всё о любом фильме:

Слезы солнца

Tears of the Sun
год
страна
слоган«Его учили выполнять приказ. Но он стал героем, нарушив его»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийАлекс Ласкер, Патрик Чирилло
продюсерЙен Брайс, Майк Лобелл, Арнольд Рифкин, ...
операторМауро Фиоре
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Кристофер Холмс
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$803 415
зрители
США  7.2 млн,    Франция  531.2 тыс.,    Испания  448.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Команда по выполнению спецопераций особой сложности послана в джунгли, в самое сердце Нигерии. Задача отважных ребят — разыскать и освободить из плена врача.

Когда они находят несчастную женщину в забытой богом деревеньке, выясняется, что характер операции надо срочно менять: врач заявляет, что покинет джунгли, только если вместе с ней спецбригада прихватит еще 70 человек беженцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
50 + 100 = 150
4.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж, сыгранный актером Чадом Смитом, имеет боевой псевдоним «Блоха». Примечательно, что точно такое же прозвище носит легендарный бас-гитарист Red Hot Chili Peppers Майкл Питер Балзари. Имя и фамилия барабанщика этой же группы — Чад Смит.
    • Сюжет фильма основан на реальной боевой операции одного из подразделений, входящих в состав JTF2 — канадских сил специального назначения. Отставной сотрудник этого спецподразделения записал историю и во время встречи в Неваде предложил её представителям производственной команды, занимавшейся проектом фильма «Приказано уничтожить» (1996), с Куртом Расселом в главной роли.
    • Во время съемок все актеры, игравшие бойцов SEAL, обязаны были обращаться друг к другу, используя боевые прозвища их персонажей.
    • Это первый фильм, снимавшийся на палубе американского авианосца «Гарри С. Трумэн», класса Нимиц.
    • Изначально сценарий к этому фильму рассматривался как возможный вариант сценария к следующему фильму в серии «Крепкий орешек».
    • Все актеры, исполнявшие роли бойцов группы спецназа, прошли двухнедельную подготовку в учебном лагере SEAL. Кроме того, Чарльз Ингрэм, исполнитель роли «Шёлка», на самом деле является ветераном сил специального назначения, в отставке. До начала своей актерской карьеры Ингрэм служил в разведгруппе специального назначения Корпуса морской пехоты США. Уйдя в отставку, Ингрэм стал каскадером в Голливуде, а затем получил и несколько ролей, в том числе — и предложение от Антуана Фукуа.
    • Для фильма была снята сцена с поцелуем Брюса Уиллиса и Моники Беллуччи, но после тестовых просмотров её удалили.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Слезы солнца» я смотрел в надежде увидеть хороший боевик, пускай даже не хороший, но явно от которого воротить не будет, не последнюю роль сыграло и имя Брюса Уиллиса наивно полагая что с ним плохого фильма явно не может быть. Да и Антуану Фукуа не доверять причины не было, его фильмы которые я смотрел были хорошие.«Слезы солнца» всё это опровергают, и у Брюса могут быть плохие роли и то что режиссерам не всегда можно доверять.

    Начнем с самого начала, то есть с сюжета. Команда по выполнению специальных заданий направлена в Нигерию, чтобы разыскать врача и доставить её в целости и сохранности. Врач — женщина заявляет командиру что она ни в коем случае не покинет страну без беженцев коих набралось где-то с полсотни. Ладно, женщина может так поступить, но командир отряда которого собственно и играет Брюс Уиллис соглашается с ней. Меня уже немного смутило, командир нарушил приказ и берет с собой лишний груз тем самым ставя под опасность операцию. Ну ладно, я подумал что он исправится, но дальше больше — бросив беженцев и посадив врача в вертолет, командора грызут муки совести и он приказав развернуть вертолет идет вместе с беженцами врачом и личным составом по опасным джунглям, ведь за ними след в след идут повстанцы. Меня больше всего смутило, что герой Брюса при таком подходе к делу военным и дня бы не проработал, но смотря на того кто отдает ему приказы я понял — проработал, его начальник ему даже слова не сказал за ослушание, я ещё удивился как он его по головке не погладил. А окончательно меня ввергло в ступор и некое недоумение фраза одного из солдат которого играет Коул Хаузер — «Я за них жизнь отдам». Я честно говоря не въехал, почему?Он их знает не более суток, даже меньше и уже жизнь, и уж если они солдаты то они должны привычны к подобного рода ситуациям, всё же не на цветочную поляну ходят, а на войну. Оценка сюжету — не смотрибельно.

    Так, ладно с сюжетом разобрались. Актеры тоже оставляют желать лучшего. Брюс Уиллис на которого я возлагал надежды их не оправдал. На экране смотрелся по крайней мере глупо, ни в один из моментов я ему не поверил. Моника Беллуччи туда же — ничем не радует, в «Слезах солнца» она наверно хотела показать свои драматические таланты — не получилось. Коул Хаузер актер часто пропадающий на второплановых ролях и в этот раз удостоился этой же участи, в кадре мелькает конечно, но диалогов у него маловато. Следует отметить что в картине мне никто не понравился, никто не смог хоть чем-то удивить.

    Музыка вызвала больше негативные чувства нежели положительные. Само собой звукового сопровождения как такого нет, есть какие-то невнятные мотивы сопровождающиеся каким подвыванием, которые у меня через несколько минут вызывали желание заткнуть уши ватой. Хотя если посмотреть с другой стороны музыка Ханса Циммера у меня нареканий никогда не вызывала, но здесь промолчать я не смог. Не удалось ему создать хорошее музыкальное сопровождение этому фильму. Так сказать музыка — под стать фильму.

    В картине пытаются тесно переплести и боевик и драму. Смотря на конечный результат видно — у создателей явно ничего не удалось. Всё действие на экране можно охарактеризовать одним словом — каша. И каша эта очень плохая, всё перемешано и причём с несоблюдением разных вкусовых пропорций.

    Подводя итог можно сказать что — это излишне пафосный и по-моему скромному мнению совсем не интересный. Картонные персонажи и не менее картонный сценарий. Боевиков фильм я никак назвать не смогу, драмой тоже. Так что же это?Как по мне — это жалкая пародия и на боевик и на драму. Честно говоря такого бреда я от фильма не ожидал и после просмотра у меня осталось одно разочарование. Есть хорошие американские патриотические фильмы — «Слезы солнца» не из их числа. Скучно, пафосно и неинтересно.

    3 из 10

    20 декабря 2010 | 13:21

    Фильм посмотрел случайно — от скуки. Честно говоря можно было и не смотреть. Обычный, тупой американский боевик, который попытались сделать ещё и драмой.

    Фильм сводится к тому что одни негры жестоко убивают других, а Уиллис после Армагедона никак не может остановится спасать всех и вся.

    С другой стороны — отличное пособие для бойцов СПЕЦНАЗА. Вот что бывает когда нарушаешь дисциплину и не выполняешь прямого приказа — Потеря личного состава 60% и задание почти провалено!!!

    3 июля 2008 | 12:56

    Название у фильма, как часто бывает, мало что о фильме повествует. Все кино морпехи ведут беженцев по джунглям, а солнца там и не проглядывается даже практически. Назвали бы кино «тропический гром» было бы немного ближе к повествованию. Хотя слез конечно достаточно.

    Брюс Виллис — лейтенант морских котиков (или дельты, или рейнджеров, это не уточняется) получает задание, вывезти из объятой мятежом Нигерии, врача (Монику Беллуччи) из благотворительной миссии. Тетка заартачилась, сказала: «У меня тут 70 человек, я без них не пойду»

    Что должен сделать, прожженный до костей командир спецназа? Правильно, стукнуть тетку легонько по башке и пойти к вертолету. Что делает Виллис? Соглашается и ведет к вертолету толпу из 70-ти человек. Охраняет которых восемь, пусть и крутых, но всего восемь маринов.

    Ну и дальше в кино логики мало. Американцы не могут оказать поддержку с воздуха, по тому, как не контролируют воздушное пространство. Ну, вы в это верите? Американцы не контролируют воздушное пространство в Нигерии. Да в Нигерии вообще из средств ПВО только автоматы калашникова.

    Сценарий, короче говоря, ни к черту. Актеры конечно с именами. Но толку-то. Брюс Виллис пол фильма в темноте, вторую половину он мучается — брать или не брать беженцев. Собственно говоря, только ради него и начал смотреть это кино, по тому, как это единственный фильм, где он в форме пехотинца. Были полицейские, космонавты, ковбои временами, гангстеры были, а вот морпехов не было. И не получилось к сожалению. Ну это не его вина. Это дурацкий сценарий.

    Тоже самое и к Монике относится. Играет совершенно бестолковую тетку, которую ничему не научила даже смерть собственного мужа (это не трейлер, мужа у нее убили еще до начала фильма, но зритель об этом узнает после середины почему-то, хотя Брюс знал все с начала самого). Ну и справляется она не очень хорошо, хотя тут сложно придираться, т. к. психованные люди и в обычной жизни выглядят нелепо.

    Пострелялки поставлены неплохо, не совсем правдоподобно (патронов как обычно тонна, хорошо хоть мины закончились), но динамично более менее, но их всего две за фильм, и картины они не спасают. А то, что в конце наши (ну ладно, проклятые янки) несут потери, то это вина сценариста, который наделил командира душевными терзаниями.

    Из фильма, конечно, все что можно выжали, и звезд пригласили, и консультанты по боевым сценам постарались, и оператор красивые крупные планы и ночные съемки устроил, и пару ящиков с пиротехникой не зря взорвали. Но не поверю я, что американцы вот так вот бездарно проводят спецоперации.

    На вопрос «а что бы ты сделал на месте того лейтенанта?» я так отвечу:

    Вы сначала станьте лейтенантом спецназа.

    итого: 6. Люблю я морпехов, Виллиса и Беллуччи, а так бы меньше поставил.

    UPD: совсем забыл про пафос американский, он есть, кудаж без него. Ну и политкорректность, один спецназовец из восьми, как и положено, чернокожий.

    8 января 2010 | 16:46

    Купил посмотреть этот фильм, когда увидел настоящий «коктейль Молотова» из имен с большой буквы в одном фильме: режиссер Антуан Фукуа (большой мастер по части боевиков), актер Брюс Уиллис (не меньший мастер в этих боевиках играть) и композитор Ганс (или Ханс, если у кого дед не воевал) Циммер (этот мастер по всем жанрам и каннонам). Результат — боевая ничья: Циммер и его музыка великолепны, Уиллис в своей стихии, а вот Фукуа подкачал.

    Итак, перед нами предстает боевая единица американской армии под названием «несколько хороших парней» под руководством бравого и матерого лейтенанта (Брюс), задача которых — точечные задания на континенте Африка. И вот, едва умывшись, единица отправляется на очередную операцию — эвакуировать американскую медсестру (которая не читала в детстве Корнея Чуковского и не знала, что «не ходите, дети, в Африку гулять»), пару монахинь да священника к месту, где их может забрать вертолет и перевезти в безопасное место. Но, прибыв на место, оказывается, что медсестра горячих кровей и в такую прогулку одна с таким количеством мужчин она не пойдет и требует взять с собой аж целый табор местного населения. Лейтенант отказать не может и веселая роад-муви по лесам Африки начинается.

    Если же серьезно отнестись к данной ленте, то мне понравились только две вещи: как уже отмечал, музыка (хотя последнее поколение немецких композиторов вообще моя слабость) и операторская работа. Сьемки пейзажей Африки и сцен боевых действий впечатляют. Но вот все остальное… Про сюжет надо как о покойнике: лучше ничего не говорить. Непонятной осталась аудитория фильма: если это мужчины, то зачем весь фильм показывать эти сантименты и сопли (плачут все, даже бабуин на дереве, кажется); если аудитория — женщины, то это это должны быть какие-то очень воинственные и одновременно сентиминтальные дамы, таковых я знаю немного. В общем, явный режиссерский провал.

    Брюс, как всегда хорош, но с его опытом ему это не стоило сверхусилий, как мне кажется. Боевики — явно не жанр Моники (примерно как ромкомы — не жанр Брюса), скажем дипломатично. Второстепенные актеры не блещут, но и не переигрывают. В общем, такой крепкий середнячок на один раз. А жаль, исходны параметры были очень заманчивы…

    9 июня 2010 | 15:12

    Довольно качественно снятый фильм. Здесь есть всё, что необходимо данному жанру. Хорошая драматическая составляющая, отлично поставленные батальные сцены, запоминающаяся музыка и первоклассная игра актёров. Безусловно, данный фильм имеет мелкие недочёты и малозаметные недостатки, но всё это отходит на второй план. Сюжет вполне неплохой. Спецподразделение получает прямой приказ — вывести женщину — доктора из джунглей, которые кишат повстанцами. Однако, лейтенант спецназа усложняет себе задачу, пытаясь вывести группу уцелевших местных жителей. Ничего особенного от сюжетной линии не ждите. Всё просто понятно. Что же касается актёров, то тут всё обстоит очень хорошо. Брутальный неподражаемый Брюс Уиллис, как всегда, одним своим присутствием делает просмотр интересным и приятным. Из всех своих коллег по цеху, Брюс сохранился очень хорошо. Актёр не торопится списывать себя со счетов даже сейчас. Тому доказательством являются его последние роли. Моника Беллуччи очень хорошо влилась в картину, а своего персонажа отработала отлично. Интересно было наблюдать Брюса и Монику в одном фильме. На мой взгляд, получился довольно интересный дуэт известных актёров. Я не стану расписывать остальных актёров. Скажу лишь то, что все они мне понравились и справились со своей работой отлично. За это им, огромное спасибо! Похвалы заслуживает и операторская работа. Все главные и второстепенные сцены картины сняты качественно и без изъянов. Также, большое спасибо режиссёру фильма Антуану Фукуа.

    Я рекомендую эту картину к просмотру тем, кто любит серьёзные драматические картины с данной тематикой. Я просмотром остался доволен. Несмотря на небольшие претензии, я ставлю фильму заслуженную оценку.

    10 из 10

    1 января 2013 | 19:11

    Военно-патриотическую сагу о том, как отряд спецназа США «Морские котики», будто Моисей своих, выводят по джунглям от опасности группу нигеро-бабаев, — эту чудную историю, премьера которой состоялась в разгар иракского кризиса, можно было бы немедленно списать в утиль. Кабы не ряд обстоятельств.

    Перво-наперво особо рекомендую вам музыку фильма: протяжные и драматические африканские мелодии исполнены красивой тоски, оскароносный композитор Ганс Циммер («Гладиатор») свое дело знает. В общем, встретите саундтрек — берите…

    Во-вторых, Брюс Уиллис и Моника Беллуччи.

    Вообще сыну американского офицера Уиллису удивительно идет военная форма. А если она к тому же вся изорвана сучками и пулями, заляпана африканской грязью (по уши в которой съемочная группа фильма безвылазно просидела несколько месяцев), а то и забрызгана кровью — это вообще писк. Что же касается актерской игры, то сию роль г-на Уиллиса лучшей явно не назовешь. Его персонаж — главный «котик» лейтенант Уотерс — получил приказ вывезти из охваченной гражданской войной Нигерии белых людей. Героиня Моники Беллуччи, которая зрело хорошеет от роли к роли, — доктор из затерянной в джунглях христианской миссии. Ее подопечным афро-африканцам грозит смерть, поэтому доктор безапелляционно заявляет спасителям: или, мол, вот с ними выводите, или вообще никуда не пойду. И — о чудо! — Уотерс-Уиллис буквально за 10-15 минут морально перековался: сначала коварно улетел на вертолете без негров с Беллуччи через плечо, а потом узрел с неба масштабы гуманитарной катастрофы и вернулся за представителями угнетаемого племени.

    Такую этическую метаморфозу нужно было играть или на грани гениальности, или изначально придать бравому вояке пару-тройку черт Махатмы Ганди (благо что своим бритым черепом на блаженного индуса он слегка смахивает)…

    Итак, Уиллис повел африканцев пешим строем к спасению; а негры обрадовались и по обыкновению затянули свои походные песни, безнадежно демаскируя колонну. По дороге к спасительной границе с Камеруном «котикам» приходится отбиваться от наскоков плохих черных парней с физиономиями исхудавших Кинг-Конгов. А также произвести непредусмотренную планом зачистку африканской деревушки, где отвратительные мятежники устроили форменный геноцид своих сограждан. Душевных спецназовцев галетами не корми, как дай распластать глотку какому-нибудь чудовищу о двух ногах.

    (Сюжетные повороты «Слез солнца», особенно ближе к финалу, подозрительно напоминают относительно недавний фильм «Три короля» о приключениях в Ираке, но тот был поциничнее, почестнее и посмешнее).

    «Слезы солнца» — фильм гуманистический сразу в нескольких аспектах. С одной стороны, он показывает рядовой и офицерский состав американской армии в ходе выполнения Акта Беззаветного Милосердия. С другой стороны, сотни нигерийских статистов смогли изрядно подзаработать, убедительно изображая груды трупов — жертв межэтнического конфликта. Вот вам и гуманитарная помощь!

    Если бы в названии фильма фигурировала другая физиологическая жидкость, которая из носа, попадание было бы стопроцентным. А так не обходится без толики символизма: даже светило не может спокойно смотреть вниз. Но в Африке солнце жаркое, и посему все его слёзки моментально уходят в соленый пшик.

    2 декабря 2009 | 19:20

    На самом деле хороший фильм и я не согласен, что это очередная американская агитация. Тяжёлый фильм, но он того стоит.
    Актёры справились со своей ролью, хотелось бы отметить Коула Хаузера, хорошо смотрелся. В общем тяжёлое впечатление, но оно того стоит.

    10 из 10

    28 мая 2007 | 01:05

    Весьма необычная роль для Брюса Уиллиса. Было привычно видеть его в образах полицейских, борющихся с десятками злобных террористов, либо уравновешенных и хитроумных наемных убийц (вот где старина Брюс смотрелся шедеврально), но роль военного — что-то новенькое, помимо могу вспомнить разве что «Осаду» (стебный трэш «Планета страха» я вообще за фильм толком не считаю). Но вот вам военный боевик «Слезы солнца» и Уиллис в роли командира отряда «морских котиков». И что же мы имеем? Разберемся.

    Для начала определим жанр. И тут сразу скажу, что это — именно боевик. Крепко снятый, но боевик. До полноценной военной драмы не дотягивает. Сразу уточню, что мнение о фильме у меня не плохое, пусть на шедевр не тянет, но вполне имеет право на существование и даже признание. Потому что в ряду подобных фильмов «Слезы солнца», в общем, выделяются и явно выигрывают с большим отрывом на фоне всяких там «Морпехов» и прочих «конвейерных» военных боевиков. Это не трэш, не бестолковая стрельба… все-таки этот фильм — другое. Гран мерси господину Фукуа, все-таки талант не пропьешь.

    То, как здесь показана война можно рассматривать с нескольких сторон. С одной стороны, бои хоть и красивые, но абсолютно не реалистичные с кучей пафоса. С другой — они весьма неплохо смотрятся — эффекты на хорошем уровне, перестрелки зрелищные и красивые. Зато, если говорить о фантастичности батальных сцен, то сцены «ужасов войны» показаны потрясающе, так как нужно — жестоко, бескомпромиссно, реалистично — чего стоят сцена в церкви и эпизод в вырезанной повстанцами деревне и последующим возмездием со стороны отряда «котиков».

    Фильм способен заинтересовать, не так, как то же «Спасение рядового Райана», но может. Но, зато, и смотрится он все равно легче и воспринимается проще. Размышлять не обязательно, можно просто наслаждаться просмотром, даже, скажем, под бутылочку пива, но именно наслаждаться, а не скучать и не испытывать отвращения, потому что снято хорошо и режиссура на высоком уровне.

    Подведем итог. «Слезы солнца» — хороший и крепкий военный боевик, во время просмотра которого не скучно и не хочется уйти из кинозала. Это не глубокая философская драма о войне, если хотите чего-то подобного, лучше посмотрите «Взвод», «Апокалипсис сегодня» или «Цельнометаллическую оболочку»; но это вполне пристойное и стоящее хотя бы одного просмотра кино. Тяжелого впечатления он не оставит, глубокими мыслями не нагрузит, но зато вполне можно скоротать вечерок и нисколько не пожалеть о двух часах просмотра.

    7 из 10

    13 января 2012 | 18:06

    Странно видеть его таким — актёра-республиканца, которого трудно представить в иной роли, чем в роли суперкрутого парня, всаживающего десятки пуль в любого, кто посягнет на американский образ жизни.

    Странно смотреть, как стекают по лицу лейтенанта дождевые капли, и видеть его глаза. Глаза профессионала, долгие годы убивавшего по приказу где скажут и на кого укажут. Глаза, в которых ярче, чем в глазах человека любой другой профессии, отражается вся боль этого несуразного, Богом проклятого мира, не умеющего и не желающего научиться жить в согласии с самим собой. Глаза, в глубине которых, за стеной хладнокровия прошедшего огонь и воду человека, еле заметно тлеет усталость. И печаль. И вопрос: что ещё должен я сделать для вас, всевозможные сукины дети, живущие на этой планете, чтобы вы наконец осознали важность каждой человеческой жизни? Сколько ещё жизней я-то должен отобрать, чтобы до вас дошло, что нельзя убивать или приказывать убивать лишь потому, что тебе так нравится или потому что ты обязан? Кого из вас я должен пристрелить или зарезать, чтобы человечество опомнилось и перестало хвастливо топтаться по колено в собственной крови?

    Этот вопрос задаёт себе каждый солдат. Не только на киноэкране, но и в жизни. Но ответ на него искать приходится очень долго. Порой так случается, что ответ приходит лишь тогда, когда тот, кто задавал себе этот вопрос, уже рухнул на землю с простреленной грудью.

    И всё же каждый из них надеется, что найдёт ответ не слишком поздно. Что сможет сделать это ещё до того, как почувствует, что с некоторых пор ему уже на всё наплевать, и вопрос, что когда-то светился в глубине глаз, сменился на холодный, циничный и равнодушный счётчик смертей.

    А он… Он его уже нашёл. Не в словах и не в книгах. А в глазах. В глазах Лины Кендрикс, сходившей с ума от неведения — выжил он или нет. В глазах тех, кого вёл за собой до самой границы и кого прикрывал огнём в последней яростной и кровавой перестрелке.

    Ответ оказался прост. Проще самого простого вопроса. Здоровяк Слоу был прав, чёрт возьми: «всё это было не напрасно».

    Ведь если хочешь спасти весь мир — начни хотя бы с одного человека…

    26 ноября 2011 | 00:38

    Когда почувствуете, что больше не верите в людей, смотрите этот фильм. И тогда в сердце обязательно затеплится надежда, что не все потеряно и мир еще далек от своего окончательного падения в бездну. Чтобы убедить в этом даже самого заядлого скептика, Антуан Фукуа создал безумно страшную и одновременно удивительно душевную вещь.

    Казалось бы, тривиальность сюжета на военную тематику более чем очевидна: отряд специального назначения Военно-морских сил США спасает группу беженцев во главе с врачом гуманитарной миссии где-то в сердце охваченных войной нигерийских джунглей. По закону жанра почти всем суждено трагически погибнуть, но самым отчаянным непременно удастся спастись и помочь справедливости восторжествовать. Тем не менее, тривиальный сюжет каким-то непостижимым образом обернулся откровением и моей личной маленькой трагедией, превратив двухчасовой экранный путь крошечной горстки людей в дебрях Африки до спасительной камерунской границы в своеобразный via dolorosa. Эта чересчур натуралистичная военная драма по своей сути противопоказана по-женски сентиментальным натурам. Так что же за неподдающийся никакому логическому объяснению магнетизм, уже не помню в который раз, заставляет меня снова и снова дрожащей рукой тянуться к этому диску и в полнейшем оцепенении пересматривать, пересматривать и пересматривать?

    Мирное время. Двадцатый век. Цивилизация, основывающая свое существование на принципах гуманизма. И Гражданская война в маленькой Нигерии, локальный конфликт на забытом богом континенте по своей жестокости сравнимый лишь с бесчинствами нацистов в Великую Отечественную. Этнические чистки, пытки и издевательства над мирным населением, столпы едкого дыма от выжженных деревень — трагедия целой страны, преподносимая авторами с шокирующим цинизмом, откровенно и неприкрыто. Трагедия, безжалостно наполняющая слезами глаза не только зрителя, но и самих главных героев, настоящих мужчин, закаленных в боях воинов, казалось бы, привыкших к запаху крови и разучившихся чувствовать боль. Коул Хаузер, Имонн Уолкер, Джонни Месснер, Ник Чинланд, Чарльз Ингрэм, Пол Френсис, Чад Смит, ребята, вы проникновенно отыграли. Ред, Зи, Сло, Блоха, Силк, Док, Келли, команда молодых, красивых и отчаянно смелых, каждый раз вы разрываете мое сердце в клочья. Каждый раз, уставившись в экран с искусанными в кровь губами, я настолько глубоко погружаюсь в тот безумный мир, такой от меня далекий и такой страшный, что начинаю воспринимать все происходящее не как инсценированную постановку, но как кусочек настоящей, ненадуманной жизни, как будто бы выдернутой из контекста огромного исторического пласта. И вот уже в который раз ловлю себя на мысли, что с каждым новым просмотром боль от увиденного и не думает утихать. Опять хочется протянуть руку Келли, под градом пуль закрывающему своим телом молодую девушку. Опять вздрагиваю от надрывного крика Блохи, который никогда уже не будет изумлять своим виртуозным снайперским искусством. Опять с трудом сдерживаю слезы, когда медленно угасает балагур Сло с устремленными в небо глазами цвета васильков…

    И у кого на сей раз мускулы на лице осмелятся дрогнуть в язвительной ухмылке по поводу Брюса Уиллиса? Мы все так постоянны в своем подтрунивании над его ставшими привычными образами всегда неумолимо правильных, неистребимо живучих супергероев. Но разве здесь его лейтенант Уотрес не убедителен в своем откровенном героизме, в выражении мучительных колебаний между долгом и совестью, когда за непроницаемой маской неизменной холодной отчужденности на лице то и дело проглядывают бушующие эмоции? В этой битве лейтенант Уотерс потеряет почти всех, почти всю свою команду. А заодно и часть души. А актер Брюс Уиллис убедит абсолютно во всем. Для меня он еще ни в одной роли не был столь близок, столь понятен, столь трогателен.

    И Моника Белуччи, эталон безупречной красоты и стиля, воплощение неприступной, сводящей с ума сексуальности, в этой картине как будто бы сошла с Олимпа, где обитают совершенные боги, чтобы на миг стать смертной и страдать так же как все — болезненно, мучительно и по-житейски правдоподобно. Среди дремучих джунглей, огненных стен напалма и гор человеческих трупов ее обаяние как актрисы и женщины передалось и утонченному образу врача Лины Кендрикс. Почти святая в своей иррациональной привязанности к ставшим изгоями в родной стране людям, она заслужит в конечном итоге коленопреклоненное: «Лина, мы всегда будем любить тебя», которое благодарственной молитвой звучит под пронзительный африканский саундтрек.

    О, этот финальный африканский саундтрек моего любимого волшебника Ганса Циммера, не дающий успокоиться даже после того, как закончатся титры. Именно он становится гимном этого несчастного континента, обреченного на вечное страдание, и одновременно реквиемом по отважным смельчакам, погибшим, но не предавшим свою совесть. Саундтрек, выводящий финал этой картины на какой-то почти метафизический уровень: взлетающий ввысь вертолет, уносящий вдаль горстку тех, кто уже никогда не будет таким как раньше, и маленькие пляшущие черные фигурки внизу с вознесенными к солнцу сотнями рук. К солнцу, которое, хочется верить, больше не будет плакать. Потому что выживший принц Артур Азука, вождь племени ибо, станет символом победы над злом, воплощением торжества справедливости, свободы, равенства, братства — всего того, что в этой истории перестает быть всего лишь пустыми крикливыми лозунгами. А еще бегущая к маме маленькая черная девочка, всем своим детским естеством как бы говорящая — они умирали не зря. Может, все это вообще стоило просто ради спасения одной ее только начинающей расцветать жизни, которой эти отважные парни подарили счастье расцвести по-настоящему?

    Многие упрекают картину в излишней американизации и пафосности. Что ж, я и сама никогда не испытывала сильной любви к американцам, их образу жизни и мысли. Двести лет образцовой демократии превратили их в непроходимых снобов. Но ведь здесь дело совсем не в «тупых американцах» с демонстрацией их гипертрофированного патриотизма и политического превосходства. Все это вынесено за скобки, забыто так же, как и забыто лейтенантом Уотерсом то, что он солдат и подчиненный, беспрекословно повинующийся приказам вышестоящих. Дело в людях. Это история о них. История о том общем, что равнодушно и слепо к расовой принадлежности, гражданству и государственным границам. История чести, истинного благородства, самоотверженности. Это история обыкновенной человечности, в конце концов. Просто эту историю в очередной раз сделали американцы. Вместе с Голливудом. И если уж на то пошло, черт возьми, я в очередной раз прощаю этот американский Голливуд, эту фабрику тщеславия, этот рассадник пошлости, этот штамповочный конвейер за его непревзойденное умение снимать удивительно чувственное и по-настоящему патриотичное кино.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 12:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>