всё о любом фильме:

Побег из Нью-Йорка

Escape from New York
год
страна
слоган«1997. New York city is now a maximum security prison. Breaking out is impossible. Breaking in is insane»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Ник Касл
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДжо Элвс, Стивен Лумис, Клаудиа Ребар
монтажТодд С. Рамсей
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.08 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.28 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
40 + 8 = 48
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
    • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
    • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
    • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившегося в городе.
    • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, — один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
    • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
    • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
    • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
    • Машина Герцога Нью-Йорка — 77 Cadillac Fleetwood.
    • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
    • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone`s Coming To New York».
    • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
    • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
    • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидео Коджима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
    • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
    • Часть музыки из «Побега…» была позаимствована для «Планеты страха» (2007).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Действие этой картины 35-летнего Джона Карпентера происходит в 1997 году — и мы уже имели возможность убедиться, что изображённый на экране город-тюрьма с усиленным режимом пока что не соответствует реальности. Фильм одного из лучших американских режиссёров зрелищного кино снят на стыке трёх жанров: боевика, фантастической ленты и антиутопии. И рассказывает о том, как президент США случайно попал в руки бандитов после аварии вертолёта над территорией Манхэттена, превращённого в запретную зону. А бывший преступник, ветеран войны Снейк (то есть «Змей») Плисскен, который, как сообщается, прежде отличился «в боях под Ленинградом», должен всего лишь за 24 часа освободить главу государства из плена. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ради чего все смотрят этот фильм? Конечно ради Курта Рассела, который в своей карьере, сыграл лишь раз роль матерого, жестокого, хмурого и беспощадного героя. Конечно же я о Змее Плисскине. Ему вполне возможно поставить на равное с такими как Рэмбо, Джон МакКлейн, Терминатора, не в смысле самих героев, а в смысле их знаменитости.

    Не отвлекаясь дальше, я начну. Что касается сюжета, то это, конечно, открытие для любого ценителя жанра постапокалипсиса. Все разворачивается на, уже теперь острове, Манхэттене где его отделили от Америки и теперь живут там только одни «отбросы общества». В сюжете мы узнаем, что президентский самолет разбивается на том самом острове. Вскоре за ним отправляется спасательная группа, но жители города ставят им свой ультиматум, в следствии чего, они должны покинуть остров. После этого, приходит решение отправить Змея на тот самый злободневный остров. А тут уже дальше нужно смотреть. Поэтому в сюжете хотелось бы отметить то, что он однозначно не оригинален, и, просмотрев весь фильм, ни разу не отвлекаешься, потому что каждая сцена важна. Что касается актерской игры. Рассел сыграл Плискина очень правдоподобно, именно таким должен быть заключенный, который прошел многие воины, да ещё в итоге и преступником оказался. Конечно, так же хочется отметит Ли ван Клифа, который сыграл грозного и в тоже время доброго начальника. Его роль точно одна из лучших в данном фильме. Самая главная проблема фильмов о побеге-это злодеи. Они тут совершенно не страшные, никакой жестокости, никакой самоуверенности, никакой характерной особенности быть первым. Как на них люди работали-не понятно. Саундтрек? Да все мы знаем, что во всех своих фильмах Джон Карпентер занимается музыкой сам. И это, конечно, делает фильм особенным. Да и не в этом дело, дело в том что саундтрек прекрасный, и так идеально сочетается с атмосферой фильма, что врезается в память и ты вспоминаешь вместе с этой музыкой моменты фильма. Что касается оператора, то тут есть интересный факт, что подрабатывал на этом месте, тогда ещё мало известный Джеймс Кэмерон. В ней можно выделить некоторые моменты, с погонями, ракурсами, но тут это было не сильно важно. Стрельбы тут не особо много, есть немного непонятный, откровенно говоря дурацкий бой, который по сути ни о чем не говорит. Но вот сам сюжет и атмосфера берут свое. А стрельбы и эффектности нам предоставят в «Побеге из Лос-Анджелеса». Но самое интересное, что это все снято за 6 млн $!. По тем меркам, снять такой фильм в такой атмосфере, даже сейчас второсортные фильмы вряд ли смогут.

    Вывод: Одна из лучших картин сделаная в смешивании боевика и постапокалиптики. Одна из лучших ролей Курта Рассела в кино. Джон Карпентер ушел на один фильм из своего привычного жанра ужасов и не прогадал. Отличные актеры, отличная постановка. Любителям таких фильмов и жанра нужно заносить такой фильм в свою коллекцию. Времени точно за зря не потеряете. Это безоговорочная классика жанра.

    20 июня 2012 | 12:04

    Принято считать, что именно с этой кинокартины началось долгое и плодотворное сотрудничество таких талантливых людей, как Курт Рассел и Джон Карпентер, но это не совсем так. Задолго до обозреваемого фильма вышел такой любопытный фильм, как «Элвис», снятый, конечно же, Джоном Карпентером, а в роли Короля снялся тогда еще никому не известный Курт Рассел. И картина имела успех, что в принципе и немудрено, ведь Элвис Пресли является, пожалуй, одним из любимейших певцов простых американцев, наравне с Фрэнком Синатрой, Луи Армстронгом и Бобом Марли, да и в нашей стране песни этих людей ценят и любят многие, я в том числе. Но о фильме «Элвис» я вам, уважаемые зрители, расскажу как-нибудь в другой раз, а пока вернемся к теме обсуждения. Так вот, после успеха «Элвиса» Курт Рассел стал частым гостем в фильмах Джона Карпентера и воссоздал на экране множество запоминающихся героев, среди которых любимец публики — Джон МакКриди из кинокартины «Нечто». Зачем я все это рассказываю? Даже не знаю. Возможно, лишь возможно, я забиваю эфирное время подробностями из жизни Курта Рассела, которые возможно будут кому-то интересны. Отмазка, конечно же, не очень, но ничего другого в голову не лезет. А пока позвольте представить нашего сегодняшнего гостя, это — «Побег из Нью-Йорка».

    В далеких семидесятых, а также начале восьмидесятых годов прошлого века многие писатели-фантасты, а с ними и режиссеры пророчили человечеству мрачное будущее, собственно они и сейчас нам пророчат нечто подобное, будь то вирус, что выкосит все живое или нашествие инопланетян, но в те далекие времена мрачное будущее представлялось писателям/сценаристам несколько иначе. В те далекие времена существовал страх перед подростковыми бандами мотоциклистов, перед преступными группировками, что как дрожжи возникали в Америке и членам которых ничего не стоило застрелить полицейского или случайного прохожего средь бела дня. Ну а так как у писателей все в порядке с воображением, то они возводили подобную идею в абсолют и в итоге мы получали, то что по миру прошлась мать анархия и хороших, а что самое главное законопослушных граждан практически не осталось. И схожая ситуация сложилась в данном фильме.

    1997 год. Остров Манхэттен стал местом куда свозят всех преступников, насильников и убийц, дабы последние варились в собственном соку. Сбежать оттуда нельзя, так как остров обнесен стеной которую патрулируют, как парни с ружьями, так и боевые вертолеты, которым дан четкий приказ стрелять на поражения по каждому, кто вознамериться покинуть остров. Ммм, что? Ты всего лишь украл краюху хлеба, дабы прокормить голодную младшую сестру и не хочешь отправляться на остров полный насильников и убийц? Ну что мы, звери какие-нибудь? Мы же американцы! Те люди, которые причиняют добро, и несут демократию слаборазвитым странам, а следовательно заключенным будет предоставлено право выбора — газовая камера или остров. Так что никто не посмеет упрекнуть американское правительство в нарушение прав человека. Но сейчас речь пойдет немного не об этом. Сейчас речь пойдет о президентском самолете на который каким-то образом пробрались террористы и захватили лидера «самой демократичной страны в мире» после чего доставили последнего под светлые очи «Герцога» — негласного лидера острова Манхэттен. Военные, оставшись без надлежащего руководства в панике и не знают что делать. Скажете стоило бы послать взвод спецназа, дабы попытаться вызволить президента из грязных лап преступников? Ну-у-у дуболомы-военные одним своим видом подняли в городе настоящую бучу и тогда юы президента самым жестоким образом умертвили, да и вреда от военных куда больше чем пользы, вспомните ту же «Скалу». А потому генерал Хоук придумывает куда более деликатный план — послать профессионального убийцу и анархиста Змея Плискина, дабы последний спас драгоценную задницу президента, а заодно и данные что были при нем. Ну или только данные, а президента можно и нового найти. И дабы Змей был более сговорчивым последнему вводят «целебную сыворотку» с медленно действующим ядом, который должен убить героя через двадцать четыре часа. Ну что ж Змей, время пошло.

    О да, Джон Карпентер в очередной раз снял фильм, который отдает иронией и поднимает злободневные темы, которые никогда не перестанут быть актуальными. Начиная оттого, что, как бы правительство не разливалось соловьем о том, что все делается ради блага народа единственное что их беспокоит, так это они сами. И примеров этому в фильме достаточно много, начиная от того, что из самолета президента спастись может один лишь президент и заканчивая тем, что правительство будет вести войну с кем угодно, когда угодно и не станет спрашивать у народа согласия хотим мы того или нет, людям просто дадут черенок от лопаты и прикажут идти в бой. Ну хорошо, Змею Плискину дали автомат, но и только то. Никакого дополнительного снаряжения герою не позволено, да и зачем давать пушечному мясу дополнительный шанс на выживание? Вот еще, глупости какие.

    Да, я пожалуй соглашусь, что при столь интересном сэттинге сюжет у картины достаточно обыденный — найди, спаси и если повезет, то выживи. Но это опять же является не упущением Джона Карпентера, это фишка фильма. Это своего рода ирония над боевиками 70-80-ых годов прошлого века. Прибавляет колорита и то обстоятельство, что герои слабо взаимодействуют между собой, но опять же этим славились картины тех лет и Джон Карпентер лишь показывает как же все это выглядит со стороны. Пусть гротескно и чересчур гипертрофированно, но фильм и не призывает к тому чтобы к нему относились со всей серьезностью. Это скорей попытка режиссера сказать — пора что-то менять в жанре. И знаете, после этого боевики изменились. Пусть и не сразу, но они изменились и стали значительно глубже. Так что основную задачу фильм выполняет он не только развлекает зрителя, но также дает пищу для ума, а много ли боевиков, пусть и в фантастическом антураже, могут похвастаться чем-то подобным?

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами безусловно живая классика жанра, которая к сожалению может прийтись по вкусу далеко не всякому. Почему? Ну потому что картина не наполнена экшеном до краев и в ней не будет героя, сыплющего хлесткими фразами попутно пристреливая очередного зарвавшегося мутанта. Змей Плискин, это человек что прошел ужасы войны, при этом сражаясь фактически впустую. Да он уставший. Да он циничный. Но в отличие от всех остальных персонажей картины, герой Курта Рассела не утратил человеческого лица. И именно за это я и полюбил этот фильм.

    8 из 10

    5 августа 2014 | 15:46

    На заре спланированных заговоров и заказных убийств, в стальных наручниках и при автоматах, на страже президентской империи и за ее массивными пределами скрывались мегаполисы, полуразрушенные, в прошлом индустриальные центры когда-то счастливой нации пали под напором убойной силы, выедающей промышленное зло и грязь с улиц, следы умершей и сгнившей плоти жителей и поселенцев, здания и подземку, вырубающую электричество, закапывающее все в землю.. . А из-под земли выходит новая гвардия признанных вожаков и ободранных блюстителей закона, грязнее, чем первые и страшнее, чем могут быть остальные… Выходят, как после бомбежки, из своих наперво заготовленных подвалов, подставляя руку помощи тем, кто лезет позади, останавливая тех, кто схитрил, пошел вперед за удачей… Над головой пролетают самолеты, проверяют, кто среди них мог пойти дальше, стреляют на поражение, но это только раззадоривает заключенных, им те выстрелы, как дождевая молния, только не простынешь, а погибнешь, как собака умалишенная — глупая смерть.. . Город будто утонул, но издалека его можно узнать по черным холмам и горам, а внизу никто не плывет, так только еле передвигается.. . Загнанный мир нарушителей…

    Фантастика всегда была необычным проявлением техногенного переворота и кровопролитного мифа умов, придумывающих новый роман или кинокартину, которая могла бы шокировать всех своими публичными заявлениями о грядущем Армагеддоне или междоусобной революции, приносящий небывалый вред науке и культуре, секретных исследованиях и экспериментах, трагических идолах скверной будущности и кавалерии однотипных диктаторов с воображаемыми крыльями на спине, но это был не только кошмар и надругательства над классикой, если не преследовались такие радикальные цели. Волноваться стоит, когда заявляют о некой постапокалиптической неправде, о стагнации развития и упадке валютных цен, о мародерских замыслах человека и его отхода от этикетных стимул, о сущей фатальной фантастике, самой ярой и ропотной. Фильмов было много отснято на эту тему и блокнотов исписано, даже спето много, вроде бы и вызывающее, но не так пошло, особенно это было популярно в 80-х годах, как раз с волной записывающих видеомагнитофонов и журнальных комиксов, ловящих ритм техасских приключений и космических полетов.

    Джон Карпентер заинтриговал сразу, постепенно набирая круговые обороты, он внес свой вклад в развитие независимого американского кинематографа в виде мистических триллеров и криминальных боевиков, одних из первых фильмов про фантастику. Следуя примеру Ридли Скотта с его «Бегущий по лезвию» он выпускает свой футуристический экшн с элементами бойцовских приемов из кинолент про каратистов, и, как на мое усмотрение, у него это получилось несколько лучше, чем у его оппонента, это не связано с темой, с актерами, а с качеством постановки. Меня впечатлил боевик мистера Карпентера, поскольку я увидел в нем нечто взрывоопасное в плане воспроизведенного эффекта, нечто фантастически эмалированное и экзальтированное, как компьютерный диамант или рубин, который не получится разбить. Эта классика 80-х годов меня вдохновила на написание очередных очерков на подобные проекты, и в этом большая заслуга создателей. Пример бесподобного хаоса антропогенного творения и эпопеи моторно-машинных станций.

    Бравый капитан с черной повязкой на глазу по прозвищу «Змей», сыгранный Куртом Расселом, исполнил здесь роль отчаянного спасителя, почти что брошенным за решетку, которого посылают на важное задание — спасти дерзко похищенного президента США, при условии, что возвратится очень быстро и не будет мешкать. Но кто бы мог подумать, что ему придется высадиться в логове одной из свирепых колоний страны, в заброшенном Нью-Йорке, месте для воров и преступников, кто мог подумать, что он там кого-то может найти. В этом образе Рассел просто влился в среду титанов кинофантастики и смело держит свое рабочее кресло до сих пор. Эдриенн Барбо оказывает Плисскену свое содействие в поисках «первого лица государства» и выручает его, бредя мечтами, что он и ее выведет из этой дыры, как и «Мозга» всей операции Гарри Дина Стэнтона, которому известны все лица и все проходимцы утерянного города маньяков и линчевателей, скитающихся, кто куда хочет. Роли тоже довольно значимые, как и пострадавший Дональд Плезенс, летевший себе спокойно на самолете, но захваченный в плен насильно, как и здоровый сорвиголова «Герцог» — глава всех тюремщиков (Айзек Хейз), тянущийся одной рукой к свободе, но бессмысленно потерявший ее. Но победителем среди них все равно выходит главный герой Курт Рассел — некто воин в кожаной куртке и с израненным телом, что красит его статус.

    Постапокалиптический настрой не прошел даром, все-таки он творит чудеса, если не сказать лучше, и делает из обычных картин кассовые хиты, рекорд которых сложно будет побить. Я скажу, что этот фильм культовый модерный хит с отличными актерами и увлекательной темой, хотя это, как я уже упоминал, не самое главное. Главное даже и не в режиссере, не в его постановке, а в самом зрительском восприятии, может, кому-то это покажется неправильно и бездумно, но я считаю так, это именное мое мнение.

    Как выбраться из огороженного гнезда, не дав никому о себе знать, как покинуть город, по которому когда-то мог гулять спокойно, ни от кого не прячась, как больше не попасть сюда, на все это трудно ответить сразу. Может, кому-то это и удалось раньше, может, кто-то пробовал, может, кто-то кого-то подкупил, но сбежал сам, из опасного города небоскребов и офисных центров свободолюбивого Нью-Йорка, из самого логова лютой тюрьмы.

    9 из 10

    3 января 2014 | 20:00

    «Бросить им мышку или запустить гадюку покрупнее?» (с) («xXx», Агастас Гиббонс)

    Снэйк Плисскен — ветеран, удостоенный наград, самый юный герой войны представший перед президентом и вообще, очень уважаемый человек в рядах армии. Всё бы ничего, вот только это уже не про него, это в прошлом, в другой жизни, теперь он для всех враг народа, один из самых отчаянных людей в США и только он сможет спасти президента, выбраться из ограждённого Нью-Йорка.

    А теперь перечитайте ещё раз для верности всё, что я написал выше и забудьте о той мысли что возникла у вас в голове, а именно «Дык я ж это видел, стандартный боевик, одиночка против всех, но теперь с одноглазым мужиком». Это мнение поверхностно. На деле это чуть ли не единственный здравый боевик в антураже классической антиутопии будущего, мрачной, прогнившей до самых первых слоёв асфальта. Нет, здесь не вся планета погружена в такое состояние, только лишь Нью-Йорк — теперь это самое опасное место на Земле и туда свозят «отбросы общества», чтобы те в свою очередь, жили по своим «звериным законам», а другим не мешали.

     — (Начальник полиции Хоук) Запомни, как только ты окажешься там, тебе никто не сможет помочь.

     — (Снэйк) То есть я не могу на вас рассчитывать? — Нет. Отлично.


    Карпентер, в прошлом действительно мастер создания нагнетающей обстановки, тут не смог удержатся и тоже внёс такие моменты, опасности разрушенных «каменных джунглей». Очень приятно смотреть боевик с героем, который хоть и крутой по своей натуре, но всё же обстановки вокруг себя побаивается, чувствуется что он чертовски хочет «смыться» оттуда, да поскорее! На улицах царит хаос, безумие, беспомощность. Вообще стоит сказать об огромной работе проделанной самим Карпентером, он и сценарий написал и музыку создал и в режиссёрском кресле сидел, считай сделал всё сам, дабы другие чего не напортачили. И правильно, так как я считаю, что в фильме теперь есть три культовые вещи, которые останутся на века:

    1) Просто таки идеальный сценарий про антиутопию и героя в ней. Смотрится легко, время пролетает незаметно. Действия перетекают одно за другим и всё это «подгоняется» тем, что Снэйк ограничен во времени в процессе выполнения задания.

    2) Сам герой — Снэйк Плисскен, его боятся и его уважают, выделяется он не только внешностью (она мягко говоря, не геройская), но и характером, не зря Хидео Кодзима (создатель знаменитой консольной серии игр Metal Gear Solid попросил лично у Джона Карпентера разрешение на использование внешности и повадок «Змея» Плисскена для своего героя игры, тоже ставшего, в последствии, культовым — Солида Снэйка. Ну и, конечно же, Курт Рассел, тот кто так умело изобразил данный образ, туз в рукаве Карпентера, актёр, который своей игрой принёс не только этому фильму успех, но и через год, другому карпентеровскому фильму «Нечто».

    3) Добротный саундтрек, который вроде не замечаешь, но он играет, там, на заднем плане, задавая тон происходящему, он не отвлекает тебя, он дополняет ощущения.

     — (девушка) Да ты коп!

     — (Снэйк) Я засранец.


    Конечно, нельзя сказать что фильм 81 года может и должен понравится каждому, всё-таки поколение уже другое, технологии, да и ностальгия дело такое, когда то жутко нравилось, а теперь посмотрев, ты будешь крючиться и не понимать в чём шарм. Такие фильмы надо смотреть осторожно в наше время, понимая чего от него ожидать, а главное с уважением относится к тому что сейчас мы можем смело называть «классикой жанра», тем более когда «Побег из Нью-Йорка» так и остался — единственным и неповторимым. Чего греха таить — сам Карпентер даже не смог себя «перепрыгнуть», сняв через 15 лет «Побег из Лос-Анджелеса».

    10 из 10

    6 сентября 2010 | 02:14

    Джон Карпентер встретил начало восьмидесятых годов на подъеме. Жанровое кино расцветало буйным цветом, зритель требовал приключений, и товарищ Плотников был одним из тех, кто мог дать изголодавшимся настоящее зрелище. Имея за своими плечами несколько интересных и успешных проектов, и франшизу «Хэллоуина», Карпентер был готов совершить прорыв в области фантастического боевика. И совершил.

    Шесть миллионов долларов бюджета, сценарий, написанный несколько лет назад, плюс напряженная кропотливая работа привели к созданию краеугольного камня в жанре постапокалиптической фантастики — «Побегу из Нью-Йорка»

    Для начала, Карпентер поразил зрителей совершенно новой концепцией апокалипсиса. В его представлении, Третья или Четвертая Мировая Война не была глобальным конфликтом, превратившим всю планету в населенную панками пустыню, с редкими вкраплениями правительственных бункеров. Идея ограниченной ядерной войны овладевала умами военных теоретиков Запада, посему в мире Карпентера после обмена первыми ударами тактическими ядерными боеприпасами, СССР, КНР и США увлеченно впряглись в долгую войну на истощение, попутно не забывая о переговорах. Полный Пэ наступил сравнительно локально, не удостоив своим посещением обширные территории, сохранившиеся в более или менее целом виде. Главным оружием войны нового типа стали различные спецподразделения, в одном из которых ранее служил главный герой — Снейк, зови меня Змей, Плисскин, исполняемый Куртом Расселом на все деньги.

    Здесь Карпентеру второй раз послал зрителя в нокаут, явив миру исключительно колоритный типаж. Снейк вообще-то не герой. Он вообще-то отпетый негодяй и мерзавец, подписанный в силу обстоятельств и против своей воли совершить героическое деяние. Это не одинокий волк, а скорее закаленная жизнью крыса, если не стальная, то точно железобетонная. Его главным жизненным принципом является спасение собственной задницы при любых условиях, для чего Снейк пойдет абсолютно на все. Он будет использовать кого угодно как угодно когда угодно и сколько угодно для своих нужд, демонстрируя потрясающе наглядный урок социального дарвинизма. В прошлом опытный боец, отличившийся под Ленинградом и в Сибири, Снейк вовсе не супермен. Он не может одной двадцатипатронной очередью свалить сотню другую врагов, зато может запросто выронить нужное оборудование, его вполне можно ранить, и хватит трех — четырех крепких мужиков, чтобы скрутить его. Но вот окончательно избавится от Снейка Плисскина решительно невозможно, он выползет живым и здоровым там, где полягут Фантастическая Четверка и Хранители в полном составе.

    Очевидно, что такому замечательному человеку нужен замечательный антураж, и тут Карпентеру удалось в третий раз прыгнуть выше головы, представив главную часть главного американского города в потрясающе футуристичном виде. На Манхэттене пресловутый Полный Пэ разгулялся во всю свою богатырскую удаль, в результате чего в бывшем финансовом центре мира злобствуют орды людоедов, границы районов отмечаются частоколами из голов, нефть добывают из под асфальта, а городской градоначальник объезжает ведомственную территорию на украшенном канделябрами кадиллаке. И все это великолепие используется американским правительством для гарантированной утилизации человеческого мусора. Но и на старушку бывает прорушка, в результате которой глава этого самого правительства оказывается среди утилизируемого им мусора, и сам рискует утилизироваться. Главу надо срочно и всенепременно спасать, для чего в тюрьму максимально строгого режима Остров Манхэттен забрасывается Снейк. Не то, чтобы он вдруг стал патриотом, но вживленные в артерии капсулы с пластидом гарантируют то, что Снейк выложится на все сто десять процентов.

    Надо ли говорить, что при таких замечательных вводных данных, у Карпентера получился шедевр fallout фантастики на все времена? Нет. Это и так очевидно. Побег на пару с Безумным Максом уже третье десятилетие гордо несет высокоподнятые знамена апокалипсиса. В этом фильме потрясающий реализм сочетается с совершенно диким фантастическим вымыслом, а в продуманных экшн сценах принимают участие необычайно колоритные персонажи. Отличный в каждом своем кадре «Побег из Нью-Йорка», представляет собой гениальный пример того, что мы называем Кино. С большой буквы К.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 14:55

    Одноглазый наемник Снейк (Змей) Плисскин должен спасти американского президента США из Манхэттена 1997 г., превратившегося в запретную зону и тюрьму.

    Культовый фильм Джона Карпентара и первая знаковая роль Курта Рассела. Картина стала одной из главных антиутопий и оказала заметное влияние на кино и игровую индустрию. Разумеется, главная фишка картина главный герой Плисскин. Бывалый наемник источает харизму, а Рассел показал себя настоящим героем боевиков.

    Из других актеров выделяется постаревшая звезда спагетти-вестернов Ли Ван Клиф в роли Хоука и Айзек Хейз в роли Герцога. Вообще, несмотря, на весьма небольшой бюджет в плане атмосферности картина даст фору многим более поздним антиутопиям. Конечно, для современного зрителя картина покажется недостаточно динамичной, да и спецэффекты естественно устарели.

    Тем не менее, крепкая режиссура Карпентара, хороший актерский ансамбль во главе с Куртом Расселом создали знаковый для своего времени фильм, который вполне прилично смотрится и сегодня.

    7,5 из 10

    24 марта 2016 | 15:41

    1988 год. Преступность в Соединенных штатах выросла на 400 процентов. Прекрасный в прошлом город Нью-Йорк стал тюрьмой строго режима для всей страны. Тюрьму окружает пятнадцатиметровое стена, построенная вдоль побережья Нью-Джерси, пересекающая реку Гарлем и примыкающая к побережью Бруклина. Она полностью окружает остров Манхэттен. Все мосты и водные пути заминированы. Полиция Соединенных штатов, словно армейское подразделение, окружила остров. Внутри тюрьмы нет охраны, только заключенные, которые живут в своем мире. Правила просты: если уж ты попал в тюрьму, обратно выхода нет. 1997 год — наше время…

    С такого «воодушевляющего» пролога начинается «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера. И даже десять лет спустя после вымышленного 1997 года, когда происходят события фильма, есть что-то неуловимо притягательное в превращении финансовой столицы мира в тюрьму строго режима, где господствуют сила, насилие и средневековый образ жизни.

    В наши дни многие причисляют ранние фильмы Карпентера к категории «Б», в число которых попадает «Побег». Я не могу согласиться с такой точкой зрения, т. к. кино во многом определившее развитие целого жанра в кинофантастике нельзя называть вторичным. «Побег из Нью-Йорка» несет в себе все атрибуты, связанные с пост-апокалипсическим жанром: гнетущую и безысходную атмосферу будущего, упадок в технологическом и моральном плане, неотъемлемую деградацию общества, практически полное отсутствие положительных персонажей и самое главное — сверххаризматичного главного героя.

    Снэйк Плисскен — это не герой в общепринятом смысле слова. Это — антигерой. Это — один из самых известных представителей badass hero, когда-либо появлявшихся на киноэкране. Это — практически Человек без имени, только в новой оболочке и при новых обстоятельствах. Ему наплевать на других. Он заботится только о себе и делает только то, что выгодно для него. Он мало говорит, предпочитая словам действие. А уж если говорит, то его фразы так и просятся в личный цитатник. Нам не рассказывают о его прошлом. Каждый зритель волен самостоятельно трактовать прошлое Снэйка: как он потерял глаз; почему герой войны перешел на другую сторону закона; когда он усомнился в системе…

    Своеобразная атмосфера фильма, циничная по отношению как к героям фильма, так и к зрителю, была создана во многом из-за отношения Снэйка к происходящему на экране. Благодаря Плисскену и ситуации, в которой он оказался, темп фильма заметно отличается от остальных работ Карпентера того периода, где присутствовало неспешное повествование. «Побег», как и его главный герой, несется вперед, сломя голову. Снэйку некогда рассказывать о своем прошлом, ему абсолютно не за чем расспрашивать других персонажей, ему не важно, что случится с людьми, которых он втягивает в выполнение своей задачи. Всё, что ему нужно знать, — у него есть чуть меньше двадцати четырех часов, для того чтобы вытащить президента из бывшего Нью-Йорка. Если он не сделает этого, то ему не жить. Поэтому в фильме нет соплей, душевных терзаний, угрызений совести и прочей фигни, которую пытается скормить нам Голливуд в современных экшнах.

    «Побег» запоминается не только из-за главного героя и великолепной атмосферы, но и еще благодаря отличной музыке, написанной самим Карпентором и придающей картинки еще большую мрачность; а также целой плеяде второстепенных персонажей. Эрнест Боргнайн забавен в роли жизнерадостного Кэбби; Исаак Хэйес суров и грозен в качестве Герцога Нью-Йорка; Гарри Дин Стэнтон расчетлив и спокоен в образе Брайана; и, наконец, Ли Ван Клиф великолепен в роли Хока.

    Вердикт: нестареющая классика жанра.

    30 августа 2007 | 11:01

    На дворе 1997 год. Идёт Третья Мировая война. Президент США попадает в руки к отбросам, наводнившим Нью-Йорк. И спасти его должен один человек, у которого, собственно, и нет выбора. Это Змей Плисскен — герой войны, учавствовавший в боях «под Ленинградом и в Сибири». Ему введен смертельный яд, и у него есть 24 часа.

    «Вот оно человеческое сострадание», — замечает Плисскен, оказываясь в западне в мрачном и темном городе, где он брошен на произвол судьбы. Только город похож совсем не на будущее, а на параллельное настоящее. Это изнанка, которая вырывается наружу с наступлением ночи. Чистый и опрятный Нью-Йорк ночью превращается в грязный притон, кишащий бомжами и крысами, которых с наступлением дня снова гонят в свои норы. Мы только делаем вид, что все хорошо. Вот оно человеческое сострадание.

    «Ты полицейский. — Нет, я засранец.»

    В «Побеге из Нью-Йорка» есть все: фантастика, антиутопия, драма, криминальный боевик и даже зомби хоррор. Несмотря на то, что фильм похож на все остальные антиутопии вроде «Вспомнить всё» или «Бегущий по лезвию» он выгодно смотрится в их рядах. А уж компьютерная графика (даже там, где она по старинке сделана вручную) и мрачная атмосфера города выглядят лучше, чем в первом «Бетмене».

    В фильме есть логические нестыковки и «бог из машины» в лице таксиста, который, как и в ночном городе, является связующим звеном между двумя мирами. Тем не менее, это качественная фантастика, которая не просто развлекает, но и дает пищу для ума. Вот только Дональд Плезенс похож скорее не на американского президента, а на подросшего Дэнни ДеВито.

    «Побег из Нью-Йорка» — фильм-ностальгия, фильм-воспоминание эпохи VHS, который и сейчас хочется смотреть только в переводе Гаврилова или Михалёва.

    P.S. Жаль, что Голливуд взялся за его ремейк. Получится, скорее всего, как и в случае со «Вспомнить всё», красиво, зрелищно, но без души.

    27 марта 2013 | 17:48

    Джон Карпентер, режиссёр успешных ужастиков, таких как «Хэллоуин» и «Нечто», решает показать нам, что бывает, когда огромный мегаполис населят преступники и люди низших слоёв. Вам интересно?

    Сюжет вертится вокруг альтернативной историй. В 80-х годах правительство заселило Нью-Йорк опаснейшими убийцами и прочими преступниками. Выбраться из города невозможно из-за жёсткого контроля правительства. По иронии судьбы, в Нью-Йорке терпит крушение самолёт президента. Самого главу правительства захватывают преступники. Для спасения президента и информаций, спрятанном в кейсе, правительство посылает бывшего солдата «Змея» Плисскина. На всё про всё у «Змея» ровно 24 часа, либо он умрёт от взрыва микробомбы, заложенной в его теле.

    Интересная задумка сюжета умело перекликается с атмосферой фильма. Карпентеру удалось воссоздать на экраны Нью-Йорк после заселения им опасных преступников. Мрачные улицы, сумасшедшие убийцы, смерть, гуляющая по улицам, жёсткий контроль, со стороны военных — всё это создаёт образ хаоса и безысходности, ныне присущая для Нью-Йорка в фильме.

    Помимо города, режиссёру хорошо удалось показать главного героя. «Змей» Плисскин — бывший ветеран, ныне преступник, оказавшийся в цепких лапах правительства. Ему дают непростой выбор: спасти президента, или умереть. Недолго думая, он выбирает первое, однако он оказывается в ловушке: правительство, для подстраховки, вживляют ему бомбу. Поэтому, можно сделать вывод, что «Змей» — пешка в игре высших чинов, по вине которых Нью-Йорк стал тюрьмой. Но, несмотря на это, «Змей» остаётся брутальным, холодным к окружающим. Его заботит миссия, возложенная на него, но больше его заботит собственная жизнь. Жители, встречающие его в городе, считают его погибшим. Признавая его геройство, они стараются помочь ему, ценой своей жизни.

    Актёрская игра уникальна. Курт Рассел создал на экране действительно крутого героя. Такой игры я не видел со времён «Крёстного отца». Оскара бы ему. Остальные тоже показали неплохо, особенно актёр в роли главного злодея.

    Вердикт: Отличный боевик про мрачный преступный Нью-Йорк.

    9,0 из 10

    19 июня 2011 | 21:49

    Год 1981. Об окончании холодной войны никто не помышлял, а следовательно, умы фантастов питали апокалиптические идеи. Картина Джона Карпентера — это не Америка после ядерной катастрофы, но многое в ней указывает на атрибуты, как угрозы этого, так и последствий. Причем реальность этой угрозы подкрепляется тем, что события фильма происходят в недалеком будущем (1997).

    В этом фильме не показана жизнь всей Америки, все внимание сосредоточено на социальной антиутопии, раскинувшейся на целый район города Нью-Йорка — Манхэттен. Государство асоциальных элементов, если можно назвать то, что образовалось на острове государством — это своего рода островок варварства в море «американской мечты».

    В рамках города-тюрьмы, показана деградация людей в этой искусственно смоделированной катастрофе. Преступные авторитеты создали варварское феодальное государство, превратившись в элиту, сосредоточившую в своих руках власть над островом и всеми ресурсами. На атмосферу средневековья играет и кличка хозяина этого государства — «Duke» (герцог) (сыгранный талантливым музыкантом и отличным актером Айзеком Хейзом) и импровизированные гладиаторские бои. Все это сочетается с современным оружием и автомобилями, что и демонстрирует нам ситуацию, когда катаклизм отбрасывая людей на много веков назад, тем не менее, оставляет его не с дубиной в руках, а с автоматом.

    Но вместе с тем, что в городе есть хозяин, значительная его часть в анархии, переполнена сумасшедшими ютящимися в руинах города, либо рыщущим по улицам.

    Даже подручный Графа, с психическими отклонениями и демонстрирует это своим дьявольским смехом, встречая спасательный отряд с отрубленным пальцем президента США. Следует сказать, что сюжет с падением самолета президента в этих городских джунглях, это отражение страха перед ядерной войной. Ведь к руке президента прикреплена «красная кнопка», которая в руках безумцев может привести к непредсказуемым последствиям.

    Именно поэтому Америке потребовался герой, но герой не типичный для американских боевиков. «Змей» Плисскен, прекрасно сыгранный Куртом Расселом — это не патриот, не альтруист, он преступник, и потому, инструмент в руках начальника тюрьмы Боба Хоука (Ли Ван Клиф, известный, в основном по фильмам в жанре вестерн, прекрасно вжился в роль). Ему сделали предложение от которого невозможно отказаться, ведь только тогда, когда на кону твоя собственная жизнь, у тебя есть стимул отправиться в этот ад на земле, откуда не возвращаются.

    Фильм конечно не вызывает страх, да и вряд-ли делал это в 80-х, но мрачная атмосфера нью-йоркской антиутопии выдержана прекрасно, и взирая на темные улицы и заброшенные дома, покой которых, нарушает смех маньяка из свиты Графа, порой приходится не по себе.

    Джон Карпентер сумел на сумму, на которую режиссеру апокалиптических фильмов не разгуляешься, снять по настоящему культовый фильм, узнаваемый в своем жанре.

    10 из 10

    20 июня 2011 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>