всё о любом фильме:

Гнев

Man on Fire
год
страна
слоган«Убить любого, кто в это втянут»
режиссерТони Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, А.Дж. Квиннелл
продюсерЛукас Фостер, Арнон Милчен, Тони Скотт, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникБенхамин Фернандес, Крис Сигерс, Эктор Ромеро, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 220 000
зрители
США  12.5 млн,    Испания  930.1 тыс.,    Бразилия  531.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Состоятельные жители Мехико в панике: всего за шесть дней в городе пропали 24 человека! Бывшего агента ЦРУ Джона Кризи нанимают телохранителем девятилетней дочери промышленника Сэмюэля Рамоса, Питы Рамос. Поначалу Кризи с трудом терпит соседство не по годам развитой девочки.

Но со временем они становятся друзьями. Кризи вновь почувствовал вкус к жизни, но все рушится, когда Питу похищают. Кризи клянется убить любого, кто втянут в похищение Питы. Теперь его никто не остановит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
62 + 99 = 161
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа А. Дж. Квиннелла «До белого каления» (Man on Fire, 1981).
    • Сценарист фильма, Брайан Хелгеленд, впервые увидел оригинальный фильм «Смерть телохранителя» (1987) в конце 1980-х. Он взял кассету с фильмом в видеопрокате, в котором в то время работал Квентин Тарантино. Брайан никак не мог выбрать фильм, и спросил Квентина: «Что у Вас есть интересного посмотреть?». Тарантино порекомендовал ему этот фильм.
    • В рамках подготовки к своей роли Дакота Фаннинг брала уроки игры на пианино, плавания и испанского языка.
    • Тони Скотт вполне мог возглавить оригинальный проект «Гнев» в середине 80-х, однако студия решила отказаться от его услуг, так как на тот момент в послужном списке режиссера не было ни одного громкого хита, и они попросту испугались, что он не сможет довести дело до конца.
    • Кандидатуры Майкла Бэя и Антуана Фукуа рассматривались на должности режиссеров проекта.
    • В роли Кризи могли отметиться Роберт Де Ниро, Уилл Смит и Брюс Уиллис.
    • Дензел Вашингтон попал в фильм совершенно случайно. Как-то он собрался сходить к врачу, и к своему удивлению, в той же больнице повстречал Тони Скотта. Мужчины засели в комнату ожидания, мило побеседовали и пришли к выводу, что им неплохо будет поработать вместе.
    • Высказывание Кризи о том, что неплохо было столкнуть лицом к лицу киднепперов (людей, занимающихся похищением детей, и требующих за освобождение выкуп) и Бога. Практически такое же выражение слетело с уст генерала Нормана Шварцкопфа, правда, в нем речь шла о террористах.
    • Перед тем, как Кризи попадает в ночной клуб, внимательные зрители могут заметить, что музыка ненадолго прерывается и звучит довольно знакомая фраза: «We got a winner!». Она принадлежит никому иному как Кристоферу МакДональду, сыгравшему в фильме «Реквием по мечте» (2000) телеведущего Табби Тиббонса.
    • В романе А. Дж. Квиннелла героиню Дакоты Фаннинг звали Пинта. В ранних версиях сценария её звали Пута. Но после того, как Тони Скотт узнал, что по-испански «Puta» означает шлюха, он изменил имя на Пита. Полное имя девочки - Лупита или Лупе.
    • Идея необычных субтитров, время от времени появляющихся в фильме, была позаимствована из старых фильмов о кунг-фу.
    • Специально для фильма было закуплено несколько мерседесов S-класса, которые были разбиты во время съёмок.
    • Сцена в комнате Питы, в которой Пита расспрашивает Кризи о его женщинах, практически полностью является импровизацией двух актеров.
    • Актер, сыгравший Аурелио (Джеро Камило), не говорит по-английски.
    • Из фильма были вырезаны две эротические сцены: первая — между Кризи и Лизой, вторая — между Лизой и её мужем.
    • Часы Кризи — «Casio Pathfinder 227».
    • Изначально предполагалось, что Кристофер Уокен сыграет адвоката Самуэля Рамоса, Джордана Кауфуса (данная роль впоследствии досталось Микки Рурку), но Уокен не хотел в очередной раз играть плохого парня. Он согласился сниматься в фильме, но только если у него будет положительный персонаж, поэтому Уокен сыграл Рэйберна.
    • В фильме главный герой произносит: «Можно ли простить врага? Бог простит! Моя задача организовать их встречу…». Эта фраза принадлежит Аль Капоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый съемочный день Дакоты Фаннинг снимали сцену, в которой Кризи отвозит Питу в школу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Оригинальное название Man on Fire давнего романа А. Дж. Куиннела, как и двух экранизаций, снятых с промежутком в 17 лет, всё-таки многозначнее, нежели вариант перевода в российском кинопрокате. «Гнев» — довольно простое определение того, что испытывает герой фильма, бывший морской пехотинец с именем или же прозвищем Криси (дословно — Смятый). Его жизнь пошла под откос из-за злоупотребления спиртными напитками, а потом, когда прежний друг Рейбёрн пристроил по знакомству на пост телохранителя в семью одного мексиканского бизнесмена, Криси не смог предотвратить похищение маленькой Питы и сам был тяжело ранен. Решив мстить преступникам не столько за себя, сколько за 11-летнюю девочку, к которой искренне привязался, он готов идти до конца, не останавливаясь ни перед чем в своём желании поскорее устроить встречу безжалостных бандитов с Господом на Страшном Суде. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно я посмотрел фильм «Тренировочный день», который вызвал у меня уйму положительных эмоций. Я был настолько поражён игрой Дензела Вашингтона, что решил посмотреть ещё какой-нибудь фильм с его участием. Именно это стало главной причиной, из-за которой я стал смотреть фильм «Гнев». Я посмотрел его, и нисколько не жалею о потраченном времени. Фильмом доволен на 100%. Сюжет, игра актёров, операторская работа, режиссура — всё на высоте.

    Сюжет. В Мехико сложилась крайне неприятная ситуация. В городе стали пропадать люди. Крупный бизнесмен нанимает бывшего агента ЦРУ Джона Кризи (Дензел Вашингтон), чтобы тот охранял его маленькую дочь — Питу Рамос (Дакота Фаннинг). За то время, что они были вместе, Пита «возвращает к жизни» уже довольно разочаровавшегося в мире и людях Джона. Кризи, как его называет девочка, со временем подружился с ней, он стал для неё больше, чем просто телохранитель. Джон помогает ей делать уроки, учит её плавать, даёт разные советы. Однажды всё заканчивается. Питу похищают, а Джон попадает в больницу. Тут то и начинается основной сюжет картины. Кризи клянётся отомстить всем, кто причастен к похищению Питы. Всё что он чувствует — это жажда мести и гнев…

    Актёрский состав. Дензел Вашингтон сыграл просто отлично, к нему претензий нет никаких, но больше всего хочется отметить игру Дакоты Фаннинг. Несмотря на юный возраст, она справилась со своей ролью безупречно. Всё выглядит правдоподобно и искренне: радость, слёзы, печаль, злоба, обида…

    Отдельно нужно сказать о музыке в фильме. В первой половине фильма, где мы наблюдаем становление дружеских отношений главных героев, играет очень трогательная музыка, которая берёт за душу. Во второй половине фильма музыка сильно меняется. В сценах, где Кризи мстит всем, кто причастен к похищению, музыка — агрессивная, динамичная. Для каждой сцены фильма, подобранная подходящая музыка.

    «Гнев» — стоящий фильм. Это не просто ещё одна история о похищениях людей и их дальнейших освобождениях. Это трогательная история дружбы девочки и её телохранителя. Это история о том, как девочка смогла вернуть желание жить отчаявшемуся мужчине. Это история мести, гнева…

    10 из 10

    11 марта 2011 | 09:34

    Посмотрел я этот фильм по двум причинам: Дензел Вашингтон и Тони Скотт. У них уже было много совместных работ, и лучшей считается «Гнев». Их будущие работы «Опасные пассажиры поезда 123» и «Неудержимый» мне очень понравились, поэтому я захотел посмотреть и этот нахваленный фильм.

    Сразу скажу, что фильм меня не особо впечатлили, я ожидал большего.

    Во-первых очень скучно. Первые 50 минут почти ничего не происходит, да и потом ничего особо интересного и захватывающего не было. Смотрел его в два подхода, но все равно еле досмотрел до конца. Не понравилась операторская работа. Все самые интересные моменты как то смазаны, переменами цветов и дергающейся камерой. Еще абсолютно не понравилось музыкальное сопровождение.

    Дензел Вашингтон играет так себе, может тут со мной многие не согласятся, но лично мне он не очень запомнился и абсолютно не впечатлил. Все остальные играют не плохо, но тоже ничем не поражают.

    Итог: Тони Скотт похоже хотел снять шедевр, но у него это не особо получилось, лучше бы снял просто хороший триллер, как он это отлично умеет.

    5 из 10

    27 января 2012 | 11:04

    Мощная криминальная драма талантливейшего Тони Скотта, который поставил одни из моих любимых фильмов — «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и «Топ Ган». Единственный минус этой впечатляющей ленты — слишком мало экранного времени у Микки Рурка.

    19 июня 2006 | 22:31

    Смотрел и понимал, что это очень похоже на Бэтмена. А наш реальный мир уже очень близок к Готэм-сити.(Ну и конечно, именно так должен был выглядеть Макс Пейн).

    Преступники, говорящие — «Это просто бизнес»,«Я профессионал», очень понятны. Ну просто у них в Мексике так зарабатывают да и во всем мире тоже. Поэтому и к смерти они вроде даже готовы. Да их и правда не жаль. Между ними и Криси, вероятно, только воспитание и девочка разницы.

    Вашингтон классно супит бровь, Уокен отрабатывает славу «Охотника на оленей», Бандиты убедительны. А вот Фаннинг играет так, что не верится, что она играет.

    9 из 10.

    14 апреля 2010 | 01:52

    Вот чем мне нравится Тони Скотт, так это тем, что он снимает «стабильные» фильмы. То есть Тони снимает не шедевры, но зато его фильмы всегда хорошие, и хорошие с Большой буквы. Вот и «Гнев» тоже получился очень интересным и стильным боевиком, хотя, конечно, только благодаря Дензелу Вашингтону.

    9 из 10

    13 февраля 2007 | 03:13

    «За каждую причиненную ей боль,
    За каждый упавший с ее головы волос
    Я в язвы ваши буду втирать соль,
    Ножом изогнутым, вспоров брюшную полость…»

    (Дельфин «Нежность»)


    Говорят, Скотт-младший — мастер жесткого мужского кино. А для меня его творчество женское в не меньшей степени. Говорят, он обречен всю жизнь существовать в тени звездного брата и не создал ничего стоящего. А я считаю, он великолепен и уже двадцать лет уверенно идет своим собственным путем, создавая яркое, запоминающееся кино. С сильными сценариями, динамичным экшеном и незабываемыми героями. Последние, на первый взгляд, далеки от совершенства. И тем не менее такие неправильные, с демонами в душах, со скелетами в шкафах, они в итоге всегда настоящие и обязательно способны на такие же настоящие поступки.

    «Гнев» — старая как мир история: бывшего агента ЦРУ нанимают телохранителем девятилетней дочери мексиканского промышленника. Такая острая и болезненная социальная проблема как киднеппинг в этой картине превращается в маленький персональный апокалипсис. В одночасье бьются вдребезги человеческие жизни, на первый взгляд такие незыблемые в своем счастье. Любовь, еще недавно благоухавшая ароматом живого цветка, срывается и безжалостно втаптывается в грязь. Человеческие души, былой трепет которых уже никогда не воскресить, травятся горьким ядом предательства и измены. На обломках этого некогда прекрасного и рухнувшего мира Скотт дает возможность двум абсолютно разным людям на короткий миг обрести друг друга.

    Тандем Дензела Ваншингтона и Дакоты Феннинг совершенно удивителен по силе эмоционального воздействия. Дензел как всегда безупречен. Один из самых талантливых и самобытных актеров Голливуда, он всегда с виртуозностью воплощает в своих экранных героях, наверное, все то, что нам так сильно хочется видеть в настоящих мужчинах: уверенное отношение к жизни, внутреннюю красоту, умение быть самим собой в любой, даже самой неожиданной ситуации. Все то, что так любит в нем Скотт-младший, вот уже в который раз украшая им свои картины, а, значит, запуская и в собственную душу.

    Героя Дензела Джона Кризи никто не назовет Героем. В прошлом — спецназовец и профессиональный убийца, за плечами которого шестнадцать лет военной службы в горячих точках мира, в настоящем — горький пьяница с черствой душой. Все, что ему остается — скитаться по миру, и, напиваясь, держать у виска ствол, не решаясь нажать на курок. Специфический режиссерский почерк Тони Скотта намеренно подогревает эмоции и достоверно демонстрирует то, что происходит с внутренним миром загнанного в клетку своих кошмаров человека. Рваные, мельтешащие кадры, нарочито выкрашенные в режущие глаз кислотные тона как будто бы вырезаны дрожащими руками из затуманенного алкоголем воображения и вклеены в общую сюжетную канву, создавая эффект погруженности в сюрреалистичный мир мучающегося Кризи. Человека с остывшим сердцем, которому уже нечего больше терять, терзаемого уродливыми фантомами и призраками своего неправедного прошлого, где он убивал, калечил, мучил. Теперь он прячет свою невыносимую душевную боль за маской угрюмости и деланного равнодушия. Виски вперемешку с чтением Библии — это ли рецепт счастья и душевного спокойствия, панацея ли это от болезни души, съедающей изнутри? А может, взять пример с друга Рейборна, как всегда великолепно сыгранного «королем эпизода» Кристофером Уокеном. Договориться с совестью, загнать кошмары прошлого в чуланы подсознания и найти успокоение в сытой жизни? Обзавестись семьей, устраивать веселые пикники на природе, кутить в кабаках, наслаждаясь обществом красивых женщин?

    Нет. Спасением становится девятилетняя девочка. Дакота Фаннинг в очередной раз демонстрирует в столь юном возрасте совершенно не детский талант зрелой актрисы. Ее Пита — маленький лучезарный ангел с огромным серыми глазищами, которая назовет именем «Кризи» своего любимого игрушечного медвежонка и спустя столько лет научит сурового молчуна и бывшего убийцу снова смеяться. Старая как мир история.. За эту дружбу можно будет все отдать. Даже жизнь. Не раздумывая. История спасения маленькой девочки из лап киднепперов становится личным катарсисом героя Дензела Вашингтона, а заодно и ответом на вопрос, который так мучает его: сможет ли Бог простить нас за то, что мы сделали? Тот незримый и вездесущий Бог, перед которым опускают глаза и преклоняют колени все — и убийцы, и праведники. Кризи будет делать то, что умеет делать лучше всего — виртуозно сеять смерть. С сорванным детской рукой одуванчиком в кармане рубашки и медальоном Святого Иуды, покровителя всех отчаявшихся, купленном в подарок на карманные деньги. Произнесенная фраза «Не будь побежден Злом, но побеждай Зло добром» в контексте этой истории окажется нежизнеспособной. Ибо в этом уродливом мире не срабатывают библейские заповеди милосердия и всепрощения. Может поэтому слепая жестокость, сметающая все на своем пути, насилие и кровавые сцены пыток, повергающие в откровенный шок своей реалистичностью, в которые даже верить не хочется до конца, отнюдь не умаляют симпатии и сочувствия, которое испытываешь к Джону Кризи?

    Тони Скотт с его тягой к безупречным голливудским хеппи эндам, здесь отступает от правил. Панорамные съемки пыльного Мехико создают образ «мексиканской преисподней». Город продажных копов и погрязших в коррупции чиновников. Город бедных кварталов, нищих, сутенеров, наркоманов, убийц. Город, который ломает, калечит, толкает на преступления. Здесь нет пафосности и воспевания героизма, присущему картинам подобного жанра с намеренно гладкой стрельбой, где под градом свинцовых пуль бессмертный супергерой выходит победителем с парой царапин. Здесь все по-настоящему. И, если разобраться, здесь вообще не было и нет героев как таковых. Здесь просто жизнь. Жизнь, которая гасится одной-единственной пулей. Медленно уходят силы, подкашиваются ноги и смерть обволакивает своим дурманящим саваном. Закрываются уставшие глаза с немой благодарностью за то, что наконец-то удастся поставить точку в конце этого долгого земного пути, принесшего так мало радости. Уставшие глаза, перед которыми даже в последние минуты стоит образ девятилетней девочки, подарившей зачерствевшей душе кусочек рая…

    Старая как мир история. Фильмов с подобными сюжетами снято едва ли не сотни. Тони Скотту удалось создать маленький шедевр в своем жанре. Жизненный, трогательный, горький. Но, несмотря на горечь, его странным образом тянет пересматривать. И каждый новый раз под пронзительный финальный саундтрек Лизы Геррард я снова верю в то, что истекающий кровью герой Дензела, из которого капля за каплей уходит жизнь, все-таки искупил содеянным грехи и заслужил прощение Бога. И где-то там, в параллельных мирах, в другой реальности, в ином измерении перед ним обязательно откроются двери рая. Если таковой существует.

    10 из 10

    11 декабря 2010 | 20:52

    Дензел Вашингтон в очередной раз демонстрирует высокий профессионализм. Вообще, лучший афроамериканский актёр. Спасибо и Тони Скотту. Обошёл своего брата. Это точно. С каждым разом совершенствуется в выбранном жанре криминальной драмы с элементами лёгкого экшена.
    Смысла пересказывать сюжет фильма не вижу. На это есть рецензия. Скажу, что хороший подбор актёров, которые не впервые работают над фильмом с сюжетом на криминальную тему: и Микки Рурк здесь, и Кристофер Уокен.

    В фильме, на мою память, нет ни одного момента, который бы выключался из общей тематики. Даже в первой половине фильма, которая построена как драма, всё раставленно по своим местам. Даже тогда, когда у главных героев всё хорошо, всё равно атмосфера накалена. Ждёшь чего-то такого, что могло бы нарушить, казалось бы, спокойную и размеренную жизнь семьи Рамос. А это и происходит на стыке первой и второй половины фильма. И тогда приходит время действовать герою, Кризи. Сцены пыток, допросов качественные. Здесь и отрезанные пальцы, и отрезанные уши, и человек, прикованный к машине, которого не оставляет мысль о том, что через некоторое время взрывчатка, установленная в его заднице, извините за грубое слово, сработает.

    Концовка фильма напомнила мне более ранний фильм Тони Скотта, в котором были также задействованы пейзажи Мексики, как и в «Гневе», — «Месть» с Кевином Костнером, Мэделин Стоу, Энтони Куинном и совсем ещё молодым Джоном Легуизамо. Кто смотрел, тот догадается, что я имел в виду.

    Настоятельно советую посмотреть этот фильм, который следует считать одним из лучших в своём жанре.

    10 из 10.

    23 декабря 2008 | 04:59

    Вышедший в тираж агент ЦРУ Джон Кризи пребывает в опатии и тихо спивается. Он не может забыть тяжелое прошлое и совершенно потерял вкус к жизни. Приехав повидать старого друга в Мехико, Кризи получает предложение поработать телохранителем маленькой Питы Рамос. Ситуация в городе тяжелая, практически каждый день десятки людей становятся жертвами похитителей. Постепенно жизнь Джона меняется, он становится не только надежным защитником, но и хорошим другом для Питы. Когда же девочку все же похищают, Кризи берется не за бутыль, а за оружие… Он намерен жестоко покарать всех, кто так или иначе имеет отношение к похищению той, кто вернул ему желание жить.

    В 2004 году Тони Скотт снял мощный, жесткий боевик о мести и искуплении «Man on fire», который в нашем прокате получил название «Гнев». На главную роль был приглашен дважды лауреат «оскара» Дензел Вашингтон. Между тем, впервые прочитав сценарий, актер не был до конца уверен, что хочет сниматься в этом фильме. Но личная встреча с режиссером все расставила по своим местам: Скотт буквально заразил Вашингтона проектом, выложив перед актером целую кучу интересных и изобретательных идей. К тому же, в послужном списке актера была, по большому счету, только одна отрицательная роль и Скотт грамотно использовал эту сторону актерского потенциала Вашингтона. Но не только ведущий актер здесь на высоте: в небольших, но важных ролях Скотт задействовал таких мастеров как Кристофер Уокен, Микки Рурк, Джанкарло Джаннини. Очень сильное впечатление оставляет и юная Дакота Фэннинг, чья Пита единственный светлый и чистый персонаж в фильме. Она настоящий лучик света в этом царстве продажных, коррумпированных копов, не чистых на руку адвокатов и беспринципных похитителей. Своей детской непосредственностью, искренностью и открытостью она возвращает мрачного и депрессивного Кризи к жизни, заново учит его дружбе.

    «Гнев» — это стопроцентный фильм Тони Скотта: жесткий, наэлектризованный, бескомпромиссный триллер, где грань между добром и злом призрачна, едва различима. Картина снята в холодных, тревожных цветах, мятущаяся камера, вслед за главным героем, носится по улицам Мехико, создавая ощущение опасности и дискомфорта.

    К тому же «Гнев» — это не дуболомный боевик в стиле «горы трупов, литры крови». Чистого экшена здесь не так много и это определенно идет фильму на пользу, делая его глубже и понятнее. Даже самый прожженный циник не останется равнодушным в финале ленты, который делает «Гнев» не только фильмом о дружбе и мести, но и картиной об искуплении и самопожертвовании.

    Таким образом, режиссерский талант Тони Скотта, сценарий Брайана Хелгеленда, актерское мастерство Дензела Вашингтона превращают фильм «Гнев» в замечательный образец умного триллера с элементами боевика, фильм, в том числе о том, что всегда надо идти до конца, не отчаиваясь даже тогда, когда, казалось бы, все напрасно…

    9 из 10

    19 января 2010 | 20:20

    Боевики были фактически единственным жанром кино, которое я смотрел в своем, как я считаю, прекрасном детстве и видимо поэтому картины подобного типа меня цепляют до сих пор. А если еще и помимо привычных «трах — бах» в фильме есть очень качественный сюжет, то он безоговорочно становиться в список моих любимых.

    Бывший агент ЦРУ Джон Кризи давно на пенсии и с течением времени абсолютно утратил интерес к жизни, коротает день за днем с бутылкой алкоголя в руках. И даже когда его старый знакомый предлагает ему работу телохранителя для маленькой девочки с весьма обеспеченной семьи, бывший военный без особо энтузиазма смотрит на эту затею, так как общение с детьми, мягко сказать, никогда не было его достоинством. Но с течением времени Джон начинает привыкать к не по годам развитой маленькой спутнице, обретая тем самым фактически отцовское счастье. Однако оно в миг рушиться, когда маленькую Питу похищают, и теперь Кризи предстоит пожертвовать всем, что бы вернуть ребенка ее родителям.

    Удивительно качественное кино вышло и весьма сбалансированное, учитывая его жанр. Лично мне понравилось фактически все — и весьма необычная манера съемки(флешбеки в прошлое были на редкость актуальны), и игра актеров, и самая история в целом. Дензел Вашингтон для меня в этом фильме по настоящему раскрылся, так как раньше я считал его весьма однотипным персонажем. Как оказалось он умеет быть совершенно разным и это ему огромный плюс. Любопытно было понаблюдать и за совсем маленькой Дакотой Фаннинг, которые сейчас уже играет роли значительно более серьезные и взрослые.

    Рекомендую этот фильм любителям боевиков с элементами драмы, так фильм получился действительно весьма чувственным. Цепляет, что тут скажешь.

    10 из 10

    29 августа 2013 | 21:12

    Каждый день в мире исчезает несколько сотен человек. Некоторые из этих людей так или иначе находятся, не важно живыми или в виде конструктора «Лего», другие изменяют свое имя, дабы начать жизнь с чистого листа, но большинство же людей — не находят. И речь идет не столько о маньяках, хотя видит бог и таких хватает, а о похищение людей с целью обогатиться и именно об этом повествует наш сегодняшний гость. Итак, это — «Гнев».

    История повествует о бывшем агенте спецслужб, что совершил в своей жизни множество ошибок, но вот о чем Джон Кризи не жалеет, так это о том, что он ушел с работы, где ключевой задачей героя выступало убийство людей. И дабы забыть свое прошлое и чтобы не видеть ночами лица убитых, Джон — пьет, причем не зная меры, а после очередной выпитой бутылки герой Дензеля Вашингтона смотрит в дуло своего пистолета и размышляет о том, а не послать ли все это к чертям и не устроить себе увеселительную прогулку в ад, раньше времени? И возможно Джон Кризи бы на это решился, если бы ему не предложили поработать телохранителем маленькой девочке. Нет, конечно же, можно было отказаться, но отправиться на свидание к праотцам всегда успеется, а так, может быть найдется причина жить дальше? И вы знаете, причина находиться. И она в самой девочке со светлыми волосами и глазами цвета морской волны, которая оказывается умной, находчивой и что самое главное — доброй. Пита Рамос благодаря своей непосредственности находит ключик к сердцу одинокого Джона Кризи и заставляет последнего пересмотреть свои взгляды на жизнь. Вот только перед нами фильм, а коли так, то и эта идиллия не могла длиться вечно. Питу Рамос похищают, а Джон, поклявшись убить каждого, кто причастен к похищению, с головой окунается в тот клубок ядовитых змей, который именуется не иначе как киднеппинг.

    Тонни Скотт зарекомендовал себя, как хороший режиссер, что специализируется в жанре развлекательного кино, в частности в боевиках, в тоже самое время книга А. Дж. Квиннела является криминальной драмой с налетом как триллера, так и детектива, а коли так то волей-неволей задаешься вопросом: а что получиться из подобного сотрудничества? А получиться «Гнев». Фильм, который похож и не похож на кинокартины Тонни Скотта, ведь все мы привыкли, что сей режиссер снимает лихие боевики в которых постоянно что-нибудь да взрывается и кто-то в кого-то стреляет. Да, безусловно, в этом фильме также будут и взрывы и погони и перестрелки, но они не являются движущейся частью фильма. А что главное в этом фильме, так это драма. Простая человеческая драма, о двух людях, которые никому не были нужны. Ведь Пита Рамос, не смотря на то что жила в большом особняке и всегда была окружена людьми, преимущественно слугами, была предоставлена сама себе. Родители жили прожигая свою жизнь и лишь изредка обращали внимания на свою дочь, когда последней было скучно. Вот только вместо того, чтобы побыть с ребенком, добрые папа с мамой решили записать ребенка в музыкальную школу. В конечном счете, если ребенок будет весь день чем-то да занят, то у него не останется времени на то чтобы скучать. Железная логика, да. Вот только Пите все равно скучно и одиноко и она ищет того, кто ее поймет и кому она будет не безразлична. И она находит Джона, такого же одинокого человека, который хоть и ведет себя отстраненно и грубо, но это только первое время, а потом Кризи заменяет девочке отца, став примером для подражания и добрым другом. И вот эта, простая дружба не может оставить равнодушным.

    И не последнюю роль тут сыграли актеры, которые подошли к своей работе со всей серьёзностью и беседа за столом между героями Кристофера Уокена, Дензеля Вашингтона и Дакоты Финнинг вызывает целый букет чувств и эмоции и даже не замечаешь, как вместе с героями посмеиваешься над их дружескими подтруниваньями друг над другом. Также вызывают чувства и эмоции похитители девочки, которые кичатся тем, что они бизнесмены, что они профессионалы, но на деле же они дилетанты, без чести и совести, которые опьянели от собственной безнаказанности.

    Безусловно, фильм получился стильным, неглупым и берущим за живое. Главное перед началом просмотра помнить, что «Гнев» является не разухабистым боевиком в котором герой Дензеля Вашингтона разрывает вражинами пасти или шпигует их тела свинцом до отказа. Это криминальная драма о дружбе, правосудие и самопожертвование. И если вам нравятся подобного рода картины, то не пропустите этот фильм.

    7 из 10

    16 июля 2015 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>