всё о любом фильме:

Горечь и сладость

Dalkomhan insaeng
год
страна
слоган«When doing right goes very, very wrong»
режиссерКим Джи-ун
сценарийКим Джи-ун
продюсерЛи Ю-джин, О Джон-ван
операторКим Джи-ён
композиторЧан Ён-гю, Дальпаран
художникРю Сон-хи
монтажЧхве Джэ-гын
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
зрители
Франция  29.8 тыс.,    Великобритания  9 тыс.,    Италия  5.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Сон-у — хладнокровный перфекционист, управляющий дорогим рестораном. Он настолько мастерски справляется с работой, что заслужил безграничное доверие своего босса, мистера Кана. У мистера Кана есть проблема — похоже, его юная подружка Хи-су встречается с кем-то на стороне. Довериться в этом деле Кан может лишь Сон-у и приказывает ему убить девчонку, если подозрения окажутся правдой. Через несколько дней слежки Сон-у застает её с любовником, но к своему собственному удивлению нарушает приказ и отпускает обоих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
10 + 0 = 10
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Драки в корейских фильмах бывают настолько нелепы, что непонятно, добавили их просто ради смеха, или намеренно лишают их смысла и серьезности, для того чтобы привлечь больше внимания к более важным аспектам фильма.

    Все бы ничего, но в жанрах ясно указанно, боевик. А значит именно постановке драк должно уделяться повышенное внимание.

    Теперь о логике. Логику многие режиссеры люто ненавидят, потому что снять логичный фильм в разы сложнее чем такой как «Горечь и сладость».

    Персонажи. Ни один не вызвал ни интереса, ни переживаний, ни сочувствия. Только русский мафиози порадовал тем что он реально знает русский(мат),а не просто коряво произносит непонятные ему слова.

    Но ради хорошего сюжета можно закрыть глаза на вышеперечисленные минусы. Сюжет здесь приятный и самобытный, нет надоевших клише западных боевиков(правда есть уже узнаваемые клише восточных). На твердую 8-ку сюжет.

    Только этого недостаточно, чтобы перекрыть все минусы сюжет должен быть цепляющим и запоминающимся, чтобы ясно ощущались горечь и сладость.

    Басню про ученика и учителя добавили чисто для галочки, чтобы у фильма был философский подтекст, чтобы зрители почувствовали себя не просто потребителями, но мыслителями.

    Нет в ней никакого глубокого смысла, и к сюжету фильма она не подходит. Мысль само по себе правильная и понятная, но смысл она обретет только в подходящем контексте, когда сердце щемит из-за того что герой, которому ты сопереживаешь, искренне захотел чего-то и понял что ни при каких обстоятельствах этого не получит.

    А ГГ не вызывает никаких чувств, он не мог по-настоящему влюбится, или пожелать счастливой жизни, потому что не знает что это такое. Он не может плакать из-за того что его сон не сбудется, то ли потому что ему не мог приснится такой приятный сон, то ли из-за того что он знал о том что сон не сбудется еще до того как заснул.

    6 из 10

    23 июля 2016 | 02:54

    Тонко балансируя на границе жанровых рамок, корейский режиссер Ким Чжи Ун, то и дело чередовал чисто жанровые фильмы с абсолютно безбашенными работами. Завершив двумя годами ранее нашумевший психологический триллер про двух сестер, постановщик взялся за необычную историю вендетты, таким образом, перехватив инициативу у другого южнокорейского мастера Пак Чхан-Ука, который к тому времени как раз заканчивал свою «трилогию мести». Особый интерес азиатов к данной тематике сопровождается и абсолютно кардинальным подходом к её рассмотрению. Не пытаясь делить характеры на черное и белое, не обременяя зрителя моралисткой и заполняя стильные кадры чрезмерной экспрессивностью и жестокостью, постановщики предают своим творениям совершенно отличный от остального кинематографа колорит. Вот и «Горько-сладкая жизнь» не стала исключением, в которой смешение жанров настолько контрастно, что при желании его можно обозначить одновременно и криминальным боевиком, и нуарным триллером, и философской притчей.

    Рассекая на солидной иномарке ночные улицы Кореи, молчаливый перфекционист Сон У, буквально сотканный из образов мельвильского Самурая и скорсезевского Таксиста, следовал к месту назначения, где его роковой выбор развяжет волну насилия и ужаса. После семи лет безукоризненной службы, он завоевал у своего босса безграничное доверие и имел все шансы позже заменить его и стать самому во главе банды. Но однажды все изменилось. Получив задание проследить за подружкой босса и в случае измены убрать обоих, он не смог перебороть себя, впервые дав слабину. Нежелание признавать ошибку нанесло оскорбление боссу, а принципы порой куда важнее собственной жизни. Чередуя роли охотника и жертвы, казалось бы, верные друзья в одночасье стали на путь мщения, в котором основной мотив обоих был вроде бы банальный вопрос «Почему?». Главарь никак не мог понять, почему его самый преданный работник солгал ему, не желая выполнять приказ, в то время как Сон У пытался выяснить, как человек, которому он верой и правдой прослужил семь лет поступил с ним, как с собакой, всего лишь за желание поступить по совести. Болезненная тема предательства ближнего тонкой нитью проходит через весь фильм, маскируясь за изначально иллюзорной банальной историей мести.

    Потрясает, насколько органично Чжи Ун вписал в своё проивзедение элементы различных жанров. Отличные экшн-сцены перестрелок сменяются умело нагнетаемым саспенсом, а прекрасные нуарные сцены под дождем разряжаются эпизодом с русским матерящимся героем, будто вырванным из гайричивских комедий, ну и в довершении философский двусмысленный финал с аллюзиями на Дольче Виту на фоне красивейших кадров и вовсе отдает оттенком арт-хаусной драмы. Еще интереснее, как справляется со сложнейшей задачей Бен Хон Ли, получивший в том году награду лучшего актера Кореи за эту роль. Мощнейший перфоманс, сыгранный в виду образа, практически одними лишь глазами потрясает. Он вжился в роль сродни тому, как его герой вжился в свой костюм, с которым на протяжении всего фильма он ни разу не расстался.

    Несколько удивляет, как после изящной «Горько-сладкой жизни» спустя пять лет, режиссер снял иную историю о мести «Я видел дьявола» с тем же актером в главной роли, который растерял всю красоту и вышел чересчур прямолинейным и даже отчасти топорным. Отдав предпочтение жестокости взамен остальному, он потерял незримую магию кино, отчетливо порхающую в более ранней работе, в которой волшебная музыка, сглаживающая все углы, сметает любые проявление недостатков. Да и в конце концов, как же прекрасно, когда просмотр фильма окончен, а он все еще не отпускает тебя, оставляя в душе то ли горький осадок, то ли сладкое послевкусие

    24 июня 2012 | 17:43

    У обычного зрителя за последнее десятилетие сложился четкий стереотип в отношении кинематографа Южной Кореи. Лирическое настроение, налет романтики или меланхолии вкупе с воздушным инструментальным саундтреком в корейских фильмах органично сочетаются с яростными вспышками кровавого насилия, отлично поставленными перестрелками и поединками. Те самые горечь и сладость. При этом никто из критиков не рискнет упрекнуть корейских кинематографистов в сглаживании острых углов — если уж на экране орудуют колюще-режущими предметами, то будьте уверены — результат таких действий будет продемонстрирован во всех своих неприглядных подробностях. Однако, подобные проявления жестокости не мешают этим фильмам до самого финала оставаться, в первую очередь, драмами с поэтическим настроем. Руководствуясь таким представлением, без труда можно назвать «Горечь и сладость» самым что ни на есть типичным представителем нового корейского кино, правда стоит оговориться, что все вышеперечисленные элементы мозаики здесь доведены практически до совершенства, так что этот фильм отлично подходит для первоначального знакомства с жанром.

    Печальная история повествует о «культурном» гангстере Сон У, который с профессиональным спокойствием руководит вверенной ему гостиницей и числится на хорошем счету у начальства, пока однажды ему не поручают одно тонкое дело, связанное с девушкой босса, у которой, похоже, завелся любовник. Вот только красавица Хи Су оказывается воплощением мечты Сон У, и перед ним становится дилемма: выполнить свой долг, разбив при этом жизнь девушки, или пойти на поводу у внутреннего голоса и скрыть ее измену. Благие намерения приведут к нешуточному конфликту, и Сон У придется сполна испытать гнев своего босса и даже символически умереть. А после перерождения начнется его одиссея мести, в которой герой прольет немало крови и повстречает весьма колоритных персонажей. Среди них отечественному зрителю особенно запомнится русский «браток» и его корейский напарник, непрестанно ругающиеся друг с другом (причем, по-русски).

    Некоторой проблемой фильма можно назвать только излишнюю отстраненность всех его героев. Об их прошлом зритель так и не узнает практически ничего. Вероятно, такое решение авторов должно подчеркнуть поэтическую символичность картины, но при этом оно мешает сопереживать ее героям. Что характерно, покорившая сердце Сон У красавица так и оставит без ответа вопрос о том, как же она познакомилась с боссом героя. Может, она и сама не знает? Ведь персонажи фильма существуют словно вне времени. Впрочем, «Горечь и сладость» сосредоточена на персонаже Ли Бён Хона, и актер мастерски пользуется этой возможностью, чтобы отразить всю палитру эмоций, охватывающих его молчаливого героя-романтика. Недаром, Ли Бён Хон в последние годы оказался востребован в Голливуде. Только в этом году его можно было увидеть в «GI Joe 2» и «РЭД 2».

    Для въедливых ценителей криминальных драм, вероятно, любопытной будет попытка сравнить подходы кинематографистов разных частей света к вечной теме мести. Если преданные своими коллегами американцы (Мэл Гибсон из «Расплаты» или его близнец в исполнении Джейсона Стэтхема из «Паркера») восставали из могил, чтобы в крутой манере вернуть свои деньги и восстановить авторитет, то с виду похожий на них гангстер-профессионал из Южной Кореи вернется с того света, чтобы отомстить за утраченное чувство красоты и покоя, которое он испытал рядом с Хи Су. И тот факт, что герою придется оставить за собой горы трупов не отменяет справедливости его гнева, ведь красота, как известно, требует жертв.

    24 сентября 2013 | 13:21

    Фильмы, снятые в странах Восточной Азии(Япония, Южная Корея, Гонконг), к сожалению доходят до нашего зрителя в небольших объемах. Хотя, и в этом можно найти положительные моменты — почти все картины, которые таки получают перевод и выходят в прокат, становятся шедеврами своих жанров. Олдбой, Я видел Дьявола, История двух сестер и многие другие. Одним из таких шедевров является Горечь и сладость.

    Сразу надо сказать — фильм мне очень понравился. Притом так понравился, что картины подобного жанра, которые я посмотрел позже, меня мало впечатляли. Но обо всем по порядку.

    Главный герой, Сан Ву, живет в своем маленько, искусственно созданном, мире. Его жизнь можно охарактеризовать так:«все идет хорошо, только мимо…". С одной стороны — неплохая должность управляющего рестораном, хорошая репутация и достаточно стабильная и благополучная жизнь. С другой стороны — его жизнь пуста. У героя нет любви, друзей по большому счету тоже нет. И тут его летаргический сон заканчивается — его начинают щемить конкуренты, появляются перебежчики… И тут его непосредственный начальник — председатель Кан- поручает ему нелепое, казалось бы, задание — проследить за своей юной возлюбленной. С этим заданием главный герой почти справляется, но в последний момент нарушает приказ босса и попадает в немилость. Дальнейшие события, я считаю, пересказывать не имеет смысла.

    Догадываюсь, многим из вас этот сюжет показался банальным, но поверьте — тут все обыграно гораздо глубже, нежели в голливудских фильмах. например, тут все еще более важна любовь, а не секс. В фильме нет даже намека на половую связь между Сан Ву и Хи Су. Это делает фильм более чувственным.

    Если продолжать говорить об особенностях фильма, то одной из них является символизм. Весь фильм пропитан символизмом — в начале фильма на дереве не колышется ни единый листок. Это символизирует душевную пустоту главного героя.

    После знакомства героини с Сан Ву листья начинают шелестеть означая оживление души нашего героя. А в самом конце листья успокаиваются символизируя умиротворение Сан Ву. Также можно упомянуть и отражения, постоянно меняющиеся по ходу развития сюжета.

    Фильм особенный и тем, что остается много вопросов без ответа. Мог ли Сан Ву предотвратить войну? Испытывала ли Хи Су симпатию к главному герою? Почему Сан Ву пожалел влюбленных? Из чувства собственной любви? Или перфекционизма? Или понимания, что все не должно быть настолько жестоким.

    Актерская игра на высоте. Ли Бен Хон вжился в свой образ и выглядит очень натурально. Все персонажи естественные, почти живые. Неуравновешенный и подлый председатель Бек. Дерзкий напарник Сан Ву, закапывающий главного героя живьем. Невероятно харизматичная бригада торговцев оружием. Кстати, одного из торговцев, Михаила, играет русский актер, благодаря чему мы слышим славную, не всегда цензурную, речь. За это создателям отдельное спасибо. Но на втором месте по впечатляемости — господин Кан. Жесткий, часто несправедливый, он все же не побоялся предстать перед судом Сан Ву.

    Хочу упомянуть отличный саундтрек. Музыкальные произведения берут за душу. Они отлично звучат и в отдельности от фильма, и в самой картине, ярко окрашивая сцены.

    Напоследок скажу о последних минутах фильма — от суда Сан Ву над Каном до финальных титров. Эти минуты шедевральны. Именно в них показывается та самая сладость.

    10 из 10

    P.S. Однажды осенней ночью, юный ученик проснулся в слезах, его наставнику это показалось странным. И он спросил его:

    - Тебе приснился кошмар?
    - Нет, учитель.
    - Это был грустный сон?
    - Нет, учитель. Это был сладкий сон.
    - Почему же ты так горько плачешь?
    Ученик утер слезы и тихим голосом ответил:
    - Потому что, этот сон никогда не сбудется…

    10 февраля 2013 | 17:45

    Криминальный боевик, который в итоге вроде бы трактует себя приключенческой амбицией какого-то неудачника, весь первый час проводит в метаниях, не в состоянии определиться с жанром, потом находит точку гармонии, но от этого оказывается еще более неровным.

    Интеллигентный исполнитель влиятельной корейской банды Сон-Ву, предстающий практически анимэ-персонажем, держит дорогой ресторан и бьет нерадивых клиентов ногами. За что его сдержанно хвалит седой босс мистер Канг и предлагает проследить за своей молодой подружкой Хи-Су, у которой, похоже, завелся любовник. Мистер Канг туманно наставляет в случае подтверждения решать проблему кардинально, но Сон-Ву хочет сделать всем хорошо и запускает практически «Месть» Тони Скотта с той разницей, что влюбляется не в девушку босса, а в сам факт сохранения ее жизни. Параллельно он хамит предводителю конкурирующей банды и втягивает себя в ненужные разборки.

    Резонансная по настроению история, где герой из гордости даже ради спасения жизни не желает просить прощения, но при том дважды в слезах умоляет объяснить, «за что они с ним так», где драка из «Олдбоя» деградировала до монтажных склеек, а перестрелки вознеслись в какое-то манящее искусство, сваливается, с появлением матерящегося русского персонажа, в отличную гайричивскую комедию, да и то, ради последующей, поданной с лиричным оттенком, рокировки хладнокровного мстителя с жертвой.

    У режиссера Джи-Вун Кима «Горечь и сладость» стал первым фильмом, где динамика должна была сожрать все прочие приемы, и он с непривычки немного пожадничал. Но уже в следующем фильме «Хороший, плохой, долбанутый» этой фобии драйва вообще нет, что наглядно иллюстрирует самую верную на свете пословицу: практика — лучший опыт.

    21 апреля 2009 | 04:20

    Моя очередная попытка приобщиться к корейскому кинематографу оказалась более удачной, чем предыдущая. Фильм выбрал из декабрьской программы SFF. Мне понравился постер и противоречивое название. И хоть я не люблю криминальные боевики, этому фильму удалось меня удивить в какой-то степени. Но в целом он оставляет противоречивые чувства.

    Сначала я думал, что за основу возьмут стандартный шаблон. Босс отдает приказ своему подчиненному следить за девушкой. Если выяснится, что она изменяет, то Сон У должен решить проблему известными в криминальной среде методами. И я уже думал, что он ее не убьет, потому что влюбился с первого взгляда, а потом они вдвоем, аки корейские Ромео и Джульетта, пустятся в бега от мафии, бла-бла-бла… Нет, сюжет пошел по соседней линии. Главный герой попал в переделку, потому что ослушался приказа, но голливудской банальщины тут не было.

    Мне понравилась работа оператора. Очень реалистично ломали пальцы и дрались весьма эффектно. Даже элементы черного юмора тут проскакивали. Но как только я стал скептически ухмыляться, что главный герой одолел в одиночку толпу головорезов в лучших традициях жанра, а на симпатичном личике Ли Бен Хона остались только мелкие царапинки, и его даже не останавливали пулевые ранения, вот тогда, в тот самый момент, сюжет перевернулся с ног на голову. И я подумал, что не буду вредничать, потому что в этом есть изюминка. Прием не новаторский, но все равно я не был готов к этому.

    Ким Чжи Ун обвел меня вокруг пальца с помощью отличной актерской игры Ли Бен Хона. Его лощенный образ в элегантных костюмах мне понравился. Поэтому я итоговую оценку подниму выше на один балл. А ведь я не люблю криминальные боевики. Тем более корейские. Кстати, мелодия в фильме очень приятная. В общем, нормальное кино. Искусственной крови явно не жалели. Местами даже противно было, поэтому особо впечатлительным не рекомендую. А любителям жанра должно понравиться.

    6 из 10

    1 июля 2013 | 04:58

    Не так давно прошелся по своей азиатской коллекции, и в основном, получил кучу удовольствия. Этот фильм вообще оказался одним из лучших! Невероятный экшен, потрясающая романтическая история + невероятный драматизм.

    Все файтинг сцены поставлены на высочайшем уровне, оторваться от этого зрелища просто невозможно. Местами напоминает Олдбой, что его только красит, хотя многие могу сказать, что местами это даже слишком похоже на творение Чан-вук Парка.

    Суть: одному из главных и наиболее талантливых помощников главного мафиози дают задание убрать неверную любовницу босса. Тот почему-то отказывается это сделать и наступает война между ним и всей корейской мафией. Потрясающий фильм, который я буду еще пересматривать не раз!

    10 из 10

    9 февраля 2007 | 20:50

    Сразу полюбил этот фильм. В нём есть всё.

    Стрельба из пистолетов. Обычно в таких случаях главный герой может мухе крыло отстрелить, даже если он раньше никогда не держал оружие в руках. Тут же всё иначе…

    Бён Хон Ли великолепен в образе администратора Кима. Его игра просто завораживает, именно чувствуешь всё, вживаешься в его роль, как это и должно быть.

    К тому же всё это переплетается с замечательным саундтрэком. Особенно запомнился трэк Yuhki Kuramoto — Romance, он волшебен.

    Сцена с русским торговцем оружия — это, конечно, тоже нечто. Довольно таки забавно.

    Единственный недочёт — это массовая драка, постановка немного хромает.

    Другие же драки поставлены на высшем уровне — очень радует, искусство.

    Любовная линия также присутствует, из-за любви, и начались все проблемы у героя, но благодаря ней он и улыбался, хотя всего лишь один раз за весь фильм. Что кстати трогательно.

    Что мы имеем в итоге?

    Превосходный фильм. Нашим ребятам следовало бы поучится, а не штамповать однообразные фильмы про бандитов.

    P.S. По моему мнению, этот фильм лучший из серии криминальных фильмов. Вот так.

    10 из 10

    9 ноября 2009 | 15:16

    Необычный для корейцев фильм — с одной стороны, загадочный азиатский менталитет, с другой — европейская эстетика, даже с голливудским вкусом. Но соединение двух противоположных подходов дало удивительную по красоте картинку и захватывающий экшн.

    Эстетский получился фильм. Во многом, наверное, нереальный — можно ко многому придраться, но при этом очень притягательный.

    Главный герой — гламурен и красив. Но при этом способен на жесткие мужские поступки. Ради любви, которая показана трогательно и больше по-корейски, чем по европейски. Но слащавого хеппи-энда не будет. И это тоже дыхание Азии.

    Концовка фильма балансирует между реальностью и иллюзией. Но другое здесь было бы неуместно…

    Мне фильм очень понравился.

    9,5 из 10.

    25 ноября 2009 | 21:08

    Вполне стандартный корейский боевик с высокими аудио и визуальными достоинствами, стандартно же высоким качеством постановки перестрелок(хотя и не Джонни То). По тому как фильм начинается, он мог быть и получше. Когда одного из негодяев убивают посреди пустого ледового катка — это уж чистый маньеризм (что бы еще придумать). В 50-60-е во французском кино была масса пуляров и расцвет коммерческого остросюжетного кино — то же и в Корее. Актер Буон-Хун Ли (за правильность написания, естественно, не поручусь) ну чистый аналог Алена Делона времен какого-нибудь «Самурая». Общим место стало сравнивать этот фильм с «Олдбоем», ну так грех не посетить место общего пользования: «Горечь и сладость» просто представляет собой коммерческое развитие находок Чхан Ука, лишен интригообразующей загадки и авторского начала. Для не смотревших первоисточника он может и явится откровением.

    7 из 10

    9 января 2011 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>