К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новогоднее настроение состоит из праздника ожидания праздника, резки салатов, мигания гирлянды – и все это на фоне любимого кино. Кажется, именно оно объединяет и нашу большую страну, и ту, что раньше была огромной страной. Заученные с детства интонации, фразы, уже живущие своей жизнью, песни и любимые артисты, ставшие знаком своего времени.

В новогодней классике отечественного кинематографа, конечно, ничто не сравнится с постепенно трезвеющим Лукашиным, но не им одним жива новогодняя телепрограмма. Есть ведь еще стервозная Алена Дмитриевна и дьявольский Сатанеев из «Чародеев». Сказка от братьев Стругацких, хоть и изрядно перелицованная, все же остается обязательным атрибутом праздника. Как минимум без песни про трех белых коней представить себе зиму уже невозможно.

Актерский состав «Чародеев» - это какая-то мини-энциклопедия советского кино: здесь собрано много известных разноплановых актеров из разных поколений и театров. Екатерина Васильева, Валерий Золотухин, Александр Абдулов, Михаил Светин, Валентин Гафт, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Семен Фарада, Евгений Вестник, Леонид Харитонов, Николай Парфенов – как вообще их всех возможно было собрать воедино? Но режиссер Константин Бромберг не только собрал, но сумел настроить весть этот механизм так, чтобы он работал слажено и гармонично. Наверное, здесь не обошлось без какого-то профессионального секрета, и почему-то мне кажется, что секрет этот – Аня Ашимова, сыгравшая роль Нины, младшей сестры Иванушки. Она объединяет все эти очень разнородные части – фантастику, реальность, сказку и Новый год, придает особую теплоту повествованию и наделяет историю какой-то детскостью – благодаря ей игра в сказку остается не просто интерпретацией, а становится основным мотивом картины.

Фильм про Научный универсальный институт необыкновенных услуг «НУИНУ», конечно, о волшебной палочке и эликсире молодости, но, прежде всего, о любви. Именно здесь я узнала главный секрет всех жизненных побед: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Он, может, и не универсальный, но разбирая на составляющие любую из своих побед, понимаешь, что сознательно или интуитивно именно так к ней и пришел.

Но «Чародеи» не только о той любви, что преодолевает колдовство и любые стены, но и о той, в которой ревность застит глаза самым умным и проницательным. Неуют института по изучению чудес и его главных обителей (Шемаханской и Сатанеева) находится в диссонансе с теплотой человеческих отношений брата и сестры, возлюбленных, двух друзей, помогающих исправить несправедливость.

«Чародеи» представляют собой некую лайт-версию прозы Стругацких, но воспринимать фильм как экранизацию повести «Понедельник начинается в субботу» было бы неправильно, поскольку работа над сценарием шла долгая, в результате которой братья Стругацкие совместно с режиссером картины Бромбергом полностью переработали сюжет. Можно было бы упрекнуть их всех за опрощение интеллектуальной фантастики, но поскольку результатом стал такой блистательный фильм, наполненные аллюзиями, иронией, сказочностью и понятной правдой жизни, то критика в данном случае неуместна. «Чародеи» стали самостоятельным произведением по сценарию Стругацких.

09 декабря 2018 | 14:01
  • тип рецензии:

Непритязательный по стилю фильм, без режиссерского блеска. Все российские зрители знают, кто такой Леонид Гайдай, но немногие знают, кто такой Константин Бромберг. Весь СССР, смотря «Чародеев» и «Электроника», даже не подозревал, что их поставил один и тот же режиссер.

Но.

Фамилия режиссера тут и не важна – важнее фамилии актеров. Абдулов, Васильева, Гафт, Золотухин, Виторган, Фарада отыграли на пятерку. Или почти на пятерку. Яковлеву многие критикуют, но это что-то личное, девчачье: она неплохо справилась с ролью, которую можно даже назвать двойной. Вполне возможно, что игру диктовал не режиссер, а сами актеры, с учетом их известности. По крайней мере, будь я Бромбергом, я бы так и сделал.

В «Чародеях» есть минимум две ушедшие в народ фразы: «главное, чтобы костюмчик сидел» и «кто так строит?». Но самое лучшее в нем, это, конечно, песни. С таким праздничным новогодним духом. Песни, которые всех нас переживут.

В итоге имеем фильм, который банально не комильфо ругать, и поэтому даже самый занудный кинокритик махнет рукой, забудет Стругацких и предпочтет просто отключить мозг и получать ностальгическое удовольствие.

04 октября 2016 | 14:55
  • тип рецензии:

Много лет назад, когда я был ещё маленьким ребёнком, я впервые смотрел фильм, под названием 'Чародеи'. И вот прошло уже достаточное количество лет, из моей памяти полностью улетучились воспоминания о данном фильме, вместе с ощущениями от тогдашнего просмотра. И будучи уже взрослым человеком я достаточно часто, особенно в канун Новогодних праздников, слышал это знакомое, но в то же самое время лично для меня 'далёкое' название: 'Чародеи'. Практически все такие упоминания были только в положительном ключе. И песни там, как люди говорят, тоже очень даже хорошее, и фильм, говорят, придаёт просто праздничное новогоднее настроение, непередаваемый восторг. И всё это говорят... а я не слушал... то есть принимал к сведению.

Но тут наконец то, случилась такая календарная дата, как 7 января, и я решил посмотреть этот фильм, для того, чтобы проникнуться ощущением Новогодних праздников, заново создать для себя то совершенно забытое ощущение от просмотра в детстве - словом говоря, посмотреть этот фильм практически с чистого листа. Я хотел праздника, в тот день я хотел посмотреть 'Чародеев'.

И что же я обнаруживаю? Уже с первых минут фильма на меня начинает как-бы 'давить' вся эта комнатно-офисно-официальная атмосфера и декорации фильма. Какие-то кабинеты, какие-то люди. Везде профессора-волшебники - чародеи. Через каких-то минут 10 я начинаю замечать девушку Алёнушку, которая мечтает поехать к своему жениху Ивану. После эпизода пения ей в телефонную трубку проходит ещё какое-то время тра-та-та-та... а через полчаса мне уже жутко хотелось остановить свой просмотр, было невыносимо и нереально скучно. Даже после того, как главная в этом научном центре эту самую Алёнушку заколдовала - 'впустила в её сердце зиму'.

Дальше, сижу и думаю, а где же Новогодняя атмосфера? Нет, не на словах персонажей фильма в коридорах здания, а реальная - визуальная. А её там и нет - офис как офис, сотрудники как сотрудники. Короче говоря, после просмотра фильма я почувствовал опустошение, такое некое ощущение, что смотрел всё это время в пустоту - не получил того, что хотел получить.

Из положительных моментов фильма. На самом то деле, их достаточно много. Например, мне очень нравится песня 'Три белых коня', о 'Снежинке' довольно таки нейтрального отношения. И, 'Снежинка' прозвучала в какой-то совсем неновогодней атмосфере - она явно в фильм не вписывалась. Для 'Трёх белых коней' хотя бы фоном служил достаточно красивый зимний пейзаж, тройка лошадей и сани. На момент 'Говорят...' этот фильм уже сидел у меня в печонках, так что, наверное, лучше ничего про неё говорить не буду. 'Серенада спящей Алёнушке' ещё очень даже ничего, мелодично и как некий 'глоток воздуха' в заплесневелом душном помещении.

Актёры. Все великолепны, уважаемы и играли безукоризненно, так что, к ним претензий у меня нет. Что же касается сюжета, то хотел бы выделить гостя с юга (Семён Фарада), заплутавшего в этом научном лабиринте: 'Ну кто так строит!' - смотрелось всё это для меня как 'отдушина'.

Не судите меня строго, любители данного фильма. Я совсем не хочу сказать, что этот фильм плох, нет: суть моей рецензии в том, что не фильм плох, а мои ощущения от него именно такие. Вкусы и предпочтения у всех разные, а потому, скажу лишь только за себя, индивидуально и ни на что не намекая - данный фильм лично я теперь не сяду пересматривать даже под дулом автомата. Не прочувствовал, не совпал он с каким-то моим определённым мироощущением. Фильм явно не мой и не для меня.

24 мая 2011 | 00:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: