всё о любом фильме:

Побег из Нью-Йорка

Escape from New York
год
страна
слоган«1997. New York city is now a maximum security prison. Breaking out is impossible. Breaking in is insane»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Ник Касл
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДжо Элвс, Стивен Лумис, Клаудиа Ребар
монтажТодд С. Рамсей
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.08 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.28 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
40 + 8 = 48
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
    • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
    • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
    • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившегося в городе.
    • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, — один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
    • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
    • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
    • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
    • Машина Герцога Нью-Йорка — 77 Cadillac Fleetwood.
    • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
    • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone`s Coming To New York».
    • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
    • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
    • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидео Коджима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
    • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
    • Часть музыки из «Побега…» была позаимствована для «Планеты страха» (2007).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Действие этой картины 35-летнего Джона Карпентера происходит в 1997 году — и мы уже имели возможность убедиться, что изображённый на экране город-тюрьма с усиленным режимом пока что не соответствует реальности. Фильм одного из лучших американских режиссёров зрелищного кино снят на стыке трёх жанров: боевика, фантастической ленты и антиутопии. И рассказывает о том, как президент США случайно попал в руки бандитов после аварии вертолёта над территорией Манхэттена, превращённого в запретную зону. А бывший преступник, ветеран войны Снейк (то есть «Змей») Плисскен, который, как сообщается, прежде отличился «в боях под Ленинградом», должен всего лишь за 24 часа освободить главу государства из плена. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Карпентер снял самый, пожалуй, значимый фильм за всю свою жизнь. Во-первых, с «Побега…» началась долгая дружба Курта Рассела и режиссера. Во-вторых, фильм «породил» жанр пост апокалипсической фантастики 80-х, неизменный атрибут которых — чувство Heavy Metal стиля (что выражается в соответствующих костюмах, декорациях, и синюшном освещении).

    Сейчас такие фильмы встретишь редко — весь шик поганит компьютерная графика и (иногда) «рваный» ЭмТиВишный монтаж, да и ориентированно все не на Металл, а на «трущобный» рэп, но есть и приятные исключения (например «Земля мертвых» Джорджа А. Ромэро).

    В-третьих фильм показал, что Карпентер — хороший режиссер (который, однако на фоне шедевров выпускает иногда полную лажу, типа «Побега из Лос Анджелеса»). Несмотря на «печальную» атмосферу в фильме так же присутствует куча циничных приколов, благодаря которым «Побег…» смотрится легко и непринужденно.

    Рекомендую смотреть хотя бы для «образовательных» целей.

    23 апреля 2006 | 17:16

    На заре спланированных заговоров и заказных убийств, в стальных наручниках и при автоматах, на страже президентской империи и за ее массивными пределами скрывались мегаполисы, полуразрушенные, в прошлом индустриальные центры когда-то счастливой нации пали под напором убойной силы, выедающей промышленное зло и грязь с улиц, следы умершей и сгнившей плоти жителей и поселенцев, здания и подземку, вырубающую электричество, закапывающее все в землю.. . А из-под земли выходит новая гвардия признанных вожаков и ободранных блюстителей закона, грязнее, чем первые и страшнее, чем могут быть остальные… Выходят, как после бомбежки, из своих наперво заготовленных подвалов, подставляя руку помощи тем, кто лезет позади, останавливая тех, кто схитрил, пошел вперед за удачей… Над головой пролетают самолеты, проверяют, кто среди них мог пойти дальше, стреляют на поражение, но это только раззадоривает заключенных, им те выстрелы, как дождевая молния, только не простынешь, а погибнешь, как собака умалишенная — глупая смерть.. . Город будто утонул, но издалека его можно узнать по черным холмам и горам, а внизу никто не плывет, так только еле передвигается.. . Загнанный мир нарушителей…

    Фантастика всегда была необычным проявлением техногенного переворота и кровопролитного мифа умов, придумывающих новый роман или кинокартину, которая могла бы шокировать всех своими публичными заявлениями о грядущем Армагеддоне или междоусобной революции, приносящий небывалый вред науке и культуре, секретных исследованиях и экспериментах, трагических идолах скверной будущности и кавалерии однотипных диктаторов с воображаемыми крыльями на спине, но это был не только кошмар и надругательства над классикой, если не преследовались такие радикальные цели. Волноваться стоит, когда заявляют о некой постапокалиптической неправде, о стагнации развития и упадке валютных цен, о мародерских замыслах человека и его отхода от этикетных стимул, о сущей фатальной фантастике, самой ярой и ропотной. Фильмов было много отснято на эту тему и блокнотов исписано, даже спето много, вроде бы и вызывающее, но не так пошло, особенно это было популярно в 80-х годах, как раз с волной записывающих видеомагнитофонов и журнальных комиксов, ловящих ритм техасских приключений и космических полетов.

    Джон Карпентер заинтриговал сразу, постепенно набирая круговые обороты, он внес свой вклад в развитие независимого американского кинематографа в виде мистических триллеров и криминальных боевиков, одних из первых фильмов про фантастику. Следуя примеру Ридли Скотта с его «Бегущий по лезвию» он выпускает свой футуристический экшн с элементами бойцовских приемов из кинолент про каратистов, и, как на мое усмотрение, у него это получилось несколько лучше, чем у его оппонента, это не связано с темой, с актерами, а с качеством постановки. Меня впечатлил боевик мистера Карпентера, поскольку я увидел в нем нечто взрывоопасное в плане воспроизведенного эффекта, нечто фантастически эмалированное и экзальтированное, как компьютерный диамант или рубин, который не получится разбить. Эта классика 80-х годов меня вдохновила на написание очередных очерков на подобные проекты, и в этом большая заслуга создателей. Пример бесподобного хаоса антропогенного творения и эпопеи моторно-машинных станций.

    Бравый капитан с черной повязкой на глазу по прозвищу «Змей», сыгранный Куртом Расселом, исполнил здесь роль отчаянного спасителя, почти что брошенным за решетку, которого посылают на важное задание — спасти дерзко похищенного президента США, при условии, что возвратится очень быстро и не будет мешкать. Но кто бы мог подумать, что ему придется высадиться в логове одной из свирепых колоний страны, в заброшенном Нью-Йорке, месте для воров и преступников, кто мог подумать, что он там кого-то может найти. В этом образе Рассел просто влился в среду титанов кинофантастики и смело держит свое рабочее кресло до сих пор. Эдриенн Барбо оказывает Плисскену свое содействие в поисках «первого лица государства» и выручает его, бредя мечтами, что он и ее выведет из этой дыры, как и «Мозга» всей операции Гарри Дина Стэнтона, которому известны все лица и все проходимцы утерянного города маньяков и линчевателей, скитающихся, кто куда хочет. Роли тоже довольно значимые, как и пострадавший Дональд Плезенс, летевший себе спокойно на самолете, но захваченный в плен насильно, как и здоровый сорвиголова «Герцог» — глава всех тюремщиков (Айзек Хейз), тянущийся одной рукой к свободе, но бессмысленно потерявший ее. Но победителем среди них все равно выходит главный герой Курт Рассел — некто воин в кожаной куртке и с израненным телом, что красит его статус.

    Постапокалиптический настрой не прошел даром, все-таки он творит чудеса, если не сказать лучше, и делает из обычных картин кассовые хиты, рекорд которых сложно будет побить. Я скажу, что этот фильм культовый модерный хит с отличными актерами и увлекательной темой, хотя это, как я уже упоминал, не самое главное. Главное даже и не в режиссере, не в его постановке, а в самом зрительском восприятии, может, кому-то это покажется неправильно и бездумно, но я считаю так, это именное мое мнение.

    Как выбраться из огороженного гнезда, не дав никому о себе знать, как покинуть город, по которому когда-то мог гулять спокойно, ни от кого не прячась, как больше не попасть сюда, на все это трудно ответить сразу. Может, кому-то это и удалось раньше, может, кто-то пробовал, может, кто-то кого-то подкупил, но сбежал сам, из опасного города небоскребов и офисных центров свободолюбивого Нью-Йорка, из самого логова лютой тюрьмы.

    9 из 10

    3 января 2014 | 20:00

    Где-то в конце семидесятых годов американские (и не только) кинематографисты всерьёз увлеклись фантастикой (тем более что в те времена техника уже, в общем-то, позволяла совершать подобные киноподвиги). Это увлечение вылилось в ряд гениальных картин, охватывающих широкий тематический спектр — от инопланетных монстров до всеобщего апокалипсиса. Особо мудрые киношники вопреки всем пессимистическим прогнозам сомневались в том, что к концу двадцатого столетия произойдёт всемирная катастрофа, и отодвигали конец света на несколько веков вперёд. Но большинство специалистов, работающих в кинобизнесе, почему-то откровенно склонялись именно к недалёкому будущему — к концу ХХ века (или к первым десятилетиям 21 века). Предполагалось, что к этому времени цивилизация (особенно Соединённые Штаты) должна измениться коренным образом. Локальные и международные войны, адские эпидемии, порабощение землян гуманоидами, экспансия неведомых чудовищ-людоедов в галактических масштабах, природные и антропогенные катаклизмы — всё это должно было произойти в наше время. Но сейчас мы наблюдаем совершенную другую картину. И поэтому классические фильмы, которые предсказывали нам нелёгкую жизнь (в том числе и широко известная лента «Побег из Нью-Йорка») уже давным-давно не функционируют в качестве пророческих эпосов.

    В фильме «Побег из Нью-Йорка» этот величественный город превращён в стопроцентно анархическую ячейку — колонию, из которой побег, увы, невозможен. Если один раз туда попал, то всё кончено, и назад дороги нет. И надо же было такому случиться — сам президент США оказался в гуще разврата, людоедства и бандитизма. Ну что поделаешь, надо же как-то выручать беднягу. Но кто сможет это сделать?.. Кроме Змея, никто. Даже самый крутой коммандос не внушает доверия. А неустрашимый Плисскен и на войне воевал и с законом у него большие проблемы. И поэтому ему, как говорится, не привыкать: он бывал в местах, которые похуже запретной зоны…

    Бесподобный Курт Рассел прямо-таки создан для боевиков, фантастики и триллеров. Да и расцвет его карьеры совпадает с периодом, который ознаменован новыми достижениями в сфере киноиндустрии. Поэтому его не очень серьёзные образы (а таковых немало) большинство кинолюбителей воспринимает как исключение из правил. У этого актёра предостаточно культовых фильмов, но участие в картине «Побег из Нью-Йорка», на мой взгляд, является самым ярким событием в жизни Курта Рассела.

    Теперь немного про фильм. Всё на высшем уровне — сценарий, режиссура, операторские находки, актёрские работы и так далее. Единственное, что смущает, — это некорректная временная привязка. Неужели создатели фильма и вправду думали, что к 1997 году Нью-Йорк может превратиться в ад на Земле?.. За этот огрех снижаю оценку на половину балла.

    В фантастических постановках прошлых лет упор делался на экзистенциальные категории, а не на зрелищность. Старались больше раскрыть те или иные грани человеческого естества, взаимоотношения индивидуума с обществом, самим собой и природой. Технические моменты отодвигались всё-таки на второй план. Сегодня дело обстоит иначе…

    Таким образом, сочетание нереального с реальным производит достаточно сильный эффект. В этом и заключается секрет долгожительства тех футуристических постановок, которые мы сейчас вежливо называем классикой.

    9,5/10

    30 января 2010 | 16:28

    Шестой и самый лучший фильм Джона Карпентера, за всю его кинематографическую карьеру. Как режжисёр, он смог создать прекрасный пост-апокалиптический боевик, но и ещё как композитору ему пренадлежит замечательная музыка звучащая на протяжении всего фильма. Эта музыка как последний, но очень значимый элемент фильма вызывает «бурю» эмоций и прежде всего восхищение.

    Сюжет достаточно прост. Недалёкое будущее: некогда процветающий Нью-Йорк превратился в одну большую тюрьму строгово режима. Побег невозможен (в начале фильма приводится конкретный пример). В Нью-Йорк падает самолёт N1. Естественно, президент оказывается заложником у самого влиятельного нью-йоркского преступника: Герцога нью-йоркского.

    Боб Хоук начальник нью-йоркской тюрьмы, получив разрешение на спецоперацию, отправляет туда Змея Плискина — некогда хорошего парня, а ныне будущего заключённого с целью освобождения президента…

    Хочется отметить поистине прекрасную актёрскую игру Ли Ван Клифа, который большинству зрителей знаком по отличным спагетти-вестернам Серджио Леоне, Айзека Хейса и, конечно же Курта Рассела.

    Для просмотра рекомендую всем. «Побег из Нью — Йорка», на мой взгляд, самый яркий пример того как грамотно нужно снимать низкобюджетные фильмы. Прекрасное кино!

    10 из 10

    14 июня 2007 | 14:02

    Принято считать, что именно с этой кинокартины началось долгое и плодотворное сотрудничество таких талантливых людей, как Курт Рассел и Джон Карпентер, но это не совсем так. Задолго до обозреваемого фильма вышел такой любопытный фильм, как «Элвис», снятый, конечно же, Джоном Карпентером, а в роли Короля снялся тогда еще никому не известный Курт Рассел. И картина имела успех, что в принципе и немудрено, ведь Элвис Пресли является, пожалуй, одним из любимейших певцов простых американцев, наравне с Фрэнком Синатрой, Луи Армстронгом и Бобом Марли, да и в нашей стране песни этих людей ценят и любят многие, я в том числе. Но о фильме «Элвис» я вам, уважаемые зрители, расскажу как-нибудь в другой раз, а пока вернемся к теме обсуждения. Так вот, после успеха «Элвиса» Курт Рассел стал частым гостем в фильмах Джона Карпентера и воссоздал на экране множество запоминающихся героев, среди которых любимец публики — Джон МакКриди из кинокартины «Нечто». Зачем я все это рассказываю? Даже не знаю. Возможно, лишь возможно, я забиваю эфирное время подробностями из жизни Курта Рассела, которые возможно будут кому-то интересны. Отмазка, конечно же, не очень, но ничего другого в голову не лезет. А пока позвольте представить нашего сегодняшнего гостя, это — «Побег из Нью-Йорка».

    В далеких семидесятых, а также начале восьмидесятых годов прошлого века многие писатели-фантасты, а с ними и режиссеры пророчили человечеству мрачное будущее, собственно они и сейчас нам пророчат нечто подобное, будь то вирус, что выкосит все живое или нашествие инопланетян, но в те далекие времена мрачное будущее представлялось писателям/сценаристам несколько иначе. В те далекие времена существовал страх перед подростковыми бандами мотоциклистов, перед преступными группировками, что как дрожжи возникали в Америке и членам которых ничего не стоило застрелить полицейского или случайного прохожего средь бела дня. Ну а так как у писателей все в порядке с воображением, то они возводили подобную идею в абсолют и в итоге мы получали, то что по миру прошлась мать анархия и хороших, а что самое главное законопослушных граждан практически не осталось. И схожая ситуация сложилась в данном фильме.

    1997 год. Остров Манхэттен стал местом куда свозят всех преступников, насильников и убийц, дабы последние варились в собственном соку. Сбежать оттуда нельзя, так как остров обнесен стеной которую патрулируют, как парни с ружьями, так и боевые вертолеты, которым дан четкий приказ стрелять на поражения по каждому, кто вознамериться покинуть остров. Ммм, что? Ты всего лишь украл краюху хлеба, дабы прокормить голодную младшую сестру и не хочешь отправляться на остров полный насильников и убийц? Ну что мы, звери какие-нибудь? Мы же американцы! Те люди, которые причиняют добро, и несут демократию слаборазвитым странам, а следовательно заключенным будет предоставлено право выбора — газовая камера или остров. Так что никто не посмеет упрекнуть американское правительство в нарушение прав человека. Но сейчас речь пойдет немного не об этом. Сейчас речь пойдет о президентском самолете на который каким-то образом пробрались террористы и захватили лидера «самой демократичной страны в мире» после чего доставили последнего под светлые очи «Герцога» — негласного лидера острова Манхэттен. Военные, оставшись без надлежащего руководства в панике и не знают что делать. Скажете стоило бы послать взвод спецназа, дабы попытаться вызволить президента из грязных лап преступников? Ну-у-у дуболомы-военные одним своим видом подняли в городе настоящую бучу и тогда юы президента самым жестоким образом умертвили, да и вреда от военных куда больше чем пользы, вспомните ту же «Скалу». А потому генерал Хоук придумывает куда более деликатный план — послать профессионального убийцу и анархиста Змея Плискина, дабы последний спас драгоценную задницу президента, а заодно и данные что были при нем. Ну или только данные, а президента можно и нового найти. И дабы Змей был более сговорчивым последнему вводят «целебную сыворотку» с медленно действующим ядом, который должен убить героя через двадцать четыре часа. Ну что ж Змей, время пошло.

    О да, Джон Карпентер в очередной раз снял фильм, который отдает иронией и поднимает злободневные темы, которые никогда не перестанут быть актуальными. Начиная оттого, что, как бы правительство не разливалось соловьем о том, что все делается ради блага народа единственное что их беспокоит, так это они сами. И примеров этому в фильме достаточно много, начиная от того, что из самолета президента спастись может один лишь президент и заканчивая тем, что правительство будет вести войну с кем угодно, когда угодно и не станет спрашивать у народа согласия хотим мы того или нет, людям просто дадут черенок от лопаты и прикажут идти в бой. Ну хорошо, Змею Плискину дали автомат, но и только то. Никакого дополнительного снаряжения герою не позволено, да и зачем давать пушечному мясу дополнительный шанс на выживание? Вот еще, глупости какие.

    Да, я пожалуй соглашусь, что при столь интересном сэттинге сюжет у картины достаточно обыденный — найди, спаси и если повезет, то выживи. Но это опять же является не упущением Джона Карпентера, это фишка фильма. Это своего рода ирония над боевиками 70-80-ых годов прошлого века. Прибавляет колорита и то обстоятельство, что герои слабо взаимодействуют между собой, но опять же этим славились картины тех лет и Джон Карпентер лишь показывает как же все это выглядит со стороны. Пусть гротескно и чересчур гипертрофированно, но фильм и не призывает к тому чтобы к нему относились со всей серьезностью. Это скорей попытка режиссера сказать — пора что-то менять в жанре. И знаете, после этого боевики изменились. Пусть и не сразу, но они изменились и стали значительно глубже. Так что основную задачу фильм выполняет он не только развлекает зрителя, но также дает пищу для ума, а много ли боевиков, пусть и в фантастическом антураже, могут похвастаться чем-то подобным?

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами безусловно живая классика жанра, которая к сожалению может прийтись по вкусу далеко не всякому. Почему? Ну потому что картина не наполнена экшеном до краев и в ней не будет героя, сыплющего хлесткими фразами попутно пристреливая очередного зарвавшегося мутанта. Змей Плискин, это человек что прошел ужасы войны, при этом сражаясь фактически впустую. Да он уставший. Да он циничный. Но в отличие от всех остальных персонажей картины, герой Курта Рассела не утратил человеческого лица. И именно за это я и полюбил этот фильм.

    8 из 10

    5 августа 2014 | 15:46

    Есть что-то мистическое в боевиках 80-90-х годов прошлого столетия. А иначе как объяснить их влияние на меня, когда после просмотра на лице застывает глупо-счастливое выражение. Прямо как у Ослика из «Шрека». Хотя если отбросить сантименты и включить мозг, незыблемо понимаешь, что дело здесь ни в никакой не мистике и колдовстве, а банально — в ностальгии. Ностальгии по детству, по тем временам, когда в моем маленьком сознании мир был четко сформирован по принципу «хорошие парни всегда побеждают плохих».

    «Побег из Нью-Йорка» вышедший в 1981 году, как и все фильмы данного жанра построен по однотипному фундаменту сценария. Есть хороший, обязательно неимоверно крутой, парень, и есть плохие парни, которых, как правило, много. И хороший парень, он же главный герой, невзирая на все трудности и препятствия, возникающие у него на пути, обязательно в конце выйдет победителем. Развитие сюжета «Побега» тоже не блещет особой оригинальностью. Проблема возникает и с воплощением, казалось бы, незаурядной идеи. Вроде и бюджет по тем временам вполне солидный, 6 миллионов. Но ощущение, что Escape from New York сделан буквально на коленке, не оставляет. Уж на столько сырым он выглядит. И кажется, что все, что смогли предложить нам создатели, это атмосферу. Атмосферу антиутопического будущего. Конечно, не такого беспросветного, как в «Безумном Максе». Но если задуматься, то в 1981 году ощущение после просмотра, наверняка, были совершенном иными. Ведь когда-то и первый «Терминатор» был верхом технического прогресс в кинематографе. Если смотреть с позиции сегодняшнего зрителя, когда его взгляд замутнен бесконечными взрывами и вспышками во весь экран кинотеатра, то, конечно, «Побег» проигрывает по спецэффектам. Но если попытаться окунуться в тот мир… можно увидеть душу фильма.

    Оговорюсь, я не считаю «Побег из Нью-Йорка» таким уж замечательным фильмом. Он проигрывает тем же титанам, как «Терминатор» или «Хищник». Но в нем, как и в любой классике данного жанра, есть на всю жизнь запоминающийся персонаж. «Змей» Плисскен. Курту Расселу, этому замечательному актеру с добрейшими глазами, удалось создать закоренелого циника и крутого бойца с далеко недобрым прищуром единственного глаза. Он мог произнести за фильм всего одну фразу «Call me Snake» и дальше молча мочить врагов, и фильм уже удался бы. Эта фраза будто ранний отголосок, ставшей уже намного позже культовой «I’ll be back». Этим фразам уже не одно десятилетие, но они до сих пор живут в сердцах тех, кто вырос на этих фильмах. К сожалению, сегодняшние фильмы не могут похвастаться подобными словосочетаниями. Как и, пожалуй, такими же матерыми героями. Хотя, конечно, во многом во мне говорит сентиментальность. Я выросла на этих фильмах, они занимают особое место в моей душе.

    Escape from New York не может похвастаться невероятными по масштабности спецэффектами. (Мы не забываем, что на дворе начало 80-х.) Или фразами с высоким философским смыслом. Правда, диалоги, хоть и туповатые большую часть фильма, и местами звучащие высокопарно, не вызывают рвотного рефлекса. Очень много моментов, которые вызывают недоумение, но все это лишь с позиции разбора фильма по частям. А здесь абсолютно любое кино не выдержит. И стоит лишь переключить в мозгу рычаг в режим «ребенок», как фильм смотрится на одном дыхании, не беспокоясь по поводу бесконечности патронов. Переживая за главного героя и отсчитывая последние секунды до «возможной» гибели. Хотя и смотришь этот фильм далеко не в первый раз. Потому что хочется, порой очень хочется, вернуться в тот мир, где добро всегда побеждает зло, где хороший парень всегда победит плохих, где сильный защитит слабых, где крут не тот, у кого много денег, а тот, кто на стороне справедливости.

    26 января 2015 | 15:01

    Иногда я скучаю по тем временам, когда выходил очередной фильм, его, записывали на видеокассету, переписывали по нескольку раз, давали тебе, ты включаешь видеомагнитофон и смотришь незнакомый тебе фильм в одноголосом переводе Андрея Гавилова, Василия Горчакова или Юрия Живова, а если не повезло, то в переводе Володарского. К сожалению, героя этой рецензии я посмотрел уже тогда, когда формат VHS стал диковинкой и одноголосые переводы стали не так любимы многими. И, черт возьми, фильм мне пришелся по нраву.

    Джон Карпентер — великий режиссер. «Хэллоуин», «Нечто», «Туман» — этими картинами он, ну если не поднял жанр хоррор, то подтолкнул его новое свежее направление. Он всегда умел сделать фильм простым и интересным.

    «Побег из Нью-Йорка» имеет довольно толстый сюжет для большого размаха. Ведь действие происходит в 1997 году, Манхэттен стал большой тюрьмой, куда с материка отправляют всех неугодных. Над этой своеобразной зоной отчуждения терпит аварийную посадку самолет Президента США, которого вскоре захватывают революционеры. На выручку главы государства власти отправляют Змея Плисскена, которого еще и поставили в не совсем комфортные условия сделки.

    Благодаря такому вот сюжету вся эта история смотрится с большим интересом, правда она не имеет сильных поворотов в сюжете, но тут все понятно, у Карпентера всегда все прямолинейно. И прежде всего, цепляет сама продуманность сюжета и действий персонажей. Перед нами не приключения героя, который крошит всех направо и налево, нет. Плисскен подвержен суровому выживанию в Нью-Йорке, так как у него есть как дальние знакомые, так и враги с конкурентами. Плюс, полу разрушенное Большое Яблоко таит свои опасности.

    Кстати сказать, кино жутко атмосферное. Буквально с первых секунд прибытия Плисскена в Нью-Йорк идет традиционное нагнетание саспенса вокруг главного героя. Что не говори, а данный режиссер в этом мастак.

    Декорации, костюмы, оружие, весь антураж проработаны с большой любовью. Все смотрится очень круто, канонично и местами фантастично. Ну, все-таки, кино еще и фантастика, так как фильм вышел еще в начале 80-х, еще и понятия никто не имел о том, что будет в 1997-м году. Подстегивает и очень гармонично дополняет саундтрек, который написал сам Карпентер с своим другом Аланом Ховартом. Что не говори, а музыкальная тема надолго вбивается в память, крутая, что тут скажешь.

    Курт Рссел в роли Плисскена. Рассел сыграл очень хорошо. Дерзость, манера поведения, сарказм и цинизм из него прям таки прут, от чего персонаж стал очень запоминающимся. Дональд Плезенс (известный еще как Доктор Лумис благодаря сами знаете чему) сыграл президента США. Айзек Хейз сыграл весьма харизматичного нигера-злодея. Еще у нас тут Гарри Дин Стэнтон и Ли Ван Клиф… В общем актерский состав богат на известные лица, да и еще какие.

    «Побег из Нью-Йорка» — это старое доброе фантастическое приключение Змея, которое порой приятно пересматривать, если ностальгия навивает. Одно из тех отличнейших творение Джона Карпнтера, которое подарило миру еще одного героя со своей историей, которое вывело Курта Рассела в первый эшелон голливудских звезд и которое может по праву считаться культовым еще не один десяток лет.

    А те, кто по каким-то непонятным причинам не смотрел данное творение, я настоятельно рекомендую исправить положение или даже, не побоюсь, этого сказать, ошибку.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 23:58

    В рабочем режиме пересмотрел сегодня «Побег из Нью-Йорка» Карпентера, который в детстве казался не столь крутым, видимо в силу ненакаченности Курта Рассела. В детстве же кино как смотришь? — тот-то — крутой, а этот — плохой. С возрастом, конечно, начинаешь обращать внимание на какие-то иные вещи — ну хотя бы на декольте Барбо (она кстати бывшая супруга Карпентера, поэтому тут можно много писать о ее сексуальности). Еще в детстве не очень ценишь всякие мелочи, которых в фильмы масса: например в бывшей библиотеке работает нефтяная насосная вышка, вмонтированная в пол — тебе кажется, что это, в принципе, нормально и ничего страшного.

    Вот не очень бы хотелось сейчас вдаваться в киноисторию, но Карпентера вполне можно назвать режиссером первой волны постапокалиптического кино, причем интересно то, что кадр у него строится по лекалам фильмов нуара: обязательно ночь (мало того, что в дневном свете картинка теряет привлекательность, так ещё и ночь в фильме наступает похоже каждые два часа), в которой герой растворяется, преобладание вертикальных линий, ну и конечно вечный мотив города. С Нью-Йорком вообще Карпентер поступает чрезмерно иронично, ну или это сейчас смотрится смешно (фильм-то вообще в 81-ом был снят): Либерти Сити у него представляет собой огромную тюрьму, ну и вечное передергивание на тему американского флага и конечно Статуи Свободы тут тоже есть.

    Вообще при всей простоте конструкции, у режиссера получается очень добротная история, которая перепоясана драмой, подобной галстуку президента, завязанного в строгий Виндзор. И хотя всё это смотрится подчас наивно, но перенеси все это сейчас на экран, можно было бы сделать отличный экшн. Кстати электрический интернет даже где-то писал о возможном ремейке картины, но не очень понятно, кто за это возьмется, надеюсь не МакДжи, а например братья Хьюз. Понятно, что в начале 80-ых фильм носил вполне конкретные задачи, может и поэтому выглядит ощетинившимся: холодная война, которая в фильме переросла в «горячую» (например главный герой — Змей — над Ленинградом летал), и проблема свобод в США подаются в духе антиутопии. Да и главный герой у Карпентера получился классическим для того времени — т. е. такой «самый неположительный из симпатичных персонажей», как писал Гладильщиков. Ну т. е. по сути дела чистый постмодерн: герой весь фильм спасает президента, а точнее некую аудиозапись, которая находится в чемодане, прикованном к руке первого лица государства. И запись эта вроде как должны всех спасти и примирить штаты с воинствующими Советами и Пекином (ой, как сейчас вся эта история с коммунистическим Китаем смешно выглядит). И вот, когда от хэппи-энда слезы наворачиваются, и запись вроде как должна прозвучать на весь мир и спасти его, в динамиках играет… джаз конечно!

    26 апреля 2010 | 13:56

    1997 год. Манхэттен обнесён высоченной стеной и превращён в тюрьму, в которую помещают самых опасных преступников. Причём, в весьма специфическую. В частности, внутри Манхэттена нет никакой тюремной охраны, однако и выбраться из такой тюрьмы невозможно. Преступник, помещённый в Манхэттен, остаётся там навсегда… Но однажды случилась беда. Самолёт президента США падает в Манхэттене. Достоверно известно, что он остаётся жив, но его взяли в плен и отказываются выдавать заключённые. Тогда руководство США отправляет опытного ветерана войны Змея Плисскена в Манхэттен для спасения президента. Времени у него мало — ему дали всего 24 часа. Если он не успеет спасти президента за это время, то умрёт, т. к. ему ввели смертельный препарат и противоядие он может получить только при условии возвращения из Манхэттена со спасённым президентом…

    Этот фильм сегодня сложно смотреть без улыбки на лице, потому что он, к сожалению, устарел. Тем не менее, это не значит, что «Побег из Нью-Йорка» является неинтересным фильмом. Наоборот, на мой взгляд, Джону Карпентеру удалось создать замечательную и забавную атмосферу будущего с позиции тех времён. Прежде всего, это касается устройства жизни заключённых в тюрьме на Манхэттене. Несмотря на то, что в их распоряжении есть многочисленные небоскрёбы, многие живут в подземельях. У них есть свой театр, турниры по боям на выживание. Они носят оригинальные причёски и ездят на автомобилях с прикреплёнными к капоту люстрами. Думаю, только для того, чтобы проникнуться этой атмосферой, «Побег из Нью-Йорка» достоин просмотра.

    Отдельного упоминания заслуживает игра актёров. Особо отмечу троих. Курт Рассел прекрасно вошёл в образ Змея Плисскена. Дональд Плезенс также был хорош в образе трусливого президента США. Айзек Хейз в роли Герцога удивил меня. Впервые мы видим этого актёра лишь где-то через час после начала фильма, хотя до этого многие герои фильма о нём говорят, причём отзываются о нём с большим уважением. Ещё бы! Ведь Герцог — это своеобразный лидер заключённых Манхэттена, местный авторитет. И когда я впервые увидел Айзека Хейза на экране, то был несколько удивлён тем, что он является… афроамериканцем. Никак не ожидал того, что человек с таким цветом кожи станет лидером для «белых» людей (хотя, если провести аналогии с современной Америкой и Бараком Обамой, то можно сказать, что Джон Карпентер в далёком 1981 году смог предсказать будущее). Прекрасно дополняет этот образ оригинальный пиджак и серьга в ухе. Из остальных персонажей стоит отметить таксиста, а также панка, который был своеобразной «правой рукой» Герцога.

    Музыка в «Побеге из Нью-Йорка» великолепна. Над ней, к слову, работали аж четыре человека, в том числе режиссёр фильма Джон Карпентер. Мне кажется, что эта группа композиторов попыталась написать музыку в оригинальном стиле, нестандартном для начала 80-х. Думаю, им это удалось. Также следует особо отметить декорации Манхэттена, благодаря которым зрителям удалось почувствовать мрачный мир будущего. Смотрелось натурально и впечатляюще!

    Финал картины прекрасен.

    9 из 10

    26 сентября 2012 | 13:07

    Один из лучших фильмов знаменитого «мастера ужасов» Джона Карпентера и первая, действительно значимая роль Курта Рассела. Фильм стал для своего времени в каком-то смысле прорывом. На первый взгляд в нём нет ничего особенного, всё те же штампы обыкновенного боевичка класса «B» с низким бюджетом и посредственным сценарием, но это только так кажется. Кинокартина захватывает своей атмосферой; повсюду сплошь смерть и разруха, из города нет возможности сбежать, передвигаясь по улицам города нужно постоянно быть во всеоружии.

    Курт Рассел играет отлично, собственно, от него ничего феноменального не требуется, просто, ходи туда-сюда, изображай из себя крутого чувака, который никого и в грош не ставит, и всё будет зашибись, но с этой задачей он справляется на пять с плюсом. Его Плискин, действительно, похож на человека, который ни от кого ничего не хочет. Он просто опытный вояка, который никак не хочет примириться с общественной системой, и в данный момент он оказывается в достаточно паршивой ситуации, и у него нет большого желания в ней оставаться. Герой Рассела очень харизматичен, и зритель переживает за него и не хочет, чтобы этот парень не дожил до самых финальных титров фильма.

    Нужно также отметить хорошие актёрские работы Айзека Хайнса, Гарри Дин Стэнтона и Ли Ван Клиффа.

    Хайнс играет главного злодея, чернокожего лидера населения нью-йорской тюрьмы по имени Герцог Первый. Так же, как и в случае с Расселом, Айзек отбарабанивает свою роль, как по нотам, его Герцог жесток, подл и вызывает больше отвращение, чем симпатию, собственно, что и положено злодею.

    Стэнтон играет второстепенного персонажа по имени Брэйн (Мозг в переводе с английского). Брэйн очень умён, он помощник Герцога, но после встречи со Змеем, резко меняет свои жизненные принципы, ведь Брэйн очень труслив, в этом его главная слабость и на ней можно сыграть в свою пользу, чем Плискин и пользуется.

    Ли Ван Клифф играет начальника полиции по имени Хог Хоук. Играет, надо признаться, весьма здорово. Он суров и внушает доверие. Его главная цель состоит в поддержании порядка в тюрьме, по сути, он начальник тюрьмы.

    Заметный женский персонаж всего один, Мэгги — подружка Брэйна, которую тот получил в подарок от Герцога (теперь ясно, где черпали вдохновение создатели фильма Бешеный Пёс и Глори) за хорошую службу. Раскрыться полностью по ходу фильма ей не дают, но сразу бросается в глаза её неприкрытая любовь к Брэйну.

    Отдельного упоминания заслуживает великолепная музыка Карпентера, звучащая на протяжении всего фильма.

    16 декабря 2004 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>