всё о любом фильме:

Гнев

Man on Fire
год
страна
слоган«Убить любого, кто в это втянут»
режиссерТони Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, А.Дж. Квиннелл
продюсерЛукас Фостер, Арнон Милчен, Тони Скотт, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникБенхамин Фернандес, Крис Сигерс, Эктор Ромеро, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 220 000
зрители
США  12.5 млн,    Испания  930.1 тыс.,    Бразилия  531.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Состоятельные жители Мехико в панике: всего за шесть дней в городе пропали 24 человека! Бывшего агента ЦРУ Джона Кризи нанимают телохранителем девятилетней дочери промышленника Сэмюэля Рамоса, Питы Рамос. Поначалу Кризи с трудом терпит соседство не по годам развитой девочки.

Но со временем они становятся друзьями. Кризи вновь почувствовал вкус к жизни, но все рушится, когда Питу похищают. Кризи клянется убить любого, кто втянут в похищение Питы. Теперь его никто не остановит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
62 + 99 = 161
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа А. Дж. Квиннелла «До белого каления» (Man on Fire, 1981).
    • Актер, сыгравший Аурелио (Джеро Камило), не говорит по-английски.
    • Дензел Вашингтон попал в фильм совершенно случайно. Как-то он собрался сходить к врачу, и к своему удивлению, в той же больнице повстречал Тони Скотта. Мужчины засели в комнату ожидания, мило побеседовали и пришли к выводу, что им неплохо будет поработать вместе.
    • Тони Скотт вполне мог возглавить оригинальный проект «Гнев» в середине 80-х, однако студия решила отказаться от его услуг, так как на тот момент в послужном списке режиссера не было ни одного громкого хита, и они попросту испугались, что он не сможет довести дело до конца.
    • Кандидатуры Майкла Бэя и Антуана Фукуа рассматривались на должности режиссеров проекта.
    • В роли Кризи могли отметиться Роберт Де Ниро, Уилл Смит и Брюс Уиллис.
    • Высказывание Кризи о том, что неплохо было столкнуть лицом к лицу киднепперов (людей, занимающихся похищением детей, и требующих за освобождение выкуп) и Бога. Практически такое же выражение слетело с уст генерала Нормана Шварцкопфа, правда, в нем речь шла о террористах.
    • Перед тем, как Кризи попадает в ночной клуб, внимательные зрители могут заметить, что музыка ненадолго прерывается и звучит довольно знакомая фраза: «We got a winner!». Она принадлежит никому иному как Кристоферу МакДональду, сыгравшему в фильме «Реквием по мечте» (2000) телеведущего Табби Тиббонса.
    • В романе А. Дж. Квиннелла героиню Дакоты Фаннинг звали Пинта. В ранних версиях сценария её звали Пута. Но после того, как Тони Скотт узнал, что по-испански «Puta» означает шлюха, он изменил имя на Пита. Полное имя девочки - Лупита или Лупе.
    • Идея необычных субтитров, время от времени появляющихся в фильме, была позаимствована из старых фильмов о кунг-фу.
    • В рамках подготовки к своей роли Дакота Фаннинг брала уроки игры на пианино, плавания и испанского языка.
    • Специально для фильма было закуплено несколько мерседесов S-класса, которые были разбиты во время съёмок.
    • Сцена в комнате Питы, в которой Пита расспрашивает Кризи о его женщинах, практически полностью является импровизацией двух актеров.
    • Сценарист фильма, Брайан Хелгеленд, впервые увидел оригинальный фильм «Смерть телохранителя» (1987) в конце 1980-х. Он взял кассету с фильмом в видеопрокате, в котором в то время работал Квентин Тарантино. Брайан никак не мог выбрать фильм, и спросил Квентина: «Что у Вас есть интересного посмотреть?». Тарантино порекомендовал ему этот фильм.
    • Из фильма были вырезаны две эротические сцены: первая — между Кризи и Лизой, вторая — между Лизой и её мужем.
    • Часы Кризи — «Casio Pathfinder 227».
    • Изначально предполагалось, что Кристофер Уокен сыграет адвоката Самуэля Рамоса, Джордана Кауфуса (данная роль впоследствии досталось Микки Рурку), но Уокен не хотел в очередной раз играть плохого парня. Он согласился сниматься в фильме, но только если у него будет положительный персонаж, поэтому Уокен сыграл Рэйберна.
    • В фильме главный герой произносит: «Можно ли простить врага? Бог простит! Моя задача организовать их встречу…». Эта фраза принадлежит Аль Капоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый съемочный день Дакоты Фаннинг снимали сцену, в которой Кризи отвозит Питу в школу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Оригинальное название Man on Fire давнего романа А. Дж. Куиннела, как и двух экранизаций, снятых с промежутком в 17 лет, всё-таки многозначнее, нежели вариант перевода в российском кинопрокате. «Гнев» — довольно простое определение того, что испытывает герой фильма, бывший морской пехотинец с именем или же прозвищем Криси (дословно — Смятый). Его жизнь пошла под откос из-за злоупотребления спиртными напитками, а потом, когда прежний друг Рейбёрн пристроил по знакомству на пост телохранителя в семью одного мексиканского бизнесмена, Криси не смог предотвратить похищение маленькой Питы и сам был тяжело ранен. Решив мстить преступникам не столько за себя, сколько за 11-летнюю девочку, к которой искренне привязался, он готов идти до конца, не останавливаясь ни перед чем в своём желании поскорее устроить встречу безжалостных бандитов с Господом на Страшном Суде. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно я посмотрел фильм «Тренировочный день», который вызвал у меня уйму положительных эмоций. Я был настолько поражён игрой Дензела Вашингтона, что решил посмотреть ещё какой-нибудь фильм с его участием. Именно это стало главной причиной, из-за которой я стал смотреть фильм «Гнев». Я посмотрел его, и нисколько не жалею о потраченном времени. Фильмом доволен на 100%. Сюжет, игра актёров, операторская работа, режиссура — всё на высоте.

    Сюжет. В Мехико сложилась крайне неприятная ситуация. В городе стали пропадать люди. Крупный бизнесмен нанимает бывшего агента ЦРУ Джона Кризи (Дензел Вашингтон), чтобы тот охранял его маленькую дочь — Питу Рамос (Дакота Фаннинг). За то время, что они были вместе, Пита «возвращает к жизни» уже довольно разочаровавшегося в мире и людях Джона. Кризи, как его называет девочка, со временем подружился с ней, он стал для неё больше, чем просто телохранитель. Джон помогает ей делать уроки, учит её плавать, даёт разные советы. Однажды всё заканчивается. Питу похищают, а Джон попадает в больницу. Тут то и начинается основной сюжет картины. Кризи клянётся отомстить всем, кто причастен к похищению Питы. Всё что он чувствует — это жажда мести и гнев…

    Актёрский состав. Дензел Вашингтон сыграл просто отлично, к нему претензий нет никаких, но больше всего хочется отметить игру Дакоты Фаннинг. Несмотря на юный возраст, она справилась со своей ролью безупречно. Всё выглядит правдоподобно и искренне: радость, слёзы, печаль, злоба, обида…

    Отдельно нужно сказать о музыке в фильме. В первой половине фильма, где мы наблюдаем становление дружеских отношений главных героев, играет очень трогательная музыка, которая берёт за душу. Во второй половине фильма музыка сильно меняется. В сценах, где Кризи мстит всем, кто причастен к похищению, музыка — агрессивная, динамичная. Для каждой сцены фильма, подобранная подходящая музыка.

    «Гнев» — стоящий фильм. Это не просто ещё одна история о похищениях людей и их дальнейших освобождениях. Это трогательная история дружбы девочки и её телохранителя. Это история о том, как девочка смогла вернуть желание жить отчаявшемуся мужчине. Это история мести, гнева…

    10 из 10

    11 марта 2011 | 09:34

    «Обычный боевик». Так думал я до того, как DVD оказался в плеере. «Никаких чувств, разве что ярость», — думал я до того, как прозвучало слово «дружба».

    В этом фильме есть все: и коррумпированная полиция, и убийство, и предательство, и месть, и гнев. И сквозь все это маленький человечек, который стал родным для большого Криси, пронзает это кино.

    Я сидел, смотрел, и где-то на 30-й минуте понял, что уже не просто зритель. Я — уже часть. Иногда чувствовал тот же гнев и был ведом местью. Понимал, что безнадега овладевает мной и как все изменилось, когда Пита оказалась живой.

    Он учил ее плавать и побеждать. Она научила его летать и смеяться.
    - Я люблю тебя, Криси!.. А ты меня любишь?
    - Да!.. Иди к маме.
    - А ты идешь?
    - Да, я тоже иду… на голубые берега…

    Превосходная работа Тони Скотта.
    Превосходная игра Дензела Вашингтона, Дакоты Фаннинг и Рады Митчел.
    Превосходные саундтреки Ханса Зиммера и Лизы Геррард.
    Превосходный шанс по-новому посмотреть на тех, кто рядом с тобой!

    10 из 10

    9 июня 2009 | 18:28

    Фильмы о месте и самовольной борьбе за справедливость далеко не новы, Гнев или Человек на Линии Огня, фильм как раз об этом, но на мой взгляд не борьба с преступностью делают его хорошим фильмом, а чудесное и проникновенное взаимоотношение героини Дакоты Фэннинг и Дензела Вашингтона, отличная получилась пара, многим первая половина возможно покажется излишне затянутой и сентиментальной, но для меня первая половина фильма, причина по которой фильм мне понравился. Игра Дакоты в ее юности не перестает удивлять, а Дензел в своем амплуа неподражаем.

    Во многом по сюжету данную картину можно назвать боевиком, причем во многом типичным, но есть в нем крайне тонкие и сильные моменты, который делают фильм особенным. Это довольно интересные отсылки к Библии и к различным историческим событиям, ну и конечно та жертва которую принес герой Дензела Вашингтона ради единственного чт оему осталось дорога в этом мире, ради чистоты и любови, чистой и непорочной любви, в виде маленькой Питы, среди всего этого беспросветного хаоса, что творится в фильме. Честно сказать, как бы не было все понятно и знакомо, слезовыжимательный момент в конце довольно сильный, меня он лично затронул.

    Хороший фильм в своем жанре с отличными актерами, классной стилистикой, монтажем и превосходными главными актерами.

    7 из 10

    3 сентября 2010 | 08:02

    С Дензелом Вашингтоном есть фильмы двух жанров — триллер и драма. Причем по-настоящему интересных триллеров не так уж и много, поскольку кино про политику и военных нравится не всем. «Гнев», пожалуй самый сильный фильм с его участием. Мало того, что тут его персонаж — телохранитель Кризи, который ради 9-летней девочки пойдет на что угодно, лишь бы наказать мерзавцев, совершивших покушение. Так еще и действует он в необычной манере невозмутимого и замкнутого профессионала. Выглядит очень непривычно — на лице ни того самого гнева, ни эмоций толком. Но вся его сила именно в действиях, которые он совершает почти автоматически. Поэтому особенно трогательно выглядит то, как он заботится об охраняемой девочке, и на что он пойдет ради ее спасения в финале.

    Особенно экзотично все это выглядит при выбранной манере «клип-съемки». Ядовито зеленые и желтые цвета на протяжении всего просмотра, указываемая хронология событий, и достаточно мрачная атмосфера, больше свойственная криминальным триллерам, нежели серьезным драмам. «Гнев» в общем-то относится к обоим жанрам. Просто если поменять финал и убрать несколько сцен его бесед с Питой, то получится полноценный триллер. Жестокий, достаточно кровавый и мрачный. Намека на оптимизм или хорошую развязку нет практически с самого начала.

    Агент Кризи потихоньку начинал спиваться и утратил вкус жизни, очень знакомая картина для бывших военных и агентов спецслужб в кино. Но вот появился шанс хотя бы на короткое время сделать что-то полезное, и он, скорее всего, ничуть не жалел о том, что делает. Такое ощущение, что знал, будто все в любом случае для него закончится трагично. Другое дело, что ради другого человека можно пожертвовать всем, чтобы он остался жить и смог бы насладиться тем, чему не суждено было появиться в жизни Кризи. Вот такой примерно сюжет. И надо сказать, что ни красивого экшна, ни позитивных диалогов в фильме нет. Все предельно мрачно и жестко. Но в этом, собственно, и прелесть «Гнева». О человеке, который все время «был в огне», и что та жертва, которую он принес, — самое большее, что он мог сделать. Сильная драма с сильным финалом, плакать или нет — решать вам.

    Зрелищность — 4

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 5

    Ожидаемость — неожиданно сильно

    Мое слово — одна из немногих драм, которая может вызвать бурю эмоций и при этом оставаться жестким и мрачным триллером. И все благодаря дуэту Вашингтон — Феннинг, здесь не прогадали.

    19 мая 2009 | 00:41

    Джон Кризи — бывший агент ЦРУ и профессиональный убийца. Это у него получается лучше всего в жизни. Хотя вот в нее он уже давно не верит, предпочитая «закидовать за воротник». У Джона есть хороший друг, который пытается вернуть бывшего напарника на путь истинный. Но Джон как-то говорит: «Я заблудшая овца…» Однако не все так плохо. Работа телохранителя дочки богатого мужа Джей Ло и дружба с ней, вернули Джону жажду жить. Только какие-то подонки отняли у него эту жажду, похитив единственную отраду в жизни мишки Кризи. Теперь все, кто был причастен к этому и кто нажился на этом, очень и очень пожалеют, что на свет родились.

    Тони Скотт — непревзойденный мастер жесткого и динамичного кино, в последнее время постоянно экспериментирующего со стилем. Вот и «Гнев», начало которого больше похоже на драму о спивающимся киллере и о его неожиданной дружбе со смышленой девочкой. Но вскоре действие набирает такие обороты, что становится жарко. И не только в палящейся от солнца и огня Мексике. В одной из сцен герой Кристофера Уокена говорит, что Джон Кризи виртуозно сеет смерть. И это действительно так.

    Дэнзел Вашингтон как всегда безупречен. Рядом с Дакотой Фаннинг он и в правду похож на грустного огромного мишку. Финал картины впечатляет до глубины души. Стильный, жесткий, драматичный фильм Тони Скотта. Лучшее его творение после «Настоящей любви».

    10 из 10.

    30 апреля 2009 | 14:37

    Не нахожу слов, чтобы описать увиденное… Остались одни эмоции — злость, грусть, горький осадок… Игра актеров глубоко тронула мое сердце. Конечно же, в этом заслуга Дензеля Вашингтона и Дакоты Феннинг. В очередной раз убеждаюсь в прекрасных актерских способностях юной актрисы, которые возрастают с каждым фильмом. Игру Рады Митчел и Марка Энтони так же можно считать идеальной. В начале картины зритель видит серьезного и скрытого Кризи, который в отчаянии готов покончить жизнь самоубийством. «Пуля всегда говорит правду…»

    День за днем общение с 9-летней Питой рождает сильное чувство дружбы, любви и привязанности. На лице телохранителя сверкает улыбка. Если в жизни все гладко и безоблачно — это уже не реальность.

    Вторая половина фильма держит зрителя в напряжении. Кризи готов идти по трупам, совершая план мести. Гнев и жестокость становятся его спутниками.

    От музыки, которая звучит в фильме, идут мурашки по коже. Удачный подбор композиций. Сочетание нескольких жанров делает фильм ярким, напряженным, сентиментальным. Финал разорвал меня на части.

    Тони Скотт — гениальный режиссер. Заношу «Гнев» в список любимых фильмов.

    10 из 10

    22 августа 2008 | 22:46

    Посмотрел фильм и слов то по большому счету у меня нет. Сюжет, может и не совсем новый, но это не мешает фильму держать тебя в напряжении. Поставил ему 10, потому что заставил думать…

    16 января 2006 | 02:20

    Удивительно, каким разнообразием ролей может гордиться Дензел Вашингтон — от невинной жертвы до мужественного героя-мстителя.

    Бывшего оперативника и специалиста по смертельным акциям Джона Кризи нанимают телохранителем маленькой мексиканской девушки из богатой семьи. Уже привыкший выпивать, бывший агент с трудом входит в новую роль, но с каждым днем его отношение к жизни начинается меняться. Сюжет развивается динамично, но поступательно — серьезные повороты в истории придется подождать, но во второй половине фильма количество действия многократно возрастает. Хотелось бы сказать о необычной манере съемок, которая, несомненно, выделяет фильм, но под конец от подобного безумия камеры устают глаза. Правда фильм действительно очень интересный и на подобные мелочи уже не обращаешь внимание. История того, как грубый бывший специальный агент раскрывается перед маленькой девочкой, как в нем снова появляется желание жить, оставляет что-то внутри после просмотра. Игра Дензела приятно удивляет — контраст между суровым человек, позволяющим себе улыбку и жестоким карателем, который ищет справедливости.

    Необычный фильм с интересным сюжетом и хорошими актерами. И хотя к этой истории захотят вернуться не все, после просмотра в душе остается приятный осадок.

    7 из 10

    23 декабря 2011 | 11:16

    Man on fire. Драма утром, побоище ночью. Фильм четко делится на две половины, смотря можно подумать что и снимали их 2 разных человека. Фильм о киднеппинге, и фильм о борьбе за жизнь.

    Первая история о девочке из богатой семьи которой наняли телохранителя, и о телохранителе получившем контузию где-то воюя, которому та самая девочка подарила снова радость жизни, или как выразились в фильме «она подарила ему свет в конце тоннеля».

    Вторая история о мести «ожившего» вояки за смерть самого близкого человека, причем месть шикарная, месть холодная как лед и месть жаркая как пламя ада. Месть изощренная, месть без сожалений.

    Тони Скотт показал фильм иного жанра, не тупой боевик, не абсурдная чушь типа «Дежа Вю» не банальная драма. Это органичная смесь двух разных жанров где один плавно перетекает в другой.

    Дензел Вашингтон. Одна из тех запоминающихся его ролей (коих не мало) благодаря которым я его знаю и уважаю. Вошел в образ от А до Я. Жестокость изображенная им пугает, жестокость изображенная им так реальна, что думаешь что это не игра, это правда.

    Маленькая девочка Дакота Фаннинг играла, ну как сказать играла, я думаю, она мало прикладывалась, так как роль сама ее образ не требует особых актерских данных. Но Дакота молодец, не потерялась под тенью такой звезды как Дензел, хотя я думаю ее мало волновало то что она играет с самим Вашингтоном. Это был точно лучшим (из тех что пока помню) дуэтом доброго верзилы и ангела дитя

    Визуальная часть фильма, придает атмосферу любви и смерти в ее жесточайшем исполнении. Операторская работа на 5+, она меня очень порадовала.

    Фильму уверенно можно поставить 7 баллов, что я собственно и делаю

    7 из 10

    7 января 2008 | 14:35

    Сразу отмечу постановку. Очень нестандартно. Я для себя открыл нового талантливого режиссёра.

    Слишком поздно происходит поворотный момент, и от этого возникает чувство общей затяжённости картины.

    Вашингтон- лучший чернокожий трагик. «Гнев»- очередное доказательство.

    23 января 2006 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>