К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не сказать, что я такой большой фанат вестернов, но некоторые меня цепляют. Зацепил ли 'Поезд на Юму'? Поначалу.

На старте все здорово: актерский состав бомбический (за исключением старшего сынули гг), отряд везет злого убийцу и вора, которому палец в рот не клади, туда, где его будут судить и все такое (легче было убить на месте, ну да ладно) - ожидаются погони, перестрелки, героика и т.д. и т.п. Но со временем градус снижается, и к концу фильма ты сидишь в непонятках: что это было?

А почему так? Да потому, что всем героям забыли 'подвезти' нормальную мотивацию.

Не хочу спойлерить, поэтому просто один пример. Едем сдавать опасного мужика в тюрьму. Нужны опытные конвоиры, на 'ты' с оружием. Вот ты, ветеринар, подходишь, берем.

Шикарно? Шикарно. А дальше с этим все хуже, хуже, хуже, и в конце ты уже просто в шоке от того, что происходит на экране.

Я понимаю, дикий запад, тогда понятия были чуть другие, плюс хотелось снять чтоб 'красиво': не только красивые локации, но и красивые внутренне люди, которым не чужды чувства высокие (даже если это воры и убийцы). Но все же в этом фильме слишком много не совсем адекватных, а чаще совсем неадекватных поступков, что портит в целом весьма неплохой фильм. Если бы не это, поставил бы что повыше, а так...

7 из 10

26 февраля 2023 | 16:11
  • тип рецензии:

Неовестерн с Расселом Кроу и Кристианом Бэйлом.

Кроу главарь успешной банды, Бэйл фермер, который из-за денег (ради семьи), вызывается помочь пинкертонцам доставить Кроу на поезд, который привезёт его в город Юма, где его осудят за все злодеяния. Банда Кроу с этим не согласна, а особенно правая рука, которого ярко изобразил Бен Фостер (какой-то слегка манерный образ получился и навевает на размышления, относительно такой привязанности).

В целом, атмосферный и насыщенный боевик. Но вот по сюжету, какие-то вопросы. Логика действий героя Кроу очень сомнительная. Там как бы потом объясняют, почему так. Но если честно, это выглядит туповато и притянуто. Всё как-то не вяжется и не клеится. Да и сам сюжет в деталях, какой-то не складный и даже местами нелепый.

Съёмка боевых сцен, вроде в сторону реализма, но тоже понятно, что не реализм.

В общем, странное впечатление. Игра актёров, кстати хорошая. Ну тут понятно. Картинка, антураж, всё норм. Но вот этот странный сюжет и все эти сюжетные, ну не то, что бы не стыковки, а какие-то странные нелепости, накладывают ощущение лёгкого разочарования. Вот так вот.

15 декабря 2021 | 01:09
  • тип рецензии:

'Начали - за здравие, кончили - за упокой'

Как раз про этот фильм. С начала нам, довольно не плохо, показывают историю про 'дикий Запад': бедный герой, жестокий злодей, бессердечные богачи, который хотят стать ещё богаче, всё как надо. Но, почти с самого начала не покидает ощущение: 'что-то тут не так'. То ли из-за удивительного спокойствия фермера и бандитов при встречи, мол ничего необычного, просто ограбил фургон с деньгами, и перебили почти всю охрану. То ли из-за невероятной уверенность в себе главаря банды, граничащей с идиотизмом. И чем дальше тем недоумение больше.

Вот нам показали прожженного и опытного 'пинчера', который потом очень глупо себя повел, за что и поплатился.

Вот опасного преступника не обыскивают перед отъездом из дома героя.

Вот много ещё мелочей которые вызывают вопросы, из-за которых не сильно веришь в происходящие.

Экшен и стилистика повествования, не плохая работа оператора, очень хорошая работа актеров исправляет ситуацию. Если бы не концовка...

Нет, не согласен я с теми кто считают, что в этой картине поднимаются вопросы высокой морали, что перед героем стоит невероятно трудный выбор (на самом деле уже в конце выбора у него нет). Вопрос только один: кто получит деньги и новую жизнь, герой или злодей. Попытка привести ещё и некую личную драму персонажей так же не исправляет положение. И это прокол сценаристов. Не понятно на что рассчитывали создатели фильма? Это один из тех случаем когда можно сказать, 'а ведь могло получится просто великолепно, но...'

Итого:

Игра актеров: отлично

Общая визуальная составляющая: хорошо

Режиссура: удовлетворительно

Сценарий: плохо

Выходит 7 из 10.

03 мая 2017 | 00:24
  • тип рецензии:

На мой взгляд, это далеко не самый лучший вестерн который я посмотрел. В целом да, получился он не плохим, чувствуется атмосфера Дикого Запада, присутствует непредсказуемая развязка. Перестрелки, погони на лошадях, но всё же имеются свои шероховатости.

Сюжет фильма. После того как Бена Уэйда - очень известного гангстера арестовали, его банда продолжает докучать населению. Дэн Эванс - в прошлом участник гражданской войны а ныне простой фермер, согласился доставить бандита до ближайшей железнодорожной станции, чтобы на поезде переправить его в Юму. Но эта секретная поездка становится достоянием и за ними двоими начинается охота.

Рассел Кроу отлично исполнил свою роль, сыграв опасного преступника Бена Уэйда. Персонаж ярко демонстрирует своё превосходство и доминирование, возможно затмевая всех остальных. За ним интересно наблюдать, ибо он опасный человек, который умеет ловко убивать, как оружием, так и без него.

Кристиан Бэйл в роли честного фермера, пытающийся доставить Бена Уэйда на поезд, за определённую сумму - уступает вожаку банды. Его ложь о войне, желание помочь семье и выглядеть лучше в глазах сына - это сложно оценить, и выглядит как-то неправдоподобно.

Не смотря на то, что имеется непредсказуемая развязка, необычный финал картины - на мой взгляд, всё это вместе взятое, вышло не убедительно. Также непонятными, выглядят действия вожака банды, самовольно севший в поезд. Возможно в этом сыграло взаимопонимание между главными героями, но обойтись со своей бандой таким образом, выглядит как-то странно.

'Поезд на Юму' - своеобразный вестерн 2007-го года. Данная история о Диком Западе не лишена внимания и чего-то любопытного, но я не могу сказать, что остался в полном восторге от увиденного. В целом не плохое кино, но к нему отнесусь нейтрально.

16 апреля 2017 | 11:46
  • тип рецензии:

Как загубить вестерн с хорошей задумкой, с отличным актерским составом, с кучей стрельбы (то есть как надо) знает Джеймс Мэнголд. Вы или лично у него спросите, или посмотрите данный фильм...

Даже не знаю с чего начать то ли с огромных плюсов, то ли с недоразумения под названием 'сюжет'? Пусть будет в куче.

Первое, что сразу бросилось в фильме - нам ничего не будут объяснять. Всё как-то прерывисто, сцены скачут от одной к другой. Странно, но монтаж со временем справился и об этом не вспоминаешь. Зато вот о логике, а точнее ее отсутствии в поступках главных героев (повторюсь именно главных) забыть как-то не получается. У нас есть отъявленный злодей, который просто так порой поступает хорошо и честный, умный герой, который порой действует глупо. Злодей при возможности ни разу не убьет никого, кого убивать по фильму (но не по логике) нельзя и ни разу не сбежит, когда это сделать самое простое. Поступки главных героев ничем кроме пару пафосных, но пустых речей не объясняются. Одно радует Кроу и Бейл выдали интересных персонажей, причем Бейл преуспел больше. Его суровое выражение лица как-то победило злодейскую ухмылку Кроу.

Но вот беда, есть двое на второстепенном плане, которые играют ярче. Логан Лерман теперь уже не восходящая звезда, а уже признанная. Играет парень здорово, нагло и уверенно. От всей души ему переживаешь и радуешься его храбрости. Ну а Бен Фостер играет того отъявленного негодяя, который и нужен был этому фильму. Малоразговорчивый, зато много стреляющий. И его персонаж много кого не любит, поэтому стрельбы будет много. Отличный типаж, который по мне так с лихвой перетягивает одеяло на себя у Кроу.

И вообще второстепенные персонажи вместе взятые (даже если не считать Лерман и Фостера) выглядят живее и лучше главных. И именно они создают отличную атмосферу дикого Запада.

Итого: есть отличный вестерн, хорошая актерская работа с двумя просто блистательными ролями на втором плане и никакой сюжет. Из-за актеров язык не поворачивается назвать его 'глупым'. Назову странным. И сюжет портит фильм и скатывает его с вершины под названием 'лучшие вестерны'. Только из-за Фостера и Лермана:

7 из 10

04 ноября 2014 | 11:13
  • тип рецензии:

Поскольку отношу себя к любителям вестернов, Я просто не мог обойти эту картину. Взглянуть на дуэт Рассела Кроу и Кристиана Бэйла, двух актеров, которые (по моему мнению) умеют с играть на эмоциях зрителя. И конечно же, Я не прогадал. Фильм получился достойным, но желаемого драматизма от игры актеров, Я в итоге не получил. Может это связанно с тем, что режиссер сделал больше упор на подсознательные эмоции, нежели наружные - 'Вышло так, словно подцепил на крючок, но не тянет наружу'. А так хотелось эмоций, ведь и мысль хорошая, и актеры без проблем все сделали бы, но увы. ..

Не хочу создать впечатление, что картина не достойная или мне не понравилась (Я же уже написал, что фильм достойный) - картина хорошая, картина многим понравится, но получилась слишком размеренной. Эмоции, едва доставали до края - полная середина. А Я привык получать от картины, весь набор эмоций в жанре. Если написано боевик, значит на экране Я должен увидеть экшн, чтобы меня задел этот фильм. Если написано драма, уж извольте показать драматизм. Да в конце картины есть, чему удивить, ведь это же развязка, но. ..

Я думаю, что эта картина найдет своего зрителя.

19 ноября 2013 | 10:11
  • тип рецензии:

Я долго ходила вокруг этого фильма: посмотреть или не посмотреть. Хотя жанр типа 'вестерна' достаточно интересен - ковбои, лошади, оружие, салуны, виски и тому подобное. Но у меня 'Бэйломания', поэтому не смогла пропустить эту картину.

Сюжет здесь практически не играет никакой роли. Есть преступник, которого надо довести до железнодорожной станции и посадить на поезд. Есть человек, нищий фермер, которому нужны деньги и который соглашается сопровождать 'плохого парня' до поезда на Юму. В пути они сталкиваются с разными препятствиями, которые одного за другим косят охранников задержанного. Но это всего лишь обстоятельства, в которые попали люди. И мы наблюдаем за тем, каким образом герои справятся с ними и кто как себя покажет. Я люблю смотреть на персонажей, чувствовать их или же наоборот, абсолютно равнодушно досмотреть фильм до конца, даже не запомнив имени актеров. Здесь же я для себя выделила четырех колоритных, интересных и многогранных образа:

Во-первых, Дэн Эванс (Кристиан Бэйл). Ну вот без ума я от Кристиана, когда смотрю на него, разум еще больше удаляется:) Дэн - одноногий фермер (хотя по ходу действа он носился на обоих как на родных), совершенный неудачник, на которого не смотрит собственная жена, а старший сын наверняка жалеет, что у него такой отец. Дэн залез в долги, а отдавать естественно нечем. Также младший сын болен туберкулёзом, который требует огромных сил и терпения от близких. Вот те самые обстоятельства, которые вынуждают его согласится на опаснейшую авантюру. Он знает, что может умереть, боится и не хочет этого, но нищенское существование подстёгивает его идти дальше. Смотря на такого Бэйла вначале, моя душа завернулась... Я просто тупо не могла видеть, как ему начищают фэйс. Такое количество жалости у меня было давно. Но к концу фильма я поняла, насколько силен Дэн и насколько великолепен Бэйл. Душа снова развернулась. Я в нем не ошиблась.

Во-вторых, Рассел Кроу (Уэйд). Мерзавца, убийцу и грабителя он сыграл отменно. Не уверена, что Том Круз, коего хотели привлечь в этот проект, справился бы вот так. Но кого же показал Кроу? Ублюдка, убивающего со скоростью пули, но чтившего свою мать, а также женщин и детей вобщем? Он мог лишить жизни кого угодно, но помог Дэну подняться в глазах сына. Рассел сыграл и того и другого. В нем как-то уместились два характера, две половины. Одну развернул на всю катушку, а другую задвинул далеко на полку, но она все же попыталась вырваться наружу. Весь трагизм заключается в том, что Уэйд в самом конце, сев за решётку в вагоне, свистнул лошади... Как и весь фильм, осталось не понятно, что же он все-таки сделал, плохо это или хорошо? С присущей ему энергетикой, с его спокойной эмоциональностью, Рассел Кроу воплотил сложный образ в жизнь, показал его нам. Шикарно.

В-третьих, Логан Лерман (Уильям). Достойный сын своего отца. За короткое время практически стал мужиком, увидев и почувствовав дух смерти рядом. С присущим ему подростковым максимализмом, бросился в гущу событий и оказался весьма полезным. Но даже не это главное. Уил был рядом с отцом, бок о бок, плечом к плечу. Разочарование от наследственности сменилось гордостью и уважением. Спасибо Логану за эту роль. На самом деле, справился. На его лице сначала можно увидеть пренебрежение, отстраненность, затем страх, вперемешку с решительностью, ну а в конце боль утраты. Молодечик.

Ну и в-четвертых, Бен Фостер (Чарли Принц). Не могу не отметить этого персонажа. Он как преданный пес, как шавка, служащая своему хозяину безоговорочно. Убивает без единого изменения на лице. Надо спасти босса!!! Надо, надо, надо!!! Неважно как, неважно сколько умрет. Есть цель, а средства, как известно, все хороши. Фостер справился на пять.

Это, конечно же, далеко не весь список героев. Роли второго плана дополняют общую картину. Ничего лишнего.

Итого мораль: плохой может стать хорошим, трус может оказаться храбрым. Но выбор делать только нам самим. Будет ли это происходить под воздействием ситуации или же просто в порыве захочется изменить жизнь и судьбу, неважно. Но опять же, выбор есть всегда.

Не думаю, что посмотрю сей 'вестерн', 'боевик' или как еще назвать этот фильм, еще раз. Не буду рвать сердце окровавленным лицом Криса Бэйла, но для одного просмотра сойдет. Даже заставит пофилософствовать.

01 сентября 2013 | 16:40
  • тип рецензии:

Джеймс Мэнголд снял ремейк вестерна 1957 года '3:10 to Yuma', в чей жанр сложно вдохнуть новую жизнь - упадок наблюдался уже, по крайней мере, 30 лет назад. Но это возможность посмотреть на любимых актеров (хотя, признаюсь, сама не являюсь их поклонницей, но буду объективной) Рассела Кроу и Кристиана Бэйла.

Бейл играет погрязшего в долгах владельца ранчо Дэна Эванса, отягощенного травмами гражданской войны. Он не в состоянии оплатить свои счета, потерял уважение своей жены и 14-летнего сына, Уилла, и вот-вот потеряет свое ранчо.

Кроу играет харизматичного преступника Бена Уэйда, самое страшное оружие которого не безжалостно эффективный шестизарядный пистолет, а смертельный психологизм, и даже небольшое сходство с Ганнибалом Лектором.

Оригинальная версия фильма значительно расширилась, с 92 минут до двухчасовой эпической ленты о гражданской войне на Диком Западе, как и положено голливудскому фильму с Оскароносным составом.

Фильм начинается достаточно многообещающе, с ограбления бандой Уэйда дилижанса, на фоне старого дикого Запада, красной скалы и голубого неба. Режиссер Джеймс Мэнголд видимо тщательно изучил спагетти-вестерны Серджио Леоне, с его ранними, немыми, но очень колоритными сценами, и снимал Рассела Кроу жирным крупным планом на фоне неба, добиваясь схожего эффекта.

Диалоги в фильме не прекращаются, даже когда это необходимо. Уэйд любит звук своего голоса, маслянистый баритон Рассела Кроу, как кусок хорошо выделанной кожи - твердый и мягкий в то же время. Время от времени в его речи отчетливо слышны современные фразы, не характерные для того периода, что создает ощущение, будто это специальная режиссёрская задумка для ослабления мрачного эффекта, создаваемого на фоне контраста отрицательного персонажа Кроу и героического образа Бейла.

Фильм довольно монотонный, и лишь временами пробуждается в отдельных эпизодах, ускоряющих пульс сценах, в большинстве из которых принимает участие заместитель командующего Уэйда, напыщенный павлин, Чарли Принц. Преданность Чарли его боссу настолько сильна, что в ней есть своего рода эротизм, как будто размахивание пистолетом при каждой возможности, было проявлением мужественности, доказательством превосходства.

Сама поездка была довольно ярким эпизодом, но очень глупым – кровавая баня, в ходе которой задаёшься вопросом: Почему похитители Уэйда рискуют своими жизнями, чтобы служить системе уголовного правосудия, которая скорее номинальна, чем реальна? Уэйд задает много любопытных, приводящих в бешенство вопросов и каждый раз, при первой возможности, пытается убить своих охранников. И, несмотря на это, никому не пришло в голову засунуть ему в рот носок, или пулю.

Кульминационный момент «Поезда на Юму» и предсказуемый, и нелепый в одно время, он перечеркнул большую часть того, что предшествовало ему. Хотя сцена, как предполагалось, должна принадлежать Кроу и Бейлу, Фостер украл её. Если сценарий фильм был нормальным, то его поезд бы прибыл и интересные роли посыпались на молодого актёра. Но пока громких образов мною не было замечено, возможно, все еще впереди, ведь потенциал у Бена отличный.

Несмотря на хорошую игру, химию между актерами и создание атмосферы классического вестерна, фильм, лично для меня, не удался. Сценарий совсем не дотянул до серьезной драмы, и в то же время не был достаточно смешон. Персонаж Кроу спустя некоторое время начинает показывать другую, более чувствительную сторону, и предстает уже не безжалостным убийцей, а обаятельным «плохим парнем», что ему, конечно, идет, но впечатление от фильма смазывается. А последние 15 минут совсем сбили с толку. Когда сценарий не так уж хорош, редко кому из актеров удается его спасти. Могло получиться отличное дополнение к жанру, но, увы, не удалось.

25 июля 2013 | 15:06
  • тип рецензии:

Здесь очень вкусная, красивая картинка, превосходный антураж американского запада конца 19 в., отличные спецэффекты, персонажи, полные азарта и харизмы, и много ещё чего интересного, но вот откровенно дурацкий сценарий портит всё дело. История, здесь рассказанная, до того сюрна и нелепа, что в неё не только ни грамма не веришь, но и противишься ей всеми силами своего разума. Главные, основополагающие сюжетные ходы так нелогичны и противоречат элементарным законам здравого смысла, что это кино, имевшее потенциал и бюджет для того, чтобы стать значительным, оказалось в итоге разочаровывающим и неубедительным. Что особенно обидно на фоне крайне приятного всего остального, помимо сценария.

Мы наблюдаем за противостоянием ослепительного негодяя Бена Уэйда (Расселл Кроу) и невзрачного фермера Дэна Эванса (Кристиан Бейл). Бен значительно сильнее и эффектнее, и невозможно себе представить, что калека-неудачник Дэн своей праведностью одолеет его могучий характер, но это всё же происходит, и фильм не даёт никаких объяснений и предпосылок, почему. Действие полно дичайших штампов и глупейших нестыковок, неудовольствие от которых способно перекрыть наслаждение декорациями, звукорядом или игрой актёров. Бравый пинкертонец отправляется в поход чуть ли не на следующий день после серьёзного ранения. Местный доктор - просто-таки воплощение нелепости и клишированности. При том, что оба главных актёра и Бен Фостер, играющий главного соратника Бена-Костнера, очень даже неплохи.

Конечно, вестерн такой жанр, где за атмосферу можно многое простить фильму, но то, что творится в 'Поезде на Юму', ни в какие ворота не лезет. В таких случаях, обычно хочется посоветовать местным сценаристам поскорее сменить работу.

6 из 10

05 июня 2013 | 17:00
  • тип рецензии:

Давно не видел по-настоящему крепкого вестерна. А вестерна в ТАКОМ стиле не видел вообще. Да и не увижу наверное. 'Смешать' такие жанры друг с другом навряд ли кто-нибудь еще решится. Но Мэнголд это сделал мастерски, сделал первым и последним - почему-то мне я в этом уверен.

Актерский состав как никогда подобран идеально: и Кристиан, и Рассел прекрасно смотрятся и в action-ах, и в драмах, что позволило проявить им свое мастерство и в том, и в другом жанрах. Теперь они нравятся мне вдвойне. К парню я как-то предвзято отнесся еще с начала фильма. Не знаю почему. В общем, судить о нем трезво я не могу, уж простите.

Только не спешите растерзать меня, увидев слово 'драма' в абзаце выше. Считаете фильм 'чистым' вестерном - пожалуйста. В конце концов каждый видит то, что хочет видеть.

Для меня этот фильм - пример, история, притча.

'Железный' пример того, что человек может выстоять под гнетом жизни. Того, что человек, не смотря на тяготы, способен идти по дороге добра.

История про то, что становится с тем, кто все-таки сворачивает на тропу ''легкой'' (именно в двойных кавычках) жизни. Кто старается подавить порыв собственной совести, утешаясь фразой вроде: 'Брать то, что хочешь - в нашей природе. Такими мы рождены'.

И притча о том, что нужно верить в людей. Ведь даже плохие парни вроде Уэйда могут изменится в лучшую сторону.

08 марта 2013 | 23:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: