К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Настройщик» - на первый взгляд, кино безыскусное и вполне зрительское (в смысле, что не совсем авторское): линейный нарратив, не тонущий ни минуты в своих ответвлениях, сбалансированный колорит каждой сцены, ни разу не переходящий в фирменную муратовскую чрезмерность, общая элегичность настроения, заставляющая вспомнить «Короткие встречи» и «Познавая белый свет», щадящая героев грусть, ни разу не оборачивающаяся критикой в их адрес и многое другое, что как и в «Чеховских мотивах» возвращает постановщицу к истокам ее кинематографа, – все это ложится на душу зрителя приятным послевкусием и хорошим настроением, провоцирующим его на повторный пересмотр.

Лично я знал одного синефила, работавшего в кинопрокате в эпоху, когда почти ни у кого не было высокоскоростного интернета, потому все, интересующиеся киноклассикой, ходили в прокат, так вот он советовал «Настройщика» буквально каждому второму клиенту, хотевшему «чего-нибудь легкого и светлого». И это не удивительно, ведь несмотря на некоторую печальность рассказанной истории, Муратовой удается за счет неоспоримых визуальных и монтажных достоинств своей картины сделать ее невероятно киногеничной, будто органически льющейся на зрителя неостановимым потоком образов и характеров. Состыковка эпизодов почти незаметна, один сменяет другой столь естественно, что «Настройщик» кажется высеченным из единого куска драгоценной породы, столь монолитна его повествовательная ткань.

Аскетизм черно-белого изображения, сдержанность метафорических акцентов (как например, ставший знаменитым план Литвиновой с косой), выстраивание сюжета, диалогов и видеоряда в единстве с музыкальной составляющей (саундтрек хоть и не Каравайчука, но изящно подражает его лучшим работам в фильмах самой Муратовой). Выстраивая даже на уровне нарратива музыкальную композицию с лейтмотивом, темами и вариациями, постановщица изящно дублирует мотив обмана одними персонажами других (в случае с героиней Руслановой и ее злосчастными деньгами он повторяется как минимум трижды), делая его планетарным обобщением об участи людей.

Само заглавие «Настройщика» намекает на то, что герой Делиева из-за корыстных побуждений играет на инструментах душ, настраивая их для своих целей. К слову сказать, решившись дать Георгию Делиеву, центральному комику «Масок-шоу» почти драматическую роль, Муратова не прогадала: пройдоха в его исполнении поучился одновременно обаятельным и опасным. Так же и Литвинова, вроде бы всегда работающая у Муратовой на ниве своей эротизированной харизмы, здесь – почти антигероиня, в которой куда больше зловещего, чем в нелепом персонаже Делиева. Дуэт же Демидовой и Руслановой принадлежит к числу одного из самых эффектных в киновселенной Муратовой: лапидарная интеллигентность Демидовой и хамовато-агрессивный типаж Руслановой (спародированный ею же самой в «Мелодии для шарманки») так прекрасно сочетаются и дополняют друг друга, что делают сцены с их участием по-настоящему фееричными.

Сейчас спустя более чем полтора десятка лет, можно сказать, что «Настройщик» - одна из лучших российских картин нулевых, хотя вроде бы скромность концептуальных задач при визуальной избыточности и виртуозности диалогов и должны говорить об обратном. «Настройщик» - это прежде всего игра в кино, это бартовское «удовольствие от текста», когда то, что с наслаждением снимается, с наслаждением же и смотрится: буквально в каждом кадре сквозит та радость, с которой Муратова и ее съемочная группа работали над «Настройщиком». Казалось бы, ну до чего банальная история: одни персонажи обманывают других! Все это вроде бы уже было в «Афере» Джорджа Роя Хилла и миллионе поделок не тему мошенничества, которые, в отличие от «Аферы», уже безвозвратно забыты.

Однако, для Муратовой важно вновь высказаться о человечестве пусть и в тривиальном сюжете, мастерски развернутом, ей нужно совместить разочарование в людях и любовь к ним, видение их насквозь – с печалью о том, кем они стали. Все это было уже в «Чеховских мотивах», скажете Вы и будете правы. Но, быть может, нигде больше, кроме как в «Долгих проводах» и «Астеническом синдроме», Муратова не подбиралась так близко к чисто кинематографическому совершенству, к чисто художественному результату, когда фильм смотрят и восхищаются им тысячи простых зрителей, а не только синефилы (вспомним, что «Настройщика» в свое время показали в прайм-тайм по федеральному каналу).

«Настройщик» совершенен как бриллиант именно потому, что постановщица смогла рассказать простое сложным языком, но при этом так, что была понята всеми. Годами работая в авторском гетто, Муратова не разучилась снимать кино так, чтобы ее понимала не только горстка интеллектуалов, то есть в той же манере, в которой были сделаны, допустим, «Короткие встречи». Ей просто нужно было время для самопознания и самоуглубления, период чистого модернизма, чтобы впоследствии, работая в постмодернистской манере, сблизить массовое и элитарное (к чему всегда постмодерн и призывал) и, смешивая жанры, понравится решительно всем.

24 июня 2020 | 17:38
  • тип рецензии:

Признаюсь, фильм «Настройщик» (2004г, реж. Кира Муратова) я посмотрел благодаря восторженным рецензиям на «Кинопоиске».

Увы! Общепринятого восторга после просмотра фильма я не разделяю.

Общее впечатление: жвачка. Не та, жвачка, что подается в бесчисленных бездарных сериалах, появившихся на экранах в последнее время, но что-то такое липкое и тянущееся, причем, бесконечно и безнадежно, и весь фильм ты в ожидании действия, а там не то, что действие, там противодействие - Рената Литвинова с ее умением произносить слова и фразы, так, что кажется, она специально тянет время, чтобы помучить зрителя своей заторможенной речью.

Впрочем, я никогда не любил Ренату Литвинову, как артистку и это, пожалуй, лишь усугубило мое негативное отношение к фильму, который, кстати, снят почему-то в черно-белых тонах, что тоже наложило некий нехороший отпечаток на восприятие мной этого фильма.

Что касается остальных актеров - сыграно хорошо. Сыграно добротно, местами весело, грустно, но в целом, несомненно, профессионально. Однако, замечательная игра актеров – ничто по сравнению с бездарным сюжетом.

Развитие его идет медленными шажками в течение всей картины. Если коротко, этот фильм о любви бедного настройщика к взбаломошной дуре, ради которой он готов совершить подлость. Развязка – в последние десять минут. Вот их можно посмотреть, а все остальное можно с легкостью пропустить.

Мы смотрели этот фильм всей семьей в один из выдавшихся свободных вечеров, и после просмотра пришли к единому мнению: «Убили время…» Именно убили, а не провели. Чувство было примерно такое же как, когда приносишь домой здоровенный арбуз, вся семья собирается в ожидании вкусного, а арбуз оказывается несладким.

Увы! Фильм разочаровал!

Единственное, чем я был приятно удивлен, это музыка, которую играл на фортепиано главный герой. Пожалуй, это самое удачное в фильме.

Только за это и оценка фильма.

2 из 10

17 июня 2017 | 11:51
  • тип рецензии:

Когда садилась смотреть данную картину, ну никак не ожидала, что она может быть настолько прекрасной!

Несмотря на то, что фильм 2004 г. выпуска, режиссер смог передать атмосферу совершенно другого времени, эта одежда, манеры, антураж комнат, мебель, ну все-все-все! Вентилятор с кусочками ткани, которые пробираются в кадр, лестница на крышу, где жил главный герой, курлыканье голубей, море со скалистым берегом. А поцелуй влюбленных...

Съемка в черно-белых тонах, музыка, которая сопровождает нас на протяжении всего фильма, диалоги главных героев. Он настолько атмосферный, как 'Кофе и сигареты', Джима Джармуша, только на русский манер.

Все герои фильма сыграли настолько правдиво, что им безусловно веришь.

Рената Литвинова - богиня, без нее все действие смотрелось бы, априори, хуже, ее голос, ее манерное поведение, ее образы, мимика...

А каков настройщик? Георгий Делиев - прекрасно сумел показать и раскрыть главного героя: c хитрецой в глазах, с историями, сказанными невпопад, с кривляньями во время исполнения на рояле.

2,5 часа пролетели совершенно не заметно, а когда пошли титры, то стало очень грустно, потому что на такую игру актеров хотелось смотреть еще и еще.

Советую смотреть данный фильм всем, кто не поклонник бездушных боевиков, а любитель красивой съемки, удачно выбранных ракурсов, диалогов, и конечно же ради честной и правдивой игры актеров!

9 из 10

22 декабря 2015 | 20:30
  • тип рецензии:

Криминальная мелодрама Киры Муратовой «Настройщик» легка, изящна и немного камерна. Каждый персонаж – это тонко выстроенный психологический портрет с уникальными речевыми и поведенческими особенностями. Тихий невзрачный, но неуловимо обаятельный простак Андрюша со старомодными оборотами речи и растягиванием последних слогов в словах, словно нараспев. Интеллигентная вдова Анна Сергеевна, как будто преодолевающая заикание в минуты эмоционального возбуждения, сопровождает фразы непременным закатыванием глаз и потрясанием указательным пальцем или поцелуем в темечко любимой собачонки Микки, что всё время у неё на руках. Её подруга-компаньонка Люба – музыкально образованная бывшая медсестра, ищущая любви и понимания у мужчин, что постоянно обманывается на их счёт и терпит денежные потери из-за этого. Лина – изнеженная возлюбленная Андрюши, в которой под личиной холодной грациозной блондинки кипят африканские страсти: она алчна и не привыкла к отказам. Продавцы в магазинах со слегка скандированной речью. Престарелая компания музыкантов и любителей вокального искусства, что заполняет дом Анны Сергеевны по воскресеньям. Все они создают невероятно фактурный портрет различных слоёв общества, объединённых уверенной рукой режиссёра в единую композицию. Персонажи не только уникальны сами по себе, они живы, узнаваемы и индивидуальны.

Андрюша, аферист с тонкой душой, случайно подслушивает в магазине разговор пожилой интеллигентной дамы с продавцом о том, что даме требуется настройщик для пианино. Он приходит к этой даме в дом, представившись настройщиком, и благодаря лёгкому нраву, шуткам-прибауткам и заботой о двух неразлучных компаньонках становится любимцем и желанным гостем в доме ничего не подозревающих женщин. Тонкая душевная организация Андрюши не позволяет просто взять и обчистить их. Он разрабатывает ловкий и изящный план и периодически сдерживает кровожадность своей возлюбленной подруги. Воображение Киры Георгиевны, её мужа Евгения Голубенко и сценариста фильма Сергея Четверткова перенесло действие из царской России в современность благодаря вольной трактовке сюжетов знаменитого сыщика Аркадия Кошко. Но центральные персонажи настолько колоритны, что порой кажется, будто они существуют в двух мирах одновременно, словно границы пространства раздвигаются, создавая совершено новое измерение, где время замедляет ход, не отставая при этом от современности ни на минуту. Это и атмосфера приморского городка с ощущением лёгкого бриза в пропитанном солнцем воздухе, нежные музыкальные аккорды, сопровождающие героев в различных жизненных ситуациях, монохромный видеоряд, позволяющий заглянуть глубоко в души и в то же время фиксирующий внимание на деталях. Это волшебница-камера Карюка, что умеет быть и тихим наблюдателем за поцелуем влюблённых (впервые появившимся в фильме Муратовой), и подчеркнуть невероятность происходящего, деликатно подставляя объектив под каблучки Ренаты Литвиновой, спускающейся по пожарной лестнице из их с Андрюшей обиталища на чердаке, когда многочисленные оборки и рюши юбки не позволяют увидеть ничего лишнего. Только невесомость, чистота и неизменная эмоция эстетики кадра. Где каждый персонаж любим без исключений.

Интересно и то, что по ходу фильма разыгрывается не только основная криминальная линия, но и ещё несколько параллельных. По этому поводу Кира Муратова говорила: «Люди хотят отдаться, хотят быть ограбленными, использованными и быть полезными кому-то таким образом. Они готовы отдать душу, тело, деньги. Это трогательное свойство, свойственное очень многим нашим соотечественникам». Это подтверждает и её героиня Люба своими многочисленными неудачными любовными попытками, и Анна Сергеевна, обвиняющая в итоге не Андрюшу, а саму себя. И как же удивительно меняется интонация и речь героев. Она звучит убеждённо, искренне, так, что куда-то пропадает так часто раньше повторяемое эхо собственных фраз. Вообще у Муратовой случается, что герои неоднократно повторяют одну и ту же фразу, словно собственное эхо. Так, например, разговаривала героиня Зинаиды Шарко в «Долгих проводах». Такой приём был и в «Настройщике», но обыгранный иначе и несколькими персонажами. Финальный эпизод в трамвае это квинтэссенция основной мысли Муратовой о глубине и неподдельности человеческой души, что ещё острее подчёркивает вскользь прозвучавшую фразу Анны Сергеевны в начале фильма: «Всем нам нужен настройщик. Даже Микки. Правда, Микки?» Это и ответ, и код фильма, ведь любовь, доброту и человеческое тепло невозможно получить ни за какие деньги.

30 октября 2015 | 17:20
  • тип рецензии:

А я лучей иной звезды
ищу в сомненьи и тревожно,
я, как настройщик, все лады
перебираю осторожно.

Иннокентий Анненский


Должна признаться: я не поклонница творчества Киры Муратовой в глобальных масштабах. Так, чтобы целиком и безраздельно. Её картины, условно говоря, через одну сняты для кого угодно, только не для меня. И всё же мне интересны её мировоззрение, её революционные подходы к кино, её инакомыслие, как и своеобычность её кунсткамерных персонажей с девиантным поведением. Без фильмов «Три истории», «Настройщик» или «Долгие проводы» я не ощущала бы отечественный кинематограф укомплектованным, если так позволительно выразиться.

«Настройщик» – мой любимец, и не исключительно среди лент Муратовой. Я обожаю в нём всех: узнанную до подкорки и раскрытую как ни у кого из режиссёров (даже у самой себя) Ренату Литвинову, соседство в кадре из разряда совмещения несовместимого и культурного шока Аллы Демидовой и Георгия Делиева, ту же Демидову – чеховскую Аркадину и даму с собачкой «два в одном», Делиева-«узбека» с удивительным туше, неугомонную и наивную Нину Русланову… Обожаю все детали: старомодную квартиру Анны Сергеевны с выставкой антиквариата, свадебно-невестинские головные уборы Любы, косу в руках стоящей за дверью учётчицы, сцену поцелуя Лины с Андреем на диком пляже (первый поцелуй в картинах Муратовой!) и её признание виночерпию… продолжать можно до бесконечности!

Путь к пониманию картин Муратовой часто приходится прокладывать с усилиями, «через тернии к звёздам». Как это делает её герой из «Настройщика», с вёдрами для утренней ванны сибаритки Лины: мимо стола, поскрипывающей и качающейся конструкции типа клетки, минуя сотню препятствий. Что поделаешь: «такой темперамент», если переадресовать слова того же Андрея по отношению к самой Кире Муратовой…

Этот фильм считают наиболее мейнстримовским в её творчестве, несмотря на то, что последняя ни на йоту не предала свой художественный язык и «чеховские мотивы». Создав современную интерпретацию мемуаров знаменитого «русского Шерлока Холмса» Аркадия Кошко, режиссёр сохранила трогательную тональность и тернистость пути. Отсюда никуда не исчезли её фирменные персонажи с причудливой артикуляцией и эхолалией, колоритные личности вроде комплекта близнецов посреди банка, любимые Ута Кильтер и участники комик-группы «Маски». Всё так же диковинна и обворожительна глазами Муратовой Рената Литвинова. Например, во время акробатического спуска на шпильках по лестнице почти как по корабельному шторм-трапу или хищных уловок над денежными купюрами («Мне нравятся эти, мои деньги!»). А её монологи! Эти ломаные движения жестикулирующих тонких рук, эта неподражаемая дикция с придыханиями, благодаря которой многими вспоминается столь же странно-прекрасная Татьяна Доронина. История «криминальных любовников», где один любит, а другая позволяет себя любить, стара как мир, но по-муратовски пикантна и глубока. За внешним конфликтом спрятан внутренний, и его богатое звучание безошибочно указывает на мастерство создательницы.

Обратите внимание, до чего эффектно возникают в кадре муратовские героини! Люба (Нина Русланова) – с преклонённой головой и метаниями возле доски объявлений, символичной стены вдовьего плача. Анна Сергеевна (Алла Демидова) – с явления загадочной руки в перстнях и голоса царицы, перед которыми угоднически улыбается холопствующая продавщица за прилавком. Лина (Рената Литвинова) – на огламуренном богемном ложе под шубой, а затем – вкушая завтрак в постели и совершая утреннее омовение (живописнее только «Купание красного коня» Петрова-Водкина).

Галерея женских образов феерична, и всё-таки лишь оттеняет главного героя. Он-то и есть истинный гвоздь программы, катализатор и носитель идеи. Андрюша (Георгий Делиев), рыцарь Лины, готов ради неё на любую авантюру, пусть и не гармонирующую со своим камертоном-совестью и понятиями о добре и зле. «Всем нужен настройщик!» И нужен он не только музыкальным инструментам, чтобы они безукоризненно доносили до людей «высокую непристойность», как называет музыку Лина. Настройщик необходим каждому из нас, чтобы не фальшивили «…усыплённые жизнию струны напряжённой, как арфа, души». «Люди… они же слабые, бедные, беззащитные люди…» Делиев, конечно, то и дело привычно ударяется в буффонаду, переигрывает, но ведь и его настройщик фальшив в своих действиях и намерениях. И у него безумно грустные глаза, какие бывают, наверное, у настоящих рыжих клоунов…

Однажды я задумалась, отчего этот фильм снят в чёрно-белой гамме. Сама себе ответила: в нём столько красок скрытых, столько эмоций, идущих изнутри, что, останови режиссёр выбор на цветной плёнке, на выходе получилась бы радуга, бьющая по глазам и чувствам. Это стало бы явным перебором...

- Я с тобой ещё поживу… некоторое время.

Это радует, это вселяет надежду, это взаимно!

25 июня 2015 | 10:16
  • тип рецензии:

И все такие разные
Счастливые, несчастные
На этих самых разностях построен этот мир
Подумала и взвесила
И грустно мне и весело
И даже эта песенка найдёт себе эфир (с)


Впечатление от некоторых фильмов можно определить одним словом. В этом случае - завораживает. Красота и легкий шарм - то, что удерживает эти два с половиной часа возле экрана. И вроде уже как-то кажется затянуто после двух часов, но когда фильм заканчивается, хочется еще. В этом магия удачного фильма.

Все-таки интересно, что же потом было с Андрюшей и Линой, пожила ли она с ним еще немножко или решила, что пора делать аборты от кого-то другого? Смог ли настройщик настроить их жизнь или Лине всегда будет не хватать денег, какой бы красивенький-красивенький Андрей с нею не был рядом? И не застрелила ли в конечном итоге Лина его? А может, и сея? В общем, вопросов у меня осталось много, но это не признак того, что они должны быть освящены в фильме, в определенных случаях интересно самим придумывать дальнейшее развитие событий. Это я не о тех случаях, когда фильм долго шел, под конец его скомкали и непонятно, что вообще случилось и зачем все это показывали. Это я о тех, где дана целостная картина и образы настолько прорисованы, что можно додумывать продолжение, зная, как могут поступить герои.

Не буду разбирать все по частям 'герои, актеры, музыка, операторская работа, смысл и т.д.', я не думала обо всем отдельно, все воспринималось как нечто целостное и удивительно органичное в своей странности. Хочу только заметить, что именно эта странность и притягивает в каждом герое, с самого начала понятно, что не будет обычных людей, но с самого начала понятно и то, что необычных нет, просто у каждого своя гиберболизированная особенность, в которой можно узнать или себя, или знакомых.

Отдельно хочу сказать насчет поцелуя. Это тот момент, когда не хочется отвести взгляд (как это бывает при неумелой игре и появляются мысли 'Да хватит уже, он ее сейчас схавает, сколько можно, зачастили же', когда хочется смотреть и смотреть, потому что это нечто не будничное, не то, к чему все привыкли, это нечто возвышенное, неземное приковывающее взгляд и остающееся в памяти надолго.

10 из 10

04 мая 2015 | 15:49
  • тип рецензии:

«Настройщик» с легкостью может быть отнесен к категории старых добрых фильмов, так как простыми словами говорит нам о вечных ценностях: порядочности, доверию к людям, сердобольности…

Много интересных сцен, реплик, жестов. Любители красоты ее получат. Любители размышлять о национальной и классовой разобщенности получат пищу для ума. Любители Ренаты Литвиновой получат ее, как всегда непонятную, трогательную и волнующую.

Рекомендую к просмотру, потому что, возможно, этот фильм поможет вам стать лучше.

23 ноября 2013 | 21:20
  • тип рецензии:

Не скажу, что этот фильм дался мне легко сразу. Не скажу, что я смотрела его прилипнув к экрану. Но! скажу, что после первого, с трудом давшегося мне, просмотра, пересматриваю его уже четвертый раз. Хочется до конца понять героев: их поступки, что побуждало их на те или иные поступки, хорошо ли, плохо ли поступают герои и, в конце концов, хочется уразуметь, что же хотела сказать этим фильмом Кира Муратова, какова основная мысль. Много очень интересных фраз, очень много символизма, много жизни!

Практически все фильмы проходят одни и те же стадии 'экспозиция – завязка – развитие действий - кульминация – развязка – эпилог'. Так вот в этом фильме эпилог - это монолог слепого мужчины, монолог о том, что. .. мол деньги у того, кому они нужнее. И неважно, кому эти деньги изначально.

Еще одна очень важная часть фильма - монолог Литвиновой о хотении. Ведь правда - если очень хочется, то нужно обязательно. И все средства хороши.

О самом фильме: ничего не соображаю в режиссуре, и, если честно, не понимаю, как можно вообще судить фильмы не зная, как они снимаются в принципе. Для меня кино оценено высоко если: сюжен интересен, есть развитие, хорошая игра актеров. Прежде всего игра актеров - хочу верить! В этом же фильме верю всем окончательно и безповоротно!!! Разве что Нааталья Бузько. Мне показалось, что она пасует и смотрится очень уж размыто на фоне Литвиновой.

Что сказать? Фильм определенно не для всех. Это Муратова, ее фильмы по определению 'не для всех'. Моя мама, например, считает все фильмы Муратовой скучными... Ну что ж, а я считаю, что нужно сначала попробовать, а потом уж решать 'твое или не твое'!

10 из 10

06 июня 2013 | 16:57
  • тип рецензии:

Фильмы Киры Георгиевны Муратовой всегда обладают своим ни на кого не похожим почерком. И этот почерк присущ ей, начиная с самых первых картин, «Короткие встречи» и «Долгие проводы». В середине 90-х она знакомится с Ренатой Литвиновой и начиная с фильма «Увлечения» Литвинова появляться почти в каждом ее фильме. И конечно самые свои лучшие роли она сыграла именно у Муратовой. Ее фильмы, как правило, показывает болезненность и не устроенность общества в нашей стране. Причем они настолько самобытны, что в отличии, скажем, от Тарковского, совершенно не понятны иностранцу. Ее фильмы это отображение именно нашей, русской ментальности, причем, ментальности такой какой ее видит женщина, то что мы видим выйдя на улицу, зайдя в продуктовый магазин, слушая разговоры простых людей. Фильм «Настройщик» 2003 года это одна из ее самых легких картин в плане восприятия. В фильме есть сюжет, и в нем не так много той болезненной психопатии и гротеска, которых так много в других ее работах.

Дело происходит в Одессе. Главный герой бедный настройщик роялей по имени Андрюша (Дмитрий Делиев) страстно влюблен в Лину (Рената Литвинова). Но родители Лины не разрешают им пожениться, так как они совершенно из разных социальных слоев. Она избалованная, капризная дочь богатых родителей. Он нищий настройщик роялей. В итоге Лина сбегает из дому и живет с Андрюшей на каком-то чердаке. И вот однажды Андрюша приходит чинить рояль к пожилой и очень зажиточной даме. Алла Сергеевна так зовут эту даму, живет вместе с подругой. Ее муж 8 лет как «преставился». Она ярчайший представитель пожилой русской аристократии. Ее дом буквально ломится от дорогущих картин, всяких тарелок, блюд и драгоценностей. И у Андрюши моментально в голове появляется план, о том, что нужно бы бабульку немного избавить от тягостного бремени, пережиточного мещанского богатства. Вместе с Линой они начинают придумывать самые разнообразные способы по облапошиванию старушенции.

Настройщик это тот случай, когда фильм делают актерские работы. На мой взгляд, лучше всех выглядят именно ветераны. Совершенно потрясающая Алла Демидова. Роль пожилой интеллигентки, аристократки просто создана для нее. И ее подруга Люба (Нина Русланова) самый трагичный персонаж этого фильма, женщина в летах, которая, всеми силами пытается еще найти спутника в жизни, и каждый раз становится жертвой аферистов, которым она с чистым сердцем отдает все свои деньги. Этим она чем-то напоминает, знаменитую Кабирию, из великого фильма Федерико Феллини. Рената Литвинова так же очень хороша, от ее игры и харизмы как всегда невозможно оторвать взгляд. Но к сожалению пробовать себя в разных образах и амплуа она явно не собирается. Вот и в этот раз перед нами все та же Литвинова, которая абсолютно одинакова, как в жизни, так и в кино. А вот Дмитрий Делиев и вовсе меня лично местами просто раздражал, уж не знаю почему. Играет он вроде как положено, без каких-то ярко выраженных огрехов, но на фоне Демидовой и Руслановой очень хорошо заметно, что он все-таки актер не того калибра.

Легкий юмор, прекрасные актерские работы и приятная атмосфера старых добрых советских фильмов и очень трагичный и в тоже время светлый финал, делают этот фильм одним из лучших, что были сняты на постсоветском пространстве. В нем нет чернухи нашей современной жизни и в то же время он лишен розовых, слащавых, гламурных соплей которые нам пытаются навязать. Это просто очень жизненная и трогательная история. Именно такие фильмы были лицом великого советского кино. Рязанов, Данелия и многие другие работали именно в таком ключе. И именно таких картин так не хватает нашему сегодняшнему кино.

8 из 10

21 мая 2013 | 15:42
  • тип рецензии:

Люди – они же слабые!!!
Никогда себе не прощу...


Это просто невозможно передать словами!!! 'Настройщик' – это самый необычный фильм, который я посмотрел в этом году на данный момент. Кино – разочарование в людях! Это мой первый фильм у Киры Муратовой. Именно с “Настройщика” я и решил начать свое знакомство с этим гениальным автором и режиссером. Эмоций было море при просмотре и даже спустя несколько недель я не могу забыть этот шедевр. Кино, которое трудно понять, а еще труднее смотреть, но все равно нужно. Я вообще давно не помню такого, чтобы после финальных титров (сцена в трамвае – душит за горло) остаешься сидеть на кровати с какими-то горькими (именно такими) чувствами и слезами на щеках. А почему???

Потому что люди – они же слабые!!!
Никогда себе не прощу…


Это я уже позже после просмотра третьего фильма Киры Муратовой пойму, что у нее всегда так. И кстати я заметил, что у нее играют (очень часто) одни и те же актеры, которые делают в кадре что-то странное и увлекательное одновременно. Живут!!! А еще они говорят!!! Кино, которое нужно слушать и слышать. Если вы не умеете этого делать, то даже не смотрите данный фильм и вообще все фильмы Муратовой. Кино, в которое нужно проникать. Люди у Муратовой постоянно говорят, даже если они находятся на заднем плане и мешают говорить главным героям. Сколько же шума вокруг и никто друг друга не понимает. И не слышит. А почему?

Потому что люди – они же слабые!!!
Никогда себе не прощу…


Пересказывать сюжет бесполезно, потому что это неправильно. Есть главные герои! Есть второстепенные герои! И есть кино! Фильм “Настройщик” может показаться каким-то безумием, если вы сидите на “игле” Голливуда. Но Кира Муратова слишком умна, чтобы показывать нам разных фриков просто так, которые говорят не пойми что в кадре. И вот тут парадокс!!! Кажется, что таких странных и стремных людей можно встретить только у Муратовой, но все они говорят так, что ты ей веришь (сцена с чашками или с глухонемой). Социалка или просто жизненное кино. Называйте как угодно, но моя мама сказала, что Муратова снимает грустные фильмы про нашу жизнь. Почему?

Потому что люди – они же слабые!!!
Никогда себе не прощу…


Бузько, Литвинова, Делиев (смотрите всегда за его мимикой), Демидова, Русланова, Бехтерев, Кильтер, великий и ужасный Жан Даниэль и др. – сыграли так ярко, что просто невозможно представить каких-то других актеров на их месте. И вообще у Муратовой нет лишних персонажей. Даже если кто-нибудь появился в кадре на пару минут, то ты все равно его не забудешь. “Настройщик” – это на сто процентов авторское кино. Муратова – очень специфичный автор, поэтому кино понравится явно не всем, но все равно я хотел бы порекомендовать этот фильм к просмотру многим киноманам, которые хотят посмотреть чего-нибудь эдакого.

А кино на самом деле хоть и было забавное в некоторых моментах, но все равно очень грустное. Плакать или смеяться? Плакать, ребята, плакать! Про что фильм “Настройщик”? Про очень слабых людей, т.е. про нас с вами. Вот и все!

P.S.
Я еще поживу с тобой…

P.P.S.
И она винит себя после этого!!!

Ну, как тут не заплакать...

27 февраля 2013 | 19:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: