1960-е годы. Уолт Дисней скупает пустыри около населённых пунктов Киссимми и Орландо в штате Флорида, чтобы возвести собственный утопический город «Экспериментальный прототип сообщества будущего» (EPCOT — Experimental Prototype Community of Tomorrow), в черновой версии именующийся, соответственно, как «Проект Флорида». Фантазия невероятных масштабов вот-вот вырвется наружу… но маститый мультипликатор так и не добивается от власть имущих финансирования и получения разрешения на проведение работ на земельном участке.
15 декабря 1966 года. Дисней умирает. Идея замораживается, чтобы позже перевоплотиться в тематический парк развлечений. Территория вокруг построек обрастает трущобами и мотелями — в одном из них, как ни иронично, носящем название «Волшебный замок», обитают наши герои.
2017 год. Шон Бэйкер снимает о них фильм, который удостаивается множества наград и запускает карьеру харизматичной звёздочки Бруклин Принс.
Конечно, учитывая прежние заслуги, на конкретном этапе творческий путь автора достиг если не определённого совершенства, то той точки роста, что породила сотрудничество с передовыми киностудиями (ибо «А24» приобрела права на распространение), признание критиков (рейтинговый статус закреплён на сайте Rotten Tomates) и более широкую известность. Следование ранним канонам помогло, не изменяя себе, слегка сместить ориентиры. Вечный финансовый триггер, до того яро выступавший на первом или хотя бы полуторном плане, окончательно стал фоновым, уступив трон уже даже не налаживанию контакта между людьми в чистом виде, а призме детского взгляда на окружающий мир, испещрённый такими вроде бы далёкими проблемами взрослых. Нечто похожее проблёскивало в «Принце Бродвея», но на поверку скорее оказывалось функцией в ряду прочих переменных, так как упор делался на способность новоиспечённого отца совладать со стрессом внезапной ответственности. Теперь же квинтэссенция беззаботного озорства, призванного однажды выпасть из мельницы эпохи кристальным осколком воспоминания, возобладала над всем.
Вновь тема сопричастности и периодического столкновения двух полярных вселенных на одном поле проходит красной нитью — как в «На вынос» (мигранты и коренные обитатели мегаполиса), «Старлетке» (молодая порноактриса и пожилая одинокая леди) или «Мандарине» (трансгендеры и консервативные армяне). Чтобы точнее отразить градации восприятия, но при этом сгладить углы, режиссёр внедряет зрителя в среду малолетних хулиганов — и пускай данная формулировка никого не смутит. Постояльцы представляют собой тот континуум, что зовётся социальным дном, но сильного вреда никому не причиняют — просто находятся на обочине весомых перспектив и не могут похвастаться примерным воспитанием отпрысков, что целыми днями снуют по окрестностям, сквернословят, собирают мелочь на мороженое у прохожих и неистово шкодят при любой возможности. В отличие от какого-нибудь «Останься со мной» Роба Райнера или других лент о приключениях группы ребятишек, сценарий долгое время даже не намекает на возможный конфликт или триггерное событие, ведущее к прощанию с иллюзорным отрочеством, пестря в противовес коллекцией забавнейших этюдных зарисовок без цели построения чёткой сюжетной линии.
Структурно история напоминает предыдущую картину Шона: ворох не всегда взаимосвязанных ситуаций складывается в общий котёл, подводя к кульминации, почти скрещенной с развязкой. Правда, на сей раз ничего не предвещает беды и, как положено жанру реализма, слом происходит тогда, когда несколько необдуманных поступков, цепляясь друг за друга, приводят к нежелательным последствиям. Нет смысла даже пытаться предугадать, от чего и почему случится выход из зоны комфорта: Муни и её, согласно аннотации, «непутёвая мамаша» Холли обладают столь непредсказуемым поведением, что каждое их проявление бунтовского нрава чревато тем или иным коллапсом — не выстрелит там, так грохнется тут. Однако сколько верёвочке не виться, а весёлый аттракцион сказочности посреди тихих, заброшенных руин в нужный час остановит свой круговорот. Потому финал, как ни странно, норовит вызвать двойственные ощущения, смешивая в вихре накала страстей и трогательность осознания ценности единства вкупе с невосполнимой ценой потери, и сомнение в надобности последнего штриха с потенцией обнуления надрыва (впрочем, этот нюанс не влияет на итоговый вердикт).
В череде вышеизложенных рассуждений важно упомянуть, что умилительная непосредственность, присущая детям (идеально подобранным и вытягивающим на себе чуть ли не весь хронометраж), будучи главным козырем при оттачивании выигрышных тенденций фильма, передалась и на старших соратников по цеху, благодаря чему ансамбль сыграл (да что там — прожил) органично и слаженно. Промокомпании ради прокатной стратегии выделяли номинированного на «Оскар» за роль менеджера гостиницы Уиллема Дефо: стоит отдать должное, тот постарался ещё на стадии подготовки, добавив образу максимальную естественность и встав вровень с непрофессиональными актёрами, но его амплуа — лишь закономерная часть обширного достижения. Помимо человеческого потенциала, ключевой вклад в успех мероприятия внесло согласование необходимого экстерьера. Словами самого Бэйкера, «хорошая локация — это персонаж», чему очевидное доказательство — выбранный мотель и всё в его округе. Без «Волшебного замка» это чудное произведение не сложилось бы вообще (как минимум, сложно вообразить какие-то сторонние декорации) и уж тем паче в той уникальной цветовой палитре, что придала повествованию нежно-оптимистичное «йогуртовое» настроение вместо стереотипной серости маргинального стиля существования.
А в этом, как ни крути, таится магия фокуса, направленного внутрь сознания и зрения ребёнка, подчёркнутого, в том числе, операторскими решениями Алексиса Забе, сотрудничавшего ранее с мексиканцем Карлосом Рейгадасом. Камера, часто находящаяся на уровне высоты юнцов, показывает их как бы со стороны, но втихаря фиксирует пространство их же глазами, позволяя нам прочувствовать то же самое. Для сравнения, есть два метода демонстрации, например, наркоманского трипа: как в «Экстазе» Гаспара Ноэ — на относительной дистанции, с позиции свидетеля, и как в «Реквиеме по мечте» Даррена Аронофски — буквально залезая в голову присутствующим. Действуют они по-разному: второй вариант — явно более гротескный и условный. Здесь же команде удаётся в какой-то мере свести оба пласта видения, то наблюдая на расстоянии и улавливая пульсирующую, безупречную энергию искренности малышки и её друзей, то приближаясь напрямую, в попытке узреть ландшафты и пейзажи субъективно, от первого лица. Это, безусловно, завораживает.
«Проект Флорида» — честное, проникновенное и бесконечно обаятельное кино, иллюстрирующее краски детства, раскинувшиеся на полотне блеклой зрелости, и разрешающее им переливаться всеми радужными цветами до того момента, пока не доведётся признать, что Диснейленд твоей беспечности — огромный мыльный пузырь, рано или поздно вынужденный лопнуть, соприкоснувшись со смогом несбывшихся грёз.
Как бы скоротечен ни был этот обманчивый период счастья, всё же его величие кажется безмерным на фоне замкнутой в себе реальности, требующей постоянных компромиссов. И пусть позже настигнет понимание, что впредь придётся играть по другим правилам, значимость этой золотой поры уже никогда не исчезнет из памяти и сердца — будто покинутый оазис, только ждущий повода, чтобы вернуться.
Очень удачное название у фильма: атмосфера праздника, который всегда рядом. Но это не всегда 'твой' праздник. А для большинства обитателей аккуратненького придорожного отеля с 'праздничным' названием никогда 'своим' не станет и так и останется 'проектом' другой - лучшей жизни.
Славный управляющий, искренне пытающийся соблюсти баланс интересов между 'загостившимися', не сильно платежеспособными постояльцами, и экономикой гостиничного бизнеса.
Милые, предоставленные самим себе дети, которые адаптированы к окружающему миру и радуются жизни, развлекая себя как умеют. И их шалости 'на грани' сами по себе пока не несут той агрессии, которую считывают взрослые. Особенно на фоне того типа детского смеха, который хорошо знаком всем родителям малолеток и не может не раздражать посторонних.
Наплевать со второго этажа на машину новых постояльцев - так весело же! Потом, будучи уличёнными, помыть ту же машину - тоже весело!
Юная мама, вроде умеющая быть и добытчицей, и защитницей, и подругой, и вечным Дедом Морозом для своей шестилетней 'Пеппи Длинный чулок'. Не умеющая только сама быть 'взрослой', научиться уже коммуницировать с окружающим миром не как пубертатный подросток, и заодно уже объяснить любимому чаду 'что такое хорошо и что такое плохо'.
Жизнь полна таких историй. И крайне затруднительно определить где 'вина', а где 'беда' человека, у которого никак не получается вырулить из 'проекта' в более-менее достойную реальность. Особенно когда он сам - почти ребёнок.
И ещё всегда удивляет и в жизни, и в кино, как люди легко, быстро, безоговорочно, ничего не объясняя отказываются от тех, с которыми ещё вчера были близки. Когда одна из сюжетных линий неожиданно приводит к разрушительным последствиям (которых в принципе не должно было быть) только потому, что люди не объяснились по существу. И 'брошенная' сторона просто не умеет, да и не знает других способов воздействовать на ситуацию кроме как через привычную агрессию. И не потому, что не готова её принять, а потому, что не понимает 'за что?'.
Вот реальный «Диснейуорлд» с тяжёлыми условиями для проживания, с постоянными забавами детей, с обманами и вынужденными элементами для существования. Картина довольно необычная. Режиссёр Шон Бэйкер продемонстрировал миру своё волшебное королевство. Яркие краски фильма создают прямо солнечное восприятие, только за безупречной палитрой прячутся сложные судьбы постояльцев.
Историю нам рассказывают от лица шестилетней девочки, чьё поведение оставляет желать лучшего. Постоянные разнообразия скучной жизни хоть как-то развлекают девчушку, а поведение флегматичной матери повышает уровень детских забав до опасных поступков, грубой брани и незаконным действиям. По сути, Шон Бэйкер ударил в бич общества Флориды – люди пытаются свести концы с концами, одалживают деньги, продают дешёвую парфюмерию возле крупных отелей, продают ценные вещи, питаются кое-как. За всем эти скрывается проблема необразованности, которая и опускает на социальное дно взрослое поколение.
Чем больше надоедливых и хулиганских поступков совершается детьми, тем больше сюжет показывает героев. Управляющий мотелем Уиллем Дефо – самая интересная и адекватная личность. Строгий, но справедливый, он отражает общественное мнение всего, что происходит. За поступки детей, за задержку оплаты номера, за скандалы соседей он готов идти на крайние меры, но когда вопрос касается безопасности детей от чужаков, то какими бы надоедливыми и проказниками они не были, Дефо будет стоять грудью за малышей.
Фильм по стилю и размеренному повествования создаёт определённую атмосферу. Это связано и с яркими цветами, и со съёмкой 35-миллиметровой плёнкой, и с кажущийся невозможностью что-либо исправить. Сюжет загоняет мать героини в опасные махинации, чтобы добыть средства существования, в то время, как девчуля с друзьями-соседями постоянно впутывается в различные истории. Картина отражает также взрослые проблемы глазами ребёнка, чтобы добавить наивности и скрасить полотно выживания.
Лента доводит до кондиции поступки невоспитанных детей, рождая общественную опасность, что отчётливо представлено воспитанием матери. Точнее отсутствием воспитания. Герои не строят грандиозные планы, живут здесь и сейчас: крыша над головой есть, питание кое-какое раздобыли – день прошёл не зря. Весьма тонко мы подходим к грани заработка. Понятное дело, что для ребёнка такая жизнь не принесёт ничего хорошего, но взрослые размолвки, ответственность за поведение детей, последствия общения с любопытными сверстниками – всё проецируется на старшее поколение, а санкции матерей так непонятны детям.
В целом, «Проект Флорида» отлично передаёт трудности жизни, раскрывает проблемы общества и наивно приукрашивает способы заработка для молодой девушки. Лента не оправдывает поступков, а, наоборот, выводит защиту и здравый смысл в поведение взрослых, но как объяснить ребёнку действия закона? Уход от проблем и демонстрация «Диснейуорлда» перед титрами так легко показывают, что взрослеть детям совершенно не хотелось, но внезапно они стали старше на несколько лет.
Фильмы о детстве всегда стояли особняком в мире кинематографа. Но еще интереснее смотреть фильмы о взрослой жизни глазами ребенка. Интерес обусловлен тем, как тонко можно подметить те проблемы взрослых, которые они привыкли не замечать. При этом авторы не забывают показать, как эти проблемы в то же время могут пагубно влиять на детей. Одним из примеров таких фильмов является американская трагикомедия «Проект “Флорида”».
Синопсис 6-летняя Муни живет вместе с такой же юной мамой в захолустном мотеле, куда съезжаются все маргиналы и представители низших социальных слоев, пытающихся укрыться от окружающего мира. Она не воспитанная, задира и просто хулиганка. Но Муни развита не по годам и всегда умеет постоять за себя. Ее привычный распорядок дня составляют прогулки с соседскими детьми по окрестностям, маленькие кражи у прохожих и какие-нибудь хулигантства. А в это время её мама пытается свести концы с концами, пытаясь заработать немного денег иногда не совсем законными способами.
Игра актёров Фильм цепляет своим необычным актерским составом. Дело в том, что из всех звезд полноценной здесь является только Уиллем Дефо в роли управляющего мотеля Бобби, человека по-отечески заботящегося о всех своих постояльцах. Также можно отметить Бруклин Принс в роли Муни, 6-летней задиры, которая, с одной стороны, может показаться малодушным ребенком, а с другой, развитой девочкой, хлебнувшей не мало бед. Плюс можно выделить Брию Винайте в роли Хейли, непутевой мамаши, которая только-только начинает осознавать, какую ошибку она совершила с своей жизни.
Режиссура Шон Бэйкер считается одним из самых видных американских независимых кинорежиссеров современности. В случае с «Проект “Флорида”» у него получилась многослойная психологическая драма, в которой сочетается детская непосредственность и тяжкий груз взрослой правды. Причем режиссер подает это в такой манере, как будто целенаправленно пытается избежать традиционного повествования, просто бросая в глаза сплошной информационный поток. Примечательным является то, как режиссер в какой-то степени противопоставляет Муни и Хейли, которые вроде похожи, но в то же время сильно отличаются друг от друга, и если в Хейли уже не остается ничего человеческого, то Муни еще предстоит эту человечность сохранить.
Сценарий По факту в фильме отсутствует как таковой цельный сюжет, т.е. вся сюжетная канва картины – это сплошной набор бессвязных эпизодов из жизни Муни и Хейли. Хейли – классическая непутевая мамаша, родившая ребенка в подростковом возрасте, а теперь сводит концы с концами, подрабатывая то стриптизершей, то торгуя контрафактным парфюмом. Все эти проблемы далеки от невоспитанной Муни, которая шатается по улицам вместе с соседскими детьми, материт случайных прохожих, плюет на их машины или обворовывает наивных зевак. В какой-то степени Муни – это 6-летняя антигероиня, за исправление которой берется заботливый менеджер мотеля Бобби, несмотря на то, что у него самого полно личных и рабочих проблем. Конечно, вся эта история могла бы завершиться полюбовно, но, учитывая обстановку, рассчитывать на счастливый финал не стоит.
Итог В общем и целом, «Проект “Флорида”» - хорошее кино, по стилю повествования отдаленно напоминающее «Отрочество». Фильм может отвлекать именно за счет отсутствия как такового цельного сюжета, а также романтизации маргинальной среды. В любом случае уверенно ощущается, что это независимое кино, посему порекомендую его к просмотру.
«Дядю из этого номера часто арестовывают, а тетя из этого думает, что ее муж — Христос».
Шестилетняя хулиганка Муни живёт со своей непутёвой мамашей Хейли в местном калифорнийском мотеле, где полным полно таких же бедняков. Жаркое лето, новые друзья и озорные игры — волшебный мир детства, который не могут омрачить ни бесконечные скандалы с соседями, ни постоянная нехватка денег. Покрывать мелкие шалости детишек зачастую приходится хорошему парню и по совместительству менеджеру мотеля Бобби. Однако, если ему удается вразумить детей, то это не значит, что его послушает оторва-мамаша Хейли.
Режиссер Шон Бейкер в очередной раз выступает в жанре драмы с элементами юмора и использует в качестве героев представителей социального дна. И если в прошлый раз это были чернокожие проститутки-транссексуалы, то в этот раз всё более произаично и менее эпатажно. Однако, это не значит, что мир бедняков будет слишком радужным — просто в этот раз автор демонстрирует противопоставление грязного мира взрослых и более простого до поры до времени мира детей. Бейкер не изменяет себе в плане подачи, так как всё происходящее имеет едва ли не документальную реалистичность за счёт манеры съёмки и взаправду действующего мотеля во время создания ленты.
Неспешное повествование фильма нацелено исследовать мир с точки зрения ребенка, которому весело даже среди клоповника, набитого наркоманами и проститутками. Муни растет как дикий сорняк, ведь таких мамаш, как у неё, принято лишь осуждать. Но девочку можно и впрямь назвать счастливой. У Муни нет нормального дома, денег, хороших игрушек и надежды поступить в приличную школу, но у неё есть двор, игры с соседской ребятней, бесплатные вкусные вафли от знакомой тёти из кафе и беззаботность, которую её мать пока в состоянии хоть как-то поддерживать. Автор удачно играет на необычном контрасте, где есть яркая картинка с детским хохотом и вынесенная за скобки повествования мрачность, которая без сомнений настигнет героев.
«Проект Флорида» — остросоциальная драма про нищету, лень и бесперспективность. Обходясь без четкой линии сюжета, фильм умудряется очаровывать атмосферой и наводить на уйму извечных размышлений о роли детства, родителей и среды обитания. Здесь много неспешности, наивности, простой человеческой глупости, но если вы всерьез увлечены авторским кино, то мимо проходить не стоит.
Шестилетняя Муни живет в одном из отелей Флориды. Пока ее неблагополучная мать пытается найти деньги заплатить за номер, девочка целыми днями болтается по окрестностям с соседскими детьми и устраивает всем окружающим проблемы. При этом менеджер отеля терпеливо относится к своим жильцам.
Только сейчас добрался до этого противоречивого инди-проекта прошлого года с рейтингом кинокритиков в 96%. Фильм снят на пленку. Написал сценарий, поставил и смонтировал Шон Бэйкер. Брию Винайте — маму девочки нашли для роли через инстаграм, а менеджера отеля играет Уиллем Дефо.
The Florida Project не простая работа с простым сюжетом. Кино не торопится с повествованием, давая понять что именно так проходят будни неработающей матери-одиночки. В совокупности с этим и яркими цветами (отсылающими к твоему почти беззаботному детству) начинаешь с одной стороны переживать за главных героев, с другой сильно злиться, и злиться по разным причинам.
Многие пишут, высокий рейтинг критиков связан с большой проблемой неблагополучных семей в Америке, но странно проецировать это только на одну страну, когда беспризорных детей можно встретить где угодно.
Фильм о беззаботном, наивном и непорочном королевстве под названием 'детство' и о том, как это королевство сталкивается с циничным и беспощадным миром взрослых, миром порока. Картинка изобилует всевозможными оттенками и тонами светлых, мягких цветов, особенно розового. Сказочные цвета успокаивают и гипнотизируя, возвращают тебя в собственное детство, мир без забот, переживаний и долгосрочных планов, где есть только 'здесь и сейчас'. Конец фильма напоминает нам о том, что все хорошее когда нибудь кончается, человек неизбежно взрослеет, а детство уходит. Однако маленькие героини фильма не хотят мириться с этим фактом. Они сбегают, сбегают по направлению к сказке, пытаясь обмануть законы природы и вырваться из лап настигающего их взрослого мира.
Многих могут отпугнуть откровенные подробности жизни американских маргиналов, проституток и бедняков. Но изображение этих деталей необходимо, чтобы противопоставить мир детей и мир взрослых, сравнить их. Поступки взрослых в этом фильме не отличаются порядочностью и нравственностью, и в этом смысле они походят на своих детей. Одно только отличие: взрослые понимают ответственность за эти поступки (что, однако, не мешает им их совершать), а дети - нет. Возможно именно тот ребенок, что сидит в душе у каждого из нас заставляет взрослых пренебрегать своей порядочностью, взбунтоваться против обстоятельств. Картина повествует именно об этом: о природе детства и его месте в нашей жизни. В каждом из нас сидит шкодливый ребенок и выжидает момента, когда ему удастся вырваться наружу. Нам остается лишь выпустить это дитя на свободу.
Малобюджетному и авторскому кино довольно сложно в наше время добиться мирового признания если только тематика той или иной картины не затрагивает ущемление прав меньшинств что по расовому, половому признакам или не касается дискриминации сексуальных меньшинств. Фильмов жизненных, затрагивающих будни той части населения земного шара, на которую всем плевать и того меньше. Однако в 2017 году одна картина наделала шума на крупнейших кинофестивалях от Сандэнса до Канн. Дуэт режиссёра Шона Бейкера и сценариста Криса Бергоча представили публике свою очередную работу под названием 'Проект Флорида'.
Сюжет картины поведает о летних буднях детей из низших слоев населения, проживающих в дешёвом мотеле неподалёку от Диснейуорлда и их взаимоотношениях с родителями, окружающими и менеджером отеля, терпеливо относящимся к выходкам как детей, так и их родителей.
'Проект Флорида', не имея какой-то чёткой сюжетной линии, погружает зрителя в атмосферный сеттинг будней так называемого 'белого мусора'. Девочка Муни носится с друзьями по окрестностям в поисках приключений, пока злоключения происходят с их родителями в таком неизвестном взрослом мире. И художественная композиция картины отлично передает всю разницу между яркими красками фасадов на фоне летних будней и внутренней обветшалостью комнат и жизней героев. И где-то посередине весьма человечный, но зависящий от системы менеджер в исполнении Уильяма Дефо, наблюдающий за тем как одни постояльцы сменяют других и, зная наперед их судьбу, он не может чем-либо им помочь. Все что он может - поддерживать работоспособность мотеля, исправляя мелкие бытовые погрешности ущербного и дышащего на ладан приюта для потерявших надежду людей. Ведь все они держатся на плаву в океане суровой капиталистической системы как могут. Но, Муни не видит этого - тем детство и прекрасно, что позволяет пребывать в мире фантазий и беззаботной жизни, но так или иначе взрослая реальность коснется и ее, как бы окружающие взрослые не старались оградить ребенка. От ярких красок до матового уныния картина балансирует на тонкой грани
контрастов, оборачивая гимн невинной юности социальной драмой с сильным эмоциональным посылом и являясь одной из лучших работ, способных быть настолько ближе к зрителю, насколько это вообще возможно.
Плюсы: Сюжет, постановка, художественная работа, непрофессиональный, но идеально подобранный каст.
Минусы: возможно динамика покажется инертной, но это не мешает увлечь зрителя
'Проект Флорида' - так первоначально назывался будущий 'Всемирный центр отдыха Уолта Диснея', наверное, мечта детей со всего мира. Со временем 'Проект Флорида' стало нарицательным выражением, обозначающим прямо противоположное времяпрепровождению месту, где развернулся самый известный детский парк. Это означает грустное место, где нет места мечтам, веселью и радости, это серые, унылые будни, располагающие к депрессии, стрессам, психическим расстройствам. Практически 'Проект Флорида' - это гетто в самых худших его проявлениях современности. Кстати, съёмки одноимённого фильма происходили как раз недалеко от 'Всемирного центра отдыха Уолта Диснея', но кроме редких проявлений солнечных лучей ничего не напоминает про беспечную жизнь близ светлого Орландо, что как раз расположено во Флориде, месте, куда многие так хотят попасть и видят об этом сны...
В отеле для долгого проживания, чем-то отдалённо напоминающим наши общежития, растёт шестилетняя девочка по имени Муни. Воспитывает её в одиночку мама Холли. Хотя 'воспитывает' - это громко сказано, потому что чаще всего Муни предоставлена сама себе. Она мелко хулиганит с другими детьми, заискивает с приезжими в парке, чтобы выманить у них горсть мелочи и на это купить себе сладостей. Но, тем не менее, Муни, как и положено маленьким детям, не видит в этом ничего плохого и она всему рада и безгранично любит свою мать. Кстати, Холли отвечает ей тем же, но что-то с самого начала подсказывало, что это всё закончится плохо. Далёкое от респектабельности место, где наши приют наркоманы, проститутки и преступники. Прошлое, настоящее и будущее всех жильцов этого 'общежития' туманное и не сулит ничего хорошего. Угнетающая атмосфера буквально поглощает тебя и ты с каждым днём погружаешься в эту пучину, опускаясь всё ниже и ниже...
Да, вот такие вот грустные и далеко не самые приятные слова заслуживает место под названием 'Проект Флорида'. Фильм был снят режиссёром Шоном Бэйкером и был тепло принят на ряде кинофестивалей для независимого и низкобюджетного кино. При этом 'Проект Флорида' собрал целый ворох наград и номинаций. Большинство из них заслужил Уиллем Дэфо - приглашённая звезда фильма. Он, кстати, добился и того, что его имя было названо в шорт-листе для номинантов на 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль второго плана'. Но, будем честными и скажем, что у заслуженного Дэфо было мало шансов на победу, Сэм Рокуэлл за роль в ленте 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' был единоличным фаворитом. Признаться, пока же я смотрел 'Проект Флорида', уже зная, что игру Уиллема Дэфо столь высоко оценили, ожидал чего-то особенного. Но этого так и не произошло. К тому же могу назвать несколько фильмов, где Дэфо выглядел гораздо сильнее, но он не удостоился даже упоминания на каких-либо кинематографических конкурсах.
Возможно, что Уиллем Дэфо заслужил такое внимание ролью смотрителя отеля для малоимущих своей правдивостью. Наверное, даже горькой правдивостью. Он практически единственный человек, не считая детей, который сохранил человеческое обличье в этом липком, как болото, месте. Он единственный, кто желал каждому проживающему наконец-то выбраться отсюда и найти своё место под палящим солнцем Флориды. Но сам он прекрасно понимал, что тех, кто окончит свою жизнь в какой-нибудь канаве от передозировки в сотни раз больше тех, кто сможет воплотить мечту стать признаваемым членом общества. В искренности, правдивости, честности картины 'Проект Флорида' её соль, её горечь и её боль. Признаться, олицетворением сотен 'падших' является мать Муни, сыгранная рождённой в Литве актрисой Брия Винайте. Она как зло, как уныние, как моральное и физическое падение. Сама же Муни - это добрый ангелочек, маленький ребёнок, который каждый день встречает улыбкой. А герой Уиллем Дэфо - проводник, он стоит между злом и добром. Он желает всем только наилучшего, но давно смирился с тем, что зло здесь чаще побеждает и поделать что-то с этим невозможно...
Я не могу сказать, что фильм произвёл на меня сильное впечатление, но между тем забыть общий антураж 'Проекта Флориды' невозможно. Скорее всего, фильм несколько оттолкнул меня от себя тем, что оказался слишком реалистичными, слишком жизненным, слишком правдивым, а вместе с тем и очень злободневным, пугающим и неприятным. К тому же у нас фильм не вышел в официальный прокат, поэтому его можно найти только с любительским переводом, который изобилует матерщиной. Возможно, что этот перевод наиболее близок к оригиналу и это опять же подчёркивает правдивость 'Проекта Флорида', но и это я никак не могу записать в плюсы фильму.
5 из 10
P.S.: А вот искренние слёзы Муни я никогда не смогу забыть. Как говорил Фёдор Михайлович Достоевский: 'Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка'.
Вот уж правда писать отрицательный отзыв сложнее чем положительный. Впрочем отзыв мой нейтральный, как и фильм, который не плохой и не хороший, он никакой. Смотреть его было не то что бы скучно, но все время находишься в ожидании, вот сейчас, сейчас что-нибудь да произойдет, какой то поворот сюжета, но не происходит ничего.
'Проект Флорида' это зарисовки из жизни девочки Муни и ее непутевой мамаши, чья жизнь протекает в паршивеньком отеле.
В фильме мы видим мир девочки, ее нехитрые, но при этом местами не безобидные забавы с другими детьми живущими в отеле (оплевывание чужих машин, лазание по заброшенным домам, поедание мороженого одного на всех). А так же времяпрепровождение с матерью, совсем не отягощенное воспитательной частью.
Мать Хэйлли, жизнь которой это добывание денег, чаще всего незаконными путями, просмотр телевизора, вечеринки, ну и дочь. Дочь она несомненно любит, как умеет. И менеджер отеля, этакий неплохой дядька, олицетворяющий положительного героя и отчасти по отечески относящийся к Хэйлли и Муни и закрывающий на многое глаза в отношении к первой.
Я так понимаю режиссер хотел нам показать жизнь определенных слоев населения и детство само по себе и в конкретной среде в частности. Но извините, ни то, ни другое не является откровением. Детство это прекрасно, и естественно что даже для Муни в нем есть место радости и волшебству.
Финал фильма вполне логичен и предсказуем. Но вот не задача. Не смотря на трагичность момента, абсолютно никак не тронул. Казалось бы, что может быть страшнее чем разлучить мать и ребенка? Для ребенка такого возраста мать это весь мир, главный человек в жизни, которому пытаешься подражать (что и делает Муни), соответсовать, даже если соответствовать там нечему. Ты еще не оцениваешь с позиции плохо или хорошо, мама это мама, которую ребенок любит априори. Но умом понимаешь, что в дальнейшем подобный образ жизни не принесет девочке ничего хорошего. Рано или поздно ее забавы перестанут быть такими безобидными, (хотя вспомним начаянный поджог дома) и вырастет она скорее всего в копию своей матери. Так что решать каждому что лучше, что хуже.
Если честно не представляю кому и с какой целью могла бы посоветовать посмотреть 'Проект Флорида'.