всё о любом фильме:

Служанка

Hanyo
год
страна
слоган«История одного соблазнителя»
режиссерЛим Сан-су
сценарийКим Ги-ён, Лим Сан-су
продюсерДжейсон Чхэ, Иль-хён Чо, Пюнг-хо Чхвэ, ...
операторЛи Хён-док
композиторКим Хон-джип
художникЛи Ха-джон, Чжун-юн Пэ, Чжин-а Ли, ...
монтажЛи Ын-су
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  1.72 млн,    Франция  66.1 тыс.,    Италия  20.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Престарелая дама нанимает молодую девушку в богатый дом, где они вместе будут прислуживать семье, состоящей из мужа, беременной двойней жены и развитого не по годам ребенка. Поначалу все идет замечательно, новая работница вписывается в семью без малейших проблем, пока пристальный интерес к ней не начинает испытывать хозяин дома.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
48 + 18 = 66
6.7
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм открывает почти документальная съёмка нескольких минут из уличной жизни ночного мегаполиса. Происходит самоубийство — словно обычное для такого места явление, не вызывающее ни у кого особого напряжения. Жизнь продолжается.

    А далее зритель вместе с главной героиней Ли Юн-и переносится в совершенно другую атмосферу. Из затхлой обстановки дешёвых кафе и заполненных мусором улиц Юн-и в качестве служанки и няни попадает в невероятно богатый дом — обитель роскоши и комфорта.

    Начав с такого экономического контраста, режиссёр Им Санг-су исследует его влияние на душу Юн-и. Медленно, но неизбежно нарастает напряжение в фильме, вместе с тем, как самая обыкновенная девушка из низов, не обременённая семьёй, пытается примерить на себя слепящий блеск новой среды. Сначала она воспринимает это как игру, но так будет только до первого трагического случая…

    Огромным достижением Санг-су является безупречный сценарий — по мере того, как Юн-и осваивается на новом месте, то же происходит и со зрителем. Перед ним появляются совершенно чётко очерченные характеры обитателей особняка — наслаждающийся своим статусом глава семьи Хун, властные, словно львицы, его жена и тёща, умная и хорошо воспитанная дочка Нами. Нами добрая, на удивление неизбалованная, и в конце фильма за неё становится страшно — удастся ли ей во взрослой жизни остаться собой, выросшей среди таких пороков своих родителей? Наконец, очень интересен образ старой служанки — опытной и преданной, но раздираемой чувством ненависти и обиды от того, что так и осталась второсортной в глазах этой тщеславной семьи.

    Следует отметить и мощную финальную сцену — день рождения Нами. Это своего рода экзамен родителей на честность перед своим ребёнком.

    Невероятно красочный и насыщенный эмоциями фильм с весьма откровенными эротическими сценами. Аллегория социальной среды, жёстко разделившейся на мир бедных и сверхбогачей. Яд сладкой жизни, наполненной неограниченными удовольствиями. Влияние среды и наша индивидуальность. Фильм Санг-су многогранен и многослоен, как и вся современная жизнь.

    9 из 10

    15 октября 2010 | 08:56

    Они делают наши смартфоны. Телевизоры и плееры. Даже автомобили.

    Мое хозяйство полно корейцев. А ведь до безумия интересно хоть одним глазком взглянуть, чем живут те, что изобрели или срисовали столько потрясающего!

    Водоворот азиатской повседневности. Девушка ищет работу. Но работа находит ее. Героиню бесцеремонно вырывают из шумного города и отвозят в особняк. «Служанкой». Томно больше не будет.

    Богатство, принадлежащее аристократам духа, уже оправданно. Пусть остается только предполагать, как оно добыто. «Это страшные люди». Но господа знают толк. Мрамор, красное вино, упоительный рояль. Прелюдия драмы. ("Как Идиот Достоевского?» — скажут про героиню однажды).

    Прекрасные вещи. Прелестные персонажи. Декорации животных страстей.

    9 из 10

    Дегустируйте неторопливо. Концентрация эстетики на квадратный миллиметр пленки возвращает любовь к жизни.

    6 сентября 2011 | 10:25

    Бывают такие фильмы, которые заседают в голове, западают в душу. И вы долгое время анализируете сюжет, главных героев как бы давая оправдание их поступкам и придумывая альтернативную сюжетную линию. «Служанка» стал для меня одним из таких фильмов.

    Но что же в нем такого особенного? С одной стороны фильмов с подобным сюжетом дюжины. Но с другой его выделяют реалистичность, хорошая актерская игра и неожиданная кульминация и развязка.

    Несколько слов о сюжете. Простая девушка Ли-Юн-и приходит на работу в дом состоятельных людей. Все идет неплохо — хозяйка к ней добра, её подопечная, малышка Нами, очень умная и добрая девочка, а вот хозяин дома проявляет к ней повышенное внимание. И это бы и осталось просто интрижкой, если бы не беременность Ли-Юн-и.

    На мой взгляд о героях фильма нельзя судить однозначно, они не делятся на плохих и хороших, в них есть и то и другое, просто в некоторых чего-то больше. Но, наверное, это и к лучшему, это отводит фильм подальше от голливудских стереотипов.

    И все-таки присутствует абсолютно положительный персонаж — это маленькая Нами. Только она несмотря на юный возраст смогла прочувствовать трагедию своей няни, только она не забыла про это и только она из всей семьи способна на любовь и понимание.

    Для себя из данного творения я сделала выводы. Этот фильм показывает нам как желание одного человека развлечься может обернуться невыносимой болью для другого, что социальное неравенство способно несправедливо ущемить права человека и, что иногда бывают люди, которые готовы на все, даже если цель и на сотую долю не оправдывает средства.

    10 апреля 2011 | 12:03

    Муж, жена, дочь, тёща, служанка. Кто-то с кем-то спит, кто-то кому-то завидует, кто-то кому-то подчиняется, кто-то кого-то подчиняет и т. д. Крутить в разные стороны поведенческие контакты немногочисленных персонажей камерной мультижанровой конструкции можно с одинаковым удовольствием или же с невероятной скукой. Обыкновенная история, каких в века обязательных корсетов, строгих сюртуков и пышных платьев происходило множество. И не только в домах благородных кланов. Вульгарный адюльтерный мотив, будто сошедший с французского или британского чтива для стеснительных барышень, непременно прикрывающих ладонями щёки от смущения, выпустили в Южной Кореи с апломбом социо — психологического откровения.

    То, что муж изменяет, а жене не нравится — понятно. То, что муж- олигарх, а жена — рыбка средней масти — тоже ясно. А вот кто служанка? Их в фильме две штуки. Старая и молодая. Молодая, вроде бы более главная, как героиня, но за старой остаётся последнее слово. В общем, эти самые служанки чувствуют себя рабынями. Товаром, который можно пользовать сколько душе угодно, а потом, если что, откупиться чеком. Ничего нового нам не предлагают. Зато, история приобрела видимые социологизированные черты, обобщающие локальный эндшпиль до масштабов, если не планетарной, то уж точно национальной корейской трагедии. В помощь — начальный эпизод в цифровом формате дёрганой камерой, выполняющий функцию присказки «типического» суицида. А ещё финал в гротескно «зазеркальных» рамках: как — бы отвлечённая философская мораль побасенки про девчушку, с которой горе приключилось, потому, что наивная была.

    Южнокорейский продукт с западноевропейским ядром удобоварим и похвален, с точки зрения, формы. Но попытка рассказать нечто большее, вложив в образы частных лиц черты «суровой» глобализации про пакостность социального неравенства, кроме как усмешки не вызывает. Даже навязываемая позиция повсеместности случившегося инцидента не раздражает — настолько неумело она выполнена. Нарочитая поверхностность статусности персонажей по — началу умиляет и воспринимается, как стилистический приём, обыгрывающий штампы глянцевых изданий, но заподозренная у автора ирония к середине картины улетучивается и всё становится ну очень серьёзно. Ради этого время отнимать у людей не стоит. Идеологический конфуз, однако.

    Не нужно верить слоганам и аннотациям, убеждающих, что работа Им Сан Су — триллер. Не без напряжения, но местами. Это и не мелодрама, ибо сколько-нибудь искренней эмоции не испытывает ни один из персонажей. Ну, а для драмы тут шагать и шагать и голову сломать. В целом фильм смотрится неплохо за счёт оператора. Холодная хайтековская отстранённость рисующая жизненный уклад феодального уголка завораживает, как узоры тягучей патоки на бисквите. Всё предсказуемо и сладко до невозможности. На оригинальные эротические сцены регистр вкуса уже не срабатывает — сироп из мёдозаменителя лезет из ушей. Кульминация, конечно, неожиданна, но до абсурда нелепа и неуместна. Выводы всё — равно старые, банальные, бесперспективные.

    6 из 10

    16 мая 2011 | 07:37

    Наивная простушка Ын И получает место служанки в богатом доме, где живут молодой мужчина и его беременная жена. Сначала ей кажется что она хорошо устроилась, но вскоре мужчина делает из нее свою любовницу и после этого его теща и супруга начнут изводить забеременевшую девушку, которая тоже не намерена легко сдаваться.

    Данный фильм, боровшийся за Золотую Пальмовую ветвь Каннского МКФ — римейк одноименного фильма 1960г., который я пока не видел, а посему буду не сравнивать, а оценивать данное творение как самостоятельное произведение. Начну с плюсов — для меня он, фактически, один — изысканное визуальное воплощение, которое местами очень красиво, но и оно в конце концов начинает работать против авторов, которые слишком увлекаются демонстрацией излишне гламурных интерьеров, а не психологизмом и проработкой характеров. Начиналось кино многообещающе — с очевидной отсылкой в прологе к «Анне Карениной» в виде некой девушки, покончившей с собой без ясного для нас повода на глазах главной героини, что является неким предзнаменованием ее судьбы, и неплохих размышлений о судьбе низшего класса, которым богатые распоряжаются как вещами. На этом все и кончилось — история оказалось не мрачной и напряженной дуэлью характеров, а скучной, излишне манерной и очень искусственной мелодрамой с потугами на эротику и психологизм. Образ характера героини для меня оказался непонятным — я решил что мне покажут наивную девушку, которую соблазнят и развратят, заманят в ловушку, из которой не будет выхода и будут травить ее без конца, обращаясь как с вещью. В итоге нам показали, что наша служанка отнюдь не простушка, с готовностью принимает ухаживания мужа, ведет себя в постели предельно раскованно а после беременности даже нагло, так что поведение тещи мне вполне понятно — кому понравится, что с мужем беременной дуры-дочери спит какая-то служанка, которая потом действительно родит и начнет качать права? Посему не считаю, что попытка спихнуть ее с лестницы и напоить «абортными» травами относится к «превращению жизни несчастной в кошмар», как пишут многие аннотации к фильму. Во всем, что с ней произошло, виновата она сама, поскольку ее в доме никто не держал, и уйти оттуда она могла в любое время, и аборт могла преспокойно сделать, но нет, решила остаться и качать права. Так что особой несчастной жертвы я в ее персонаже не увидел, а сама развязка оказалась нелепой и даже какой-то комической. И помимо картинки мне больше запомнилась пожилая служанка, откровенно ненавидящая свою работу, но годы выдержки и финансовая зависимость и связи работодателей сказали свое слово. Срочно буду смотреть оригинал.

    6 из 10

    14 августа 2011 | 14:30

    Ведомая восторженными отзывами о данном фильме, решила я его посмотреть, предвкушая нечто интересное, интригующее. Не тут-то было.

    Снято красиво, качественно, операторская работа на 10 баллов. Браво актерам, сыгравшим свои роли блестяще. Но на этом мои положительные отзывы, увы, заканчиваются.

    Фильм затянут и нуден, персонажи штампованы и поверхностны: тёща — ведьма, служанка — милая и добрая, глава семейства — тщеславен и похотлив, его жена — избалованная богачка. Более всего меня добила бредовая и нелепая концовка.

    И снова богатые-плохие, злые, тщеславные, а служанки бедные, несчастные…

    20 октября 2011 | 15:04

    Интерес к данной ленте был вызван достаточно не давно. Когда я случайно увидел трейлер к данной ленте и узнал, что фильм был достаточно тепло принят Каннах. Хоть и не был награжден Каннской Пальмовой Ветвью. Я считаю, что награды наградами, а они никак не действуют на качество ленты. Так что, интерес к просмотру данной ленты ничуть не убавился. Скорее наоборот. Особенно, когда я узнал, что фильм снял достаточно прославленный в Корее режиссер Им Сан Су. Именно он снял любимые мною «Слёзы» и «Старый Сад». Безусловно, создатели наметили для себя нечто действительно грандиозное и затеяли снять римейк культовой ленты Ким Ки Ёна, которую тот снял аж в 1960-ом году. Спустя все эти годы фильм до сих пор удерживает своё звание и я могу смело назвать ту работу одной из лучших в Корейском кинематографе.

    Фильм получился действительно очень хорошим и достойным звания шедевра. Но сравнивая две эти ленты ты понимаешь то, насколько разными они являются. В отличии от оригинального триллера, режиссер данной ленты Им Сан Су, решил снять фильм в исключительно драматическом свете и этим самым показать историю другим образом. Элементы триллера в картине конечно же остались. Но место им было тут отведено в качестве тяжести атмосферы и в парочке не столь приятных сцен. Когда как целиком и полностью фильм снят в достаточно трагическом и драматическом свете. Где Им Сан Су решил показать максимум возможного.

    В связи с чем, фильм одновременно развивается как классический Бразильский сериал, так и как нечто более арт хаусное с эдаким налётом эротики. Понравилось то, что при наличии парочки постельных сцен, Им Сан Су не стал превращать их в банальные порнографические сцены. Сняты были они достаточно стильно, красиво и при этом даже очень эротично. Мол никаких откровений, но эффект тот же. Но тянущий фильм на одно недостаток — это пустота. Не знаю, были ли это задумано или же так получилось, но фильм получился очень опустошающим.

    Просматривая фильм ты сразу ощущаешь, что фильм образует в глубине души некий вакуум, который не всегда оставляет приятное ощущение и впечатление. Особенно в невероятно жестоко снятом финале, который кончается не просто публичной гильотиной, но и поджиганием тела в процессе этого. Что выдало слишком жестокую кульминацию ленты, которая сразу же определила общее настроение ленты. Фильм получился очень депрессивным и порой сугубая депрессивность ленты немного бьёт через край.

    Создатели не стали особо изощрятся и придумывать новую историю для этой ленты. Ведь римейк на то и римейк, что бы повторять хотя бы основу оригинальной ленты. В данном случае, создатели поступили так же. Но не пустили проект на самотёк. Что радует. Ведь если оригинальный фильм развивался в качестве напряженного триллера, то тут весь фильм развивается в качестве тяжелой и депрессивной драмы. Что отражается во всем сюжете. Где каждого из героев жаль. Ведь все они ближе к концу ленты сплетаются в один достаточно запутанный клубок, виновниками возникновения которого, являются абсолютно все. От хозяина дома и его супруги, до самой главной героини и более взрослой прислуги. Что и отражает данный сюжет в лучших традициях Мексиканских и Бразильских сериалов.

    Вот только если там всё это вызывало слёзы и лило тупой пафос, то тут история получилась максимально приближенная к реальности. Скорее настолько реалистична, будто она основана на реальной жизни. Чему подстёгивает лишь главная мораль ленты. Мол жизнь богатых и бедных сильно отличимая. Ведь у богатых больше возможности избежать тех проблем, к которым подвластны многие из нас. Особенно при том, что за частую именно эти богатеи создают проблемы, от которых страдает более бедное население земли.

    Вот почему предыдущая служанка покончила с жизнью еще в начале ленты. А судьба главной героини развилась не менее трагично и скорее более жестоко. Когда как кульминация расставила все точки над «i». Где богатеи начали жить долго и счастливо. Будто ничего и не происходило. Хотя всё же, порой поступки некоторых героев меня сильно поражали. В том числе и то, с какой легкостью главная героиня стала вдруг одержима своим начальником.

    Далеко не многие Корейские актрисы готовы обнажится на экране. Всё это держится на культурных устоях страны, которые нарушает далеко не каждый. В данной ленте, Чен До Ён удалось плюнуть на это ради своей роли. В картине она обнажилась на раз и порадовало меня то, что она не щеголяла перед камерой со своими обнаженными округлостями. Её действительно роскошное тело было снято частями и как бы прикрыто. Что не превращало фильм в парад обнаженки, но предоставляло именно то, что от неё требовалось. Да и сыграла Чен До Ён действительно великолепно. В связи с чем, её было действительно жаль. Ведь то безумие которое она показала в финале, оказалось более безобидным, чем то, что с ней произошло к конечном счете.

    Ли Чон Дже сыграл просто великолепно. Его персонаж получился очень реалистичным. Поистине сдержанный и достаточно холенный эстет. Юн Ё Чон сыграла безусловно хорошо. Хотя её роль была в картине весьма вторичная. Что можно сказать и про персонажа Сэ У. Хотя ей удалось выделится среди остальных вполне сильно. По крайней мере своей действительно очень привлекательной внешностью.

    Как таковой музыки Кима Хон Чипа было мало. Максимальный упор был сделан на живой звук и тишину, которые лишь дополняли опустошающее содержание данной ленты. Хотя полностью без музыки создатели обойтись не смогли. В связи с чем, тут действительно впечатляет великолепная игра на духовых и струнных инструментах.

    10 из 10

    Тяжелая, сложная, опустошающая, трагичная, суровая и достаточно депрессивная драма. Поклонники арт хаусных лент безусловно будут в восторге. Когда как другие зрители умудрятся найти в фильме отсутствующие в реальности недостатки. Мне же, фильм очень понравился и я смело рекомендую его к вашему просмотру.

    17 октября 2011 | 23:55

    Фильм начинается со смерти неизвестной девушки, таким образом уже настраивая зрителя на дальнейшую и неизбежную трагедию.

    Непосредственная, недалекая, легкая девушка… По сюжету ей явно уже не 18, она бедна, у нее нет амбиций, она особо себя не ценит, живет по принципам, которых у нее в общем-то и нет, но вопреки всему этому в ней есть то, что в наши дни стало такой редкостью — любовь к миру, к людям, любовь к жизни, что впоследствии у нее отнимают.

    Но, конечно, хозяина в ней привлекла не эта любовь к жизни или милая робость, смущение, увы, лишь плотский интерес и желание чего-то не совсем обыденного. Их дому явно не хватало остроты, некой интриги, что особенно любят люди высшего общества. И тут появляется главная героиня — жертва, которая сама того не осознавая всеми силами стремится ей стать, и по велению череды случаев добивается своего.

    Она не считает себя личностью, окружающие также не считают ее таковой. И все бы ничего, если бы ни чрезмерная жестокость этих самых окружающих и полное отсутствие самоуважения у девушки.

    Коротко об остальных героях картины.

    Хозяин дома — обычный грешный персонаж, человек, привыкший ко всему относиться просто и философски, что в его понимании значит быть правым во всем.

    Его жена — обычная грешница, интересы которой ограничиваются роскошью и богатством, полная копия матери; на подсознательном уровне, она скорее всего понимает, что пуста, и таким образом все, что она может сделать стоящее в этом мире — родить детей, чем она собственно говоря и занимается.

    Управляющая дома — старая душевно-больная женщина, проникшая насквозь серыми буднями прислуживания другим.

    Дочь хозяина и его жены — обычное милое дитя, пока еще не испорченное своей семьей и окружением, но, что скорее всего является, лишь вопросом времени.

    Постановка фильма действительно неплоха: на протяжении всего фильма чувствуется присутствие какой-то тайны; музыка отражает настроения и события; мелодии, звучащие в фильме пронзительны и оправданы. А вот что касается сюжета, он, на мой взгляд, недостаточно хорош, довольно прост и, честно говоря, немного глуповат.

    6 из 10

    16 сентября 2014 | 14:47

    «Служанка», участвовавшая в прошлом году в основном каннском конкурсе, но не получившая ничего, — формальный ремейк корейской классики, одноимённого фильма 1960-го года Ким Ки Ёна. Почему формальный? Дело в том, что у ленты Кима, который сам потом снял ещё два ремейка своей убер-картины («Огненная женщина» и «Огненная женщина — 82»), Им Сан Су взял только зачин: девушка (Чжон До Ён) устраивается работать горничной в зажиточную семью. Но если в оригинальной ленте пусть и не всё, но многое зло шло как раз от служанки (после разрушительной связи с хозяином, увенчавшейся неудачным абортом, она начинала терроризировать его семью с особым ожесточением), то в ремейке служанка из тафгая сама превратилась в жертву «домашних демонов».

    Сменить угол зрения иногда интересно, но в случае новой ленты стоит сказать, что это ей явно не приносит пользу: игра идёт на понижение. В камерном психотриллере Ким Ки Ёна, в отличие, опять же, от ремейка, люди «сгорали» без всякого использования пирокинеза — настолько мощная психофизика была разлита в кадре. И пусть лобовые метафоры Кима сейчас смотрятся чересчур прямолинейно (дети играют в «колыбель для кошки» — игру, в которой нитка, надетая на пальцы играющих складывается в различные узоры; таким же образом, как и эта нитка, запутываются отношения между взрослыми), его чёрно-белая картина до сих пор дышит какой-то отталкивающий притягательностью.

    У Им Сан Су эта притягательность наоборот чересчур выхолощенная, пригламуренная и от того ещё больше отталкивающая. Доведённая до той концентрации, после которой все красивости фильма смотрятся не как путь в самое сердце тьмы, а как обходной манёвр на этом пути. Впрочем, финал у такой дороги всегда один и тот же, поэтому, наверное, не важно, кто ты — хищник или добыча. И это, пожалуй, тот единственный вывод, что можно сделать как из ремейка, так и из жизни вообще.

    26 мая 2011 | 18:41

    Свет любимого лица скрывает образ подлеца (Валерий Казанжанц).

    Фильм «Служанка» — это очень проникновенная и грустная история о женском несчастье. Жила-была наивная и добрая девушка Ли-Юни. Была она из небогатой семьи, и никого кроме матери у нее не было. Но ее жизнь резко меняется, когда она устраивается на работу служанкой в богатый дом. С этого дня она просто растворяется в этой семье, забывает про свою личную жизнь. Но именно в этом доме ей и предстоит испытать самое страшное разочарование в жизни.

    «Такие люди привыкли решать все проблемы при помощи денег», — так охарактеризовала пожилая наставница Ли-Юни это семейство. И действительно, капризная вздорная жена, самовлюбленный павлин-муж, подлая теща. Все друг друга стоят. Только маленькая Нами выделяется на этом жутком фоне.

    Им Санг-су снял не бразильскую историю, в которой няня выходит замуж за богатого хозяина и они живут долго и счастливо. Он показал суровую реальность без розовых очков: как непосредственность и чистоту втаптывают в грязь.

    Корейский кинематограф просто не устает меня удивлять своими необычными и качественными работами. Фильм оставляет после себя много эмоций. И в первую очередь, поражаешься остроте социального неравенства: бесправности одних и безнаказанности других.

    24 января 2011 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>