К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно назвать экранизацию одноименного рассказа Белькампо для Майка ван Дима работой всей жизни (оскароносный 'Характер' больше подходит под сие определение одним лишь фактом, что он оскароносный), однако продакшен этого фильма застыл на исходе двадцатого столетия, когда голландский режиссер изъявил желание взяться за экранизацию, и лишь спустя пятнадцать лет нашел-таки дорогу к кинотеатрам. Хочется сразу отметить, что столь долгий перерыв в карьере Майка ван Дима ни коим образом не сказался на его режиссерских способностях и итоговом качестве, потому что новое кино получилось очень даже ничего.

Первое, что бросается в глаза - неожиданно интересный и оригинальный сюжет. Тут, наверное, стоит отдать должное автору рассказа, но и заслуг Майка ван Дима, занимавшегося и адаптацией сценария, не стоит отрицать. Главный герой - единственный наследник старинной династии ван Заленов, в чьих руках находится такое богатство, о котором многим остается лишь мечтать, но лишившийся в детстве отца и опоры мальчик вырастает не в дико успешного, харизматичного и властного мужчину, а в 'славного парня, местами странноватого и немного скованного, но в целом весьма порядочного молодого человека', как описывает его один из героев картины. И этот молодой человек, тщетно пытающийся найти себя в этом мире, после смерти матери решает и вовсе наложить на себя руки, однако сноровки в этом нелегком деле у него не хватает. Тогда на помощь приходит случай, и он находит кампанию, занимающейся такой своеобразной помощью, как убийство по договору, и герой, не раздумывая, соглашается на заманчивое предложение, но все меняется, когда ван Зален встречает одну безобидную на первый взгляд девушку...

Казалось бы, как может кино о смерти быть смешным и милым?! Но именно таким его успешным образом делает Майк ван Дим, сочетая романтику с черным юмором и гробами, спокойные размеренные ритмы с бешеным экшеном, а мудрые рассуждения с общей комичностью. Несмотря на весь веселый фон, кино весьма не пустое или однослойное, и на примере главного героя режиссер доносит смысл до зрителя о том, как важно иметь заинтересованность в чем-то или ком-то, предрасположение к чему-то или кому-то, которые бы были своего рода корнями, позволяющими и заставляющими держаться за жизнь, быстротечность которой начинают замечать лишь когда хочется, чтобы следующий момент длился как можно дольше. И герои к этому, конечно, приходят, пусть и своеобразной дорогой, немножко авантюрной и опасной, но тем интереснее. Диву даешься, насколько светлым и жизнеутверждающим старался сделать кино ван Дим, что даже разговоры о смерти несут что-то светлое и теплое вместо привычного холода и мрака.

Кроме того, имеются и сюжетные повороты, которые могли бы стать неожиданностью, однако отсылки к ним даются чересчур отчетливо и без всякой загадочности (постер - вообще большой спойлер), поэтому разгадать их нетрудно, и вообще концовка получилась немного смазанная. Тот момент, когда не знаешь, как закончить и начинаешь делать так, как учили, и получается вроде бы все правильно, по канонам, зато уже не похвастать оригинальностью, да и боевик с предательствами и разоблачениями уж как-то перебором стал казаться - я бы лично поболее понаблюдал за жаркими поцелуями главных героев, но это, естественно, лишь прихоти романтика, к которым серьезно можете не относиться, хех.

И, конечно, необходимо отметить, что актеры сыграли превосходно! Главная парочка - талантливы, красивы и игривы, что они по ходу фильма доказывают. Пока эти две неординарные личности на экране влюбляются друг в другу, Ты влюбляешься в них. Реально! Проверено! Ну и музыкальное сопровождение, включающее в себя большое количество оперных композиций, просто великолепно вписывается в антураж и органично сочетается с действием!

В общем, это кино - настоящий сюрприз, в буквальном смысле этого слова, потому что подарок вдвойне приятней, когда преподносится неожиданно, вот так вот, прохладным осенним вечером, когда настроение оставляет желать лучшего и чувствуешь себя таким же немощным ван Заленом, которому нужна встряска, за исключением лишь несметных богатств, которых тебе не оставили в наследства. И в этой ситуации данное кино - находка, которой, как минимум, поднять настроение после рутинного течения дней удается с завидным успехом! Жизнеутверждающе, оригинально и со вкусом, остается лишь рекомендовать к просмотру!

8 из 10

02 октября 2015 | 01:18
  • тип рецензии:

'Сюрприз' стал сюрпризом. Необычный фильм с неожиданным финальным поворотом. После просмотра остались противоречивые ощущения. Первые мысли были: 'что за бред?' (в хорошем смысле). Это очень странное, несколько асоциальное кино, тем не менее, довольно интересное и приятное. Своеобразный фильм-парадокс. Обычно, подобные картины в жанре драма - какие-то мутные, тягомотные, мрачные. В комедиях же - трэш, стёб, черный юмор, сарказм, куча грязи. Здесь - очень тонкий юмор, добрый, легкий, сама лента - ненавязчивая и элегантная. Безусловно, черный юмор здесь есть, но, как бы парадоксально не звучало, он добрый, так же, как и стёб. Все как-то пропитано утонченностью и аристократизмом. События разворачиваются на фоне роскоши, великолепных особняков и потрясающей природы. Главный герой не депрессивный чудик, а вполне приятный молодой человек, безмятежный, который с той же безмятежностью приходит в контору и подписывает контракт на смерть, а позже с такой же индифферентностью ждет свой сюрприз. Актер Йерун ван Конингсбругге - умничка. Отлично сыграл, ни одной эмоции на лице, но так красочно передать образ. Джорджина Вербаан прекрасно дополнила его.

Ощущения остались неоднозначными. С одной стороны мне очень понравилось. С другой, присутствовала мысль, что главный герой с жиру бесится. Что все как-то бессмысленно и тупо. Но скорее, это такая задумка - помимо прочего, высмеять эту ситуацию. Так же, как то, что компания, торгующая смертью, спокойной себе существует, осуществляет 'мечты', очень точно и необычно. Не, вообще не подозрительно для полиции. Сама идея не нова, я уже видела подобный фильм 'Самоубийцы', который пришелся мне по вкусу. Но здесь очень оригинальная подача. Глаз радуется, там птички поют, цветы цветут и молодой мужчина, ну в полном расцвете лет, в дорогом костюме, роскошной тачке, на позитивном настрое - не имеет вкуса к жизни. Все вместе в кадре выглядит потрясающе. Визуально - просто безупречно, невероятно эстетическая картинка. Необычный эффект получился. На эту тему снять такой легкий фильм. Финал предсказуем, но каким путем на него выйдут - вот где была неожиданность.

Советую смотреть людям с хорошим чувством юмора.

9 из 10

29 февраля 2016 | 19:30
  • тип рецензии:

Ещё в раннем детстве твёрдо запомнились, а позже и очень пригодились слова отца: 'чтобы понять что-либо глобальное - перенеси это на уровень семьи'.

С первых минут 'Сюрприз' захватывает. Сперва яркими, почти живописными кадрами и хорошим, временами 'чёрным', так свойственным германским народам, юмором, использование которого абсолютно уместно и оправдано идеей фильма.

Вскоре после начала фильм начинает раскрываться - смыслы и подтексты с лёгкостью читаются буквально в каждом кадре. При этом сюжет остаётся понятным и приятным даже для тех, кто не стремится к глубокому погружению в авторскую задумку.


Богатый и счастливый дом, в котором вместе живут и работают люди, каждое утро приветствующие друг друга словами Guten Morgen, bonjour, goedemorgen... Кажется, что так было всегда и будет продолжаться ещё целую вечность.

Однако, когда уходят хранители старых традиций, вместе с ними начинает растворяться и сама прекрасная жизнь...

Главный герой фильма Якоб, после смерти своей матери сразу же увольняет всех обитателей многонационального дома и приступает к нелепым и оттого смешным попыткам суицида. Его обескураженность связана не с горем утраты, а с почти машинной беспристрастностью и безразличием ко всему - живущими в душе главного героя из-за неверно усвоенных деталей в целом его прекрасного воспитания. Это очевидно при обращении даже только лишь к некоторым нюансам, ведь, как известно, уравновешенность не синоним отстранённости, а терпение не одно и то же с толерантностью. Как раскрывается позднее, корень ошибок Якоба кроется в отсутствии строгого, но любящего отца, который помог бы развить столь необходимые в жизни качества как непреклонный характер и целеустремлённость, в дальнейшем гармонично бы уравновешенными гибкостью матери. В его же отсутствие и при непрерывной материнской опеке воля не получила возможности развиться, оказавшись скрытой под удушающим слоем инфантильности, хорошо знакомой большой части современного общества. Именно поэтому, оказавшись один на один с собою и полным отсутствием собственных желаний, у Якоба нет понимания того, к чему дальше стремиться не только в жизни, но и что делать со всем доставшимся ему, без преувеличения, прекрасным наследством.

В это время на экране один за другим возникают два образа, которые по началу мы воспринимаем олицетворением зла в фильме. Первыми выступают выходцы из Азии, предлагающие взамен богатства главного героя лишь вымышленный Элизиум - практически религиозную идею под звук ситар. На себя самих они её в коем случае никогда не примерят, но со скрытой настойчивостью внушают её Якобу, находящемуся в безмолвном отчаянии. Вторыми оказываются гости из России желающие выкупить поместье под Спа-центр. Они, с одной стороны, вроде те же европейцы, живущие где-то совсем неподалёку, но их взгляд затянут катарактой жажды получения всё бoльших и бoльших денег, из-за чего даже малейшего желания сохранить историю места нет. Восприятие этих двух сил как негативных рождается исключительно из их интереса в обладании разрушающимся наследием. Однако же никто из них не ведёт активных действий или агрессии для захвата поместья, русские, к примеру, желают просто купить приглянувшееся поместье. И вот здесь на помощь к ним приходит консультант семьи Якоба Вермеер - единственный нечистый в помыслах обитатель великолепного дома и готовый отдать под разрушение всё вокруг только лишь ради собственной выгоды.

Само по себе противостояние не составило бы труда, а скорее всего его и не возникло - ведь ни одна внешняя угроза не страшна, когда всё в порядке внутри. Это в идеале. По развитию же сюжета всему было предрешено оказаться разрушенным, если бы не встреча Якоба с Анне. Она, как и Якоб, в каком-то смысле деформированная личность, выросшая только с отцом и братьями, но несмотря на это являющая собой образец подлинной женственности. Манеры, поведение и конечно же внешность, со своими уникальными особенностями, из которых складывается подлинный шарм (недоступный тем же 'резиновым' 'эталонам' из глянца, как, собственно, и голливудским актрисам. По этой причине факт, что роль Анне не досталась Йоханссон, является понятным и мудрым решением Майка ван Дима наравне с проведением съёмок в бельгийском Генте), в конечном итоге растопили сердце Якоба. Даже в гардеробе Анне отсутствует малейший намёк на так исказивший наш мир унисекс.

Встреча, которой уготовано было стать роковой, поменяла весь планировавшийся ранее замысел. Вероятнее всего, этой перемене способствовало то, что, как выяснилось, Анне была приёмным ребёнком в совершенно чужой семье и потому потянулась к похожему на неё как душой, так и корнями Якобу. Именно их чувства и послужили впоследствии возрождающей силой для почти уже утраченного дома и помогли вернуть его обитателей.

Казалось бы - мы зрители прекрасной истории любви, которая украшена живым юмором перемежающимся с остросюжетными сценами и усилена мудрыми мыслями, звучащими как от героев, так и читающимися между строк.

Всё было бы так, если бы не однозначные отсылки авторов книги и фильма к самым насущным проблемам общей нашей европейской цивилизации. Кому сейчас не знакомы такие проблемы, как всё более и более бесполое общество, повальное увлечение восточными псевдорелигиями, безразличие к собственной истории и корням, невнимательность к своим близким, пустое потребление (даже не в виде былой лихорадки, а уже как неосмысленное пожирание всего того, что вываливает реклама)?! Да и та же 'эко-истерия' (вспомним забавный эпизод, где Анне спрашивает о том, из экологических ли материалов будет сделан её гроб)?! В определённой степени этот фильм можно считать и попыткой пересмотреть устоявшееся фрейдистское мнение о том, что отец является гнетущим и карающим образом в жизни каждого мужчины.


Интересен и ценен взгляд авторов фильма на то, что корни решения проблем как наших личных, так и цивилизационных кроются не во вне, а внутри нас самих. В фильме, как становится ясно, негативные герои не азиаты с их модными ныне религиоподобными учениями и не русские скупающие наследие прошлого только ради наживы. Для противостояния первым достаточно сохранять верность своим убеждениям, христианству (о котором Якоб не забыл не смотря даже на своё безразличие ко всему ещё в начале фильма); во втором случае вся защита будет в активном желании сохранения своего наследия. Настоящий же корень проблем находится внутри. Именно этим объясняется происходящий в заключительные минуты фильма диалог Якоба и Анне о будущем Вермеера, который на первый взгляд зрителю может показаться излишне жестоким.

Замечательный, чистый фильм, в котором мы видим не самолюбование актёров самими собой, а трогательную и поучительную историю в которую словно переносимся сами. Прекрасная операторская работа, когда каждый кадр - безупречная картина, достойная быть названной продолжением голландской художественной школы. И, разумеется, мaстерская режиссёрская работа.

Заслуженно, совершенно без громких слов - гениальный фильм-аллегория.

10 из 10

12 октября 2015 | 19:57
  • тип рецензии:

Чудной фильм получился у Майка ван Дима. В лучшем смысле этого слова. Картина, вместившая в себя целую палитру жанров, - для кино не новость. Но у голландского режиссера их сочетание получилось особенным, не похожим на все виденное мной ранее.

А еще более оригинальным у ван Дима получилось выстроить перетекание жанров одного в другой практически в каждом эпизоде, где смену настроения предсказать невозможно, А иногда и вовсе, казалось бы, малосочетаемые настроения в ряде сцен идут параллельно. И ни один жанр с его вариациями в «Сюрпризе» не занимает доминирующего места, все на равных, разве что черный юмор - очень сочный и слегка выделяется на общем фоне.

Главная драматическая линия сосредотачивается на миллионере Джейкобе, который в силу как объективных, так и субъективных причин уже много лет замкнут, бесстрастен и почти безэмоционален, хотя в тоже время честен, порядочен и по-своему добр. Но жизнь ему скучна и неинтересна, поэтому он решает поскорее узнать о том, что там, за ее пределами. И находит организацию, готовую в этом помочь. Вот здесь и вступает в свои права хорошо подготовленный и прекрасно поданный черный юмор со вкраплениями жесткого стеба. Сцена разговора Джейкоба и директором вышеупомянутой конторы - в этом плане просто образец для подражания, настолько здесь все хорошо поставлено, снято и сыграно. А когда дело доходит до выбора гроба и знакомства соскучившегося по смерти миллионера с Анной – это совсем уж нечто запредельное! Апофеозом, на мой взгляд, может служить желание Анны быть похороненной в экологически чистом гробу (спрашивается, тебе не …. все равно?).

И это только одна из сцен. Дальше пойдет не менее гремучая смесь черного юмора и доброй старой комедии с паранойей, когда героям, выбравшим смерть-сюрприз, начнут мерещиться киллеры за каждым углом и в местах совершенно неожиданных. Ну а потом начнется такая же узнаваемая мелодрама, слава Богу, не засахаренная розовая с соплями плюс ноль интеллекта, а вполне искренние, солидные, знающие себе цену чувства героев. В то же время никуда не денется и юмор, а приправят все это полудетективной историей, где интрига и напряжение не спадут до самого финала. Даже погоням с выстрелами найдется место. Ну и психологическая драма человеческих отношений еще даст о себе знать несколькими очень хорошими эпизодами. Диалоги в ленте продуманы безупречно, ни одного лишнего слова и жеста. Где надо – лиричны и сентиментальны, а где надо – смешны почти до колик. Не забыли и про трагикомедию, когда находишься в полнейшем недоумении: с тобой шутят, на слезу пробивают, или то и другое сразу?

Весь этот фейерверк подкреплен хорошей актерской игрой. Йерун ван Конингсбругге играет Джейкоба, может, без какого-то сильного надрыва, но очень выразителен и убедителен. Ему веришь, а персонажа волей-неволей запомнишь, он у Йеруна вышел самобытным. И оригинальным. Удачную пару составляет ему Джорджина Вербаан – очень симпатичная и обаятельная.

Кроме них, очень понравились Ян Деклер в роли дворецкого Корнальда, и раскрученный Генри Гудман в роли мистера Джонса.

Чутко уловил все эти переливы жанров и настроений Брайан Бирн, написавший в картине неплохой крепкий саундтрек.

Если после просмотра фильма ван Дима о чем-то и сожалеешь, то лишь о том, что в сутках не 48 часов и нет возможности объять необъятное. В частности, поближе познакомиться с кинематографом Нидерландов, где если даже судить по одному «Сюрпризу», -достаточно хороших сценаристов, режиссеров и есть актерская школа хорошего уровня.. Да вот и недавно просмотренная картина «Похищение Хайнекена» 2011 года вспомнилась, где тоже актерские работы были очень неплохими. Аналогично – в недавней копродукции, снова таки про похищение Хайнекена (речь, понятно, сейчас не о Хопкинсе, Уортингтоне и Стёрджессе). В дальнейшем планирую по возможности чаще захаживать в голландское кино. Думаю, оно еще найдет, чем меня удивить и порадовать.

А «Сюрпризу» 10 баллов и однозначно – в любимые! Шедевр! Может, не слишком эффектен и претенциозен по форме, зато – по содержанию – безупречен: ван Диму и компании удалось в нем все.

10 из 10

04 октября 2015 | 17:02
  • тип рецензии:

Лично для меня 'Сюрприз' стал настоящим открытием. Такого красивого и приятного фильма я не смотрела уже очень давно. Что именно придает очарования - понятия не имею, но предположу, что весь секрет в его деликатности. То, что американские производители щедро приукрасили бы пошлостью и грубо высмеяли, здесь подается настолько естественно и увлекательно, что поневоле задумаешься - почему так мало подобных фильмов?

Тема суицида сложна для восприятия. Как правило, герои таких фильмов пребывают в пучине депрессии, неизбежно затягивая туда и зрителя. В 'Сюрпризе' же присутствует исключительно светлая грусть, да и то, ближе к финалу.

Фильм легок и романтичен, он даже может тронуть до глубины души. Во время просмотра отдыхаешь по-настоящему, наслаждаешься великолепной музыкой и невероятной 'акварельной' палитрой. Некоторые моменты вызывают улыбку, некоторые заставляют затаить дыхание - например, танго на пляже. Но при этом фильм абсолютно целостен, он не разваливается на части, как большинство трагикомедий.

Оценивая фильм можно написать сотню лестных слов, но правильнее написать одно - бесподобно.

27 января 2016 | 22:09
  • тип рецензии:

С этого момента я громко смеялась и перематывала, настолько это было уморительно смотреть. Я вообще-то и предположить не могла, насколько легкий, интересный, можно сказать, непринужденный фильм я посмотрю. Казалось бы, еще одна романтическая незатейливая лента, но чем-то она меня очаровала.

Идеальное музыкальное сопровождение, идеально подобранные актеры, сюжет, сама съемка! Все вместе в неповторимом коктейле под названием 'Сюрприз', который я обязательно повторю и как-нибудь пересмотрю.

Я давно не видела такого кино. Трогающего невидимые струнки души и оставляющее после себя замечательный шлейф из смеси легкой грусти, надежды и спокойствия.

8 из 10

29 августа 2016 | 06:07
  • тип рецензии:

Неожиданно. В положительном смысле этого слова. 'Сюрприз' оправдал свое название и я увидел то, чего не ждал увидеть. Фильм просто завораживает и вы погружаетесь в тот мир, где живут главные герои. На протяжении всей картины столько раз меняются Ваши эмоции. Ты улыбаешься, грустишь, смеешься, задумываешься. Иногда думаешь вот-вот и я заплачу. Думаешь о любви. Думаешь о хорошем. Есть хорошие фильмы после которых ты задумываешься о жизни и тебе становится невыносимо на душе. Есть хорошие фильмы после которых ты задумываешься о жизни и тебе хочется жизнь. Просто и беззаботно. Не задумываясь ни о чем. Просто жить. 'Сюрприз' именно из второй категории. Режиссер смог уловить эту грань. Смешать чуть ли не все жанры кино. Показать все обычные и так необходимые нам прелести жизни. После просмотра душа словно парит. Да даже, когда я пишу это сейчас, я не задумываюсь о чем я пишу. Все исходит от сердца. От души. На этот раз трудно просто проанализировать кино. Бесподобно. Хочется сказать спасибо всем тем, кто принимал участие в создании этого чуда.

Как бы сложно не было это сделать, перейдем конкретно к деталям фильма. Сценарий довольно оригинальный. Хорошая режиссура. Хорошие актеры, которых к сожалению до этого момента я не видел. Пара главных героев мне определенно понравилась. Смотришь на них и прямо глаз радуется. Хорошо подобраны.

Стоит ли смотреть? Конечно же да. Фильм подойдет всем. Вы может посмотреть его и в семейном кругу, и с друзьями. Как со своей второй половинкой, так и в одиночку. Кто грустит и кто счастлив. В общем, как Вашей душе угодно. Главное просто смотрите. Таких фильмов мало и с ними нужно быть знакомыми ближе.

И напоследок оценка. Сценарий, хорошая игра актеров, милая история любви, душевные разговоры, трогающие моменты и еще кое-что, чего говорить я не собираюсь. Пусть это будет сюрпризом. И этот фильм я бы пересмотрел. Сколько пунктов набралось? Увы, столько поставить нельзя

10 из 10

02 октября 2015 | 12:29
  • тип рецензии:

Московский киноклуб 'Фитиль' представил более, чем непривычное для современного зрителя кино - из Нидерландов. Кроме неожиданной страны-производителя, фильм 'Сюрприз' отличает ряд редких качеств: как картину и даже как явление. Дело в том, что это первая за последние 18 лет работа режиссера Майка ван Дима. Его предыдущий полнометражный фильм 'Характер' (1997) получил 'Оскар'.

У нового творения ван Дима тоже есть большие шансы стать непроходным фильмом и привлечь к себе внимание. Как-то так получается, что в фильме присутствуют и все известные и распространенные составляющие комедий, и одновременно 'Сюрприз' лишен какой-либо клишированности. Нет в фильме искусственных ситуаций, натянутых диалогов или вымученных образов, хотя, надо отметить, смотрится он. .. старомодным что ли. Чувствуется множество отсылок к фильмам одного возраста с 'Завтраком у Тиффани'. Тем не менее, несмотря на схожую стилистику, нельзя причислить фильм к 'новому ретро', уж очень много ситуаций и моментов перекликается с современными комедиями, только выполнены они все очень аккуратно, деликатно и мечтательно. Все происходящее как будто бы грезы главного героя Якоба, сына знатной и богатой женщины, а затем наследника огромного внушительного состояния.

Якоб не похож на современных мужчин, он во многом законсервирован - и в своей аристократичности, и эмоционально. Он настолько угнетен, а его чувства так глубоко погребены, что он с детства ни смеется, ни плачет, ни испытывает радости, ни бывает разочарован. В принципе в живых его удерживает только долг, ответственность перед матерью, но когда она умирает Якоб чувствует полную решимость побыстрее избавиться от способности дышат, он хочет умереть как можно скорее. Ряд обстоятельств мешает ему исполнить задуманное, и волей случая он узнает о компании, которая помогает в таких случаях, как у него. Наконец-то, он ощущает удовлетворение и соглашается по всем пунктам, даже в том, что подписывая договор, он больше не может изменить свое решение.

Казалось бы, совершенно некстати ему встречается Анна, такая же утомленная оковами жизни душа. Она пробуждает в Якобе интерес и желание жить. .. по крайней мере, еще какое-то время. После нового решения героя все их романтическое знакомство превращается в партнерство, которое должно помочь им выжить и избежать выполнения их прежнего заветного желания...

'Сюрприз' создан для эстетического удовольствия: в нем царит гармония, несмотря на затронутые мрачные темы, герои чисты, большого внутреннего порыва и благородным нутром. Не все их поступки однозначны и достойны уважения, но сами характеры вызывают искреннюю человеческую симпатию.

Единственное, что смотрится, как диссонанс, в красивой цельной мелодии, это финальное совместное решение героев, принятое, чтобы исчерпать конфликт. Уж как-то слабо верится в новое амплуа Якоба, он кажется полной противоположностью всего того, что связано с насилием...

В целом же, фильм излучает большое обаяние, в нем трогательно и бережно поднимается тема одного из важнейших решений каждого человека - жить ему или нет, и говорится о праве любого уйти так, как ему хочется.

17 сентября 2015 | 00:52
  • тип рецензии:

Вам не кажется, что этот фильм как двойное послание: 'Живи, но умри'?

Мне понравилось практически всё в этом фильме: визуал, музыка, продуманность сюжета, юмор, раскрытие персонажей, история главного героя и почему он дошёл до такой жизни или даже не-жизни. Нам показали, как человек психилогически мёртвый, можно сказать, оживает. Напомнило прошлогодний фильм 'В духе Рождества', только здесь всё с героем получилось неосознанно.

Тогда спрашивается, что этим хотели сказать создатели? 'Посмотрите, какое чудо произошло! Но всё-таки бизнес наш должен процветать'. Никто никаких выводов не сделал. А уж рассуждения про судьбу человечества – вообще... игра в Бога.

Вместо того, чтобы в конце закрепиться на той мысли, которая шла через весь фильм: насколько сложна душа человека, насколько каждый случай уникален, что не всё и всегда потеряно, – фильм словно возвращает нас в исходные позиции и тем самым перечеркивает всё, что было. И посыл остаётся тот же: не смотрите на историю главного героя, он лишь исключение, подтверждающее правило, будем и дальше 'избавлять' несчастных от страданий. Конечно, это гораздо проще, чем познать душу другого человека и помочь ему найти выход, даже когда тот его не видит.

27 января 2024 | 16:26
  • тип рецензии:

Фильм – эксцентричная романтичная комедия с элементами черного юмора, но поднимает он очень серьезные темы. Во-первых, напрямую - тему самоубийства, а косвенно - эвтаназии. Во-вторых, посмертной жизни.

Мне показалось, в сценарии есть серьезная нестыковка - странный мотив для организованного пусть и чужими руками самоубийства Мюллера. Дело в том, что согласно христианскому вероучению, которого придерживались главные герои фильма, раз они встретились именно на том этаже конторы, самоубийцы в рай не попадают, разве что если смерть происходит в состоянии умопомешательства, и то, возможно, просто путь успокоить близких умерших. А не факт, что в аду близкие люди будут вместе, а не поодиночке. Это в раю можно встретить верующих родных. Поэтому после смерти Мюллер едва ли увидит свою любимую умершую жену.

Этично ли убивать стариков, инвалидов, или просто уставших от жизни людей, показывает сам фильм. Ты никогда не знаешь, что ждет тебя завтра. Депрессия или травма от недавней смерти матери может быстро улетучится, если мужчина с замороженными после смерти отца в детстве чувствами просто встретит свою любовь. В этом смысле никогда не говори жизни «нет», потому что она так непредсказуема, и ты можешь передумать. Она же полосатая, черно-белая, и если сейчас черная полоса, значит, скоро начнется белая.

В фильме очень достоверно описаны психологические последствия травмы – потери отца и матери. Потеря смысла жизни, когда все есть, и ни о чем не надо думать, и не к чему стремиться. Человека делает цель и смысл жизни. Если есть для чего, то всегда найдется как. И в этом переживший концлагерь психолог Франкл прав. Хотя выздоровление героя проходит быстрее, чем это обычно случается в жизни. Потерю близкого человека, как правило, переживают от месяца до года, если дольше, то травма переходит в депрессию. И правда то, что будущие самоубийцы часто выбирают адреналиновые занятия – опасные гонки, прыжки с парашютом, альпинизм, все, что может случайно убить.

А еще я невольно ждала такого поворота фильма – агентство по самоубийствам преображается в агентство по реабилитации людей, потерявших смысл жизни путем любовных и иных приключений, заставляющих их снова полюбить жизнь. Как тут не вспомнить фильм «Игра»!

Героиня похожа на Орнеллу Мутти, герой – на «Персонажа» из одноименного фильма того же автора. В целом фильм интересный, запоминающийся, забавный. Есть над чем подумать и над чем посмеяться и погрустить.

10 из 10.

04 июля 2016 | 23:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: