всё о любом фильме:

Побег из Нью-Йорка

Escape from New York
год
страна
слоган«1997. New York city is now a maximum security prison. Breaking out is impossible. Breaking in is insane»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Ник Касл
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДжо Элвс, Стивен Лумис, Клаудиа Ребар
монтажТодд С. Рамсей
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.08 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.28 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
45 + 8 = 53
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
    • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
    • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
    • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившегося в городе.
    • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, — один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
    • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
    • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
    • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
    • Машина Герцога Нью-Йорка — 77 Cadillac Fleetwood.
    • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
    • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone`s Coming To New York».
    • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
    • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
    • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидео Коджима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
    • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
    • Часть музыки из «Побега…» была позаимствована для «Планеты страха» (2007).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Действие этой картины 35-летнего Джона Карпентера происходит в 1997 году — и мы уже имели возможность убедиться, что изображённый на экране город-тюрьма с усиленным режимом пока что не соответствует реальности. Фильм одного из лучших американских режиссёров зрелищного кино снят на стыке трёх жанров: боевика, фантастической ленты и антиутопии. И рассказывает о том, как президент США случайно попал в руки бандитов после аварии вертолёта над территорией Манхэттена, превращённого в запретную зону. А бывший преступник, ветеран войны Снейк (то есть «Змей») Плисскен, который, как сообщается, прежде отличился «в боях под Ленинградом», должен всего лишь за 24 часа освободить главу государства из плена. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Карпентер встретил начало восьмидесятых годов на подъеме. Жанровое кино расцветало буйным цветом, зритель требовал приключений, и товарищ Плотников был одним из тех, кто мог дать изголодавшимся настоящее зрелище. Имея за своими плечами несколько интересных и успешных проектов, и франшизу «Хэллоуина», Карпентер был готов совершить прорыв в области фантастического боевика. И совершил.

    Шесть миллионов долларов бюджета, сценарий, написанный несколько лет назад, плюс напряженная кропотливая работа привели к созданию краеугольного камня в жанре постапокалиптической фантастики — «Побегу из Нью-Йорка»

    Для начала, Карпентер поразил зрителей совершенно новой концепцией апокалипсиса. В его представлении, Третья или Четвертая Мировая Война не была глобальным конфликтом, превратившим всю планету в населенную панками пустыню, с редкими вкраплениями правительственных бункеров. Идея ограниченной ядерной войны овладевала умами военных теоретиков Запада, посему в мире Карпентера после обмена первыми ударами тактическими ядерными боеприпасами, СССР, КНР и США увлеченно впряглись в долгую войну на истощение, попутно не забывая о переговорах. Полный Пэ наступил сравнительно локально, не удостоив своим посещением обширные территории, сохранившиеся в более или менее целом виде. Главным оружием войны нового типа стали различные спецподразделения, в одном из которых ранее служил главный герой — Снейк, зови меня Змей, Плисскин, исполняемый Куртом Расселом на все деньги.

    Здесь Карпентеру второй раз послал зрителя в нокаут, явив миру исключительно колоритный типаж. Снейк вообще-то не герой. Он вообще-то отпетый негодяй и мерзавец, подписанный в силу обстоятельств и против своей воли совершить героическое деяние. Это не одинокий волк, а скорее закаленная жизнью крыса, если не стальная, то точно железобетонная. Его главным жизненным принципом является спасение собственной задницы при любых условиях, для чего Снейк пойдет абсолютно на все. Он будет использовать кого угодно как угодно когда угодно и сколько угодно для своих нужд, демонстрируя потрясающе наглядный урок социального дарвинизма. В прошлом опытный боец, отличившийся под Ленинградом и в Сибири, Снейк вовсе не супермен. Он не может одной двадцатипатронной очередью свалить сотню другую врагов, зато может запросто выронить нужное оборудование, его вполне можно ранить, и хватит трех — четырех крепких мужиков, чтобы скрутить его. Но вот окончательно избавится от Снейка Плисскина решительно невозможно, он выползет живым и здоровым там, где полягут Фантастическая Четверка и Хранители в полном составе.

    Очевидно, что такому замечательному человеку нужен замечательный антураж, и тут Карпентеру удалось в третий раз прыгнуть выше головы, представив главную часть главного американского города в потрясающе футуристичном виде. На Манхэттене пресловутый Полный Пэ разгулялся во всю свою богатырскую удаль, в результате чего в бывшем финансовом центре мира злобствуют орды людоедов, границы районов отмечаются частоколами из голов, нефть добывают из под асфальта, а городской градоначальник объезжает ведомственную территорию на украшенном канделябрами кадиллаке. И все это великолепие используется американским правительством для гарантированной утилизации человеческого мусора. Но и на старушку бывает прорушка, в результате которой глава этого самого правительства оказывается среди утилизируемого им мусора, и сам рискует утилизироваться. Главу надо срочно и всенепременно спасать, для чего в тюрьму максимально строгого режима Остров Манхэттен забрасывается Снейк. Не то, чтобы он вдруг стал патриотом, но вживленные в артерии капсулы с пластидом гарантируют то, что Снейк выложится на все сто десять процентов.

    Надо ли говорить, что при таких замечательных вводных данных, у Карпентера получился шедевр fallout фантастики на все времена? Нет. Это и так очевидно. Побег на пару с Безумным Максом уже третье десятилетие гордо несет высокоподнятые знамена апокалипсиса. В этом фильме потрясающий реализм сочетается с совершенно диким фантастическим вымыслом, а в продуманных экшн сценах принимают участие необычайно колоритные персонажи. Отличный в каждом своем кадре «Побег из Нью-Йорка», представляет собой гениальный пример того, что мы называем Кино. С большой буквы К.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 14:55

    Где-то в конце семидесятых годов американские (и не только) кинематографисты всерьёз увлеклись фантастикой (тем более что в те времена техника уже, в общем-то, позволяла совершать подобные киноподвиги). Это увлечение вылилось в ряд гениальных картин, охватывающих широкий тематический спектр — от инопланетных монстров до всеобщего апокалипсиса. Особо мудрые киношники вопреки всем пессимистическим прогнозам сомневались в том, что к концу двадцатого столетия произойдёт всемирная катастрофа, и отодвигали конец света на несколько веков вперёд. Но большинство специалистов, работающих в кинобизнесе, почему-то откровенно склонялись именно к недалёкому будущему — к концу ХХ века (или к первым десятилетиям 21 века). Предполагалось, что к этому времени цивилизация (особенно Соединённые Штаты) должна измениться коренным образом. Локальные и международные войны, адские эпидемии, порабощение землян гуманоидами, экспансия неведомых чудовищ-людоедов в галактических масштабах, природные и антропогенные катаклизмы — всё это должно было произойти в наше время. Но сейчас мы наблюдаем совершенную другую картину. И поэтому классические фильмы, которые предсказывали нам нелёгкую жизнь (в том числе и широко известная лента «Побег из Нью-Йорка») уже давным-давно не функционируют в качестве пророческих эпосов.

    В фильме «Побег из Нью-Йорка» этот величественный город превращён в стопроцентно анархическую ячейку — колонию, из которой побег, увы, невозможен. Если один раз туда попал, то всё кончено, и назад дороги нет. И надо же было такому случиться — сам президент США оказался в гуще разврата, людоедства и бандитизма. Ну что поделаешь, надо же как-то выручать беднягу. Но кто сможет это сделать?.. Кроме Змея, никто. Даже самый крутой коммандос не внушает доверия. А неустрашимый Плисскен и на войне воевал и с законом у него большие проблемы. И поэтому ему, как говорится, не привыкать: он бывал в местах, которые похуже запретной зоны…

    Бесподобный Курт Рассел прямо-таки создан для боевиков, фантастики и триллеров. Да и расцвет его карьеры совпадает с периодом, который ознаменован новыми достижениями в сфере киноиндустрии. Поэтому его не очень серьёзные образы (а таковых немало) большинство кинолюбителей воспринимает как исключение из правил. У этого актёра предостаточно культовых фильмов, но участие в картине «Побег из Нью-Йорка», на мой взгляд, является самым ярким событием в жизни Курта Рассела.

    Теперь немного про фильм. Всё на высшем уровне — сценарий, режиссура, операторские находки, актёрские работы и так далее. Единственное, что смущает, — это некорректная временная привязка. Неужели создатели фильма и вправду думали, что к 1997 году Нью-Йорк может превратиться в ад на Земле?.. За этот огрех снижаю оценку на половину балла.

    В фантастических постановках прошлых лет упор делался на экзистенциальные категории, а не на зрелищность. Старались больше раскрыть те или иные грани человеческого естества, взаимоотношения индивидуума с обществом, самим собой и природой. Технические моменты отодвигались всё-таки на второй план. Сегодня дело обстоит иначе…

    Таким образом, сочетание нереального с реальным производит достаточно сильный эффект. В этом и заключается секрет долгожительства тех футуристических постановок, которые мы сейчас вежливо называем классикой.

    9,5/10

    30 января 2010 | 16:28

    На дворе 1997 год. Идёт Третья Мировая война. Президент США попадает в руки к отбросам, наводнившим Нью-Йорк. И спасти его должен один человек, у которого, собственно, и нет выбора. Это Змей Плисскен — герой войны, учавствовавший в боях «под Ленинградом и в Сибири». Ему введен смертельный яд, и у него есть 24 часа.

    «Вот оно человеческое сострадание», — замечает Плисскен, оказываясь в западне в мрачном и темном городе, где он брошен на произвол судьбы. Только город похож совсем не на будущее, а на параллельное настоящее. Это изнанка, которая вырывается наружу с наступлением ночи. Чистый и опрятный Нью-Йорк ночью превращается в грязный притон, кишащий бомжами и крысами, которых с наступлением дня снова гонят в свои норы. Мы только делаем вид, что все хорошо. Вот оно человеческое сострадание.

    «Ты полицейский. — Нет, я засранец.»

    В «Побеге из Нью-Йорка» есть все: фантастика, антиутопия, драма, криминальный боевик и даже зомби хоррор. Несмотря на то, что фильм похож на все остальные антиутопии вроде «Вспомнить всё» или «Бегущий по лезвию» он выгодно смотрится в их рядах. А уж компьютерная графика (даже там, где она по старинке сделана вручную) и мрачная атмосфера города выглядят лучше, чем в первом «Бетмене».

    В фильме есть логические нестыковки и «бог из машины» в лице таксиста, который, как и в ночном городе, является связующим звеном между двумя мирами. Тем не менее, это качественная фантастика, которая не просто развлекает, но и дает пищу для ума. Вот только Дональд Плезенс похож скорее не на американского президента, а на подросшего Дэнни ДеВито.

    «Побег из Нью-Йорка» — фильм-ностальгия, фильм-воспоминание эпохи VHS, который и сейчас хочется смотреть только в переводе Гаврилова или Михалёва.

    P.S. Жаль, что Голливуд взялся за его ремейк. Получится, скорее всего, как и в случае со «Вспомнить всё», красиво, зрелищно, но без души.

    27 марта 2013 | 17:48

    Вот уж не знаю.

    Нет, скидку на 1981 год я делаю, это не обсуждается.

    Мне фильм этот ни в конце 80-х, ни в 90-х, ни в 2000-х не попадался отчего-то — решено было посмотреть сейчас.

    Вот честно — не понял я, что же в этом фильме сейчас, в 2010 г., незаинтересованного человека зацепить может. Сюжет достаточно оригинален, воплощение весьма достойное, если принимать в расчет время, когда фильм создавался. Зачатки графики, комбинированные съемки, все регалии такого кино начала 80-х: грудастые красавицы нетяжелого поведения в вечерних платьях, мускулистые герои в лосинах, подколки commie scum (это про глупых совков, если кто из товарищей не понял), злодеи панковского вида, разъезжающие на широких кадиллаках.

    Все нюансы времени соблюдены. Но вот фильм ничего после просмотра у меня не оставил в голове. Поэтому и ставить ничего не буду. Просто если видел такое кино в те годы, а потом пересматриваешь — это гарантирует ностальгическое удовольствие, а вот ежели с нуля такое сейчас смотреть — идет с большущим скрипом.

    И Курт Рассел ака Капитан Америка, шутка, Snake Plissken тут мне не очень импонирует. Вот пройдет год и в «Нечто» он выдаст шикарного персонажа.

    Для самообразования и знания матчасти.

    6 апреля 2010 | 16:02

    Одноглазый наемник Снейк (Змей) Плисскин должен спасти американского президента США из Манхэттена 1997 г., превратившегося в запретную зону и тюрьму.

    Культовый фильм Джона Карпентара и первая знаковая роль Курта Рассела. Картина стала одной из главных антиутопий и оказала заметное влияние на кино и игровую индустрию. Разумеется, главная фишка картина главный герой Плисскин. Бывалый наемник источает харизму, а Рассел показал себя настоящим героем боевиков.

    Из других актеров выделяется постаревшая звезда спагетти-вестернов Ли Ван Клиф в роли Хоука и Айзек Хейз в роли Герцога. Вообще, несмотря, на весьма небольшой бюджет в плане атмосферности картина даст фору многим более поздним антиутопиям. Конечно, для современного зрителя картина покажется недостаточно динамичной, да и спецэффекты естественно устарели.

    Тем не менее, крепкая режиссура Карпентара, хороший актерский ансамбль во главе с Куртом Расселом создали знаковый для своего времени фильм, который вполне прилично смотрится и сегодня.

    7,5 из 10

    24 марта 2016 | 15:41

    «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это ещё не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения»

    /От Марка святое благовествование/

    Как бы не развивались отношения между сверхдержавами, а риск крупного военного конфликта существует всегда. Это не примета времени, а объективная реальность. Бесконечная гонка вооружений, кризис экономической системы, столкновение все более возрастающих амбиций правителей плохо коррелируются с идеей мирного сосуществования. Какая бы сторона не была правой в потенциальной войне, а пострадавшим в любом случае будет ни в чем не повинный народ. Воистину это страшная картина: огромный город разом лишившийся практически всего населения. Знаменитые небоскребы и развитая инфраструктура в лунном свете предстанут гигантским кладбищем, куда лучше не заходить даже на экскурсию.

    Таким опустошительным увидел Нью-Йорк в недалеком антиутопическом будущем Джон Карпентер. Главный американский мегаполис по воле прославленного режиссера лишился ореола мировой цивилизации, зато стал прибежищем отпетых подонков, убийц и маньяков, какие только могли выродиться в охваченной пламенем войны стране. Это недружелюбный мир, где не действуют законы цивилизованного общества. Это мрачный район, в котором смертельная угроза поджидает в прямом смысле слова под ногами. Это жуткий остров, который имеет лишь одно предназначение: держать в вечной изоляции заключенных. Предоставленные сами себе осужденные получают буквально на головы нежданный подарок — президента США собственной персоной. Правитель страны был спасен подчиненными из захваченного террористами самолета, но сразу попал в руки тех, кому чужды даже примитивные лозунги. Вызволить горемычного президента из этого ада способен лишь человек, с успехом побывавший по обе стороны закона — отставной военный, а ныне осужденный Плисскин по кличке Змей.

    «Побег из Нью-Йорка» — второй из совместных трудов Джона Карпентера и Курта Рассела. До жути атмосферный фантастический боевик с классическим крутым парнем моды 80-х годов. Змей Плисскин — не анархист, но человек по определенным причинам разочаровавшийся в былых идеалах. Загремев за крупное ограбление, бывший военный отнюдь не рвется любыми путями на волю. Во-первых, потому что побег — из области фантастики. Во-вторых, за пределами Нью-Йорка гремит война, а он хлебнул ее и без того немало. Однако, по-своему Плисскин все еще верен присяге, и поэтому начальнику тюрьмы Хоуку не приходится изощряться с методами убеждения. Под угрозой собственной гибели от вживленного в кровь препарата отставной офицер вновь берет в руки ружье, но теперь его ждет совсем другая война. На ней берут не в плен, а на съедение. На ней любой соратник может быть лишь временным. На ней он может доверять лишь одному уцелевшему глазу и больше ничему.

    Карпентер-композитор известен не меньше Карпентера-постановщика. В «Побеге из Нью-Йорка» Джон усиливает эффект от устрашающей обстановки с помощью характерного электронного аккомпанемента. Это своего рода симфония отчаяния, партитура беспросветного хаоса. Даже в антиутопическом будущем человеку негоже отождествляться с диким животным. Однако, созданная изоляция сделала возможным отношения между людьми, характерные скорее для первобытнообщинного строя. Преступившие все мыслимые грани преступники верят одному лишь закону силы. Некто Герцог — олицетворение этого закона, отрицающего традиционную мораль. Ценный заложник — отнюдь не ключ к спасению из стен гигантской тюрьмы. Герцог велик лишь в собственноручно установленных рамках, а за их пределами он никакой не авторитет.

    Особой динамичностью «Побег из Нью-Йорка» похвалиться не может. Курт Рассел со знанием дела раскручивает характер своего героя, но довольно быстро выясняется, что даже в фантастическом боевике один в поле не воин. Кино Карпентера навевает сравнения с компьютерной игрой-квестом. У центрального персонажа есть задание, необходимое к выполнению в рамках временного лимита. Каждый встречающийся ему в походе либо потенциальный враг, либо ненадежный союзник. Карпентер не гонится за сногсшибательной зрелищностью или монументальной батальностью, делая упор на мрачном антураже крайне недружелюбного города. Находится место в жестоком боевике и сатире и тонкой иронии. Герцогский автомобиль с парой люстр на капоте рождает ассоциации с президентским штандартом, подчеркивая неуклонную тягу даже одичавших людей к самовозвышению. Излюбленным развлечением нью-йоркских маргиналов являются естественно «гладиаторские» бои. Пусть с хлебом напряженка, а зрелище не должно страдать! Утверждать, что Рассел на себе вытаскивает весь экшен, было бы преувеличением — для Курта это явно не лучший фильм. Однако впечатляющая харизма бывалого солдата позволит и спустя многие годы «Побег из Нью-Йорка» увязывать с небрежной репликой: «зови меня Змей». Несмотря на второстепенность своей роли матерый Ли Ван Клиф ничуть не уступает молодому коллеге Расселу. Лучший, по моим ощущениям, злодей спагетти-вестернов и в роли подлого начальника тюрьмы сражает своим неповторимым шармом. Боб Хоук — карающая рука жестокой системы, однако даже в критические минуты сохраняет остатки человеческой души и относится к Змею, как к равному себе.

    К большому сожалению, приходиться констатировать, что «Побег из Нью-Йорка» все хуже проходит проверку временем. Передовые для своего времени спецэффекты ныне выглядят набросками студентов академии компьютерного дизайна. Карпентер несколько ограничил себя рамками маргинальной субкультуры, в пределах которых ему удалось снять скорее пародийный, чем хардкорный боевик. Зная возможности мэтра хоррора, ко всем его творениям автоматически предъявляется максимум требований. И с этой точки зрения «Побег из Нью-Йорка» остается всего лишь крепким, хотя и «духовитым» экшеном своего времени. Сняв в качестве антиутопии 1997 год, Карпентер будто нарочно не стал заглядывать далеко вперед, предоставив возможность будущим поколениям зрителей и впредь отодвигать рубеж страшных событий, которые вполне могут стрястись, если правящая система не научится создавать гуманных условий для абсолютно всех членов своего общества.

    7 из 10

    4 марта 2015 | 15:27

    Иногда я скучаю по тем временам, когда выходил очередной фильм, его, записывали на видеокассету, переписывали по нескольку раз, давали тебе, ты включаешь видеомагнитофон и смотришь незнакомый тебе фильм в одноголосом переводе Андрея Гавилова, Василия Горчакова или Юрия Живова, а если не повезло, то в переводе Володарского. К сожалению, героя этой рецензии я посмотрел уже тогда, когда формат VHS стал диковинкой и одноголосые переводы стали не так любимы многими. И, черт возьми, фильм мне пришелся по нраву.

    Джон Карпентер — великий режиссер. «Хэллоуин», «Нечто», «Туман» — этими картинами он, ну если не поднял жанр хоррор, то подтолкнул его новое свежее направление. Он всегда умел сделать фильм простым и интересным.

    «Побег из Нью-Йорка» имеет довольно толстый сюжет для большого размаха. Ведь действие происходит в 1997 году, Манхэттен стал большой тюрьмой, куда с материка отправляют всех неугодных. Над этой своеобразной зоной отчуждения терпит аварийную посадку самолет Президента США, которого вскоре захватывают революционеры. На выручку главы государства власти отправляют Змея Плисскена, которого еще и поставили в не совсем комфортные условия сделки.

    Благодаря такому вот сюжету вся эта история смотрится с большим интересом, правда она не имеет сильных поворотов в сюжете, но тут все понятно, у Карпентера всегда все прямолинейно. И прежде всего, цепляет сама продуманность сюжета и действий персонажей. Перед нами не приключения героя, который крошит всех направо и налево, нет. Плисскен подвержен суровому выживанию в Нью-Йорке, так как у него есть как дальние знакомые, так и враги с конкурентами. Плюс, полу разрушенное Большое Яблоко таит свои опасности.

    Кстати сказать, кино жутко атмосферное. Буквально с первых секунд прибытия Плисскена в Нью-Йорк идет традиционное нагнетание саспенса вокруг главного героя. Что не говори, а данный режиссер в этом мастак.

    Декорации, костюмы, оружие, весь антураж проработаны с большой любовью. Все смотрится очень круто, канонично и местами фантастично. Ну, все-таки, кино еще и фантастика, так как фильм вышел еще в начале 80-х, еще и понятия никто не имел о том, что будет в 1997-м году. Подстегивает и очень гармонично дополняет саундтрек, который написал сам Карпентер с своим другом Аланом Ховартом. Что не говори, а музыкальная тема надолго вбивается в память, крутая, что тут скажешь.

    Курт Рссел в роли Плисскена. Рассел сыграл очень хорошо. Дерзость, манера поведения, сарказм и цинизм из него прям таки прут, от чего персонаж стал очень запоминающимся. Дональд Плезенс (известный еще как Доктор Лумис благодаря сами знаете чему) сыграл президента США. Айзек Хейз сыграл весьма харизматичного нигера-злодея. Еще у нас тут Гарри Дин Стэнтон и Ли Ван Клиф… В общем актерский состав богат на известные лица, да и еще какие.

    «Побег из Нью-Йорка» — это старое доброе фантастическое приключение Змея, которое порой приятно пересматривать, если ностальгия навивает. Одно из тех отличнейших творение Джона Карпнтера, которое подарило миру еще одного героя со своей историей, которое вывело Курта Рассела в первый эшелон голливудских звезд и которое может по праву считаться культовым еще не один десяток лет.

    А те, кто по каким-то непонятным причинам не смотрел данное творение, я настоятельно рекомендую исправить положение или даже, не побоюсь, этого сказать, ошибку.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 23:58

    Культовой ленте Джона Карпентера в нынешнем году стукнет тридцать пять. Что ни говори, а возраст почтенный, особенно для боевика. Ведь у каждого поколения свои герои. И наивная вера в то, что один хороший парень может победить много плохих парней, давно иссякла в сердцах и умах людей. Сами же хорошие парни обзавелись благородными сединами или брутальной лысиной и давно уже не у дел, если не считать смехотворных попыток тряхнуть стариной, собравшись в один потасканный отряд или солировать в третьесортных представителях жанра на волне еле теплящейся славы. Ничто не вечно в этом мире, и не стоит так уж корить неблагодарную публику за забвение кумиров и отчаянно ностальгировать по ушедшей героической эпохе, в сотый просматривая затёртую до дыр кассетную плёнку. Немногие шедевры тех времён прошли проверку временем, а действительно хорошего кино среди них и того меньше. Да простят мне мою категоричность и неуважительность те, чьи благоговейные воспоминания молодости я очернил. Джон Карпентер — один из немногих, чьи первые попытки придумать новый развлекательный жанр в кино увенчались успехом в лице двух полуфантастических боевиков («Нападение на 13-й участок», «Побег из Нью-Йорка») и двух первоклассных хорроров («Хэллоуин», «Нечто»). Именно эти работы американского режиссёра отличались особой изобретательностью, которая поначалу была скорее суровой необходимостью из-за нехватки денег на звёзд первой величины и мощные спецэффекты. Отсюда — вынужденная, но блестящая манера Карпентера без труда поддерживать драйв малособытийного фильма обманчиво сложным монтажом и ритмично нагнетать напряжение с помощью самодельных саундтреков.

    Парень из Кливленда, со скользким именем Снэйк Плисскен, должно быть, сильно удивился, увидав однажды на экране накаченного лейтенанта в чёрной майке и с автоматом в руках, которого звали точно так же. И сюжет фильма, наверняка, не показался ему тогда настолько простоватым и наивно-неправдоподобным, каким многим кажется теперь. Но так и должно было случиться, ведь в те стародавние времена Карпентер был из числа фантазёров-первопроходцев. Постапокалиптическое видение будущего Америки, погрязшей в затянувшейся войне, готовой вот-вот разразиться последней ядерной атакой. Остров Манхэттен, превратившийся в гигантскую неуправляемую тюрьму для заключенных, в чьи лапы попал президент с секретным чемоданчиком. Беспринципный одиночка — бывший ветеран войны, посланный беспомощной полицией на его спасение во имя дальнейшего благосостояния нации и всего человечества. Не правда ли, старо как мир и по-прежнему срабатывает? Но, по совести говоря, мало кому с тех пор удалось превзойти Карпентера. И дело тут не только в редком умении придумать универсальный сюжет или идиллического героя, в реальность которого при этом можно поверить из-за отсутствия груды мышц. Фильм Карпентера вообще может показаться затянутым и скучноватым, ведь в нём напрочь отсутствует неослабевающая динамика, беспрерывная смена неумещающихся в кадр событий, затяжные оглушающие перестрелки. В общем — всё то, из чего в привычном понимании должен состоять средний смотрибельный боевик.

    Однако именно сдержанно-героический пафос картины в сочетании с незамысловатым и неторопливым действием с головой окунают в анархический хаос ночной жизни города будущего, каким его изображает режиссёр. И здесь Карпентер, без преувеличений — второй маэстро саспенса. За время просмотра успеваешь насладиться царящим вокруг сомнамбулическим безумием, вволю наглядевшись на зомбированную толпу морлоков, стекающихся из тёмных туннелей в поисках всего, что пригодно для пищи, и ощутить сосущий животный страх, оказавшись в условиях первобытной дикости и полнейшего беззакония. Мрачный же колорит полуразрушенного города и суховато-жутковатая невозмутимость населяющих его личностей только усиливают эффект. Все эти крутые парни несловоохотливы, но им и не нужно говорить — они излучают колоссальную брутальность, стреляя одними только хладнокровно-дерзкими взглядами. Нью-Йорк Карпентера — это город самых отъявленных и одичавших мерзавцев, бывших когда-то сытыми и довольными американцами, теперь же живущих по кодексу преступника и отличающихся хотя и не благородством, но внушительным спокойствием и серьёзностью. Конечно, и в подобном обществе бывают исключения, так что умалишённого болтливого таксиста, носящегося по городу под звуки бравурных песенок из светлого прошлого, можно с горем пополам счесть за порядочного. В основном же на улицах можно встретить множество скользких и недружелюбных типов, порой даже очень мозговитых, а также крайне опасных девиц, готовых из преданности возлюбленному всадить пулю, и уйму рядовых шестёрок с дубинками и самострелами. Имеется отребье на любой вкус. Что же касается Снэйка, то он среди них — самый крутой, самый небритый и самый прожжённый циник, с самой серьёзной и презрительной ухмылкой и неподражаемым прищуром на левый глаз. И можно не сомневаться, что он без труда спасёт президента и весь мир, а заодно научит хорошим манерам большого чернокожего босса Нью-Йорка, по кличке Герцог.

    Пожалуй, самым большим недостатком фильма стоит считать необъяснимую и опрометчивую самонадеянность Карпентера, решившего продлить воинскую славу Снэйка в снятом аж через пятнадцать лет продолжении. Столь откровенной кальки, будто бы безо всякого видимого желания придать второй части художественной свежести, никто не мог ожидать, и провал был обеспечен. Зато первая часть смотрится по-прежнему свежо, хотя выдумка давно устарела, а визуальные средства кажутся очень скромными по нынешним меркам. Вот тут уж действительно хочется поностальгировать. Но не по героической эпохе, а по тем прогрессивным временам, когда ещё рождались в умах новые идеи, дерзкие замыслы и приукрашенные мечты о будущем. И пусть последние едва ли сбылись, первые подарили нам славное и достойное кинонаследие. И пусть Джона Карпентера нельзя назвать большим художником и гением, но вот первоклассным мастером своего дела можно не задумываясь. И пусть Снэйк Плисскен сегодня не тот, что прежде, мы ещё не раз усмехнёмся, услышав с экрана: «Я думал, что ты погиб». Но нет — Снэйк жив. Жив и будет жить до тех пор, пока не будут забыты все творческие находки и успехи человека, по имени Джон Карпентер.

    2 апреля 2016 | 23:38

    1997 год. Манхэттен обнесён высоченной стеной и превращён в тюрьму, в которую помещают самых опасных преступников. Причём, в весьма специфическую. В частности, внутри Манхэттена нет никакой тюремной охраны, однако и выбраться из такой тюрьмы невозможно. Преступник, помещённый в Манхэттен, остаётся там навсегда… Но однажды случилась беда. Самолёт президента США падает в Манхэттене. Достоверно известно, что он остаётся жив, но его взяли в плен и отказываются выдавать заключённые. Тогда руководство США отправляет опытного ветерана войны Змея Плисскена в Манхэттен для спасения президента. Времени у него мало — ему дали всего 24 часа. Если он не успеет спасти президента за это время, то умрёт, т. к. ему ввели смертельный препарат и противоядие он может получить только при условии возвращения из Манхэттена со спасённым президентом…

    Этот фильм сегодня сложно смотреть без улыбки на лице, потому что он, к сожалению, устарел. Тем не менее, это не значит, что «Побег из Нью-Йорка» является неинтересным фильмом. Наоборот, на мой взгляд, Джону Карпентеру удалось создать замечательную и забавную атмосферу будущего с позиции тех времён. Прежде всего, это касается устройства жизни заключённых в тюрьме на Манхэттене. Несмотря на то, что в их распоряжении есть многочисленные небоскрёбы, многие живут в подземельях. У них есть свой театр, турниры по боям на выживание. Они носят оригинальные причёски и ездят на автомобилях с прикреплёнными к капоту люстрами. Думаю, только для того, чтобы проникнуться этой атмосферой, «Побег из Нью-Йорка» достоин просмотра.

    Отдельного упоминания заслуживает игра актёров. Особо отмечу троих. Курт Рассел прекрасно вошёл в образ Змея Плисскена. Дональд Плезенс также был хорош в образе трусливого президента США. Айзек Хейз в роли Герцога удивил меня. Впервые мы видим этого актёра лишь где-то через час после начала фильма, хотя до этого многие герои фильма о нём говорят, причём отзываются о нём с большим уважением. Ещё бы! Ведь Герцог — это своеобразный лидер заключённых Манхэттена, местный авторитет. И когда я впервые увидел Айзека Хейза на экране, то был несколько удивлён тем, что он является… афроамериканцем. Никак не ожидал того, что человек с таким цветом кожи станет лидером для «белых» людей (хотя, если провести аналогии с современной Америкой и Бараком Обамой, то можно сказать, что Джон Карпентер в далёком 1981 году смог предсказать будущее). Прекрасно дополняет этот образ оригинальный пиджак и серьга в ухе. Из остальных персонажей стоит отметить таксиста, а также панка, который был своеобразной «правой рукой» Герцога.

    Музыка в «Побеге из Нью-Йорка» великолепна. Над ней, к слову, работали аж четыре человека, в том числе режиссёр фильма Джон Карпентер. Мне кажется, что эта группа композиторов попыталась написать музыку в оригинальном стиле, нестандартном для начала 80-х. Думаю, им это удалось. Также следует особо отметить декорации Манхэттена, благодаря которым зрителям удалось почувствовать мрачный мир будущего. Смотрелось натурально и впечатляюще!

    Финал картины прекрасен.

    9 из 10

    26 сентября 2012 | 13:07

    Так уж вышло, что я не смотрел этот фильм в дестве и повёлся на 18 зелёных рецензий и рейтинг 7. Я ничего не имею против кино 70-90-х годов, я тоже на нём вырос и среди них оргромная куча фильмов, котороые даже сейчас смотрятся и пересматриваются с намного большим удовольствиеем, чем современное кино, но данный фильм просто не один из них.

    Что в нём может понравиться? Задумка хорошая, но реализация очень слабая. Диалоги за исключением пары фраз абсолютно обычные и непримечательные. Оружие пластмассовое и стрелают из него в никуда. Картонные небоскрёбы на которые садится картонный самолёт. Машины, разрезаемые минами ровненько напополам — вы серьёзно? И как прикажете наслаждаться атмосферой при таких недостатках? Куда не глянь сплошная бутафория. Непосредственно в Нью-Йорке всего одна сцена снята. Про игру актёров и драки я даже говорить не стану.

    Да, в нём ещё есть Курт Рассел с повязкой на глазу и что с того? Легче купить где-нибудь его пластмассовую фигурку, поставить на полку и любоваться, чем посмотреть этот фильм до конца. А если возникло желание понастальгировать, так уж лучше в 100500-й раз пересмотреть Хищника, Чужого, Теримнатора, Робокопа, Бегущего человека, Бегущего по лезвию, да тот же Нечто того же Карпентера и с тем же Куртом Расселом — вот там настоящая классика и атмосфера.

    27 декабря 2013 | 05:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>