всё о любом фильме:

Поезд на Юму

3:10 to Yuma
год
страна
слоган«Переступить черту»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийХалстед Уэллс, Майкл Брандт, Дерек Хаас, ...
продюсерКэти Конрад, Стюарт М. Бессер, Дикси Дж. Кэпп, ...
операторФидон Папамайкл
композиторМарко Белтрами
художникЭндрю Мензес, Грег Берри, Арианна Филлипс, ...
монтажМайкл МакКаскер
жанр драма, криминал, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.79 млн,    Великобритания  309.4 тыс.,    Россия  209 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
После ареста известного бандита Бена Уэйда его банда продолжает угрожать местным жителям. Ветеран Гражданской войны и владелец небольшого ранчо Дэн Эванс соглашается тайно доставить Уэйда в ближайший город с железнодорожной станцией, чтобы того доставили на поезде в форт Юма. Как только они останавливаются в гостинице, становится очевидным, что тайна раскрыта, и за обоими начинается охота…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
189 + 24 = 213
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Том Круз должен был сыграть Бена Уайда. Однако после того как он выбыл из проекта, согласие Рассела Кроу исполнить данную роль спасло проект от закрытия.
    • Рассел Кроу, Джеймс Мэнголд (режиссер) и Кэти Конрад (продюсер) единогласно согласились, что Кристиан Бэйл идеально подойдет на роль Дэна Эванса.
    • Когда еще Том Круз должен был сыграть Бена Уайда, кандидатура Эрика Баны рассматривалась на роль Дэна Эванса.
    • Небольшой рассказ Элмора Леонарда, лежащий в основе фильма, был впервые опубликован в «Dime Western Magazine» в 1953 году.
    • Пистолет Дэна Эванса (Кристиан Бэйл) — Кольт 1851 года.
    • В Контеншне, главные персонажи встречают трех маршалов. Первого из них зовут — Сэм Фуллер (персонаж назван по имени режиссера Сэмюэля Фуллера); второго — Харви Пелл (точно так же звали бывшего заместителя шерифа Уилла Кейна в «Ровно в полдень» (1952)); третьего — Уилл Доан (именно так изначально должны были звать Уилла Кейна в «Ровно в полдень»).
    • Куртку, в которой щеголял Чарли Принц в фильме, выбирал сам Бен. Как он сам говорит, он «просмотрел архивные фотографии, на которых преступники напоминали современных рок-звезд, и выбрал в музее кожаную куртку».
    • Изначально режиссер Джеймс Мэнголд хотел видеть Криса Кристоферсона в роли Байрона МакЭлроя, но из-за неудобного для последнего съемочного графика роль получил Питер Фонда.
    • Съёмки картины проходили с 23 октября 2006 года по 20 января 2007 года.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1431 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американское «наше всё» — вестерн вновь достали из дедушкиного сундука и, встряхнув, выставили на обозрение заинтересованной публики. Для выхода в люди пришлось одеться в новый костюм, который, однако, оказался скроен по старым лекалам и сшит из традиционной материи, привычной для притязательного взгляда любителей жанра.

    Нуждающийся фермер Дэн Эванс (Кристиан Бэйл) с вымирающим скотом и голодающими детьми, погрязший в долгах перед кредиторами, которые готовы силой выжить должника с земли, в ожидании сорвать большой куш от продажи её железнодорожной компании. Одинокий волк Бен Уэйд (Рассел Кроу), с бандой промышляющий охотой на денежные мешки дилижансов, ставший пленником властей из-за нелепости собственных поступков. И теперь благополучная доставка пленника к месту назначения стала заработком ковбоя — неудачника и единственным шансом на сохранение своего дела.

    Схема обычная, но всё не так просто. У каждого из этих героев есть своя предыстория, есть свой путь, по которому они пришли к тому, чем стали. Неоднозначное поведение Уэйда, совмещающего суровые бандитские расправы с рисованием, и беспомощность Дэна, имеющего мало общего с героем гражданской войны, которого даже собственный сын ни во что не ставит. «У меня есть сердце, а у сердца тайна, тайна — это…»… Вот к этой тайне и повезут нас следом за собой Рассел Кроу и Кристиан Бэйл.

    Свою тайну каждый из них хранит до последнего. Оба актёра так скрытны, что ни взглядом, ни жестом не выдают эмоций своих героев. С окаменелым выражением лица они кочуют из кадра в кадр, не снимая однажды выбранной маски: застывший в раздумьях Уэйд — Кроу и ошарашено-растерянный Дэн — Бэйл. Маски выбраны правильно, но почему забыли об игре?

    Удивляет, что два актёра приняли одинаковую тактику. Кто-то с кого-то взял пример? Или оба не знали, что делать. Хорошо, что они ещё не молчат: слово за слово, в разговорах проступают и характеры, и судьбы, проясняется прошлое и становится понятным настоящее. При этом ни дрогнет и мускул, только пугающее шевеление губ на загримированных лицах.

    Должно быть обычное противостояние герой — злодей. Вот именно, что «должно». Но герой Бэйла — скорее похож скорее на охотника за головами, чем честного борца за справедливость. Меркантильные мотивы его действий заявлены ещё в самом начале долгого пути. Так как же рохля станет героем? И отчего.

    Вы не заметили третьего? Это четырнадцатилетний старший сын горе-фермера, считающий, что может управляться с делом гораздо лучше, чем его слабовольный папаша. Смешно сказать: потерявший веру в своего отца разочарованный мальчишка бросается вдогонку за взрослыми, занимая пустующую нишу самоотверженного героя. Тут всё ясно и Логану Лерману не надо играть в прятки — все эмоции и чувства бурей проносятся по его лицу, как кровь, приливающая к коже возбуждённого подростка.

    Не ударить лицом в грязь перед лицом своего сына — вот сверхзадача Дэна Эванса и перед этой задачей все его меркантильные настроения отходят на второй план, не оставляя пути для отступления перед тем последним и решительным прорывом к спасительному поезду в 3:10 на Юму.

    Этот прорыв к поезду станет прорывом и для конвоира, и для его пленника, своего рода моментом истины, когда с лиц, наконец, будут сорваны маски и каждый сделает правильный выбор, наперекор своей судьбе, становясь тем настоящим, которым он никогда не был. Фермер станет героем, а романтик с большой дороги предстанет настоящим рыцарем перед лицом своего антипода — зловещего Чарли Принца в горячечно бурном исполнении Бена Фостера.

    Тут бы и поставить точку, но вклинившийся в повествование «третий» должен отыграть свой финал, ведь перед ним тоже встал выбор: переступить черту или … Получилось в лучших традициях неореализма. Повторённое соло Логана Лермана из середины фильма.

    В итоге двойное отточие финала оказалось победным аккордом для двух молодых актёров, яркость игры которых оказывается выигрышной по сравнению со скупой сдержанностью скрытной работы Кроу и Бэйла. А на фоне зажатой массовки (Питер Фонда выезжает только на харизме, а те, у кого её нет, и вовсе не катят) эти, с точки зрения профессионализма полу мальчик и полу мужчина оказываются настоящими хозяевами положения.

    Тем не менее, все правила игры выполнены, по всем признакам — настоящий вестерн. Критериям соответствует. При яростной начальной погоне и отчаянной финальной стрельбе, впрочем, доминирует игровая составляющая, представленная на фоне красивых ночных пейзажей Аризоны и скромных декораций затрапезных городков Дикого Запада. Вот только женские роли оказались спрятаны по диким углам, едва напоминая о своём присутствии на экране. Но так всегда. Вестерн — мужское кино. Мужчины за работой. Хотя на этот раз, кажется, лучше сработали мальчики.

    7 из 10

    7 сентября 2007 | 14:02

    1939 год. «Дилижанс». Один из родоначальников жанра — вестерн. Сцена перепрыгивания с лошади на лошадь давно уже стала классической и пародировалась, пародируется и будет пародироваться ещё очень много лет.

    1965-1968 года. Апогей развития вестернов. Четыре классических вестерна Серджио Леоне.

    1992 год. «Непрощенный». Клинт Иствуд возродил жанр — вестерн (были попытки у Кевина Костнера в 1991 году возродить этот жанр в фильме «Танцующий с волками», но там получилось нечто немного не похожее на вестерн, а больше на какой-то приключенческий фильм) и поднял его на очень высокую планку. Потом ещё были попытки снять приличные вестерны, но особо ничего путного не выходило.

    2007 год. «Поезд на Юму». Безусловно, новое слово в жанре. Очень динамичный, в меру весёлый в меру грустный фильм, и главное в нём много стрельбы.

    Лично для меня в вестерне сюжет является не самым главным. Конечно, он тоже важен, но в подобном жанре он отходит у меня на второй план. Самое главное, чтобы в вестернах были хорошо сделанные перестрелки, с учётом временного периода, погони, дуэли и всё такое прочее. Всего этого было сполна в моём любимом вестерне Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой», но ко всему прочему там был отличный сюжет. Практически всё есть и в данном фильме.

    Как я уже говорил, самое главное для меня это по большому счёту перестрелки. Этого компонента киноискусства в данном фильме сполна. Особенно конечная пальба. Отныне, после просмотра этого фильма, перестрелка в конце фильма, станет одной из самых моих любимых перестрелок в кинематографе, наравне с походом Блондинчика и Туко по бульвару во всё том же фильме Серджио Леоне. Все крупнобюджетные перестрелки во всяких там «Трансформерах» этой даже в подмётки не годятся. 15 минут чистого драйва, вот это я понимаю. И сделано самое главное всё на высшем уровне: вид из-за спины, горы трупов, всё как полагается. В начале фильма тоже была неплохая пальба, но с конечной не сравнится. Погонь тут не особо много, но всё равно, тот же побег от железнодорожников, хоть и кратковременный.

    Но самое главное, что я не сказал, а надо было бы, что самое важно для вестерна, это конечно его атмосфера. Одно время, после того как я за четыре дня посмотрел 4 культовых фильма Леоне, я на другие вестерны просто смотреть не мог. Я постоянно искал глазами Клинта Иствуда, или Ли Ван Клифа, или уж на худой конец Чарльза Бронсона. Я всё ждал и не мог дождаться фирменной музыки Эннио Морриконе. Вот под каким впечатлением я ходит после этих фильмов, и большая часть из-за атмосферы. Тот же фильм «За пригоршню динамита», который вроде бы ничем не отличается от других вестернов этого режиссёра, но там нету атмосферы и из-за этого я его терпеть не могу. Ну так вот к чему я всё это. А к тому, что у этого фильма есть атмосфера вестерна. Есть неплохой саундтрек. Костюмы подобраны прилично, а самое главное шляпы. Шляпа — это залог успеха любого вестерна. Хоть мне и не нравилась чёрная шляпа Рассела Кроу, но, слава богу, её быстро сменили.

    Актёрский дуэт подобран более чем успешно, лучшего и представить просто нельзя. Я, конечно, не скажу, что Буч Кэссиди и Сандэнс Кид отдыхают, но всё-таки. Кстати некоторое сходство между героями есть, жаль что фильму ещё и открытый финал не придумали, тогда был бы просто высший пилотаж. Ну, так вот, для Рассела Кроу это уже не первая роль подобного плана. Была менее удачная роль в вестерне «Быстрый и мёртвый», но то ведь был первый его фильм в штатах, а это всё-таки роль уже вполне состоявшегося актёра, который к моему великому сожалению, уже, похоже, прошёл пик своей славы. Лучшие его фильмы, похоже, уже позади, но от этого он не становится плохим актёром. Это всё тот же Рассел Кроу, только 7-8 лет спустя. Толи Кристиан Бэйл. Я вообще его раньше не воспринимал как хорошего актёра, пока не увидел первый его фильм «Империя солнца». Он там практически меня поразил. Так достоверно сыграть… Впрочем, речь сейчас идёт не о том фильме. Тут он сыграл очень даже не плохо, конечно не так хорошо как рассудительный, спокойный, в меру ироничный, в меру способный к рассуждению Рассел Кроу, но, тем не менее, холодный расчёт на его лице был виден весь фильм. А уж как он в конце носился с кольтом стреляя на право и на лево… Ну, в общем, мне все роли понравились. Так же ещё хочу особо отметить Бена Фостера, который сыграл заместителя главаря банды Бена Уэйда.

    Хоть концовка данного фильме мне не особо понравилась, но она получилась в меру. И не такой слащавой и не такой уж через чур драматической. Конечно, это не история о том, как плохие парни становятся хорошими, это по большому счёту история об отчаявшемся человеке, не герое, который ищет свой путь в жизни, и в конце фильма в итоге его находящий. А сам Рассел Кроу это по большому счёту второстепенный персонаж, хотя каждый должен решить для себя, кто же здесь главный герой, Бен Уэйд или всё-таки Дэн Эванс. А может кто-то решит, что главных героя два, и судьба каждого по-своему трагична.

    В общем, фильм мне очень понравился. Вестерн — один из моих любимых жанров, и данный фильм возродил во мне надежду в становление данного жанра после длительного перерыва. Надеюсь, Джеймс Мэнголд когда-нибудь ещё снимет что-нибудь подобное.

    22 октября 2009 | 22:56

    Признаюсь на сегодняшний день я мало увидел фильмов жанра вестерн. Как-то не привлекает атмосфера что-ли. Такое бывает, быть может со временем я найду в ней что-то интересное.

    А пока что я наткнулся на любопытный фильм Джеймса Мэнголда, знакомого лично мне по режиссуре фильма «Прерванная жизнь». Исходя из моих предположений, я отбросил мысль о том что «Поезд на Юму» может быть хуже.

    И действительно, ожидания мои оправдались и более того, я не ожидал такого интересного развития сюжета, которое приподнёс зрителю Мэнголд. Создатели фильма тщательнейшим образом проработали декорации, места съёмок, актерский состав а также сами роли, с целью доступного восприятия фильма.

    В целом фильм хорош по всем критериям, и в особенности отмечу игру Рассела Кроу. Актёр великолепно сыграл роль негодяя, преступника и хладнокровного убийцу в глазах которого со скоростью света бежали мысли от одного к другой и непредсказуемость его действий, по сути, коренным образом влияли на дальнейшее развитие истории.

    В целом отличная работа, от начала и до конца, без лишних диалогов и сцен, великолепная атмосфера Дикого Запада а также бурное переплетение судеб главных героев не оставит без внимания любого поклонника жанра вестерн а также поклонников творчества Рассела Кроу и Кристиана Бэйла.

