К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Паризиты' 2019 года от южнокорейского режиссера Пон Джун-хо стал для меня открытием. В прошлом году в кино я получила огромнейшее удовольствие от его просмотра. Он странный, неоднозначный, с кучей социальных комментариев, которые так любят современные критики. А еще довольно бодрый и внезапный. Я долго вспоминала его, обсуждала с супругом и теми знакомыми, кто его смотрел. Он ели меня не тронул до глубины души, то точно заставил понервничать.

Сейчас захотелось глянуть что-то эдакое. Хитромудреное. Зашли на 'Кинопоиск' и посмотрели по рейтингу корейских фильмов самое популярное. Ведь 'Паразиты' лично для меня оказались шедевром. Вдруг в Южной Корее есть что-то еще интересное, кроме них и 'Олдбоя'. Второй по рейтингу между первым и вторым оказался 'Поезд в Пусан'. Тематика, как говорится, на злобу дня. Зомби-апокалипсис. Вообще, я не люблю этот жанр. Но под вечер сойдет. Год 2016, ничего нового не должно быть. Думала я.

Я еще никогда не получала столько удовольствия от фильма зомби-тематики. Драйв, эмоции, акценты. И те же социальные комментарии, хе-хе. Не Голливудом единым. Никакой долгой нудной раскачки. Никаких розовых соплей. Только суровая реальность, где 'надо думать только о себе', но при этом персонажи от начала фильма к его концу претерпевают огромные изменения, при условии, что в мире фильма проходит меньше суток. Это просто вау, как главный герой от человека, что 'избавляется от отбросов' становится настоящим героем. Как герои, находящиеся рядом с ГГ, претерпевают изменения вместе с ним. Как показывается настоящая сущность человека в по-настоящему экстремальных ситуациях.

А еще там в конце есть сцена, на которую я, как молодая мать, среагировала довольно однозначно.

Смотрите, люди. Напряженный, насыщенный, пусть и зомби-апокалиптичный фильм. Удовольствие будет. И не смотрите на жанр.

02 мая 2020 | 01:49
  • тип рецензии:

На протяжении всего фильма его создателям удалось показать, можно сказать, истинное лицо людей, охваченных паникой. Всё было видно. И как с бешеной скоростью развивается вирус, и как он 'поедает' людей с такой же быстротой. Да, он сценически банален, и в каких то рамках даже чересчур...кроме сцены сестры престарелой женщины, открывшей двери 'ада' перед теми, кто действительно этого заслужил (пусть и цинично, но об этом рассуждаешь как раз в тот момент, когда обычный гражданин 'убивал' своим поведением другого такого же обычного гражданина, сначала закрыв перед ним дверь, когда на того бросается куча 'голодных' зараженных, а потом под видом страха заражения выгоняет его в тамбур). Жанры фантужасов, которые раскрывают некую былину человеческой природы, вызывают глубокое уважение, и в то же время могут вызвать отвращение от того как завершают историю.

Мы слишком уж сильно привыкли к тому, что в конце таких фильмов главные герои погибают, остаются два или один, ну или может быть максимум группа людей, имеющих только общий сценарий без особого выделения каждого из них именно как главных героев, которых показывают предысторией в начале фильма как бы знакомя нас с их жизнью и бытом. Этот фильм не удивил концовкой, а больше огорчил своим подходом к нему, так как конечная борьба между антагонистом-зомби и главным героем могла бы быть чуточку эпичнее, чем её показали... как то по-детски, что не скажешь о девочке - её эмоции захлестнули весь экран. Возможно, и пусть это останется только моим личным мнением, поэтому этот фильм не смог в полной мере 'заслужить' доверия у российских зрителей (про американских молчу - для них уровень не тот), следствием чего и явились цифры со сборами. Однако с остальным миром у этого фильма отношения сложились намного глаже, о чем говорят общие цифры о сборах. По десятибалльной шкале я бы поставил этому фильму нейтральные 7,8 баллов.

30 апреля 2020 | 23:45
  • тип рецензии:

Как показывает практика, хоть человечество в медицине далеко продвинулось от различных знахарских припарок, только тогда, когда мы стоим перед лицом массовых заболеваний мы все еще всего лишь очень социальные животные. Посему призма фантастики при просмотре таких фильмов все тоньше и тоньше. Сам по себе фильм не приносит ничего нового в жанр «зомби-апокалипсис»: неизвестная и быстро распространяющаяся инфекция, массовая паника, практически Ромеровские живые мертвецы, неспособность армии и сил порядка к нормальному сопротивлению. Однако локации фильма и вообще тот факт, что кому-то удалось снять приличный фильм за пределами Голливуда вызывает несомненное уважение и даже восторг. Хороший сценарий держащий в напряжении от начала и до конца, отличное внимание к гриму и проработке главных антагонистов (главных ли?) фильма и не совсем типичный для фильма жанра ужасов смысловой посыл, однозначно позволяют находится этому фильму в списке «к просмотру» не только для любителей зомби-апокалипсиса.

11 апреля 2020 | 20:13
  • тип рецензии:

Фильм 'Поездка в Пусан' не был на вершине моего watchlist'a, но посмотреть его меня подтолкнула его актуальность в свете широкого распространения смертельного коронавируса.

Поездка отца и дочери, которая могла бы быть ничем непримечательным событием, оборачивается кошмаром в лучших традициях зомби-хорора, когда в их поезде появляется девушка, инфицированная неизвестным вирусом. Никто не успевает ничего понять, как уже большая часть пассажиров заражена, а оставшимся приказано оставаться на своих местах и ждать дальнейших указаний.

Впечатления о фильме

Если говорить о 'Поездке в Пусан' как о зомби-хороре, то он особенно ничем не выделяется и вполне вписывается в шаблон. Здесь есть неизученный вирус, поражающий и людей, и животных, которому удается вырваться из стен лаборатории и начать быстро распространяться. Этот вирус, конечно, смертельный и он убивает своего носителя. Но не до конца, а превращает его в агрессивного, жаждущего человеческой плоти зомби. В очаге инфекции оказывается группа незараженных, которая, через многочисленные преграды и опасности, пытается добраться до некоего безопасного места, которым в нашем случае оказался город Пусан.

Из нешаблонного в фильме то, что его основное место действия - это скоростной поезд. Не могу вспомнить зомби-хорора в поезде, но точно помню один в самолете. Мне как человеку, который никогда не ездил в скоростном поезде, был интересен такой сеттинг, и, благо, оператору, пожалуй, удалось показать все в этом поезде, кроме, разве что, вагона-ресторана.

Кроме сеттинга, обращает на себя внимание то, что режиссер не попытался превратить героев в натренированных спецназовцев, которые выносят своими башкасшибательными пушками мозги зомби направо и налево. Нет. Из оружия здесь только кулаки и биты и героям удается впечатлить зрителя тем, как они пускают их в ход.

Наверное, можно считать плюсом и то, что в фильме почти не используется компьютерная графика, но там, где она все же есть, это бросается в глаза. Как и то, что в фильме отсутствуют сложные трюки, а вся удаль героев фактически держится на одном силаче. Это, наверное, можно списать на то, что герои фильма - гражданские.

Вопросы нравственности в фильме

Необычным ходом было затронуть темы человеческой нравственности в фильме, ведь хороры, как полагается, должны напугать зрителя, а не заставить задуматься. Но усилиями режиссера в какой-то мере удается сделать и то, и другое.

На суд зрителя предстают самые темные пороки человека, проявляющиеся в ситуациях, когда встает выбор между своим благом и жизнью другого человека. Фильм показывает, что некоторым удается сделать правильный выбор, пойти на самопожертвование, противостоять напуганной толпе. Но все же большинство - это те, кто потупив взгляд или с яростными возгласами вытеснят, выставят, вытолкнут неугодного на верную смерть. У режиссера для них свой приговор и он немедленно приводит его в исполнение.

Похожий вердикт он выносит и тем представителям богатой верхушки, которые между своим благом и чужим, не задумываясь выберут свое и будут следовать этому выбору не оглядываясь не на какие принципы, идя по головам до конца. При этом режиссер не исключает, что человека можно перевоспитать, как он это делает с главным героем, которому удается пройти путь самопожертвования до конца ради блага дочери.

Стоит ли смотреть?

На этот вопрос я определенно отвечу: 'Да, стоит'. Несмотря на то, что фильм вышел достаточно шаблонным, зритель увидит в нем что-то новое. Режиссер использует все имеющиеся возможности чтобы зритель не заскучал. И хотя реалистичность фильма, особенно то, что касается зомби, местами провисает, все же два часа просмотра пройдут легко и незаметно.

09 апреля 2020 | 18:10
  • тип рецензии:

Вследствие последних событий, которые происходят в мире, решил посмотреть что-нибудь под стать настроению и наткнулся на этот фильм. К южно-корейскому кино я не расположен, однако тут, подкупило большое количество положительных оценок.

Начиналось все довольно неплохо первую минуту, до того как мужик на авто сбивает оленя, почему сценаристы выбрали именно оленя? Он же травоядный и в дальнейшем покусать может только траву. Ну да ладно, предположим что вирус превращает в хищников всех инфицированных.

Далее переходим к главным героям это успешный брокер и его дочка. В поезде мы встречаем всех остальных, перечислять их не буду, остановимся на тех кто 'понравился' больше и это главный антагонист.

Надо отдать должное, корейцы умеют показать нам таких засранцев, что на протяжении всего фильма противнее смотреть на его лицо, чем на кучу трупов.

В общем странным образом в поезд залетел инфицированный безбилетник, вирус распространился с огромной скоростью и началось веселье, которое породило кучу вопросов. Почему нужно было перемещаться из вагона в вагон? Каким образом работали мобильные телефоны при скорости в 350 км/ч? С какой скоростью бегают люди, догоняя скоростной поезд? На протяжении всего фильма так и хочется сказать, что это нелогично, да и так делать вообще нельзя, как например в тот момент, когда зомби зацепились за тепловоз и стали его тормозить. Серьезно? Затормозить товарный тепловоз, который может тащить тысячи тонн? И какие должны быть руки у зомби, чтобы те удерживали на себе не меньше сотни зомбарей? К сожалению, таких моментов много и это выглядит смешно, из-за чего теряется все напряжение.

Отдельно хочется отметить нравственные и моральные моменты, на которых сделан акцент, их тут много есть хорошие и поучительные, но все же не нужно забывать что фильм про зомби, а перебор таких сцен делает фильм такого жанра скучным.

Что касается спецэффектов, то учитывая небольшой бюджет вполне сносно.

3 из 10

06 апреля 2020 | 02:36
  • тип рецензии:

Итак, фильм начинается с того, что в каком-то районе происходит протечка, вроде бы это какая-то биохим-лаборатория. Как раз-таки это и есть очаг вируса-зомби.

Главный герой-типичный магнат, у которого на уме одна работа, но так же у него есть дочка, у которой день рождения и она очень хочет к матери в Пусан ( родители в разводе), и гг все-таки едет с ней на «Поезд в Пусан».

Более страшнее, по моему мнению, это не ужасающие инфицированные твари, а большинство людей, которые, дабы выжить ведут себя аморально, и их, с одной стороны, конечно, можно понять, ведь они хотят ЖИТЬ,но дело в том, что в любой ситуации важно ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. Ведь в нашем мире большинство людей эгоистичны и никогда не пойдут на жертвы ради других.

Хочу особо выделить героя, который меня впечатлил,(Ма Дон-сок), сыгравший пассажира с беременной женой. Это очень отважный мужчина, который не обладал эгоизмом, как многие.

Гг сначала выглядит жалким и эгоистичным, когда от страха не думает о других, а только о себе и своей дочери. Но в процессе картины мы видим, как он изменяется и становится ЧЕЛОВЕКОМ.

Девочка же с самого начала показывает себя, как невинный искренний ребенок, который учит своего отца доброте и взаимопомощи: 'Опять ты думаешь только о себе'.

В этом фильме есть ярко выраженный отрицательный герой, мерзавец, которого на протяжении всего фильма ненавидишь больше всего, он подло пользуется людьми, чтобы выжить.

Очень хорошо представлен выбор каждого: остаться человеком, жертвуя собой ради других или остаться в живых любыми (подлыми) способами.

Данная картина очень впечатляет и заставляет задуматься о жизненных ценностях в наше время. Это не типичный ужастик о зомби-апокалипсисе., а душераздирающая драма.

10 из 10

01 апреля 2020 | 00:48
  • тип рецензии:

Честно говоря, давно хотел посмотреть эту картину, но всё как-то руки не доходили. А про что ещё смотреть, когда и там и тут объявляют карантины?) Вот и я решился.

Сюжет: в принципе стандартный. Некий вирус заражает людей через кровь, как в '28 дней спустя', который уже успел стать классикой фильмов про зомби. Да и 'клиническая картина' заражённых тоже ничем не отличается - превращение происходит если не за секунды, то за минуты. Это очень быстро, и противоречит всем законам химии и биологии, но без этой фишки фильма бы не было. Нет неожиданных сюжетных поворотов и твистов - всё это мы уже видели, и в этом плане фильм ничем не удивляет.

Поступки персонажей не всегда логичны, некоторые сцены слишком затянуты, а некоторые вовсе нереалистичны, как например погоня за локомотивом. Есть в фильме злодей, который злодей не по каким-то причинам, а просто потому что злодей, и такая его роль. Это очень сильно бросается в глаза и напоминает злодеев из голливудских фильмов 80-х и 90-х годов. Ещё один минус (хотя, для кого-то может и плюс) - в некоторых моментах из зрителя пытаются выдавить слезу. И кто знает, если бы я всё это не видел раньше, может и получилось бы.

Но несмотря на все недостатки и клише - фильм цепляет. Смотрится на одном дыхании, я ни разу не нажал на паузу. Невольно влезаешь в шкуру героев и начинаешь им сочувствовать - а этим далеко не каждый голливудский фильм может похвастаться. Основной посыл фильма - «Остаться в живых или остаться человеком» передан верно. На фоне голливудских фильмов выглядит очень даже достойно, и даже в чём-то превосходит. Я постарался составить максимально честный отзыв - недостатки есть, но они перекрываются эмоциями и ощущениями. Для меня это главный критерий, и скучный фильм я смотреть просто не стану. 'Поезд в Пусан' держит в напряжении постоянно.

Дисклеймер перед просмотром

Если вы любитель жанра 'зомби-апокалипсиса' и знакомы со спецификой азиатского кинематографа, то посмотреть однозначно стоит. Если нет - то велик шанс остаться разочарованным. Тем не менее, даже за пределами Ю.К. фильм снискал свою популярность и зрителю угодить умеет. Отзыв положительный, потому что 'то, что не дозволено Голливуду, дозволено азиатскому кино'. Если вы понимаете, о чём речь, тогда наслаждайтесь.

7 из 10

23 марта 2020 | 06:29
  • тип рецензии:

«Поезд в Пусан» — оригинальный экшн-боевик в стиле зомби-апокалипсиса, в котором большое внимание уделяется человеку и его чувствам в условиях безумия и страха. Фильм побил кассовый рекорд в Южной Корее в 2016 году и с большим шумом ворвался на экраны всего мира.

О фильме

В самом начале истории становится ясно, что из секретных лабораторий Сеула на улицы города вырвался неконтролируемый вирус, канонично передающийся через кровь и превращающий людей в бессмертных безумцев.

В центре сюжета маленькая Су-ан, у которой день рождения. Девочка просит отца подарить ей всего лишь одну вещь — возможность отправиться на поезде в Пусан к своей маме. Папа — важный и вечно занятой предприниматель соглашается сопроводить дочь.

Случается так, что один из зараженных попадает в поезд. Вирус быстро распространяется и за считанные минуты половина пассажиров уже рвется сожрать вторую. Но после быстрой и очевидной экспозиции начинается самое интересное. Живая часть людей под угрозой смерти, паники и ужаса, находясь в замкнутом пространстве, терпит большие внутренние противоречия. Именно эта линия и выделяет фильм избитого жанра зомби-апокалипсиса в оригинальное кино с социальным подтекстом.

Так что особенного?

В драматических постановках, чем меньше область действия, тем лучше видны персонажи и с ними лучше взаимодействует зритель. Поэтому весь масштаб катастрофы режиссер перенес в поезд, который несется от одной станции к другой.

Помимо зубодробительного экшена, в фильме ярко выражаются отношения социальных классов. Вежливый отец Су-ан сталкивается со смелым грубияном. Маленькая девочка находит общий язык с беременной девушкой. Банкир становится авторитетом для трусливого машиниста поезда.

В каждой связке персонажей происходит переворот, за которым интересно следить и ждать очередного подвоха. Важнейшим переломом во взаимоотношениях смело можно назвать линию отца и дочери. Предсказуемо, но финальные слова Су-ан находят сильнейший отклик.

Герои

Персонажей фильма следует отметить отдельно. Все они разные примеры того, как можно реагировать на сложившуюся катастрофу. Спасать себя? Пойти на жертву ради других? Идти по головам? Ничего не делать?

Отец — уставший предприниматель, готовый ради личного благополучия оскалился в любой ситуации. Простоватый здоровяк и его беременная жена, готовые протянуть руку утопающему. Человек из низшего класса, не принимающий никаких решений. Две престарелые сестры, чирлидерша бейсбольной команды. Все они проявят себя по-разному.

Будет и самый ничтожный персонаж, из-за которого возникнет вопрос, кто все-таки хуже: обезумевшие живые трупы или бесчеловечные люди, готовые бросить соратников на съедение волкам?

Что не так?

Количество примеров с самопожертвованием кажется абсурдным, но при этом каждый раз они вызывают эмоции, а значит такая схема вполне работает.

Бывает, что нет ощущения реализма. Во всем преобладает какой-то «корейский максимализм». Но благодаря такому стилю, темп и ритм истории сохраняется на одном уровне практически весь фильм.

Что хотели сказать?

Очевидно, что в случае катастрофы, страшного бедствия или зомби-апокалипсиса человеку лучше объединиться с человеком, чтобы общими усилиями преодолеть трудности. Но в действительности такое развитие маловероятно.

Основные вопросы, которые врезаются зубами в мозги: собственное благополучие или человечность? эгоизм или сострадание? любовь или безразличие?

Страх всегда оставляет за человеком право выбора и показывает, кто он есть на самом деле: человек или бездушный монстр.

19 марта 2020 | 14:48
  • тип рецензии:

Повёлся на множество положительных оценок.

Фильм о том как клишированые герои едут в поезде пока везде бушует зомби-вирус. Цель героев - перейти из заднего вагона в передний, для того чтобы воочию увидеть свои родственников, при том что они знают что им придётся пройтись через вагоны полных БЕГАЮЩИХ КУСАК которые 1м укусом превращают человека в зомби за 10 секунд. Собственно самый главный вопрос всего фильма, а зачем идти в передний вагон, когда можно доехать в Пукан в своём? Мобильная связь работает - созвонились, доехали, встретились на остановке или дёрнули стоп-кран чтобы выйти в поле или пригороде.

В самом Пукане конечно уже тоже бушует зомби вирус, кусаки добрались туда быстрей скоростного локомотива. Их там встретила армия зомби-военных в дешёвом гриме. Эти войска не смогли справится с зомби которых книжками и ногами пихали студенты бейсболисты. А дальше знаете что? Началась вакханалия с переворачиванием ЖД составов силами кусак, и пробежка ребёнка и беременной женщины по шпалам вдогонку тепловозу. Вы когда нибудь бежали по шпалам? А будучи беременным? А со скоростью 30км/час? Вот и я не бежал.

Финалочка очень трогательная.

Про киноляпы не буду писать, их слишком много, и на фоне всеобщей тупизны они не сильно бросаются в глаза.

Этот фильм одна большая аллегория суть которой Берегите себя и своих близких [даже если это погубит тех самых близких].

Оценка 3 бога из машины из 10

3 из 10

09 января 2020 | 17:14
  • тип рецензии:

Жанр зомби хоррорв насчитывает великое множество фильмов самого разного пошива. От Гениальной трилогии Ромеро и 28 дней Бойла до мой парень зомби и репортажа. Но если задаться вопросом: какой из этих фильмов является самым безжалостным и душераздирающим то лично я назову фильм «Поезд в Пусан»

История проста как свет. Отец не ладящий с дочкой, отвозит её на поезде к матери в Пусан, как раз когда эпидемия начинает набирать обороты. Помимо отца с дочерью нас знакомят с несколькими персонажами, которые как винтики двигают историю к знаковым переходам в картине.

Ребенок в этой истории страшно наивен, как и полагается детям. Она в первые в жизни сталкивается не только со смертью, но и с человеческой подлостью, с тем, что человек теряет, а может наоборот приобретает то, что сокрыто в нем глубоко и только страх смерти обличает всех. Притом она видит и настоящих героев в тех, в ком этого даже при желании не всегда увидишь. Девочка учится жизни очень наглядно, но главный урок фильма в том, что при всей суматохе, кризисах и отстраненности от чужих проблем, важно оставаться человеком, ведь на самом деле, только это поможет людям в самые трудные минуты отчаяния.

03 ноября 2019 | 07:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: