К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

США конца 60-х годов. Мать с четырьмя детьми из Англии бежит в Америку, в попытке скрыться от отца семейства, который само олицетворение жестокости. Почему папаша такой садюга и отчего себя так по-скотски ведёт – это в фильме опускается. Сюжет вращается вокруг молодого человека Джека, который влюбляется в девочку Элли, живущую по соседству. Её сыграла обладательница нестандартной, оригинальной внешности (и больших, выразительных глаз) актриса Аня Тейлор-Джой («Сплит», «Стекло», «Новые мутанты», «Прошлой ночью в Сохо» и др.). Кроме того, тут играет известный по роли Джонатана Байерса в сериале «Очень странные дела» актёр Чарли Хитон (здесь его персонаж тоже с придурью). Английскому актёру Джорджу МакКэй, который сыграл Джека, досталась очень сложная для отыгрыша роль: на протяжении всего фильма он должен был изображать страдания, глубокие душевные переживания.

В этом фильме все страдают и зритель вместе с ними. Казалось бы, сюжет – баналка, но ближе к концу вас ожидает неожиданная развязка. Подобные сценарии, приёмы в попытке удивить и ошарашить, использовались и в других фильмах. Наиболее близкое, что приходит на ум – «Играй или умри» и «Грибы». Этим фильм и подкупает, но он жутко депрессивный. Поэтому впечатлительным людям понравится, только если любят смотреть, как герои мучительно страдают психологически.

Моя родственница, любительница российских сериалов, краем глаза посмотрев как герои ажиотированно кричат, удивилась, что фильм не российский. Потому что у нас в кино обычно все страдают. Но как оказалось, у иностранцев иногда тоже. Видимо это оттого, что кино наполовину испанское. Я в последнее время не люблю подобное в фильмах: тяжело смотреть и настроение после просмотра только ухудшается. Кроме того, фильм может навести на грустные, нерадостные мысли, связанные с людьми, которые вам дороги.

6 из 10

22 ноября 2023 | 21:26
  • тип рецензии:

Мда. Смотришь и удивляешься, почему настолько хорошо снятый фильм так мало известен. А потом наступает развязка.

Есть у новичков в режиссуре и писательстве любовь к одной и той же развязке. Я назову её 'а наутро они проснулись'. То есть накручивается много, много загадок, а потом всё оказывается сом и потому придумывать объяснение не нужно.

Последнее время нечто подобное стал обожать Шьямалан. Твииист. Вотэтоповорот. Указанием на то, что всё пойдёт по шьямалану, было наличие Ани Тейлор-Джой с её застывшим лицом примерной девочки-ромашки. Её застывшее лицо с выпученными глазами (не смотрите на экран в моменты её крупных планов) уравновешивалось потрясающей игрой Джорджа Маккэя, который тащил этот фильм. Но вытащить некоторые концовки невозможно.

Медленное повествование очень похоже (и явно не случайно) на 'Других' Аменобара. Но твист в том фильме, даже если мог быть угадан зрителями, был интересен и объяснял предыдущий фильм. Этот же перечёркивает всё произошедшее.

Ещё одна проблема начинающих писателей - это мотивация монстра. Да, даже у Стивена Кинга монстры зачастую имеют простую мотивацию - придти и сожрать. Но надо обладать повествовательным талантом Кинга, чтобы такой монстр при этом стал интересен. Мотивация монстра-привидения, обитающего в стенах, и постоянно пугающего семью - в отрицательных значениях. Вместо того, чтобы заниматься собственным выживанием, он поджидает момента, чтобы пришла соседка Элли, дабы нанести решительный удар в момент, который наиболее будет удобен режиссёру для навязшей в зубах любовной линии.

Фильм, конечно, удивителен. Он пострясающе снят. Все эти медленные сцены, которые затягивают в себя и вовсе не смотрятся скучно. Всё это напряжение от наличия монстра или от сцены, где ребёнок видит фигуру, закутанную в простыню (причём, заметьте, при том, насколько образ старый, режиссёру удаётся привнести в него реальный ужас). И при этом - ужасающий сценарий. Самое забавное, что основная деятельность Серхио Санчеса - это сценарист, а не режиссёр. Что ж, потому и процветает американское кино. Человек, который снимает дивно красивые картины, но пишет ужасные истории, работает сценаристом, а не режиссёром. Это в Испании. В России, думаю, идеальный режиссёр в лучшем случае работал бы костюмером на площадке. Потому что в стране 'длинного доллара' обычно ищут тех, кто приносит деньги. В остальных странах... по-разному.

Фильм приятно смотреть. Кадр, звук, актёрская игра (восковой Тейлор-Джой, по крайней мере, не много в кадре). Прямо жалость берёт, что концовка попросту перерубает фильму ноги. Буду надеяться, что отснятого материала много и кто-нибудь, когда-нибудь сварганит иную концовку ко всему этому. Даёшь засилье привидений вопреки уже задолбавшим клишированным твистам.

06 июля 2021 | 23:02
  • тип рецензии:

Фильм приятный, ровный, спокойный, нескучный и даже логичный, концовка порадует неожиданной развязкой, но огорчит изрядным идиотизмом. Эмпатия к персонажам за счёт хорошей игры актёров и музыкального сопровождения появляется в первые минуты и остаётся до финальных титров, но как бы ни объяснять поведение персонажей в конце - оправдание будет притянуто за уши. Съёмочной команде удалось показать напряжённость в одних сценах, их смотришь с учащённым сердцебиением и затаив дыхание, и спокойное настроение в других.

Всё в фильме соблюдено для получения удовольствия, нарекание только к развязке - она затянутая для описания таких событий и настолько глупа, что ставит под сомнение всю логику происходящего в фильме, что, естественно, сильно портит впечатление от него.

10 марта 2021 | 21:16
  • тип рецензии:

Пытаясь укрыться от гнева мужа-преступника, мать четверых детей принимает решение сбежать в американскую глубинку, где она провела детство. Там они находят кров в виде старинного особняка, где у них появляется шанс начать всё заново. Но судьба к ним всё ещё неблагосклонна — мама после продолжительной болезни умирает, оставляя заботу о младших на своего старшего сына. Теперь дети больше всего боятся только одного — возвращения их жестокого и кровожадного отца.

Не смотря на испанское происхождение фильма, в нем сложно рассмотреть хоть какие-то веяния европейского кино. Будучи идейным продолжателем традиций нашумевшего кинособытия 2001 года, автор пытается встать на такие же рельсы повествования, умопомрачительно закручивая сюжет вначале и расставляя все точки над «i» в будоражащей развязке. Это можно было бы считать похвальным стремлением, если бы из-за этого первые две трети повествования не превратились в невероятно скучные маловразумительные похождения не самых интересных персонажей. Концовка действительно вышла оригинальной, интересной и вызывающей должную бурю эмоций, но всё же неспособной растормошить уснувшего зрителя. Даже немного жаль, что сюжет в некотором роде стал заложником своих же собственных спойлеров, так как от раскрытия хотя бы одной детали неминуемо бы пострадала столь важная кульминация.

Серхио Х. Санчеса в любом случае можно поздравить с успешным режиссерским дебютом на большом экране. Витающая в атмосфере сверхъестественность приходила и отступала в нужные моменты, не перегружая повествование излишней мрачностью и таинственностью. В сценарии, не смотря на преступную затянутость, нельзя не отметить филигранный жанровый переход от мистики к драме. Каст из молодых и многообещающих актеров сработал слаженно и профессионально — экранная семья у них вышла удивительно достоверной.

К сожалению, «Обитель теней» при всех своих заслугах не может вылезти из болота вторичности, которое является очевидной проблемой для искушенного зрителя, истосковавшегося по более самобытному кинематографу. В остальном данный фильм остается достойным зрелищем для вечернего досуга.

6 из 10

08 апреля 2018 | 21:01
  • тип рецензии:

Если существует что-то, что заставит по-другому взглянуть на сложный сценарий по-испански готических картин вроде «Хребет дьявола», «Приют» и даже «Другие» Аменабара, то это точно режиссерский дебют Серхио Санчеса под названием «Обитель теней». И взглянуть на работы коллег по цеху атмосферной мистики, я бы сказал, с лучшей стороны: все самое лучшее из них (например, необычный визуал и дизайн) опустили, а все недостатки вышеназванных картин воплотились в «Обители». Красиво снятый, дотошно продуманный и обладающий прочным каркасом сюжета проект предлагает что-то вроде драматической сверхъестественной истории, где драма преобладает. Задумка хорошая, но свои худшие, на мой взгляд, моменты картина приберегла для запутанного бэкграунда, похороненного за «стеной спойлеров», а декоративный стиль повествования, вроде как даже наполненный большим количеством сюжетных твистов, к концу погрязает в зрительском самообмане.

Итак, сюжет повествует о семействе, вынужденном переехать в Америку в огромный старый дом. Семья состоит из матери, которая когда-то домом владела, старшего сына Джека, его братьев Билли и маленького Сэма, а также сестры Джейн. Причина переезда кроется в отце семейства и, не раскрывая слишком много деталей сюжета, вскоре после заселения в дом в нём начинается происходить всякая чертовщина.

По большому счету в «Обители теней» больше от меланхоличной семейной драмы, чем от хоррора с сильным сверхъестественным подтекстом. В конечном итоге последнее даже отходит на второй план. Фильм снят в реалистичном ключе, сохраняя сдержанную ауру таинственности, но в целом всё происходящее продолжает намекать и на потусторонний зловещий подтекст.

Эта дразнящая природа сценария и сбивает с толку. Сюжет часто перерабатывается, заставляя взглянуть на произошедшие в фильме события с нового угла, так что до финальных титров рано делать какие-то выводы. Однако игра с аудиторией не доводит до добра – повествовательные приемы и сюжетные повороты слишком быстро надоедают, а потом и вовсе выводятся на чистую воду. Внимательные зрители так вообще могут быстро разгадать в какое русло движется тайна.

Очень многое в «Обители» работает правильно, но как-то сумбурно. Так, например, сценарий не может решить, кто же ответственен за таинственные события в поместье и предлагает интересное, но, на мой взгляд, неудобоваримое решение. Атмосфера 60-х годов, с одной стороны, выдержана, а, с другой стороны, на временной период фильма никогда не обращают особого внимания. Как мне показалось, опять же, и с атмосферой, и с сюжетными твистами авторы перехитрили самих себя; та же самая история, но в концепте простого психологического триллера для подростков была бы лучше, вероятно, в первую очередь из-за того, что молодая аудитория была бы защищена в той или иной степени от дребезжащих клише жанра.

По актерской игре. Джордж МакКэй умело изображает молодого человека, обременённого огромной ответственностью, но всё же подверженного любовным коллизиям. Миа Гот и Чарли Хитон также «питаются» реализмом ситуации, не переусердствовав со своими героями. Аня Тейлор-Джой, которая оправдала себя в «Ведьме» и в «Сплите», показывает ту же уязвимость и серьезность, что и всегда. Её роль, конечно, по большей части ограничивается любовным интересом одного из героев, но она всё же имеет решающее значение для мелодраматического финала, который, к сожалению, не работает, независимо от качеств актерской игры Ани.

Камерный мистически-драматический хоррор на деле оказался простым. Причем проще, чем кажется на первый взгляд. По мере нарастания давления на зрителя сюжет словно сворачивается в одну точку. Сам же автор этого подхода в режиссерском кресле довольствуется не просто твистами, а какими-то замысловатыми нарративными приемами. А ближе к финалу все становится настолько странным и запутанным и, как ни странно, одновременно очевидным, что для объяснения всех хитросплетений «Обитель» буквально держит зрителя в заложниках бесконечными кульминационными сценами. В конце концов, все скрипучие половицы проклятого старого дома, грубо сотканные куклы, пожелтевшие газетные вырезки, ретро-саундтрек и таинственная сущность на чердаке не могут скрыть потерявшего самообладания режиссера, явно прибегшего к заимствованию всех этих элементов из других фильмов про привидений.

5 из 10

22 февраля 2018 | 23:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: