К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кажется, эта цитата определяет весь сюжет. Он завораживает, манит, пугает... Он о страсти, о невинности и о потаенных желаниях, которые главная героиня всеми силами пытается удержать... но тщетно. Но старается ли она быть честной, преданной, верной?...
Ей нравится до безумия эта роль 'неверной', она играет ее 24 часа в сутки, она живет и дышит ей (вот почему муж с первых дней ее знакомства уже чувствует ложь). Она смакует воспоминания, мечтает о запретном, ищет поводы для новых встреч с ее незнакомцем Полом Мартелем; мысль о том, что она, такая дама, такая привычная для окружающих, своего мужа и для самой себя, вдруг переступает границу дозволенного и бросает вызов, приводит в экстаз и какой-то священный трепет. Эпизод, где Конни летящей походкой идет вдоль серой улицы, на ней плащ и длинное платье; она с трудом прикрывает улыбку, будто насмехаясь над всем миром, - 'я вырвалась, для меня нет пределов' - словно это говорят ее глаза. Она идет к нему, чтобы почувствовать себя в объятиях другого, незнакомого мужчины, чтобы ощутить его в себе, отдаться ему. 'В те дни, когда мы встречаемся я спокойна и довольна собой' - говорит Констанция своему любовнику.

Ее любовник молод, хорош собой, он играет с жизнью, не задумываясь о совершенном и лишь на одно короткое мгновенье во время разговора с мужем Конни, он запинается на полуслове и опускает горящие страстью и бесстыдством глаза. Для Пола 'попробовать' новую женщину, ровно как подержать в руках очередную книгу. Он знает, что может быть расточительным, пользоваться своей красотой, обаянием и магнетизмом, получая удовольствие... Но это неплохо. Его никто не осуждает, он живет так, как хочет жить.

Страсть редко бывает благодарной или не бывает таковой вообще. Она опьяняет, заставляя действовать и чувствовать бессознательно. Поэтому ты движешься как в тумане, поэтому совершаешь непростительные ошибки, поэтому не можешь лгать искусно, и тайное становится явным. Даже домашний пес с осуждением смотрит на Констанцию, когда она обнаруживает телефон, выпавший на бумажке из подаренной книги. Так ли коварна и отвратительна страсть? Нет. Просто к ней нужно быть готовым. 'Либо ты что-то делаешь, либо - нет.'

25 октября 2008 | 03:07
  • тип рецензии:

Фильм о свойстве страсти и о долге любви, рассказанный языком пронзительно прекрасным - телом и лицом Дайаны Лэйн. Телом - в чужих руках, в чужой постели, с коленями, разбитыми в кровь. Лицом, как красотой, погружённой в неверный омут, и в омут погружающей: налаженную жизнь, свою судьбу, судьбу мужа, судьбу любовника.

Чтобы остаться с ней, неверной, нужно совершить нечто непоправимое, страшно, зашкаливающе 'неверное'. Лишь тогда у её мужа (в достойном исполнении Ричарда Гира) появляется шанс не потерять любимую: кровавая тайна держит крепче обручального кольца, искалеченная любовь оказывается сильнее размеренной любви в тихом пригороде.

Тема семейной измены пронзительна сама по себе, это единая ось для действия на экране и души любого зрителя. Тем раскалённее эта ось, когда это действо отличается ещё и шекспировским уровнем драматургии и - главное - пленительной актёрской харизмой.

Яркое сочетание европейского психологизма и американской выразительности.

10 из 10

21 сентября 2008 | 02:09
  • тип рецензии:

Эдриан Лайн - отличный режиссер. Он создал замечательные картины: чувственные, с особым шармом и проникнутые тонким эротизмом, многогранные, атмосферные творения. Особняком среди них стоит «Неверная» - картина, актуальная для многих, так как она поднимает очень серьезную и к сожалению, распространенную проблему – супружеской неверности.

Конни была обычной женщиной из тихого американского пригорода, погруженной в семейные заботы с головой. Пока однажды не повстречала Пола Мартеля – рокового француза с очаровательной улыбкой. С тех пор ее жизнь покатилась под откос.

Я ни разу не сталкивалась с изменой, но зато не понаслышке знаю что такое страсть. Именно страсть, а не любовь, потому что последняя включает в себя взаимопонимание, доверие и душевное тепло. А страсть – это лишь жар тела.

Каждый день ты думаешь о том, что у тебя нет ничего общего с этим человеком, но наступают сумерки и ты понимаешь - общее есть…только одно. Но почему-то именно это заглушает весь здравый смысл. Страсть опустошает.

Конни не остановилась вовремя и ее ждало неизбежное. Все кончилось катастрофой. «Такое всегда заканчивается катастрофой», - предупреждала ее подруга…

Мне довелось посмотреть множество фильмов с Ричардом Гиром, но ни в одном из них этот актер не нравился мне так сильно, как в «Неверной». Сыграл он отлично. Его герой был отчасти виноват в том, что произошло. И он совершил роковую ошибку. Гир великолепно показал его уязвленное самолюбие, его отчаянные метания… Потрясающе.

Серьезный фильм, со смыслом. Печальный, но от того еще более берущий за душу.

10 из 10

20 августа 2008 | 16:04
  • тип рецензии:

...Ведь этот момент - твоя жизнь...

В этот вечер захотелось посмотреть что-нибудь красивое и в то же время интригующее, и я взяла диск с фильмам одного из любимых режиссеров, выключила свет, тихонько устроилась на диване и начала свой просмотр...

Фильм Адриана Лайна... 'Неверная'...

Красивые, медленные и немного грустные звуки пианино... Небольшой дом возле озера... Одинокая лодка качается в озере, делая медленные движения в воде... Зеленая трава танцует свой танец... Велосипед, которому не за что держаться - падает... Звук штор из-за ветра... Громкий стук двери... И грустная, умная собачка, которая лежит на полу...

Это дом одной очень дружной семьи. Муж, жена и их сын. Муж - Эдвард очень любит свою жену Конни, и она отвечает ему взаимностью, ну и как все родители - они оба обожают своего ребенка. Он - главный директор одной фирмы, а она занимается аукционами. С первого взгляда они кажутся просто идеальной семьей. Но так ли это?

Был сильный ветренный день. Конни, опоздав на поезд, решила вернуться домой. Бегая по улицам Нью-Йорка, она пыталась поймать такси, но ей это никак не удавалось. Он, держа в руках несколько книг, тоже торопился домой. И как будто сам ветер ее направил на ту улицу... И как будто сам ветер направил его к ней... Оба они кружились в обьятиях сильного ветра. Он свел их в своем танце. Они столкнулись и она упала на него прямо посреди улицы. У нее что-то случилось с коленом, и он предложил ей подняться к нему домой, чтобы помочь, и даже видя свободное такси, она больше не остановилась, а последовала за ним. Что это было?

Любопытство - первая ступенька к измене. (с)

Его звали Поль Мартель. Француз. Красивый, элегантный, страстный француз. Да еще с таким акцентом, от которого сердце женщины начинает биться еще сильнее. Он покупал и продавал книги. Вся его квартира 'пахла' книгами. Ей это нравилось. Она чувствовала себя там хорошо.

С первой минуты, когда она увидела его, в ней проснулось желание, она больше не могла овладеть своими чувствами, после этой встречи она больше ни о чем другом не могла думать. Она просто страстно желала его. Она просто сходила по нему с ума. Но ведь у нее семья - ребенок, прекрасный муж, который просто обожал ее. Чего ей не хватало? Ей просто не хватало приключений. Зрелой женщине не хватало приключений с молодым французом. Она просто потеряла голову из-за слепой страсти.

Она изо всех сил пыталась забыть Поля, но она не могла. Она не хотела, но она искала встречи с ним. Она не хотела, но звонила ему. Она не хотела, но приходила в его квартиру. И в один день, просто не выдержав, отдалась ему. Их встречи продолжались, и он постепенно становился ее воздухом - она больше не могла без него.

Неверность как смерть - она не знает нюансов. (с)

Муж узнает об измене жены. Он просто теряет голову. В его голове не укладывается эта мысль. Почему его жена изменила ему? Изменила человеку, который так ее любит? Почему она забыла обо всем ради француза? Разве он не был хорошим мужем для нее? Все это смешалось в голове Эдварда.

В этом фильме я никого не могу винить ни в чем. Мне было жаль и мужа, и жену, и любовника.

Многие будут винить жену. Зачем она последовала за ним? Ведь она могла сесть в такси и уехать, и ничего бы не случилось. Зачем она потом снова позвонила ему? Но не дай Бог кому-то из женщин оказаться в такой ситуации. Да, она поддалась чувствам, она поддалась моменту, но этот момент был для нее целой жизнью. Мне искренне было жаль героиню.

И прекрасного француза тоже, который впутался в эту ситуацию.

И ее мужа тоже, который любил свою жену и узнал об ее измене.

В этом фильме нельзя искать виновных и невиновных, просто посмотрите его. Еще один отличный фильм прекрасного режиссера.

Огромное спасибо Адриану Лайну за то, что он снимает такие великолепные фильмы.

9 из 10

11 июля 2008 | 20:22
  • тип рецензии:

Один из самых сильных и потрясающе сработанных триллеров, поднимающих тему супружеской измены.

Когда в семье все замечательно (любящий муж, прекрасный дом-полная чаша, милашка сын), в объятия другого мужчины толкнуть может только безудержная страсть. Именно это происходит с Конни, героиней Дайан Лэйн. Кризис в семейной жизни супругов наступает всегда, и главное, хотя и самое сложное, - пережить его, не натворив ошибок. Конни не удается этого сделать, а расплачиваться за все прийдется ее мужу Эду (Р. Гир).

Роль Эда Самнера - одна из самых необычных, вернее сказать, не типичных ролей в карьере актера. Его герой отнюдь не тюфяк, которым может показаться. Просто он настолько увлечен благосостоянием и благополучием своей семьи, что зачастую забывает о том, что жене хочется не просто быть домохозяйкой и матерью их сына, но и женщиной - любимой, желанной, нужной.

Именно ощущение этого последнего и дают ей знакомство и стремительная связь с букинистом Полом Мартелем (О. Мартинез). Пол молод, порывист, полон нерастраченной страсти. В их отношения с Кони нет ни намека на любовь, какую-то привязанность - это просто животная, сумасшедшая, испепеляющая страсть. Подобная агония ничем хорошим закончиться не может.

Будучи ослепленными страстью, Пол и Кони перестают быть осторожными и оставляют массу следов, не скрываясь от посторонних глаз. Кони обманывает мужа и ни на секунду не может не задумываться об аморальности своего поведения. Полу, роковому красавцу и мачо, нравится сама ситуация сбивания с пути истинного добропорядочной матери семейства. Ничего серьезного из таких отношений получиться не могло. Но обо всем узнал Эд.

В этом фильме есть все - потрясающие постельные сцены Мартинеза и Лэйн, напряжение и беспокойство. При всей простоте сюжета и незамысловатости происходящего на экране, фильм и смотрится и пересматривается на одном дыхании. Великолепная актерская игра Ричарда Гира. Мартинез прекрасен в привычной для себя роли сексуального мачо. Дайан Лэйн убедительна и трогательна в сценах переосмысления происходящего и осознания подлости своей измены мужу.

А дополняет трагичность происходящего на экране саундтрек Я. А. Качмарека - поразительный в своей глубине и драматичности.

02 июля 2008 | 13:27
  • тип рецензии:

Согласен с теми, кому фильм очень понравился, я из их числа. Пересматривал фильм раз 10, не меньше, под настроение.

У Эдриана Лайна нет огромного перечня кассовых фильмов, но очевидно, что его интересует совсем другое, нежели просто сорвать кассу. Похоже, что он пытается проникнуть в природу человеческих взаимоотношений, а именно взаимоотношений между мужчиной и женщиной в пограничных, сложных жизненных ситуациях. Я бы не стал смешивать его картины с мелодрамами, коих множество, это явление иного свойства, его фильмам присущ психологизм, проникновение в глубины человеческой психики.

И здесь, конечно, нельзя переоценить влияние музыки, она очень подходит фильму, просто попадание в десятку. Игра актеров великолепно, особенно, выделил бы Дайану Лэйн, выше всяких похвал! С аннотацией к фильму на данном сайте не согласен, но каждый видит то, что видит, так что не стану навязывать никому свое видение... Всем рекомендую посмотреть...

10 из 10 без сомнений.

28 июня 2008 | 15:58
  • тип рецензии:

Помню, когда впервые увидела этот фильм, я зареклась больше никогда его не смотреть, настолько он оставил тяжёлый осадок в душе. Но со временем захотелось увидеть снова и снова. Фильм без сомнений сильный, хотя и не самый мой любимый, слишком грустная и тяжёлая история.

Психологическая и очень чувственная драма с прекрасным актёрским составом. Очень грамотно переданы человеческие желания и эмоции - страсть, слёзы...В этой истории мораль проста, прежде чем что-то сделать, хорошенько подумай о последствиях... Но одна случайная роковая встреча потянула за собой цепь трагических событий. Главная героиня не удержалась от соблазна, от захлестнувшей её волны страсти, и поставила на карту всё, предала любимого мужа, маленького сына, семейный очаг.

Особо хочется выделить музыку, написанную к фильму. Jan A.P.Kaczmarek создал прекрасное музыкальное сопровождение, очень подходящее к фильму, наполненное грустью и надеждой. Всем рекомендую преобрести саундтрек.

Посмотрите этот фильм, не потеряете время.

8 из 10

21 июня 2008 | 21:28
  • тип рецензии:

И все-таки Адриан Лайн - хороший режиссер. Какие фильмы он снимает! Может они и не собирают гигантские кинокассы, но свою аудиторию кинозрителей – получает точно. Все его фильмы и «Непристойное предложение», и «Лолита», и «Неверная» пронизаны такой сексуальностью и гипермагнетизмом, что это чувствуется даже на расстоянии.

Дайан Лейн не зря была номинирована на «Оскар» за роль Кони Самнерс. Как она передает переживания женщины изменившей своему мужу. Когда она едет в поезде, и вспоминает как переспала с другим, эмоции невозможно так сыграть. Сцена одна из самых запоминающихся в истории кино.

Ричард Гир в абсолютно не свойственной для себя роли брошенного мужа тоже хорош. Так сыграть состояние патологического опьянения – очень натурально.

Оливье Мартинез никогда не выйдет из роли сексуально озабоченных красавчиков!

Эрик Пер Салливан ужасно смешной в костюме кролика.

10 из 10

12 апреля 2008 | 17:19
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился. Один из лучших фильмов про семейные отношения. Сюжет может и банален, но он очень жизненный. Ведь в жизни всё так и происходит.

Актёры на высшем уровне. Хотя, можно сказать, что это немного не роль Ричарда Гира. Ему не идёт играть таких 'тюфяков'. Но даже здесь он смотрится блестяще. Дайан Лэйн очень притягательна. Ну а Мартинез... Боже, какой мужчина! Горячий, сексуальный.

А любовные сцены между любовниками - просто высшая степень эротики. Отдельное спасибо оператору: заострил внимание на деталях - шеи, руках. Красиво смотреть.

А вообще фильм о страсти. О страсти, которая всё поглощает, заставляет человека совершать ошибки и о невозможности бороться с ней. О жажде приключений, о смене обстановки, о рутиной семейной жизни. Отличный психологический фильм, который красиво снят.

8 из 10

07 марта 2007 | 17:39
  • тип рецензии:

Подставляйте свои души, мы будем активно их счипать. Сюжет несколько банален, с явным расчетом на хорошую психологическую игру актеров. Но у них как-то не срослось, причем каждый по отдельности играл вроде неплох, а вот ансамбля не получилось.

Особенно подкачал Ричард Гир, при всем моем уважении к этому актеру. Нет играл он неплохо, но какую-то не ту роль, из-за чего образ его героя получился каким-то рваным. Но в целом, повторяю, фильм неплохой. Любителям слезливых мелодрам настоятельно рекомендую.

20 октября 2006 | 09:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: