всё о любом фильме:

Горечь и сладость

Dalkomhan insaeng
год
страна
слоган«When doing right goes very, very wrong»
режиссерКим Чжи Ун
сценарийКим Чжи Ун
продюсерЛи Ю-джин, О Джон-ван
операторКим Джи-ён
композиторЧан Ён-гю, Дальпаран
художникРю Сон-хи
монтажЧхве Джэ-гын
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
зрители
Франция  29.8 тыс.,    Великобритания  9 тыс.,    Италия  5.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Сон-у — хладнокровный перфекционист, управляющий дорогим рестораном. Он настолько мастерски справляется с работой, что заслужил безграничное доверие своего босса, мистера Кана. У мистера Кана есть проблема — похоже, его юная подружка Хи-су встречается с кем-то на стороне. Довериться в этом деле Кан может лишь Сон-у и приказывает ему убить девчонку, если подозрения окажутся правдой. Через несколько дней слежки Сон-у застает её с любовником, но к своему собственному удивлению нарушает приказ и отпускает обоих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
10 + 0 = 10
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы написать рецензию к этому фильму я наконец-то зарегистрировался

    Но суть не в этом. Суть в сердце. Каждый человек идет по своему пути, никогда не зная, где следующий поворот. А самое главное мы не знаем, что послужит причиной, которая нас заставит повернуть с намеченного вектора.

    Так и наш главный герой, не комсомолец, но подтянутый красавец Сон, до последнего не знал, когда ему предстоит споткнуться и прострелиться не одной пулей и не в одном месте. Вся беда из-за, как бы грубо ни звучало, бабы!? Я не уверен. Дело в его сердце. В его душе, в его понимании прекрасного сна, сладкого, как говорил ученик в истории за кадром. Жаль, что сон этот нереален. От этого действительно горько. Вот она горечь и сладость. Для того, чтобы кто-то жил сладко, другой кто-то должен испить сполна противоположного. Это не горький шоколад — это жизнь.

    Именно это и показано в фильме. Во всей красоте, во всей динамике. Есть только главный герой во всей его горечи и Она, в сахарной пудре неведения и десткой наивности.

    А вообще, я конечно восхищен фильмом. Пусть бывают боевики позрелищнее, подороже, поостросюжетнее. Но именно этот фильм — красив, лиричен, мелодичен в своей неповторимости. И все свое время он смотрится, как последние кадры — музыка скрипок и виолончелей наперекор грохочущи пушкам и брызгам крови… жаль только, что все кончается контрольным выстрелом.

    9 из 10

    24 января 2014 | 08:03

    Фильмы, снятые в странах Восточной Азии(Япония, Южная Корея, Гонконг), к сожалению доходят до нашего зрителя в небольших объемах. Хотя, и в этом можно найти положительные моменты — почти все картины, которые таки получают перевод и выходят в прокат, становятся шедеврами своих жанров. Олдбой, Я видел Дьявола, История двух сестер и многие другие. Одним из таких шедевров является Горечь и сладость.

    Сразу надо сказать — фильм мне очень понравился. Притом так понравился, что картины подобного жанра, которые я посмотрел позже, меня мало впечатляли. Но обо всем по порядку.

    Главный герой, Сан Ву, живет в своем маленько, искусственно созданном, мире. Его жизнь можно охарактеризовать так:«все идет хорошо, только мимо…". С одной стороны — неплохая должность управляющего рестораном, хорошая репутация и достаточно стабильная и благополучная жизнь. С другой стороны — его жизнь пуста. У героя нет любви, друзей по большому счету тоже нет. И тут его летаргический сон заканчивается — его начинают щемить конкуренты, появляются перебежчики… И тут его непосредственный начальник — председатель Кан- поручает ему нелепое, казалось бы, задание — проследить за своей юной возлюбленной. С этим заданием главный герой почти справляется, но в последний момент нарушает приказ босса и попадает в немилость. Дальнейшие события, я считаю, пересказывать не имеет смысла.

    Догадываюсь, многим из вас этот сюжет показался банальным, но поверьте — тут все обыграно гораздо глубже, нежели в голливудских фильмах. например, тут все еще более важна любовь, а не секс. В фильме нет даже намека на половую связь между Сан Ву и Хи Су. Это делает фильм более чувственным.

    Если продолжать говорить об особенностях фильма, то одной из них является символизм. Весь фильм пропитан символизмом — в начале фильма на дереве не колышется ни единый листок. Это символизирует душевную пустоту главного героя.

    После знакомства героини с Сан Ву листья начинают шелестеть означая оживление души нашего героя. А в самом конце листья успокаиваются символизируя умиротворение Сан Ву. Также можно упомянуть и отражения, постоянно меняющиеся по ходу развития сюжета.

    Фильм особенный и тем, что остается много вопросов без ответа. Мог ли Сан Ву предотвратить войну? Испытывала ли Хи Су симпатию к главному герою? Почему Сан Ву пожалел влюбленных? Из чувства собственной любви? Или перфекционизма? Или понимания, что все не должно быть настолько жестоким.

    Актерская игра на высоте. Ли Бен Хон вжился в свой образ и выглядит очень натурально. Все персонажи естественные, почти живые. Неуравновешенный и подлый председатель Бек. Дерзкий напарник Сан Ву, закапывающий главного героя живьем. Невероятно харизматичная бригада торговцев оружием. Кстати, одного из торговцев, Михаила, играет русский актер, благодаря чему мы слышим славную, не всегда цензурную, речь. За это создателям отдельное спасибо. Но на втором месте по впечатляемости — господин Кан. Жесткий, часто несправедливый, он все же не побоялся предстать перед судом Сан Ву.

    Хочу упомянуть отличный саундтрек. Музыкальные произведения берут за душу. Они отлично звучат и в отдельности от фильма, и в самой картине, ярко окрашивая сцены.

    Напоследок скажу о последних минутах фильма — от суда Сан Ву над Каном до финальных титров. Эти минуты шедевральны. Именно в них показывается та самая сладость.

    10 из 10

    P.S. Однажды осенней ночью, юный ученик проснулся в слезах, его наставнику это показалось странным. И он спросил его:

    - Тебе приснился кошмар?
    - Нет, учитель.
    - Это был грустный сон?
    - Нет, учитель. Это был сладкий сон.
    - Почему же ты так горько плачешь?
    Ученик утер слезы и тихим голосом ответил:
    - Потому что, этот сон никогда не сбудется…

    10 февраля 2013 | 17:45

    Сразу стоит сказать, что фильм необходимо досмотреть до самых титров: там и будет сладость, которая обещана в названии. Сладость, которая последует после кровавой горечи и безумной мести крутого парня, который был правой рукой босса, его администратором и его врагом, после того, как он его предал и приказал мучительно уничтожить. И даже смерть не сможет помешать совершить праведное возмездие. Всем смертям назло. Мстя его будет страшной — никто не избежит правосудия человека, не понимающему, почему его предали.

    Мстить он будет хладнокровно и целенаправленно. Он не забудет никого, кто так изощренно его мучил, задавая издевательский вопрос перед смертью: «Почему?», чтобы услышать ответ, снова спросить: «Нет, какова истинная причина?». Он не простит им своих слез, которые скатывались вместе с кровью и дождем с его молодых щек. На лицах вчерашних друзей ни капли сострадания и только циничное: «Так уж все устроено. Не нужно никого винить».

    Что стоит моему герою выбраться из глубокой ямы, в которую закопали его под проливным дождем бывшие кореша, перед этим раздробив правую кисть кувалдой и вонзив нож в живот, подвесив на крюк истекать кровью? Все это ерунда, когда понимаешь, что нельзя просто так уйти, не отомстив человеку, которому верой и правдой служил семь лет, не щадя себя и своих ног тэквондиста. Судя по- всему, земля в Южной Корее обладает бактерицидными свойствами, так как раздробленная рука и ножевая рана в животе не загноились после того, как он выбрался из своей могилы, чему я, и так измученная страданиями моего бедолаги, несказанно рада.

    Куда делся тот крутой парень, который с таким изяществом ходил по жизни, не забывая застегнуть пуговицу на пиджаке, выходя из своей неправдоподобно сияющей машины, лихач, который с такой легкостью разворачивал машину на 180 градусов прямо посреди движения? Передо мной сломленный физически и душевно человек. «Как я дожил до жизни такой?» — спрашивает он себя, заряжая левой здоровой рукой, кольт, купленный у корейско-русской мафии. Лишь одна цель не дает телу окончательно упасть, и он делает то, что должен сделать. Справедливость, которую я так отчаянно ждала весь фильм, восторжествовала. На какой-то момент показалось, что вот он сейчас передумает, так замедленно и многозначительно два заклятых врага смотрели друг на друга, как будто надеясь увидеть, что-то, что могло бы оправдать их поступки. Но нет! Оскорбитель и предатель должен быть наказан. И они оба это понимали! Finita la comedia!

    Браво корейцам! Мои аплодисменты! С таким вкусом и изяществом фильм еще никто никогда не делал. Музыка настолько гармонировала с картинкой, что я ее «услышала» только во второй просмотр. Один недостаток — то, что после этого фильма очень долго не можешь воспринимать всерьез аналогичную американскую продукцию.

    22 февраля 2012 | 20:39

    Что тут ещё сказать? Для любого ценителя корейского кинематографа Ли Бён Хон шикарный актер. Ким Чжи Ун — отличный режиссер. Ожидать от их союза плохую работу — дело, как минимум, неблагодарное. Если они сошлись на съемочной площадке, значит нас ждет вихрь эмоций, вихрь событий, вихрь ярких типажей и замечательная музыка. Да да, музыка в фильмах Ким Чжи Уна всегда трогает до глубины души, зачастую наравне с самим фильмом.

    Фильм очень многослойный и даже я с первого раза его не понял. Но вот, между первым и вторым просмотром прошел долгий год. Между вторым просмотром и написанием рецензии — два месяца. И все равно редкие кадры из фильма проплывают перед глазами, отголоски музыкальных тем выплывают в сознании. Произвести впечатление фильмом не сложно. Оставить это в печатление в памяти на долгое время — задача, подвластная истинным мастерам кино.

    - Тебе приснился кошмар?
    - Нет, учитель.


    Обыкновенный руководитель ресторана Сон У, верой и правдой служивший своему боссу получает простенькую задачку: проследить за его возлюбленной. Ничем не примечательно задание раз и на всегда перевернет жизнь и самого Сон У, и всех остальных фигурантов истории. Не в тему оказалась и обычная драка в ресторане с зарвавшимися кондалями одной из группировок. А ведь действительно, достаточно было просто извиниться. Почему он это сделал?

    Перфекционизм. Как отметили многие рецензенты на кинопоиске, это, пожалуй, главная характеристика Сон У. Главный герой всегда и во всем совершенен, он всегда пытается получать ответы на свои вопросы. Всегда доводит дело до конца. Всегда считает, что цель оправдывает средства. Но весь этот гипертрофированный перфекционизм летит к чертям когда он ослушивается приказа шефа и не убивает красавицу-девушку. Почему? Полюбил ли он её? Или просто он очень хотел совершенства во всем: даже в отношениях двух любящих людей.

    - Это был грустный сон?
    - Нет, учитель. Это был сладкий сон.
    - Почему же ты так горько плачешь?


    Но ответы на эти вопросы ближе к середине фильма становятся не так важны. Пусть даже Сон У и его бывший шеф так и будут пытаться хотя бы самим себе на них ответить. Маховик раскрутился и злостные машины для мести и убийства вот вот сойдутся в лобовом столкновении, словно торнадо разрушая все, что их окружает. Все будет в лучших традициях лихи корейских гангстерских драм.

    И будут драки, погони, перестрелки, будет ложь и предательство, будет любовь и самопожертвование. Будет юмор и будет печаль. Будет черное и белое… будет горечь и сладость. Идеально балансируя как эквилибрист на канате над пропастью, режиссер картины прошелся, пожалуй, по всем вообще возможным жанрам кинематографа. Драма, триллер, детектив, боевик, комедия, мелодрама, притча. Чего в картине больше? Не знаю. Каждый решит сам для себя.

    Многие задаются вопросом. Как отличить шедевр от просто хорошего фильма? Разумеется, здесь все очень субъективно. НО… лично для меня шедевр это фильм, величие которого я не столько понимаю мозгом, сколько понимаю нутром. Я не могу внятно сказать почему Горечь и сладость это именно шедевр, но, наверное, это и не так необходимо ибо главная задача искусства — заставлять думать и пробуждать эмоции. Просто посмотрите этот фильм и сами все поймете. Только смотреть надо до самых титров. Обязательно!

    Ученик утер слезы и тихим голосом ответил: Потому что, этот сон никогда не сбудется…

    10 из 10

    16 сентября 2012 | 23:32

    В «Грязном короле» Ким Чжи-уна герой бунтовал со своим шефом. Стремясь преодолеть его захват, он решил заняться рестлингом. Понятно, что поединок с шефом был внешней формой его внутренних конфликтов — он ведь занимался не своим делом.

    В «Горечи и сладости» герой Ким Чжи-уна попадает в сущности в подобную ситуацию. Бунтуя со своим шефом, он показывает свои внутренние противоречия. Спусковым крючком является сентиментальность, которую проявляет главный герой.

    После этого начинается кровавый бунт, которое собственно и займет большую часть экранного времени картины.

    По правде говоря, совсем не вижу оснований для сравнения этого фильма с «Олдбоем». Другой фильм Ким Чжи-уна «Я видел дьявола» дает гораздо больше оснований для таких аналогий.

    В сущности, Ким Чжи-ун снял достаточно слащавую историю про ганфайтера, который вступил в конфликт со своим боссом. Тут может быть множество аналогий, от «Мести» Тони Скотта до «Джанго» Серджо Корбуччи. Слащавость этой истории в ее линейности — есть ганфайтер, который решает однажды проявить великодушие, а в его мире за такой поступок наказание неотвратимо. Соответственно образуется полярность — Хороший-Плохой, Воин Света-Воин Тьмы.

    Благодаря указанной линейности характеров, фильм не смотрится как серьезное гангстерское кино. В то же время, с технической точки зрения фильм снят безукоризненно. Перестрелки, драки, работа камеры, монтаж, видеоряд — все свидетельствует о большом таланте Ким Чжи-уна.

    Фильм снят так, что он просто не может не попасть в список 10-20 значительных фильмов 2005 года. К тому же, Ли Бён Хон демонстрирует настоящую звездную игру.

    Для меня «Горечь и сладость»- это ностальгия по фильмам Джона Ву, конца 80-х — начала 90-х. Думаю, именно с темпераментом этого гонконгского мастера могут быть проведены самые корректные аналогии. Да и Ли Бён Хон — уж слишком напоминает Тони Леунга Чиу Вая.

    В сравнении, «Горечь и сладость» гораздо более реалистичный (в аспекте показа перестрелок) фильм, чем например, «Лучшее будущее» Джона Ву. Но с другой стороны — корейский фильм, гораздо в большей степени вещь в себе. Внешняя реалистичность, серьезно оппонирует с полной нереалистичностью сюжетной. Мне кажется, что характеры героев специально неправдоподобны — чтобы создать нужный сентиментальный эффект.

    Про концовку хочется сказать просто: «красиво. Перебор, но красиво».

    В итоге: безукоризненно снятый гангстерский боевик Ким Чжи-уна. Запоминающаяся актерская работа Ли Бён Хона. Оригинальная эстетика, но не покидает впечатление что фильм не более, чем яркая «вещь в себе»

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 14:28

    Необычный для корейцев фильм — с одной стороны, загадочный азиатский менталитет, с другой — европейская эстетика, даже с голливудским вкусом. Но соединение двух противоположных подходов дало удивительную по красоте картинку и захватывающий экшн.

    Эстетский получился фильм. Во многом, наверное, нереальный — можно ко многому придраться, но при этом очень притягательный.

    Главный герой — гламурен и красив. Но при этом способен на жесткие мужские поступки. Ради любви, которая показана трогательно и больше по-корейски, чем по европейски. Но слащавого хеппи-энда не будет. И это тоже дыхание Азии.

    Концовка фильма балансирует между реальностью и иллюзией. Но другое здесь было бы неуместно…

    Мне фильм очень понравился.

    9,5 из 10.

    25 ноября 2009 | 21:08

    Это случилось давно, но я вошел во вкус. Как приятно лазить по всемирно сети и порой набредать на что-нибудь этакое. Задав самый безумный запрос в мире «самый кровавый китайский боевик», случайным образом наткнулся на сайт где незнакомые мне пользователи, советовали друг другу азиатские фильмы. Начал вчитываться в их диалоги и монологи о данном кино и наткнулся на весьма любопытный экземпляр. «Горечь и сладость» притянул, как постером, так и названием, а после прочтения аннотации, еще и описанием.

    Начнем с сюжета, из вышесказанного вроде бы ничего экстраординарного нет. Однако исполнение просто великолепно, уличные диалоги, действительно уличные. Т. е. вы не увидите какого-то забулдыгу, который будет цитировать Вольтера. А те, кто разговаривает «по понятиям», не будет опускаться до уровня уличной шпаны. Также радуют редкие монологи главного героя, хотя и чего-то откровенного вы не услышите, просто уровень исполнения выполнен на твердую пятерку по пятибалльной системе. А за момент с русским торговцем оружием, который нагло и весьма грубо ругается матюгальными матюгами, хочется пожать руку сценаристу (да и актеру), редко можно услышать русского мафиози, который будет говорить на чистой русской речи, с родными для сердца и души антицензурными выражениями. Сам сюжет радует приятными и неожиданными поворотами. Интригует и затягивает с первых секунд просмотра.

    Что касается оператора, то этот человек настоящий герой и мастер своего дела. Так плясать вокруг актеров и бегать по съемочной площадке, это заслуживает похвалы. А какие этот парень подбирает ракурсы, пачка отвисает после каждого кадра, как отвисает, так и держится на уровне пола, коленей, подполья и других труднодоступных участков.

    Цитата:

    Однажды осенней ночью, юный ученик проснулся в слезах, его наставнику это показалось странным. И он спросил его:

    - Тебе приснился кошмар?
    - Нет, учитель.
    - Это был грустный сон?
    - Нет, учитель. Это был сладкий сон.
    - Почему же ты так горько плачешь?

    Ученик утер слезы и тихим голосом ответил:

    - Потому что, этот сон никогда не сбудется…


    Что касается актеров, то эти парни изрядно порадовали меня, в частности самый главный из них. А именно парень по имени Бён Хон Ли, тот самый, кто так щедро давал люлей на право и лево в белом костюме, в картине «Бросок кобры». Его персонаж для меня просто крыша эпичности и харизмы. Это неповторимый образ твердого человека, для которого честь, долг и любовь не пустые слова. Которого не остановит даже смерть, потому что она слишком слаба, чтобы противостоять истинной душевной силе этого человека. Думаю всем уже понятно, что я восхищен и очарован обаянием как актера, так и персонажа оживленного им. Что касается других, то в эпизоде из знакомых мне попался на глаза такой товарищ как Дал-су Ох, ранее известный мне по картинам Чхан Пак-Ука («Олдбой», «Сочувствие госпоже месть», «Жажда», «Я киборг, но это нормально»), который сыграл напарника русского торговца оружием (да-да, он тоже смачно матерился на Великом и Могучем!). Ну что тут говорить, каждый из актеров справился со своей ролью, доказав, что передо мной не просто средненький боевичек, а фильм с элементами драмы и триллера и потрясного действия.

    Действие в фильме на редкость замечательное. Техничные и реалистичные поединки в ближнем бою, зрелищные и не менее реалистичные перестрелки. Накал увиденного заставляет оторвать пятую точку с насиженного места и, открыв широко рот наблюдать за каждой секундой, а эти секунды стоят того, чтобы их не пропускать. Пуля может разнести половину черепа, пуля может лишить человека нескольких пальцев, пуля может убить. Все это без прикрас и лишнего пафоса обрушивается на зрителя. Безумный и смертельный танец пуль захватывает своей красотой и исполнением.

    Также неожиданно великолепным элементом фильма, стала музыка, которая пропитана нуаром, драматичностью и чем-то волшебным. Она крепко связывается с действием на экране и настраивает на нужный лад, иногда она неожиданно умолкает, однако это только подчеркивает ту или иную сцену. Придавая наибольший уровень драматичности происходящего. Слушать ее вне фильма доставляет только удовольствие и радость. Она прекрасна, она великолепна, она шедевральна.

    Восхищение, смех и слезы, именно в таком порядке возникали мои эмоции.

    Подвожу итог сказанного: Один из лучших боевиков, которые я смотрел и однозначный шедевр, великолепный триллер с интригующим острым, как лезвие бритвы сюжетом, качественная драма с хорошими актерами. Фильм влюбляет в творчество режиссера с первых десяти минут просмотра, после чего хочется увидеть каждую картину от руки Джи-Вун Кима и убедиться, что он держит марку, и каждый раз выдает весьма качественный продукт, вызывающий бурные и положительные эмоции.

    10 из 10

    2 декабря 2010 | 20:02

    Вот дует ветер. Он шевелит листву на деревьях. Ветви двигаются. Все в мире двигается и все постоянно изменяется — неведомая сила заставляет цветы распускаться и умирать, солнце восходить и заходить. Заставляет воду течь, огонь гореть. Что то постоянно рождается и умирает, ярко сияет или потухает. С этим уж ничего не поделаешь.

    А вот наш герой — идеальный работник своего босса. Очень надежный человек. Хладнокровный, бескомпромиссный. И вот дают ему одно задание — простое, раз плюнуть — проследить за девушкой босса, узнать, есть ли у неё любовник и дальше решить проблему. Ведь что может быть проще, чем нажать на клавишу в телефоне или на курок, при необходимости?! Но нечто неуловимое, будто дуновение ветра, останавливает руку героя.

    Что это?!

    «Одна снежинка может согнуть лист бамбука» — говорится в известной китайской пословице. И вот вся жизнь героя обрывается как будто из-за дуновения ветерка. Его бьют, мучают, унижают — и та сила, что заставила его нарушить приказ, начинает бурлить в нем. Все сильнее и сильнее, превращаясь из дуновения ветра в ураган. И опять его жизнь, как и жизни всех других людей, находится под её контролем.

    Что же она из себя представляет?!

    Картина, снятая Ким Чжи Уном вне всякого сомнения красива — камера выбирает выгодные ракурсы, музыка цепляет, стены нередко окрашиваются в красный цвет. В этом фильме один лишь главный герой заостряет на себе внимание зрителя и поэтому все переживания по ту сторону экрана направлены на него: до конца картины продолжаешь прикидывать — а что могло бы быть, поступи герой иначе?

    Весь его путь по ходу картины — это череда выборов, череда побед и поражений, сменяющих друг друга под действием все той же неведомой силы. И длинным этот пусть совсем не кажется. Интересным и разнообразным — да, но совсем не длинным. С динамикой в данном фильме все более чем нормально, как в прочем и со всем остальным — честное слово. Почти и нету шероховатостей в нем. И плевать, что главный герой живуч как терминатор, в то время как остальные гибнут как мухи — свалим и это на неведомою силу.

    Ах да, вас наверное мучает вопрос — а что же это за неведомая сила такая, которая управляла героем, которая управляла всеми вокруг, переплетая их судьбы?! Ведь в конце нам прямым текстом говорят: «Все дело в ней». Кто же она, эта незнакомка?! Неужели все дело в девушке, которую спас главный герой?!

    Но нет, смотрите шире. Это природа. Природа, живущая в каждом из нас. Природа, вызывающая у нас различные чувства, такие как любовь, зависть, ненависть. Да, все дело именно в ней.

    Ученик спрашивает у наставника:

    - Учитель, ветви колышутся сами или это все ветер?!

    Тот ему отвечает:

    - Это колышутся не ветви, и не ветер колышет их. Это все твое сердце.


    10 из 10

    13 июля 2013 | 19:03

    Герой фильма — доверенное лицо босса триады. Решает проблемы любой сложности и присматривает за рестораном шефа. Обычное задание по «зачистке» не обещало особых трудностей, если бы не… женщина…

    Об этой картине, почитаемой многими не иначе как культовой, слышал достаточно давно. После просмотра могу уверенно подтвердить все хвалебные эпитеты, включая и, обозначенный в первом предложении. Картина великолепна и восхитительна от начала и до конца. Зачастую, в корейском кинематографе режиссер ставит картину по своему сценарию. Собственно, мне кажется это и является как правило неким определенным гарантом удачной реализации проекта, ибо режиссер воплощает свои собственные идеи и задумки. В данном случае так и произошло.

    Не последняя фигура в корейском кино Ким Джи Ун («Хороший, плохой, долбанутый», «Я видел дьявола», «Секретный агент») мастерки и невероятно поэтично рассказал зрителю столь грустную и романтичную сколь и жесткую и невероятно интересную историю о криминальном мире, не забывая при этом о самом светлом чувстве на свете, способном толкать как на безумства так и творить определенного рода чудеса. Виртуозные ракурсы, эффектно и при этом реалистично поставленные экшен-сцены и бои. Невероятная поэтическая составляющая (чего стоит только начальная сцена с деревом или же финальный монолог) и, конечно, романтическая линия, не выглядящая в данном случае инородной и вычурной, а наоборот очень тонкой и естественной. Все это превращает картину в настоящее произведение искусства!

    Блестяще и невероятно пронзительно отыграл первую скрипку Ли Бён Хон, снимавшийся позже еще дважды у Ким Джин Уна в «дьяволе» и «долбанутом», а также в «Обьединенной зоне безопасности» в «Терминатор: Генезис» в роли «жидкого» киборга. Неплохо отыграл мерзкого бандита со шрамом и Хван Джон Мин ("Гималаи», «Новый мир», «Ветеран») Отдельной похвалы заслуживает и саундтрек, мягко и ненавязчиво создающий определенный настрой и ближе к финалу подчеркивающий всю мощь происходящего. Определенной «рекламной паузой», подобно антракту-передышке между актами, шикарно врезаны вкрапления юмора (сцена с торговцами оружием), позволяющие зрителю перевести дыхание перед сменой настроения картины.

    Подводя итог: шикарное, стильное, романтичное и безумно грустное произведение, вновь напоминающее зрителю о той самой, многими уже позабытой магии НАСТОЯЩЕГО КИНО!

    10 из 10

    15 сентября 2016 | 08:12

    Тонко балансируя на границе жанровых рамок, корейский режиссер Ким Чжи Ун, то и дело чередовал чисто жанровые фильмы с абсолютно безбашенными работами. Завершив двумя годами ранее нашумевший психологический триллер про двух сестер, постановщик взялся за необычную историю вендетты, таким образом, перехватив инициативу у другого южнокорейского мастера Пак Чхан-Ука, который к тому времени как раз заканчивал свою «трилогию мести». Особый интерес азиатов к данной тематике сопровождается и абсолютно кардинальным подходом к её рассмотрению. Не пытаясь делить характеры на черное и белое, не обременяя зрителя моралисткой и заполняя стильные кадры чрезмерной экспрессивностью и жестокостью, постановщики предают своим творениям совершенно отличный от остального кинематографа колорит. Вот и «Горько-сладкая жизнь» не стала исключением, в которой смешение жанров настолько контрастно, что при желании его можно обозначить одновременно и криминальным боевиком, и нуарным триллером, и философской притчей.

    Рассекая на солидной иномарке ночные улицы Кореи, молчаливый перфекционист Сон У, буквально сотканный из образов мельвильского Самурая и скорсезевского Таксиста, следовал к месту назначения, где его роковой выбор развяжет волну насилия и ужаса. После семи лет безукоризненной службы, он завоевал у своего босса безграничное доверие и имел все шансы позже заменить его и стать самому во главе банды. Но однажды все изменилось. Получив задание проследить за подружкой босса и в случае измены убрать обоих, он не смог перебороть себя, впервые дав слабину. Нежелание признавать ошибку нанесло оскорбление боссу, а принципы порой куда важнее собственной жизни. Чередуя роли охотника и жертвы, казалось бы, верные друзья в одночасье стали на путь мщения, в котором основной мотив обоих был вроде бы банальный вопрос «Почему?». Главарь никак не мог понять, почему его самый преданный работник солгал ему, не желая выполнять приказ, в то время как Сон У пытался выяснить, как человек, которому он верой и правдой прослужил семь лет поступил с ним, как с собакой, всего лишь за желание поступить по совести. Болезненная тема предательства ближнего тонкой нитью проходит через весь фильм, маскируясь за изначально иллюзорной банальной историей мести.

    Потрясает, насколько органично Чжи Ун вписал в своё проивзедение элементы различных жанров. Отличные экшн-сцены перестрелок сменяются умело нагнетаемым саспенсом, а прекрасные нуарные сцены под дождем разряжаются эпизодом с русским матерящимся героем, будто вырванным из гайричивских комедий, ну и в довершении философский двусмысленный финал с аллюзиями на Дольче Виту на фоне красивейших кадров и вовсе отдает оттенком арт-хаусной драмы. Еще интереснее, как справляется со сложнейшей задачей Бен Хон Ли, получивший в том году награду лучшего актера Кореи за эту роль. Мощнейший перфоманс, сыгранный в виду образа, практически одними лишь глазами потрясает. Он вжился в роль сродни тому, как его герой вжился в свой костюм, с которым на протяжении всего фильма он ни разу не расстался.

    Несколько удивляет, как после изящной «Горько-сладкой жизни» спустя пять лет, режиссер снял иную историю о мести «Я видел дьявола» с тем же актером в главной роли, который растерял всю красоту и вышел чересчур прямолинейным и даже отчасти топорным. Отдав предпочтение жестокости взамен остальному, он потерял незримую магию кино, отчетливо порхающую в более ранней работе, в которой волшебная музыка, сглаживающая все углы, сметает любые проявление недостатков. Да и в конце концов, как же прекрасно, когда просмотр фильма окончен, а он все еще не отпускает тебя, оставляя в душе то ли горький осадок, то ли сладкое послевкусие

    24 июня 2012 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>