История кинематографа знает немало примеров того, что классные операторы со временем переквалифицировались в главные режиссёры и там тоже себя прекрасно чувствовали. Навскидку можно назвать Яна де Бонта, который был оператором 'Безжалостных людей' (1986), 'Крепкого орешка' (1988), 'Основного инстинкта' (1992), а потом срежиссировал 'Скорость' (1994) и 'Смерч' (1996); Анджей Бартковяк был оператором 'С меня хватит!' (1992), 'У зеркала два лица' (1996), 'Адвоката дьявола' (1997), а как режиссёр поставил 'Ромео должен умереть' (2000) и 'От колыбели до могилы' (2003). Можно ещё припомнить Сергея Урусевского и Барри Зонненфельда. Да и, уверен, что если покопаться более глубоко, то подобных примеров будет с несколько десятков. К отряду операторов перешедших в главные постановщики относится и Джон Р. Леонетти. Только вот его режиссёрскую карьеру точно нельзя назвать успешной, как оператор он зарекомендовал себя куда лучше.
Джон Р. Леонетти как оператор отметился в ряде фильме, в том числе работой над производством 'Горячих голов 2' (1993), 'Маски' (1994), 'Смертельной битвы' (1995). Но в 1997-ом году впервые себя попробовал в качестве режиссёра и был назначен на данный пост при постановке сиквела 'Смертельной битвы'. Вторая часть культового файтинга обернулась слабыми кассовыми сборами и волной критики: Джону Р. Леонетти вменяли не только плохую режиссуру, но и визуальные спецэффекты низкого уровня, незрелищные рукопашные схватки, статичную актёрскую игру и слабый кастинг. Но даже после такого Джона Р. Леонетти не перестали приглашать в качестве режиссёра, хотя он не останавливал и свою операторскую карьеру. Как главный постановщик он сконцентрировался на различного толка триллерах и хоррорах типа 'Эффект бабочки 2' (2006), 'Проклятие Аннабель' (2014) и 'Волки у двери' (2016). И ни один из них не произвёл эффекта как на зрительскую аудиторию, так и на критиков.
И всё же в 2017-ом году студия 'Orion Pictures' и ряд других компаний не побоялись вновь пригласить Джона Р. Леонетти для съёмок фэнтези-хоррора 'Бойся своих желаний' (в оригинале - 'Wish Upon') по сценарию от Барбары Маршалл, которая до этого была известна по молодёжному триллеру 'Смелые игры' (2009) и фантастическому фильму ужасов 'Вирус' (2015). И, видимо, Маршалл в 'Бойся своих желаний' совместила наработки из своих предыдущих работ, где в центре сюжета оказывается обыкновенная школьница, а развитие действия связано с магическим артефактом, который не только исполняет желания, но и обратно устраивает ужасные вещи. Складывалось такое впечатление, что Маршалл получала вдохновение из культового романа Стивена Кинга 'Кэрри', где также обычная школьница при помощи мистических способностей начинает мстить своим обидчикам. Но в 'Бойся своих желаний' главная героиня всё же не обладает какими-то сверхспособностями, но вот старинная китайская шкатулка, нечаянно попавшая в её руки, обладает таким могуществом, от которого становится страшно...
Но справедливости ради хотелось бы заметить, что по сюжетной структуре хоррор 'Бойся своих желаний' больше похож на фильмы 'Посылка' (2009) и 'Миллион для чайников' (2011). Это как в следующем фильме Джона Р. Леонетти в качестве режиссёра - 'Молчание' (2019) - который очень похож как брат-близнец на ленты 'Тихое место' (2018) и 'Птичий короб (2018). Так что, увы, приходится констатировать, что столь классный оператор, когда переходит на должность режиссёра ставится мастером плагиата. Даже одна из сцен воздействия 'тёмной стороны' шкатулки желаний очень сильно напоминает сцену со школьной учительницей из 'Пункта назначения' (2000). Но не стоит думать, что 'Бойся своих желаний' - это плохой фильм, скорее, он проходной. Джон Р. Леонетти как-никак имеет талант, так что моментами 'Бойся своих желаний' вызывает эмоциональный всплеск, хоть и не имеет той ощутимой глубины чувств, чтобы привести в восторг поклонников жанра.
А из ряда заслуг фильма Джона Р. Леонетти хотелось бы отметить хорошую актёрскую игру. Главную роль той самой школьницы, в руки которой попала шкатулка желаний, сыграла молодая и весьма одарённая актриса (её даже ряд авторитетных изданий называл 'будущим Голливуда') восемнадцатилетняя Джои Кинг. Она достойным образом воплотила свой персонаж, который был вначале неприметной 'серой мышкой', а затем, когда осознала, что же происходит после использования её желаний, то заметно было, что её терзают страх и ужас. Возможно, что в силу своей молодости она так тщательно подошла к исполнению, но и не за красивые глазки её взяли на роль. Посмотрим, конечно, как дальше пойдёт её карьера. Хотелось бы ещё отметить актёра Митчелл Слаггерт, ставшего одержимым от своей любви к героине Кинг, честно говоря, он пугал своим поведением. А ещё в 'Бойся своих желаний' снялись Райан Филлипп и Шерилин Фенн, которые с своё время считались секс-символами поколения.
В роли исполнителя желаний выступает китайская шкатулка желаний. Достаточно положить на вещицу ладони и подумать чего желаешь, как оно моментально сбудется. Но у каждого чуда есть своя цена, и в случае с подобными магическими вещицами расплатой являются жизни знакомых и родных людей. В фильме магическая шкатулка попала к школьнице «оригинальным» способом. Её отец, как бы это сказать, рылся в мусорных баках и нашёл выброшенную вещь. Да-да, главную героиню тихоню Клэр в школе дразнят и даже дали прозвище «мусорщица». Не совсем понимаю, что заставило двух здоровых мужиков, отца имеющего свой двухэтажный дом и дочь, которая ходит в школу, рыться в мусорных бачках, но с другой стороны кто этих американцев разберёт?
Так вот, шкатулка желаний таки попала к девочке, и она тут же принялась их загадывать. А какие желания могут быть у школьника изгоя? То-то и оно, вполне тривиальные и обыденные. Вероятно, именно это послужило причиной столь негативных отзывов о фильме.
Кому не понравится этот фильм? Тем, кто категорически не любит смотреть фильмы про школьников и школьную жизнь. Тем, кто в принципе не любит фильмы с подобным сюжетом. Ну, а в остальном, «Бойся своих желаний» не так уж и плох. Главная героиня в плане актёрской игры старается изо всех сил. И в принципе вытягивает довольно посредственное кино. Смотрел только ради сюжета с исполнением желаний. Ну, и в принципе у меня нет антипатии к кино про школьников. Так что…
Кто бы мог подумать, что найденная на помойке древняя шкатулка способна исполнять любые желания? На самом деле, я, потому что перед просмотром прочитал краткое описание сюжета, который меня заинтересовал в достаточной степени в рамках поиска ужастика на вечерок. Однако 'Бойся своих желаний' смог меня зацепить даже в большей степени, чем я предполагал.
История знакомит зрителя с классической школьницей по имени Клэр. Весьма обычная девушка, рано потерявшая мать и живущая с отцом-мусорщиком. Пожалуй, сразу же стоит сказать, что как персонаж Клэр мне понравилась. Она не архитипичная неудачница, что часто используется в таких картинах. У Клэр есть свой круг общения, да и поставить на место местную зазнавшуюся альфа-самку она в случае чего способна. При этом она не святая - Клэр довольно эгоистична, и движет ей вовсе не высокая мораль и нравственность. Может, кого-то это оттолкнет, но на мой взгляд благодаря своим недостаткам персонаж получился более живым и человечным.
Тем не менее, Клэр заполучает злосчастную шкатулку и давай желать направо и налево, причиняя себе богатства и славу. Ну что ж, понимаемо и уважаемо, вот только шкатулочка оказывается с секретом - за каждое желание потребуется расплата кровью, о чем написано мелким шрифтом на китайском языке.
Несмотря на не самую оригинальную историю, повествование 'Бойся своих желаний' на удивление неплохо цепляет. Фильм получился достаточно динамичным, да и относительно небольшой хронометраж в общем не оставляет времени для скуки. Ужастиково-кровавая часть отработана на совесть. Здешние смерти от проклятой шкатулки напомнили 'Пункт назначения' - на первый взгляд всего лишь роковые случайности, которые, естественно, не случайны.
Конечно, фильм не идеальный, он оставляет вопросы, но как ужастик на вечер - идеальный вариант. Плюс в главной роли здесь Джои Кинг, достаточно талантливая девушка, для которой жанр хорроров не в новинку.
Вердикт: 'Бойся своих желаний' на мой взгляд хороший жанровый продукт, на который можно потратить время, при этом получив свою долю удовольствия. Он не хватает звезд с неба, но при этом увлекает в достаточной степени, чтобы закрыть глаза на косяки. Рекомендую.
С самого начала, еще до просмотра - по незамысловатой аннотации, было ясно, что ничего особенного ждать не придется. Но фильм я все-таки досмотрел, до конца наивно ожидая какого-нибудь невероятного твиста, который одним махом добавит ему сразу кучу очков. Намеки, надо сказать, на нечто такое периодически мелькали, но... не случилось, не сбылось. В конце даже были какие-то заигрывания со временными коллизиями, и честно говоря, добавь постановщики в них всего пару-тройку деталей, пожалуй, сам Нолан поаплодировал бы, и вся бессмыслица до была оправдана. Однако они оказались такими же прямолинейными и тупыми, как и весь фильм в целом.
Главная героиня Клэр вроде как призвана явить собой образ эдакой эталонной неудачницы, и начало фильма проходит в попытках его закрепить. Меж тем она хорошо учится, довольно симпатичная, живет в неплохих для среднего американца условиях, есть любящие родственники и даже подруги. Даже со своими обидчиками она дерется словно львица, и не то чтобы проигрывает. В общем, возникает некоторый диссонанс задумки с реальным положением вещей. Или вот взять ее отца Джонатана - он вроде как такой же неудачник, копающийся на помойках, а вроде и талантливый музыкант, выглядит достаточно молодо и свежо, отнюдь не как какой-то маргинал, побитый жизнью, коим его пытаются представить. В общем все-все выглядит как-то картонно и надуманно.
Сюжет развивается более чем стремительно, и видимо в угоду хронометражу его повороты невероятно просты, унылы и еще больше подчеркивают ненатуральность происходящего.
Еще одна деталь, которая сразу сильно бросается в глаза - это поведение главной героини. Но сначала небольшое отступление. Вот какие мысли будут, наверное, у любого зрителя в голове при просмотре? Правильно, он обязательно примерит все на себя, задумается, а как бы он поступил, какие желания загадал и все такое прочее. Ребенок как минимум задумается о том, что желаний всего семь, и тратить их как попало, пожалуй, не стоит; взрослый скорее всего подумает, а что ему за это будет? В любых сказках, легендах, мифах за подобным следует очевидная расплата. Но все это не про нашу Клэр: ее желания просты и импульсивны, она будто не задумывается вообще ни о чем, и почти до самого конца не способна соотнести в голове несколько простых обстоятельств. И даже когда ей, так сказать, преподносят все факты на блюде, это ничего не меняет. А тут еще и оказывается, что шкатулка подчиняет себе волю хозяина - ничего не напоминает? Исход довольно предсказуем, но и, с учетом всего написанного, справедлив.
Вообще я сильно удивился что фильм был снят недавно, все-таки от современных постановщиков ожидаешь, что за прошедшие десятилетия в жанре они чему-то научились, имеют желание и способности выдать что-нибудь эдакое в плане сюжета и в целом. Но увы, здесь из хорошего, наверное, только картинка.
Иногда я останавливаю кино для того, чтобы вытереть слезы от смеха, а иногда — ради крепкого фейспалма. Располагая интересной задумкой и двенадцатью миллионами бюджета, киноделы сляпали полностью провальный фильм. Давайте узнаем, в чем же дело.
Два главных минуса картины: бездарный сценарий и актерская игра. Начну с ужасно предсказуемого и клишированного сюжета о трудной судьбе девочки подростка. Чудовищное исполнение испортило задумку показать зрителю драматического персонажа Джои Кинг. На протяжении фильма создатели пытались выдавить из зрителя слезу и сочувствие, но им не удалось вызвать у меня даже каплю сострадания к судьбе героине. Примитивность истории граничит с уровнем подросткового кино (прям «Сумерки» перезагрузка).
Возможность исправления оплошностей сценария была, если бы кто-то смог качественно и талантливо исполнить свою роль. Тогда «Бойся своих желаний» удалось бы вытянуть из бездны провала, но... актеры, все как один, лишь подливали масла в огонь. Положительно выделить могу двух: звезда «Бегущего в лабиринте» Ли Ги-хон, вложивший некоторые усилия в создание картины, и харизматичная Сидни Парк с забавным образом своего персонажа.
В техническом плане меня убил монтаж. Никто не любит затянутых сцен, но хуже, когда хронометраж сокращают необоснованными телепортами. Добавить на весь фильм дополнительные секунд тридцать-сорок не стало бы чем-то критичным. Чтобы из глаз зрителей потекла ручьями кровь, монтажер рубил с плеча, сокращая хронометраж. Теперь понятно, почему кино имеет низкий рейтинг и почти не окупило свой бюджет.
Но есть и пара плюсов. Мне очень понравилась операторская работа, по моим ощущениям, лишь она дала «Бойся своих желаний» хоть какой-то шанс на жизнь. Ну и неплохая работа со звуком придала сценам напряжения и динамики, что особенно порадовало.
По итогу, у картины слишком много недочетов для того, чтобы дать ей шанс. Не советую к ознакомлению. Смотрите интересное кино и радуйтесь жизни.
До фильма добралась недавно, потому что трейлер, отсылающий к Аннабель, заинтриговал. Сам по себе мотив исполнения желаний и последствия оных далеко не нов, есть сотни фильмов, связанных так или иначе с негативными последствиями выбора легкого пути.
Главная героиня, Клэр, вполне обычная девочка-подросток для американских реалий - ее травят в школе, у нее есть круг близких подруг, чувства к популярному парню (сколько раз такое уже было?) и, разумеется, отсутствие стиля. Также у нее есть проблемы в семье, и, по сути, довольно банальные проблемы. Когда она получает чудесную шкатулку, она не верит в то, что действительно может что-то произойти, и не задумывается о последствиях. Собственно, что можно вообще требовать от подростка? Героине примерно 16-17 лет, и в ее поступках нет ничего удивительного - она хочет получить популярность, любовь, то, что важно в ее понимании. Не в глобальном смысле, а в ее личных приоритетах, которые, собственно, для подростков есть норма. Кто не хотел, чтобы у него все было хорошо? Кто не хотел бы, чтобы все проблемы и неурядицы разрешились?
От жанра ужасов, конечно, только название. Смерти персонажей напоминают 'Пункт назначения', не удивлюсь, если создатели им вдохновлялись. Но идея расплаты, постепенно приближающейся к главной героине, импонирует. Она не сразу ставится перед фактом, что с ней что-то произойдет. Истина открывается постепенно, это достаточно мило.
Мораль, как уже говорили выше, совершенно очевидна - каждый поступок имеет свои последствия, за все нужно платить. Отлично подойдет для просмотра подросткам, уставшим людям после работы и для расслабления.
Окей, я даже не знаю, что сказать. Я видела много фильмов ужасов и главное, что меня поражает во многих из них — бессмысленность и отсутствие какой-либо оригинальности. Они все однолики и, в большинстве своём, одинаковы по посылу и содержанию.
Вот у нас есть девочка-дурнушка клэр, над которой издеваются в школе крутые ребята. Её отец мусорщик, подружки ничем особо от неё не отличаются. Клэр влюбленна в главного красавчика школы, который не обращает на неё ровно никакого внимания, а на неё пускает слюни другой хороший парень. С отцом у неё отношения такие себе, да и скоро у этой особы день рождения. Отец дарит ей шкатулку, которая оказывается древним артефактом. Клэр у нас изучает китайский и [ о, удивление! ] иероглифы на диковиной вещице тоже оказываются китайскими. Единственное, что она сумела разобрать «семь желаний». Не веря в это, она загадывает первое, второе и так далее [ причём, все они по типу гниения девчонки, которая над ней издевается, влюбление в себя красавчика, популярность и несметные богатства ]. Дальше не буду рассказывать во избежании спойлеров, но сюжет буквально блещет нелогичностью.
К сожалению, персонажам мы тоже особо не сопереживаем. Главная героиня, что было понятно выше, кажется искренне тупой, а люди вокруг неё — мебель. Их просто сделали для того, чтобы они были. В общем, сюжет и раскрытие персонажей данного фильма ужасов уже оказались слабоватыми, поэтому продолжаем искать плюсы там, где их нет.
Скримеров и кровавых сцен мало, и они не страшные, что явный минус для ужастика. Особо красивого визуального составляющего или саунтреков нет. Атмосферность картины тоже такая себе.
Если говорить о актёрах, то тут тоже ничего особо сверхъестественного. Джои Кинг не проявила себя как-то по особенному. Из остальных могу отметить только то, что была рада увидеть Шерелин Фенн [ «Твин Пикс» ] и Райана Филиппа [ «Жестокие игры» ], но экранного времени у них кот наплакал. в общем, тут тоже такое себе.
Из несомненных плюсов можно выделить лишь посыл, который понятен уже по названию фильма. Но на этом всё. Отсюда и выливается оценка.
Не рекомендую к просмотру, если вам жалко своё время.
Будь осторожен с желаниями. Молодёжная интерпретация известного сюжета
Помню в детстве, найдя коробку видеокассет, мы просиживали тёмными вечерами перед телевизором и проникались жуткой атмосферой фильмов ужаса. Среди прочих было и несколько частей «Исполнителя желаний» - где-то продирающего душу, местами смешного и забавного. Сейчас же, смотря творение Джона Р. Леонетти, никак не мог избавиться от некоего ощущения дежа-вю, ведь «Бойся своих желаний» во многом с ним перекликается. Этот фильм – молодёжная интерпретация – только так могу объяснить линию поведения главной героини девушки подростка Клэр, которая довольно часто не укладывается в хоть какое-то логическое объяснение. Человек получил возможность загадывать желания, и тут в нём просыпается эгоизм, причём в самой крайней форме. И даже тогда, когда становится понятно, что расплата неминуема – запущенный механизм жадности уже не остановить.
В этом плане режиссёр очень хорошо передал внутренний мир подростков, с их жестокостью и изгоями, злорадством и жаждой любви, тягой к приключениям и наживе. Что бы вы загадали, если бы у вас был шанс изменить прошлое (у героини ещё в детстве умерла мать), счастья для близких, помочь друзьям? Ни то, ни другое, ни третье Клэр не интересует, ей интересно совсем другое (по крайней мере пока). Посмотрите – узнаете. Многие очень интересные моменты фильма, к сожалению, так и не получили должного развития. Некоторые – остаются неясными. Например, с самой шкатулкой или механизмом выбора жертв. Её злосчастная история и вовсе выглядит малоубедительной, как и первоначальное местонахождение.
Полно в фильме и нестыковок. В самом начале фильма героиня Джои Кинг находит магический артефакт в… уличном мусорном баке! Неужели мусор на свалку в американской глубинке не вывозят на протяжении 10 лет? Предметы на стене Клэр меняют своё расположение в разных сценах. Чудесным образом меняет своё местоположение и пятно на свитере главной героини. То же можно сказать и об её одежде: в одной из сцен Клэр ходит в пижаме, а уже через мгновение поверх неё возникает пиджак. Борода её отца то исчезает, то вновь появляется... Так что сценарная часть довольно часто лишена всякой логики. Всё же некоторые моменты действительно захватывали и интриговали. Как, например, приём с двойным выбором жертв или сама концовка. Стоит отдать должное, меня она действительно шокировала и заинтриговала. Досмотрите, кстати, фильм и после финальных титров.
Джои Кинг не всегда казалась убедительной. В той же «Будке поцелуев» восходящая актриса играла гораздо проникновеннее. Может быть, это и повлияло на моё общее впечатление от картины. Южнокарейский актёр Ли Ги-хон, конечно известный нам по трилогии «Бегущий в лабиринте», оказался настоящим украшением проекта. Он играет Райана – друга и одноклассника Клэр, а заодно исследует историю шкатулки. Вот кто вытянул всю игру, поскольку действительно интриговал и увлекал к просмотру. Так или иначе, один раз глянуть киноленту вполне можно, только вряд ли вы будете пересматривать её через какое-то время.
Кому интересно, фильм получил негативные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes кинолента имеет рейтинг 16 % со средним баллом 3,8/10. На Metacritic фильм получил 32 балла из 100, что считается по большей части негативным приёмом. Съёмки фильма начались в Торонто в ноябре 2016 года.
Джон Р. Леонетти завоевал уважение кинематографистов своими работами на операторском поприще, но в какой-то момент его фамилия стала нарицательно негативным показателем среди киноманов и даже некоторых поклонников его таланта. Всё началось с «расчудесного» сиквела под названием «Смертельная битва 2: Истребление» (1997 год), когда Джон дебютировал в качестве режиссёра и угробил без того обречённый ещё до стадии постпродакшна проект. Затем взявшись за вторую часть «Эффекта бабочки», Джон Р. Леонетти уверенно принял эстафету от вечно второго Джефа Мёрфи, но позднее всё-таки решил не развивать «успех» и как мы видим на сегодняшний день, теперь у него на ходу фильмы ужасов.
Думаю, картину «Бойся своих желаний» надо ввести в программу методических учебников и крупных изданий по киноискусству, для примера начинающим сценаристам и режиссёрам. Чтобы предотвратить хоть 1% таких случаев, превращающих произведение в нескончаемый цикл бессмысленных заимствований, упрощённых имитаций, жанровых пародий и т.д. Мало того что сюжет фильма заезжен от одного края до другого, так ещё и повороты событий выглядят именно как плохо смонтированные кадры, склейка на склейке. Подобный рецепт «волшебного отвара» даже не снился друиду Паноромиксу. Это же целое попурри, которое пройдётся гигантской волной по таким картинам как «Шкатулка проклятия» (2012 год), «Пункт назначения»(2000 год), Исполнитель желаний»(1997 год), «Затащи меня в ад»(2008 год) и т.д.
Ну, так о чём же повествует ныне обозреваемый мною фильм под названием «Бойся своих желаний»? Жила-была одна дурочка по имени Клэр. У неё была вполне размеренная жизнь среднестатистической девушки. И поскольку она была эгоистичной, одноклеточной, маниакально помешанной на своём, притянутом сценарными нитями за уши, статусе «неудачницы», абсолютно всё указывало на трагический и нелепый исход истории. Работающий мусорщиком отец, (Которого Клэр, к слову, стыдится только из-за того, что тот работает мусорщиком. То есть он не наркоман, не бабник таскающий в дом любую с улицы и даже не алкаш-насильник.), случайно натыкается на антикварную шкатулку в мусорном баке и находку свою преподносит в виде скромного подарка дочурке. Клэр же постоянно и беспричинно огрызается на своего папу, с недоумением наблюдающего за нелогичными выпадами первой. Но мега-тупоголовость свою она проявит позднее, открыв возможность загадывать желания с помощью шкатулки.
С лёгкой руки зритель предсказывает очередной сюжетный ход, но не может понять принцип работы шкатулки. Поскольку шкатулка оказывается проклятой вещицей, в обмен на каждое желание Клэр, эта шкатулка забирает жизни людей, желательно так или иначе обмолвившихся с ней парочкой фраз и на свою голову пересёкшихся с главной героиней. Шутки шутками, но шкатулка, правда играет на выбывание, по степени неважности персонажей из близкого и не совсем, окружения Клэр.
В итоге: не то чтобы «Бойся своих желаний» совершенно безнадёжный продукт, найдёт он свою аудиторию. Но оценивая объективно, можно сказать, что как представитель жанра и просто художественный фильм, он провалился по всем статьям. Несмотря на это, каких либо отрицательных эмоций, картина, лично у меня не вызвала.
Музыкальная шкатулка Пандоры: прочтите инструкцию перед применением
«Не ты контролируешь ее, а она тебя»
Вышла новая картина режиссера Джона Леонетти («Проклятье Аннабель») под названием «Бойся своих желаний».
Фильм получился неоднозначный, имеющие в себе как плюсы, так и минусы. Объективная критика современных хорроров вообще относительна, ведь чаще всего это просто «сюжетик» с неожиданными «скримерами» и высокой громкостью. Конечно же, не все фильмы ужасов такие, но большинство превратились в единый ком под названием «клише».
Итак, начнем с сюжета. Идея была позаимствована у английского писателя Джекобса Уаймарка, а точнее у его небольшого рассказа «Обезьянья лапка». Сам фильм - трактовка основной мысли этой истории, но переданная в хоррор-жанре. Сценарий картины довольно необычен и именно он заставил меня обратить на картину внимание. К сожалению, была масса нелепых и даже смешных моментов совсем непродуманных до конца. Со шкатулкой (явная отсылка на ящик Пандоры) можно было сделать больше, чем сделали создатели фильма, но и не могу сказать, что картине совсем нечем «похвастаться».
В первую очередь, в фильме есть «чудеса»: деньги, любовь, счастье родных, популярность – все желания героини показаны так, что зритель приходит в восторг, ведь через жизнь Клэр мы будто попадаем в «сказку наяву». Неплохие спецэффекты, грим, осторожная операторская работа, не позволяющая «впасть» зрителям в шоковое состояние и то, что в фильме нет чересчур жестоких и кровавых кадров, вызывающих у многих отвращение – все это не может не радовать. Самыми удачными и уникальными кадрами нам мой взгляд получились: гниение девушки, «слоновий бивень» и падающий лифт.
Хочется отметить подход создателей к нарастающему саспенсу перед смертью персонажей. Ощущения напомнили знаменитый «Пункт назначения», ведь именно этот фильм ассоциируется с профессиональной подачей ужаса от ожидания, а не от «развязки» пугающего момента. Также и здесь – зритель знает заранее, что тот или иной персонаж сейчас умрет, но не знает как именно. Создатели играют в «иллюзию обмана», концентрируя зрителей на одном, но собираясь сделать совсем другое.
Кроме того, из фильма можно сделать выводы: во-первых, нужно ценить то, что имеешь, а не мечтать о достижении приземленных и «стереотипных» целей. Во-вторых, создатели фильма раскрывают идею, что нашей жизнью управляют законы судьбы и каждый, кто попытается в них вмешаться - будет наказан!
Теперь о «темной» стороне этой картины. Начнем с актерской игры… которой тут нет. Больше всех порадовал некий Митчелл Слаггерт (его вторая роль за карьеру) сыгравший Пола - он был самый правдоподобный и справился с ролью от начала до конца.
Неплохо справился отец героини (Райан Филипп), а также ее одноклассник (Ли Ги-хон) и его подружка Джина (Элис Ли). Остальные были либо очень переиграны, либо совсем «недоиграны», а некоторые просто «находились» в кадре.
К сожалению, главная героиня Клэр (Джои Кинг) тоже не справилась со своей ролью, делая порою такие гримасы, что в моменты ужаса было смешно, а в моменты тоски и тлена, ты не чувствовал ничего вовсе.
На этом слабые стороны фильма не заканчиваются. Из всех пяти смертей, есть одна, «запоровшая» весь фильм. Я говорю о том, как умер персонаж по имени Август. Возникло ощущение, что сценарист так долго думал, как именно убить пожилого мужчину, что решил поставить на нем крест и сделать «как попало».
А именно – дядя поскользнулся в ванной и ударился лбом о кран… Гениально! Также, очень глупо получились школьники, смеющиеся над Клэр. Буквально, вся молодежь смотрела на девушку, хотя та не давала на это никаких причин. Что они в ней нашли? Решили, что она «баба яга»? Весьма неправдоподобный и спорный момент.
Ну и завершающий кадр с аварией также очень противоречив.
С одной стороны, было иронично использовать машину главной «хейтерши» Клэр, с другой стороны – ход этот весьма банальный, а ее «полет» вышел неправдоподобным, будто на последний эпизод у создателей закончились деньги, хотя до этого все выглядело реально.
Подводя итог, скажу, что фильм стоит просмотра, как минимум из-за некоторых уникальных кадров, выноса «урока» (что редкость для фильмов ужасов) и ощущений того самого саспенса, а не отвращения или испуга от скримеров. По настроению фильм и можно назвать «ужасами», а не тем, что принято вытворять в наше время на экранах.
В завершение, скажу, что картину желательно смотреть в оригинальном переводе, ибо вопли ужаса, истерики от страха и… голос маленьких детей наши дублеры не в силах перевести достойно, а это сильно вредит правдоподобности любого (даже нереалистичного) фильма!