всё о любом фильме:
Andrew Nazar
Украина, Киев, 32 года, 12 ноября 1984, М
Добавить в друзья

 заходил 2 недели назад

Регистрация: 5 января 2008 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0

«киноман и графоман»

 

Оценки пользователя

все оценки (431)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 18

Еще раз про человеческие судьбы, решения которые мы принимаем или поступки, на которые не решаемся.

Фильм — каких много: несколько отдельных историй, разворачиваются параллельно в ночном городе. В какой то момент судьбы героев пересекаются. Пересекаются не только пути, но повторяются ситуации, которые зритель может оценить с позиции разных участников событий.

Спокойная манера съемки, достойная игра актеров, живые диалоги — все это настраивает на нужный лад, создает атмосферу роуд-муви.

Фильм Rumbos не хватеат звезд с неба, но заставляет приостановить ежедневный бег и увидеть свет звезд рядом: в близких людях, спутниках жизни или поискать его в себе самом.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
8 апреля 2017 | 19:47

Экранизация High-Rise Бена Уитли вызывает желание прочитать книгу. Наполненный выразительными персонажами и сюжетными линиями (часто пунктирными) фильм не провисает ни в одной сцене при хронометраже почти в 2 часа. Похожие сюжетные мотивы и смыслы есть в фильмах «Дикие истории» (2015) и «Сквозь снег» (2013). Хотя фильмов которые обнажают нелицеприятную человеческую натуру и снято достаточно много, но такое художественное препарирование трудно припомнить: «лицевая маска легко отделяется от черепа» — говорит главный герой физиолог Роберт Лэнг, подтверждая слова действиями в анатомическом театре перед коллегами. Высотка, с точки зрения постановки, это вообще визуальный праздник. На соответствующих факультетах утверждают что дизайн — во всем. Это кино тому доказательство. Глаз радуют костюмы, интерьеры квартир и предметы быта, автомобили, коридоры и лестничные клетки — и все в эстетике 70-ых. Художественны даже горы мусора, объедки, потеки крови и пятна серой краски на лице главного героя. Небоскрёб, этот бетонный монстр с буквально поехавшей крышей-верхушкой, не просто место действия, а почти самостоятельный персонаж.

Что вы делаете? Что происходит? Что вы там делаете, пока мене нет дома? В коридоре новейшей высотки, заваленном мусорными пакетами, отходами, в темноте на боку лежит телевизор, голос из которого задает эти вопросы, которых никто не слышит. Мусоропровод засорен, света и воды нет, повсюду пришедшие в негодность потребительские мечты. Следы пьянки и пожаров, пятна крови и осыпавшаяся штукатурка. Заботливо расселенные по разным этажам слои общества предаются веселью и разврату на вечеринках и не заботятся ни о чем. Редкие проявления сознательности и попытки самоорганизации не находят поддержки. Каждого заботит он сам. Высший эгоизм и гедонизм разных сортов. Если и есть кто то кто должен был бы следит за исправностью систем и поддерживать ее функционирование — то они где то на нижних этажах. Низы не могут. «Их заботят только деньги» — заявляет представительница «высшего общества» во время планирования «рейдерской миссии» за самым необходимым в супермаркет на одном из этажей. Самое необходимое — это шампанское, канапе и коктейльная луковица. В это время супермаркет, как и все здание, уже пребывает в полном беспорядке. Но в пейнтхаусе все требуют продолжения банкета.

Чей это голос не понимающий что происходит? Голос совести? Голос Бога?

Возможно, Бог и создал землю, сотворил мир удобный и приятный, создал порядок и правила. Но вот человек — не его творение. Человек доказывает что его предки — животные: жестокие и глупые. Человек стремится вернутся к истокам, пройти по пути эволюции назад.

Прежде всего, High-Rise — это социальная сатира, буквальная, жесткая, и неприятная, местами настолько выпукло очевидная что вызывает нервные смешки у зрителя. Как фото с вчерашней гулянки, которое человек рассматривает утром, и не может понять, кто этот пьяный никчемный человек? А потом понимает что это он сам. Человек, помещенный в тепличные условия современного жилого комплекса, приспособленного к его потребностям, спроектированного в соответствии со всеми базовыми желаниями, расхолаживается и в то же время испытывает давление. Он втиснут в рамки комфорта, которые душат его.

Что происходит с психикой человека, который ищет свое место в социальное иерархии, отстраняется от разлагающейся реальности? Персонаж Тома Хиддлстона явно воспитан в строгости, и переезжает в новый дом с коробками которые не спешит распаковывать. По ходу фильма их количество, кажется только возрастает, по словам главного героя, в них секс и паранойя.

Высотка задает вопросы: как найти свое место и свой круг общения? Кто твои соседи? Кто ты сам в этой иерархии, какова твоя функция в системе? А главное — как свыкнутся с все более явной сумбурностью и безысходностью происходящего вокруг и при этом не сойти с ума?

Построение идеального мира невозможно. Любая модель, основана она на уравнении всех или искусственном разделении — не жизнеспособна и разрушается под действием человеческой природы. Порывы могут быть разными, например, чувство справедливости и ущемленного достоинства. Но когда человек уже помещен в определенную систему, созданную без его участия, без его усилий, то может проявится и другое. Например желание праздно существовать без всякой ответственности. Без всяких мыслей о том что система нуждается в регулировании и осознанном участии.

В конце концов первобытный хаос жестокости не только ломает навязанные порядок но и становится почвой для новой самоорганизации общества, где каждый ищет себе место сам в меру возможностей и потребностей.

Внутренний мир героя тоже трансформируется. От хрупких надежд и сомнений, через злость, отрицание и попытки отгородится от окружающего хаоса, тот-кто-называет-себя Роберт Лэнг ломает собственные рамки и оказывается в новой точке равновесия. Где получает все что нужно: дело и цель, положение и отношения, осознает себя, выбирает идеально серый цвет для стен, не боясь испачкаться краской. И пускай это возможно только в сошедшем с ума обществе Высотки под режиссурой Бена Уитли. Безумность героев и событий вымышленного здания осознает зритель, глядя на экран. Глядя из окон не менее уродливого и негуманного здания реальности.

8 из 10

20 апреля 2016 | 22:40

«Лобстер» греческого режиссера Йоргаса Лантимоса отметился в Каннах и на других кинофестивалях, попал в большинство итоговых списков и кинорейтингов 2015 года. Хотя в кинотеатрах фильм проходит скорее как арт-хаус, эта драма и ироничная комедия с налетом фантастики и некоторого абсурда смотрится легко для современного зрителя.

О сюжете: ближайшем будущее, одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, где им необходимо найти себе пару. Время ограничено, в случае неудачи — одиночек превращают в животное и отпускают в лес. Каким животным стать — каждый выбирает сам. Главный герой выбирает лобстера — ведь тот живет долго, имеет голубую кровь как у аристократа, да и вообще, герой Коллина Фарелла любит море. Но он так и не станет лобстером.

Поиск спутника жизни показан одновременно как грустная безысходность, ироничная и абсурдная игра, и все таки — необходимость. Основные локации фильма — это различные состояния: одиночество, одиночество вдвоем или партнерство, семейная идилия. Ни разу ни звучит «любовь». Все персонажи подчеркнуто безэмоциональны и безчувственны. Хотя обстоятельства всячески подталкивают их к созданию пар, вплот до ребенка в нагрузку, как средства наладить контакт и одолеть разногласия. Но любовь случается там и тогда, когда обстоятельства противятся и не располагают — так же как это и бывает в жизни. Как и все остальное показанное в фильме — так же как это бывает в жизни.

Визуально безупречный, стильный и красивый фильм не напрягает длинными планами и многозначительными паузами, а инструментом выражения напряжения в первой половине фильма больше выступает музыка. Присутствует жестокость и кровь, нет запретных тем — но только в диалогах.

В конечном итоге, холодная и стильная история любви, будь то в чопорном отеле или в диком лесу, выступает горькой иллюстрацией коварности заблуждения о том, почему люди вместе.

3 января 2016 | 13:28
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...