К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один очень известный актер сказал однажды про Романа Поланского (склонять или не склонять его фамилию на сегодняшний момент стало уже делом вкуса), что есть в нем что-то демоническое. С этим трудно не согласиться и совершенно не важно, об оккультизме этот фильм или польском гетто. Гражданин мира, живой классик мирового кино с очень трагической судьбой словно окутан этим туманом на протяжении всей своей карьеры и жизни, но никто и никогда не заговорил бы об этом, если бы не один из его главных шедевров, его первый голливудский фильм «Ребенок Розмари». Первый голливудский, но при этом такой европейский.

«Ребенок Розмари» 1968 год – экранизация бестселлера Айры Левина снятого всего через год после публикации книги. Невероятно жутная, увлекательная, атмосферная картина, которую окрестили, чуть ли не проклятой, хоть на то и были все основания. Беременная жена Поланского Шерон Тейт погибла от рук секты маньяка Мэнсона, самого Поланского обвиняли в связи с оккультистами, так еще и Джон Леннон был убит как раз возле того здания, где хватило глупости купить жилье героям фильма. Спорить и рассуждать об этом можно бесконечно, но факт остается фактом - Полански снял выдающийся фильм, один из своих главных шедевров, который уж точно переживет все эти слухи, но никак не потеряет своей художественной ценности. Сюжет сей истории прост. Молодой актер (как выясняется, совершенно посредственный) и его молодая жена заселяются в дом пользующийся дурной славой. К ним в друзья набиваются старички, а Розмари (имя главной героини) хочет завести ребенка. Ребенок в ее животе появляется, да вот только от кого? Вот и все. Все, да не все.

Фильм снят просто великолепно и не отпускает ни на секунду. Хичкок может немного потесниться. Больше чем триллер, но не совсем хоррор. Нечто среднее, чему совершенно не нужно придумывать название. Прекрасный сценарий, благодаря которому ты сходишь с ума вместе с Розмари. Прекрасная музыка близкого друга Поланского Кшиштова Комеды, благодаря которой ты еще больше погружаешься в атмосферу безумия Розмари, и жуткая колыбельная в исполнении самой Мии Фэрроу. И конечно же сама Миа Фэрроу в своей лучшей роли. Великий режиссер независимого кино Джон Кассаветис в роли мужа Розмари и великолепная роль Рут Гордон в роли эксцентричной старушки Минни Каставет. Великий и ужасный фильм Романа Поланского. Этот фильм я смотрел последним из его знаменитой «квартирной трилогии» и до самого конца не был уверен в том, кто же здесь зло. И есть ли здесь это зло. Некая двойственность не покидает нас на протяжении всего фильма, словно напоминая о постоянном присутствии добра и зла. Фильм, который ввел моду на демонизм в кино, и совершенно неизвестно увидели ли бы мы «Изгоняющего дьявола» или «Омена» не будь «Ребенка Розмари». Фильм, влияние которого кино испытывает и по сей день. Прекрасный фильм. Беременным смотреть не рекомендуется.

20 марта 2014 | 04:02
  • тип рецензии:

'Ребенок Розмари' Романа Полански. Как считается, один из лучших мистических триллеров, введших моду на демонизм и в частности на демонических детей в кино.

Молодая счастливая пара Розмари и Гай Вудхаузы переезжают в просторную прекрасную квартиру, в дом с богатым темным прошлым, но они не обращают внимание на такие подробности, обустраиваются и планируют нарожать кучу детишек... Но радостным планам не суждено сбыться, и желанная беременность оказывается для Розмари сущим адом.

Фильм, совершенно безынтересен, большей частью представляет собой неторопливую мелодраму, отсутствует какая-либо атмосфера страха, нет чувства надвигающейся опасности. Если не знать, что он рождении сына сатаны, то до определенного можно подумать, что он о легко внушаемой беременной простушке, окруженной маниакально заботливыми старичками. А так как я на все стараюсь смотреть рационально, поэтому твердо утверждаю, что у главной героини - Розмари не все в порядке с головой. И объясняю почему.

- Представьте ситуацию, что вы - девушка, только что переехали в новый дом и познакомились со своей ровесницей, красивой и вполне жизнерадостной, которая рассказала вам о людях, которые приняли её к себе как собственную дочь, и показала подаренный ими необычный кулон. Буквально на следующий день она совершает самоубийство, а вы знакомитесь с её опекунами, пожилой супружеской парой, нагло навязывающейся вам в друзья, а вскоре сверхмилая соседка дарит вам кулон умершей, как будто он ей никогда не принадлежал. Вы бы приняли подарок, снятый со вчерашнего трупа? Вы бы одели этот кулон тут же на себя? Уж не знаю как вы, а я бы напрочь отказалась от такого подарка и постаралась избегать любых контактов с этими людьми. Может они её и довели до самоубийства, кто знает.

- С самого начала нам ясно дают понять, что эта сверхмилая соседка Минни не слишком нравится нашей героине, и та терпит её крайне навязчивое общество из вежливости. Когда Розмари беременеет, Минни подозрительно радуется чуть ли не больше девушки и с этого момента начинает просто контролировать жизнь будущей матери! Она практически заставляет её наблюдаться у своего врача и пить какие-то странные снадобья. Разве нормальная, заботящаяся о себе и своей будущем ребенке женщина стала бы принимать самодельные коктейли из рук малознакомой соседки? Разве здравомыслящая женщина стала бы терпеть жуткие боли во время беременности и продолжать ходить к доктору, который говорит, что все в порядке? И не обратила бы внимание на странное поведение мужа, который внезапно стал совсем другим человеком?

Можно было бы объяснить такое беспрекословное подчинение Розмари окружающим какими-нибудь наложенными чарами, но тогда как же к самому рождению ребенка ей удалось от них отмахнуться, увидеть, что же все-таки вокруг неё творится и попытаться защитить своего нерожденного малыша? Либо бедная девушка безмерно глупа и наивна, чего поначалу не наблюдается, либо у неё действительно не в порядке с головой, но временами находят проблески просветления.

Впервые обыденность жизни Розмари прерывается в момент зачатия, наверно, самом ключевом во всем фильме, но, к сожалению, снятом отрывочно, смазано, поэтому с трудом удается понять, что же происходит, то ли это бредовый сон, то ли безумная реальность.

Единственная сцена, которая психологически пугает, она же самая искренняя, в которой Розмари осознает свое положение жертвы, загнанной в угол беззащитной женщины, чувствующей опасность своему обожаемому и желанному дитя. Она пытается спастись, обращается за помощью, но её веру в колдовство принимают за бред сумасшедшей, и она оказывается во власти людей, создавших весь этот кошмар, четко спланировавших рождение этого дьяволенка. В момент такой боли, безысходности осознается ужас происходящего, появляется неподдельное сочувствие к Розмари. Но и возникает вопрос, где же ты была раньше? Почему ты поддавалась всем их прихотям, терпя боли и неудобства?

Больше всего разочаровывает концовка...

'Ребенок Розмари' - фильмом ужасов? Пожалуй нет, так как упор идет на психологизм, но как мистический триллер он совершенно не состоялся, а 'Омен', с которым его так часто сравнивают, выигрывается по всем фронтам. Фильм Ричарда Доннера полон неподдельного саспенса, напряжением пронизаны даже редкие счастливые моменты жизни семьи Торн, чем, увы, не может похвастаться 'шедевр' Романа Полански.

Не получив, как ожидалось, тяжелой, душераздирающей истории о несчастной матери исчадия ада, поставить высокую оценку не представляется возможным. Как уже говорилось ранее, впечатление портит отсутствие необходимой атмосферы и неадекватность главной героини, хотя она не страдает настоящим безумием, как Кэрол из первого фильма 'квартирной трилогии'.

Мии Фэрроу совершенно удалось передать трансформацию своей героини из счастливой, любимый жены в совершенно одинокую, потерянную мученицу, а затем она не менее великолепно сыграла приспешницу дьявола в ремейке 'Омена', которая извела жизнь другой несчастной матери. Вот уж ирония...

27 декабря 2012 | 16:10
  • тип рецензии:

Угнетающая, наполненная мистической атмосферой лента Романа Полански несмотря на год своего выпуска, остается актуальной и на сей день.

Режиссер сумел умело окунуть зрителя в эту таинственную историю, в которой замешаны колдовство и черная магия. Режиссер настолько наполнил картину загадочными, и в тот же момент достаточно заметными событиями, что зрителю предоставляется шанс самому развить дальнейшие события. В какой-то момент все ведет к таинственному заговору группы сатанистов, далее кажется, что все происходящее ничто иное, как проделки Вуду и черной магии, и даже вариант паранойи главной героини также мелькает у зрителя в мыслях.

Все эти многогранные способы развития событий результат отличной постановки режиссера, который сумел зародить у своего зрителя интерес к просмотру от самого начала до конца картины.

«Ребенок Розмари» - это отличный мистический триллер, которых порой так не хватает на сегодняшний день, с хорошей актерской игрой и интересным сюжетом.

8 из 10

14 августа 2010 | 13:54
  • тип рецензии:

Роман Полански безусловно снял шедевр ужасов.

Шедевром ужасов можно назвать этот фильм ужэ лишь потому , что в фильме нет ни насилия, ни крови, ни жестокости а мурашки с тела не сползают.

Фильм о несчастной девушке которая поверила в мистику но ее старая закалка нарушает ее психику и нестандартные ситуации противоречат обыденной жизни.

Глупая и молодая Розмари уже и не знает где рука помощи,а где ей нанесут удар в спину.Безысходность фильма пугает больше всего,ей не к кому обратится,а если такой человек и появляется на горизонте, то его тут же убирают с пути.
Спокойно и нежно автор от вступительной музыки до окончательной в титрах показывает как здоровая, человеческая психика и организм не выдерживают в ситуации когда нет надежды и тепла от близких.

Игра актеров на высоком уровне, не перестает покидать чувство что все происходило на самом деле.Камера так же работает спокойно и приятно , унося зрителя в то время и мир.

К просмотру фильм обязателен,но лишь для тех кто любит действительно кино а не просто бездумное, кровавое месиво.

30 июня 2009 | 12:09
  • тип рецензии:

Очень долго подбирался к этому фильму. Много слышал о нем ранее, и все никак не мог собраться с мыслями.

Наверно все знают, что режиссер Роман Полански перенес тяжелую утрату, и, о чем эта картина. Эти трагические события не получается игнорировать, и поэтому лента прибавляет в атмосфере. Сюжет по началу ничего не предвещает, неторопливое повествование может обмануть, постепенно начинают происходить странные, непонятные вещи. Главная героиня хочет ребенка, ее любящий муж заботится о ней, ничто не готовит к беде. Вот только с переездом в новый дом, у Розмари появляются соседи, которые очень интересуются, её, еще не рожденным дитя.

Актерская игра, заставит переживать, будет трудно понять, кажется, главной героине, что ее преследуют, или это все взаправду. До конца сам не понимал, что же будет в финале. Фильм не оставил равнодушным это точно. Показана в основном бытовая жизнь главных героев, все будет происходить буквально в одном доме. И со временем, это место станет настолько неуютным, что захочется убежать.

Картина имеет скрытый жуткий тон, словно змея, не спеша обвивает жертву, готовясь впрыснуть яд. Концовка раскроет зловещую тайну, вызовет отвращение, и, в то же время, повергнет в религиозный ужас. Роман Полански, смог перенести реальность на пленку.

8 из 10

22 июля 2015 | 20:36
  • тип рецензии:

Посмотрев, фильм 'Жилец', я заинтересовалась творчеством Романа Полански и решила посмотреть всю трилогию. Для меня есть что-то притягательное в фильмах Полански. Они мне нравятся.

Пожалуй, для меня 'Ребенок Розмари' скорее не фильм ужасов, а драма. Ужасающем здесь является, то сколь одинока Розмари, запугана и сколько всего ей приходиться вытерпеть.

В этой кинокартине Роман Полански освещает извечные темы. Первая из них связана с тем, что цель обогащения, оправдывает любые средства, которыми она может быть достигнута. Человека, а этом фильме это муж Розмари Гай, не отпугивает то, какой ценой, он может получить желаемое. Для лишь него важен результат, - успех, признание.. Слепота его коллеги лишь первый шаг, второй это то, что он делает со своей женой.. 'Ведь это стоило того, правда? Мною везде интересуются, а у тебя будут еще дети',- скажет он ей в конце.

Вторая, это то, что мать готова принять своего ребенка любым, каким бы он ни был, будь он даже исчадием ада. Для нее это ее ребенок, она его мать. Она выносила его в себе и родила в муках. Кем бы он ни был это ее ребенок и защищать и оберегать она его будет до последнего вздоха.

Образ измученной Розмари, бледной и исхудалой, ужасает и надолго остается в памяти. Кажется, что этот ребенок пожирает ее изнутри. Но она готова все это вытерпеть, только бы знать, что ее ребенок жив. Розмари боится услышать, что с ним что-то не так, боится потерять его. Поэтому она не идет к доктору Хиллу, вдруг он заставит сделать ее аборт, и она потеряет свое дитя. Возможно, поэтому она и была выбрана, потому что способна столько вынести ради своего ребенка.

Могу сказать одно: от просмотра это фильма получила огромное удовольствие. Все образы хорошо продуманы и прекрасно сыграны. Каждый персонаж фильма очень яркий и запоминающийся, будь это Мини или ее муж Роман, доктор Сапирштайне или доктор Хилл, даже Терри или Хатч...

9 из 10

10 января 2012 | 20:48
  • тип рецензии:

В 1968 году на экранах кинотеатров Америки начали показывать зло. Польский режиссер роман Полански, в чьем таланте профессионалы всего мира уже не сомневались, но широкая популярность еще не пришла, взялся за экранизацию рассказа Айрона Левина «Ребенок Розмари». И похоже, это был как раз тот случай, когда гениальность человека, чье влияние несомненно, то ли в силу безнравственности, то ли безответственности, не только создал тонкий психологический шедевр и один из самых знаменитых фильмов ужасов, но и в препарировании психической деформации и мистической природы зла, зашел за все моральные границы, ставящие возможность создания творения, пусть и гениального, под сомнение.

Конечно, не Полански пришел в голову сюжет о сатанинских культах и воплощении дьявола на земле. Но лишь его стараниями оригинальная история приобрела скандальную известность и предопределила развитие целого направления в киноискусстве - оккультных фильмов ужасов.

«Ребенок Розмари» - изысканное пугающее странствие по душе беременной женщины, чье существование находится под угрозой, и которая всеми силами тщится разгадать чудовищную тайну милых, но навящевых соседей Минни и Романа Каставетисов, немолодой супружеской пары, завладевшими вниманием и защитой ее мужа Гая, и тайну зачатия своего ребенка. Этот фильм обоснованно посчитали проклятым. Спустя год беременная жена Романа Полански, как известно, была убита членами сатанинского культа Чарльза Мэнсона, а сам режиссер подтвердил свою дурную репутацию, получив обвинение в растлении малолетних, из-за которого покинул территорию в США и уже в наше время сел на скамью подсудимых.

По сути, «Ребенок Розмари» как сатанинский крест – вывернутая наизнанку история рождения Иисуса Христа, что само по себе является ужасным надругательством над чувствами верующих христиан. Казалось бы, чего только в кино не снимали, и режиссеры в бешеной гонке до сих пор стремятся как можно сильнее эпатировать публику средствами, которые в 1968 году Роман Полански никак использовать не мог. Однако даже спустя сорок с лишним лет «Ребенок Розмари» не теряет своего пугающего запредельного совершенства.

Розмари Вудхаус и ее муж Гай – примерная счастливая семейная пара. Изначально ничто не предвещает надвигающейся бури, разве что дом, который они выбирают, да и сам район, славится жуткими историями и черных колдунах и сожранных детях. И вплоть до самого конца каждая деталь фильма сохраняет способность трактоваться либо как вмешательство мистических темных сил, либо как предродовую депрессию, которая может постичь каждую женщину, и теорию заговора. Еще в своем первом фильме «Нож в воде» Роман Полански продемонстрировал удивительную психологичность, построив цельный, почти научный каркас из стимулов и реакций своих персонажей, развертываемый вплоть до самого финала. Точно так же «Ребенок Розмари», как записная книжка психиатра, в мельчайших деталях фиксирует любые изменения в состоянии и поведении героини, да так искусно, что любое окончание фильма было бы уместно и не вызвало б вопросов к последовательности и логичности сюжета. Но то, что подготовил роман Полански под занавес – поистине смелый, шокирующий и великолепный ход, который и ставит под вопрос нравственность Полански, возможность существования всего фильма в целом и дальнейшей карьеры режиссера. Так или иначе, Роману Полански очень дорого обошелся и этот фильм, и его последующая слава одного из самых одаренных режиссеров современности. И то ли это кара небесная, то ли сделка с дьяволом.

9 из 10

05 июня 2011 | 23:51
  • тип рецензии:

Мистический триллер в современном понимании ассоциируется с призраками, девочками с черными волосами и окровавленными женщинами, завернутыми в целлофан. Напряжение в современных мистических триллерах создается обычно с помощью неожиданных моментов: выскакивающих рук, высовывающихся волос, неожиданных криков и так далее. Но эти моменты теперь уже кажутся банальными. Режиссеры просто утратили дар к созданию жуткой атмосферы в фильме. Такой атмосферы, которая присутствовала в мистическом триллере Романа Полански 'Ребенок Розмари'.

'Ребенок Розмари' несмотря на то, что вышел аж в 1968 году, до сих пор сохранил в себе жуткую атмосферу. Все ощущения в фильме создавались с помощью не неожиданных моментов, а с помощью блестящего сценария. Сюжет очень интересный.

Молодая пара Розмари и Гай Вудхаусы переезжает в новый дом, хотя их друг заранее предупредил, что в этом доме постоянно происходит всякая чертовщина. Так спустя небольшой промежуток времени после заселения в доме происходит несчастный случай: молодая соседка выпадает из окна. После этого Розмари и Гай знакомятся с соседями, Минни и Романом Каставетами, которые стали подозрительно навязываться в друзья Розмари. Спустя время Гайю и Розмари приходит идея завести ребенка, и в одну ночь Розмари после жуткого ночного кошмара беременеет. Во время беременности Розмари начинает замечать странное изменение в поведении мужа, да и соседка Минни настырно лезет во все дела. А тем временем Розмари начинает стремительно худеть, есть сырое мясо и мучиться от жуткой боли в животе.

От такого неполного описания сюжета может показаться, что фильм туфта, и ничего интересного и страшного в нем нет. Поверьте, это не так. Если смотреть фильм, причем именно смотреть, то несомненно становиться страшно за главную героиню, так в одночасье все как-то странно меняется. Ты безумно переживаешь, хочешь, чтобы Розмари немедленно уехала из дома, хотя понимаешь, что она в самой натуральной западне. И напряжение все усиливается, пока вся интрига не оканчивается жутким концом.

Если говорить особо страшных моментах, то особо зрелищным был ночной кошмар Розмари. Но я повторю, страх нагнетался не с помощью неожиданных моментов, а с помощью нагнетающейся обстановки.

Что говоря об игре актеров, то несомненно могу сказать, что игра была превосходной. Миа Фэрроу сыграла безупречно. Думаю, ее стоило хотя бы номинировать на Оскар, так как в ее игре были и драма, и страх. Джон Кассаветис тоже был неплох, но, честно говоря, его на экране практически не видно. А вот Рут Гордон не зря получила свою награду: так блестяще сыграть назойливую соседку, которая на первый взгляд кажется божьим одуванчиком, а, на самом деле, сущая ведьма. Остальные актеры сыграли тоже неплохо.

Музыка в фильме была очень красивой. Главная тема была необычной для ужасов, но тем не менее остальные треки создавали мистическую атмосферу с захватывающим ощущением страха и безысходности.

В цело 'Ребенок Розмари' - безупречный мистический триллер на тему колдовства и антихриста, сохранивший в себе жуткую атмосферу. Не побоюсь сказать, что это один из самых страшных фильмов ужасов всех времен. Любителям классических фильмов ужасов и мистики, надеюсь, очень даже понравится.

8 из 10

30 сентября 2011 | 10:04
  • тип рецензии:

Фильм 'Ребенок Розмари' вышел в 1968 г. - то есть аккурат 47 лет назад. Но и по сей день он смотрится очень даже свежо и способен вызвать немало эмоций. Особенно его оценят любители психологического кино с элементом саспенса. Для тех, кому важны спецэффекты и динамика - милости просим пройти мимо, ибо вы заскучаете и раскритикуете данную картину, причем вполне незаслуженно. Хотя признаюсь, сама 'въехала' в атмосферу фильма только со второго раза. Здесь не будет ни вспоротых кишков, ни отрубленных голов, ни вообще каких-либо страшных или 'бу'-моментов. Сюжет растекается очень медленно и плавно, 'раскачивается' около часа, и только потом начинают происходить интересные события.

Саспенс в 'РР' здесь проявляет себя в полной мере. После тягомотного начала и после основных событий, уже ближе к финалу, ты сидишь в своем кресле в поту, держишься за его ручки, трясешься вместе с Розмари, ненавидишь люто и всей душой её мужа, соседей, доктора. А после, в самом финале, оказываешься с ней рядом в гостиной у колыбели и испытываешь вместе с несчастной жуткое чувство. Но вот Розмари подходит к колыбели снова, и она принимает решение. Такой конец поистине очень страшен. После просмотра ещё долго в голове прокручивалась эта последняя сцена.

Вот тем-то и силен данный фильм ужасов. Состояние безысходности с каждой минутой нарастает, атмосфера давит. А Розмари так и хочется взять за руку и увести из этого тёмного места.

Однако мы знаем, что кошмар с экрана перешел в реальность. Молодую жену режиссера, Р. Поланского, в 1969, жестоко убили члены группировки Ч. Мэнсона. Она была на 8-ом месяце беременности. 16 ножевых ранений. Кто-то назовет это совпадением, но, друзья, ведь инстинктивно каждый из нас чувствует, что не нужно заходить далеко за ту черту, что не нужно даже приоткрывать тёмный занавес потусторонних сил. 'Не буди лихо, пока оно тихо' - пословица как нельзя лучше подходит к этой ситуации. А Поланский дерзнул и грань эту запретную перешел. Впрочем, всё это относится к духовным вопросам. Возвращаясь к 'РР', можно уверенно сказать, что фильм получился отличным и качественным. Любой ценитель кино должен его посмотреть. Хотя самому Поланскому пришлось заплатить за его успех слишком дорогую цену.

Оценивать не стану, рецензию оставляю нейтральной, а не положительной, несмотря, в целом, на хорошее мнение о картине. Как-то совесть не позволяет.

16 ноября 2015 | 20:12
  • тип рецензии:

Фильм 'Ребенок Розмари' относится к мировой классике триллеров. Страшный фильм или нет - на этот вопрос каждый зритель ответит сам для себя. Традиции кинематографа в отношении картин такого рода за сорок с лишним лет сильно изменились, так же как и вкусы зрителей. Несомненно одно - фильм этот сильный, стильный, глубоко продумана каждая деталь. 'Ребенок Розмари' не пугает монстрами, выскакивающими из за угла, - он погружает в атмосферу, создает настроение безысходности, мучительной тревоги и обреченности.

Каждый фильм ужаса эксплуатирует наши страхи и, вытаскивая их из подсознания, показывает их нам лицом к лицу. Чаще всего в современных ужастиках отражены самые простые, практически животные страхи: боязнь темноты, воды, мертвецов, иначе говоря - страх смерти. В 'Ребенке Розмари' этот пугающий фактор находится на несколько ином интеллектуальном уровне.

С одной стороны это - естественный и нормальный страх каждой женщины перед родами. Большинство женщин, желающих иметь детей, а тем более, беременных, не столько боятся за свое здоровье, сколько их страшит вопрос: кого они произведут на свет. Беременность, в каком-то смысле слова - это западня, в которой будущая мать всего лишь является инструментом непостижимых и не подвластных ей сил.

Если посмотреть шире, то, по сути, все наше существование - это ловушка природы, оно служит какой-то неведомой нам цели, и как бы мы ни боролись, как бы ни пытались отвоевать у окружающей действительности право на свободу выбора и счастливый исход - все решено заранее, не для нас и не в нашу пользу. Но так же как и любая мать все равно любит свое дитя, кем бы оно ни было, так и мы вынуждены смириться с этой экзистенциальной безысходностью - и жить дальше в системе и по законам этого мира, который не особенно интересуется нашим мнением.

А те эмоции, которые испытывает человек, осознавая, что 'правила игры' в этом мире ему не подвластны, неведомы и страшны, режиссер Роман Полански этим фильмом, несомненно, вызвал в полной мере.

15 августа 2011 | 08:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: