всё о любом фильме:

4estnok > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий7
суммарный рейтинг248 / 534
первая10 сентября 2011
последняя29 июля 2012
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (7)

Вместо восхитительной Моники Белуччи — никакая Дайан Крюгер.

Вместо не симпатичного, но харизматичного Венсана Касселя — симпатичный, но не харизматичный Джош Хартнетт.

Вместо завораживающей классики Питера Чейза — сладкие, но куда более тривиальные песенки Стерефоникс и т. п.

Вместо атмосферы таинственной истории, разворачивающейся на улочках Парижа — отсутствие какой-либо атмосферы.

Вместо интересной, непростой, многозначительной концовки — банальный финал голливудского продукта.

На американской фабрике грёз часто переснимали европейское кино и часто делали это очень успешно. Но «Одержимость» — не тот случай. Фильм «Квартира» — одно из лучших произведений французского кино 90-х, а «Одержимость» — шаблон, рассчитанный на массы. Судя по оценкам, западный зритель понимает это гораздо лучше, чем наш.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 4
29 июля 2012 | 01:30

«Мстители» напоминают оружие большой площади поражения, а-ля РСЗО «Град», ну или там пулемёт. Высокая точность не важна — главное охватить наиболее широкую территорию (аудиторию). Для этого важно запихать побольше снарядов. В качестве оных выступают по меньшей мере семь марвеловских супергероев, ещё больше холливудских знаменитостей, которые этих героев как бы играют, сотня другая дорогостоящих спецэффектов, очередью льющихся на тебя от начала и до самого The End.

Не забудем, что обстрелу предшествовала многолетняя арт-подготовка («арт» не в смысле искусство, а в смысле артиллерийская) в виде киношек о каждом из снарядов в отдельности. Теперь же они льются на зрителя вселенским потом, только вместо воды — помёт. В этом смысле единственное светлое пятно ленты, великолепно прописанный юмор персонажа Дауни-младшего, меркнет, и смеяться совсем не хочется.

Что отличает «Мстителей» от многих апокалипсических фильмов? Во-первых, это первый апокалипсический фильм, в котором зло бьётся со злом. Во-вторых, это первый фильм, сам являющийся предвестником апокалипсиса. Блокбастер по рейтингам взлетает вверх, на IMDB они ещё выше чем на Кинопоиске.

Нет, человечество определенно обречено, критическая масса оболванивания наций достигнута, технократия победила, люди превратились в безмолвных баранов с открытым ртом для приёма экскрементов, способных лишь нажимать на кнопки айфонов и трахаться. Таких легко пасти как овец среди волков. Апокалипсис грядёт. Как там было… «И живые позавидуют мёртвым».

13 мая 2012 | 11:56

Ох и непростыми получились 2000-ые для Дэвида Финчера. 90-е, конечно, не только ни одной серьёзной фестивальной побрякушки не вручили, но даже не удостоили ни одной существенной номинации. Однако они дали американцу то, что, возможно, гораздо важнее — бесспорную культовость. Если претендующий на сию нишу в нулевых Нолан подобный статус завоевал разве что в глазах хомячков, то исключительный талант и, что особенно почтительно, влияние Дэвида не подвергались сомнению ни большинством критиков, ни зрителей.

Но вознесенный в космос, как это нередко бывает, поймал там звезду. Или скорее утратил прежний нюх. В условиях невесомости тяжело закреплять планки. После «Бойцовского клуба» Дэвид снял триллер «Комната страха», далее мало того, что мазохистски затянутый, так ещё и обрывающийся на полуслове детектив «Зодиак», ну и, наконец, «Самую затянутую историю в истории».

Проблема Финчера в том, что он сам не сценарист. А режиссёр без добротного сценария — капитан корабля, который не знает, куда и зачем плывёт. Если маршрут составляет Чак Паланик, то Финчер доставит к пункту назначения быстрее и комфортнее кого бы то ни было на свете, но что если грамотных составителей вдруг вокруг не оказывается?

Уж не знаю, какой бес попутал Робин Суикорд и Эрика Рота, растянувших рассказ Фицджеральда «Забавный случай с Бенджамином Баттоном», в котором дай Бог 10 страниц, почти на три часа экранного времени. Главным замыслом «Загадочной истории» является показ мимолётности и ценности человеческой жизни через аномальную жизнь центрального героя. Что ж, задумка и впрямь незаурядная — герой, который рождается стариком, но с годами наоборот лишь молодеет, может как бы извне взглянуть на проносящиеся мимо человеческие судьбы. К тому же данная идея открывает двери для ещё целой массы необычных психологических феноменов, хотя в фильме они если раскрыты, то не все и не в полной мере.

Но какой бы интересной не была идея, вся ценность её меркнет, если хромает реализация. А в «Бенджамине Баттоне» реализация просто кошмарна. Фильм убого затянут, нуден, скучен и монотонен. А ещё предсказуем. Старческому (юношескому) периоду героя уделено аж 50 минут. Только представьте себе, 50 минут дома престарелых! И не какого-нибудь с чудинкой, а самого что ни на есть замшелого, унылого дома престарелых, с таким же замшелым и унылым персонажем. Возникает ощущение, что авторы-мазохисты, создавали фильм, упиваясь мыслью о том, как при просмотре будет мучиться зритель. Далее герой постепенно молодеет (стареет), очень короткий временной период «выглядит на свои годы», ну а в финале жизнь подходит к логическому в таком контексте концу, даже не хлопая громко дверью и не оставляя загвостки в завещание. Я ж говорил, предсказуемо.

Кстати, пожалуй, самый почитаемый в Голливуде сенсей сценарного мастерства Роберт МакКи, воспитавший несколько десятков будущих обладателей «Оскара» и других премий, очень любит в своих книгах и лекциях приводить в пример именно сценарий «Бенджамина Баттона», как совершенно неудачный, особенно в сравнении с теми, по которым Финчер снимал в 90-х. По иронии судьбы драма «Бенджамин Баттон» получила те призы, что обычно отдают блокбастерам типа «Начала» или «Матрицы», а также за грим. Ну что же, грим — это, пожалуй, единственное, что в ленте действительно впечатляет. В самых важных же номинациях картина оказалась в полном пролёте. Так ей и надо.

3 из 10

17 апреля 2012 | 19:17

Этот гламурный блокбастер о тривиальном соперничестве наверное и вовсе б не раздражал, если б не был вознесён хомячками до небес. Один из ватных столпов, наряду с парой фильмов о Бэтмене и в какой-то степени даже «Началом», на котором держится репутация Нолана, как великого режиссёра в умах этих печальных широких масс,

Но нам фальшивку за оригинал не подсунешь. Стоит согласиться с теми критиками, кто говорит, что «Престиж» — это форма и только форма. Два фокусника борются за звание фокусника N1. Всё стандартно — чем дальше в лес, тем выше напряжение от столкновения амбиций, характеров. Страстное желание одержать верх любой ценой в герое Джекмана изобличается настолько очевидно, что кажется, будто автор сценария принимает зрителя за кретина. Сюжет прост и банален как дважды два, а за «типа» оригинальную концовку, которая «как бы» всё переворачивает верх дном, автора хочется послать куда подальше — более надуманной, искусственной, неправдоподобной и идиотской по своей сути вещи я не видел давно.

6 из 10

7 апреля 2012 | 15:08

Дебютная полнометражная лента Кристофера Нолана привлекла неслабое внимание зрителей и киноведов после того, как её автор начал покорять одну за другой вершину голливудского «блокбастерного» кино, с завидным постоянством оправдывая в прокате выбор себя как режиссёра того или иного мейнстримового проекта.

Однако какой-либо фестивальный успех и общественный резонанс на момент создания «Преследование» заслуженно не имело. Впрочем, чего греха таить, серьёзный фестивальный успех не имел ни один фильм Нолана.

Вначале автор ловко и хитро завлекает зрителя в как бы загадочный мир центрального персонажа — таинственная чёрно-белая дымчатая среда, интригующие флэшфорвардсы и так далее. Однако очень скоро мы понимаем, что происходящее оказывается не более чем сырком в мышеловке для любителей атмосферного, но при этом сильного кино. Тебе подают лишь упаковку.

Для того, чтобы данный фильм имел успех, он должен был стать не просто прозаичным изображением городского одиночества. Если б ближе к развязке сюжет выруливал в какое-то более оригинальное, нестандартное русло, то это существенно бы повышало общее впечатление. Но на деле мы получили историю о лохе, которого в весьма будничном и многократном виденном ранее стиле учит жизнь.

5 из 10

5 февраля 2012 | 16:12

Вполне возможно, что «Машинист» произвел на меня бы куда большее впечтление при повторном просмотре. Допускаю мысль, что во время него, я, знающий уже чем всё дело закончится, лишний раз бы поразился тому, как хитро и ярко сплетены его пред финальные намёки и загадки. Но вот проблема — пересматривать эту бяку нет совершенно никакого желания.

Как-то не очень хочется вновь плавать в мутной воде цвета слизи, дышать задымлённым воздухом, смотреть на бездонно серое небо. «Машинист» ярок в своей серости. «Машинист» выделяется своей отвратительностью. Дело не в том, что история сама по себе печальна, а скорее в том, что фильм снят так, что оставляет в памяти лишь самые чернушные свои моменты: Кристиана Бэйла, похожего на эпического урода из «Властелина Колец», кричавшего «где моя прелесть», отрубленную руку и какое-то гнетущее ощущение абсолютной безысходности.

Конечно, добавим сюда и то, что это вторичная, в общем-то не новая история о шизе, развившейся на фоне комплексов, а в данном случае комплекса вины. Таких фильмов уже было немало до этого, и немало снято после. И, «Машинист», среди них, пожалуй, один из худших.

3 из 10

8 января 2012 | 12:12

«Помни» представляет собой нудный фильм — ребус, в котором зрителя ведут вслед за героем, страдающим потерей краткосрочной памяти. Знающий о своём недуге персонаж пытается раскрыть как тайну собственного существования в забытый им период, так и тайну убийства его жены. Подсказами служат татуировки, предварительно сделанные им на собственном теле (пожалуй, единственная талантливая находка то ли режиссёра, то ли сценариста), а также всякого рода зацепки, что герою в ходе собственного расследования удаётся найти.

Проблема в том, что сам ребус, мягко говоря, не блещет интересностью, да ещё и развязка из разряда «где-то мы это уже видели». Не то чтобы банальная, где-то даже неожиданная, но уже вовсе не оригинальная. Догадаться, каковой она будет, смогут многие, взглянув лишь на один список похожих фильмов.

Главная же лажа у Нолана случилась в эмоциональной составляющей ленты. Фильм совершенно сух, безлик и бездушен. Эдакая история про больного полупростачка, вокруг которого все всё знают. Жизнь даёт ему небольших пинков под зад, от которых героя слегка шатает из стороны в сторону, и всю картину Леонард делает нелепые попытки понять, за что ему такое счастье.

Гай Пирс играет всё время с одним, под конец уже совсем заколебавшим меня выражением лица взрослого ребёнка, впервые увидевшего мир. Глаза по три копейки, челюсть отвисла, рот открыт. Вот каждый и суёт ему в голову, что хочет. Не удивительно, что этот актёр долгое время после ничего толкового не играл.

Что касается Нолана, то даже забавно, что в дальнейшем он превратился в совершенно мейнстримового режиссёра (видать понял, что в авторском кино делать ему нечего), снимающего псевдоглубокие блокбастеры с бюджетом африканской страны, которые воспринимаются на ура как зрителем среднестатистическим, так и с уровнем ниже среднего, так и даже чуть выше среднего, но подвергающиеся нещадной критике киноведов. Ничего удивительно, что его псевдоискусство зачастую имеет более высокую оценку на кинопоисках и айэмдэбэ, чем многие настоящие шедевры мирового кинематографа.

4,5 из 10

10 сентября 2011 | 18:15

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...