К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Неверная' - это фильм о счастливой жизни супругов Эдварда и Конни Самнер, разрушенной в один миг молодым человеком, который пробуждает в скромной и примерной жене-домохозяйке...страсть, которую она не испытывала никогда, страсть занявшую все её мысли и взявшую верх над любыми другими чувствами...

Но что же будет когда любящий муж поймет, что преданная жена ходит в шелковом белье не за покупками? Ответ Вы найдете посмотрев фильм).

В общем, 'Неверная' хороший фильм о пагубной силе страсти, обладающий лёгким эротическим обаянием и безупречной игрой Ричарда Гира (идеально сыгранный обманутый муж со всеми переживаниями) и Дайан Лэйн (прекрасная, потерявшая голову изменница.

Так же стоит отметить, что редко бывает, нет лишних, скучных сцен. Перед нами предстает полная и с психологической точки зрения точная картина краха семьи с указанием даже на малейшие нюансы, например, новогодний шар, подаренный мужем и передаренный любовнику... меня кстати, задел момент когда Эдвард видит его и замечает, что Конни даже не заметила сюрприза спрятанного там, что впрочем и стало последней каплей для 'помутнения'...

Моё мнение, что просмотр обязателен, ведь фильм, как минимум поучителен и смотрится на одном дыхании, что встречается не всегда, особенно в картинах такого типа.

После просмотра, лично мне изменять уже никогда наверно не захочется, а Вам?

10 из 10

02 ноября 2012 | 23:51
  • тип рецензии:

Конни Самнер можно позавидовать: вместе с мужем Эдвардом и восьмилетним сыном Чарли она наслаждается жизнью в тихом пригороде Нью-Йорка. Но однажды судьба-злодейка наносит сильнейший удар по этому воплощению 'американской мечты'. В тот злополучный день Конни отправилась в Сохо за подарками. Но тут, откуда ни возьмись, налетел шквальный ветер, и Конни буквально распласталась на мостовой, да еще и раскровила колено.

Но пострадала не только она: рядом в луже оказались книги симпатичного француза Поля. Но вместо того чтобы спасать свои бесценные фолианты, молодой букинист бросился на помощь даме, что не осталось ею незамеченным. Впрочем, не только это… Стильный шарф, потертые джинсы, легкий акцент, двухдневная небритость… И вот она уже в его квартирке… Первая медицинская помощь, чашечка горячего кофе, случайные слова, томик стихов на прощание… Она и не заметила, как повелась…

А дома вдруг откуда-то взялась рассеянность, отсутствующие взгляды в сторону, мимо глаз супруга... И вот уже рука сама тянется к телефону… Робкий звонок без особого повода запавшему в душу книгочею… Обычно флирты и адюльтеры именно так невинно и начинаются… Вот и Конни вместо легкой романтической интрижки в маленькой съемной комнатке, заставленной антикварными книгами, поджидало настоящее (извините за пошлость) безумие страсти, в которую ныряешь, как в колодец. Ну да что вам рассказывать? Вы и ведь и сами всё знаете…

Бросившись в этот омут любовного приключения, Конни даже и не сообразила, что позволила Полю делать с собой то, чего, скорее всего, никогда не получала от своего образцово-правильного мужа. Хуже того, скоро она уже не ограничивалась квартирой любовника, а пустилась с ним во все тяжкие: принялась экстремально сношаться на лестничной клетке, в кинотеатре и даже в общественном туалете… Как бы сказал в этой связи поэт: в тихом омуте предместья завелась одна сирена…

Дайан Лэйн, засветившаяся, как девушка модельной наружности, еще в 1983-м, в «Бойцовой рыбке», расцвела и распустилась (в прямом и переносном смысле) к сорока годам. Метаморфоза не столь уж частая у женщин-актрис, да и не актрис тоже. Как правило, все бывает с точность до наоборот. Исключения здесь редки и потому особо ценны: Роми Шнайдер, Шэрон Стоун (в триллере «Дьявольский особняк» из мадам Стоун сексапил так и прёт, даже активнее, чем в «Основном инстинкте», снятом десятью годами раньше)… И вот теперь еще 37-летняя Дайан Лэйн, пришедшая в кино в 15 лет, и выстрелившая в десятку только с сороковой попытки. Смотришь на ее в 2002-м и просто отказываешься верить собственным глазам: неужели 20 лет назад у Копполы играла именно она? – настолько была там никакая.

Но, собственно, Лэйн сама по себе мало что значила без Ричарда Гира, который так грамотно и тонко уравновешивает драматический расклад, что в предлагаемые сюжетом обстоятельства веришь безоговорочно. Когда Эдвард узнаёт о том, что жена от него что-то скрывает, он нанимает частного сыщика, выведывает мучительные подробности измены и, не выдержав груза обмана, встречается с любовником супруги. И здесь накопившийся в нём гнев в один момент выплеснется наружу, и приступ неожиданной ярости заставит мужа совершить непоправимое...

'Неверная' - римейк французского фильма Клода Шаброля, снятого в далеком 1968-м. Эдриан Лайн продемонстрировал завидное режиссерское чутье, вытащил из переполненных кинематографических архивов именно эту историю, а не какую-то другую. Присущий Шабролю антибуржуазный пафос был заменен позитивным акцентом: попыткой отстоять с помощью кровавой криминальной истории вечные семейные ценности.

Осознав в итоге, что за пределами дома всегда может подстерегать смертельная опасность, например, в виде рокового искушения, Конни принимает решение отныне до конца хранить верность мужу. И с этой минуты они становятся не только сообщниками в сокрытии преступления, но и более близкими: повязанные убийством супруги будут теперь любить друг друга сильнее, чем когда бы то ни было. Причем нежно и трепетно. И только теперь становится понятно, как много могут простить друг другу эти двое, прожившие вместе столько лет. Из этого следует, что Unfaithful вовсе не об измене, а как раз наоборот - о верности.

Лайн сотворил фильм-синоним - женскую версию своего же «Рокового влечения» (1987), не доводя ее в этот раз до жанрового беспредела с оживанием мертвецов. Вот почему «Неверной» доверяешь куда больше, а, значит, и подспудный смысл ее может оставить куда более глубокий след в зрительском подсознании. Но отпечаток этот будет нехарактерным: по факту выходит, что Лайн, оставляя ненаказанным убийцу, не просто покрывает преступление, но поощряет такой поступок. И это проходит под флагом консервативной морали, то есть сохранения семьи.

В общем, из тривиального амурного приключения получилось очень даже небанальное кино. И за такую неожиданную метаморфозу режиссеру можно простить все, даже пошловато-глянцевый стиль. Нет, не эротику, она-то как раз бодрит, волнует и даже веселит. А весь этот «будуарный антураж» женских романов и «путеводителей по жизни» типа «Космополитен» (томное пламя свечей, раскатившиеся по полу апельсины…), опробованный им еще «на заре туманной юности» - в «9 1/2 неделях».

27 июля 2012 | 20:26
  • тип рецензии:

Как быть? Как быть в случае, когда у тебя есть все! Любящий муж, прекрасная работа, подрастающий ребенок, уютный домик, а еще ты живешь в сказочном мегаполисе под названием New York. Думаю, каждой женщине понадобится не дюжинная уйма мудрости, взять в «крепкие руки» и сохранить те блага, дарованные в результате совместного труда, в любви и понимании.

Мудрость, а еще честолюбие, верность, доверие. Да перечислять можно бесконечно…

А можно пустить все под откос, пойти, скажем так, навстречу своим тайным желаниям и похотям, отдаться первому встречному смазливому парню. Отдаться второй, третий, до бесконечности. При этом поставить под огромный удар счастье своей семьи. Наталкивает на размышления, ведь почему-то так происходит? Стоит тебе расслабиться, устать на работе, как твоя благоверная уже в объятиях чужого. Страшная штука.

И ведь фильм вышел как нельзя кстати актуальный. Взять того же Эдварда (Ричард Гир). Ричард, он же Эдвард, не изменяет своему устоявшемуся образу идеального мужчины. Причем и в этом фильме Ричард по-прежнему «Принц на белом коне», управляющий транспортной компании, просто успешный мужчина и идеальный муж. Порою, кажется, что на подобную роль, выбор не особо велик. Эдвард, безжалостный на работе, чуткий и заботливый дома, заподазривает супругу в измене. На руках неоспоримые доказательства свиданий жены с неким молодым французом. Далее следует разговор с любовником супруги и нечаянное убийство. Причем это не как не отражается на общем климате в семье. Будто ничего и не произошло.

А вот Конни (Даяна Лэйн), та самая незыблемая супруга Эдварда, которой стало скучно с законным супругом, ведь в тот самый ветряный день на Манхеттене, случайно столкнувшись с молодым французом, что-то защекотало у нее внизу живота. Вариантов развития событий было не мало, уехать на такси, пойти пешком, сесть на метро. Однако Конни предпочла посетить квартирку, напичканную различной литературой молодого парня. Далее последовали звонки, свидания, страсть, секс. С ролью никудышной жены, либо просто проститутки, Даяна справилась на ура! Доказательством является еще и тот факт, что во время просмотра такой неприязнью пропитываешься к этой героине, будто бы она тебе всю жизнь перевернула. Конечно это в фильме, поэтому ей за игру отдельная благодарность.

Несчастный француз, Поул Мартель (Оливир Мартинез), который явился жертвой легкого поведения Конни и внезапно помутневшего сознания Эдварда. Все было бы прекрасно, и все жили бы счастливо, имея бы Конни простейшие понятия о супружеской верности и к последствиям к которым можем привести супружеская измена. Загубленная жизнь молодого ловеласа, и супруга, которому еще придется ответить за свое преступление…

Семья сохранена, во многом благодаря Эдварду. В целом благодаря Эдварду. Непременно добавлю фильм в список своих любимых и буду советовать его своим друзьям.

10 из 10

24 июля 2012 | 15:25
  • тип рецензии:

Очень долго откладывала просмотр этого фильма...

Я не любитель описывать в рецензиях суть сюжета, тем более - его содержание; для этой картины не будет исключений и еще по одной причине - никакие описания не передадут тех эмоций, которые испытываешь при просмотре. Крайне острые ощущения... Я обожаю такие фильмы: да, тема затронута далеко не новая, но как она преподнесена - не описать!!!

От постельных сцен с участием Оливье Мартинеса и Дайаны Лэйн просто мурашки по коже - все очень реально, безумно, пропитано неподдельной страстью... Всплеск, буря, шквал эмоций! На мой взгляд, именно такие эмоции и чувства должны испытывать зрители от по-настоящему качественной работы режиссеров и их команд.

Интересна в фильме и проблематика жизненного выбора: что дороже - привычная тихая семейная жизнь, муж, ребенок, постоянство, дружба кучки неинтересных провинициалок-подруг или неуправляемая, дикая, безумная, острая страсть, приносящая одновременно столько удовольствия и боли, не созидающая, а разрушающая? Каков правильный выбор? Как бороться с таким искушением?

Ооооххх и не завидую я главной героине... Собственно говоря, как и ее мужу.

Вот что удивительно, как он смог удержать в себе такую разрывающую чувства тайну? Зная об измене жены, молчать и поддерживать видимость по-прежнему 'успешной' семейной жизни?

Подводим итоги вышесказанному: сюжет - 7, игра актеров - 10, постановка и работа оператора - 10, музыка - 6, эмоции от просмотра - 10!!!

8 из 10

23 июня 2012 | 13:45
  • тип рецензии:

Фильм «Неверная» я смотрела довольно давно, когда он только вышел на экраны. Конечно меня привлек к просмотру Ричард Гир - красавец мужчина. Но результатом я осталась недовольна.

Фильм тягучий, скучный, не захватывающий. Можно привести массу примеров фильмов с изменами, где события проистекают с большей интригой. На ум сразу пришла картина с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу «Идеальное убийство». Сценарий тот же. Жена изменяет мужу на ровном месте, муж узнает и решает, как поступить. Отомстить за измену или проглотить обиду. Только в случае с «Неверной» все как-то рутинно, скучно и неправдоподобно. Персонажи слишком надуманны: жена и мать семейства, скучающая и изнывающая от своей устоявшейся жизни, правда отчего то совсем не переставшая следить за собой… С одной стороны я понимаю её, а с другой как-то не вяжется у меня женщина, уставшая от рутины с такой секси леди, как Лэйн. Что касается их отношений с любовником, то героиня Лэйн и не влюблена даже, но продолжает таскаться за случайным мужчиной, как-будто он мужчины её жизни... я даже страсти в их отношениях не увидела. Мне показалось, что это был просто случайный секс и не больше. Но почему-то мать бросает сына в школе, что бы провести время с малознакомым мужчиной.

Муж, узнавший об измене вдруг решил прийти к любовнику… зачем? я не поняла его действий, его решений, его поведение тихого и домашнего персонажа вдруг выросло в поведение знающего толк в криминале дяди. В общем герои меняются на глазах, как в залихватском триллере, а что на деле.

Ричард оказался бездарен и даже глуп в этой роли обманутого мужа. Мне не понравился. Вообще складывается ощущение, что муж Дайан снял этот фильм специально для жены, воспевая её красоту и эротичность, вот и все.

Не поверила никому из героев, но любовные сцены Дайан Лэйн и Оливье Мартинеса были чудесны.

Не знаю, по мне так лучше в очередной раз посмотреть 'Цена измены' где раскрыта тема случайной измены с серьезными последствиями, 'Роковое влечение', где затронуты психологические проблемы в случаях измены, '9 1/2 недель', где красивая эротика сквозит через экран или 'Матч поинт', который передает драматизм.

6 из 10

22 июня 2012 | 16:13
  • тип рецензии:

Тема измен не раз поднималась в кинематографе. Не только мужчины любят сходить 'налево', но и некоторые женщины грешат этим. Зачем? Вроде нормальная семья, которая уже 11 лет вместе. Свой дом, ребенок, работающий и любящий муж. В отношениях есть все, включая стабильность. Даже собаку завели. Чего еще надо? Как сказал азербайджанский писатель Эльчин Сафарли в одной из своих книг: 'Быт уничтожает вдохновение'. Сложно с ним не согласиться.

Нет ничего хуже в любви, чем обыденность. Именно она снижает наш иммунитет к соблазнам и толкает в порочные объятия страсти. Я не стану осуждать главную героиню, хотя ее поступок бесспорно не повод для гордости. От этого никто ведь не застрахован. Ее тоже можно понять. Однообразная семейная жизнь и тут вдруг судьбоносная встреча с харизматичным французом. Сложно устоять перед искушением. И ведь она долго боролась с нахлынувшими чувствами, потому что разумом понимала, что это неправильно.

Только стоила ли овчинка выделки? Вряд ли главной героине стало легче жить. Скорее, наоборот, добавилась еще одна проблема: постоянное чувство вины, груз вранья на душе перед супругом и боязнь, что все тайное станет явным. По настроению и сюжету фильм напомнил мне итальянскую драму 'Кого я хочу больше?'. У них общая тема, но все-таки тут больше трагизма. И мне нравятся в таких фильмах полуоткрытые финалы. Зритель сам решит, справилась ли пара с кризисом в отношениях или же прошлая ошибка стала для них роковой в будущем.

Смотреть в любом случае стоит, но каждый оценит фильм по-разному. Кто-то скажет, что это обычная скучная бытовая драма. А кто-то прочувствует настроение фильма, оценит хорошую операторскую работу (безумно красивый эпизод с ветром и страстные постельные сцены), отличный актерский состав (я бы даже хотел, чтоб Дайан Лэйн получила награду за свою игру, но в том году у нее были сильные конкурентки по номинациям) и хороший саундтрек. Конечно, чуть укоротить хронометраж не мешало бы, но я люблю такие меланхоличные драмы, поэтому доволен результатом.

Оксана НеРобкая в одной книге написала: 'Верность - промежуток между двумя изменами'. Возможно, она права. Но старайтесь, чтоб эти промежутки были максимально большими.

8 из 10

20 июня 2012 | 02:51
  • тип рецензии:

Это не положительная рецензия. Но и не отрицательная.

Не отрицательная, потому что примерно до середины фильм буквально завораживал меня. Как когда-то давно 9 1/2 недель

Но на сцене визита мужа к любовнику возникло ощущение непомерной глупости и даже идиотизма происходящего на экране. Зачем он пришел к нему? Зачем вел эти мазохистские разговоры? Что он хотел услышать/увидеть? Для чего? Чтобы побольше растравить себя? Каким жалким однако человечишкой этот самый обманутый муж в тот момент выглядел!.. Как незабвенный Карандышев в 'Жестоком Романсе'. Но Мягков был хотя бы вполне ограничен в своем амплуа. А герой Гира повел себя как-то... ну совсем неудобноваримо для меня.

А потом и вовсе все как отрезало. Потому что дальше, имхо, пошла настоящая пошлость: я с недоумением смотрела на внезапные реки крови - в лучших традициях дешевого ужастика - и пребывала буквально в шоке. То есть покоробила меня даже не столько разыгравшаяся драма (хотя и сама по себе она смутила меня). А, главным образом то, как она была преподнесена. В нюансах. Потому что после этого фильм вдруг мгновенно утратил для меня всю свою ценность - ибо как-то сразу лишился той стильности, которая присутствовала в нем до оного.

Конечно, переход безусловно отрезвляющий - спорить не буду. Но нужный ли? Сейчас мне не хочется затрагивать моральную сторону вопроса или оценивать характеры/поступки героев. Меня куда больше волнует эстетика.

Если изначально материал подается в одном ключе, с одним ментальным посылом, а потом вдруг вас резко перекидывает будто в какую-то другую вселенную - так ли оно здорово? Когда стильность и элегантность внезапно исчезают из повествования, сменившись шаблонной, лишенной каких-либо индивидуальных черт и без малейших намеков на эстетику прозой? Неуместной в изначально данном ракурсе и, к тому же, неоправданно затянутой. Как книга, которую никак не могут закончить, потому что автору ну никак не расстаться со своими героями. Вроде бы уже и все понятно, и кульминация и финал давно позади - а вот мы вам еще сценку, и еще... ну ладно, еще одну...

Что ни говори, а первая половина фильма была по настоящему красивой, чувственной, нервственной и психологически сложной, несмотря на вроде бы банальность, грубость и примитивность рассказываемой истории (черт, вот даже то самое 'по-быстрому-в-сортире' как-то не показалось грязным, хотя такие вещи меня обычно коробят). Вторая же - будто из совершенно другой оперы, причем не в лучших традициях жанра. Такое впечатление, что из двух совершенно разных в жанровом плане вещей попытались слепить одну. Фильм, имхо, следовало сюжетно закончить либо на кульминационном моменте первой половины, с помощью намеков и полутонов завершив повествование и оставив финал вообще полностью открытым. Либо не давать первую часть в таких подробностях - т.е. начать сразу с кульминации, изложив предысторию коротко, в общих чертах - и сделать упор уже на чисто семейную драму.

Втискивание же в один фильм и того и другого лишило его, на мой взгляд, той внутренней гармонии и органичности, которая необходима для восприятия какого-либо произведения как вещи цельной.

В общем, по итогам: со второй половины все стало таким шаблонным и унылым, чисто сценарно (потому как претензий к актерской игре тут у меня нет... разве что в отсутствии игры на единой волне - ибо герои казались мне такими чуждыми друг другу, такими разорванными во времени!) что это печально. Стильность первой части исчезла напрочь, а началась какая-то дешевая американская семейно-криминальная мелодрама. Банальность и пошлость подачи которой едва скрашивалась лишь заделом из первой, куда более сильной и эстетически выверенной, части.

Таково мое мнение.

ЗЫ: Возможно это просто сильное разочарование во мне говорит - вторую часть фильма я одолела с большим трудом.

10 июня 2012 | 09:00
  • тип рецензии:

В каждом жанре существует образец. Мы говорим «автомобиль» и представляем средних размеров легковушку. Не панелевоз, не поливальную машину. Кузов, колеса – необходимый и достаточный минимум. В учебниках биологии в качестве рыбы рисуют окуня, а идеальное млекопитающее – всегда собака. Не носорог, не слон, не морской котик. Ласты не нужны. Зачем? Усы, лапы и хвост есть у всех – для наглядности этого достаточно.

Я думаю, вы меня поняли. «Неверная» – типичная история отношений. Семейная пара, не молодая, не старая. Сын-школьник, домработница. Он – небольшой босс, отдельный кабинет, секретарша. Она занимается благотворительностью. Жизнь скучна, размеренна, однотонна. Ветреным днем появляется любовник – стало быть, добавится немного секса. Узнаёт муж – не обойтись без криминала. Объяснение, примирение, слезы. Занавес. «Доктор, это такая драма!»

Ловишь себя на мысли, что зацепиться совершенно не за что. Книготорговля, старый лифт, шары, водка, француз – все в пределах нормы. Кузов, колеса; усы, лапы. Хвост. Ласты будут излишними, тем более – шипы. Действие ритмично движется по накатанной колее, как пригородный поезд в соответствии с расписанием.

Рекомендую к вечернему просмотру тем, кто хочет ненадолго «отключить мозг». Можно подумать о своем, можно отвлечься. Поболтать по телефону. Воображение всегда дорисует пропущенное пару тактов назад. Это, конечно же, будет детский спектакль – самое время. Или диалог с приятельницей... ссора на лестнице… неправильная парковка… разговор со следователем. Все уже было, все еще будет. Ничто не ново под луной. Досмотрим. Погрустим. Зевнем и пойдем спать.

27 апреля 2012 | 11:34
  • тип рецензии:

У героини Дайен Лейн, Конни, в жизни было все: прекрасный и любящий муж Эд(великолепная роль Ричарда Гира), успешная работа и налаженная жизнь. Но в один миг все начинает рассыпаться на глазах, виной чему становится случайное знакомство с Полем Мартелем(Оливье Мартинес) - французом-букинистом. Конни становится в прямом смысле жертвой животной страсти, последствия которой будут непредсказуемыми.

Этот фильм Эдриана Лайна можно назвать эротико-психологической драмой, в которой, так же как и в 'Роковом влечении', исследуется причина измены, теперь уже женской. Что толкнуло Конни на такой шаг?Неужели ей чего-то не хватало?И почему вообще люди изменяют, отрекаясь от данных на брачном алтаре клятв?Неужели полигамность заложена в человеческой натуре?Именно такие вопросы терзали меня во время просмотра, и окончательного ответа на них нет.

Фильм 'Неверная' - это красивая и жестокая история, актуальность которой будет всегда. Это фильм о выборе и о расплате за страсть, ведущую к самодеструкции.

Эротика в фильме снята оператором Питером Бижу в лучших традициях жанра. Актерам в этих сценах веришь беспрекословно.

К тому же в картине невероятно красивое музыкальное сопровождение Яна Качмарека. Этот нежный и грустный мотив наполняет фильм глубиной и настроением меланхолии.

10 из 10

18 апреля 2012 | 11:38
  • тип рецензии:

'Неверная' - явная отсылка к эротико-мелодраматическим триллерам, царившим на экране в 90-х и начинавшим еще в конце 80-х. В общем-то, у Эдриана Лайна уже есть похожий фильм, 'Роковое влечение'. Только если там муженек в исполнении Майкла Дугласа не удержал молнию закрытой, то в 'Неверной' уже по названию можно определить, что в адюльтере на этот раз отличилась жена. Вот тянет-то старину Лайна на темы супружеской верности, помнится, и 'Непристойное предложение' с этой же оперы.

Вроде бы у Конни (хмм, а имя-то как у главной героини романа Лоуренса 'Любовник леди Чаттерлей') для простого американского женского счастья есть все, что необходимо: дом в пригороде, символическая работа, бодренький муженек, 11 лет брака, сынуля с шилом в пятой точке, отчего он не может ровно усидеть на месте. Муж, кстати, не какой-то там затюканный работой очкарик: и жену любит, и сыну внимание уделит, и обладает несколько своеобразным чувством юмора, и ко второй половине не прочь шаловливо залезть в ванну. Не семья, а пакетик со сладкими пряниками. Но Конни не по себе, ну вот не хватает во вроде бы идиллической картине жизни чего-то. Недостающий элемент находится быстро - черноволосый француз. И пошло-поехало. Адюльтер, знаете ли, дело такое.

Во всем этом треугольнике элементарное человеческое сочувствие испытываешь к мужу-рогоносцу. Еще бы: с первого же дня заметить изменения в поведении любимой жены, подозревать ту в неверности и позже получить подтверждение. Кстати, то, как обыгран разговор мужа и мачо-любовника, очень и очень понравилось. Никаких мексиканских страстей, размахиваний руками и выкриков: 'Да как ты посмел, мерзавец!' Обычный спокойный разговор, даже и не предвещало ничего подобной развязки. Вот честно, как бы меня ни раздражал фейс Ричарда Гира (а он еще и в очках тут, как назло!), не могу не признать, что сыграл здорово, на уровне, с необходимым надрывом.

От Оливье Мартинеса в общем-то ничего особенного не требовалось. Походил туда-сюда в обнаженном виде, схватил в охапку отбивающуюся женушку, которой захотелось приключений, пострелял глазками, изобразил мачо. Тут возьми любого актера с относительно мужественной внешностью из журнала для страждущих женщин - и сойдет. И эти повадки пещерного человека чести персонажу не делают. Мистер явно любит острые ощущения и прекрасно знает, на что идет. К тому же мачо-француз одной только замужней стройной блондинкой не ограничивается, параллельно крутя и с другими дамочками.

Вот Дайан Лэйн не зря номинировали на 'Оскар' и 'Золотой глобус'. Конни в ее исполнении достойна одновременно и презрения, и жалости. Презрение вызывает ее слабоволие, неспособность решительно ответить отказом или хотя бы разом прекратить начавшуюся интрижку. Жалость - ее метания, сожаление, чувство вины, грызущее изнутри. И подспудный страх за мужа, готовность начать все заново, если потребуется. Пусть в конце концов она и разрывает отношения на стороне - уже становится поздно.

Атмосфера в фильме опять же есть. Неплохо поставленные эротические сцены. За это отдельное спасибо Эдриану Лайну - не ждать в его фильмах подобных сцен примерно то же самое, как не ждать в фильмах Пола Верховена обнаженку. Это он умеет делать, тут Лайну не откажешь. Тихая мелодичная музыка на заднем фоне, какой-то особенный надрыв в повествовании (может, только самая чуточка пафоса) и несколько открытый финал славно довершают картину.

Да и проблема в фильме поднята довольно-таки серьезная и весьма распространенная. После определенного количества лет в браке хочется чего-то новенького и свеженького, жизнь становится слишком идеальной, а приключения с французом как с обложки женского романа в мягком переплета, может, и разбавят скучное течение жизни, но пострадают-то все. И ладно если дело ограничится точным ударом в репу от обманутого мужа, а то все может и так обернуться.

Если подытожить, то этот фильм - отличная драма на тему супружеской неверности, и даже удивительно, отчего у него такой рейтинг на IMDB (хотя, возможно, надо заценить и версию 1.0 от Шаброля). И отличный урок на тему профилактики сохранения верности и супружеских ценностей. После него как минимум хочется задуматься, а стоит ли оно того? И приходишь к выводу, что пожалуй, все же не стоит...

15 января 2012 | 16:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: