К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильме очень проходной. Особенно на фоне отличного первого фильма. Все акценты сместили на экшн, из за чего фильм получился без какой либо идеи. Химию персонажей потеряли абсолютно, да и вообще ни один персонаж не раскрыт в фильме. В первой части все их поступки были в полном соответствии с характерами, здесь попросту нет раскрытия ни одного персонажа и все их характеры как будто бы убрали на полку за ненадобностью. Злодеи вообще курам на смех. 'Призрак - сложный злодей, которому можно сопереживать'. Серьезно? Сопереживать человеку проблемам которого и раскрытию персонажа уделили от силы 2 минуты экранного времени?

Это же просто фигура в белом костюме, которая мешала героям освободить мамку из квантового мира. Ок, ладно, воришка / гангстер то тоже ничего не сделал путного, а просто мешался чтобы вытянуть экранное время фильма. Вс. научную составляющую пустили коту под хвост полностью. 'мы делаем квантовый туннель и батискаф для Пима, чтобы он там выжил'. Ага и в конце фильма Пим свободно разгуливает без маски, еще и успевает жену поцеловать. В чем смысл? Скотта в костюме нехило плющило в конце первого фильма, а ученым все было без разницы. Особенно 'порадовали' супер способности жены, непонятно откуда взявшиеся и непонятно почему работающие и в нашем мире. Почему убрали и упростили всю сюжетку с Лэнга и Хоуп? Весь первый фильм между ними основывали отношения выстраивающиеся на противоречии, а тут все взаимодействие между ними умещается в абсурдном до невозможности диалоге:

- я на тебя обиделась
- а если бы я тебя позвал ты бы пошла?
- если бы я пошла - тебя бы не поймали.

ПРОЩЁН!

Очень плохо, очень грустно что очень интересный первый фильм опустили до такого уровня.

При всем моем первичном разочаровании во вторых стражах, после перепросмотра там удавалось найти сцены и моменты которые вытягивали фильм, и привносили что то новое, даже при упрощении героев и появлении сортирного юмора. А тут я очень сомневаюсь что найду что-то новое.

12 июля 2018 | 09:43
  • тип рецензии:

Начнем с того, что я не ярый ненавистник фильмов от Марвел. Напротив, некоторые первые киноленты мне понравились, и порой их иногда пересматриваю. Но, стоило перестать ходить на картины от данной студии и потом вернуться в кинотеатр с чистыми от экстаза мозгами, так понеслось.

Человек-муравей и Оса. Я бы назвал этот боевик показательным, т. к. Марвел добавили в это блюдо именно те ингредиенты, которые они так любят, при этом не боясь пересолить. В данном случае это: куча экшена, шутки на уровне Пупы и Лупы, персонажи, добавленные ради галочки и полное отсутствие логики в тех или иных действиях.

Начнем с сюжета. Честно говоря, слабоват. В данном случае, осуществляется именно то, на чем остановился первый фильм-а вдруг жена Хэнка Пима осталась жива? И этот вопрос рассматривается столько времени, что хронометража хватило бы на 30-40 минут. Остальные полтора часа забиты хламом и сюжетными дырами. В основном-шутки с одними и теми же твистами. А так, согласен, если два раза шутку повторить-она становится смешнее.

Далее, персонажи. Если у вас возникнет вопрос: «Интересно, а как получился главный злодей, о котором говорилось в синопсисе?» то спешу вас разочаровать, т. к. вы не увидите ни одного внятного антагониста за весь фильм. Ввезенные в картину злодеи раскрываются довольно плохо, мотивы некоторых личностей не понятны совсем. Давления со стороны антагонистов вы тоже не почувствуйте. Скажу вам более-чайка за 15 секунд навредила главному герою сильнее, чем все злодеи за весь фильм. Также ФБР здесь играет роль лишней декорации на сцене, без них фильм ничего не потеряет.

Если подвести итог, со стороны развлекательного кино, это весьма хорошая лента. Но, со стороны обычного фильма-это конфета в красивой упаковке и креативной рекламой, но конфета не соответствует заявлениям. Скорее всего, у вас есть знакомый-фанат Марвел, который позовет Вас на эту картину. Конечно, вы можете с ним сходить и немного расслабиться от суеты, киноаттракцион как-никак. Только приготовьтесь к центнерам научной лексики, не несущей никакого смысла перед собой. И себе лоб не расшибите.

06 июля 2018 | 08:51
  • тип рецензии:

Признаюсь честно: мне нравятся марвеловские фильмы. Каждый третий. Говорят, что примерно так распределяется пассионарность в семьях: один гений – на двух других природа отдыхает. Иванушка-дурачок, который потом оказывается царевичем и два тупых брата. Если гениев два, например: отец и сын, то потом природа отдыхает на пяти поколениях. Так вырождались царские династии.

Так же обстоят дела в киновселенной MARVEL. Оговорюсь сразу, что при оценке фильмов я интересуюсь бюджетом картины. Зачем? В интернете есть сведения, что на мост Кирпы через Днепр в Киев потрачены деньги сопоставимые с расходами на строительство Виадука Мийо во Франции. В первом случае мы имеем добротный мост через Днепр, во втором архитектурный шедевр, чудо инженерной мысли.

Итак если сравнить «Человек-муравей и Оса» с французскими фильмами, то мы получим добротную французскую кинокомедию с недалекими формалистами полицейскими или иными государственными служащими, тупыми и смешными бандитами, совершенно не опасными, безупречными главными героями, которые друг за друга и в огонь, и в воду и в квантовую реальность. Ну и как принято во французских кинокомедиях: куча разбитых машин и парочка разваленных зданий. Все это есть в этой ленте. Прекрасно! Аплодисменты!

Но ведь французы снимают такие ленты за бюджет в 3 миллиона евро. Если фильм шедевр – французы тратят 50 миллионов. Здесь ушло 162 миллиона долларов. На что? На мультипликацию. Компьютерные мультики ошеломляли в двухтысячные. Сейчас к ним относятся как к неизбежности, и мне как зрителю кроме мультиков хочется характеров, оригинального сюжета, драматизма. Если всего этого нет – я воспринимаю это как плохой фильм.

Что мы имеем в результате? Хороший семейный фильм, который приятно посмотреть всей семьей, но если взглянуть на бюджет картины…

PS - Понимаю, что моя рецензия несколько пустовата, но что делать - такой фильм.

3 из 10

21 января 2021 | 12:19
  • тип рецензии:

Марвел добились потрясающего результата, создав огромную, успешную вселенную. Студия гарантирует, что фильмы не опускаются ниже определенной планки. Но это не означает, что каждый фильм становится самостоятельным и интересным.

Муравей и Оса весьма скромен на фоне Войны Бесконечности и служит для связи элементов франшизы. Однако ради пары часов зрелища был создан сюжет, введены персонажи. Ко концу второго десятка фильмов эпопеи подход Марвел перестает цеплять. Герои выглядят усталыми, действие лишено интриги и предсказуемо. Даже комический элемент, козырная карта, от шутки к шутке кажется все более вымученным.

С самого начала очевидно, что у героев все получится. Так или иначе они решат свои проблемы. Отсутствие внятного злодея лишь усугубляет ситуацию. К сожалению, все самое интересное было показано еще в трейлере, остальное напоминает довольно заурядные квесты по сбору компонентов и укреплению командного духа. В фильме традиционно много науки, но 'химии' между персонажами вовсе не чувствуется.

Очевидно, что люди вряд ли запомнят это кино. Фильм безусловной развлекательный и априори не претендует на многое. Но для хорошего развлечения можно выбрать другие картины.

14 декабря 2018 | 02:12
  • тип рецензии:

Вот всё и встало на свои места. Если раньше и возникали вопросы сколько Человек-Муравей потерял из-за смены режиссера, то теперь они отпали напрочь. Всё лучшее, что было в первой части ушло, либо же продублировано подобными или вовсе идентичными приёмами.

Первый фильм вовсе не был выдающимся, и, к сожалению, мы так никогда и не узнаем смог ли бы он таким стать, останься Райт у руля. Ведь стиль Эдгара очень и очень заметен в Человеке-Муравье: диалоги, визуальный юмор, множество забавных деталей, работа со взглядом на мир глазами Муравья(что можно отследить по концептам) и прочие, прочие наработки. Все эти наработки присутствовали там, но режиссерское видение, подача очень сильно уступали. Поэтому та часть получилась довольно-таки неровной. Глаз(и не только) очень радовали узнаваемые Райтовские мотивы, но огорчала заметная их «недожатость».

Второй фильм оказался... стерильным. Он пустой. В нём нет наполнения, мир не чувствуется живым. Диалоги крайне «механические», и дело не в постоянно звучащей псевдо-научной терминологии, просто сценарий плох. Как и режиссура. Похоже, что Пейтон Рид - человек без своего взгляда на вещи. А можно ли такому снимать фильм о герое со своим взглядом на вещи в буквальном смысле? Ответьте сами.

Что имеем?

Отличительный юмор персонажей(например, рассказы персонажа Майкла Пеньи)? - взято из первой части. Весь остальной юмор просто блеклый, сплошные кривляния и средненькие отыгрыши

Экшн-сцены? А вот вспомните сражение на игрушечной железной дороге, драку в падающем из вертолёта чемодане, Муравья, бегущего под градом пуль по макету - всё из первого фильма - это действительно впечатляло. А здесь? Обычный рукопашный бой с акробатическими элементами? Сцена на кухне с Осой, бегающей по рассыпанной муке? Голова увеличенного Муравья, просто торчащая из воды? Сомнительные улучшения для сиквела.

Картинка? Глазу не за что зацепиться. Нет деталей. В кадре есть только то, что нужно показать по сюжету, а нополнения никакого. Нужен сложный прибор? Вот вам сложный прибор с вращающимися деталями и прочими полагающимися компонентами. Никаких прочих придумок. Нужно показать город? Ну, вот вам дома и люди, которые больше на NPC похожи(да, я понимаю, что, по сути, они таковыми и являются, но здесь они не для наполнения фильма жизнью, а для галочки, потому что так «надо»). Абсолютно всё кажется ненастоящим. Это не мир фильма, это одномерная масса.

Есть, есть и интересные моменты. Здание-чемодан - да, забавно. Человек-Муравей на грузовике-самокате - да, вызывает улыбку. Идиотия с сывороткой правды - банально, но смешно. Ну и, конечно, на первом месте: камео Стэна Ли - одно из лучших во всей КВМ.

(К слову, позабавило некое сходство со второй Матрицей: при первом появлении, персонаж Уолтона Гоггинса напоминает Меровингена, сидящего в своём ресторане и торгующегося с главными героями; а сразу после появляется облачённый в белое персонаж, который может проходить сквозь предметы - что-то мне это напоминает (привет странице технических работ КиноПоиска).

Остальное - переливание из пустого в порожнее. Правила, установленные в первом фильме засунуты куда подальше. Там говорили, что костюм(в том числе шлем, ибо нужна полная гермитизация) необходимы для стабилизации, потому что иначе «частица Пима» может сделать из тебя желе. Здесь же Скотт спокойно находится в других состояниях своего тела без шлема. А Хэнк Пим на пару с женой(которая, видимо, на местном квантовом рынке сумела ухватить себе отличную накидку) бродит по квантовому миру с непокрытой головой. ПО КВАНТОВОМУ МИРУ! Пейтон Рид, ты как свой первый фильм смотрел? (Кстати про Пима, отправившегося в этот мир: костюмчик у него, конечно, выше всяких похвал, СиДаб обзавидуется).

Насчёт жены и квантового мира - не переживайте, что это спойлеры. Создатели любезло слили всё это в трейлерах и постерах. В трейлере умудрились даже показать часть сцены после титров. Что-что? Да-да. Занавес.

К зрителю здесь вообще отнеслись как к полному идиоту. Всё разжёвывается донельзя. Фильм даже начинается с того, что Хэнк Пим рассказывает своей дочке ровно ту же информацию, что говорил в первом фильме, но не как флешбэк, а в совершенно иной сцене, в других декорациях. Просто, видимо, она тупая и не помнит того объяснения. А, нет, скорее, просто зритель тупой.

Да и не мудрено. Почитайте/посмотрите отзывы на кино-сайтах, в соцсетях, в блогерской среде: те, кто положительно отзываются о фильме практически поголовно используют формулировку «чтобы отключить мозг». Наверное, я просто глупый и чего-то не понимаю(внимание! намеренное принижение своих умственных способностей!), но для меня просмотр фильма - это желание получить от него удовольствие. Как получить удовольствие с отключённым мозгом - не очень понятно. Его можно получить и от глупого фильма, несомненно. Но от плохого всё же нельзя.

А Человек-Муравей и Оса - плохое кино. В нём очень мало действительно привлекательных моментов. И лишь за эти моменты можно добавить хоть каких-то баллов фильму.

4 из 10

Один из худших фильмов масштабной франшизы, которой приходится мелочиться в сольниках ради событий кроссоверов.

12 июля 2018 | 11:50
  • тип рецензии:

Если кратко - не ходите на фильм, если вы хотите увидеть хоть какую-то логику, игру актёров или минимальную адекватность сюжета.

По фактам: фильм строится на том, что скрывающийся профессор с деньгами владеет супертехнологией, которую он разрабатывал кучу лет назад совместно с военными, однако никто не смог повторить исследования.

Если вы знаете физику на уровне школьной программы - вы будете удивлены безграмотностью сценаристов.

Если вы ищите хоть немного реализма - его здесь не будет. Вы увидите стандартного картонного злодея, который всесильный и беспомощный одновременно. Вы увидите подражание Дэд Пулу, однако с несмешными шутками.

Вы увидите, что если два человека ненавидят друг друга и не общаются десятилетиями, то они узнают друг друга (!), будут мило беседовать (!!), а потом ещё и бросятся помогать вместе (!!!).

1 из 10

14 июля 2018 | 15:53
  • тип рецензии:

Культ вселенной Marvel продолжает пиршествовать, и кажется уже через год-два без справочника о супергероях уже не обойтись. А учитывая, что в библиотеке Marvel почти восемь тысяч персонажей – можно только представить будущее кинопрома, если конечно не произойдет какого-то кинематографического инфаркта, и зритель последует новой моде.

Первый фильм «Муравья» не оказался феноменом в художественном плане, зато финансовые показатели озолотили в очередной раз партнерские студии, так что вряд ли стоит удивляться продолжению истории данного персонажа. Много слов «квантовый» и много кнопочек на устройствах не делают фильм научной фантастикой, так что в представлении та же афера – есть хороший парень, который готов сражаться, есть плохие парни, которые неясно почему решили плохими, ну есть подруга у главного героя – а куда же без нее.

В этой версии экранизации комиксов «PG-13» строго соблюдается, поэтому в отличии от остальных Marvel произведений, с «Человеком-муравьем» можно смело знакомить подрастающее поколение. История продолжения крутится вокруг спасения из какой-то метафизической темы героини Пфайффер, на пути встречается какая-то разлагающаяся девочка, ну и еще пару мужиков криминального типа, с которыми можно отыграть экшн сцены – вполне привычное наименование в меню данного жанра.

За что стоит отдать должное данному фильму – его посмотрел и забыл, о чем он, и кажется эта «потеря памяти» будет встречать все больше и больше представителей Marvel. Так что, если вы готовы пройти очередную супергеройскую медитацию без каких-либо потоков информации в вашей памяти – можно смело смотреть.

4 из 10

23 октября 2018 | 05:42
  • тип рецензии:

У фильма динамичная картинка, но его скучно смотреть. Я смотрел и зевал: просто не понимал зачем главные герои хотят кого-то спасать, и они постоянно от кого-то убегают. Вообще фильм, мне кажется, бессмысленным, потому что он пытается придерживаться логики вселенной Marvel. Мне кажется, в голливудском проекте большого бюджета логика неважна: важен у зрителя испытываемый шок от спецэффектов. Marvel тонет в логике своей вселенной, и слишком много выпускает блокбастеров за год.

В фильме постоянно произносят слово «квантовый»: это звучит, как заклинание от неудач. В фильме идёт противостояние между Человеком-муравьём, Осой и Призраком. В фильме много показушного от Marvel: какие-то учёные из ЩИТа, какие-то супергерои, какие-то непонятные злодеи. Мне кажется, в фильме не хватает вселенского зла. В фильме нет глобальной идеи, чего-то масштабного не хватает. Всё, что есть в фильме, это уже было у Marvel экранизировано. Поймите, Marvel просто с каждым фильмом ещё больше выдыхается. Этот фильм нужно смотреть только в кинотеатре (в мультиплексе) на большом экране.

Почему-то в голливудских проектах гениальные учёные всегда показываются сумасшедшими: даже в этом фильме доктор Хэнк Пим с чудачествами. Доктор Пим одержим идеей вернуть себе жену из квантового уровня (вот и весь сюжет). Обмельчали фильмы Marvel. Человек-муравей и Оса влюблены в друг друга, и это по-детски обыгрывается. Призрак, как антагонист главным героям, выглядит слабовато. И потом почему надо показывать агентов ФБР тупыми и глупыми? Marvel пытается сделать из обычных людей супергероев — и этому посвящён фильм.

Квантовый мир оригинально показан компьютерной графикой, но фильм очень скучный. В фильме не понимаешь мотива главных героев. От спецэффектов этого фильма не получаешь шока (нет эмоциональной встряски). Да, у фильма динамичная картинка, и у главного героя славная дочка, но это фильм-комикс, а не семейная драма. Фильм скатывается в обывательскую малобюджетную семейную драму.

5 из 10

25 июля 2018 | 04:25
  • тип рецензии:

Юбилейный, двадцатый фильм кинематографической Вселенной «Marvel» получился веселой семейной комедией с практически полным отсутствием драматизма и масштабного экшена. Понятно, что после восхождения на вершину эмоций в «Войне бесконечности» зрителям нужно было дать возможность сделать небольшой привал, чтобы они перевели дух и немного расслабились. Кроме этого их надо было «приучить» к образу женщины-супергероя в качестве главного персонажа кино-комикса перед выходом «Капитана Марвел», а также связать некоторые сюжетные линии, сделав важный мостик к предстоящим событиям «Мстителей-4». Создателям фильма оставалось только оформить все это на базе интересной истории, раскрывающей характеры уже знакомых по первой части персонажей в захватывающем противостоянии с внятным злодеем-антагонистом.

Но именно с этим у сиквела возникли наибольшие сложности. Как мы помним, режиссер фильма Пейтон Рид лишь доснимал первого «Человека-муравья» после ухода с проекта Эдгара Райта. Потом он много раз говорил, что остался не очень доволен фильмом, так как был скован ранее снятыми эпизодами. Но в продолжении он получил не только полную свободу, но и больший бюджет в придачу к двум новым героям из киновселенной «Марвел»: Призрака и бывшего помощника Хэнка Пима, которого играет Лоуренс Фишберн. Однако воспользоваться этим не сумел, сняв продолжение по многим позициям уступающее оригиналу. Да, новый фильм получился динамичнее и намного веселее первого «Человека-муравья», но при этом полностью утратил его загадочную атмосферу, «ламповость», теплоту и выверенный сюжетный ритм.

Дело в том, что один из главных рецептов успеха лучших фильмов из киновселенной «Марвел» заключался как раз в ритмичном чередовании драматических, экшен-сцен и сцен с юмором. Благодаря постоянной смене сюжетной экспозиции происходит заранее сконструированная с помощью фокус-групп раскачка эмоций зрителей и им просто не остается времени, чтобы скучать во время сеанса или обращать внимание на те или иные сюжетные и логические дыры. Однако в новом «Человеке-муравье» этот ритм получился далеким от гармонии и очень разбалансированным. Драматизм в фильме присутствует только в первом эпизоде, давшем именно тот намек на развязку «Мстителей-4», о котором давно подозревали самые проницательные фанаты «Марвел». Что же касается экшена, состоящего из пары драк и финальной погони по улицам Сан-Франциско, то он практически полностью уместился в двухминутном трейлере фильма.

Все остальное, что показывается в «Человек-муравье и Осе» на протяжении почти двух часов это ненужная и затянутая начальная экспозиция, в очередной раз демонстрирующая какой Скотт замечательный отец и как он любит свою дочь, десятки однотипных сцен увеличения-уменьшения героев и окружающих их объектов, масса шуток и околонаучная абракадабра с обязательной приставкой слова квантовый» к каждой фразе. «Молекулярная расфокусировка», «квантовое смещение на субатомном уровне», «полярная десинхронизация квантовых модуляций» и это только часть пустой белиберды, с помощью которой сценаристы пытались скрыть большую часть сюжетных дыр и отсутствие яркого антагониста.

К сожалению, многообещающее появление Призрака, не только не расшевелило провисающий сюжет, но оставило еще больше вопросов. С какой стати здоровый дядька из комиксов «Марвел», который обрел супер-способности благодаря уникальному костюму, а потом стал рабом этого костюма, вдруг превратился в худосочную девушку с неопределенной «квантовой» мотивацией? Еще более нелепым чем Призрак выглядит главарь банды шутов в исполнении Уолтора Гоггинса, который изобразил даже не злодея, а такого же кривляющегося опереточного паяца, как в идентичной роли из недавней «Лары Крофт».

При этом многие побочные линии фильма, которые могли бы вызвать интерес у части зрителей, так и не получили должного развития. Отношения главных героев Скотта и Хоуп выглядят очень натянуто, хотя их страстный поцелуй в финале «Человека-муравья», предполагал нечто большее, чем просто дружеское общение. В сиквеле «Муравей» и «Оса» сражаются вместе, но при этом между ними не чувствуется никакой химии, взаимного притяжения, несмотря на вынужденное двухгодичное расставание. Здесь заметен тот же смысловой концепт как и в «Мире юрского периода-2», когда Пратт и Ховард, после возникшей симпатии в первом фильме, три года чихать хотели друг на друга, объединив свои усилия волею случая и только ради выполнения одной миссии. В этом отношении, не такой уж и вычурной, особенно с учетом локализации сюжета фильма в Сан-Франциско, выглядят забавные гейские намеки в его финале (да простит продюсеров фильма 95-летний Стэн Ли).

Нехватку драматизма и экшена, отсутствие внятного антагониста и очевидные проблемы с мотивацией большинства персонажей создатели фильма попытались скомпенсировать единственно возможным способом – насытить фильм спецэффектами и юмором. Юмора, который в основном строится вокруг бывшего сокамерника и бизнес-партнера Скотта - Луиса и его недалеких компаньонов, в «Человеке-муравье и Осе» действительно стало больше, чем в любом другом фильме «Марвел», но его качество очень далеко от «Тора:Рагнарека». Из пяти сценаристов фильма двое целый год писали только юмористические скетчи, но в итоге действительно смешными можно назвать сцены с «сывороткой правды» и пробежку уменьшенного Скотта по школе. Радует лишь то, что традиционно для фильмов «Марвел» спецэффекты в новом «Муравье» сделаны на высоком уровне, демонстрируя превосходную визуальную эстетику. От увеличенного в тысячу раз диспенсера «Hello Kitty» до мельчайших субатомных частиц, которые почему-то выглядят как огромные телепузики, визуальные эффекты предлагают зрителям взглянуть на мир и жизнь в том аспекте макро и микро-мира, который они никогда не смогут увидеть в реальности. Вот только разрекламированное квантовое измерение получилось очень размытым, куцым и по детски наивным, вызывая только недоумение при просмотре.

В целом двадцатый фильм «Марвел» оставляет после просмотра двойственное ощущение проходного и скомканного сиквела, снятого словно по инерции в стиле семейной комедии с элементами экшена, который необходим разве что в качестве смысловой связки между двумя супер-кроссоверами. Вряд ли избалованного блокбастерами современного зрителя можно удивить качеством спецэффектов, а если ему захочется от души посмеяться, то для этого есть фильмы другого жанра. Все остальное в «Человеке-муравье и Осе» заполняет квантовая сюжетная пустота и если бы его создатели соединили начальную сцену, трейлер и первую сцену после титров, то получился бы идеальный десятиминутный «нано-субатомный» блокбастер, без потерь вместивший не только все основные визуальные и смысловые компоненты целого фильма, но и экономящий время и терпение зрителей.

05 июля 2018 | 10:40
  • тип рецензии:

Боязнь потери к Темной стороне привести может.

У меня только один вопрос: фильмы всегда такими были или просто я был 'не таким' всегда?.. Сижу на 'Человеке-муравье..' сейчас и посматриваю: иногда на экран, иногда на стенку, что стоит вдоль экрана (чаще), иногда трансляцию 'Уимблдона', иногда в Неизвестность.. Не то, чтобы скучно, - но и не весело точно: действо, что на мониторе во всю ширь развернутом - не цепляет, не внимает, не желает; нет, это определенно не 'Муравьи в штанах' - это что-то иное.. Что-то из разряда - 'лето - пора отдыха, пляжей и зноя..', какое там Большое Кино (по 'ТНТ').. Думается, что, да, я был 'не таким', да и остаюсь им, но кино сейчас откровенно потеряло себя; потеряло необратимо.. Я сейчас не стану заводить эту заляпанную маслом пластинку по 17 кругу, но не отметить тот факт, что мы отошли от Настоящего Чуда и Удивительной Магии, что будто-бы лилась с экранов сплошным потоком когда-то, а не сейчас, - не имею права.. Теперь же это очередная повинность: вот, Вам, господа-хорошие, новые 'Мстители' в старом трико, - 'Мир. Труд. Май.'; вот, Вам, новые приключения поседевшей с годами 'Суперсемейки', - никому уже не нужные; вот, Вам, очередной (какой-какой по счету?.. 20-й, говорите?.. ну-ну..) проект бессмертной 'Marvel', - 'приходите гости-милые, я Вас чаем угощу..' Кого-то это до сих пор радует?.. Даже дети (которые все понимают лучше взрослых) выходят из зала с кислыми минами и поникшими фигурами, как-будто переели поп-корна или разлили на брюки газировку - никуда не годится..

Уже года 4 (может, лет 5) ничего не жду и мало что требую от очередного кино-сеанса, но иногда (почти никогда) испытываю неподдельное и совсем не искусственное удивление от происходящего на стенке (что вблизи).. И сегодня совсем не тот день.. 'Человек-муравей и Оса' - эргономичное и минималистичное кино. Можно ограничиться последними четырьмя минутами, переключая каналы жизненных картинок.. Хотя, например, фабула мне показалось многообещающей: тут Вам и спасение Семьи (как ячейки общества); тут Вам и проблемы с Законом, который, как известно в определенных кругах, 'превыше всего'; тут Вам и сложности во взаимоотношениях 'малых' с 'большими', - тургеневские 'Отцы и дети' с их неповторимой панорамой природных явлений.. Одна оговорка - ничего не доведено до конца и не выведено в абсолютную степень, так и оставшись полунамеками и недомолвками. 'Обидно, честное слово, обидно..' А кинокомикс по 'Муравью' - это завуалированная форма свифтовского Гулливера, вечно метущегося в поисках своего островка (стебелька).. Не очень понятен и даже не симпатичен главный герой: 'Муравей' из него - так себе; супергерой - хуже чем Соколиный глаз; актеру, его исполнившему, лучше было бы оставаться в третьесортных мелодрамах; Эванджелин Лилли - это, бесспорно, звездочка, но не та, что светит в полярную ночь, а та, что отсвечивает на новогоднем утреннике в душном спортзале: одних глаз мало, милая, а что есть добавить?.. Нечего. Солянку разбавляют давно ушедшие на пенсию Майкл Дуглас с Мишель Пфайффер, но тот же Морфеус почему-то выглядит ярче их двоих вместе взятых - незадача.

Подводя краткий, но уже абсолютный вердикт, даже не фильму, сколько Вселенной, - 'Marvel', неоправданно сунувшись в межзвездные дали, сродни нолановским метеорам, - потерпел крушение на всеми забытой планетке Татуин, оставшись там уже навсегда, ибо гонки на карах привели к краху, а нового Скайуокера ждать не приходится.. Имперский марш гремит по всей палубе.

2 из 10

06 июля 2018 | 01:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: