К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Геноцид армян - тема очень сложная и трагичная, поэтому на фильме была большая ответственность, ведь он должен был осветить данное событие и привлечь к нему внимание (именно это и задумывали создатели). Однако, для этого лента должна была полностью передать ужасы тех лет и на первое место поставить именно геноцид, а не беззубую историю любви.

Микаэл Погосян в исполнении Оскара Айзека - работает аптекарем, но обручившись с девушкой по расчёту уезжает учиться в Константинополь на врача и платить за обучение её приданным. В Константинополе главный герой живёт у своего дяди Месропа. В академии он знакомится с Эмре, который стал его другом, девушкой Анной - армянкой из Парижа, обучающей дочерей Месропа танцам, в которую Микаэл в последствии влюбится, а, также, возлюбленным Анны, Крисом Майерсом, американским военным репортёром, которого играет неподражаемый Кристиан Бейл. Всё это происходит накануне Первой мировой войны, когда международная обстановка накалена до предела, а в Турции уже начинают зреть плоды будущего геноцида.

Раз уж я упомянул геноцид, то сперва о нём. Как бы это не прозвучало, но геноцид в данной картине не выглядит как геноцид, нам показали пару сцен с трупами, пару сцен с расстрелами армян и пару сцен с горожанами, которые идут против армян, видимо, по мнению создателей этого достаточно, чтобы раскрыть трагедию такого масштаба и остальное время уделить любовным играм главных героев (о которых чуть позже). И нет, я не говорю заполнять всё повествование кровью, трупами, плачем женщин, детей и тд., но ведь можно же было уделить этому больше времени, дабы зритель проникся и прочувствовал. А так, это больше похоже не на массовое истребление, а на повстанческую войну армян против турок.

Само повествование в фильме очень сумбурное, события проносятся со скоростью света и из-за этого невозможно адекватно влиться в происходящее. А дополняют это практически нераскрытые персонажи, которым, соответственно, невозможно сопереживать. Ну, а сцена с попыткой раскрыть Анну в саду во время прогулки с Микаэлом вообще выглядит жалко, она под стать всему фильму сумбурна, да ещё и поставлена плохо. Единственный из героев, кто хоть немного интересен - это Крис Майерс, да, он клиширован до безобразия: храбрый американец, который, несмотря на угрозу для жизнь остаётся в опасном месте и лишь он может спасти армян, поведав всему миру о геноциде, но, чем-то всё-таки персонаж Бейла подкупает. Про остальных же героев сказать нечего, кроме того, что они плоские и безликие, по этой причине, сцены, которые по идее должны вызывать грусть и сопереживание на самом деле являются лишь слёзовыжимающими фальшивками.

Ну, а теперь про любовный треугольник. Он настолько глуп, наивен и шаблонен, да, фильм, в принципе, сам по себе весь такой, например, конфликт Микаэла и Криса практически не был раскрыт, и в один момент, вдруг, он резко перерастает в дружбу. Самое худшее то, что, как уже было сказано, на первом плане стоит именно любовный треугольник, а не трагедия, которая легла в основу фильма. Геноцид здесь нужен лишь для того, чтобы развивать любовную линию, не более и это, конечно, не правильно.

Данная лента преследовала благую цель, пытаясь поведать миру кошмарные события более чем столетней давности, но споткнулась об абсолютно идиотскую и неинтересную историю любви, которая вредит раскрытию самой трагедии, а, также, сумбурным повествованием, глупостью и наивностью. Подвёл ещё и плохой монтаж и посредственная операторская работа. Но на высоте костюмы, окружение, красивые виды, да, и актёрская игра неплохая.

5 из 10

15 июля 2021 | 21:19
  • тип рецензии:

Тема уничтожения и гонений любого народа всегда болезненна, поэтому смотреть фильм я не планировала. Ситуацию изменило интервью Бэйла, которого нежно люблю и уважаю, решилась взглянуть.

1914 год, Турция. Микаэл (О. Айзек) работает в аптеке армянского села, которая принадлежит его семье долгие годы. Парень мечтает стать врачом, но денег на учебу нет, и тогда родители придумывают выход: обручение с односельчанкой Марал. На деньги, выданные девушке в качестве приданного, Микаэл отправляется в Константинополь и приступает к учебе.

В доме своего дяди он знакомится с Анной, армянской барышней, родившейся в Европе (это важно). В фильме она загадочно называется художницей, но определить род занятий Анны не представляется возможным. Она везде. Учит детей странным танцам, немного рисует сама, а свободное время проводит в питейных заведениях. Чтобы вы не подумали об Анечке плохо, скажу, что тусить она отправляется не одна, а со своим гражданским супругом Крисом (К. Бэйл), известным американским журналистом. В одном из заведений Анна и Крис встречают Микаэла с другом, так завязываются отношения… Все было бы хорошо, но в стране начинаются гонения на армян, и Микаэл отправляется в родное село.

Дальше рассказывать не буду, вдруг кому-то взбредет в голову посмотреть. Скажу о своих впечатлениях. Главной эмоцией, испытываемой во время просмотра, буквально с самого начала, был гнев. В фильме уйма нелепостей и несуразиц. К примеру, поведение той же Анны, ее танцы в кабаках, принародные поцелуи и образ жизни наводят на мысль, что режиссер «немного не в теме». Это не парижская богема, это – разваливающаяся, но еще Османская империя и армянская дама.

Или аптека в отдаленном селе. В селе, Карл! Хозяева без денег.

Характеры Анны и Микаэла не менее отвратительны. Авторы как будто долго размышляли, как сделать кино, интересное зрителю. Блокбастер нельзя, не та тема, на спецэффекты нет денег, тогда впихнем любовь. Непременно со страданиями. Первая мировая и ужасы внутри страны – ерунда, лучше добавить любовный треугольник. Но режиссер все равно заявит, что главной целью картины было привлечение внимание к теме геноцида.

Единственным более-менее вменяемым человеком в этой пьесе абсурда был Крис. Для Кристиана Бэйла это достаточно необычный персонаж, не Мессия или супергерой, даже не маньяк или наркоман, а обычный человек. Бэйл, конечно, сделал все достойно. К слову, Крис – единственный, кто вызывал сочувствие. Еще один герой, который понравился, тот самый друг Микаэла в исполнении Марвана Кензари.

Но самая главная проблема та же, что и в «Титанике» Джеймса Кэмерона, большую часть обеих лент занимают любовные приключения героев, а трагедия остается лишь фоном. При этом «Обещание» снят на деньги американского бизнесмена армянского происхождения.

Подводя итог: понравились Кристиан Бэйл, декорации, костюмы и музыка. Только за это – 6 из 10.

29 июня 2019 | 14:57
  • тип рецензии:

Геноцид армян — это тема, напоминание которой многих может ударить по самому больному. Поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно. Но на деле я получил слёзовыжимательное кино. Попытка рассказать миру правду о тех ужасных событиях является эксплуатацией чужих страданий.

Первая проблема фильма это то, что я абсолютно не сопереживаю персонажу. Итак студент-медик Микаэль Богосян приезжает в Константинополь дабы изучать медицину, а потом помочь её развить в своей родной деревне. Там он встречает армянскую художницу по имени Ана. И влюбляется в неё, хотя он в это время находится в обязательствах с другой. Его характер меняется очень быстро, его отношения с Аной поданы слишком скомканно. Про отношения с фотокорреспондентом Крисом Майерсом, который является возлюбленным Аны, вообще говорить не хочется. То они чуть ли не убить друг друга хотят, а вот они уже лучшие друзья.

Терри Джордж хороший режиссёр. Но в этом фильме есть куча моментов, которые я могу назвать спорными, а то и вообще провальными. Дабы добавить драмы он пользуется тупыми, прямолинейными приёмами. Турки в фильме показаны жестокими, страшными, но невероятно безмозглыми идиотами.

Фильм будто соткан из множества рандомных частей, из-за чего одни сцены не работают на другие, не чувствуется связи между ними. Это к чёрту ломает всю историю.

В плане визуальном фильм тоже очень спорный. Есть очень красивые, захватывающие кадры, которые хочется смаковать. А есть моменты, которые сразу же бросаются в глаза. Некоторые сцены в плане цвета и насыщения выглядят по-разному, что в современном кинематографе непозволительно. Я не могу понять. То ли это вина цветокоррекции и у того, кто ей занимался руки из жопы растут, то ли снимали на разные камеры, и опять же вопрос к людям занимающимся картинкой и монтажом фильма: Почему не поправили ? Бюджет вроде как позволяет.

Вот такое вот кино. Могло получится лучше. Однозначно. И оттого обидно вдвойне.

5 из 10

17 октября 2017 | 17:44
  • тип рецензии:

Картина вызвала лишь лавину возмущения, ведь нельзя из подобной темы делать примитивную любовную драму. Это не геноцид армянского народа, а геноцид женщин главного героя. Он не может понять какая из девушек ему по душе, поэтому из чувства долга, всё таки обещал, пропорционально чередует свои любовные похождения, тем более этому соблаговолит тяжёлая судьба его народа.

Убивали женщин и детей, а меня это даже не тронуло, нет, конечно, когда происходит прямой наезд камеры на груду трупов, то становится не по себе, но не более того. Из-за нарочитой сериальности теряется атмосфера, переживать вообще не хочется, а судьба главного героя, как и всего народа, становится в тягость, мешая размышлять на отвлечённые темы.

Что касается актёрских работ, то здесь без особых нареканий. Айзек столько рефлексировал, пролил слёз, что хватит на два сериала, а вот Бэйл, напротив, был спокоен, даже хладнокровен и как истинный американский герой спас положение целого народа. Уже по ужасно прописанным персонажам понятно, что качество картины будет ниже среднего.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это слишком мелко, пусто, для выбранной темы, а режиссёрское дилетантство (по другому не назвать) бросается в глаза даже не искушённому зрителю (надеюсь на это). Единственный плюс, это природа, да местный колорит, но этого слишком мало. Не тратьте своё время!!!

30 сентября 2017 | 10:10
  • тип рецензии:

Отступление

В младшем возрасте я был без ума от фильма Майкла Бэя 'Перл Харбор'. Зрелищные взрывы, военные действия, драма людей, погибших там. Всё было просто потрясающим. В школьные годы я даже указал этот фильм как любимый ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм, вопреки недоумению учителя. Но как иначе, если телевизор в те годы был лучшим преподавателем, а DVD-проигрыватель лучшим другом. Но, перечитав исторические факты, я пришёл в некоторое недоумение. Прошло время, но я всё равно не понимал, почему этот фильм так ненавидели на Западе, в чём причина такой предвзятости? Да, фильм коверкал некоторые важные исторические события, но это же просто фильм! На первом месте должны быть судьбы людей, которые сражались и погибали во время этой подлой атаки, но они же и были на первом месте. И... вот тогда меня и осенило, как Бэй меня одурачил. С тех пор перед просмотром любого исторического фильма я сначала пробегаюсь по Википедии, а уже после начинаю просмотр.

Фильм

Узнав о производстве фильма о геноциде армян, мне поначалу показалось, что затея - так себе. Снова отъевшийся Бэйл на постерах, Оскар Айзек, прибывший прямиком из солярия. Нелепо. Но, вдохновившись фильмами 'Молчание' Скорсезе и 'По соображениям совести' Гибсона, я решил узнать, что я упустил, не сходив в своё время в кинотеатр. И... фильм просто ужасен. Очень напоминает 'Исход' Ридли Скотта в смеси с 'Шерлоком Холмсом' Гая Ричи. И вышеупомянутый 'Перл Харбор' конечно же. В фильме присутствует откровенная и уже опротивевшая американщина, судьбы людей в руках героического, но сентиментального американца, и только он может помешать конфликту, написав об этом статью и прибывший туда вероятно из параллельной вселенной по велению сценариста. Мне всегда было интересно, что там такого наснимал Терри Джордж в 'Отеле «Руанда»', что просто забросали номинациями на 'Оскар'. А теперь, взглянув на постер и увидев лицо Ника Нолти во всей красе, я уже догадываюсь, кто сыграл важнейшую роль в той трагедии. Это откровенная фальш, которой не должны пестрить фильмы подобной тематики.

Сюжет

Молодой врач-армянин в исполнении Оскара Айзека прибывает в мед-институт для учёбы. Тут надо заметить, что он имеет невесту, и на деньги из её приданного он собственно и решил двигать медицину. Вероятно, дав 'обещание', он будет хранить её любовь, пройдёт через множество смертельно опасных испытаний, и наконец вернётся к ней и спасёт от надвигающейся беды. Или... он сразу же переключится на новую возлюбленную. Здесь на второй план заступает Кристиан Бэйл. Видный журналист со склонностью пугать окружающих мощью США, которая, кстати, в реальной жизни игнорировала все сообщения о геноциде, но мистер Бэйл неустанно будет доказывать обратное. Почему бы не показать жизнь реального человека, например посла США в Турции, Генри Моргенто, который действительно что-то делал для освещения трагедии, спросите вы? Нет, важнее журналист Ассошиэйтд Пресс, ведь его возьмут под стражу, будут угрожать казнить, а после отпустят по прозьбе того самого посла, вся помощь которого сведётся к заявлению о том, что США с Турцией в некоторых вопросах сотрудничать не будет. Возлюбленная Бэйла в исполнении Шарлотты Ле Бон становится объектом ухаживаний героя Айзека. На фоне этого в городе начинаются волнения, но наши герои, благополучно отбиваются от нападающих, и скрываются в убежище, после чего предаются любви. За окном убийства и казни, но наши герои увлечены друг другом. Романтика, что сказать. Вскоре наш несостоявшийся врач вернётся в свою деревню, пройдя шпионский стелс-квест, и встретит невесту, которая к тому же беременна, но вскоре будет убита вместе с семьёй главного героя, и в живых совершенно 'случайным' образом останется только мать. Скажете, главного героя должна мучить совесть по ряду событий? В промежутках между поисками своей второй возлюбленной он на это обязательно будет отвлекаться. Дальнейшее развитие событий будет включать небольшие эпизоды того самого геноцида, столкновений турков и армянского ополчения, и, конечно же, всю драматичность отношений врача, журналиста и простой девушки с французскими корнями, и наконец вступления в 'войну' других стран, окромя США, которая вступала, вступала, а на деле так и не выступила.

Вывод

Подача сюжета абсолютно банальная, исторические факты не представляют никакой ценности, трагедия отодвинута на задний план. Актёрская игра сносная, но не отражает никаких исторических личностей в полной мере, и потому бесполезна. Диалоги пафосные и сухие. В этом фильме нет ничего, что бы относилось к биографическому фильму, это просто нелепое полотно про миллион раз виденный любовный треугольник, заброшенный в случайную локацию и случайное время действия. Никакого видения трагедии, просто пересказ некоторых событий, которые вообще никак не цепляют ввиду отсутствия хоть какого-нибудь обоснования.

31 июля 2017 | 17:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: