всё о любом фильме:

Слезы солнца

Tears of the Sun
год
страна
слоган«Его учили выполнять приказ. Но он стал героем, нарушив его»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийАлекс Ласкер, Патрик Чирилло
продюсерЙен Брайс, Майк Лобелл, Арнольд Рифкин, ...
операторМауро Фиоре
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Кристофер Холмс
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$803 415
зрители
США  7.2 млн,    Франция  531.2 тыс.,    Испания  448.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Команда по выполнению спецопераций особой сложности послана в джунгли, в самое сердце Нигерии. Задача отважных ребят — разыскать и освободить из плена врача.

Когда они находят несчастную женщину в забытой богом деревеньке, выясняется, что характер операции надо срочно менять: врач заявляет, что покинет джунгли, только если вместе с ней спецбригада прихватит еще 70 человек беженцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
50 + 100 = 150
4.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма была снята сцена с поцелуем Брюса Уиллиса и Моники Беллуччи, но после тестовых просмотров её удалили.
    • Все актеры, исполнявшие роли бойцов группы спецназа, прошли двухнедельную подготовку в учебном лагере SEAL. Кроме того, Чарльз Ингрэм, исполнитель роли «Шёлка», на самом деле является ветераном сил специального назначения, в отставке. До начала своей актерской карьеры Ингрэм служил в разведгруппе специального назначения Корпуса морской пехоты США. Уйдя в отставку, Ингрэм стал каскадером в Голливуде, а затем получил и несколько ролей, в том числе — и предложение от Антуана Фукуа.
    • Изначально сценарий к этому фильму рассматривался как возможный вариант сценария к следующему фильму в серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм, снимавшийся на палубе американского авианосца «Гарри С. Трумэн», класса Нимиц.
    • Во время съемок все актеры, игравшие бойцов SEAL, обязаны были обращаться друг к другу, используя боевые прозвища их персонажей.
    • Сюжет фильма основан на реальной боевой операции одного из подразделений, входящих в состав JTF2 — канадских сил специального назначения. Отставной сотрудник этого спецподразделения записал историю и во время встречи в Неваде предложил её представителям производственной команды, занимавшейся проектом фильма «Приказано уничтожить» (1996), с Куртом Расселом в главной роли.
    • Персонаж, сыгранный актером Чадом Смитом, имеет боевой псевдоним «Блоха». Примечательно, что точно такое же прозвище носит легендарный бас-гитарист Red Hot Chili Peppers Майкл Питер Балзари. Имя и фамилия барабанщика этой же группы — Чад Смит.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть приказ, есть несколько обычных, в общем-то, парней с автоматами (один даже с пулеметом), парни делают свое дело, лейтенант командует. Парни не слишком-то приятные — а чего ждать от профессиональных убийц? Лейтенант не очень любит разговаривать, много щурится и немного скучает на работе. Рутина: вывезти очередную партию «белых» из «черной мясорубки». Ну, сели, полетели… Поиграли в прятки, пугнули молоденькую подружку… А потом всё пошло не так. Что-то с командиром такое сделалось, сначала стал он сильно задумчив и даже более обычного молчалив. И потащились парни зачем-то с местными неграми через джунгли к камерунской границе. «Когда я узнаю — зачем — я тебе обязательно об этом скажу» — лейтенант. «Мы могли бы их обойти» — а в ответ лейтенант молча достает ствол и привинчивает к нему глушитель… Зачем? Это не его война. Зачем он сует свой поганый нос в чужие дела? Это главный вопрос, который задает этот фильм. И каждый зритель должен ответить на него сам. Кто-то скажет: «А! Уиллис всегда всех спасает!» Кто-то намекнет на «следы милосердия»… Милосердие у наемных убийц? Хм. Я бы не так это назвал. Вопрос IMHO стоит так: человек ты, или нет? Да, можно остаться бесстрастным наблюдателем, обойти деревню и не обращать внимание. Мало ли вокруг таких деревень? Еще больше их станет в ближайшем будущем. На всех милосердия не напасешься. Логика подсказывает, что вмешиваться в таких случаях бессмысленно. Начальство то же самое, кстати, подсказывает.

    Однако разве можно не вмешаться и остаться после этого человеком? Поглядеть, как кормящей матери ножом отрезают груди, пожать плечами и идти дальше? По-моему, это уже за пределами человеческих возможностей. Даже если ты циничный наемник. Для такого нужно быть либо законченным подонком, либо Богом. Неприятные парни во главе со своим лейтенантом не боги и не подонки — они просто люди. Может хорошие, может не очень — но всё же люди, человеки…

    В-общем, большинство из парней в итоге сделались трупами. Но, по крайней мере, они умерли людьми.

    Если бы события фильма происходили на самом деле, то все отечественные «патриоты» не преминули бы навесить очередных собак на ненавистных пиндосов. Действительно — это ж надо! Спецназ США впёрся без спросу на территорию суверенной независимой Нигерии, оставил после себя кучу трупов, да еще этот авианалёт на, опять же, суверенную Нигерию, истребление нигерийских граждан при отсутствии войны или даже хоть каких-нибудь формальных поводов для военной операции… Вот она, подло-скотская сущность США, мирового империалистического жандарма!

    Мне у подобного «патриота» хочется спросить: а что бы ты стал делать на месте того лейтенанта? Человек ты, или нет? Впрочем, этот же вопрос стоит задать себе каждому, кто посмотрел этот замечательный фильм.

    9 из 10

    5 сентября 2009 | 14:39

    Военно-патриотическую сагу о том, как отряд спецназа США «Морские котики», будто Моисей своих, выводят по джунглям от опасности группу нигеро-бабаев, — эту чудную историю, премьера которой состоялась в разгар иракского кризиса, можно было бы немедленно списать в утиль. Кабы не ряд обстоятельств.

    Перво-наперво особо рекомендую вам музыку фильма: протяжные и драматические африканские мелодии исполнены красивой тоски, оскароносный композитор Ганс Циммер («Гладиатор») свое дело знает. В общем, встретите саундтрек — берите…

    Во-вторых, Брюс Уиллис и Моника Беллуччи.

    Вообще сыну американского офицера Уиллису удивительно идет военная форма. А если она к тому же вся изорвана сучками и пулями, заляпана африканской грязью (по уши в которой съемочная группа фильма безвылазно просидела несколько месяцев), а то и забрызгана кровью — это вообще писк. Что же касается актерской игры, то сию роль г-на Уиллиса лучшей явно не назовешь. Его персонаж — главный «котик» лейтенант Уотерс — получил приказ вывезти из охваченной гражданской войной Нигерии белых людей. Героиня Моники Беллуччи, которая зрело хорошеет от роли к роли, — доктор из затерянной в джунглях христианской миссии. Ее подопечным афро-африканцам грозит смерть, поэтому доктор безапелляционно заявляет спасителям: или, мол, вот с ними выводите, или вообще никуда не пойду. И — о чудо! — Уотерс-Уиллис буквально за 10-15 минут морально перековался: сначала коварно улетел на вертолете без негров с Беллуччи через плечо, а потом узрел с неба масштабы гуманитарной катастрофы и вернулся за представителями угнетаемого племени.

    Такую этическую метаморфозу нужно было играть или на грани гениальности, или изначально придать бравому вояке пару-тройку черт Махатмы Ганди (благо что своим бритым черепом на блаженного индуса он слегка смахивает)…

    Итак, Уиллис повел африканцев пешим строем к спасению; а негры обрадовались и по обыкновению затянули свои походные песни, безнадежно демаскируя колонну. По дороге к спасительной границе с Камеруном «котикам» приходится отбиваться от наскоков плохих черных парней с физиономиями исхудавших Кинг-Конгов. А также произвести непредусмотренную планом зачистку африканской деревушки, где отвратительные мятежники устроили форменный геноцид своих сограждан. Душевных спецназовцев галетами не корми, как дай распластать глотку какому-нибудь чудовищу о двух ногах.

    (Сюжетные повороты «Слез солнца», особенно ближе к финалу, подозрительно напоминают относительно недавний фильм «Три короля» о приключениях в Ираке, но тот был поциничнее, почестнее и посмешнее).

    «Слезы солнца» — фильм гуманистический сразу в нескольких аспектах. С одной стороны, он показывает рядовой и офицерский состав американской армии в ходе выполнения Акта Беззаветного Милосердия. С другой стороны, сотни нигерийских статистов смогли изрядно подзаработать, убедительно изображая груды трупов — жертв межэтнического конфликта. Вот вам и гуманитарная помощь!

    Если бы в названии фильма фигурировала другая физиологическая жидкость, которая из носа, попадание было бы стопроцентным. А так не обходится без толики символизма: даже светило не может спокойно смотреть вниз. Но в Африке солнце жаркое, и посему все его слёзки моментально уходят в соленый пшик.

    2 декабря 2009 | 19:20

    Несмотря на то, что я не являюсь большой поклонницей фильмов жанра военная драма, фильм мне очень понравился. Что именно точно сказать не могу, наверное все сыграла свою ключевую роль: и подбор актеров, особенно хочу отметить красавицу Монику Беллуччи, и музыкальное оформление, и африканская природа, и то, что смотря этот фильм понимаешь, это все правда, такое действительно происходит…

    Мне понравилась концовка, потому что хочется верить, что у каждого есть шанс выжить, выполнить свою миссию, обрести свою семью, да и просто остаться хорошим человеком даже на войне.

    9 из 10

    5 декабря 2009 | 22:09

    Жизнь многих живет в храбрости нескольких. Многие — это те, которые, так или иначе, пытаются что-то оценить, не отходя от экранов своих мониторов. Некоторые — это те, которых оценивают за какие-то поступки. Весь прогресс, как по мне, на последних и держится.

    Огорчают, на фоне красивых картинок и умопомрачительного саундтрека, актеры, постоянно изрыгающие куски обгоревшей пластмассы, и режиссер, постоянно посыпающий свою голову пеплом.

    Фильм фильмом, а осадок осадком. И в осадке этом осознание того, что где-то там жизнь живут, в то время как ты ее больше проживаешь.

    7 апреля 2009 | 20:29

    Когда почувствуете, что больше не верите в людей, смотрите этот фильм. И тогда в сердце обязательно затеплится надежда, что не все потеряно и мир еще далек от своего окончательного падения в бездну. Чтобы убедить в этом даже самого заядлого скептика, Антуан Фукуа создал безумно страшную и одновременно удивительно душевную вещь.

    Казалось бы, тривиальность сюжета на военную тематику более чем очевидна: отряд специального назначения Военно-морских сил США спасает группу беженцев во главе с врачом гуманитарной миссии где-то в сердце охваченных войной нигерийских джунглей. По закону жанра почти всем суждено трагически погибнуть, но самым отчаянным непременно удастся спастись и помочь справедливости восторжествовать. Тем не менее, тривиальный сюжет каким-то непостижимым образом обернулся откровением и моей личной маленькой трагедией, превратив двухчасовой экранный путь крошечной горстки людей в дебрях Африки до спасительной камерунской границы в своеобразный via dolorosa. Эта чересчур натуралистичная военная драма по своей сути противопоказана по-женски сентиментальным натурам. Так что же за неподдающийся никакому логическому объяснению магнетизм, уже не помню в который раз, заставляет меня снова и снова дрожащей рукой тянуться к этому диску и в полнейшем оцепенении пересматривать, пересматривать и пересматривать?

    Мирное время. Двадцатый век. Цивилизация, основывающая свое существование на принципах гуманизма. И Гражданская война в маленькой Нигерии, локальный конфликт на забытом богом континенте по своей жестокости сравнимый лишь с бесчинствами нацистов в Великую Отечественную. Этнические чистки, пытки и издевательства над мирным населением, столпы едкого дыма от выжженных деревень — трагедия целой страны, преподносимая авторами с шокирующим цинизмом, откровенно и неприкрыто. Трагедия, безжалостно наполняющая слезами глаза не только зрителя, но и самих главных героев, настоящих мужчин, закаленных в боях воинов, казалось бы, привыкших к запаху крови и разучившихся чувствовать боль. Коул Хаузер, Имонн Уолкер, Джонни Месснер, Ник Чинланд, Чарльз Ингрэм, Пол Френсис, Чад Смит, ребята, вы проникновенно отыграли. Ред, Зи, Сло, Блоха, Силк, Док, Келли, команда молодых, красивых и отчаянно смелых, каждый раз вы разрываете мое сердце в клочья. Каждый раз, уставившись в экран с искусанными в кровь губами, я настолько глубоко погружаюсь в тот безумный мир, такой от меня далекий и такой страшный, что начинаю воспринимать все происходящее не как инсценированную постановку, но как кусочек настоящей, ненадуманной жизни, как будто бы выдернутой из контекста огромного исторического пласта. И вот уже в который раз ловлю себя на мысли, что с каждым новым просмотром боль от увиденного и не думает утихать. Опять хочется протянуть руку Келли, под градом пуль закрывающему своим телом молодую девушку. Опять вздрагиваю от надрывного крика Блохи, который никогда уже не будет изумлять своим виртуозным снайперским искусством. Опять с трудом сдерживаю слезы, когда медленно угасает балагур Сло с устремленными в небо глазами цвета васильков…

    И у кого на сей раз мускулы на лице осмелятся дрогнуть в язвительной ухмылке по поводу Брюса Уиллиса? Мы все так постоянны в своем подтрунивании над его ставшими привычными образами всегда неумолимо правильных, неистребимо живучих супергероев. Но разве здесь его лейтенант Уотрес не убедителен в своем откровенном героизме, в выражении мучительных колебаний между долгом и совестью, когда за непроницаемой маской неизменной холодной отчужденности на лице то и дело проглядывают бушующие эмоции? В этой битве лейтенант Уотерс потеряет почти всех, почти всю свою команду. А заодно и часть души. А актер Брюс Уиллис убедит абсолютно во всем. Для меня он еще ни в одной роли не был столь близок, столь понятен, столь трогателен.

    И Моника Белуччи, эталон безупречной красоты и стиля, воплощение неприступной, сводящей с ума сексуальности, в этой картине как будто бы сошла с Олимпа, где обитают совершенные боги, чтобы на миг стать смертной и страдать так же как все — болезненно, мучительно и по-житейски правдоподобно. Среди дремучих джунглей, огненных стен напалма и гор человеческих трупов ее обаяние как актрисы и женщины передалось и утонченному образу врача Лины Кендрикс. Почти святая в своей иррациональной привязанности к ставшим изгоями в родной стране людям, она заслужит в конечном итоге коленопреклоненное: «Лина, мы всегда будем любить тебя», которое благодарственной молитвой звучит под пронзительный африканский саундтрек.

    О, этот финальный африканский саундтрек моего любимого волшебника Ганса Циммера, не дающий успокоиться даже после того, как закончатся титры. Именно он становится гимном этого несчастного континента, обреченного на вечное страдание, и одновременно реквиемом по отважным смельчакам, погибшим, но не предавшим свою совесть. Саундтрек, выводящий финал этой картины на какой-то почти метафизический уровень: взлетающий ввысь вертолет, уносящий вдаль горстку тех, кто уже никогда не будет таким как раньше, и маленькие пляшущие черные фигурки внизу с вознесенными к солнцу сотнями рук. К солнцу, которое, хочется верить, больше не будет плакать. Потому что выживший принц Артур Азука, вождь племени ибо, станет символом победы над злом, воплощением торжества справедливости, свободы, равенства, братства — всего того, что в этой истории перестает быть всего лишь пустыми крикливыми лозунгами. А еще бегущая к маме маленькая черная девочка, всем своим детским естеством как бы говорящая — они умирали не зря. Может, все это вообще стоило просто ради спасения одной ее только начинающей расцветать жизни, которой эти отважные парни подарили счастье расцвести по-настоящему?

    Многие упрекают картину в излишней американизации и пафосности. Что ж, я и сама никогда не испытывала сильной любви к американцам, их образу жизни и мысли. Двести лет образцовой демократии превратили их в непроходимых снобов. Но ведь здесь дело совсем не в «тупых американцах» с демонстрацией их гипертрофированного патриотизма и политического превосходства. Все это вынесено за скобки, забыто так же, как и забыто лейтенантом Уотерсом то, что он солдат и подчиненный, беспрекословно повинующийся приказам вышестоящих. Дело в людях. Это история о них. История о том общем, что равнодушно и слепо к расовой принадлежности, гражданству и государственным границам. История чести, истинного благородства, самоотверженности. Это история обыкновенной человечности, в конце концов. Просто эту историю в очередной раз сделали американцы. Вместе с Голливудом. И если уж на то пошло, черт возьми, я в очередной раз прощаю этот американский Голливуд, эту фабрику тщеславия, этот рассадник пошлости, этот штамповочный конвейер за его непревзойденное умение снимать удивительно чувственное и по-настоящему патриотичное кино.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 12:19

    Слезы солнца, фильм о том, что американские военные самые героические и самоотверженные. Голливуд любит преподнести зрителю одну и ту же пищу, под разным соусом. А именно таких фильмов было снято уже очень много. Для меня фильм является проходным, и даже то, что там в своем любимом амплуа самый что ни на есть шеф повар боевиков Брюс Уиллис и неотразимая Моника Беллуччи не выделяет фильм из общей серости похожих фильмов.

    Он скучен и невзрачен, ни игрой самого Брюса, ни чем-то выдающимся в плане постановки или интересных идей. Все это мы уже видели и знаем, как Брюс может играть с каменным лицом в любой ситуации. И какой героический вид он умеет делать. Интересно было смотреть на Монику, здесь они не такая, какую мы ее знаем. Кстати она очень убедительно сыграла. Я ей поверил, когда она захотела остаться с африканцами. Так же стоит отметить, что даже в грязи и в пыли и без косметики вообще Моника не теряет лица.

    Итог, фильм средний, и были фильмы интереснее, даже на тот же мотив.

    5 из 10

    16 января 2009 | 10:09

    По правде говоря, сюжет этой ленты меня совершенно не заинтересовал. Ну вот, едва ли для кого-то из современных зрителей станет интересной история про небольшой взвод солдат, которые оказываются в одной африканской стране вершителями справедливости спасая группу мирного населения во главе с наследником оппозиционной династии. Уже по этому описанию понятно, что весь фильм пронесется перед нами сквозь джунгли и перестрелки. Харизматичная лысина Брюса Уиллиса и сексуальная Моника Белуччи станут тем самым неотъемлемым дополнением, которая заставит многочисленную армию поклонников этой ленты обратить внимание на картину.

    И начало выдается на славу. Жесткие сцены гонений, перестрелок и убийств настраивают зрителя на самый серьезный тон. В мире ведь полно горячих точек и житейская мудрость солдат помогает многим мирным жителям сохранить жизнь. Чем не заявка для серьезного просмотра? И ничего, что вторая половина фильма оказывается слишком уж затянутой и предсказуемой. Вечные ведь ценности.

    И тут, несколько заставляя себя просматривать эту череду не слишком интересных перестрелок я смог «ухватить» наверное куда более «острую» начинку ленты. Фильм ведь, по сути, пропагандирует весьма и весьма странные вещи. Предлагаю сначала задуматься о статусе той воинской группы, которой руководит герой Брюса Уиллиса.

    Ну, тут все в принципе понятно. Они специализированное подразделение, которое действует без каких-либо правовых оснований попросту вызволяя нужного государству человека. Ясное дело, что такие обстоятельства встречаются и показываемое превышение ими своих полномочий тут вполне обоснованно. Однако, тут нужно привлечь Ваше внимание к их коллегам. Они совершенно спокойно могут на территории независимого государства (речь ведь о Камеруне) не просто устроить скандал местным военным, но и фактически надавить, поставить перед фактом и не заметить. Хозяева мира и вершители справедливости. Внимательный разбор многочисленных кейсов из этого фильма раз за разом иллюстрирует не только вмешательство в суверенитет, но и многие другие спорные вопросы современного международного права.

    В остальном же, лента совершенно неинтересна. Предсказуемость и высокопарность не позволяют рассматривать эту картину как увлекательный жанровый блокбастер, а не слишком убедительная игра актеров увеличивает общую невзрачность. Причем, сложно было ожидать подобного от характерной Моники Белуччи, отыгравшей практически все сцены с одинаковым выражением лица (условно дополненным одной грубой истерикой). Так что, отрицательный цвет рецензии тут вполне объясним. Высокая же оценка обусловлена как раз совсем другим — то количество правовых примеров, которые как-то появляются сами собой, едва-ли может служить образцом для подражания. Наоборот, то что создатели фильма «выпячивают», на деле выглядит очень и очень странно. А раз так, то имеет ли смысл отрицать ценность фильма?

    7 из 10

    6 октября 2014 | 04:50

    "Слезы солнца» — лучший военный боевик с элементами драмы за 2003 год. Антуан Фукуа — это очень талантливый режиссёр. Который наверняка выпустит, ещё не один успешный фильм, от которого зрители будут в восторге.

    Сюжет фильма складывается к тому, что команда спецназовцев собираются выполнить на первый взгляд обычную задачу — освободить из плена врача. Но как только они находят её, она ни в какую, не захочет покидать джунгли без десятков беженцев, которых преследуют местные повстанцы. Приходится нарушить приказ начальства, и прихватить вместе с врачём, и этих несчастных. В итоге наши герои вступят в неравную схватку, где как всегда «плохие парни» будут численно их превосходить и окружать со всех сторон.

    Годом позже Фукуа выпустит в свет исторический фильм «Король Артур», сюжет которого будет очень сильно походить на этот фильм, за исключением проекций всего происходящего, на древние века. Там тоже будут герои, которых посылают на спасение одного человека, а в итоге приходиться спасать многих, вступая в схватку с соперником, который по численности в разы превосходит их. Мне всегда нравилась такая завязка, где изначально силы будут неравны.

    И в том, и в этом фильме, у команды-освободителей был харизматичный предводитель, и красивая женщина, из-за которых как гласит народная мудрость, начинались почти все войны. Очень приятно, вновь лицезреть на экране знаменитого Брюса Уиллиса, которого я называю «Брус». Он, и его персонажи, спасли уже очень много людей в его фильмах, но надо опять встать на защиту слабых и беззащитных. Но, и конечно под стать такому герою, на экране должна быть такая женщина как Моника Беллуччи. Которая признавалась в том, что была просто очарована Брюсом.

    Геройство спецотряда не останется без жертв, не все смогут дойти до конца. Но однозначно все проявят себя как настоящие герои, для которых жизнь людей важней разного рода приказов.

    «Слезы солнца» — это заряженный боевыми и батальными сценами экшен-боевик, который не оставит равнодушным поклонников Брюса Уиллиса. Настоящее мужское кино, со своими недостатками, которые просто не замечаешь. Уж очень кино увлекает, буквально с первых минут просмотра.

    8,5 из 10

    6 июля 2012 | 19:16

    Есть режиссеры, работами которых восхищаются все без исключения, есть те, которым удается за всю творческую деятельность снять один-два хороших фильма, есть еще и такие, которых ругают все, кому не лень.

    А еще есть и те, чьи фильмы (может и не архиблестящие) просто нравятся. И если вы спросите, нравится ли мне Антуан Фукуа, как режиссер? Я отвечу да, мне приятно смотреть его фильмы, и пусть я не выражаю громких восторгов, а кое за что могу его и поругать, но это будет любя.

    Итак «Слезы солнца», фильм не гениальный и не отвратительный. Он просто любимый. Кто-то может его ругать, кто-то хвалить, но для меня он был, есть и останется любимым фильмом под N-ом 100. Почему? Потому что пришелся по вкусу, произвел впечатление (не смотря на всю американскую браваду), задел какие-то струнки в душе. А может, я была просто слишком пьяной, когда его смотрела.

    Так или иначе, но это картина, в которой нравится все: Сюжет, не взирая на то, что слишком уж он в стиле всеобщего американского спасения мира, а под конец вообще скатывается в антуановсктго же «Короля Артура»; актеры, и хоть Брюс Уиллис уже герой по привычке, но зато Моника Беллуччи великолепна, как всегдп; съемки, даже принимая во внимание, что весь фильм наши герои отважно бредут по лесу, фильм получился масштабным и многоплановым. Наверное, правильно было бы сказать многоуровневым.

    Но вот с определением некоторых зрителей, назвавших картину слишком тяжелой, я никак не могу согласиться. Независимо от того, насколько крепки ваши нервы, никому не захочется пересматривать тяжелые кинокартины часто. Но пересматриваю же я «Слезы солнца»! А ведь я далеко не каменная. Просто все социально и визуально тяжелые моменты здесь умело сглажены, серьезность и реализм присутствует, но в облегченной форме, процентов так на 50, если не меньше. Поскольку перед нами не драма в чистом виде, а еще с элементами боевика и приключений. И излишняя драматичность здесь и не к чему.

    Это действительно так, и за облегченность эту хочется пренепременно поблагодарить создателей картины. Они нашли тот самый подход, который нужен.

    Может быть, именно потому, что здесь всего в меру, я и люблю сию картину, как достойного представителя своего жанра.

    9 из 10

    11 мая 2009 | 14:48

    Название у фильма, как часто бывает, мало что о фильме повествует. Все кино морпехи ведут беженцев по джунглям, а солнца там и не проглядывается даже практически. Назвали бы кино «тропический гром» было бы немного ближе к повествованию. Хотя слез конечно достаточно.

    Брюс Виллис — лейтенант морских котиков (или дельты, или рейнджеров, это не уточняется) получает задание, вывезти из объятой мятежом Нигерии, врача (Монику Беллуччи) из благотворительной миссии. Тетка заартачилась, сказала: «У меня тут 70 человек, я без них не пойду»

    Что должен сделать, прожженный до костей командир спецназа? Правильно, стукнуть тетку легонько по башке и пойти к вертолету. Что делает Виллис? Соглашается и ведет к вертолету толпу из 70-ти человек. Охраняет которых восемь, пусть и крутых, но всего восемь маринов.

    Ну и дальше в кино логики мало. Американцы не могут оказать поддержку с воздуха, по тому, как не контролируют воздушное пространство. Ну, вы в это верите? Американцы не контролируют воздушное пространство в Нигерии. Да в Нигерии вообще из средств ПВО только автоматы калашникова.

    Сценарий, короче говоря, ни к черту. Актеры конечно с именами. Но толку-то. Брюс Виллис пол фильма в темноте, вторую половину он мучается — брать или не брать беженцев. Собственно говоря, только ради него и начал смотреть это кино, по тому, как это единственный фильм, где он в форме пехотинца. Были полицейские, космонавты, ковбои временами, гангстеры были, а вот морпехов не было. И не получилось к сожалению. Ну это не его вина. Это дурацкий сценарий.

    Тоже самое и к Монике относится. Играет совершенно бестолковую тетку, которую ничему не научила даже смерть собственного мужа (это не трейлер, мужа у нее убили еще до начала фильма, но зритель об этом узнает после середины почему-то, хотя Брюс знал все с начала самого). Ну и справляется она не очень хорошо, хотя тут сложно придираться, т. к. психованные люди и в обычной жизни выглядят нелепо.

    Пострелялки поставлены неплохо, не совсем правдоподобно (патронов как обычно тонна, хорошо хоть мины закончились), но динамично более менее, но их всего две за фильм, и картины они не спасают. А то, что в конце наши (ну ладно, проклятые янки) несут потери, то это вина сценариста, который наделил командира душевными терзаниями.

    Из фильма, конечно, все что можно выжали, и звезд пригласили, и консультанты по боевым сценам постарались, и оператор красивые крупные планы и ночные съемки устроил, и пару ящиков с пиротехникой не зря взорвали. Но не поверю я, что американцы вот так вот бездарно проводят спецоперации.

    На вопрос «а что бы ты сделал на месте того лейтенанта?» я так отвечу:

    Вы сначала станьте лейтенантом спецназа.

    итого: 6. Люблю я морпехов, Виллиса и Беллуччи, а так бы меньше поставил.

    UPD: совсем забыл про пафос американский, он есть, кудаж без него. Ну и политкорректность, один спецназовец из восьми, как и положено, чернокожий.

    8 января 2010 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>