всё о любом фильме:

Andrew Nazar > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий18
суммарный рейтинг102 / 33
первая5 января 2008
последняя8 апреля 2017
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (18)

Еще раз про человеческие судьбы, решения которые мы принимаем или поступки, на которые не решаемся.

Фильм — каких много: несколько отдельных историй, разворачиваются параллельно в ночном городе. В какой то момент судьбы героев пересекаются. Пересекаются не только пути, но повторяются ситуации, которые зритель может оценить с позиции разных участников событий.

Спокойная манера съемки, достойная игра актеров, живые диалоги — все это настраивает на нужный лад, создает атмосферу роуд-муви.

Фильм Rumbos не хватеат звезд с неба, но заставляет приостановить ежедневный бег и увидеть свет звезд рядом: в близких людях, спутниках жизни или поискать его в себе самом.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
8 апреля 2017 | 19:47

Экранизация High-Rise Бена Уитли вызывает желание прочитать книгу. Наполненный выразительными персонажами и сюжетными линиями (часто пунктирными) фильм не провисает ни в одной сцене при хронометраже почти в 2 часа. Похожие сюжетные мотивы и смыслы есть в фильмах «Дикие истории» (2015) и «Сквозь снег» (2013). Хотя фильмов которые обнажают нелицеприятную человеческую натуру и снято достаточно много, но такое художественное препарирование трудно припомнить: «лицевая маска легко отделяется от черепа» — говорит главный герой физиолог Роберт Лэнг, подтверждая слова действиями в анатомическом театре перед коллегами. Высотка, с точки зрения постановки, это вообще визуальный праздник. На соответствующих факультетах утверждают что дизайн — во всем. Это кино тому доказательство. Глаз радуют костюмы, интерьеры квартир и предметы быта, автомобили, коридоры и лестничные клетки — и все в эстетике 70-ых. Художественны даже горы мусора, объедки, потеки крови и пятна серой краски на лице главного героя. Небоскрёб, этот бетонный монстр с буквально поехавшей крышей-верхушкой, не просто место действия, а почти самостоятельный персонаж.

Что вы делаете? Что происходит? Что вы там делаете, пока мене нет дома? В коридоре новейшей высотки, заваленном мусорными пакетами, отходами, в темноте на боку лежит телевизор, голос из которого задает эти вопросы, которых никто не слышит. Мусоропровод засорен, света и воды нет, повсюду пришедшие в негодность потребительские мечты. Следы пьянки и пожаров, пятна крови и осыпавшаяся штукатурка. Заботливо расселенные по разным этажам слои общества предаются веселью и разврату на вечеринках и не заботятся ни о чем. Редкие проявления сознательности и попытки самоорганизации не находят поддержки. Каждого заботит он сам. Высший эгоизм и гедонизм разных сортов. Если и есть кто то кто должен был бы следит за исправностью систем и поддерживать ее функционирование — то они где то на нижних этажах. Низы не могут. «Их заботят только деньги» — заявляет представительница «высшего общества» во время планирования «рейдерской миссии» за самым необходимым в супермаркет на одном из этажей. Самое необходимое — это шампанское, канапе и коктейльная луковица. В это время супермаркет, как и все здание, уже пребывает в полном беспорядке. Но в пейнтхаусе все требуют продолжения банкета.

Чей это голос не понимающий что происходит? Голос совести? Голос Бога?

Возможно, Бог и создал землю, сотворил мир удобный и приятный, создал порядок и правила. Но вот человек — не его творение. Человек доказывает что его предки — животные: жестокие и глупые. Человек стремится вернутся к истокам, пройти по пути эволюции назад.

Прежде всего, High-Rise — это социальная сатира, буквальная, жесткая, и неприятная, местами настолько выпукло очевидная что вызывает нервные смешки у зрителя. Как фото с вчерашней гулянки, которое человек рассматривает утром, и не может понять, кто этот пьяный никчемный человек? А потом понимает что это он сам. Человек, помещенный в тепличные условия современного жилого комплекса, приспособленного к его потребностям, спроектированного в соответствии со всеми базовыми желаниями, расхолаживается и в то же время испытывает давление. Он втиснут в рамки комфорта, которые душат его.

Что происходит с психикой человека, который ищет свое место в социальное иерархии, отстраняется от разлагающейся реальности? Персонаж Тома Хиддлстона явно воспитан в строгости, и переезжает в новый дом с коробками которые не спешит распаковывать. По ходу фильма их количество, кажется только возрастает, по словам главного героя, в них секс и паранойя.

Высотка задает вопросы: как найти свое место и свой круг общения? Кто твои соседи? Кто ты сам в этой иерархии, какова твоя функция в системе? А главное — как свыкнутся с все более явной сумбурностью и безысходностью происходящего вокруг и при этом не сойти с ума?

Построение идеального мира невозможно. Любая модель, основана она на уравнении всех или искусственном разделении — не жизнеспособна и разрушается под действием человеческой природы. Порывы могут быть разными, например, чувство справедливости и ущемленного достоинства. Но когда человек уже помещен в определенную систему, созданную без его участия, без его усилий, то может проявится и другое. Например желание праздно существовать без всякой ответственности. Без всяких мыслей о том что система нуждается в регулировании и осознанном участии.

В конце концов первобытный хаос жестокости не только ломает навязанные порядок но и становится почвой для новой самоорганизации общества, где каждый ищет себе место сам в меру возможностей и потребностей.

Внутренний мир героя тоже трансформируется. От хрупких надежд и сомнений, через злость, отрицание и попытки отгородится от окружающего хаоса, тот-кто-называет-себя Роберт Лэнг ломает собственные рамки и оказывается в новой точке равновесия. Где получает все что нужно: дело и цель, положение и отношения, осознает себя, выбирает идеально серый цвет для стен, не боясь испачкаться краской. И пускай это возможно только в сошедшем с ума обществе Высотки под режиссурой Бена Уитли. Безумность героев и событий вымышленного здания осознает зритель, глядя на экран. Глядя из окон не менее уродливого и негуманного здания реальности.

8 из 10

20 апреля 2016 | 22:40

«Лобстер» греческого режиссера Йоргаса Лантимоса отметился в Каннах и на других кинофестивалях, попал в большинство итоговых списков и кинорейтингов 2015 года. Хотя в кинотеатрах фильм проходит скорее как арт-хаус, эта драма и ироничная комедия с налетом фантастики и некоторого абсурда смотрится легко для современного зрителя.

О сюжете: ближайшем будущее, одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, где им необходимо найти себе пару. Время ограничено, в случае неудачи — одиночек превращают в животное и отпускают в лес. Каким животным стать — каждый выбирает сам. Главный герой выбирает лобстера — ведь тот живет долго, имеет голубую кровь как у аристократа, да и вообще, герой Коллина Фарелла любит море. Но он так и не станет лобстером.

Поиск спутника жизни показан одновременно как грустная безысходность, ироничная и абсурдная игра, и все таки — необходимость. Основные локации фильма — это различные состояния: одиночество, одиночество вдвоем или партнерство, семейная идилия. Ни разу ни звучит «любовь». Все персонажи подчеркнуто безэмоциональны и безчувственны. Хотя обстоятельства всячески подталкивают их к созданию пар, вплот до ребенка в нагрузку, как средства наладить контакт и одолеть разногласия. Но любовь случается там и тогда, когда обстоятельства противятся и не располагают — так же как это и бывает в жизни. Как и все остальное показанное в фильме — так же как это бывает в жизни.

Визуально безупречный, стильный и красивый фильм не напрягает длинными планами и многозначительными паузами, а инструментом выражения напряжения в первой половине фильма больше выступает музыка. Присутствует жестокость и кровь, нет запретных тем — но только в диалогах.

В конечном итоге, холодная и стильная история любви, будь то в чопорном отеле или в диком лесу, выступает горькой иллюстрацией коварности заблуждения о том, почему люди вместе.

3 января 2016 | 13:28

Крайне увлекательный фильм — другим словами: Это что то невероятное!

Хорошая постановка, монтаж и продакшн — другими словами: фильм-узор, фильм-апликация, аллюзия и пародия, постановка и актерская игра, просто шикарное визуальное пиршество для глаз.

Запутанный, сложносотканный сюжет — другими словами: принципы Эриксоновского гипноза, ловушки для сознания и тонкий пронзительный юмор просто не дают перевести дух.

Фильм, который можно и нужно пересматривать и пересматривать!

снимать такое кино — Врожденный дар.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
3 мая 2015 | 01:20

Дэвид Финчер снял триллер, драму?

Он сам сказал о своем фильме: я показываю историю, в которой все оказывается еще хуже, чем думал зритель.

Главная мысль фильма звучит в первые пять секунд экранного времени. А перед титрами она повторяется и дополняется, и зритель понимает, что все действительно хуже.

Фильм снят на высочайшем профессиональном уровне, он выверен и разыгран как по нотам. Бывают фильмы-симфонии, фильмы-импровизации, фильмы-скрипичные мотивы или фильмы-панк-рок-сейшны. «Исчезнувшая» это фильм-фортепианная партия. Четкая, складная, но сложная, но все-таки коммерческая, не джазовая).

Не хочется отнимать у зрителя удовольствие от просмотра, вдаваясь в сюжетные ходы или стараясь передать настроение и эмоции. Но хочется отметить несколько по настоящему классных сцен — в том числе и пастельную, отметить хитрость создателей, включивших в трейлер сцену, ведущую догадки по неверному пути, отметить музыку Трента Резнора, редкую но уместную.

А еще описать ощущение от фильма, через одну сцену из другого фильма — «История насилия» Кроненберга. В финале, после того как становится известно о прошлом главного героя, отца семейства и любящего мужа, о прошлом и настоящем, о настоящем в этом оборотне…. Семья садится ужинать, жена и взрослый сын смотрят на этого человека, а маленькая дочь, не понимая градуса напряжения, просто приносит своему отцу тарелку. И они молча сидят за столом. Понимая и непонимая. Понимая что их жизнь не будет прежней. И не понимая что за человек сидит с ними за столом. Ведь мы ничего не знаем друг о друге. Ничего.

Триллер, драма?

Нет.

Брак.

7 из 10

20 декабря 2014 | 13:06

Иисус знал заранее, что ему предстоит погибнуть. Священник в маленькой церкви узнает на исповеди, что ему предстоит та же участь. Узнает от будущего убийцы. Так мог бы начинаться триллер или детектив. Но «Голгофа» — совершенно другое кино.

У священника есть дочь, есть коллеги, прихожане церкви и, кроме проблем всех перечисленных, свои собственные проблемы.

Герой Брендона Глиссона продолжает делать свою работу — пытается спасать души человеческие, хотя бы советом. Никому из душ до того нет особо дела. Занятно наблюдать обывателей небольшого городка, сконцентрированных на себе, своих проблемах и грешках, не особо счастливых, но упорно не желающих задуматься о душе. В диалогах (к слову, замечательно поставленных) проскакивает исчезающе тонкий юмор, присущий ситуациям в которых в пору бы плакать. Хочется обратить внимание на весь актерский состав, создавший набор второстепенных персонажей — интересных и не плоских, раскрытых, не зависимо от отведенного им экранного времени.

Внимания заслуживает художественная сторона постановки, в особенности свет, работа оператора. Холодные и величественные пейзажи, окружающие приморский ирландский городок, залитые светом комнаты и лужайки настраивают на нужный ритм, задают темп неспешному повествованию, и часто смягчают тяжелые моменты повествования. Что бы оценить роль света, стоит представить эту историю в темных тонах, с тревожной и драматичной музыкой, с бОльшим надрывом в актерской игре, да еще и без юморка — и получится психологическая драма, тяжелая и беспросветная. Хорошо, что Джон Майкл МакДона не пошел по такому пути.

Сюжет прямолинеен, в центре находится главный герой, с каждым днем приближающийся к своей Голгофе. Как и Христу, главному герою предстоит пройти через испытания, сомнения, отчаяние. При этом священник имеет более широкое поле для маневра, да и вообще большую свободу выбора.

И хоть драматизма в финальных сценах достаточно, фильм не нагружает зрителя и дарит эмоции, которые могут изменить человека к лучшему. Если он не будет занят своими делами и грешками, а задумается над тем, что увидел.

7 из 10

16 июля 2014 | 17:38

15 мин после просмотра, впечатления, эмоции и никакой объективности)

«Двойник» — фильм незаурядный хотя бы потому, что основан на повести Достоевского. С тем же успехом он мог бы основываться на произведениях Кафки или Эдгара По, ведь отличительная черта фильма — атмосфера. Сон, фантасмагория? Ощущение нереальности происходящего подогревается, кроме общего цветового и светового решения картины, обилием и выверенностью деталей, однотипным актерским составом массовки.

Создается ощущение, что это Мишель Гондри делает римейк на «Бойцовский клуб», вдохновившись другой вариацией на тему Достоевского — фильмом «Машинист».

Затюканый персонаж Джесси Айзенберг, обыкновенная девушка в исполнении Миа Васиковска, благодаря не столько своей игре, сколько талантам оператора и режиссера, заставляют следить за каждым своим движением.

Так же и сюжет, не особо запутанный (концовка не в счет), но украшенный деталями и предметами унылого мира в котором существует главный герой, вызывает интерес.

Музыка — отдельная тема. В нужные моменты она задает тон и придает смысл всему происходящему на экране. Волнение и напряжение в звуках скрипки, и как противовес — японские эстрадные песенки.

Телесериал в ламповом телевизоре, которые смотрит герой — еще одна монетка в копилку абсурда и повод для улыбки, которых в фильме кстати немало.

«Двойник» достоин, как минимум, повторного просмотра, ведь только так можно оценить по достоинству не только атмосферу и детали, отдельные составляющие картины, но и глубже вникнуть во внутренний мир героя, понять проблематику «лишнего человека». Можно задуматься о одиночестве, отсутствии взаимопонимания между ищущими близости людьми, да и в обществе в целом.

7 из 10

после первого просмотра

11 мая 2014 | 00:44

Совершенно случайно, на одном из каналов ТВ поздним вечером наткнулся на этот фильм. Имя режиссера привлекло внимание, а сюжет позволил его удерживать до самых титров.

Странные события, подозрительные персонажи, напряженные и иногда комичные ситуации — все это могло бы случится с тобой. У каждого бывало так, что стечение обстаятельств и необдуманные решения превращали обычный вечер в приключение. И вот ты уже едешь куда то по ночному городу, близко общаешся с малознакомыми людьми и в результате все это заканчивается совсем не тем на что ты рассчитывал.

Так и главный герой — местами поддаётся искушению, где то принимает не то решение, а где то не принимает никаких решений.

И после всех похождений — имеет полное право обернутся назад и спросить самого себя «что это было? и было ли это вообще?…»

Хорошее старомодное городское приключение поздним вечером.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
13 ноября 2013 | 01:14

Sightseers — довольно странный фильм. С одной стороны не драма — не хватает ни глубины, ни серьезности, с другой стороны — вовсе не комедия, потому что просто не смешно. Ухмылку вызывает абсурдность некоторых поступков и реакций героев, но юмора или шуток в этом фильме нет вовсе. Происходящее на экране вызывает скуку. Усидчивого зрителя могут развлечь разве что красивые, но хмурые пейзажи Англии.

Интересно было бы узнать у режиссера, что же он все-таки хотел снять?

Временами можно решить что это все же европейская артхаусная драма. Герои картины по-сути психологически травмированные люди. Героиня Элис Лоу, неуловимо похожей на Дженифер Аннистон и, кстати, талантливо играющей свою роль, инфантильная и затюканная матерью 34-летняя барышня, с неосознанными но стандартными женскими желаниями. Главный герой — и вовсе типичный случай — рыжий и бородатый неудачник, любитель порядка, с явными комплексами. Свою возлюбленную приглашает в увлекательную поездку по кемпингам, музеям трамваев и карандашей… И — вот это неожиданность — собирается писать книгу. На то что заставляет их быть вместе, и зачем они друг другу — у героев разные взгляды. И стремятся она к разным целям. А общее у них — неумение решать жизненные вопросы социально премлимыми путями.

В результате кропотливого поиска смысла данного фильма, можно прийти к выводу что кино — про тщетные попытки найти взаимопонимание между двумя не самодостаточными и не умеющими адекватно реагировать на раздражители из внешнего мира людьми.

Наверно поэтому фильм и засветился на фестивалях, ведь он такой европейский, бытовой и местами артхаусный. А для рядового зрителя — фильм будет неинтересен, слишком расплывчата его драматичность, слишком размыта его комедийность.

Кино — как туман в Англии — вроде что-то там и есть, но что — не понятно.

5,5 из 10

24 августа 2013 | 23:41

Смотреть фильм «Примесь» — это как смотреть в огонь, слушать ветер или прикасаться к коре деревьев идя по лесной тропинке. Занятия, казалось бы, бессмысленные, но порой невыразимо приятные.

Стоит расслабится, отказаться от ожидания результата, настроится на восприятие и поймать эту волну, не фокусировать внимание, а дать ему свободу улавливать то что сознание посчитает нужным.

Не факт — что будет просто понять и проследить сюжет — он нетривиален и достаточно запутан, при этом режиссер совершенно не балует зрителя объяснением происходящего на экране. Не факт — что нам запомнится актерская игра — персонажи не выразительны, диалоги минимальны. Не факт — что понравится постановка, монтаж и музыка — эти компоненты наиболее выразительны, очевидно, что для автора фильма (а фильм без сомнения — совершено авторский) именно эти цвета наиболее важны в его картине. А все остальные составляющие обычной киноленты — примесь на полотне которое рисует музыкой, монтажом и видеорядом Шейн Кэррат. И музыка в этом списке действительно на первом месте.

Если перечисленные в начале занятия вызывают у вас кривую ухмылку, то просмотр «Примеси» закончится намного раньше чем пойдут титры, а у особо усидчивых вызовет головную боль и недоумение.

Если же мысли о перечисленных бессмысленных занятиях заставляют шевелится что-то в вашей груди — то стоит рискнуть — и посмотреть и послушать «Примесь». Вы как минимум не забудете этот фильм!

7 из 10

16 августа 2013 | 00:01

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...