К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«- Кем вы хотите стать?
- Лобстером.
- Почему?
- Они живут более ста лет. И у них голубая кровь, как у аристократов…»


Существует государство, тоталитарного характера. По его закону, одиночек вылавливают, затем отправляют в жуткий отель, где проводится конкурс. На нем участники обязаны по истечению 45 дней, найти себе пару, в противном случае проигравшего превращают в животное, и отпускает в лес на съедение волкам (людям). Сама концепция немного отдаёт данью уважения серому сарказму «Альфавиллю» Годара, и жестокостью тёмному «1984» Рэдфорда (именно экранизации).

Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Леа Сайду, Бен Уишоу у Лантимоса удачно сыграли, особенно потолстевший бывший детектив. Да всем актёрам, нужно было играть так, словно они не умеют вовсе играть, а так не всякий сможет. Конечно смотря у кого!

На мой взгляд, Лантимос дерзко, немного с детской непринужденностью, даже нежностью, отображает мир настоящего, его привычки, правила поведения, показывая насколько реальность нелепа и порой абсурдна, и какими в ней выглядят глупыми люди. Наводя на самую очевидную мысль, сказанную до него, — «Ведь если в самой жизни нет смысла, то зачем искать любовь? Можно просто оставаться животным, даже в него не превращаясь».

Он не гнушается использовать в качестве инструментов для этого: чёрный юмор, абстракцию кадра (сцены шикарные), минимализм, технику и издевательства над двуногими животными, которые, по сути, являются куклами, не являются существами одушевлёнными, они всего лишь фигуры на холсте у художника-минималиста, настольной игре. Как одна шахматная партия, где мат,- остаться одному.

Буду заканчивать. Недалёкое наше будущее, то ли возможно параллельная нашей Вселенной планета Земля? Не так уж важно место, для сказочной утопии Лантимоса, имеющей свод законов, немного напоминающий мир, лишённый фантазий, под этим, я, разумеется, подразумеваю реальную действительность. Невесёлая сказка была показана в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2015 года, где получила Приз жюри. Лента «Лобстер» греческого режиссера Йоргоса Лантимоса была названа одним из самых забавных пророчеств последнего времени, которое имеет шанс сбыться.

Благодаря сему, «греческая свадьба» лишённая торжества, наивных улыбок и свадебных атрибутов, забирает у зрителя кусок души, перемалывает её, а затем возвращает, оставляя его в недоумении, стараясь вернуть его прекрасному чувству. Ведь самое главное любить, и ценить это чувство, дорожить правом на свободный выбор.

Стоит ли смотреть? Да! Из минусов можно назвать только лишь отстраненность от зрителя, но всё это компенсируется оригинальным содержанием, хотя бы из-за того, в двадцать первом веке «Лобстер», дорог собственно своей историей, а не чем-либо другим, историей о любви...

31 декабря 2015 | 07:55
  • тип рецензии:

Когда человек остается один, он отправляется в Отель, где за 45 дней должен найти себе пару. В противном случае его ждет превращение в животное.

Выйдите на улицу. Посмотрите вокруг. Дворовая шавка жалобно скулит, пытаясь найти убежище от холода. Облезлый кот шмыгнул в кусты. Голуби, вороны, воробьи - обязательные жители любого города. Если верить 'Лобстеру' Йоргоса Лантимоса, многие из них когда-то были такими же, как вы - смотрели ТВ, ходили на работу, искали любовь. И даже нашли, но в какой-то момент потеряли. А вместе с ней - и право быть людьми.

Настоящая любовь - единственное, что отличает человека от животного. По крайней мере, в мире, созданном греческим мастером, который своими предыдущими работами уже снискал комплименты от жюри в Каннах и Венеции, а также был отмечен представителями Киноакадемии. Очередной фильм Лантимоса может показаться абсурдным, но, с другой стороны, он абсолютно логичен - просто жизнь в нем подчиняется абсолютно не тем законам, к которым мы привыкли. Это, однако, вовсе не мешает автору говорить о вечных темах, главная среди которых уже упоминалась выше. 'Лобстер' - сложное и неоднозначное, но пронзительно эмоциональное высказывание о любви.

Здешний конфликт на удивление прост - попытки загнать человека в рамки, как правило, не приводят ни к чему хорошему, ровно как и отсутствие выбора. Куда сложнее рефлексии персонажей, которые вынуждены его решать. На первый взгляд, все очевидно - насильно мил не будешь. Невозможно полюбить 'на заказ', а истинному чувству не помешают никакие запреты. По крайней мере, в это хочется верить, но в какой-то момент Лантимос сомневается в своем же утверждении и оставляет зрителя наедине с собственными мыслями, буквально вынуждая поставить себя на место главного героя. Возможно, иногда действительно легче, когда выбора нет? Иначе можно сойти сума, пытаясь найти верное решение.

'Лобстер' поначалу ловко прикидывается острой сатирой: Фаррелл нарочито серьезно несет чушь, а линейности повествования Лантимос предпочитает полотно из искрометных эпизодов, каждый из которых добавляет новых красок в описание антиутопических реалий придуманного им общества. Мастурбируешь? Будь готов засунуть руку в тостер. Хочешь завоевать девушку, у которой постоянно идет из носа кровь? Иди на крайние меры. Мечтаешь подольше оставаться человеком, но не можешь завести пару? Бери ружье и подстрели как можно больше одиночек-бунтарей. Фантазия Йоргоса поражает, эффект усиливается его холодной и выверенной манерой съемки - игра на контрасте приводит к поразительному результату, временами делая 'Лобстера' образчиком интеллектуального юмора. Вот только в какой-то момент веселье прекращается, уступая место драматизму и трагичности. Набравший вес Фаррелл, исполняющий хит Ника Кейва и Кайли Миноуг - готовый скэтч для SNL (в его лучшие времена), но не в этом случа

Бороться за любовь необходимо, но еще более важная битва - борьба с самим собой. Стоит ли оставаться человеком, если ведешь себя, как животное? Если способен причинить душевную боль тому, кто рядом, быть может, лучше действительно превратиться в безмолвную тварь? Да и вообще, что такое 'быть человеком'? Кажется, дело не только в любви - все куда сложнее.

30 ноября 2015 | 18:48
  • тип рецензии:

Автором фантастического триллера «Лобстер» является греческий режиссер и сценарист Гиоргос Лантимос, в числе режиссерских работ которого «Венеция 70: Перезагрузка будущего», «Клык», «Кинетта» и другие. О своем новом проекте Йоргос Лантимос заявил в октябре 2013-го, и с тех пор киномир взял «Лобстера» на заметку. «Идея этого фильма пришла после наших разговоров с Эфтимисом о том, как людям кажется, будто они всегда должны находиться в отношениях с кем-то, - говорит Йоргос Лантимос. - О том, как одинокие люди считаются неудачниками, как видят одиночек те, кто находится в отношениях, а также о том, на что люди готовы пойти, чтобы быть с кем-то. Все эти вещи, а также страх, сопутствующий нашим попыткам найти партнера». Англичане, французы, греки, американцы - состав «Лобстера» международный, и режиссер радуется, что сумел собрать вместе актеров, с которыми давно хотел поработать.

Действие фильма разворачивается в альтернативном будущем. Дэвид (Колин Фаррелл) только что развелся с женой. Но в этом мире нет места одиночкам. Поэтому он отправляется в Отель, где должен найти себе пару в течение 45 дней. В противном случае одиночку превращают в животное по его выбору и отправляют в Лес.

Фильм с довольно циничным взглядом на привычные вещи. Да, в нашем мире на одиноких людей смотрят, как на прокаженных. «С ним, наверно что-то не так, поэтому он один…». И люди специально делают довольно странные для себя вещи, чтобы казаться, как все. В картине эта тематика доведена до абсурда. Удары одного из героев головой об стол – пожалуй, точнее всего отражают эмоции при просмотре. Мир, где нет середины – нельзя быть бисексуалом, можно быть лишь гетеро- или гомо-. Мир, где нет 45,5 размера обуви, лишь 45 или 46. Мир, где ты ДОЛЖЕН найти вторую половинку, ведь «лишь вторая половинка спасет тебя в ресторане, если ты подавишься / убережет от маньяка» или ты остаешься один и тебе НЕЛЬЗЯ флиртовать, целоваться и много контактировать с противоположным полом. Что выберешь ты? В сценарии не было описания персонажей, и потому всех своих героев актеры находили прямо на площадке. Они играли штампы и высмеивали порядки. И вот ты смеешься над остроумной шуткой, а через минуту прикрываешь глаза рукой от жутких тошнотворных кадров. Стиль Лантимоса читается сразу – черный юмор, ирония, возведенная в сарказм, перебирание жанров – все это складывается в абсурд, но абсурд, который уже рядом. Любовь слепа… и в картине это совсем не аллегория.

Фильм был показан в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2015 года, где получил Приз жюри. Лента 'Лобстер' греческого режиссера Йоргоса Лантимоса была названа одним из самых забавных фильмов последнего времени.

Фильм «Лобстер» - это прежде всего кино о любви. И каждый сам отвечает на вопрос: «На что ты готов пойти ради нее?».

8 из 10

16 ноября 2015 | 23:43
  • тип рецензии:

В «Лобстере», как и положено быть в хорошем фильме, есть активный вход и столь же активный выход, оформленные режиссёром в виде нависающих пауз, делающих вступление загадочным, а финал бесконечным, поскольку первая из них завершается огнестрельным экшном, а вторая намертво застывает в ожидании развязки, которой должен стать выбранный главным героем ответ на вопрос «Что у нас общего?», стоящий перед участниками трагикомической пародии Йоргоса Лантимоса, потянувшего за ниточку, образующую основу устоев и социальных обязанностей, оформляющихся браком и называющихся семьёй, навязываемым обществом союзом двоих, обречённых быть вместе или имитировать связь, которую не в состоянии найти.

По принятым где-то там законам, человек должен находиться в связи с другим человеком, имея возможность выбора партнёра, ограниченного лишь его собственной сексуальной ориентацией и сорока пятидневным сроком на реализацию своей попытки остаться в сообществе себе подобных или отправиться, обращённым зверушкой, бродить по дебрям окрестных лесов, экзотично нарушая в них привычный состав четвероногих обитателей.

Как выход из положения – стать беглецом – отщепенцем, скрываясь в том же дремучем лесу, мыкая, подобно затаившейся в чаще недотроге Лее Сейду, обиду и злость на чужое фальшивое счастье и своё неподдельное одиночество, пытаясь обмануть систему, скрываясь на нелегальном положении, придерживаясь особого кодекса одиночества, карающего за измену ещё жёстче, чем в том суровом отеле, где, передерживая полтора месяца, людям навязывают выбор, которого, зачастую, у них нет.

Но они ищут выход, как это пробует делать персонаж Бена Уишоу и, как кажется персонажу Колина Фаррелла, почти находят, мучаясь в нерешительности перед последним шагом к общности от сомнений в наличии связи, которая, то ли есть, то ли её нет, погружённые в басенно – оборотневую окружающую среду из людей – животных и животных – людей, охотящихся один на другого, подчиняясь навязанным условностям, наполняющим фильм Лантимоса разоблачительной деромантизацией человеческих отношений, подчинённых прагматизму необходимости, чего ради задействована и балладная боль Ника Кейва, и когорта британских исполнителей, разыгрывающих анти «Сон в летнюю ночь», где действующим лицам крайне не хватает волшебной росы Пака, наводящей порядок в отношениях, вынуждая налаживать их за свой счет, занимаясь сравнением параметрических характеристик, чтобы удовлетворить государственный механизм.

Собственно, всё это кино – ехидная мистификация механистичности общественного устройства, состоящего из деморализованных сограждан, иным из которых легче стать лобстером, чем вписаться в формулу обязательных совпадений. Но парадокс заключается в том, что жизнь, действительно состоит из постоянного и последовательного налаживания связей, схождения непересекающихся линий, сближения и сосуществования, а режиссёр своей гротесково-абсурдистской лентой напоминает всем об анахронизме, которым пока ещё остаётся для кого-то на этом свете любовь.

13 ноября 2015 | 14:25
  • тип рецензии:

Конечно, главное в этом фильме - не усы Колина Фарелла, а сюжет. Именно он привлек меня на единственный сеанс в моем городе (усы бы не привлекли, я их и в Настоящем Детективе №2 видела).

Надо признать, что с творчеством Йоргоса Лантимоса я не была знакома до 'Лобстера'. Мелком пробежавшись глазами и кликами по списку его фильмов, приметила только, что актрису Аггелику Папоулья он снимает практически в каждом своем творении. Ну что ж, роль музы режиссера она такая, спросите у Шарлотты 'ФонТриеровны' Гинзбург.

Из актеров хочется отметить Леа Сейду и Бена Уишоу, который здесь снова играет в чем-то ущербного и отличного от других мужчинку, как и в прославившем его 'Парфюмере'.

Но что-то я отвлеклась, сюжет.

Представьте, вы живете в мире, где невозможно существование 'поодиночке' и обязательно рядом с тобой должен быть человек. Кто ты - гетеро- или гомо- сексуал, неважно. Главное - пара. Вот уж действительно 'каждой твари по паре'. Лантимосский ковчег.

Если по какой-то причине: развода, смерти супруга, остаетесь одни, - вас привозят в отель, где в течение 45 дней необходимо найти свою вторую половину. Если попытки тщетны, простите и примите участь стать животным. Отсрочить превращение можно только отстреливая в близлежащем лесу людей-одиночек: тех, кто сбежал в дикую среду обитания, чтобы сохранить свою свободу.

Подобная участь (на выбор - пара, животное, побег) светит и главному герою фильма, Дэвиду (Колин Фарелл), которого привозят в отель после того, как жена ушла от него.

По ходу действия героям придется ответить на множество вопросов: 'Чем грозит мастурбация', 'Что лучше: врать, что ты влюблен или играть полнейшее равнодушие', 'Действительно ли любят за похожесть или это не главное', 'Нужны ли дети только для того, чтобы родители не ссорились' и 'Можно ли верить словам, сказанным женщиной'.

Вопросов много. Жаль, что фильм не отвечает на все.

С другой стороны, кто сказал, что он вообще должен делать это? Ответы, они только у нас в головах.

Кстати, сначала хотела написать в оглавлении рецензии: 'Это кино для тех, кто считает, что прыжки из отношений в отношения, - это норма'.

Но всё-таки не думаю, что именно это главное в фильме.

Да, там подняты эти извечные темы: одиночества, отношений без любви, борьбы за свободу жить тем, кто ты есть, а не тем, каким тебя хочет видеть общество.

Но в целом этот фильм - пощечина всему обществу, что нас окружает.

Йоргос даже не утруждает себя давать имена всем персонажам. При просмотре тебе говорят: это 'Бессердечная женщина', а это 'Шепелявый мужчина'.

А вот здесь, посмотри, бывшие люди, превращенные в животных и у них даже не хватило фантазии выбрать себе необычное животное: одни собаки кругом.

Бонус для романтишных особ.

Меня очень редко трогают сугубо романтишные сцены: признания в любви, слезы-сопли, страдания. Но момент признания героев (когда родители героини Леа Сейду играют дуэтом на гитаре)… Знаете, по-моему, это одна из лучших сцен подобного рода.

И ещё по поводу Колина Фарелла. Видимо, слава Мэтью Маканаги не дает ему покоя. Типа, 'О, и так же можно. Переквалифицироваться из героя-любовника-красавчика в мужичка'. Только пока такими темпами Колину Оскара не видать. Недоигрывает.

Фильм мне понравился.

8 из 10

13 ноября 2015 | 13:37
  • тип рецензии:

Казалось, тусклое небо Ирландии для того и было создано, чтобы воспеть Одиночество человека. На туманных полях выглядят неуместными высокопарные восклицания поэтов о том, что весь мир – это любовь и братство людей. Быть может, именно поэтому в рамках заданной реальности государство избежало поэзии и пафоса, и с помощью сухой юридической основы провозгласило любовь обязательной, а одиночек чем-то вроде тунеядцев в СССР – людей обязательных к немедленному перевоспитанию. Действительно, пусть все будут счастливы по указке.

Именно таким представляет нам свой мир-антиутопию Йоргос Лантимос. Главного героя (Дэвида), который не очень-то вписывается в эту систему координат, он безжалостно отправляет в ссылку, но не в какую-нибудь Сибирь, а хуже, на проект Дом-2, обозванный, на западный манер, просто «The Hotel». Быстрее найдешь партнершу, быстрее станешь нормальным, быстрее вернешься в Город.

Но вот проблема, критерии «нормальности» искажены (хотя возможны ли вообще такие критерии?). Люди образуют пары, если у них есть что-то общее: у обоих часто идет кровь из носа, оба близоруки и т.д. Во главу угла ставятся общие признаки и предпочтения, но не общие принципы и вера. Не взаимопонимание и поддержка, но эгоизм и нарциссизм питают эту любовь. И, несмотря на то, что фильм очень меланхоличный и рефлексивный, мы понимаем, что на самом деле за кадром существует абсурдная спешка: «побыстрее бы найти пару, пока не разобрали всех, у кого есть тот же признак (или интерес), что и у меня».

Дэвид, провалив попытку стать конформистом и подстроится под общие правила, остается вновь одиноким, но не потому, что у него нет подруги, а потому, что он не находит себе места в этом мире. Ему плохо удается перемещения между двумя полюсами: между властью (семейными) и оппозицией (бандой одиночек). Ни те, ни другие не признают компромиссов, оба лагеря предназначены для монохромных людей и радикальны к проявлениям инакомыслия. Случайное счастье, которое обрушивается на голову Дэвида, в виде настоящей любви (может, единственной настоящей в этом мире), выбивает героя из тоталитарного строя на обочину, и он становится чужим среди своих, своим среди чужих, вот только не понятно, а есть ли здесь вообще «свои»?

Фильм похож на немое кино, которое почти черно-белое, в котором речь почти не имеет значения и самые напряженные моменты сопровождаются умиротворяющей классической музыкой и слоу-мо. Боль одиночества, абсурдность и спокойствие создают гротескную антиутопию, которую мог бы написать сам Оруелл, если бы был более романтичным и сентиментальным. Затрагивая проблему любви и общественного отношения к ней, режиссер автоматически задал вечные вопросы человечества, а абстрагировав действие от реальных событий, предотвратил свой фильм от судьбы актуального, но однодневного фильма.

Фильм идет два часа, но Лантимос не так жесток, как кажется. Спустя это время он вдруг говорит: «Довольно!» и оставляет зрителю открытый финал, предварительно вручив ему все ключи к разгадке.

Получив нож, как символ освобождения, Дэвид может стать монохромным, как и все вокруг, но не ценой отречения от самого себя, а лишь уходом во тьму. Но подумайте, разве этот шаг так уж и сложен для лобстера, который живет во тьме на дне океана и привык передвигаться на ощупь? Сегодня его не поймали, он не стал «ужином», а значит, есть все шансы, что он проживет отпущенные сто лет, а может даже, и не в одиночестве.

11 ноября 2015 | 21:02
  • тип рецензии:

В этом году Бритфест решил разгуляться аж на целых 24 города России. Ростов оказался в их числе. Это означало, что нам на один денек привезут полакомиться «Лобстером», чем я успел воспользоваться и узрел, пожалуй, самый оригинальный фильм года.

И вот ведь какая ирония: только недавно заходила речь о том, что Чарли Кауфман - Лучший Человек на планете Земля и никто лучше него не способен в оригинальную (и правдивую) демонстрацию человеческой натуры, так сразу же на горизонте замаячила серьезная конкуренция в лице Йоргоса Лантимоса. Этого греческого режиссера не без оснований можно официально назвать злобным братом-близнецом Кауфмана, который время от времени страстно черпает вдохновение из киносюрреализма Бунюэля, и своего рода апогея это достигло в его англоязычном дебюте.

Лантимос в очередной раз дает понять, что он прекрасно осознает абсурдность тезиса 'человек полностью зависим от общества', поэтому он возводит ее в кубическую степень - превращает обычное общество в утопическое, при этом подчиняя его работу внутренним законам логики и ни на шаг не идя им наперекор. Тут все строгое и прямое как стрела, ничего не делится на неопределенности (даже сексуальная ориентация и размер обуви), а поведение людей зачастую напоминает поведение роботов, болтающих между собой заготовленными фразами, а то и проговаривая бесполезные факты вроде веса баскетбольного мяча.

Вообще обитатели социума тут сродни фальшивым ходячим оболочкам, чья индивидуальность издевательски сведена до наличия одной характерной черты (будь то близорукость или любовь к печенькам). И как раз отсюда грек переходит к своей самой любимой теме - институты брака и семьи.

Никто не станет отрицать, что одиноких людей в обществе не сильно жалуют. Да, пускай до открытого порицания дело не доходит, однако все равно принято рассуждать, что твари должны ходить парами - иначе просто быть не может. И тут невольно задаешься вопросом: а почему? Неужели во всех отношениях между мужчиной и женщиной (не говоря уже и про гомосексуальные, в конце-то концов) имеют место быть эмоции, влечение или симпатия? Скорее выглядит так, что наличие семейного статуса - это не панацея от страха смерти в одиночестве, а выполнение долга перед обществом, дабы стать полноценным его членом. А человек боится быть неполноценным и дабы этого избежать он способен пойти на ложь, стать тем кем не является, а в случае проблем - не беда - всегда помогут дети и у вас будет несколько больше общего, чем хромота или дефект речи. Просто жизнь далека от сказки и быть с кем-то синхронизированным настолько, что «умрем в один день», попросту невозможно, как бы нас не убеждали в обратном.

Хотя даже несмотря на такой уровень злобы и безнадеги, абсурдистский сатирик Лантимос справился с тем, что заставил нас громко смеяться над искаженными реалиями современного быта, настолько богата его фантазия и настолько круто ее воплощение. Это удивительный, но гадкий мир, где человеческую деградацию заменили фантасмагоричные трансформации в животное (по сути, одного зверя заменили другим, только ступенью ниже), а за неловкими подкатами пузатого интроверта наблюдаешь с таким ужасом и трепетом, будто на кону судьба всего мужского рода.

Но отношения, вне зависимости от их прочности и заложенного фундамента, здесь являются лишь замкнутым кругом из сладостных приобретений и мгновенных лишений. А высокое чувство любви подобно грому среди ясного неба - нечто внезапное, яркое, незабываемое и прекрасное, но которое так трудно удержать. А если не быть готовым сделать то, что должно ради него, то остается лишь грустно завывать строки Ника Кейва:

As I kissed her goodbye, I said, 'All beauty must die'

08 ноября 2015 | 14:53
  • тип рецензии:

Идеализация предметов в кино - это противоестественно. Мир есть то, что мы создаем. И пусть даже он не прекрасен во всех аспектах, его целостность позволяет нам закрыть глаза на мелкие дефекты. Однако идеализация воплощения той или иной идеи в кино, пусть то даже самой невероятной и причудливой идеи, это то, к чему должны стремиться режиссеры. Ведь не столько важна степень приземленности сюжета, сколько четкость его восприятия зрителем. Если мы верим в то, что мы видим, значит это уже не так уж нереально.

Если брать картину Йоргоса Лантимоса 'Лобстер' как пример самобытного независимого кино, мы чувствуем, что оно ставит под вопрос все принципы существования человеческого рода, в широком смысле этого слова. Тот материал, из которого создаются сценарии сегодня, всегда проходит длительную обработку. Однако сюжет 'Лобстера' - это случай полного доминирования идеи над материей. Мы наблюдаем историю жизни, которая является чем-то немыслимым, чем-то выходящим за рамки нашего понимания, но, несмотря на это, меняет саму идею кинематографа, которая так глубоко засела в умах современных зрителей. Кино создается не для формирования сознания, а для его расширения.

Лобстер, в контексте данного фильма, это образ человека, который постепенно теряет свое обличие под давлением общественной системы. Людям нельзя жить одним. Они должны найти себе пару в течение 45 дней, иначе их превратят в животное. В любое. По их выбору. Сама идея кажется фатальной. То есть, невозможно, привести всех людей в смирение, просто установив общеобязательный закон. Главный герой не сопротивляется системе, хотя ему, как и многим, такая ситуация не по душе. Однако, он течет по течению. И даже избирая радикальные пути, он делает это по уже начерченным схемам предшественников. Для него в жизни главное - жить. Но, несмотря на спокойную натуру героя, именно его мы выбираем своим наставником, что вполне ясно, ведь это Колин Фаррел. Но смысл этого выбора заключается еще и в возможности прочувствовать сюжет с разных сторон. Ведь герой - как чистый лист. На него можно примерить маску раба, друга, предателя, лжеца, любовника, зверя. И режиссер позволил нам рассмотреть все эти образы в равной степени.

Для зрителя, привыкшего к стандарту кино, как статичного искусства, фильм покажется сложным в плане адаптации к новому стилю и жанру. Однако, если вы готовы пересмотреть свои идеалы и выйти немного за рамки существующих законов, 'Лобстер' покажется вам совершенно легким и естественным фильмом. Ведь что может быть естественнее истинных чувств человека, пусть и не в стандартной для нас ситуации? Ведь изменились только декорации. Героями остались мы сами.

P.S. Не вижу причин называть картину 'скандальной'. Скорее свежей и уникальной. Заставляет подумать. А это полезно.

9 из 10

05 ноября 2015 | 00:05
  • тип рецензии:

Около четырёх лет Йоргос Лантимос сидел в затишьи, но как говорится, если висит заряженное ружьё, то оно обязательно выстрелит. Вот и Лантимос стал отличными примером такого ружья, которое не просто выстрелило, а повергло всех в шок и взорвалось, словно часовая бомба, которая прилетела ровно в то время и в то место, когда люди перестали понимать, что такое любовь, супружество стало чем-то менее высоким и одноразовым.

«Лобстер» бросает нас в государство, где люди обязаны состоять в браке, а нарушителей, одиночек, ловят, сажают в специализированный отель и дают им сорок пять полных суток на поиск пары. В случае неудачи – превращение в животное и жизнь в лесу. Каждый «пойманый» имеет возможность выбрать животного сам: от собаки до павлина. Главный герой, Давид, делает свой выбор в сторону лобстера, кстати, по абсолютно абсурдной причине: лобстеры живут сто лет и у них голубая кровь, словно у аристократов.

Политика, архитектура, быт и менталитет людей абсолютно равны нашим, но разум стал совершенно иным, как и взгляды на мир. Люди стали абсолютно равнодушно относиться к выбору партнёра, к любви в целом. Главное – иметь, стороннее – любить.

Также имеются одиночки, жители леса вне закона, правила которых абсолютно противоположны общественному строю: у них запрещены любые контакты и любовь, зато разрешено рациональное мышление. На одиночек охотятся раз в неделю, постояльцы отеля, которым за подстреленных дают дополнительный день для поиска.

Фильм снят словно с неодобрением режиссера на тщетность бытия, но он ничего не делает, просто холодно взирает, с ехидной улыбкой. Взгляд актёров тоже холодный, меланхоличный, полный смысла, а их эмоции и игра уничтожают все каноны актерской игры, которые нам завещал Станиславский. Абсолютно все актёры прекрасны: серьёзный Колин Фаррелл, прекрасно-сексуальная Рейчел Вайс, таинственная и организованная француженка Лея Сейду и придурковатый, хромающий Бен Уишоу.

Минималистический стиль режиссёра настраивает лицезреть всю ту абсурдность, бред, происходящие на экране, не забывая концентрироваться на идеях, смысле. «Лобстер», пожалуй, одна из немногих антиутопии, которая может похвастаться оригинальностью сюжета. Да, здесь есть та самая «борьба с системой», но роль власти и государства – второстепенна. Строй, показанный в фильме запрещал настоящие чувства, запрещал любить и мыслить рационально, в конце концов оставаться одному. Любовь в привычном её понимании либо не существовала, либо просто-напросто была запрещена. Так в чем же идея лицемерного общества, которое ставит любовь превыше всего, но не понимает сути данного слова? Никто никогда не узнаёт, за этим стоит весь человеческий менталитет.

Лантимос снял ту картину, которая оставляет осадок, не только эмоциональный, но и духовный.

02 ноября 2015 | 14:02
  • тип рецензии:

Восхищение - главная эмоция, которая родилась во мне после просмотра этого фильма. Ярко, точно, тонко и очень красиво.

Йоргос Лантимос продолжает в гротескной форме изобличать сущность общественных устоев, на этот раз сфокусировавшись на отношениях и браке. В фильме отражен вопрос внутренней свободы человека, которая подчас бывает ограничена мнением общества.

Главный герой, ставший одиноким в мире, где одиноким быть нельзя, оказывается в отеле, где ему необходимо за 45 дней найти себе пару, в противном случае осуществится превращение в животное (на выбор). Жизнь постояльцев (а их много), кроме всего прочего, включает танцевальные вечера, больше похожие на то, как в комнате сводят собак для получения потомства, и охоту на сумевших спастись одиночек, обитающих в близлежащем лесу. Неудачно попытавшись построить отношения, обязательной основой которых, по канонам описываемого общества, являются общие черты в людях, составляющих пару, главный герой сбегает и попадает в руки 'оппозиции', принцип жизни которой - никаких отношений. В итоге, по иронии судьбы, в сопротивлении вполне вероятно будущий Лобстер (животное, которое выбрал для превращения главный герой) встречает женщину, в которую влюбляется. Насколько сильной окажется любовь и на что готов пойти главный герой ради нее?

Фильм идеально отточен, нет ничего и никого лишнего. В удивительный мир абсурда, где верблюды и кабаны, некогда бывшие стоматологами и адвокатами, гуляют по девственному лесу, а в общественных местах у подозрительных людей вместо удостоверения личности проверяют свидетельства о браке, погружаешься, забывая о реальности.

В картине нет глубоко зарытой, как это зачастую бывает в авторском кино, идеи, до которой тяжелым путем надо добраться. Она, по сути, лежит на поверхности и хорошо читается, но средства, избранные для ее демонстрации, мозаика, созданная из удивительных элементов, просто поражают.

Великолепно!

10 из 10

02 ноября 2015 | 10:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: