К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почему мое сердце разбивается снова и снова за этих детей?

Пожалуй, один из лучших фильмов о военном периоде, в корне изменивший мои взгляды на некоторые вещи. Я бесконечно скорблю о том поколении, которому выпала столь обременительная доля. Мне всецело удалось проникнуться сожалением к немецкому народу, вынужденному поневоле встать на сторону нацизма, который понес непосильные разрушения и потери. Омытые кровью земли и человеческие сердца. Человечность — то, что на самом деле способно спасти этот мир. Не красота, а «человек» внутри каждого из нас. Важно сохранить в себе эти качества, присущие этому термину, проходя через огонь и воду. Тогда и только тогда мир воцариться над нами. И в нем не будет места войне.

20 июня 2017 | 14:50
  • тип рецензии:

Не скрою, я из тех людей, которые читали книгу, и которым не понравился фильм. Но рецензия будет положительной, поскольку объективно фильм исполнен хорошо.

Сюжет.

Фильм, конечно, не новый. И, полагаю, мода на использованные в фильме приёмы прошла. Я только что его посмотрел, сижу и думаю: а не двухчасовая ли это реклама книги? Сценарий изготовлен в угоду кинематографу, но несколько небрежно. Важные линии порваны, события частично изменены. И не удивительно: книга объёмная, но читается легко. Трудно представить, что её можно было экранизировать как-то иначе. Всё-таки, есть вопрос по поводу того, почему оставили только основные события, убрав огромную долю эмоций? И для чего убрали воровство?

Воровство.

Воровка книг получилась совсем не воровкой. Осталось только название и память о тех мотивах, которые были у героини книги. Здесь же у нас книг почти нет. Точнее, нет большинства книг, которые есть в оригинале и нет области их применения. Тема трепета перед библиотекой не раскрыта. И, разумеется, нет воровства. Героиня книги ворует. Героиня фильма - нет.

Немного пропаганды.

Чтобы не заостряться на негативных моментах, хочу закончить с ними последней мыслью: у меня создалось впечатление, что весь фильм был снят только для того, чтобы показать, как доблестная американская армия завоёвывала Германию. И ещё, как знаменитая Воровка Книг пользовалась айМаком. Ну хорошо, автор хотел получить прибыль и винить его в этом не стоит: его произведение заслуживает куда большего, чем смог дать американский кинопром и яблочная корпорация. Пускай уж побалует себя доходами от рекламы. Хотя, стоит вспомнить, что некоторые критики после выхода книги обвиняли Маркуса в том, что он наживается на холокосте. Пожалуй, претензии стоит переадресовать экранизации и продюсерам.

Фильм, как приятное дополнение.

В некоторых моментах фильма он воспринимался, как приятное дополнение книги. Ведь, если подумать, автор переборщил с поэтическими приёмами и не везде визуальный ряд прочтения был полным. В этом плане, конечно, фильм шикарный. Потрясающая передача образов и потрясающая визуализация. Разумеется, её не хватает для тех участков сюжета, которые были вырезаны, но в основных потоках излагаемой истории всё выглядит просто изумительно. Например, забег Джесси Оуэна, который, правда, изображён с искажениями, но с более точной передачей 'грима' главного персонажа. Снеговик. Окно в библиотеку. Да много чего ещё.

Персонажи.

Не хватает смерти, как участника процесса. Не хватает его реальности и его ощущения. От этого теряется напряжённость композиции. И всё же, актёрам всем низкий поклон. Трудно было представить чету Хуберманов, семейство Шнайдеров, но актёры справились и продемонстрировали. Вжились в роль. Передали характеры. Кто-то из актёров привнёс много своего. Кто-то, напротив, в точности воплотил книжный образ. Это интересно и это дополняет книгу.

В целом и в частности.

Если рассматривать фильм, как экранизацию, то он явно не дотягивает до оригинала. Не дотягивает больше, чем кинотрилогия Властелина Колец - до книжного прародителя. Пускай даже из-за той же американской армии и Apple. Было бы трудно объяснить войска США у ворот Мордора. Здесь же концовка получилась рекламной, а тема смерти не прошла ниточкой через фильм. И фильм получился менее напряжённым, чем книга. Но остались краски. Поезд и снег. Приезд на Химмель-Штрассе. Воровство неба. Горный хребет из битого камня. Моменты. Картинки. Словом, осталось приятное ощущение художественного вкуса. С потерей особо сильных эмоций, но с приятным созерцанием.

Но если смотреть на фильм, как на отдельное произведение... он красив. Потрясающая игра актёров. Превосходная сюжетная линия с необычным финалом. Замечательная музыка. И, при достаточно быстром действии, это не полностью драма и уж точно не боевик. Просто отличное игровое кино. Хотя, конечно же, в книге всё было другим. Кроме образов.

7 из 10

18 декабря 2016 | 17:45
  • тип рецензии:

Я не читала книгу, и по другим отзывам поняла, что книга - это что-то тяжелое и очень грустное. Наверное она сильная и трагическая, но фильм получился тоже очень хорошим, не смотря на то, что книгу переврали.

Фильм правда получился в стиле Гарри Поттера, но это и хорошо. Что по сути Гарри Поттер - это качественное кино для всей семьи. А что если за основу берется не магия, а фашистская Германия? Получается 'Воровка книг'.

Зачастую, мы не знаем как детям донести страшные вещи, и рассказать, что фашизм - это плохо. И с таких детских и тёплых фильмов надо начинать эту беседу. Ребёнок начнёт задавать вопросы - а кто эта девочка, а кто такие евреи, а кто такой Гитлер? И на основе переживаний этих детей, можно будет потихоньку раскрывать эту тему. Ведь самые глубинные основы морали мы познаем в детстве из мультиков, сказок, детского кино, и они остаются с нами на всю жизнь. Единственный фильм о фашизме, который я посмотрела в детстве был 'Список Шиндлера'. Конечно я поняла, что фашизм, это плохо, но фильм был слишком взрослым, нудным и тяжелым для того возраста, и я поняла его слишком поверхностно, и осознала его сравнительно недавно (мне 24). И конечно, если бы в моём детстве была 'Воровка книг', я бы уже тогда прочувствовала переживания главных героев.

Те кто в детстве смотрел фильм 'Моя девочка' с Дэном Эйкройдом и Маколейем Калкиным, наверняка заметили сходство с 'Воровкой книг': мальчик и девочка страшно похожи внешне, та же трагическая история любви. Кажется режиссер чутка сплагиатил. Помня, в какой шок меня привели трагические события фильма 'Моя девочка' в детском возрасте. Могу сказать, что 'Воровка книг' не покажется малышам такой лёгкой и поверхностной. Это у взрослых, после таких сумасшедших фильмов типа 'Райского озера', уже всё притупилось. Люди всё меньше чувствуют чужую боль, без откровенных сцен насилия и прочего извращения. Откуда вы думаете у нас столько развелось живодёров и прочих насильников? Ко всему плохому быстро привыкаешь, и человеческий мозг, после 10 сцены откровенного насилия по телевизору, пытается приспособиться к меняющейся ситуации, и воспринимает отвратительное, как норму. Сюда же относится окно Джозефа Овертона.

Поэтому большинству, такой хороший, добрый, лирический фильм, как 'Воровка книг', кажется детским лепетом. Посмотрев его, можете сами себя проверить, не притупили ли в вас человеческие качества фильмы про маньяков. Отличная лакмусовая бумажка, на мой взгляд.

Джеффри Раш как всегда прекрасен: теплый и заботливый папа мечтатель, человек с душой лёгкой как пёрышко, такой настоящий и человечный.

Эмили Уотсон прекрасно сыграла ворчливую, но добрую в душе женщину, замученную бедностью и хозяйством. Без ее комедийного образа фильм потерял бы изюминку, она как вишенка на торте, задающая всем жару.

Очень понравился Нико Лирш - это очаровательный озорной мальчуган, с милым детским личиком и доброй улыбкой. Он был так трогателен и беззаботен в своей роли, что казалось, мы смотрим настоящую жизнь белокурого немецкого малыша тех лет, с его проблемами и радостями, а вовсе не постановку. Декорации фильма, европейские узкие улочки с покосившимися облупленными домиками, цветопередача - всё это создаёт неподдельный эффект присутствия. После просмотра так и хочется побродить по ним живьём.

Фильм заставляет задуматься, что далеко не все немцы были нацистами, и обычным хорошим людям под давлением правительства, приходилось совсем не сладко. Приходилось либо идти на сделку с собственной совестью, либо рисковать жизнью спасая других, ни в чем неповинных людей.

Я советую эту картину как для просмотра всей семьёй, так и для индивидуального просмотра - только ты и твои мысли.

7 из 10

07 ноября 2016 | 19:03
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает историю войны глазами мирных немцев. Мирные люди, которые не хотели войны. Дети остаются без родителей только потому, что их мать - коммунистка. Другие родители жертвуют своими жизнями ради детей только потому, что они евреи. А кто придумал эти все правила? Для чего они нужны?

Девочка - главная героиня фильма, как раз все на себе это перенесла, но сделала это с достоинством, хотя она еще ребенок. Фильм не заставляет скучать, появляются новые герои, потом они уходят, а ты гадаешь, что с ними будет, где они сейчас.

Но в фильме есть светлый огонек - это книги. Самая первая книга в фильме - мрачная, холодная, как раз такая какое было то время. Радует, что она не отбила желание читать ее дальше, а наоборот. Книга - спасла человека. Книга - подарило тепло в сердце. Книга - отвлекала людей от того, что происходит вокруг и давала сойти с ума. Книга - давала надежды.

Этот фильм определенно стоит смотреть, чтобы не забыть: о человечности, любви, благодарности людям, которые рядом и многом другом.

10 из 10

26 августа 2016 | 15:37
  • тип рецензии:

Едва ли вам и вашим знакомым хватит пальцев на руках, чтобы сосчитать все театры военных действий, всех известных личностей и места, связанные с Второй Мировой, о которых были сняты художественными фильмы. В то время как у многих людей понятие масштабности напрямую связано с качеством, есть немногие, достойные внимания, проекты, передающие войну через бытовые истории. В ходе военных конфликтов наиболее уязвимым остается гражданское население, которое, зачастую, и не видело линии фронта, но поплатилось жизнью, здоровьем или имуществом за амбициозные игры сильных мира сего. Вот и история маленькой Лизель, из немецкого городка, лишена глобальных событий, но наглядно показывает тягости и радости в непростое для людей время.

Перед нами довольно скромная, по своим масштабам, история о Второй Мировой Войне. За парой исключений, большая часть двухчасового хронометража пройдет не только в одном городке, но и на одной улице и в стенах одного дома. Пускай вас это не пугает – скучать не придется, во всяком случае, если вы уделите истории должное внимание. Довольно хорошо ощущается книжная атмосфера, неторопливая и вдумчивая. Показательно медленное развитие персонажей вдоль хронологической линии, вплоть до конца войны. Начинается история в 1938 году и мы поступательно следим за взрослением юной Лизель. Подчеркнуто быстро проникаешься интересом и сопереживанием не только к девочке, но и к ее близким людям, пускай и не по рождению. Отданный в новую семью, ребенок пытается ассимилироваться, завести знакомства, нащупать свое личное пространство.

Хотя лейтмотивом истории выступает исторический фон в нацистской Германии, история по-прежнему сосредотачивается на человеческих судьбах, на бытовых проблемах пропитания и безопасности. Политическая составляющая играет важную, но лишь фоновую роль, выступая в качестве чрезвычайных обстоятельств. Развивающиеся флаги со свастикой, практика доноса на соседей, сжигание книг, которое попало на большинство постеров фильма. Мужчины, в том числе и пожилые, которых забирают на фронт, пока их семьи прячутся от ночных бомбардировок в подвале. При относительно скромном бюджете удалось просто отлично передать конкретный период, хотя бы толику его атмосферы – уверенный эффект присутствия. Добавить к этому еще отменный саундтрек метра Джона Уильямса, цветовую палитру и достойный актерский состав. Молодое дарование Софи Нелисс вызывает симпатию и интерес, как и свои порции эмоций дарят персонажи Джеффри Раша и Эмили Уотсон.

8 из 10

26 июля 2016 | 22:28
  • тип рецензии:

Отзыв, в котором не будет «книга лучше фильма». Автор позволил себе опереться исключительно на эмоции от киноленты.

«Воровка книг» своё название оправдала не до конца: особого авантюризма в похищении книг мы не заметили. Да и сцен похищения было недостаточно много. Главная особенность истории ушла на второй план – разве это хорошо?

Фильм наполнен теплом. Рассказывает нам о доброте в городе, где детей с раннего детства заставляли петь оды, привозносташие немцев и унижавшие «низшие расы». В фильме читается протест маленькой девочки против жестокости; все окружавшие ее люди разом оказались под прицелом инквизиции тридцать девятого года.

И хотя «Воровка книг» – полотно, сотканное из огромного количества нитей человеческих судеб, в большинстве своём, трагичных, наиболее всего меня тронула история Макса. Бен Шнетцер, игравший до этого в малобюджетных низкорейтинговых картинах, показал себя в наилучшем свете. Его персонаж словно маленький огонёк. Он благодарен, скромен, умеет видеть в людях лучшие качества и не стесняется их озвучивать, он радуется звездному небу и снежку как не радуется никто. Искренний человек. Его улыбка трогает. Свет в его глазах даёт надежду.

Ганс «человек с гармоникой в душе». Он помнил о своём долге. Он не раз шёл на риск, если это делало кого-то из его близких чуть счастливее. Его жена – суровая на первый взгляд, смягчается чересчур быстро и жалеет о нерастраченной любви, даже несмотря на резкую перемену принципов в лучшую сторону. Лизель получилась достаточно трогательной, но до конца в её слова «я ненавижу Гитлера» я поверить не смогла.

Визуальная картина происходящего, в частности локации для съёмок, мне понравились.

06 июня 2016 | 16:31
  • тип рецензии:

Замечательный фильм. Самое главное, что он подходит для просмотра не только взрослым, но и детям. Ненужно прикладывать усилий чтобы понять этот фильм, потому что он очень точно и просто передаёт те эмоции которые испытывали тогда люди, как вели себя дети, и как ужасно и беспощадно было то время.

Волшебная истории одной маленькой девочки заставляет задуматься о том, что ценим и чем дорожим мы. Удивительная сила духа и борьбы девочки очень вдохновляет.

Очень интересный сюжет, никогда так не снимали военное время, обычно снимают армию, саму войну, а тут показано как с этим справлялись обычные люди. Большой плюс в том, что мы можем увидеть это с немецкой стороны.

В 2 часа конечно тяжело уложить все, а если снимать дольше, то тяжело смотреть и не получиться прожить фильм на одном дыхании. А так все основное передали и впечатление необыкновенное.

06 июня 2016 | 00:58
  • тип рецензии:

Почему-то именно «Воровка книг» смогла убедить меня в этом распространённом, однако далеко не стереотипном мнении, что книги намного лучше своих экранизаций. Возможно, потому что книгу я прочувствовала как никогда раньше с другими книгами не бывало и ожидала примерно такого же от фильма – той же атмосферы, такого же духа, таких же эмоций.

Однако этого не случилось, но в то же время фильм впечатлил по-своему. Думаю, я бы оценила его выше, не читай я книгу. Фильм снят как-то поверхностно и бегло, но у него есть свои положительные и отрицательные моменты.

В первую очередь из неудовлетворенного: выкинутая половина содержания книги, которая как раз-таки и подкосила следующий ключевой и немаловажный аспект в сюжете – она же приводит ко второму напрягшему моменту – отношения Лизель и Руди, которые в картине выглядят какими-то неблизкими и неглубокими, как в книге. Этих двоих связывает многое – воровство в огородах и доме бургомистра, футбол летом, умение постоять друг за друга – но в фильме этого нет, оттого и создается ощущение, что и не такие-то они и лучшие друзья. Из второго выходит третье – не раскрыт полностью самый обаятельный герой книги Руди Штайнер. В книге он – наряду с Лизель основной герой, яркий и самобытный, непосредственный и симпатичный. Но в фильме убраны те сцены, которые раскрывают многие стороны его характера – потому в фильме он просто мелькает своими светлыми волосами.

По героям. Лизель выглядит старше своих лет, заявленных в книге и – но это уже претензии к актрисе – выглядит неестественно в некоторых сценах, недостаточно эмоциональной, какой-то слишком витающей. Где-то Софи Нелисс играет замечательно, а где-то откровенно пасует, недобирая в эмоциональном плане, проигрывая на фоне других актёров, а именно более опытных Джеффри Раша и Эмили Уотсон и обаятельного Нико Лирша. Однако в паре с Беном Шнетцером она раскрывается и кажется искренней и настоящий. Именно эти моменты в фильме самые трогательные, красивые и пронизывающие.

Нико Лирш – тот самый Руди и дело не только в угаданном цвете волос. Непосредственный, открытый, обаятельный. Перефразируя Ангела Смерти в книге, он не заслуживал так мало места в фильме. Однако последняя сцена, добавленная режиссёрами, компенсирует в какой-то части этот недостаток – замечательно играет на чувствах, добавляет трагизма, раскрывает персонажа – но всё равно этого недостаточно. У актёра огромный потенциал, герой просто находка – ну как же можно это урезать?..

Зато в фильме для меня стала более заметной линия Лизель и Макса, которая при прочтении прошла менее запоминающейся, чем линия Лизель и Руди, хотя она является важной и решающей для Лизель. Возможно, во многом благодаря тому, как Бен Шнетцер раскрыл своего героя – у него было больше на это времени и возможности. Этот дуэт так мне понравился, что я прониклась ими сильнее и больше, чем в книге. Макс невероятно искренний и душевный – так, что это передается с экрана в душу.

Что же о звёздах фильма – Джеффри Раше и Эмили Уотсон – то здесь немножко разочаровали. Эмили Уотсон до этого приходилось видеть исключительно в ролях именно таких матерей в тяжелом положении – в «Боевом коне» и «Прахе Анджелы», но если там она вписывалась и входила в образ, то для Розы Хуберман ей не хватило побольше такой «хорошей» злобы, которая была в книге. Джеффри Раш стал открытием – но следовало бы подобрать актёра чуть моложе, так он больше похож на дедушку Лизель, нежели папу. И ещё: их сюжетная линия была также обрезана, как линия Руди и Лизель.

Зрелищности в фильме нет, как уже замечали все другие рецензенты. Но зрелищность здесь своеобразная – необязательно это должен быть экшн, кровь и взрывы – но парад евреев мог бы выглядеть более устрашающим, быт того времени показан подробнее, а вот кадрам Хрустальной ночи как раз не хватило того самого экшна, она совсем не похожа на погром, а больше на какую-то ленивую акцию.

Как экранизация фильм провалился – но как самостоятельный фильм он мог бы пройти.

7 из 10

31 мая 2016 | 21:12
  • тип рецензии:

Начнем с того, что историю о книжном воришке нам рассказывает не кто-нибудь, а Смерть.

'У меня нет ни косы, ни серпа.
Черный плащ с капюшоном я ношу, лишь когда холодно.
И этих черт лица, напоминающих череп, которые, похоже, вам так нравится цеплять на меня издалека, у меня тоже нет.
Хотите знать, как я выгляжу на самом деле?
Я вам помогу.
Найдите себе зеркало, а я пока продолжу.'


И от этого становится уже интересно. Снежный пейзаж, мчится поезд, с которого и начинается эта история. В этом поезде произошла трагедия, на руках у матери умирает мальчик и Смерть приходит, чтоб унести его 'маленькую душу'.

'Вот маленький факт. Когда-нибудь вы умрете.'

Тогда он и заинтересовался маленькой Лизель (Софи Нелисс). Начиная с того момента, как она на кладбище подобрала свою первую книгу, еще не умея читать, и до того момента, когда Смерть закончит свое повествование мы будем жить и переживать вместе с юной Лизель. Это история в общем о жизни немецких граждан во время начала нацистского режима. Мама была вынужена отдать своих детей в приемную семью, так как отца уличили в коммунизме. Но так как сын умер в поезде, до своих новых родителей доехала только Лизель. И тут мы знакомимся с удивительными людьми, Гансом (Джеффри Раш) и Розой Хуберман (Эмили Уотсон).

'Мир за окном машины походил на стеклянный шар со снегом, а на небесной улице мужчина, в чей душе звучала гармоника, и женщина, закутанная в грозовую тучу, ждали новую дочку...'

Лизель повезло с приемными родителями, она их полюбила всей душой, хоть и продолжала часто вспоминать маму и брата. Ей много пришлось испытать за свою пока еще небольшую жизнь. Горечь потерь, разлуки с любимыми людьми, она была свидетелем страшных событий начинающейся войны, 'хрустальной ночи', и в то же время огромное количество светлых моментов было в ее жизни. Знакомство с новыми людьми, которые сыграли в ее жизни большую роль. А книги стали для нее волшебством, отдушиной и целым миром.

Да, книга конечно мне понравилась больше, ничего тут не поделаешь. Фильм не может передать всю красоту и необычность языка Маркуса Зузака, но все же я смотрела с удовольствием. Во первых сама атмосфера удивительная. Весь фильм снят в одной цветовой гамме, нежно-голубой цвет, так приятно сочетающийся с глазами главной героини. Лишь флаги со свастикой 'кричали' красным. А в остальном удивительный оттенок вечерней дымки. Да и увидев в актерском составе Джеффри Раша и Эмили Уотсон я сразу поняла, что фильм хорош. Мне понравилось, что этот фильм все же не о войне. Нет, он вроде как о войне, но в то же время и нет. Акцент сделан на личностные переживания героев. Все в фильме крутиться вокруг Лизель. Повторюсь, что даже цветовая гамма подстать ее глазам. Жаль только, что так мало в фильме персонажа Смерти, даже почти и нет. Тут можно было бы развернуться. И все же мне очень понравилась эта грустная и удивительная история, которая произошла в несуществующем городе, на фоне разгорающейся войны с девочкой, которая любила книги.

9 из 10

19 февраля 2016 | 19:10
  • тип рецензии:

Многие слышали о фильме 'Воровка книг' и могли не смотреть его, но я с уверенностью могу сказать - это того стоит.

Независимо от того, какой вы человек и любите ли вы грустные фильмы, вы все же должны посмотреть эту киноленту.

Действие происходит во времена предшествующие Мировой войне. Сюжет повествует о девятилетней Лизель, которая приезжает в новую семью. Ее мать была комуннисткой и потому, девочке для безопасности пришлось жить в новой семье. Брат ее умирает в дороге и она остается одна, рядом с новыми опекунами. Мать - словно грозовая туча, которая не предвещает ничего хорошего, ну а отец - добродушный человек, который любит новообретенную дочь и во всем ей помогает. Также она знакомится с замечательным мальчиком Руди и, хоть Лизель не замечает, тот начинает испытывать симпатию по отношению к девочке.

Девочка мечтает научиться читать и вскоре у нее это получается. Не успевает она как следует устроиться в доме, к ним заявляется неизвестный с просьбой помощи и отец Лизель - Ханс, впускает его...

Фильм не то что бы может похвастаться прекрасной актерской игрой, ведь главные герои - дети, но 'Воровка книг' не может оставить вас равнодушным и поможет переосмыслить многое. Не обязательно вам быть фанатом актеров, которые весьма известны прошу заметить, чтобы влюбиться в этот фильм и смотреть его с полным пониманием происходящего...

Искренне ваша,

Леди Индиго

03 февраля 2016 | 15:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: