всё о любом фильме:

Гнев

Man on Fire
год
страна
слоган«Убить любого, кто в это втянут»
режиссерТони Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, А.Дж. Квиннелл
продюсерЛукас Фостер, Арнон Милчен, Тони Скотт, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникБенхамин Фернандес, Крис Сигерс, Эктор Ромеро, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 220 000
зрители
США  12.5 млн,    Испания  930.1 тыс.,    Бразилия  531.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Состоятельные жители Мехико в панике: всего за шесть дней в городе пропали 24 человека! Бывшего агента ЦРУ Джона Кризи нанимают телохранителем девятилетней дочери промышленника Сэмюэля Рамоса, Питы Рамос. Поначалу Кризи с трудом терпит соседство не по годам развитой девочки.

Но со временем они становятся друзьями. Кризи вновь почувствовал вкус к жизни, но все рушится, когда Питу похищают. Кризи клянется убить любого, кто втянут в похищение Питы. Теперь его никто не остановит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
62 + 99 = 161
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа А. Дж. Квиннелла «До белого каления» (Man on Fire, 1981).
    • В фильме главный герой произносит: «Можно ли простить врага? Бог простит! Моя задача организовать их встречу…». Эта фраза принадлежит Аль Капоне.
    • В рамках подготовки к своей роли Дакота Фаннинг брала уроки игры на пианино, плавания и испанского языка.
    • Тони Скотт вполне мог возглавить оригинальный проект «Гнев» в середине 80-х, однако студия решила отказаться от его услуг, так как на тот момент в послужном списке режиссера не было ни одного громкого хита, и они попросту испугались, что он не сможет довести дело до конца.
    • Кандидатуры Майкла Бэя и Антуана Фукуа рассматривались на должности режиссеров проекта.
    • В роли Кризи могли отметиться Роберт Де Ниро, Уилл Смит и Брюс Уиллис.
    • Дензел Вашингтон попал в фильм совершенно случайно. Как-то он собрался сходить к врачу, и к своему удивлению, в той же больнице повстречал Тони Скотта. Мужчины засели в комнату ожидания, мило побеседовали и пришли к выводу, что им неплохо будет поработать вместе.
    • Высказывание Кризи о том, что неплохо было столкнуть лицом к лицу киднепперов (людей, занимающихся похищением детей, и требующих за освобождение выкуп) и Бога. Практически такое же выражение слетело с уст генерала Нормана Шварцкопфа, правда, в нем речь шла о террористах.
    • Перед тем, как Кризи попадает в ночной клуб, внимательные зрители могут заметить, что музыка ненадолго прерывается и звучит довольно знакомая фраза: «We got a winner!». Она принадлежит никому иному как Кристоферу МакДональду, сыгравшему в фильме «Реквием по мечте» (2000) телеведущего Табби Тиббонса.
    • В романе А. Дж. Квиннелла героиню Дакоты Фаннинг звали Пинта. В ранних версиях сценария её звали Пута. Но после того, как Тони Скотт узнал, что по-испански «Puta» означает шлюха, он изменил имя на Пита. Полное имя девочки - Лупита или Лупе.
    • Идея необычных субтитров, время от времени появляющихся в фильме, была позаимствована из старых фильмов о кунг-фу.
    • Специально для фильма было закуплено несколько мерседесов S-класса, которые были разбиты во время съёмок.
    • Сцена в комнате Питы, в которой Пита расспрашивает Кризи о его женщинах, практически полностью является импровизацией двух актеров.
    • Актер, сыгравший Аурелио (Джеро Камило), не говорит по-английски.
    • Сценарист фильма, Брайан Хелгеленд, впервые увидел оригинальный фильм «Смерть телохранителя» (1987) в конце 1980-х. Он взял кассету с фильмом в видеопрокате, в котором в то время работал Квентин Тарантино. Брайан никак не мог выбрать фильм, и спросил Квентина: «Что у Вас есть интересного посмотреть?». Тарантино порекомендовал ему этот фильм.
    • Из фильма были вырезаны две эротические сцены: первая — между Кризи и Лизой, вторая — между Лизой и её мужем.
    • Часы Кризи — «Casio Pathfinder 227».
    • Изначально предполагалось, что Кристофер Уокен сыграет адвоката Самуэля Рамоса, Джордана Кауфуса (данная роль впоследствии досталось Микки Рурку), но Уокен не хотел в очередной раз играть плохого парня. Он согласился сниматься в фильме, но только если у него будет положительный персонаж, поэтому Уокен сыграл Рэйберна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый съемочный день Дакоты Фаннинг снимали сцену, в которой Кризи отвозит Питу в школу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Оригинальное название Man on Fire давнего романа А. Дж. Куиннела, как и двух экранизаций, снятых с промежутком в 17 лет, всё-таки многозначнее, нежели вариант перевода в российском кинопрокате. «Гнев» — довольно простое определение того, что испытывает герой фильма, бывший морской пехотинец с именем или же прозвищем Криси (дословно — Смятый). Его жизнь пошла под откос из-за злоупотребления спиртными напитками, а потом, когда прежний друг Рейбёрн пристроил по знакомству на пост телохранителя в семью одного мексиканского бизнесмена, Криси не смог предотвратить похищение маленькой Питы и сам был тяжело ранен. Решив мстить преступникам не столько за себя, сколько за 11-летнюю девочку, к которой искренне привязался, он готов идти до конца, не останавливаясь ни перед чем в своём желании поскорее устроить встречу безжалостных бандитов с Господом на Страшном Суде. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Месть — блюдо, которое подают холодным. Но самая страшная месть совершается с горящим сердцем и измученной душой. Потому экранизация романа оказалась более чем эмоциональной, драматичной и хладнокровной одновременно. Тони Скотт отнюдь не стремился быть похожим на своего брата, он пошел другим путем — путем драматичных боевиков в стиле клиповой нарезки. Это отличный боевик с жестким сюжетом, затрагивающим тяжелую тему детсих пхищений, травмировани психики джетей и их родителей.

    И если закон не может справляться с подобным моральным и физическим насилием, то единственный выход — это жестокое истребление нелюдей, совершающих такие вещи. Криззи, который словно ожил благодаря маленькой девочке, оказался единственным, решившим без страха, с медленно но сильно нарастающей ненавистью. И ничто его не остановит, даже если придется расплатиться собственной жизнью.

    Пусть кто-то говорит, что режиссер снимает однотипно, однако в данном случае не побоюсь сказать, что это лучшая его картина. Почему? Да потому что семейная трагедия заставила не только впечатлиться, но и задуматься: а есть ли еще что-то хуже, чем похищение родного ребенка. И гнев здесь более чем уместен, а месть — его основное орудие.

    5 апреля 2011 | 14:03

    Фильмы о месте и самовольной борьбе за справедливость далеко не новы, Гнев или Человек на Линии Огня, фильм как раз об этом, но на мой взгляд не борьба с преступностью делают его хорошим фильмом, а чудесное и проникновенное взаимоотношение героини Дакоты Фэннинг и Дензела Вашингтона, отличная получилась пара, многим первая половина возможно покажется излишне затянутой и сентиментальной, но для меня первая половина фильма, причина по которой фильм мне понравился. Игра Дакоты в ее юности не перестает удивлять, а Дензел в своем амплуа неподражаем.

    Во многом по сюжету данную картину можно назвать боевиком, причем во многом типичным, но есть в нем крайне тонкие и сильные моменты, который делают фильм особенным. Это довольно интересные отсылки к Библии и к различным историческим событиям, ну и конечно та жертва которую принес герой Дензела Вашингтона ради единственного чт оему осталось дорога в этом мире, ради чистоты и любови, чистой и непорочной любви, в виде маленькой Питы, среди всего этого беспросветного хаоса, что творится в фильме. Честно сказать, как бы не было все понятно и знакомо, слезовыжимательный момент в конце довольно сильный, меня он лично затронул.

    Хороший фильм в своем жанре с отличными актерами, классной стилистикой, монтажем и превосходными главными актерами.

    7 из 10

    3 сентября 2010 | 08:02

    «Гнев» — один из тех немногих фильмов, который мало просто посмотреть. В него нужно вникнуть. Все писали, что это хороший крепкий боевик и триллер, но мне показалось, что здесь лучше сказать «психологическая драма» или если триллер, то с такой же приставкой.

    Режиссёрская и операторская работа высочайшего класса. Очень интересный и своеобразный подход к видеоряду, который не может не радовать. Отсутствие «соплей в сахаре» — в фильме нет любовной линии (об этом упомянули выше, но я всё ж повторюсь). Это тоже плюс, а то от такого их обилия уже подташнивает.

    Актёрский состав тоже подобран прекрасно. Естественно самые лучшие слова будут адресованы Дензелу Вашингтону и Дакоте Фаннинг, и ещё Кристоферу Уокену, исполнившему редкую роль положительного персонажа — в этом фильме все были на высоте! Однозначно, ведь такие высококлассные актёры не умеют играть плохо. Не лишним будет сказать, что Микки Рурк тоже смотрелся отлично, хотя, к сожалению, много экранного времени не занял.

    В целом, качественный триллер с элементами драмы и боевика, рекомендую! Он точно не оставит никого равнодушным…

    На основе вышесказанного однозначно

    10 из 10

    13 августа 2011 | 00:27

    - В церкви говорят: надо прощать.

    - Прощение между ними и богом. Моя задача — устроить им встречу.

    Фильм снят очень качественно, придраться не к чему, игра актеров на высоте. Меня очень впечатлила первая половина фильма, Дакота Фаннинг — актриса с большой буквы, думаю, себя она еще много где покажет. В первой половине фильма (я читал сюжет) я был в гневе, что кто то может похитить такое милое создание, у меня все кипело.

    Вторая половина. Были неплохие моменты, хорошие и интересные повороты сюжета, реплики. Местами мне нравились поступки главного героя. Но чем ближе к концу, тем хуже. Как будто у авторов фильма кончилось топливо. Финал имхо практически абсурден со всех позиций, и рациональной и кинематографической.

    Тем не менее фильм мне скорее понравился, интересный сюжет который хорошо проработан.

    8 из 10

    12 февраля 2010 | 01:55

    - А что Вы будете делать?
    - То, что умею лучше всего. Я убью их всех. Всех, кто причастен и на этом нажился. Всех, кто попадется мне на глаза.
    - Благословляю.
    ©

    Мексика всегда славилась своим криминальным миром. Говорят, что во многих кварталах Мехико людям очень опасно выходить на улицу. Их могут пристрелить или зарезать просто так, для забавы, а могут изнасиловать, ограбить и убить. И труп еще несколько дней может проваляться на тротуаре, а люди будут просто проходить мимо, потому что таким видом их уже не удивить.

    В такой жуткой атмосфере опасного криминального города и развивается история этого фильма. Бывшего агента ЦРУ Джона Криси нанимает один мексиканский бизнесмен в качестве телохранителя для дочери, так как в городе резко участились случаи похищения детей у состоятельных родителей. Маленькую девочку, охраняемую Криси, все-таки тоже похищают, а самого Криси серьезно ранят. Выйдя из больницы, он узнает, что обмен девочки на деньги провалился, и ее уже нет в живых. И тогда он начинает мстить, шаг за шагом распутывая клубок заговорщиков похитителей. И каждого, кто был в этом замешен, неминуемо ждет только один конец — смерть.

    Тони Скотт в рекламе не нуждается, этот режиссер заработал себе имя, сняв не один великолепный фильм. Причем Скотт никогда не циклится на одном жанре, в его репертуаре есть и триллеры, и боевики, и драмы и даже комедии. И каждый фильм — это своеобразное произведение искусства, созданное в его собственной интересной манере, и очень приятное для просмотра. «Гнев», или дословное, и как мне кажется, более точно передающее состояние души главного героя название «Человек в огне» — этот фильм не стал исключением. Он получился таким же сильным и захватывающим, как и многие картины прекрасного режиссера Тони Скотта. Фильм, идущий два с половиной часа, пролетает очень быстро, и по окончанию ты хочешь продолжения, ну или хотя бы посмотреть его еще раз.

    «Гнев» искусственно делится как бы на две части. Первая — это все события, происходящие до похищения Питы. Здесь Скотт показывает нам взаимоотношения маленькой девочки и большого взрослого бывшего солдата, а так же внутреннюю борьбу Криси с самим собой. Первое умиляет, от второго становится страшно. Интересно наблюдать за тем, как два человека, различных во всем от возраста до цвета кожи, находят ходы друг к другу, и в тоже время один из них более взрослый и опытный не может разобраться в самом себе. Вторая часть фильма начинается, после похищения Питы. Здесь мы уже видим совершенно другого главного героя. Невольно он находит свою цель и дальнейший смысл существования — это месть. Показанный в начале триллер уже приобретает небольшие экшен-нотки, появляется некий драйв, свойственный боевикам. Криси уже активно пользуется пистолетом, и направляет его только на других людей, а не в свой висок, как в первой условной части картины. Но что очень понравилось — от усиления действия в фильме нисколько не падает напряжение и эмоциональность. Если перед нами и предстает боевик, то это исключительно тяжелый, напряженный, теребящий нервы, пробирающий до нутра, захватывающий боевик, а не простой, стандартный и легкий экшен. Ну и конечно же без драмы в «Гневе» тоже не обошлось. Она пронизывает тонкой нитью весь фильм. Режиссер припас для нас пару слезовышибающих жалостливых моментов. И эти сцены получились настолько эмоциональными и правдивыми, что очень трудно оставить свои эмоции при себе.

    Что касается актерской игры — она прекрасна! Причем что главные герои, что второстепенные персонажи отработали в этом фильме на 100% и очень качественно. Дензел Вишингтон прекрасно играет и в амплуа крутого парня и в драматической роли. В 91-ом году он снялся в фильме «Рикошет», где играл, как мне кажется, похожие состояния, но здесь он смотрится намного убедительнее и правдивее. Особенно меня зацепил момент с самоубийством. Очень душещипальная сцена, напомнила мне попытку суицида Мэла Гибсона из «Смертельного оружия», только у Тони Скотта получилось гораздо интересней сама съемка процесса. Дакота Фаннинг, на тот момент юное дарование, умиляет своей доброжелательностью и любознательностью. Их дуэт с Вашингтоном получился очень приятным, добрым, местами трогательным и просто необычным и интересным. Среди других актеров понравился Марк Энтони, он очень интересно исполнил роль бизнесмена. А если учесть, что он в первую очередь певец, а игра в кино — это его хобби, то с ролью он справился просто превосходно. Рада Митчелл и Кристофер Уокен, а так же Микки Рурк отлично дополнили звездный актерский состав своими интересными и безусловно хорошо исполненными персонажами.

    В общем, из «Гнева» вышел отличный цепляющий и эмоциональный криминальный триллер с элементами драмы и динамичными моментами боевика. В отличие от многих таких фильмов, которые пытаются соединить в себе несколько жанров сразу, «Гнев» превосходно скомпоновал их в себе в поучительную, жизненную и очень эмоциональную историю дружбы, любви и преданности двух совершенно разных людей. Превосходная актерская игра дает прочувствовать всю эту атмосферу и все эмоции еще сильнее, и пережить действие фильма внутри себя как настоящее реальное событие. У Тони Скотта получился фильм определенно высокого уровня и превосходного качества. Такие фильмы обязательно нужно смотреть каждому, кто хоть немного уважает и любит хорошее кино. И не бойтесь большого хронометража, фильм пролетает как будто за считанные минуты. Всем приятного просмотра!

    9 из 10

    2 ноября 2013 | 16:57

    С Дензелом Вашингтоном есть фильмы двух жанров — триллер и драма. Причем по-настоящему интересных триллеров не так уж и много, поскольку кино про политику и военных нравится не всем. «Гнев», пожалуй самый сильный фильм с его участием. Мало того, что тут его персонаж — телохранитель Кризи, который ради 9-летней девочки пойдет на что угодно, лишь бы наказать мерзавцев, совершивших покушение. Так еще и действует он в необычной манере невозмутимого и замкнутого профессионала. Выглядит очень непривычно — на лице ни того самого гнева, ни эмоций толком. Но вся его сила именно в действиях, которые он совершает почти автоматически. Поэтому особенно трогательно выглядит то, как он заботится об охраняемой девочке, и на что он пойдет ради ее спасения в финале.

    Особенно экзотично все это выглядит при выбранной манере «клип-съемки». Ядовито зеленые и желтые цвета на протяжении всего просмотра, указываемая хронология событий, и достаточно мрачная атмосфера, больше свойственная криминальным триллерам, нежели серьезным драмам. «Гнев» в общем-то относится к обоим жанрам. Просто если поменять финал и убрать несколько сцен его бесед с Питой, то получится полноценный триллер. Жестокий, достаточно кровавый и мрачный. Намека на оптимизм или хорошую развязку нет практически с самого начала.

    Агент Кризи потихоньку начинал спиваться и утратил вкус жизни, очень знакомая картина для бывших военных и агентов спецслужб в кино. Но вот появился шанс хотя бы на короткое время сделать что-то полезное, и он, скорее всего, ничуть не жалел о том, что делает. Такое ощущение, что знал, будто все в любом случае для него закончится трагично. Другое дело, что ради другого человека можно пожертвовать всем, чтобы он остался жить и смог бы насладиться тем, чему не суждено было появиться в жизни Кризи. Вот такой примерно сюжет. И надо сказать, что ни красивого экшна, ни позитивных диалогов в фильме нет. Все предельно мрачно и жестко. Но в этом, собственно, и прелесть «Гнева». О человеке, который все время «был в огне», и что та жертва, которую он принес, — самое большее, что он мог сделать. Сильная драма с сильным финалом, плакать или нет — решать вам.

    Зрелищность — 4

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 5

    Ожидаемость — неожиданно сильно

    Мое слово — одна из немногих драм, которая может вызвать бурю эмоций и при этом оставаться жестким и мрачным триллером. И все благодаря дуэту Вашингтон — Феннинг, здесь не прогадали.

    19 мая 2009 | 00:41

    Ну или все фишки от славных тружеников данной профессии в одном флаконе. И это, на мой взгляд, лишь верхушка айсберга, сразу бросающаяся в глаза. В фундаменте, не так ярко выставленные на показ актёрская игра, обозначающаяся Дакотой Фэннинг, и Дензелом Вашингтоном, да не много не мало лучшая работа Тони Скотта в кресле режиссёра видны не меньше верхушки, если присмотреться слегка. Фэннинг мало, но короткого хронометража ей хватило, чтобы дать посыл всему фильму. Итог её работы — отношение у зрителя к герою Вашингтона, колеблющееся от «блин, реально жалко девчонку», до «ну, ни тупо ли это по-американски всех мочить(?)». Дело в том, что никто б другой не убедил меня, например, за столь короткое время, которое дано на общение Питы и мистера Кризи в начале фильма, что этот ребёнок повернул мозги взрослого дяденьки на 180 градусов: был военным в отставке, сосущем виски, стал безрассудным мстителем. Причём окончательно понимаешь, что «да», убедили, уже в конце. Вывод: работа Фэннинг — гениальна. И составляет бОльшую часть того самого фундамента айсберга.

    Фильм был бы скучен без Мексики. Латино-американская музыка, скрещенная с африканскими напевами вытягивает его из состояния «экранного сна», порой, казалось бы, настигающего зрителя.

    На закуску кино-гурманам, совершенная запутанность самого похищения. Раскрывающаяся не экранно, но сюжетно.

    10 из 10

    8 января 2010 | 16:12

    Смотрел и понимал, что это очень похоже на Бэтмена. А наш реальный мир уже очень близок к Готэм-сити.(Ну и конечно, именно так должен был выглядеть Макс Пейн).

    Преступники, говорящие — «Это просто бизнес»,«Я профессионал», очень понятны. Ну просто у них в Мексике так зарабатывают да и во всем мире тоже. Поэтому и к смерти они вроде даже готовы. Да их и правда не жаль. Между ними и Криси, вероятно, только воспитание и девочка разницы.

    Вашингтон классно супит бровь, Уокен отрабатывает славу «Охотника на оленей», Бандиты убедительны. А вот Фаннинг играет так, что не верится, что она играет.

    9 из 10.

    14 апреля 2010 | 01:52

    «За каждую причиненную ей боль,
    За каждый упавший с ее головы волос
    Я в язвы ваши буду втирать соль,
    Ножом изогнутым, вспоров брюшную полость…»

    (Дельфин «Нежность»)


    Говорят, Скотт-младший — мастер жесткого мужского кино. А для меня его творчество женское в не меньшей степени. Говорят, он обречен всю жизнь существовать в тени звездного брата и не создал ничего стоящего. А я считаю, он великолепен и уже двадцать лет уверенно идет своим собственным путем, создавая яркое, запоминающееся кино. С сильными сценариями, динамичным экшеном и незабываемыми героями. Последние, на первый взгляд, далеки от совершенства. И тем не менее такие неправильные, с демонами в душах, со скелетами в шкафах, они в итоге всегда настоящие и обязательно способны на такие же настоящие поступки.

    «Гнев» — старая как мир история: бывшего агента ЦРУ нанимают телохранителем девятилетней дочери мексиканского промышленника. Такая острая и болезненная социальная проблема как киднеппинг в этой картине превращается в маленький персональный апокалипсис. В одночасье бьются вдребезги человеческие жизни, на первый взгляд такие незыблемые в своем счастье. Любовь, еще недавно благоухавшая ароматом живого цветка, срывается и безжалостно втаптывается в грязь. Человеческие души, былой трепет которых уже никогда не воскресить, травятся горьким ядом предательства и измены. На обломках этого некогда прекрасного и рухнувшего мира Скотт дает возможность двум абсолютно разным людям на короткий миг обрести друг друга.

    Тандем Дензела Ваншингтона и Дакоты Феннинг совершенно удивителен по силе эмоционального воздействия. Дензел как всегда безупречен. Один из самых талантливых и самобытных актеров Голливуда, он всегда с виртуозностью воплощает в своих экранных героях, наверное, все то, что нам так сильно хочется видеть в настоящих мужчинах: уверенное отношение к жизни, внутреннюю красоту, умение быть самим собой в любой, даже самой неожиданной ситуации. Все то, что так любит в нем Скотт-младший, вот уже в который раз украшая им свои картины, а, значит, запуская и в собственную душу.

    Героя Дензела Джона Кризи никто не назовет Героем. В прошлом — спецназовец и профессиональный убийца, за плечами которого шестнадцать лет военной службы в горячих точках мира, в настоящем — горький пьяница с черствой душой. Все, что ему остается — скитаться по миру, и, напиваясь, держать у виска ствол, не решаясь нажать на курок. Специфический режиссерский почерк Тони Скотта намеренно подогревает эмоции и достоверно демонстрирует то, что происходит с внутренним миром загнанного в клетку своих кошмаров человека. Рваные, мельтешащие кадры, нарочито выкрашенные в режущие глаз кислотные тона как будто бы вырезаны дрожащими руками из затуманенного алкоголем воображения и вклеены в общую сюжетную канву, создавая эффект погруженности в сюрреалистичный мир мучающегося Кризи. Человека с остывшим сердцем, которому уже нечего больше терять, терзаемого уродливыми фантомами и призраками своего неправедного прошлого, где он убивал, калечил, мучил. Теперь он прячет свою невыносимую душевную боль за маской угрюмости и деланного равнодушия. Виски вперемешку с чтением Библии — это ли рецепт счастья и душевного спокойствия, панацея ли это от болезни души, съедающей изнутри? А может, взять пример с друга Рейборна, как всегда великолепно сыгранного «королем эпизода» Кристофером Уокеном. Договориться с совестью, загнать кошмары прошлого в чуланы подсознания и найти успокоение в сытой жизни? Обзавестись семьей, устраивать веселые пикники на природе, кутить в кабаках, наслаждаясь обществом красивых женщин?

    Нет. Спасением становится девятилетняя девочка. Дакота Фаннинг в очередной раз демонстрирует в столь юном возрасте совершенно не детский талант зрелой актрисы. Ее Пита — маленький лучезарный ангел с огромным серыми глазищами, которая назовет именем «Кризи» своего любимого игрушечного медвежонка и спустя столько лет научит сурового молчуна и бывшего убийцу снова смеяться. Старая как мир история.. За эту дружбу можно будет все отдать. Даже жизнь. Не раздумывая. История спасения маленькой девочки из лап киднепперов становится личным катарсисом героя Дензела Вашингтона, а заодно и ответом на вопрос, который так мучает его: сможет ли Бог простить нас за то, что мы сделали? Тот незримый и вездесущий Бог, перед которым опускают глаза и преклоняют колени все — и убийцы, и праведники. Кризи будет делать то, что умеет делать лучше всего — виртуозно сеять смерть. С сорванным детской рукой одуванчиком в кармане рубашки и медальоном Святого Иуды, покровителя всех отчаявшихся, купленном в подарок на карманные деньги. Произнесенная фраза «Не будь побежден Злом, но побеждай Зло добром» в контексте этой истории окажется нежизнеспособной. Ибо в этом уродливом мире не срабатывают библейские заповеди милосердия и всепрощения. Может поэтому слепая жестокость, сметающая все на своем пути, насилие и кровавые сцены пыток, повергающие в откровенный шок своей реалистичностью, в которые даже верить не хочется до конца, отнюдь не умаляют симпатии и сочувствия, которое испытываешь к Джону Кризи?

    Тони Скотт с его тягой к безупречным голливудским хеппи эндам, здесь отступает от правил. Панорамные съемки пыльного Мехико создают образ «мексиканской преисподней». Город продажных копов и погрязших в коррупции чиновников. Город бедных кварталов, нищих, сутенеров, наркоманов, убийц. Город, который ломает, калечит, толкает на преступления. Здесь нет пафосности и воспевания героизма, присущему картинам подобного жанра с намеренно гладкой стрельбой, где под градом свинцовых пуль бессмертный супергерой выходит победителем с парой царапин. Здесь все по-настоящему. И, если разобраться, здесь вообще не было и нет героев как таковых. Здесь просто жизнь. Жизнь, которая гасится одной-единственной пулей. Медленно уходят силы, подкашиваются ноги и смерть обволакивает своим дурманящим саваном. Закрываются уставшие глаза с немой благодарностью за то, что наконец-то удастся поставить точку в конце этого долгого земного пути, принесшего так мало радости. Уставшие глаза, перед которыми даже в последние минуты стоит образ девятилетней девочки, подарившей зачерствевшей душе кусочек рая…

    Старая как мир история. Фильмов с подобными сюжетами снято едва ли не сотни. Тони Скотту удалось создать маленький шедевр в своем жанре. Жизненный, трогательный, горький. Но, несмотря на горечь, его странным образом тянет пересматривать. И каждый новый раз под пронзительный финальный саундтрек Лизы Геррард я снова верю в то, что истекающий кровью герой Дензела, из которого капля за каплей уходит жизнь, все-таки искупил содеянным грехи и заслужил прощение Бога. И где-то там, в параллельных мирах, в другой реальности, в ином измерении перед ним обязательно откроются двери рая. Если таковой существует.

    10 из 10

    11 декабря 2010 | 20:52

    Этот фильм остается одним из самых любимых, даже не могу конкретно объяснить, чем он меня покорил. Но просто, когда его показывают по телевизору, во сколько бы он ни шел, я сажусь и смотрю.

    Тема там поднята болезненная — о похищении детей, об убийствах детей. Это страшно, но это существует, и бороться с этим сложно. Невозможно смотреть на бессилие родителей, когда ты не знаешь, где твой ребенок и что с ним. Когда готов делать, все, что тебе прикажут, готов отдать все, лишь бы с ним ничего не случилось.

    В этом фильме трогательно показаны отношения девочки и ее телохранителя. Маленькая девочка богатых родителей, которой не хватает друзей и заботы. Ей и нравится Кризи, но в тоже время она в нерешительности, потому что он отталкивает ее от себя — он телохранитель и ему чужды всякие чувства. Но она ребенок, который требует к себе внимания, не взрослый клиент, с которым можно держать дистанцию. И защитить ее, его главная задача.

    Дакота Фаннинг в этом фильме — просто чудо (да как и во всех своих фильмах). Ей хочется верить — каждому ее слову, каждому жесту. Просто поразительно как чисто и искренне может играть ребенок.

    Для меня был очень неожиданным финал, чему я благодарна создателям фильма. Хотелось плакать. Впечатления от фильма глубокие, поскольку это скорее драма, а не боевик. Хорошая, сильная драма.

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>