Кем только Джейсон Стэтхем в своих киноролях не был, и вот подвернулась новая халтурка - глубоководным спасателем. Исследовать тайны морского дна Стэтхем решил в проекте про гигантскую акулу-убийцу с коротким названием 'Мег'. Что получилось из этого? А получилось все очень даже хорошо.
'Мег' это незайтеливый блокбастер, чистой воды аттракцион, который решил вернуть рыб-убийц на большие экраны. Надо сказать, получилось у него это отлично. Завязка ленты крутится вокруг Марианской впадины, самой глубокой точки планеты, которая неожиданно оказывается еще глубже. То, что принималось за дно, оказалось на поверку всего лишь слоем холодного чего-то там, за которым тысячелетиями скрывалась автономная экосистема. И из потревоженной экосистемы в наш мир выплыла крайне любопытная гигантская акула, когда-то царствовавшая в океане.
История для такого рода картины в целом неплохая, она выполняет свою основную задачу, а именно запускает шестеренки сюжета, помещая персонажей в необходимые условия. Большего в целом и не надо.
А вот чем лента выделилась лично для меня, так это персонажами. Нет, серьезно, здешние герои получились на удивление милыми, вызывающими симпатию. Никто из разношерстной команды не вызывает раздражения или отторжения, каждый персонаж по-своему симпатичен и очарователен. И это при том, что большинство актеров не являются топовыми в своей профессии. Помимо Стэтхема и Руби Роуз, которая мелькает периодически то там, то здесь, я приметил Рэйн Уилсона из 'Офиса' и Клиффа Кёртиса, которого где-то видел, но не помню где.
Вообще у 'Мег' для фильма о гигантской акуле-убийце достаточно легкое повествование с большой долей юмора. И на удивление это ленту совершенно не портит. Все-таки картина не старается быть серьезным триллером, а для своей ниши развлекательных аттракционов подобная легкость только в плюс.
Что в целом? 'Мег' это хороший проект. Яркий, способный отвлечь и развлечь, с приятными персонажами. Со своей задачей лента справляется на 'отлично'.
Честно говоря, я не большая фанатка подобных фильмов, где фигурируют акулы, большинство из них низкопробные и с плохой графикой, от чего ты не можешь поверить в то, что все события в фильме реальны.
Неизвестное существо из глубин атакует батискаф и китайский океанограф зовет спасателя-подводника Джонаса Тейлора, чтобы тот помог разобраться с тем, что это такое и обезопасил экспедицию.
Сюжет прост как три копейки, но смотрится легко и задорно, все-таки в главной роли Джейсон Стейтем (да, когда он еще не забыл каждую свою реплику). В принципе уже по тому, что главную роль играет Джейсон, можно сделать вывод, что фильм будет драйвовым и с большим количеством экшена. В подобных сюжетных переплетах Стейтем чувствует себя как рыба в воде. Открытием для меня стала китайская актриса Ли Бинбин, которая исполняет роль Сюин Чжан. Из китайских актеров я знакома только с Джеки Чаном, но Ли меня поразила - очень нежная и утонченная девушка. Идеально дополняла Стейтема на протяжении всего фильма.
По графике скажу, что явных проколов я не заметила, акула выглядит более чем достойно, да, конечно, понятно, что она не настоящая, но при этом, она выглядит не низкопробно, как в том же фильме 'Челюсти'.
Насчет сюжета мне нечего сказать. Берете любой фильм со Стейтемом, убираете злодеев с оружием и меняете их на океан, батискаф и акулу. Ура, вы теперь имеете представление о сюжете этой киноленты!
Музыкальное сопровождение мне тоже пришлось по душе, оно такое темное, идеально подходит под такой напряженный фильм, диссонанса музыки с картинкой на экране не происходит и это главное.
В целом, фильм оставил приятные ощущения, для фильма-аттракциона, получилось очень добротно. Идеально, чтобы посмотреть один раз, отдохнуть, если хочется какое-то не тяжелое, но драйвовое кино.
Предупреждение: смотреть стоит лишь в том случае, если вы ярый поклонник Джейсона Стэйтема. Им тут козыряют во все стороны: от начала и до конца фильма.
Ученые, основавшие научно-исследовательскую экспедицию, отправляются исследовать самый глубокий желоб и по счастливой случайности выпускают одно из древнейших существ на планете — мегалодона.
Поехали.
Сценарий написан на коленке, дети в школьных сочинениях и то добавляют большее экспрессии.
Полнейший фейл с точки зрения моделирования: размеры акулы меняются в течение фильма, причём прямо у вас на глазах. Не говоря уже о том, что акула здесь чуть ли не 25 метров в длину.
Все 130 миллионов пошли, видимо, на подводные съемки и найм массовки для смешной сцены, похожей больше на какой-то симулятор, где мег кушает несчастных туристов. Странно, что ещё на сушу не выпрыгнул, это же вроде дополнительные очки к экшену?
Неуловимый Джейсон Стэйтем, который, по моим подсчётам, должен был умереть в картине аж девять раз. Но не смог.
Ребенок, бегающий по опасному, исследовательскому объекту даёт повод усомниться в умственных способностях своей матери. Маман пошла дальше и решила взять с собой мелкую на охоту на древнее и неизвестное существо. Познаём окружающий мир на суровой практике.
Поберегите своё время, потому что это не тот фильм, который должен его у вас отнимать.
Трэш-аттракцион с закосом на сай-фай для короткого замыкания в мозгах. Действо больше всего похоже на кино от студии 'The Asylum', только снятое по самому дорогому.
Заросли погонофор на подводных вулканах умиляют, как и прогулка маленькой девочки на подводной станции, да и многие другие яркие и сочные моменты тоже не разочаруют. Промеж ними сочленённый набор из проверенных голливудских штампов и немного китайской кинокухни для экзотики. Но до такой степени забить научную достоверность! Из чего должен быть скроен мегалодон, чтобы его не разорвало при всплытии с глубины Марианской впадины на поверхность залива? Мегалодон, вдрызг разносящий современные корабли и даже подводные лодки! Торпеды на это чудище только не хватает!
'— Могу пойти вместо тебя. — Не стоит, Мак. — Хорошо. Всё равно я солгал.'
Мегалодоны - вид ископаемых акул, начавших своё существование примерно 23 миллиона лет назад и исчезнувших из пищевой цепи где-то два-три миллиона лет. По свидетельствам учёных особь рода мегалодон могла достигать 15 метров в длину, что на сегодняшний день является не то, чтобы внушительным показателем, а колоссальным и устрашающим. А когда это ещё и акула, то есть хищник, который благодаря кино (и непосредственно Стивену Спилбергу за фильм ужасов 'Челюсти') стал одним из самых страшных врагов человечества, то судорожный озноб может взять, если представить себе эту 'совершенную машину для убийства', как некоторые хайп-учёные и псевдоучёные стращают нас по программам телеканала 'РЕН ТВ'. К тому же некоторые любители шокирующих гипотез и конспирологических версий подают мегалодона чуть ли не два раза больше, да ещё и охочи утверждать, что сей вид не вымер, а где-то залёг на дне Мирового океана и ждёт своего часа, чтобы поквитаться с мизерными и слабыми людьми. И чем такие мифы не повод для съёмок масштабного кино про ужасающих фантазию доисторических монстров?
Нельзя сказать, что пионером в этой тематике стал уже выше упомянутый Стивен Спилберг с культовыми 'Челюстями', но именно он создал первый масштабный фильм ужасов, после которого некоторые воспринимают воды Мирового океана кладезем неизученных и смертельно опасных существ. Поддержать реноме грандиозности замыслов постарались, скажем, и в ленте 'Глубокое синее море'. А в 2018-ом году пришла пора вернуться к изучению вопроса монструозных подводных обитателей (на радость почитателей поджанра), когда публика узнала о премьере фантастического боевика 'Мег: Монстр глубины' (как Вы понимаете 'Мег' - это уменьшительно-ласкательное от 'мегалодон'). Снова горстке людей предстоит столкнуться с самым непредсказуемым врагом, страждущим их уничтожить, а справиться с ним поможет только интеллект, самопожертвование и необычная отвага. А иначе мир погрузится в те времена, когда жуткие огромные твари боролись за номинальное звание венца всех творений.
Конечно, многих зрителей смутило присутствие Джэйсона Стэтхэма в главной роли. Сей мускулистый актёр давно уже всех приучил к однотипным образам, став, пожалуй, сейчас единственным представителем жанра боевик, но какой ему не подавай - он везде будет одинаков. Но с другой стороны в режиссёрское кресло сел Джон Тёртлтауб, у которого приличный послужной список действительно достойного кино: от 'Три ниндзя' до 'Сокровища нации'. Правда, с начала 2010-хх как-то не заладилось с хитами, но вдруг такой проект в 130 миллионов долларов даст новый повод говорить о Тёртлтаубе, как о 'вкуснейшем' режиссёре, умеющем сделать динамичное зрелище для всего зрительского диапазона. Но что же на самом деле мы получили? Кроме того, что заметно куда было потрачены деньги всё остальное - пустышка. Красочный исследовательский центр, которому служба Джеймса Бонда бы позавидовала, красота подводных глубин, для создания которых, быть может, старались специалисты визуальных эффектов 'Аватара' и 'Пи' (и вдруг клипа группы 'Crazy Town' на композицию 'Butterfly'), а далее ничего особо интересного.
Стэтхэм снова в роли удручённого прошлыми невзгодами 'крутого мачо', который внезапно вновь ощущает себя потомком греческих богов и разносит всех и вся, за что остаётся ему только позавидовать. И как ему только удаётся оказаться чуть ли не в пасти огромной акулы и при этом пару ссадин лишь получить? Красота новейших технологических достижений, если взять тот же глубоководный батискаф, созданный для изучения Марианской впадины (или сейчас принятого обозначения 'жёлоба'), выглядит нарочито пафосно, что сразу придаёт вкус искусственности созданного, словно 'McDonald's' посетил. Разрозненность между разными группами персонажей не даёт связать общую картину, здесь каждый за себя, в чём коллективной игры, ансамбля людей, одержимых одной идеей, невозможно идентифицировать. А ведь кроме Стэтхэма тут и Ли Бинбин, и Клифф Кёртис и даже Руби Роуз. Но Кёртис смирился в образе узнаваемого, но вспомогательного и не даёт повода разговаривать о его новых достижениях, экс-модель Руби Роуз хороша, но только за счёт любопытных внешних данных, но никак не актёрской игры, а Ли Бинбин так старалась, что аж жалко её, по всему видно, что она способна на более серьёзные роли.
И итог будет краток: 'Мег: Монстр глубины' весьма далеко до 'Челюстей' или же 'Глубокого синего моря'. При этом 'Мег...' с правами от 'Disney' с солидным бюджетом выше, нежели, чем архаичные издевательства от лент категории 'Б', и всё же даже возникает желание пересмотреть 'Пираньи 3D', чем разрекламированную 'Мег: Монстр глубины'.
'Мег' - очередной блокбастер в копилке любимого лысача Джейсона Стэтхема, который на суше победил уже всех, кого только можно, и теперь перешел на морскую фауну. Стоит сразу сказать, что первый раз я смотрела этот фильм на большом экране, и собственно это именно тот тип попкорновых одноразовых проектов,
Завязка проста - оказывается, что Марианская впадина на самом деле еще глубже, и на самой-самой глубине среди других экзотических тварей обитает чудом выживший мегалодон - здоровенная доисторическая акула, которая когда-то была на вершине пищевой цепочки (на самом деле нет). Но как обычно что-то идет не так, ученые, обнаружившие такое чудо, оказываются не такими уж умными, а спасти всех должен Джейсон Стэтхем.
Как я уже сказала, 'Мег' это весьма стандартный блокбастер, который вряд ли надолго останется в памяти, но тем не менее способен развлечь. Чем же картина привлекает внимание, ну помимо здоровенной акулины? А например юмором. Да, для идейного наследника 'Челюстей' в фильме очень много шуточек, причем весьма неплохих. Это конечно не комедия и не пародия, но тем не менее юмор настраивает на несерьезный лад и в общем-то показывает, что ребята на экране собрались вместе, чтобы просто подурачиться.
К слову, персонажи в картине тоже получились неплохими. Нет, они безусловно простые и непрописанные, сплошные архетипы, однако почти все актеры смогли привнести в свои образы какое-то очарование, что вкупе с юмором делает картинку довольно смотрибельной.
Подбираемся к финалу - 'Мег' вполне можно посмотреть, на фильм не жалко потратить вечерок, а если у вас еще и найдется компания друзей, с которыми можно будет похихикать над происходящим, то совсем хорошо. Порекомендую картину любителям 'отключить мозги' и просто расслабиться у экрана.
Фильмы про акул у зрителей всегда ассоциируются с такими культовыми картинами, как 'Челюсти' Спилберга и 'Глубокое синее море' Ренна Харлина. Эти фильмы по-настоящему крутые, и лично я их очень люблю. Помимо них много есть фильмов про акул, но чаще всего они сомнительные или малобюджетные.
Увидев трейлер нового фильма Джона Тёртлтауба, сразу кажется, что будет что-то очень крутое. Трейлер 'The Meg' был действительно интригующим, и казалось, что нас ждет интересная история и наконец-то новое, классное и крутое кино про акулу. Главную роль здесь играет Джейсон Стэтхем, поэтому и это подпитало интерес.
Посмотрев же этот фантастический фильм ужасов, ждало разочарование. Что-то в нем понравилось, но большая часть НЕТ. Фильм оказался качественно снятым, но до ужаса с банальным сценарием и парочкой нелепых сцен, исключительно созданных для зрелищности.
Мы видим историю, как подводный батискаф был атакован неким огромным подводным существом. Батискаф оказался на дне океана, и людям в нем нужна помощь. На их спасение был вызван спасатель-подводник мастер своего дела Джонас Тейлор, который как оказалось уже сталкивался с монстром из глубины. Вместе с отважной китаянкой океанографом-новатором, они должны спасти членов экипажа батискафа, а также им приходится думать, как уничтожить подводное нечто, которое оказалось мегалодоном - гигантской акулой неведомых размеров...
Понравилось мне в этом фильме подводные съемки с батискафом и спецэффекты под водой. Именно это было очень круто, и благодаря этому качественному моменту, кино смотрелось с широко открытыми глазами. Также сама тема мегалодона очень любопытна, и пока в мировом кинематографе нет хорошего фильма про гигантскую акулу. Помню, что в детстве смотрел фильм 'Мегалодон', но он был провальный, и долгое время история про гигантскую акулу ассоциировалась с ним. Теперь, как и у меня, так и у большинства зрителей тема мегалодона будет вспоминаться с этим новым фильмом.
Стэйтем отличный актер, и его любим, у него куча замечательных фильмов. В этом акулим кино он идеально подошел на главную роль, и вместе с его героем, который напоминал 'крепкий орешек' мы идем по зрелищной, подводной истории. Женская роль досталась Ли Бинбин, и она составила неплохой дуэт Джейсону. Это были достоинства фильма.
Как оказалось недостатков намного больше. Этот фильм до ужаса копирует моменты старых фильмов, таких как 'Челюсти' и немного из фильма 'Глубокое синее море'. Это полный отстой, плагиат - это всегда что-то очень стремное. Сам же фильм поставлен по роману Стива Олтена 'Мег: история ужаса'. Нужно было и придерживаться книге. Кстати, только Стэйтем и Бинбин был удачный выбор актеров, остальной состав на втором плане был ужасно неудачным.
Руби Роуз ужасно переигрывала, и оттенок фальши так и не отходил. Кстати, и из фильма 'Чужие' здесь взяли одну сцену, намешали, что просто каша, а не фильм. Богатый герой, кто финансировал все операции, был до ужаса фальшивым персонажем, и просто не верилось ни в диалоги, ни в самого героя, а особенно его главная сцена с акулой - отстой.
Блокбастер получился проходной и для одноразового просмотра, а очень жаль. От этого фильма хотелось большего, драмы, сюжета, чего-то нового. Получилась, как некая дорогостоящая попытка, ведь бюджет у картины большой, но сам фильм не вдохновляет, а разочаровывает. Смешанные чувства к этому фильму, но второй раз я ни за что смотреть его не буду.
'Мег: Монстр глубины' - американо-китайский, фантастический фильм ужасов с элементами боевика и триллера 2018 года. Итог, данный блокбастер амбициозный, но сомнительный и провальный. Я отношусь к нему нейтрально где-то между 'да' и 'нет'.
Фильм не сильно порадовал, но и не разочаровал. 'Мег' хорошо заменяет поход в парк аттракционов - тебя потрясет, пошатает, пороняет, покусает, погоняет за время сеанса, и выйдешь ты немного на адреналине. Однако ощущение, которое не покидало меня весь фильм... ты прямо видишь большой овальный стол, за которым сидит совет директоров, которые час за часом, час за часом обсуждают, какую еще шокирующую, эпатажную 'американскую горку' - экшен сцену - добавить в их кинокартину. За счет этого фильм не целостный. Тебе прикольно, когда начинается экшен, но как только герои начинают разговаривать между собой, тебе хочется скорее перемотать фильм до следующнго экшен-момента (что сделать я не могла, так как смотрела в кинотеатре).
Шутки не отвратительно тупые, не столь 'туалетно-американские' за счет присутствия в фильме героев из разных культур (Китай, Индия) но достаточно мертвенькие и предсказуемые. Не было такого, чтобы смеялась до слез - опять за шутками видится совет директоров, который их вымучивал из себя.
Главное, что позабавило в фильме - это образ американского миллиардера, на деньги которого была построена подводная станция. Ох, это злая и очень точная сатира над современными американскими политиками. Кажется, фильм сняли еще до президентства Трампа, но некоторые реплики - один в один. Я скажу одно, у этого героя был подходящий конец. Тупость - главный человеческий порок.
К великому сожалению ниша триллеров с акулами находится в постоянной буксировке. За вычетом первых «Челюстей» и «Глубокого синего моря», пожалуй, больше и нет ничего достойного из данной категории среди фильмов второго тысячелетия. В третьем же нам поставляют почти исключительно категорию С, которую и одному-то стыдно смотреть, не то что с друзьями (исключение составляет только «Отмель» 2016 года). Мегалодон – один из крупнейших хищников всех времён – подвергался влиянию подобных фильмов особенно сильно. Никак бедной рыбке не удавалось засветиться в качественном фильме, но вот момент, казалось бы, настал, когда Джон Тёртлтауб с бюджетом 130 миллионов долларов снял зрелищный летний блокбастер, который оказался… невероятно неудачным, чем срезал попытку возродить свою категорию.
Оригинальный роман, по мотивам которого снят фильм, мной, к сожалению, не читан, но его экранизацию испоганили всеми возможными способами. Первым делом это постоянно доносящиеся с экрана анекдоты, бороды которых вымахали так сильно, что старику Черномору и не снилось. Ни одной искорки за весь хронометраж – самое сомнительное достижение из всех возможных. Подозреваю, что в написании диалогов принимал участие не кто-нибудь, а Петросян, либо его западный двойник, о котором российские зрители мало что знают.
Дальше – больше. Логического объяснения происходящему мы так и не получаем. Справедливости ради стоит заметить, что бывают ситуации, когда ради красивой картинки действительно стоит отключить мозг, чтобы просто насладиться происходящим. Какая разница, что для 20-метровых хищников интерес представляют мелкие гомо сапиенсы? Мы ведь ради этого и смотрим подобные фильмы, верно? Но есть такие моменты, которые не могут не возмущать. Почему мегалодоны ни разу не покидали свой маленький мирок, если его граница столь же легко преодолима, как для Годзиллы – стена из соломы? Если на протяжении сотен тысяч лет мегалодоны так жаждали тёплой водички, то почему они не ринулись к поверхности всей оравой? Если же им нравится холод, то почему они не встречаются у полюсов? Стоит ли напоминать лишний раз о том, что давление воды у поверхности и на большой глубине не одинаковое? А в фильме на это закрывают глаза! И ведь всех этих ляпов можно было избежать, если бы сценарист додумался исключить одну из постоянных локаций – либо поверхность, либо дно океана.
Но главный недостаток оказался не в отсутствии логики, а в настоящей пропаганде истребления крупных хищников. Создатели фильма будто родились столетиями этак двумя ранее своего времени, раз до сих пор считают, что только человечество имеет право на господство в мире. Времена, когда хищники, особенно крупные, воспринимались как что-то неправильное и плохое, давно миновали, но только не для персонажа Джейсона Стейтема, с которым так не посчастливилось столкнуться бедным древним рыбкам! Как только наших мегалодончиков не проклинают за два часа, что длится фильм! Даже в совершенно не располагающих к драме ситуациях герои жертвуют собой, проявляя ненужную, и оттого раздражающую храбрость. Вместо того, чтобы затихнуть и не привлекать внимания, лучше приманить мегалодона к себе и пафосно погибнуть. Добавьте к этому натянутые моменты вроде нападений в самый неподходящий для жертвы момент или сверхразум мегалодона, который умудряется постоянно обводить вокруг пальца охотников, и получите такую кашу, которую даже красивые кадры с подводными пейзажами не спасут. А вот это действительно обидно, ибо создатели спецэффектов – единственные, кто хоть как-то старались.
В итоге из всего фильма по-настоящему впечатляет и вызывает неподдельные эмоции только начальная сцена, в которой даже крутость Стейтема как будто пошатывается и показывает его героя обычным человеком, который может умереть, как и все остальные. И знаете, что? Пожалуй, я хочу посмотреть кроссовер «Мег против пираний». Обе франшизы одинаково безвкусны, так что их слияние будет идеальной мишенью для гнилых томатов в руках зрителей.
Картинка красивая и это позволяет абстрагироваться от понятий давление, темнота, экосистема и т.п. ОК. Но всё же в рамках предложенной концепции надо же оставаться логичными. Монстр, который ломает атомную подводную лодку долго-долго мусолит пластиковый шарик. Да, всё же от одного полностью абстрагироваться сложно - этот одноместный пластиковый шарик оказывается способной погружаться на 11 тыс. метров.
Отдельно надо обратить внимание на образ спонсора и на отношения между учёными и спонсором. Как так надо морально вывернуться, чтобы вообще ни на йоту не быть благодарным тому за чей счёт ты живёшь, проводишь все исследования. Всё происходит за частные деньги миллиардера и его же и опускают. В описании фильма стыдливо сказано 'в рамках международной программы по изучению подводной жизни'. Именно стыдливо. 'Забыв' добавить термин 'частной'.
Кстати, вам образ миллиардера не показался ли похожим на одного товарища по имени Илон?
Ну, да ладно. Зато картинка красивая и хорошо разбавлена мелодрамой. А финальный удар, наверное, особенно эффектно смотрится на большом экране.