К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И вот ещё один режиссерский дебют на зомби тематику, только в этот раз как по мне у Ён Сан-хо вышло куда лучше чем у Зака Снайдера.

В главной роли зрителю представлен успешный менеджер, по совместительству разведенный отец малолетней дочери. Фильм сразу показывает, что семейные отношения явно сложились не лучшим образом, отец облажался с подарком дочурке, а та всем сердцем хочет повидаться с мамой. Желая хоть как то загладить свою вину главный герой отправляется с ребенком к своей бывшей супруге.

За два часа режиссеру великолепно удалось показать взаимоотношения между людьми, внезапно оказавшимся в зомби-апокалипсисе. Тут вам и проявление смелости, великодушия, Самоотверженности, а так же страха, трусости, подлости. Главному герою удается заполучить симпатию зрителя, преображаясь в течении всего фильма.

Взаимодействия с зомби показаны вполне захватывающе и интригующе, но местами прослеживаются и весьма сумбурные моменты. Один из второстепенных персонажей, который оказался в поезде со своей беременной супругой, настолько умеючи со сложившеюся ситуацией, что складывается ощущение, будто он сражается с зомби на протяжении всей жизни.

8 из 10

Всем рекомендую к просмотру!

06 сентября 2020 | 19:46
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что последний десяток с лишним лет корейский кинематограф совершил стремительный рывок вперед. Создавая масштабные и достойные ленты, которые ничем не уступают голливудской продукции ни по масштабу, ни по качеству. Не говоря уже о впечатляющих кассовых рекордах. Что в совокупности уже давно обратило внимание к корейскому кинематографу не только зрителей, но и именитых кинематографистов. Одним из ярчайших представителей корейского кинематографа и главных международных хитов 2016 года безусловно можно назвать данный фильм режиссера Ён Сан Хо.

Сюжет данной ленты развивается вокруг Сок У и его маленькой дочери Су Ан, которая хочет провести свой день рождения с мамой в Пусане. По дороге в поезде случается непредвиденное и на страну обрушивается загадочный вирус, который распространяется очень быстро и превращает своих жертв в кровожадных зомби и вирус. Однако вскоре зараженные оказываются на поезде и его пассажирам не остается ничего другого, кроме как включиться в борьбу за выживание.

За всю историю кинематографа было снято огромное количество различных фильмов и сериалов на тему зомби и казалось бы, придумать нечто новое на данную тему просто невозможно. Однако авторам данной ленты это определенно удалось. Авторам данной ленты удалось максимально освежить и грамотно подать историю противостояния людей и кровожадных зомби, которая логически продолжает события анимационной ленты 'Станция Сеул'.

Авторам данной ленты удалось одинаково удачно рассказать крайне захватывающую и насыщенную на события историю, но и придать ей мощнейшей глубины отлично прописанными персонажами и личностной драмой каждого из них. В связи с чем, практически всем героям данной ленты без исключения сопереживаешь и весь фильм сидишь словно на иголках в ожидании того, что будет происходить дальше. Не говоря уже о том, что на фоне борьбы людей за выживание, авторы данной ленты очень достойно исследуют тему человечности и того как далеко готов зайти человек оказавшийся на грани.

'Поезд в Пусан' хочется смело назвать одним из лучших сурвайвл хороров на тему зомби, который следует всем основным правилам жанра. Но одновременно с этим не воспринимается вторичным произведением. Режиссеру данной ленты Ён Сан Хо удалось снять очень динамичный и захватывающий фильм, уровень напряжения, динамики и остроты которого возрастает с каждой новой сценой. Позволяя с замиранием сердца наблюдать за происходящими на экране событиями. Особенно на фоне очень качественно поставленных экшн сцен с зомби, которые тут представляют собой не каких то медленных пожирателей плоти, а неудержимую силу, которая подобно торнадо - сметает всё на своем пути. Даже удивительно, что столь качественный фильм снял аниматор без опыта в создании игрового кино.

Немаловажную роль в столь сильном впечатлении от просмотра картины сыграл идеально подобранный актерский состав. Все актеры без исключений идеально попали в свои образы и крайне уверенно сыграли их на экране. Настолько, что наблюдая за ними видишь не актеров, а настоящих людей и это позволяет с легкостью проникнутся искренним сопереживанием к ним. Особенно к Ким Су Ан, которая не смотря на свой юный возраст выдала очень высокий уровень актерской игры.

10 из 10

Поезд в Пусан - это определенно один из лучших фильмов на тему зомби и корейского кинематографа, что мне доводилось видеть. Авторам данной ленты удалось создать крайне захватывающий, насыщенный на события, динамичный, напряженный и чертовски зрелищный фильм, который смотрится буквально на одном дыхании и оторваться от которого при просмотре просто невозможно.

31 августа 2020 | 09:22
  • тип рецензии:

Вряд ли ошибусь, если скажу, что от 'Поезда в Пусан' никто не ждал ничего особенного. Продукт южнокорейского кинопрома до определенного момента оставался скорее нишевым проектом, о котором знало не так уж много людей. Однако совершенно неожиданно 'Поезд в Пусан' выстрелил, оказавшись на деле очень крутым зомби-муви с примесью драмы. Ну или драмой с примесью зомби-муви, тут уж как посмотреть. Так или иначе, фильму удалось привлечь к себе внимание мирового рынка, и сейчас, когда уже выпущен сиквел, можно посмотреть, с чего же все началось.

А началось все прозаично - с поездки маленькой девочки и ее отца в поезде, где произошла вспышка неизвестного вируса, превращающего людей в охочих до человеческой плоти тварей. И в общем ничего больше о сюжете сказать нечего, это история о группе людей, которые становятся заложниками весьма жутких обстоятельств, стараясь выбраться из сложившейся ситуации живыми. 'Поезд в Пусан' безумно атмосферная лента, которая полностью погружает зрителя в свои события на весь двухчасовой хронометраж. Картина успешно передает ощущение паники, страха, заставляет переживает с героями все эмоциональные потрясения.

Фильм не рассказывает, из-за чего происходит вспышка местного зомби-вируса, однако это и не требуется для сюжета. Хочется похвалить работу над здешними зараженными. По своему поведению они очень напоминают таковых из фильма 'Мировая война Z' с Брэдом Питтом - быстрые, кровожадные, двигающиеся, как единое целое, одной огромной живой волной, сметающей все на своем пути. Выглядит это на самом деле мощно. Плюс создатели не поленились прописать некоторые особенности поведения зараженных, показали, как проходит процесс обращения, за что тоже получают плюсик.

Однако 'Поезд в Пусан' это фильм не столько о зомби, сколько о людях. Да, это настоящая драма, разворачивающая в декорациях локального зомби-апокалипсиса. И здесь нужно поговорить о персонажах. О большинстве действующих лиц мы не знаем практически ничего, однако все равно очень быстро герои западают в душу. Пусть зрителю не показывают почти никакой экспозиции, но по поступкам каждого персонажа можно увидеть, каким человеком он является, и это вполне заменяет необходимый бэкграунд. За героев по-настоящему переживаешь, и их судьбы вызывают отклик в душе.

Взаимоотношения людей в моменты чрезвычайной опасности это один из основных мотивов фильма. Пока одни находят силу в единстве и стараются поддерживать и помогать другим, остальные готовы в буквальном смысле идти по головам, чтобы спасти свою жизнь, при этом неважно, сколько людей в результате пострадает. Да, пусть эта тема поднималась в продуктах массовой культуры уже не раз и не два, 'Поезд в Пусан' в свою очередь отлично раскрывает ее, прекрасно играя на эмоциях зрителя. Лишенных человечности 'выживальщиков' ненавидишь всей душой, они вызывают отвращение, в то время как за героев, готовых на самопожертвование, искренне переживаешь. На экране не супергерои и даже не военные, но простые люди, что подкупает еще больше. Да и чего уж таить, лента способна

Вердикт: 'Поезд в Пусан' это потрясающий фильм, один из лучших проектов в своем жанре. Южнокорейская зомби-драма заслуженно собрала внушительную кассу и любовь зрителей и критиков. Неважно, что вы ищите, хороший фильм про зомби, драму про человеческие отношения или очередное напоминание о том, что в мире нет более бесчеловечной твари, чем человек, - 'Поезд в Пусан' наверняка оправдает ваши ожидания.

Однозначно рекомендовано к просмотру.

21 августа 2020 | 16:21
  • тип рецензии:

Из всех жанров фильмов ужасов мой любимый жанр — фильмы про зомби. Почему? Я прекрасно понимаю, что зомби невозможны, особенно зомби, созданные воображением Джорджа Ромеро (ожившие мертвецы), это биологически невероятно. И именно поэтому эти фильмы для меня фантастика и сказка, и я не боюсь их. Мы боимся того, во что верим: призраки в зеркалах, переселение душ, маньяк в подворотне, проклятие обиженной нами цыганки, безумный доктор, клоун на ярмарке — для каждого свой страх.

И вот об одном зомби-фильме мы сейчас и поговорим. Любите ли вы поезда и южнокорейское кино, как люблю их я? Конечно любите.

Южная Корея (Республика Корея) — очень мощный игрок на мировом кинорынке. Возможно, даже самый мощный из азиатских киноделов (да простят меня фанаты китайского, японского, индонезийского и тайского кино). Вспомните, кто получил главный 'Оскар' в этом году, кто регулярно получает призы в Каннах, в Берлине и в Венеции. Это всё они — корейцы. Естественно, они не могли обойти стороной тему зомби. Корейцы вообще очень интересные люди: они во многом подражают американцам и европейцам, но делают это по-своему, изящно, с изюминкой.

Почему я люблю корейское кино. Оно, если можно так выразиться, очень человеческое и человечное. В корейских фильмах много и с удовольствием едят, выражают эмоции, могут даже сходить в туалет (привет, Ким Ки Дук), но при этом без излишней физиологичности и пошлости — корейцы умеют соблюдать баланс, они тактичны (этого иногда не хватает американскому кино), они не хотят шокировать картинкой, они шокируют смыслами, 'закадровой картинкой'.

Фильм 'Поезд в Пусан' очень интересный с этой точки зрения, мы видим обычных людей в необычной ситуации. Люди садятся на поезд, вокруг начинается кромешный ад (режиссёр Ён Сан Хо обещает объяснить в дальнейших фильмах причины возникновения апокалипсиса, он уже обещал это раньше, но интригует), люди стараются выжить, у кого-то получается, у кого-то не очень. Как почти всегда бывает в корейском кино, есть драки, есть action-сцены, есть отвратительный начальник (это их очень сближает с нами — ненависть к мутным богачам и коррупционерам), есть место человеческой драме. С моей точки зрения — это один из лучших фильмов в этом жанре.

Итак, хватит спойлеров. Усаживайтесь поудобнее в своё мягкое кресло и включайте...

13 августа 2020 | 23:40
  • тип рецензии:

Цитата из фильма:

- А ТЫ НЕ БОИШЬСЯ?
- БОЮСЬ, Я ЖЕ НЕ ГЕРОЙ!

Поскольку я не профессиональный кинокритик и не зарабатываю себе этим на хлеб, то рецензии я, в основном, пишу только на фильмы, которые меня сильно впечатлили. Могу себе позволить такое удовольствие. И в который раз снимаю шляпу перед корейским кинематографом! Возможно ли из зомби-апокалипсиса сделать драму, да такую, от которой глаза на мокром месте? Оказывается, да. Если поставить перед собой такую задачу.

«Поезд в Пусан» был снят в 2016 г., но он очень актуален именно сейчас, так как рассказывает нам историю про внезапно настигший население Южной Кореи загадочный вирус, после контакта с которым уже никто не остается самим собой. И если провести черту между заразившимися и не заразившимися, то достаточно сложно сказать, имеют ли право незаразившиеся называться людьми? Даже если тело осталось здоровым, то зараза непременно оказывает влияние на психику. Нет, умалишенным человек не становится, но вирус сеет в людях животный страх, неконтролируемую панику, тотальное недоверие друг к другу, лютую ненависть, подлость и склонность к предательству. В такой обстановке уже трудно сказать, кто нормален, а кто нет. Даже если ты остался человеком, то право называться таковым нужно еще доказать. Пожалуй, гордое звание хомо сапиенс ты можешь нести только если проявишь благородство - не столкнешь с подножки поезда беременную женщину, не захлопнешь спасительную дверь перед носом маленького ребенка или старушки и будешь готов пожертвовать собой. Во имя того, чтобы жили другие, если тебе не повезло.

Фильмов ужасов я видела за свою жизнь немало, и сюжет то вроде бы далеко не нов, но сколько раз приходилось вцепляться в ноутбук, на котором смотрела фильм, и кричать про себя: «давай-давай!» в минуты адского напряжения, которое умудрились создать на экране авторы фильма. Да что там, мне хотелось сорваться с места и подталкивать героев в вагон поезда, помогать им закрыть дверь перед исчадиями ада, утешить рыдающего ребенка или взять кого-то за руку, чтобы не было так страшно. «Поезд в Пусан» не был снят в формате 3 D, но ощущение вовлеченности было стопроцентным. Как говорил один мой знакомый, это - просто «отрыв башки»! Не хочется штампов, но фильм представляет из себя «корейскую рулетку» - ты никогда не угадаешь, кто же будет укушен следующим. Поезд в фильме несется с такой же бешеной скоростью, с которой развиваются события. Кстати, большое впечатление произвела на меня игра юной актрисы Ким Су-ан, сыгравшей роль дочери главного героя. Это было так искренне и достоверно, что ее мастерству могут позавидовать многие именитые актеры.

При всей внешней нарочитости и классических отсылках к хоррору, фильм отчасти напоминает психологический эксперимент. Вот перед нами спасшиеся пассажиры, забаррикадировавшиеся в относительно тесном пространстве вагона, с обоих сторон которого - обезумевшие зомби. Только на первый взгляд кажется, что это – просто кучка людей. На самом деле – перед нами маленький кусочек человеческого общества со своими типажами. Но внешность бывает обманчива. Мы видим недалекого с виду качка, который заткнет за пояс всех гуманистов на свете вместе взятых. А вот интеллигентный с виду мужчина, оказывающийся беспринципным интриганом, которому все равно, кого пожертвовать вурдалакам. Вот подозрительный бомжеватый бродяга, который только кажется трусливым. За ним – корейский «волк с Уолл стрит», воротила финансового бизнеса, который будет своими руками с тонкими красивыми пальцами, вряд ли державшими что-то еще кроме телефона и компьютера, разбивать головы бейсбольной битой монстрам и во что бы то ни стало стараться спасти свою дочку и не только. Всю жизнь он жил по принципу «каждый сам за себя», но потом он вытворит такое, от чего можно прослезиться.

Может быть, я скажу банальность, но это – зомби-фильм с человеческим лицом, потому что главная его тема – это гуманизм, что мы особенно ощущаем в конце фильма. Мне «Поезд в Пусан» чем-то напомнил фильм «Война миров Z», как визуальными эффектами (наслоение зомби друг на друга по типу конструктора Лего), так и посылом. Да, нужно выжить. Но не только для самого себя, а еще и для того, чтобы помочь выжить другим. А там уж как выйдет.

10 из 10

26 июля 2020 | 17:40
  • тип рецензии:

К этому фильму я подходил с некоторой опаской - азиатское кино слишком уж своеобразное, не говоря уже о фильмах ужасов (здесь, конечно, лидерство остается за японцами). А уж фильмом про зомби и подавно сложно удивить, тем более что эту тему рассмотрели со всевозможных сторон - ужасы, экшн, комедия, драма... Да что уж там говорить, даже порно было (друг рассказывал). Корейцы, известные своими драматическими картинами, не стали лезть в дебри зубродробительных экшенов или 'кирпичеизготовительных' ужасов, поэтому пустили свое повествование по колее драмы. И не прогадали.

ВНИМАНИЕ! В ДАННОЙ РЕЦЕНЗИИ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!

Фильм начинается с небольшой сцены, в которой водитель, везущий животных, пересекает карантинную зону - на химическом заводе неподалеку произошла авария, однако, как заверяет водителя санработник, причин для паники нет. И, как показывает нам дальнейшее повествование, зря заверял...

Далее нас знакомят с главным героем - менеджером брокерской конторы Сок У (актер Кон Ю); несмотря на высокую должность, проблем у Сока хватает - акции скачут, как умалишенные, бывшая жена трепет нервы относительно дочери Су Ан (актриса Ким Су Ан), а дочь, видя, что отец-трудоголик гораздо больше внимания уделяет работе, нежели ей, хочет на свой день рождения одного - увидеться с матерью, живущей в далеком Пусане (тем более, что приставка Nintendo Wii, купленная отцом на этот день рождения, оказывается уже вторым). Поначалу Сок отказывает дочери в просьбе - у него полно работы, а отправлять малолетнюю дочь одну на поезде в Пусан кажется ему безумием. Однако, увидев сорвавшееся выступление дочери на утреннике (недопетая песня), понимает, что может потерять дочь окончательно, поэтому сворачивает свои дела и вместе с ней садится на поезд.

Также, на поезд в последний момент пробираются двое - некий бездомный и девушка со следами ранения. Поезд отправляется...

В этом фильме вы не увидите ежеминутных взрывов, моря стрельбы, или - не приведи господи! - мануалов о том, как их скотча, бейсбольной биты и гвоздей сделать 'Мозговышибатель-5000'; вы не увидите, как главный герой красиво уходит в закат, расчистив город от зомби, направляясь к следующему; фильм не про это.

Вместо этого вы увидите:

1) Актерскую игру

Азиатское актерское мастерство несколько отличается от западного, однако в этой картине сцены если не выбивают слезу, то хотя бы заставляют сопереживать персонажам. Оно и понятно - актеры здесь сыграли обычных ЛЮДЕЙ, а не суперменов, которым всё нипочем; они боятся, паникуют, переживают за близких и за себя, и готовы как на героические, так и на низкие поступки.

Отдельно хочется отметить массовку в роли зомби - режиссёр Ён Сан Хо не стал извращаться с гримом (набор стандартен - пожелтевшая кожа, бельма на глазах, МОРЕ искусственной крови, черные проступающие вены), и сосредоточился на классическом поведении киношных мертвецов - дергающиеся, конвульсивные движения, угрожающие сдавленные звуки, напоминающие одновременно сипение и рычание, реагирование на любой внешний раздражитель...и отсутствие зрения в темных местах, что позволяет героям попытаться незаметно пробраться сквозь толпу зомби. Поверьте, эти сцены заставят нервы напрячься...

2) Сюжет

Сам по себе сюжет прост, как три копейки - кучка людей, куча зомби и все это в замкнутом движущемся пространстве. Куда важнее здесь ответвления - разлад между протагонистом и его дочерью, отношения с другими пассажирами, их эмоции, сильные и слабые стороны: все это охватывает зрителя, как щупальца осьминога, и затягивают в сам фильм, погружая его в картину с головой.

3) Визуальный ряд

Режиссер не стал пестрить спецэффектами на каждом углу, и добавил их только в сценах массового появления зомби. Очень грамотный ход, учитывая, что спецэффекты выглядят несколько вычурно (оно и неудивительно - с бюджетов в 8 млн $), поэтому основное внимание уделено операторской работе, которая в этой картине просто великолепна.

4) Драма.

Как я уже писал выше, корейцы умеют в драму; и речь идет не просто о драматических поворотах сюжета или эмоциях актера, но еще и на умении режиссера расставить акценты так, чтобы зрителя не утопило в фальшивых слезах. Несмотря на то, что некоторые сцены могут показаться неуместными или откровенно 'роялистыми' (как, например, песня Су Ан в темном тоннеле в конце фильма), все остальное сделано в достаточно умеренной форме, при этом отображая эмоциональное состояние героев.

Вывод.

Этот фильм я посмотрел с удовольствием, и, в отличии от творений Джорджа Ромеро (которые должен посмотреть каждый уважающий себя киноман хотя бы раз - чисто для того, чтобы знать истоки полноценной волны фильмов о зомби), этот фильм не будет просто пылиться в моей коллекции. Поэтому лично моя оценка - 9 порций корейской моркови из 10 (все-таки спецэффекты слишком уж вычурны, а финальная сцена слишком напоминает 'рояль в кустах'). Фильм обязателен к просмотру как любителям фильмов про зомби, так и любителям драмы.

P.S. Тут создатели анонсировали продолжение - 'Поезд в Пусан 2: Полуостров'. Искренне хочется надеяться на то, что это не будет 'билет в один конец'.

Нравится

Показать список оценивших

Комментарий

24 июля 2020 | 14:57
  • тип рецензии:

Ценители жанрового кино часто отмечают качество азиатских ужасов. Кого-то они привлекают колоритом культуры, которую транслируют с экрана (известный «Звонок» Х. Наката, фильмы Кима Ки Дука), кого-то завлекают ярким взглядом на тривиальные, знакомые всем, вещи. Ко второй категории принадлежит большинство мировых картин в жанре horror. Что не удивительно: наследуя коммерчески-выгодной школе американского кино, зарубежные режиссеры стараются снимать фильмы «попроще», чтобы их было легче продать массовой аудитории.

Но сейчас мы видим отклонение от привычного курса.

Появляются фильмы, нарушающие приевшиеся нам формы американской кино-школы. В США их нарушает Ари Астер, во Франции – Паскаль Ложье, в Дании – Ларс фон Триер. Все перечисленные режиссёры – самостоятельные мастера, отклонившиеся от привычного жанрового канона. Некоторые из них не боятся использовать фольклор других культур, чтобы изобразить хтонический, достоверно эффектный, ужас («Реинкарнация» А. Астера, «Антихрист» Л.фон Триера), а не абстрактную страшилку.

Нечто среднее между двумя такими подходами сделал Ён Сан-хо, сняв «Поезд в Пусан». Фильм корейского режиссёра во многом адаптирован к массовому зрителю, но, тем не менее, не имеет многих штампов, которые присущи в американской традиции ужасов. В первую очередь, «Поезд в Пусан» — это история об отношениях. И яркой картинки, свойственной фильму про зомби, здесь нет. Кадров с толпой окровавленных монстров, конечно, хватает. Но они здесь не для испуга зрителя, а для динамики. Как подобает маломальской драматургии, самые важные события «Поезда…» разворачиваются до и после появления чудовищ в кадре – в закрытом вагоне, где жертвы выясняют отношения. Но, если в большинстве картин про зомби основные события сводятся к тому, кого съели и кого съедят, то здесь наше внимание привязывается к тому, как герои отреагируют на смерть уже съеденного товарища.

Примитивная с виду фабула особенно хорошо работает с основными жертвами — отцом и дочерью. Размолвка, произошедшая с ними на почве распада семьи, меняет обоих на протяжении всего фильма. Акцент истории на событии в семье – еще одна редкость в жанре «зомби», где основное внимание акцентируется на яркой картинке. В фильме Ён Сан-хо она тоже присутствует: особенно в начале, где яркость достигается скупым изображением зомби. Очень просто, посредством документальных кадров, показано, как чудовища расползаются по городам. Больше о распространении инфекции ничего не показывают. Это позволяет зрителю самому «досматривать» картинку до таких масштабов, какие он только может себе представить. Благо, в быстрых изображениях есть всё, чтобы оценить масштаб катастрофы. Чего только стоит кадр с вертолётом…

Подобных сцен в фильме достаточно. Конечно, они не ввергают зрителя в шок, но, как минимум, оказываются неожиданными. Например, ситуация с военными на станции, куда пребывает заражённый поезд, до последней минуты не вызывала опасений, что пойдет что-то не так — пока вся опасность положения пассажиров не раскрылась через один яркий образ. В кадре это происходит неожиданно, что выходит за рамки привычных инструментов создания испуга.

Основной причиной, по которой потенциально жуткие сцены в большинстве horror-фильмов не выглядят страшными, оказывается музыка. Как правило, «страшной» сцене в «канонических» ужасах всегда предшествует тревожный музыкальный фон — чего нет в «Поезде в Пусан». Как, например, нет в «Оцепеневших от страха» Д. Руньи. Именно поэтому появление монстра в кадре у Ён Сан-хо оказывается всегда по-настоящему неожиданным – и сильнее отпечатывается в памяти зрителя. Наверное, вы задаетесь вопросом, почему такая деталь раскрывается в южнокорейском и аргентинском кино. Быстро отвечать не стоит, так как нужно решить два параллельных вопроса: это всего лишь совпадение в почерке двух разных режиссёров? Или отсутствие «страшной» музыки в жанровых картинах присуще всему кинематографу, который снимается не по лекалам американской школы?

Понять это мы сможем позже, когда более подробно изучим почерк Ён Сан-хо и Д. Руньи, что возможно только после выхода их новых картин.

Однако южнокорейский зомби-horror не настолько отличается от своих американских братьев, как может показаться на первый взгляд. Виной всему штамп с образом чудовища, который использовался при объяснении причин заражения. Несмотря на то, что инфицирование, при всей своей прозаичности, подано ярко, мотивы заражённых не раскрыты. Понятно, что в примитивной фабуле «бежать от монстра, чтобы не быть съеденным», не может идти речи о серьёзных мотивах. Но, как было сказано, Ён Сан-хо отклонился от привычных штампов и сместил акцент истории в драматургию. В таком случае, он мог, по крайней мере, вместо мотивов показать обычную причину хищного поведения чудовищ. Но нет: режиссёр даже не объяснил, почему они нападают на людей. Это логическое упущение. Конечно, оно условно в «американском» ужастике, но вызывает вопросы в корейском фильме, отклонившемся от общей традиции жанра.

Слабоватую логику имеют и линии некоторых героев. У Ён Сан-хо они пересекаются не так плотно, как могло показаться из-за первых кадров (там действия героев строились исключительно на отношениях и привязанностях отца с дочерью). Но нельзя не признать, что привязанность мужчины и девочки максимально сильно обыгрывается в финальных сценах. В них же конфликт между родителем и ребенком выходит на новый уровень: от обиды/презрения до прощения и ненависти из-за того, что старший должен «сделать своё дело», чтобы спасти остальных. Речь здесь идёт вовсе не об убийстве. Обойдёмся без спойлеров, сказав лишь, что финал – это главный эмоциональный накал истории, после которого не стоит ожидать «психологического удовлетворения/катарсиса.

Во многом на такой «срыв» влияет сильная игра актрисы. Ваш покорный не любит разбирать игру актеров, чтобы не вешать ярлыки на вещи, которые воспринимаются заведомо субъективно. Верим мы актёру или нет, каждый решает для себя сам. Но здесь поверит каждый! Ребёнок играет не роль, а, как истинный актёр, переживает ситуацию — тяжёлую, причиняющую боль другим детям. И переживает достоверно: так, что веришь каждому крику и слезинке, которые особенно четко врезаются в память, когда мы видим заплаканное лицо девочки в последнем кадре. Это сильный, провоцирующий чувства, ход. Он же оставляет странное послевкусие: будто мы посмотрели авторскую картину, не зависящую от привычной школы или канона, где в конце всегда показывается пейзаж разрушенного города/станции. В конце «Поезда в Пусан» вместо пейзажа – одно лицо девочки, делающее акцент на личном её личном переживании. А это, как говорилось, тянет больше к авторскому кино.

Посмотрим, разовьётся ли стиль Ён Сан-хо до таких форм как авторская картина (не зависящая от «интертеймента») или он продолжит снимать фильмы на грани двух традиций.

19 июля 2020 | 18:59
  • тип рецензии:

Приятную поездку на комфортабельном скоростном поезде с дочерью 'омрачает' новость об охватившей город эпидемии неизведанного и быстро распространяющегося вируса, превращающего людей в кровожадных монстров. И все бы ничего, ведь в поезде должно быть безопасно, но ровно до того момента пока одна из пассажирок не заносит заразу в салон. С этого момента ситуация выходит из под контроля, и поездка уже не кажется таким приятным времяпрепровождением, когда напичканный зомби поезд несется прямиком в преисподнюю.

При этом у режиссера Ён Сан-хо получается увлекательное и далеко не глупое зрелище. Что-то среднее между зомби-триллером и фильмом-катастрофой. Сам режиссер при этом закрывая группу людей в поезде начинает наблюдать вместе со зрителем, как же поведут себя пассажиры перед лицом смертельной опасности и какие изменения произойдут с героями в ходе сюжета. Отличный визуальный ряд и поставленный экшн при этом служат качественными дополнениями к тому эмоциональному ядру, без которого картина не снискала бы так много положительных отзывов.

Безусловно, харизма у южнокорейских фильмов существует своя, но в данном случае 'Пусановский поезд', стилизованный под Голливуд, во всей этой копошащейся бесформенной массе зомби сразу же находит отголоски и сравнения с «Войной миров Z». И несмотря на то, что азиатская катастрофа более локальна и не имеет размаха планетарного масштаба, как у американского хита с Брэдом Питтом, но при этом получается куда лучше. За актерской партией просто приятно наблюдать, эмоциональные сцены, как и всегда, когда это необходимо в южнокорейских драмах на высшем уровне.

Все потому, что 'Поезд в Пусан' это кино, затрагивающее вопрос человечности, кино о том, что главные монстры все же люди, пожирающие друг друга словно зомби. Поэтому главный слоган фильма 'остаться в живых или остаться человеком' звучит так емко и лаконично исходя из всего увиденного в картине. В рамках шикарной постановки, визуального и звукового ряда и отличной актерской игры режиссер пытается донести мысль, что даже в самые опасные и сложные моменты в жизни необходимо оставаться людьми.

Но при всем при этом 'Поездка в Пусан' это в первую очередь все же корейский зомби аттракцион. Аттракцион не бессмысленного катания, а почти два часа действа, в котором каждая минута используется с толком. Фильм постепенно разгоняясь и знакомя с героями, начинает заряжать своей энергией и драйвом, внедряя эмоциональную составляющую. На выходе получается шикарный экшн-зомби-триллер, пропитанный драмой и сопереживанием главным героям. Примером качественно поставленного действия с яркой эмоциональной составляющей, определяющим фильмом для жанра и мастер классом для Голливуда. И в тоже время фильмом о страхе того, что может случиться с миром в одночасье.

03 июля 2020 | 00:59
  • тип рецензии:

Вообще-то корейские, да и вообще азиатские фильмы – не мое. Дело не в расизме, а просто во вкусовых предпочтениях и особенностях их жанрового кино. Но данную картину так расхваливали и рекламировали, что пройти мимо было просто нельзя. Тем более, как оказалось, фильм действительно достойный и в разы лучше многих своих Голливудских коллег. В основном, его хочется сравнить с картиной «Война миров Z», так как зомби ведут себя здесь практически так же, как в картине с Брэдом Питтом в главной роли. Что разительно различает эти картины – соотношение цены-качества. «Война миров» стоила под 200 лямов, в то время, как «Поезд в Пусан» в районе 8 миллионов, при этом значительно превосходит голливудский блокбастер и по зрелищности, а главное по эмоциональному накалу.

Фильм начинается с представления главного героя – биржевого менеджера, имени не вспомню. Он очень привлекательный молодой мужчина, который спокойно ходит по головам простых людей ради собственного финансового процветания. Но, если в вопросах финансов и прогнозирования он профи, то в плане воспитания маленькой дочки не является отцом года. И чтобы порадовать малышку хотя бы на ее день рождения, отправляется с ней на скоростном поезде в другой город к бывшей жене. Вот тут-то все и начинается – в поезд попадает зараженная, которая умирает и в мгновение превращается в кровожадную тварь, раздирающую и инфицирующую других пассажиров. Горстке счастливчиков, которым удается изолироваться в отдельном вагоне предстоит выживать в мире монстров. Образуется костяк из весомых персонажей, за которых нам предстоит переживать – отец с дочкой, здоровяк с беременной женой, старушка, парочка подростков из футбольной команды и персонаж, который ужасно бесил – мужчина без определенного места жительства.

У фильма есть два огромных достоинства – нон-стоп экшен и драма. Герои находятся в постоянном движении, то вместе, то по отдельности. К большинству решений и поступков даже нельзя придраться. Здорово, что создатели показывают, как стресс и необходимость выживать меняет людей – одни становятся добрее и помогают другим, другие, наоборот, превращаются в бездушных монстров, думающих только о своей заднице, что в последствии часто оборачивается против них самих. Давно не приходилось так сопереживать героям и оплакивать каждого из них. Каждый персонаж раскрыт, каждый имеет свой характер.

Фанатам зомби-жанра просто стыдно не посмотреть данную картину – она качественная, напряженная, следует всем заповедям жанра, при этом внося свои интересные нюансы, связанные с выживанием на железной дороге.

10 из 10

11 июня 2020 | 10:28
  • тип рецензии:

Капитально расхваленная критиками четвёртая картина корейского постановщика Ён Сан-хо «Поезд в Пусан» сегодня смотрится не просто как диковинный зомби хоррор, а как своего рода предостережение всему человечеству. По сюжету трудоголик и по совместимости плохой отец Сок У вынужден отправиться вместе с дочерью-именинницей Су Ан к её матери в Пусан. В тот момент, когда они садятся в поезд, случается непредвиденная вспышка загадочного вируса. Как и в любом survival хорроре встаёт главный вопрос: кому из героев в итоге удастся выжить?

Несмотря на то, что показанная зараза распространяется с коронавирусной скоростью, из-за чего невольно возникают ассоциации с современной обстановкой в мире, интереснее разобраться со смысловой составляющей корейского фильма.

Многие углядели политический подтекст, однако наиболее явной здесь кажется тема положения индивидуума в социуме. Такие циничные менеджеры как Сок У, которые плюют на свою семью, по сути, ничем не отличаются от зомби. Они увлечены только работой и стремятся к утолению финансового «голода». Это подтверждается, например, маленьким эпизодом, в котором мужчина с беременной женщиной в поезде говорят Су Ан, что её отец портит жизнь многим людям. Что касается поведения Сока У в роли отца, то оно настолько ужасно и неправильно, что формирует между ним и его семьёй огромную пропасть, которую уже невозможно перепрыгнуть, нельзя восстановить разрушенные связи. Такая неотвратимость подтверждается последними сценами фильма, в которых режиссёр недвусмысленно высказывает своё отношение к героям. Тем не менее при всей ужасности заразы, обрушившейся словно гром посреди ясного неба на человечество и героев фильма, Ён Сан-хо всё-таки избегает полной трагедийности, оставляя надежду на светлое будущее.

Создатели фильма определённо поработали со скоростью видеоряда: помимо slow-motion вставок ломаные движения оживших мертвецов заметно ускорены, что вселяет зрителю намного больший страх. Странной показалась «скачущая» съёмка, которая создаёт своеобразный эффект присутствия. В целом, фильм читается также ровно, как стихотворение Су Ан сначала в детском саду, а затем уже в условиях конца света. Таким образом, «Поезд в Пусан» - не лишённая сентиментальности реалистично снятая картина о зомби апокалипсисе с высоким темпом, добротным гримом, юмором и социальной повесткой.

5,5 из 10

15 мая 2020 | 17:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: