всё о любом фильме:

Побег из Нью-Йорка

Escape from New York
год
страна
слоган«1997. New York city is now a maximum security prison. Breaking out is impossible. Breaking in is insane»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Ник Касл
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДжо Элвс, Стивен Лумис, Клаудиа Ребар
монтажТодд С. Рамсей
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.08 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.28 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
40 + 8 = 48
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
    • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
    • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
    • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившегося в городе.
    • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, — один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
    • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
    • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
    • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
    • Машина Герцога Нью-Йорка — 77 Cadillac Fleetwood.
    • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
    • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone`s Coming To New York».
    • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
    • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
    • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидео Коджима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
    • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
    • Часть музыки из «Побега…» была позаимствована для «Планеты страха» (2007).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Действие этой картины 35-летнего Джона Карпентера происходит в 1997 году — и мы уже имели возможность убедиться, что изображённый на экране город-тюрьма с усиленным режимом пока что не соответствует реальности. Фильм одного из лучших американских режиссёров зрелищного кино снят на стыке трёх жанров: боевика, фантастической ленты и антиутопии. И рассказывает о том, как президент США случайно попал в руки бандитов после аварии вертолёта над территорией Манхэттена, превращённого в запретную зону. А бывший преступник, ветеран войны Снейк (то есть «Змей») Плисскен, который, как сообщается, прежде отличился «в боях под Ленинградом», должен всего лишь за 24 часа освободить главу государства из плена. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 1981. Об окончании холодной войны никто не помышлял, а следовательно, умы фантастов питали апокалиптические идеи. Картина Джона Карпентера — это не Америка после ядерной катастрофы, но многое в ней указывает на атрибуты, как угрозы этого, так и последствий. Причем реальность этой угрозы подкрепляется тем, что события фильма происходят в недалеком будущем (1997).

    В этом фильме не показана жизнь всей Америки, все внимание сосредоточено на социальной антиутопии, раскинувшейся на целый район города Нью-Йорка — Манхэттен. Государство асоциальных элементов, если можно назвать то, что образовалось на острове государством — это своего рода островок варварства в море «американской мечты».

    В рамках города-тюрьмы, показана деградация людей в этой искусственно смоделированной катастрофе. Преступные авторитеты создали варварское феодальное государство, превратившись в элиту, сосредоточившую в своих руках власть над островом и всеми ресурсами. На атмосферу средневековья играет и кличка хозяина этого государства — «Duke» (герцог) (сыгранный талантливым музыкантом и отличным актером Айзеком Хейзом) и импровизированные гладиаторские бои. Все это сочетается с современным оружием и автомобилями, что и демонстрирует нам ситуацию, когда катаклизм отбрасывая людей на много веков назад, тем не менее, оставляет его не с дубиной в руках, а с автоматом.

    Но вместе с тем, что в городе есть хозяин, значительная его часть в анархии, переполнена сумасшедшими ютящимися в руинах города, либо рыщущим по улицам.

    Даже подручный Графа, с психическими отклонениями и демонстрирует это своим дьявольским смехом, встречая спасательный отряд с отрубленным пальцем президента США. Следует сказать, что сюжет с падением самолета президента в этих городских джунглях, это отражение страха перед ядерной войной. Ведь к руке президента прикреплена «красная кнопка», которая в руках безумцев может привести к непредсказуемым последствиям.

    Именно поэтому Америке потребовался герой, но герой не типичный для американских боевиков. «Змей» Плисскен, прекрасно сыгранный Куртом Расселом — это не патриот, не альтруист, он преступник, и потому, инструмент в руках начальника тюрьмы Боба Хоука (Ли Ван Клиф, известный, в основном по фильмам в жанре вестерн, прекрасно вжился в роль). Ему сделали предложение от которого невозможно отказаться, ведь только тогда, когда на кону твоя собственная жизнь, у тебя есть стимул отправиться в этот ад на земле, откуда не возвращаются.

    Фильм конечно не вызывает страх, да и вряд-ли делал это в 80-х, но мрачная атмосфера нью-йоркской антиутопии выдержана прекрасно, и взирая на темные улицы и заброшенные дома, покой которых, нарушает смех маньяка из свиты Графа, порой приходится не по себе.

    Джон Карпентер сумел на сумму, на которую режиссеру апокалиптических фильмов не разгуляешься, снять по настоящему культовый фильм, узнаваемый в своем жанре.

    10 из 10

    20 июня 2011 | 21:01

    Хотя я знаю, что продолжение карпентеровской классики, снято на 15 лет позже, по тем же лекалам, но так уж вышло (до сих пор не понимаю почему), что «Побег из Лос-Анджелеса» я видел раз 5-6 начиная с эры vhs, натыкаясь на него по ТВ, а вот оригинал не смотрел ни разу (а раз даже уснул на минуте 30-ой, каюсь). Так что посмотрел я первую часть дилогии только в 2014г. Рейтинг двух частей на кинопоиске меня удивил. На мой взгляд, продолжение посильнее во-первых, сценарно, во-вторых, актерский состав и размах действия более впечатляет именно в сиквеле. Можно возразить, что сыграло роль, что вторую часть я видел ещё в детстве, а таким фильм мы с годами прощаем слабости. Тем не менее, тот же Терминатор я посмотрел лет через 7 после эпического сиквела, но он с годами только лучше. И хотя моя оценка у фильмов одинакова (привет шкале кинопоиска), сиквелу она 7,7, а оригиналу чистые 7. Но, собственно, по порядку.

    Сценарий. На мой взгляд, сюжет несколько притянут за уши. Зачем, куда летел президент и что за речь такая, которую он не может прочесть живьем (или по радио) по бумажке и надо какую-то кассету держать? На случай не дееспособности в нужный момент? Дак есть вице-президент, который озвучит позицию. Из этого вытекает абсурдность поисков президента. Что за военные и полиция, которые ведут переговоры с террористами? Такого отродясь не было. Идти на штурм и брать, без разговоров. Например, почему бы герою Ван Клиффа не сказать панку фразу «Нет, друг. Это у вас 20 секунд, чтобы отдать нам президента, иначе мы сравняем ваш район с землей бомбой и навсегда решим вашу проблему»? Во второй части дочка сперла чемоданчик, с супероружием, и найти оружие должен Змей, что гораздо логичнее, жизнь дочери по сути бонус.

    Актерский состав. Да, тут есть 3-4 известных лица: герой трилогии Леоне — Ли Ван Клифф, короли вторых ролей Боргнайн и Гери Дин Стентон и… всё. Остальных актеров нужно искать где-то в эпизодах сериалов по ТВ. А теперь вспомните сиквел: Пэм Гриер, Валерия Голино, С. Китч, С. Бушеми, Брюс Кэмбелл, Питер Фонда. Больше известных актеров, больше эпизодов с ними. Даже испытание в плену для Змея более запоминающееся в сиквеле, не говоря уж о концовке.

    Музыка. Тут пожалуй оригинал впереди. Электронные темы в духе накатывающей Новой волны хороши. А уж заглавная тема, явно вдохновила Дж. Кэмерона на музыку в Терминаторе, который выйдет через 3 года. Он был на съемках побега декоратором в паре эпизодов и явно потом попросил вариацию сделать музыкальной темы (ну очень уж похоже).

    В целом, второй фильм почти везде лучше первого, Карпентер не зря потратил 50млн (правда 10 на Курта), так что более высокая оценка оригинала для меня удивительна.

    7 из 10

    8 февраля 2014 | 06:38

    "… под мёртвой оболочкой домов скрывался гнев.
    Он скапливался там, сдавленный тесным пространством.
    Неощутимо, незаметно набирал мощь и лишь ждал повода…»

    Е. Гуляковский «Стратегия захвата»

    «Побег из Нью-Йорка» фильм сложный, несмотря на кажущуюся простоту сюжета. В нём главным образом отражена мерзкая личина власти, любой власти, а в данном случае руководства США. Сначала эта самая гуманная страна в мире решает: «а за каким чёртом нам нужно кормить подонков зэков, к дьяволу тюрьмы, выкинем их всех в огромный город и будь что будет.»

    Но космическая справедливость — это не просто красивые слова, иногда работает. Над искусственно созданным гигантским гадюшником разбивается самолёт Президента США и руководитель благословенных Штатов попадает в руки людей, которых статистика вряд ли относит к президентскому электорату.

    Главой недоброжелательно к США и их Президенту настроенных жителей Нового Йорка является авторитетный человек по имени Герцог. Он стал лидером нью-йоркских банд не путём предвыборных махинаций и не благодаря ТВ-брехни, но только лишь лично устранив остальных соперников, что конечно жестоко, но несравненно честнее многих президентских гонок. И вот Герцог, правильно оценив имеющийся у него на руках суперкозырь в лице Лидера Демократического Мира выдвигает ультиматум, который руководство США выполнить не может.

    Но не может же Оплот Свободы попросту наплевать на любимого руководителя? Может, но всё-таки попытается вытащить его из лап антисоциальных элементов. Взвесив возможные варианты вояки-янки приходят к выводу, что крупномасштабная войсковая операция может и принесёт результат, но 99% что по окончании её Главнокомандующий не будет подавать признаков жизни. Надо придумать другой способ спасти надежду звёзднополосатых.

    И он есть. Там где коммандос не пройдут, проползёт герой войны, опасный преступник и просто внушающий уважение, шок и трепет человек по имени Змей Плисскин (Курт Рассел). Но можно ли уговорить столь анархически настроенную личность спасти Гаранта Конституции, ведь, если судить по внешности и по поведению, человек вроде Змея первым обрадуется досрочным выборам в связи со скоропостижной смертью высшего должностного лица США?

    Можно, нужно всего лишь сделать то, что демократическая Америка делает довольно часто, а именно предложение, от которого нельзя отказаться и которое звучит так: «делай то что нам нужно или умрёшь». Более того, предложение которое им самим исполнять не обязательно, поэтому по выполнении задания никто не помешает носителям свободы избавиться и от президентского спасителя.

    Ну и приходиться герою/антигерою (нужное подчеркнуть) из последних сил выручать не особо любимого политикана, оказавшегося не в том месте и не в то время. Всё, больше о сюжете ни слова, вдруг кто не видел. Перейду к общему впечатлению от фильма.

    Атмосфера города-тюрьмы, города-капкана абсолютно достоверна. Мрачные дома, тёмные улицы, черные души обитателей, даже невидимый глазу воздух как-будто пропитан гневом и ощущением неизбежной гибели. И главный враг Змея — не отмороженные бандиты и не мерзавцы военные. Главный враг — это сам Нью-Йорк, город, который почти как живое существо, вдыхает жизнь, а выдыхает смерть.

    В общем, не зря Карпентера называют мастером ужасов. Хоть «Побег» и не ужастик, но давящей атмосферой страха пропитан почти каждый кадр. Кстати, бюджет фильма очень невелик, а смотрится лучше новых многомиллионных «Особо опасных», «Бросков кобры» и прочих блокбастеров. Более того, спустя год Карпентер снимет фильм «Нечто» (1981) с тем же Расселом в главной роли — и вуаля — ещё один шедевр. Конечно и у Карпентера случались провалы, но «Побег из Нью-Йорка» заслуживает только высшей награды.

    P.S. В середине 90-х Карпентер снял продолжение — «Побег из Лос-Анджелеса». По сравнению с первым фильмом — провал (ИМХО).

    10 из 10

    29 августа 2009 | 02:11

    Иногда я скучаю по тем временам, когда выходил очередной фильм, его, записывали на видеокассету, переписывали по нескольку раз, давали тебе, ты включаешь видеомагнитофон и смотришь незнакомый тебе фильм в одноголосом переводе Андрея Гавилова, Василия Горчакова или Юрия Живова, а если не повезло, то в переводе Володарского. К сожалению, героя этой рецензии я посмотрел уже тогда, когда формат VHS стал диковинкой и одноголосые переводы стали не так любимы многими. И, черт возьми, фильм мне пришелся по нраву.

    Джон Карпентер — великий режиссер. «Хэллоуин», «Нечто», «Туман» — этими картинами он, ну если не поднял жанр хоррор, то подтолкнул его новое свежее направление. Он всегда умел сделать фильм простым и интересным.

    «Побег из Нью-Йорка» имеет довольно толстый сюжет для большого размаха. Ведь действие происходит в 1997 году, Манхэттен стал большой тюрьмой, куда с материка отправляют всех неугодных. Над этой своеобразной зоной отчуждения терпит аварийную посадку самолет Президента США, которого вскоре захватывают революционеры. На выручку главы государства власти отправляют Змея Плисскена, которого еще и поставили в не совсем комфортные условия сделки.

    Благодаря такому вот сюжету вся эта история смотрится с большим интересом, правда она не имеет сильных поворотов в сюжете, но тут все понятно, у Карпентера всегда все прямолинейно. И прежде всего, цепляет сама продуманность сюжета и действий персонажей. Перед нами не приключения героя, который крошит всех направо и налево, нет. Плисскен подвержен суровому выживанию в Нью-Йорке, так как у него есть как дальние знакомые, так и враги с конкурентами. Плюс, полу разрушенное Большое Яблоко таит свои опасности.

    Кстати сказать, кино жутко атмосферное. Буквально с первых секунд прибытия Плисскена в Нью-Йорк идет традиционное нагнетание саспенса вокруг главного героя. Что не говори, а данный режиссер в этом мастак.

    Декорации, костюмы, оружие, весь антураж проработаны с большой любовью. Все смотрится очень круто, канонично и местами фантастично. Ну, все-таки, кино еще и фантастика, так как фильм вышел еще в начале 80-х, еще и понятия никто не имел о том, что будет в 1997-м году. Подстегивает и очень гармонично дополняет саундтрек, который написал сам Карпентер с своим другом Аланом Ховартом. Что не говори, а музыкальная тема надолго вбивается в память, крутая, что тут скажешь.

    Курт Рссел в роли Плисскена. Рассел сыграл очень хорошо. Дерзость, манера поведения, сарказм и цинизм из него прям таки прут, от чего персонаж стал очень запоминающимся. Дональд Плезенс (известный еще как Доктор Лумис благодаря сами знаете чему) сыграл президента США. Айзек Хейз сыграл весьма харизматичного нигера-злодея. Еще у нас тут Гарри Дин Стэнтон и Ли Ван Клиф… В общем актерский состав богат на известные лица, да и еще какие.

    «Побег из Нью-Йорка» — это старое доброе фантастическое приключение Змея, которое порой приятно пересматривать, если ностальгия навивает. Одно из тех отличнейших творение Джона Карпнтера, которое подарило миру еще одного героя со своей историей, которое вывело Курта Рассела в первый эшелон голливудских звезд и которое может по праву считаться культовым еще не один десяток лет.

    А те, кто по каким-то непонятным причинам не смотрел данное творение, я настоятельно рекомендую исправить положение или даже, не побоюсь, этого сказать, ошибку.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 23:58

    «Бросить им мышку или запустить гадюку покрупнее?» (с) («xXx», Агастас Гиббонс)

    Снэйк Плисскен — ветеран, удостоенный наград, самый юный герой войны представший перед президентом и вообще, очень уважаемый человек в рядах армии. Всё бы ничего, вот только это уже не про него, это в прошлом, в другой жизни, теперь он для всех враг народа, один из самых отчаянных людей в США и только он сможет спасти президента, выбраться из ограждённого Нью-Йорка.

    А теперь перечитайте ещё раз для верности всё, что я написал выше и забудьте о той мысли что возникла у вас в голове, а именно «Дык я ж это видел, стандартный боевик, одиночка против всех, но теперь с одноглазым мужиком». Это мнение поверхностно. На деле это чуть ли не единственный здравый боевик в антураже классической антиутопии будущего, мрачной, прогнившей до самых первых слоёв асфальта. Нет, здесь не вся планета погружена в такое состояние, только лишь Нью-Йорк — теперь это самое опасное место на Земле и туда свозят «отбросы общества», чтобы те в свою очередь, жили по своим «звериным законам», а другим не мешали.

     — (Начальник полиции Хоук) Запомни, как только ты окажешься там, тебе никто не сможет помочь.

     — (Снэйк) То есть я не могу на вас рассчитывать? — Нет. Отлично.


    Карпентер, в прошлом действительно мастер создания нагнетающей обстановки, тут не смог удержатся и тоже внёс такие моменты, опасности разрушенных «каменных джунглей». Очень приятно смотреть боевик с героем, который хоть и крутой по своей натуре, но всё же обстановки вокруг себя побаивается, чувствуется что он чертовски хочет «смыться» оттуда, да поскорее! На улицах царит хаос, безумие, беспомощность. Вообще стоит сказать об огромной работе проделанной самим Карпентером, он и сценарий написал и музыку создал и в режиссёрском кресле сидел, считай сделал всё сам, дабы другие чего не напортачили. И правильно, так как я считаю, что в фильме теперь есть три культовые вещи, которые останутся на века:

    1) Просто таки идеальный сценарий про антиутопию и героя в ней. Смотрится легко, время пролетает незаметно. Действия перетекают одно за другим и всё это «подгоняется» тем, что Снэйк ограничен во времени в процессе выполнения задания.

    2) Сам герой — Снэйк Плисскен, его боятся и его уважают, выделяется он не только внешностью (она мягко говоря, не геройская), но и характером, не зря Хидео Кодзима (создатель знаменитой консольной серии игр Metal Gear Solid попросил лично у Джона Карпентера разрешение на использование внешности и повадок «Змея» Плисскена для своего героя игры, тоже ставшего, в последствии, культовым — Солида Снэйка. Ну и, конечно же, Курт Рассел, тот кто так умело изобразил данный образ, туз в рукаве Карпентера, актёр, который своей игрой принёс не только этому фильму успех, но и через год, другому карпентеровскому фильму «Нечто».

    3) Добротный саундтрек, который вроде не замечаешь, но он играет, там, на заднем плане, задавая тон происходящему, он не отвлекает тебя, он дополняет ощущения.

     — (девушка) Да ты коп!

     — (Снэйк) Я засранец.


    Конечно, нельзя сказать что фильм 81 года может и должен понравится каждому, всё-таки поколение уже другое, технологии, да и ностальгия дело такое, когда то жутко нравилось, а теперь посмотрев, ты будешь крючиться и не понимать в чём шарм. Такие фильмы надо смотреть осторожно в наше время, понимая чего от него ожидать, а главное с уважением относится к тому что сейчас мы можем смело называть «классикой жанра», тем более когда «Побег из Нью-Йорка» так и остался — единственным и неповторимым. Чего греха таить — сам Карпентер даже не смог себя «перепрыгнуть», сняв через 15 лет «Побег из Лос-Анджелеса».

    10 из 10

    6 сентября 2010 | 02:14

    Вдоволь наснимав огромную кучу качественных хорроров и став классиком жанра в 70-ые, режиссер Джон Карпентер решил немного сменить свое амплуа. Результатом его эксперимента является фантастический триллер — Побег из Нью-Йорка.

    Все предыдущие фильмы Карпентер снимал за минимальное количество денег, и этот не стал исключением. Студия выделила режиссеру всего 6 000 000 $, что очень мало для фильма такого масштаба. Однако, Джон Карпентер со спартанским усердием смог уложиться в данный бюджет, при этом сделав вполне сносное для своего времени кино.

    Что же в этом фильме такого особенного? Во-первых, здесь присутствует та самая атмосфера преступного Нью-Йорка, присущая большинству фильмов 80-х такого жанра. Упадок моральных ценностей, отсутствие положительных персонажей и т. д. В современном мире политкорректности это большая редкость. Если бы я этот фильм посмотрел в 80-ые, то восхищался бы и декорациями, использованными в фильме, и боевыми сценами. Но, увы. Сегодня, на дворе уже 2008 год и этот фильм явно не относится к тем, которые со временем только хорошеют. Из всех этих аспектов современного привередливого зрителя могут заманить лишь три: атмосфера, актерская игра, музыка. Остальное, включая и постановку экшн-сцен — выглядит слишком слабо для сегодняшнего времени.

    Но, вот те самые три аспекта до сих пор работают на максимуме, обеспечивая даже современному зрителю положительное впечатление. Курт Рассел в роли Снейка Плискина лучше всех показал себя в этом фильме. Снейк — один из самых запоминающихся персонажей 80-х! Даже сегодня не каждый сможет с ним сравниться. Не зря ведь в лучшей видеоигре «Metal Gear Solid» центральный персонаж взят из этого фильма. И вот, в этой самой игре тот Снейка до сих пор пользуется огроменнейшей популярностью. Это уже о чем-нибудь, да говорит.

    Не могу не отметить музыку, которая морально хоть и устарела, все же не режет уши зрителю, а наоборот ласкает их. Здешняя музыка воистину великолепна. Даже самый часто повторяющийся трек в этом фильме абсолютно не надоедает.

    В целом же, могу рекомендовать этот фильм всем! Несмотря на устаревшие декорации, не очень впечатляющую по сегодняшним меркам режиссуру, фильму есть, что предложить современному зрителю. Посмотрите его, хотя бы из-за центрального персонажа.

    Этот фильм сделал настоящей звездой Курта Рассела, а Джон Карпентер показал остальным, что может снимать не только хоррор-фильмы. И кассовые сборы (при бюджете в 6 000 000 $ в одних только Штатах фильм собрал 25 000 000 $) это еще раз доказывают.

    8 из 10

    18 февраля 2008 | 13:23

    Волей-неволей задаёшься вопросом — чем смог зацепить меня фильм, тогда, в далёком прошлом, что до сих пор помню одноглазого Змея Плисскина, именно это меня мучило во время пересмотра этого раритета, но вот в чём парадокс, только появляются конечные титры и всё становится на свои места — сколько не ругаешь фильм, а он всё равно нравится и всему виной грамотно выстроенный, выдуманный персонаж Рассела, он не только вытаскивает весь фильм, он и есть фильм, его харизма настолько велика, что все шероховатости уходят далёко за второй план.

    В будущем, для нас, современников, это уже прошлое, Америку захлестнула небывалая волна преступности, целый остров Манхэттен отведён под тюрьму, где заключённые живут обнесённые огромной стеной, каждый возможный выход заминирован, заключение человека, это билет в один конец и именно его получает Змей…

    Мне понравилась атмосфера фильма, все эти полуразрушенные кварталы, полуголые, полудикие человечки, которые бегают по острову в поисках жертвы, запустение и деградация правит балом, проявление антиутопического настроения в любом виде искусства меня всегда заинтересовывало, а здесь его хоть отбавляй. Как минус, отмечу немного топорные диалоги, хотя временами проскакивают удачные шутки, особенно про безвременную кончину главного героя, также не очень понравилась актёрская игра, многие персонажи безбожно переигрывали, переусердствовали так сказать, но данное замечание, конечно, не касается Рассела, повторюсь, ему роль удалась, он настолько хорош, насколько это вообще возможно.

    Данный фильм является, по крайне мере для меня, классикой из детства, поэтому рекомендовать его к просмотру или нет, я не берусь, слишком велика положительная предвзятость, поэтому об объективности нет и речи, мне фильм понравился, надеюсь, что и у остальных зрителей он не вызовет негативной реакции.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 июня 2014 | 02:05

    Джон Карпентер встретил начало восьмидесятых годов на подъеме. Жанровое кино расцветало буйным цветом, зритель требовал приключений, и товарищ Плотников был одним из тех, кто мог дать изголодавшимся настоящее зрелище. Имея за своими плечами несколько интересных и успешных проектов, и франшизу «Хэллоуина», Карпентер был готов совершить прорыв в области фантастического боевика. И совершил.

    Шесть миллионов долларов бюджета, сценарий, написанный несколько лет назад, плюс напряженная кропотливая работа привели к созданию краеугольного камня в жанре постапокалиптической фантастики — «Побегу из Нью-Йорка»

    Для начала, Карпентер поразил зрителей совершенно новой концепцией апокалипсиса. В его представлении, Третья или Четвертая Мировая Война не была глобальным конфликтом, превратившим всю планету в населенную панками пустыню, с редкими вкраплениями правительственных бункеров. Идея ограниченной ядерной войны овладевала умами военных теоретиков Запада, посему в мире Карпентера после обмена первыми ударами тактическими ядерными боеприпасами, СССР, КНР и США увлеченно впряглись в долгую войну на истощение, попутно не забывая о переговорах. Полный Пэ наступил сравнительно локально, не удостоив своим посещением обширные территории, сохранившиеся в более или менее целом виде. Главным оружием войны нового типа стали различные спецподразделения, в одном из которых ранее служил главный герой — Снейк, зови меня Змей, Плисскин, исполняемый Куртом Расселом на все деньги.

    Здесь Карпентеру второй раз послал зрителя в нокаут, явив миру исключительно колоритный типаж. Снейк вообще-то не герой. Он вообще-то отпетый негодяй и мерзавец, подписанный в силу обстоятельств и против своей воли совершить героическое деяние. Это не одинокий волк, а скорее закаленная жизнью крыса, если не стальная, то точно железобетонная. Его главным жизненным принципом является спасение собственной задницы при любых условиях, для чего Снейк пойдет абсолютно на все. Он будет использовать кого угодно как угодно когда угодно и сколько угодно для своих нужд, демонстрируя потрясающе наглядный урок социального дарвинизма. В прошлом опытный боец, отличившийся под Ленинградом и в Сибири, Снейк вовсе не супермен. Он не может одной двадцатипатронной очередью свалить сотню другую врагов, зато может запросто выронить нужное оборудование, его вполне можно ранить, и хватит трех — четырех крепких мужиков, чтобы скрутить его. Но вот окончательно избавится от Снейка Плисскина решительно невозможно, он выползет живым и здоровым там, где полягут Фантастическая Четверка и Хранители в полном составе.

    Очевидно, что такому замечательному человеку нужен замечательный антураж, и тут Карпентеру удалось в третий раз прыгнуть выше головы, представив главную часть главного американского города в потрясающе футуристичном виде. На Манхэттене пресловутый Полный Пэ разгулялся во всю свою богатырскую удаль, в результате чего в бывшем финансовом центре мира злобствуют орды людоедов, границы районов отмечаются частоколами из голов, нефть добывают из под асфальта, а городской градоначальник объезжает ведомственную территорию на украшенном канделябрами кадиллаке. И все это великолепие используется американским правительством для гарантированной утилизации человеческого мусора. Но и на старушку бывает прорушка, в результате которой глава этого самого правительства оказывается среди утилизируемого им мусора, и сам рискует утилизироваться. Главу надо срочно и всенепременно спасать, для чего в тюрьму максимально строгого режима Остров Манхэттен забрасывается Снейк. Не то, чтобы он вдруг стал патриотом, но вживленные в артерии капсулы с пластидом гарантируют то, что Снейк выложится на все сто десять процентов.

    Надо ли говорить, что при таких замечательных вводных данных, у Карпентера получился шедевр fallout фантастики на все времена? Нет. Это и так очевидно. Побег на пару с Безумным Максом уже третье десятилетие гордо несет высокоподнятые знамена апокалипсиса. В этом фильме потрясающий реализм сочетается с совершенно диким фантастическим вымыслом, а в продуманных экшн сценах принимают участие необычайно колоритные персонажи. Отличный в каждом своем кадре «Побег из Нью-Йорка», представляет собой гениальный пример того, что мы называем Кино. С большой буквы К.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 14:55

    «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это ещё не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения»

    /От Марка святое благовествование/

    Как бы не развивались отношения между сверхдержавами, а риск крупного военного конфликта существует всегда. Это не примета времени, а объективная реальность. Бесконечная гонка вооружений, кризис экономической системы, столкновение все более возрастающих амбиций правителей плохо коррелируются с идеей мирного сосуществования. Какая бы сторона не была правой в потенциальной войне, а пострадавшим в любом случае будет ни в чем не повинный народ. Воистину это страшная картина: огромный город разом лишившийся практически всего населения. Знаменитые небоскребы и развитая инфраструктура в лунном свете предстанут гигантским кладбищем, куда лучше не заходить даже на экскурсию.

    Таким опустошительным увидел Нью-Йорк в недалеком антиутопическом будущем Джон Карпентер. Главный американский мегаполис по воле прославленного режиссера лишился ореола мировой цивилизации, зато стал прибежищем отпетых подонков, убийц и маньяков, какие только могли выродиться в охваченной пламенем войны стране. Это недружелюбный мир, где не действуют законы цивилизованного общества. Это мрачный район, в котором смертельная угроза поджидает в прямом смысле слова под ногами. Это жуткий остров, который имеет лишь одно предназначение: держать в вечной изоляции заключенных. Предоставленные сами себе осужденные получают буквально на головы нежданный подарок — президента США собственной персоной. Правитель страны был спасен подчиненными из захваченного террористами самолета, но сразу попал в руки тех, кому чужды даже примитивные лозунги. Вызволить горемычного президента из этого ада способен лишь человек, с успехом побывавший по обе стороны закона — отставной военный, а ныне осужденный Плисскин по кличке Змей.

    «Побег из Нью-Йорка» — второй из совместных трудов Джона Карпентера и Курта Рассела. До жути атмосферный фантастический боевик с классическим крутым парнем моды 80-х годов. Змей Плисскин — не анархист, но человек по определенным причинам разочаровавшийся в былых идеалах. Загремев за крупное ограбление, бывший военный отнюдь не рвется любыми путями на волю. Во-первых, потому что побег — из области фантастики. Во-вторых, за пределами Нью-Йорка гремит война, а он хлебнул ее и без того немало. Однако, по-своему Плисскин все еще верен присяге, и поэтому начальнику тюрьмы Хоуку не приходится изощряться с методами убеждения. Под угрозой собственной гибели от вживленного в кровь препарата отставной офицер вновь берет в руки ружье, но теперь его ждет совсем другая война. На ней берут не в плен, а на съедение. На ней любой соратник может быть лишь временным. На ней он может доверять лишь одному уцелевшему глазу и больше ничему.

    Карпентер-композитор известен не меньше Карпентера-постановщика. В «Побеге из Нью-Йорка» Джон усиливает эффект от устрашающей обстановки с помощью характерного электронного аккомпанемента. Это своего рода симфония отчаяния, партитура беспросветного хаоса. Даже в антиутопическом будущем человеку негоже отождествляться с диким животным. Однако, созданная изоляция сделала возможным отношения между людьми, характерные скорее для первобытнообщинного строя. Преступившие все мыслимые грани преступники верят одному лишь закону силы. Некто Герцог — олицетворение этого закона, отрицающего традиционную мораль. Ценный заложник — отнюдь не ключ к спасению из стен гигантской тюрьмы. Герцог велик лишь в собственноручно установленных рамках, а за их пределами он никакой не авторитет.

    Особой динамичностью «Побег из Нью-Йорка» похвалиться не может. Курт Рассел со знанием дела раскручивает характер своего героя, но довольно быстро выясняется, что даже в фантастическом боевике один в поле не воин. Кино Карпентера навевает сравнения с компьютерной игрой-квестом. У центрального персонажа есть задание, необходимое к выполнению в рамках временного лимита. Каждый встречающийся ему в походе либо потенциальный враг, либо ненадежный союзник. Карпентер не гонится за сногсшибательной зрелищностью или монументальной батальностью, делая упор на мрачном антураже крайне недружелюбного города. Находится место в жестоком боевике и сатире и тонкой иронии. Герцогский автомобиль с парой люстр на капоте рождает ассоциации с президентским штандартом, подчеркивая неуклонную тягу даже одичавших людей к самовозвышению. Излюбленным развлечением нью-йоркских маргиналов являются естественно «гладиаторские» бои. Пусть с хлебом напряженка, а зрелище не должно страдать! Утверждать, что Рассел на себе вытаскивает весь экшен, было бы преувеличением — для Курта это явно не лучший фильм. Однако впечатляющая харизма бывалого солдата позволит и спустя многие годы «Побег из Нью-Йорка» увязывать с небрежной репликой: «зови меня Змей». Несмотря на второстепенность своей роли матерый Ли Ван Клиф ничуть не уступает молодому коллеге Расселу. Лучший, по моим ощущениям, злодей спагетти-вестернов и в роли подлого начальника тюрьмы сражает своим неповторимым шармом. Боб Хоук — карающая рука жестокой системы, однако даже в критические минуты сохраняет остатки человеческой души и относится к Змею, как к равному себе.

    К большому сожалению, приходиться констатировать, что «Побег из Нью-Йорка» все хуже проходит проверку временем. Передовые для своего времени спецэффекты ныне выглядят набросками студентов академии компьютерного дизайна. Карпентер несколько ограничил себя рамками маргинальной субкультуры, в пределах которых ему удалось снять скорее пародийный, чем хардкорный боевик. Зная возможности мэтра хоррора, ко всем его творениям автоматически предъявляется максимум требований. И с этой точки зрения «Побег из Нью-Йорка» остается всего лишь крепким, хотя и «духовитым» экшеном своего времени. Сняв в качестве антиутопии 1997 год, Карпентер будто нарочно не стал заглядывать далеко вперед, предоставив возможность будущим поколениям зрителей и впредь отодвигать рубеж страшных событий, которые вполне могут стрястись, если правящая система не научится создавать гуманных условий для абсолютно всех членов своего общества.

    7 из 10

    4 марта 2015 | 15:27

    Джон Карпентер, режиссёр успешных ужастиков, таких как «Хэллоуин» и «Нечто», решает показать нам, что бывает, когда огромный мегаполис населят преступники и люди низших слоёв. Вам интересно?

    Сюжет вертится вокруг альтернативной историй. В 80-х годах правительство заселило Нью-Йорк опаснейшими убийцами и прочими преступниками. Выбраться из города невозможно из-за жёсткого контроля правительства. По иронии судьбы, в Нью-Йорке терпит крушение самолёт президента. Самого главу правительства захватывают преступники. Для спасения президента и информаций, спрятанном в кейсе, правительство посылает бывшего солдата «Змея» Плисскина. На всё про всё у «Змея» ровно 24 часа, либо он умрёт от взрыва микробомбы, заложенной в его теле.

    Интересная задумка сюжета умело перекликается с атмосферой фильма. Карпентеру удалось воссоздать на экраны Нью-Йорк после заселения им опасных преступников. Мрачные улицы, сумасшедшие убийцы, смерть, гуляющая по улицам, жёсткий контроль, со стороны военных — всё это создаёт образ хаоса и безысходности, ныне присущая для Нью-Йорка в фильме.

    Помимо города, режиссёру хорошо удалось показать главного героя. «Змей» Плисскин — бывший ветеран, ныне преступник, оказавшийся в цепких лапах правительства. Ему дают непростой выбор: спасти президента, или умереть. Недолго думая, он выбирает первое, однако он оказывается в ловушке: правительство, для подстраховки, вживляют ему бомбу. Поэтому, можно сделать вывод, что «Змей» — пешка в игре высших чинов, по вине которых Нью-Йорк стал тюрьмой. Но, несмотря на это, «Змей» остаётся брутальным, холодным к окружающим. Его заботит миссия, возложенная на него, но больше его заботит собственная жизнь. Жители, встречающие его в городе, считают его погибшим. Признавая его геройство, они стараются помочь ему, ценой своей жизни.

    Актёрская игра уникальна. Курт Рассел создал на экране действительно крутого героя. Такой игры я не видел со времён «Крёстного отца». Оскара бы ему. Остальные тоже показали неплохо, особенно актёр в роли главного злодея.

    Вердикт: Отличный боевик про мрачный преступный Нью-Йорк.

    9,0 из 10

    19 июня 2011 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>