    9 из 10

    8 августа 2014 | 14:35

    Грабитель инкассаторских дилижансов и харизматический злодей Бен Уэйд по общей безмятежности и расслабленности своей натуры попадает в ловушку к представителям федеральных властей. Вся округа жаждет его повесить, но лично в этом никто не собирается участвовать, — потому что по следу Бена и федералов идет невыносимо стильный подручный Уэда, Чарли Принц, вместе с бандой отчаянных головорезов. Помочь в транспортировке Бена на железнодорожную станцию, где его посадят на поезд в Юму (в которой есть тюрьма и виселица), вызывается погрязший в долгах фермер Дэн Эванс за жизненно важные для него двести долларов. С этого момента начинается путешествие длиною в жизнь.

    Хорхе Луис Борхес в свое время свел все сюжеты мировой литературы к четырем «вечным», повторяющимся из раза в раз во всех произведениях: об обороне укрепленного города, поисках цели, возвращении домой и самоубийстве Бога. Джеймс Мэнголд своим фильмом буквально вводит пятый, кинематографический: ожидание поезда на Юму на вокзале в Контемптоне, который увезет каждого в другую жизнь.

    История в фильме даром что проста — взятая в перспективе, она оказывается нагромождением смыслов и метафор, часть из которых ни понять, ни объяснить.
    Бен Уэйд, великий грабитель, находится в духовном поиске — не то «идеального кадра», рисуя голых женщин и птиц; не то общения и родства — которого ему не может дать его душное головорезное окружение. Столкнувшись с фермером Дэном, ставшим его временным сторожем, Бен что-то такое нашёл для себя, чего он в других не видел и ему недоставало. Но рисунки личностей и жизней уже закончены, и все остальное действие в фильме — лишь дань этой невозможной и неосуществившейся дружбе.

    Выходя за границы определения пола, Дэн для Уэйда — как Кларисса для Ганнибала, и эта история временами удивительно напоминает ту. «Стокгольмский синдром» — пошутили бы парни из «Достучаться до небес», если бы дожили.

    Но история про Ганнибала и Клариссу более картинна и дана контрастней — художественное полотно, а не карандашный набросок; концептуальное кино, а не жизнь. В фильме Мэнголда же все безнадежно реально — кровь, пот, пропыленная одежда и песок на зубах: очерченные добро-зло в этом как-то размываются, смешиваются и выходят за собственную грань.

    Как художественное полотно «Поезд на Юму» безупречно скроен и идеально выверен. В нем нет ничего лишнего — все эпизоды ровно на своём месте и даны в той последовательности, которая требуется, чтобы донести до нас Мысль. Гениальная простота в концентрированном виде, не иначе.

    Снимая «Юму», режиссер Джеймс Мэнголд со сценаристами сделали невозможное, прошли по лезвию бритвы, отделяющей бескомпромиссный шедевр от смазливой мелодрамы. Ведь ещё бы чуть-чуть — и Кроу с Бейлом сбились бы в репликах на эмоции и сопли, а Чарли Принц оказался в роли ревнующей брошенной жены и выглядел бы по-идиотски. Но вышел вестерн — сугубо мужское кино, открытое, как американская улыбка, правдивое и точное, как выстрел в лицо, и очень символичное.

    Один из самых сложных символов в нём — Чарли Принц: фигура безликая, инфернальная. Недаром он в фильме единственный меняет обличье, и на постере изображен спиной в своем стильном (холодном) кожаном плаще.

    Как ни сжимай часы, время не остановишь — но Джеймс Мэнголд, в первой части картины разогнав свой локомотив, до последнего предела выдерживает душераздирающую паузу в действии сценой в отеле, где Дэн Эванс и Бен Уэйд в люксе для новобрачных ждут трех часов и своего выхода.

    А после события уже просто выходят за рамки реальности, превращаясь в какой-то совершенный символизм и парад метафор. Дэн с Беном стремятся на вокзал в Контемптоне, чтобы дождаться каждый своего поезда, часы тикают, весь мир против них, а за Беном идет холодный человек с кольтами, который хочет заставить его смириться c выбором, которого Бен не делал.

    Привычный мир рушится, над логикой торжествует совершенная иррациональность — и действие, пробивая все барьеры, метафизическим поездом братьев Люмьер, уходит в такую стратосферу, что из глаз невольно брызжут слёзы от обрушившегося на тебя понимания природы жизни.

    8 сентября 2007 | 11:18

    Потрясающий фильм, рассказывающий историю в стиле вестерн о нищем фермере-калеке (Кристиан Бейл), который за две сотни баксов соглашается доставить главаря бандитской шайки (Рассел Кроу) на ближайший поезд до Юмы.

    Новый фильм режиссера «Переступить черту» Джеймса Мэнголда обречен (ставлю доллар) на культовую славу, потому что это отличный ремейк классической ленты, как минимум и, как максимум, новое слово в уже захиревшем жанре. Фильм безупречно проработан на максимально высоком уровне, в нем есть все — драматическая история, эмоциональный накал, почти осязаемый саспенс и эстетика вестерна, набитая аллюзиями и аллегориями.

    Это не крутой и жестокий вестерн про неуловимого «грязного Джо». Это психологическая драма-дуэль, ставящая вопросы о человеческом долге и испытаний мужеством на фоне царящего беззакония в столь мощном актерском ключе, что оторваться от фильма решительно не возможно. Кристиан Бейл в роли иссохшей мумии несколькими штрихами рисует мощнейший портрет физически слабого, но внутренне сильного и стойкого борца за сомнительные идеалы, показывая, каким людям обязана Америка в начале своего зарождения.

    Рассел Кроу в роли бэдгая Бэна Уэйда берет своей чистой харизмой прославленного бунтаря-хулигана. И, пожалуй, Кроу вложил в картину даже больше, чем все остальные актеры вместе взятые — не удивлюсь, если эту роль отметят номинациями и наградами. Но самый рульный образ, на мой взгляд, достался Бену Фостеру (Альфа-дог) — этот парень далеко пойдет.

    В целом, фильм производит сильное впечатление. Картина снята в стиле «олд скул» — знаете ли, никаких спецэффектов, пальбы ради пальбы, и прочей мишуры. Кино в чистом виде, плюс блестящая игра основных актеров. Маст си и стронгли рекоменд-с.

    6 сентября 2007 | 17:51

    Все слышали слово «вестерн»… Как обычному пользователю сети Интернет, сразу вспоминается Клинт Иствуд и замечательные мотивы Морриконе, а ещё Википедия… Поэтому сразу начинаешь винить Голливуд в упадке подобного жанра в сознании молодёжи, ведь многие уже позабыли, что по образу, вестерн характеризуется как: «Фильм-вестерн, который фокусируются на жизни полубродячего искателя, обычно ковбоя или стрелка. Он имеет атрибуты одежды соответствующего исторического периода — ковбойскую шляпу, шейный платок, сапоги, шпоры, оружие — револьвер или винтовку, седло и, конечно, лошадь. Верный конь и сам по себе может быть важным персонажем в сюжете.» А у меня лично всплывает из 90-х лишь «Быстрый и мертвый» 1995 года выпуска, а на дворе вроде как 2000-е…

    За 2000-е я лишь могу вспомнить «Водопад Ангела» (Seraphim Falls, 2006) и «Поезд на Юму» (3:10 to Yuma, 2007). В первом снялись Лиам Нисон и Пирс Броснан о преследовании, но этого явно не достаточно в подобном жанре. Конечно, в шутку можно вспомнить и «Бандиток» (Bandidas, 2006) с Пенелопой Крус и Сальмой Хайек, но кроме как глубоких вырезов и ничего не вспоминается: комедия — она в Африке комедии. А вот «Поезд на Юму» у меня ассоциируется с замечательным фильмом, особенно как представителем своего жанра.

    Самое обидное для меня так — это творческая судьба широко творческого режиссёра Джеймса Мэнголда: когда «ромком» начинал приобретать упадок, то он снял замечательный фильм «Кейт и Лео», внеся в него нотки фантастики; когда начал исчезать с американских киноэкранов стандартный жанр «вестерн» — он начал его поднимать; когда в киноиндустрии начали пропадать картины приключенческого направления с привкусом мелодрамы — он снимает «Рыцарь дня», но во всех этих случаях появляются картины-последователи, которые становятся более популярны («Дом у озера», «Железная хватка», «РЭД» или «Турист»). Но все, же за «Кейт и Лео» я всегда рад видеть новую работу данного режиссёра, тем, более не зная какой жанр он возьмёт в новой своей работе.

    «Поезд на Юму» обладает всё той же магией привлечения зрителя, как и «Кейт и Лео». На днях, переключая каналы в каникулы, а всё же остановился на последней сцене «Поезда на Юму» исходя из выбора просмотра. И хотя, я видел эту сцену в четвёртый раз, я уже знал все причины, движимыми поступками главных героев, но я всё с тем же интересом просматривал происходящее на экране — та музыка, те кинутые вскользь личные фразы главных героев, и те обстоятельства, которые ставили точку в повествовании фильма, заставляют всё же наблюдать за происходящим на экране с необычаемой эмоциональностью. Не это ли и есть магия кино, мастерство режиссёра? В четвёртый раз ты переживаешь за главных героев? Да, это кино не собрало кассы, не собрало наград, но в моей душе оставило след. След не только в режиссуре, но и замечательных актёрских работах: Рассел Кроу уже в обычной неспешной, властной форме орудует в кадре; Бен Фостер в роли «верного пса» главного злодея готов служить до последнего, не замечая уже личного настроя хозяина; Логан Лерман, в самом убедительном образе в свои молодые годы; и, конечно же, Кристиан Бэйл, чей образ заботливого отца раскрывается в последних сценах.

    В целом, очень сильный проект, но последующие поколения наверно забудут его на фоне «Железной хватки» братьев Коэнов, мнимо считая, что всё же Коэны вернули моду на вестерны, а Джеймс Мэнголд будет искать себя в новых жанрах, не останавливаясь на достигнутом. А я всё так же буду наблюдать за рассветом какого-то забытого современностью киножанра и понимать, кто всё же заварил кашу рассвета того или иного киножанра.

    9 из 10

    31 января 2011 | 05:14

    … и они переливались всеми оттенками моря.. .

    Замечательный, прекраснейший фильм! Я думаю, каждый, кто его посмотрит, останется под впечатлением надолго.

    Любой вестерн, боевик — это фильм о справедливости, а точнее отсутствии таковой, мести и ненависти, добре и зле, гордости и предательстве. В низ всегда поднимаются очень глубокие жизненные вопросы. И чаще всего уже в первые пятнадцать минут мы знаем, за кого нам переживать и о чьей скоропостижной смерти мечтать. Но только не в этом здесь.

    Помню, в одном фильме, когда узнала, что мой любимчик — на самом деле предатель, объяснила это себе так: каждый имеет право на свое собственное мнение и то, что против «наших» не делает его плохим человеком. «Мир не делится на хороших и плохих. Он делится на тьму и свет внутри нас» ("Гарри Поттер и Орден феникса»).

    Каждый человек — лишь жертва обстоятельств. Иногда жизнь подталкивает нас, а иногда и заставляет совершать те или иные поступки. Все мы — заложники своего воспитания, своего образа, своих принципов. А еще иногда, некоторые события и люди заставляют полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь и сделать то, что еще вчера считал абсурдным. Я хочу сказать, что никогда не надо сравнивать одного человека с другим, — нужно просто ставить себя на его место.

    Может быть, Дэн Эванс и Бен Уэйд на самом деле не слишком и отличаются друг от друга? Просто роковое стечение обстоятельств заставило одного стать честным работягой и примерным семьянином, а второго — мародером и головорезом? Мы не знаем, какой бы стала наша жизнь, пойди в какой-то момент все по-другому.

    Рассела Кроу я могу вспомнить сейчас только в «Быстром и мертвом», также вестерне, хорошем фильме, и в «Нокдауне», который тоже заслуживает высшей оценки. Ну и, конечно, «Игры разума». Что я могу сказать? Рассел Кроу — актер от Бога.

    Немногим ему уступает Кристиан Бэйл, которого помню по роли Джона Коннора в последнем «Терминаторе». Его игра просто завораживает.

    И, конечно, не могу не упомянуть Логана Лермана, который сильно изменился со времен «Эффекта бабочки», но я его сразу узнала. Его роль в фильме оказалась более значительной, чем я предполагала, но он с ней прекрасно справился.

    И пусть в фильме много насилия и убийств, — в жизни их тоже много. Не знаю даже, кому советовать. Мне кажется, понравится всем.

    10 из 10

    18 мая 2010 | 20:10

    Танцую от печки — от названия: мне не понятно, как оригинальному названию картины 3:10 to Yuma можно было дать такой перевод, как «Поезд на Юму», ибо где в английской фразе «поезд»?! Вероятно, НАШИ прокатчики т. о. решили абстрагироваться от фильма 57-го года, но ведь сами создатели римейка-2007 этого не сделали! В любом случае, странно видеть русскоязычное название и его английский «эквивалент» в виде «Поезд на Юму» (3:10 to Yuma), так как очевидно, что одно другому не соответствует.

    Далее, полностью поддерживаю мысль, что фильм Д. Мэнголда (какая интересная фамилия — практически «золотой человек»!) получился весьма качественным, сильным, зрелищным. Но при этом изумляют массовые высказывания о том, что картина якобы мега-шедевральная, что она заслуживает оценки никак не меньше 10/10, что это лучший вестерн, образец жанра, и т. д. Насчёт высшего балла: 10/10 — это потолок, это совершенство, а ведь даже самые рьяные поклонники фильма сами не отрицают наличие в нём слабых мест… противоречие, не находите?! Про «лучший вестерн» — так и хочется спросить: а сколько вестернов вы видели в своей жизни — пять, десять, пятнадцать? Мне кажется, что необходимо посмотреть, как минимум, 40-60 вестернов (то есть, несколько десятков) для того, чтобы делать столь серьёзные выводы, как «лучший вестерн». Смотря, с чем сравнивать — как ни крути, всегда всё относительно.

    И последнее, самое важное: зачем убеждённо-пессимистически утверждать, что «в этом жанре невозможно создать что-то новое»!? Подобные обобщения лично у меня вызывают недоумение. Рано, господа, вы похоронили вестерн, ой рано! Вестерн, как жанр, себя ещё проявит, и не раз — поживём-посмотрим, жизнь покажет.

    Итак, «Поезд на Юму»… Фабула этой картины заключается в противостоянии двух личностей — главаря банды Бена Уэйда (в его роли Рассел Кроу) и простого земледельца Дэна Эванса (Кристиан Бэйл). Надо сразу же отметить, что оба эти персонажа отнюдь нетипичны для своего круга. Взять бандита Уэйда: где вы ещё видели, чтобы головорез перед очередным своим злодейством сосредоточенно и увлечённо делал зарисовки с натуры?! Или, как тот же злодей цитировал слово в слово страницу из Библии, подходящую своей моралью данному конкретному моменту. Или, что вообще, обладал таким даром красноречия, что мог убедить кого угодно в чём угодно, и ни одна женщина была не в силах устоять перед силой его слов… Фермер Эванс — ветеран Гражданской войны, поучаствовавший всего лишь в одном бою и умудрившийся в этом единственном бою — да ещё и при отступлении, да ещё и от выстрела своего же однополчанина — получить столь серьёзное ранение в ногу, что часть ноги пришлось ампутировать, а Дэн остался инвалидом. Нет, особенность фермера даже не в неудачливости, а в закомплексованности (видимо, первое как раз и рождалось вторым): всё-таки взрослый опытный мужчина, а в нём целый букет комплексов перед женой и перед двумя сыновьями — как-то это странно.

    Банда Уэйда совершает налёт на дилижанс с огромными деньгами. Эванс, ставший очевидцем нападения, рассказывает блюстителям закона о том, куда поехал Уэйд. Последнего и берут при помощи фермера, отвлёкшего на себя внимание Уэйда. Наконец, дабы расплатиться с долгами, Эванс решается на отчаянный шаг — конвоирование главаря банды до ж/д станции за плату в 200 долларов. Идея эта, если задуматься, совершенно идиотская и сумасбродная — он не мог не понимать, что банда Уэйда попытается отбить своего главаря, а ведь Эванс уже видел, что представляет из себя эта банда. Видел, и тем не менее, решил рискнуть собственной жизнью, а соответственно, и будущим жены с двумя детьми (если он погибнет, то кто позаботится о них!?) за 200 долларов! Впрочем, я говорю не о сумме — не важно, сколько за это могли дать — 200 долларов, или тысячу, — я говорю о том, что идея конвоировать Уэйда априори выглядит обреченной.

    И вот группа конвоиров, включая Эванса, сопровождает аса бандитского мира Уэйда на станцию, и глядя на всё это, у меня создаётся полное ощущение, что заключённый в наручники Уэйд может в любой момент, когда захочет, расправиться со всеми своими вооружёнными конвоирами — он сильнее, опытнее, хитрее и морально устойчивее, чем все они вместе взятые. А ведь где-то рядом ещё и банда Уэйда…

    Картина уже где-то с середины принимает характер психологического противостояния. На экране сплошные парадоксы: злодей Бен Уэйд, оказывается, не такое уж и исчадие ада — он может быть добрым, и что звучит ещё фантастичнее, великодушным (!); закомплексованный фермер Дэн Эванс, оказывается, может идти до конца и напролом, умеет держать слово и не забывать о том, что в каждой ситуации он — пример для своих сыновей. А ещё, оказывается, Уэйд и Эванс — такие, казалось бы, разные и даже полярные по своей сути люди — могут проникаться взаимосимпатией друг к другу, и даже… Впрочем, стоп — дальше без меня.

    Лишь несколько мыслей напоследок. 1) Любителям перестрелок пищи для глаз хватит сполна — с этим делом, по-моему, здесь даже перебор. А перебор рождает неправдоподобность. 2) Идея сюжета — успеть к прибытию поезда в строго определённое время — недвусмысленно отсылает к эпохальному вестерну «Ровно в полдень». Тем более, что фильм Ф. Циннемана был снят в 1952-м, а «В 3:10 на Юму» — пятью годами позже. 3) Чертовски интересен и выразителен в своём злодейском облике 1-го зама главаря банды Бен Фостер — по омерзительности образа, созданного Фостером на экране, ему сопоставим, если брать именно вестерн-жанр, разве что лишь Клаус Кински (в «На несколько долларов больше» и особенно в «Великом молчании»). 4) Самый последний кадр фильма — лошадь, бегущая на зов своего хозяина, — на мой взгляд, крайне неудачная идея, перечёркивающая многие последовательные мысли автора по ходу двухчасового повествования.

    8,5 из 10

    5 октября 2011 | 22:45

    Вестерн — от одного этого слова веет чем-то таким далёким, староамериканским и в то же время безумно романтичным, отнюдь не в том пошлом значении слова «романтика», в котором его часто используют теперь.

    В детстве мне всегда нравилось наблюдать за этими мужественными и серьёзными товарищами в слегка пыльных нарядах, смотрящих с прищуром из-под своих не менее пыльных шляп, курящих сигары, скачущих на великолепных лошадях и стреляющих по любому поводу, да и просто — без повода. А кроме всего этого в подобных фильмах всегда было главное — ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ОТВАГА. Одним словом — те качества, которые теоретически должны быть присущи настоящему мужчине. Поэтому мне всегда казалось, что вестерны — это кино сугубо женское — чтобы барышни смогла посмотреть на подобных индивидуумов и понаслаждаться.

    Так вот, «Поезд на Юму», как вы уже поняли — вестерн. В нём действительно будут парни в пыльных одеждах, со шляпами, лошадьми. Причём главных героев сыграют Рассел Кроу и Кристиан Бейл. Кроме этого будут и обязательные для подобного жанра погони-перстрелки, вопросы о чести, героизме и фактически — о смысле жизни.

    Эта история о фермере (Бейл) и бандите (Кроу), которого наш фермер берётся доставить на ближайшую станцию. Конечно кроме двух этих персонажей в фильме много других любопытных экземпляров — это и семья фермера, и банда преступника и другие конвоиры и жители небольших городков. Но все они больше необходимы как фон. На первом плане всегда будут Бейл и Кроу. Где-то неподалёку от них всегда будет маячить сын фермера и это не случайно.

    Наш бандит — глава банды, наводящей ужас на всю округу — в итоге окажется славным малым, причём неплохим художником, да и просто человеком слова. Фермер — калека, потерявший часть ноги на войне, старательный семьянин, честный, трудолюбивый, но со своими секретами. С точки зрения образов — со своей ролью оба справились замечательно, но если персонаж Кроу был достаточно спокойным и в какой-то мере шаблонным, то Кристиану Бейлу с этой точки зрения было куда развернуться и заставить зрителя сопереживать ему.

    Герои будут постоянно находиться в движении, чем ближе к цели — тем меньше их останется. Причём параллельно будет возрастать интерес — сможет ли фермер посадить бандита на поезд. И в конце концов — зачем ему это? Только ли из-за этих несчастных денег? Концовка — динамичная, яркая и в целом весьма непредсказуемая.

    Всё это безумное действо будет сопровождать восхитительная музыка Марко Белтрами, добавляя где надо пафоса, а где надо — лиризма.

    От фильма так и веет прошлым, тем временем, когда люди кажется были счастливее нас, стремились прожить яркую жизнь, хотели быть героями и самое главное — становились ими. Кажется, что у всех них была цель, был смысл жизни и было за что умереть. Например для того — чтобы сын видел, что его отец — герой, чтобы ему было чем гордиться и к чему стремиться. И пускай сейчас эта история может показаться совершенно нереальной, а поступки героев — лишёнными смысла. Это — сейчас, это — наша жизнь, наш мир, в котором понятия достоинство и честь постепенно выходят из употребления.

    Итог: качественное кино, смотреть которое — одно удовольствие. Можно наслаждаться как красивой картинкой, зрелищными погонями, пейзажами, так и игрой актёров. Диалоги неплохие, хотя для подобного жанра и не требовалось долгих философских рассуждений. Есть смысл, есть идеи, есть над чем задуматься.

    18 августа 2008 | 14:52

    Режиссер Джеймс Мэнголд сумел удачно соединить жанр вестерна с острой социально-психологической драмой, результатом чего стал хорошо поставленный фильм, подаривший нам, с одной стороны, увлекательное приключение, а с другой — не менее увлекательную, но в то же время очень острое противостояние «характер на характер» и «принцип на принцип». Это тем более ценно, что жанр вестерна 5 лет назад, да и в значительной степени сегодня, не сильно в моде, и браться за него отваживаются немногие. Ряд сцен в фильме не оставляет равнодушным, а финальную невозможно смотреть без слез, настолько ярко в ней являют себя как человеческая низость, так и человеческое величие.

    Залогом успеха картины, кроме профессионально исполненной режиссуры, стала и отличная актерская игра. В частности, «Поезд на Юму» стал очередным бенефисом Кристиана Бэйла, которые я наблюдаю из фильма в фильм с его участием, будь то «Бэтмен», «Американский психопат» или четвертый «Терминатор». Актер снова выложился по полной. Фермер Дэн Эванс — персонаж, исполненный честности, порядочности и достоинства, но часто терпящий унижения и получающий оплеухи от жизни Однако своим принципам и убеждениям он не изменяет и всегда остается самим собой, даже когда против него, кажется, почти все и вся. Именно этим он и привлекателен. У Бэйла на сегодня в фильмографии очень мало незапоминающихся ролей, но, на мой взгляд, Эванс выделяется даже на их фоне, пусть он внешне не эффектный и не броский.

    Полная противоположность ему — легендарный бандит Бен Уэйд, который вроде бы давно отказался и от принципов, и от чести с совестью вкупе, меряющий все своей меркой и уверенный, что должен взять от жизни все, не гнушаясь никакими средствами. Однако знакомство с Дэном Эвансом таки пробудило в этом вальяжном отпетом негодяе человечность, давно упрятанную на самую глубину души, и в Бене начинается внутренняя борьба, предугадать исход которой заранее практически невозможно. Всю эту игру эмоций при внешней невозмутимости прекрасно передает Рассел Кроу, не изменяя своей обычной манере. Нельзя сказать, что он играет на пределе, как Бэйл, но тоже вкладывает в своего персонажа многое, вследствие чего перед нами предстает не схематично-шаблонный злодей, а фигура тоже в во-многом трагическая.

    Хорош в ленте и юный Логан Лерман. Тут он мне понравился даже больше, чем в «Перси Джексоне и похитителе молний». Думаю, у Логана очень неплохие актерские перспективы.

    Самых высоких оценок заслуживает также музыка Марко Белтрами, в первую очередь снова-таки финальная тема, хотя и в целом саундтрек хорош.

    Безупречный фильм, заслуживающий столь же безупречных

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>