К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как-то в плотную занявшись творчеством Дэвида Финчера я пересмотрела все (наиболее известные) его картины. И, на мой скромный взгляд, 'Загадочная история Бенджамина Баттона' выбивается из общей массы фильмов Финчера. Совсем другой подход, другая история: ни детектив, ни интрига, но и не просто история об обычном человеке.

История то рассказывается нам от лица главной героини- Дэйзи, которая вспоминает события давно минувших дней. Когда она танцевала, он был молод. Когда она ждёт ребёнка, он не уверен в их будущем. Когда он уезжает и она стареет одна. Мысли калейдоскопом проносятся в её голове- она помнит всё.

Иногда нить рассказа переходит к Бенджамину: он, напротив, что бы не забыть историю поминутно её записывает. Он уезжал от нее много раз, но всегда возвращался. Он любил ее и в возрасте 60 лет и ставши совсем молодым.

К этой истории надо присмотреться - она навряд ли понравится вам с первых минут. Зато потом - это становится долгожданным десертом, чем-то таким чего ты ждал и что оправдало твоё ожидание.

Фильм о любви, о такой которая обязательно ждёт каждого, тут автор как бы говорит нам, что для любви всегда есть время, есть место и неважно сколько вам лет и чего вы успели достичь, главное что вы не побоялись пронести свою любовь сквозь время.

9 из 10.

Можно злиться, что всё пошло так, а не иначе, можно материться, проклинать судьбу, но когда понимаешь, что конец, нужно смириться.(с)

25 марта 2012 | 22:34
  • тип рецензии:

И вправду загадочная история. Так я до конца и не поняла, был ли счастлив Бенджамин?

Жить наоборот, мука или счастье?

Не знаю, но я бы не хотела такой жизни.

Сюжет увлек своей оригинальностью. По-моему, фильмов подобного типа не слишком много в современном кинематографе.

Хоть я и не большой любитель фантастики (а как мне кажется, этот фильм является именно представителем этого жанра), но здесь всего было в меру.

И житейских историй, и философских рассуждений, и романтики, и современной компьютерной графики. Не зря фильм получил множество наград именно за отличный грим и прочие эффекты старения и омоложения.

Да, приятно было посмотреть на вновь молодого Бред Пита.

Актеры, на мой вкус, играли хорошо. Сам фильм не показался мне затянутым или скучным.

Всего было в меру.

Особенно порадовали лично меня эпизоды, когда герои Пита и Бланшетт, жили вместе. Этот дух 60ых прекрасно вписался в картину.

Нам показывали Америку, начиная с 40ых и заканчивая совсем уже современным миром.

Понравился сам визуальный ряд. Когда Бен путешествовал по миру, пейзажи были особенно красивы.

Необычайно грациозны были движения героини Бланшетт. Такие изящные руки и настолько величественные танцы.

Нет, этот фильм стоит посмотреть. Сейчас снимается слишком мало хорошего, не пошлого кино. А «Загадочная история» - это один из немногих фильмов, который хочется смотреть. Да, наверное, это не самая глубокая по содержанию картина, но ее стоит увидеть всем любителям хорошего кино.

06 августа 2010 | 18:35
  • тип рецензии:

Ещё задолго до премьеры я захотел посмотреть этот фильм, меня очень
заинтересовал сюжет.

И наконец я его посмотрел, фильм несколько не разочаровал, да и как он мог меня разочаровать если в нем играют известные
и очень хорошие актеры — Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд да и режиссер достаточно известный Д'вид Финчер по таким фильмам как Семь, Бойцовский клуб и Игра.

Фильм идет два с половиной часа и это не напрягает, ведь такой фильм достаточно тяжело показать за полтора часа. Эта целая история, история Бенджамина который родился в возврасте 80 лет. И его жизнь совсем не обычная, ему пришлось прожить старость с самого начала, у него не было детства как у остальных и вместо того чтоб играть во дворе с другими детьми ему приходилось сидеть дома и общаться с пожилыми людьми, а ведь ему хотелось жить как другие дети, но он не мог так как они его не понимали…

И вдруг приезжает девочка по имени Daisy и они начинают дружить, но для него это было намного больше чем дружба эта была любовь… Но она не могла ответить ему взаимностью ведь она было всего лишь маленькой девочкой.

И спустя лет десять, Бенджамин начинает молодеть и чувствует себя намного лучше. А затем сова приезжает Daisy. но она уже не ребенок а он уже не старый, и она тоже спустя некоторое время полюбила его. Фильм настолько искренний,их любовь очень глубока, но они все равно не могут быть вместе ведь он с каждым днем молодеет, а она стареет.

Фильм вызвал у меня очень положительные эмоции.

10 из 10

14 июля 2009 | 21:41
  • тип рецензии:

Ох и непростыми получились 2000-ые для Дэвида Финчера. 90-е, конечно, не только ни одной серьёзной фестивальной побрякушки не вручили, но даже не удостоили ни одной существенной номинации. Однако они дали американцу то, что, возможно, гораздо важнее — бесспорную культовость. Если претендующий на сию нишу в нулевых Нолан подобный статус завоевал разве что в глазах хомячков, то исключительный талант и, что особенно почтительно, влияние Дэвида не подвергались сомнению ни большинством критиков, ни зрителей.

Но вознесенный в космос, как это нередко бывает, поймал там звезду. Или скорее утратил прежний нюх. В условиях невесомости тяжело закреплять планки. После «Бойцовского клуба» Дэвид снял триллер «Комната страха», далее мало того, что мазохистски затянутый, так ещё и обрывающийся на полуслове детектив «Зодиак», ну и, наконец, «Самую затянутую историю в истории».

Проблема Финчера в том, что он сам не сценарист. А режиссёр без добротного сценария — капитан корабля, который не знает, куда и зачем плывёт. Если маршрут составляет Чак Паланик, то Финчер доставит к пункту назначения быстрее и комфортнее кого бы то ни было на свете, но что если грамотных составителей вдруг вокруг не оказывается?

Уж не знаю, какой бес попутал Робин Суикорд и Эрика Рота, растянувших рассказ Фицджеральда «Забавный случай с Бенджамином Баттоном», в котором дай Бог 10 страниц, почти на три часа экранного времени. Главным замыслом «Загадочной истории» является показ мимолётности и ценности человеческой жизни через аномальную жизнь центрального героя. Что ж, задумка и впрямь незаурядная — герой, который рождается стариком, но с годами наоборот лишь молодеет, может как бы извне взглянуть на проносящиеся мимо человеческие судьбы. К тому же данная идея открывает двери для ещё целой массы необычных психологических феноменов, хотя в фильме они если раскрыты, то не все и не в полной мере.

Но какой бы интересной не была идея, вся ценность её меркнет, если хромает реализация. А в «Бенджамине Баттоне» реализация просто кошмарна. Фильм убого затянут, нуден, скучен и монотонен. А ещё предсказуем. Старческому (юношескому) периоду героя уделено аж 50 минут. Только представьте себе, 50 минут дома престарелых! И не какого-нибудь с чудинкой, а самого что ни на есть замшелого, унылого дома престарелых, с таким же замшелым и унылым персонажем. Возникает ощущение, что авторы-мазохисты, создавали фильм, упиваясь мыслью о том, как при просмотре будет мучиться зритель. Далее герой постепенно молодеет (стареет), очень короткий временной период «выглядит на свои годы», ну а в финале жизнь подходит к логическому в таком контексте концу, даже не хлопая громко дверью и не оставляя загвостки в завещание. Я ж говорил, предсказуемо.

Кстати, пожалуй, самый почитаемый в Голливуде сенсей сценарного мастерства Роберт МакКи, воспитавший несколько десятков будущих обладателей «Оскара» и других премий, очень любит в своих книгах и лекциях приводить в пример именно сценарий «Бенджамина Баттона», как совершенно неудачный, особенно в сравнении с теми, по которым Финчер снимал в 90-х. По иронии судьбы драма «Бенджамин Баттон» получила те призы, что обычно отдают блокбастерам типа «Начала» или «Матрицы», а также за грим. Ну что же, грим — это, пожалуй, единственное, что в ленте действительно впечатляет. В самых важных же номинациях картина оказалась в полном пролёте. Так ей и надо.

3 из 10

17 апреля 2012 | 19:17
  • тип рецензии:

Я никогда не говорил тебе что в меня семь раз ударяла молния?

Меняемся мы, вокруг всё остается прежним. Мы взрослеем, набираемся опыта, становимся теми, кем нам суждено быть. Кто-то родился чтобы стать актером, кто-то - балериной, кто-то должен всё знать о пуговицах, а Бенджамин Баттон родился... при странных обстоятельствах. Он родился стариком, уродливым морщинистым младенцем с катарактой на глазах и с артритом в суставах. И его судьба была самой странной судьбой в этом мире - ему суждено было молодеть. Его жизнь - как часы на вокзале Нового Орлеана, отсчитывающие время в обратную сторону. Вежливый старичок семи лет от роду впервые становится на ноги и делает первые шаги. Мужчина в сильно почтенном возрасте шестнадцати лет впервые пробует виски и занимается сексом. Пожилого двадцатилетнего человека впервые полюбила женщина. Он меняется, он молодеет, а всё вокруг остается прежним. Не всё ,конечно... Один за другим умирают люди, которых он любил. Но чем эта история отличается от нашей с вами обыкновенной жизни 'по часовой стрелке'? Разве что отсутствием в нашей волшебства.

Красивая история, прекрасный фильм. Не хочу много говорить о талантливых людях, создавших это кино; о них всё скажут многочисленные награды. Скажу только что им было суждено родиться именно теми, кем они стали: Финчеру - гениальным режиссером, Питту и Бланшетт - одними из лучших актеров своего времени. Бред как всегда спокоен и слегка загадочен, Кейт - красива, умна и очаровательна в любом возрасте - от амбициозной молодой балерины до глубокой старушки, убаюкивающей младенца на руках. Тилда Суинтон своей ролью 'промежуточной' женщины в судьбе Бенджамина даже слегка затмевает главных героев. Хотелось бы поблагодарить гримеров. Благодаря их сложной и кропотливой работе мы, зрители, смогли насладиться чудесным превращением Бенджамина Баттона в Бреда Питта и даже увидеть Питта совсем ещё молодым юношей.

С точки зрения глубины морали 'Загадочная история... ' не имеет дна. Каждый зритель сможет черпать и черпать для себя информацию о смысле жизни и унести из кинотеатра лишь столько, сколько способен понять и осознать. Для разных людей количество это будет разным. Понять этот фильм до конца невозможно, как невозможно полностью понять историю жизни любого человека.

Уверен, 'Загадочная история Бенджамина Баттона' будет считаться одним из лучших фильмов нашей с вами современности. Наверняка будет множество попыток сделать кино с похожей историей или использовать многочисленные режиссерские находки Финчера. Но история Бенджамина Баттона навсегда останется лучшей 'загадочной' историей жизни. Невероятно красивое кино!

10 из 10!

05 февраля 2009 | 23:59
  • тип рецензии:

Другого названия для отзыва не смог придумать. Но, по-моему, это самое лучшее определение для этого фильма.

Предыдущий отзыв был посвящен 'Миллионеру из трущоб'. В этом году борьба за Оскары развернулась между 'Бенджамином Пуговкиным' и ним. Так, мне кажется, это были достойные соперники. Чуть более-более запоминающимся был, конечно, 'Миллионер'. Но у 'Баттона' были более чем основательные причины стать лучшим фильмом года.

Во-первых, это, не побоюсь этого слова, атмосфера фильма. Она, как дымка, окутывает каждый кадр, создает мистичность, некоторую сказочность, немножко даже убаюкивает (поэтому в первый раз не смог посмотреть фильм - задремал, и вообще этот фильм нужно смотреть в действительно свободное для себя время, и только тогда сможете получить истинное кинематографическое удовольствие).

Во-вторых, визуальный ряд фильма. Выверенная игра света и тени, нужность каждой вещи в кадре, каждый цвет и полутон на своем месте... Идеалом для меня всегда будет Финчеровский же 'Бойцовский клуб'. Но и тут приглушенные теплые полутона, демонстрирующие некую 'историчность' фильма, только играют на общую концепцию фильма.

В-третьих, это игра актеров, сценарий и т.д. Добротно, очень хорошо выполнено, но сказать что-то восхищенное трудно.

Почти великолепная история жизни...

8 из 10

05 июня 2009 | 10:22
  • тип рецензии:

Еле передвигая негнущиеся больные ноги, он брёл вслед за отцом, делая свои первые шаги на этом свете… Воображение Фрэнсиса Скотта Фицджеральда породило завёрнутого в одеяло семидесятилетнего ворчуна, нижней частью туловища втиснутого в колыбельку. Бенджамин Баттон мог быть обычным человеком, но пяти лет от роду он больше времени проводил с дедом, нежели с соседскими малышами – окутанные табачным дымом, они подолгу беседовали о всяких пустяках. А в шестьдесят пять в детском саду забавлялся, делая цепочки и рисуя забавные узоры. Лучшие годы, прожитые в соответствии внешности возрасту и положению в обществе, пролетели незаметно. Жизнь вспять. При этом родные, соседи, все, кому было до него дело из праздного любопытства, судили о нём по давно принятым меркам, старались поместить его в общеизвестные рамки, не хотели, не могли открыть глаза на его особенность. А он… искал помощи, поддержки, но пропасть непонимания между ним и родными только расширялась. Отец его ещё не понимал, жена считала оригиналом, на взгляд сына он уже выглядел не так, как подобает «уважающему себя деляге».

Ф. С. Фицджеральд говорит об анахронизме: появившись на свет в больнице в 1860, Бенджамин Баттон опередил своё время; традиция для рождения детей отправляться в больницу вытеснила собой домашние роды в первых десятилетиях двадцатого века. О другом анахронизме он, однако, предоставляет каждому судить самостоятельно: в Первую мировую «безбородому юнцу в отцовской форме» не дали воплотить мечту вновь повести солдат в бой. Уже грязный мальчишка на вид лет десяти играл возле дома в оловянных солдатиков и о другой войне не догадывался. Пятилетний малыш, поднимаясь с няней по лестнице в свою комнату, где его будут кормить овсяной кашей, не подозревал о потерянном поколении вернувшихся с войны и не сумевших найти себя в ставшем другим мире. Засыпая в своей колыбельке, Бенджамин не знал о том, что опередил время.

Сломленный горем отец, встретивший сына с войны в закрытом гробу, часовщик мистер Гатто пожелал, чтобы погибшие парни могли вернуться домой, занялись хозяйством, работали, завели детей, прожили долгую насыщенную жизнь. Он изобретает часы, повернувшие время вспять… Сделав неловкий реверанс антивоенной утопии, лента уверенно ступает дальше драматическим шагом. Режиссёрский почерк Дэвида Финчера выводит морщинистого, страдающего целым набором старческих болезней малыша в колыбельке. На его долю тоже придётся война и любовь, и потеря тех, кто дорог. Бенджамин Баттон всё так же не похож на других, но уже намного ближе и понятней им. Элементарная символичность: циферблат часов, запустивших время Бенджамина вспять, круглый. Той же замкнутой формы циферблаты часов, отмерявших минуты жизни обычных людей в 1918 и в 2008. По-прежнему от беспамятства и беспомощности уходят и к ним возвращаются. Даже каким-то чудом заставив время идти в обратную сторону, его хода не остановить, не изменить.

Хронологически и психологически приближая персонаж современному зрителю, его истории придают форму некоего поучительного сентиментального руководства. К жизни. «Уважайте старость, ибо в ней нет ничего плохого. Не делите людей на чёрных и белых, ибо сострадание, любовь и дружба рождаются в сердцах одного цвета. Принимайте других такими, какие они есть, ибо, когда понимаешь, что конец, всем остаётся одно: смириться. От больших чувств прощайте мелкие прегрешения, ибо никто не идеален. Заботьтесь о тех, кто вам дорог, ибо они не вечны. Цените время: оно быстротечно. Любите. Живите», – словно говорит человек, живший наоборот, но так же, как все, главный герой «Поучительной истории Бенджамина Баттона». И нет больше ни осуждения, ни зависти от семьи и мира. Семьёй несчастный подкидыш считает негритянскую пару, воспитавшую его. Как родные дороги ему старики, проводившие последние годы в приюте, где он вырос. Бенджамин рано понял, в чём его отличие, и не распространялся об этом, а мир практичный дружил с ним таким, какой он есть, и прекрасный любил его таким.

На смену отторжению и непониманию приходят ретроспекция и познание мира, потерянность и отчуждение вытесняют поиски себя и обретение смысла. Постепенно узнаёшь историю необычного человека, и из глаз течёт солёная вода. И они открываются на то, как непохожие на других обречены на одиночество. И незаметно появляется сочувствие обречённым. И с новой силой возрождается вера в то, что возраст – лишь цифры – не помеха на пути к осуществлению мечты. И вновь просыпается желание работать, завести детей, прожить долгую насыщенную жизнь. И ты смело шагаешь навстречу новому дню и легко приемлешь старые ценности нового мира. Мира, где с каждым днём всё больше тех, кто не похож на других. Мира, где как никогда велик страх остаться одному. Мира, где всегда сильно желание жить.

29 июня 2013 | 22:17
  • тип рецензии:

Фильм Дэвида Финчера с Бредом Питтом в главной роли просто не может быть плохим. Это знали с самого начала. 150 миллионов долларов, три «Оскара», пусть и за технические достижения ленты. Когда садишься смотреть этот фильм, ты ждёшь откровения, шедевра, Настоящего Кино.

Но получаешь это лишь отчасти.

Судьба Бенджамина не очень то и загадочна. Если упустить тот факт, что он родился стариком, и с годами молодел, то остаётся история обычного человека. Однажды он впервые ушёл из дома, впервые напился и занимался любовью, устроился матросом на буксир, впервые влюбился, недолго, но побывал на войне, купил дом, много путешествовал и, наконец, умер. Сюжет разбит на несколько историй, обрывков сценария, которые в целом представляют всю жизнь Баттона - от самого рождения.

Хотя всю жизнь Бенджамин молодеет, замечая, как умирают от старости другие, в центре картины находится история любви. Этот фильм про любовь, но сложности в ней – это не жизнь в разных направлениях, а простое несоответствие характеров. Увы, но когда сценарий отстраняется от Дейзи – фильм становится гораздо бодрее. Фильм показывает, что любовь – одна из скучнейших и проблематичных сторон жизни. Но хотели, то не этого.

Ну а что же сам фильм? Снято – великолепно. Режиссура, игра актёров – всё на очень высоком уровне. Но главное, «Загадочная история Бенджамина Баттона» потрясающе красива. Не зря ей дали «Оскара» за визуальные эффекты, здесь они действительно впечатляющие, причём использованы они для того, чтобы создать нужное настроение. Зрелище удивительное: шикарные пейзажи, атмосферы разных времён (от начала XX века, до начала XXI), ну и натуральный «старый ребёнок» Питт – компьютерная обработка здесь везде. И везде она очень качественная.

Дэвид Финчер создал неровно кино, но смотреть его однозначно стоит. Оно особенное, оно удивительное. Но оно не загадочное.

8 из 10

03 октября 2009 | 06:38
  • тип рецензии:

Неделю назад прочитала рассказ Ф.С.Фицджеральда 'Забавный случай с Бенджамином Баттоном', который абсолютно не впечатлил. А вчера посмотрела фильм снятый по мотивам этого рассказа. И даже мое предубеждение против Бреда Питта не помешало получить удовольствие от этого фильма.

Впрочем, общего у книги и фильма не много - название, идея и имя главного героя. Даже время жизни главного героя смещено на век вперед.

Понравилась идея сделать домом Баттона дом престарелых - очень символично, хотя по сути стариком он никогда и не был (в душе, конечно). Наоборот, у него было 2 детства - в начале и в конце жизни. Впрочем, Дэйзи весьма точно подметила о двух возрастах для подгузников.

В отличии от первоисточника в фильме почти не уделяется внимание социальному аспекту феномена. А ведь должны были бы постоянно возникать проблемы с документами. И как-то все спокойно воспринимали факт 'биографии наоборот'.

Зато киношный Баттон вызывает больше сочувствия. Ну и история любви вызывает у меня, как у девушки, больше эмоций.

Стоит отметить потрясающую работу гримеров. Конечно, грим должен был мешать 'игре лицом', скрадывать эмоции, но, если честно, я и в других фильмах у Бреда Питта особой мимики не замечала - только глазки жалостливые делает или сексуально губки растягивает в улыбке.

Понравилась Кейт Бланшетт - ей замечательно удалась возрастная роль. Но вот над ней гримеры постарались меньше. На 43 года она точно не выглядела. Не говоря уже про 56 (последняя встреча со 'взрослым' Бенджамином).

Из режиссерских задумок понравились воспоминания старичка, в которого 7 раз попадала молния, и задумка с ДТП, в котором пострадала Дэйзи.

В конце я плакала. Первые слёзы навернулись на глаза, когда дочь просматривала адресованные ей, но так и не отправленные, открытки отца. Бенджамин принял единственно верное решение покинув своих двух любимых людей. Чтобы решиться на такой поступок нужно было по-настоящему любить...

9 из 10

06 октября 2009 | 20:58
  • тип рецензии:

Что суть счастье, если не способность чувствовать?

Чувствовать боль, страдать, испытывать стресс, пребывать в глубокой меланхолии, а то и вовсе фрустрации. Однако, все это отодвигается на второстепенный план сразу, как ты начинаешь чувствовать любовь, гармонию, умиротворение; в тебе просыпается маленький пацифист, который склонен принимать лишь мир, отвергая все тревоги. Ты учишься радоваться мелочам, принимая эти мелочи за нечто глобальное. Тогда-то эти мелочи, не замечаемые ранее тобой, приобретают широкий смысл. Твои чувства утончаются. Тогда-то ты и познаешь настоящее счастье.

Возможно, жизнь бессмысленна, однако она наполнена счастьем до краев, ни больше, ни меньше, нужно лишь научиться чувствовать его. Ничто не вечно, и посему, как только ты обрел в тех самых мелочах глобальный смысл, наслаждайся каждым мигом, каждым громким звуком, каждой мертвой тишиной, каждым ослепительным от переизбытка радости моментом своей жизни – ведь это величайший дар эволюции.

Чувствуй боль, но люби. Злись, но будь добр. Просто живи.

Я бы даже назвал это не рецензией, а мыслями, на которые натолкнул этот фильм. Это уже второй фильм из просмотренных мною, который я просто не могу подвергнуть оценке. Великолепие этой картины не поддается мере.

25 июля 2015 | 03:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: