Оригинальное название фильма - 'Michael'. По-русски говоря - Михаил, но не смотря ни на что, перевели его 'Майкл'. Конечно как всегда очень грамотно и великолепно, но это не так страшно как могло быть. Режиссер - Нора Эфрон, в ролях - Джон Траволта, Энди МакДауэлл, Уильям Хёрт, Боб Хоскинс, Роберт Пасторелли ну и другие. Фильм не новый, 1996 год.
Фильм об...ангеле. Да-да, об ангеле. И даже архангеле. Наверное у Вас в голове образ ангела рисуется как беловолосый мужчина в белых одеяниях с золотым поясом, великолепными белоснежными крыльями с густым оперением, обувь как в древнегреческих мифах и конечно же сияющий нимб красующийся над головой. Во всяком случае я всегда представлял ангелов себе так, НО, отнюдь! Ангел, он же Джон Траволта (припомните каким он был в 90х) преподносится нам как пьющий, курящий мужик с пожелтевшими крыльями как старая потертая майка-алкоголичка дяди Феди из села Авдотьевск, Ко всему прочему Майкл любит вести весёлую разгульную жизнь и 'Battle', но об этом позже. Хотелось бы сказать, что у Майкла есть особенность (кроме конечно же двух здоровенных крыльев за спиной) - он действует как магнит для женщин, один взгляд и женщина практически у его ног, кроме одной. Не буду раскрывать все секреты фильма конечно, но это так, лирическое отступление.
Майкл радует не только своим неординарным для ангела образом, но и его любовью к 'битвам'. Поверьте, при просмотре фильма Вы ни раз услышите это слово и оно будет вызывать улыбку, а то и задорный смех. Первая 'битва' заключалась в столкновении лоб в лоб с бизоном (или кто он там), в этом не разбираюсь). Результат? Увидите сами! Кроме этого достаточно много забавных моментов, может быть не таких откровенных, но все же улыбку у меня вызывали.
Вообще конечно есть еще одна грустная сценка, но её я пожалуй упущу, ибо она маленькая, но значительная, и хочется чтобы Вы посмотрели на неё сами.
Ну а в общих чертах - рождественская сказочка. Милая, добрая, в меру веселая.
P.S. Немного об идеях фильма. На мой взгляд, фильм показывает что не стоит гнаться за какими-то высокими и огромными целями, как Майкл, который не хотел спасти мир, изменить судьбу человечества, остановить войны или разверзнуть небеса, а хотел, допустим, посмотреть на самый большой моток бечевки. Мелочь? Возможно, но он был рад ей, и это вторая идея. Радуйтесь мелочам (хотя на самом деле мелочей, конечно, не бывает). Фрагмент воскрешения собаки можно понять двояко: с одной стороны - доброта и сострадание, что тоже является достаточно важным аспектом повседневной жизни людей, ведь не каждый из нас способен на самом деле по-сочувствовать малознакомому человеку; с другой стороны - самопожертвование, ведь каждое совершенное чудо отнимает у Майкла 'жизнь' на Земле, которую он так любит, и все это при том, что у него последний визит в жизнь. Тут уж понимайте как угодно, я, лично, не исключаю ни того ни другого.
Отнести фильм в могу в категорию 'Семейное кино' и 'Рекомендовано к просмотру'.
Д. Траволта, конечно, старался: что эффектное появление на публике в трусах, что кружение в танце среди толпы любительниц «карамели, сахарной ваты, печенья» и пр. – всё проходит на ура. А рассуждения на тему «я придумал…» (очереди, пироги, браки – не суть) получились и вовсе отменными – я, знаете ли, питаю слабость к таким репликам-жемчужинам.
Но… Смысл картины так и остался для меня загадкой. Поверить в возникшую вот так вдруг любовь? После трех-то неудачных браков?! А даже если и так – крайне слабо проработана та часть сюжета, сценария, в первую очередь, которая давала бы нам понять: зачем Майкл пришел в этот мир, какова была его цель, чем обусловлен столь скоропостижный уход и пр. Да, есть какие-то соображения, догадки, но это не спасает. Фильм похож на непропеченный пирог. Есть какие-то интересные задумки, но реализация хромает на обе ноги.
Тот же эпизод с собакой смотрится просто как дешевый трюк, банальный популистский прием – а всё потому, что он выглядит как яркая наспех пришитая заплатка, не гармонирующая с основным предметом. Точно так же выглядит сцена смерти старушки, якобы вызвавшей к себе репортеров дабы познакомить из с ангелом. Если это черный юмор, то он неуместен, с другой стороны, воспринимать всерьез слова «она умерла, готовя нам завтрак» не получается, т. к. тут же следом все дружно собрались и поехали по своим делам – смотреть моток бечевки и пр. Про финал и говорить не приходится. Разумеется, после общения с Майклом в людях взыграли лучшие чувства, захотелось совершить что-то яркое, неординарное, например, назвать вещи своими именами – надо же, какой героизм! Он, видите ли, с работы ушёл! Демонстративно!
Не хватает фильму целостности, какой-то связующей нити. Картина рассыпается на эпизоды, удачные и, коих больше, не очень, не завораживает, не интригует – она попросту неинтересна как история. Вследствие этого о технической стороне дела не стоит, по большому счету, и упоминать. В самом деле, какое это уже имеет значение, если не решена главная задача.
При первых же минутах фильм «Майкл» меня смутил своей визуальной составляющей. На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение безвкусности постановки картины, её некоторой кустарности и чрезмерной простоте сценарно-режиссёрской стороны. Фильм вышел весьма заурядным и чересчур лёгким и банальным, не смотря на хорошую актёрскую труппу в составе Джона Траволты, Боба Хоскинса и Энди МакДауэлл – звёзды «Дня сурка» (7,5). «Майкл» навязчиво старается закосить под этакое рождественское чудо с атмосферой того же «Дня сурка» и юмором с родни «Догме» (6,5) Кевина Смита, но в итоге он оказывается лёгким фильмецом без какой либо оригинальности и глубокой мысли (вся идея этого фильма заключается в строчках песни Beatles, исполняемой архангелом-Майклом: «Всё, что вам нужно – это любовь!» – чересчур стандартно, неправда ли?). Единственный существенный плюс «Майкла» – Джон Траволта в своём своеобразном ангельском амплуа – образ архангела, наслаждающегося жизнью пока представился такой шанс, получился стоящий и смотрится отлично.
Хотел ещё придраться к бредовости сценария, но когда в конце всё разрешилось, а я, немного поразмыслив, пришёл к некоторым компромиссам, сделал вывод, что не стоит.
Лично я виню во всём режиссера Нору Эфрон, подарившей нам неплохих «Неспящих в Сиэтле» (6,5), но вот с «Майклом», мне кажется, как-то не задалось.
До сих пор не понимаю, как получилось что фильм 96 года, да еще с таким актерским составом я посмотрел лишь сейчас. Я вроде и более редкие фильмы искал и находил, смотрел и обсуждал. Так или иначе, Майкл!
Майкл - это замечательный фильм про ангела, замечательный тем, что ангел здесь воспринимается не как посланник вселенской силы света, или херувим, но как в меру упитанный мужчина, со своим кодексом чести. И со своими особыми привычками и страстями. Да он не злой, но любит устроить 'битву', и вы не раз засмеетесь, услышав это слово с экрана. Он не распутник, но для каждой женщины он пахнет по-своему, и каждой ему есть что предложить.
Майкл - это чудесная и добрая история, которая учит ценить мелочи и не стремиться стать пупом земли. Это история об Ангеле, мечтой которого может быть не мир во всем мире, а например самый большой клубок бечевки.
Джон Траволта, звезда 90-х, в своей главной роли бесподобен. Посмотрите этот редкий почему-то фильм и вы!
… И тут выглянуло солнышко. Своим необъятным теплом, оно стало так греть, что он сам снял свое пальто…
'Майкл' - кинокартина вроде бы и ни о чем, и в тоже время обо всем сразу. Своеобразное роад-муви не похожее ни на одно другое. Здесь вы повстречаете во всю отжигающего Траволту, до умопомрачения обворожительную Энди МакДауэлл и красивейшие пейзажи Америки. Интересные диалоги между героями, истории Майкла и его просьбы, а также обыденные ситуации, которые встретятся на пути главных персонажей не оставят вас равнодушными.
По большому счету фильм 'Майкл' комедийный, но к концу фильма почему-то становится грустно, при чем далеко не от тех моментов, которые создатели специально подготовили для драмы.
Также хочу отметить великолепный звуковой ряд, сопровождающий нас в течение всей киноленты.
Этот фильм навевает мне настроение детства. Очень душевное и спокойное кино, доброе! И радостное. Это третий фильм, который я смотрела в осознанном возрасте с Энди МакДауэлл. И, знаете, начинаю влюбляться в неё. Она выбирает всегда крайне очаровательные роли.
В этом фильме, например, главная героиня потрясающе поёт, очень душевно. Имеет пару милых странностей. И вообще, греет. Майкл - ангел, тоже очень понравился. Джон прекрасно отыграл свою роль. Его второе появление в кадре - феерия! Сюжет незатейлив. Но смотреть приятно. В итоге, ставлю крепкую
В этом фильме два главных героя. Чудо-ангел, разгуливающий в трусах, курящий и не прочь подраться, в лице Джона Траволты, и маленькая собачка, любимица главного редактора, популярного журнала о всем паранормальном.
Причем наш необычный ангел еще и не прочь развлечься с женщинами, которые от него просто без ума. И кажется, что перед нами и не ангел вовсе, ведь у него вполне человеческие слабости. Но может быть ангелы именно такие? А не чистые, и не порочные, как нам пытаются их представить священники всех мастей.
То, что Майкл именно ангел, а не просто мужик с крыльями, понимаешь только когда совершаются маленькие чудеса - предсказание возможных ситуаций, и главное - воскрешение нашего второго героя - собаки.
Траволта просто очарователен в данном образе. Таких ангелов вы действительно еще не видели.
Для чего он спустился с небес? Чтобы насладится жизнью в последний раз. В этом фильме представлена своеобразная версия, того, зачем к нам спускаются ангелы. Они на земле, будто в отпуске, отдыхают и веселятся. А там на небе, они наверно все-таки белые и пушистые...
Если вы еще не видели данное кино, то вам только предстоит узнать почему собака тоже главный герой. Это маленькая тайна. Все станет понятно в конце.
Это милый, добрый фильм.
Сказка, фентези, рождественское чудо.
Смотреть - в кругу семьи, с самыми близкими людьми, с теми, с кем хочется поделиться теплотой и нежностью.
Он ангел. Он не святой. Но это он придумал очередь.
- Помните, что говорили Джон с Полом?
- Кто? Апостолы?
- Нет, Битлз. Все, что тебе нужно - это любовь.
Знаете, меня до сих пор удивляет, почему люди не знают про этот фильм. В самом деле, Джон Траволта был звездой 90х и казалось только и крутят фильмы с ним, а сейчас у кого ни спрошу, никто не слышал про этот фильм. Я выросла на этом фильме и знаю его наизусть, здесь поистине выдающиеся выражения, которые спокойно становятся крылатыми для знающих.
Фильм пропитан атмосферой любви. И эта любовь достигает каждый уголок любого, кто задействован в этой истории. Но главная особенность самого Майкла - это любовь к жизни. Он спускался на землю всего 26 раз и знает, что нужно ловить каждый момент пребывания на ней. И на самом деле, что плохого в том, что он курит, пьянствует и довольствуется женщинами? 'Печеньем, от него пахнет печеньем!' Он ангел и что дальше? Он живет...
Джон Траволта гениально справился со свое задачей и считаю эту роль одной из самых лучших его ролей.
Но тем не менее игра других актеров на его фоне тоже великолепна. Самовлюбленный журналист, его друг, прячущейся за спиной и любовью своей собаки, и женщина, так сказать специалист по ангелам, переставшая доверять людям и верить в любовь. Они сталкиваются друг с другом, сидя на краю дороги Бог знает где, и при помощи ангел-хранителя, находят свою истину.
Хочется отменить так же, что музыкальное сопровождение придает фильму такое некое очарование, которое так и манит за собой.
'Майкла' хочется пересматривать и пересматривать, со временем каждая мелочь становится понятной и родной. Даже малыш Спарки, звезда National Mirror, вносит большой вклад в создание единого образа кинокартины.
- Запомни, Спарки, что бы тебе ни говорили, сахара никогда нельзя съесть слишком много.
В завершение хочу сказать, что такие фильмы надо смотреть, они помогают человеку находить в себе силы, продолжать бороться и верить, а главное любить в жизни все, абсолютно все и гордится тем, что видел самый большой клубок бичевки и самую большую непригорающую в мире сковородку
Майкл впечатлил меня еще в детстве, смотрел семилетним малышом. На днях случайно наткнулся, решил пересмотреть. Хотел окунуться обратно в те времена, когда еще верил в Деда Мороза. Только побаивался, что скучновато будет, но был к этому готов.
Ожидания не оправдались. Весь фильм не покидало ощущение, что смотришь что-то сокровенное и родное. Огромное удовольствие от просмотра. Смаковал каждый эпизод.
Траволта сыграл блестяще, Энди Макдауэлл - одна из любимых актрис девяностых. Остальные актеры тоже молодцы.
В захолустьях Америки живет самый обычный ангел, которому многого не надо. Он с интересом познает новое, горазд на приключения, в конце концов, просто наслаждается каждой минутой отведенного ему времени. Однако все в меру, никакого фанатизма, пивка попить и отдохнуть тоже благое дело. Это и есть, на мой взгляд, фишка картины. Майкл предстает перед нами не возвышенным существом в белом одеянии, у которого нимб над головой, а самым обычным американцем. Вы будете симпатизировать ему. Однозначно. Только вот слишком уж 'по-американски' получился фильм. Когда у Вас Майкл появится на экране во весь свой рост в первый раз, думаю, вы со мной согласитесь.
Фильм мотивирует на хорошие поступки, после просмотра осознаешь, что в мире есть более важные вещи, чем работа. Что нас окружает суета, и надо с ней бороться. Полезно иногда остановиться на минуту и насладиться моментом. Ну и верить в чудеса, разумеется. Ангелы среди нас, просто они такие же как мы. Только с крыльями.
Вы можете себе представить Джона Траволту, лохматого и всклокоченного, с бутылкой пива в руках и семейных трусах на немытом теле? А теперь сопоставить все это с ангельскими крыльями за плечами?..
Весьма эксцентричная роль ангела, веселящегося с девушками, дерущегося в барах, путешествующего по стране в поисках достопримечательностей. И все же его кратковременное знакомство с тремя неудачниками: в работе, в дружбе и в любви, - делает их жизнь лучше, возвращает их к реальности, придаёт новых сил.
Повторюсь, это очень добрый фильм. Старенькое, приятное кино.