всё о любом фильме:

Побег из Нью-Йорка

Escape from New York
год
страна
слоган«1997. New York city is now a maximum security prison. Breaking out is impossible. Breaking in is insane»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Ник Касл
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДжо Элвс, Стивен Лумис, Клаудиа Ребар
монтажТодд С. Рамсей
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.08 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.28 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
40 + 8 = 48
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
    • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
    • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
    • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившегося в городе.
    • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, — один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
    • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
    • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
    • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
    • Машина Герцога Нью-Йорка — 77 Cadillac Fleetwood.
    • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
    • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone`s Coming To New York».
    • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
    • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
    • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидео Коджима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
    • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
    • Часть музыки из «Побега…» была позаимствована для «Планеты страха» (2007).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Действие этой картины 35-летнего Джона Карпентера происходит в 1997 году — и мы уже имели возможность убедиться, что изображённый на экране город-тюрьма с усиленным режимом пока что не соответствует реальности. Фильм одного из лучших американских режиссёров зрелищного кино снят на стыке трёх жанров: боевика, фантастической ленты и антиутопии. И рассказывает о том, как президент США случайно попал в руки бандитов после аварии вертолёта над территорией Манхэттена, превращённого в запретную зону. А бывший преступник, ветеран войны Снейк (то есть «Змей») Плисскен, который, как сообщается, прежде отличился «в боях под Ленинградом», должен всего лишь за 24 часа освободить главу государства из плена. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Карпентер встретил начало восьмидесятых годов на подъеме. Жанровое кино расцветало буйным цветом, зритель требовал приключений, и товарищ Плотников был одним из тех, кто мог дать изголодавшимся настоящее зрелище. Имея за своими плечами несколько интересных и успешных проектов, и франшизу «Хэллоуина», Карпентер был готов совершить прорыв в области фантастического боевика. И совершил.

    Шесть миллионов долларов бюджета, сценарий, написанный несколько лет назад, плюс напряженная кропотливая работа привели к созданию краеугольного камня в жанре постапокалиптической фантастики — «Побегу из Нью-Йорка»

    Для начала, Карпентер поразил зрителей совершенно новой концепцией апокалипсиса. В его представлении, Третья или Четвертая Мировая Война не была глобальным конфликтом, превратившим всю планету в населенную панками пустыню, с редкими вкраплениями правительственных бункеров. Идея ограниченной ядерной войны овладевала умами военных теоретиков Запада, посему в мире Карпентера после обмена первыми ударами тактическими ядерными боеприпасами, СССР, КНР и США увлеченно впряглись в долгую войну на истощение, попутно не забывая о переговорах. Полный Пэ наступил сравнительно локально, не удостоив своим посещением обширные территории, сохранившиеся в более или менее целом виде. Главным оружием войны нового типа стали различные спецподразделения, в одном из которых ранее служил главный герой — Снейк, зови меня Змей, Плисскин, исполняемый Куртом Расселом на все деньги.

    Здесь Карпентеру второй раз послал зрителя в нокаут, явив миру исключительно колоритный типаж. Снейк вообще-то не герой. Он вообще-то отпетый негодяй и мерзавец, подписанный в силу обстоятельств и против своей воли совершить героическое деяние. Это не одинокий волк, а скорее закаленная жизнью крыса, если не стальная, то точно железобетонная. Его главным жизненным принципом является спасение собственной задницы при любых условиях, для чего Снейк пойдет абсолютно на все. Он будет использовать кого угодно как угодно когда угодно и сколько угодно для своих нужд, демонстрируя потрясающе наглядный урок социального дарвинизма. В прошлом опытный боец, отличившийся под Ленинградом и в Сибири, Снейк вовсе не супермен. Он не может одной двадцатипатронной очередью свалить сотню другую врагов, зато может запросто выронить нужное оборудование, его вполне можно ранить, и хватит трех — четырех крепких мужиков, чтобы скрутить его. Но вот окончательно избавится от Снейка Плисскина решительно невозможно, он выползет живым и здоровым там, где полягут Фантастическая Четверка и Хранители в полном составе.

    Очевидно, что такому замечательному человеку нужен замечательный антураж, и тут Карпентеру удалось в третий раз прыгнуть выше головы, представив главную часть главного американского города в потрясающе футуристичном виде. На Манхэттене пресловутый Полный Пэ разгулялся во всю свою богатырскую удаль, в результате чего в бывшем финансовом центре мира злобствуют орды людоедов, границы районов отмечаются частоколами из голов, нефть добывают из под асфальта, а городской градоначальник объезжает ведомственную территорию на украшенном канделябрами кадиллаке. И все это великолепие используется американским правительством для гарантированной утилизации человеческого мусора. Но и на старушку бывает прорушка, в результате которой глава этого самого правительства оказывается среди утилизируемого им мусора, и сам рискует утилизироваться. Главу надо срочно и всенепременно спасать, для чего в тюрьму максимально строгого режима Остров Манхэттен забрасывается Снейк. Не то, чтобы он вдруг стал патриотом, но вживленные в артерии капсулы с пластидом гарантируют то, что Снейк выложится на все сто десять процентов.

    Надо ли говорить, что при таких замечательных вводных данных, у Карпентера получился шедевр fallout фантастики на все времена? Нет. Это и так очевидно. Побег на пару с Безумным Максом уже третье десятилетие гордо несет высокоподнятые знамена апокалипсиса. В этом фильме потрясающий реализм сочетается с совершенно диким фантастическим вымыслом, а в продуманных экшн сценах принимают участие необычайно колоритные персонажи. Отличный в каждом своем кадре «Побег из Нью-Йорка», представляет собой гениальный пример того, что мы называем Кино. С большой буквы К.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 14:55

    Шестой и самый лучший фильм Джона Карпентера, за всю его кинематографическую карьеру. Как режжисёр, он смог создать прекрасный пост-апокалиптический боевик, но и ещё как композитору ему пренадлежит замечательная музыка звучащая на протяжении всего фильма. Эта музыка как последний, но очень значимый элемент фильма вызывает «бурю» эмоций и прежде всего восхищение.

    Сюжет достаточно прост. Недалёкое будущее: некогда процветающий Нью-Йорк превратился в одну большую тюрьму строгово режима. Побег невозможен (в начале фильма приводится конкретный пример). В Нью-Йорк падает самолёт N1. Естественно, президент оказывается заложником у самого влиятельного нью-йоркского преступника: Герцога нью-йоркского.

    Боб Хоук начальник нью-йоркской тюрьмы, получив разрешение на спецоперацию, отправляет туда Змея Плискина — некогда хорошего парня, а ныне будущего заключённого с целью освобождения президента…

    Хочется отметить поистине прекрасную актёрскую игру Ли Ван Клифа, который большинству зрителей знаком по отличным спагетти-вестернам Серджио Леоне, Айзека Хейса и, конечно же Курта Рассела.

    Для просмотра рекомендую всем. «Побег из Нью — Йорка», на мой взгляд, самый яркий пример того как грамотно нужно снимать низкобюджетные фильмы. Прекрасное кино!

    10 из 10

    14 июня 2007 | 14:02

    Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.

    Вот оно. Вот истинное искусство снимать кино.

    Этот фильм для сегодняшнего зрителя может показаться стереотипным, но только из-за того, что он был первопроходцем в жанре ("Крутой орешек» выйдет только через семь лет) и задал тон современным боевиками о «крутых парнях». Герой Курта (его лучшая роль, на мой взгляд) — настоящий. Ему не нужны почести, слава, деньги. Он просто крут, и этого ему достаточно.

    Его военные достижения, слухи о смерти, спокойно-уверенное-в-себе поведение и, конечно же, необыкновенный голос (из-за этого одного рекомендую смотреть английскую версию) всячески подчеркивают эту «крутость». Уже вокруг этого строится сам фильм, представляющий из себя классику фантастики о невеселом ближайшем будущем. И пусть минусов у фильма немало, но их перечислять не хочется — кино цельное и его стоит посмотреть. Отдельно хочется отметить прекрасную музыку, написанную самим режиссером.

    31 января 2008 | 17:48

    Есть что-то мистическое в боевиках 80-90-х годов прошлого столетия. А иначе как объяснить их влияние на меня, когда после просмотра на лице застывает глупо-счастливое выражение. Прямо как у Ослика из «Шрека». Хотя если отбросить сантименты и включить мозг, незыблемо понимаешь, что дело здесь ни в никакой не мистике и колдовстве, а банально — в ностальгии. Ностальгии по детству, по тем временам, когда в моем маленьком сознании мир был четко сформирован по принципу «хорошие парни всегда побеждают плохих».

    «Побег из Нью-Йорка» вышедший в 1981 году, как и все фильмы данного жанра построен по однотипному фундаменту сценария. Есть хороший, обязательно неимоверно крутой, парень, и есть плохие парни, которых, как правило, много. И хороший парень, он же главный герой, невзирая на все трудности и препятствия, возникающие у него на пути, обязательно в конце выйдет победителем. Развитие сюжета «Побега» тоже не блещет особой оригинальностью. Проблема возникает и с воплощением, казалось бы, незаурядной идеи. Вроде и бюджет по тем временам вполне солидный, 6 миллионов. Но ощущение, что Escape from New York сделан буквально на коленке, не оставляет. Уж на столько сырым он выглядит. И кажется, что все, что смогли предложить нам создатели, это атмосферу. Атмосферу антиутопического будущего. Конечно, не такого беспросветного, как в «Безумном Максе». Но если задуматься, то в 1981 году ощущение после просмотра, наверняка, были совершенном иными. Ведь когда-то и первый «Терминатор» был верхом технического прогресс в кинематографе. Если смотреть с позиции сегодняшнего зрителя, когда его взгляд замутнен бесконечными взрывами и вспышками во весь экран кинотеатра, то, конечно, «Побег» проигрывает по спецэффектам. Но если попытаться окунуться в тот мир… можно увидеть душу фильма.

    Оговорюсь, я не считаю «Побег из Нью-Йорка» таким уж замечательным фильмом. Он проигрывает тем же титанам, как «Терминатор» или «Хищник». Но в нем, как и в любой классике данного жанра, есть на всю жизнь запоминающийся персонаж. «Змей» Плисскен. Курту Расселу, этому замечательному актеру с добрейшими глазами, удалось создать закоренелого циника и крутого бойца с далеко недобрым прищуром единственного глаза. Он мог произнести за фильм всего одну фразу «Call me Snake» и дальше молча мочить врагов, и фильм уже удался бы. Эта фраза будто ранний отголосок, ставшей уже намного позже культовой «I’ll be back». Этим фразам уже не одно десятилетие, но они до сих пор живут в сердцах тех, кто вырос на этих фильмах. К сожалению, сегодняшние фильмы не могут похвастаться подобными словосочетаниями. Как и, пожалуй, такими же матерыми героями. Хотя, конечно, во многом во мне говорит сентиментальность. Я выросла на этих фильмах, они занимают особое место в моей душе.

    Escape from New York не может похвастаться невероятными по масштабности спецэффектами. (Мы не забываем, что на дворе начало 80-х.) Или фразами с высоким философским смыслом. Правда, диалоги, хоть и туповатые большую часть фильма, и местами звучащие высокопарно, не вызывают рвотного рефлекса. Очень много моментов, которые вызывают недоумение, но все это лишь с позиции разбора фильма по частям. А здесь абсолютно любое кино не выдержит. И стоит лишь переключить в мозгу рычаг в режим «ребенок», как фильм смотрится на одном дыхании, не беспокоясь по поводу бесконечности патронов. Переживая за главного героя и отсчитывая последние секунды до «возможной» гибели. Хотя и смотришь этот фильм далеко не в первый раз. Потому что хочется, порой очень хочется, вернуться в тот мир, где добро всегда побеждает зло, где хороший парень всегда победит плохих, где сильный защитит слабых, где крут не тот, у кого много денег, а тот, кто на стороне справедливости.

    26 января 2015 | 15:01

    Джон Карпентер, режиссёр успешных ужастиков, таких как «Хэллоуин» и «Нечто», решает показать нам, что бывает, когда огромный мегаполис населят преступники и люди низших слоёв. Вам интересно?

    Сюжет вертится вокруг альтернативной историй. В 80-х годах правительство заселило Нью-Йорк опаснейшими убийцами и прочими преступниками. Выбраться из города невозможно из-за жёсткого контроля правительства. По иронии судьбы, в Нью-Йорке терпит крушение самолёт президента. Самого главу правительства захватывают преступники. Для спасения президента и информаций, спрятанном в кейсе, правительство посылает бывшего солдата «Змея» Плисскина. На всё про всё у «Змея» ровно 24 часа, либо он умрёт от взрыва микробомбы, заложенной в его теле.

    Интересная задумка сюжета умело перекликается с атмосферой фильма. Карпентеру удалось воссоздать на экраны Нью-Йорк после заселения им опасных преступников. Мрачные улицы, сумасшедшие убийцы, смерть, гуляющая по улицам, жёсткий контроль, со стороны военных — всё это создаёт образ хаоса и безысходности, ныне присущая для Нью-Йорка в фильме.

    Помимо города, режиссёру хорошо удалось показать главного героя. «Змей» Плисскин — бывший ветеран, ныне преступник, оказавшийся в цепких лапах правительства. Ему дают непростой выбор: спасти президента, или умереть. Недолго думая, он выбирает первое, однако он оказывается в ловушке: правительство, для подстраховки, вживляют ему бомбу. Поэтому, можно сделать вывод, что «Змей» — пешка в игре высших чинов, по вине которых Нью-Йорк стал тюрьмой. Но, несмотря на это, «Змей» остаётся брутальным, холодным к окружающим. Его заботит миссия, возложенная на него, но больше его заботит собственная жизнь. Жители, встречающие его в городе, считают его погибшим. Признавая его геройство, они стараются помочь ему, ценой своей жизни.

    Актёрская игра уникальна. Курт Рассел создал на экране действительно крутого героя. Такой игры я не видел со времён «Крёстного отца». Оскара бы ему. Остальные тоже показали неплохо, особенно актёр в роли главного злодея.

    Вердикт: Отличный боевик про мрачный преступный Нью-Йорк.

    9,0 из 10

    19 июня 2011 | 21:49

    Режиссер Джон Карпентер всегда был одним из лучших в жанре ужасов и мистики, а вот боевики у него получались противоречивые. Да их и всего то три — проходные «Вампиры» каким-то образом вообще не напоминают о его творчестве. А вот приключения крутого Снейка Плисскена, анти-героя в исполнении Курта Рассела, определенно заслуживают внимания. «Побег из Нью-Иорка» для 1981 года очень даже неплохой фантастический боевик. Мир еще даже не знаком с «Терминаторами», «Орешками» и «Рэмбо», не говоря уже о сотнях малоизвестных картинах о мрачном будущем, киборгах и т д и т п. Лишь Безумный Макс гоняет по постапокалиптическим пустыням в поисках бензина.

    «Побег из Нью-Иорка», подобно продолжению «Побег из Лос-Анджелеса», предлагает, мягко говоря, не самый удачный экшн. Все происходит неторопливо, а Снейк не расстреливает плохих парней из всего, что попадется под руку. Фильм скорее — фантастический триллер с атмосферой из картин Карпентера. Все эти трущобы, одинокие встречные, сумасшедшие из тюрьмы будущего, якобы 1997 года, и сплошная полутьма на протяжении всего фильма производят впечатление. Но, не будь главного анти-героя с повязкой на глазу, он бы вряд ли запомнился даже за счет карпентеровского режиссерского стиля. А по музыке режиссера не узнать любой его фильм просто невозможно.

    Тем, кто смотрел «Побеги» в момент их появления на экранах, фильмы наверняка понравились. Сейчас Лос-Анджелесская история выглядит как незамысловатый фантастический боевичок с крутым Снейком, а Нью-Йоркская — как темный и атмосферный триллер про не самое радостное будущее. Однако в начале 80-х он был одним из лучших в жанре, и именно благодаря ему мы позже увидели «Большой переполох в Маленьком Китае», на мой взгляд, лучший совместный проект Карпентера и Рассела. Кроме того, образ Снейка Плисскена перекликается с шедевральной игровой серией Metal Gear, сходства и черный юморок персонажей очевидны. Поэтому посмотреть такое кино хотя бы раз в любом случае стоит.

    На мой взгляд — атмосферный фантастический триллер с одним из самых крутых героев Курта Рассела.

    26 сентября 2009 | 18:05

    Итак, представьте. 1997 год. Нью-йорк, а точнее — Манхэттэн. Теперь Манхэттэн не тот красивейший район Нью-Йорка, который вы привыкли видеть в разных романтических фильмах или на фотографиях. Манхэттэн — это тюрьма строго режима для особо опасных преступников. Вокруг этой тюрьмы построена огромная каменная стена, через которую невозможно перебраться самостоятельно, поэтому охраны как таковой нет. Преступники превращают это гигантскую тюрьму в небольшой город, в котором царит хаос и беспорядок, а правит в нем беспощадный тиран и деспот — Герцог (Айзек Хейз). Манхэттэн, можно сказать, полностью отрезан от мира. Настоящей жизни в нем нет. Кажется, что даже солнечные лучи обходят это темное место стороной, оставляя пустых жителей и дальше гнить в заброшенных домах. Прониклись атмосферой? Тогда поехали дальше.

    Самолет президента США захватывают террористы и направляют его прямо на Манхэттэн. Железная птица, естественно падает, все погибают, кроме президента, который успел залезть в спасательную капсулу. Правителя Америки похищают безжалостные жители города-тюрьмы, которые требуют от властей амнистии всех заключенных. Власти на такое идти не намерены, поэтому пускают в ход опасное оружие — Змея Плисскена (Курт Рассел): страшный преступник, превосходно знающий военное дело. Его цель — президент. Если он проваливает цель — его ждет смерть.

    -Что это такое, на улицах?
    -Это безумие…


    С самых первых минут фильм очень глубоко затягивает. Вместе с главным героем мы попадаем в самое пекло событий: в разрушенный Манхэттэн. Не смотря на то, что данная лента была снята в 1981 году, декорации в нем выглядят вполне реалистично. Да еще и обратите внимание на бюджет: всего лишь 6 миллионов. Для фантастического боевика это очень и очень мало. Но Джон Карпентер сделал немыслимое: он сумел снять за такие деньги культовый боевик с элементами фантастики и киберпанка. Это настоящий талант.

    Игра актеров не обсуждается. Курт Рассел настолько постарался, что создал знаменитого персонажа 80-х. Уверен, многие ребята вешали постеры с ним на стену и пытались стать такой же харизматической личностью, как Змей. Тем более, прототипом главного героя в знаменитой игре «Metal Gear Solid» стал именно Змей Плисскен. Огромное спасибо Курту.

    На фоне Курта, остальные актеры теряются в темноте. Но все же некоторых стоит выделить: Ли Ван Клиф — безупречный полицейский. Чем-то напоминает своего прошлого героя из вестерна «Хороший, плохой, злой». Эдриенн Барбо — единственная женщина в фильме, играющая стоящую роль. Возможно, она и не запомнится вам, но сыграла она очень хорошо. Так же удивился от Айзека Хейза, играющего злобного правителя Манхэттэна. Я думал, что Айзек только умеет писать отличные песни, но что отлично играть… Тиран из него — просто бесподобный. Благодаря актерам, мы смотрим на разрушенный мир в фильме разными глазами. С помощью них, атмосфера картины переходит в наш мир.

    Саундтрек к фильму просто прекрасен! К таким лентам с фантастической тематикой обязательно должен быть острый саундтрек, который заставит вас пристально наблюдать за определенными моментами. Очень классные мелодии.

    Фильм оставил после себя приятное послевкусие. Определенно, я буду пересматривать его миллион раз. Он вжился в мою память навсегда. Ведь это детская мечта: стать опасным преступником, который однажды спасет мир. Отличнейшее кино. Шедевр. Классика.

    -Ты что коп?
    -Я засранец.


    10 из 10

    8 января 2013 | 20:14

    Один из лучших фильмов знаменитого «мастера ужасов» Джона Карпентера и первая, действительно значимая роль Курта Рассела. Фильм стал для своего времени в каком-то смысле прорывом. На первый взгляд в нём нет ничего особенного, всё те же штампы обыкновенного боевичка класса «B» с низким бюджетом и посредственным сценарием, но это только так кажется. Кинокартина захватывает своей атмосферой; повсюду сплошь смерть и разруха, из города нет возможности сбежать, передвигаясь по улицам города нужно постоянно быть во всеоружии.

    Курт Рассел играет отлично, собственно, от него ничего феноменального не требуется, просто, ходи туда-сюда, изображай из себя крутого чувака, который никого и в грош не ставит, и всё будет зашибись, но с этой задачей он справляется на пять с плюсом. Его Плискин, действительно, похож на человека, который ни от кого ничего не хочет. Он просто опытный вояка, который никак не хочет примириться с общественной системой, и в данный момент он оказывается в достаточно паршивой ситуации, и у него нет большого желания в ней оставаться. Герой Рассела очень харизматичен, и зритель переживает за него и не хочет, чтобы этот парень не дожил до самых финальных титров фильма.

    Нужно также отметить хорошие актёрские работы Айзека Хайнса, Гарри Дин Стэнтона и Ли Ван Клиффа.

    Хайнс играет главного злодея, чернокожего лидера населения нью-йорской тюрьмы по имени Герцог Первый. Так же, как и в случае с Расселом, Айзек отбарабанивает свою роль, как по нотам, его Герцог жесток, подл и вызывает больше отвращение, чем симпатию, собственно, что и положено злодею.

    Стэнтон играет второстепенного персонажа по имени Брэйн (Мозг в переводе с английского). Брэйн очень умён, он помощник Герцога, но после встречи со Змеем, резко меняет свои жизненные принципы, ведь Брэйн очень труслив, в этом его главная слабость и на ней можно сыграть в свою пользу, чем Плискин и пользуется.

    Ли Ван Клифф играет начальника полиции по имени Хог Хоук. Играет, надо признаться, весьма здорово. Он суров и внушает доверие. Его главная цель состоит в поддержании порядка в тюрьме, по сути, он начальник тюрьмы.

    Заметный женский персонаж всего один, Мэгги — подружка Брэйна, которую тот получил в подарок от Герцога (теперь ясно, где черпали вдохновение создатели фильма Бешеный Пёс и Глори) за хорошую службу. Раскрыться полностью по ходу фильма ей не дают, но сразу бросается в глаза её неприкрытая любовь к Брэйну.

    Отдельного упоминания заслуживает великолепная музыка Карпентера, звучащая на протяжении всего фильма.

    16 декабря 2004 | 23:59

    "… под мёртвой оболочкой домов скрывался гнев.
    Он скапливался там, сдавленный тесным пространством.
    Неощутимо, незаметно набирал мощь и лишь ждал повода…»

    Е. Гуляковский «Стратегия захвата»

    «Побег из Нью-Йорка» фильм сложный, несмотря на кажущуюся простоту сюжета. В нём главным образом отражена мерзкая личина власти, любой власти, а в данном случае руководства США. Сначала эта самая гуманная страна в мире решает: «а за каким чёртом нам нужно кормить подонков зэков, к дьяволу тюрьмы, выкинем их всех в огромный город и будь что будет.»

    Но космическая справедливость — это не просто красивые слова, иногда работает. Над искусственно созданным гигантским гадюшником разбивается самолёт Президента США и руководитель благословенных Штатов попадает в руки людей, которых статистика вряд ли относит к президентскому электорату.

    Главой недоброжелательно к США и их Президенту настроенных жителей Нового Йорка является авторитетный человек по имени Герцог. Он стал лидером нью-йоркских банд не путём предвыборных махинаций и не благодаря ТВ-брехни, но только лишь лично устранив остальных соперников, что конечно жестоко, но несравненно честнее многих президентских гонок. И вот Герцог, правильно оценив имеющийся у него на руках суперкозырь в лице Лидера Демократического Мира выдвигает ультиматум, который руководство США выполнить не может.

    Но не может же Оплот Свободы попросту наплевать на любимого руководителя? Может, но всё-таки попытается вытащить его из лап антисоциальных элементов. Взвесив возможные варианты вояки-янки приходят к выводу, что крупномасштабная войсковая операция может и принесёт результат, но 99% что по окончании её Главнокомандующий не будет подавать признаков жизни. Надо придумать другой способ спасти надежду звёзднополосатых.

    И он есть. Там где коммандос не пройдут, проползёт герой войны, опасный преступник и просто внушающий уважение, шок и трепет человек по имени Змей Плисскин (Курт Рассел). Но можно ли уговорить столь анархически настроенную личность спасти Гаранта Конституции, ведь, если судить по внешности и по поведению, человек вроде Змея первым обрадуется досрочным выборам в связи со скоропостижной смертью высшего должностного лица США?

    Можно, нужно всего лишь сделать то, что демократическая Америка делает довольно часто, а именно предложение, от которого нельзя отказаться и которое звучит так: «делай то что нам нужно или умрёшь». Более того, предложение которое им самим исполнять не обязательно, поэтому по выполнении задания никто не помешает носителям свободы избавиться и от президентского спасителя.

    Ну и приходиться герою/антигерою (нужное подчеркнуть) из последних сил выручать не особо любимого политикана, оказавшегося не в том месте и не в то время. Всё, больше о сюжете ни слова, вдруг кто не видел. Перейду к общему впечатлению от фильма.

    Атмосфера города-тюрьмы, города-капкана абсолютно достоверна. Мрачные дома, тёмные улицы, черные души обитателей, даже невидимый глазу воздух как-будто пропитан гневом и ощущением неизбежной гибели. И главный враг Змея — не отмороженные бандиты и не мерзавцы военные. Главный враг — это сам Нью-Йорк, город, который почти как живое существо, вдыхает жизнь, а выдыхает смерть.

    В общем, не зря Карпентера называют мастером ужасов. Хоть «Побег» и не ужастик, но давящей атмосферой страха пропитан почти каждый кадр. Кстати, бюджет фильма очень невелик, а смотрится лучше новых многомиллионных «Особо опасных», «Бросков кобры» и прочих блокбастеров. Более того, спустя год Карпентер снимет фильм «Нечто» (1981) с тем же Расселом в главной роли — и вуаля — ещё один шедевр. Конечно и у Карпентера случались провалы, но «Побег из Нью-Йорка» заслуживает только высшей награды.

    P.S. В середине 90-х Карпентер снял продолжение — «Побег из Лос-Анджелеса». По сравнению с первым фильмом — провал (ИМХО).

    10 из 10

    29 августа 2009 | 02:11

    «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это ещё не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения»

    /От Марка святое благовествование/

    Как бы не развивались отношения между сверхдержавами, а риск крупного военного конфликта существует всегда. Это не примета времени, а объективная реальность. Бесконечная гонка вооружений, кризис экономической системы, столкновение все более возрастающих амбиций правителей плохо коррелируются с идеей мирного сосуществования. Какая бы сторона не была правой в потенциальной войне, а пострадавшим в любом случае будет ни в чем не повинный народ. Воистину это страшная картина: огромный город разом лишившийся практически всего населения. Знаменитые небоскребы и развитая инфраструктура в лунном свете предстанут гигантским кладбищем, куда лучше не заходить даже на экскурсию.

    Таким опустошительным увидел Нью-Йорк в недалеком антиутопическом будущем Джон Карпентер. Главный американский мегаполис по воле прославленного режиссера лишился ореола мировой цивилизации, зато стал прибежищем отпетых подонков, убийц и маньяков, какие только могли выродиться в охваченной пламенем войны стране. Это недружелюбный мир, где не действуют законы цивилизованного общества. Это мрачный район, в котором смертельная угроза поджидает в прямом смысле слова под ногами. Это жуткий остров, который имеет лишь одно предназначение: держать в вечной изоляции заключенных. Предоставленные сами себе осужденные получают буквально на головы нежданный подарок — президента США собственной персоной. Правитель страны был спасен подчиненными из захваченного террористами самолета, но сразу попал в руки тех, кому чужды даже примитивные лозунги. Вызволить горемычного президента из этого ада способен лишь человек, с успехом побывавший по обе стороны закона — отставной военный, а ныне осужденный Плисскин по кличке Змей.

    «Побег из Нью-Йорка» — второй из совместных трудов Джона Карпентера и Курта Рассела. До жути атмосферный фантастический боевик с классическим крутым парнем моды 80-х годов. Змей Плисскин — не анархист, но человек по определенным причинам разочаровавшийся в былых идеалах. Загремев за крупное ограбление, бывший военный отнюдь не рвется любыми путями на волю. Во-первых, потому что побег — из области фантастики. Во-вторых, за пределами Нью-Йорка гремит война, а он хлебнул ее и без того немало. Однако, по-своему Плисскин все еще верен присяге, и поэтому начальнику тюрьмы Хоуку не приходится изощряться с методами убеждения. Под угрозой собственной гибели от вживленного в кровь препарата отставной офицер вновь берет в руки ружье, но теперь его ждет совсем другая война. На ней берут не в плен, а на съедение. На ней любой соратник может быть лишь временным. На ней он может доверять лишь одному уцелевшему глазу и больше ничему.

    Карпентер-композитор известен не меньше Карпентера-постановщика. В «Побеге из Нью-Йорка» Джон усиливает эффект от устрашающей обстановки с помощью характерного электронного аккомпанемента. Это своего рода симфония отчаяния, партитура беспросветного хаоса. Даже в антиутопическом будущем человеку негоже отождествляться с диким животным. Однако, созданная изоляция сделала возможным отношения между людьми, характерные скорее для первобытнообщинного строя. Преступившие все мыслимые грани преступники верят одному лишь закону силы. Некто Герцог — олицетворение этого закона, отрицающего традиционную мораль. Ценный заложник — отнюдь не ключ к спасению из стен гигантской тюрьмы. Герцог велик лишь в собственноручно установленных рамках, а за их пределами он никакой не авторитет.

    Особой динамичностью «Побег из Нью-Йорка» похвалиться не может. Курт Рассел со знанием дела раскручивает характер своего героя, но довольно быстро выясняется, что даже в фантастическом боевике один в поле не воин. Кино Карпентера навевает сравнения с компьютерной игрой-квестом. У центрального персонажа есть задание, необходимое к выполнению в рамках временного лимита. Каждый встречающийся ему в походе либо потенциальный враг, либо ненадежный союзник. Карпентер не гонится за сногсшибательной зрелищностью или монументальной батальностью, делая упор на мрачном антураже крайне недружелюбного города. Находится место в жестоком боевике и сатире и тонкой иронии. Герцогский автомобиль с парой люстр на капоте рождает ассоциации с президентским штандартом, подчеркивая неуклонную тягу даже одичавших людей к самовозвышению. Излюбленным развлечением нью-йоркских маргиналов являются естественно «гладиаторские» бои. Пусть с хлебом напряженка, а зрелище не должно страдать! Утверждать, что Рассел на себе вытаскивает весь экшен, было бы преувеличением — для Курта это явно не лучший фильм. Однако впечатляющая харизма бывалого солдата позволит и спустя многие годы «Побег из Нью-Йорка» увязывать с небрежной репликой: «зови меня Змей». Несмотря на второстепенность своей роли матерый Ли Ван Клиф ничуть не уступает молодому коллеге Расселу. Лучший, по моим ощущениям, злодей спагетти-вестернов и в роли подлого начальника тюрьмы сражает своим неповторимым шармом. Боб Хоук — карающая рука жестокой системы, однако даже в критические минуты сохраняет остатки человеческой души и относится к Змею, как к равному себе.

    К большому сожалению, приходиться констатировать, что «Побег из Нью-Йорка» все хуже проходит проверку временем. Передовые для своего времени спецэффекты ныне выглядят набросками студентов академии компьютерного дизайна. Карпентер несколько ограничил себя рамками маргинальной субкультуры, в пределах которых ему удалось снять скорее пародийный, чем хардкорный боевик. Зная возможности мэтра хоррора, ко всем его творениям автоматически предъявляется максимум требований. И с этой точки зрения «Побег из Нью-Йорка» остается всего лишь крепким, хотя и «духовитым» экшеном своего времени. Сняв в качестве антиутопии 1997 год, Карпентер будто нарочно не стал заглядывать далеко вперед, предоставив возможность будущим поколениям зрителей и впредь отодвигать рубеж страшных событий, которые вполне могут стрястись, если правящая система не научится создавать гуманных условий для абсолютно всех членов своего общества.

    7 из 10

    4 марта 2015 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>