похищают дочь Ин-нама, о существовании которой тот даже не подозревал. Теперь герою придется отложить выход на пенсию и вместо Панамы навестить Бангкок. Там Ин-наму предстоит одолеть полчища местных головорезов, спасти ребенка от черных трансплантологов и еще как-то увернуться от Рэя.

Кто это сделал

Для режиссера Хон Вон-чхана «Избави нас от лукавого» — всего лишь второй опыт в полнометражном кино. Его дебют, камерный триллер «Офис» (о серийных убийствах на рабочем месте), показали вне конкурса в Каннах в 2015 году. Если бы не пандемия, «Избави нас от лукавого» наверняка тоже бы попал на фестиваль в секцию полуночных показов, которая уже несколько лет не обходится без корейского триллера или боевика.

В Южной Корее фильм стал хитом проката. Его просчитанная и на самом деле прогнозируемая популярность у корейского зрителя объясняется актерским дуэтом Хван Джон-мина (он играет службиста-киллера) и Ли Джон-джэ (он исполняет жестокого мстителя Рэя). Оба они равновеликие звезды экрана и уже снимались вместе в одной из лучших криминальных драм десятилетия — «Новом мире» Пак Хун-джона (подробнее об этом фильме мы писали тут). Там Ли играл главную роль полицейского, внедренного в банду, а Хван — его единственного друга в преступной организации.

Ли Джон-джэ и Хван Джон-мин

Хван Джон-мин прославился в середине 2000-х. Благодаря роли инфернального гангстера в «Горечи и сладости» Ким Джи-уна актера узнали на Западе, в том числе и в России (западному зрителю фильм продавали как «шедевр корейского ультранасилия»). Так что удивительно разноплановый актер с театральным бэкграундом (он до сих пор играет в мюзиклах) известен у нас по ролям трагических дуболомов, работающих по обе стороны закона, как бандит в «Новом мире».

Его младший коллега Ли Джон-джэ стал звездой в Корее, как только появился на экране в 1990-е. С тех пор он и снимался в фестивальном кино (например, в «Служанке» Лим Сан-су), и пробовал себя во всех возможных коммерческих жанрах (актер появлялся во множестве корейских блокбастеров последних лет, от того же «Нового мира» и «Свахи» до популярнейшей дилогии «С Богами»). Но «Избави нас от лукавого» для заслуженного артиста — совершенно новая страница: он еще никогда не играл таких отъявленных отморозков.

Что получилось

Оператор-постановщик фильма — Хон Гён-пхё, чьи последние работы хорошо известны нашему зрителю: «Паразиты» Пон Джун-хо, «Пылающий» Ли Чхан-дона и жутчайший хоррор На Хон-джина «Вопль». В «Избави нас от лукавого» мастер вместе с режиссером и постановщиком драк Ли Гон-муном попытался переосмыслить заезженный прием съемки в рапиде, чтобы он добавлял фильму реализма. По его собственным словам, он хотел, чтобы все удары ощущались зрителем почти физически. Впрочем, в корейских боевиках файт-сцены традиционно ставятся более натуралистично, чем в Голливуде, так что этот новаторский эффект скромного эксперимента тут практически незаметен: все и без того очень убедительно.

Но эффектные визуальные приемы в «Избави нас от лукавого» замедленной съемкой не ограничиваются. Когда действие фильма переносится в Таиланд, все последующие за титром «Бангкок» кадры выглядят так, словно их вымачивали в слегка поджаренном курином желтке. В жанровом голливудском кино обычно так показывают Латинскую Америку, где живут, работают и убивают друг друга исключительно наркоторговцы, а в недавнем «Тайлер Рейк: Операция по спасению» этот цветовой шаблон, который впору называть «криминальная дыра третьего мира», применили к ни в чем не повинной столице Бангладеш.

Сюжетный штамп «мужчина сложной судьбы спасает ребенка» вполне универсален, и в корейском кино он тоже встречался не раз. Например, в «Преследователе» На Хон-джина. И, конечно, в лидере корейского проката 2010 года — «Человеке из ниоткуда» Ли Джон-бома, где бывший спецагент тоже пытался вырвать маленькую девочку из лап ненасытных трансплантологов. «Человек из ниоткуда» идеально соответствует стереотипам о корейском кино своим высочайшим уровнем насилия и наивно-мелодраматическими сюжетными ходами. В «Избави нас» его нарративные клише цитируются постоянно наравне с «Гневом» Тони Скотта. Но с важным отличием: в новом фильме нет запредельной корейской слезоточивости, он по-голливудски сбалансирован. Кроме того, сюда добавлены элементы всех историй о преследовании и противостоянии двух нечеловечески смертоносных героев — от классических работ Джона Ву до «Терминатора 2». И если авторы действительно ставили себе задачу все вышеперечисленное органично перемешать, им удалось это сделать на высочайшем техническом уровне.

Вердикт

«Избави нас от лукавого» — лихой боевик с прекрасными актерами и, как всегда в корейском жанровом кино, с качественно и эффектно поставленным экшеном. У него нет никакой региональной специфики или элементов, которые могут быть непонятны западной публике. Он соответствует любым возможным стандартам. Хотя в этом и его проблема: стоит ли считать безусловным комплиментом эпитет «голливудский» применительно к корейскому фильму? Для кого-то это звучит как похвала, а для других — как недостаток. В 2020-м мы уже понимаем, что корейское кинопроизводство может куда больше, чем просто точно копировать американские модели.

Похождения Винни и его подельников в британской глубинке. Остроумная криминальная комедия с Джозефом Гилганом
В главных ролях:Джозеф Гилган, Дэмиен Молони, Мишель Кигэн, Том Хэнсон, Аарон Хеффернан
Режиссер:Джон Райт
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

10 главных корейских блокбастеров последних лет, которые стоит посмотреть
Выбор редакции

10 главных корейских блокбастеров последних лет, которые стоит посмотреть

15 ноября 202024
Гид по кино Южной Кореи: Зомби, маньяки, Ким Чен Ын

Гид по кино Южной Кореи: Зомби, маньяки, Ким Чен Ын

12 июля 201940
Фильм недели: «Гнездо». Хоррор про жизнь в кредит

Фильм недели: «Гнездо». Хоррор про жизнь в кредит

17 ноября 20208
Как устроен фильм «Паразиты» и за что он получил «Оскар»

ВидеоКак устроен фильм «Паразиты» и за что он получил «Оскар»

13 февраля 202054

Главное сегодня

Алек Болдуин случайно убил оператора и ранил режиссера на съемках. Как это произошло и к чему может привести?

Вчера58
Алек Болдуин случайно убил оператора и ранил режиссера на съемках. Как это произошло и к чему может привести?
Почему «Игра в кальмара» покорила мир

ВидеоПочему «Игра в кальмара» покорила мир

Сегодня9
«Холодный расчет» и «Розовое облако»: фильмы о мести и локдауне
Смотри у меня

Подкаст«Холодный расчет» и «Розовое облако»: фильмы о мести и локдауне

22 октября2
10 лучших трейлеров недели: Галь Гадот дерется с Дуэйном Джонсоном, а Том Холланд ищет сокровища

10 лучших трейлеров недели: Галь Гадот дерется с Дуэйном Джонсоном, а Том Холланд ищет сокровища

22 октября15
Что смотреть дома: 3-й сезон «Наследников», «Холодный расчет», «Петровы в гриппе»
Выбор редакции

Что смотреть дома: 3-й сезон «Наследников», «Холодный расчет», «Петровы в гриппе»

22 октября3
Умер режиссер «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин

Умер режиссер «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин

Сегодня, 15:45
На премию Gotham Awards претендуют шоу «Игра в кальмара» и режиссерский дебют Мэгги Джилленхол

На премию Gotham Awards претендуют шоу «Игра в кальмара» и режиссерский дебют Мэгги Джилленхол

21 октября11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт