К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Лобстер» — отрезвляющее, саркастичное и жестокое кино. Фильм вдребезги разбивает постулат «семья — главная ячейка общества», провозглашает величие личности и показывает все противоречия с этим связанные.

Любовь — зыбкая стихия, которая приходит, когда её не ждёшь. А уходит в самый ответственный момент. Так что притворяться бесполезно. Примерно такие мысли посещают, пока всматриваешься в усы Колина Фаррела (лучшая его роль, между прочим).

Йоргос Лантимос рисует не самые живописные, но крайне выразительные картины. Так что проходить мимо категорически нельзя.

9 из 10

13 февраля 2016 | 01:10
  • тип рецензии:

Дэвид (изумительный Колин Фаррелл)- типичный интроверт, от которого ушла жена - заселяется в Отель для одиноких людей. У него есть 45 дней чтобы найти свою 'вторую половину'. Не успеет, и будет превращен в животное, заблаговременно выбранное (тот самый лобстер). В программе: выставочные балы-знакомства, мастер-классы 'почему надо быть с женщиной/мужчиной', а также помощь местного персонала в поднятии либидо. Есть бонусы: периодические выезды на природу с транквилизаторными винтовками, с помощью которых необходимо успокоить людей-одиночек, предпочитающих абсолютное Единочество. Поймает такого 'врага народа' - и срок пребывания в Отеле увеличится. В общем, идеальные условия для нахождения себе подобного спутника жизни. Если бы не одно правило, гласящее 'не врать'. Преступив которое Дэвид и оказывается в противоборствующем лагере одиночек, возглавляемом Лидером (потрясающая Леа Сейду). И влюбляется...

Заслуживший репутацию философа-абсурдиста своими 'Клыком' и 'Альпами' Лантимос доводит практически до кафкианского безумия мир 'Лобстера'. Балансируя на очень тонком лезвии гротеска, грек не оставляет ни единого шанса современному социуму, оголяя его животную сущность до мельчайших волокон. Мир семейных ценностей до того прогнил, что не вписывающийся в его законы человек вынужден носить наручники верности, искать себе подобного по отличительным признакам (в умении играть на гитаре/близорукости/бессердечности), но не в любви. Это даже не тоталитаризм, не власть системы, а исключительно умерщвление человеческого, духовного его начала. Однако, образ жизни одиночек, построенный на отказе от межличностного, где за словесный флирт сбривают губы, взаимовыручка отсутствует как явление, а наказание за секс превосходит пытки Бухенвальда, мало чем отличается от своего оппонента. В своих основах они - братья-близнецы, выбравшие разные пути развития, но единые в общем видении человека.

Наполненный фирменным британским чернейшим юмором, обилием метафор, снятый нарочито статичной камерой с преобладанием серых, невзрачных оттенков, 'Лобстер' бьет не в бровь, но сразу и в глаз, и в сердце, и в мозг зрителю-романтику. Лантимос не давит психологически как фон Триер или Ханеке, не использует внешние природные факторы как скандинавские режиссеры, не шокирует концовкой, нет. Хоть и грек, но истинно по-британски методично, слой за слоем, снимает маски со светлого будущего, прогнозируемого современным социумом. Тем самым опустошает, делая бессмысленным все возможные 100 лет жизни лобстером.

10 февраля 2017 | 15:03
  • тип рецензии:

Леос Каракс, Томас Винтерберг, Ларс Фон Триер и другие уже пытались пообщаться в подобном тоне. В этот раз свой вклад решил внести режиссер Йоргос Лантимос, который фильмом «Лобстер» подчеркнул свою индивидуальность, однако оставил в стороне любые варианты эпилога этой истории, делая тем самым данный фильм ничем иным как творческим протестом.

Протестом против чего? Человечества? Или его отсутствия? В любом случае, каким бы абстрактным не выглядел его фильм, он заходит так далеко в лес, что выхода не видно даже путеводителю этой идеи. Человечество где-то там в будущем спаривает людей по принципу своей идентичности, или во всяком случае ее имитации, успел – молодец иди на яхту и забирай каких-то детей, не успел – ставай каким-то зверюшкой и наслаждайся жизнью.

Йоргос Лантимос проектирует катаклизм института семьи, да и чувств вообще, но если так посмотреть на список персонажей «Лобстера» - то в нем не осталось ни одного героя, который бы означал что-то противоположное. Если персонаж Колина Фаррелла изображает какое-то противостояние – то он больше похож на раковую клетку в уже мертвом организме. Что само по себе звучит как абсурд.

Каждый характерный персонаж фильма – раб, если это таково будущее по мнению режиссера, то откровенно хочется усомниться в его теории вероятности. «Лобстер» - независимая работа, в которой возможно по причине кризиса рынка труда в индустрии собралось уж слишком много хороших актеров, но никто из задействованных лиц не сумел добавить красок в это мрачное полотно, а сам фильм оказался таким, что хочешь, чтобы он побыстрее закончился.

4 из 10

28 февраля 2016 | 06:49
  • тип рецензии:

Сюжет: неопределенное время действия, неопределенная местность. Основной закон выживания - найди себе пару. В противном случае тебе придется отправится в отель, в котором за 45 дней ты должен найти настоящую любовь. Не находишь - превращаешься в животное. Если ты убегаешь от общественно приемлемой модели поведения, то тебе придется жить в лесу среди т.н. 'одиночек', отношения среди которых запрещены. В каждой группе действуют свои законы.

В городе нужно всегда иметь при себе свидетельство о браке. Если ты находишься в одиночестве, то тебя могут досмотреть - становишься на колени, показываешь ногти. Если найдут следы леса то сдадут на переработку. Лучше ходить парами. Так безопаснее.

В отеле необходимо в кратчайшие сроки найти себе пару. Для этого есть все условия - строгий распорядок дня, сексуальное возбуждение, запрет на мастурбацию, танцевальные вечера и, главное, истории о том, как они делают 'это'.

Главный герой приезжают в отель со своим братом, который стал собакой после того, как его жена умерла. Он хочет стать лобстером. После того, как у него не получилось с женщиной, он сбегает.

В лесу отрезают губы за флирт и заставляют целоваться отрезанными губами. Это называется 'красный поцелуй'. Есть еще 'красное соитие'. Но его не показывают. Одиночкам запрещено вступать в романтические, тем более в сексуальные отношения друг с другом. Танцевальные вечера проходит с использованием индивидуальных плееров. Каждый одиночка обязан вырыть себе могилу. Если с ним что-то случится, он должен отправится туда умирать, завалив себя предварительно землей.

В каждом объединении есть своя иерархия. Глава, система безопасности, поддерживающая правила, подчиняющаяся напрямую Главе, рядовые граждане, несогласные и прикидывающиеся правильными.

С самого начала героям не дается никакого выбора. Ни в одежде, ни в размере, ни в самоидентификации. Нет полутонов, только неизбежность черно-белого мира. Под запретом даже эмоции. Не то, чтобы нельзя было улыбаться, просто никто этого не делает.

Встреча в отеле похожа на встречу Анонимных Алкоголиков. Каждый рассказывает о том, что делает его особенным. Потому что встретить свою любовь можно только если вас объединяет общее увечье или общее увлечение. Первое предпочтительней. Хромота, близорукость, внезапное течение крови из носа - все это основание для отношений. Без этого никуда. Отличие от АА в том, что участники получают вместо поддержки унижение.

Цель отеля - сделать из людей животных. Буквально и фигурально. Буквально - после окончания срока, фигурально - сначала их втискивают в рамки, где нет вариантов, для развития потом обесценивают во время охоты, заставляя охотится на одиночек, потом вырабатывают условные рефлексы. Не называют по именам. Только по номеру. Обесценивание тела. По утрам горничные вызывают эрекцию у мужчин. За мастурбацию засовывают руку в тестер. Предложение заняться сексом звучит так же интригующе, как предложение позавтракать. Ситуация экстренного поиска партнера смущает еще больше. Заставляет пытаться быть тем, кем ты не являешься, чтобы получить хоть что-то. Быть кем угодно, чтобы выжить.

Самое забавное, что даже в группе одиночек они всегда находятся в обществе. Даже запрещая социальные контакты, они, тем не менее, их поддерживают. Абсурд с серьезной миной - как выразились в обзоре. И это отлично описывает сюжет, особенности фильма и его визуальную составляющую.

Мне понравился открытый финал. Это важно.

21 апреля 2016 | 16:26
  • тип рецензии:

Вполне неплохая утопия Йоргоса Лантимоса, которая показывает, какой была бы жизнь, если бы люди придумали этот, буквально животный закон - либо размножение, либо смерть. Все это, казалось бы прекрасное устройство общества плавно перетекает в антиутопию. Ведь у людей нет выбора, нельзя оставаться одному, а может, человек не хочет выбирать себе пару из тех партнеров, которые ему предоставлены? От такой 'гестапской' политики и до гражданской войны недалеко. Фильм качествен, красив. Сразу видно 'дух' артхауса - набор красивых пейзажных картинок со смыслом, смотреть приятно, более чем. И в этих картинках смысла больше, чем, например, в диалогах героев. Фильм заставляет нас задуматься, а что ждет нас, приди мы к такому же? В нем как в пословице 'благими намерениями устлана дорога...' сами знаете куда. Так и в этом фильме, казалось бы, социум нашел идеальный выход, нет больше одиночества! Либо находишь себе пару и 'счастлив', либо становишься животным. Это легко представить теоретически, на плане, но это затруднительно воплотить в жизни. Такое решение может породить в людях и разные нездоровые наклонности, и, как мы и видим - суицид.

Секс не главная тема произведения, лишь часть, вторая часть. Первая часть мнимый социальный порядок и, якобы, счастье людей - это все и есть смысл, идеальный социальный институт.

В фильме присутствует легкий, метафоричный намек режиссера на то, как сейчас (современным обществом) воспринимается одинокий человек - животное. Да. Просто животное. То есть, либо ты строишь пару (и никого не волнует счастлив ли ты, нужно ли это тебе), либо ты просто, извините, скотина. Полное уничтожение человека как личности.

Фильм со смыслом, непростой. Он показывает насколько в социуме может перестать существовать такое понятие, как отдельная личность. Фильм пытается показать нам, что секс и счастье разные вещи (извините за банальность). Этот, якобы, идеально созданный семейный институт лишь мишура, даже машина государства. Но, отнюдь, не настоящая семья, счастье и любовь.

P.S. Не надо нам такого. Как хорошо, что это всего лишь утопия.

6 из 10

Хорошо, но не впечатлило.

28 ноября 2017 | 18:42
  • тип рецензии:

Условность и нарочитая сдержанность в 'Лобстере' напомнила фильм 'Неуместный человек', где все действия настолько же неестественно кукольные, а на их фоне выделяется некто живой, как бы случайно оказавшийся в этом рафинированном мире.

Фильм завораживающе-отвратительный. Для тех, кто любит такие и готов к выходу из уютной реальности в мир блуждающих потерянных душ, можно смело его советовать. Не смотря на тяжелую неторопливую атмосферу, конец показался вдохновляющим - это кино о том, что любовь того стоит. И если ты умеешь любить - остаешься человеком, какой бы градус безумия не окружал. Это единственное, что всегда будет отличать тебя от машины, робота, куклы, животного, зомби.

Еще понравилась идея упрощения - нет больше ничего среднего, а крайности, как следствие, воюют друг с другом. Мне показалось, что это не о том, как важно быть толерантными, а скорее о странной упертости, что существуют только 2 противоположных варианта, и так во всем. И большинство проблем из-за неспособности мыслить шире, из-за искусственно созданной системы условностей. Все время, пока смотришь, хочется им подсказать и, кажется, тогда все встанет на места. А герои маятся дурью в этих глупых рамках, убивают друг друга из-за ерунды. И чем дальше, тем сильнее чувствуешь, что этот абсурд про тебя, и не важно, что глупые правила другие.

Интересно, что Девид не поднялся над системой, а принял ее и это было оправдано - иногда приходится идти на бессмысленные жертвы, именно потому, что только в них и остается смысл.

17 августа 2017 | 13:51
  • тип рецензии:

«Лобстер» греческого режиссера Йоргаса Лантимоса отметился в Каннах и на других кинофестивалях, попал в большинство итоговых списков и кинорейтингов 2015 года. Хотя в кинотеатрах фильм проходит скорее как арт-хаус, эта драма и ироничная комедия с налетом фантастики и некоторого абсурда смотрится легко для современного зрителя.

О сюжете: ближайшем будущее, одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, где им необходимо найти себе пару. Время ограничено, в случае неудачи - одиночек превращают в животное и отпускают в лес. Каким животным стать – каждый выбирает сам. Главный герой выбирает лобстера – ведь тот живет долго, имеет голубую кровь как у аристократа, да и вообще, герой Коллина Фарелла любит море. Но он так и не станет лобстером.

Поиск спутника жизни показан одновременно как грустная безысходность, ироничная и абсурдная игра, и все таки - необходимость. Основные локации фильма – это различные состояния: одиночество, одиночество вдвоем или партнерство, семейная идилия. Ни разу ни звучит «любовь». Все персонажи подчеркнуто безэмоциональны и безчувственны. Хотя обстоятельства всячески подталкивают их к созданию пар, вплот до ребенка в нагрузку, как средства наладить контакт и одолеть разногласия. Но любовь случается там и тогда, когда обстоятельства противятся и не располагают – так же как это и бывает в жизни. Как и все остальное показанное в фильме – так же как это бывает в жизни.

Визуально безупречный, стильный и красивый фильм не напрягает длинными планами и многозначительными паузами, а инструментом выражения напряжения в первой половине фильма больше выступает музыка. Присутствует жестокость и кровь, нет запретных тем – но только в диалогах.

В конечном итоге, холодная и стильная история любви, будь то в чопорном отеле или в диком лесу, выступает горькой иллюстрацией коварности заблуждения о том, почему люди вместе.

03 января 2016 | 13:28
  • тип рецензии:

Кинокартина в действительности получилась довольно свежей и настолько простой для понимания, что это видно невооружённым глазом.

Идея, как концепция была заложена в буквальном деле по существу, можно сказать антиутопия с элементами Дарвинизма и естественного отбора, занятная тема для размышлений, поставить это на вверх цепочки эволюции вполне к месту.

На деле, у нас получается семейный тоталитаризм: живи в семье или будь их обедом, выбор предстаёт нашему герою с очень хорошим вкусом к морепродуктам(особенно к ракообразным),выбор очевиден: борьба за существование любой ценой, главное делать это умело и со вкусом, иначе ты сам вскоре станешь зомбированным овощем, тебе накачают мозги глупыми и даже абсурдными правилами, которые ты будешь соблюдать, просто из-за страха быть пойманным в беззащитной или даже глупой обстановке, делая из тебя полного дурака.

Несомненно идея любви тоже здесь присутствует, поправка: бездушной любви, человечество вернулось к истокам цивилизации и теперь семья-это правило для всех, в независимости чувств или отклика по отношению к твоему партнеру.Безусловно это просто сводит в могилу, делаю из главное героя: одиночку, пустышку, двигающего вдоль набережной в поисках истинного смысла, которое никогда не станет в известность столь очевидной для происходящего в фильме исхода

Игра актера и простота подачи эффектов вокруг применяется к фильму, как глазные капли, которые несомненно будут тебе только в пользу.

7 из 10

28 сентября 2019 | 20:01
  • тип рецензии:

Авторское кино – вещь очень непредсказуемая. Никогда не знаешь, что тебе попадется: бриллиант, претенциозная дешевка или просто замена снотворного на ночь. Данный фильм можно отнести ко 2 и 3 категории одновременно.

Иногда, кажется, что для некоторых авторов главное – придумать некую оригинальную или даже абсурдную идею, а уж как ее будут преподносить, дело десятое. То, что результат потом простым людям оценивать, видимо их не волнует. И тогда, на выходе получаются фильмы, типа Лобстера.

Лобстер - сплошная аллюзия на наше общество. Йоргос Лантимос знатно поиздевался над людьми, одержимыми отношениями. Но речь не о любви, здесь все строится на комфорте, взаимовыгоде, общих интересах и физических чертах – хромому парню – хромая спутница. А не хочешь себя калечить в угоду отношениям, так хоть язык вместе выучите, хоть что-то связывать будет. Казалось бы, чем больше абсурда – тем интереснее, вот только авторы создали настолько блеклый и тоскливый мир, что начинаешь понимать его героев. Те ведут себя так, словно накачались транквилизаторами. Им абсолютно все равно, увенчаются ли успехом поиски второй половины, или же их превратят в животное. А если главным героям не интересна их судьба, то зрителю тем более.

Фильм не оставил ни капли эмоции. Блестящая задумка испорчена унылой реализацией.

5 из 10

04 сентября 2016 | 00:53
  • тип рецензии:

Несмотря на достижения человечества, современное общество весьма полярно относится к статусу одиночества. Кто-то без лишних претензий с уважением относится к личному выбору человека, в то же время осуждая его, когда он этот выбор изменяет. Кто-то порицает его так, словно он нарушает некий общественный долг, а его чувства и эмоции значения не имеют. Собственно тема человеческого одиночества стала лейтмотивом абсурдистской антиутопической мелодрамы «Лобстер».

Синопсис Недалекое будущее. Общество всецело порицает людей, не состоящих в семейных отношениях, и на законодательном уровне наказывает всех одиночек, превращая их в дикое животное. Но до этого момента всех разведенных или расставшихся со своими любимыми людей отправляют в жуткий отель, где они в течение следующих 45 дней обязаны найти себе пару. В противном случае последует неминуемое наказание. Одним из таких оказывается Дэвид, который в случае провала готов превратиться в лобстера.

Игра актёров Стало большой неожиданностью увидеть в нетипичном для себя амплуа Коллина Фаррелла в роли апатичного слегка полноватого мужчины Дэвида, который недавно расстался со своей женой и без особого энтузиазма ищет нового партнера, пока по стечению обстоятельств не встречает новую любовь в исполнении Рейчел Вайс. Также понравилось исполнение Леи Сейду в роли жестокой и безжалостной предводительницы группы одиночек, искренне верящей в идею одиночества как смысла жизни. Наконец, нельзя не упомянуть Оливию Колман в роли менеджера отеля, довольно циничной женщины, с полной ответственностью подходящей к своей работе, при этом не забывая демонстративно показывать, как важно иметь в этой жизни партнера.

Режиссура Наверное, Йоргос Лонтимос – самый известный греческий режиссер, который, несмотря на небольшой послужной список, все же утвердился на мировой киноарене за счет своего особого авторского почерка, абсурдистской подачи материала и явными перекликаниями с греческой мифологией. В случае с «Лобстером» режиссер решил препарировать тему одиночества. Перед зрителями он рисует мир недалекого будущего, который ограничивается городом, где живут семейные пары, отелем, где эти семейные пары образуются, и лесом, где в гордом одиночестве обитают одиночки. Проблема в том, что в этом мире одиночество вне закона, и всех нарушивших его превращают в животное, оставляя за ними право выбора того животного, в которого они готовы превратиться. Отличительной особенностью картины является то, что режиссер преподносит эту тему сразу с двух сторон, с одной, показывая, что одиночество – это право выбора любого человека, с другой, если у тебя появляется шанс все же обрести вторую половинку, то упускать его нельзя.

Сценарий Одной из ценных составляющих картины является его сюжетная задумка и сценарная подача. Действие сюжета происходит утопическом мире недалекого будущего, в обществе, где всецело порицается человеческое одиночество. В случае, если человек разводится или расстается со своим партнером, его отправляют загород в элитный отель, где под надзором его сотрудников человек в течение следующих 45-ти дней обязан найти себе нового партнера. Кому-то с легкостью удается встретить новую любовь своей жизни. Кто-то под страхом смерти, готов притворяться и зажить вместе с абсолютно неинтересным человеком. Практически ежедневно обитателей отеля отправляют в лес на охоту за «одиночками» (кто добровольно отказался от права обрести партнера), за поимку которых они получают дополнительные дни. Если за 45 дней человеку не удается найти партнера, его превращают в животное.

Итог Несомненно, «Лобстер» представляет собой классический независимый фильма, который упорно отказывается следовать не только канонам жанра, но и канонам негласно установленных правил повествования. Фильм буквально пропитан абсурдностью происходящего, что выражается в поворотах сюжета, в поступках героев, в их диалогах. С другой стороны, за счет этой абсурдности авторам удалось передать идею, что каждый человек в праве сам выбирать свою судьбу, жить ему одному или разделить жизненный путь с кем-либо.

9 из 10

29 января 2020 | 19:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: