К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для меня это один из лучших фильмов. Наверное все дело в невероятно удачном союзе режиссера Леонида Квинихидзе, сценариста Нины Фоминой и потрясающей музыки Александра Зацепина.

Я считаю, что Леонид Квинихидзе - это режиссер, которому лучше всего удаются музыкальные фильмы: 'Мэри Поппинс, до свидания', 'Небесные ласточки', ' Соломенная шляпка', но фильм '31 июня' - лучший!

Фильм снят по мотивам повести Джона Бойтона Пристли, но сценарист Нина Фомина почти ничего не оставила от оригинала кроме названия.

У фильма очень непростая судьба.

По телевидению фильм был показан всего один раз в новогоднюю ночь 1979 года после чего уже надолго лег на полку из-за того, что Александр Годунов, исполнивший роль Лемисона остался в США. А еще позже и Александр Зацепин эмигрировал из СССР.

В фильме задействован великолепный актерский состав: Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Любовь Полищук. Николай Еременко долго не соглашался на участие в фильме, роли романтических героев его привлекали мало, пока не услышал музыку к фильму и сомнений в участии больше не осталось.

Со стороны Леонида Квинихидзе было очень смелым поступком взять на роли, где нужно было танцевать балетных артистов, потому что они считались весьма неблагонадежными. Это было время, когда балетные танцовщики часто оставались на Западе, Барышников и Нуреев к тому времени уже эмигрировали.

Нина Фомина с самого начала очень переживала за судьбу фильма, так как к тому времени пять фильмов, снятых по ее сценариям лежали на полках из за того, что в создании их принимали участие эмигрировавшие. Как оказалось позже опасения не были напрасными. Но наверное, если бы в создании фильма принимал участие другой состав не известно насколько удачным оказался бы фильм. Радует то, что все-таки фильм нашел своего зрителя.

Сейчас желание чиновников от цензуры вырезать лучшие песни из фильма кажется смешным, но тогда доходило до абсурда. 'Что это за слова у вас такие подозрительные - 'мир без любимого...', намекая на Юрия Любимова, который ранее эмигрировал во Францию.

В записи музыки и песен принимали участие очень популярные в то время ансамбль 'Мелодия' и рок-группа 'Аракс', а песни исполнили Лариса Долина, Жанна Рождественская, Яак Йоала и Сергей Беликов. Песни Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова, ее голосом с нами прощалась московская Олимпиада 1980 года.

Слова одной из песен оказалась пророческими: 'Всегда быть вместе не могут люди...', только для Мелисенты и Сэма все заканчивается хорошо, преодолевая время они остаются вместе, а 'железный занавес' навсегда разлучает Александра Годунова (Лемисон) и Людмилу Власову (Нинет).

Есть фильмы, которые невозможно оценить, это один из них.

10 сентября 2009 | 03:04
  • тип рецензии:

Очень странно, что о таком замечательном фильме нет ни единого отзыва.

С самого начала просмотра зритель погружается а Средневековье - эпоху волшебника Мерлина и короля Артура. Кино также будет интересно любителям сказок и фентези. Немыслимая любовь на фоне двух параллельных миров зазеркалья. Чувства вспыхивают между людьми разных эпох, менталитета, воспитания и убеждений. Казалось бы, между молодыми людьми нет ничего общего. Средневековая девушка и молодой человек из современной эпохи. Но как ни банально, а противоположности сходятся. Для этой любви не существует преград. И плевать на условности и обязательства. Настоящее чувство сильнее.

Сама история феерично-нереалистична, и тем самым захватывает. Игра молодого Николая Ерёменко не может быть скучной. Жаль только, что Наталья Трубникова после такого запоминающегося дебюта больше нигде не снималась.

Песни из '31 июня' стали уже классикой.

Забавляет также то, что у многих жителей королевстве Миродор есть современные зеркальные отражения. Как там подмечает современный доктор: 'Этот король здорово на меня смахивает'.

Фильм возвращает взрослого человека в сказку, где множество выдуманных персонажей, но таких настоящих и неизменных жизненных ценностей.

02 мая 2009 | 21:56
  • тип рецензии:

Это один из любимейших фильмов моего детства. Всегда его просмотр оставлял ощущение какого-то радостного чуда. И даже сейчас это ощущение не оставляет. Актеры все подобраны просто идеально, видеть их в этих ролях просто удовольствие. Сэм и Милисента к тому же очень красивая пара.

Но главное что связывает фильм в единое целое, придает ему вкус и аромат - это музыка. Еще в нем есть какое-то неуловимое чувство свободы, легкости, раскрепощенности, я помню, как он поразил меня на фоне чугунолитейных советских фильмов. Оказывается можно и так жить: носить красивые платья, танцевать, петь песни про любовь, ждать прекрасного принца и смотреть на летний дождь из окна машины.

Я думаю это один из тех фильмов, что не стареют, не смотря на то, что он явно развлекательного жанра. Даже на фоне достижений современной киноиндустрии, этот фильм 1978 года, не потеряется благодаря своей проникновенной музыке и отличной любовной истории.

10 февраля 2010 | 23:22
  • тип рецензии:

Ну что за песни! Их же просто невозможно не полюбить. Разве что песня про лопату...и то исключительно из-за ее бессмысленности.

Про актерский состав - без комментариев. Такие люди просто не могут играть плохо, а если какие-то промахи и были, то уж не мне их судить. Просто скажу спасибо, за подаренную сказку про принцессу из Перадора и простого русского художника Сема Пенти

Про сюжет - без комментариев. От сценаристов зависело многое конечно, но истинный автор - Джон Бойтон Пристли. Его перу принадлежит 'Повесть о верной любви, предприимчивости и прогрессе в век короля Артура и век атома'. Фильм схож с ней процентов на 80 где-то, но сюжет передан очень аккуратно и не исковеркан.

Про визуализацию - 'У нас факелы, но они чадят'. Так сказала Мелисента. Декорации вполне реалистичны, да и не думаю что стоило большого труда воссоздать Два-Три помещения Перадора, студию, дом Сэма и таверну. Поэтому и придраться не к чему. Да и незачем, конечно!

Ну а музыка... Эти песни, прошедшие сквозь века и радующие нас вот уже третий десяток лет. В минуты задумчивой грусти хочется поднять глаза в небо и мысленно пропеть 'плывут небесные, огни небесные, необозримою дорогой звезд. Они над бездною, над черной бездною, для нас с тобой в ночи как звездный мост...' и светлее на душе становится.

Спасибо всем, кто создал эту сказку.

10 из 10

27 февраля 2010 | 10:28
  • тип рецензии:

31 июня – волшебный лунный день, когда смыкаются витки спирали времени, когда открываются переходы между параллельными мирами и используя сферу воображения – шестое измерение, можно запросто переходить из одного мира в другой, преодолевая немыслимые расстояния в пространстве и во времени. Ведь должно же где–то во Вселенной существовать то, что было когда–то создано нашим воображением и живёт глубоко в нашем подсознании. Ну и где же всё это должно находиться, если не в этом самом шестом измерении?

В ХII веке жила прекрасная принцесса Мелисента, которая мечтала о принце или рыцаре, потому как из тех рыцарей, что жили в её времени, ничего приличного подобрать было нельзя: один кривой, другой хромой, третий стар, четвёртый откровенно глуп, пятый тоже весьма далёк от идеала… Жил по соседству принц Гамлет, но он умер, буквально в прошлую пятницу. Да и он тоже не особенно соответствовал образу отважного и прекрасного рыцаря, о котором она так давно мечтала.

А в ХХI веке жил художник Сэм, прочитавший когда–то книгу Джона Пристли о прекрасной средневековой принцессе из Пирадора, и с тех пор образ Прекрасной дамы не выходил у него из головы. Ведь он был художником, а значит, творческое воображение и фантазия у него были развиты просто великолепно. Он тоже искал свой идеал, но в XXI веке девушки почему–то совсем не были похожи на мечтательных и нежных принцесс, прекрасно знающих, что такое королевская честь и чувство собственного достоинства.

И вот именно в этот лунный день волшебник Мальгрим через самый настоящий коридор между двумя мирами – зеркало, показал принцессе художника Сэма. Разделённые волшебным зеркалом, пространством и временем, Мелисента и Сэм полюбили друг друга с первого взгляда. Разве могло быть иначе, ведь их души на самом деле так давно искали встречи. Мальгрим пообещал Мелисенте, что по Звёздному мосту проведёт её к Сэму. Но за это принцесса должна отдать подарок Великого Мерлина – волшебную брошь, способную выполнить любое желание. Но только одно–единственное. Самое главное и самое важное. И сделать это можно только 31 июня, в этот прекрасный лунный день, когда совершаются все чудеса и всё невозможное возможно.

Чудесный фильм, чудесная сказка о самом большом чуде – любви. Настоящей любви, над которой не властно ничто. Это самый чудесный подарок, который люди могут сделать друг другу. Именно подарить, а не обменять на совершаемые ради себя, любимой рыцарские подвиги, как леди Нинет, отвергнувшая влюблённого в неё Лемисона, придворного музыканта. Чтобы получить её любовь, надо сначала убить дракона и стать рыцарем, непременно. Любовь простого музыканта её не нужна. Впрочем, любовь ей вообще не нужна. Ей нужна корона Пирадора. И эту корону искать не нужно. Чтобы получить её, нужны интриги, обман, коварство. А всего этого леди Нинет не занимать. А если ещё объединиться с колдуном Мальгримом…

Но никакая магия не в силах помешать двум влюблённым встретиться на Звёздном мосту, который ещё называется Млечный путь и не имеет конца. Как и любовь, сила которой и помогает преодолеть пространство и время. Ведь там, на Млечном пути, в глубинах Вселенной, не будучи больше привязанным к людям и к Земле, время теряет свои линейные характеристики и приобретает характеристики пространства. Будущее, настоящее и прошлое там существуют одновременно. И двое влюблённых из разных столетий могут запросто встретиться на этом Млечном пути, просто назначив для встречи любую дату. Хотя, зачем же любую… Ведь есть такой замечательный лунный день – 31 июня!

В этом фильме множество замечательных песен. Но одна из них после выхода на экраны этого прекрасного фильма с очень нелёгкой судьбой мгновенно стала популярной. Она популярна и любима многими до сих пор.

Всегда быть рядом не могут люди,

Всегда быть вместе не могут люди!…

Ну почему же не могут, если мы только что своими собственными глазами видели, что могут! И для этого нужно всего-навсего уметь любить. Всего лишь… И волшебная брошь Великого Мерлина здесь совершенно ни при чём.

10 из 10

15 апреля 2012 | 20:27
  • тип рецензии:

Удивительный фильм.

Я бы даже решился назвать его гениальным.

С каждым новым просмотром все больше убеждаюсь, насколько идеально в нем сведены в единую историю гениальные диалоги, восхитительная музыка Александра Зацепина на действительно чудесные тексты Леонида Дербенева, Риммы Козаковой и Юрия Энтина, прекрасная хореография Веры Бокадоро (оказывается, она француженка), сказочные костюмы и грим и, конечно, блистательная игра всех актеров - просто фантастическое попадание в образ Трубниковой, Власовой, Зельдина, Годунова, Этуша, Полищук, Ясуловича. Вообще, игра актеров балета в этом фильме выше всяких похвал - такая чистота и проникновение в образ, которое редко встретишь у драматических актеров.

Для меня это лучший фильм Леонида Квинихидзе и, пожалуй, один из лучших фильмов всего советского кино.

Этот фильм совершенно вне времени. В нем нет ни капли 'советскости', и он будет смотреться также свежо и уникально спустя еще много-много лет.

Несомненно, Леониду Квинихидзе удалось воплотить в этом замечательном фильме все лучшее, что накопило к 1978 г. все Европейское кино

Это и комедия, и мюзикл, и одна из лучших историй любви.

Это фильм, утверждающий в наших душах добро и красоту.

13 марта 2011 | 03:15
  • тип рецензии:

На звездном небе, бывает хорошо видна широкая мерцающая полоса. Это Млечный Путь - гигантская арка, перекинутая через все небо. В китайских сказаниях, Млечный Путь, называется «Небесной рекой», древние греки и римляне называли его «Небесной дорогой». В настоящее время, телескоп дал возможность выяснить природу Млечного Пути. Это сияние несметного множества звезд, настолько далеких от нас, что их в отдельности невозможно различить невооруженным глазом… Существует ли, для влюбленных, пространство и время? Смогут ли двое, пройти по «звездному мосту» друг к другу, находясь на разных его концах, вслед за своим чувством, преодолевая всевозможные измерения и расстояния?

Пусть эта история, сказочная. Но еще никем не доказано, что не существует параллельного времени, и, человек, живший, например, в средневековье, не может прожить другую жизнь, в настоящем. Владимир Зельдин, Людмила Власова, Александр Годунов, Игорь Ясулович, играя героев двух эпох, доказывают, что могут. Если на время просмотра, зритель, кожей, прочувствует 70-е гг. в музыкальных аранжировках и хореографии прошлого века, как неотъемлемых его знаках, значит, та пора, оживет и для него. Мы все любим ретро. А что это такое? Ретро – не только одежда, популярная ранее и предметы старины, имеющие культурную ценность, но и возврат к добропорядочным отношениям и возвышенная любовь.

Итак, во времена Макбета и поиска философского камня, жила принцесса Мелисента. Венценосный батенька, сватал дочери, разных женихов, достойных королевской чести, но девушка полюбила благородного Сэма Пэнти, живущего в XX веке. Лишь раз, увидев друг друга, в зазеркалье, герои ощутили волнительное притяжение и поняли, что навеки, соединены стрелой амура. Композиция «Мир без любимого» в исполнении Татьяны Анциферовой (Мелисенты) и взгляд Сэма (Николай Ерёменко мл.), заставляют верить в любовь с первого взгляда, и в преодолимость временных границ…

Помню, себя, ребенком, и новогодний просмотр фильма «31 июня», возле светящейся огнями елочки. Этого ощущения не передать! Танцы приведений, музыкальные номера, душераздирающая композиция придворного музыканта «Любовь нас выбирает», смысл которой был не осязаем, но волновал…Сейчас, не проходит года, чтобы я не насладилась советским мюзиклом. И каждый раз, с наслаждением пою любимые песни, понимая - была и мелодия с душой, и тексты со смыслом…

10 из 10

12 декабря 2011 | 22:50
  • тип рецензии:

Смотрел картину в абсолютно взрослом возрасте, ничего заранее не ожидая. Почти всю первую серию 'втягивался', отмечая не очень логичный сюжет и прочие несоответствия 'классическому советскому фильму', но к концу проникся очарованием

главных героев, нарочитой нелогичностью, удивительной музыкой. Не хотелось расставаться со сказкой.

Думается мне, картина похожа на Леонардовскую 'Джоконду': не красавица?-да!, но её загадочная улыбка пережила века и, как сказала по-моему Раневская, она сама выбирает, кому понравиться! Этот фильм, на мой взгляд, из этого же разряда. Если оценивать его холодным рассудком и стремиться 'поверить гармонию алгеброй', то такой подход обречен на неудачу и чреват разочарованием. Да и всегда ли любовь поддаётся логике - вовсе нет! Про это и фильм, про романтическую любовь с первого взгляда, не ведающую преград, над которой не властно не только расстояние, но и само ВРЕМЯ!

Ну да, хореография не дотягивает до лучших голливудских образцов, костюмы не аутентичны, да мало ли чего ещё - обо всём забывается, когда окунаешься в сладкий мир любовных грёз и ей-богу, так хочется поверить в сказку! Поэтому в финале немного грустно оттого, что экскурсия в сказочное зазеркалье закончилась...

И хорошо, что Наталья Трубникова нигде больше не снималась - пусть она останется той самой принцессой из сказки, представить её в роли совслужащей или доярки невозможно.

8 из 10

15 апреля 2011 | 22:34
  • тип рецензии:

Что главное в мюзикле? Правильно- музыка. Это то, что превращает его из просто фильма(если мы говорим о киномюзикле) в жанр искусства иного порядка, нежели чисто визуальный. Идеальная по стилю картинка, дополненная топорной музыкальной дорожкой- выглядит ужасно негармонично. Примеров- десятки, особенно последние годы, взять хотя бы- 'Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит'(Тима Бёртона). И ровно наоборот, казалось бы рассыпающийся на немыслимые 'постмодернистские пазлы', какой-нибудь- 'Иисус Христос- Суперзвезда'(Нормана Джуисона), вытягивает именно гениальная партитура.

Советский диско-мюзикл эпохи 'позднего застоя'- '31 июня', это не только сказка о идеальной любви преодолевающей время, но и один из первых наших фильмов, в нетрадиционном для отечественного кино, жанре- фэнтези.

События ленты дублируют друг друга на уровне двух параллельных временных сюжетных линий. Фантазийный флёр граничащий с приметами времени(конца 70-х), не выходит за рамки павильонных съёмок, но 'духоты' от этого совершенно не ощущается. Всё разливается в романтическом настроении, ведь практически каждый персонаж в кого-то влюблён. Органичности, достаточно готичной картинке, добавляют: немыслимая по красоте звуковая дорожка 'за пером'- Александра Зацепина и вокал 'королевы советского диско' - Татьяны Анциферовой.

В отличии от своих коллег-современников: любителя 'поплагиатить' у европейских электронщиков целыми тактами- Эдуарда Артемьева, или Максима Дунаевского, который как и его отец Исаак(лихо приделывавшего советские тексты к североамериканской народной музыке- 'Легко на сердце от песни весёлой...') устраивал инвентаризацию аранжировкам заокеанской эстрады(какой-нибудь Джон Себастьян- должен был бы попросить авторские, на новую губную гармонику,- за '33 коровы'), у Зацепина всегда был свой собственный оригинальный мелодизм. Работая в межжанровом пространстве киномузыкального материала, он мог легко творить залихватские твисты и изи-листинг стайл(как в бессмертных кинохитах Гайдая), или взять и заковать в 'латы диско', выверенные эстрадные номера, аки какой-нибудь Джорджо Мородер.

Что до его музыки к этой ленте, то в картине есть помимо россыпи отличных композиций, как минимум три великолепные песни, плюс три просто гениальные! А точные по форме и мудрейшие по содержанию стихи Энтина и Дербинёва, делают эти песни- не только совершенными, но и вечными.

Что ещё сказать...Для просмотра этого фильма, вам не понадобятся очки 3-Д, зато нужны будут- 'розовые очки'. И лучше всего, если с вами рядом будет сидеть(лежать) человек, сердце которого будет биться в такт вашему, отсчитывая размер неповторимости момента. Я уже не говорю, что на просмотре этого кино- можно, да что там- нужно петь...

Три- четыре: 'Он пришёл, этот добрый день...Он пришёл, этот светлый час...'

9 из 10

12 декабря 2011 | 22:50
  • тип рецензии:

Замечательный фильм.

Я поздно увидел его. Как-то не пришлось. Уже и песни из него стали популярны и пластинка с ними вышла, а вот пропустил просмотр в первый раз, и все отодвинулось на много лет.

Этот фильм я бы даже не назвал фантастикой, скорее это фильм-сказка. Добрая и светлая сказка. Замечательные актеры, музыка, песни и хореография.

Однажды я услышал, что из всех песен этого фильма популярность получила только одна - «Всегда быть рядом не могут люди…», а больше, дескать, слушать там нечего. Крайне не согласен с такой оценкой. Значит, плохо слушали. Вообще, артисты на озвучку песен были приглашены выдающиеся – Татьяна Анциферова, Лариса Долина, Як Йола – что ни имя, то звезда. Да и песни здесь не какого то там ремесленника-недоучки, а самого маэстро Зацепина. Так что, слушайте, господа! И получайте удовольствие.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. И, может быть, поэтому кому то из поколения нынешней молодежи, привыкшей к компьютерным спецэффектам и графике иного рода, фильм покажется простоватым, но не торопитесь с оценками! Просто внимательно посмотрите его. Кроме того, что это сказка, это еще и в первую очередь фильм о любви. Я бы даже сказал, что это гимн любви. Той самой любви, которая не знает преград ни во времени, ни в расстояниях. Той, которая, не смотря ни на что, есть! И когда смотришь этот фильм, то веришь этому, хоть тебе уже и шестой десяток, хоть и знаешь, что это так и не надо тебя уже в этом уверять и что-то доказывать.

Очень удачный подбор актеров. Еременко, Зельдин и Этуш – это вообще классика. Даже Кокшенов, артист чисто комедийный, не портит общей картины. Забавно выглядит Любовь Полищук, сыгравшая то ли мулатку, то ли негритянку.

Про хореографию я вообще молчу – достаточно посмотреть, кто в числе актеров, исполнивших главные роли – замечательные танцоры Наталья Трубникова из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Людмила Власова и Александр Годунов из Большого Театра. Что случилось потом, после выхода фильма на экран, из-за чего он и пролежал на полке долгих семь лет? Это уже совсем другая история, и обо всем этом можно прочесть в Интернете.

А вот что касается самого фильма, то я рекомендую посмотреть его всем.

Хотя бы раз.

Чтобы побывать в чудесном лунном дне 31 июня!

10 из 10

24 января 2016 | 09:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: