К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жизнь Марти весьма проста и очень однообразна. Он работает мясником в местной лавке и ему уже далеко за тридцать. Он живет с мамой в одной квартире. Есть у него и лучший друг, с кем он обычно после рабочего дня дискутирует на разные темы. Но вот как- то с личной жизнью у него все пока плохо складывается, может, из-за лишнего веса или лицом не вышел, а может, просто не те попадаются. В общем, нет той единственной, чтобы можно было бы жениться, а годы все идут и моложе он от этого не становится, а тут еще как назло все его братья и сестры давно уже в браке. Он уже и сам начал расстраиваться по этому поводу, но его мама посоветовала ему сходить в клуб потанцевать, развеяться заодно, Марти не любитель танцев, но невесту искать нужно и тогда он со своим другом оправляется в клуб в поисках новых приключений.

Его друг моментально находит себе пару, а вот Марти опять не везет с партнершей. Но видно судьба благоволила ему в тот день, и поиски новой подружки быстро увенчались успехом, он случайно знакомится с девушкой, чья судьба была ровно такой же, как и у Марти, и тут же они понравились друг другу, все же есть в этом доля некой иронии. И он, позабыв про своего лучшего друга, сбегает с вечеринки с ней, гулять по ночному городу, рассказывая свои истории и разные шутки.

Понимая, что ее сын вскоре улетит из «родительского гнезда», его мать всеми силами пытается отговорить своего сына. Но у Марти есть своя голова на плечах, не быть же ему все время одному, слушая своих близких и друзей, все, хватит, надоело, сказал он и принимает истинно верное решение, которое, я уверен, будет правильным.

Что понравилось, так это отношение матери к сыну, показано все очень жизненно и правдоподобно. Зная, что он уже не молод и пора бы его отпустить за порог, но все же ей хочется оставить поближе к себе, взять под «родительское крыло». Так же понравились все актеры данной картины, особенно главный герой Марти, роль которого исполнил Эрнест Боргнайн. Все было изящно, красиво, а главное интересно. Мне понравилось!

Итого, «Марти» очень хорошее и доброе кино. Все статуэтки, которые фильм получил, были заслуженные. В картине есть как и семейные ценности, так и мораль, которую каждый уяснит по-своему, но равнодушным явно не останется. Приятного просмотра.

8 из 10

21 июля 2011 | 01:34
  • тип рецензии:

Если главным авторским высказыванием 1955-го было 'Слово' Дрейера, то лучшим 'развлекательно-массовым' фильмом того же года стал 'Марти' Делберта Манна. Это была первая кинотеатральная работа американского режиссёра. Его дебют, стал призовым сразу по обе стороны океана- завоевав главный 'Оскар' за лучший фильм года и впервые в истории американского кинематографа выиграв 'Золотую пальмовую ветвь' Канн.

Говоря о картине, нельзя не упомянуть кинодраматурга Пэдди Чайефски, адаптировавшего свой собственный сценарий, сериала 'Марти'(с успехом шедшего несколько сезонов по ТВ), для 'большого экрана'. Режиссёром телесериала также был Манн, правда главную роль в нём играл Род Стайгер. Это был наверное первый и последний случай в истории Голливуда, когда роман телевидения и большого кино- дал потомство в виде кучи 'золотых статуэток'(за сценарий конечно тоже).

Первое послевоенное десятилетие- эпоха Эйзенхауэра, роста пригородов и вытеснения супермаркетами мелких лавочников. Один из них, простой бронкский мясник Марти Пилетти- 34-летняя 'маменькина детина'- с фактурой тяжеловеса, лицом маньяка и душой ребёнка, никак не может найти себе спутницу жизни, а тут ещё вся округа подначивает его одной и той же фразой: 'Когда ты уже женишься Марти, как тебе не стыдно'.

Один из самых трогательных фильмов в истории экрана, картина, в которой не один кадр не позволяет себе даже толику пошлости. Сюжет рассказывает, как бывает иногда притягиваются подобные судьбы, зауряднейших людей 'из толпы'. Повседневность тут передана с огромной дозой оптимизма и искромётного юмора, а игравший всю карьеру негодяев Эрнест Боргнайн, блистает в своей лучшей, хоть и нетрадиционной для себя роли. Его тонко оттеняет томная Бетси Блэр в образе одинокой учительницы, а их пара становится самой умилительной из всех, что знали Голливудские холмы.

9 из 10

13 июля 2011 | 19:17
  • тип рецензии:

Марти 34 летний сын итальянских эммигрантов, он одинок, живет с матерью и работает мясником в маленьком магазинчике в Бронксе. Когда все вокруг него женятся и заводят детей, он не торопится с этим, будучи пухлым и маленьким, ему не очень везет с девушками и жизнь с матерью его вполне устраивает.

Однажды по совету матери он решает сходить со своим таким же одиноким приятелем, по имени Энджи в танцевальный клуб, где по случайности знакомится с такой же отвергнутой и одинокой Кларой, у них завязываются отношения, но внезапно, его мать и друзья начинают препятствовать этому роману, пытаясь вернуть назад одинокого, старого Марти к прежней жизни.

Это второй и пока последний фильм, после Потерянного Уик-енда Билли Уайлдера, который выиграл и Оскара за лучший фильм и главную награду на Каннском фестивале.

Фильм раскрывает проблему, запоздалых птенцов, которые не смогли во время вылететь из родительского, уютного гнезда, они так и продолжают оставаться детьми зависимыми от своих мам, что мне понравилось, это то, что картина наглядно показывает причину по которой это происходит, каждая мать подсознательно пытается удержать свое чадо возле себя и не пускает его в большой мир, время идет и чадо привыкает к такому положению вещей, не нуждаясь ни в ком кроме матери и пары старых друзей, таких же запоздалых и одиноких.

Когда появлется девушка и мать и друзья пытаются сделать все, что бы оттолкнуть ее, другу будет не с кем посидеть вечерком в баре, а мать боится перемен и остаться не нужной.

В этом фильме все это раскрыто очень подробно.

Хороший и важный фильм, выиграл 4 Оскара в 4 самых главных номинациях, включая Лучший Фильм.

7 из 10

02 июня 2010 | 23:39
  • тип рецензии:

Как-то я подустала от современных блокбастеров, снятых будто и не о людях вовсе и не для людей. Посмотрела оскоровскую классику и нисколько не пожалела. Отличный фильм — трогательный, добрый, искренний. Никаких тебе спецэффектов стоимостью четверть миллиарда долларов, бестолковых диалогов, ругательств, пошлятины, плоского юмора — в общем, всего того, что отличает современный коммерческий кинематограф. Короткий эпизод из жизни. Всего полтора часа экранного времени. Но за эти полтора часа сказано многое, сказано просто и понятно, сказано по-человечески.

Более пятидесяти лет назад снят этот фильм, а до сих пор актуален. Общество не сильно изменилось за это время. Есть среди нас добрые парни, которые долго не могут найти себе пару, и домашние девушки с той же проблемой. До сих пор не могут ужиться под одной крышей свекрови и снохи. И до сих пор люди смотрят на внешность и слишком поспешно отворачивают взгляд, если она неказиста, не успев разглядеть душу человека.

Я до конца не могла предугадать, как поступит Марти, — пойдет на поводу у матери и друзей или послушает свое сердце. Оказалось второе. А в жизни часто бывает и первое. Матери, эгоистично любящие своих детей, мешают их семейной жизни, разводят пары. И мнение друзей-мужчин для парня зачастую важно. Ведь каждый хочет похвастаться красивой подругой. А чем хвастаться, если она не очень хороша собой?

В фильме замечательно переданы все важнейшие психологические моменты: радость Марти после свидания, когда он бежит по дороге в свете фонарей и не жалеет денег на такси до дома, вместо того, чтобы дождаться автобуса (какие теперь деньги, разве это сейчас важно?); волнение девушки, со слезами обиды на глазах ждущей звонка в то время, как ее родители рядом смотрят шоу по телевизору и беззаботно хохочут; тревожный, ревнивый, неприязненный взгляд, которым Клару награждает напоследок мать Марти, вдруг понявшая, что ее сын может жениться, и тогда она окажется в доме лишней, как и в случае с ее сестрой.

И, наконец, мне очень понравился простой, короткий диалог у телефона в конце фильма, когда герои меняются местами. Марти больше не неудачник в отношениях с девушками, у него появилась надежда на счастье, и теперь уже он говорит другу, который вечно над ним подтрунивал, хотя у самого была такая же проблема: «И что это ты никак не женишься?» Замечательная, меткая, мудрая точка в конце фильма.

Правдивый фильм о жизни без всяких выкрутасов. Настоящие человеческие чувства, поведение, психология момента — и ничего больше. А большего и не надо.

Смотрите старое кино! Оно наполнит душу теплотой, заставит думать и чувствовать, ведь старое не значит устаревшее.

10 из 10

20 февраля 2010 | 01:22
  • тип рецензии:

Считается, что краткость – сестра таланта, а предельная ясность и лаконичность являются залогом успеха. Эти качества и вкусы тогдашнего Голливуда вполне объясняют победу «Марти», который вполне мог бы быть снят и до пятидесятых. Но при всей невзрачности, главное оружие фильма – качество исполнения, к которому, в отличие от сюжета или идеи, почти невозможно подкопаться. Сейчас, конечно, все выпады и 'ахи' актерского дуэта Эрнеста Боргнайна и Бетси Блэр покажутся не слишком убедительными, но когда-то это называлось хорошей актерской игрой. Но, учитывая комическую составляющую и то, что это, в конце концов, Кино, смотрится живенько.

Главный герой – маленький толстенький мясник, очень добрый, у которого много друзей и ни одной девушки. Учитывая, что романтические комедии особой серьезностью, а порой, и чувством меры, не славились, «Марти» представляет собой здравое классическое представление жанра. Образ тридцатипятилетнего неудачника мил, к тому же учитывая, что на работе он преуспевающий почти-бизнесмен, Марти не безнадежен, как, например, некоторые из его друзей, строящих из себя ловеласов и знатоков женских натур, но, в сущности, таких же холостяков.

Конечно же, Марти найдет себе девушку, которую все поголовно почему-то считали не очень красивой, хотя не так страшен черт, как его малюют, просто внутри этого кинематографического мира все играют в тонких ценителей женщин, что не совсем далеко от истины. И все бы ничего, но диалоги жалости к себе в кульминации сегодня вызовут не столько трогательное впечатление, сколько добьют зрителя своей навязчивостью. Но, в целом, это единственный момент, где палку перегибают настолько, что она начинает трещать. Общественное мнение играет роль камня преткновения, который невозможно преодолеть главному герою по-началу, а мораль заключается в том, что его можно... обойти! Все гениальное просто!

Наверное, характерная черта для раннего Голливуда – полное отсутствие проблематики, которое обычно проявлялось в ранних коммерческих фильмах, когда люди шли в расчете на полуторачасовое развлечение, которое не должно перегружать мозг и нервы. Стоит отметить, что эта тенденция породила свои шедевры, ярким примером которых является «Эта замечательная жизнь». Нельзя сказать, что «Марти» позитивен настолько же (если это вообще возможно), но он позитивен, а жизнеутверждающая концовка изящно окончиться наложенной на последний кадр фразой «The End», после которой вы, скорее всего, почувствуете легкость.

Итог: иронично-романтическая комедия из Голливуда середины прошлого века. Сентиментальная, наивная, простенькая, но она дарит хорошее настроение.

14 октября 2009 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: