К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть режиссеры, работами которых восхищаются все без исключения, есть те, которым удается за всю творческую деятельность снять один-два хороших фильма, есть еще и такие, которых ругают все, кому не лень.

А еще есть и те, чьи фильмы (может и не архиблестящие) просто нравятся. И если вы спросите, нравится ли мне Антуан Фукуа, как режиссер? Я отвечу да, мне приятно смотреть его фильмы, и пусть я не выражаю громких восторгов, а кое за что могу его и поругать, но это будет любя.

Итак 'Слезы солнца', фильм не гениальный и не отвратительный. Он просто любимый. Кто-то может его ругать, кто-то хвалить, но для меня он был, есть и останется любимым фильмом под №-ом 100. Почему? Потому что пришелся по вкусу, произвел впечатление (не смотря на всю американскую браваду), задел какие-то струнки в душе. А может, я была просто слишком пьяной, когда его смотрела.

Так или иначе, но это картина, в которой нравится все: Сюжет, не взирая на то, что слишком уж он в стиле всеобщего американского спасения мира, а под конец вообще скатывается в антуановсктго же 'Короля Артура'; актеры, и хоть Брюс Уиллис уже герой по привычке, но зато Моника Беллуччи великолепна, как всегдп; съемки, даже принимая во внимание, что весь фильм наши герои отважно бредут по лесу, фильм получился масштабным и многоплановым. Наверное, правильно было бы сказать многоуровневым.

Но вот с определением некоторых зрителей, назвавших картину слишком тяжелой, я никак не могу согласиться. Независимо от того, насколько крепки ваши нервы, никому не захочется пересматривать тяжелые кинокартины часто. Но пересматриваю же я 'Слезы солнца'! А ведь я далеко не каменная. Просто все социально и визуально тяжелые моменты здесь умело сглажены, серьезность и реализм присутствует, но в облегченной форме, процентов так на 50, если не меньше. Поскольку перед нами не драма в чистом виде, а еще с элементами боевика и приключений. И излишняя драматичность здесь и не к чему.

Это действительно так, и за облегченность эту хочется пренепременно поблагодарить создателей картины. Они нашли тот самый подход, который нужен.

Может быть, именно потому, что здесь всего в меру, я и люблю сию картину, как достойного представителя своего жанра.

9 из 10

11 мая 2009 | 14:48
  • тип рецензии:

На самом деле хороший фильм и я не согласен, что это очередная американская агитация. Тяжёлый фильм, но он того стоит.
Актёры справились со своей ролью, хотелось бы отметить Коула Хаузера, хорошо смотрелся. В общем тяжёлое впечатление, но оно того стоит.

10 из 10

28 мая 2007 | 01:05
  • тип рецензии:

Есть приказ, есть несколько обычных, в общем-то, парней с автоматами (один даже с пулеметом), парни делают свое дело, лейтенант командует. Парни не слишком-то приятные - а чего ждать от профессиональных убийц? Лейтенант не очень любит разговаривать, много щурится и немного скучает на работе. Рутина: вывезти очередную партию 'белых' из 'черной мясорубки'. Ну, сели, полетели... Поиграли в прятки, пугнули молоденькую подружку... А потом всё пошло не так. Что-то с командиром такое сделалось, сначала стал он сильно задумчив и даже более обычного молчалив. И потащились парни зачем-то с местными неграми через джунгли к камерунской границе. 'Когда я узнаю - зачем - я тебе обязательно об этом скажу' - лейтенант. 'Мы могли бы их обойти' - а в ответ лейтенант молча достает ствол и привинчивает к нему глушитель... Зачем? Это не его война. Зачем он сует свой поганый нос в чужие дела? Это главный вопрос, который задает этот фильм. И каждый зритель должен ответить на него сам. Кто-то скажет: 'А! Уиллис всегда всех спасает!' Кто-то намекнет на 'следы милосердия'... Милосердие у наемных убийц? Хм. Я бы не так это назвал. Вопрос IMHO стоит так: человек ты, или нет? Да, можно остаться бесстрастным наблюдателем, обойти деревню и не обращать внимание. Мало ли вокруг таких деревень? Еще больше их станет в ближайшем будущем. На всех милосердия не напасешься. Логика подсказывает, что вмешиваться в таких случаях бессмысленно. Начальство то же самое, кстати, подсказывает.

Однако разве можно не вмешаться и остаться после этого человеком? Поглядеть, как кормящей матери ножом отрезают груди, пожать плечами и идти дальше? По-моему, это уже за пределами человеческих возможностей. Даже если ты циничный наемник. Для такого нужно быть либо законченным подонком, либо Богом. Неприятные парни во главе со своим лейтенантом не боги и не подонки - они просто люди. Может хорошие, может не очень - но всё же люди, человеки...

В-общем, большинство из парней в итоге сделались трупами. Но, по крайней мере, они умерли людьми.

Если бы события фильма происходили на самом деле, то все отечественные 'патриоты' не преминули бы навесить очередных собак на ненавистных пиндосов. Действительно - это ж надо! Спецназ США впёрся без спросу на территорию суверенной независимой Нигерии, оставил после себя кучу трупов, да еще этот авианалёт на, опять же, суверенную Нигерию, истребление нигерийских граждан при отсутствии войны или даже хоть каких-нибудь формальных поводов для военной операции... Вот она, подло-скотская сущность США, мирового империалистического жандарма!

Мне у подобного 'патриота' хочется спросить: а что бы ты стал делать на месте того лейтенанта? Человек ты, или нет? Впрочем, этот же вопрос стоит задать себе каждому, кто посмотрел этот замечательный фильм.

9 из 10

05 сентября 2009 | 14:39
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что я не являюсь большой поклонницей фильмов жанра военная драма, фильм мне очень понравился. Что именно точно сказать не могу, наверное все сыграла свою ключевую роль: и подбор актеров, особенно хочу отметить красавицу Монику Беллуччи, и музыкальное оформление, и африканская природа, и то, что смотря этот фильм понимаешь, это все правда, такое действительно происходит...

Мне понравилась концовка, потому что хочется верить, что у каждого есть шанс выжить, выполнить свою миссию, обрести свою семью, да и просто остаться хорошим человеком даже на войне.

9 из 10

05 декабря 2009 | 22:09
  • тип рецензии:

-Почему ты развернул вертолет?
-Когда сам пойму - скажу тебе


По моему, это великолепный военный фильм, он вобрал в себя все лучшее, что до этого так подняло интерес к этому жанру: экзотическая страна, плохие и хорошие парни, моральный выбор героя, жертвование своей жизнью ради спасения других. Может быть, эти слов покажутся кому-то банальными, но в фильме все эти карты разыграны великолепно, не все сразу - а постепенно, одна за другой, все больше и больше погружая зрителя в свой мир.

Но все же в фильме главное не экшн или психологическое напряжение, а скорее то, что хорошие парни должны помочь выжить тем, кто не может сам себя защитить. Этот вопрос каждый для себя решает по своему, и герои фильма тоже сделали свой выбор, пусть и не сразу. Мне понравился эпилог фильма “Единственная вещь, достаточная для триумфа зла - это чтобы хорошие люди ничего не делали.”

Безусловно в фильме солирует Брюс Уиллис – у него сильная характерная роль, которая раскрывается пусть и не через содержательные но зато показательные диалоги. У Моники Белуччи более выразительная роль, она дает больше простора для игры, и как следствие для выражения себя. Вместе они смотрятся довольно органично, тем более на фоне событий, описанных в фильме.

Кроме всего, в фильме великолепно передана атмосфера леса, дикой природы. Крупные планы африканских ландшафтов, водопады, животные - все это погружает зрителя в атмосферу леса. Природа тоже как бы играет в фильме, то помогая героям, то наоборот мешая им.

Рекомендую к обязательному просмотру любителям военных драм и боевиков, это не бессмысленное мочилово, а умный и глубокий фильм.

8 из 10

04 апреля 2009 | 19:16
  • тип рецензии:

Когда почувствуете, что больше не верите в людей, смотрите этот фильм. И тогда в сердце обязательно затеплится надежда, что не все потеряно и мир еще далек от своего окончательного падения в бездну. Чтобы убедить в этом даже самого заядлого скептика, Антуан Фукуа создал безумно страшную и одновременно удивительно душевную вещь.

Казалось бы, тривиальность сюжета на военную тематику более чем очевидна: отряд специального назначения Военно-морских сил США спасает группу беженцев во главе с врачом гуманитарной миссии где-то в сердце охваченных войной нигерийских джунглей. По закону жанра почти всем суждено трагически погибнуть, но самым отчаянным непременно удастся спастись и помочь справедливости восторжествовать. Тем не менее, тривиальный сюжет каким-то непостижимым образом обернулся откровением и моей личной маленькой трагедией, превратив двухчасовой экранный путь крошечной горстки людей в дебрях Африки до спасительной камерунской границы в своеобразный via dolorosa. Эта чересчур натуралистичная военная драма по своей сути противопоказана по-женски сентиментальным натурам. Так что же за неподдающийся никакому логическому объяснению магнетизм, уже не помню в который раз, заставляет меня снова и снова дрожащей рукой тянуться к этому диску и в полнейшем оцепенении пересматривать, пересматривать и пересматривать?

Мирное время. Двадцатый век. Цивилизация, основывающая свое существование на принципах гуманизма. И Гражданская война в маленькой Нигерии, локальный конфликт на забытом богом континенте по своей жестокости сравнимый лишь с бесчинствами нацистов в Великую Отечественную. Этнические чистки, пытки и издевательства над мирным населением, столпы едкого дыма от выжженных деревень — трагедия целой страны, преподносимая авторами с шокирующим цинизмом, откровенно и неприкрыто. Трагедия, безжалостно наполняющая слезами глаза не только зрителя, но и самих главных героев, настоящих мужчин, закаленных в боях воинов, казалось бы, привыкших к запаху крови и разучившихся чувствовать боль. Коул Хаузер, Имонн Уолкер, Джонни Месснер, Ник Чинланд, Чарльз Ингрэм, Пол Френсис, Чад Смит, ребята, вы проникновенно отыграли. Ред, Зи, Сло, Блоха, Силк, Док, Келли, команда молодых, красивых и отчаянно смелых, каждый раз вы разрываете мое сердце в клочья. Каждый раз, уставившись в экран с искусанными в кровь губами, я настолько глубоко погружаюсь в тот безумный мир, такой от меня далекий и такой страшный, что начинаю воспринимать все происходящее не как инсценированную постановку, но как кусочек настоящей, ненадуманной жизни, как будто бы выдернутой из контекста огромного исторического пласта. И вот уже в который раз ловлю себя на мысли, что с каждым новым просмотром боль от увиденного и не думает утихать. Опять хочется протянуть руку Келли, под градом пуль закрывающему своим телом молодую девушку. Опять вздрагиваю от надрывного крика Блохи, который никогда уже не будет изумлять своим виртуозным снайперским искусством. Опять с трудом сдерживаю слезы, когда медленно угасает балагур Сло с устремленными в небо глазами цвета васильков…

И у кого на сей раз мускулы на лице осмелятся дрогнуть в язвительной ухмылке по поводу Брюса Уиллиса? Мы все так постоянны в своем подтрунивании над его ставшими привычными образами всегда неумолимо правильных, неистребимо живучих супергероев. Но разве здесь его лейтенант Уотрес не убедителен в своем откровенном героизме, в выражении мучительных колебаний между долгом и совестью, когда за непроницаемой маской неизменной холодной отчужденности на лице то и дело проглядывают бушующие эмоции? В этой битве лейтенант Уотерс потеряет почти всех, почти всю свою команду. А заодно и часть души. А актер Брюс Уиллис убедит абсолютно во всем. Для меня он еще ни в одной роли не был столь близок, столь понятен, столь трогателен.

И Моника Белуччи, эталон безупречной красоты и стиля, воплощение неприступной, сводящей с ума сексуальности, в этой картине как будто бы сошла с Олимпа, где обитают совершенные боги, чтобы на миг стать смертной и страдать так же как все — болезненно, мучительно и по-житейски правдоподобно. Среди дремучих джунглей, огненных стен напалма и гор человеческих трупов ее обаяние как актрисы и женщины передалось и утонченному образу врача Лины Кендрикс. Почти святая в своей иррациональной привязанности к ставшим изгоями в родной стране людям, она заслужит в конечном итоге коленопреклоненное: «Лина, мы всегда будем любить тебя», которое благодарственной молитвой звучит под пронзительный африканский саундтрек.

О, этот финальный африканский саундтрек моего любимого волшебника Ганса Циммера, не дающий успокоиться даже после того, как закончатся титры. Именно он становится гимном этого несчастного континента, обреченного на вечное страдание, и одновременно реквиемом по отважным смельчакам, погибшим, но не предавшим свою совесть. Саундтрек, выводящий финал этой картины на какой-то почти метафизический уровень: взлетающий ввысь вертолет, уносящий вдаль горстку тех, кто уже никогда не будет таким как раньше, и маленькие пляшущие черные фигурки внизу с вознесенными к солнцу сотнями рук. К солнцу, которое, хочется верить, больше не будет плакать. Потому что выживший принц Артур Азука, вождь племени ибо, станет символом победы над злом, воплощением торжества справедливости, свободы, равенства, братства — всего того, что в этой истории перестает быть всего лишь пустыми крикливыми лозунгами. А еще бегущая к маме маленькая черная девочка, всем своим детским естеством как бы говорящая — они умирали не зря. Может, все это вообще стоило просто ради спасения одной ее только начинающей расцветать жизни, которой эти отважные парни подарили счастье расцвести по-настоящему?

Многие упрекают картину в излишней американизации и пафосности. Что ж, я и сама никогда не испытывала сильной любви к американцам, их образу жизни и мысли. Двести лет образцовой демократии превратили их в непроходимых снобов. Но ведь здесь дело совсем не в «тупых американцах» с демонстрацией их гипертрофированного патриотизма и политического превосходства. Все это вынесено за скобки, забыто так же, как и забыто лейтенантом Уотерсом то, что он солдат и подчиненный, беспрекословно повинующийся приказам вышестоящих. Дело в людях. Это история о них. История о том общем, что равнодушно и слепо к расовой принадлежности, гражданству и государственным границам. История чести, истинного благородства, самоотверженности. Это история обыкновенной человечности, в конце концов. Просто эту историю в очередной раз сделали американцы. Вместе с Голливудом. И если уж на то пошло, черт возьми, я в очередной раз прощаю этот американский Голливуд, эту фабрику тщеславия, этот рассадник пошлости, этот штамповочный конвейер за его непревзойденное умение снимать удивительно чувственное и по-настоящему патриотичное кино.

10 из 10

04 марта 2010 | 12:19
  • тип рецензии:

Странно видеть его таким - актёра-республиканца, которого трудно представить в иной роли, чем в роли суперкрутого парня, всаживающего десятки пуль в любого, кто посягнет на американский образ жизни.

Странно смотреть, как стекают по лицу лейтенанта дождевые капли, и видеть его глаза. Глаза профессионала, долгие годы убивавшего по приказу где скажут и на кого укажут. Глаза, в которых ярче, чем в глазах человека любой другой профессии, отражается вся боль этого несуразного, Богом проклятого мира, не умеющего и не желающего научиться жить в согласии с самим собой. Глаза, в глубине которых, за стеной хладнокровия прошедшего огонь и воду человека, еле заметно тлеет усталость. И печаль. И вопрос: что ещё должен я сделать для вас, всевозможные сукины дети, живущие на этой планете, чтобы вы наконец осознали важность каждой человеческой жизни? Сколько ещё жизней я-то должен отобрать, чтобы до вас дошло, что нельзя убивать или приказывать убивать лишь потому, что тебе так нравится или потому что ты обязан? Кого из вас я должен пристрелить или зарезать, чтобы человечество опомнилось и перестало хвастливо топтаться по колено в собственной крови?

Этот вопрос задаёт себе каждый солдат. Не только на киноэкране, но и в жизни. Но ответ на него искать приходится очень долго. Порой так случается, что ответ приходит лишь тогда, когда тот, кто задавал себе этот вопрос, уже рухнул на землю с простреленной грудью.

И всё же каждый из них надеется, что найдёт ответ не слишком поздно. Что сможет сделать это ещё до того, как почувствует, что с некоторых пор ему уже на всё наплевать, и вопрос, что когда-то светился в глубине глаз, сменился на холодный, циничный и равнодушный счётчик смертей.

А он... Он его уже нашёл. Не в словах и не в книгах. А в глазах. В глазах Лины Кендрикс, сходившей с ума от неведения - выжил он или нет. В глазах тех, кого вёл за собой до самой границы и кого прикрывал огнём в последней яростной и кровавой перестрелке.

Ответ оказался прост. Проще самого простого вопроса. Здоровяк Слоу был прав, чёрт возьми: 'всё это было не напрасно'.

Ведь если хочешь спасти весь мир - начни хотя бы с одного человека...

26 ноября 2011 | 00:38
  • тип рецензии:

Это не банальный боевик. Это тяжелый фильм, потому что сюжет максимально приближен к реальности – жестокой и беспощадной. Захватил меня с первой минуты, заставил сопереживать до слез... Герои не идеальны – понравилась внутренняя борьба Брюса Уиллиса – сделать так, как велит сердце, либо выполнить бездушный приказ; упрямство, граничащее с отчаяньем, в отстаивании своих убеждений Моники Белуччи...

Но в то же время актерская игра Крепкого Орешка меня разочаровала. Хотя, казалось, в своем амплуа он должен был показать себя на высоте. Увы, Брюс откровенно меня раздражал – этот фирменный взгляд прищуренных глаз, отсутствие каких-либо чувств на лице… так и хотелось хорошенько надавать по лысому орешку, чтобы расшевелить этого американского штирлица.

А Моника Белуччи просто сверкала своей актерской игрой на фоне атрофированных эмоций партнера по фильму. Но фильм стоит просмотреть – держит в напряжении, будоражит чувства, заставляет задуматься.

9 из 10

27 марта 2008 | 12:39
  • тип рецензии:

Брюс Уиллис, который на рубеже нулевых по большей части порадовал нас ролями в мистических триллерах и мелодрамах, неожиданно оказался в двух военных драмах подряд. И если 'Война Харта' получилась очень мрачной и даже занудной картиной, то вот 'Слезы солнца' - очень правильный выбор для столь обаятельнйо голливудской звезды. Это одна из самых серьезных и драматичных ролей Уиллиса, если конечно вы смиритесь с тем, что режиссер Фукуа в своих работах непременно показывает качественный экшн. В данном случае он коснулся спец-отряда, посланного за врачом в Нигерию, которому неизбежно пришлось столкнуться с местной армией, преследующей сбежавших беженцев.

'Слезы солнца' - кино о настоящих мужчинах, которые даже готовы нарушит приказ военного командования, когда речь идет о спасении человеческих жизней. Отряд крутых парней лейтенанта Уотерса поначалу должен был лишь освободить из плена врача, но как выяснилось на месте, доктор Лена Кендрикс никуда не желает уходить без своих 'пациентов', а их тут оказалось несколько десятков. Спец-отряд в результате оказывается под перекрестным огнем - они нарушают приказ главнокомандующего и к тому же, им придется противостоять местным боевикам, значительно превосходящим их в численности и вооружении. Но люди Уотерса во что бы то ни стало спасут военнопленных, даже если всем придется погибнуть.

За время просмотра ни разу не захотелось разглядывать возможные штампы, присущие жанру голливудской военной драмы. Во-первых потому, что здесь превосходный актерский состав, и во-вторых - режиссер Фукуа избежал излишней драматичности происходящего, разбавив напряженность происходящего отличным действием. Брюс Уиллис в роли защитника и Моника Белуччи в роли защищаемой - это в любом случае интересно, а в данном - так вообще здорово. К тому же, 'Слезы солнца' хороши тем, что кому-то кино понравится в качестве драмы, а тем, кто любит экшн и мужественных героев в исполнении Брюса - как отличный военный боевик. Выглядит все красиво и даже 'по-настоящему', отдельно хочется отметить превосходную музыку Циммера и Джеррард. А заставить поверить в происходящее на экране - самая лучшая заслуга любого фильма.

На мой взгляд - отличная военная драма с элементами боевика. Брюс Уиллис вновь спасает жизни, смотреть в обязательном порядке!

02 июля 2010 | 15:20
  • тип рецензии:

В фильме использована реальная история из досье канадских сил спецназначения (JTF2). Только понадобилось добавить в события передоз сентиментальности, геройства и антинигерийства.

Ещё использовали эмоционально-ценностную ориентацию и предрасположенность аудитории к сочувствию.

А вместо канадцев в кадре бойцы из Штатов — «морские тюлени» (US Navy SEAL) или, что не очень точно, «котики». Что делало в Африке тактическое подразделение Сил специальных операций (ССО) ВМС США?

По справочникам выясняем, что оно оперативно подчинено Командованию спецопераций (КСО) ВС США (U.S. Special Operation Command, USSOCOM). Официально эти спецы ведут разведку, участвуют в диверсиях, поисково-спасательных операциях и «ряде других».

Про «ряд других» всегда интереснее всего и всегда секретно, потому что всегда за гранью — раз агрессивный наскок не привёл к большой войне, называют «спецоперацией».

Подозрение: если это фильм и не был заказан авторитетными пентагоновцами, то произошло это наверняка случайно. Ну, а канадская история попала в американские руки за семь лет до съёмок «Слёз солнца» из-за другого фильма-сказки о супергероях спецназа.

Любопытно, что фильмом будто накликали: в прошлом году осенью писали, что бойцы именно этого подразделения вывезли из Африки американского гражданина. И именно из Нигерии.

История в фильме точно заденет зрителя: спецподразделение получило приказ вывезти из опасной нигерийской зоны гражданку США, а за указанной персоной увязалась большая группа местных бедолаг. И среди них тоже оказалась ценная персона, хоть и по-другому, но это ещё и становится ясно не сразу.

Такой «обоз», уходя в Камерун, вынужден отбиваться от преследователей — стрельбы и бега по джунглям в фильме хватит на два-три боевика, а ведь есть ещё и лирика...

Если оценивать фильм, как относительно современное военное приключение в дикой местности, то получится увлекательное кино.

Если пытаться использовать в качестве материала для понимания сути африканских проблем, то не получится ничего, кроме очередной пропентагоновской «развесистой клюквы».

Суть дела: хаотизация Африки началась частично одновременно, частично раньше, чем раздербан арабско-тюркского мира в Азии, но теми же руками — колонизаторы на континенте, почти не знавшем уклада империй, удерживали население в рамках первобытно-общинного строя, трайбализма, насаждая понятия о власти и границах, выгодные для грабежа колоний.

Национально-освободительную борьбу (НОБ) Запад стремился так модифицировать, чтобы получились «те же яйца, только сбоку» — грабительская система старого типа менялась на неоколониализм в пользу тех же хозяев.

Где народ упирался, грабители применяли агрессию своими руками, наёмными силами или соседскими, которых подначивали укротить опасных лидеров НОБ и их местные группировки.

Вот это как раз и есть то, что в натовских стратегиях покорения «третьего мира» обозначалось, как «хаотизация», иногда лукаво именуемая «управляемый хаос».

А для возбуждения в мире сочувствия колонизаторам и их подручным широко распространяются трогательные истории о спасённых и потерянных. Такую историю мы и видим в «Слезах солнца».

В 2003 году заказчикам «Слёз солнца» было выгодно представить своих нигерийских оппонентов инфернальными злодеями, склонными к геноциду.

Кто не поленится разобраться, увидит, что геноцидом в Африке несколько веков подряд занимаются заказчики сентиментальных кинофильмов типа «Слёз солнца». Однако, разобравшись, второй раз это кино смотреть не захочется...

6 из 10

02 июля 2021 | 14:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: