К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новый фильм Звягинцева рассказывает историю среднестатистической московской семьи. В ней, из-за склок разводящихся супругов-эгоистов, полностью обделённый вниманием и третируемый сын Алёша бесследно пропадает.

Организуется спасательная операция, в ходе которой герои раскрываются ещё больше и становится ясен главный смысл картины.

Он очень прост, его произносит один из самых здравомыслящих героев:'Нелюбовь... Нельзя жить в нелюбви.' Как много скрыто в этой реплике. Действительно, все беды в фильме происходят именно от нелюбви: из-за неё Алёша пропадает, из-за неё его никак не могут найти, из-за неё герои именно таковы (Она владеет их родителями, сослуживцами и родственниками), и, несмотря на это, она по-прежнему нагнетается в обществе. На протяжении всей ленты главные герои все время слушают или смотрят федеральные СМИ - и там царит тотальная Нелюбовь. В 2012 она воплощается в разговорах о конце света и КС оппозиции, а через пять лет - это Киселев, Украина и радиоактивный пепел.

Звягинцев трубит о том, что стоит прекратить насаждать в обществе атмосферу ненависти. Ведь она откладывается у людей в мозгах и затем выливается на их близких, что приводит к очень трагическим последствиям.

Акцентируется также внимание на том, что с таким настроем общество долго не протянет. Это красноречиво и метафорично показываемся в самом финале ленты.

'Нелюбовь' - гениально сделанное предостережение.

Этот фильм нужно посмотреть каждому россиянину, а особенно тем, кто как-то связан с властью.

9 из 10

02 июня 2017 | 15:14
  • тип рецензии:

Сентябрь. Мальчик выбегает из подъезда дома и пропадает, оставив после себя лишь несколько кадров на плёнке с камер видеонаблюдения.

Почему он так стремительно несётся сквозь холодный воздух надвигающейся русской зимы? Он бежит от того, от чего так стараются убежать взрослые – от Нелюбви…


История банальна: Женщина и Мужчина, по глупости решившие, что беременность может стать фундаментом для семьи. Сын, взращенный в Нелюбви. Медленно бредущий домой, где его ждёт очередной скандал, отстранённость матери и равнодушие отца. У Женщины новый мужчина, богатый и заботливый. У Мужчины новая женщина. Беременная и наивная.

Во время очередной ссоры они говорят о том, чтобы сдать сына в интернат. Мальчик случайно подслушивает этот разговор. Он выбегает из подъезда и исчезает, а непутёвые родители спустя сутки замечают, что сына нет в их уже почти рухнувшем доме…



1. Ненависть.


Ненависть наиболее близкое к любви чувство, рождающееся от накопившихся обид. Я знаю это, потому что ненавидела того, кого любила. Ненавидела за то, что не любили меня. Я обмазалась ненавистью и пачкала всех вокруг. Я чувствовала свою беспомощность, и гнев накрывал меня с новой силой.

Пока любовь сильна, ненависть сторонится её. Но как только на крепком фундаменте проходит трещина, ненависть оказывается единственной опорой. Любовь ещё есть. Она еле дышит, но ещё жива. Ты чувствуешь её и от этого ещё больнее. А ненависть уже пускает в твою душу корни…

Помните, как в романе «Казус Кукоцкого» счастливая семья была разрушена из-за одной жестокой и не вовремя произнесённой фразы?

В фильме Звягинцева ненависть вписана в ДНК. С ней человек рождается. С ней он умирает. Главная героиня воспитана в ненависти своей матерью. Её мать воспитана своей. Откуда это? Как глубоко можно копать по родословной, чтобы найти человека, который был счастлив?

2. Равнодушие.

Равнодушие – процесс необратимый. Если с ненавистью мы можем справиться, воспитав в себе способность прощать, то против равнодушия орудия нет. Оно приходит незаметно, вытесняя из души злость. Ты сливаешься с новой реальностью и учишься в ней жить. Тебе больше не больно. Для тебя воспоминания теперь как плохая погода, на которую глупо злиться, ибо повлиять на неё ты не в состоянии. Я знаю это, потому что после долгого периода ненависти поняла, что мне не больно…

Когда равнодушие поселилось в семье главных героев неизвестно. Но это равнодушие накрыло всех – с матерью отношения порваны, с ребёнком тоже. Он теперь всегда будет хуже всех и нужно как можно чаще ему о этом напоминать…



3. Нелюбовь.


Мы стремимся сбежать. Думая, что сбегаем от кого-то, прежде всего бежим от себя. От мерзости, что несём в мир, от боли, которую причиняем. Мы пытаемся найти кого-то, с кем будем счастливы, делая это стремительно, словно спасаемся от пожара. Это желание получить любовь лишь толкает нас к очередным необдуманным бракам и несчастным детям.

Мужчина швыряет своего ребенка в манеж. Женщина молча уставилась в телефон. Всё продолжается, всё повторяется. А с экранов нас не учат любви и милосердию, нам не показывают хорошие фильмы. Нам кричат: «Посмотрите, как у остальных всё плохо. Посмотрите и молчите». И это высшая форма нелюбви…

За последние годы я поняла, что Любить – это работа. Работа над собой. Как легко ненавидеть! Равнодушно смотреть на нищих, копающихся в мусоре. Не обращать внимание на призывы о помощи. Как легко произнести грубое слово. Ненависть, как всё дурное, даётся нам с поразительной легкостью. Но попробовать разобраться в себе, научиться спокойствию – это тяжёлый труд.

Многие ошибаются, принимая Любовь, как награду. Они носят Любовь, хвастаются ею. Но эту Любовь легко снять и положить в дальний угол. Любовь – это не награда. Любовь это труд на пути к награде. Я сама была такой. И остаюсь пока. Но есть желание внутри, которое говорит мне, что не нужно ждать, что кто-то даст тебе любовь. Нужно желать самой кому-то её дать. Этот, лежащий на поверхности, вывод, шёл ко мне долгой дорогой и я всё ещё думаю, как с ним жить и что с ним делать.

Для меня Звягинцев – философ, изучающий все переулки человеческой души. Таким был и Андрей Тарковский, чьи фильмы преисполнены жалостью к людям, с их пороками и болью.

Кто-то упрекает Звягинцева в том, что он трогает церковь. Я однажды увидела, как человека волокут из храма за ноги. Эта сцена врезалась в мою память. Раньше я ходила в этот храм на пасхальные службы. Больше я туда не хожу.

Звягинцев поставил обществу смертельный диагноз. Мы больны Нелюбовью и продолжаем в ней плодиться и размножаться, делая несчастными новое поколение. Из них вырастут убийцы, грузчики, музыканты, актёры, кассиры, гении. Но они будут несчастны и сделают несчастными своих детей. Этот круговорот Нелюбви в природе приведет лишь к окончательному падению нравственности и к банальному вымиранию всего святого в человеческих душах…

Где-то читала, что в фильме Звягинцева есть Нелюбовь, но нет Любви. И если бы было так, можно было при выходе из зала выдавать всем по пистолету.

Я разглядела в этом мрачном пейзаже что-то, едва напоминающее Любовь. Новый мужчина главной героини звонит своей дочери, и лицо его становится таким мягким и светлым. Эта крохотная сцена и есть та единственная Любовь, появившаяся в этом фильме.

Достаточно ли этого? Если соединить с отрядами волонтёров, которые бескорыстно тратят своё время на поиск пропавших людей, то думаю, у общества ещё есть время. За это время вы успеете поцеловать своих детей, прочитать им сказку, сводить их в лес, рассказать про деревья, слепить с ними снеговика, нарисовать кошку, спрятать клад под стёклышком. Попытаться вырваться из этого ада Нелюбви...

Чтобы идея фильма не улетучилась, я распечатала слово «НЕЛЮБОВЬ» и повесила на зеркале. Теперь каждое утро я буду напоминать себе, что не хочу такой жизни ни для себя, ни для своих будущих детей…

Фильм невероятный. Не лучший в карьере Звягинцева, так как я всецело преклоняюсь перед 'Возвращением', но «Нелюбовь» - фильм фундаментальный, острый и поучительный.

Не хотите жить в Нелюбви? Тогда полюбите кроме себя мир вокруг. Всё просто.

Хвала Кричману. Великий оператор.

10 из 10

«Люди объединились не вокруг идеала, а во имя материальной идеи. Человечество поспешило защитить свое тело. И не подумало о том, как защитить душу. Дух и плоть, чувство и разум никогда уже не смогут соединиться вновь. Слишком поздно. Пока еще мы калеки в результате страшной болезни, имя которой бездуховность, но болезнь эта смертельна. Человечество сделало все, чтобы себя уничтожить. Сначала нравственно, и физическая смерть — лишь результат этого.»

(из дневника Андрея Тарковского, 9 сентября 1970г)

02 июня 2017 | 14:11
  • тип рецензии:

Оставило ком в горле, сбитое дыхание, наворачивающиеся слёзы и горькое послевкусие. Но это не русская водка, это, скорее, хорошее французское вино, которое обволакивает, постепенно раскрывается, проверяет тебя на слабо и сшибает, нет, не с ног, если бы эмоции могли «сшибаться», этот эффект назвали бы так 'сшибло мозг».

Кстати говоря, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева только что прокатили по французским Каннам и там он получил пальмовую ветвь, не как победитель и даже не гран-при, аналог третьего места, но все же. Это так, к сведению.

Как удается Звягинцеву создавать шедевр за шедевром? Почему его работы так просты, так близки, так цепляют?

'Елена', «Левиафан', теперь вот 'Нелюбовь'. Очень уж неправильно строить цепочки, но создается впечатление, что каждая следующая работа этого режиссера сильнее предыдущей. Как минимум не слабее.

Вопрос шедевральности, конечно, субъективен, но хотел бы я посмотреть на того человека, которому не понравится этот фильм? Точнее, вопрос из другой категории, не понравится/не понравится, а тронет/не тронет. Так вот, кого же не тронет данный фильм? Наверное, людей не с этой планеты, не людей, не человеков.

Как всегда отточенная операторская работа, как всегда скрупулёзность в деталях, погружение в атмосферу, правдивая и точная игра малоизвестных актеров, аудио ряд выстроен до миллисекунды. В этом угадывается Звягинцев, из особенностей это переросло в настоящий стиль.

Что касается самой истории… Очень уж не охота рассказывать то, что нужно смотреть. Скажу разве что, это не повторение тех же 'Елены', «Левиафана», тема совершенно другая, но вот современность та же, те же люди, та же страна, тот же Мир, который дожил до 21ого века в том состоянии, в котором он находится сейчас. И в этом безусловная схожесть с предыдущими историями, они не просто близки, актуальны, злободневны, они рядом с нами, они в нас. Звягинцев не придумывает сюжеты, он смотрит на жизнь и показывает её так, как это должен делать кинематограф, тот кинематограф, который считается искусством, на ряду с классической музыкой, шедеврами живописи, скульптуры, архитектуры…

10 из 10

Чего ещё хотеть?

02 июня 2017 | 08:34
  • тип рецензии:

Несомненно, что новый фильм Звягинцева расколет зрителей на два лагеря. Так, в сцене, запечатлевшей телевизор с физиономией Киселёва во весь экран одни увидят поворотный пункт, когда голос режиссёра срывается на крик в попытке достучаться до зрителя, другие скажут, что, мол, прошло два года с начала событий фильма — неудивительно, что в геополитике всё стало только хуже, а значит, кадр с теленовостями вместе звучащих фоном радиосводок оправдан. Подобное двойственное отношение может возникнуть почти к любому эпизоду «Нелюбви».

При этом мораль фильма достаточно проста, и описать её можно словами писателя Дмитрия Быкова: «Куда бы вы ни приехали, вас встретит одно и то же. Не потому, что там плохо, а потому, что вы такой. Это такой закон. Мир никогда не будет гостеприимен к людям, которым плохо в России. Кому плохо в России, тому плохо везде». Замените в этом высказывании слово «Россия» на, скажем, «прошлые отношения» и получите ровно то, что является смысловым стержнем «Нелюбви».

Особенно гнетущее впечатление в картине производят, как ни странно, не сцены ругани персонажей, а один небольшой эпизод, когда при продаже квартиры комнату мальчика освобождают от его вещей, сдирают со стен обои вместе с недвусмысленными постерами. Неспроста именно здесь вспоминается пресловутое «А был ли мальчик», потому что из реальности вычеркивается то, что осталось после ребёнка: его мечты, фантазии, его собственный мир, стирается сама память о нём. Оказывается, что всё, что осталось от пропавшего ребёнка, это заградительная лента, которую он просто так закинул на дерево. И эта сцена вызывает более сильный отклик, чем героиня в дурацкой куртке на беговой дорожке, потому что и в жизни случается так: кроме какой-нибудь нелепой, малозначащей детали о человеке не напоминает ничего, стоит ему исчезнуть или умереть.

Интересно заметить, что «Нелюбовь» вступает в своеобразный диалог с «Еленой», позапрошлым фильмом Звягинцева. Там главная героиня слишком любила своего беспутного сына (словно иллюстрируя расхожую присказку «до самозабвения»), здесь же никто никого не любит. И если «Елена» обозначает русских, как людей, живущих семейственностью, какой-то клановостью, когда о родственниках пекутся даже сверх меры, то «Нелюбовь» — о другом взгляде на жителей самой большой страны в мире как на обособленных, равнодушных людей, смотрящих волком не только на чужих, но и на близких и родных. С одной стороны, эти две позиции противоречат друг другу, а с другой, не будем забывать о том, что умом Россию не понять. Да и про двойственность уже было сказано в начале этого текста.

02 июня 2017 | 00:58
  • тип рецензии:

'Что вы можете сделать для укрепления мира во всем мире? Идите домой и любите свою семью.' Мать Тереза

Все начинается с человека. Человек любит себя, он полюбит и ближнего своего. Ближний полюбит себя и подарит любовь другому. И так, ниточка за ниточкой собирается в прочный канат.

Но нужен ли такой канат власти? Ведь легче порвать ниточку, чем рвать целый канат.

Раздели общество, сделай его несчастным, дай почувствовать себя одиноким - удобные инструменты в руках опытных манипуляторов. Живут ли эти манипуляторы в любви?

Трагедия в человеке показывает, что он не нужен ни другим людям, ни государству. Никому. Так и трагедия в обществе, по городам которого стреляют 'миротворцы' - они тоже никому не нужны, особенно власти. И символ СМИ нашего времени Дмитрий Киселев как бы говорит нам с экрана телевизора, что он вовсе не думает, что это совпадение.

'Нелюбовь' Звягинцева о частном случае в глобальном мире. Очень просто. Брак по залету, сложные роды, нежеланный ребенок, скандалы, любовники, любовницы, развод, продажа квартиры - все это лишь бесконечные кадры в бессмысленной ленте инстаграм. И очень непросто. Конец света, выборы, война.

Какое лекарство изобретет человечество от этих болезней? Оно давно изобретено, и имя тому - любовь.

9 из 10

02 июня 2017 | 00:33
  • тип рецензии:

Первый день лета принёс отечественному зрителю, на мой взгляд, весьма интересный, неординарный фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь». После просмотра этой кинокартины хочется собрать воедино свои впечатления, перенеся их на «бумагу».

Для меня «Нелюбовь» Андрея Звягинцева это:

1. Первый, за долгое время, отечественный фильм, о котором можно сказать «это действительно сделано качественно».

2. Фильм, который, бесспорно, заставит зрителя пораздумать. Спроецировав жизнь главных героев на себя, поразмышлять, прежде всего, о своей жизни. Задать себе вопрос: «А всё ли я делаю правильно?».

3. Фильм, который способен вызывать споры. Актёрская игра, приглушённость освещения, практически полное отсутствие ярких красок, сюжет и его реализация — по каждому из этих вопросов можно и нужно дискутировать. Не могу не отметить, что меня все вышеперечисленные моменты, несомненно, удовлетворили.

4. Фильм, который оставил приятное «послевкусие».

5. Фильм, отражающий срез жизни нашего общества. Звягинцев очень тонко и точно подметил характерные особенности «современного бытия».

6. Фильм, наполненный знаками. Присмотритесь. Звягинцев, подобно Кубрику, на протяжении всего фильма оставляет для зрителя, казалось бы, невидимые, неуловимые знаки, которые-то и несут в себе основной смысл.

7. Фильм, с очень красивой концовкой, которая как бы говорит зрителю:

«Думай».

Что весьма ценно, выводы, после просмотра фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь», каждый извлечёт для себя свои.

10 из 10

01 июня 2017 | 23:49
  • тип рецензии:

Если вы никогда ранее не видели фильмов Звягинцева, то мы с вами в равной стартовой позиции. Хотя, я вот один уже посмотрел. До этого случая неоднократно о нём слышал, так что теоретически был подкован и знал, что меня примерно может ожидать.

Ожидания, на мой взгляд, оправдались. Красивые кадры и ракурсы вам гарантированы - это точно. Истории из жизни, вполне реальные и возможные - в том числе. Как говорится - жизнь без прикрас.

Вдаваться в детали и подробности смысла не вижу, лучше посмотреть самостоятельно и отметить их самому. Естественно, это кино, которое заставляет подумать как во время просмотра, так и после выхода из зала.

Из деталей всё-таки отмечу лишь то, что в самый 'ответственный' момент фильма, как мне кажется, актёры справились (а по мне так такие моменты сыграть сложнее всего), ну, и про компьютерщика улыбнуло.

А так улыбаться тут особо нечего. А вот подумать-помыслить - это пожалуйста.

9 из 10

01 июня 2017 | 23:24
  • тип рецензии:

За 25 лет после распада СССР выросло и обзавелось детьми поколение, оказавшееся на стыке двух разных жизней. Все мы вдруг стали маленькими потерянными мальчиками, не нужными ни государству с его Левиафанами, ни, кажется, сами себе. Государство выросло и окрепло. А мы, кажется, нет.

Нелюбовь, из которой сотканы все предыдущие фильмы Звягинцева, в этой картине достигает своего пика с первых же секунд. После первой трети фильма хочется жалеть абсолютно всех: бестолковых и безответственных родителей, их детей, их страну, с которой, кажется, никто из них себя не идентифицирует.

Предоставленные сами себе, люди вырастают в нелюбви своих родителей и нежно передают это дикое чувство своим детям. Любовь, которая дает новую жизнь, уступает место нелюбви, которая эту жизнь забирает.

За наивной внешней оболочкой семейной 'бытовухи' скрывается истинная суть фильма: Звягинцев кричит о бессилии человека в России и человечности многих русских. В один миг ты можешь оказаться не нужен вообще никому, кроме горстки волонтеров, по сути случайных чужих людей. Не нужны здесь не только дети, не нужны и взрослые. Здесь вообще не нужен никто.

В этой ненужности Звягинцев задается вопросом: не все ли в сущности равно, как уйти, если ты не любим? Уйти сегодня и не вернуться никогда или вернуться завтра в гробу с очередного 'Донбасса'?

А ленточка на дереве - в сущности не так уж и мало, по сравнению с тем, что может остаться от человека в России.

01 июня 2017 | 23:17
  • тип рецензии:

Каждая семья однажды сталкивается с трудностями и сложностями, борется с ними годами, но сохраняет себя целой, если она зарождалась на взаимной любви двоих. Если же любви сразу не было, то и не будет никогда, а будут страдания и будет трагедия.

В киноленте Нелюбовь, именитый российский режиссер Звягинцев затрагивает важную для России тему несчастной семьи, которая как известно из классики несчастна по-своему.

Перед нами типичная московская семья, точнее её обломки. Родители в процессе развода, совместная квартира выставлена на продажу. Он – менеджер, она –работник салона красоты. У них растет мальчик 12 лет, который, как выясняется из ссоры супругов, никому не нужен. У каждого из родителей новые страстные отношения, которыми они увлечены, и никто не хочет брать себе такую ношу, как воспитание подростка. Мальчик все понимает, и осенним утром в отчаянии убегает из дома. «Мятежный возраст… вернётся скоро» - успокаивает брутальный опер в кожаной куртке. Но материнское сердце разрывается, и она инициирует поисково-спасательные работы. Следует отметить, что в поисках хоть и заключается основное действие фильма, но это сделано очень увлекательно и эмоционально. Визуально фильм красивый, с прекрасными планами Москвы, постепенно уходящей в зимний сон. Операторская работа, как и всегда у этого режиссера, на высоком уровне. Поэтому, несмотря на порой затянутые кадры, фильм смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до самого конца. Блестящая актерская игра погружает с головой и не оставит равнодушным никого. Здесь много сложных диалогов с сильными по накалу репликами. Здесь много слёз. Здесь большое горе.

Звягинцеву, как и в предыдущей своей работе «Левиафан», удается умело и без фальши на примере одной семьи показать российское общество с его больными и гниющими частями. Но в отличии от Левиафана, в «Нелюбви» больше быта, больше пожирающего души потребления, здесь больше нас, уткнувшихся в смартфоны и отупляющие телевизионные программы, утонувших в пошлости и лжи. В киноленте мы видим нашу современную страну, где так много людей, которые совершенно лишены жизнелюбия и доброты, как например бабушка пропавшего мальчика, ненавидящая кажется всех на свете, да и сами родители, для которых отдать ребенка в детдом является функцией. Эта наша страна, где под песню из Дом-2 выросло целое поколение и «построило свою любовь». Но увы чаще нелюбовь.

9 из 10

01 июня 2017 | 22:56
  • тип рецензии:

Давеча глянул Нелюбовь.

Сюжет

Супружеская жизнь главных героев фильма подходит к концу: оформляют развод, продают квартиру, оба уже нашли новых любовников и спорят насчёт того, кто заберёт себе их единственного ребёнка, Алёшу. Услышав их ссору, Алёша сбегает из дома... и пропадает.

О фильме

Последний фильм Андрея Звягинцева 'Левиафан' много кем в России был обхаян, за что лично мне было несказанно обидно. Я очень люблю его фильмы, и 'Левиафан' я на тот момент посчитал лучшей картиной режиссёра. Будучи сам из российской глубинки, никакого очернения России я и в помине там не увидел, я увидел нашу действительность, а режиссёр в очередной раз гениально вскрыл все пороки нашего современного общества, рассказав очень пронзительную историю. В общем, его новый фильм я откровенно ждал, и мне несказанно повезло оказаться жителем города, где родился Андрей Звягинцев. Перед премьерным показом маэстро лично вышел перед зрительным залом и произнёс небольшую вступительную речь.

- В качестве предисловия к фильму позволю себе процитировать одного из героев фильма: 'Будет трудно' - сказал нам Андрей Петрович перед просмотром.

И да, чёрт побери, было действительно трудно! Возможно ещё сильны эмоции от увиденного, но, скорее всего, 'Нелюбовь' стала моим новым любимым фильмом этого режиссёра. Абсолютно гениальная и пробирающая до дрожи картина!

Сразу отметём в сторону технические аспекты картины, тут итак всё понятно - Андрей Звягинцев, по моему скромному мнению, один из лучших режиссёров не то что России, а всего мира! Так что я не сомневался, что с технической стороны картина будет сделана филигранно. Операторская работа, актёрская игра, музыка, темп повествования - в очередной раз всё сделано максимально эффективно и скрупулёзно. Безумно красивая картина, как и всегда. Особенно понравились фирменные длинные планы режиссёра, в этом фильме они как нельзя к месту подчёркивали напряженную атмосферу происходящего. Браво! Теперь о фильме.

Фильм страшный. Звягинцев во всех своих работах поднимает такие вопросы и проблемы, после которых становится не по себе, но в своей последней картине он решает осветить тему нелюбви, и делает он это беспощадно. Так уж повелось, что кинематограф всегда с особым пиететом относится к теме любви, и эта тема была, есть и будет лейтмотивом бесчисленного множества картин, да и вообще целых жанров кино. Лавстори есть место в большинстве фильмов мира, начиная от фильмов Чарли Чаплина и Бастера Китона, и заканчивая недавними 'Ла-Ла-Лэндом' и 'Лунным Светом'. Да что там, в самом захудалом третьесортном боевике главный герой обязан заполучить в конце девушку и уехать с ней в закат в кабриолете. Звягинцев же решил изучить антитезу любви, сделав её центральной темой своей последней картины. И получилось сильно, донельзя сильно.

'Нелюбовь' с самых первых кадров сеет в зрителе гнетущее чувство дискомфорта (отдельный респект композитору Евгению Гальперину, его музыка - неотъемлемая часть фильма). Сразу видно, что в семье главных героев полнейшая разобщённость. Отношения между людьми всегда сопровождаются трудностями и семейными тяготами, и именно любовь помогает нам преодолеть их. Но чем дальше ты смотришь, тем больше понимаешь, что в этой семьи любви никогда-то и не было, и корни этой трагедии уходят глубоко в прошлое. И даже горе в лице пропавшего сына нисколько не объединяет, а наоборот, всё дальше сеет разлад между нашими героями (или стоит сказать анти-героями?). Отдельно стоит упомянуть второстепенных персонажей. К пропаже мальчика с самого начала активно подключаются неравнодушные люди, и этот контраст, между ищущими чужого им мальчика незнакомцами и чуть ли не индифферентными к происходящему родителями, ещё сильнее акцентирует наше внимание на этой проклятой нелюбви.

В итоге напряжение и отвращение накручиваются внутри зрителя таким тугим и тяжёлым грузом, что к концу фильма ты не можешь сдержать эмоций. Андрей Петрович попросил нас остаться на титрах и послушать музыку, но он мог этого и не говорить: лично я после финального кадра просто не мог встать с кресла, а финальная композиция ещё сильнее разматывала во мне этот моток эмоций, который выливался в потоки слёз из глаз, которые я с трудом пытался сдерживать, стараясь окончательно не разрыдаться перед полным залом таких же ошарашенных зрителей. В итоге с мест большинство зрителей встало уже после титров, может кто-то так отдавал дань уважения режиссёру и его напутствию, я же просто всё это время пытался удержать слёзы и унять дрожь в ногах, настолько сильно меня поразил финал этой картины. Я не плакал на фильме уже лет 10, но в конце этого фильма я откровенно рыдал.

Итог

Закончить хотелось бы словами Андрея Петровича из его вступительной речи: 'Я не люблю, когда меня спрашивают, что бы вы хотели, чтобы зритель ощутил после просмотра того или иного фильма, так как словами невозможно передать те эмоции, которые ты закладываешь в свою картину, ведь это гораздо глубже обычных слов. Но в случае Нелюбви мне помогла сформулировать мысль одна из актрис, пробовавшихся на главную женскую роль: после прочтения сценария она подошла к кроватке своей дочки, поцеловала её и извинилась перед ней за всё, хотя дочке было всего два года. Так вот мне было бы приятно, если после просмотра данной картины вам захотелось бы прийти домой и обнять своих детей, родителей, близких и сказать им, как сильно вы их любите'

10 из 10

01 июня 2017 | 22:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: