всё о любом фильме:

Побег из Нью-Йорка

Escape from New York
год
страна
слоган«1997. New York city is now a maximum security prison. Breaking out is impossible. Breaking in is insane»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Ник Касл
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДжо Элвс, Стивен Лумис, Клаудиа Ребар
монтажТодд С. Рамсей
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.08 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.28 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
45 + 8 = 53
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
    • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
    • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
    • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившегося в городе.
    • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, — один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
    • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
    • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
    • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
    • Машина Герцога Нью-Йорка — 77 Cadillac Fleetwood.
    • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
    • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone`s Coming To New York».
    • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
    • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
    • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидэо Кодзима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
    • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
    • Часть музыки из «Побега…» была позаимствована для «Планеты страха» (2007).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Действие этой картины 35-летнего Джона Карпентера происходит в 1997 году — и мы уже имели возможность убедиться, что изображённый на экране город-тюрьма с усиленным режимом пока что не соответствует реальности. Фильм одного из лучших американских режиссёров зрелищного кино снят на стыке трёх жанров: боевика, фантастической ленты и антиутопии. И рассказывает о том, как президент США случайно попал в руки бандитов после аварии вертолёта над территорией Манхэттена, превращённого в запретную зону. А бывший преступник, ветеран войны Снейк (то есть «Змей») Плисскен, который, как сообщается, прежде отличился «в боях под Ленинградом», должен всего лишь за 24 часа освободить главу государства из плена. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Культовой ленте Джона Карпентера в нынешнем году стукнет тридцать пять. Что ни говори, а возраст почтенный, особенно для боевика. Ведь у каждого поколения свои герои. И наивная вера в то, что один хороший парень может победить много плохих парней, давно иссякла в сердцах и умах людей. Сами же хорошие парни обзавелись благородными сединами или брутальной лысиной и давно уже не у дел, если не считать смехотворных попыток тряхнуть стариной, собравшись в один потасканный отряд или солировать в третьесортных представителях жанра на волне еле теплящейся славы. Ничто не вечно в этом мире, и не стоит так уж корить неблагодарную публику за забвение кумиров и отчаянно ностальгировать по ушедшей героической эпохе, в сотый просматривая затёртую до дыр кассетную плёнку. Немногие шедевры тех времён прошли проверку временем, а действительно хорошего кино среди них и того меньше. Да простят мне мою категоричность и неуважительность те, чьи благоговейные воспоминания молодости я очернил. Джон Карпентер — один из немногих, чьи первые попытки придумать новый развлекательный жанр в кино увенчались успехом в лице двух полуфантастических боевиков («Нападение на 13-й участок», «Побег из Нью-Йорка») и двух первоклассных хорроров («Хэллоуин», «Нечто»). Именно эти работы американского режиссёра отличались особой изобретательностью, которая поначалу была скорее суровой необходимостью из-за нехватки денег на звёзд первой величины и мощные спецэффекты. Отсюда — вынужденная, но блестящая манера Карпентера без труда поддерживать драйв малособытийного фильма обманчиво сложным монтажом и ритмично нагнетать напряжение с помощью самодельных саундтреков.

    Парень из Кливленда, со скользким именем Снэйк Плисскен, должно быть, сильно удивился, увидав однажды на экране накаченного лейтенанта в чёрной майке и с автоматом в руках, которого звали точно так же. И сюжет фильма, наверняка, не показался ему тогда настолько простоватым и наивно-неправдоподобным, каким многим кажется теперь. Но так и должно было случиться, ведь в те стародавние времена Карпентер был из числа фантазёров-первопроходцев. Постапокалиптическое видение будущего Америки, погрязшей в затянувшейся войне, готовой вот-вот разразиться последней ядерной атакой. Остров Манхэттен, превратившийся в гигантскую неуправляемую тюрьму для заключенных, в чьи лапы попал президент с секретным чемоданчиком. Беспринципный одиночка — бывший ветеран войны, посланный беспомощной полицией на его спасение во имя дальнейшего благосостояния нации и всего человечества. Не правда ли, старо как мир и по-прежнему срабатывает? Но, по совести говоря, мало кому с тех пор удалось превзойти Карпентера. И дело тут не только в редком умении придумать универсальный сюжет или идиллического героя, в реальность которого при этом можно поверить из-за отсутствия груды мышц. Фильм Карпентера вообще может показаться затянутым и скучноватым, ведь в нём напрочь отсутствует неослабевающая динамика, беспрерывная смена неумещающихся в кадр событий, затяжные оглушающие перестрелки. В общем — всё то, из чего в привычном понимании должен состоять средний смотрибельный боевик.

    Однако именно сдержанно-героический пафос картины в сочетании с незамысловатым и неторопливым действием с головой окунают в анархический хаос ночной жизни города будущего, каким его изображает режиссёр. И здесь Карпентер, без преувеличений — второй маэстро саспенса. За время просмотра успеваешь насладиться царящим вокруг сомнамбулическим безумием, вволю наглядевшись на зомбированную толпу морлоков, стекающихся из тёмных туннелей в поисках всего, что пригодно для пищи, и ощутить сосущий животный страх, оказавшись в условиях первобытной дикости и полнейшего беззакония. Мрачный же колорит полуразрушенного города и суховато-жутковатая невозмутимость населяющих его личностей только усиливают эффект. Все эти крутые парни несловоохотливы, но им и не нужно говорить — они излучают колоссальную брутальность, стреляя одними только хладнокровно-дерзкими взглядами. Нью-Йорк Карпентера — это город самых отъявленных и одичавших мерзавцев, бывших когда-то сытыми и довольными американцами, теперь же живущих по кодексу преступника и отличающихся хотя и не благородством, но внушительным спокойствием и серьёзностью. Конечно, и в подобном обществе бывают исключения, так что умалишённого болтливого таксиста, носящегося по городу под звуки бравурных песенок из светлого прошлого, можно с горем пополам счесть за порядочного. В основном же на улицах можно встретить множество скользких и недружелюбных типов, порой даже очень мозговитых, а также крайне опасных девиц, готовых из преданности возлюбленному всадить пулю, и уйму рядовых шестёрок с дубинками и самострелами. Имеется отребье на любой вкус. Что же касается Снэйка, то он среди них — самый крутой, самый небритый и самый прожжённый циник, с самой серьёзной и презрительной ухмылкой и неподражаемым прищуром на левый глаз. И можно не сомневаться, что он без труда спасёт президента и весь мир, а заодно научит хорошим манерам большого чернокожего босса Нью-Йорка, по кличке Герцог.

    Пожалуй, самым большим недостатком фильма стоит считать необъяснимую и опрометчивую самонадеянность Карпентера, решившего продлить воинскую славу Снэйка в снятом аж через пятнадцать лет продолжении. Столь откровенной кальки, будто бы безо всякого видимого желания придать второй части художественной свежести, никто не мог ожидать, и провал был обеспечен. Зато первая часть смотрится по-прежнему свежо, хотя выдумка давно устарела, а визуальные средства кажутся очень скромными по нынешним меркам. Вот тут уж действительно хочется поностальгировать. Но не по героической эпохе, а по тем прогрессивным временам, когда ещё рождались в умах новые идеи, дерзкие замыслы и приукрашенные мечты о будущем. И пусть последние едва ли сбылись, первые подарили нам славное и достойное кинонаследие. И пусть Джона Карпентера нельзя назвать большим художником и гением, но вот первоклассным мастером своего дела можно не задумываясь. И пусть Снэйк Плисскен сегодня не тот, что прежде, мы ещё не раз усмехнёмся, услышав с экрана: «Я думал, что ты погиб». Но нет — Снэйк жив. Жив и будет жить до тех пор, пока не будут забыты все творческие находки и успехи человека, по имени Джон Карпентер.

    2 апреля 2016 | 23:38

    Шестой и самый лучший фильм Джона Карпентера, за всю его кинематографическую карьеру. Как режжисёр, он смог создать прекрасный пост-апокалиптический боевик, но и ещё как композитору ему пренадлежит замечательная музыка звучащая на протяжении всего фильма. Эта музыка как последний, но очень значимый элемент фильма вызывает «бурю» эмоций и прежде всего восхищение.

    Сюжет достаточно прост. Недалёкое будущее: некогда процветающий Нью-Йорк превратился в одну большую тюрьму строгово режима. Побег невозможен (в начале фильма приводится конкретный пример). В Нью-Йорк падает самолёт N1. Естественно, президент оказывается заложником у самого влиятельного нью-йоркского преступника: Герцога нью-йоркского.

    Боб Хоук начальник нью-йоркской тюрьмы, получив разрешение на спецоперацию, отправляет туда Змея Плискина — некогда хорошего парня, а ныне будущего заключённого с целью освобождения президента…

    Хочется отметить поистине прекрасную актёрскую игру Ли Ван Клифа, который большинству зрителей знаком по отличным спагетти-вестернам Серджио Леоне, Айзека Хейса и, конечно же Курта Рассела.

    Для просмотра рекомендую всем. «Побег из Нью — Йорка», на мой взгляд, самый яркий пример того как грамотно нужно снимать низкобюджетные фильмы. Прекрасное кино!

    10 из 10

    14 июня 2007 | 14:02

    Один из лучших фильмов знаменитого «мастера ужасов» Джона Карпентера и первая, действительно значимая роль Курта Рассела. Фильм стал для своего времени в каком-то смысле прорывом. На первый взгляд в нём нет ничего особенного, всё те же штампы обыкновенного боевичка класса «B» с низким бюджетом и посредственным сценарием, но это только так кажется. Кинокартина захватывает своей атмосферой; повсюду сплошь смерть и разруха, из города нет возможности сбежать, передвигаясь по улицам города нужно постоянно быть во всеоружии.

    Курт Рассел играет отлично, собственно, от него ничего феноменального не требуется, просто, ходи туда-сюда, изображай из себя крутого чувака, который никого и в грош не ставит, и всё будет зашибись, но с этой задачей он справляется на пять с плюсом. Его Плискин, действительно, похож на человека, который ни от кого ничего не хочет. Он просто опытный вояка, который никак не хочет примириться с общественной системой, и в данный момент он оказывается в достаточно паршивой ситуации, и у него нет большого желания в ней оставаться. Герой Рассела очень харизматичен, и зритель переживает за него и не хочет, чтобы этот парень не дожил до самых финальных титров фильма.

    Нужно также отметить хорошие актёрские работы Айзека Хайнса, Гарри Дин Стэнтона и Ли Ван Клиффа.

    Хайнс играет главного злодея, чернокожего лидера населения нью-йорской тюрьмы по имени Герцог Первый. Так же, как и в случае с Расселом, Айзек отбарабанивает свою роль, как по нотам, его Герцог жесток, подл и вызывает больше отвращение, чем симпатию, собственно, что и положено злодею.

    Стэнтон играет второстепенного персонажа по имени Брэйн (Мозг в переводе с английского). Брэйн очень умён, он помощник Герцога, но после встречи со Змеем, резко меняет свои жизненные принципы, ведь Брэйн очень труслив, в этом его главная слабость и на ней можно сыграть в свою пользу, чем Плискин и пользуется.

    Ли Ван Клифф играет начальника полиции по имени Хог Хоук. Играет, надо признаться, весьма здорово. Он суров и внушает доверие. Его главная цель состоит в поддержании порядка в тюрьме, по сути, он начальник тюрьмы.

    Заметный женский персонаж всего один, Мэгги — подружка Брэйна, которую тот получил в подарок от Герцога (теперь ясно, где черпали вдохновение создатели фильма Бешеный Пёс и Глори) за хорошую службу. Раскрыться полностью по ходу фильма ей не дают, но сразу бросается в глаза её неприкрытая любовь к Брэйну.

    Отдельного упоминания заслуживает великолепная музыка Карпентера, звучащая на протяжении всего фильма.

    16 декабря 2004 | 23:59

    Титульный персонаж Курта Рассела по прозвищу Змей, вошёл в массовую историю и стал феноменом, который можно изучать сколько угодно, при этом, находить всё новые стороны характера протагониста, рассматривать его поступки как должное или подвиг, судить, как вздумается. Многогранная личность героя/антигероя (определённого термина нет) потрясающе вписывается в созданную вселенную. Чётко расписанный сценарий о спасении президента в осаждённом Нью-Йорке, городе, ставшим отдельным государством, со своими законами и лидерами, на бумаге обрисовывается не так интересно, как на экране.

    В отличие от недавнего Отряда самоубийц, Змей предельно вольный персонаж, даже в схожей ситуации и с бомбой на шее, этого человека не сломить приказом и не расчувствовать плачевным положением страны. Социум и общины фильма, с его трущобами и соседствующими небоскрёбами, создают мир, поверить в существование оного — просто. Для более жуткой атмосферы, здесь имеются даже местные зомби, люди, ставшие монстрами, с одной лишь целью — есть всё, что съедобно. Хоррор, утопия и стелс-боевик ещё никогда не совмещались так виртуозно. Казалось бы, рай для преступников, коих тут в преимуществе, собственная торговля и даже такси. Создано столько всего, что хочется с неподдельным интересом разбирать каждый элемент. Операторская работа, декорации и конечно же, один из самых известных, да и просто чуть ли не лучших саундтреков Карпентера — всё цельно.

    Побег из Нью-Йорка, как одна большая цитата, которую хочется повторять снова и снова.

    10 из 10

    15 августа 2016 | 12:10

    «Бросить им мышку или запустить гадюку покрупнее?» (с) («xXx», Агастас Гиббонс)

    Снэйк Плисскен — ветеран, удостоенный наград, самый юный герой войны представший перед президентом и вообще, очень уважаемый человек в рядах армии. Всё бы ничего, вот только это уже не про него, это в прошлом, в другой жизни, теперь он для всех враг народа, один из самых отчаянных людей в США и только он сможет спасти президента, выбраться из ограждённого Нью-Йорка.

    А теперь перечитайте ещё раз для верности всё, что я написал выше и забудьте о той мысли что возникла у вас в голове, а именно «Дык я ж это видел, стандартный боевик, одиночка против всех, но теперь с одноглазым мужиком». Это мнение поверхностно. На деле это чуть ли не единственный здравый боевик в антураже классической антиутопии будущего, мрачной, прогнившей до самых первых слоёв асфальта. Нет, здесь не вся планета погружена в такое состояние, только лишь Нью-Йорк — теперь это самое опасное место на Земле и туда свозят «отбросы общества», чтобы те в свою очередь, жили по своим «звериным законам», а другим не мешали.

     — (Начальник полиции Хоук) Запомни, как только ты окажешься там, тебе никто не сможет помочь.

     — (Снэйк) То есть я не могу на вас рассчитывать? — Нет. Отлично.


    Карпентер, в прошлом действительно мастер создания нагнетающей обстановки, тут не смог удержатся и тоже внёс такие моменты, опасности разрушенных «каменных джунглей». Очень приятно смотреть боевик с героем, который хоть и крутой по своей натуре, но всё же обстановки вокруг себя побаивается, чувствуется что он чертовски хочет «смыться» оттуда, да поскорее! На улицах царит хаос, безумие, беспомощность. Вообще стоит сказать об огромной работе проделанной самим Карпентером, он и сценарий написал и музыку создал и в режиссёрском кресле сидел, считай сделал всё сам, дабы другие чего не напортачили. И правильно, так как я считаю, что в фильме теперь есть три культовые вещи, которые останутся на века:

    1) Просто таки идеальный сценарий про антиутопию и героя в ней. Смотрится легко, время пролетает незаметно. Действия перетекают одно за другим и всё это «подгоняется» тем, что Снэйк ограничен во времени в процессе выполнения задания.

    2) Сам герой — Снэйк Плисскен, его боятся и его уважают, выделяется он не только внешностью (она мягко говоря, не геройская), но и характером, не зря Хидео Кодзима (создатель знаменитой консольной серии игр Metal Gear Solid попросил лично у Джона Карпентера разрешение на использование внешности и повадок «Змея» Плисскена для своего героя игры, тоже ставшего, в последствии, культовым — Солида Снэйка. Ну и, конечно же, Курт Рассел, тот кто так умело изобразил данный образ, туз в рукаве Карпентера, актёр, который своей игрой принёс не только этому фильму успех, но и через год, другому карпентеровскому фильму «Нечто».

    3) Добротный саундтрек, который вроде не замечаешь, но он играет, там, на заднем плане, задавая тон происходящему, он не отвлекает тебя, он дополняет ощущения.

     — (девушка) Да ты коп!

     — (Снэйк) Я засранец.


    Конечно, нельзя сказать что фильм 81 года может и должен понравится каждому, всё-таки поколение уже другое, технологии, да и ностальгия дело такое, когда то жутко нравилось, а теперь посмотрев, ты будешь крючиться и не понимать в чём шарм. Такие фильмы надо смотреть осторожно в наше время, понимая чего от него ожидать, а главное с уважением относится к тому что сейчас мы можем смело называть «классикой жанра», тем более когда «Побег из Нью-Йорка» так и остался — единственным и неповторимым. Чего греха таить — сам Карпентер даже не смог себя «перепрыгнуть», сняв через 15 лет «Побег из Лос-Анджелеса».

    10 из 10

    6 сентября 2010 | 02:14

    Принято считать, что именно с этой кинокартины началось долгое и плодотворное сотрудничество таких талантливых людей, как Курт Рассел и Джон Карпентер, но это не совсем так. Задолго до обозреваемого фильма вышел такой любопытный фильм, как «Элвис», снятый, конечно же, Джоном Карпентером, а в роли Короля снялся тогда еще никому не известный Курт Рассел. И картина имела успех, что в принципе и немудрено, ведь Элвис Пресли является, пожалуй, одним из любимейших певцов простых американцев, наравне с Фрэнком Синатрой, Луи Армстронгом и Бобом Марли, да и в нашей стране песни этих людей ценят и любят многие, я в том числе. Но о фильме «Элвис» я вам, уважаемые зрители, расскажу как-нибудь в другой раз, а пока вернемся к теме обсуждения. Так вот, после успеха «Элвиса» Курт Рассел стал частым гостем в фильмах Джона Карпентера и воссоздал на экране множество запоминающихся героев, среди которых любимец публики — Джон МакКриди из кинокартины «Нечто». Зачем я все это рассказываю? Даже не знаю. Возможно, лишь возможно, я забиваю эфирное время подробностями из жизни Курта Рассела, которые возможно будут кому-то интересны. Отмазка, конечно же, не очень, но ничего другого в голову не лезет. А пока позвольте представить нашего сегодняшнего гостя, это — «Побег из Нью-Йорка».

    В далеких семидесятых, а также начале восьмидесятых годов прошлого века многие писатели-фантасты, а с ними и режиссеры пророчили человечеству мрачное будущее, собственно они и сейчас нам пророчат нечто подобное, будь то вирус, что выкосит все живое или нашествие инопланетян, но в те далекие времена мрачное будущее представлялось писателям/сценаристам несколько иначе. В те далекие времена существовал страх перед подростковыми бандами мотоциклистов, перед преступными группировками, что как дрожжи возникали в Америке и членам которых ничего не стоило застрелить полицейского или случайного прохожего средь бела дня. Ну а так как у писателей все в порядке с воображением, то они возводили подобную идею в абсолют и в итоге мы получали, то что по миру прошлась мать анархия и хороших, а что самое главное законопослушных граждан практически не осталось. И схожая ситуация сложилась в данном фильме.

    1997 год. Остров Манхэттен стал местом куда свозят всех преступников, насильников и убийц, дабы последние варились в собственном соку. Сбежать оттуда нельзя, так как остров обнесен стеной которую патрулируют, как парни с ружьями, так и боевые вертолеты, которым дан четкий приказ стрелять на поражения по каждому, кто вознамериться покинуть остров. Ммм, что? Ты всего лишь украл краюху хлеба, дабы прокормить голодную младшую сестру и не хочешь отправляться на остров полный насильников и убийц? Ну что мы, звери какие-нибудь? Мы же американцы! Те люди, которые причиняют добро, и несут демократию слаборазвитым странам, а следовательно заключенным будет предоставлено право выбора — газовая камера или остров. Так что никто не посмеет упрекнуть американское правительство в нарушение прав человека. Но сейчас речь пойдет немного не об этом. Сейчас речь пойдет о президентском самолете на который каким-то образом пробрались террористы и захватили лидера «самой демократичной страны в мире» после чего доставили последнего под светлые очи «Герцога» — негласного лидера острова Манхэттен. Военные, оставшись без надлежащего руководства в панике и не знают что делать. Скажете стоило бы послать взвод спецназа, дабы попытаться вызволить президента из грязных лап преступников? Ну-у-у дуболомы-военные одним своим видом подняли в городе настоящую бучу и тогда юы президента самым жестоким образом умертвили, да и вреда от военных куда больше чем пользы, вспомните ту же «Скалу». А потому генерал Хоук придумывает куда более деликатный план — послать профессионального убийцу и анархиста Змея Плискина, дабы последний спас драгоценную задницу президента, а заодно и данные что были при нем. Ну или только данные, а президента можно и нового найти. И дабы Змей был более сговорчивым последнему вводят «целебную сыворотку» с медленно действующим ядом, который должен убить героя через двадцать четыре часа. Ну что ж Змей, время пошло.

    О да, Джон Карпентер в очередной раз снял фильм, который отдает иронией и поднимает злободневные темы, которые никогда не перестанут быть актуальными. Начиная оттого, что, как бы правительство не разливалось соловьем о том, что все делается ради блага народа единственное что их беспокоит, так это они сами. И примеров этому в фильме достаточно много, начиная от того, что из самолета президента спастись может один лишь президент и заканчивая тем, что правительство будет вести войну с кем угодно, когда угодно и не станет спрашивать у народа согласия хотим мы того или нет, людям просто дадут черенок от лопаты и прикажут идти в бой. Ну хорошо, Змею Плискину дали автомат, но и только то. Никакого дополнительного снаряжения герою не позволено, да и зачем давать пушечному мясу дополнительный шанс на выживание? Вот еще, глупости какие.

    Да, я пожалуй соглашусь, что при столь интересном сэттинге сюжет у картины достаточно обыденный — найди, спаси и если повезет, то выживи. Но это опять же является не упущением Джона Карпентера, это фишка фильма. Это своего рода ирония над боевиками 70-80-ых годов прошлого века. Прибавляет колорита и то обстоятельство, что герои слабо взаимодействуют между собой, но опять же этим славились картины тех лет и Джон Карпентер лишь показывает как же все это выглядит со стороны. Пусть гротескно и чересчур гипертрофированно, но фильм и не призывает к тому чтобы к нему относились со всей серьезностью. Это скорей попытка режиссера сказать — пора что-то менять в жанре. И знаете, после этого боевики изменились. Пусть и не сразу, но они изменились и стали значительно глубже. Так что основную задачу фильм выполняет он не только развлекает зрителя, но также дает пищу для ума, а много ли боевиков, пусть и в фантастическом антураже, могут похвастаться чем-то подобным?

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами безусловно живая классика жанра, которая к сожалению может прийтись по вкусу далеко не всякому. Почему? Ну потому что картина не наполнена экшеном до краев и в ней не будет героя, сыплющего хлесткими фразами попутно пристреливая очередного зарвавшегося мутанта. Змей Плискин, это человек что прошел ужасы войны, при этом сражаясь фактически впустую. Да он уставший. Да он циничный. Но в отличие от всех остальных персонажей картины, герой Курта Рассела не утратил человеческого лица. И именно за это я и полюбил этот фильм.

    8 из 10

    5 августа 2014 | 15:46

    Джон Карпентер встретил начало восьмидесятых годов на подъеме. Жанровое кино расцветало буйным цветом, зритель требовал приключений, и товарищ Плотников был одним из тех, кто мог дать изголодавшимся настоящее зрелище. Имея за своими плечами несколько интересных и успешных проектов, и франшизу «Хэллоуина», Карпентер был готов совершить прорыв в области фантастического боевика. И совершил.

    Шесть миллионов долларов бюджета, сценарий, написанный несколько лет назад, плюс напряженная кропотливая работа привели к созданию краеугольного камня в жанре постапокалиптической фантастики — «Побегу из Нью-Йорка»

    Для начала, Карпентер поразил зрителей совершенно новой концепцией апокалипсиса. В его представлении, Третья или Четвертая Мировая Война не была глобальным конфликтом, превратившим всю планету в населенную панками пустыню, с редкими вкраплениями правительственных бункеров. Идея ограниченной ядерной войны овладевала умами военных теоретиков Запада, посему в мире Карпентера после обмена первыми ударами тактическими ядерными боеприпасами, СССР, КНР и США увлеченно впряглись в долгую войну на истощение, попутно не забывая о переговорах. Полный Пэ наступил сравнительно локально, не удостоив своим посещением обширные территории, сохранившиеся в более или менее целом виде. Главным оружием войны нового типа стали различные спецподразделения, в одном из которых ранее служил главный герой — Снейк, зови меня Змей, Плисскин, исполняемый Куртом Расселом на все деньги.

    Здесь Карпентеру второй раз послал зрителя в нокаут, явив миру исключительно колоритный типаж. Снейк вообще-то не герой. Он вообще-то отпетый негодяй и мерзавец, подписанный в силу обстоятельств и против своей воли совершить героическое деяние. Это не одинокий волк, а скорее закаленная жизнью крыса, если не стальная, то точно железобетонная. Его главным жизненным принципом является спасение собственной задницы при любых условиях, для чего Снейк пойдет абсолютно на все. Он будет использовать кого угодно как угодно когда угодно и сколько угодно для своих нужд, демонстрируя потрясающе наглядный урок социального дарвинизма. В прошлом опытный боец, отличившийся под Ленинградом и в Сибири, Снейк вовсе не супермен. Он не может одной двадцатипатронной очередью свалить сотню другую врагов, зато может запросто выронить нужное оборудование, его вполне можно ранить, и хватит трех — четырех крепких мужиков, чтобы скрутить его. Но вот окончательно избавится от Снейка Плисскина решительно невозможно, он выползет живым и здоровым там, где полягут Фантастическая Четверка и Хранители в полном составе.

    Очевидно, что такому замечательному человеку нужен замечательный антураж, и тут Карпентеру удалось в третий раз прыгнуть выше головы, представив главную часть главного американского города в потрясающе футуристичном виде. На Манхэттене пресловутый Полный Пэ разгулялся во всю свою богатырскую удаль, в результате чего в бывшем финансовом центре мира злобствуют орды людоедов, границы районов отмечаются частоколами из голов, нефть добывают из под асфальта, а городской градоначальник объезжает ведомственную территорию на украшенном канделябрами кадиллаке. И все это великолепие используется американским правительством для гарантированной утилизации человеческого мусора. Но и на старушку бывает прорушка, в результате которой глава этого самого правительства оказывается среди утилизируемого им мусора, и сам рискует утилизироваться. Главу надо срочно и всенепременно спасать, для чего в тюрьму максимально строгого режима Остров Манхэттен забрасывается Снейк. Не то, чтобы он вдруг стал патриотом, но вживленные в артерии капсулы с пластидом гарантируют то, что Снейк выложится на все сто десять процентов.

    Надо ли говорить, что при таких замечательных вводных данных, у Карпентера получился шедевр fallout фантастики на все времена? Нет. Это и так очевидно. Побег на пару с Безумным Максом уже третье десятилетие гордо несет высокоподнятые знамена апокалипсиса. В этом фильме потрясающий реализм сочетается с совершенно диким фантастическим вымыслом, а в продуманных экшн сценах принимают участие необычайно колоритные персонажи. Отличный в каждом своем кадре «Побег из Нью-Йорка», представляет собой гениальный пример того, что мы называем Кино. С большой буквы К.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 14:55

    1997 год. Манхэттен обнесён высоченной стеной и превращён в тюрьму, в которую помещают самых опасных преступников. Причём, в весьма специфическую. В частности, внутри Манхэттена нет никакой тюремной охраны, однако и выбраться из такой тюрьмы невозможно. Преступник, помещённый в Манхэттен, остаётся там навсегда… Но однажды случилась беда. Самолёт президента США падает в Манхэттене. Достоверно известно, что он остаётся жив, но его взяли в плен и отказываются выдавать заключённые. Тогда руководство США отправляет опытного ветерана войны Змея Плисскена в Манхэттен для спасения президента. Времени у него мало — ему дали всего 24 часа. Если он не успеет спасти президента за это время, то умрёт, т. к. ему ввели смертельный препарат и противоядие он может получить только при условии возвращения из Манхэттена со спасённым президентом…

    Этот фильм сегодня сложно смотреть без улыбки на лице, потому что он, к сожалению, устарел. Тем не менее, это не значит, что «Побег из Нью-Йорка» является неинтересным фильмом. Наоборот, на мой взгляд, Джону Карпентеру удалось создать замечательную и забавную атмосферу будущего с позиции тех времён. Прежде всего, это касается устройства жизни заключённых в тюрьме на Манхэттене. Несмотря на то, что в их распоряжении есть многочисленные небоскрёбы, многие живут в подземельях. У них есть свой театр, турниры по боям на выживание. Они носят оригинальные причёски и ездят на автомобилях с прикреплёнными к капоту люстрами. Думаю, только для того, чтобы проникнуться этой атмосферой, «Побег из Нью-Йорка» достоин просмотра.

    Отдельного упоминания заслуживает игра актёров. Особо отмечу троих. Курт Рассел прекрасно вошёл в образ Змея Плисскена. Дональд Плезенс также был хорош в образе трусливого президента США. Айзек Хейз в роли Герцога удивил меня. Впервые мы видим этого актёра лишь где-то через час после начала фильма, хотя до этого многие герои фильма о нём говорят, причём отзываются о нём с большим уважением. Ещё бы! Ведь Герцог — это своеобразный лидер заключённых Манхэттена, местный авторитет. И когда я впервые увидел Айзека Хейза на экране, то был несколько удивлён тем, что он является… афроамериканцем. Никак не ожидал того, что человек с таким цветом кожи станет лидером для «белых» людей (хотя, если провести аналогии с современной Америкой и Бараком Обамой, то можно сказать, что Джон Карпентер в далёком 1981 году смог предсказать будущее). Прекрасно дополняет этот образ оригинальный пиджак и серьга в ухе. Из остальных персонажей стоит отметить таксиста, а также панка, который был своеобразной «правой рукой» Герцога.

    Музыка в «Побеге из Нью-Йорка» великолепна. Над ней, к слову, работали аж четыре человека, в том числе режиссёр фильма Джон Карпентер. Мне кажется, что эта группа композиторов попыталась написать музыку в оригинальном стиле, нестандартном для начала 80-х. Думаю, им это удалось. Также следует особо отметить декорации Манхэттена, благодаря которым зрителям удалось почувствовать мрачный мир будущего. Смотрелось натурально и впечатляюще!

    Финал картины прекрасен.

    9 из 10

    26 сентября 2012 | 13:07

    Вот уж не знаю.

    Нет, скидку на 1981 год я делаю, это не обсуждается.

    Мне фильм этот ни в конце 80-х, ни в 90-х, ни в 2000-х не попадался отчего-то — решено было посмотреть сейчас.

    Вот честно — не понял я, что же в этом фильме сейчас, в 2010 г., незаинтересованного человека зацепить может. Сюжет достаточно оригинален, воплощение весьма достойное, если принимать в расчет время, когда фильм создавался. Зачатки графики, комбинированные съемки, все регалии такого кино начала 80-х: грудастые красавицы нетяжелого поведения в вечерних платьях, мускулистые герои в лосинах, подколки commie scum (это про глупых совков, если кто из товарищей не понял), злодеи панковского вида, разъезжающие на широких кадиллаках.

    Все нюансы времени соблюдены. Но вот фильм ничего после просмотра у меня не оставил в голове. Поэтому и ставить ничего не буду. Просто если видел такое кино в те годы, а потом пересматриваешь — это гарантирует ностальгическое удовольствие, а вот ежели с нуля такое сейчас смотреть — идет с большущим скрипом.

    И Курт Рассел ака Капитан Америка, шутка, Snake Plissken тут мне не очень импонирует. Вот пройдет год и в «Нечто» он выдаст шикарного персонажа.

    Для самообразования и знания матчасти.

    6 апреля 2010 | 16:02

    На дворе 1997 год. Идёт Третья Мировая война. Президент США попадает в руки к отбросам, наводнившим Нью-Йорк. И спасти его должен один человек, у которого, собственно, и нет выбора. Это Змей Плисскен — герой войны, учавствовавший в боях «под Ленинградом и в Сибири». Ему введен смертельный яд, и у него есть 24 часа.

    «Вот оно человеческое сострадание», — замечает Плисскен, оказываясь в западне в мрачном и темном городе, где он брошен на произвол судьбы. Только город похож совсем не на будущее, а на параллельное настоящее. Это изнанка, которая вырывается наружу с наступлением ночи. Чистый и опрятный Нью-Йорк ночью превращается в грязный притон, кишащий бомжами и крысами, которых с наступлением дня снова гонят в свои норы. Мы только делаем вид, что все хорошо. Вот оно человеческое сострадание.

    «Ты полицейский. — Нет, я засранец.»

    В «Побеге из Нью-Йорка» есть все: фантастика, антиутопия, драма, криминальный боевик и даже зомби хоррор. Несмотря на то, что фильм похож на все остальные антиутопии вроде «Вспомнить всё» или «Бегущий по лезвию» он выгодно смотрится в их рядах. А уж компьютерная графика (даже там, где она по старинке сделана вручную) и мрачная атмосфера города выглядят лучше, чем в первом «Бетмене».

    В фильме есть логические нестыковки и «бог из машины» в лице таксиста, который, как и в ночном городе, является связующим звеном между двумя мирами. Тем не менее, это качественная фантастика, которая не просто развлекает, но и дает пищу для ума. Вот только Дональд Плезенс похож скорее не на американского президента, а на подросшего Дэнни ДеВито.

    «Побег из Нью-Йорка» — фильм-ностальгия, фильм-воспоминание эпохи VHS, который и сейчас хочется смотреть только в переводе Гаврилова или Михалёва.

    P.S. Жаль, что Голливуд взялся за его ремейк. Получится, скорее всего, как и в случае со «Вспомнить всё», красиво, зрелищно, но без души.

    27 марта 2013 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>