Хидэо Кодзима: «Паразиты» — номер один в моем личном топе

Обсудить0

Поговорили с гением геймдизайна о том, какие фильмы ему нравятся, как он нашел Мадса Миккельсена и чем жертвует ради своих проектов.

Легендарный геймдизайнер Хидэо Кодзима впервые побывал в России — стране, где его обожают, называют гением и спамят комментариями в Instagram. Кодзима приехал на «Игромир», чтобы представить свою новую игру «Death Stranding» — самый, наверное, ожидаемый релиз всех времен и народов, который выходит 8 ноября на Sony PlayStation 4. Подробнее о том, как прошла презентация, можно почитать наш рассказ вот тут.

Сам Кодзима утверждает, что на 70% состоит из кино и для своих игр вдохновляется именно фильмами. Прославившая его серия «Metal Gear» вдохновлена «Побегом из Нью-Йорка» Джона Карпентера и немножко бондианой, а в самой игре есть множество отсылок к разным фильмам, включая обожаемую геймдизайнером «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Лет десять назад Кодзима начал активно работать с известными актерами и режиссерами, и в «Death Stranding» у него воистину звездный состав: Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Маргарет Куэлли, Трой Бэйкер, Линдсей Вагнер, Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн.

— Сколько лет вы делали «Death Stranding»? Что чувствуете, когда такой огромный этап жизни подходит к концу и ваше детище наконец родится?

— Kojima Productions отделилась и стала самостоятельной студией три года и девять месяцев назад. Пока мы нашли все необходимые ресурсы, наняли людей, сняли офис, привлекли партнеров, прошло какое-то время. И вот за этот период мы смогли закончить нашу игру. Я уже более 30 лет создаю игры, но этот проект был для меня особенным. Тот ритм и та динамика, в которых мы работали, отличались от всех предыдущих проектов. Продакшен, безусловно, закончен, но мы до сих пор занимаемся какой-то финальной рихтовкой, доработкой, промоушеном, поэтому у меня нет ощущения, что мы закончили нашу работу. Мы еще продолжаем активно трудиться.

— Кино служило вдохновением для всех ваших игр. Какими фильмами вы вдохновлялись на этот раз, работая над «Death Stranding»?

— Процесс создания игры достаточно долгий, и когда я работаю, у меня нет какого-то одного фильма, служащего источником вдохновения. Я взял привычку смотреть ежедневно хотя бы по одному фильму, и, пока я его смотрю, он очень влияет на меня и ту игру, которой я занят. Но при создании визуальных образов мне гораздо проще назвать какие-то конкретные фильмы, чтобы мои сотрудники могли понять, какую картинку я вижу. Например, я просил смотреть их «Аннигиляцию», чтобы они понимали, какого рода визуальные образы я пытаюсь создать.

«Аннигиляция»

— Вы можете назвать свои любимые фильмы? И изменились ли со временем ваши предпочтения?

— Мне очень нравятся «2001 год: Космическая одиссея», «Таксист» и фильмы Куросавы. Их я посмотрел еще в детстве, когда мне было чуть больше десяти лет. Конечно же, с годами мои предпочтения меняются, и я увлекаюсь не только голливудскими фильмами. Я с таким же энтузиазмом смотрю азиатское, японское, европейское кино. Все, что сейчас выпускается на DVD и blu-ray, я покупаю, просматриваю и собираю свою личную коллекцию. Если говорить про фильмы этого года, то номер один в моем личном топе — корейский фильм «Паразиты», а второй — «На границе миров».

— Кажется, что роль главного злодея Клиффа вы написали специально для Мадса Миккельсена. Как он попал в проект? Из-за режиссера Николаса Виндинга Рефна, который тоже у вас снялся?

— Я действительно уже много лет фанат Мадса, еще с бондианы, и я специально попросил у Рефна его контакты, чтобы пригласить в игру. Я всегда думал, что будет интересно, если он сыграет у меня какую-нибудь роль. Во время продакшена «Death Stranding» мы поняли, что роль главного героя Сэма должен играть Норман Ридус, и я пытался найти для него правильного антагониста. Мне показалось, что Мадс Миккельсен — идеальная кандидатура.

«Death Stranding»

— Признайтесь, вы специально сделали так, чтобы у его героя что-то происходило с глазами? Вы же знаете этот мем про глаза Мадса в последних его фильмах?

— Не могу сказать, что это какая-то специальная шутка или издевка. Да, в «Death Stranding» у Клиффа из глаз выделяется дегтеобразная субстанция, но если вы посмотрите визуальный арт, который присутствует в наших постерах и в самой игре, эта текущая субстанция не только прообраз слезы, но еще и прообраз веревки, некой соединяющей нити, что является одной из основных тем.

— Как вы выбираете актеров для своих героев?

— Так как я просматриваю практически по одному фильму в день, у меня есть собственная база данных актеров, которые мне нравятся. И если я понимаю, что тот или иной актер интересен мне для роли в игре, то я приглашаю его пообщаться, знакомлюсь с ним лично, смотрю, что он за человек, и принимаю решение, буду я с ним работать или нет. На самом деле я получил контакты Мадса Миккельсена от Николаса Виндинга Рефна еще семь лет назад и вот с тех пор ждал момента, когда смогу с ним поработать. И речь идет не только об актерах — точно так же я выбираю режиссеров, с которыми работаю, музыкантов. Я вижу их творчество, запоминаю их и потом с помощью сарафанного радио или социальных сетей нахожу их, общаюсь, знакомлюсь и приглашаю сотрудничать.

— Вы таким же образом выбрали и саундтрек для «Death Stranding»? В трейлере звучит Apocalyptica — приятный сюрприз для поклонников.

— Абсолютно верно. Я фанат их творчества, слушаю их больше 10 лет, покупаю диски. Познакомился с ними, когда был в Европе, обменялся контактами и в соответствующее время позвал поработать. Еще в игре звучит группа Chvrches — она сыграла завершающую мелодию.

Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

— Раз уж вы сами сказали, что смотрите по фильму в день: как вы все успеваете, откуда берете время?

— У меня, как и у всех, в году 365 дней и 24 часа в сутках, так что я ничем не отличаюсь от других людей. Наверное, приходится зачастую сильно концентрироваться, для того чтобы все успевать. Ну, а накануне релиза или каких-то важных дат просто уменьшать количество сна и за счет этого успевать все делать.

Смотрите также

21 июня 201936
21 февраля 201915
12 мая 201933
12 января 201737

Главное сегодня

Вчера6
Вчера19
Вчера3
Вчера4
Вчера4
25 июля4
25 июля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации